Что должны уметь дети в 1 год: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития

Опубликовано:

Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития: Pexels / Hasan Albari

За первые 12 месяцев жизни малыш превратился из беспомощного новорожденного в активного и любознательного живчика. Впереди у него много открытий, и родители должны знать, чего ожидать от этого возраста и как стимулировать развитие малыша. Что должен уметь годовалый ребенок, рассказывают доктора Карисса Стивенс, Эмбер Лоре и Рене А. Алли.

Физическое развитие малыша в 1 год

К году вес ребенка увеличился втрое. Девочки в среднем весят 8,9 кг, а мальчики — 9,6 кг, пишет Карисса Стивенс. После невероятного годовалого скачка рост и набор веса ребенка начнет замедляться, а уровень его активности будет расти. В 12 месяцев рост младенцев в среднем увеличивается на 50% от того, что был в момент рождения. Рост годовалых мальчиков в среднем достигает 75,7 см, а девочек — 74 см, пишет Healthline. Детский мозг составляет примерно 60% размера этого органа взрослого.

Физическое развитие малыша в 1 год: Pexels / cottonbro

До года малыш меньше спит днем ​​и больше ночью. Большинство детей в этом возрасте все еще нуждаются в послеобеденном сне, но некоторые малыши отказываются от утреннего сна и дольше отдыхают в середине дня. Суточная норма сна для детей этого возраста — минимум 13,25 часа в сутки. (11–12 часов ночью и 2–3 часа сна в 2 приема днем). Большинству детей в этом возрасте требуется 3,25–4 часа бодрствования между периодами сна.

Во сколько должен ложиться спать ребенок в 1 год? В идеале 12–месячные дети спят ночью 11–12 часов, поэтому между утренним пробуждением и вечерним отходом ко сну должно быть 12–13 часов, пишет Эмбер Лоре. Если ребенок спит вечером, между бодрствованием и ночным сном должно быть не менее 4 часов.

У ребенка такого возраста родители замечают короткие регрессии сна, поскольку появляются новые навыки, такие как ползание и ходьба, а также болезненные периоды прорезывания зубов.

В год можно переходить с грудного молока или смеси на коровье молоко, но использовать следует не молоко с рынка, а витаминизированное, специально предназначенное для детского питания. Ребенку требуется дополнительный жир для здорового роста и развития мозга. Не переходите, пока ребенку не исполнится 2 года, на молоко с низким содержанием жира или любую другую пищу с низким содержанием жира.

Теперь, когда ребенок ест больше столовой пищи, повышается опасность удушья. Избегайте давать годовалому малышу целый виноград, кусочки хот-догов, попкорн или любую другую пищу, которая может застрять в горле. Всегда оставайтесь рядом с ребенком во время еды.

Уже можно давать продукты, содержащие мед. Яйца и ореховое масло также приемлемы, пишет доктор медицины Рене А. Алли. Детям этого возраста нужно примерно 1000 калорий, распределенных между тремя приемами пищи и двумя перекусами в день.

Во сколько должен ложиться спать ребенок в 1 год: Pexels / BARBARA RIBEIRO

После года ребенок медленнее набирает вес, поскольку становится активнее и тратит больше энергии. Малыш самостоятельно сидит, может вставать на ноги и сделать несколько шагов. Некоторые делают их самостоятельно, другие используют в качестве поддержки мебель и стены, но большинство детей уже стремится передвигаться самостоятельно. На это уходит много калорий, поэтому складочки на теле в этом возрасте исчезают.

Помните, что в год дети могут очень отличаться друг от друга и необязательно должны соответствовать каким-либо параметрам. Важно помнить, что для ребенка вполне нормально выглядеть чуть больше или меньше своих сверстников. Если возникают сомнения в уровне развития малыша, обязательно обращайтесь к педиатру, который сможет учесть индивидуальные особенности и сделать выводы.

Развитие ребенка в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год? Вот какие умения годовалого ребенка перечисляют специалисты Unicef:

  1. Может без поддержки сделать несколько шагов, принимает положение сидя.
    Подтягивается и ходит, держась за мебель.
  2. Использует элементарные жесты, такие как махание рукой, произносит базовые слова, такие как «мама» и «папа». Отвечает на простые вопросы. Пытается повторить слова, которые слышит. Копирует движения и жесты.
  3. Учится есть самостоятельно. Может тщательно пережевывать еду.
  4. Пьет из чашки, правильно использует другие предметы.
  5. Смотрит на предмет, когда его называют.
  6. Кладет предметы в контейнеры и может их доставать. Может искать предметы, которые от него прячете.
  7. Выделяет любимые игрушки. Может принести книгу, если хочет услышать историю.

Годовалый малыш может плакать, когда уходят родители, стесняться незнакомых людей. Свои эмоции он может проявить разнообразными звуками и первыми словами.

Что умеет ребенок в 1 год: Unsplash / Alyssa Stevenson

Чем можно заниматься с ребенком в 1 год? Специалисты клиники Мейо дают такие советы:

  1. Создайте безопасное место для игр и дайте ребенку простор. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не мог дотянуться до тяжелых, хрупких, острых предметов. Постелите коврик, по которому удобно ползать и ходить, предоставьте малышу доступ к игрушкам.
  2. Читайте книжки. Ребенок с интересом рассматривает яркие картинки и может воспользоваться различными кнопками, окошками, шнурочками в книге. В год малыш сможет самостоятельно листать страницы и показывать на картинке то, что называете.
  3. Разговаривайте с ребенком. Создавайте ситуации, в которых он сможет почувствовать себя полноценным участником диалога. Задавайте ему вопросы, глядя на картинки и игрушки, помогите узнать названия предметов, которые его окружают.
  4. Помогите малышу справиться с эмоциями. Будьте готовы, что в год ребенок может часто капризничать из-за разочарования. Многие вещи он делает впервые, и с первого раза они не получаются, поэтому малыш расстраивается и не знает, как быть дальше. Успокойте его, помогите разобраться в проблеме и преодолеть ее.
  5. Установите границы. Годовалые дети еще не знают, что правильно, а что неправильно. Хвалите ребенка за правильный выбор и оберегайте от опасностей, используя спокойное «нет». Объясните, почему такое поведение неприемлемо, и постарайтесь переключить его внимание на что-то другое.

Проводите больше времени с ребенком, разнообразьте занятия и наблюдайте за успехами малыша. Поощряйте его попытки сделать что-то самостоятельно, но будьте рядом, чтобы их проконтролировать.

В год ребенок самостоятельно встает на ноги и может ходить, держась за стены или мебель. Он активно исследует мир, поэтому важно обеспечить безопасное пространство в доме. Помогайте малышу развиваться и регулярно посещайте педиатра, чтобы контролировать его развитие.

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Источники:

  1. Camera Worthy, Precious Milestones to Look For in Your 1-Year-Old Baby // Healthline. — 2019. — 28 October. — Режим доступа: https://www.healthline.com/health/baby/1-year-old-milestones#takeaway
  2. Infant development: Milestones from 10 to 12 months // Mayo Clinic. — 2020. — 25 June. — Режим доступа: https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/infant-and-toddler-health/in-depth/infant-development/art-20047380
  3. Renee A. Alli. Baby Development: Your 1-Year-Old // WebMD. — 2020. — 14 June. — Режим доступа: https://www.webmd.com/parenting/baby/baby-development-1-year-old

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/motherhood/1981931-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-kalendar-razvitiya/

Как развивается и что должен уметь ребенок? Таблица по месяцам. ❤️ KIDY.eu


  1. Социальное развитие
  2. Развитие речи
  3. Понимание речи
  4. Восприятие взаимосвязей

В первые 3 года своей жизни малыш должен научиться очень многому. Не упустите это драгоценное время, дав своему крохе все необходимое и обеспечив его гармоничное развитие. А как узнать, правильно ли развивается ребенок? Что должен знать и уметь делать ребенок в месяц, в 1 год, в 2, в 3 года? Эта таблица, сделанная по материалам мюнхенской функциональной диагностики развития , поможет вам. Здесь подробно описаны умения детей. Только помните: каждый малыш уникален, а мы приводим лишь усредненные показатели. Однако, если вы обнаружите, что ваш ребенок существенно отстает в развитие от других детей по большинству показателей, будет разумным принять меры и обратиться к специалисту.



Социальное развитие

Умение

50% детей

90% детей

Может отклонять просьбу протестом

8 месяцев

11 месяцев

В ответ на просьбу дает матери предмет

9 месяцев

1 год 0.5 месяцев

Имитирует один жест, например, хлопанье в ладоши, или делает «пока-пока»

10 месяцев

1 год 1. 5 месяца

Ласкает куклу или мягкую игрушку

11 месяцев

1 год 2.5 месяца

Катит мяч взрослому

11.5 месяцев

1 год 3.5 месяца

Подражает видам домашней деятельности (вытирает пыль, подметает мусор и т.д.)

1 год 0.5 месяца

1 год 4.5 месяца

Помогает убирать игрушки

1 год 1 месяц

1 год 5 месяцев

Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ему ее показали

1 год 2.5 месяца

1 год 7 месяцев

Выполняет простые поручения по дому

1 год 3 месяца

1 год 8 месяцев

Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут)

1 год 4 месяца

1 год 9 месяцев

Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро

1 год 5 месяцев

1 год 11 месяцев

Охотно играет с ровесниками в догонялки

1 год6 месяцев

2 года

Спонтанно обихаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т. д.)

1 год 7 месяцев

2 года 2 месяца

Пробует утешить, если кто-то печален

1 год 8 месяцев

2 года 3 месяца

Вербально выражает чувства

1 год 11 месяцев

2 года 7 месяцев

Выражает желания в «Я»-форме

2 года 1 месяц

2 года 10 месяцев

Придерживается правила игры: один раз «я», один раз «ты»

2 года 3 месяца

3 года

Развитие речи

Умение

50% детей

90% детей

Копирует звуки (вибрация губами, щелкание)

8 месяцев

11 месяцев

Говорит двойные слоги, например, «ма-ма», «дай-дай» без значения

8.5 месяцев

1 год

Говорит двойные или одинарные слоги со значением

9. 5 месяцев

1 год 1 месяц

Выражает желания определенными звуками, говоря, например: «Э!»

10 месяцев

1 год 1.5 месяца

Использует слова «папа» или «мама» для называния людей

10.5 месяцев

1 год 2.5 месяца

Говорит 2 осмысленных слова

11 месяцев

1 год 3 месяца

Говорит 3 осмысленных слова

1 год

1 год 4.5 месяца

Напевает вместе с кем-либо детские песенки

1 год 1 месяц

1 год 6 месяцев

Говорит осмысленное слово с 2 различными гласными звуками, например, «киса»

1 год 2 месяца

1 год 7 месяцев

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос

1 год 3 месяца

1 год 9 месяцев

Выражает желания словами «дай», «ам-ам»

1 год 4 месяца

1 год 9 месяцев

Повторяет знакомое слово

1 год 5 месяцев

1 год 11 месяцев

Может вербально отклонить просьбу

1 год 6 месяцев

2 года 1 месяц

Говорит первые предложения из 2 слов на детском языке («папа машина»)

1 год 7 месяцев

2 года 2 месяца

Называет 8 из 12 предметов на тестовых картинках

1 год 8 месяцев

2 года 4 месяца

Использует свое имя, когда говорит о себе

1 год 10 месяцев

2 года 7 месяцев

Говорит первые предложения из 3 слов на детском языке («папа машина ехать»)

1 год 11 месяцев

2 года 8 месяцев

Называет все предметы из 12 на тестовых картинках

2 года

2 года 9 месяцев

Говорит о себе в «я-форме»

2 года 1 месяц

2 года 10 месяцев

Говорит nepвoe предложение из 4 слов на детском языке

2 года 2 месяца

3 года

Использует численное два для обозначения нескольких предметов

2 года 3 месяца

3 года 2 месяца

Использует слова «мне» или «тебе»

2 года 4 месяца

3 года 3 месяца

Называет предметы на 1 из тестовых картинок во множественном числе

2 года 5 месяцев

3 года 5 месяцев

Говорит первое осмысленное предложение из 5 слов на детском языке

2 года 6 месяцев

3 года 6 месяцев

Использует вопрос «Почему?» (ответ не всегда нужен)

2 года 7 месяцев

3 года 8 месяцев

Πο просьбе взрослого повторяет предложение, состоящее из 5 слов

2 года 8 месяцев

3 года 9 месяцев

Говорит первое осмысленное предложение из 6 слов на детском языке

2 года 10 месяцев

4 года

К 2 прилагательным находит в контексте противоположные по значению слова

3 года

4 года 3 месяца

Понимание речи

Умение

50% детей

90% детей

Ищет отца или мать, если спрашивают, где папа или мама

8 месяцев

11 месяцев

Поворачивается, когда родители называют его имя

8,5 месяцев

11,5 месяцев

Реагирует на похвалу или запреты

9,5 месяцев

1 год 0,5 месяцев

Выполняет просьбы «иди сюда» или «дай мне»

10,5 месяцев

1 год 2 месяца

Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл

11 месяцев

1 год 3 месяца

В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку

1 год

1 год 4 месяца

Правильно показывает части тела или направляет взгляд на них

1 год 1 месяц

1 год 5 месяцев

Понимает слово «открыть» и открывает банку

1 год 1,5 месяцев

1 год 6 месяцев

Правильно показывает или направляет взгляд на 2 из 4 тестовых картинок

1 год 2 месяца

1 год 7 месяцев

Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека или куклы)

1 год 3 месяца

1 год 8 месяцев

Выполняет просьбу «подними куклу и положи ее на стол»

1 год 3,5 месяца

1 год 9 месяцев

Правильно показывает или направляет взгляд на 4 из 8 тестовых картинок

1 год 5 месяцев

1 год 11 месяцев

Правильно показывает или направляет взгляд на 3 части тела

1 год 6 месяцев

2 года

Правильно показывает или направляет взгляд на 8 из 12 тестовых картинок (предъявляются 3 картинки одновременно с последующей заменой одной)

1 год 7 месяцев

2 года 1 месяц

Понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их

1 год 8 месяцев

2 года 3 месяца

Понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет больший мяч (из двух)

1 год 9 месяцев

2 года 4 месяца

Показывает свою руку или смотрит на нее

1 год 10 месяцев

2 года 5 месяцев

Понимает слово «тяжелый», показывает на тяжелый предмет

1 год 11 месяцев

2 года 7 месяцев

Распознает 2 вида передвижения на тестовых картинках (птица, рыба – летит, плывет)

2 года

2 года 8 месяцев

Понимает 2 из 4 предлогов/наречий (на, под, рядом, за/позади)

2 года 1 месяц

2 года 9 месяцев

Понимает 2 вопроса: «Что делаешь ложкой (расческой, с чашкой)?»

2 года 2 месяца

2 года 11 месяцев

Понимает слово «легкий», берет легкий предмет

2 года 3 месяца

3 года

Понимает 2 вопроса из 3: «Что ты делаешь, когда устал (голоден, грязный)?»

2 года 4 месяца

3 года 1 месяц

В ответ на вопрос показывает свой подбородок

2 года 5 месяцев

3 года 3 месяца

Знает, мальчик он, или девочка

2 года 8 месяцев

3 года 7 месяцев

Показывает дважды правильно на самую длинную из 3 линий

2 года 10 месяцев

3 года 9 месяцев

Восприятие взаимосвязей

Умение

50% детей

90% детей

Находит предмет под чашкой

8 месяцев

11 месяцев

Показывает пальцем в указанное направление

9 месяцев

1 год

Подтягивает к себе игрушку за веревку

9,5 месяцев

1 год 1 месяц

Кладет крышку на банку

10 месяцев

1 год 2 месяца

Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех)

10,5 месяцев

1 год 2,5 месяца

Пробует рисовать карандашом

11 месяцев

1 год 3 месяца

Показывает на что-либо пальцем

11,5 месяцев

1 год 4 месяца

Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех)

1 год

1 год 5 месяцев

Помещает большой круг (диаметр 10 см) на шаблонную доску

1 год 1 месяц

1 год 6 месяцев

Находит предмет под одним из двух стаканчиков

1 год 2 месяца

1 год 7 месяцев

Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет

1 год 3 месяца

1 год 8 месяцев

Вставляет три стаканчика один в один

1 год 5 месяцев

1 год 11 месяцев

Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка

1 год 6 месяцев

2 года

Помещает большой и маленький круги (диаметр 10 и 6 см) на шаблонные доски

1 год 7 месяцев

2 года 1 месяц

Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг

1 год 9 месяцев

2 года 3 месяца

Строитряд из 5 кубиков (длина ребра 3 см)

1 год 10 месяцев

2 года 4 месяца

Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку

1 год 11 месяцев

2 года 5 месяцев

Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных диаметров — 5,5 см, 8 см, 11 см)

2 года

2 года 7 месяцев

Сортирует 3 из 4 кубиков по цвету

2 года 1 месяц

2 года 8 месяцев

Помещает 3 из 4 кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске

2 года 2 месяца

2 года 9 месяцев

Строит «мост» из трех кубиков по образцу

2 года 4 месяца

2 года 11 месяцев

Складывает квадрат из 4 кубиков

2 года 6 месяцев

3 года 2 месяца

4. 93 / 5 (голоса: 14)

Оцените статью:

Если вам понравилась наша статья, поделитесь ей со своими друзьями:



Обучение, игра и ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет (для родителей)

Дети переходят от младенцев к малышам в течение второго года жизни. Шаткие первые шаги сменяются уверенной ходьбой и подъемом. Ваш малыш будет в пути, поэтому обязательно защитите свой дом от детей, чтобы предотвратить несчастные случаи в семье.

Чему учится мой малыш?
Языковые навыки

Дети этого возраста добиваются больших успехов в понимании языка и понимании того, как общаться. К 15 месяцам большинство произносят свои первые слова и указывают пальцем, чтобы попросить о чем-то или получить помощь. Они могут следовать указаниям, когда они даются как словами, так и жестами. К 18 месяцам они следуют одношаговым инструкциям без жестов.

В течение второго года словарный запас медленно увеличивается в течение первых 6 месяцев, а затем быстро расширяется в течение вторых 6 месяцев. Словарный запас увеличивается с 1-2 слов до примерно 50 слов. Малыши будут использовать больше жестов, таких как воздушные поцелуи и качание головой «да».

Малыши понимают намного больше, чем могут выразить. Это может разочаровать вашего ребенка и привести к истерикам.

Мелкая моторика

Зрительно-моторная координация и мелкая моторика продолжают улучшаться. Улучшив контроль над пальцами и руками, малыши учатся писать и пытаются использовать переключатели, кнопки и ручки. Подберите для детей коробки с заданиями и другие подходящие по возрасту игрушки.

Играть

В младенчестве ваш ребенок «играл» с игрушками, тряся, стуча или бросая их. Теперь ваш малыш пытается правильно пользоваться вещами, поэтому он с большей вероятностью будет складывать кубики, слушать или говорить в игрушечный телефон или толкать игрушечную машинку.

Малышам нравится, когда рядом другие дети. Они часто копируют других детей во время игры. Но не ждите, что они будут «играть» совместно друг с другом или будут в восторге от совместного использования игрушек. Имейте много игрушек для всех и будьте готовы вмешаться, когда они не захотят делиться. Старшие братья и сестры могут быть образцами для подражания, когда дело доходит до обучения, обмена опытом и чередования.

Как я могу помочь своему малышу играть и учиться?

Как только малыши научатся ходить, пути назад уже не будет. Ваши захотят продолжать двигаться и развивать этот новообретенный навык. Предоставьте много возможностей быть активными и практиковаться в беге, прыжках и скалолазании в безопасной среде.

Малыши любят копировать ваши домашние дела. Обеспечьте ребенка соответствующими возрасту игрушками, которые будут способствовать этому, например, игрушечным пылесосом, которым можно пользоваться во время уборки, или кастрюлями, сковородками и ложками, которыми можно играть во время готовки. Другие игрушки, которые нравятся малышам, включают:

  • яркие шарики
  • кубики, наборы и игрушки-матрешки
  • жирные мелки или маркеры
  • фигурки животных или людей и куклы, соответствующие возрасту
  • игрушечные машинки и поезда
  • Сортировщики формы, доски для колышков
  • простые пазлы
  • игрушки толкать, тянуть и кататься

Чтение по-прежнему важно. Ваш малыш может следовать рассказу и указывать на предметы на картинках, когда вы их называете. Поощряйте малышей называть вещи, которые они узнают.

Поговорите о книгах, которые вы вместе прочитали, и о том, что вы делали в этот день. Задавайте вопросы и побуждайте малыша отвечать, ожидая ответа, а затем расширяйте эти ответы.

Когда следует звонить врачу?

Малыши развиваются с разной скоростью, и существует широкий диапазон нормального развития.

Поговорите со своим врачом, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего малыша.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата пересмотра: май 2022 г.

Развитие малыша в возрасте 18–24 месяцев

Развитие малыша в возрасте 18–24 месяцев: что происходит

Чувства
В этом возрасте малыши начинают испытывать новые эмоции, такие как гнев, чувство вины и разочарования. , стыд, собственничество и возбуждение. Вашему ребенку может быть трудно справиться с этими «большими» эмоциями, и в результате вы можете столкнуться с истериками.

Несмотря на то, что тревога разлуки у вашего ребенка достигает пика примерно в 18 месяцев, к 2 годам она должна начать ослабевать.

Ваш ребенок также начинает думать о том, что он чувствует, и может связывать чувства со словами — например, ваш ребенок может сказать вам, что ему «грустно». Они могут проявить привязанность, поцеловав вас или обняв куклу, что также является частью развития эмпатии.

Повседневные навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей самостоятельно.

Например, ваш ребенок учится есть самостоятельно с помощью ложки и чашки, а может быть, даже вилки – пролитий может быть даже меньше, чем раньше!

Ваш ребенок может попытаться помочь, когда одевается и раздевается. В этом возрасте ребенку проще снять носки, обувь и одежду без пуговиц.

Как правило, ваш ребенок может показывать признаки того, что он готов к приучению к туалету, начиная с 2 лет. Но некоторые дети нередко проявляют признаки готовности раньше, примерно в 18 месяцев.

Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.

В этом возрасте ваш ребенок начнет воображать и творить с помощью ролевой игры, например, притворяясь, что пьет из чашки. По мере того, как ваш ребенок становится старше, притворяйтесь, что игра становится все более сложной, и вы можете обнаружить, что ваш ребенок делает что-то вроде подметания пола веткой дерева. Вашему ребенку понравится проводить время с братьями, сестрами и другими детьми, даже если они не играют напрямую с другими.

Разговор
В этом возрасте малыши любят говорить. Слова вашего ребенка могут даже звучать то вверх, то вниз, как у взрослого. Скорее всего, вы услышите смесь «лепета» и реальных слов.

В 18 месяцев ваш ребенок учит слова все время – обычно 1-2 слова в неделю или даже слово в день. Ваш ребенок может называть и указывать на знакомые предметы, людей и части тела, например, на уши, нос или пальцы ног. Ваш ребенок может также издавать звуки животных, такие как «мычание», или повторять один и тот же звук или слово снова и снова.

Ваш ребенок знает свое имя и понятие «мое». Они лучше понимают простые предложения и инструкции, такие как «Принеси это маме» или «Пойдем прогуляемся». Вы сможете лучше понимать то, что говорит вам ваш ребенок.

К 2 годам ваш ребенок может говорить «я», «ты» и «я» и использовать предложения из 2-3 слов, например, «Мама, машина» или «я сделаю это».

Движение
Малыши обычно ходят самостоятельно к 18 месяцам и начинают бегать. Ваш ребенок, вероятно, будет ходить вверх и вниз по лестнице или взбираться на мебель с вашей помощью. Бросать и пинать мяч, рисовать карандашами или цветными мелками и строить маленькие башни из блоков может быть одним из любимых занятий вашего ребенка.

Подумайте, как сделать свой дом безопасным для передвижения вашего активного ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • попросили что-то сделать
  • копировать вас – например, они могут помочь вам подмести пол
  • сесть на маленький стул
  • ходить с большими предметами
  • использовать одну руку больше, чем другую на 2 года.

Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте его достижение большим количеством похвал и позитивным вниманием. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.

Помощь в развитии малыша в возрасте 18-24 месяцев

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Будьте рядом для вашего ребенка: исследует, это дает вашему ребенку уверенность в том, что он может попробовать что-то новое самостоятельно. Это может помочь вашему ребенку стать независимым и уверенным в себе позже.
  • Дайте ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться вести себя с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться друг с другом и по очереди — малыши часто думают, что все принадлежит им.
  • Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки, питье из чашки и снятие шляпы. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
  • Разговаривайте со своим малышом: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  • Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит «Мама, молоко», вы можете ответить: «Хочешь, чтобы мама приготовила тебе молока?» Это поощряет беседу и помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Это также заставляет вашего ребенка чувствовать себя ценным и любимым.
  • Читайте вместе с ребенком: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки.

Воспитание малышей в возрасте 18–24 месяцев

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место, например, в детскую кроватку, или попросите кого-нибудь еще присмотреть за вашим ребенком на некоторое время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите малыша. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.

Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 18 месяцев

Обратитесь к детской и семейной медсестре или врачу общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 18-месячного ребенка есть какие-либо из следующих проблем.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не произносит ни одного слова инструкции – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч».

Поведение и игра
Вашему ребенку не нравится зрительный контакт, он не обнимается с вами или не показывает своих чувств.

Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • не ходит самостоятельно
  • использует одну руку намного больше, чем другую (обычно дети не используют одну руку больше, чем другую, пока не приблизится к 2 годы).

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в 2 года

Если вы заметили, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит вещи
  • не использует два слова вместе – например, «красная машина»
  • не может следовать простым инструкциям – например «Пожалуйста, дайте мне мяч».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не проявляет своих чувств
  • не приходит к вам за любовью или утешением
  • не копирует действия или слова – например, когда поет «Heads» , плечи, колени и пальцы ног’
  • не притворяется во время игры — например, не притворяется, что разговаривает по телефону.

Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок: