Активный малыш: Что делать с очень активным ребенком

Содержание

Что делать с очень активным ребенком

Каким будет малыш, когда подрастет, некоторые родители догадываются уже с пеленок. Он всегда требует к себе повышенного внимания, даже если его ничего не беспокоит, он быстро становится очень требовательным, а если ему что-то не удалось заполучить «сию секунду» — оглашает округу громким рёвом, обожает, когда его раскачивают, подбрасывают, очевидно, что им достался очень активный ребенок. Бывает, что первый год после рождения проходит более-менее спокойно, но всё меняется, когда, едва научившись ходить, непоседливый карапуз сразу же переходит на бег! И тут уже за ним не угнаться — он ни минуты не сидит на месте, с утра и до вечера — он в движении. Что же делать с очень активным ребенком?

Во-первых, нельзя ломать природу ребенка! Активность дана ему от природы, является особенностью его темперамента, и изменить её запретами практически невозможно.
Обычно за ребенком-непоседой нужно очень внимательно присматривать. Некоторые взрослые, опасаясь, что ребенок может себе навредить, упасть, удариться — буквально не спускают его с рук! Вместо этого лучше обезопасить пространство, в котором находится ребенок. Для этого понадобятся заглушки для розеток, упоры для дверей, чтобы ребенок не прищемил пальчики, замки на окна, ворота безопасности. Так же важно обучить ребенка правильно падать без опоры на руки. Наверняка, уже сам процесс тренировки — спрыгивание с высоты на мат или поролоновую подушку уже принесет такому ребенку массу удовольствия.

Не забывайте гулять с ребенком на свежем воздухе как можно дольше. Тем более на улице гораздо больше места для активных игр. Устраивайте ему игры с мячом, соорудите полосу препятствий, привлеките других детей для совместных игр. И обязательно после интенсивной физической нагрузки предложите ребенку упражнения на расслабление. Например, попросите его изобразить собаку, которая только что искупалась. Пусть малыш потрясет руками, кистями, ногами, стопами, всем туловищем и головой. Хорошо, чтобы малыш научился успокаиваться с помощью дыхания. Для этого есть следующее упражнение: попросите надуть ребенка у себя в животе большой воздушный шарик! Дойдете до максимальной амплитуды вдоха и «сдуйте шарик», отпустив дыхание на выдохе.

Для очень активных детей особенно важен режим дня. Его необходимо соблюдать ежедневно и желательно не менять часы пробуждения и отхода ко сну. Уложить спать непоседливого малыша особенно трудно. Попробуйте за час — полчаса (независимо от того дневной это сон или ночной) создать дома тихую, умиротворяющую атмосферу, зашторьте окна, для легковозбудимых детей темнота — это верный помощник. Настроить ребенка на спокойный лад поможет так называемый белый шум — это, например, шум водопада, морского прибоя и даже вентилятора без каких либо перебоев. Включайте его, когда приходит время спать, и выключайте тогда, когда ребенок проснется. Громкость должна быть примерно такой, как если бы шум воды доносился из ванной комнаты.

В дальнейшем, когда ребенок подрастет, обязательно приобщите его к занятиям в хореографических кружках, секциях плавания, тенниса или каратэ. Но не переусердствуйте с нагрузкой, иначе это может привести к ухудшению поведения и самочувствия ребенка.

Напишите, как вы справляетесь с очень активным малышом! Поделитесь своими секретами спокойной жизни рядом с непоседой!

Слишком активный ребенок: 7 способов справиться с «ужасным» возрастом

Когда ребенок тянет со стола скатерть, чтобы сбросить с нее пульт от телевизора, он уясняет смысл выражения «лежит на…». В этом возрасте все средства хорoши, чтобы проверить некоторые гипотезы и установить причинно-следственные отношения между событиями. И чем больше у ребенка возможностей применить свои способности, тем лучше они развиваются». Наши милые чудовища становятся не только более умными, но и более ловкими. Играя с новыми для них предметами, они оттачивают моторные навыки.

Очумелые ручки

Мама Вити вспоминает, как радовался ее сын, когда после многократных попыток ему удалось самостоятельно надеть колпачок на тюбик с губной помадой. «Он просил его, как только мы входили в ванную, — рассказывает она. — Открывал, пытался закрыть, ронял колпачок… Постепенно жесты стали такими уверенными, что в день, когда ему исполнилось 13 месяцев, его усилия увенчались успехом. И это при том что у сына были десятки игрушек, которые должны были помочь ему добиться того же самого!»

Между шестью и десятью месяцами ребенок учится перекладывать вещи из одной руки в другую, брать одновременно два предмета, потом один бросать, чтобы взять третий. Между 12 и 18 месяцами он продолжает работать над развитием ловкости: его увлекают задачи на точность и игры с маленькими предметами. Вот почему детей так интересуют пылинки и крошки. По этой же причине многим из них не дают покоя электрические розетки. У всех рано или поздно возникает желание что-нибудь засунуть в эти аккуратные дырочки. Стоило родителям отвернуться на минуту, как двухлетний Толя вставил в розетку кухонную вилку. Его, конечно, слегка тряхануло, но охоту экспериментировать так и не отбило. Сегодня все электроприборы в доме защищены.

Когда любознательные малыши прочесывают квартиру в поисках места для проведения своих опытов, они развивают физические способности, о которых мы даже не подозревали. Конечно, опасно карабкаться на стул, добираясь до телефона на столе, но при этом ребенок учится лучше удерживать равновесие. Эта стадия «шалостей» и рискованных «экспериментов» очень важна, поскольку позволяет детям в полной мере задействовать свои способности и обрести веру в себя. Все родители согласны с тем, что нужно поощрять успехи детей и развивать у них уверенность в себе. Но как реагировать на действия полуторагодовалой дочери, которая рвет книги и контракты, лежащие у отца на столе?

Организованная свобода

Запреты на все и вся сковывают мышление ребенка, заставляют его замкнуться в себе или, наоборот, вызывают желание нарушить волю родителей. Но нельзя также и позволять им творить что угодно: ведь детям нужна не только свобода — важно, чтобы родители ставили определенные ограничения. Это помогает им лучше узнать себя и быстрее развиваться.

С чего начать? Можно ограничить число соблазнов, убрав от ребенка все, что ему непозволительно трогать (опасные вещества, инструменты, важные бумаги…) и обеспечить достаточный уровень безопасности внутри. А можно устроить в квартире уголок, где ребенок мог бы делать все, что взбредет ему в голову, не подвергая себя риску. Если дать ребенку «площадку», на которой он может действовать как ему заблагорассудится, он почувствует, что родители с уважением относятся к его желаниям и нуждам. И легче смирится с запретами.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

«Активный ребенок – здоровый ребенок»

Паспорт проекта.

 

Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в

повседневный быт каждого, кто

хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

 

 

Название проекта:

«Активный ребенок – здоровый ребенок»

Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна – воспитатель, Хуснутдинова Екатерина Васильевна – воспитатель

Обоснование актуальности проекта: В начале учебного года было замечено, что малыши по утрам, приходя в детский сад, вялы, малоподвижны. Многих, сонных, родители несут на руках, везут в колясках. В результате чего, у некоторых детей частично сформированы разнообразные виды движений, а у большей части детей – вообще не развиты. Также не развита координация движений рук и ног, не сформирована правильная осанка. Как «разбудить» ребенка и включить в активную деятельность?

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Недостаточность двигательных  навыков у детей влияет на все компоненты моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой, что приводит к плохой координации движений,  в  действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах. Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой повторяющейся деятельностью, особенно в младшем возрасте. Любой педагог заметит, как радуются дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это положительные эмоции и заряд бодрости на весь день. Необходимо подумать, как вызвать интерес  и приукрасить занятия физкультурой  ребенка в детском саду.

Вид проекта: практико – ориентированный

Цель  проекта: Создание условий и формирование устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой.

Задачи проекта:

Воспитывать устойчивый интерес у младших дошкольников к утренней и бодрящей гимнастике, к физическим упражнениям в целом.

Накопление и овладение основными движениями.

Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

— Развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе разных видов гимнастик, подвижных играх, в самостоятельной деятельности.

Организовать правильную предметно-развивающую среду и создать условия для физкультурно – оздоровительной работы с использованием нетрадиционного оборудования.

Для родителей: 

— способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

— повысить  мотивацию  на активное сотрудничество.

Целевая аудитория: Дети младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Ресурсное обеспечение:

Видеотека с видео зарядками, пальчиковыми играми, танцами.

Аудио материал для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты и спорт инвентарь для проведения спортивных занятий.

Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.

Сроки реализации проекта: 3 недели.

Краткое содержание проекта(3 этапа):

Этапы  работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные
Подготовительный Координационное совещание педагогов Составление планаАнализ уровня физического развития методом наблюдения

Анкетирование родителей

Постановка цели и формулирование задач Подборка аудиоматериала, мультимедийной продукции

Подбор методической литературы по теме

Подбор печатных консультаций для родителей

подготовка спортивного инвентаря, соответствующего данному возрасту детей.

1-я неделя Воспитатели
Проведение запланированных мероприятий родителями: родительское собрание,консультации. Информирование о теме и задачах проекта. 

 

«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой».

1-я неделя Воспитатели
Основной

Направления и формы, выбранные для работы

1.Работа в совместной деятельности  Утренняя гимнастикаФизкультминутка (динамическая пауза)

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра

Бодрящая гимнастика

 

Тропа здоровья (массажные коврики)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность:

Кольцеброс», «Попади в цель», «Боулинг», «Балансир», ритмические танцы с помпонами.

Упражнения с массажными мячиками

Физкультурное занятие на свежем воздухе.

ежедневно утроммежду занятиями

 

ежедневно

три раза в неделю

два раза в день

ежедневно после сна

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно (по желанию детей).

 

 

 

два раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

2. Практические занятия Совместные детско-родительские утренние и бодрящие гимнастики На протяжении проекта. 
Воспитатели,  родители.
3. Оснащение среды Аудио и видео зарядки. Картотеки подвижных игр.Картотеки: пальчиковой гимнастики; упражнения с массажными мячиками; утренней и бодрящей гимнастики.

Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями.

На протяжении проекта. 

 

Воспитатели,родители.
Заключительный 1.Обобщение результатов работы  Занятия по ФИЗО с использованием нетрадиционного спортивного инвентаря.2. Анализ проектной деятельности, подведение итогов.

3.Выступление на педсовете:

Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию»

На протяжении последней недели. Воспитатели.

Продукт проекта:

Нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями.

Картотеки: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Бодрящая гимнастика. Подвижные игры. Упражнения с массажными мячиками.

Ребенок активный и гиперактивный — Психологос

Ребенок живой, подвижный, активный — что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и «видика» — вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И тем не менее вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы.

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, — это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом, — это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может, это временно. Или просто так сложилась ситуация.

Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях — дома, в гостях, в кабинете врача, на улице — будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных — бесполезно, их надо сперва подлечить.

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Понятие «невнимательность» в данном случае складывается из следующих признаков:

  1. Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).
  2. Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.
  3. Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.
  4. Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно — построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение).
  5. Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
  6. Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе — ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.
  7. Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.
  8. Ребенок постоянно все забывает.

Для того чтобы поставить ребенку диагноз «невнимательность», у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Понятие «гиперактивность» включает в себя следующие признаки:

  1. Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
  2. Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.
  3. Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
  4. Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
  5. Ребенок всегда нацелен на движение.
  6. Часто бывает болтливым.

Понятие «импульсивность» включает в себя следующие признаки:

  1. Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.
  2. Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.
  3. Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.

Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребенка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо всех сил стараются освободиться от пеленок и плохо успокаиваются, если их пытаются туго запеленать или даже надеть стягивающую одежду. Они могут с раннего детства страдать частыми неоднократными, немотивированными рвотами. Не срыгиваниями, характерными в младенчестве, а именно рвотами, когда все, что съел, — тут же обратно фонтанчиком. Такие спазмы — признак расстройства нервной системы. (И здесь важно не спутать их с пилоростенозом — проблема желудка, неспособного принять много пищи. Она тоже выливается, но уже по совершенно другой причине. Конечно, здесь уже без помощи доктора не обойтись.)

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д. Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.

Но наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе.

Почему именно в детском саду? Да потому, что именно там малыш впервые сталкивается с реальной жизнью. Он попадает в организованную ситуацию, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, и от каждого члена такого коллектива уже требуется достаточная степень самоконтроля. Там надо уметь заниматься одним делом, уметь сидеть тихо, уметь слушать воспитателя, уметь отвечать ему и многое другое, чего наш бедный ребенок не просто не умеет, он не может этого уметь. Он не виноват.

Но проблемы все-таки начинаются. И с каждым годом они становятся все более острыми. Воспитатели и учителя жалуются на непрекращающееся беспокойство, исходящее от ребенка. Уставшие родители замечают, ко всему прочему, что он быстрее изнашивает одежду и обувь («на нем все горит»), вмешивается во все дела, свистит, болтает без умолку, задирает братьев и друзей и импульсивно дотрагивается рукой до любого, кто проходит рядом. И тем не менее даже врачи не всегда могут сразу ответить, действительно ли двигательная активность этого непоседы выше, чем у обычных детей, или она просто носит другой характер.

Однако замечено, что три четверти таких детей отличаются неповоротливостью, неуклюжестью (диспраксией). Они постоянно что-нибудь переворачивают или опрокидывают и очень медленно выполняют работу, требующую ловкости и работоспособности. Многие с трудом обучаются езде на велосипеде и удручающе плохо играют в подвижные игры с мячом. Тело ребенка как бы не «вписывается» в пространство, задевая предметы, натыкаясь на простенки, дверные проемы. Несмотря на то что нередко у таких детей живая мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, «выключаются», «выпадают» из деятельности и из всей ситуации, то есть «уходят» из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее «возвращаются».

Ученые Университета Джона Хопкинса (США) в 1999 году доказали, что размеры лобных долей правого полушария у детей с гиперактивностью меньше, чем у их здоровых сверстников. Существуют и другие изменения в центральной нервной системе, которые приводят к асимметрии передачи сигналов и, соответственно, способствуют развитию патологического состояния. Это очень важно помнить тем родителям, которые считают, что их ребенок просто лентяй и ранее они воспитывали его недостаточно жестко.

Одна из основных особенностей таких детей заключается в том, что они быстро переключают внимание с одного предмета на другой и с большим трудом могут сосредоточиться. Учителя жалуются, что они ничего не слушают на уроках. Плохо выполняют домашние задания, начинают отставать в учебе, несмотря на достаточно высокий интеллект.

Этому есть объяснение: центральная нервная система гиперактивного ребенка плохо справляется с новыми (увеличенными) нагрузками, как физическими, так и психическими. Многие подолгу отвлекаются на свои собственные мысли и не в состоянии воспринять даже короткий рассказ. Особенно трудно им дается чтение, но обычно такие же сложности возникают с арифметикой и письмом.

Вот почему такой школьник чувствует себя, мягко говоря, неуютно в коллективе. Ведь попав в разряд «неуспевающих», он начинает ощущать негативное отношение со стороны учителей и сверстников, что еще больше усугубляется неадекватным активным поведением. Несчастного ребенка часто ругают, над ним смеются, «не берут в игру». Из-за этого неуравновешенность, вспыльчивость, заниженная самооценка — характерные эмоции при СДВГ — получают дополнительный стимул. Вспышки гнева и раздражения случаются довольно часто и порой даже на ровном месте. Многие дети замыкаются и начинают жить своей отдельной внутренней жизнью.

Но случается и совсем противоположное — гиперактивный маленький человек становится лидером. И тогда коллектив, который он возглавляет, трясет и будоражит много лет. Очень важно помнить, что такие дети, как правило, лишены чувства страха. Они могут, не задумываясь, выскочить на дорогу перед мчащимся автомобилем, прыгнуть с любой высоты, нырнуть в глубину, не умея плавать, и т. п. Здесь нужен особый контроль со стороны взрослых, тем более что обычно у ребятишек с СДВГ снижена реакция на болевые стимулы, и большинство из них спокойно воспринимают удары, порезы и даже довольно серьезные травмы.

Часто у детей с СДВГ появляются подергивания и тики. Тик представляет собой внезапное, отрывистое, повторяющееся движение, охватывающее различные мышечные группы. Напоминает нормальное координированное движение, варьируется по интенсивности и отличается отсутствием ритмичности. Может временно подавляться усилием воли и благодаря однотипности рисунка относительно легко имитируется.

Отличительная черта тиков — их непреодолимый характер. Любая попытка подавить усилием воли появление тика неизбежно ведет к нарастанию напряжения и тревоги, а насильственное совершение желаемой двигательной реакции всегда приносит моментальное облегчение.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью жалуются на частые головные боли (ноющие, давящие, сжимающие), сонливость, повышенную утомляемость. У некоторых наблюдается энурез (недержание мочи), причем не только ночью, но и днем.

Наиболее ярко симптомы заболевания начинают проявляться в детском саду, примерно в пятилетнем возрасте, и длятся где-то до 12 лет. Второй «всплеск» симптомов относят к 14 годам, что совпадает с периодом полового созревания.

Гормональный «бум» отражается на особенностях поведения и отношения к учебе. Трудный подросток (а именно к этой категории относится большинство детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью) может решиться и на расставание со школой.

По международной классификации выделяют три формы СДВГ:

  1. В первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания; по распространенности это самая частая форма заболевания.
  2. Во второй форме — преобладают нарушения внимания.
  3. В третьей форме — преобладает гиперактивность.

Последняя форма встречается реже других. В большинстве случаев, если у ребенка есть только гиперактивность, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, в частности, с темпераментом, поэтому не всегда можно говорить о патологии.

Заметим, что далеко не всегда и невнимательные дети попадают в число больных СДВГ. Американцы, например, четко различают состояния гиперактивности и неспособности концентрировать внимание (НКВ). Последнее вполне может проявиться само по себе неспособностью закончить начатое дело, быстрым переключением интересов и т. д. Кстати, довольно часто такие проявления мы наблюдаем и у взрослых людей. В медицине это называется «остаточное явление неспособности концентрировать внимание». И хотя природа этих двух синдромов практически одинакова — минимальное нарушение функции мозга, лечить детей можно более щадящими методами.

По статистике, синдром нарушения внимания с гиперактивностью большей частью встречается у светловолосых и голубоглазых детей и почти в пять раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Почему? Так, видимо, природа позаботилась, создав девочку более выносливой даже в утробе матери. Она не так восприимчива ко всяким вредным (патогенным) воздействиям, на ней меньше отражаются и неблагополучные роды. Кроме того, мозг у прекрасной половины человечества значительно отличается от мозга сильной половины. Большие полушария головного мозга у девочки менее специализированны, поэтому они лучше компенсируют любые поражения центральной нервной системы. Среди девочек реже встречается «вечный двигатель», как правило, заболевание у них проявляется в виде нарушения внимания, поэтому они хуже учатся, чаще горюют и с трудом контактируют в коллективе.

Советы родителям гиперактивного ребенка

В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке, которая окружает ребенка дома, в школе, детском саду. Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера. Нужно глубоко, душой понять беду, постигшую маленького человека. И только тогда реально подобрать верный тон, не сорваться на крик или не впасть в безудержное сюсюканье. Правила поведения с ребенком мы, конечно, здесь назовем, но следовать им формально, без внутреннего убеждения и настроя — практически бесполезно. А потому, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, педагоги, — начните с себя. Вырабатывайте в себе мудрость, доброту, терпение, разумную строгость и, как сказано в Священном Писании: «Да не смущается сердце ваше».

Что же следует делать конкретно? В первую очередь, запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться. См. →

Мотивация детей к активности (для родителей)

Поддержание активности детей

Любой, кто видел детей на игровой площадке, знает, что большинство из них от природы физически активны и любят двигаться. А взбираясь на вершину горки или качаясь на турнике, дети могут всю жизнь быть активными.

По мере взросления детям становится все труднее получать достаточную дневную активность. Это может быть связано с:

  • больше требований в школе
  • некоторые дети считают, что они не сильны в спорте
  • отсутствие активных образцов для подражания
  • занятых работающих семей

И даже если у детей есть время и желание быть активными, родители могут не чувствовать себя комфортно, позволяя им свободно бродить по окрестностям, как это делали дети несколько поколений назад.Поэтому их шансы быть активными могут быть ограничены.

Тем не менее, родители могут привить детям любовь к физической активности и помочь встроить ее в свою повседневную жизнь. Это может установить здоровые привычки, которые сохранятся во взрослой жизни.

Каковы преимущества активности?

Когда дети активны, их тела могут делать то, что они хотят и в чем нуждаются. Почему? Потому что регулярные физические упражнения дают следующие преимущества:

  • сильные мышцы и кости
  • здоровый вес
  • снижение риска развития диабета 2 типа
  • лучше спать
  • лучший взгляд на жизнь

Физически активные дети также более мотивированы, сосредоточены и успешны в школе.А овладение физическими навыками укрепляет уверенность в себе в любом возрасте.

Что мотивирует детей?

Итак, регулярная физическая активность может принести много пользы, но как вы поощряете детей к ней? Три ключа:

  1. Выбор правильных занятий для возраста ребенка: Если вы этого не сделаете, ребенку может быть скучно или он расстроен.
  2. Предоставление детям множества возможностей для активного отдыха: Дети нуждаются в том, чтобы родители облегчили их деятельность, предоставив оборудование, записав их на занятия или в спортивные команды и отведя на игровые площадки и в другие активные места.
  3. Сосредоточьтесь на развлечениях: Дети не будут делать то, что им не нравится.

Когда детям нравится какое-то занятие, они хотят заниматься им чаще. Отработка какого-либо навыка — будь то плавание или езда на трехколесном велосипеде — улучшает их способности и помогает им чувствовать себя успешными, особенно когда их усилия замечают и хвалят. Эти приятные чувства часто вызывают у детей желание продолжить занятие и даже попробовать другие.

Соответствующие возрасту занятия

Лучший способ добиться физической активности для детей — включить физическую активность в свой распорядок дня.Малыши и дошкольники должны активно играть несколько раз в день. Дети от 6 до 17 лет должны ежедневно заниматься физической активностью не менее 60 минут. Это может включать в себя свободную игру дома, активное времяпрепровождение в школе и участие в занятиях или организованных спортивных состязаниях.

Возрастной совет:

Дошкольники: Дошкольники нуждаются в играх и упражнениях, которые помогают им продолжать развивать важные двигательные навыки — пинать или бросать мяч, играть в пятнашки или следовать за лидером, прыгать на одной ноге, кататься на трехколесном велосипеде или велосипеде с обучающими колесами или преодолевать препятствия. курсы.

Хотя некоторые спортивные лиги могут быть открыты для детей в возрасте 4 лет, организованные командные виды спорта не рекомендуются, пока они не станут немного старше. Дошкольники не могут понять сложные правила, и им часто не хватает концентрации внимания, навыков и координации, необходимых для занятий спортом. Вместо того, чтобы играть в команде, они могут работать над фундаментальными навыками.

Школьный возраст: Поскольку дети школьного возраста проводят больше времени перед экранами, задача родителей состоит в том, чтобы помочь им найти физические упражнения, которые им нравятся, и чувствовать себя успешными.Они могут варьироваться от традиционных видов спорта, таких как бейсбол и баскетбол, до боевых искусств, езды на велосипеде, походов и игр на свежем воздухе.

Пока дети осваивают базовые навыки и простые правила в раннем школьном возрасте, может быть лишь несколько выдающихся спортсменов. По мере того, как дети становятся старше, различия в способностях и характере становятся более очевидными. Приверженность и уровень заинтересованности часто идут рука об руку со способностями, поэтому важно найти занятие, подходящее для вашего ребенка. Расписание в эти годы становится все более загруженным, но не забывайте выделять время на свободную игру.

Подростки: Когда дело доходит до активности, у подростков есть множество вариантов — от школьных занятий спортом до занятий вне школы, таких как йога или скейтбординг. Это хорошая идея, иметь план упражнений, так как он часто должен быть зажат между школой и другими обязательствами.

Сделайте все возможное, чтобы вашему подростку было легко заниматься спортом, предоставив транспорт и необходимое снаряжение или оборудование (включая спортивную одежду). В некоторых случаях правильная одежда и обувь могут помочь застенчивому подростку чувствовать себя комфортно, катаясь на велосипеде или посещая тренажерный зал.

Персоналии детского фитнеса

В дополнение к возрасту ребенка важно учитывать его физическую форму. Черты характера, генетика и спортивные способности в совокупности влияют на отношение детей к спорту и другим видам физической активности, особенно по мере взросления.

Какой из этих трех типов лучше всего описывает вашего ребенка?

1. Неспортсмен: У этого ребенка могут отсутствовать спортивные способности, интерес к физической активности или и то, и другое.

2.Случайный спортсмен: Этот ребенок заинтересован в том, чтобы быть активным, но не является звездным игроком и рискует разочароваться в соревновательной спортивной среде.

3. Спортсмен: Этот ребенок обладает спортивными способностями, занимается спортом или деятельностью и, вероятно, будет увеличивать время тренировок и интенсивность соревнований.

Если вы понимаете концепции темперамента и типов физической подготовки, вы сможете лучше помочь своим детям найти правильные занятия и получить достаточное количество упражнений, а также получить удовольствие от физической активности.Некоторые дети хотят добиться высоких результатов в спорте, в то время как другие могут быть совершенно счастливы и в хорошей форме, как случайные участники.

Спортсмен, например, захочет быть в баскетбольной команде, в то время как обычный спортсмен может просто наслаждаться игрой в кольцо на детской площадке или на подъездной дорожке. Человеку, не занимающемуся спортом, скорее всего, понадобится помощь и поддержка родителей, чтобы оставаться физически активным. Вот почему важно поощрять детей оставаться активными, даже если они не являются лучшими исполнителями.

Каким бы ни был их спортивный характер, все дети могут быть в хорошей физической форме.Позитивное отношение родителей поможет ребенку, который не хочет заниматься спортом.

Будьте активны сами и поддерживайте интересы своих детей. Если вы начнете это делать достаточно рано, они начнут считать активность нормальной — и веселой — частью повседневной жизни вашей семьи.

25 Просто забавных занятий для активных детей

всегда найдется что-то новое для нас, а также старые любимые занятия. Я так благодарна, что нам предоставили задания… Веселые и легкие задания, которые можно собрать в одно мгновение! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями!! — Мелисса С.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него в поисках вдохновения, когда мы в смятении.» — Участник комнаты занятий, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организоваться, купить необходимые материалы и т. д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов деятельности в раннем возрасте, Мелисса С.

Это устраняет необходимость искать идеи в Интернете. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, так много вариантов, что зачастую гораздо проще заглянуть в книгу на полке, чем переживать из-за слишком большого количества вариантов. — Пользователь планов деятельности в раннем возрасте, Робин Г.

Большое спасибо за эти мероприятия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает классные и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи на самом деле могут быть очень простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Katie M.

Я чувствую себя новой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня после сна, так как было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком, во многих положительных отношениях! Теперь я счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов 😛 Ваш сайт впервые спас папе жизнь! — Джек С.

Трудно придумать, чем можно развлечь и занять 3-летнего ребенка, пока он заботится о ребенке. Все, что мы пробовали до сих пор с вашего сайта, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может заниматься ими часами. НЕБЕСА! — Karen I.

Влияние ваучерной программы Active Kids на физическую активность детей и подростков: естественный эксперимент по оценке общегосударственного вмешательства | BMC Public Health

  • Всемирная организация здравоохранения.Глобальный план действий по физической активности на 2018–2030 гг.: более активные люди — за более здоровый мир. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2018.

    Google ученый

  • Всемирная организация здравоохранения. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; 2010.

    Google ученый

  • Департамент здравоохранения Австралии.Австралийские 24-часовые рекомендации по передвижению для детей и подростков (от 5 до 17 лет): интеграция физической активности, малоподвижного образа жизни и сна. правительство Австралии; 2019.

  • Маммен Г., Фолкнер Г. Физическая активность и профилактика депрессии: систематический обзор проспективных исследований. Am J Prev Med. 2013;45(5):649–57.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Ли Дж. Э., Папа З., Гао З.Роль юношеского спорта в содействии физической активности детей и профилактике детского ожирения: систематический обзор. Behav Med (Вашингтон, округ Колумбия). 2018;44(1):62–76.

    Артикул Google ученый

  • Гутольд Р., Стивенс Г.А., Райли Л.М., Булл ФК. Глобальные тенденции недостаточной физической активности среди подростков: объединенный анализ 298 популяционных опросов с участием 1,6 млн человек. Lancet Child Adolesc Health. 2020;4(1):23–35.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Паломаки С., Хирвенсало М., Смит К., Райтакари О., Маннисто С., Хутри-Кахонен Н. и др. Предопределяет ли участие в организованном спорте в юности формирование здоровых привычек во взрослой жизни? 28-летнее продольное исследование. Scand J Med Sci Sports. 2018; 28(8):1908–15.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Телама Р., Ян С., Виикари Дж., Валимаки И., Ванне О., Райтакари О.Физическая активность от детства до взрослой жизни: 21-летнее исследование. Am J Prev Med. 2005;28(3):267–73.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Саллис Дж.Ф., Прочаска Дж.Дж., Тейлор В.К. Обзор коррелятов физической активности детей и подростков. Медицинские спортивные упражнения. 2000;32(5):963–75.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Eime RM, Young JA, Harvey JT, Charity MJ, Payne WR.Систематический обзор психологических и социальных преимуществ занятий спортом для взрослых: разработка концептуальной модели здоровья через спорт. Int J Behav Nutr Phys Act. 2013;10:135.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Бронфенбреннер Ю. Экология человеческого развития: издательство Гарвардского университета; 1979.

  • Сомерсет С., Хоар Д.Дж. Барьеры для добровольного участия детей в спорте: систематический обзор.БМС Педиатр. 2018;18(1):47.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Харди Л.Л., Келли Б., Чепмен К., Кинг Л., Фаррелл Л. Восприятие родителями препятствий для участия детей в организованном спорте в Австралии. J Педиатр Здоровье ребенка. 2010;46(4):197–203.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Bellew B, Young, S. Схемы ваучеров для поощрения более активного участия в спорте и активном отдыхе: быстрый обзор фактических данных для Управления спорта Нового Южного Уэльса.: SPRINTER Group, Сиднейский университет; 2017.

  • Рис Л.Дж., Макинерни С., Блазек К., Фоли Б.С., Шмутц Л., Беллью Б. и др. Снижение финансовых барьеров за счет реализации ваучерных поощрений для поощрения участия детей в общественном спорте в Австралии. Общественное здравоохранение BMC. 2020;20(1):19.

  • фон Тигерстром Б., Ларре Т., Саудер Дж. Использование налоговой системы для поощрения физической активности: критический анализ канадских инициатив. Am J Общественное здравоохранение.2011;101(8):e10–6.

    Артикул Google ученый

  • Кристиан Д., Тодд С., Хилл Р., Рэнс Дж., Макинтош К., Стрэттон Дж. и др. Активные дети через поощрительные ваучеры — оценка (ACTIVE): технико-экономическое обоснование смешанного метода. Общественное здравоохранение BMC. 2016;16:890.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Джеймс М.Л., Кристиан Д., Скотт С.К., Тодд К.Э., Стрэттон Г., Деммлер Дж. и др.Активные дети через оценку индивидуальных ваучеров: РКИ смешанного метода. Am J Prev Med. 2020;58(2):232–43.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Short KR, Chadwick JQ, Cannady TK, Branam DE, Wharton DF, Tullier MA, et al. Использование финансовых стимулов для поощрения физической активности среди подростков из числа американских индейцев: рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2018;13(6):e0198390.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья КАС Google ученый

  • Дантон Г., Эбин В.Дж., Эфрат М.В., Эфрат Р., Лейн К.Дж., Планкетт С.Использование возмещаемых налоговых льгот для повышения уровня физической активности детей из малообеспеченных семей после школы. J Phys Act Health. 2015;12(6):840–53.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Спенс Дж. К., Холт Н. Л., Дутов Дж. К., Карсон В. Использование и эффективность налоговой льготы на фитнес для детей в Канаде: богатые становятся еще богаче. Общественное здравоохранение BMC. 2010;10(1):356.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Бауман А., Натбим Д.Планирование и оценка популяционных вмешательств по снижению риска неинфекционных заболеваний – сочетание сложности и научной строгости? Общественное здравоохранение Res Pract. 2014;25(1):e2511402.

  • Огилви Д., Адамс Дж., Бауман А., Грегг Э.В., Пантер Дж., Сигел К.Р. и др. Использование естественных экспериментальных исследований для руководства действиями общественного здравоохранения: переворачивание парадигмы доказательной медицины с ног на голову. J Эпидемиол общественного здоровья. 2020;74(2):203–8.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Спортивный бюджет на 2017–2018 годы: Правительство Нового Южного Уэльса, Управление спорта; [Доступно с: https://sport.nsw.gov.au/sectordevelopment/sport-budget-2017-18.

  • Рис Л.Дж., Фоули Б.С., Беллью В., Оуэн К., Кашуэй Д., Шринивасан Н., Хамдорф П., Бауман А. Активные дети; протокол оценки универсальной программы ваучеров для расширения участия детей в организованной физической активности и спорте. Общественное здравоохранение Res Pract. 2020; Ранняя публикация в Интернете. https://doi.org/10.17061/phrp30122006.

  • Foley BC, Owen KB, Bellew W, Wolfenden L, Reilly K, Bauman AE, et al. Поведение в отношении физической активности детей, которые регистрируются для получения универсального общегосударственного ваучера для активных детей: кого охватила программа ваучеров? Общественное здравоохранение Int J Environ Res.2020;17(16):5691.

  • Оуэн К.Б., Фоли Б.К., Бауман А., Беллью Б., Рис Л.Дж. Осведомленность родителей и участие в активной программе для детей в различных социально-экономических группах. J Sci Med Sport. 2020.

  • Крейн М., Бон-Гольдбаум Э., Грунсейт А., Бауман А. Использование естественных экспериментов для улучшения данных общественного здравоохранения: обзор контекста и полезности для профилактики ожирения. Сист политики здравоохранения Res. 2020;18(1):48.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Управление спорта.Активные дети: Правительство Нового Южного Уэльса; 2018 [Доступно по адресу: https://sport.nsw.gov.au/sectordevelopment/activekids.

  • фон Эльм Э., Альтман Д.Г., Эггер М., Покок С.Дж., Гётше П.С., Ванденбрук Дж.П., Инициатива STROBE. Заявление об усилении отчетности об обсервационных исследованиях в эпидемиологии (STROBE): рекомендации по отчетности об обсервационных исследованиях. Дж. Клин Эпидемиол. 2008;61(4):344–9.

  • Эйзенбах Г. Повышение качества веб-опросов: контрольный список для отчетности по результатам интернет-опросов (CHERRIES).J Med Internet Res. 2004;6(3):e34.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Спорт Австралия. Результаты AusPlay: информационно-справочная служба для спорта; 2020 [Доступно по адресу: https://www.clearinghouseforsport.gov.au/research/smi/ausplay/results.

  • Статистическое бюро Австралии. Перепись населения и жилищного фонда: Социально-экономические индексы районов (SEIFA) — Технический документ. Канберра: Австралийское бюро статистики; 2006.Контракт №: №2039.0.55.001.

  • Департамент здравоохранения и ухода за престарелыми. Измерение удаленности: индекс доступности/удаленности Австралии (ARIA). Канберра: Содружество Австралии; 2001.

    Google ученый

  • Cole TJ, Lobstein T. Расширенный международный (IOTF) предельный индекс массы тела для худобы, избыточного веса и ожирения. Педиатр Обес. 2012;7(4):284–94.

    КАС пабмед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Прочаска Дж.Дж., Саллис Дж.Ф., Лонг Б.Мера скрининга физической активности для использования с подростками в первичной медико-санитарной помощи. Arch Pediatr Adolesc Med. 2001;155(5):554–9.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Scott JJ, Morgan PJ, Plotnikoff RC, Lubans DR. Надежность и валидность единого показателя физической активности подростков. J Педиатр Здоровье ребенка. 2015;51(8):787–93.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Комиссия А.С.AusPlay: опросные вопросы. Австралийская спортивная комиссия: Канберра; 2016.

    Google ученый

  • Hidding LM, Chinapaw MJM, van Poppel MNM, Mokkink LB, Altenburg TM. Обновленный систематический обзор анкет о физической активности детей. Спорт Мед. 2018;48(12):2797–842.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Motl RW, Dishman RK, Trost SG, Saunders RP, Dowda M, Felton G и др.Факторная валидность и инвариантность опросников, измеряющих социально-когнитивные детерминанты физической активности девочек-подростков. Пред. мед. 2000;31(5):584–94.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Motl RW, Dishman RK, Saunders R, Dowda M, Felton G, Pate RR. Измерение удовольствия от физической активности у девочек-подростков. Am J Prev Med. 2001;21(2):110–7.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Sorensen K, Van den Broucke S, Pelikan JM, Fullam J, Doyle G, Slonska Z, et al.Измерение грамотности населения в вопросах здоровья: освещение процесса проектирования и разработки вопросника европейского обследования грамотности в вопросах здоровья (HLS-EU-Q). Общественное здравоохранение BMC. 2013;13:948.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Хьюм К., Болл К., Сэлмон Дж. Разработка и надежность вопросника для самоотчетов для изучения восприятия детьми среды физической активности дома и по соседству.Int J Behav Nutr Phys Activ. 2006; 3:16.

    Артикул Google ученый

  • Министерство здравоохранения Нового Южного Уэльса. Обследование здоровья населения Нового Южного Уэльса. Обследование здоровья детского населения. Сидней: Правительство Нового Сойта Уэльса; 2005.

    Google ученый

  • Милтон К., Булл Ф.С., Бауман А. Тестирование надежности и валидности одного показателя физической активности. Бр Дж Спорт Мед.2011;45(3):203–8.

    КАС пабмед Статья Google ученый

  • Дин Д., Лоусон К.Д., Кольбе-Александер Т.Л., Финкельштейн Э.А., Кацмарзик П.Т., ван Мехелен В. и др. Экономическое бремя отсутствия физической активности: глобальный анализ основных неинфекционных заболеваний. Ланцет. 2016;388(10051):1311–24.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Кросленд П., Анантапаван Дж., Дэвисон Дж., Ламберт М., Картер Р.Экономическая стоимость предотвратимых заболеваний в Австралии: систематический обзор оценок и методов. Aust NZ J Общественное здравоохранение. 2019;43(5):484–95.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Варни Дж., Браннан М., Аалтонен Г., Кавилл Н., Кинг С., Гуэрра Л. Все активны, каждый день: научно обоснованный подход к физической активности. Лондон: Общественное здравоохранение Англии; 2014.

    Google ученый

  • Hallal PC, Victora CG, Azevedo MR, Wells JCK.Подростковая физическая активность и здоровье. Спорт Мед. 2006;36(12):1019–30.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Велла С.А., Шранц Н.К., Даверн М., Харди Л.Л., Хиллз А.П., Морган П.Дж. и др. Вклад организованных видов спорта в физическую активность в Австралии: результаты и направления из табель успеваемости активных здоровых детей Австралии за 2014 г. по физической активности для детей и молодежи. J Sci Med Sport. 2016;19(5):407–12.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Eime RM, Young JA, Harvey JT, Charity MJ, Payne WR. Систематический обзор психологических и социальных преимуществ занятий спортом для детей и подростков: информационная разработка концептуальной модели здоровья через спорт. Int J Behav Nutr Phys Act. 2013;10:98.

    ПабМед ПабМед Центральный Статья Google ученый

  • Родригес Д., Падес С., Мачадо-Родригес AM.Активные родители, активные дети: значение организованной родителями физической активности во внешкольном спортивном участии детей. J Детское здравоохранение. 2018;22(1):159–70.

    ПабМед Статья Google ученый

  • Biddle SJH, Atkin AJ, Cavill N, Foster C. Корреляты физической активности в молодости: обзор количественных систематических обзоров. Int Rev Sport Exerc Psychol. 2011;4(1):25–49.

    Артикул Google ученый

  • Воспитание активного ребенка – мнение педагогов

    У меня двое детей, 6 лет и 2,5 года.Оба моих ребенка, как некоторые называют это, двигаются и трясутся, другие могут использовать ярлык «очень активны!

    Они оба умные, творческие, вдумчивые и сострадательные дети, но при этом очень АКТИВНЫЕ! Хорошая новость в том, что когда-нибудь они изменят мир =) и, вероятно, танцуют и трясутся там.

    Я несколько лет преподавал в детском саду и до этого присматривал за многими детьми, и я признаю, что по шкале активности от 0 до 10 мои дети, вероятно, на 8.

    Идеи занятий для активного ребенка

    Быть активным не обязательно плохо (они определенно получают достаточно упражнений!), но это может быть проблемой в те времена, когда детям необходимо быть немного более спокойными и спокойными – вспомните библиотечные истории, в ресторанах , в школу, в гости к друзьям, в церковь, в продуктовый магазин, в гости к пожилому человеку, перед сном, и этот список можно продолжать и продолжать.

    Что делать, если у вас очень активный ребенок?

    Выпустите ЭНЕРГИЮ!

    Мой лучший родительский совет — предоставлять возможности для активности в позитивном ключе.Вот некоторые вещи, которые мы делаем, чтобы наши дети были активными.

    1. Отправьте детей на улицу.

    Часто по утрам мой 5-летний ребенок качается в течение 15 минут сразу после завтрака. Это помогает ей двигаться и переориентироваться сразу утром. Каждый день мы проводили на улице не менее двух часов, а в хорошую погоду больше 4-6 часов. Да, мои детки буквально качаются на деревьях!

    2. Ходите пешком или ездите на велосипеде в места поблизости.

    Это отличное упражнение не только для детей, но и для вас, И это экономит $ на бензине.Мы ходим в школу пешком 75% утра.

    3. Запишитесь на занятия гимнастикой или танцами.

    Мы посещали занятия, которые учат детей направлять свою энергию определенным образом. Уроки танцев, такие как Zumbatomic, фитнес-класс латинских танцев для детей, заставят их прыгать, трястись и танцевать в ритме от 30 минут до часа!

    4. Познакомьтесь с местными парками и чаще посещайте их!

    У нас есть прогулочные и игровые парки.Каждую неделю мы стараемся останавливаться в 2 игровых парках (один с игровой площадкой) и в одном природном или прогулочном парке. Дети проходят с нами 3-5 миль и наслаждаются этим!

    Канал ЭНЕРГИИ

    Хотя высвобождать ЭНЕРГИЮ — это здорово, не менее важно научить ее контролировать или направлять энергию. Это намного сложнее для обоих моих детей, и мы продолжаем работать над этим ежедневно.

    • Вербализация изменения энергии.Под этим я подразумеваю объяснение переходов. После пробежки на детской площадке и перед тем, как сесть в машину, я могу сказать: «Мы были очень активными и глупыми на детской площадке, но сейчас мы собираемся сесть в машину, и нам нужно успокоить наши тела. Как мы можем это сделать?»
    • Обучайте способам направления энергии. Не каждая стратегия будет работать каждый раз. Важно, чтобы у ваших детей было множество разных способов сделать это.
    • Зрительные образы – представьте себе спокойное место, закройте глаза и представьте чистое голубое небо с белыми пушистыми облаками, зеленую траву до самого горизонта и шум речушки.
    • Счет в обратном порядке от 10 (до 20, если нужно больше времени)
    • Три глубоких вдоха
    • Использование «крючка» для снятия стресса и концентрации. Для краткого описания этой деятельности и других, вот легко читаемая статья.
    • Знакомство с йогой и практика с детьми. У моей 6-летней дочери была возможность ежедневно заниматься йогой в школе, и она действительно улучшила дыхание и позы для самоуспокоения. Если в вашей школе этого нет, есть несколько книг и видео для детей.errorAnonIdeaMaxExceeded}}

      {{error}}

      {{/errorAnonIdeaMaxExceeded}} {{/errorAnonItemsMaxExceeded}} {{/errorApiFailed}} {{/error}}

      Мы все знаем, как важно поддерживать активность детей, поэтому мы собрали 38 действительно важных фактов и статистических данных из 12 различных источников, чтобы помочь вам разобраться:

      1. как долго ваши дети должны быть активными в течение недели;

      2.что считается «активным»; и

      3. как они от этого выиграют!

       

      Как часто дети должны быть активными
      • В рекомендациях Министерства здравоохранения и социальных служб говорится, что детям и подросткам в возрасте 6 лет и старше требуется не менее часа в день для умеренной или активной физической активности (активная активность должна включаться не менее трех дней в неделю).
      • Дети школьного возраста и подростки (6–17 лет) должны уделять не менее 60 минут в день физической активности средней и высокой интенсивности
      • Дети в возрасте 3-4 лет должны проводить не менее 180 минут в различных видах физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут приходится на физическую активность от умеренной до высокой интенсивности, распределенную в течение дня; больше лучше.
      • Дети также должны участвовать в мероприятиях по укреплению мышц и костей не менее трех дней в неделю.
      • Сейчас дети проводят более семи с половиной часов в день перед экраном (например, телевизором, видеоиграми, компьютером)
      • Только каждый третий ребенок физически активен каждый день
      • Родители детей дошкольного возраста (3-5 лет) должны уделять около 3 часов в день разнообразным занятиям (легким, умеренным и энергичным)
      • Поведение молодых людей в отношении физической активности
        • только 24% детей в возрасте 6-17 лет занимаются физической активностью в течение 60 минут каждый день
        • В 2017 году всего 26.1% старшеклассников занимались физической активностью не менее 60 минут в день
        • В 2017 г. 51,1% старшеклассников занимались упражнениями для укрепления мышц (например, отжиманиями, приседаниями, поднятием тяжестей) в течение 3+ дней в неделю
        • В 2017 году 51,7% старшеклассников посещали уроки физкультуры в среднем в неделю, и только 29,9% старшеклассников посещали уроки физкультуры ежедневно.
      Что считается «активным»?
      • Включение физической активности в распорядок дня вашего ребенка закладывает основу для хорошей физической формы и здоровья на всю жизнь
      • Занятия умеренной интенсивности также заставляют детей больше потеть и дышать немного тяжелее, но они все еще могут говорить во время движения, например, при быстрой ходьбе или езде на велосипеде.
      • Упражнения для укрепления мышц и костей могут включать прыжки со скакалкой и бег, а также такие виды спорта, как теннис и баскетбол.
      • Побуждайте своего ребенка или подростка быть активными каждый день, ходить пешком или ездить на велосипеде до дома друга, прыгать через скакалку или играть на заднем дворе или в близлежащем парке.
      • Ежедневная физическая активность может включать в себя свободные игры, игры, спорт, ходьбу, езду на велосипеде
      • Только 1 из 6 детей активен в течение 60 минут каждый день
      • Только 1 из 4 активен в течение недели, но не занимается по 60 минут каждый день
      • Дети 9-12 лет наиболее активны каждый день
      • 20% мальчиков и 14% девочек активны каждый день – разрыв между уровнями активности девочек и мальчиков увеличивается с окончанием начальной школы
      Какую пользу детям принесет постоянная активная игра
      • Физически активные дети также более мотивированы, сосредоточены и успешны в школе.А овладение физическими навыками укрепляет уверенность в себе в любом возрасте.
      • Другие преимущества включают улучшение аэробной формы, мышечной силы и выносливости у детей в возрасте от 6 до 17 лет, улучшение состояния костей и веса у детей в возрасте от 3 до 17 лет и снижение риска депрессии у детей в возрасте от 6 до 17 лет.
      • Включение физической активности в распорядок дня вашего ребенка закладывает основу для хорошей физической формы и здоровья на всю жизнь
      • Активные дети чаще:
        • имеют до 40% более высокие результаты тестов
        • На 15% больше шансов поступить в колледж
        • Иметь на 7-8% более высокий годовой доход
        • Меньше затрат на здоровье
        • Будьте более продуктивны на работе
        • Снижен риск сердечных заболеваний, инсульта, рака, диабета
      • У детей в возрасте от 6 до 13 лет также могут улучшиться когнитивные функции, такие как навыки мышления и памяти, при регулярной физической активности.
      • Недостаточная физическая активность является ключевым фактором риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет
      • Более 80% подростков в мире недостаточно физически активны
      • Отсутствие достаточной физической активности может привести к:
        • энергетический дисбаланс (например, меньше энергии расходуется на физическую активность, чем потребляется на диету) и может повышать риск избыточного веса или ожирения
        • повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, включая гиперлипидемию (например,g., высокий уровень холестерина и триглицеридов), высокое кровяное давление, ожирение, резистентность к инсулину и непереносимость глюкозы
        • повышенный риск развития диабета 2 типа
        • повышенный риск развития рака груди, толстой кишки, эндометрия и легких
        • низкая плотность костной ткани, которая может привести к остеопорозу
      • Интенсивные занятия вызывают у детей потоотделение и ощущение «одышки», так что они могут произнести только несколько слов между вдохами. Они могут включать в себя такие действия, как бег и плавание быстро или в течение длительного времени.
      • По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, 6,4 миллиона детей в возрасте от 4 до 17 лет страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Исследования показали, что зеленая обстановка на открытом воздухе, по-видимому, снижает симптомы СДВГ у детей, в том числе воздействие природных условий, таких как парки и пляжи, в выходные дни и после школы.


      Наши самые популярные продукты для
      поддержания активности детей 3-5 лет:

      Набор мячей American Ninja Warrior Race Hop

       

      Детский джемпер Playzone-Fit

       

       

       Playzone-Fit Twist N Spin

       

       

      Наши самые популярные товары для поддержания активности детей 6-9 лет:

      Веревка для скалолазания Slackers Ninja

       

      Небесная доска бездельников

       

      Комплект опор для скалолазания Slackers

       

      Веревочный курс Slackers Extreme

       

      Наши самые популярные продукты для поддержания активности детей старше 9 лет:

      Комплект Slackers Extreme Ninjaline

       

      Комплект ночного райдера Slackers Zipline

       

       

      Классический набор Slackers Slackline

       

      Набор для соревнований американских воинов-ниндзя

       

      Источники:

      https://www.hhs.gov/fitness/resource-center/facts-and-statistics/index.html

      https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/fitness/expert-answers/kids-and-exercise/faq-20058336

      https://www.bbc.com/news/health-46456104

      https://www.aspenprojectplay.org/kids-sports-facts

      https://kidshealth.org/en/kids/stay-healthy/?WT.ac=k-nav-stay-healthy#catfit

      https://www.who.int/news-room/detail/24-04-2019-to-grow-up-healthy-children-need-to-sit-less-and-play-more

      https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity

      https://www.cdc.gov/healthyschools/physicalactivity/facts.htm

      https://www.heart.org/ru/healthy-living/fitness/fitness-basics/aha-recs-for-physical-activity-in-adults?glid=cj0kcqiaxrbwbrcaRiSabeC9shqqyhkzzps-o40ol-hh4ygciogouskoxup667-wgxzkegr8hjqlyqaalzbealw_wcb

      https://www.heart.org/en/healthy-living/fitness/fitness-basics/aha-recs-for-physical-activity-in-kids-infographic

      https://www.caringforkids.cps.ca/handouts/physical_activity

      https://www.care.com/c/stories/4178/5-health-benefits-of-kids-playing-outside/

       

      10 советов по воспитанию активных детей

      Соревнования от экранов и нарезок до школьных программ физкультуры делают сегодняшних детей менее активными, чем когда-либо. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, примерно 20 процентов детей в возрасте от 6 до 19 лет страдают ожирением.Только около 18 процентов старшеклассников в настоящее время выполняют рекомендуемые CDC 60 минут ежедневной активности от умеренной до высокой.

      Помимо поддержания здорового веса детей и снижения риска таких заболеваний, как диабет, физическая активность снижает беспокойство, улучшает успеваемость и улучшает сон. Помогая своим детям вести здоровый образ жизни в детстве, вы настроите их на дальнейший успех во взрослой жизни.

      Эти 10 советов должны помочь вашей семье подняться, двигаться и мотивироваться.

      1. Собственный пример — Недавно проведенное исследование Бостонского университета показало, что родители, которые были активны каждый день, воспитывали более активных детей с самого раннего возраста. Этот положительный волновой эффект не ограничивался только физическими результатами упражнений: дети активных родителей были настроены на то, как улучшилось настроение мамы и папы после тренировки.
      2. Примите участие — Если возможно, присоединяйтесь к игре в пятнашки или классики. Если нет, оставайтесь на месте во время надзора или наблюдения, и вы по-прежнему будете поощрять положительные ассоциации с физической подготовкой.
      3. Сделать это весело — Джоди Эванс, защитница молодежного фитнеса, предлагает смотреть на фитнес глазами ребенка: если это не весело, это не войдет в привычку. Нет необходимости в структурированном классе или практике; танцевальная вечеринка, бег с разбрызгивателем или полоса препятствий на заднем дворе — все это работает.
      4. Игра по расписанию — Многие дети настолько заняты домашними заданиями и нефизическими внеклассными занятиями, что у них просто нет времени на физические упражнения. Генеральный директор, элитный тренер и специалист по сертификации тренеров Брайан Грассо советует включить «игру» в ежедневное расписание вашей семьи.См. его список семейных игр для вдохновения.
      5. Бросайте машину — По возможности добирайтесь до места назначения пешком, на велосипеде или на самокате. Вы даже можете ввести семейное правило: если мы можем добраться туда за 20 минут или меньше без машины, мы не берем машину!
      6. Сделайте выходные активными —Используйте более длительные периоды времени, чтобы отправиться в поход, прогуляться по центру города или принять участие в благотворительной пробежке.
      7. Позвольте им выгулять собаку —В зависимости от возраста вашего ребенка вам, возможно, придется присматривать за ним, но пусть ваши дети планируют выгул собак и проводят их.Это не только заставит их двигаться, но и научит их ответственности.
      8. Обеспечение активными игрушками —Для детей дошкольного и младшего возраста важно иметь достаточный запас мячей, хула-хупов и скакалок. Если у вас есть бюджет и место, мини-батут — это солидная инвестиция.
      9. Послеобеденные прогулки — Совершите 15-минутную семейную прогулку между ужином и сном. Дети любят рутину, особенно когда дело доходит до перехода ко сну. Прогулка не только даст им последний шанс пошевелиться, но также поможет пищеварению и сенсорному развитию.
      10. Попробуйте заняться различными видами спорта — Не делайте вывод, что ваш ребенок не любит спорт только потому, что футбол и гимнастика не удались. Предложите им заняться нестандартными видами спорта, такими как гребля на байдарках, тяжелая атлетика, синхронное плавание или паркур. Поиск соответствия стоит времени и энергии — если им нравится то, что они делают, они, скорее всего, будут продолжать это делать.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.