5 лет развитие: Развитие ребенка в 5 лет: от 5 до 6

Содержание

Развитие ребенка в 5 лет: от 5 до 6

Оцените статью:

Развитие ребенка в 5 лет выходит на новый этап. Он вполне взрослый и самостоятельный, многому успел научиться. Пятилетки прекрасно владеют своим телом, говорят длинными предложениями, считают до десяти, а то и до двадцати. Умеют рисовать, знают буквы, начинают писать. Родители не успели заметить, как их миленький карапуз превратился в дошкольника. Основное задание сейчас подготовить малыша к школе, не отбив у него желания учиться.

Особенности развития ребенка в 5 лет

Особенности развития ребенка в 5 лет

Физическое развитие пятилетнего ребенка

Рост мальчика к пяти годам достигает 106-116 см, вес – 16,4-19,7 см, охват грудной клетки – 52,0-57,0 см. Девочки к пяти годам вырастают до 102-111 см, весят они 15,4-19,0 кг, окружность грудной клетки у них 51,6-56,6 см. В этом возрасте все больше начинает проявляться разница в показателях нормы между детьми разных полов. Мальчики выше и крепче, девочки более деликатные. Физические показатели также зависят от генетических особенностей детей. Большинство пятилеток худые, вся энергия у них идет в рост скелета и укрепление мышц.

Пятилетние дети очень активные. Они могут пробежать 60-70 метров без передышки, двигаться с помощью прыжков, спрыгивать с высоты в 20-30 сантиметров. Ловко перескакивают с одной ноги на другую, ползают по лестницам, ходят на носочках. Подниматься и спускаться со ступенек могут с небольшим грузом в руках. Игра ребенка в мяч становится виртуозной. Он попадает в цель с одного метра, проводит мячик между предметами, бросает друзьям и ловит его на лету. Совершенствуется у детей координация движений. Они прекрасно ходят по узкой доске, перешагивают и перепрыгивают через препятствия, проползают под планкой, расположенной на высоте 40 см над землей. В конце пятого года многие детки умеют ездить на двухколесном велосипеде.

Мелкая моторика и бытовые навыки

Мелкая моторика рук к пяти годам тоже совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина самые разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге. В разрисовке не выходят за контуры, когда раскрашивают картинки и мелкие детали. Ребенку получаются сложные аппликации, поделки. Он пробует делать из бумаги оригами, он отлично складывает пазлы из десятка деталей.

В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не капризничает, и не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговички. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без надобности. Пускай многие вещи он делает медленно, но таким образом малыш учится себя обслуживать. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.

Умственное развитие пятилетних детей

Интеллектуальное развитие детей пятого года жизни определяется следующими параметрами:

  • Способностью концентрировать внимание
  • Умением воспринимать информацию
  • Развитием логического мышления
  • Памятью
  • Воображением.

Концентрация внимания ребенку в 5 лет дается нелегко. Он пока не может сосредотачиваться на работе с помощью волевого усилия. Легко отвлекается, переключается с одного дела на другое. Он продолжает воспринимать информацию в ходе игры, занимается только тем, что ему интересно. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.

Дети очень быстро впитывают новую информацию

Дети очень быстро впитывают новую информацию

Дети в пять лет впитывают новую информацию, как губки. Они интересуются всем и задают сотни вопросов. В этом возрасте уже проявляются способности и наклонности. Одному ребенку лучше дается счет и математика, другой охотнее занимается творчеством, а третьему больше нравится слушать и читать книги. Есть особенности зрительного и слухового восприятия. Одни лучше запоминают информацию, рассматривая картинки или фильмы, другие – прослушав ее. К пяти годам дети уже хорошо различают и называют цвета, формы предметов. Труднее обстоит ситуация с восприятием времени, особенно длинных промежутков. Ребенку трудно понять, что такое неделя, месяц, год. Часы и календарь для малыша остаются вещами абстрактными. Он еще не знает, как с ними обращаться.

Особенности мышления детей в пять лет

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Память к пяти годам совершенствуется. Дети быстро схватывают информацию, но также быстро ее забывают. Выученный стишок, если его не повторять, через пару дней уже не могут рассказать. Лучше запоминать ребенку получается то, что произвело на него сильное впечатление. Например, слова понравившейся песенки он будет помнить очень долго. А стихотворение, выученное под принуждением, тут же забудет.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Речевое развитие ребенка в пять лет

Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками.

Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь.

С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно.

Малыш уже помогает родителям

Малыш уже помогает родителям

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.

Режим и питание ребенка в 5 лет

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:

  • Леденцы, которые содержат много сахара и красители. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
  • Шоколад. В нем много веществ, которые возбуждают нервную систему
  • Чипсы и сухарики, содержащие вредные жиры, соль и приправы.
  • Газированные напитки, в которых много сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Вот что лучше всего покупать ребенку:

  • Халва. В ней немного сахара, зато есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
  • Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не вызывает возбуждения нервной системы.
  • Зефир состоит из сахара, фруктового желе, пектина и яичных белков. Положительно влияет на обмен веществ.
  • Мед, ягодки, сухофрукты – содержат витамины, регулируют работу кишечника.

Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку.

Занятия с ребенком пяти лет

Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети к пяти годам уже посещают спортивные секции. Если вы не ставите перед собой задачи сделать из малыша чемпиона, можете ограничиться утренней зарядкой. Купите домой несколько простых тренажеров —перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Неплохо, если вы придумаете к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажет развивающее видео. Используйте для спортивных игр время прогулки. Пускай ребенок играет в мяч, бегает на площадке, преодолевает препятствия. Ни в коем случае не запрещайте ему бегать со сверстниками. Пускай носится, играет в догонялки, не бойтесь, что малыш упадет. Ведь без ушибов не проходит жизнь ни одного мальчика или девочки.

В пять лет ребенка нужно готовить к школе. Если он еще не освоил весь алфавит, самое время этим заняться. Пригодится книжка или таблица с буквами, кубики пятилетке могут быть уже не интересными. Купите дошкольнику тетрадь и учите понемножку писать буквы. Чтобы процесс проходил легче, сначала предложите ручкой обрисовать контуры.

Математические занятия можно проводить с помощью специальных палочек для счета, пригодятся развивающие пособия с простыми детскими задачками. Не паникуйте, когда ваш ребенок протестует и не хочет учиться. Он не ленивый, ему просто не интересна пока учеба. Попробуйте превратить занятия в игру, только так пятилетку можно заставить осваивать новый материал.

Творческое развитие детей

Творческое развитие детей не менее важно, чем умственное. Малыши в 5 лет хорошо рисуют, следует поощрять их способности. Предложите новые материалы, пускай рисует не только акварелью, но и гуашью или акрилом. Пригодятся для занятий мелки, карандаши, фломастеры, маркеры. Увидите, что ваш малыш с помощью новых материалов может создавать великолепные картинки. Кроме рисования, займитесь с ним лепкой и аппликацией, сложите вместе оригами. Такие упражнения помогают развивать мелкую моторику, тренируют координацию пальчиков. Это пригодится ему во время подготовки к школе.


Читайте ребенку сказки и рассказы, попросите их пересказать. Помогите ему уловить суть и основную тему прочитанного, выделить главное и второстепенное. Занятия развивают не только речь, но и логическое мышление. В пять лет можно начинать изучать английский. Найдите в интернете сайт для раннего изучения языка, он поможет вам освоить методику. А еще лучше отдайте малыша в специальную языковую школу.

Обучение детей перед школой должно быть интересное и познавательное. Не следует постоянно устраивать им тесты и проверки. Сейчас этого не делают даже в начальной школе. Очень распространенной ошибкой родителей является игнорирование физического развития малышей. Не следует все время ребенка занимать лишь развитием ума, тело не менее важно. Если он много знает, но его активность ограничена, начнутся проблемы со здоровьем. Подходите к воспитанию комплексно. Только гармоничное развитие поможет вырасти малышу успешным и счастливым.

Ребенок в 5 лет. К чему быть готовым?

До школы развитие ребенка проходит крайне стремительно. Порой, мы не можем уследить, насколько быстро маленький человечек получает новые знания и навыки. На основе некоторых тестов специалисты определяют, насколько ребенок развит в физическом и умственном отношении и соответствуют ли показатели его возрасту.

Читайте: Развитие ребенка в 4 года.

Воспитание и развитие ребенка 5 лет.

ЗнанияЗнания

Воспитание и развитие детей 5 лет постепенно подходит к подготовке перед испытаниями, которые ждут его в школе.

В этом возрасте познавательная активность практически достигает своего пика, ребенок может запоминать и воспроизводить большой объем различных данных.

Развитие ребенка в 5 лет.

  • Одним из основных критериев умственного и интеллектуального развития ребенка, является развитие память, ведь она способствует усвоению новой информации, познанию мира. Чем больше уделяется времени развитию разных видов памяти тем выше потенциал ребенка.
  • В возрасте 5 лет в поле зрения ребенка может попасть сразу несколько предметов. Он может контролировать внимание сразу на всех заинтересованных объектах. Главная помощь родителей для развитии внимания у детей заключается в том, чтобы у него были развивающие игрушки: пазлы, кубики, конструкторы, пирамидки.
  • Ребенок дошкольного возраста очень активен. Способствует этому усиленное развитие мускулатурой системы, потребляющей большое количество кислорода. Разнообразие движения невелико. Поэтому физическое развитие  детей дошкольного возраста является одной из главных целей для родителей.
  • Развитие творческих способностей откроет возможность для ребенка думать и принимать решения уникальным образом, не так как все. И эта особенность добавит новых красок в жизнь вашего малыша. В возрасте 5 лет в дело вступают элементы подготовки навыков, которые необходимы в школьном обучении (фантазия, таланты, воображение).
  • Музыкальные занятия влияют на всестороннее развитие личности. Занимаясь ежедневными музыкальными занятиями, ребенок приучается к систематическому труду, вырабатывая похвальные качества труженика, воспитывая в себе терпение, силу воли, что помогает сформировать мировоззрение и эстетический вкус.
  • На развитие устной речи детей дошкольного возраста влияет и социально бытовой фактор. Разговорные навыки ребенка формируются путем подражания взрослым, чем более грамотно говорят родители, тем грамотнее будет речь малыша, который копирует интонацию, выразительность и грамотность.
  • В психологическом воспитании и развитии ребенка 5 лет не малую роль играет сюжетно-ролевая (игровая) деятельность, она является основой этого временного периода. В игре малыш осознает многообразие социальных взаимоотношений и функций в различных ситуациях. Проигрываемые сюжеты из жизни взрослых для ребенка приобретают особые свойства. Он учится замещать предметы, представляя себе функции настоящего объекта. Также малыш активно принимает роль в своем инсценированном сценарии.

Профессионалы в области психологии не рекомендуют в это время перегружать малыша, пускай его знания остаются в рамках интересов.

Практика показывает, что принудительные занятия приводят к полному уничтожению желания узнавать новое. Однако минимум знаний должен присутствовать. Что знает ребенок в 5 лет, и какими навыками обладает по статистическим данным?

Что должен знать ребенок в 5 лет.

  1. Цифры от 1 до 10. Он должен уметь распознавать графические изображения представленных цифр.
  2. Решает простые примеры на сложение и вычитание. Стоит ограничиваться 1-2 единицами.
  3. Знает, каким образом выглядят геометрические фигуры, и может их самостоятельно воспроизвести на бумаге и в воображении, а также разделить на равные части.
  4. В этом возрасте ребенок способен воспроизвести подавляющее большинство букв, а также назвать слово, которое начинается на ту или иную букву. Лучшая ситуация, когда малыш может сам написать букву.
  5. Чтение по слогам нельзя назвать общепринятой нормой. Это, скорее, исключение из правил, некая положительная девиация.
  6. Приветствуется знание основных цветов и умение их различать.
  7. В 5 лет среднестатистический ребенок должен знать: дни недели, названия месяцев и времен года, а также названия пальцев. Допускается ситуация, когда он не по порядку их называет.
  8. Может решить простые загадки.
  9. Без вашей помощи собирает паззл, состоящий из 10 элементов.
  10. Находит «лишний» предмет из группы, выявляет взаимосвязи между событиями и предметами.

 

Особенности воспитания детей 5 лет.

В вопросах воспитания детей 5 лет есть некоторые особенности. Родителям важно понимать, что воспитание и развитие ребенка 5 лет предполагает работу с некоторыми стереотипами поведения.

  • Он достаточно много знает и умеет, но внимание и память еще рассеяны. На этом этапе вам постоянно придется напоминать ему, что он должен с утра умыться, почистить зубы, застелить постель и т. д. Запаситесь терпением, нужно выработать последовательность бытовых действий.
  • В возрасте 5 лет логическое мышление только начинает зарождаться. Решения могут быть не всегда правильными, стоит понимать, что в этом случае логика весьма своеобразна. Нужно поправить его, если он делает ошибки. Со временем он всему научится.
  • На этом этапе развития, специалисты рекомендуют как можно больше читать вашему ребенку, отдавайте свое предпочтение познавательной литературе для малышей.
  • В этом возрасте ребенок очень коммуникабелен: делится игрушками с друзьями, легко заводит новые знакомства. К сожалению, иногда специалисты сталкиваются с агрессией. Как только факт будет выявлен, нужно будет разобраться в причинах и правильно их отработать. Разумеется, вопрос не касается ситуаций, когда нужно дать сдачи.
  • В возрасте 5 лет дети должны научиться принимать самостоятелВоспитание.Воспитание.ьно какие-либо решения. При этом родители могут контролировать этот процесс, оставляя выбор в определенных рамках. К примеру, не спрашивать хочет ребенок чего-либо или нет, а дать вариант между одним и другим.
  • Особенности воспитания детей 5 лет показывает, что особенно эффективным будет метод «кнута и пряника». «Пряник» – это просто. Малыш ведет себя хорошо – поощрение. А вот с «кнутом» сложнее. Далеко не все родители до конца осознают, как правильно им пользоваться.
  • Рекомендуется в большинстве случаев прибегать к психологическому воздействию в форме наказания. Отличным решением будет выражение нежелания общаться с ребенком. «Ты меня не слушаешь, и я тебя не буду». В этом случае ребенок сам быстро выйдет на контакт, осознав свою ошибку. Учитывая особенности воспитания детей 5 лет, к физическим наказаниям стоит прибегать в исключительных случаях, чтобы не нарушить психологическое развитие ребенка.

Режим питания ребенка 5 лет.

Питание и размерПитание и размер

В этом возрасте ребенок очень подвижен, соответственно и питание должно быть более сбалансированным и восполнять потраченную в течении дня энергию.

Режим питания ребенка 5 лет имеет множество отличий от меню детей раннего возраста. Стоит постепенно приближать его к рациону взрослого человека. Но следует учитывать, что пищеварительная система еще не достаточно развита.  Из рациона следует исключить острую, пряную, горькую и очень жирную пищу. Консервы можно давать осторожно и как можно реже. Представим мнение экспертов.

Специалисты считают, что норма питания составляет примерно 1980 ккал в день. Норма белков, углеводов и жиров должна быть в соотношении 1:4:1. Идеальное число приемов пищи в день – 4. Разрешается разнообразить меню самыми разными вкусами, пусть ребенок и дальше познает мир.

В весе дневной рацион питания ребенка 5 лет должен составлять примерно 1800 грамм полезных продуктов. Соответственно его надо разделить на количество приемов пищи.

Процесс переваривания у пятилетнего ребенка составляет примерно 3,5 часа, поэтому нормальный режим питания ребенка 5 лет выглядит так:

  • 8-00 завтрак — 25% от суточных колорий
  • 12-00 обед — 40% от суточных колорий
  • 15-30 полдник — 10% суточных колорий
  • 19-00 ужин — 25% суточных колорий

Ежедневно в меню должны присутствовать мясо. овощи , фрукты, сливочное масло. Рыбу и яйцо можно давать 2 раза в неделю. Раз в неделю можно побаловать ребенка пицами и бургерами.

Режим питания ребенка 5 лет – это особенный подход. Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос здоровым, сильным и умным, придерживайтесь этих рекомендаций!

Размер ребенка в 5 лет интересует родителей, когда они подбирают ему одежду. Разумеется, стоит знать размеры. Чтобы понимать, входит ли ваш малыш в норму. Статистика показывает следующие цифры:

  • рост от 104 до 113 см;
  • вес от 17 до 20 кг;
  • окружность головы от 51 до 53 см;
  • размер одежды 30-32.

Читайте: Ребенок 6 лет- что нужно знать об этом возрасте?

Ребенку 5 лет — особенности развития детей 5 лет

Статьи » Дети 5-ти лет. Особенности развития

Запись на приём к врачу в Сочи онлайн.

Вашему карапузу уже исполнилось 5 лет? С одной стороны он уже не совсем малыш, а с другой еще и не школьник. Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте. Уже в 5 лет можно понять, каким будет человек в будущем.
Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано в окружающим миром. Поэтому чтение ребенку детской энциклопедии, где доступным языком описывается любая информация о нашем мире, — это лучший способ передать научные сведения. Ребенок получит представления о древнем мире, о животных и растениях, о космосе, о странах, о том, как устроен человек и многое другое.

Развитие ребенка 5 лет

Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мираВ возрасте 5 лет ребенок начинает осознавать себя как личность. Он идентифицирует себя с окружающими. Для него становится важным, какого он пола, как он выглядит, что говорит.
Дети 5 лет не задумываются о завтрашнем днем, им важно то, что происходит здесь и сейчас.  Они на все имеют свое мнение и часто его оспаривают. Взрослым кажется, что дети в этом возрасте очень упрямы и не сговорчивы, но на самом деле они ждут нашей реакции и хотят угодить родителям.
Многие дети 5 лет все еще спят днем. В 5 лет ребенок уже самостоятельно чистит зубы, только иногда взрослым нужно напоминать им делать это. В этом возрасте ребенок может самостоятельно купаться, однако родители должны периодически проверять их.
Пятилетний ребенок начинает учиться работать в коллективе. В детском саду или на площадке дети могут заниматься общим делом. В 5 лет ребенок хорошо запоминает стихи, песни, небольшие рассказы. В этом возрасте хорошо учить буквы и цифры. Некоторые дети к 5 годам уже могут читать по слогам.
В 5 лет ребенок должен знать времена года, дни недели, части тела, уметь выделять лишние предметы, сортировать объекты, знать некоторые факты о растительном и животном мире.
У детей этого возраста уже очень хорошо развито воображение. Они очень часто без всякого злого умысла что-то сочиняют. Взрослым может казаться, что ребенок их обманывает. Не заостряйте на этом внимание. Вместо того, чтобы говорить ребенку, что от лжет, лучше сказать, что он фантазирует. Однако, если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду, иначе ложь может привести к плохим последствиям.
В 5-летнем возрасте нужно помогать ребенку заводить друзей, воспитывать в нем терпимость к другим малышам, контролировать проявления агрессии. Ребенок не должен бояться или стесняться подойти к группе детей, завести с ними разговор или начать игру. Уже в этом возрасте родители должны привить ребенку умение поддержать разговор, попросить и поблагодарить за что-либо.

Питание детей 5 лет

В пятилетнем возрасте ребенок предпочитает знакомые с рождения блюдаВ пятилетнем возрасте ребенок предпочитает знакомые с рождения блюда. К кулинарным новшествам относится часто негативно. Дети в этом возрасте уже чувствуют себя (как им кажется) наравне со взрослыми, поэтому они любят семейные ужины, когда вся семья собирается за одним столом и разговаривает. Ребенок с удовольствием принимает участие в беседе, и, как правило, последним выходит из-за стола.

Игры и игрушки для детей 5 лет

Основное пространство, окружающее детей 5 лет, это дом и детский сад. В играх дети часто воспроизводят сцены из домашней жизни. Большое значение для развития детей имеют ролевые игры. Они позволяют примерять на себя взрослые роли. С помощью ролевых игр дети пытаются разобраться в сложных жизненных ситуациях, происходящих в мире родителей, подготовиться к будущей жизни. Дети в своих играх подражают взрослым. Поэтому по тому, как ребенок играет, какие роли на себя примеряет, можно легко определить взаимоотношения в его семье, отношение мамы и папы к другим людям, ценности в семье.
Детям в этом возрасте не обязательно покупать дорогие игрушки, их вполне еще устраивают старые любимые машинки, куклы, домики и гаражи.
Им нравится рисовать, лепить, раскрашивать, что-то вырезать, конструировать. Дети 5 лет с удовольствием играют в настольные игры, такие как домино. Любят, когда им читают сказки.

Наказания и поощрения

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правдуКак уже говорилось выше, у пятилетнего малыша очень хорошо развита фантазия. Ребенок часто выдает желаемое за действительное. Это нормальный этап в развитии. Ругать ребенка за это не стоит, просто объясните ему, что лучше говорить правду.
Если ребенок совершил нехороший поступок, наказывать нужно сразу, не перенося на потом, иначе позже он не поймет, за что его наказывают. Не ждите, что ребенок исправится после первого наказания. Дети в 5 лет плохо себя контролируют и могут забывать, что когда-то уже были наказаны за подобное деяние.
Если ребенок регулярно расстраивает вас своим поведением, проверьте, достаточно ли он спит, ест, не перегружен ли занятиями.
Не забывайте хвалить ребенка за хорошие поступки и поведение.

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Тесты на развитие ребенка 5 лет

Окружающий мир

  • Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
  • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
  • Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
  • Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
  • Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
  • Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый). 

Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Повторять узор или движение.

Математика

  • Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
  • Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

Память

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.

Развитие речи

  • Составлять сложные предложения разных видов.
  • Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
  • Составлять рассказы по картинкам.
  • Выразительно рассказывать стихи.
  • Различать гласные и согласные буквы.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

DetiSochi.ru

Добавить комментарий

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду Виктория 2 года назад

Ребёнок никому ничего не должен! Каждый ребёнок индивидуален и развивается по своему. А эти указанные пункты лишь указания для родителей, как правильно направить ребёнка.

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду надежда 2 года назад

Внук левша и мне кажется,что ктгда он пишет, то не видит куда вести кмрандаш

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду Роман 2 года назад

Посмотрите профессора савельева. На ютубе. Там подробно о левшах

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду Ольга 2 года назад

Что делать если ребёнок левша?Как научить его писать?

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду Юлия 3 года назад

Спасибо большое авторам. Очень интересная статья и полезный тест.

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду Наталья Александровна Лепустина 4 года назад

Добрый день! Как заниматься с 5летним ребенком.

Если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду Лариса 6 лет назад

Интересная статья, согласна с автором, и могу добавить, что в этом возрасте ребенок моделирует на игрушках свои отношения с окружающим миром. И наблюдая за играми детей можно увидеть те тенденции, которые формируются в Вашем ребенке и в игре их подкорректировать.

особенности, занятия и рекомендации :: SYL.ru

С момента своего появления на свет малыш растет и развивается. На дошкольный период приходится самый важный этап в жизни ребенка, поэтому родители должны тщательно отслеживать, насколько успешно и гармонично развивается их чадо. Особенности развития детей 4-5 лет должны знать абсолютно все внимательные мамы и папы, желающие, чтобы их малыш в дальнейшем легко влился в детский коллектив и показал хорошую успеваемость в школе. Все основы счастливого будущего закладываются именно в дошкольном возрасте.

Развитие ребенка в 5,5 лет

Особенности развития детей 5 лет: краткая характеристика

В возрасте 4-5 лет малыш существенно меняется. Это заметно во всем его поведении. Развиваются эмоциональные, психические и физиологические грани его личности. Родители замечают, что кроха становится более любознательным и усидчивым. Его интересует абсолютно все на свете, причем один и тот же вопрос ребенок может задавать каждый день на протяжении долгого времени. Это говорит о том, что он усваивает информацию и стремится как можно глубже проникнуть в суть вопроса.

Дети начинают заводить себе друзей. Они получают первые навыки поведения в социуме и учатся взаимодействовать со своими сверстниками. Общение со взрослыми людьми тоже приобретает иной характер. Развитие ребенка в 5,5 лет характеризуется приобретением умений классифицировать эмоции и попытками осознанно копировать поведение окружающих. Малыш открывает для себя такие понятия, как сочувствие, гнев, стыд и обида. Он начинает понимать, когда родители сердятся на него, и старается избежать этого. Малышу становится важно быть "хорошим" и совершать правильные поступки.

Главное, что должны делать родители дошкольника, - это помогать малышу обретать новый жизненный опыт и поддерживать его во всем. Не последнюю роль в развитии ребенка занимает игра, ведь игровая деятельность остается ведущей до семилетнего возраста. С ее помощью ребенок развивается и получает необходимую информацию об окружающем его мире.

Развитие мышления ребенка 5 лет

Физическое развитие малыша

Физическое развитие ребенка в 5,5 лет характеризуется стремительным ростом. Кроха теряет младенческую пухлость, у него становятся непропорционально длинные руки и ноги. Многие родители замечают, что размер головы малыша существенно увеличивается за какие-то два-три месяца. Это вполне нормально, и со временем пропорции восстановятся.

Для того чтобы физически малыш развивался гармонично, стоит записать его в спортивную секцию. Пять лет - это тот самый возраст, в котором нужно начинать заниматься спортом. С одной стороны, ребенок будет выплескивать на занятиях избыток энергии, а с другой - мышечная масса поспособствует поддержанию стремительно растущего скелета.

Ведущая деятельность ребенка в возрасте 5-6 лет

Развитие ребенка 5 лет тесно связано с игрой. Но в отличие от игр в трехлетнем возрасте пятилетний малыш кардинально меняет отношение к этому виду деятельности. Родители могут даже сначала не заметить, что именно поменялось в игровом процессе, но со временем эти изменения станут более чем очевидны.

Ребенок начинает переносить в игру все, что он видит вокруг себя. Центром его деятельности становятся отношения между взрослыми людьми, малыш копирует поведение родителей и разыгрывает целые сцены из семейной жизни. В 5-6 лет ребенок начинает с удовольствием впускать в игровой процесс родителей. Они просто необходимы ему, ведь впервые малыш пробует играть по ролям. Он устанавливает свои правила и распределяет роли между всеми участниками процесса, причем их соблюдения он требует неукоснительно. Это очень важный момент, игра по ролям учит ребенка взаимодействовать в коллективе, устанавливать правила и подчиняться им. Данные умения помогут ребенку в дальнейшем, когда ему придется проходить этапы адаптации в новом школьном коллективе.

Домашние обязанности в 5 лет: рано или нет?

Совместные игры для развития детей 5 лет трудно переоценить. В легкой и ненавязчивой игровой деятельности ребенка можно приучить к выполнению домашних обязанностей. Во время этого процесса у малыша формируются правильные социальные роли. Мальчик, помогая папе на огороде, в гараже или с ремонтом игрушки, учится быть мужчиной и приобретает уверенность в себе. В дальнейшем он будет комфортно чувствовать себя среди сверстников. В девочке тоже просыпается женское начало, когда она наблюдает за тем, как мама выполняет домашнюю работу, и помогает ей в этом. Не стоит оберегать детей от такого труда, он играет важную роль в их развитии. Тем более что приучение малыша к домашним обязанностям в игровой форме воспринимается ими органично и естественно.

Воображение пятилетнего ребенка: особенности развития

Родителей, тщательно отслеживающих развитие ребенка в 5,5 лет, пугают бурные фантазии, которыми малыш с ними делится. На самом деле воображение пятилетнего ребенка выходит на абсолютно новый уровень, и это вполне естественный процесс. Малыш начинает создавать целые миры, общаться с воображаемыми друзьями и может на протяжении нескольких месяцев рассказывать родителям о проделках в его сказочном мире. Причем именно к пяти годам фантазии ребенка обретают удивительную способность воссоздавать детали. Сказочный мир становится вполне реальным, когда обрастает подробностями и мелкими деталями. Но именно в 5 лет ребенок уже четко понимает, что между воображаемым миром и реальным существует большая разница. Он отдает себе отчет в нереальности выдумок, но они ему нравятся и позволяют увидеть мир совсем в других красках.

Многие воображаемые истории касаются будущего, что является абсолютно новым явлением в жизни ребенка. В три-четыре года он плохо представлял себе такое понятие, как будущее, а сейчас легко рисует в голове красочные картинки предстоящих событий.

Мышление пятилетки: что происходит с ребенком

Развитие мышления ребенка 5 лет проходит через очень важные этапы. Именно в этом возрасте у малыша закладываются основы логического мышления, но пока еще в его жизни преобладает образный тип мышления.

Ребенку важно изучать мир через тактильные ощущения, он стремится потрогать, лизнуть, потереть абсолютно все окружающие предметы. Через эту деятельность в его голове возникают образы, закрепляющиеся в четкие представления о мире. Все решения малыш принимает, только совершив определенные действия. Ему довольно трудно установить причинно-следственные связи и решить поставленную задачу путем умозаключений. Но со временем у ребенка начинает формироваться логика, которая становится толчком к развитию в эмоциональной сфере. Малыш понимает, что плохой поступок влечет за собой наказание и вполне может контролировать свои действия, чтобы не получить порцию порицания от родителей.

Особенности развития детей 5 лет

Чтение как этап развития ребенка

Конечно, игры для развития детей 5-6 лет очень важны, но самой значимой деятельностью для развития мышления является чтение. Психологи советуют родителям читать вслух по несколько раз в день. Для малыша стоит выбирать сказки, которые помогают сформировать поведенческие навыки. Ребенок пока еще способен, слушая сказку, видеть все события в подробностях благодаря своему воображению. Положительные герои вызывают у него массу позитивных эмоций и формируют определенные модели поведения. В дальнейшем они становятся первыми моделями, от которых малыш будет отталкиваться, выстраивая свое общение со сверстниками и взрослыми.

Особенности развития детей 4-5 лет

Занятия, развивающие мышление ребенка

Рисование является очень важным этапом в развитии мышления ребенка. Он передает с помощью рисунков свое мироощущение и отношение ко многим вещам. Развитие мелкой моторики пальцев приводит к тому, что кроха уже отлично рисует не только простейшие предметы, но и портреты людей. Причем в каждой картинке малыш старается воплотить все свои знания. Например, рисуя человека боком, ребенок вполне может изобразить у него оба глаза и прорисовать элементы одежды, которые не должно быть видно.

К пяти годам ребенок должен не только иметь представления о цветах, оттенках, временах года и различать массу животных, он уже в состоянии обобщать предметы согласно заданной характеристике. С ним можно играть, разложив на столе картинки животных, например, и попросив выбрать только травоядных или тех, которые имеют рога. Хорошо развивает мышление игра в тени, когда ребенок по нарисованной тени от предмета должен угадать саму вещь.

Отлично влияют на развитие ребенка в 5,5 лет занятия творчеством. Малышу уже можно давать ножницы. К занятиям лепкой должны добавиться создание аппликаций и картин из крупы. Они развивают мелкую моторику, воображение и выявляют творческий потенциал вашего крохи.

Развитие памяти ребенка 5 лет

Память ребенка в 5 лет

Можно сказать, что развитие памяти ребенка 5 лет - это основная забота его родителей. Вся деятельность в данный период, направленная на развитие памяти малыша, подготавливает его к переходу в статус школьника. В дальнейшем память станет отличным помощником ребенку и базой для его первых школьных побед.

В пять лет ребенок входит в этап произвольного запоминания. Если раньше крохе не удавалось запоминать картинки или стишки, то теперь он абсолютно готов к таким действиям. Малыш способен запоминать стихи в размере восьми строк, картинки и цифры. Многие родители начинают изучать с ребенком алфавит и учат написанию цифр. В этом возрасте такие занятия воспринимаются с большим восторгом, а каждая новая победа становится стимулом для продолжения работы над собой.

В этот период родители должны мотивировать ребенка на познавательную деятельность. Каждый новый выученный стишок необходимо поощрять, не стоит скупиться на похвалу. Пятилетки очень податливы на ласку и признание их успехов, в дальнейшем в их подсознании отложится четкая взаимосвязь между приятными эмоциями и познанием нового.

Развитие ребенка 5 лет занятия

Занятия для развития памяти

Не расстраивайтесь, если ваш малыш плохо запоминает стихи или картинки. Память нужно тренировать каждый день, и результаты не заставят себя ждать. Имейте в виду, что малыш может запоминать около пяти предметов за один раз. Поэтому в качестве тренировки хорошо подходит игра, в процессе которой вы показываете ребенку картинку с несколькими предметами. Он разглядывает ее в течение минуты, затем картинка убирается, а малыш должен назвать все, что он запомнил.

Хорошо тренируют память игры на ассоциации. Вы должны подобрать две картинки, связанные общим смыслом, и показать их малышу. К примеру, на одной картинке изображен цыпленок, а на другой курица. После нескольких чередований таких картинок (не более трех пар) вы показываете ему только одно изображение из пары. Ребенок должен вспомнить и назвать вторую картинку.

Развитие ребенка 5 лет: занятия и общие рекомендации

Родителям стоит уделять большое внимание занятиям с малышом. Лучше всего составлять список занятий на неделю и не пропускать их. Это поможет малышу выработать усидчивость и приведет к хорошему результату. Вы сразу заметите, насколько бурно идет развитие вашего ребенка. Не стоит впадать в крайности и перегружать малыша. Если он ходит в детский сад, то в день будет достаточно одного занятия.

Развивающие занятия для детей 4-5 лет могут быть представлены следующим образом:

  • штрихование картинки;
  • дорисовка картинки по пунктирным линиям;
  • отгадывание загадок;
  • обобщение предметов и выявление лишнего;
  • нахождение отличий на двух кажущихся одинаковыми картинках;
  • составление картинок из пазлов;
  • обучение грамоте и письму.
Игры для развития детей 5-6 лет

Конечно, каждый малыш является личностью, и его развитие может отличаться от сверстников. Но в любом случае родители должны сделать все, чтобы драгоценное время не было потеряно, и каждый новый день наполнялся для ребенка интересными занятиями и открытиями.

Ребенок в 2.5 года / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель

Ребенок 2.5 года. Календарь развития ребенка на 7я.ру

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

2 года 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 12,0 16,3
Вес девочек, кг 11,7 15,5
Рост мальчиков, см 87,0 97,1
Рост девочек, см 86,0 96,5

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ

2 года 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,5 16,9
Вес девочек, кг 10,0 16,5
Рост мальчиков, см 85,1 98,7
Рост девочек, см 83,6 97,7
Окружность головы мальчиков, см 46,1 51,7
Окружность головы девочек, см 45,1 50,7


Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: "Я", "Я сам".
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.


Движение вперед: развитие вашего 5-летнего ребенка

Ваш ребенок пошел в школу, и, хотя он будет узнавать о себе и окружающем мире в классе, вы все равно играете важную роль в том, чтобы помочь ему развить навыки им необходимо процветать физически, умственно и социально. Откуда ты знаешь, что ты умеешь? Как можно эффективно работать со школой? Самое главное, как узнать, хорошо ли у них дела или нет?

Общие моторные навыки и физическое здоровье

Физически ваш пятилетний ребенок будет проявлять больше уверенности, чем год назад, играя в метки, взбираясь на рамы и пиная мячи.У них будет лучший баланс и они будут более уверенно справляться с различными типами игрового оборудования. Бейсбол станет более увлекательным, поскольку он лучше бросает, ловит и отбивает мячи. Активные игры необходимы для развития их моторных навыков и помогут улучшить их физическую форму и здоровье сердечно-сосудистой системы, а также придадут им мышечный тонус и укрепят кости. Они также будут лучше есть и спать.

Навыки тонкой моторики

Утренняя одежда станет проще, так как они освоят ранее сложные пуговицы и молнии.Сюжеты их работ станут более узнаваемыми, поскольку они научатся пользоваться карандашом или ножницами и смогут решать более сложные головоломки. Полезны любые занятия, которые позволяют им отточить эти навыки - особенно эффективны художественные материалы, конструкторы и настольные игры.

Социальные навыки

Ваш пятилетний ребенок будет больше разбираться в играх, в которых есть правила, но ему потребуется взрослый, чтобы объяснить их и сыграть в судью. Побеждать будет весело, но проиграть будет ужасно для них, поскольку они еще не усвоили концепцию благодати в победе и поражении.Не думайте, что вам нужно постоянно их контролировать; вашему ребенку необходимо развивать и практиковать навыки общения, ведения переговоров и разрешения конфликтов со своими сверстниками, и вам просто нужно быть готовым вмешаться, если ситуация выйдет из-под контроля. Не стоит недооценивать важность того, чтобы ребенок мог иногда играть одному, так как это помогает ему мыслить независимо.

Когнитивные навыки

Их навыки грамотности и счета будут улучшаться, когда ваш ребенок начнет понимать такие идеи, как размер, вес и объем, решая простые задачи.Он или она будут учиться читать, но теперь они начнут распознавать не только то, как знакомые слова выглядят на странице, но и то, как структурированы истории. Ваш ребенок по-прежнему хочет читать вместе с вами, просто будьте готовы к тому, что он или она будет играть более активную роль, указывая слова, которые он знает, или задавая вопросы. Любые занятия, которые позволяют им использовать творческие способности и воображение, превосходны, поскольку помогают вашему ребенку развивать когнитивные навыки, необходимые для решения проблем и понимания новых концепций.

Работа с учителями

Вероятно, способ обучения чтению, письму и арифметике изменился с тех пор, как вы пошли в школу.Взаимодействие с учителем вашего ребенка позволит убедиться, что помощь, которую вы оказываете ребенку, не противоречит его усилиям, и не даст ему больше запутаться или разочароваться, поскольку они борются с и без того крутой кривой обучения, с которой они сталкиваются.

Поддержка пятилетнего ребенка отличается от помощи двух- или трехлетнему ребенку в его жизненном пути, но ваши усилия как никогда важны для того, чтобы помочь вашему ребенку стать счастливым и уравновешенным взрослым.

.

Развивающих мероприятий для 5-летних - Институт развития ребенка

Ваш сын пошел в школу, и, хотя он будет узнавать о себе и окружающем мире в классе, вы все равно играете ключевую роль в том, чтобы помочь ему развить навыки ему нужно процветать физически, умственно и социально. Откуда ты знаешь, что ты умеешь? Как можно эффективно работать со школой? Самое главное, как узнать, все ли у него хорошо или нет?

Общие моторные навыки и физическое здоровье

Физически ваш сын будет проявлять больше уверенности, чем год назад, играя в метки, взбираясь на рамы и пиная мячи.У него будет лучший баланс и он будет более уверенно справляться с разными типами игрового оборудования. Бейсбол станет веселее, поскольку он лучше бросает, ловит и отбивает мячи. Активная игра важна для развития его моторики и помогает улучшить его физическую форму и здоровье сердечно-сосудистой системы, придаст ему мышечный тонус и укрепит кости. Он также будет лучше есть и спать.

Fine Motor Skills

Одеваться утром будет легче, так как он осваивает ранее сложные пуговицы и молнии.Сюжеты его работ станут более узнаваемыми, когда он научится пользоваться карандашом или ножницами, и он сможет решать более сложные головоломки. Любые занятия, которые дают ему возможность отточить эти навыки, полезны; художественные материалы, конструкторы и настольные игры особенно эффективны.

Социальные навыки

Ваш сын будет больше разбираться в играх, в которых есть правила, но ему потребуется взрослый, который объяснит ему их и будет выступать в роли судьи. Выигрывать будет весело, но проиграть будет ужасно, потому что он не усвоил понятие благодати в победе и поражении.Не думайте, что вам нужно постоянно его контролировать; ему необходимо развивать и практиковать навыки общения, ведения переговоров и разрешения конфликтов со своими сверстниками, и вам просто нужно быть готовым вмешаться, если ситуация выйдет из-под контроля. Не стоит недооценивать важность того, чтобы иногда позволять ему играть одному, поскольку это помогает ему мыслить независимо.

Когнитивные навыки

Его навыки грамотности и счета будут улучшаться, когда он начнет понимать такие идеи, как размер, вес и объем, решая простые задачи.Он будет учиться читать, но теперь он начнет распознавать не только то, как знакомые слова выглядят на странице, но и то, как структурированы истории. Он по-прежнему захочет читать вместе с вами, просто будьте готовы к тому, что он будет играть более активную роль, указывая на известные ему слова или задавая вопросы. Любые занятия, которые дают ему возможность использовать свои творческие способности и воображение, хороши, поскольку помогают ему развивать когнитивные навыки, необходимые для решения проблем и понимания новых концепций.

Работа с учителями

Вероятно, способ обучения чтению, письму и арифметике изменился с тех пор, как вы пошли в школу.Поддерживая связь с учителем вашего сына, вы убедитесь, что помощь, которую вы оказываете своему сыну, не противоречит их усилиям, и предотвратите его дальнейшее замешательство или разочарование, когда он борется с и без того крутой кривой обучения, с которой он сталкивается.

Поддержка пятилетнего ребенка отличается от помощи двух- или трехлетнему ребенку в его жизненном пути, но ваши усилия как никогда важны для того, чтобы помочь ему стать счастливым и уравновешенным взрослым.

.

Ваш малыш на верном пути? Этапы развития в детстве

Кормление 20 часов в день Сенсорные способности: основные различия в зрении, слухе, обонянии, вкусе, прикосновении, температуре и восприятии боли
Физические и языковые
Эмоциональные
Социальные
Рождения с
по
1 месяц
Generalized Tension Helpless
Asocial
Кормится матерью
2 месяца с
по
3 месяцев
Сенсорные способности: восприятие цвета, визуальное исследование, устное исследование.Звуки: крики, воркование, кряхтение. Двигательные способности: управление мышцами глаз, приподнимает голову в положении на животе. Восторг Бедствие Улыбка на лице Визуально фиксирует на лице, улыбается на лице, может быть смягчен покачиванием.
4 месяца от
до
6 месяцев
Сенсорные способности: локализует звуки Звуки: лепет, произносит большинство гласных и примерно половину согласных Кормление: 3-5 в день
Двигательные способности: контроль движений головы и рук, целенаправленно схватившись, переворачивается.
Любит обниматься Узнает свою мать. Различает знакомых и незнакомых людей, больше не улыбается без разбора, ожидает кормления, одевания и купания.
7 месяцев
-
9 месяцев
Двигательные способности: управление туловищем и руками, сидит без опоры, ползает. Особая эмоциональная привязанность к матери. Протестует о разлучении с матерью. Любит «подглядывать».
10 месяцев с
по
12 месяцев
Двигательные способности: управление ногами и ступнями, стойкой, ползанием, положением большого и указательного пальцев.Язык: говорит одно или два слова, имитирует звуки, отвечает на простые команды. Питание: 3 приема пищи, 2 перекуса Сон: 12 часов, 2 дневных сна. похлопывает, понимает «нет-нет!» Дает и берет предметы.
1 год

1 ½ года
Двигательные способности: поднимается по лестнице, ходит (10-20 мин.), Рисует линии на бумаге мелком. Зависимое поведение Очень расстроен, когда
отделен от матери Страх перед ванной
Подчиняется ограниченным командам.Повторяет несколько слов. Интересуется своим зеркальным отображением. Кормит сам.
1 ½ года
-
2 года
Двигательные способности: бегает, бьет по мячу, строит 6 кубических башен (2 года) Способен контролировать работу кишечника и мочевого пузыря. Язык: словарный запас более 200 слов. Сон: 12 часов. ночью, 1–2 часа сна Истерики
(1–3 года)
Негодование новорожденным Делает противоположное тому, что ему говорят (18 месяцев).
2 года от
до
3 года
Двигательные способности: прыгает со ступеньки, ездит на трехколесном велосипеде, использует цветные карандаши, строит башню из 9-10 кубов.Язык: начинает использовать управление короткими предложениями и исследует мир с помощью языка, на короткое время может появиться заикание. Страх разлуки Негативистский (2 ½ года) Сильные эмоции, гнев Различает выражение гнева, печали и радости на лице. Чувство юмора (играет уловки) Говорит, использует «я» «я» «ты» Копирует действия родителей .Зависимость, привязанность, собственничество по отношению к игрушкам, любит играть вместе с другим ребенком. Негативизм (2 ½ года). Сопротивляется родительским требованиям. Отдает приказы. Жесткое настаивание на единообразии распорядка.Неспособность принимать решения.
3 года

4 года
Двигательные способности: Стоит на одной ноге, прыгает вверх и вниз, рисует круг и крест (4 года) Самодостаточен во многих повседневных домашних делах. С любовью к родителям Удовольствие от манипуляций с гениталиями Романтическая привязанность к родителю противоположного пола
(от 3 до 5 лет) Ревность к родителю того же пола Воображаемые страхи темноты, травм и т. Д. (От 3 до 5 лет)
Любит делиться, использует «Мы» Совместная игра с другими детьми, детский сад.Подражает родителям. Начало отождествления с однополым родителем, практикует ролевые сексуальные действия. Сильное любопытство и интерес к телам других детей. Воображаемый друг.
4 года

5 лет
Двигательные способности: зрелый контроль моторики, прыжки, прыжки в длину, сам одевается, копирует квадрат и треугольник. Язык: четко говорит, использует звуки взрослой речи, освоил базовые знания. грамматика, рассказывает историю, знает более 2000 слов
(5 лет)
Ответственность и чувство вины Чувствует гордость за свои достижения Предпочитает играть с другими детьми, становится конкурентоспособным, предпочитает занятия, соответствующие сексу
,

Развитие коммуникаций: за 5 лет

Развитие общения: к 5 годам

Ищите возможности увеличить количество различных слов, которые использует ваш ребенок. Делайте вместе с ребенком свои собственные книги. Играйте в игры, которые помогают переключаться по очереди и концентрироваться.

Вот некоторая информация о том, как у детей обычно развиваются коммуникативные навыки к пятилетнему возрасту. Мы включили несколько предложений, которые помогут стимулировать общение в каждом возрасте (советы).Используйте язык, который вам наиболее знаком и с которым вам комфортно.

К 5 годам большинство детей ...

  • понимают и используют больше концептуальных слов, таких как «самый высокий», «такой же», «больший», «средний»
  • могут отвечать на инструкции, пока заняты чем-то другим
  • обычно используют полные, правильно построенные предложения.
  • все еще разрабатывают некоторые аспекты более сложной языковой структуры, такие как использование неправильного прошедшего времени; например, они могут сказать «бежал» для «пробежал».
  • могут по очереди вести более продолжительные беседы.
  • спрашивают значения слов и пытаются использовать новые слова.
  • могут пересказывать истории, которые они слышали. правильный порядок, используя несколько сюжетных фраз; например, «когда-то давно», «конец»
  • ,
  • умеют обращаться за помощью соответствующим образом; например, "извините можно....? »
  • ,
  • способны адаптировать свою речь к уровню понимания слушателя; например, при разговоре с младшей сестрой
  • способны определять первые звуки в словах; например,« пуку начинается с p »
  • начинают связывать названия букв со звуками букв; например, 's' = 'ssss'
  • может распознавать некоторые знакомые письменные слова
  • может писать собственное имя
  • может быть понят незнакомым взрослым все время. A несколько звуков могут все еще развиваться; например, th , r , l и некоторые сочетания согласных, такие как st ring, cl oud, sp ider, tr ee

Подсказки

  • ищите возможности увеличить количество различных слов, которые ваш ребенок использует, особенно в связи с новым опытом.Попробуйте использовать широкий диапазон названий и описаний слов.
  • Создайте вместе с ребенком свои книги - напишите историю вместе.
  • Играйте в игры, которые помогают по очереди и концентрироваться; например, «Который час, мистер Волк?», прятки, змеи и лестницы, матч на память
  • предоставят вашему ребенку множество возможностей поиграть с другими детьми. Это отличный способ развить разговорные и социальные навыки.

Graphic of a father kneeling at a table with 2 children - they are making something in a mixing bowl

Внешние ссылки и загрузки

Thumbnail image of cover of Этот буклет предназначен для поддержки коммуникативного развития маленьких детей.Семья / ванау, педагоги дошкольного образования, каяко, медицинские работники и другие могут найти его полезным. Он включает информацию о типичном коммуникативном развитии маленьких детей и об идеях их поддержки. Буклет издан Министерством образования в 2014 году.

Последняя проверка этой страницы 19 февраля 2018 г. .
Напишите нам свой отзыв


На этой странице

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о