Когда новорожденному давать игрушки: В каком возрасте, какие игрушки нужно покупать ребенку?

Содержание

С какого возраста давать ребёнку погремушку

Дети, у всех без исключения родителей, в первую очередь ассоциируются с игрушками. Проходит несколько недель, и родители начинают понимать, что более простого и эффективного способа, чем успокоить малыша погремушкой просто не существует. Но, большое их разнообразие на полках магазина приводит в замешательство.

С какого возраста можно погремушки, и существует ли между ними принципиальная разница. Главные вопросы, которыми озадачивает себя молодая мама или отец. Об этом мы и хотим поговорить в этой статье. Как правильно выбрать эту простую, но очень важную в развитии малыша вещь. Как часто её необходимо менять, и какие возрастные ограничения существуют

С первых дней жизни

Для самых маленьких непосед, которые только начали видеть этот мир своими ещё неуверенными в фокусе глазами, погремушки обязаны быть максимально яркими, но однотонными. Материал производства тоже не имеет значения. Дерево или пластик подойдут одинаково хорошо. Главное, чтобы она имела достаточно цепкую ручку.

Погремушки с какого возраста рекомендуют педиатры? Специалисты по детям никаких ограничений не прописывают, единственное, не рекомендуют давать их в руки без присмотра. Пусть погремушка будет в виде специальной гирлянды на прочной резинке. Чтобы малыш мог дотянуться до неё ручками, но при этом сорвать и получить травм не сможет.

Важно: если даёте погремушку в руки, это должна быть максимально лёгкая модель, не способная ни при каких условиях навредить малышу. Иначе, у него появится психологическая связь игрушек с болью.

Первые три месяца жизни

В арсенале малыша уже должно быть несколько штук разнообразных погремушек. Они потребуются для того, чтобы формировать звуковой и зрительный контакт. А также научить хватать её за специальную ручку. Положите карапуза на животик, и погремите в воздухе недалеко от него. Пусть он определит, с какой стороны звук доносится отчётливее.

Переверните на спинку, и покажите перед ним игрушку. Он гарантировано проявит радость при виде разноцветной пластиковой или деревянной модели, которая издаёт такие приятные для него звуки. С какого возраста дают погремушки ребенку в руки? Как раз с третьего месяца жизни.

Протяните игру, но так, чтобы он мог самостоятельно дотянуться и ухватится за ручку. Такая игра приведёт его в настоящий восторг. Помните, что в самом начале он не сможет долго удерживать её в руках, по этому тренировки необходимо проводит регулярно, чтобы развивать необходимые навыки.

Пол года жизни

С какого возраста нужны погремушки в виде гирлянды? С 6 месячного, когда малыш уже научился немного пользоваться ручками, и может более-менее точно определять расстояния зрением. Обязательно натяните такую гирлянду из ярких и разнообразных по размерам шариков и овалов в колясочке и в постельке. Малыш самостоятельно будет проявлять к ним интерес, и перебирать пальчиками. Это гарантирует следующий эффект от игр:

  • развитие мелкой моторики;
  • формирование зрения и фокусировки на объектах;
  • распознавание цветов и форм;
  • просто возможность успокоиться и перестать беспокоится;
  • игрушка всегда будет с ним рядом.

Мнение эксперта: Не стоит отказываться от покупки этой игрушки только потому, что она вам кажется совершенно бесполезной. Для маленького человека это целый мир звуков, красок и форм, с которым он очень хочет познакомиться. Погремушка формирует первые психологические и физиологические навыки, и гарантирует своевременное развитие всех органов чувств.

Теперь вы точно знаете, зачем нужны погремушки для новорожденных, с какого возраста их можно давать, и когда менять на более совершенные модели.

что может и чего не может ребенок до года

Возраст

Что может

Что должен

Рекомендации

0-1   месяц

Сильны рефлексы, первые две недели  движения неосознанны, не может сфокусировать взгляд на предметах, не различает цветов.

Окружающий мир воспринимается как свет-тень

— Успокаиваться, слыша знакомый голос

— Следить за движением лица, игрушки (находящейся на расстоянии 15-20 см от его лица)

— Поворачивать голову на звук (редко)

— Улыбаться в ответ на голос родителей (редко)

— Щуриться на яркий свет

— Фокусировать, задерживать взгляд на крупных предметах – лицо, яркая игрушка, черно-белая картинка (в конце первого месяца)

— Реагировать на звук

— Реагировать на резкие запахи (морщиться, отворачиваться)

— Улыбаться во сне, после еды

— Разговаривать с ребенком

— Вешать над кроваткой (или ставить вдоль стенок) черно-белые картинки на расстоянии         

 

2 месяца

Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка.

Еще не развита память – быстро забывает, быстро привыкает

— Издавать отдельные звуки (гулить)

— Смеяться во сне

— Следить за медленно движущейся игрушкой, сосредотачивать на ней взгляд

 — Тянуться к игрушкам, пытаться схватить (редко)

— Фокусировать взгляд и задерживать его (на предмете, глаза в глаза)

— Искать взглядом источник звука (поворачиваться на голос)

 

— Вешать над кроваткой игрушки (на высоте 30-50 см, не ниже, иначе есть возможность развития косоглазия)

— Разговаривать с ребенком

— Повторять за ним его звуки (если гулит)

3 месяца

Переходный период – реакции на ощущения уже не инстинктивны, а осознанны. Период слюноотделения и пробы всего на вкус

 — Смеяться

— Различать «своих» и незнакомых

— Следить за игрушкой

— Рассматривать другие новые предметы в комнате,

быстро фокусировать взгляд

— Скучать и проситься на руки, требовать общения, игр

— Вертеть в руках игрушки, колечки, которые ему дают, тянуть в рот

 

— «Говорить» — подолгу гулить, занимая себя этим разговором

— Тянуть руку к игрушкам, заинтересовавшим предметам, пытаться их схватить

 

 

— Держа на руках вертикально, показывать игрушку, направляя на него его ручку – чтобы ребенок видел взаимосвязь рука-предмет

— «Говорить» на его языке, повторяя звуки, которые произносит ребенок

— Петь песенки (колыбельные)

4 месяца

 

— Возмущаться, когда отбирают игрушку

— Узнавать не только родителей, но и любимые игрушки, бурно радоваться этому

— Узнавать свое имя, поворачивать голову на его звук

— «Гладить» разные поверхности – дивана, пола, пеленки, изучая на ощупь

— Громко смеяться, когда с ним играют

— Улыбаться, когда видит родителей

— Хватать игрушки, притягивая их ко рту

— Держать игрушки перед собой, рассматривать

— Показывать, давать игрушки, чтобы малыш захватывал их обеими руками, держа их перед собой

— Разговаривать, петь песенки

— Подвешивать игрушки над ребенком, чтобы поднимал руку и хватал / притягивал к себе (лучше звенящие)

— Класть на разные поверхности, стелить ткань различной фактуры

5 месяцев

Прослеживание взаимосвязи событий, изучение окружающего мира

— Искать выпавшую из руки игрушку

— Разглядывать мелкие предметы, пытаться их схватить (кончиками пальцев или зажать ладонью)

— «Разговаривать», сочетая согласные и гласные звуки (лепет)

— Играть с игрушкой, приподнявшись на предплечьях (лежа на животе)

— Переворачиваться за интересующим его предметом, пытаться к нему ползти

— Перекладывать игрушку из одной руки в другую

— Не терять интереса к упавшей игрушке

— «Вредничать», кричать, если с ним не играют, если родители вышли из комнаты

— Ощупывать лицо родителей, изучая

— «Петь», растягивая звуки и варьируя тональности

— Чаще выкладывать на живот, разложив перед малышом игрушки (стимулировать желание приблизиться, схватить игрушку)

— Давать выбирать из нескольких игрушек одну

— Показывать как мелкие, так и крупные игрушки/предметы

— Шумно набирать воздух, а потом дуть на ребенка (после третьего-четвертого раза, уже должен ждать «ветерка») – на взаимосвязь событий

 

6 месяцев

Учиться садиться, сидит.

Период высаживания на горшок

— Играть в игрушки, сидя

— Бить ладошками по воде, играя, повторяя за родителями

— Неуверенно / нечетко произносить  «мама», «папа»

 

— Рассматривать игрушки (перед тем, как потянуть их в рот), греметь погремушкой

— Узнавать голоса (даже не видя знакомого человека)

— Давать малышу игрушки и предметы различной формы, цвета, качества поверхности, температуры

— Играть в игрушки во время купания (если малыш уверенно сидит в ванной)

— Высаживая малыша на горшок, говорить «ка-ка», развивая запоминание последовательности событий

7 месяцев

Сильная привязанность к матери

— Хорошо ползать и стремиться доползти до любимой игрушки или интересного ему предмета

— Уметь видеть и подбирать мелкие предметы не только кончиками пальцев

— Пытаться стоять и стремиться осматривать окружающий мир стоя

 

— Опасаться незнакомых, стремиться на ручки к маме

— Производить действия с пищащими игрушками, шуршащей бумагой, чтобы добиться желаемого звука

— «Разговаривать» с игрушками, людьми, «петь»

— Понимать, что люди и вещи – разные предметы

— Сажать на ноги и качать (придерживая), напевая песенки, заканчивая «по кочкам, по кочкам, в ямку бух».

Это развивает равновесие и память (перед «бух» должен замирать в ожидании)

 

8 месяцев

Сидит, стоит у опоры, перемещается много и в разных направлениях

— Узнавать лица по фотографии, в зеркале

— Махать рукой (до свидания)

— Хлопать в ладошки

— Обниматься (при встрече)

— Взаимодействие двумя руками (держать одну игрушку полностью ладошками)

 

— Чужие люди вызывают интерес (не страх)

— Отбирать игрушки (если родители держат их в своих руках)

— Отталкивать руку, если не нравится действие (умыть лицо, вытереть нос)

— Играть в игрушки по-настоящему (возить, катать, толкать)

— Катать с мамой мячик

— Играть в ладушки

— Катать мячик (ребенок толкает его обратно)

— Прятать игрушки (не до конца, чтобы было видно) – малыш должен их находить

9 месяцев

Изучает окружающий мир и его содержание (следует убирать банки с пуговицами, спицы, мелкие предметы)

— Понимать просьбы, запреты

— Может сказать самые простые слова «мама, папа, дай, ту-ту»

— Испытывая позывы к стулу, говорить «ка-ка», чтобы напомнить о высаживании

— Узнавать по звуку происходящее (звонит телефон, шумит пылесос, открыли дверь ключом)

— Активно жестикулировать

— Повторять движения за родителями, подражать

— Играть в игрушки «с содержанием» — матрешки, пирамидки

 

— Играть в прятки (пряча лицо за руками, прячась за предметами, но чтобы частично быть видным)

— Искать предметы по квартире

— Показать, как стучат друг о друга ложки или ложка по деревянной / железной поверхности

— Объяснять звуки – звонок телефона / дверной, пищит игрушка, звенит тарелка, шумит чайник

10 месяцев

— Расширять разговорный запас

— Узнавать не только звуки, но и визуальное действие: мама взяла телефон – будет разговаривать с бабушкой, папа взял ведро – выйдет из квартиры

— Давать знакомые вещи (в ответ на просьбу и протянутые руки)

— Выбирать друга — любимую игрушку и не расставаться с ней

— Находить нужную игрушку в ящике с остальными

— Ревновать и запоминать, как плохое, так и хорошее (или вкусное, если еда)

— Поощрять разговор малыша – если правильно назвал, попросил, бурно реагировать

— Стремиться не провоцировать негативные эмоции, не выделять или хвалить кого-то другого

11-12 месяцев

Ребенок умеет стоять, ходить

— Играть в куклу (возит колясочку, машинку) по-настоящему – кормит, баюкает, гуляет

— Может играть с другими детьми

— Рассматривать картинки в книжках

— Проявлять интерес к гостям, стремиться быть в центре внимания

— Играет в кубики – может построить башенку

— Может нанизать колечки на палку

— Разбирается в форме предметов – может найти кубики, мячики

— Понимать «нельзя», «нет», может озорничать, стараться манипулировать

— Читать книжки (желательно с яркими картинками, книжки-игрушки)

— Учиться рисовать мелками и карандашами

— Играть в ванной в «Пеликана» — зачерпывать пеликаном более мелкие игрушки (в роли пеликана могут выступать сложенные ладошки)

— Играть в игры с сюжетом (придумывать истории)

Как выбрать погремушку для новорожденного: советы и рекомендации

Первая игрушка младенца — это, конечно же, погремушка. Благодаря этой игрушке малыш быстро успокаивается, перестает плакать и фокусирует все свое внимание на звенящие звуки и интересный предмет. Именно с погремушкой мы идем в гости к друзьям, где совсем недавно родился ребенок. И именно погремушек в детских спальнях больше, чем помад у мамы в косметичке.

Детские погремушки и польза для малышей

С какого возраста давать погремушку малышу? Многие родители делают это уже с первых дней жизни. Некоторые — с 3-4 месяцев. А кто — вообще в пол года. Безусловно, никакого вреда, если дать ребенку погремушку через неделю после его появления на свет — не будет. Главное, чтоб он мог уверенно держать ее в руке и не ударить себя при этом.

На мой взгляд, осознанное понимание погремушки, как игрушки, приходит у малыша, примерно, с 3-4 месяцев. С этого момента она может, по-настоящему, выполнить свое основное предназначение — раннее развитие таких качеств, как цветовосприятие, мышление, фокусировка внимания, слуховое восприятие, мелкая моторика рук, сенсорика, а также поможет быстро успокоиться и перестать малышу капризничать.

Погремушка для детей, сама по себе, является игрушкой со звенящими внутри бусинами, которые издают шум во время встряхивания. Они бывают разных размеров, форм и видов. Производители предлагают родителям огромный выбор различного типа детских погремушек, как простых, так и функциональных. На что же обратить внимание при выборе?

Материал детских погремушек

Первое, на что следует обратить внимание при выборе погремушки для новорожденного — это на ее материал.

Материал,из которого производят развивающие погремушки:
  • пластик;
  • дерево;
  • текстиль.

Пластиковые погремушки являются самыми популярными и востребованными. Поэтому, на полках детских магазинов их больше, чем любых других игрушек. Их удобно мыть, они легкие по весу и не дорогие по цене. Среди погремушек из пластика встречаются очень хорошие и качественные модели известных производителей, которые прослужат не один год и передадутся по наследству следующему поколению (если она, конечно, не выйдет из моды).

Деревянные погремушки производятся из натурального или окрашенного безопасными на водной основе красками отшлифованного дерева — бука или липы. Погремушки из дерева не имеют токсических запахов и острых заусениц.

Мягкие погремушки производятся из слюновпитывающих материалов, хлопчатобумажной ткани (хлопка) и искусственного меха, иногда льна. Наполняют текстильные погремушки холлофайбером или поролоном. Их всегда можно постирать и быстро высушить. Детские мягкие погремушки, к тому же, могут быть оснащены прорезывателями для зубов.

Виды погремушек для детей

Основными видами детских игрушек погремушек являются:

Погремушки гусеницы являются оригинальными игрушками в кроватку или коляску, нежели погремушками. Они могут быть оснащены зеркалами и рычажками. А также быть раздвижными и выполнять роль трещотки (при прокручивании деталей в разные стороны).

Наборы погремушек поставляются в основном, в колбе и включают в себя от 5 до 10 разных погремушек. Игрушки могут быть в виде животных или фруктов, но не исключаются машинки, солнышки и цветочки.

Погремушки бубны станут одними из самых шумных погремушек. Не удивительно, почему ее так любят дети и, не очень — родители! Игрушка имеет вид бубна, на котором изображены веселые картинки, рисунки и детские надписи.

Музыкальные погремушки

Музыкальные погремушки для детей оснащены звуковыми эффектами и работают от батареек. Они могут воспроизводить веселые песенки или, к примеру, звуки животных при нажатии на кнопки.

Не редко встречаются погремушки со световыми эффектами. Такие игрушки также работают от батареек. При нажатии малышом на специальные кнопки будут подсвечиваться глазки, мордочки или другие элементы погремушки.

Видеообзор видов детских погремушек

С какого возраста детям дают погремушки

Дети проявляют интерес к гремящим и ярким игрушкам с первых месяцев от рождения. Погремушки развивают слух, внимательность, визуальное и тактильное восприятие. С их помощью можно отвлечь младенца, научить концентрироваться на предмете. Кроме игры, такие аксессуары помогают малышу справиться с зудом десен и предотвращают его плач. С какого возраста можно давать погремушки ребенку, подскажут родителям сотрудники интернет-магазина «Дочки-сыночки».

В каком возрасте ребенок берет погремушку

Пластиковые и резиновые игрушки должны быть удобными для держания и комфортно помещаться в маленькой неокрепшей ручке. Младенец с рождения может хватать предметы, которые находятся непосредственно возле ладошки, (хватательный рефлекс врожденный), на третьем месяце жизни он начинает осознанно тянуться к ярким игрушкам. Для начала можно предложить ему безделушки, изготовленные из гипоаллергенного мягкого текстиля.

Например, бренд Tomy предлагает шуршалки и погремушку-пищалку в виде забавного страуса. Эту тряпичную птицу легко удерживать в крохотной ладошке. Безопасность гарантирована отсутствием острых деталей.

До 3 месяцев отличным вариантом являются игрушки, которые одеваются на ножку или ручку грудничка. Делая произвольные движения, младенец будет развлекать себя. Его внимание какое-то время будет сконцентрировано на красочной интересной зверюшке. Такие изделия не развивают моторику, но отлично подходят для развития визуальной восприимчивости, внимательности и концентрации малыша.

Кроме того, первые погремушки успокаивают ребенка. Шум, который они издают, переключает внимание младенца, заставляет его прекратить крик и прислушаться, а потом и рассмотреть новый необычный предмет.

Тип погремушек Материал Особенности Основные бренды
Музыкальная Экологичный пластик, текстиль Воспроизводят веселые мелодии и колыбельные при контакте с водой либо с помощью легкого оттягивания колец. Развивают звуковое восприятие, помогают уснуть. Chicco, Ouaps, Happy Baby, Leader Kids
Пищалка Текстиль Издает писк при нажатии на часть игрушки. Способствует развитию мышц пальцев и органов слуха. Помогает формировать образы. K’s Kids,  Tomy, Fehn
Стационарная Текстиль, силикон, пластик Одевается на конечность ребенка. Тихо гремит при движениях ручками и ножками. Браслет используется для постоянной концентрации на одном предмете. Хорошо успокаивает. Tomy, «Жирафики», 1 Toy
Прорезыватель Пищевая резина, термоэластомер, силикон, пластик Для детей после 3 месяцев, у которых начинают резаться зубки. Предназначен для стимуляции и массажа десен. Отлично заменяют пустышку. Tiny Love, Dr. Brown’s, Pigeon, Canpol, «Ням-Ням»
Развивающая Пластик, текстиль Показана для детей с 6 месяцев. Развивает образное и логическое мышление. После годика учит считать, складывать детали по цвету. Leader Kids, Ibb, Fisher-Price, Chicco
Таблица 1. Разновидности погремушек для младенцев и их назначение

Важно!

Первые игрушки должны быть яркими, рельефными и иметь четкие контуры для правильного формирования младенцем первых образов. С каждым месяцем можно увеличивать количество элементов и постепенно усложнять игрушку.

С какого возраста ребенок играет с погремушками

Активно играть с привлекательными предметами малыш начинает примерно в полгода. В это время он отдает предпочтение многокомпонентным погремушкам, которые можно изучать, складывать, двигать по поверхности, нажимать на них, чтобы слушать звуки и мелодии. С 12 месяцев дети уже имеют свои пристрастия и симпатии, поэтому могут сами выбирать любимые игрушки.

Мнение эксперта

«Производители предлагают множество продукции, которая способствует интенсивному развитию логического мышления, памяти, внимания. Консультанты нашего магазина подскажут, с какого возраста нужны погремушки, стимулирующие умственное развитие грудничка. Мы советуем родителям обращать внимание на самые интересные образцы, например, развивающий набор от Leader Kids для мальчиков и девочек с шести месяцев. С каждой новой игрушкой ребенок получает новый опыт и делает шаг в развитии».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

В погремушках дети нуждаются с первых недель после рождения. Они отлично помогают познакомиться со звуками и картинками, которые возникают перед глазами младенца. После закрепления хватательного рефлекса игрушки улучшают моторику. После 6 месяцев современные погремушки развивают логику, правильно формируют образное восприятие. Музыкальные игрушки хорошо убаюкивают, а прорезыватели выручают при зуде и опухлости десен.

Первые игрушки. Какие игрушки нужны новорожденному ребенку

В первые недели жизни все интересы, радости и трудности младенца связаны с близкими ему взрослыми. Однако это вовсе не означает, что малышу не нужны игрушки, правда, игрушки новорожденному потребуются не такие, как более старшим детям.

Мама и младенец

В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным — он же еще ничего не понимает. Но на самом деле такая материнская активность обладает глубоким созидательным смыслом. Именно благодаря ей где-то на третьей неделе жизни появляется сосредоточенный взгляд в глаза, а потом — широкая, во весь рот, улыбка. Эта улыбка явно адресована взрослому и выражает радость от присутствия родного человека. Со временем такая улыбка появляется все чаще, к ней присоединяются радостные хаотичные движения ручками и ножками и счастливое младенческое гуление.

Главная и единственная потребность младенца — это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме его присутствия и его внимания. Единственное, против чего он выражает протест, — это против своей «незамеченности». Он изо всех сил стремится привлечь к себе внимание, вызвать и выразить отношение. Это отношение он выражает по-своему — с помощью взглядов, улыбок, движений ручками и ножками.

В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослого. В первом полугодии кроха еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, — это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

  • Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла-голыш. Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
  • Тряпичные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу — они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
  • Колобок — шарик с изображением. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр. ). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное «лицо» с крупными глазами. Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие — они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки — словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни — научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
  • Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • «Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Светящиеся или зеркальные игрушки. Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
    Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
  • Погремушки. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки — самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог «греметь» ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

Учимся хватать

Около трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны, ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой — складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или на ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие.

Можно также привязать мягкой ленточкой одну из фигурок музыкальной карусели к ручке ребенка. Он сразу поймет, что, двигая рукой, он вызывает перемещение и грохот всей карусели, и будет с удовольствием пользоваться этим открытием.

Все эти простые занятия очень полезны, поскольку учат управлять своими движениями, владеть своим телом.

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка — погремушка.

Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка — он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны очень легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки — лучше всего в форме булавы или гантели. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать и приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого ему взрослого: ребенка больше всего привлекают те игрушки, которые показывает мама. В первом полугодии близкий взрослый остается для младенца центральной фигурой, которая открывает ему дорогу в широкий мир.

Елена Смирнова,
д-р психологических наук,
руководитель учебно-методического
Центра игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом «Беременность. От зачатия до родов» № 08 2007 год

С какого возраста покупать мягкие игрушки


Мягкие игрушки горячо любимы детьми практически в любом возрасте. Часто они пользуются спросом и у взрослых. Назначение игрушек – помощь в познании мира, его цветов, форм и многообразия. А также игрушки помогают справляться со стрессом лучше, чем многие вещи. Маленькие дети до 2 лет благодаря игрушкам развивают мелкую моторику и любят пробовать игрушки на ощупь и на вкус. Когда дети остаются дома одни, игрушки помогают заменять им близких людей и собеседников. Поэтому, ответ на вопрос с какого возраста можно дарить ребенку мягкие игрушки – очевиден. С рождения! Однако, здесь есть нюансы. Разберемся в них. 

От 0 до 3 месяцев хороши музыкальные мягкие игрушки. Они помогут развивать слуховое восприятие и заставят малыша шевелиться и переворачиваться в поисках источника звука. Желательно, чтобы игрушки были разных цветов, фактур и имели разное звучание.

C 3 до 6 месяцев ребенок перестает быть пассивным наблюдателем и начинает активно взаимодействовать с окружающей средой – тянуться к игрушкам, хватать и щупать их. Развитие новых умений малыша нужно всячески поощрять и стимулировать.


От 6 месяцев до 1 года полезно показывать ребенку разные мягкие игрушки в виде зверушек и произносить звуки, имитирующие речь этих животных. Например, мяуканье кошки, мычание коровы, кваканье лягушки и т.п. И, конечно, важно, чтобы игрушки были изготовлены из тактильно приятных тканей: флиса, плюша, велюра, бархата и т.д. Разрешите ребенку трогать игрушки, теребить их шерсть и гладить.

С 3 лет для ребенка наступает новый этап развития: он начинает осознавать себя как личность. В это время включается сюжетно-ролевая игра, развивается фантазия, наступает возраст «почемучки», когда появляется много вопросов об окружающем мире. Малыш отлично воспринимает информацию, которую получает от взрослых. Ребенок уже способен к разделению предметов по их функционалу, формам, размерам, цветам. Вот тут и нужны мягкие игрушки как никогда. Для дошкольника полезны различные категории игрушек, которые помогают социализироваться и повторять модели взрослого поведения. Поэтому, мягкие игрушки, например, в виде продуктов питания будут очень уместны. Забавные мягкие игрушки авокадо можно купить на сайте tomato.moscow. 

Чтобы интерес к игрушкам не пропадал, можно время от времени их прятать, а потом снова доставать. периодически их прятать. Ведь с каждым новым этапом развития игрушки могут быть по-прежнему актуальны. Не спешите отдавать или выбрасывать мягкие игрушки, а при покупке их ориентируйтесь на то, что интересно ребенку.

Мы рассказали о пользе мягких игрушек и о том, в каком возрасте их лучше покупать ребенку. Однако стоит сказать еще о такой важной вещи как качество. Психологи не рекомендуют покупать совсем маленьким детям игрушки, окрашенные в слишком яркие и кричащие цвета. Это будет раздражать нервную систему и давать ребенку ложные представления о том, как выглядят те или иные животные. Все детали игрушек должны быть надежно закреплены, чтобы кроха не мог их случайно оторвать и проглотить. Швы должны быть крепкими, чтобы набивочный материал не высыпался наружу. А ворс должен не осыпаться. Удачных вам покупок!

Игрушка для сна новорожденного — статья «BabySleep» про игрушки для сна ребенка

Прежде всего спать с игрушкой должно быть удобно. Поэтому лучше, если ее размер будет соответствовать размеру ребенка – не слишком большой и не слишком маленький. Обычно это мягкая игрушка – спать с ней уютно и приятно.

Ваш малыш может сам выбрать, с какой из своих любимых игрушек он не хочет расставаться даже ночью. Но, возможно, очевидного любимца у него нет, тогда игрушку для сна можете предложить ему вы. Поносите мягкую игрушку на себе (запах мамы тоже помогает успокоиться), кладите ее рядом с ребенком во время кормления перед сном. Можно заинтересовать малыша: «смотри, кто будет с тобой спать!» Даже если сначала ребенок не проявит особого энтузиазма по отношению к игрушке, постепенно он привыкнет к ней, и она станет одним из элементов ритуала укладывания.

Иногда у ребенка есть одна определенная игрушка для сна, а иногда несколько любимцев, из которых малыш может выбрать, с кем именно он сегодня хочет спать. В таком случае в ритуал можно включить процедуру выбора (и пожелания спокойной ночи остальным, тем, кто этой ночью будет спать отдельно).

При выборе мягкой игрушки уделите внимание деталям:

  • У игрушки не должно быть длинных веревочек-завязок, отрывающихся элементов (глаза, нос), которые малыш может проглотить.
  • Желательно, чтобы игрушка была мягкая, чтобы малыш случайно не ударил себя ей.
  • Лучше избегать слишком ярких игрушек – во-первых, яркие цвета могут возбуждать и отвлекать от засыпания; во-вторых, ребенок, засыпая, может жевать или посасывать игрушку, а проверить безопасность красителей не всегда возможно.
  • Игрушка не должна светиться или издавать звуки.
В последнее время появились игрушки, издающие белый шум, который способствует успокоению и засыпанию. Прежде чем дать подобную игрушку ребенку, обязательно убедитесь, что уровень громкости белого шума не превышает 72 дБ – изучите инструкцию. Если вы оставляете белый шум включенным на всю ночь, его громкость должна быть примерно как шум дождя за открытым окном.

В поиске лучшей «сонной игрушки» для малыша не обязательно гнаться за новыми технологиями или модными веяниями. В качестве игрушки для сна может выступать даже небольшое одеяльце (возможно, с прикрепленной к нему пустышкой). Главное, чтобы вашему ребенку она нравилась!

Когда дети начинают играть с игрушками?

Вы — молодая мама, и ваш узел радости благополучно укрылся дома с вами? Вы сейчас едите, спите, меняете подгузники и повторяете? Вам может быть интересно, когда младенцы начинают играть с игрушками?

Жизнь изменилась, и теперь все ваше внимание сосредоточено на новорожденном. Хотя замечательно проводить часы, просто глядя на них, вы можете знать, когда они начнут взаимодействовать с , и вещами в их окружении.

Давайте посмотрим, когда малыши играют с игрушками и какие игрушки им могут понравиться.


Когда младенцы играют с игрушками

Все дети любят играть, но когда вы можете ожидать от них чего? Когда они начнут брать игрушки или играть с ними самостоятельно?

Давайте разберемся на несколько этапов развития и определим, какие игрушки лучше всего подходят для каждого этапа.

1. От рождения до одного месяца

Мир новорожденных состоит из того, что они могут видеть на расстоянии примерно от восьми до десяти дюймов перед собой.Их зрение будет нечетким, хотя они могут двигать глазами и следить за вашим лицом. По мере развития своего зрения ваш малыш начнет отслеживать объекты и тянуться к вещам (1) .

Вы также можете заметить, что ваш малыш будет хватать своими крошечными пальцами все, что находится в его руках или рядом с ним. Это может быть ваш палец, волосы, свисающая серьга или ожерелье.

Эта ручка может быть похожа на тиски, и ее трудно сломать. Я быстро научился связывать свои длинные волосы и не носить свисающие украшения.

Этот рефлекс называется «ладонным хватанием» и длится до тех пор, пока ребенку не исполнится около шести месяцев. Считается, что это помогает подготовить их к добровольному схватыванию, когда они стареют. (2) .

Слух вашего ребенка — еще один аспект развития, который помогает ему играть. Они начнут обращать внимание на шум или знакомые голоса.

Взаимодействие — вот название игры на данном этапе. В этот период жизни вашего ребенка говорите с ним как можно больше. Позвольте им увидеть меняющиеся выражения лица, улыбки и глупые лица и научитесь сочетать их с вашими словами и тоном голоса.Это создает основу не только для общения, но и для чтения лиц и выражений других людей на протяжении всей жизни.

Вы можете дать им гладкие кольца или погремушки, за которые легко ухватиться. Прогуляйтесь со своим малышом, напевая ему песни. Вам не нужно иметь такой голос, как Мэрайя Кэри; они будут так же рады услышать ваше расстроенное исполнение колыбельных или ваших любимых песен.

Эти взаимодействия побудят ребенка следить за звуком вашего голоса и движений.

2. От двух до трех месяцев

Младенцы начнут немного больше контролировать свои руки и ноги, а также начнут развивать зрительно-моторную координацию. (3) .

Тип игрушек, с которыми вашему малышу, вероятно, понравится играть на этом этапе, будут те, которые он легко видит, или те, которые издают шум.

Яркие цвета и текстуры, как на коврике, — хороший вариант. Давайте ребенку животик несколько раз в день и позвольте ему исследовать. Вы можете повесить яркие игрушки прямо над их лицом, чтобы побудить их приподнять голову и улучшить прочность шеи.Помните, что красный — это первый цвет, который они увидят!

Попробуйте детский тренажерный зал, в котором будут висеть игрушки, чтобы привлекать внимание вашего ребенка и пробуждать его любопытство. Скорее всего, они попытаются достучаться до них. Полы в этих спортзалах часто имеют разную текстуру и цвет, чтобы ребенок развлекался, особенно во время отдыха на животе. Помимо текстурированных одеял для занятий, подумайте о таких вещах, как коробки для занятий, у которых есть движение и звук. Приятно начинать работать над тем, чтобы в это время у ребенка появлялись первые интерактивные улыбки.

На этом этапе практически все, что вы дадите им в руки, будет игрушкой. Мягкие блоки, погремушки и большие мягкие шарики — хорошие варианты. Рекомендуется избегать предметов с резкими краями, поскольку на этой ранней стадии младенцы часто случайно ударяют лицо или глаза, держа предмет в руке.

3. От четырех до шести месяцев

К этому времени ваш ребенок начнет хватать интересующие его игрушки в пределах досягаемости. Они сами начнут играть в игрушки, и угадайте, что они делают? Они кладут их в рот.

Это один из способов, которым ваш малыш познает мир, узнавая, как вещи ощущаются и ощущаются на вкус. Во рту ребенка много нервных окончаний, к которым им легче получить доступ, чем пытаться дотянуться до них пальцами.

Убедитесь, что выбранные вами игрушки достаточно большие, чтобы они не проглотили их и не подавились. На нем не должно быть незакрепленных деталей, острых краев или токсичных веществ. Кроме того, убедитесь, что игрушки не достаточно тяжелые, чтобы их повредить при падении — вы можете почти гарантировать, что в какой-то момент они потеряют хватку и отправят вещи в полет.

Что мне искать?

Теперь, когда мы знаем, когда младенцы играют с игрушками, какие факторы нам следует учитывать?

  • Цвет и контраст: До восьминедельного возраста младенцы обычно видят только черное и белое. Стимулирование их цветом и смелыми узорами поможет им заметить и начать выбирать разные формы. По мере развития младенцы больше всего будут любить яркие основные цвета.
  • Звуки: Перезвоны, погремушки и музыкальные мобильные телефоны помогают малышам узнавать, откуда доносятся звуки.Писклявые игрушки доставят вашему малышу столько же удовольствия, сколько и щенку, хотя они сведут вас с ума, как только они освоятся! Также считается, что музыка полезна, поэтому — если они хорошо реагируют — не бойтесь включать динамики, но убедитесь, что громкость невысока, чтобы защитить чувствительные уши ребенка. Спокойная мягкая музыка лучше всего подходит для фонового звука. Колыбельные и детские песни отлично подходят для таких интерактивных моментов.
  • Движение: Младенцы будут естественно следовать за движущимся объектом по мере развития их зрения, начиная примерно с 2–3-месячного возраста.Они заметят объект, который движется легче, чем что-то неподвижное, и это еще один способ исследования своего мира.
  • Текстура: Книги и игрушки из ткани с разной текстурой помогут стимулировать чувства и побудят к исследованиям. Младенцы любят играть с игрушками, которые кажутся им разными.
  • Подвешенные игрушки: Подвешенные над головой игрушки побудят малышей дотянуться до них и могут помочь им развить хватательные навыки, а также координацию рук и глаз.

Заключение

Нет двух одинаковых младенцев. Ваш ребенок может начать брать игрушки или играть с ними раньше или позже указанных нами сроков. В любом случае это будет большим развлечением для них и для вас.

Младенцы играют с игрушками, когда они довольны, поэтому убедитесь, что они выспались и были хорошо накормлены. Когда они хорошо начнут играть, они также сообщат вам, когда им достаточно, выбрасывая игрушки, становясь суетливыми или теряя интерес. (4) .

Как играть с младенцами • ОТ НОЛЯ ДО ТРЕХ

По мере того, как младенцы вступают во второй месяц жизни, они заметно больше интересуются окружающим миром. Хотя они не «играют» так, как мы часто думаем — водят поезда по рельсам или кормят куклу, — они стремятся исследовать объекты и взаимодействовать с людьми, которых видят каждый день. В этом возрасте игра — это не просто игрушки, это взаимодействие взад и вперед — от пения песни ребенку, когда вы меняете ему подгузник, до воркования и улыбки взад и вперед вместе с ним.Подобные любовные и игровые опыты помогают вашему ребенку учиться.

Какие забавные способы пообщаться с вашим ребенком в первые месяцы жизни?

Предложите малышу посмотреть интересные предметы.

Вы увидите, что когда вы медленно перемещаете интересный объект из стороны в сторону, ваш ребенок будет следить за ним глазами. Это называется слежением и является одним из первых способов, с помощью которых маленькие дети исследуют мир, развивая свои визуальные навыки.

Поместите ребенка так, чтобы он мог пнуть или ударить по мобильному телефону или погремушке.

В течение следующих нескольких недель она будет связывать удар ногой со звуком, который издает мобиль при ударе. Это помогает ей понять причинно-следственную связь. И ваш ребенок также обнаружит, что шуметь — это просто развлечение.

Сделайте повседневные дела веселыми.

Например, вы можете добавить своему ребенку массаж после ванны или перед сном, который поможет ему почувствовать привязанность к вам, а также поможет ему понять, что его тело принадлежит ему (осознание тела).

Делитесь книгами вместе.

Читайте своему малышу или просто позвольте ему взглянуть на картинки. Когда ваш ребенок немного подрастет, он, вероятно, возьмет на себя инициативу — схватит книгу и приклеит ее, а вы спросите ее, какой у нее вкус!

Предлагайте на ощупь интересные предметы.

Вы можете поднести предметы поближе, чтобы ваш ребенок мог прикоснуться к ним и начать узнавать, как себя чувствуют различные предметы. Это помогает ему учиться через свои чувства. Изучение предметов глазами, а затем руками и ртом также помогает младенцам понять, как работают разные предметы и что они делают. Благодаря этому ваш ребенок хорошо мыслит и решает проблемы.

Даже младенцам нужен перерыв

Родители могут запутаться в ответах своих детей во время игры. Нередко удивляться: мы так хорошо развлекались минуту назад, а теперь он плачет. Что случилось? Возможно, ваш ребенок достиг предела стимуляции и говорил вам, что ему нужен перерыв. У младенцев есть свои индивидуальные способы реагирования на раздражение — свет, звук, прикосновение, активность. Некоторые могут выдержать много стимуляции, прежде чем они достигнут максимума и начнут беспокоиться.Других младенцев очень быстро подавляет то, что может показаться небольшим количеством стимуляции (например, ярким светом в комнате). Нет правильного или неправильного пути. Способность ребенка управлять стимуляцией основана на его уникальной структуре.

Вот некоторые распространенные сигналы «Мне нужен перерыв»:

Когда вы видите такие сигналы, попробуйте дать ребенку немного отдохнуть. Отложите ее игрушки и, возможно, покачивайтесь и спойте ей тихо. Если это все еще слишком, просто обними ее.И имейте в виду, что даже зрительный контакт может быть очень стимулирующим для маленьких детей, поэтому для нее лучше всего прижать ее к груди. Все дело в методе проб и ошибок.

Если ваш ребенок засыпает, чтобы отдохнуть от игр, дайте ему поспать. Вы также можете пеленать своего ребенка, чтобы дать ему передохнуть. Идея состоит в том, чтобы уменьшить количество стимулов — взглядов, звуков, прикосновений и движений, — которые он испытывает. Это дает ему время успокоиться, «перегруппироваться» и взять себя в руки.

Вы узнаете, что ваш ребенок снова готов к игре, когда его лицо будет спокойным и ясным, когда он встретится с вами взглядом, пошевелит руками или ногами, повернется к вам или издаст звуки. Наблюдение за вашим ребенком, чтобы увидеть, как он реагирует на стимуляцию, справляется с ней и реагирует на нее, дает вам очень полезную информацию. Вы сможете начать понимать, что и сколько любит ваш ребенок, как распознать, когда ему нужен перерыв, и как утешить его, когда он расстроен.

Не волнуйтесь, если вы не сразу поймете все правильно.Чтобы узнать об индивидуальных потребностях и темпераменте вашего ребенка, нужно время. В конце концов, вы двое получите больше «синхронности».

Игры с малышом: обучение и рост в первый год

Как родитель, вы первый товарищ по играм для вашего ребенка. Игра — это увлекательный способ сблизиться и способствует здоровому развитию ребенка.

Игра — это то, как дети узнают о себе, других людях и мире вокруг них. Это помогает укрепить уверенность, отношения и базовые навыки.

Игрушки для младенцев не должны быть дорогими. Это могут быть вещи, которые есть у вас дома, при условии, что они небьющиеся, безопасные (без незакрепленных деталей, сломанных частей или острых краев) и подходящего размера (все, что может пройти через рулон бумажного полотенца, слишком мало). Хорошие игрушки можно стирать, они долговечны и нравятся родителям. В конце концов, вы оба будете с ними играть!

Слова и музыка: мгновенное воспроизведение

В первый год жизни вашего ребенка в игре не будет много игрушек. Чтение, говорение и пение — забавные, простые и портативные способы игры с вашим ребенком. И у них есть богатый опыт обучения. Вот несколько предложений:

  • Используйте стишки, игры и песни в повседневных делах. Вы можете придумать мелодию для смены подгузников или попробовать стишок, когда надеваете зимний комбинезон.
  • Играть с книгами . Читайте вместе с малышом каждый день и помните, что младенцы тоже хотят играть с книгами. Им нравится класть книги в рот и пытаться переворачивать страницы, поэтому обеспечьте чистые и прочные книги на доске.
  • Поощрять лепет . Так младенцы учатся издавать разные звуки собственным голосом. Повторите эти звуки и превратите их в настоящие слова. Делая это, вы можете придумывать всевозможные языковые игры, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

От рождения до 3 месяцев

У вашего новорожденного ребенка развивается зрительно-моторная координация. Дотягивание и прикосновение к предметам, а также умение держать их в руках дает прекрасную стимуляцию. Хорошие игрушки для этого возраста:

  • Ткань или прозрачные шарфы, которые можно использовать для пикантных взглядов
  • Небьющееся зеркало, расположенное так, чтобы ребенок мог видеть себя
  • Тканевые «браслеты» (мягкие погремушки, которые можно прикрепить к запястьям или лодыжкам ребенка)
  • Набор пластиковых мерных ложек
  • Кусочки яркой ткани с разной текстурой
  • Браслеты из дерева или пластика без незакрепленных деталей
  • Все, что изображено на лице — куклы, картины, мягкие игрушки

От 3 до 6 месяцев

В этом возрасте ваш ребенок развивает как мелкую моторику (использование рук и пальцев), так и крупную моторику (движение рук и ног).Они очарованы своими руками и начинают связывать ощущения от движений рук и кистей со своим желанием их осуществить. Игрушки, которые могут помочь развитию вашего ребенка, включают:

  • Прочные погремушки
  • Peek-a-boo шарфы
  • Предметы в форме пончиков из пластика или ткани, достаточно большие, чтобы их можно было охватить
  • Кусочки яркой фактурной ткани (махровая ткань, шелк, искусственный мех)
  • Игровая арка, на которой ребенок может лежать на спине и бить или пинать игрушки, висящие выше
  • Игрушки, издающие интересные звуки (погремушки, шейкеры, колокольчики), лучше игрушек, издающих электронные звуки. Только убедитесь, что они не слишком громкие для чувствительных ушей ребенка.

От 6 до 12 месяцев

Во второй половине первого года ваш ребенок видит все, что находится в пределах досягаемости, как потенциальную игрушку. И если они смогут дотянуться до него, они, вероятно, положат его в рот. Ваш ребенок хочет знать, как все устроено, и что он делает, когда его роняют, перекатывают, трясут, бьют или бросают. Игрушки, которые безопасны и привлекательны для детей этого возраста, включают:

  • Игрушки для складывания и раскладывания: набор чашек для гнезд и несколько прочных блоков — отличное вложение.Они обеспечат вашему ребенку часы игрового времени намного дольше первого года жизни.
  • Чашки, ведра и прочая небьющаяся тара
  • Большие строительные блоки
  • Настольные книги
  • Мягкий мяч, если он слишком велик, чтобы поместиться во рту ребенка. Избегайте попадания мячей с вилкой / штифтом, которые могут быть удушьем, если они вылезут.
  • Сортировщики формы
  • Грузовые автомобили, легковые автомобили
  • Игрушки для верховой езды, предназначенные для детей этого возраста
  • Мягкие игрушки, достаточно маленькие, чтобы их хватило на
  • Ударные инструменты: шейкер, небольшой барабан или «дождевик».Вы также можете сделать их из контейнеров и наполнителей, которые есть у вас дома (например, положить чечевицу или сухие бобы в бутылку с водой и плотно закрепить верхнюю часть скотчем).
  • Игрушки, которые поощряют «визуальное отслеживание» (отслеживание движущегося объекта глазами), например, рампа для мяча или катящаяся игрушка «толкай и давай».
  • Игрушки для ванны, например лодки для плавания и чашки для наливания. Следите за тем, чтобы их регулярно чистили и сушили.

Совет по безопасности : Всегда проверяйте этикетку, чтобы убедиться, что игрушка подходит для возраста вашего ребенка.

Активная игра

Активная игра действительно начинается с рождения. Очень маленьким детям нужно «время для животика» каждый день (пока они бодрствуют), чтобы укрепить мышцы шеи и верхней части тела.

Поощряя своего шестимесячного ребенка тянуться к предметам или пробовать что-то новое, вы поощряете активную игру. Когда они начнут ползать, им понадобится много времени на осмотр пола под присмотром.

Наконец, убедитесь, что ваш ребенок не проводит длительное время в сиденье, стульчике для кормления или прогулочной коляске.Избегайте телевидения, экранов и других электронных средств массовой информации. Младенцы лучше всего учатся, общаясь с любящими опекунами, а не с экранами.

Дополнительная информация по CPS

Проверено следующими комитетами CPS

  • Консультативный комитет по государственному образованию

лучших детских игрушек и детских игрушек, по мнению экспертов по развитию детей

Конечно, младенцы могут часами играть ногами или носом. А если у вас есть время на повторные сеансы подглядывания, вы невоспетый герой. Но детские игрушки и детские игрушки также занимают ключевое место в жизни детей. Лучшие развивающие игрушки для младенцев помогают им развивать мелкую и крупную моторику и позволяют им безопасно исследовать и осмысливать то, что они видят вокруг себя.

«Младенцы со дня рождения до своего первого дня рождения узнают все о том, как устроен этот новый и удивительный мир. Маленьким младенцам нравятся легкие для захвата предметы, которые они могут безопасно исследовать руками и ртом.Погремушки, маракасы или фактурные прорезыватели идеально подходят. Начиная примерно с 6-9 месяцев, они наслаждаются игрушками, которые доставляют им азарт причинно-следственной связи — подумайте о загруженной коробке с кнопками, которые нужно нажимать, о барабане или игрушечном пианино, которые нужно стучать, или о plink, или пузырях, которые вы можете взорвать, а они — взорвать », — говорит Ребекка Парлакян, старший директор программ Zero to Three.

Выбирайте игрушки ярких контрастных цветов, которые идеально подходят для развития глаз. Различные текстуры побуждают вашего ребенка тянуться к своим игрушкам и познавать мир через игру.И не верьте никаким утверждениям, что игрушки на батарейках делают детей умнее. Фактически, как правило: чем больше вещей делает игрушка, тем меньше вещей приходится делать вашему ребенку, чтобы с ней взаимодействовать.

Эти погремушки крепятся к любой поверхности с помощью присосок. И когда ваш ребенок или малыш гремит их, черепаха, осьминог и кит издают уникальный звук. Причина и следствие победы.

Младенцев привлекают высококонтрастные узоры, и это трио состоит из разных форм.Каждый из них имеет визуально стимулирующие цвета и сенсорные стимулы, такие как сморщенная бумага, погремушка и звонок.

Младенцы любят смотреть на себя. Отсюда и зеркало в центре этой головоломки, состоящее из текстурированных частей животных, которые встают и улучшают распознавание цвета и формы, а также моторику.

Этот лабиринт из бусин — это не только праздник цветов и форм, но и помогает с координацией рук и глаз, поскольку они используют свои пальцы, чтобы манипулировать бусинками и перемещать их.

Самые простые игрушки иногда бывают самыми полезными. Так обстоит дело с этим набором из восьми штабелируемых чашек, которые младенцы могут использовать как в ванне, так и на улице. Они узнают о балансе и решении проблем, когда выясняют, какая чашка куда идет.

Эти милые плоды учат младенцев о причине и следствии. Как? Оранжевые кусочки расходятся и снова соединяются вместе с помощью магнита.Кусочки арбуза можно штабелировать. А силиконовые семена просто забавны.

Младенцы распознают расовые различия уже в шесть месяцев. Так что купите своему ребенку эту чудесную мягкую куклу, у которой есть магнитная соска, пальцы ног, пальцы и пупок, похожие на настоящие, и она идеально подходит для объятий и заботы. Плюс ее можно стирать.

Эти погремушки, сделанные из материалов на основе риса, улучшают зрительно-моторную координацию вашего ребенка.Погремушки содержат деревянную бусину, колокольчик и пластиковые бусинки, которые издают шум, когда ваш ребенок трясет их. Кроме того, они служат как игрушки для штабелирования.

Эта детская игрушка — золотой стандарт. Младенцы исследуют, трогают, играют и получают свою дозу времени на живот. Игрушки съемные, их можно стирать. А когда ваш ребенок вырастет из него, он превратится в игровой форт.

Этот набор детских игрушек, полностью сделанный из переработанного пластика, побуждает малышей решать проблемы, складывая вещи друг на друга.Это также то, как они начинают понимать, как все работает.

Еще один интересный для публики, этот мягкий мяч состоит из восьми тканей, каждая из которых имеет различную текстуру и цвет, чтобы стимулировать чувства нашего ребенка и обеспечить богатые ощущения от игры.

Неуклонно популярный текстурированный прорезыватель для зубов сделан из резины, имеет несколько колец с разной текстурой для исследования ребенка и достаточно гибок, чтобы его руки могли сжимать и удерживать.

Каждый из этих тумблеров имеет внутри разную текстуру и издает разный звук. Младенцы тренируют мелкую моторику и узнают о распознавании цветов.

Когда ваш ребенок встряхнет эту великолепную деревянную погремушку, он будет очарован плавающими в ней бусами и тем фактом, что она издает звуки, похожие на легкий дождь. Это и музыкальная игрушка, и сенсорная игрушка.

Разноцветные лесные существа, которые можно использовать как маракасы, каждое из них издает свой уникальный звук, когда ребенок его трясет. Они узнают о причине и следствии и оттачивают свои моторные навыки.

Младенцы используют этого щенка как игрушку-толкатель. Когда ваш ребенок станет подвижным, эта игрушка-тягач побудит его или ее стать более активными и научиться ходить.

Этот красивый сортировщик деревянных форм помогает младенцам в развитии и позволяет им распознавать цвета и формы.

Каждый продукт на сайте Fatherly выбирается нашими редакторами, писателями и экспертами независимо друг от друга. Если вы нажмете ссылку на нашем сайте и что-то купите, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Когда дети действительно начинают играть с игрушками? Эксперт объясняет

Несмотря на боль наступать на фигурку маленького человечка, есть или преимуществ в том, что детские игрушки разбросаны по всему дому.Игрушки могут быть отличным способом для вашего ребенка учиться и развивать необходимые жизненные навыки по мере того, как он растет и узнает больше о мире, а когда дети действительно начинают играть с игрушками, они могут пытаться занять себя. Но когда ваш ребенок действительно начинает играть с ними, а не просто жевать игрушки или бросать их через комнату?

Миа Розенберг, психотерапевт и владелица Upsider Therapy, говорит Romper, что дети, вероятно, начнут проявлять интерес к игрушкам в течение первых нескольких месяцев своей жизни.«По мере развития младенцы начинают осознавать, что они контролируют некоторые реакции, которые они испытывают на вещи вокруг них. Они начнут улыбаться, хихикать и даже начнут замечать, что у них есть руки и ноги, и что они имеют возможность открывать и закрывать руки », — говорит она. По словам Розенберга, в возрасте от 3 до 4 месяцев младенцы понимают, что их руки также могут хватать и поднимать предметы. На этом этапе они начнут тянуться к вещам (надеюсь, к своим игрушкам) и захотят предметы, которые привлекают их внимание.(И, в конце концов, засовывают их им в рот.) Примерно в этом возрасте младенцев особенно привлекают шумящие погремушки, яркие игрушки или книги с текстурой.

JGI / Jamie Grill / Tetra images / Getty Images

Тем не менее, требуется еще несколько месяцев, прежде чем дети действительно начнут действительно , как , и запомнят предметы, с которыми они играют. По словам Розенберга, они не начнут играть в любимые игрушки с игрушками примерно до 5-7 месяцев, когда они начнут развивать привязанности и войдут в стадию постоянства объекта — концепция понимания того, что, если игрушка находится вне их поля зрения, это не так. это не значит, что он ушел навсегда.«На этом этапе развития мы часто начинаем видеть, как дети привязываются к определенным игрушкам. Нередко игрушка становится их союзником и путешествует с ними повсюду, куда бы они ни пошли. одеяло «, — говорит Розенберг.

Если вы начнете замечать, что ваш малыш проводит много времени, играя со своими игрушками, это хорошо! Игрушки — это не просто игра, с которой дети могут играть: они помогают развивать мелкую и крупную моторику.»По мере того как младенцы узнают о том, как они могут взаимодействовать с игрушками, они начинают развивать моторику, а также здоровое эмоциональное, физическое, социальное и умственное развитие. Эти навыки варьируются от навыков решения проблем — с головоломками или складыванием игрушек — до социальные навыки », — говорит Розенберг. Фактически, младенцы должны играть со своими игрушками каждый день, чтобы полностью научиться взаимодействовать с окружающим миром.

Выбор идеальных игрушек для вашего малыша действительно зависит от его возраста.Розенберг говорит, что для детей от 0 до 3 месяцев вы должны сосредоточиться на супер простых игрушках, которые издают шум или воспроизводят музыку, чтобы они могли начать отслеживать звуки. С 4 до 6 месяцев ищите яркие, безопасные, мягкие игрушки, на которые им будет интересно смотреть и которые им будет легко хватать и удерживать. В возрасте от 6 до 9 месяцев вам понадобятся игрушки, которые издают звуки и имеют текстуру, но они также должны быть безопасными, поскольку младенцы, скорее всего, будут сунуть их в рот. Зеркала для детей также идеально подходят в этом возрасте. А от 9 до 12 месяцев давайте детям интерактивные игрушки, такие как строительные блоки, чтобы они начали понимать, что времяпрепровождение — это общение и развлечение.

Эксперт:

Миа Розенберг, психотерапевт и владелец Upsider Therapy

Когда давать ребенку игрушки для прорезывания зубов

Если у вас по дому ползает новорожденный, велика вероятность, что прорезывание зубов не за горами (или уже появилось!). Это важная веха в развитии ребенка, и если вы заметили, что ваш малыш пытается жевать все, что находится в поле зрения, возможно, пришло время для игрушек для прорезывания зубов.

Но когда пора давать ребенку игрушки для прорезывания зубов и как найти подходящие?

Когда давать ребенку игрушки для прорезывания зубов

У большинства детей прорезывание зубов начинается в течение 4-6 месяцев, и это отличное время, чтобы начать использовать прорезыватели.Когда у вашего ребенка прорастает первый зуб, во многом зависит от генетики, и у вашего ребенка могут прорезаться зубы раньше или позже этого периода.

Обычно первыми видны два нижних передних зуба, за которыми следуют четыре верхних передних зуба. К трем годам у вашего ребенка уже должен быть полный набор молочных зубов.

Какие игрушки для прорезывания зубов подарить ребенку

Игрушки для прорезывания зубов помогают облегчить боль, которую может испытывать ребенок, поскольку они обеспечивают безопасную и чистую жевательную поверхность. Жевание помогает справиться с давлением роста этих жемчужно-белых цветов! Но какие игрушки для прорезывания зубов подходят вашему малышу?

Кольца для прорезывания зубов — Кольца для прорезывания зубов — это самая простая игрушка для прорезывания зубов. Они могут быть выполнены из твердого пластика или заполнены водой. Эти кольца для прорезывания зубов успокаивают нежные десны вашего ребенка и обычно имеют нежную текстуру.

Игрушки для прорезывания зубов — Некоторые прорезыватели предназначены для обезболивания и игр! Например, наш Squeeze & Teethe Lion — забавная игрушка, но она также обеспечивает отличную текстуру прорезывания зубов из натурального каучука.Многие из наших игрушек для путешествий и детских колясок также поставляются с прикрепленными прорезывателями!

Украшения для прорезывания зубов — Украшения для прорезывания зубов относительно новы, когда речь идет о игрушках для прорезывания зубов, но они изменили правила игры. Украшения для прорезывания зубов варьируются от ожерелий до браслетов, сделанных из безопасного материала для прорезывания зубов, который ваш ребенок может жевать. Украшения для прорезывания зубов можно носить младенцам или их мамам!

Поэтапные прорезыватели — Поэтапные прорезыватели предназначены для того, чтобы быть с вашим ребенком на всех этапах прорезывания зубов.Обычно они поставляются в упаковках по 3-4 человека, в которых есть разные прорезыватели, специально предназначенные для той конкретной стадии прорезывания зубов, на которой находится ваш ребенок. Эти прорезыватели могут облегчить жизнь мамам, поскольку они готовы к работе, когда ваш ребенок готовится к следующему прорезыванию зубов. сцена.

Новинка Прорезыватели — Вот где самое интересное! Новые прорезыватели — это, по сути, обычные игрушки для прорезывания зубов, но бывают самых разных форм и размеров. Некоторые новинки могут включать прорезыватель, который выглядит как бекон, банан или кусок пиццы. Их можно буквально сделать так, чтобы они выглядели как угодно, что может доставить удовольствие вам и вашему ребенку!

Детские игрушки для прорезывания зубов хорошего качества будут прочными, не содержат бисфенола А, их легко держать в руках и безопасно жевать. У них также не должно быть острых углов. И не забывайте регулярно чистить детские игрушки для прорезывания зубов!

Как помочь ребенку при прорезывании зубов

Как уже упоминалось, прорезывание зубов может быть одной из наименее забавных частей раннего развития как для вас, так и для вашего малыша.Симптомы различаются, но некоторые дети могут терять сон из-за прорезывания зубов, плакать от боли или высыпать из-за слюноотделения во время прорезывания зубов. Есть несколько способов помочь ребенку почувствовать себя лучше, в том числе:

Гели для прорезывания зубов — Есть несколько отличных гелей для прорезывания зубов без сахара, которые можно натереть на десны ребенка, чтобы облегчить их боль. Перед тем, как попробовать гели для прорезывания зубов, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

Жевание — Если ваш ребенок ест твердую пищу, постарайтесь дать ему более сложный выбор, например, печенье при прорезывании зубов и рисовые крекеры.Эти продукты помогут при боли и являются здоровым выбором! Просто следите за жеванием ребенка, чтобы убедиться, что он не проглотит слишком большие кусочки и не заблокирует дыхательные пути.

Cool Food — Вы можете не только предлагать твердую пищу, но и давать ребенку холодную пищу, поскольку холод является естественным способом онемения десен. Яблочное пюре — отличный выбор, или вы можете попробовать другие протертые фрукты или прохладный йогурт.

Факты о прорезывании зубов

Пока вы ждете, когда начнется буря, ознакомьтесь с этими забавными и интересными фактами о прорезывании зубов!

  • Прорезывание зубов может начаться в возрасте от 3 до 14 месяцев.
  • Когда у вашего ребенка прорезываются зубы и какие зубы разовьются первыми, зависит от семейного анамнеза и генетики.
  • Жевание и кусание на самом деле являются необходимым этапом при прорезании зубов. Жевание способствует правильному прохождению зубов.
  • Грудное молоко может помочь при прорезывании зубов, так как оно содержит обезболивающее, естественное успокаивающее свойство.
  • Холодные мочалки из холодильника — отличное обезболивающее, помогающее облегчить боль при прорезывании зубов у ребенка.
  • Вы можете начать чистить детские зубы, как только они появятся.Поговорите со своим педиатром о безопасных зубных пастах и ​​их количестве, но обычно капля размером с рисовое зернышко должна помочь.

Хотя вы (и ваш ребенок) хотели бы перемотать вперед до конца фазы прорезывания зубов, эта веха в развитии очень важна! Хороший набор жевательных резинок поможет вашему малышу есть те продукты, которые ему нравятся, а время прорезывания зубов покажет, что ваш ребенок на правильном пути.

Какие ваши любимые средства от прорезывания зубов? Команда Infantino будет рада услышать!

Развитие ребенка (3) — от шести до девяти месяцев

К шести-девяти месяцам ваш ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, окруженный собственной кожей. Они больше не испытывают плавания в море чувств и потребностей, где внешнее и внутреннее смешаны друг с другом. Они начинают понимать, что вы отделены от них, и могут волноваться, когда не видят или не чувствуют вас рядом.

Социальное и эмоциональное развитие

«Внутренности» вашего ребенка кажутся ему более организованными. Они начинают распознавать и определять различные чувства и ощущения — например, чувство голода или одиночества. К другим характеристикам развития относятся:
  • Собственные желания — например, желание, чтобы его подобрали или дали определенную игрушку.
  • Способность узнавать важных, знакомых людей в их мире (что также делает их чувствительными к незнакомцам).
  • Получение удовольствия от разговоров и игр, поскольку это очень общительный возраст.

Физическое развитие

Ваш ребенок все положит в рот. Их губы и язык являются наиболее чувствительными частями их тела и дают им много информации о форме, текстуре и вкусе. Ваш ребенок:
  • Примерно в это время начнет есть твердое пюре, а позже — некоторые мягкие продукты, например, тосты (под вашим присмотром).
  • Ему трудно выработать процесс приема пищи, потому что они привыкли сосать, поэтому держать пищу во рту может быть проблемой
  • Может сначала найти разные текстуры пищи странными
  • Учится, что они могут проглотить одни кусочки мира (например, пищу), но не другие (например, их плюшевого мишку).

Перемещение примерно

Через какое-то время в течение этих четырех месяцев ваш ребенок сможет:
  • Перевернуться вперед-назад и назад-вперед
  • Посидеть в одиночестве некоторое время, когда вы усаживаете его в положение сидя. а затем, позже, удается сидеть в одиночестве, не опрокидываясь
  • Отжиматься на животе
  • Начать двигаться на животе, сначала в стиле «коммандос» (тянуть за руки), а затем ползать на четвереньках
  • Возьмите погремушку и встряхните ее
  • Поменяйте игрушку из одной руки в другую
  • Найдите их ноги, поиграйте с ними и положите их им в рот.

Зрение и слух

Ваш ребенок сможет:
  • Сосредоточиться на мелких объектах, так как его глазные мышцы будут хорошо работать
  • Развивайте ощущение глубины и, следовательно, бояться высоты и падений
  • Увидеть опускаться под ними и понимать, что это страшно (к девяти месяцам)
  • Обернуться к знакомым звукам и голосам
  • Сами издавать звуки не только словесно, но и стучать предметами друг о друга.

Речь и язык

Пока ваш ребенок ворковал и лепетал в течение многих недель, его звуки теперь становятся более похожими на настоящие слова.Ваш ребенок:
  • Вероятно, сочетает гласную и согласную, как в словах «мама» или «буббуб».
  • Могут сказать «мама», потому что они могут, а не потому, что они понимают значение слова
  • Выясним, как использовать разные звуки, замечая, как вы на них реагируете
  • Любит издавать звуки
  • Экспериментирует и копирует различные звуки, такие как щелчки и пузыри на губах, а также их словесные звуки
  • Использует множество разных слов и звуков для выражения различных эмоций
  • Внимательно слушает, когда вы говорите, и пытается ответить лепетом.

Предлагаемые занятия

Ваш ребенок любит прикасаться, хвататься и «заставлять вещи происходить». Веселые занятия, такие как встряхивание или стук предметов, помогают им понять, что они влияют на мир. Концептуально они узнают о взлетах и ​​падениях, а также о приходе и уходе, и будут любить играть в игры, которые разыгрывают эти вещи. Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
  • Младенцы нуждаются во взаимодействии с другими людьми гораздо больше, чем в играх с игрушками.
  • Поговори с ними.
  • Посмотрите им в глаза.
  • Играйте в игры типа «Вот твой нос — вот нос мумии».
  • Играйте в игру, подбирая упавшую игрушку (снова и снова — дети этого возраста обожают это).
  • Сыграйте «ай бу», пряча лицо за книгой или тканью, а затем произнесите их имя, когда выйдете.

Признаки, указывающие на проблему развития

Дети развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает все, что перечислено в этой статье, возможно, что модель развития вашего ребенка все еще находится в пределах нормы. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что он идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:
  • Требуется помощь, чтобы сесть
  • Отсутствие улыбки или смеха вслух
  • Неспособность схватить, удерживать или встряхнуть предметы
  • Не дотянуться до предметов и не положить их в рот
  • Нет обращаясь к вам, когда вы называете их имя
  • Устойчивость к употреблению «твердой» пищи
  • Неспособность издавать различные звуки
  • Отсутствие зрительного контакта
  • Отсутствие удовольствия при виде знакомых людей
  • Кажется, что я не узнаю мать и близких .

Куда обратиться за помощью