Когда новорожденный начинает – Когда новорожденный начинает видеть, узнавать маму. Как видят новорожденные?

Содержание

Во сколько месяцев новорожденный начинает узнавать родителей: сроки и способы

В первые месяцы новорожденный видит окружающий мир размытым. Рано или поздно он начинает узнавать своих родителей. Им интересно знать, когда ребенок начинает узнавать маму.

Когда ребенок узнает маму

Когда ребенок узнает маму

Когда младенец начинает узнавать маму по запаху

Молодых матерей спрашивают, чувствует ли новорожденный маму. Обоняние развивается у грудничка самым первым. Маленький человек способен определять мамочку, благодаря тактильному и обонятельному опыту. Интересно, что даже в месячном возрасте младенец ищет грудь, находясь в бабушкиных руках.

Грудничок ощущает материнский запах уже с трехдневного возраста. Примерно с 2 мес. он запоминает его. Его он не спутает ни с чем, ведь мама пахнет молоком. Вот почему после рождения новорожденного обязательно кладут матери на живот. Через неделю-две он узнает материнские вещи.

Новорожденный узнает маму по запаху

Новорожденный узнает маму по запаху

Обратите внимание! В это время другие члены семьи могут применять мамину одежду для успокоения малыша.

В связи с ухудшением экологической ситуации, несовместимости детского организма с материнским молоком или его отсутствием ребенку чаще дают смеси. При искусственном вскармливании кормить может каждый член семьи. Из-за этого ему намного сложнее узнать мать, используя только осязание.

Когда дети определяют маму по голосу

Еще во внутриутробном периоде дети могут слышать звуки. Материнский голос воспринимается лучше всего.

Важно! Поскольку грудничок воспринимает голос мамы, будучи в ее утробе, очень важно разговаривать с ним. Ведь в этом периоде вырабатывается прочная душевная связь матери и ребенка.

Малыш выделяет родной голос из богатого мира звуков уже примерно в 3 месяца. В это же время он начинает реагировать на мамин разговор. Чем больше молодая мама разговаривает с ребенком, тем лучше он привыкает к ней и тем раньше начинает говорить.

Когда дети определяют маму зрительно

Зрение у эмбриона формируется еще в период беременности. После появления на свет способности ребенка четко видеть слабые. Первые недели он видит окружающий мир словно в тумане и зрительно ощущает очертания предметов. Ему безразлично, кто прошел возле него: родители, а может, совсем незнакомый человек.

Обратите внимание! Грудничок четко воспринимает только те вещи, которые находятся ближе всего от него.

Малыш в возрасте нескольких недель способен узнавать:

  • яркий свет или его полное отсутствие;
  • передвижение людей;
  • отдельные близко расположенные предметы.

Начиная примерно с трех месяцев, окружающий мир обретает для грудничка красочность. Как раз это время, когда ребенок способен узнавать мать. Именно она кормит малыша, чаще всех носит его на руках. Поэтому материнское лицо, мимику и улыбку он определяет раньше. Это происходит в трехмесячном возрасте. К этому времени младенец четко различает маму, может улыбаться ей, агукать.

В 4-5 месяцев при появлении мамы дитя начинает активно двигать ручками, ножками, тянуться к ней (при условии, что она улыбается и разговаривает с ним). То же малыш делает, посмотрев на незнакомого человека.

Ребенку 5 месяцев

Ребенку 5 месяцев

В полугодовалом возрасте дети четко различают родителей, других членов семьи и незнакомых лиц. Последних они часто сторонятся: не играют, не улыбаются, ведут себя несколько скованно. Это нормальная реакция новорожденного. Если родители заметили отличия в поведении малыша, необходимо срочно обратиться к педиатру.

Иногда сынок или дочка не сразу узнает родного человека, когда он находится сбоку. Этого не нужно бояться. В несколько месяцев боковое зрение еще достаточно узкое, младенец не способен распознавать близких людей с такого ракурса.

Часто бывает, что сын или дочка не узнает маму только потому, что она сменила запомнившуюся одежду, надела яркие украшения. Это тоже нормально – дитя воспринимает мать по наличию определенных внешних признаков, если привычных вещей нет, то карапуз теряется.

Когда и как дети начинают узнавать папу

Отца интересует, во сколько малыш способен узнавать его. Обычно это происходит примерно к 4 месяцам. При общении с ним чадо смеется, агукает. В этот период он начинает идентифицировать родственников, с которыми контактирует чаще.

Общение папы с малышом

Общение папы с малышом

Примерно в полугодовалом возрасте поведение младенца меняется. Он очень привязан к маме и хочет видеть только ее и остаться с ней подольше. С отцом ребенок в это время не хочет общаться и даже отталкивает его. Это временная реакция – с 9 месяцев начинается выстраивание новых отношений с папой. Отцу нужно найти подход к грудничку.

С этого возраста карапуз возобновляет отношения с отцом. Степень привязанности малыша к папе зависит от того, как тот вовлечен в процесс воспитания. Младенец в это время узнает отца и любит играть с ним. Однако папа занимает в младенческой жизни не такую значимую роль, как мать. Он становится более важным через несколько месяцев, может, лет.

Как малыш узнает родственников

Примерно в 8-9 месяцев начинается новый этап развития малыша: он начинает знакомиться с бабушкой, дедушкой, прочими членами семьи. То же относится к дальним родственникам, друзьям и знакомым родителей. Стойкая связь с ними устанавливается и крепнет по мере вовлеченности взрослого к малышу. К началу 10 месяца малыш четко определяет своих и чужих по внешности.

Как помочь сыну или дочке быстрее узнавать родителей

Чтобы дочь или сын начал быстрее определять родителей, нужно прислушаться к таким рекомендациям:

  1. Следует почаще улыбаться ребенку. Он будет отвечать тем же. Чем чаще мамочка улыбается сыну или дочери, тем сильнее между ними психологическая связь.
Ребенок улыбается матери

Ребенок улыбается матери

  1. Молодая мать должна проводить достаточно времени с грудничком. Так он лучше привыкнет к ней.
  2. Следует почаще разговаривать с младенцем. Тогда он быстрее привыкнет к материнскому голосу и раньше произнесет первое слово.

Важно! Даже одномесячного малыша нужно знакомить с предметами окружающего мира, говорить, как они называются. Ведь малыш активно познает окружающий мир. От того, как часто родители разговаривают с младенцем, зависит его умственное развитие.

  1. Демонстрируя игрушки, нужно помещать их возможно ближе к детским глазам. В противном случае это способствует формированию косоглазия. Также помещают на маленьком расстоянии от личика яркие предметы и периодически меняют их.
  2. Во время общения нужно активно задействовать мимику.

Знание, когда любой ребенок начинает узнавать родителей, очень важно – этот показатель свидетельствует о правильности развития младенца. Если с этим что-либо не так, стоит посетить детского врача. Младенец развивается правильно только в семье, где царят гармоничные отношения.

Видео

kpoxa.info

Признаки нормального развития ребенка от 1 до 12 месяцев, мышечная гопотония когда ребенок начинает улыбаться осознанно

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений – одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.
К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей – мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными – он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову – это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции – улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения – одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия – рассматривания рук – в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша. 

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции – улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед – это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, – это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова – «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Отклонения в развитии
Всегда следует помнить, что в отличие от взрослого развивающаяся нервная система ребенка обладает большой пластичностью и способностью к компенсации, поэтому вовремя начатое и регулярно проводимое лечение приводит к положительным результатам.
В практической работе врач-невролог часто встречается со случаями различных отклонений в развитии ребенка на первом году жизни. Для своевременной их коррекции необходимо установить причины и динамику.

Развитие ребенка начинается не сразу после рождения, а гораздо раньше, с момента его зачатия. Течение беременности и сами роды также во многом определяют здоровье и благополучие малыша. Врач тщательно фиксирует все неблагоприятные факторы. В отдельную группу факторов риска относятся преждевременные (наступившие до 38 недель) или запоздалые (после 40 недель), а также быстрые или затяжные роды, асфиксию ребенка во время родов. Все это может вызвать родовую травму. Центральная нервная система плода наиболее чувствительна к недостатку кислорода, поэтому все новорожденные, перенесшие гипоксическое состояние, относятся неврологами к группе риска и требуют тщательного наблюдения, а при необходимости и лечения в течение первых лет жизни.

Последствия перенесенной кислородной недостаточности у детей раннего возраста объединяют под общим названием «перинатальная энцефалопатия», которая имеет ряд проявлений.

Наиболее часто встречается синдром гипервозбудимости, проявляющийся повышенной раздражительностью ребенка, снижением аппетита, частыми срыгиваниями во время кормления и отказом от груди, уменьшением продолжительности сна, трудностями засыпания. В состоянии бодрствования, даже при незначительном и непродолжительном волнении, у ребенка появляется хаотическая двигательная активность, сопровождающаяся дрожанием рук, ног, подбородка, резким пронзительным криком, покраснением лица, запрокидыванием головы.

Осмотр таких детей требует от врача особого умения и осторожности, поскольку в ответ на незнакомую обстановку, раздевание, прикосновение к телу холодных инструментов и другие неприятные ощущения малыш начинает плакать, активно сопротивляться обследованию, у него повышается тонус в мышцах-разгибателях, что значительно затрудняет постановку диагноза. При отсутствии своевременной медицинской помощи гипервозбудимость не только не проходит, но даже может усилиться.

Ребенок растет беспокойным, плаксивым, тревожным, часто встречаются жалобы на трудности засыпания, страшные сновидения, энурез. Своевременное обращение к специалистам и оказание ребенку необходимой медицинской помощи поможет избежать неприятных последствий.

Детям с синдромом гипервозбудимости с первых дней жизни рекомендован специальный массаж и лечебная физкультура, водные процедуры, а при необходимости – и медикаментозная терапия. Очень важным для такого малыша является правильное отношение всех членов семьи к его проблемам. Незаменимую помощь по мере его взросления оказывают детские психологи и дефектологи.

Более редким, но и более тяжелым проявлением перинатальной энцефалопатии является синдром угнетения центральной нервной системы, который развивается после перенесенной асфиксии или родовой травмы и наблюдается в первые часы и дни жизни ребенка. У таких детей значительно снижены мышечный тонус и двигательная активность. Малыш выглядит вялым, крик тихий и слабый. Он быстро устает во время кормления, в наиболее тяжелых случаях сосательный рефлекс отсутствует, поэтому в родильном доме его кормят через соску или зонд. Во время осмотра врач обращает внимание на снижение или полное отсутствие безусловных рефлексов новорожденных. Такого ребенка нельзя оставлять в положении на животе, так как защитный рефлекс у него выражен очень слабо. Не работают рефлексы опоры, автоматической ходьбы и ползания. Как правило, дети с синдромом угнетения центральной нервной системы нуждаются в длительном врачебном наблюдении и профессиональном уходе, поэтому они остаются в родильном доме на более длительный срок или, при необходимости, госпитализируют в специализированную клинику для новорожденных.

Поскольку одним из основных проявлений этого состояния является мышечная гопотония, которая встречается при ряде заболеваний, задача врача – установить ее причину, оказать медицинскую помощь ребенку и дать родителям рекомендации по ее дальнейшему развитию. При своевременном и правильно проведенном лечении в большинстве случаев состояние новорожденного улучшается, восстанавливаются безусловные рефлексы, повышается двигательная активность.

У некоторых детей впоследствии синдром гипервозбудимости, о котором говорилось ранее.

Дальнейшее развитие ребенка может происходить с задержкой: он позже начинает держать голову, переворачиваться, сидеть, вставать и ходить, говорить. Ребенок, перенесший синдром угнетения, нуждается в длительном и регулярном врачебном контроле. При необходимости ему назначают повторные курсы медикаментозной терапии, которые, в зависимости от жалоб, включают успокоительные или, напротив, стимулирующие препараты.

Нередко родители отрицательно относятся к назначению их малышу лекарств, высказывают опасения относительно возможных побочных эффектов, занимаются самолечением. Существует мнение, что лекарства, применяемые при лечении взрослых пациентов, абсолютно непригодны в педиатрии. Однако большинство медикаментов, используемых в современной медицине, не имеет возрастных ограничений и в правильно подобранных дозах оказывают на ребенка положительный эффект без каких-либо отрицательных явлений. С другой стороны, слишком поздно начатое лечение может не оказать должного эффекта, задержка в развитии ребенка усугубляется, имеющиеся у него проблемы не только не уменьшаются, а даже усиливаются по мере роста.

Наряду с медикаментозными препаратами, в качестве дополнительной терапии, неврологи обычно рекомендуют также массаж, занятие лечебной физкультурой и плаванием под руководством специально обученного инструктора, закаливание, водные процедуры, лечение травами. В восстановительном периоде дополнительные методы лечения приобретают самостоятельное значение и могут быть рекомендованы в качестве способов общеукрепляющей и поддерживающей терапии.

Синдром мышечного гипертонуса также может быть одним из проявлений перинатальной энцефалопатии. Как правило, врач отмечает значительное повышение тонуса в мышцах-сгибателях. Руки такого ребенка прижаты к груди, кулачки крепко сжаты, ноги невозможно развести и разогнуть в тазобедренных суставах. Двигательная активность снижена. Безусловные рефлексы новорожденного выражены и сохраняются длительное время, мешая его нормальному развитию. Так, защитный рефлекс препятствует поднятию и удержанию головы, хватательный рефлекс создает определенные трудности при попытке произвольного захвата предмета, рефлексы опоры, автоматических ползания и походки тормозят развитие ползания на четвереньках, стояния и ходьбы. У детей с мышечной гипертонией могут развиваться спастическая кривошея, косолапость. Отсутствие своевременной медицинской помощи может привести к серьезным задержкам развития и даже к формированию детского церебрального паралича.

Таким детям показаны курсы расслабляющего массажа в сочетании со специально подобранной медикаментозной терапией. В качестве дополнительных методов эффективны водные процедуры, плавание, физиотерапия. В случаях стойкой мышечной гипертонии врачи рекомендуют лечение в специализированном стационаре.

Журнал «Материнство», апрель, 1998 г.

www.baby.ru

сроки, особенности развития зрения у новорожденного

После рождения малыша каждая мама хочет, чтобы он выделял ее среди окружающих и дарил свою улыбку. То, когда новорожденный ребенок начнет узнавать свою маму, зависит от степени налаженного между ними контакта. Эмоциональная связь между матерью и плодом устанавливается еще во внутриутробном периоде. Следующим крайне важным этапом являются первые 24 часа после рождения. После прикладывания младенца к груди он запечатлевает образ мамы, запоминает ее запах и тепло кожи.

Строение глаза, как формируется зрение

Несмотря на тесную взаимосвязь между мамой и грудничком, осознанно узнавать ее он сможет не так скоро, так как в первые дни жизни он еще очень плохо видит. Бинокулярное зрение, или способность смотреть одновременно двумя глазами, появляется в 3 месяца.

У младенцев глазное яблоко имеет короткую переднезаднюю ось. Поэтому они обладают дальнозоркостью и плохо видят вблизи. Глазной нерв и мышцы у них недоразвиты, из-за этого косоглазие в этом периоде является обычным явлением. Роговица увеличена и лишена кровеносных сосудов. Рефлекторно грудничок щурится и часто закрывает веки.

Физиология процесса

Научным путем установлено, что человек рождается зрячим, но видеть полноценно окружающий его мир он не может. Это связано с тем, что у новорожденных еще не сформирована периферическая нервная система, и ей предстоит существенное развитие.

Для формирования полноценной зрительной картинки должны работать такие cистемы организма:

  • анализатор;
  • ощущение;
  • восприятие.

мама и ребенок

мама и ребенок

Упрощенно процесс выглядит таким образом: глаза получают картинку и отправляют ее в мозг, а головной мозг распознает ее и формирует окончательный образ. Взаимодействие этих составляющих и представляет собой зрение.

Что видит новорожденный?

Малыш может различать только предметы, находящиеся в непосредственной близости от его глаз, максимум на расстоянии 30 см. Все остальное ему представляется в виде размытых пятен, а предметы выглядят, словно в тумане. Для того чтобы что-нибудь рассмотреть, ему требуется время для фокусировки. Его глазки еще плохо слушаются и норовят смотреть в разные стороны.

Первые зрительные ощущения делятся на свет и темноту, а многие предметы представляются черно-белыми, все окружающее пространство представляет собой мир теней.

В 3-4 месяца малыш способен следить за двигающимися игрушками и предметами, а в 6 месяцев различать мелкие предметы и узнавать игрушки. Относительно нормальное зрение формируется у человека в 6-8 месяцев.

мама и ребенок

мама и ребенок

Новорожденные способны видеть:

  • яркое освещение или его полное отсутствие;
  • передвижение людей и крупных предметов;
  • некоторые предметы из окружающей обстановки.

Когда ребенок начинает узнавать маму?

Осознанное узнавание мамы происходит примерно в возрасте 1 месяца. Как правило, именно этот самый родной человек ухаживает за крошкой, постоянно находится рядом и часто к ней наклоняется. Малыш запоминает родное лицо и начинает реагировать на его появление, оживляться и улыбаться. В 3 месяца он уже четко знает мамино лицо, радуется и гулит при ее появлении, а также расстраивается, если она его покидает.

мама и ребенок

мама и ребенок

Как ребенок относится к маме, родным и чужим людям в зависимости от возраста (от рождения до года)?

Ребенок начинает запоминать те лица, которые с ним часто контактируют и проводят время. Как правило, это папа и бабушки.

Обычно к 4 месяцам он уже хорошо знает родителей и других близких, которых часто видит.

В то же время он начинает с опаской относиться к чужим людям и может заплакать при их появлении. В 8-10 месяцев ребенок узнает людей, которые часто появляются в доме. А после 10 месяцев он уже четко определяет своих и чужих.

Почему не узнает?

Новорожденный может не узнать маму и других близких, если они находятся сбоку от него или стоят позади друг друга. Это связано с тем, что его зрение еще резко сужено, и он не воспринимает людей под таким ракурсом.

мама и ребенок

мама и ребенок

Кроха может не узнать маму из-за того, что она сменила привычную одежду, поменяла прическу, надела что-то яркое, или что-то другое резко изменилось в ее внешнем виде и привычном для него образе. На данном этапе ребенок воспринимает близкого человека по совокупности ощущений, и если в них что-то нарушается, этот хрупкий образ начинает таять, он может растеряться, запаниковать и не узнать маму.

Что нужно знать родителям?

Родители должны знать, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, поэтому темпы развития и сроки овладения навыками могут отличаться от общепринятых. Для правильного развития зрения следует соблюдать следующие рекомендации:

  • показывая новорожденному погремушки и игрушки, их нужно располагать на расстоянии не меньше 25 см, иначе это приведет к развитию косоглазия;
  • осматривать глаза новорожденного и не допускать наличия в них инородных тел и слизи;
  • перед сном использовать приглушенное освещение, а ночью можно оставлять включенным ночник;
  • не допускать попадания прямых солнечных лучей на глаза, но не прятать их от яркого света, так как он, действуя в качестве раздражителя, приводит в работу глазные мышцы;
  • часто брать малыша на руки и показывать ему окружающие вещи;
  • развешивать на расстоянии 20-30 см от личика игрушки и периодически их менять;
  • изменять расположение грудничка в кровати, чтобы он не скашивал глаза в одну сторону;
  • использовать мимику при общении;

Также для обучения фокусировке важно показывать движущиеся предметы.

grudnichky.ru

Когда новорожденный ребенок начинает видеть, что и как?

Привет, друзья! Я, Лена Жабинская, снова рада видеть Вас на страницах этого блога. Сложно представить более загадочное и чарующее явление, чем зарождение маленького человечка. С момента появления двух заветных полосок на тесте, будущую маму интересует все: как кроха развивается, растет и, самое главное, что он ощущает.

Потом малыш рождается, а мысли о его ощущениях так ее и не покидают. Важнее всего ей понять, когда новорожденный ребенок начинает видеть. Просто для того, чтобы помочь ему быстрее адаптироваться в новом окружении, наладить с ним контакт или же своевременно заметить наличие каких-либо патологий, связанных с его зрением.

Что нужно знать о зрении новорожденных

Бытует мнение, что сразу после появления на свет малыш ничего не видит, однако, оно не находит научного подтверждения. Формирование глаз у плода приходится на 18 неделю беременности и длится вплоть до 7 месяца, когда у будущего ребенка появляется глазное яблоко. Вслед за этим он начинает реагировать на свет, направленный на живот маме.

Из этого следует, что способность разглядеть мир – врожденная. Другое дело – насколько хорошо дети видят сразу после своего появления. Врачи говорят, что в первые дни, а то и месяцы, зрение у крохи несколько притуплено, и это неслучайно. Таким образом, природа просто защищает его от сильных потрясений, вызванных яркими вспышками.

Впоследствии, когда он немного адаптируется и освоится, зрение нормализуется, пока же он способен различать лишь наличие или отсутствие источника света. Удостовериться в этом можно, заметив, как малыш щурится.

Через сколько времени после рождения малыш сможет хорошо видеть? Здесь все индивидуально, тем более, что усугубляют ситуацию давление на головку, проходящую по родовым путям, и его сила. Между тем, по словам специалистов, чаще всего осознанно видеть кроха может уже в 3 месяца. Однако это совсем не значит, что до этого времени мир останется для него загадкой.

Когда, что и как

Знаете ли Вы, что:

  • В первые дни после своего рождения ребенок не может сфокусироваться на отдельном предмете. Все они для него расплывчаты. Более того, он не задерживает взгляд на них дольше, чем на 3 – 4 секунды. Во сколько он сможет все разглядеть? Уже через неделю-другую, когда будет способен улавливать очертания крупных предметов.
  • Еще через несколько недель малыш сможет следить за их перемещениями. Лучшее тому подтверждение – следящие за двигающимися родителями родные глазки.
  • Примерно к 3 – 4 месяцам кроха уже будет в состоянии провести взглядом перемещающиеся игрушки.
  • В 6 месяцев он сможет различать мелкие предметы и узнавать родных.
  • Вплоть до полугода дети способны сводить глазки к переносице или немного «скашивать» взгляд. Врачи успокаивают обеспокоенных родителей, уверяя, что это нормально и обусловлено, скорее, особенностями развития новорожденных. Тем более что порой проблемы со зрением только кажутся из-за широкой переносицы или неумения ребенка фокусировать свой взгляд на отдельно стоящем предмете до 4 месяцев.

Читайте также о том, когда начинает слышать новорожденный ребенок.

Можно ли как-то наладить контакт

Крохотный комочек – это самое дорогое, что есть у родителей. Они ждали его 9 месяцев, а может даже всю жизнь. Поэтому оттягивать время налаживания контакта с ним еще на несколько долгих недель, им вряд ли захочется. Да и нужно ли, тем более что сделать это можно чуть ли не с рождения.

Знаете, в каком возрасте Вам удастся привлечь внимание малыша? В любом, главное, правильно к нему подойти и помочь ему сосредоточиться. Известно, что в первые 60 дней от роду ребенок способен разглядывать вещи, которые находятся на расстоянии 20 – 25 см от его головки. Почему? Говорят, что именно такое расстояние разделяет его и маму при кормлении грудью.

К слову, читайте как увеличить лактацию при грудном вскармливании.

А это значит, что если приблизиться к нему ровно на столько, есть все шансы попасть в поле его зрения. И не стоит беспокоиться о том, что в эту самую минуту он Вас четко не увидит. Специалисты говорят, что это произойдет уже к 3 месяцам.

С каждым новым днем малыш растет и развивается, а, значит, получает все больше сведений об окружающем его мире. 80% из них приходит к нему благодаря его глазам, но это совсем не значит, что нужно игнорировать важность тактильных ощущений маленького человечка.

Поглаживания, массажи и нежные мамины прикосновения, как средство налаживания контакта в том числе, никто не отменял.

Интересно знать:

  • В вертикальном положении даже самые маленькие дети способны фокусировать взгляд. Поэтому чаще берите их на руки, держите на расстоянии 20 – 25 см от своего лица и помогайте им изучать окружающий мир. Пусть даже сейчас он составляет для них исключительно мамины глаза.
  • Не рекомендуется вешать игрушки в кроватку крохи непосредственно перед его лицом. Идеальный вариант – на уровне грудной клетки сбоку или за ножками.
  • Разговаривая с малышом, нужно следить за своей мимикой. С какого времени? Всегда. Дело в том, что улыбки и доброжелательность во взгляде многое ему говорят и нередко могут стать причиной капризов и плача.
  • Специалисты советуют чаще играть с малышами в «гляделки». Даже с самыми маленькими. Просто потому, что, таким образом, мама налаживает контакт со своим малышом, а сам он имеет возможность получше ее разглядеть.
  • Больше всего на свете новорожденные и карапузы любят разглядывать лица. С усами или без, с бородой, в очках, с высоким лбом или пухлыми губами – неважно. Главное, видеть новые очертания, изучать их и угадывать среди них родные.
  • Уже в 1,5 месяца ребенок может различать объемные и плоские предметы, а в 2,5 месяца – вогнутые и выпуклые.
  • В первые недели после рождения кроха способен видеть лишь белый и черный цвет, что обусловлено притупленностью его зрения. В 3 месяца он умеет различать желтый и красный. Через месяц-два – все остальные.

Помните об этом при выборе игрушек и погремушек! А также сохраняйте статью себе на стену в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога!

Я, Лена Жабинская, с нетерпением жду Вас здесь снова!

Пока-пока!

www.baby-lifestyle.ru

Когда ребенок начинает видеть?

когда ребенок начинает видеть

Когда малыш родился на свет, его близкие с нетерпением ожидают появления у долгожданного чада признаков осознанности. Ведь так хочется, чтобы ребенок слышал и видел тебя. Считается, что новорожденный приходит в большой мир, еще не обладая слухом и зрением. Высказывалось предположение, что первые несколько недель малыш только чувствует голод, а других ощущений у него нет. Тогда закономерен интерес взрослых к тому, во сколько ребенок начинает видеть.

Новорожденный ребенок и его зрение

На самом деле малыш рождается с уже развитым зрением. Дело в том, что еще в утробе матери у плода на 18 неделе беременности происходит формирование глаза. К седьмому месяцу у будущего ребенка уже появляется глазное яблоко. Чуть позднее плод начинает реагировать на вспышки света, которые направляются на живот мамы. Малыш даже поворачивает головку на них.

Таким образом, сразу после появления на свет кроха может реагировать только на отсутствие или присутствие света.

Несмотря на этот факт, родители все равно задумываются над тем, видит ли новорожденный. Их можно понять. Ребенок рождается, как правило, с припухшими веками, что объясняется давлением на голову при прохождении через родовые пути. Кроме того, малыш щурится, ведь он попадает из темноты на яркий свет.

Как видят новорожденные дети?

В первые дни жизни окружающий мир представляется малышу в виде теней или как бы в тумане. Он не может взором захватить все, но фокусирует взгляд на довольно крупных предметах, расположенных неподалеку. Но на каком расстоянии видят новорожденные? Первые два месяца жизни малыш видит вещи, которые находятся от него на 20-25 см. Кстати, именно такой промежуток между мамой и грудничком при кормлении. Поэтому неудивительно, что мамино лицо является самой любимой «картинкой» у новорожденных. К концу первого месяца ребенок различает силуэты и следит за движением объекта на расстоянии около 30 см. К полутора месяцам кроха способен отличить объемные предметы от плоских, а к 2,5 месяцам – вогнутое от выпуклого. А что касается того, когда ребенок начинает хорошо видеть, то это происходит обычно 3 месяцам. Именно в этом возрасте малыш различает окружающих его людей по чертам лица, и, соответственно, узнает маму и папу.

В первые месяцы после рождения заметно, что глазки ребенка косят. Это происходит потому, что глубина восприятия карапуза недостаточна, проще говоря, он еще не научился смотреть. Постепенно глазные мышцы укрепятся, и максимум к полугоду чадо будет смотреть обоими глазками параллельно. Если косоглазие к 6 месяцам не пройдет, необходимо обратиться к офтальмологу.

Кстати, среди обывателей бытует мнение, что новорожденные видят вверх ногами. На самом деле это не совсем так: изображение на сетчатке глаза действительно перевернуто. Но малыш не видит вверх ногами. Поскольку его зрительный анализатор еще не развит, он не воспринимает картинку.

Когда ребенок начинает различать цвета?

как видят новорожденные дети

Если говорить о том, какие цвета видят новорожденные, то тут все вполне понятно. Ведь поскольку в первые пару месяцев мир представляется ребенку в виде тени и света, белый и черный цвета он вполне отличает. Малышам в этом возрасте очень нравятся контрастные рисунки с узорами из черно-белых элементов (кругов, полос).

Такая способность как различение ярких цветов приходит к малышу с умением распознавания лиц, то есть к трем месяцам. Малыши выделяют желтый и красный цвет, поэтому рекомендуется покупать погремушки именно этих оттенков. Наряду с этим некоторые цвета, как, например, синий, пока не доступны грудничку. Различать основные цвета карапуз научится только к 4-5 месяцу.

 

womanadvice.ru

Когда новорожденный начинает видеть - что они видят?

Когда новорожденный начинает видеть — что они видят?

Синонимы:

  • когда начинают видеть новорожденные
  • как видит новорожденный
  • как видят новорожденные
  • видят ли новорожденные

Новорожденный ребенок появляется на свет с умением видеть. Но как и любой вышедший из темноты человек, он щурится от яркого света.

Поэтому в первые моменты его жизни поубавьте яркость света. Плюс ко всему у малыша могут быть немного припухшие веки, ведь голова проходя через родовые пути стала немного сдавленной. В связи с этим новорожденный в первые часы видит этот мир в расплывчатым. Но бывает, что родившийся ребенок сразу после рождения смотрит на этот мир с раскрытыми глазами. И в этом взгляде, который может продлиться до часа, прочитывается реальный интерес.

На протяжении нескольких дней новорожденный лишь изредка открывает глаза и то ненадолго — это вполне нормально. Новорожденные начинает видеть с самого рождения, но более отчетливо сможет рассмотреть их с расстояния 20-25 сантиметров. Причем именно такое расстояние между глазами мамы и новорожденным во время кормления грудью. Если вам не терпиться наладить контакт с ребенком, подловите момент, когда у него глазки будут широко открыты и приблизьтесь к нему на расстояние 20-25 см.

Когда новорожденный начинает видеть — Как привлечь внимание?

— Возьмите малыша на руки, так, чтобы он находился в вертикальном положении
— Дайте ему немного времени сосредоточиться
— Покажите предмет на расстоянии 25 см. от лица ребенка.
— При общении с ним используйте мимику, но говорите спокойным, тихим голосом.

Когда новорожденный начинает видеть — На что они любят смотреть?

Самый любимый объект изучения новорожденного — это… Человеческое лицо! Особенно любимым для него будет лицо мамы и папы. Вот и дайте им такую возможность, поглазеть на ваши лица. Есть что-то в них такое… необыкновенное и притягательное. Играя в «смотрелки» со своим ребенком, вы можете вдруг обнаружить, что малышу больше нравиться разглядывать именно папино лицо. Почему? Просто потому, что у него более отчетливое очертание, а еще если и борода с усами имеется, это добавляет ему контрастности. По приоритету после лиц, любимым предметом разглядывания могут стать черно белые картинки (узоры или фотографии).

Новорожденные в своем выборе рассматриваемых предметов, весьма привередливы. Так например, если мама все время показывалась малышу в очках, а потом сняла их, он может даже отвернуться, как бы переваривая произошедшие изменения: «Что произошло с этой картинкой?» Это еще раз дает подтверждение тому, что новорожденные могут хранить картинки и лица родных в своей памяти.

Как видит новорожденный — Не сфокусированный взгляд

Иногда родители подмечают что у ребенка временами косят глазки. Не постоянное (периодическое) скашивание глаз в возрасте новорожденности — нормальное явление. Но если глазки косят постоянно — лучше обратиться к врачу. Примерно до 6-ти месяцев малыши могут временами скашивать глазки. Новорожденные одновременно двумя глазами не смотрят и зрительный образ в одно и то же место на сетчатку глаз не попадает.

Это результат пока еще недостаточной глубины восприятия. По мере роста, взгляд будет более сфокусированным. Процесс бинокулярного зрения развивается с 6 недель от роду и до 4-х месяцев.

Как определить, имеется ли косоглазие у новорожденного?

Бывает, что у ребенка широкая переносица. Из-за этой особенности расстояние между глазами большое. Поэтому родителям может показаться, что глазки косят. Но это не так. Что бы проверить, посветите маленьким фонариком в глазки малыша. И посмотрите, отблески от света в глазах младенца находятся в одном месте или нет. Если в одном глазу отблеск находится по центру зрачка, а во втором — в другом месте, значит во втором глазу мышцы более слабые. Об этом нужно рассказать врачу. Они примерно так и проверяют зрение, при контрольных осмотрах новорожденного.

Как видит новорожденный — Учимся разглядывать

Ребенок в первые недели жизни редко останавливает свой взгляд на чем либо более нескольких секунд. Даже спустя пару месяцев после рождения, когда он уже научился получше фокусировать взгляд, он его не задерживает а как бы скользит по предмету или лицу. Лишь к 4-ом месяцам малыш научится сосредотачивать взгляд на предмете. Кстати малыши в вертикальном положении могут подольше сосредотачивать взгляд на лице или предмете, поэтому если хотите с ним немного поиграть в гляделки, возьмите его в вертикальное положение.

novorozhdennyj.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о