Таблица развития новорожденных до года: Новорожденный ребенок психомоторное развитие — календарь развития младенца первый год жизни

Таблица физического развития ребенка

Таблица 1. Речевое развитие ребенка от рождения до трех лет

Возраст Речевые навыки
0 – 2 месяца Крики
2 – 7 месяцев Гуление (агу, гу-у-у-у, гхы-ы-ы)
4 – 8 месяцев Лепет (ма-ма-ма, ба-аба-ба, гу-гу-гу-гу, бу-бу-бу)
9 – 12 месяцев Лепетные слова (мама, баба, папа, ам, дай). В словаре 5 – 9 слов.
12 – 18 месяцев Искаженные «взрослые» слова («мокко – молоко, «бибика» — машина, «годА» — ягода и т. д). К полутора годам в словаре ребенка от 20 до 40 слов.
2 года В словаре от 50 до 200 слов, появляются простые предложения (мама ам-ам, дай мяч, хочу пи-пи и т. д)
3 года В словаре от 800 до 1000 слов, появляются сложные придаточные предложения, вопросы «Почему?», «Как?», «Зачем?»

Таблица 2.

Основные антропометрические показатели развития детей раннего возраста
Возраст (месяц) Масса тела (кг) Рост (см.) Окружность головы (см.)
Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
1 3,6-4,8 3,9-5,1 51,7-55,7 52,7-56,7 35,3-37,8 36,1-38,5
2 4,5-5,9 4,9-6,3 55,0-59,2 56,4-60,5 37,0-39,5 37,9-40,3
3 5,1-6,7 5,6-7,2 57,6-62,0 59,3-63,5 38,2-40,8 39,3-41,7
4 5,6-7,3 6,2-7,9 59,8-64,3 61,7-66,0 39,3-41,9 40,4-42,9
5 6,1-7,8 6,7-8,4 61,7-66,3 63,7-68,1 40,1-42,8 41,3-43,8
6 6,4-8,3 7,1-8,9 63,4-68,1 65,4-69,8 40,8-43,5 42,1-44,6
7 6,7-8,7 7,4-9,3 64,9-69,7 66,9-71,4 41,5-44,2 42,7-45,3
8 7,0-9,0 7,7-9,6 66,3-71,2 68,3-72,9 42,0-44,7 43,2-45,8
9 7,3-9,3 7,9-10,0 67,6-72,6 69,6-74,3 42,4-45,2 43,7-46,3
10 7,5-9,6 8,2-10,3 68,9-74,0 70,9-75,6 42,8-45,6 44,1-46,7
11 7,7-9,9 8,4-10,5 70,2-75,4 72,1-77,0 43,2-46,0 44,4-47,1
12 7,9-10,2 8,6-10,8 71,3-76,7 73,3-78,2 43,5-46,3 44,7-47,4
15 8,5-10,9 9,2-11,6 74,7-80,3 76,5-81,8 44,2-47,1 45,5-48,2
18 9,0-11,6 9,7-12,3 77,7-83,7 79,5-85,1 44,8-47,7 46,0-48,7
24 10,0-13,1 10,8-13,7 83,1-89,9 54,6-91,0 45,7-48,6 46,8-49,7

Таблица 3.

Примерные росто-весовые прибавки от рождения до трех лет
Возраст Возраст Рост
0-1 месяц +3 см к рост при рождении +450-600 г к весу при рождении
1-6 месяцев +2-3 см ежемесячно +600-1500 г ежемесячно, средняя прибавка – 800 г
6-12 месяцев +1-2 см ежемесячно +300-600 г ежемесячно. При больших прибавках в первые полгода, в конце второго полугодия вес может вообще не прибавляться или даже уменьшаться
12-24 месяца 8-10 см за год +4-6 кг за год
2-3 года 4-8 см за год +2,5 кг за год

Таблицы развития ребенка по месяцам до года

Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является

саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Нервно психическое и физическое развитие ребенка будет зависеть только от вас.

В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию. Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Таблица развития ребенка 1-3 месяц

У ребенка несколько основных рефлексов:

  • Подошвенный — если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку
  • Сосательный — если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения
  • Хватательный — если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его

Месяц Ребенок к концу месяца…

…умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь

1

  • Приподнимать головку, лежа на животе
  • Фокусировать взгляд на предмете, находящимся перед ним
  • Реагировать на звуки: вздрагивать, поворачивать голову на звук, прислушиваться
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Приподнимать головку на 45 или 90 градусов, когда он лежит на животике
  • Улыбаться, агукать
  • Смеяться и издавать другие звуки, выражающие восторг
  • Соединять руки

2

  • Улыбаться, реагируя на улыбку взрослых
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Реагировать на звуки: плакать, умолкать, прислушиваться, вздрагивать
  • Агукать, издавать другие звуки
  • Поднимать головку на 45 градусов, когда он лежит на животике
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Удерживать в руке небольшие предметы, погремушки, соски
  • Замечать мелкие предметы
  • Произносить отдельные звуки или их сочетания
  • Улыбаться, смеяться
  • Соединять руки
  • Таблица развития ребенка 4-6 месяц

    В этом возрасте любимая игрушка малыша – он сам.  Младенец неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Ему нравится трогать свое личико, ощупывать пальцами нос, рот, волосы. К 4 месяцам многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них. Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш постепенно превращается в

    активного участника событий.

    Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, младенец расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.

    Месяц Ребенок к концу месяца…

    …умеет возможно, умеет …может быть, будет уметь

    4

    • Поднимать головку под прямым углом, когда он лежит на животике
    • Смеяться, улыбаться
    • Следить взглядом за предметом. который перемещают перед ним в 15 см
    • Уверенно держать головку
    • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
    • Переворачиваться в одну сторону
    • Следить взглядом за маленькими предметами
    • Тянуться к интересующему его предмету
    • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
    • Громко выражать восторг
    • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
    • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
    • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
    • Сидеть без поддержки
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки

    5

    • Уверенно держать головку
    • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
    • Переворачиваться в одну сторону
    • Следить взглядом за маленькими предметами
    • Тянуться к интересующему его предмету
    • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
    • Улыбаться
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Держать головку ровно, когда его пытаются сажать
    • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
    • Сидеть без поддержки
    • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
    • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
    • Стоять с поддержкой
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • 6

    • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Сидеть без поддержки
    • Стоять с поддержкой
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Перекладывать из руки в руку предметы , зажимать в кулачке небольшие предметы
    • Реагировать на голоса взрослых
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
    • Самостоятельно садиться из положения «лежа на животе»
    • Пытаться произносить «мама» или «папа»

    Таблица развития ребенка 7-9 месяц

    На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы.

    Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими.

    К вам же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ваше время и он не желает ни с кем его делить.

    Месяц Ребенок к концу месяца…

    …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь

    7

    • Самостоятельно, без опоры сидеть
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Произносить разнообразные сочетания звуков, фыркать
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
    • Реагировать на голоса взрослых
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
    • Стоять с опорой
    • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения
    • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
    • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
    • Большим и указательным пальцами брать небольшой предмет
    • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
    • 8

    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Брать небольшие предметы и зажимать их в руке
    • Реагировать на голоса взрослых
    • Искать предмет, который упал
    • Стоять с опорой
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
    • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
    • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
    • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
    • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
    • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
    • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
    • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
    • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
    • 9

    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Стоять с опорой
    • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
    • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
    • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
    • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
    • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
    • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
    • Играть в мячик, катая его
    • Самостоятельно пить из чашки
    • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
    • Некоторое время стоять без поддержки
    • Произносить слова «мама», «папа» и еще одно
    • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т. д.)
    • Таблица развития ребенка 10-12 месяц

      Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

      Месяц Ребенок к концу месяца

      …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь

      10

      • Стоять с опорой
      • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
      • Выражать недовольство и возражать, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
      • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
      • Произносить слова, состоящие из одинаковых слогов — «мама», «папа»
      • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
      • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
      • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
      • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
      • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
      • Самостоятельно стоять некоторое время
      • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
      • Играть в мячик, катая его
      • Самостоятельно пить из чашки
      • Уверенно стоять без поддержки
      • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
      • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа» одно слово
      • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т. д.)
      • 11

      • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
      • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
      • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
      • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
      • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
      • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
      • Самостоятельно стоять некоторое время
      • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
      • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
      • Играть в мячик, катая его
      • Самостоятельно пить из чашки
      • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
      • Уверенно ходить
      • 12

      • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
      • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
      • Самостоятельно пить из чашки
      • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
      • Некоторое время уверенно стоять без поддержки
      • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
      • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
      • Играть в мячик, катая его
      • Самостоятельно стоять некоторое время
      • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
      • Уверенно ходить
      • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т. д.)
Таблица развития ребенка

| Педиатрия Восток

  • Оплатить счет
  • Назначения
  • Портал для пациентов
Социальные сети

Поиск

Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите X, чтобы закрыть.

Таблица развития ребенка

Оценка развития является неотъемлемой частью каждого визита Well-Child к педиатру. При каждом посещении, в дополнение к физическому осмотру, ваш врач будет смотреть на признаки развития вашего ребенка и следить за тем, чтобы они соответствовали возрасту вашего ребенка. Пожалуйста, имейте в виду, что вехи — это всего лишь рекомендации, и каждый ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Ваш ребенок тщательно оценивается при каждом посещении, и ваш врач обучен оценивать, есть ли какие-либо серьезные причины для беспокойства по поводу достигнутого уровня развития. Пожалуйста, не стесняйтесь обсуждать любые волнующие вас вопросы со своим педиатром во время любого визита в Well-Child.

Следующий план просто дает вам простую разбивку этапов развития для каждой возрастной группы, которую мы наблюдаем при плановых осмотрах.

Возраст Гросс Мотор Точная моторика Язык Социальный
2 месяца Поднимает грудь с кровати следует на 180 градусов Кус Улыбки
4 месяца Поднимите голову и грудь вверх и перекатывайтесь в одну сторону Тяги для предметов Ориентируется на голос Инициирует социальное взаимодействие
6 месяцев Сидит с поддержкой и перекатывается в обе стороны Переносит объекты болтовня Распознает незнакомых людей
12 месяцев Стоит отдельно и ходит, держась за Освобождает объект Отдельные слова Имитирует и сотрудничает с одеванием
15 месяцев Хорошо ходит Строит двухблочные башни 10 слов Начинает пользоваться чашкой
18 месяцев Бегает, наклоняется и приходит в себя Строит башни из 3 блоков и использует ложку 10-25 слов и баллов к частям тела слов для общения
24 месяца Поднимается по лестнице и пинает мяч Башни из 4-6 блоков и использование вилки и ложки Фразы из 2 слов и 50 слов Снимает одежду
36 месяцев Катается на трехколесном велосипеде и прыгает со ступеньки Копии круг Предложения из 5-8 слов Групповая игра и акции
48 месяцев балансирует на одной ноге и ходит вверх и вниз по лестнице Копирует кросс и ловит мяч Разборчивая речь Платья Self & Вымойте и высушите руки
60 месяцев Пропускает чередование ног и прыжков 10 раз Рисует человека с 6 частями тела Спросите значение слова Называет 4 цвета и играет по «правилам»

    Вехи развития ребенка

    По мере того, как ваш ребенок становится маленьким человеком, он проходит множество важных вех, которые отмечают его развитие, физическое и эмоциональное развитие.

    Хотя все дети разные, существуют определенные закономерности, по которым можно определить, насколько ваш ребенок соответствует своей возрастной группе. Если у вас когда-нибудь возникнут вопросы о развитии вашего ребенка, ваш педиатр всегда готов помочь!

    Основные этапы развития

    Нажмите на приведенные ниже ссылки, чтобы получить дополнительную информацию о каждом этапе жизни вашего ребенка.

    • Две недели
    • Два месяца
    • Четыре месяца
    • Шесть месяцев
    • Девять месяцев
    • Двенадцать месяцев
    • Пятнадцать месяцев
    • Два года
    • Три года

    Информация в таблице собрана из нескольких источников: 

    1. Учебник педиатрии Нельсона
    2. Обзор повторной сертификации Совета по педиатрии К.С. Штраф
    3. Интенсивный обзор педиатрии клиники Кливленда
    4. Руководство CDC по основным этапам развития
    5. Рекомендации AAP для здоровых детей

    Развитие зрения: от новорожденного до 12 месяцев

    Зрение ребенка претерпевает множество изменений в течение первого года жизни. Ваш педиатр будет проверять зрение вашего ребенка при каждом посещении здорового ребенка. Они следят за тем, чтобы зрение вашего ребенка развивалось должным образом. Знание того, чего ожидать, поможет вам наблюдать за развитием зрения вашего ребенка и наслаждаться им.

    Несколько слов о недоношенных детях

    Приведенные ниже этапы развития зрения основываются на дате родов вашего ребенка , а не на дате его рождения.

    Новорожденные: привыкание к свету и начало фокусировки

    При рождении младенец очень чувствителен к яркому свету. Вы можете заметить, насколько малы их зрачки, что ограничивает количество света, попадающего в их глаза. Новорожденный ребенок может видеть что-то рядом с собой своим периферийным (боковым) зрением, но его центральное зрение еще только развивается.

    Через пару недель по мере развития сетчатки зрачки ребенка расширяются. Они могут видеть светлые и темные диапазоны и узоры. Крупные формы и яркие цвета могут начать привлекать их внимание. Ребенок также может начать фокусироваться на объекте прямо перед собой.

    Примерно в 1 месяце ваш ребенок может ненадолго сосредотачиваться на вас, но по-прежнему может предпочитать яркие объекты на расстоянии до 3 футов. Младенцы способны видеть через комнату даже при рождении, но в основном их интересуют предметы, расположенные очень близко к ним.

    От 2 до 4 месяцев: фокусировка и отслеживание движущихся объектов

    В первые 2 месяца глаза младенцев часто не очень хорошо работают вместе. Вы можете заметить, что глаза вашего ребенка кажутся косоглазыми или они могут казаться блуждающими в стороны. В большинстве случаев это нормально, и со временем они исправятся сами. Но если один из глаз вашего ребенка постоянно поворачивается к носу или наружу от носа, поговорите со своим педиатром.

    В возрасте около 2 месяцев дети обычно могут следить глазами за движущимся объектом, поскольку их зрительная координация улучшается. Фактически, в возрасте около 3 месяцев у вашего ребенка может быть достаточно координации глаз и рук, чтобы бить битой по близлежащему движущемуся объекту.

    В 3 месяца глаза вашего ребенка должны работать вместе, чтобы фокусировать и отслеживать объекты. Если вы этого не замечаете, поговорите со своим педиатром.

    От 5 до 8 месяцев: дотягиваться, узнавать и вспоминать

    В возрасте около 5 месяцев способность ребенка видеть, насколько далеко от него находится объект (так называемое восприятие глубины), развилась более полно. Они более полно видят мир в трех измерениях (3-D). Они лучше тянутся к объектам как близко, так и далеко. На этом этапе у них также хорошее цветовое зрение, хотя и не такое развитое, как у взрослых.

    На этом этапе ребенок может узнать своего родителя через всю комнату и улыбнуться ему. Они могут видеть предметы снаружи, глядя в окно. Они могут даже помнить, что такое объект, даже если видят только его часть.

    Младенцы обычно начинают ползать в возрасте около 8 месяцев, и это еще больше улучшает их зрительно-моторную координацию.

    От 9 до 12 месяцев: хватать, хватать и на ходу

    Примерно в 9-месячном возрасте дети обычно довольно хорошо оценивают расстояние.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *