Для чего нужно рисование детям: Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей

Содержание

Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки — а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания — приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

что развивает рисование у ребенка

Автор Наталья Юршина На чтение 6 мин. Просмотров 8.4k. Опубликовано

Как рисование влияет на развитие детей? Чем оно полезно? Рассказываю в статье о пользе рисования для детей дошкольного и школьного возрастов. Чему учит рисование и какие качества оно развивает у ребенка. Читайте подробности в новой статье!

Даже если у вас нет собственного ребенка, вы знаете, что дети любят рисовать. Маленькие дети рисуют какие-то каракули, и лишь к школьному возрасту, а некоторые и на несколько лет раньше, начинают рисовать более конкретно и уверено.

И чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое.

Можно заниматься с ребенком самостоятельно, а можно отдать его в художественную школу, нанять преподавателя, или записать в кружок рисования. В любом случае, польза рисования для ребенка будет. В этой статье я хочу разобрать с вами все моменты и тонкости рисования с детьми и рассмотреть, чему это способствует.

Роль рисования в развитии ребенка

Почему ребенку так важно рисовать в разном возрасте, начиная с самых младших лет? На этот вопрос есть несколько ответов.

Рисование развивает мелкую моторику ребенка

Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.

Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка

В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.

Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражаться

Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.

Психологическая польза рисования

Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про более взрослых детей, которые, подрастая, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисования еще в том и состоит, что оно способно выявить то, что не получается сказать словами. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.

Рисование помогает развивать эстетический вкус ребенка

Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает. Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного.

Рисование влияет на развитие воображения у ребенка

Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме.

Ребенок получает что-то взамен, когда рисует

Занимаясь рисованием, ребенок получает не только похвалу от учителей и родителей, но и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развитие своих навыков. Это стимулирует продолжать заниматься рисованием и ставить себе цели. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хороша влияет на самооценку ребенка.

Рисование помогает найти друзей и единомышленников

Общий интерес обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок будет ходить в кружок или специальную школу, велика вероятность что он найдет среди других учеников новых друзей, и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.

Когда начинать рисовать ребенку

Первые шаги в рисовании можно начинать еще до года, например, месяцев в восемь-девять, примерно к этому возрасту ребенок уже начинает самостоятельно сидеть.

Для такого раннего возраста будет достаточно просто листа бумаги, можно взять форматом побольше, и безопасных красок. Можно приобрести пальчиковые краски, они, как правило, подходят именно для этого возраста.

Дети дошкольного возраста, как правило, рисуют по наитию, стараясь передать свои внутренние впечатления и переживания. Отсюда может быть зеленое небо, розовая трава, синяя корова. Дошкольникам, как правило, не нужно принципиально точно передавать предмет. Помните об этом, когда будете смотреть на рисунки ребенка.

Если вы начинаете рисовать с ребенком до года, то это будут обычные каракули. Важно позитивно реагировать на рисование ребенка, чтобы закрепить результат.

В возрасте от одного до двух лет, у ребенка начинает формироваться образное мышление. Дети в этом возрасте начинают понимать основные процессы рисования, но рисуют все равно не реалистично. Важно поддерживать любые рисунки ребенка.

В возрасте от двух до трех лет, ребенок начинает понимать, что рисует. Очень важно хвалить ребенка даже за простые каракули, чтобы поддерживать желание ребенка рисовать.

В дальнейшем возрасте, ребенок будет развивать свои способности, и уже будучи школьником у него появится желание рисовать более правильно и реалистично.

Более подробно о том, когда ребенку начинать рисовать, вы можете почитать в другой моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchit-rebenka-risovat/

Как поддерживать ребенка в рисовании и стоит ли помогать рисовать детям

Как поддерживать ребенка, если он сам стал рисовать и стоит ли вмешиваться родителю в процесс рисования? На этот счет у разных педагогов и родителей есть много разных мнений.

Как я уже отметила, что рисование развивает у детей очень многие способности. Поэтому, однозначно стоит поддерживать ребенка, если он возьмет в руки карандаши и краски.

Если вы хотите заинтересовать ребенка в рисовании, то лучше начать с игровой формы и рисовать вместе с ребенком, начиная с дошкольного возраста.

Если вы видите, что ваш ребенок уже сам заинтересовался рисованием и делает успехи в этом деле, старайтесь поощрять его желание заниматься рисованием – покупайте материалы, водите в специальную школу и так далее. Будьте внимательны к ребенку и всегда хвалите его.

Не стоит вмешиваться непосредственно в сам процесс рисования и помогать ребенку рисовать, если у него что-то не получается. Ведь вы же помните, какие важные качества развивает рисование. Рисование учит многому, нужно чтобы ребенок самостоятельно учился всему, что дает этот процесс.

Заключение

Рисование имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Начиная с самого раннего возраста в 8-9 месяцев, ребенок может начинать рисовать.

Рисование полезно со всех сторон, оно помогает развивать моторику, воображение, образное мышление, усидчивость, самодисциплину.

Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не только анализировать внешний мир, но выражают свой внутренний мир, свои страхи, желания и проблемы с помощью различных средств художественной выразительности.

Родители играют большую роль в развитии ребенка, его становлении как личности, и, конечно же, в его тяге к рисованию. Не стоит препятствовать желанию ребенка учиться рисовать, а также постоянно его исправлять. Нужно всячески поддерживать и хвалить любые рисунки вашего ребенка, даже если пока, это просто каракули.

Как рисование влияет на развитие ребенка

По определению психологии, познавательные процессы – это ощущение, мышление, память, восприятие, внимание и наблюдательность. Иными словами – все, что напрямую связано с сознанием. Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. Основы зарождения творческой личности закладываются еще раньше – до 6 лет. Одним из наиболее полезных занятий является рисование.

Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребенок свободно выражает мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Благодаря рисункам мы, взрослые, можем понять внутренний мир малыша. Этим хорошо пользуются психологи. Недаром большинство психологических тестов для детей проводятся посредством рисования или идентификации конкретных образов.

Как именно рисование влияет на разные стороны развития ребенка?

Влияние на интеллект

В дошкольном возрасте мышление ребенка образно. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим стимулом развития в это время является творчество. От того, как мышление развивалось в период оперирования образами, зависит его готовность к следующему, логическому, этапу.

Уникальное свойство человеческого мышления – креативность – развивается в детстве, в творческой деятельности. Рисование позволяет ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов – отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики раннего интеллектуального развития.

Влияние на фантазию и воображение

Рисование развивает воображение – способность мысленно представлять зрительные картины. Благодаря этому человек может перерабатывать прошлый опыт и создавать новые связи между полученными образами. Чем больше таких связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление.

Фантазия нужна будущему взрослому – она позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать принципиально новое. В рисовании она развивается очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить.

То, что ребенок способен перенести на бумагу, не передает всего воображаемого им мира. Именно поэтому дети часто видят в своих рисунках больше, чем нарисовано, – они фантазируют, придумывая различные истории о своих картинках. Родителей не должно раздражать такое «фантазерство»! Эту способность нужно поддерживать, не становясь скучным занудой, указывающим ребенку на несоответствия между выдуманным образом и неумелым рисунком. Наоборот, лучше включиться в игру и попытаться «увидеть» превращения образа.

Оживить свои фантазии ребенок может с помощью инновационной творческой разработки. 3D-раскраски совместно с приложением на мобильном телефоне делают цветные картинки объемными, пробуждая интерес к процессу раскрашивания и результату. Ведь чем более неожиданные цвета использует художник, тем необычнее становится оживший на страницах персонаж!

Влияние на развитие речи

Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное, он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и рисунок становится живой картинкой — драмой, персонажи которой разыгрывают представление.

Родителям стоит внимательно слушать рассказы ребенка и задавать наводящие вопросы, интересоваться героями, сюжетом, деталями. Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать.

В свою очередь, речь влияет на рисунок: исследователи детского творчества утверждают, что «молчаливое» рисование развивает менее интенсивно, образы в нем беднее деталями, часто бывают шаблонными и заимствованными. Рисование вместе со взрослыми помогает упрочить эмоциональный контакт, найти повод пообщаться, обогатить речь.

Влияние на развитие восприятия

Восприятие в детском возрасте еще несовершенно, и рисование стимулирует его развитие, заставляя малыша изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время рисования тренируется умение наблюдать и анализировать объект, – очень полезное для развития мышления.

Нетрадиционные техники рисования

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут

ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник у детей развиваются ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность, ребенок экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.

К нетрадиционным техникам относятся:

  • рисование пальцами по бумаге картону и прочим материалам;
  • рисование по стеклу;
  • роспись ткани;
  • рисование мелом по бархатной бумаге;
  • роспись камней, кружек и других предметов;
  • рисование ватными палочками, зубной щеткой и прочими подручными предметами;
  • рисование по песку и рисование песком.

Список можно долго продолжать, т.к. рисовать можно многими предметами и материалами по еще большему количеству предметов и материалов. В данном вопросе мы предлагаем вам, дорогие родители, проявить уже свои фантазию и изобретательность и подключить ребенка к придумыванию того, «на чем бы и чем нам с тобой еще порисовать». Дерзайте, и у вас все получится!

Как приготовить краски самостоятельно

Даже совсем маленькие дети могут рисовать красками, если эти краски пальчиковые (ребенок макает палец в краску и рисует пальцем). Родители могут самостоятельно приготовить безвредные краски для детей.

Для этого понадобится:

— 2 чашки комнатной воды;
— 3 столовые ложки сахара;
— 1/2 чашки крахмала из кукурузы;
— пищевые красители.

Все, кроме красителя, необходимо смешать и на тихом огне варить 15 минут, затем охладить, разлить по небольшим емкостям и добавить пищевые красители.

Использована информация из книги «О детском рисовании» Марины Озеровой, с сайтов «Наши дети» и «Мир учителя».

ЗНАЧЕНИЕ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

И.А. Галкина (к.пс.н.)

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению ученых, детское рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования задействовано как конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.


Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.


Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.


Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления.


Усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.


Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают Ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя более самостоятельными. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны при начале школьного обучения.


Важное значение изобразительной деятельности заключается также и в том, что она является средством эстетического воспитания. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.


Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей

  • Для знакомства ребенка с миром художественного творчества рекомендуется использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать. Здесь важная роль взрослого состоит в том, чтобы проследить процесс усваивания детьми различных способов работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному фону, способом размывки. Детей учат смешивать краски с белилами (в гуаши) и разводить водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; использовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.).

 

  • Для ребенка 4-5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.

 

  • От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться в дальнейшем на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь правильно ли ребенок держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку ребенка. Необходимо сидеть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Задача взрослого — научить малыша держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.). Рисовать карандашом нужно с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это позволит добиваться выразительности линий и изображения, так как линия — один из основных компонентов рисунка. При рисовании кистью дети учатся вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий. 

 

  • Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», «Что бывает такого цвета».

 

  • Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках.

 

  • Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей проводите различные виды занятий: предметное рисование (выполнение работы с натуры), рисование по выбору, рисование по представлению, сюжетное рисование, декоративное рисование.

 

  • Самые распространенные рисунки — это рисунки с натуры. Попросите ребенка нарисовать себя, глядя в зеркало, любимую игрушку, маму, папу. Можно использовать фотографии. Прежде чем приступить к рисованию обсудите с ребенком особенности изображаемого объекта. Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности изображения.

 

  • У ребенка свое видение, свое отношение к тому, что он рисует.

 

  • На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия желательно включать большое количество игровых моментов, проводить обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще используются приемы: частичный показ, объяснение. Применяйте нестандартные способы рисования, это очень увлекательно, интересно и полезно (например, пальчиковое рисование, рисование ладошками и др.).

Рисованию, конечно, родители могут обучать своих детей самостоятельно, используя свой собственный опыт и специальные методические пособия. Но очень полезны занятия по рисованию с детьми, который ведет профессиональный художник, художник-педагог, знающий все тонкости процесса обучения рисованию. В нашем развивающем центре «Летиция» занятия по изобразительному искусству (ИЗО и ИЗОТВОРЧЕСТВО) ведут опытные и высокопрофессиональные художники, имеющие специальную педагогическую подготовку. На нашем сайте и в здании центра «Летиция» можно увидеть замечательные рисунки наших детей.

О пользе рисования для детей

Многие дети с удовольствием рисуют. В самом раннем возрасте — это линии и каракули, позже рисунки оформляются в нечто более осмысленное. Несмотря на некоторые неудобства в виде разлитой краски и испачканных футболок, родители, как правило, хорошо относятся к детскому творчеству.

Действительно, рисование не только увлекательный, но и полезный процесс, как для детей, так и для взрослых.

  • Это прекрасное совместное занятие с ребенком, дополнительный источник положительных эмоций и обратной связи с малышом.
  • Рисование благотворно сказывается на развитии мыслительных процессов, воображения, речевых способностей, стимулирует координацию движения, мелкую моторику и готовит руку к письму.
  • Рисуя, ребенок учится анализировать и сравнивать предметы между собой, а пытаясь нарисовать что-то определенное, развивает память.
  • Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать словами. Краски и лист бумаги — отличный способ образно проявить свои чувства и эмоции.
  • Помимо прочего — рисование еще и один из способов познания мира для самых юных художников. Ребенок замечает, как он может управлять движением руки и карандаша, какие его действия оставляют следы.

Рисунок цветными карандашами

Когда начинать рисовать

В последнее время широкое распространение получило мнение, что начинать рисовать можно уже с 6 месяцев. Хотя, по моему мнению, лучше все же начинать не раньше 8-9 месячного возраста, когда ребенок уже уверенно сидит.

Для этого лучше приобрести пальчиковые краски, которые не содержат вредных веществ. Для первых занятий достаточно будет одной — двух красок.

Рисовать лучше начинать, посадив ребенка на детский стульчик или за стол на колени к маме. Желательно надеть на ребенка не самую нарядную одежду и застелить стол или пол клеенкой. Испачкано будет все.

«Рисовать» малыш, вероятно, начнет не сразу. Сначала ребенок познакомится с краской, ее консистенцией и обязательно попытается попробовать ее на вкус. Последнее, разумеется, следует запретить.

Сторонники раннего развития утверждают, что это так же не плохая возможность познакомить ребенка с цветами.

Если краска часто тянется в рот, можно решить эту проблему с помощью самостоятельного создания красок — на основе натуральных соков и, например, детского питания; или на основе «клейстера» из крахмала с добавлением пищевого красителя. Необходимо запрещать ребенку есть даже такую краску, но если немного попадет в рот — вреда не будет.

Еще одним хорошим методом рисования для детей до года является рисование небольшим кусочком воскового мелка. Маленький кусочек сложно зажать в кулаке и ребенку придется учиться держать его тремя пальчиками, что благотворно скажется в дальнейшем на становлении руки. Мама должна показать малышу, как провести линию, скорее всего ребенок захочет повторить.

Данный способ первого знакомства с рисованием не столь «грязный» и создаст куда меньше неудобств.

После года можно использовать для рисования уже не только мелки, но и карандаши, фломастеры и маркеры. Лучше рисовать на большом листе бумаги — ребенок еще рисует «от плеча», не чувствует границ рисунка, и на большой поверхности ему будет удобнее. Подойдет кусок обоев или ватман.

С 1.5 лет можно начинать уменьшать листы бумаги. Сначала ребенок научится рисовать от локтя, позже к этому процессу подключится кисть и в последнюю очередь примерно к возрасту 2-2.5 лет — пальцы.

Постоянно следует следить, чтобы ребенок правильно держал ручку или карандаш — одновременно с рисованием рука будет готовиться к письму.

После двух лет можно рисовать уже краской и кисточками, комбинировать различные способы.

Рисунок красками

Первые детские рисунки

Первые детские рисунки на этапе знакомства с краской будут напоминать линии — прямые и кривые. После года появляются первые каракули, сначала хаотичные, затем круговые. Не следует просить ребенка изобразить что-либо на этом этапе — он еще только знакомится с новыми средствами самовыражения, «пробует» свои возможности, осваивает процесс нанесения линий на лист.

Чуть позже, ребенок станет сам искать осмысленные формы в своих рисунках. Это сложный интеллектуальный процесс для малыша. Очень часто родители «торопят» ребенка, стараясь разглядеть в его рисунках определенные предметы. Не следует подсказывать ему собственные ассоциации. Даже в возрасте старше трех лет будет лучше, если ребенок сам объяснит, что он нарисовал.

Не стоит давать и оценку рисунку. Просто похвалите ребенка, скажите, что вам нравится.

Однажды сын принес рисунок, на котором был изображен шарик, неровно закрашенный оранжевой краской. Когда я попросила объяснить что это, он ответил, что это наша кошка. На вопрос, почему он нарисовал ее именно так (домашняя питомица почти белая), сын объяснил, что кошка теплая и пушистая.

Это наглядный пример того, что ребенку в его творчестве важны не только зрительные образы, к которым так привыкли взрослые, но и собственное восприятие объекта.

Рисунок красками

Немного психологии детского рисунка

В последнее время появилось большое количество статей о том, как следует трактовать детский рисунок.

Например, считается, что если ребенок выбирает для своих рисунков желтый или оранжевый цвет — это говорит о том, что он оптимист и с интересом узнает все новое. А черный цвет на полотне юного художника сразу же вызывает озабоченность родителей — у ребенка депрессия, он подавлен.

Спешу Вас успокоить. Трактовать детские рисунки может только детский психолог и непременно с комментариями самого ребенка. Например, нарисованная маленькая фигурка ребенка на фоне больших взрослых не всегда будет означать, что ребенок чувствует себя униженным, возможно юный гений просто осваивает пропорции — он же видит себя рядом с родителями в зеркале.

Вышеупомянутый черный цвет и вовсе ничего не означает в рисунках детей до 5 лет. Считается, что до этого возраста у детей еще слабо развито цветовосприятие, просто они стараются использовать наиболее контрастные цвета.

Даже после 5 лет все не так однозначно — у ребенка могут быть положительные ассоциации с конкретным цветом. Красный будет напоминать любимое платье, а черный — папину машину.

Почему я это пишу? Потому, что тоже в свое время начиталась психологии. Шоку не было предела, когда несколько рисунков подряд у трехлетнего сына были выполнены в красно-черной гамме.

Если что-то в рисунке ребенка Вам не нравится или вызывает опасения — лучше поговорить с детским психологом, а не надумывать разные ужасы.

Рисунок восковыми мелками

Чем можно рисовать?

Рисовать можно чем угодно:

  • Карандаши, фломастеры — формируют правильную постановку руки, а раскрашивание мелких предметов способствует лучшей координации движений пальцев и кисти руки.
  • Восковые мелки — так же готовят руку к письму. Очень интересно комбинировать восковой мелок и краски — мелок не закрашивается акварелью и получается восковой рисунок на цветном акварельном фоне.
  • Краски — дают наилучшее представление о цветах, их смешивании, наибольшую свободу в выражении эмоций.
  • blow-pen — специальные трубки с красящим элементом, при выдувании получаются капельки и брызги. Часто включают в себя и обычный фломастер. Помимо прочего еще и тренируют легкие.
  • Нетрадиционные средства — песок (в последнее время широко распространено рисование на стекле при помощи песка), различные крупы которыми можно рисовать как на столе, так и на листе бумаге, смазанном клеем. Перебирание мелких предметов лучше всего способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики.
  • Пластилин — очень популярный в детских садах метод «рисования» — когда цветные кусочки пластилина вместо красок размазывают на рисунке. Стимулирует развитие мелкой моторики, развивает мышцы пальцев и кисти.
  • Одним из интересных методов для детского творчества является рисование штампами. Штампы можно вырезать из картошки, яблока, использовать вместо штампа губку или любые подручные материалы.

Можно и комбинировать различные средства в одном рисунке. Это создаст дополнительный простор для творчества и возможности сравнения особенностей разных инструментов.

Учить или не учить?

В отношении пользы и вреда специальных уроков рисования и родители и даже педагоги разделилась на две группы.

Одна группа считает, что если у ребенка есть склонность к рисованию, то талант, разумеется, нужно развивать. Существует большое количество студий и кружков для дошкольников, где ребенку объяснят основы рисования, основные принципы, научат правильно держать карандаш. На кружке малыш получит полезные знания о смешивании цветов, недостатках и преимуществах различных техник.

Систематическое посещение занятий формирует у ребенка усидчивость и способность концентрироваться на поставленной задаче.

Противники художественных школ, уверены, что главное в творчестве — возможность самовыражения, а не следования нормам и установкам. Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что чувствует. В этом отношении большую роль играют не только зрительные, но и тактильные ассоциации, звуковое восприятие и даже запах.

Чтобы развить действительно творческую личность, считают они, необходимо, прежде всего, дать ребенку свободу самовыражения. Возможность передавать свое внутреннее состояние через рисунок. Любые уроки способны подавить образность мышления и приучить ребенка к шаблонам, что противоречит искусству.

На мой взгляд, обе точки зрения по-своему верны. В любом случае, если родители стремятся развить именно творческие способности, и ребенок начнет посещать профессиональные уроки рисования уже в школьном возрасте, технику он освоить успеет.

В то же время, если дошкольник с радостью и интересом посещает кружок по рисованию — это только на пользу.

Давление же, как в раннем, так и более старшем возрасте в отношении любого вида творчества недопустимо.

Автор: Екатерина Ефремова

Зачем ребенку рисовать? — Семейный Интернет-журнал Вундеркинд

Наверняка, многие родители задаются вопросом: нужно ли ребенку рисовать и стоит ли на этом  увлечении заострять внимание. 

 

 

Давайте попробуем разобраться, для чего ребенку вообще нужно рисование и что в этом  есть полезного.
Рисование – это одно из самых первых проявлений личности человека. Пусть вначале рисунки ребенкав похожи на бесформенные «каляки-маляки» и зачастую, как нам кажется, не имеют совсем никакого смысла. Но именно они демонстрируют развитие мозга маленького человека и отражают его непосредственную работоспособность.

Рисунок — это результат посредничества между мозгом и руками. Рисуя, ребенок учится находить и улавливать эту связь, тренируется  управлять своими руками и, конечно же, развивает моторику. Со временем рисунки начнут приобретать смысл, сюжет, обдуманную цветовую гамму, что может показать чувства, эмоции и мысли ребенка.

Подрастающий малыш познает этот мир постоянно, и каждый день получает все новую и новую информацию. Рисование помогает ему эту информацию упорядочить, показать его понимание мира и складывающуюся картинку. Также через рисование производится непосредственная оценка этого мира, систематизация полученной информации и отношение к действительности, пропущеннуе через призму детского восприятия.

 

 

Исследователь детского творчества Л. С. Выготский выделяет несколько ступеней эволюции детского творчества:

  • Схематичное изображение.
  • Формы и линии.
  • Правдоподобный рисунок.
  • Пространственные изображения.

Ученый утверждает, что чем выше ребенок поднимается по этим ступеням, тем больше в рисовании подключается логических мозговых процессов. Ведь для изображения какого-либо предмета нужно этот предмет сначала рассмотреть или придумать, запомнить его цвет, форму, размеры, а потом постараться сложить все эти кусочки мозаики воедино, чтобы создался определенный образ, котрый позже будет воспроизведен.

 


 

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования?
Этот вопрос наверняка интересует многих родителей. Ведь многие, не видя в каракулях своего чада ничего великого и красивого забрасывают это умение ребенка, а иногда даже мешают ему развиваться. Действительно: зачем же отдавать ребенка на секцию ИЗО, если его преподают в школе?

Многие родители начинают водить ребенка по таким секциям еще с дошкольного возраста. И здесь мнения родителей разделяются. Одни считают, что ребенку рисовать жизненно необходимо, а другие — что это не нужно и порисовать можно и дома. Разобраться нам в этом поможет более углубленный анализ подобных вопросов.

 

 

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем основные задачи.

Правильная постановка руки. Рисуя, ребенок набивает руку. Тренируется для дальнейшего письма. Если ему нравится рисовать и у него многое получается, то в будущем вы сможете лицезреть аккуратный и красивый почерк, а пальцы ребенка будут без шишек и искривлений.

Развитие детской моторики. Она напрямую влияет на речь человека. Известно, что случаи картавости и шепелявости в современном мире не редки, но если не брать в счет неправильный прикус. То развитие мелкой моторики может очень даже уберечь ребенка от дефектной речи.

Тренировка памяти. Одним из заданий профессионалов в ИЗО- студиях бывает такое, что преподаватель просит нарисовать учеников что- либо по памяти: игрушку, человека. Предмет или еще что. Также в практике ходит способ. Когда педагог показывает какой- то предмет, после чего прячет его и просит изобразить по памяти.

Развитие усидчивости, что очень и очень важно для того, чтобы суметь усвоить весь школьный материал на уроке. Непоседы усваивают знания намного хуже. Чем усидчивые и собранные дети.

Проявление индивидуальности ребенка.

О чем мы говорили выше.

Развитие интереса к творчеству, как таковому.

Как известно, именно правое полушарие отвечает за творческую деятельность человека. Во время рисования оно работает особенно усиленно, а последствием его развития становится любовь к чтению, желание познавать мир, понимать искусство и вообще развивается стремление к прекрасному.

 

 

Говоря о дошкольных занятиях ребенка с профессионалом, нужно понимать, что малышу не обязательно обладать каким — либо художественным талантом изначально. Главным критерием является то – чтобы ребенку это нравилось самому и чтобы у него  было желание заниматься этим. А не просто потому, что родители решили воспитать вундеркинда и записывают ребенка на все секции, которые есть.

Ведь в дошкольном возрасте стоит обращать внимание не на конечный результат творчества ребенка, а на решение с помщью  творчества перечисленных задач.

Но что если ребенок обладает талантом, а родители этого не видят? Или наоборот: таланта никакого нет, а родители все равно таскают несчастного школьника по кружкам, в которых у него ничего не получается? И вообще, как же узнать, есть ли у ребенка талант?

Большинство детей очень любят рисовать, а многие еще и делают это слишком хорошо для своего возраста. И родители зачастую преувеличивают умение своих чад, видя во вполне обычных рисунках что — то исключительное.

Дети любят рисовать, ведь это основной способ самовыражения в дошкольном и школьном возрасте. В художественной школе никто не даст им самовыражаться, поскольку рисовать там придется «по указке»: нарисуй вазу, натюрморт, портрет соседа… А им может быть хочется рисовать радугу или котят. Потому художественная школа может стать не только причиной усталости ребенка, но и значительно снизить его успеваемость в школе, не давая должного расслабления во время творения. 

 

 

 

Как же распознать истинный талант от простого кратковременного интереса к занятию?

Для начала можно попробовать следующий тест: дайте ребенку два одинаковых черно-белых рисунка противоположных значений и попросите раскрасить их. Например, портреты злого и доброго человека. Обратите внимание на цветовую гамму, которую будет исользовать ребенок. Если он будет делать это осознанно и сможет потом объяснить выбор того или иного цвета, то, скорее всего, талант у него имеется. Если же он просто раскрасит картинки без упора на смысловые аспекты цветов, то, скорее всего. Это просто интересное занятие для него.

 

Инструментов для рисования очень много. Какие-то из них просты в применении, а какими-то придется учиться управлять. Поговорим об инструментах, которыми детям можно рисовать:

Пальчиковые краски. Любимейшие краски каждого малыша, ведь можно мазюкать прямо ручками! Здесь можно не пользоваться кистями и творить прямо пальцами на бумаге, поскольку краски имеют приятную густую фактуру, легко отмываются и созданы специально для маленьких непосед, которые еще не так привыкли держать в руках карандаш или кисть.

Карандаши. Большее предпочтение стоит отдавать карандашам треугольной формы или с толстым корпусом. Треугольная форма правильно лежит в руке, позволяя ей не так сильно напрягаться, а крупные корпуса с тлстыми стержнями позволит ребенку легче управляться с небольшим предметом, увеличивая его размеры для маленьких рук.

Фломастеры. Фломастеров выпускается самое разное множество: тонкие, толстые, пигментные, полупрозрачные. Ну а говорить о цветах вообще не приходится!

Трубки с красками blow-pen. Весьма интересная вещь, которая помимо творческих способностей развивает также и дыхательную систему. Корпус этих фломастеров-красок предназначен для того, чтобы краску из них в прямом смысле выдувать, получая эффект аэрозоля. Рисовать можно как просто от себя, так и по трафаретам различных форм.

Песок. С помощью данной техники создаются целые шедевры искусства, а предмет творчества настолько популярен, что для него открываются специализированные школы. Позвольте ребенку творить мелким мягким песком на подсвеченном стекле. Одно из самых необычных и затягивающих занятий!

Крупы. Крупы используются для засыпния клеевой основы рисунка. Подобные наборы можно встретить в магазине с кварцевым цветным песком, но ведь куда интереснее поработать с доступной манкой, которую потом можно будет раскрасить по своему вкусу и получить объемную картинку!

Краски. Наиболее универсальными для любого уровня мастерства считаются краски акварелевые и гуашевые. Рисовать ими просто и интересно, пробуя различные техники. Гораздо сложнее рисовать маслом и акрилом, и они рекомендуются для тех, кто уже имеет какие- то твордые навыки в работе с красками.

Пластилин. Рисование пластилином развивает детскую моторику и помогает натренировать ручки ребенка к письму в школе, а еще с его помощью можно создавать не менее интересные объемные картины

Если вы позволите детям рисовать еще неизвестными для них материалами, то вызовите у них восторг и интерес.

Рисовать детям можно, нужно и полезно. Только стоит помнить, что, не каждый станет гениальным художником или дизайнером, но абсолютно каждый хочет выразить себя и свои чувства. Так что не стоит ограничивать и мешать в этом развлечении.

По материалам сайта blogs.bebeshka.info

Подготовила Анастасия Андреева

 

 

Другие материалы

Диатез и как с ним бороться

Это вам не Рапунцель!

О пользе рисования для детей

Рисование для детей — полезное и увлекательное занятие одновременно, не требующее серьезной родительской вовлеченности и доступное каждому ребенку практически в любом месте и в любое время. Именно в эффективности и доступности этого занятия заключается секрет его популярности. Посмотрим, в чем конкретно выражается польза рисования.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика важна тем, что стимулирует разные участки мозга. Таким образом, рисование развивает мышление, координацию, речь, зрительную и двигательную память. Это особенно важно для самых маленьких.

Сосредоточение и усидчивость

С возрастом отношение к творческому процессу становится серьезнее. Дошкольник, рисуя, тренирует концентрацию, наблюдательность и усидчивость. Он получает опыт целеполагания, учится анализировать детали.

Самовыражение

Дети редко пытаются копировать других. Им интереснее проявлять через искусство свою индивидуальность, транслировать уникальное видение мира. Делать это проще всего, рисуя.

Психологическая терапия

Арт-терапия считается одним из эффективнейших способов снятия стресса. Этот метод пользуется успехом и у взрослых. Методики арт-терапии помогают обнаружить у ребенка скрытые способности, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов. Каждый день ребенок получает столько впечатлений, сколько мы получили бы, разве что отправившись в будущее на машине времени. В детстве эмоции еще сложно контролировать, поэтому рисование становится способом психологической разгрузки.

Чувство эстетики

И наконец, углубляясь в искусство, ребенок развивает вкус, учится видеть красоту, приобщается к общечеловеческой культуре. Главное, не начинать знакомство с Сальвадора Дали. А вот Шишкин и Саврасов вполне подойдут. Родителям в помощь — книга Франсуазы Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», в которой известная французская писательница и искусствовед называет принципы выбора направлений живописи согласно возрасту.

6 преимуществ рисования для детей

Мало что так естественно для маленьких детей, как рисование. Независимо от того, занимается ли ваш ребенок мелом на тротуаре или мелками на бумаге для принтера, он или она, вероятно, наслаждается творчеством. Наряду с другими формами выражения, такими как танец и рассказывание историй, рисование имеет множество преимуществ для развития. В этом блоге мы перечисляем шесть причин, по которым ваш ребенок может рисовать дома, в детском саду и в школе.

1. Развивает мелкую моторику

Мелкая моторика включает любое специализированное движение рук, запястий и пальцев.Став взрослым, вы полагаетесь на мелкую моторику, когда печатаете, водите машину или даже пишете. Вашему ребенку важно в раннем возрасте развивать сильную мелкую моторику.

Держать письменные принадлежности и манипулировать ими — один из лучших способов улучшить мелкую моторику ребенка. Рисование создает немедленную визуальную обратную связь, которая меняется в зависимости от того, какой инструмент использует ваш ребенок, и как он или она его использует. Эта обратная связь помогает вашему ребенку определить наилучшие способы достижения желаемого результата.

2.Поощряет визуальный анализ

Маленькие дети еще не понимают некоторых концепций, которые вы можете принять как должное, таких как расстояние, сравнение размеров и текстурные различия. Рисование дает вашему ребенку прекрасную возможность осознанно усвоить эти понятия.

Если ребенок рисует определенные предметы, особенно во взаимосвязи друг с другом, это может помочь ему или ей выполнить фундаментальный визуальный анализ повседневных пространств. Чтобы поддерживать такой рисунок дома, предложите ребенку нарисовать примеры большого и маленького, грубого и гладкого, дальнего и ближнего и т. Д.

3. Помогает установить концентрацию

Поскольку большинству детей нравится рисовать, это задание дает время, чтобы развить концепции концентрации и практики. Эти концепции будут иметь важное значение для успеваемости вашего ребенка даже в начальной школе.

Умение замечать мелкие детали, концентрироваться на достижении определенного результата и выполнять сложные задания помогает вашему ребенку повзрослеть.

4. Улучшает координацию рук и глаз

Помимо улучшения мелкой моторики, рисование позволяет вашему ребенку установить связь между тем, что он видит, и тем, что он делает.Эта зрительно-моторная координация важна в спортивных и развлекательных ситуациях, а также в академических сценариях, таких как уроки почерка.

Чтобы улучшить зрительно-моторную координацию, попросите ребенка нарисовать объект, глядя на него, или скопируйте нарисованный вами рисунок.

5. Повышает уверенность в себе

Как родитель или опекун, вы, вероятно, любите слышать фразу: «Посмотрите, что я сделал!» Когда у вашего ребенка есть возможность создавать физические представления своего воображения, мыслей и переживаний, он или она обретает уверенность.

Рисование может помочь вашему ребенку почувствовать внутреннюю мотивацию, чувство собственного достоинства и значимость. Это утверждение сделает его или ее более уверенным в других областях, которые могут быть не такими естественными, как рисование.

6. Обучает творческому решению проблем

Рисование, наряду с визуальным анализом и концентрацией, побуждает вашего ребенка творчески решать задачи. Когда он или она рисует, ваш ребенок должен определить, как лучше всего соединить части тела, изобразить эмоции и изобразить определенные текстуры.

Предоставление конкретных заданий по рисованию, таких как создание семейного портрета, а также обсуждение цвета, метода или особого выбора вашего ребенка, могут помочь ему или ей со временем развить более сильные навыки решения проблем.

Чтобы помочь вашему ребенку почувствовать мотивацию рисовать и творить, используйте положительное подкрепление. Возможно, вы захотите разместить готовые рисунки в комнате вашего ребенка или в других частях вашего дома, включить персонализированные рисунки в письма членам семьи и похвалить своего ребенка за практику и конкретные достижения.

Поощряйте вашего малыша рисовать на протяжении всего его детства, чтобы воспользоваться всеми перечисленными выше преимуществами.

Важность рисования в развитии вашего ребенка

Первое, что может сделать ребенок, — это взять карандаш и начать рисовать. А поскольку новые технологии становятся все более доступными для детей и их семей, они приносят с собой новые способы приобретения важных творческих навыков. Мы считаем рисование одним из самых фундаментальных этих навыков — вот лишь некоторые из причин, по которым…

Рисунок делает детей более выразительными

Дети не всегда могут выразить себя словами и действиями, поэтому рисование — еще одна важная форма общения.Вы можете получить представление о мыслях и чувствах вашего ребенка через его рисунки. Возможность выразить то, что они чувствуют, также повышает эмоциональный интеллект ребенка.

Почему бы не достать цветные карандаши и ручки, попробовать наши листы заданий профессора Astro Cat и сделать свои собственные космические корабли Astro и костюмы? Вы можете скачать их здесь.

Повышает моторику ребенка.

Рисование от маленького каракуля до шедевра, занимающего почетное место на холодильнике, может улучшить моторику вашего ребенка с раннего возраста.Как можно раньше начать их, это поможет им улучшить координацию рук и глаз, а также настроить мышцы пальцев. Попробуйте наше приложение Artie’s Magic Pencil, которое поможет в этом. Наш маленький художественный герой может помочь малышам обрести уверенность в своих творческих способностях. «Если ты умеешь рисовать эти простые формы, ты можешь рисовать что угодно!»

Рисование развивает у вашего ребенка навыки решения проблем

При рисовании ребенок сталкивается с множеством решений — будь то «какой цвет мне здесь использовать?» Или «Как мне нарисовать животное и соединить одну часть его тела с другой?» Все эти вопросы требуют от них решения задач. .Попробуйте спросить их, почему они нарисовали определенные части таким образом или почему они использовали определенные цвета, и посмотрите, к каким решениям они пришли.

Это дает волю их воображению!

Рисование позволяет активизировать воображение вашего ребенка. Каждый раз, когда они рисуют, они получают доступ к своему воображению и создают физические представления о том, что у них в голове. Воображение людей позволило им создать все, что мы используем и окружаем повседневностью. Наши дочерние компании Nobrow и Flying Eye Books издают несколько фантастических книг, одна из наших самых любимых — «Ночные огни» Лорены Альварес.Очаровательная история безграничной фантазии молодой девушки с красивыми иллюстрациями.

Рисование подготовит ваших малышей к школе

Рисование — одна из первых основ логического или абстрактного мышления. Независимо от того, находится ли ваш ребенок с вами дома или уже в школе, рисование помогает ему подготовиться к пониманию более сложных понятий. Изучение этих творческих способов мышления в раннем возрасте подготавливает ребенка к будущему образованию. Предоставьте своим детям различные материалы для рисования, например цветные карандаши, краски, мел, — и не забудьте также инструменты цифрового мультимедиа, чтобы помочь им привыкнуть к планшетам и другим компьютерам, которые они обязательно будут часто использовать. будущее.

Есть много причин, по которым раннее рисование может помочь детям развить творческие навыки. Мы надеемся, что некоторые из приведенных выше советов были для вас полезны, но мы также будем рады услышать ваши идеи! Как вы развиваете у ребенка навыки рисования и какие вещи им нравится рисовать? Присоединяйтесь к беседе в Facebook и Twitter @minilabstudios!

пособий по рисованию для детей

Рисование на чистом листе бумаги — мощный путь для развития детского воображения и творческих способностей.

Советник

по образованию в Affinity Education Group, Джола Сун, поделилась некоторыми сведениями о преимуществах рисования.

«Дети являются эффективными коммуникаторами, и благодаря творчеству дети учатся понимать смысл и свободно выражать свои мысли, идеи и чувства. Рисование также помогает воспитателям понять, что чувствует ребенок », — сказала Джола.

«Поддерживайте любовь к рисованию, используя положительное подкрепление, когда ваш ребенок создает произведения искусства, празднуйте его творчество, задавайте им вопросы о том, что они нарисовали, и показывайте это где-нибудь в подходящем месте.Развивайте у ребенка чувство гордости и уверенности в себе и позвольте ему раскрыть свой творческий потенциал »

Рисование также помогает в развитии у детей мелкой моторики, поскольку они учатся контролировать захват пальцев и движения в соответствии с идеями, которые они выражают.

Какую пользу приносит рисование малышам?

Малыши начинают интересоваться каракулями примерно с 12-18 месяцев, так как это действие обеспечивает сенсорное удовольствие, независимую игру и физические движения.Рисование поддерживает мышечную и зрительно-моторную координацию, а также помогает расслабиться. Движения обычно большие, и ребенка часто больше интересуют создаваемые ими отметки, чем рисование объектов.

Поощряйте своего малыша, хваля его, спрашивая о его рисовании и, где возможно, активно участвуйте в рисовании — вместе создавая формы и налаживая социальное взаимодействие. Не пытайтесь превратить их произведение в объект или узор, пусть это будет красивая страница с каракулями!

Как рисование помогает детям старшего возраста?

По мере развития зрительно-моторной координации и развития мелкой моторики каракули превращаются в более контролируемые попытки нарисовать объект.Многие дети на этом этапе начинают называть свои рисунки зигзагообразными знаками, крестиками и кружками. Это прекрасное время, чтобы представить разные цвета, предоставляя еще одну возможность принимать самостоятельные решения. Поэкспериментируйте с различными инструментами для рисования, включая мелки, карандаши, толстые маркеры, кисти и мел.

Основные советы Джолы по поощрению рисования

  • Предоставить бумагу для рисования и бумагу, к которой они могут регулярно обращаться

  • Покажите, что вам тоже нравится рисовать, но не говорите детям, что им следует рисовать

  • Проявите интерес, прокомментируя линии, формы и цвета, которые использовал ребенок, и спросите их, что они делают, чтобы рисовать рядом, чтобы побудить вашего ребенка добавить больше деталей и воображения к своим работам
  • Размещайте произведения искусства и рисунки на уровне глаз ребенка, чтобы они могли оценить и увидеть свои работы

  • Не сравнивайте детские рисунки и не комментируйте, что они нарисовали что-то не так


Дополнительные советы и задания по обучению на протяжении всей жизни можно найти в блоге Центров непрерывного обучения.

Авторские права Affinity Education Group. Любое копирование или воспроизведение запрещено в соответствии с Законом об авторском праве.

5 причин, по которым рисование важно для развития вашего ребенка

В 4 года мой младший ребенок Уильям рисовал самые сложные рисунки. Он рисовал машины с рулевыми колесами, зеркалами заднего вида и указателями поворота. Я восхищался уверенностью Уильяма рисовать по-своему. Когда Уильяму исполнилось 6 лет, его интересы изменились.

Он говорил: «Я не умею рисовать, ты сделай это за меня».Рисовать ему больше не нравилось, и многие работы отправлялись в мусорное ведро, потому что они не были тем, что он считал «достаточно хорошими».

Это вызвало у меня вопрос — что случилось с Уильямом? Как я могу предотвратить то же самое с другими нашими детьми?

Почему рисование важно для развития детей?

Дети рисуют, чтобы выразить то, что они чувствуют и думают.

Первое письмо человека было рисованием, а не письмом.(Марджан Сатрапи)

Рисование — это особенно важная отдушина для детей, у которых еще нет словесных навыков, чтобы выразить свои чувства.

Когда ребенок рисует что-то знакомое ему, например, кошку, у него есть возможность подумать о том, что он знает и что он чувствует по отношению к этому животному.

Они также используют свою память, чтобы вспомнить, что они знают о кошках, что, в свою очередь, улучшает их концентрацию и навыки обработки мыслей.

Рисование также помогает развить манипулятивные навыки, которые помогут детям писать.Эти ловкость и мелкая моторика также применяются в 101 различных действиях с использованием рук.

5 причин, по которым рисование важно для развития вашего ребенка

1. Этапы художественного развития отражают этапы развития ребенка

Искусство каждого ребенка уникально и развивается по универсальной схеме.

Все дети проходят одни и те же стадии, но возраст, в котором это происходит, разный. Первый этап — «эксперимент», когда маленькие дети учатся делать пометки на бумаге.Цель здесь — увидеть, что они могут сделать с помощью практики и повторения.

Когда дети научатся лучше управлять своими ручками, вы, скорее всего, увидите круговые узоры и работу, занимающую меньше страницы. Поскольку дети могут последовательно рисовать круги и линии, вы можете видеть круги с исходящими от них линиями.

На следующем этапе эти круги и линии начинают превращаться в объекты, подобные людям, поскольку дети могут представлять то, о чем они думают. При продолжении практики начинают проявляться более мелкие детали, такие как люди с пальцами и бровями.

2. Раскрашивание в книжках может мешать развитию

Некоторые исследования показали, что раскраски в книгах могут ограничивать творческие способности некоторых детей и их свободу выражения. Некоторые дети могут использовать рисунки из этих книг как модель того, как должен выглядеть предмет.

Если лошадь определенным образом выглядит на раскраске в книжке, дети могут подумать, что их лошадь должна выглядеть так же. Они также могут чувствовать, что не могут достичь того, чего от них ожидают, поскольку не могут раскрашивать в рамках предоставленных линий.

Это может ограничить их способность рисовать с чувством и эмоциями и представлять объекты такими, какими они их видят, а не тем, как их изображают линии. Искусство — это открытие, использование воображения, эксперименты и опробование новых методов и выражений.

Вы лучше всех знаете своего ребенка, его темперамент и способности, поэтому вы будете знать, полезны ли раскраски в книгах.

3. Развитие художественной самостоятельности

Моя Нана была великолепной вязальщицей.Она научила меня вязать в возрасте 6 лет. Мое вязание было далеко не так хорошо, как у нее, как бы я ни старалась. Мысль о том, что совершенство придет со временем и практикой, не приходила мне в голову до гораздо более позднего возраста.

Ваши дети могут думать так же о рисунке, который вы для них делаете.

Как часто по приглашению ребенка вы рисовали стилизованный дом, солнце и деревья? Какие сообщения это дает? Как и раскраска в книге, это может ограничить творческие способности вашего ребенка, поскольку ваши работы диктуют, как должны выглядеть такие объекты, как дом, солнце или дерево.

Ребенок, уверенный в своей работе, редко будет просить вас рисовать для него.

4. Развивающие беседы об искусстве

Примерно в возрасте трех с половиной лет дети могут начать составлять план того, что они рисуют. Однако, как взрослые, мы не знаем, каковы намерения наших детей. Было бы неплохо поговорить о том, что ваш ребенок рисует, потому что это проявляет интерес, но важно не навешивать ярлыки на неизвестное.

Общее высказывание типа «Вы можете рассказать мне о своей фотографии» — хорошее начало разговора, позволяющее вашему ребенку рассказать свою историю.

Выставление работ вашего ребенка на холодильнике или изготовление рамки для особой работы показывает им, что то, что они сделали, очень важно.

5. Новые впечатления, новые горизонты

Детям нужны разные предметы, чтобы рисовать и рисовать.

Это могут быть ручки, мел, мелки, краски и кисти. Такие предметы, как бумага, картон, коробки, бетон или даже забор, — хорошие места для рисования.

Начните рисовать, как только ваш ребенок проявит интерес; обычно примерно от 8 месяцев.Если вы не хотите, чтобы ваши стены украшали восхитительные произведения искусства, лучше всего иметь обычное «место для рисования», например, небольшой стол и стулья, и правила о том, чтобы ручки оставались на столе.

На лучшей бумаге нет линий, поэтому дети не ограничены, когда впервые экспериментируют с нанесением пометок на бумаге.

Вы можете даже попробовать вынести свои материалы для рисования на улицу под большим деревом в хорошую погоду. Другой вариант — покрасить забор или бетон смесью воды и нескольких капель пищевого красителя, он хорошо смывается под дождем.

Смысл всего этого в том, чтобы помочь расширить кругозор вашего ребенка. Рисование — это гораздо больше, чем карандаши и бумага. Но если мы создадим слишком много правил о том, где, как и что рисовать, мы можем подавить творческое мышление наших детей; еще до того, как у них появилась возможность развить эти важные навыки.

Теперь, когда вы знаете, почему рисование так важно для развития ребенка, узнайте, каковы преимущества творческой игры. Для получения дополнительных сведений ознакомьтесь с разделом «Мероприятия для дошкольников».

14 пособий по рисованию для детей

Рисование — это процесс, которым естественным образом занимаются все дети с того момента, как они впервые обнаруживают, что могут держать цветной карандаш.

В целом, прогресс вашего ребенка отражает тесную связь между рисованием и развитием ребенка.

Дети приобретают навыки рисования в разном возрасте, но по мере прохождения этапов развития рисования у них проявляются многие из тех же групповых черт. от детского возраста до дошкольного.

Вот краткий обзор рисования для детей ясельного и дошкольного возраста, а также 14 пособий по рисованию для детей.

Преимущества рисования для малышей

Исследования с использованием пишущих инструментов в раннем возрасте предлагают гораздо больше, чем просто удовольствие от открытий, поскольку для малышей существует множество преимуществ рисования.

Следуя вашему примеру, малыши иногда удивляются, что цветные карандаши, зажатые в их пухлых кулаках, на самом деле делают каракули на лежащих перед ними листах, и вскоре они узнают причин и следствий их усилий по рисованию.

В конце концов, эти каракули становятся более управляемыми, поскольку дети формируют линии, петли и несколько шаткие круги, которые позже развиваются в навыки письма .

Преимущества рисования для дошкольников

Дети дошкольного возраста учатся рисовать различные формы, даже комбинируя их, чтобы сформировать изображения людей, буквенные формы и другие базовые изображения.

Большой опыт рисования — важная предпосылка для обучения письму, поэтому важность рисования в образовании невозможно переоценить.

Различные преимущества включают следующие навыки:

  • Координация глаз и рук
  • Уверенность в себе
  • Тонкое и крупное развитие мышц
  • Решение проблем
  • Наблюдение

[источник]

Прочтите все о , как дети учатся рисовать человека.

14 преимуществ рисования в раннем детстве

Каковы преимущества рисования в первые годы жизни?

Ниже рассматриваются многие преимущества рисования и рисования для детей.Хотя они отображаются в пронумерованном списке, это не указывает порядок их важности.

Все эти аспекты взаимосвязаны, поскольку дети приобретают жизненно важные навыки через практику работы с такими инструментами, как мелки, карандаши, маркеры и кисти.

1. Двигательные навыки

Рисуя, дети укрепляют мускулов рук и пальцев. Кроме того, они также тренируют больших мышц и рук и плеч.

Эти моторные навыки необходимы для дальнейшего обучения письму.

2. Творчество

Имея в наличии различные инструменты для рисования / рисования и бумагу или другие поверхности, дошкольники могут творчески исследовать процесс искусства, не беспокоясь о конкретном продукте в результате своих усилий.

Это позволяет им свободно пробовать различные стратегии, не беспокоясь о каких-либо предписанных «правилах».

Вот несколько художественных мероприятий , которые сосредоточены на процессе, а не на продукте.

3. Когнитивное развитие

О чем говорят детские рисунки?

В раннем детстве мозг детей быстро формирует нервные связи.Когда они рисуют и рисуют, они используют многие из своих органов чувств, что помогает «подключить» мозг к глубоким размышлениям, таким как распознавание образов, символизм и ментальное представление.

Детские рисунки — это подсказки, которые показывают нам уровень их интеллектуального развития. [источник]

4. Навыки планирования

По завершении этапа рисования дети начинают планировать, что они собираются нарисовать на бумаге, где должна быть размещена каждая фигура или фигура и как оставить место для следующего объекта, который они собираются нарисовать.

Планирование также относится к различным жизненным навыкам, которые необходимы детям по мере их развития и взросления.

5. Координация глаз и руки

Рисование дает вашему ребенку возможность научиться использовать глаза, чтобы точно направлять движения рук.

Этот зрительно-ручная координация полезен для занятий спортом, почерка, чтения и других жизненных навыков, таких как застегивание пуговиц и завязывание обуви.

6. Визуальное восприятие

Визуальное восприятие включает сопоставление похожих объектов, запоминание визуальных вещей, наблюдение за тем, что объекты — это одно и то же, даже если размеры или цвета отличаются, и поиск скрытых объектов на изображениях.

Рисование дает возможность попрактиковаться во всех этих аспектах и ​​позже помогает детям копировать фигуры, писать от руки и решать математические задачи. [источник]

7. Интервал внимания

Дети склонны уделять больше внимания и более длительные периоды времени, когда они заинтересованы в каком-либо занятии.

Возможность выбора именно того, что они хотят нарисовать, очень интересна для многих, особенно если на рабочем месте нет других отвлекающих факторов, таких как телевизор или различные электронные устройства.

Узнайте больше о , как развить концентрацию внимания вашего ребенка.

8. Здоровое эмоциональное высвобождение и выражение

Рисование детей может улучшить их эмоции и настроение по-разному.

Они могут нарисовать сценарий проблемы в своей жизни, например, как взрослые в их жизни спорят. Или они могут просто заполнить страницу мрачной грозовой тучей.

9. Язык

Это может помочь им выразить свои чувства по поводу того, что происходит в их жизни.

С другой стороны, они могут нарисовать волшебное королевство, где все улыбаются, а солнце ярко светит, что может служить положительным эскапизмом. [источник]

Как рисование помогает развитию речи ребенка?

Через свои рисунки у детей есть возможность почувствовать связь слова / изображения, обычно указывая и называя нарисованные ими объекты.

Они часто говорят со взрослыми или сверстниками о том, что они планируют рисовать, придумывают слова в уме, пока рисуют, а затем говорят об изображениях, когда они закончены.

Также неплохо спросить вашего ребенка об его картинке и пометить предметы, как они вам показываются. [источник]

10. Воображение

Без ограничений, дети получают доступ к своему яркому воображению во время рисования. Поговорите с ними об их фотографиях, и они часто захотят рассказать вам «историю», лежащую в основе рисунка.

Раскрытие воображения таким образом впоследствии может быть полезным для творческого письма, естественных наук, , технологий, инженерного дела и даже математики.

11. Решение проблем

Рисуя, дети могут решать эмоциональные проблемы повседневной жизни, а также практиковаться в управлении объектами на странице.

Чувство контроля над эмоциональными проблемами — важное преимущество на всех этапах рисования.

По мере взросления обработка изображений на бумаге становится для детей преимуществом в области математического мышления и других типов решения задач . [источник]

12.Подготовка к написанию текста

Использование инструментов для рисования предлагает широкий спектр возможностей для развития навыков, которые важны, прежде чем маленькие дети смогут научиться писать:

[источник]

13. Подготовка к математике

Рисование может предложить основу для математических навыков , выстраивая такие понятия, как пропорциональность и симметрия, а также влияя на общие когнитивные навыки.

Например, рисование человеческих фигур заставляет детей сосредотачиваться на количестве черт тела и на том, как именно они устроены.[источник]

14. Память

Когда они рисуют, дети растягивают и тренируют свои воспоминания несколькими способами.

Набросок чего-то нового, что они наблюдают в комнате, например, может помочь им вспомнить это и любой разговор, происходивший вокруг объекта.

Они также проникают в свою память, чтобы подумать об образах или событиях, увиденных или пережитых в прошлом, которые они могли бы представить с помощью своего искусства. [источник]

Как видите, важность рисования в раннем детстве огромна и широка.

Рисуя, дети могут рассказывать истории, обретать эмоциональное здоровье и приобретать множество навыков, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь!

Почему рисование важно для детей

Рисование так важно для детей. От рисования фигурок до нанесения пятен краски на пальцы — это то, что им очень нравится, и это всегда следует поощрять.

Теперь вопрос — почему?

Наука показывает, что рисование является важной частью развития ребенка.Маргарет Брукс объясняет, как «Рисуя [дети] не только могут видеть, что они думают, они также могут играть и трансформировать свои идеи» (стр. 319)

Так что это значит? Это означает, что ваш ребенок должен рисовать по многим причинам.

  • Это увеличивает их воображение. Воображение ТАКОЕ ключевая часть роста ребенка: когда они воображают, они могут формировать свои собственные сценарии и играть в симуляторы, таким образом становясь более независимыми и продвинутыми.Мы все должны поощрять воображение, потому что это демонстрация свободы самовыражения и творчества, двух основных компонентов, которыми должен быть способен любой ребенок.
  • Это удивительный способ показать эмоции. В наши дни слишком часто люди чувствуют, что им нужно прятаться от своих эмоций или не знают, как проводить время. Рисование — это хобби и страсть, которая может стать отдушиной. Цвета, которые они используют, и предметы, которые они рисуют, — отличный способ для детей показать, что они чувствуют, а также облегчить их дальнейшее выражение в жизни.
  • Их познавательные процессы увеличиваются. Познание означает приобретение знаний и понимания посредством мысли, опыта и чувств. Рисование означает, что они постоянно что-то думают или чувствуют, поэтому то, что они выбирают для рисования, шаблоны, которые они используют, и история, которую они пытаются изобразить, помогают им развивать свои знания и визуальные навыки.
  • Также улучшаются их мелкая моторика и координация. Они научатся правильно держать карандаш и / или мелки и раскрашивать небольшие закрытые участки.Это очень важно, потому что правильное владение карандашом — большой шаг к дальнейшим познаниям в жизни, а также влияет на почерк.
  • Они будут ценить творчество и уверенность. Предоставление вашему ребенку свободы рисовать означает, что он может создавать все, что угодно. То, что они рисуют, позволяет вам видеть, что происходит у них в голове, а также позволяет им расти в своей уникальности и оригинальности. Вы всегда должны показывать счастье или задавать вопросы о том, что они рисовали, чтобы они чувствовали себя хорошо в своей работе и были более уверены в себе.

Ссылка:

http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09500690802595771

http://relatingresearchtopractice.org/article/71

Преимущества рисования для будущего ребенка

Преимущества рисования для будущего ребенка

Вишал Бходжане
13 апреля 2020 г.

Безусловно, рисование и раскраска позволяет детям перенести все ваши фантазии на бумагу и тем самым вдохновить их на творчество, которое они могут использовать, чтобы быть удовлетворенными тем, что вы делаете, внушительно влияя на развитие их способностей и навыков, которые обязательно потребуются в дальнейшей жизни.

Обычно ребенок желает внести свой вклад в рисунок своего роста и прогресса, и хороший образовательный метод рисования позволяет нам погрузиться в мир, который может дать нам так много, что независимо от того, какие инструменты используются для создания эскизов. что представляют себе в голове.

Рисование улучшит ваш мир и заставит вас и меня расти вместе с ними и чувствовать себя красивее и счастливее, когда мы знаем, что это умные дети. Рисование и раскраска — хорошее занятие для детей всех возрастов, оно действует не только как способ скоротать время, но и как обучающий инструмент.

  • 1. Развитие моторики:
  • Рисование помогает ребенку научиться держать письменный инструмент, использовать зрительно-моторную координацию и развивать мышцы рук и пальцев.
  • 2. Развитие терпения и концентрации:
  • Мир — это оживленное место, и рисование и раскрашивание позволяют ребенку сосредоточиться на деле, которое необходимо завершить. Дети учатся оставаться вовлеченными в занятие, пока оно не будет выполнено.
  • 3. Дать ребенку расслабиться:
  • Рисование доставляет ребенку удовольствие и позволяет ему расслабиться и выразить свои чувства на бумаге.
  • 4. Знание цветов:
  • Раскрашивание дает ребенку яркость и оттенки, помогая им определить различия между ними.
  • 5. Как проявить самовыражение:
  • Чистый лист бумаги — это холст для ребенка, позволяющий ему выразить себя с помощью фигур и цветов.

    Также прочтите: Почему для студентов важен полноценный сон?

  • 6. Предоставление пути достижения:
  • «Посмотри, что я сделал!» ребенок скажет, когда они закончат рисовать. Они выполнили задание и гордятся своей работой.
  • 7. Связь между родителем и ребенком:
  • Сидеть прямо вместе, чтобы рисовать вместе с ребенком, может быть хорошим способом провести с ними время и вместе создать шедевр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.