Задержки речевого развития лечение: Лечение Задержки Речевого Развития в Санкт-Петербурге

Содержание

Лечение Задержки Речевого Развития в Санкт-Петербурге

Диагностика и лечение Задержки Речевого Развития в Клинике ИМЧ РАН

При задержке речевого развития (ЗРР) ребенок использует недостаточный для своего возраста уровень речевых навыков. Речь является одной из ключевых составляющих нервно-психического и когнитивного развития ребенка. Отставание в формировании речи в первые несколько лет жизни может отразиться на последующих этапах ее развития.

Нарушения речевого развития могут проявляться как:

  • Задержка формирования самостоятельной речи, когда речь длительное время не развивается либо остается на уровне отдельных звуков и слов.
  • Задержка формирования и расширения активного словаря. Проявляется в виде снижения количества употребляемых слов или укорочения фраз, однообразных и упрощенных ответов.
  • Задержка формирования или нарушения артикуляции, когда речь долгое время может быть не понятна окружающим, или понятна только близкому окружению ребенка.

Задержка формирования диалоговой речи также считается отклонением в развитии. Например:

  • Спонтанная речь может полностью отсутствовать, либо формироваться с задержкой. Попытки компенсировать недостаток речи с помощью жестикуляции и мимики могут также отсутствовать или быть крайне скудными по своему разнообразию.
  • В части случаев может отмечаться разрыв между пониманием обращенной речи и произносимой речью на бытовом или общеупотребительном уровне, когда ребенок отвечает невпопад даже на простые вопросы для своего возраста.
  • У части детей речь формально может присутствовать и быть достаточно понятной и правильной, но отмечается относительная неспособность к диалогу. Речь слабо направлена на общение, часто вне связи с происходящим, повторяющаяся, стереотипная, с наличием эхолалий или целых фраз-штампов, заученных текстов (например, из мультиков или фильмов).

Диагностика Задержки Речевого Развития

Понятие «нормальное речевое развитие» имеет достаточно широкие границы.

Поэтому выявление нарушений в формировании речи лучше доверить специалистам в этой области, которые смогут достоверно оценить все индивидуальные особенности развития ребенка в каждом конкретном случае.

В первые годы жизни ребенка, отклонения в развитии речи имеют лучшие перспективы для коррекции, соответственно диагностировать нарушения речи и ее причины необходимо как можно раньше. Для этого может потребоваться детальное обследование у специалистов разного профиля.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

  • Невролог. Обследование у невролога включает: сбор жалоб, изучение истории развития ребенка, его психомоторных и речевых функций, оценку коммуникативных навыков, состояние речевого аппарата, общее состояние слуховых и зрительных реакций, изучение заключений специалистов, оценку неврологического статуса. Также невролог устанавливает предварительный или окончательный диагноз, индивидуально рекомендует проведение необходимых диагностических исследований и лечебных мероприятий, помогает в подборе реабилитационных программ.

    Отоларинголог, сурдолг (исключение нейросенсорной тугоухости, хронического отита).

    Логопед. Оценивает полноту формирования речи и состояние речевого аппарата в процессе развития ребенка, а также на текущий момент.

    Психолог. Проводит диагностику не только речи, он также оценивает общее психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста с использованием шкал и тестов.

    Психиатр. Обследование у этого специалиста является особенно важным при диагностике аутизма, мутизма, умственной отсталости и других психических расстройств детского возраста, протекающих с дисфункциями речи.

    Гастроэнтеролог, эндокринолог (исключение алиментарных или гормональных дисфункций, которые могут проявляться в виде задержки психомоторного и речевого развития).

    Генетик. Использование комплексных генетических исследований, с учетом клинических проявлений у ребенка, может помочь в выявлении этиологии речевого и психического отставания.

    Необходимо учитывать, что задержки речи у детей могут протекать по-разному, и в ряде случаев для точной дифференциальной диагностики необходимо динамическое наблюдение ребенка.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

  • Стандартная электроэнцефалография (ЭЭГ) с применением функциональных проб и методов математического анализа ЭЭГ. Исследование позволяет оценить биоэлектрическую активность головного мозга, его функциональную активность, выявить очаговую, пароксизмальную и эпилептиформную патологическую активность, а также судить о зрелости формирования основных ритмов ЭЭГ.

    Видео ЭЭГ-мониторинг сна. У детей с задержками речи, данный метод используют для более детального изучения эпилептиформной активности или при подозрении на наличие судорожных приступов.

    Ультразвуковое исследование мозга (нейросонография, УЗИ мозга). Абсолютно безопасный, безболезненный метод исследования, который не требует подготовки и не имеет противопоказаний. Метод позволяет получать двухмерное изображение структуры мозга и оценить наличие возможной патологии тканей. Ввиду индивидуальных особенностей (плотность костей черепа) исследование может быть проведено не у всех пациентов.

    Дуплексное, триплексное сканирование сосудов головы и шеи.

    Безопасная и безболезненная диагностическая процедура для выявления различных патологий сосудистой системы мозга. Дуплексное сканирование дает возможность хорошо рассмотреть сосуды и прилегающие к ним ткани «в разрезе» (двухмерное изображение). В ходе диагностики можно определить степень сужения или деформации сосудов. Триплексное сканирование сосудов (трехмерное изображение), позволяет увидеть движение кровотока (используется совместно с дуплексным сканированием).

    Компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга. Информативные методы с высокой степенью визуализации, которые позволяют получить двухмерные изображения тканей, а для некоторых структур трехмерные изображения. Используются для более детального выявления аномалий развития структур мозга и сосудов, повреждения коры или проводящих путей, наличия кист и гидроцефалии. В зависимости от цели, врачом назначается один из методов исследования, который может проводиться с использованием контраста, или без него. Для проведения КТ или МРТ диагностики возможны противопоказания, а у маленьких детей часто требуется сопровождение анестезиолога.

    Для уточнения диагноза также могут быть использованы методы оценки проведения нервных импульсов в различных структурах, участвующих в обработке восприятия и воспроизведения речи (вызванные потенциалы, электродиагностика с определением функциональных свойств нервов и мышц, электронейромиография и т.п.).

Лечение Задержки Речевого Развития

Специалистам давно известно, что коррекция речевых нарушений наиболее эффективна в период активного становления речевой функции (2–5 лет). При организации помощи детям с ЗРР приоритетным является раннее выявление нарушений речи и индивидуальный подбор тактики ведения пациента.

Одним детям для успешного преодоления задержки будет достаточно только логопедической и небольшой психолого-педагогической коррекции. Другим, для коррекции речевых нарушений, требуются совместные усилия нескольких специалистов и комплексность воздействия. При этом принятие решения о необходимости проведения диагностических и лечебных мероприятий, должно осуществляться только индивидуально.

МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ

На фоне развивающих занятий, детям с ЗРР может потребоваться медикаментозная поддержка. Назначает препараты только врач. Предпочтительным является прием в виде курсов витаминно-минеральных комплексов, растительных, ноотропных, нейропротекторных препаратов, а также препаратов обладающих метаболической, антиоксидантной, антигипоксантной активностью, и корректоров поведения (при необходимости), которые заметно улучшают результаты логопедической и коррекционной работы. Целесообразность медикаментозного сопровождения решается индивидуально в каждом конкретном случае.

НЕМЕДИКАМЕНТОЗНА ТЕРАПИЯ

Обычно включает два крупных блока: педагогический и блок методик с использованием специализированного оборудования.

Педагогический:

  • занятия с логопедом, артикуляционная гимнастика, логопедический массаж;
  • занятия с логопедом-дефектологом проводятся в тех случаях, когда ребенок недостаточно понимает речь, или имеет отставание в интеллектуальной сфере.

Методики с использованием специализированного оборудования, например:

  • транскраниальная микрополяризация (ТКМП),
  • транскраниальная магнитолазеротерапия (ТМЛ-терапия),
  • биоакустическая коррекция (БАК),
  • лекарственный электрофорез и многие другие методы физиотерапевтического воздействия, а также нейростимуляции.

Дополнительно могут быть применены различные методы мануальной и остеопатической поддержки ребенка.

КОМПЛЕКСНАЯ ТЕРАПИЯ

Не всегда проявления задержки речевого развития могут быть полностью преодолены в короткие сроки, особенно у детей с выраженными нарушениями. Таким детям может быть показана комплексная терапия и реабилитация. В этом случае родителям необходимо настроиться на планомерную, пошаговую работу, а врачу-неврологу установить оптимальный порядок и безопасный режим проведения всех процедур, чтобы не допустить перегрузки нервной системы маленького пациента. При этом весь комплекс мер необходимо планировать и подбирать индивидуально.

  • Главная
  • Об Институте
  • Наука
  • Образование
  • Клиника
    • Телемедицина
    • Подача Документов
    • Правила госпитализации
    • Электроэнцефалография
    • Электронейромиография
    • Исследование вызванных потенциалов
    • Транскраниальная магнитная стимуляция
    • УЗИ сосудов БЦА
    • Плазмаферез
    • Прием Дерматолога
    • УЗИ внутренних органов
    • УЗИ сосудов брюшной полости
    • УЗИ сосудов конечностей
    • Нейросонография
    • Допплерография
    • Эхокардиография
    • Эхоэнцефалография
    • Электрокардиография
    • Суточное Мониторирование ЭКГ — Холтер-монитор
    • Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)
    • Кардиореспираторное мониторирование
    • МРТ
    • ПЭТ-КТ
    • ОМС
    • ДМС
    • Подразделения
    • Пациентам
    • Платные Услуги
    • Специалисты
    • Виды Помощи
    • Заболевания
      • Лечение Паралитического Косоглазия
      • Лечение Невритов Зрительного Нерва
      • Лечение Атрофии Зрительного Нерва
      • Лечение Диабетической Ретинопатии
      • Лечение Катаракты
      • Лечение Ишемической Нейропатии
      • Лечение Глаукомы
      • Лечение Шизофрении
      • Лечение Депрессии
      • Лечение Неврозов
      • Лечение Себорейного Дерматита
      • Лечение Нейродермита
      • Лечение Базалиомы
      • Лечение опоясывающего лишая
      • Лечение Эпилепсии
      • Лечение Гиперактивности
      • Лечение Диплопии
      • Лечение Болезни Паркинсона
      • Лечение Задержки Речевого Развития
        • Нормы Речевого Развития
      • Дефицит Внимания и Гиперактивности у Детей
      • Лечение Эссенциального Тремора
      • Лечение Дистонии
      • Лечение Головных Болей
      • Лечение Мигрени
    • Стационар
    • Отзывы о Клинике
    • Первичная Запись
    • Хемоденервация
    • Интравитреальные инъекции
    • Видео-ЭЭГ Мониторинг
    • Транскраниальная Магнитолазеротерапия
    • Комплексная диагностика задержки речи и психических функций у детей
    • Восстановительный Массаж
    • Интраоперационный Нейрофизиологический Мониторинг
  • Сотрудники
  • Контакты
  • Режим Работы
  • Карта Сайта
  • Новости

Запомнить меня

Ваша заявка принята

Ваша заявка будет обработана в рабочие часы с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00.
Оператор регистратуры позвонит вам в рабочее время
с номера: 8 812 670-76-75.

Нажимая кнопку «перезвонить мне», я подтверждаю, что согласен
с условиями политики обработки персональных данных

Лечение задержки речевого развития в клинике «Династия»

ЛЕЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение задержки речевого развития у детей в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение задержки речевого развития у детей в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение задержки речевого развития у детей в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

 Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастных норм в формировании речи. Чаще всего определяется у детей раннего возраста (около 2 лет).

Для того чтобы выявить симптомы задержки речевого развития у детей, нужно понимать нормы развития речи в определённых возрастах.

  1. С 4 месячного возраста ребёнок должен реагировать на взрослых, улыбаться, гулить, плакать.
  2. С 9 месячного возраста появляются простые буквенные сочетания (ба-ба,на-на и т.п.).
  3. С 12 месячного возраста ребёнок узнает название предметов на слух, реагирует на имена близких.
  4. В 1,5 -2 года начинается формирование простых словосочетаний,ребёнок способен выполнить определённое задание, например,принести мяч.
  5. В 3-4 года формируется правильное произношение слов, умение составить предложение.

Симптомы зрр у детей

Родителям стоит обратить внимание на то, что если к 2 годам у ребёнка:

  • словарный запас менее 20 слов
  • невнятное произношение
  • не понимает и не отвечает на простые вопросы
  • не называет челнов семьи
  • не называет простые предметы

Это признаки отклонения от норм и повод обратиться к специалистам.

Задержка речевого развития – заболевание, возникновение которого может провоцировать целый ряд факторов: травмы при родах, физические травмы, повышенное внутричерепное давление, патологии внутриутробного развития, психологические расстройства, нарушение слуха, недостаточная концентрация слухового внимания, неразвитые мускулы рта и слабый мышечный тонус лица.

Диагностика зрр

Для определения причины заболевания необходима консультация педиатра, отоларинголога (для исключения тугоухости, аденоидов и хронического отита у ребенка), логопеда. Для врача является необходимой информация о течении беременности, родов, заболеваниях ребёнка.

Для оценки работы головного мозга применяются методы: ЭхоЭГ,ЭЭГ,МРТ.

Лечение зрр

Только основываясь на результатах комплексного обследования, врач может составить грамотный план лечения. Терапия ЗРР(в СПб)может включать:

  • Медикаментозную терапию (препараты способствующие восстановлению речи за счёт активации нервных клеток мозга).
  • Физиотерапию (магнитотерапия, электрорефлексотерапия)
  • Логопедический массаж (упражнения для мелкой моторики и на развития мышц лица)
  • Работу с дефектологом (занятия по устранению вторичных нарушений, развитие мышц лица)

Безусловно, для достижения скорейшего эффекта родители так же должны участвовать в процессе лечения задержки речевого развития и систематически заниматься с ребёнком дома, поощрять и хвалить его. 

Отсутствие лечения ЗРР у детей приводит негативным последствиям, которые в первую очередь отразятся на психическом состоянии ребёнка.

В нашей клинике Вы можете пройти обследование у логопеда, а также, при необходимости, врачей других направлений, которые помогут при  лечении задержки речевого развития у ребёнка.

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Детские специалисты

Консультирует онлайн

Третьякова Елена Александровна

Логопед, дефектолог, фонопед

Федотова Оксана Игоревна

Логопед, дефектолог

Стоимость лечения задержки речевого развития у детей:

Наименование услуг  Цена в рублях
Санкт-Петербург Всеволожск
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1700
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1700
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 2000
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 8500 8075
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 10000 9500
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 17000 15300
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 20000 18000

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Фамилия Имя Отчество*

Телефон*

Дата рождения

Выберите специализацию не знаюакушер-гинеколог, гинеколог-эндокринологаллергологгастроэнтерологгематологгепатологдерматологиммунологинфекционисткардиологлогопедЛОР (отоларинголог)маммологмануальный терапевтмассажистнаркологневролог (невропатолог)нейрофизиологостеопатофтальмолог (окулист)педиатрпсихиатрпсихологпсихотерапевтпульмонологревматологстоматологтерапевттравматолог-ортопедтрихологУЗИурологФГДСфлебологхирургэндокринологЭНМГэпилептологЭЭГ

Я согласен с условиями обработки
персональных данных

+7 (812) 407-20-75

Задержка развития речи или языка (для родителей)

Как и в случае с другими навыками и вехами, возраст, в котором дети изучают язык и начинают говорить, может варьироваться. Немного знаний о развитии речи и языка может помочь родителям понять, есть ли повод для беспокойства.

Чем отличаются речь и язык?

  • Речь является вербальным выражением языка и включает в себя артикуляцию (то, как мы образуем звуки и слова).
  • Язык дает и получает информацию. Это понимание и понимание через общение — вербальное, невербальное и письменное.

Что такое задержки речи или языка?

Речевые и языковые проблемы различаются, но часто пересекаются. Например:

  • Ребенок с задержкой речи может хорошо произносить слова, но может складывать только два слова.
  • Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять.

Каковы признаки задержки речи или языка?

Ребенок, который не реагирует на звук или издает звуки, должен быть немедленно осмотрен врачом. Но часто родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь вехи речи или языка, или есть проблема.

Вот на что стоит обратить внимание. Позвоните своему врачу, если ваш ребенок:

  • к 12 месяцам: не использует жесты, например, указывает или машет рукой на прощание
  • к 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации
  • к 18 месяцам: с трудом имитирует звуки
  • плохо понимает простые словесные просьбы
  • к 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно
  • к 2 годам: постоянно произносит только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем необходимо
  • к 2 годам: не может следовать простым указаниям
  • к 2 годам: имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)

Также позвоните врачу, если речь вашего ребенка труднее понять, чем ожидается для его возраста:

  • Родители и лица, осуществляющие постоянный уход, должны понимать около 50 % речи ребенка в возрасте 2 лет и 75 % в возрасте 3 лет.
  • К 4 годам ребенка в основном должны понимать даже люди, которые его не знают.

Что вызывает задержку речи или языка?

Задержка речи может быть вызвана:

  • нарушениями полости рта, такими как проблемы с языком или небом (небом)
  • короткая уздечка (складка под языком), которая может ограничивать движения языка

Многие дети с задержкой речи имеют проблемы с орально-моторной функцией. Это происходит, когда есть проблемы в областях мозга, отвечающих за речь. Это затрудняет координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков речи. У этих детей также могут быть другие орально-моторные проблемы, например проблемы с кормлением.

Проблемы со слухом также могут повлиять на речь. Таким образом, отоларинголог должен проверить слух ребенка всякий раз, когда возникает проблема с речью. У детей с проблемами слуха могут возникнуть проблемы с речью, пониманием, имитацией и использованием языка.

Ушные инфекции , особенно хронические инфекции, могут повлиять на слух. Но пока есть нормальный слух на одно ухо, речь и язык будут развиваться нормально.

Как диагностируются задержки речи или языка?

Если у вашего ребенка могут возникнуть проблемы, важно немедленно обратиться к логопеду. Вы можете найти логопеда самостоятельно или попросить своего лечащего врача направить вас к нему.

SLP (или логопед) проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка. Патолог проведет стандартизированные тесты и определит основные этапы развития речи и языка.

SLP также проверит:

  • то, что ваш ребенок понимает (так называемый рецептивный язык)
  • то, что ваш ребенок может сказать (так называемый экспрессивный язык)
  • развитие звука и четкость речи
  • орально-моторный статус вашего ребенка (как рот, язык, небо и т. д. работают вместе для речи, а также для еды и глотания)

По результатам обследования логопед может порекомендовать вашему ребенку логопед .

Как помогает логопед?

Логопед будет работать с вашим ребенком над улучшением речевых и языковых навыков и покажет вам, что делать дома, чтобы помочь вашему ребенку.

Чем могут помочь родители?

Родители играют важную роль в оказании помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком.

Вот несколько способов стимулировать развитие речи дома:

  • Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте, поощряйте имитацию звуков и жестов.
  • Прочтите ребенку. Начинайте читать, когда ваш ребенок еще ребенок. Поищите подходящие по возрасту мягкие или картонные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
  • Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, разговаривайте в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда готовите еду или убираете комнату, и указывайте на предметы в доме. Будьте проще, но избегайте «сюсюканья».

Наилучшим подходом является раннее распознавание и лечение задержки речи и языка. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.

Проверил: Julia K. Hartnett, MS, CCC-SLP

Дата проверки: март 2022 г.

Проверка слуха (для родителей) — Nemours KidsHealth звуки. Это может произойти при наличии проблем с:

  • одной или несколькими частями ушей
  • нервы, передающие звуковые сигналы от ушей к мозгу
  • часть мозга, которая воспринимает эти сигналы

Даже небольшая потеря слуха у детей может вызвать проблемы с речью, языком, обучением и социальными навыками. Вот почему так важно проверять слух вашего ребенка при рождении и регулярно проверять его.

Когда следует проверять слух?

Лучше всего выявить проблемы со слухом на ранней стадии, потому что лечение будет более успешным, если оно будет начато до того, как ребенку исполнится 6 месяцев. Вот почему каждый новорожденный проходит проверку слуха перед выпиской из больницы.

Если ваш ребенок не прошел обследование перед выпиской домой или родился дома или в родильном доме, проверьте его слух в течение первых 3 недель жизни. Непрохождение проверки слуха не означает, что у ребенка потеря слуха, но это означает, что ребенок должен пройти повторное обследование в течение 3 месяцев. Если обнаружена потеря слуха, лечение следует начинать немедленно.

Дети должны продолжать проходить регулярные проверки слуха. Проверка слуха обычно проводится по телефону:

  • для детей 4, 5, 6, 8 и 10 лет
  • предподростковый возраст
  • подростковые годы

Врач также проверит слух в любое другое время, когда возникнет проблема. Сообщите врачу вашего ребенка, если вас беспокоит проблема со слухом.

Как проверяется слух?

Слух проверяет специалист по слуховым аппаратам, вызываемый аудиолог (od-ee-OL-uh-jist). Тип теста, который они проводят, зависит от возраста, развития и здоровья ребенка.

Многие дети проходят поведенческие тесты на слух. Эти тесты проверяют реакцию ребенка на такие звуки, как калиброванная речь (речь, воспроизводимая с определенной громкостью и интенсивностью) и чистые тона. Чистый тон — это звук с очень специфической высотой (частотой), как нота на клавиатуре.

Во время теста аудиологи наблюдают за поведенческой реакцией ребенка на звук. Младенцы или малыши могут двигать глазами или поворачивать голову. Дети постарше могут двигать фигурку в ответ на звук, а школьник может поднять руку. Дети также могут реагировать на речь такими действиями, как выбор картинки или тихое повторение слов.

Можно провести другие тесты для проверки слуха, если ребенок слишком мал или не может сотрудничать с поведенческим тестом. Эти тесты показывают, насколько хорошо работают ухо, нервы и мозг.

Другие тесты для проверки ушей и слуха

Тимпанометрия

Тимпанометрия (tim-peh-NOM-eh-tree) показывает, насколько хорошо движется барабанная перепонка, и может помочь выявить проблемы со средним ухом, такие как жидкость за барабанной перепонкой или перфорация барабанной перепонки .

Во время этого теста аудиолог вводит в ухо ребенка датчик тимпанометра (tim-peh-NOM-eh-tur) с маленьким резиновым наконечником. Он посылает мягкий звук и струйку воздуха в слуховой проход. Результаты теста отображаются на графике, называемом тимпанограммой. Форма графика показывает, как движется барабанная перепонка.

Тест рефлекса мышц среднего уха (MEMR)

Крошечная мышца внутри уха напрягается, когда мы слышим громкий шум. Это называется рефлексом мышц среднего уха (MEMR). Этот рефлекс помогает защитить ухо от громких звуков, которые могут повредить слух. Врачи могут многое сказать о слухе ребенка, исходя из того, насколько хорошо работает этот рефлекс.

Для теста MEMR аудиолог вводит мягкий резиновый наконечник тимпанометра в слуховой проход ребенка. Зонд издает серию громких звуков. Аппарат записывает, насколько хорошо рефлекс мышц среднего уха реагирует на звуки.

Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR)

Тест слуховой реакции ствола мозга (или ABR) может определить, насколько хорошо работает слуховой нерв. Это слуховой нерв, который идет от уха к мозгу.

Во время теста аудиолог помещает крошечные наушники в слуховые проходы ребенка и мягкие электроды (маленькие сенсорные наклейки) за ушами и на лбу. Звуки щелчков и тональные сигналы передаются через наушники. Электроды измеряют реакцию слухового нерва и мозга на эти звуки.

Больницы используют ABR для проверки слуха новорожденных. Ребенку, не прошедшему этот скрининг, потребуется полная оценка слуха.

Тест слуховой реакции в устойчивом состоянии (ASSR)

Аудиологи иногда проводят тест ASSR с ABR (а не вместо него), чтобы лучше понять уровень потери слуха. Младенец обычно спит или получает лекарство, чтобы помочь ему уснуть для этого теста.

Во время теста звук проходит в слуховые проходы, и компьютер улавливает реакцию мозга на звук.

Тест центрального слухового вызванного потенциала (CAEP)

Тест CAEP позволяет аудиологу увидеть, работают ли слуховые пути от ствола мозга к слуховой части мозга (слуховой коре) должным образом.

В этом тесте также используются крошечные наушники и маленькие электроды (сенсорные наклейки), которые помещаются за ушами и на лоб. Наушники издают щелкающие звуки и гудки разной тональности. Электроды измеряют реакцию слухового нерва и мозга на звуки.

Тест на отоакустическую эмиссию (ОАЭ)

Ухо улавливает звуки из окружающей среды и превращает их в сообщения, понятные мозгу. Но иногда эти сообщения не проходят или перепутаны. Когда это происходит, врачи проверяют, правильно ли работает улитка (которая создает сообщения). Они используют тест ОАЭ.

Во время теста аудиолог осторожно вставляет мягкие наушники в каждый слуховой проход. У них маленькие гибкие наконечники из пеноматериала. Наушники издают высокие и низкие звуки разной высоты. Затем машина записывает реакцию наружных волосковых клеток улитки.

Больницы используют ОАЭ для скрининга слуха новорожденных. Ребенку, не прошедшему этот скрининг, потребуется полная оценка слуха.

Что еще я должен знать?

Если у вашего ребенка диагностированы проблемы со слухом, аудиолог будет тесно сотрудничать с врачами, логопедами и педагогами, чтобы составить план лечения для вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *