Что должны уметь дети в 1 месяц: Ребенку 1 месяц: что умеет, развитие, вес, режим дня, уход за малышом

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 месяц: ключевые навыки

Содержание статьи

  • Рефлексы новорожденного
  • Фиксирование и перемещение взгляда
  • Слух
  • Обоняние и вкус
  • Развитие памяти
  • Поворачивание головы
  • Первые «агу»
  • Плач — единственный способ общения
  • Что умеет малыш к одному месяцу
  • Рекомендации по правильному уходу и физическому развитию

Период новорожденности длится ровно 28 дней, за это время организм малыша адаптируется к условиям внеутробной жизни. Особую значимость в этот период обретают рефлексы ребенка. Подобное объясняется тем, что новорожденный не имеет пока еще множества навыков и о нем заботится сама природа. Родителям важно знать, что ребенок в возрасте 1 месяца должен уметь, чтобы заметить патологию, выявить причины и обеспечить своевременную коррекцию развития.

Рефлексы новорожденного

Существует 2 вида рефлексов, и их следует различать:

  1. Безусловные — преобладают у новорожденного, так как заложены природой «по умолчанию». С течением времени некоторые из них исчезают, а им на смену приходят другие, называемые условными. На всю жизнь остаются глотательный, роговичный (смыкание век при касании роговицы) и сухожильный (при постукивании по сухожилию мышцы сокращаются).
  2. Условные представляют собой результат созревания мозга и развития грудничка.

Безусловные рефлексы необходимы новорожденному для приспособления к новым условиям жизни вне материнского организма. Именно по ним судят о том, насколько развита нервная система, ослабление или отсутствие некоторых реакций — сигнал для врача о неблагополучии. Полное отсутствие рефлексов — серьезный повод для немедленной реанимации ребенка.

Функции безусловных рефлексов:

  • защитная;
  • для замены условными в более старшем возрасте;
  • обеспечение нормальной жизни малыша во внешней среде (спинальный, глотательный, сосательный, дыхательный).

Безусловные рефлексы начинают угасать, когда ребенку исполняется третья-четвертая неделя, при этом движения становятся менее импульсивными и более целенаправленными.

Фиксирование и перемещение взгляда

Новорожденный близорук, лучше всего он видит лица и предметы на расстоянии 20—25 сантиметров, если расстояние больше, то объекты выглядят для него размытыми. При этом рассматривать склонившиеся над кроваткой человеческие лица малышу первого месяца жизни нравится гораздо больше, чем неодушевленные предметы.

Глаза малышей в этом возрасте особенно чувствительны к яркому свету, потому они их охотнее открывают при слабом освещении.

На ярком, движущемся предмете младенец начинает фиксировать взгляд в возрасте 2—3 недель. Глазки у ребенка могут слегка косить, он их может закатывать, в первый месяц жизни это является нормальным, так как происходит настройка органов зрения. Со временем мышцы глазных яблок становятся крепче. Обратиться к врачу по поводу косоглазия целесообразно, если оно не прошло к третьему месяцу.

Совет
Давайте малышу рассматривать человеческие лица, движения, яркие цвета, контрастные узоры — это новорожденным нравится больше всего. Черно-белые изображения и игрушки заинтересуют ребенка на более продолжительное время, нежели фотографии, картинки или предметы с большим количеством похожих цветов.

В возрасте 1 месяца малыш уже должен уметь фиксировать взгляд на погремушке и провожать ее глазками влево или вправо на расстояние до 45 градусов. Чтобы проверить этот навык, положите ребенка на спину и поместите игрушку в 15—20 сантиметрах от его лица. Подождите, пока малыш зафиксирует взгляд на предмете, после чего медленно перемещайте игрушку вправо и влево.

Слух

У новорожденных слух не очень развит, но, если ребенку 1 месяц, он уже начинает поворачивать голову в ту сторону, откуда слышна человеческая речь. Малышу нравятся голоса родных, которые он слышал, еще находясь в утробе, причем предпочтение отдается высоким тональностям.

Ближе к концу первого месяца ребенок реагирует не только на резкие и громкие звуки, он начинает прислушиваться к сигналам автомобилей за окном, шуму воды, тиканью часов.

Обоняние и вкус

Дети в возрасте до одного месяца ощущают запах и вкус, они предпочитают сладкое горькому. Новорожденный будет сосать из бутылочки подслащенную воду, но если дать ему что-то с кислым или горьким вкусом — он отвернется и заплачет.

 

Подобной будет реакция и на неприятные для ребенка запахи — он попытается отвернуться от его источника.

Совет
Имеются сведения о том, что если мама ест чеснок, лук или пряности,  то молоко изменяет вкус и ребенок может отказаться от груди. Это происходит при употреблении большого количества пряностей.

Развитие памяти

У новорожденных детей в тканях мозга имеется огромное число нейронов, многие из которых отмирают с течением времени. Объем мозга уменьшается до трехлетнего возраста из-за того, что нейроны не участвуют в процессе умственной деятельности в этот период.

Многие специалисты уверены, что если нейроны нагрузить работой, то они останутся действующими. Включить их в работу помогут простые, но эффективные способы. Должна быть создана богатая впечатлениями среда, окружающая малыша. Ощущения, действия, цвета и звуки, которые будет замечать младенец, окажут стимулирующее действие на деятельность мозга, что благоприятно отразится на формировании памяти и интеллекта.

Память у ребенка развивается в несколько этапов:

  1. С 12 недели, находясь внутри утробы мамы, плод слышит и различает звуки.
  2. В первую неделю новорожденный привыкает к режиму дня, начинает узнавать запахи и звуки, предшествующие кормлению, например, запах молока, шум воды или стук ложки по горлышку бутылочки.
  3. Месячный малыш выучивает голоса мамы, папы и других членов семьи.

Поворачивание головы

Когда здоровый малыш лежит на животе он поворачивает голову вбок. Если источник света находится только с одной стороны, то преимущественно в его сторону. Он даже в состоянии приподнять на мгновение головку в таком положении. При сильном рывке голова может удерживаться на средней линии в течение 1—2 секунд. Угол между кроваткой и лицом при этом составляет приблизительно 20—30 градусов.

К концу первого месяца жизни ребенок уже в состоянии высоко держать голову, лежа на животе, как минимум три секунды.

В положении лежа на спине голова новорожденного в основном находится в среднем положении, ребенок поворачивает ее вправо или влево. При этом положение головы асимметрично. К концу первого месяца жизни голова больше не поворачивается из среднего положения в стороны и все чаще как минимум на десять секунд остается посередине.

Первые «агу»

К концу первого месяца ребенок в положении лежа на спине с немного приоткрытым ротиком издает звуки, похожие на что-то среднее между «э» и «а». Время от времени эти звуки соединяются с «х» и «г», в результате чего получается «хэ-е», «гэ-е» либо «эхе-е», «эге-е».

Важнейший процесс формирования речи — агуканье. Специально обучить ребенка гулению невозможно, но использование определенных приемов позволит помочь грудничку быстрее начать общение с миром вокруг:

  1. С ребенком нужно постоянно, мягко и ласково разговаривать. Речь не должна сопровождаться резкими эмоциональными всплесками, это должно быть описание и объяснение ваших действий.
  2. Следует повторять за ребенком произнесенные им звуки и добавлять новые, простые. Груднички практически всегда пытаются повторить, произнесенное взрослым. Между мамой и ребенком должен установиться диалог «агу», сопровождающийся улыбкой.
  3. На ладошках малыша находятся акупунктурные точки, которые связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи, поэтому необходимо нежно массировать и поглаживать их. Кроме того, пальчиковые игры в сочетании с массажем ладошек способствуют развитию мелкой моторики и речи.

Если малыш не начал «агукать» к концу первого месяца, волноваться не стоит, так как у каждого ребенка индивидуальный темп развития. Некоторые дети в возрасте трех недель пытаются сказать первое «агу», другие, молчуны от природы, обрадуют родителей звуками в возрасте старше одного месяца.

Случается, что грудничок стал агукать, а потом замолчал. Подобное может быть связано с тем, что он готовится освоить новые речевые навыки. Гуление вернется через некоторое время и будет дополнено смехом в голос, визжанием, пищанием. В некоторых случаях прекращение агуканья происходит по причине стресса или плохого самочувствия малыша.

К педиатру целесообразно обратиться, если ребенку исполнилось 3 месяца, а он до сих пор молчит – не агукает и не гулит, в первую очередь рекомендуется проверить слух ребенка.

Плач — единственный способ общения

Новорожденный кричит во все горло в любом положении, если чувствует боль, голод, холод. Крик при этом имеет характер носового и «сдавленного». Малыш должен успокоиться, когда мама берет его на руки, так как ощущает контакт с теплой кожей. Плач прекращается в этом случае, если его причина не голод и не боль.

К концу первого месяца жизни младенец при виде заговаривающего с ним человека, тотчас на мгновение прекращает двигаться. Это естественная реакция на человеческое лицо.

Совет
Чтобы малыш гармонично развивался сразу после рождения и в первые несколько месяцев, следует незамедлительно реагировать на его плач. Дети в таком возрасте еще не капризничают и начинают плакать, только если чувствуют дискомфорт или боль.

Что умеет малыш к одному месяцу

Когда ребенку исполняется 1 месяц, в норме у него появляются следующие умения:

  1. Поворачивает голову в ту сторону, откуда доносятся звуки и голоса родителей. Если слышит резкий громкий звук, то замирает, начинает часто моргать и может заплакать.
  2. Плачем сообщает о необходимости смены пеленок, дискомфорте, голоде или желании, чтобы его взяли на руки. Как только желание удовлетворено, грудничок перестает плакать.
  3. Голос и прикосновения родителей действуют на младенца успокаивающе.
  4. Смотрит на человеческие лица и следит за их выражением. Может улыбаться в ответ на разговор взрослого.
  5. Появляется «агуканье». Первые звуки, которые начинает издавать младенец, похожи на «гы», «га», «гу», потому его «речь» и получила такое название.
  6. К концу первого месяца жизни малыш, лежа на животе, может поднять голову и удерживать ее примерно три-пять секунд.

Совет
Важно незамедлительно реагировать на плач месячного малыша, однако не следует сразу хватать его на руки. Проверьте, что может беспокоить малыша и причинять ему дискомфорт. И убедившись, что малыш не мокрый, не замерз или ему не жарко, что он не голоден, поговорите с ребенком успокаивающе, погладьте по спинке, ручкам, голове, покажите любимую игрушку.

Рекомендации по правильному уходу и физическому развитию

Чтобы развитие ребенка в 1 месяц было нормальным и гармоничным, ему требуется соответствующий уход, который предполагает:

  1. Тщательную обработку пуповины: покраснений и припухлостей в этом месте быть не должно. Ближе ко второй неделе пупок окончательно заживает.
  2. Роднички нужно мыть при каждом купании. Маленький родничок исчезнет к трехмесячному возрасту, большой — к полутора годам (18 месяцам).
  3. Если во время плача появляются выпячивания в районе пупка, паха или мошонки (у мальчиков), то это указывает на грыжу.
    Необходимо обратиться к хирургу. Скорее всего, он пропишет регулярный (5–10 раз в день) массаж (круговые движения ладонью по часовой стрелке). В более серьезных случаях наклеивают пластырь с «корсетом».
  4. Для укрепления мышц и для обеспечения полноценного физического развития ребенку необходим десятиминутный массаж как минимум через 30 минут после кормления. Процедура заключается в поглаживании всего тела грудничка теплыми руками.
  5. Кал и моча могут спровоцировать возникновение покраснений на коже. По этой причине нужно тщательно следить за кожными покровами, подбирать мягкие подгузники, регулярно их менять, дополнять уход детским кремом. Летом желательно заменить подгузники на марлевые или вовсе от них отказаться, вместо протирания влажной салфеткой ополаскивать теплой кипяченой водой (в идеале) либо проточной, под краном.
  6. Девочек следует подмывать исключительно спереди назад, делать это необходимо после каждой смены пеленок или подгузника. Для мальчиков направление подмывания не имеет такого значения.
    Купать новорожденных необходимо каждый день.

Что должен уметь ребенок в год? Советы и рекомендации.

Новорожденный ребёнок – самое незащищенное существо. С самых первых дней жизни он нуждается в заботе и защите. Родители обеспечивают младенцу комфорт, уют, питание и занимаются его развитием. Чтобы делать это правильно, желательно знать, что должен уметь ребенок в год, полгода, в месяц. Соответствие нормам всегда относительное, но значительные отклонения настораживают и помогают вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Нормы развития ребенка до года

За год младенец преодолевает огромный путь, формируясь из беспомощного малыша во вполне осознанного человека. Постепенно познает мир и учится управлять своими движениями, эмоциями, физиологией. Важную роль в правильности развития играют родители. Именно благодаря маме и папе ребенок быстрее узнает, какие формы и цвета его окружают, учится сидеть и ходить, познает дом, в котором живет и пространство, окружающее его вне квартиры. Для развития используются как окружающие предметы, так и игрушки.

При выборе игровых предметов желательно учитывать возраст новорожденного, его потребности, психофизические особенности. Именно поэтому необходимо знать, что заинтересует младенца, что будет способствовать стимуляции интереса и формирования новых способностей. Специалисты разделяют соответствие нормам по месяцам, но следует учитывать то, что уже с рождения каждый ребенок – отдельная личность с индивидуальными особенностями.

Младенец от рождения до 1 месяца

Всё, что нужно младенцу в первые дни жизни – это сон и еда. Нахождение рядом с мамой вполне удовлетворяет все потребности маленького человека. Но буквально через пять дней после рождения можно заметить колоссальные изменения в развитии ребенка.

Физиология

При рождении ребенок попадает из привычной водной среды в мир со свободным движением. К такому состоянию привыкают все системы организма:

  • легкие учатся дышать;
  • регулируется система теплообмена;
  • растет желудок, адаптируясь под грудное молоко;
  • формируется бактериальная среда в кишечнике;
  • постепенно проходит тонус мышц, появляются свободные движения руками и ногами.

Основа первого месяца жизни – рефлексы. Благодаря глотательному и сосательному рефлексу ребенок ест, хватательный помогает вовремя задержать предметы, поисковый – находить пищу. Постепенно врожденные рефлексы угасают, остаются базовые, присущие и взрослым людям – чихание, моргание, вздрагивание при резких звуках и ярком свете.

Психоэмоциональные особенности

В первые недели жизни младенец не демонстрирует особенных эмоциональных способностей. Но некоторые родители могут отметить появление физиологической улыбки. Помочь развитию малыша можно с помощью ярких погремушек – их водят перед глазами из стороны в сторону, стимулируя фиксацию взгляда.

Особенности развития от 1 до 3 месяцев

Месячные дети уже начинают взаимодействовать с родителями – узнают маму, следят за ней взглядом, рассматривают свои ручки. В этот период малыш меньше спит, постепенно учится гулять и всё больше стремиться узнать окружающий мир.

Физиология

Физическое развитие младенца после месяца значительно ускоряется. Согласно нормам врачей-педиатров, в 2 месяца ребенок должен уметь:

  • удерживать голову, лежа на животе, под углом в 45 градусов;
  • переворачиваться на спину с бока;
  • следить глазами за движущимися объектами;
  • поворачивать голову в сторону громких звуков.

Постепенно формируется режим отдыха и бодрствования. Малыш подстраивается под маму, просыпается вместе с ней, определяется период дневного сна. Уже становятся более длительными интервалы в кормлении. При кормлении малыш старается занять более удобную позицию, поэтому маме целесообразно использовать специальные подушки.

Психоэмоциональные особенности

Именно в этот период родители начинают получать эмоциональный отклик от ребенка. Появляется первая осознанная улыбка, гуканье, смех. «Комплекс оживления» чаще всего демонстрируется для мамы, но в дальнейшем громкий смех и улыбку видят уже и другие близкие родственники, ухаживающие за новорожденным.

Ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром – прислушивается к новым звукам, с интересом рассматривает новые предметы. Поэтому для игр следует использовать погремушки с разными наполнителями, издающие различные звуки. Для стимуляции развития мышления и восприятия форм и цвета – игрушки квадратной, круглой, треугольной формы с яркими, но естественными цветами. Оптимальный вариант – приобрести игровой коврик (один из вариантов — Tiny Love Сказочный лес), на котором малыш также получит новые тактильные ощущения.

Развитие от 3 до 4 месяцев

В этот период родителей ждет длительное гуканье – малыш вовсю разговаривает. Выделяет близких, радуется родителям. Всё длительнее период активности, ночной сон – крепче.

Физиология

Практически все родители знают, что в 3 месяца ребенок должен уметь переворачиваться с бока на живот и наоборот. Учитывая то, что дети весьма непредсказуемы, можно ожидать и небольших попыток ползать. Поэтому родителям трехмесячного младенца уже понадобится игровой манеж.

В три месяца ребенок уверенно держит предметы в руках и старательно их рассматривает. Сделать ручки более сильными и развить внимательность можно, вкладывая в ручку погремушки с разной толщиной ручки, ярких расцветок, различной текстуры и формы.

Психоэмоциональные особенности

Плач ребенка уже становится выраженно требовательным, расстроенным или испуганным – малыш умеет передавать эмоции. Положительные эмоции также становятся более яркими, кроме широкой улыбки появляется громкий смех, визг от радости. Младенец начинает реагировать на своё имя, поворачивает голову, когда его зовут.

Как развивается ребенок от 4 до 5 месяцев

Это период, когда за младенцем нужно очень тщательно следить – он начинает двигаться всё более активно. Ему становится тесно в кроватке, мягкий коврик на полу идеально подходит для исследований.

Физиология

Педиатры отмечают, что в 4 месяца ребенок должен уметь:

  • переворачиваться со спины на живот;
  • лежа на животе опираться на вытянутые руки долгий период времени;
  • играть с ножками и ручками;
  • тянуться за предметами, хватать их и держать.

Иногда четырехмесячные дети уже пытаются сидеть. Для правильного развития осанки лучше использовать специальные шезлонги или коляски с регулируемым наклоном спинки.

Психоэмоциональные особенности

В четыре месяца ребенок узнает голоса близких людей, выделяя голос мамы. Малыш может пугаться незнакомых, так как хорошо запоминает лица (особенно, если родные с ним часто играют, используя погремушки). Дети в 4-5 месяцев активно стремятся к общению: гуляют, тянут ручки, по-разному реагируют на строгий и ласковый тон.

Особенности развития малыша от 5 до 6 месяцев

Пятимесячный ребенок – уже заметно сформировавшийся маленький человек. У него появляются любимые игрушки, повышается физическая активность. Малыш хочет сидеть, раскачиваться, переворачиваться. Задачей родителей становится направлять и поддерживать подвижность, используя специальные игры.

Физиология

Специалисты, рассказывая о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, особенно отмечают именно физические достижения.

Для пятимесячного младенца характерны:

  • попытки ползать по-пластунски;
  • уверенные перевороты со спины на живот и наоборот;
  • захват выбранных предметов;
  • дотягивание до объектов с упором на ноги.

Постепенно ребенок становится на вытянутые ручки, вначале опираясь на локти. В таком положении он может провести достаточно много времени. У некоторых деток начинают резаться зубки, поэтому им понадобятся игрушки-прорезыватели (Vulli Жирафик Софи), силиконовые грызунки.

Психоэмоциональные особенности

Для некоторых пятимесячных детей проблемой становится нарушение режима дня, когда крохи «путают» день с ночью. Причиной может стать очень длительный дневной сон или поздние подъемы. Педиатры рекомендуют вводить таким малышам ритуалы сна: использовать при засыпании ночник с мягким светом, модули для кроватки с подвижными игрушками.

Развитие психики и физиологии от 6 до 7 месяцев

Полгода – рубеж, на котором родители отмечают, как заметно подрос их крошечный человечек. Казалось, совсем недавно в кроватке лежал несмышленыш, который даже не смотрел на маму. А тут из манежа тянет ручки малыш, готовый целый день общаться, изучать пространство вокруг и узнавать что-то новое.

Физиология

Впереди у родителей еще больше приятных забот и труда над воспитанием и развитием чада. Нужно помнить, что в 6 месяцев ребенок должен уметь:

  • из положения на четвереньках – садиться;
  • раскачиваться вперед-назад, стоя на четвереньках;
  • следить за движущейся игрушкой и пытаться до нее дотянуться;
  • пробовать всё «на зуб».

В этот период дети проявляют пищевой интерес – пробуют не только материнское молоко, но и всё, что находится в зоне доступа. Полугодовалым малышам начинают вводить педиатрический прикорм.

Психоэмоциональные особенности

Познавательный интерес растет день ото дня. Стоит подкреплять его развивающими играми с конструктором, первыми интерактивными игрушками (Alilo Малышарики Нюшенька R1). Малыш будет с удовольствием заниматься с одной игрушкой – облизывать и грызть ее, перекладывать с одной руки во вторую, трясти, стучать ей. Особенно важно в этот период заниматься развитием речевого аппарата: учить ребенка повторять слоги и звуки, разговаривать с различной интонацией, читать книжки, подражая сказочным героям.

Развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Период с семи до восьми месяцев требует от родителей повышенного внимания к безопасности. Именно сейчас малыш активно исследует мир, находящийся на уровне его глаз. Розетки закрываются заглушками, углы – накладками, двери фиксируются блокаторами.

Физиология

Ребенок уже сидит и ползает, начинает подтягиваться, держась за бортик кровати или руки родителей. В этот период малыши начинают учиться ходить и даже могут сделать несколько шагов, держась за ручку мамы. Активным детям можно приобрести ходунки. Они помогут ограничить перемещение непоседы, помочь быстрее и увереннее стать на ножки.

Психоэмоциональные особенности

Уже хорошо сформированы нервные структуры, поэтому улучшены связи, отвечающие за качество ощущений. Поэтому на первый план выходит сенсорное развитие.

Что умеет семимесячный малыш:

  • искать названный предмет взглядом и находить его;
  • рассматривать объекты на рисунках;
  • играет с различными игрушками долгое время;
  • повторяет простые слоги «ба-ба», «ма-ма», «па-па» с определенной интонацией.

Дети проявляют интерес к своему отражению в зеркале: тянутся к нему, дотрагиваются, улыбаются. Поэтому желательно дополнить игровую малыша предметами с зеркальным отражением.

Особенности развития в период от 8 до 9 месяцев

В 8 месяцев ребенок уже может научиться ходить (приставным шагом), держась за бортик кроватки, руки мамы. Восьмимесячные дети пугаются незнакомых людей, так как хорошо помнят, как выглядит мама и близкие люди.

Физиология и психоэмоциональные особенности

Ребенок встает у опоры и умеет садиться, уверенно ползает, особенно в привычных местах. Большими темпами начинает развиваться мелкая моторика рук, так как появляется «пинцетный» захват. Целесообразно в этот период использовать для игр мозаики, конструкторы, кинетический песок (Kinetic Sand Wabafun), но только под присмотром взрослых, дети всё ещё едят всё, что попадается им в руки.

Дети в восемь месяцев:

  • ярко проявляют недовольство, восторг, удивление, демонстрируя широкий диапазон эмоций;
  • повторяют отдельные слоги, проговоренные взрослыми;
  • хорошо ориентируются в пространстве знакомых помещений;
  • контролируют громкость голоса.

Важно! Мимикой дети проявляют эмоции, настороженно и аккуратно относясь к новым предметам. В это период можно использовать для игр музыкальные игрушки, интерактивные модели, объекты с различными текстурами.

Как проходит развитие от 9 до 10 месяцев

За девять месяцев малыш существенно вырастает как в физическом, так и в эмоциональном плане. Если в 1 месяц ребенок должен уметь фокусировать взгляд и ненадолго удерживать голову, то в 9 – немного ходить с поддержкой и эмоционально взаимодействовать с окружающими людьми. С маленьким человеком всё интереснее проводить время, он с удовольствием познает новое.

Физиология

Малыш в 9 месяцев умеет:

  • уверенно переступать ногами боком и прямо, держась за опору;
  • активно ползать, может залезть на стульчик, подушку, диван;
  • из положения лежа – садиться, сидя – ложиться;
  • играть с мелкими предметами.

Для развития внимательности и логического мышления у девятимесячного ребенка необходимо использовать сортеры и пирамидки с кольцами различной формы.

Психоэмоциональные особенности

Период с 9 до 10 месяцев – самый разговорчивый. Дети разговаривают сами с собой, с родными, повторяют слоги и громко эмоционально сказанные слова. Родители могут способствовать развитию словарного запаса постоянно общаясь с малышом. Это должны быть эмоциональные просьбы, пожелания, рассказы, беседы. Хорошо помогают стимуляции речевого аппарата книжки и игрушки со звукоподражающими мелодиями (как говорит кошка, какие звуки издает пароход), телефоны с песенками, сказками и мелодиями.

Изменения в период от 10 до 11 месяцев

Уже после 9 месяцев существенно сдвигается акцент с физиологического на психическое развитие. В 10 месяцев ребенок заметно проявляет индивидуальные черты характера, стремится к социализации.

Психоэмоциональные особенности и физиология

Десятимесячный ребенок активно демонстрирует эмоции – радуется не только появлению близких людей, но и личным достижениям (достал игрушку, получилось пристроить колечко на пирамиду). Малыш уже вполне осознанно выполняет простые инструкции, может подойти, если его зовут, подать или положить названный предмет.

Возможности детей в этот период:

  • ходят прямо с поддержкой за руки;
  • используют одну руку для манипуляций с предметами;
  • машут «пока» по просьбе или примеру взрослых;
  • запоминают места расположения предметов и кладут их туда;
  • осознают, когда их хвалят или ругают.

В это период у детей формируется свой собственный язык, понятный только взрослым. Малыши называют одним слогом знакомые предметы и животных.

Психика и физиология ребенка от 11 до 12 месяцев

Рассматривая развитие ребенка по месяцам до года, специалисты отмечают значительный прогресс у тех малышей, с которыми часто занимаются родители.

Есть дети, в год, а то и к 11 месяцам, уже делающие первые шаги. Помочь придать уверенности ходьбе могут игрушки-толокары. Развитие психоэмоциональных способностей продолжается, углубляется и требует такой же внимательности родителей.

Годовалый малыш может:

  • говорить первые слова: мама, папа, баба;
  • показывать части тела;
  • мимикой передавать удивление, восхищение, вопрос;
  • уже демонстрирует любовь и неприятие каких-либо занятий.

Главное, у детей годовалого возраста появляется любимая игрушка, с которой комфортно спать (ZAZU Кролик Бо). Подбирая игрушку, стоит отдавать предпочтение товарам из натуральных тканей, с приятным естественным оформлением. Помочь с подбором игрушек для детей разного возраста могут менеджеры магазина. Звоните: +375 (29) 652-50-08.

Ваш 1-месячный рост и развитие ребенка новорожденного

Написано Стефани Уотсоном

. Обзор Дэна Бреннана, штат Мэриленд, 20 июля 2021 г.

В этой статье

  • Рост
  • Моторные навыки
  • THE
  • The Чувства
  • Еда
  • Общение
  • Советы в первый месяц жизни вашего ребенка:

Первый год жизни вашего новорожденного — это удивительное время. Всего за 12 месяцев ваш ребенок превратится из новорожденного, полностью зависящего от вас, в малыша, который начнет ходить, говорить и проявлять первые признаки самостоятельности.

В течение первого месяца ваш новорожденный только привыкает к этому большому и странному новому миру. И вы привыкаете заботиться об их многочисленных потребностях. Ниже приведены лишь некоторые из изменений, которые вы можете ожидать в течение первого месяца жизни вашего ребенка.

Важно помнить, что младенцы, рожденные недоношенными, не будут точно следовать этим вехам. Они, скорее всего, достигнут каждой вехи в соответствии со сроком, а не в свой день рождения. Детям, родившимся на месяц раньше срока, вероятно, потребуется дополнительный месяц, чтобы догнать своих сверстников.

Рост

Не пугайтесь, если ваш ребенок немного похудеет в первые несколько дней жизни. Младенцы рождаются с лишней жидкостью в организме и обычно теряют до 10% своего веса при рождении, прежде чем их вес стабилизируется и они начнут набирать вес. К своему двухнедельному дню рождения дети должны вернуться к своему весу при рождении, и в течение первого месяца они будут быстро набирать вес, прибавляя от пол-унции до унции в день. Ваш врач будет сверять прибавку в весе ребенка с графиком роста во время осмотров ребенка, чтобы убедиться, что он растет с правильной скоростью.

Двигательные навыки

Нервная система новорожденного все еще созревает, но дети уже в первый месяц могут многое сделать. Вы заметите, что ваш ребенок родился с несколькими врожденными рефлексами, включая сосательный. Вскоре после рождения они смогут (с небольшой помощью с вашей стороны) брать грудь или сосок для кормления. Если вы поместите палец в ладонь ребенка, вы заметите, что он сомкнет свой кулачок вокруг него (и многие гордые отцы хвастались силой хватки своего новорожденного). Младенцы, которые испуганы, быстро вытягивают обе ручки и ножки, а затем втягивают их. Это называется рефлексом Моро. Уже в 1 месяц у вашего ребенка есть инстинкт ходьбы. Если поставить ноги новорожденного на твердую поверхность, поддерживая его тело, будет казаться, что он сделал несколько шагов.

Хотя месячные дети могут поворачивать голову, лежа на животе, у них еще недостаточно силы шеи, чтобы поддерживать голову в вертикальном положении. Обязательно кладите руку под голову ребенка всякий раз, когда поднимаете его.

Сон

Родиться — это тяжкий труд. В течение первых нескольких недель кажется, что все, что ваш новорожденный будет хотеть, это спать. На самом деле новорожденные спят от 15 до 16 часов в сутки. Эти часы могут быть неустойчивыми, потому что ребенок еще не приспособился к нормальному циклу дня и ночи. Вы можете помочь своему ребенку приспособиться, ограничив его деятельность дневным временем и оставив его в тихом, темном и скучном месте ночью. В конце концов они поймут, что день — для игр, а ночь — для сна.

Кроме того, циклы сна вашего месячного ребенка сильно отличаются от ваших. В отличие от взрослых, новорожденные проводят больше времени в фазе быстрого сна, чем в более глубоком медленном сне. Это означает, что они могут довольно легко проснуться в течение первых нескольких недель.

 

Чувства

Младенцы рождаются с очень нечетким зрением. Новорожденные очень близоруки. Ваш ребенок может видеть предметы и людей наиболее четко, когда они находятся всего в 8-12 дюймах от него. Это означает, что они могут видеть ваше лицо во время кормления грудью, и на самом деле они предпочтут смотреть на вас, чем на мягкую игрушку, потому что младенцы естественным образом тянутся к человеческим лицам. Они также предпочитают высококонтрастные объекты, потому что их легче увидеть (хотя вам не нужно оформлять всю детскую в черно-белом цвете, яркие цвета тоже хороши).

Вы можете заметить, что глаза вашего месячного ребенка косятся, когда он пытается сфокусироваться. Это нормально, потому что зрительный контроль у новорожденного еще не полностью развит. Однако, если они остаются скрещенными через три или четыре месяца, позвоните своему педиатру, потому что это может быть признаком косоглазия (косоглазия).

Хотя слух новорожденного еще не полностью развит, младенцы могут распознавать звуки, особенно голоса своих родителей, к которым они привыкли слышать еще в утробе матери. Им особенно нравятся высокие звуки; так что не слишком раздражайтесь, когда ваша свекровь использует этот писклявый детский голос каждый раз, когда они разговаривают с вашим новорожденным. Если кажется, что ребенок вообще не реагирует на звуки, обязательно сообщите об этом своему педиатру во время визитов к врачу. Многие штаты проверяют слух всех детей при рождении, но обязательно сообщите своему педиатру о проблемах со слухом, даже если тест на рождение был в порядке.

Как и многие дети старшего возраста (и взрослые), младенцы предпочитают сладкое. Их вкусовые рецепторы еще недостаточно созрели, чтобы различать горькое и кислое. У них хорошо развито обоняние, и они уже могут различать запах соска своей матери и грудного молока в течение первых нескольких дней жизни.

Прием пищи

В течение первого месяца ребенок, находящийся на грудном вскармливании, будет есть от восьми до двенадцати раз в день (примерно каждые два-три часа). Детям на искусственном вскармливании может потребоваться всего шесть-восемь раз. Некоторые родители кормят по требованию, а другие придерживаются графика. Вы узнаете, когда ваш ребенок голоден, потому что он начнет копаться (двигать головой вперед и назад в поисках груди) или станет суетиться и поворачивать рот, когда вы касаетесь его щеки. Наевшийся ребенок будет казаться довольным и даже может заснуть. Ищите от четырех до шести мокрых подгузников в день как признак того, что ваш ребенок ест достаточно.

Общение

У месячных младенцев практически один способ общения — плач. Ваш ребенок будет плакать до трех часов в день (не паникуйте, со временем плач уменьшится). Плач — это способ ребенка сказать: «Я голоден — накорми меня!», «У меня мокрый подгузник» или «Я очень устал». Со временем вы начнете переводить эти слова. плачет, и узнайте, как лучше всего их успокоить (например, укачивая или пеленая ребенка). У некоторых детей, которые слишком много плачут, могут быть колики или проблемы со здоровьем, поэтому позвоните своему врачу, если вы просто не можете утешить своего новорожденного.

 

Советы для первого месяца жизни вашего ребенка:

  • Младенцы любят, когда к ним прикасаются. Дайте вашему месячному ребенку много контакта кожа к коже, например, держите его на руках и покачивайте, или делайте ему легкий массаж. Это заставит вашего новорожденного чувствовать себя утешенным и любимым.
  • Подвигайте ножками ребенка как на велосипеде в течение нескольких минут. Это простое упражнение поможет тонизировать мышцы, чтобы подготовиться к ползанию и ходьбе, которые ваш ребенок начнет делать раньше, чем вы это заметите!

Вашему месячному ребенку | Вехи развития ребенка

Вехи развития вашего месячного ребенка

В первый месяц ваш ребенок пройдет ряд этапов развития, связанных не только с его внешним видом и ростом, но также с его органами чувств и двигательными навыками. Хорошо, так что пройдет какое-то время, прежде чем они будут обсуждать тонкости «Войны и мира», но языковые способности вашего ребенка начинают развиваться с самого первого дня. Исследователи доказали, что даже четырехнедельный ребенок может отличить звук «ма» от «на». К настоящему времени они могут ворковать, булькать, мычать и мычать, чтобы выразить свои чувства. Проворкивают и булькают в ответ певучим голосом (постарайтесь не чувствовать себя глупо — это прекрасно для их развития). Держите их близко и говорите лицом к лицу, чтобы они могли видеть выражение вашего лица. Продолжайте говорить, даже когда вы опускаете их и уходите.

Краткий обзор

  • Слух вашего ребенка очень чувствителен и уже полностью развит
  • Зрение новорожденного ребенка очень нечеткое, но к настоящему времени он может немного лучше сосредоточиться. Они по-прежнему не видят далеко — около 30 см
  • Игра с зеркалом: держите ребенка перед большим зеркалом, корчите рожицы и издавайте звуки

Органы чувств вашего ребенка в возрасте одного месяца

Слух

После длительного развития в утробе матери слух вашего ребенка очень чувствителен, и сейчас он полностью развит. Они начнут поворачивать голову в сторону источника звука. Следите за их реакцией, когда вы хлопаете в ладоши через всю комнату или трясете погремушкой — они могут моргать или слегка подпрыгивать.

Вы можете попробовать спеть ребенку детские песенки или тихонько включить какую-нибудь музыку. Скорее всего, вы обнаружите, что ваш малыш по-разному реагирует на разные звуки и типы музыки, что, возможно, является ранним индикатором его музыкальных вкусов!

Прицел

Зрение новорожденного очень нечеткое, но в течение одного месяца он может немного лучше фокусироваться. Они по-прежнему не видят далеко — около 30 см, — поэтому, когда вы улыбаетесь своему ребенку, наклоняйтесь ближе.

Они также начинают отслеживать движущийся объект, двигая головой и глазами, но когда объект исчезает, они забывают о его существовании. Не волнуйтесь, если иногда они выглядят слегка косоглазыми — чтобы сфокусироваться, нужно приложить немало усилий. Многие игрушки для этого возраста черно-белые: дело не в том, что они не видят цвета, а в том, что им легче различать высокий контраст.

Двигательные навыки вашего ребенка в возрасте одного месяца

Движение и осознание

Когда дети рождаются, у них нет ощущения, что они вообще отдельный от вас человек, но в месячном возрасте они могут обнаружить свои ноги и руки — даже если случайно ударятся. Однако пройдет еще месяц или два, прежде чем они получат какое-либо согласование.

Управление головкой

Мышцы его шеи все еще слабы, хотя вы можете заметить, что ваш ребенок может ненадолго приподнять голову, когда он лежит на животе или когда вы держите его на руках. Они также могут поворачивать его из стороны в сторону.

Как помочь ребенку развиваться в первый месяц

  • Поддерживайте оживленную беседу с ребенком и поддерживайте постоянный зрительный контакт — это кажется глупым, поскольку он явно не может вас понять, но звук вашего голоса успокоит его и даст толчок его языковым навыкам
  • Выберите яркую и шумную игрушку, например погремушку (сделайте ее легкой), и переместите ее через линию их зрения, чтобы они могли следить за ней глазами
  • Мобиль, подвешенный над кроваткой вашего ребенка, — хорошая идея, так как он помогает его навыкам отслеживания и концентрации. Это не обязательно должен быть дорогой всепоющий, всетанцующий — им понравятся даже самодельные картонные фигурки, висящие над ними, особенно если они блестящие и/или высококонтрастные

10-14-дневный прием новорожденных

Медицинские патронажи предлагают каждой семье новую встречу при родах. Обычно это происходит между 10-14 днями после рождения вашего ребенка и может быть предложено вам дома или в местной поликлинике, и обычно после того, как ваша акушерка передаст вашу помощь вашей местной бригаде патронажных врачей.

Они могут дать вам совет по телефону:

  • безопасный сон
  • прививки
  • кормление ребенка (грудное вскармливание и кормление из бутылочки)
  • уход за ребенком
  • развитие вашего ребенка
  • ваше эмоциональное благополучие и советы по эмоциональному благополучию для матерей
  • отцов: участие в уходе за ребенком и советы по эмоциональному благополучию для отцов

Они все разные

Небольшое замечание о вехах развития: это правда — все дети разные, и хотя мы можем их поощрять, они будут делать что-то в своем собственном темпе и в свое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *