Девушек обучали с 5 летнего возраста – Жуткий гарем султана — HistoryTime

Содержание

Жуткий гарем султана — HistoryTime

Гарем — (с арабского — «запретное место») — место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет — «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды и Сельджукиды.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.

Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них — мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана — кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема — евнухи (гарем-агалары).

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто — восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.
Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности.

historytime.ru

как это было — Статьи

Жизнь в гареме

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, так как в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.

Безусловно, главным гостем гарема был султан. Заходила туда и его мать (валиде), и жены (кадын-эфенди). Наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). За безопасность отвечали главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы) и евнухи (гарем-агалары).

Рабыни. (wikimedia.org)

Как девушки попадали в султанский гарем? Очень просто — восточные князья сами отправляли туда дочерей в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6-летнем возрасте. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие, что они больше не имеют на нее никаких прав.

Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось усердно учиться. Если девушка не была мусульманкой, она должна была обязательно принять ислам. Рабынь учили читать Коран, совершать молитвы. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.

Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им подносили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня после 9 лет жизни в гареме так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

Фаворитки султана

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с мужчиной. Утром султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней, ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.

Если фаворитка беременела, она переводилась в разряд «счастливых» (икбал). Если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.

У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

В гареме. (wikimedia.org)

Жены султанов

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее переселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и помощницы учили ее имперским традициям. В 16−18 вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали называть хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.

Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди.

В отношениях друг с другом султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие.

Жену султана, которая выезжала в паланкине, сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

В гареме. (wikimedia.org)

Евнухи

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).

Считалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, темнокожие же выживали значительно чаще. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей из Африки и продавать их.

Так как евнухов становилось все больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в нее, воспитывались взрослыми евнухами. Молодым евнухам в качестве имен давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи охраняли вход в гарем.

Уже после 1852 г. управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух гарема покупал рабынь для своего султана и информировал его об обстановке — поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. При этом круг обязанностей главного евнуха был весьма обширен — он даже имел право готовить султана к свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия.

Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были совершенно неграмотными, они активно принимали участие в государственной политике, поскольку всегда получали поддержку султана и его жен.

Матери султанов

Комнаты валиде были вторыми по величине после комнат султана. На нижнем этаже жили служанки-рабыни.

Валиде, несмотря на свой статус, имели огромную власть. Султаны всегда почитали своих матерей и относились к ним с особым уважением.

Закат гаремов

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 -1924) суждено было стать последним султаном Османской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне Турция была оккупирована союзными государствами.

diletant.media

Девушек обучали с 5 летнего возраста — Все о детях

Ваш ребенок приболел, и детский сад отменяется? Или впереди длинные выходные? Как сделать времяпровождение ребенка интересным, и чем занять ребенка в 5 лет дома?

Содержание статьи:

Особенности развития пятилетнего ребенка

«Взрослый» малыш

Пятилетний ребенок уже не малыш, но и взрослым назвать его сложно. Это возраст переходный от ясельного к младшему школьному. Посмотрите, как физически изменился ребенок буквально за год – сильно вытянулся, исчезла милая детская полнота. Дошколенок-пятилетка интересуется буквально всем. Из почемучки он превратился в исследователя. Как губка впитывая полезную информацию, ребенок расширяет кругозор. Учеными установлено, что это тот возраст, когда объем усваиваемой информации самый высокий: столько материала, сколько усваивает он сейчас, не вместится в его память больше никогда. На 90% как личность ребенок формируется именно сейчас, поэтому важно не упустить момент и в период с 5 до 7 лет привить необходимые привычки и заложить качества, которые ему будут необходимы в дальнейшей жизни.

Рассудительность и спокойствие

Даже очень эмоциональные и истеричные детки к пяти годам становятся уравновешенными, рассудительными, самостоятельными и адекватно воспринимающими просьбы и замечания взрослых. Сейчас очень важно начинать подготовку к школе: развивать усидчивость, память и внимание, мелкую моторику и, конечно, трудолюбие. Поэтому игры должны быть с уклоном именно в эту сторону, но при этом оставаться интересными.

Не развитая самостоятельность

Не все дошколята еще способны подолгу заниматься самостоятельно: в игре им нужен партнер. Хорошо, когда в семье есть еще дети близкого возраста, тогда часть воспитательной работы с маминых плеч перекладывается на них: старшие детки становятся объектом подражания и организаторами досуга, а младшие – объектом опеки пятилетнего ребенка, помогающего формировать в дошколенке чувство ответственности и развивающего организаторские способности. Но если ребенок один, вам придется иногда играть вместе, попутно развивая его самостоятельность.

«Заниматься с ребенком надо, — пишет Анна Быкова, детский психолог, — но не надо занимать всё его время — это две крайности, гармоничное воспитание — это путь середины, постоянный поиск баланса».

Чем можно занять детей 5–6 лет, чтобы и самим втянуться в предложенное занятие? Ведь лишь получая удовольствие от деятельности, взрослые могут сделать досуг ребенка по-настоящему интересным и познавательным.

Интересные занятия и игры для мальчиков в 5 лет

Что интересует мальчика в 5 лет? Конечно, всевозможные машинки, самолеты, мечи и пистолеты, конструкторы и прочая мальчишеская атрибутика, которая уже, вероятно, приелась вашему сыну. Но даже игры в машинки можно сделать более интересными, если проявить фантазию.

Картонный городок

Возьмите несколько картонных коробок (достаточно больших, например, от пылесоса, микроволновки и т. д. Если нет таких дома, можно попросить в ближайшем магазине, там их все равно выбрасывают), прорежьте туннели в картонных стенах, соедините между собой степлером. Можно смонтировать всевозможные мостики, нарисовать пешеходные переходы и дорожные знаки, гонять машинки по коробочному городу понравится ребенку куда больше, чем просто по ковру.

Головоломки

Если мальчик достаточно усидчивый, чтобы собрать головоломку, соответствующую его способностям — поощряйте это! Головоломки развивают интеллект, логическое мышление, тренируют память и внимание.

Боулинг

Домашний боулинг приведет мальчугана в восторг. Нет кеглей? Не беда – в каждом доме есть пластиковые бутылки. Наполните их для устойчивости песком или водой. Заменить кегли можно и кубиками. Посоревнуйтесь, кто из вас ловчее обращается с мячом.

Настольные игры и сборные модели

Если дома есть настольные игры, то станьте партнером своему сыну в настольном футболе или теннисе. А можно вместе склеить картонную модель самолета или корабля.

Книжки с заданиями

Книжки с наклейками, лабиринтами и интересными заданиями не только очень увлекательны, но и полезны для развития логики, фантазии и творческих способностей. Позвольте ребенку самому выполнять задания, помогая лишь тогда, когда он попросит о помощи. Это станет еще одним шагом к дошкольной подготовке.

Занятия и игры для девочек в 5 лет

Для девочек можно найти еще больше увлекательных занятий.

Куклы

Разнообразить игры в куклы? Запросто! Пусть это будут не просто дочки-матери, а показ мод. Некогда шить одежду «манекенщицам»? Используйте подручные материалы – пакетики, салфетки, носовые платки, а из пластиковых бутылок можно соорудить отличные кринолины для бальных платьев.

Игры в красоту

А можно и вам побыть «моделью»: посетите парикмахерскую или салон красоты, которым «заведует» ваша дочь: все девочки в восторге от таких игр!

Маленькая рукодельница

Увлечет девочку и рукоделие: предложите ей шкатулку с бисером и бусинками, покажите, как когда-то сами плели фенечки и браслеты. Нет бусинок? Зато есть бумага и такое интересное направление, как квиллинг: искусство мастерить поделки и объемные аппликации из скрученной бумаги. Это очень полезно для развития воображения и мелкой моторики.

А из ленточек и пуговок-бусинок можно делать эксклюзивные заколки и резинки в технике канзаши. Клеевой пистолет, ножницы, зажигалка, нитки и иголки – это то, что может понадобится. Конечно, без присмотра доверять девочке такое рукоделие нельзя. Не беда, если вы никогда этим не занимались раньше: осваивать вдвоем с дочкой будет интереснее.

Не бойтесь доверить дочке иглу. Приобретите маленькие пяльцы и схемы вышивания. Научившись вышивать в детстве, ваша девочка может стать настоящей рукодельницей. Это занятие отлично развивает мелкую моторику, восприятие цвета, воспитывает усидчивость и аккуратность в работе. А шедевры вашей Марьи-искусницы можно дарить на праздники родственникам или закреплять в рамку и вешать на стену.

Книжки с заданиями

Книжки с логическими заданиями и головоломками интересны не только мальчикам, но и девочкам. Сегодня в продаже имеются разнообразные варианты книг для интересного досуга.

Мама занята. Самостоятельные игры для детей в 5 лет

Когда накопилось много дел, маме не до игр. Ребенок в 5 лет уже понимает, что поиграть с ним некому, пора переходить к самостоятельным развлечениям.

Как приучать ребенка к самостоятельности

Занимать сам себя надолго сможет только тот ребенок, который сознательно стремится быть самостоятельным. Поэтому важно поощрять попытки ребенка все делать самому уже на первом году жизни. В 5 лет ребенку трудновато надолго сконцентрироваться на одном виде деятельности, поэтому хорошо, если вы вместе с ним продумаете примерный график, которого ребенок будет придерживаться.

Научив ребенка что-то делать, не выполняйте больше эту работу сами!

Если у него получилось раз заправить постель, превратите это в обязанность. Не одевайте и не раздевайте ребенка: в 5 лет он отлично делает это сам. Слезы и показная беспомощность – это попытки манипуляции, пресекайте их, иначе детской самостоятельности добиться не получится.

Играем по очереди

Рисуем

Предложите ребенку создать картину сообща. Заранее договоритесь, что рисовать будете по очереди, например, по 5 минут каждый. Пока процесс в руках ребенка, можно включить стиральную или посудомоечную машину, развесить белье и т. д.

Строим

По очереди можно создать замок из конструктора: левое крыло строит ребенок, правое – вы.

Лепим

Лепку тоже можно сделать совместной, но заниматься ею по очереди. Например, мама слепила зайчика, а теперь ребенок лепит ёжика. Пока он занят, у взрослых есть время на домашние дела.

Раскладываем пасьянс

Если вам не жалко времени, обучите ребенка раскладывать пасьянс не на компьютере, а обычными картами.

Задания ребенку

Собрать альбом

Если у вас накопилось много аппликаций, сделанных ребенком, дайте задание собрать их все в альбом (папку с файлами или в скоросшиватель, можно наклеить в обычный альбом для рисования или фотоальбом).

Нарисовать открытки-приглашения

Планируется семейное торжество? Привлеките ребенка, пусть нарисует приглашения или раскрасит уже готовые.

Можно придумать задания посерьезней и поответственней:

  • вымыть посуду;
  • пропылесосить ковер;
  • разобрать покупки.

Не забывайте похвалить и поблагодарить за выполненное задание.

Хобби и опыты

Опыты

Очень интересным времяпровождением для 5-летнего ребенка могут стать различные опыты. В продаже имеются готовые наборы. Например, водные эксперименты, выращивание кристаллов, создание лизунов и новых ароматов. Но можно начать с самого простого — пищевого красителя и нескольких баночек с краской. Ребенок научится смешивать и получать новые цвета, используя исходные три основных цвета.


Хобби

Мыловарение, изготовление свечей, создание ёлочных игрушек, поделки к праздникам и подарки ко Дню рождения бабушкам... 5-летний ребенок может самостоятельно изготовить простейшие поделки, при условии, что взрослый покажет (иногда не один раз) как это делается.

Внимание! Некоторые виды хобби, например, изготовление свечей или мыла обязательно проводить под присмотром взрослого!

Приучение ребенка 5 лет к труду

Со скольких лет приучать ребенка к труду? Уже с полутора-двух лет малыш может помогать убирать игрушки, по вашей просьбе приносить какие-то предметы, например, пульт от телевизора. Чем старше становится ребенок, тем серьезнее могут быть его обязанности. Но помните, если для малыша двух лет труд – это игра, то для 5-летнего ребенка работа не столь интересна. Поэтому важно начинать приучение как можно раньше, но делать это правильно.

Самое важное: будьте примером для ребенка. Только показывая свою любовь к труду, вы вырастите трудолюбивым и ребенка.

Не запрещайте помогать!

Но следите за безопасностью ребенка. Просит помочь готовить? Поручите помыть овощи. Вместо кухонного ножа дайте неострый (например, столовый или пластмассовый): он пригоден для шинковки мягких или вареных овощей и фруктов.

Четко дайте установку

Во всех подробностях опишите дело, которое необходимо сделать, заранее описав результат: убери игрушки и увидишь, как чисто станет в комнате.

Задайте примерные временные границы

Например, нужно сложить раскраски после того, как порисуешь, но успеть это сделать до прогулки.

Не перехваливайте ребенка

И ни в коем случае не поощряйте деньгами или сладостями: домашние дела – это не платная работа, а обязанность. Хвалить нужно, но без фанатизма.

Заведите четкий график

Иногда письменное слово сильнее устного: напишите или нарисуйте график детских дел, прикрепите на видное место.

«Сундучок дел»

Можно поставить на видное место в коробочку и складывать в нее карточки, где пишете вы или ребенок сам рисует дела, которые нужно сделать, но время терпит. Пусть карточки будут разноцветными. Встав утром, спросите ребенка, какой цвет сегодня трудится, и, достав карточку нужного цвета, ребенок сделает то дело, которое там обозначено.

Доверяйте ребенку!

Доверяя дело, не бойтесь, что ребенок не справится. Многие родители начинают давать советы «под руку», в том числе совершенно бесполезные: «Осторожнее!», «Не обрежься», «Не разлей». Как говорят психологи, такой настрой чаще ведет к неудачам. Вместо этого подбадривайте ребенка и обязательно дайте оценку результату (не путайте с похвалой).

«Порой легче самостоятельно сделать дела, чем поручать их детям, – пишут в своей книге «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» Ш. Фельдчер, С. Либерман. – И все равно постарайтесь не делать замечаний, если помощь ребенка вас не устроила. Ребенок не умеет делать работу так хорошо, как вы, ваша задача – воспитывать чувство ответственности за доверенное дело».

Помощь в домашних делах

Можно коротать время с пользой: переделать дела по дому, привлекая к помощи ребенка. Пусть это будет в форме игры – так интересней!

«Кто в доме больше всех разбрасывает вещи?»

Это легко узнать. Выделите на каждого из членов семьи по коробке, подпишите их. Попросите ребенка весь день следить за порядком и складывать в каждую из коробок лежащие не на местах вещи: папины – в папину коробку, мамины – в мамину и т. д.

«Мойдодыр»

Дети с удовольствием все моют и чистят. Доверьте ребенку почистить, например, все дверные ручки в доме или протереть пыль в доступных местах.

Ольга, мама 5-летнего Руслана: «Руслан любит мыть вещи в раковине со щеточкой с мылом. В зоне его ответственности его обувь (иногда и взрослая тоже)

«Найди пару»

Сложить попарно носки посильно детям и немного облегчает ваш домашний труд.

«От самой большой – к самой маленькой»

Расставив книги по размеру, можно навести порядок на полке.

«Самый быстрый»

В 5 лет ребенку интересен соревновательный момент. Предложите, например, на скорость развесить вещи в шкафу.

Давно собирались разобрать кладовку? Самое время, когда рядом есть помощник. Ребенок может сортировать вещи, аккуратно раскладывать их по коробкам и т.д. Чтобы было интересней, скажите, что играете в кладоискателей, спрячьте «сокровище» на одной из полок (шоколадку, новую игрушку, билет в цирк и т. д.).

А если дома планируется выпечка, привлеките к ней ребенка! Дети обожают возиться с тестом. Можно научить ребенка лепить пельмени и вареники – очень развивает чувствительность пальцев!

Чем более творческим будет ваш подход к выполнению повседневных дел, тем охотнее ребенок будет в них включаться.

Спортивные игры для детей в 5 лет

Спортом заниматься можно и дома. Идеи спортивных игр дома может предложить и сам ребенок, а можете подобрать и вы. Во что же поиграть?

Полоса препятствий

Сделайте полосу препятствий из подручных средств. Например, на старте ребенка может ожидать задание «одноножка»: нарисуйте мелом или выложите из бумаги круги, пройти которые необходимо, прыгая на одной ноге. Далее – следующее испытание: проползти по-пластунски. Для этого можно использовать скамейку или узкую ковровую дорожку. Тоннели из стульев, прыжки в мешке, скакалка, обруч – все это можно подключить к препятствиям.

Баскетбол

Мини-корзины с мини-мячами продаются в магазинах игрушек. Мяч настолько легок и мал, что серьезного беспорядка не причинит.

Волейбол

Натяните веревку и поиграйте, используя вместо мяча воздушный шар.

Меткий стрелок

Сделайте «цель» из обруча или ведра и возьмите мяч. Посоревнуйтесь, кто из 10 бросков совершит больше попаданий.

Если у вас есть еще ребенок близкого возраста или вдруг к чаду нагрянул друг, можно поиграть в перетягивание каната (веревки, скакалки и т.д.). А если подключить к игре папу, то по-честному можно разделиться на 2 команды: мама и ребенок в одной, а папа – в другой.

Лучше такие активные игры не проводить перед сном.

Вечерние занятия

Занятия вечером должны быть спокойными, не перевозбуждать психику ребенка перед сном.

Рисование, раскраски, наклейки

Все дети любят рисовать, раскрашивать или наклеивать в альбомы наклейки. Бумага, раскраски, карандаши, фломастеры и краски – это универсальные помощники для устройства спокойного детского досуга.

Вечерняя сказка

Кроме рисования, мозаики и лепки можно поиграть в сказку. Создайте ее по мотивам прошедшего дня, а главным героем пусть станет ваш ребенок. Так можно обсудить хорошее и плохое поведение, какие-то поступки, не вдаваясь в нотации и нравоучения. Но по закону жанра финал должен обязательно быть хорошим!

Театр теней

Это станет спокойным, но увлекательным занятием. Можно изготовить фигурки из бумаги или играть своими руками.

Если есть возможность, то можно предложить ребенку стать режиссером в кукольном театре. Пусть он устроит представление для всей семьи.

Вечером хорошо играть в тихие игры типа лото и домино. В магазинах – огромный выбор настольных игр, приобретите то, что понравится вашему ребенку.

Диафильмы

Замените просмотр мультфильмов на диафильм, если у вас сохранился фильмоскоп. Но его прекрасно заменит детский фонарик со сменными дисками. Просто выключите свет, включите фонарик — и чудо начинается!

Домашний планетарий

Если есть возможность, обязательно приобретите это полезную «игрушку», она позволит сделать вечерний досуг познавательным.

Игры в ванной

Перед сном можно поиграть в ванной. Вода хорошо расслабляет, снимает дневное напряжение, усталость. Положите на дно ванны нескользящий коврик, наберите воды, но не более чем по грудь ребенку.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной! Даже с пятилетним может случиться беда.

Мыльные пузыри

Чем поиграть? Можно пускать мыльные пузыри. А можно взять с собой пальчиковые краски и рисовать на кафеле или стенке самой ванны. Краски нетоксичны и очень легко смываются.

Наборы для ванной

Купите ребенку специальный набор для ванной. Они созданы специально для игр с водой: она перетекает из ёмкости в ёмкость, струится водопадами, крутит колесики и т.п.

Игрушки для ванной

Мальчишке точно понравится устраивать морские баталии: дайте ему в ванную игрушечные кораблики. Серия машинок Hot Wheels Color Shifters, создана специально для игр в воде: они меняют цвет в зависимости от температуры!

Девочке понравится принимать водные процедуры с куклами так же созданными для игр в воде, например, меняющими цвет волос русалками.

Василий, отец пятилетнего Артема: «Я разрешаю Теме брать в ванну ласты и маску. Он играет в дайвера. Правда, много воды плещет через край ванны, но это не беда».

Чем занять ребенка в 5 лет, если он ничего не хочет?

Когда надоел пластилин, предложите альтернативу - кинетический или живой песок. С этим материалом обожают играть дети всех возрастов, а мамы любят такой песок за то, что от него нет грязи. Если песка нет под рукой – значит, есть интересное занятие: изготовить песок для лепки в домашних условиях. Даже великому нехочухе понравится это занятие!

Живой песок своими руками

Возьмем 6 частей песка, 3 части крахмала и 2 части воды. Смешиваем в глубокой миске и лепим, что захочется. Результат: почти чистые ладошки, на полу ни соринки, а любимое чадо в восторге.

Кристаллы? Легко!

Заинтересуйте ребенка предложением вырастить кристаллы дома. Ему обязательно понравится такой опыт, правда, длится он не один день, но чем дольше ожидание, тем интересней результат!

Можно вырастить кристаллы из обычной поваренной соли (без добавок!). Берем литровую банку и на треть заполняем солью, заливаем доверху горячей водой, перемешиваем. Концентрированный соляной раствор – это среда, в которой вырастут кристаллы. Но понадобится основа – кусочек фетра, например. Вырезаем нужную форму (прямоугольник, снежинку, сердце и т.д.), продеваем в вершине ниточку. Из картона вырезаем крышку на банку, прокалываем крышку иглой, продеваем нить и при помощи зубочистки фиксируем фигурку так, чтобы при закрывании банки весь кусочек фетра очутился в растворе. Дней через 7–10 фигурка полностью покроется хрустальными на вид крупинками – кристалликами.

Оригами

Надоел пластилин или простые аппликации? Увлеките ребенка созданием фигурок оригами. Конечно, будет получаться не сразу, но зато потом он порадует замечательными поделками!

Неньютоновская жидкость

Научные эксперименты на кухне – это увлекательно. Приготовите неньютоновскую жидкость, она обладает уникальными свойствами: если погрузить в нее руки плавно, масса будет жидкой, а если резко попытаться вытащить руки – станет твердой. Вязкость вещества будет напрямую зависеть от скорости, с которой на нее воздействуют. Пусть ребенок поможет приготовить эту игрушку, а потом изучает ее свойства. Нужно просто в миске смешать крахмал и воду (1:1).

Шашки и шахматы

Эти игры не только увлекательны, но и развивают логику, воображение, усидчивость.

Чем занять гиперактивного ребенка в 5 лет?

Если ваш ребенок – сплошной сгусток энергии, который ни секунды не сидит на месте, возникает настоящая проблема: чем занять гиперактивного ребенка 5 лет? Таким детям важен жесткий режим дня, только тогда и в поведении ребенка будет относительный порядок.

Спортивный уголок

Хорошо, если в квартире есть место, где ребенок будет выплескивать энергию: спортивный уголок с турником, кольцами, лесенкой, канатом и обязательно матами.

Игры по времени

Выделите для активных игр время в первой половине дня, а во второй – для спокойных и творческих. Цель игры – это то, что должно заранее обозначаться, иначе ребенок не сможет сконцентрировать внимание на задании.

Пазлы

Надолго гиперактивного ребенка не хватит, но если подобрать пазлы с картинкой любимого героя, то у него будет цель: собрать картинку.

Танцы, караоке

Займите ребенка музыкой, пусть танцует или поет караоке: это даст энергии выход. Включайте гиперактивному ребенку классическую музыку. Положительное влияние музыки на детей колоссально!

Прогулка с собакой

Если у вас есть собака, берите ребенка на выгул с собой – естественно, если размеры питомца соответствуют. Набегавшись с собакой, ребенок на время станет спокойней.

Игры с водой

Вода прекрасно расслабляет, позволяйте непоседе играть в ванной не только во время вечерних водных процедур. Аналогичными свойствами обладает песок.

Мультфильмы как способ отвлечь ребенка

Мультики любят все дети. Это безотказный способ надолго увлечь ребенка. Но стоит ли?

За и против

Конечно, мультфильмы развивают память, расширяют кругозор. Они красочные, сюжетные, увлекательные. Есть специальные обучающие мультфильмы. Но все хорошо в меру. Педиатры советуют смотреть телевизор детям 3–5 лет не более получаса в день. Телевизор негативно влияет на зрение ребенка, может стать причиной агрессии, беспокойства, нарушить сон.

Ирина, мама детей-погодок, 6,5 и 5 лет: «Своим ребятам разрешаю смотреть мультики, когда очень занята. Включаю им «Фиксики» или «Уроки тетушки Совы» - познавательно и интересно. Но не более чем на 40 минут в день и не сразу а несколько раз по 15-20 минут».

Компьютер, планшет

Компьютерные игры буквально манят детей. Еще не умеющие читать малыши запросто управляются с планшетом или телефоном.

За и против

Конечно, здорово, если ребенок на ты с компьютером и планшетом: в школьные годы это очень пригодится. Но компьютер ухудшает зрение сильнее телевизора, а еще вызывает стойкую зависимость. Можно не более чем на полчаса в день позволять играть, но выбирать развивающие игры по возрасту. Ни в коем случае не давать сидеть за компьютером перед сном.

Заключение

Иногда найти, чем занять ребенка, становится целой проблемой. Но, зная об интересах своего ребенка и проявив немного фантазии, можно придумать немало занятий, которые скоротают день.

Если домашний запас идей иссяк, посетите магазин: отделы детских игрушек изобилуют всевозможными наборами для творчества, настольными и развивающими играми.

Рекомендуемая литература по теме

  1. Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет»
  2. Анна Быкова «Развивающие занятия "ленивой мамы"»
  3. К. Матюшкина «Школа Кота да Винчи»
  4. Т. Вяткина «Развивающие игры для детей от 0 до 5 лет»

Видео по теме

Source: www.tikitoki.ru

Читайте также

detishki.ahuman.ru

Гарем: Как это было

Рабыни

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто - восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Даже колыбельная, которую напевали маленьким девочкам включала такие слова: «...вот станешь ты женой султана, будешь усыпана бриллиантами...». Рабынь покупали в 5–6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты , цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.
Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.
Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.
Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека. Известно также, что некоторые распутные наложницы занимались любовью друг с другом или с евнухами. Поэтому у евнухов было множество подобных приключений. Некоторые из рабынь, выйдя замуж, через некоторое время разводились со своими мужьями, объясняя такое решение так: «Я привыкла получать больше удовольствия от общения с чернокожими слугами»...

« Ты покинула гнездо, где выросла, и оказалась на ложе, которого ты не знаешь, с супругом, к которому ты не привыкла, так стань же для него землей, а он станет для тебя небом, стань для него ложем, а он станет для тебя опорой, стань для него рабыней, а он станет для тебя невольником. Не приставай к нему, ибо тогда он возненавидит тебя, и не удаляйся от него, ибо тогда он забудет тебя, но если он приблизится к тебе, приближайся и ты, если же станет удаляться, удаляйся и ты и береги его обоняние, слух и зрение, и пусть ощущает он от тебя только приятны й запах, и слышит от тебя только хорошие слова, и видит тебя только красавицей»

fishki.net

Гарем османского султана - извращения османского султана - запись пользователя ☽Magdalena☾ (Magdalena666) в сообществе Muhteşem Yüzyıl // Великолепный Век

Итак, добро пожаловать в Гарем Османского султана!

Историям о безумных оргиях в турецком гареме мы обязаны не столько азиатскому распутству, сколько сексуальному голоду европейцев, измученных пуританской моралью.

«Что такое Дон Жуан и его mille e tre по сравнению с султаном? Второразрядный искатель приключений, обманутый обманщик, чьи скудные желания — капризы нищего — исчерпываются горсткой возлюбленных… Что за жалкая участь — шататься при луне с гитарой за спиной и томиться ожиданием в обществе полусонного Лепорелло! А султан?! Он срывает лишь самые чистые лилии, самые безупречные розы в саду красоты, останавливает взгляд лишь на совершеннейших формах, не запятнанных взглядом ни единого смертного…».

В 1218 году орды Чингисхана обрушились на Среднюю Азию. Спасая свою жизнь от монгольской сабли, побросав весь скарб, все, кто жил на территории государства Кара-Киданей, устремились на юго-запад. Среди них было и небольшое тюркское племя кайы. Спустя год оно вышло к границе Конийского султаната, занимавшего к тому времени центр и восток Малой Азии. Сельджуки, населявшие эти земли, как и кайы, были тюрками и верили в Аллаха, поэтому их султан счел разумным выделить беженцам небольшой пограничный удел-бейлик в районе города Бурса, в 25 км от побережья Мраморного моря. Никто тогда и представить себе не мог, что этот крошечный участок земли окажется плацдармом, с которого будут завоеваны земли от Польши до Туниса.

Да, речь идет об Оттоманской (Турецкой) империи и турках-османах, как принято называть потомков кайы. И чем дальше распространялась власть турецких султанов в последующие 400 лет, тем роскошнее становился их двор, куда стекалось золото и серебро со всего Средиземноморья. Воистину, они были законодателями мод и образцом для подражания в глазах правителей всего исламского мира. И, конечно, притчей во языцех был султанский гарем. В это легко поверить, достаточно один раз побывать на женской половине султанского дворца Топкапы в Стамбуле: это даже не город, это — целое царство.

О чем мечтать в гареме

Вообще, слово «гарем» (haram) — не турецкое, а арабское. И обозначает оно всё, что запретно, тайно или недоступно, в частности часть дома, где жили жены и наложницы хозяина.

По-турецки гарем назывался «сараем» (saray), то есть большим домом или дворцом. Отсюда и французское «сераль», как любили называть покои султана в Европе в XVIII–XIX веках, рисуя в своем воображении сладострастный образ огромного публичного дома.

Однако это были всего лишь праздные домыслы, хотя число султанских рабынь действительно не может не впечатлить. Так, при Мехмеде III их было около пяти сотен. Пополнялся сераль пленницами, захваченными в военных походах, купленными на невольничьих рынках или подаренными султану его приближенными.

Обычно брали черкешенок, которыми тогда называли всех жительниц Северного Кавказа.

В особой цене были славянки. Но в принципе в гареме мог оказаться кто угодно. Например, там провела большую часть своей жизни француженка Эме де Ривери, кузина Жозефины Богарне, будущей жены Наполеона. В 1784 году по пути из Франции на Мартинику она была захвачена в плен алжирскими пиратами и продана на невольничьем рынке. Судьба была к ней благосклонна — позже она стала матерью султана Махмуда II.


Обычно возраст молодых рабынь составлял 12–14 лет. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Девушек, которым выпал шанс попасть в гарем, прежде всего осматривала повитуха и доктор.

Более того, служители гарема в первую ночь внимательно наблюдали за девушками-кандидатами в наложницы: храпит она или нет и насколько глубокий у неё сон. В гареме находились не только красавицы. Так же там были карлики, немые и шуты, которые прислуживали Падишаху и его семейству.

Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы, игру на музыкальных инструментах, изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию, искусство беседы и рукоделие. Особо стоит сказать о придворном этикете: каждая рабыня должна была знать, как наливать своему господину розовую воду, как подносить ему туфли, подавать кофе или сладости, набивать трубку или надевать халат.

Через два года девушку ждал экзамен, который принимала сама Валиде-султан — мать царствующего султана, первый человек в гареме.

Не сдавшие отправлялись на кухню и в дворницкие, сдавшие — становились джарийе, потенциальными наложницами султана.

Мы говорим потенциальными, потому что далеко не каждой выпадало счастье разделить с султаном ложе. Многим суждено было прожить свой век в тоске и ревности. Правда, если одалиска в течение девяти лет так и не познала султана, её старались при первой возможности выдать замуж за какого-нибудь чиновника, обеспечив хорошим приданым и вернув свободу.

Вообще, к гаремным рабыням отношение было вполне заботливым и внимательным. Даже самой последней джарийе из султанской казны всегда выдавалось денежное содержание на косметику, наряды и сладости, а на праздники делались дорогие подарки.

Те, кто не впал в депрессию, тоскуя о родном доме, мечтали стать гёзде (gözde — любимая, пользующаяся благосклонностью), то есть теми, с кем султан провел хотя бы несколько ночей. Но даже если это была всего одна ночь, статус одалиски резко повышался, ей полагалось повышенное содержание, более комфортабельные покои и несколько черных рабынь.

Численность гёзде обычно не превышала сотни. Такое счастье могло выпасть одалиске в любой момент: султан мог положить на нее глаз в самом начале, когда ему представляли сдавших экзамен джарийе, или во время прогулки, или на торжестве, где прислуживала будущая счастливица. Тогда султан посылал своей избраннице подарок и букет цветов — это означало, что он ожидает её сегодня ночью.

Понравившись султану, гёзде получала шанс стать икбал (ikbal — счастливая), то есть фавориткой. Их было относительно немного: у Махмуда I их было пятнадцать, а Селима II — девять. Можно представить, насколько отличался уровень жизни фавориток-икбал от других рабынь.

Если же гёзде или икбал беременели и приносили султану сына или дочь, они становились кадинами (kadin — женщина, мать), небожительницами гарема, ну, а самым счастливым выпадала честь стать султанскими женами — кадин-эфенди.
Жен у султана было четыре, больше не позволяли законы шариата (количество рабынь не ограничивалось). Но с точки зрения мусульманского права, статус кадин-эфенди отличался от статуса замужних женщин, обладавших личной свободой.

«Замужняя женщина в Турецкой империи, — писал Жерар де Нерваль, путешествовавший по Востоку в 1840-е годы, — имеет те же права, что и у нас и даже может запретить своему мужу завести себе вторую жену, сделав это непременным условием брачного контракта […] Даже и не думайте, что эти красавицы готовы петь и плясать, дабы развлечь своего господина — честной женщине, по их мнению, не пристало обладать подобными талантами».
Турчанка вполне могла сама инициировать развод, для чего ей было достаточно лишь представить в суд свидетельства плохого с ней обращения.

Первые султаны ещё брали в жены принцесс из соседних государств, но вскоре эта практика прекратилась: агрессивная политика Турции не предполагала никаких долговременных союзов, основанных на брачных связях. С кадин-эфенди все было гораздо проще: никаких контрактов и обязательств. Именно отсутствие контракта позволяло султану отправлять рассердившую его жену в Старый дворец, а на её место брать новую. Но такое бывало крайне редко и вовсе не означает, как полагали европейцы, что со своими женщинами султаны обращались исключительно как с неодушевленными предметами. Конечно, султаны зачастую были деспотичны, но их сердцам были ведомы и нежность, и привязанность, и страсть. А уж как представляли себе гаремный секс! Ведьмы на шабаше, наверное, застеснялись, если бы им рассказали о нем. Чего стоит один де Сад (Donatien Alphonse François de Sade, 1740–1814). Все дело в том, что европейские путешественники и дипломаты так и не смогли разобраться в исламской сексуальной культуре, произвольно истолковав её принципы.

Секс во имя Аллаха

В сравнении с Европой, отношение к сексу в исламской цивилизации было принципиально иным. В христианском мире физическое удовольствие от любви даже с законной супругой всегда воспринималось как некое маргинальное состояние, которое незаметно заводит в трясину смертных грехов. Ведь в Эдеме секса не было. Он появился после грехопадения и то лишь с одной определенной задачей — воспроизводством рода. В исламе же секс представлялся естественным продолжением любви духовной: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты — один из камней пустыни» (аль-Ансари, XI век). С аль-Ансари был согласен и аль-Газали, известный толкователь священных текстов из Хорасана. В своем труде «Счастливый мусульманский брак» он писал, что без соития любовь ущербна. Отказываясь от нее, мусульманин отказывается от дара, ниспосланного ему Всевышним, что означает его оскорбление. Именно поэтому в исламской культуре, в отличие от европейской, не было культа платонической любви, равно как и узаконенной практики монашеского аскетизма — ведь сам Мухаммед запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну идти по пути полового воздержания с целью полностью посвятить себя служению Аллаху.

И если по европейским средневековым представлениям при соитии рядом с любовным ложем всегда должны были крутиться бесы, дабы распалить воображение партнеров и тем самым ввести их в грех мысленного блуда, то в исламе любящие находились под благословением Всевышнего. Если на Руси перед тем, как познать женщину, снимали нательный крест, то на Востоке произносили басмалу: «Бисмиллахир-рахманир-рахим» («Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда»). Тем, кто придерживался этого обычая, Мухаммед обещал, что ангелы, записывающие наши деяния, беспрерывно будут записывать им благие деяния до тех пор, пока они не совершат обязательное купание (посткоитальное омовение).

И если вследствие этого сближения произойдет зачатие и родится ребенок, то им запишется столько же добрых дел, сколько раз будет дышать этот ребенок и последний из числа его потомков.
Именно это полноправие секса европейцы интерпретировали как разрешение интимной распущенности. На самом деле это было не так. Напротив, в гаремах никогда не было и не могло быть тех оргий, в которые погрузилась европейская аристократическая богема в XVIII веке, уверенная, что в этом она подражает султанам Турции. Последние же никогда не сомневались в том, что хуже, чем отказаться от дара Аллаха, может быть только одно — осквернить этот дар. Поэтому в стамбульском гареме соблюдались все ограничения, налагаемые Кораном на сексуальную сферу.

Это касалось анальной, групповой или однополой любви вместе с остальными формами сексуальных извращений. Не разрешалось даже смотреть на половые органы партнера во время соития (в остальное время это было можно), и султаны аккуратно укрывали свое достоинство парчовым покрывалом (иначе, по поверию, зачатый ребенок мог родиться слепым). Именно из-за запрета на разглядывание гениталий в гаремах не изучалась Камасутра, вернее тот её раздел, который посвящен сексуальным позам (техническими приемами любви одалиски владели в совершенстве).
Была и другая причина: турки считали, что ребенок, зачатый в неестественной позе, родится косым или горбатым. Но надо сказать, что султаны не страдали сексуальным пресыщением — их вполне устраивали две-три традиционные позиции. Некоторые даже отказывались от позы, когда мужчина находится сзади: их смущало все, что могло ассоциироваться с анальным сексом. Правда, существует теория, что в гаремах процветала гомосексуальная педофилия. Но это отдельный вопрос (отсылаем читателя к статье Акмаля Саидова «Гарем: При свете голубой Луны» в «Историческом журнале», 2005, №12).
Сложнее обстояло дело с оральным сексом. Среди придворных философов и теологов в разные времена не было единства — считать ли мужскую жидкость грязной, как кровь и моча, или чистой, как слюна или молоко матери. Те султаны, которые придерживались первой точки зрения, были вынуждены не доводить оральные ласки до семяизвержения. Некоторые даже боялись смотреть на свое семя, полагая, что от этого может помутиться рассудок.
Помимо уже упомянутых запретов, в османском гареме было запрещено подходить к женщине в период месячных, во время хаджа и в светлое время месяца Рамадан. Нежелательным считалось и сближение в три ночи месяца по лунному календарю: первую, пятнадцатую и последнюю, иначе ребенок мог родиться слабоумным. Это же могло произойти в случае, если после «первого акта соития не совершить омовения и не испустить мочу» (аль-Газали).

Наконец, нельзя не сказать и о галантности гаремного секса. Считалось недостойным султана оставить женщину неудовлетворенной или начать соитие без ласк. В течение всего процесса женщина должна была чувствовать, что она любима и защищена. Не даром исламские философы говорили, что «секс — это милосердие». Большую часть ночей султан должен был проводить со своими женами, а не с икбал, причем каждой из кадин-эфенди он должен был оказать одинаковую долю внимания, никого не обижая. А если у властителя половины мира в силу возраста или плохого самочувствия не было сил на любовные утехи, он должен был воспользоваться имитатором своего мужского достоинства.

Интимный механизм политики

Одалисок обычно заставляли предохраняться от беременности, используя гомеопатические мази и отвары. Но, конечно, такая защита была недостаточно эффективной. Поэтому в задней половине дворца Топкапы всегда раздавался щебет детских голосов. С дочками было все просто. Они получали хорошее образование и выдавались замуж за высших чиновников.

А вот мальчики — шах-заде — были не только источником материнской радости. Дело в том, что каждому шах-заде, не важно, был ли он рожден от жены или наложницы, принадлежало право претендовать на престол. Формально царствующему султану наследовал старший мужчина в семье. Но на деле были возможны разные варианты. Поэтому в гареме всегда шла скрытая, но беспощадная борьба между матерями (и их союзницами), грезящими, что они когда-нибудь смогут получить титул валиде-султан.

Говоря о положении шах-заде, необходимо затронуть тему братоубийства, которая в Османской империи приобрела крайне специфичный характер. Дело в том, что до 1607 года в империи не было ясного закона о престолонаследии. Дело решалось спортивно: султаном становился тот из принцев, кто первым успевал добраться до дворца, сменить стражу и завладеть сокровищницей. Тут, однако, всякий спорт кончался, и начиналось кровопролитие: родственники везунчика редко когда смирялись с поражением. Поскольку родни всегда хватало (у Мурада III, к примеру, было больше сотни детей), междоусобицы могли длиться бесконечно и угрожали самому существованию династии. Мехмед Завоеватель нашёл простой до гениальности выход: изданный им указ не только разрешал, но и предписывал новому султану истреблять всех родственников мужского пола. Сам Мехмед казнил двоих братьев, его внук Селим Грозный – двоих братьев, троих сыновей и четверых племянников – и так далее. Со временем выработались определённые правила: поскольку кровь османов считалась священной и проливать её было нельзя, придумали душить бедных принцев специальным зелёным шёлковым платком. В деле появилась какая-то жуткая обыденность: когда по приказу Мехмеда III в 1597 году одного за другим убивали 19 его братьев, самый младший спросил: «А можно я последний? Я каштаны только доем». Этот кошмар продолжался до начала XVII века. Потом закон смягчился, и несчастных братьев султана стали не убивать, а с восьми лет запирать в специальном отделении гарема – «клетке». С этого момента они могли общаться только со слугами и учителями. Родителей им доводилось видеть лишь в самых исключительных случаях — на больших торжествах. Они получали хорошее образование в так называемой «Школе принцев», где их учили письму, чтению и толкованию Корана, математике, истории, географии, а в XIX веке ещё французскому языку, танцам и музыке. После завершения курса наук и наступления совершеннолетия шах-заде меняли прислугу: теперь рабы, обслуживающие и охраняющие их, заменялись на глухонемых. Такими же были и одалиски, скрашивающие их ночи. Но они не только не могли слышать и говорить, у них были удалены яичники и матка, дабы не допускать появления в гареме незаконнорожденных детей.
Таким образом, шах-заде были звеном, соединявшим гаремную жизнь со сферой большой политики, превращая мать, жен и наложниц султана в самостоятельную силу, оказывающую прямое влияние на государственные дела.

Но в серале имелась и третья сила, принимавшая самое непосредственное участие в государственных делах, — евнухи, гарем-агалары. В их задачу входила охрана гарема и руководство внутренними службами. Старший евнух — кызлар-ага — по государственной значимости стоял вровень, а зачастую и выше великого визиря. Он был единственным, кто мог обращаться к султану в любое время дня и ночи. Также он был начальником корпуса алебардщиков.

И это понятно: раб, привезенный мальчиком из далекой Африки, своим положением обязанный только султану, не имеющий родственников вне гарема и лишенный возможности продолжить свой род, разве это не лучшая кандидатура на роль доверенного лица султана? В стамбульском гареме служили в основном гарем-агалары из Абиссинии (Эфиопии) и Судана. Дело в том, что они лучше переносили процедуру кастрации: белые мальчики часто умирали после нее. Евнухи делились на три категории. Сандалы, у которых было отрезано все — и пенис, и яички. Спадоны, у которых были удалены только яички методом выдергивания. И тлибии, у которых яички были отбиты. Спадоны и тлибии ещё долгое время после операции сохраняли способность получать сексуальное удовольствие. Более того, из рассказов рабынь, покинувших сераль, известно, что некоторые гаремные красавицы только им ведомыми способами могли удовлетворить даже сандала. Однако если подобная связь раскрывалась, и евнуха, и одалиску ждало серьезное наказание: гарем-агалару — палки и изгнание, одалиске — мешок с ядром и дно Босфора.

Евнухи считаются обязательным атрибутом султанского гарема. Парадокс состоит в том, что ислам категорически запрещает холостить людей и животных. Поэтому мусульмане покупали кастратов у христиан и иудеев.

Особую политическую значимость гарем получил во второй половине XVI — середине XVII веков — эпоху, названную «женским султанатом». Её начало связывают с личностью Роксоланы (Анастасии (Александры) Лисовской, ок. 1506–1558), или Хюррем-султан. (эту историю я расскажу позже). В большинстве случаев первую роль в гаремных интригах играли не жены, а матери султанов. Как, например, гречанка Кёсем-султан, мать Мурада IV и Ибрагима I, или привезенная из России Турхан-султан, мать Мехмеда IV. В малолетство последнего между Кёсем-султан и Турхан-султан разыгралась нешуточная борьба за власть в гареме, из которой русская вышла победительницей. В последствии она отменила указ Мехмеда II о необходимости убийства султанских братьев.

Но, в целом, женское правление сказалось на Турции не лучшим образом. Интриги, подкупы и тайные убийства заметно ослабили османскую государственную систему: с 1579 по 1656 годы в Османской империи сменилось 66 визирей. И только после того, как пост великого визиря перешел в руки рода Кёпрюлю, в Блистательной Порте установился порядок.


После этого Турецкая империя просуществовала ещё 252 года. Будут сменяться султаны и визири, валиде-султанши и кадин-эфенди, но строй гаремной жизни почти не изменится. В 1918 году в стране началась революция, была провозглашена республика, а многоженство запрещено. Последний султан Мехмед VI в 1922 году, бросив гарем, покинул страну на английском корабле. Судьба большинства последних обитателей сераля сложилась драматично: не приспособленные к жизни во внешнем мире, они окончили свои годы в бедности и печали.

Большинство отсюда http://ottior.ru/haram/

мусульманские девушки в платках

www.babyblog.ru

как это было « Николлетто

Гарем: как это было

Гарем — (с арабского — «запретное место») — место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет — «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды и Сельджукиды.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь

Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них — мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана — кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема — евнухи (гарем-агалары).


Рабыни

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто — восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.

Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.

Рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности

Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

Фаворитки

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.

Если фаворитка беременела, она переводилась в разряд «счастливых»

Если фаворитка беременела, она моментально переводилась в разряд «счастливых» (икбал), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.

У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

Жены султанов

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали новыми тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее поселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и ее помощницы учили ее имперским традициям. В XVI—XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали именоваться хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.

Ночь с пятницы на субботу султаны проводили только с одной из своих жен

Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди. В отношениях друг с другом султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие. Едущую в паланкине жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

Евнухи

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).

Считалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало значительно больше. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места.

Так как евнухов становилось все больше и больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. Молодым евнухам в качестве имен давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи охраняли вход в гарем.

Главный евнух гарема информировал султана об обстановкев гареме

Уже после 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух гарема покупал рабынь для своего султана и информировал его об обстановке — поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. При этом круг обязанностей главного евнуха был весьма обширен — он даже имел право готовить султана на свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, обычно назначал другого главного евнуха, но так бывало не всегда. Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были совершенно неграмотными, они активно принимали участие в государственной политике, поскольку всегда получали поддержку самого султана и его жен.

Матери султанов

Комнаты матери султана (валиде) были вторыми по величине после комнат султана. На нижнем этаже жили служанки-рабыни.

Валиде, несмотря на свой статус, имели огромную власть. Султаны всегда почитали своих матерей и относились к ним с особым уважением.

Закат гаремов

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 -1924) суждено было стать последним султаном Османской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне Турция потерпела поражение, как союзница Германии, и была оккупирована союзными государствами.

Источник: http://diletant.media/articles/26126544/

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

15.10.2015 - Posted by Николлетто | Немного истории...

Комментариев нет.

vespig.wordpress.com

Как правильно воспитывать девочку 5 лет: психология

Пятилетний возраст ребенка требует своих подходов в общении и взаимодействии. Воспитание девочки 5 лет отличается некоторыми особенностями. В большей степени на этом этапе закладываются моральные и нравственные основы.

Дети этого возраста уже хорошо понимают различие двух полов и имеют некоторые представления о жизненных ролях женщины и мужчины. Многие задаются вопросом о том, как воспитывать девочку 5 лет. Будет правильно сказать, что этот процесс начинается с момента рождения и отношение к маленькому человеку, голос, интонация, прикосновение и меры воспитания, которые применяют родители, играют очень важную и порой решающую роль в самовосприятии малыша.

В возрасте пять лет может наблюдаться некая капризность и вспыльчивость ребенка. Для того чтобы лучше понимать свое чадо, необходимо знать элементарные возрастные изменения в психологии детей в этот период.

Возрастные отличия пятилетних детей

Что нужно обязательно знать о детях этого возрастного периода? В первую очередь следующее:

  • Ведущую деятельность девочки. Именно под этим понятием психологи понимают то, через какие актуальные действия (в данном возрасте это, безусловно, игра) ребенок примеряет на себя роли взрослых и различные жизненные ситуации. Именно посредством игровой деятельности детей в этом возрасте легко обучать и воспитывать в них необходимые качества. Спокойные разговоры и терпеливые пояснения той или иной ситуации также играют важную роль.

  • Какое мышление присуще детям в возрасте 4-5 лет? Малыши мыслят наглядно-образно, в этом возрасте они способны представлять уже некие ситуации и образы в уме. Для того чтобы ребенок решил задачу, ему необходимо образно представить ее условия.
  • Как развиваются эмоции и самовосприятие? Это очень важный момент в воспитании девочки в данный период, так как приблизительно в 4-5 лет закладываются истоки самосознания и формирования восприятия своей личности.

Эти элементарные знания помогут родителям в воспитании. Понимая, что для ребенка сейчас важно и как ему доступно объяснить определенные правила и нормы поведения, родителям будет значительно легче наладить дружеские и теплые отношения.

Что требуется учитывать при воспитании девочки?

Итак, в этот период маленькие девочки склонны к сильному подражанию взрослым, в особенности они стараются быть похожими на своих мам. Но в силу современных изменений и того, что средства массовой информации играют сейчас важную роль в жизни каждого человека, стоит понимать и знать, что, помимо родителей, девочка может выбрать себе в «кумиры» любимого персонажа из книжки, мультипликационного или кинофильма. Родителям необходимо четко отслеживать, как воспринимает их малышка того или иного полюбившегося ей сказочного героя.

Если явно заметно, что ребенок в четыре года склонен к подражанию определенному персонажу, то стоит спокойно и в непринужденной обстановке задать следующие вопросы:

  • Скажи, а почему он (она) лучше других?
  • Почему именно он (она) тебе нравится?
  • Что больше всего любит этот герой, а что ты любишь больше всего?

Таким образом, можно будет понять, что привлекает малышку в этом персонаже. Как вариант, она может в нем видеть некоторые черты своего характера, и это происходит неосознанно, или же, наоборот, она хочет приобрести те качества, которые есть у героя. Если этот персонаж позитивный и не вызывает у родителей тревоги, то и проблемы в этом нет. Но как быть, если герой несет агрессивный или другой негативный посыл?

Тут также необходимо вести беседы. Лучшим временем, чтобы повлиять на ребенка позитивно и спокойно, является период перед сном. Можно лечь рядом с дочкой и пофантазировать на тему о том, как бы перевоспитать этого героя. Пусть малышка предложит сама, как можно изменить в лучшую сторону ее «кумира». Эффективным будет совместное рисование или лепка этого персонажа и перевоплощение его в доброго и положительного посредством создания для него на изображении друзей, воздушных шаров или большого букета цветов (подарков).

Каждый родитель должен помнить, что, пока действует игровая форма общения, можно многое пояснить и воспитать в ребенке.

Немного о дружбе

Этот год содержит в себе формирование глубоких и, как показывает практика, фундаментальных понятий о дружбе. Девочки заводят себе подруг. В силу личностных особенностей ими могут быть несколько ровесниц или одна, но уж очень близкая. Привязанность к подруге, связанная с эмоциями, в этот период может быть очень сильной, и малышке стоит ненавязчиво пояснять и помогать выстраивать личные границы. Многие зададутся вопросом о том, зачем это надо, ведь они так прекрасно дружат и хотят быть вместе, играть и общаться. Да, это правильно, но бывают и другие ситуации. Нередко родители встречаются с тем, что их девочка страдает, так как ее лучшая подруга играет не только с ней, но и с другими. Это явление очень частое, ведь воспитание и характер у всех детей разные.

Чтобы помочь своему ребенку, нужно как можно чаще разговаривать с ним. Необходимо понять, что дочку обижает в отношениях с подругой, какие качества нравятся в ней. Отлично в этом возрасте действует сказкотерапия. Не стоит пугаться этого слова, терапия в переводе обозначает лечение, а лечение сказкой — это самый лучший вариант для детей дошкольного возраста.

Родителям стоит выбрать подходящую сказку (а лучше не одну) на тему дружбы. Знакомиться с ней необходимо поэтапно. Так, прочитав часть, стоит обсудить ее с ребенком: как он видит эту ситуацию, кто прав, а кто нет. Нередко родители сами сочиняют подобные сказки, но только важно избегать прямых и неприкрытых намеков на настоящую жизненную ситуацию ребенка.

Развиваем таланты

Следующим важным и очень актуальным этапом является представление девочки о своей привлекательности и талантах. Воспитание ребенка 5 лет требует особого и бережного отношения к определению его способностей. Психология малыша в это время очень уязвима, и критика, высказанная в его адрес близкими и значимыми для него людьми, может сильно повлиять на дальнейшее желание достигать успехов и развивать в себе таланты. В этом возрасте девочки, как правило, уже посещают спортивные или творческие кружки и у всех по-разному складываются успехи. Родителям стоит непрестанно говорить свой малышке, что она умничка и все у нее получится, важно оказывать поддержку и одобрение стараниям своего ребенка.

Необходимо как можно чаще говорить своей доченьке, что она красива. Комплименты от папы и дедушки воспринимаются куда лучше и глубже для восприятия маленькой кокетки. Так что папу в этот период стоит активно привлечь к похвале и комплиментам для свой дочки. Пробуждая малышку по утрам, мама может говорить: «Просыпайся, моя самая красивая и умная девочка, самая добрая, милая, талантливая, здоровая и любимая доченька!». Со временем слова можно дополнять или заменять теми, которые более важны в данный период жизни. Такие ритуалы при регулярном повторении могут иметь большой эффект и помогут ребенку сформировать о себе позитивное представление.

Кроме того, родителям требуется все чаще привлекать ребенка к выполнению совместных действий или работы по дому. Мамам нужно не бояться, что малышка что-то разобьет или вымажется на кухне, а приучать ее к совместным приготовлениям пищи. Поручать ей определенные задания, которые под силу девочке, и хвалить и поощрять ее за выполненную работу. 5-летний ребенок должен уже иметь определенные обязанности по дому. Это может быть уборка своих игрушек и самостоятельная заправка постели, уход за домашним питомцем, полив цветов или что-то другое.

Важно помнить, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами. Возможно, для некоторых родителей это покажется сложным, но стоит учесть, что все малыши разные, на земле нет даже двух одинаковых песчинок, а не то что людей. Сравнение развивает в детях только зависть и чувство ущербности. Указывая ребенку на недостойное поведение, стоит говорить, что так делать неприемлемо, подобные действия присущи только нехорошим детям, но ни в коем случае нельзя называть плохой саму девочку, стоит воздерживаться от негативных высказываний о ней, как о личности.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

roditeliz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о