Для детей 3 лет развивающие: Детские игры для детей 3-4 лет

Содержание

Развивающие мультики для детей от 3 лет — смотреть онлайн бесплатно

Мультики для детей от 3 лет — цикл поучительных мультипликаций, направленных на помощь в воспитании мальчиков и девочек. Приоритетная задача разработчиков развивающих мультфильмов заключается не в завлечении интереса малышей, а в обучении. Не секрет, что разным возрастам деток соответствуют свои развлечения. При этом уже в 3 годика малыши начинают присматриваться к окружающим объектам, изучают мир. Следовательно, лучшие мультики для детей такого возраста предусматривают знакомство с нашей планетой на фоне забавных приключений, ребусов и загадок. Нередко подобные развивающие мультики содержат песенки, разнообразные танцы и веселые игры.

Требования к мультикам для трехлетних деток

Развивающие мультики для детей 3 лет не предусматривают наличия ролевых игр, но их внимание не привлечь наличием банальных образов героев. Важно, чтобы предметы были яркими. Для привлечения внимания большинство постановщиков используют воодушевление. То есть мы видим человекоподобные игрушки, книжки, животных и т.п.

Отдельного внимания заслуживают мультики для детей трех лет в виде сериалов. Каждая серия отражает определенный смысл (загадка, ребус, обучающий урок, знакомство с новым предметом). При этом с помощью мультсериалов родители могут завлечь ребенка на более продолжительное время.

Какой выбрать мультфильм для малыша?

Сегодня пользуются популярностью короткие полнометражные развивающие мультфильмы. Они легко воспринимаются детской психикой и эффективно отражают суть многих жизненных вопросов. К примеру, значимость послушания.
Развивающие мультики для детей 3 лет, представленные в данной категории, не предусматривают сложных сюжетов. Мы собрали простые картины про роботов, животных, грузовичков и волшебных существ, которые помогут вашему ребенку сформировать правильный взгляд на жизнь и раскрыть творческий потенциал. Смотрите лучшие мультики для детей у нас!

Топ 10 развивающих мультиков для детей

Мультики для деток бывают самые разнообразные, подходить к их выбору нужно так же тщательно, как к выбору питания малышей или выбору одежды в непогоду. С помощью развивающих мультиков ребёнок знакомится с цветами, звуками, буквами, домашними животными, новыми словами, семейными ролями, музыкальными инструментами, предметами.

Каждая мамочка иногда испытывает непреодолимое желание отдохнуть хотя бы 5 минут в одиночестве. Включите развивающий мультфильм, который позволит ребёнку познакомиться с новыми вещами. 

Представляем вам интересную подборку.

1. Ребёнок Эйнштейн (Baby Einstein).
Возраст от 3 месяцев до 2,5 лет. Этот прекрасный развивающий мультик сочетает в себе классическую музыку, поэзию, сценки с куклами и развивающие элементы, которые очень увлекают и одновременно обучают малышей. Мультфильм содержит 26 серий по 30 минут каждая.


2. Tiny love.
Для самых маленьких. Этот мультфильм специально создан для маленьких детей, и включать его можно детишкам, начиная с 3-х месяцев. Мультфильм выполнен в мягких нежных цветах, зверюшки плавно двигаются, благодаря чему глаза крохи излишне не напрягаются. Герои учат здороваться и прощаться, знакомят деток с формами и цветами, музыкальными инструментами и звуками, которые они издают. В ролике есть песни, танцы, сюжеты с реальными детьми и животными. Продолжительность от 30 мин до 1,5 ч.


3. Даша Путешественница (Даша-Следопыт).
Возраст от 1 года до 4 лет. Этот обучающий мультик, наверняка знают все родители! Он любим малышами во всех странах. Главная героиня девочка Даша очень любит путешествовать и предлагает зрителям совершить совместную прогулку, во время которой они познакомятся с цифрами, цветами, формами, узнают новые слова на английском языке и научатся быть внимательными. Вместе с обезьянкой Даша отправляется в новое путешествие, в ходе которого их ждут новые приключения и новая информация. Главная героиня постоянно взаимодействует со своими зрителями, предлагая им повторить что-то за ней или решить простую задачу. Некоторые герои мультфильма говорят на английском, что позволит малышу изучить новые слова, ведь и отвечать на некоторые вопросы им предстоит на иностранном языке.


4. В мире дикой природы: Мир жуков.
Развивающий мультфильм знакомит детей с жуками. Малыш узнает об их разновидностях, чем они питаются и где обитают. В мультике присутствуют реальные видео.



5. Клуб Микки Мауса (мультсериал).
Данный интерактивный мультфильм создавался для деток, старше 2 лет. Однако малышам до года тоже будет интересно понаблюдать за компанией главных героев во главе с Микки Маусом. Все вместе они научат кроху считать, танцевать, различать самые разные геометрические фигуры, расскажут о важности здорового образа жизни, занятий спортом и научат деток дружить. В большинстве случаев сюжет каждой серии основан на известных сказках, таких как Рапунцель. Хотя есть и сюжеты, рассказывающие о фермерах, космонавтах, гонщиках и т. д. Главные герои регулярно обращаются за помощью к юным зрителям, предлагая им повторить интересный материал или помочь с решением очередной задачи.


6. Трое из Простоквашино.
Наш старый советский мультфильм, очень интересен детям начиная с 2-3-х лет именно тем, что его героем является мальчик, то есть человечек. Малышам весьма любопытны такие персонажи. Один из немногих мультфильмов, где показаны отношения в семье, роли папы и мамы, их отношение к ребёнку, и его – к ним. Формирует крайне полезные навыки общения в семье и вне её.


7. ДоРеМи.
Мультфильм, знакомящий ребёнка с азами нотной грамоты. Рекомендуем его просмотр детям с 3-4-х лет. Редкий случай, когда посредством мультфильма воспитывается слуховое восприятие, и совсем уже редко то, что происходит знакомство с нотами.


8. Мудрые сказки тётушки Совы. Кто чихал в шкафу?
Уже начиная с 3-х лет детки могут посмотреть этот замечательный мультик. Мудрая тётушка Сова попробует научить ребёнка основам математики, выучит с ним азбуку, расскажет о правилах дорожного движения, окружающем мире, а также преподаст уроки этикета. Замечательный, яркий, интересный детям, мультфильм учит чистоплотности, самостоятельности, ответственности.


9. Фиксики.
Изумительный мультфильм, начиная с 3-4 лет. Является примером того, как объяснить детям примеры физических явлений, помимо этого учит ребёнка бережному и осторожному обращению с домашними электроприборами. Увлекает детей самого маленького возраста, но советуем приберечь его лет до четырёх, когда маленький зритель сможет оценить объём информации и его пользу.


10. Весёлая радуга.
Познавательный мультфильм, в котором улыбчивый клоун в костюме разноцветной пирамидки знакомит детей с основными цветами цветового спектра в игровой форме. Картинки меняются постепенно, предметы, представленные в качестве примеров, простые. Мультфильм можно предложить детям, начиная с 1,5-2-х летнего возраста.


Развивающие игры для детей 3-4 лет онлайн бесплатно

Малыши уже начинают выносить свои первые умозаключения, устанавливать зависимость между картинкой и названием предмета (формируется наглядно-образное мышление) и впервые познают чувство прекрасного через эстетическое развитие. Но бывает очень сложно завладеть вниманием ребенка, раскладывая перед ним скучные цифры и буквы. Наши игры делают обучение намного веселей! Красочные картинки, зажигающее музыкальное оформление и любимые персонажи из знакомых мультиков: проказливые джины из «Шиммер и Шайн», любознательные герои из «Даши-путешественницы», смелая команда спасателей из «Щенячьего патруля», красотки-стилисты из «Санни Дэй» и дерзкие пернатые из «Отважных птенцов». Все эти развивающие игры для самых маленьких направлены на улучшение памяти, мышления, изучение новых слов и даже английского языка, ведь в 3-4 года ребенку намного легче запомнить «hello, my name is…», чем взрослому человеку. Также сейчас самое время начать изучать основы математики, познавать основы геометрии и запоминать названия фигур. Ребёнку в наших играх предстоит решить простые задачки и сделать свои первые маленькие шаги в увлекательном мире цифр. Сложить из геометрический фигур кораблик, распределить дольки апельсина поровну между лесными зверятами — всё это малыш с легкостью сможет сделать после прохождения наших крутых квестов. Но получения знаний русского языка и математики — это не всё, что мы можем предложить. Яркие раскраски помогут мальчикам и девочкам научиться различать цвета. Они смогут сами составить необычные сочетания разнообразных оттенков и сформируют своё эстетическое восприятие мира. Девочки, кроме всего прочего, на сайте смогут найти игры с перевоплощениями, в которых есть огромный ассортимент причёсок и выбор манекенщиц. Такие игры поддержат у юных модниц тягу к творчеству и помогут им воплотить в жизнь все их крутые задумки с причёсками и нарядами для любимых персонажей. А мальчики с минимальным риском для здоровья смогут погонять на машинках и научиться обходить простые препятствия. Среди других игр здесь также можно найти пазлы со сценами из мультфильмов, задания “найди предмет на картинке”, и игры на сопоставление двух картинок и нахождения между ними отличий. И, конечно, все эти раскраски, пазлы и квесты не только развлекут мальчиков и девочек, но и постараются ответить на множество вопросов маленьких «почемучек». Малыши узнают, какие звуки издают животные, детально рассмотрят цветы и растения, выучат названия профессий (и, может, даже найдут ту, что им по душе), познакомятся с природными явлениями и предметами быта. Обучение в этом возрасте должно приносить удовольствие, именно поэтому всё должно происходить в форме игры. Так у ребёнка поддерживается любознательность и формируется любовь к обучению и желанию дальше познавать мир. Играя, дети выплескивают свои эмоции, тренируются удерживать своё внимание на выполнении задания, радуются победам и учатся терпеливо сносить поражения. Играйте в наши развивающие игры онлайн и получайте новые знания с удовольствием.

Развивающие занятия для детей от 3 до 7 лет

Развивающие занятия для детей от 3 до 7 лет подразумевают активное развитие не только творческого начала, но и природных склонностей юных талантов. Развить логическое мышление, улучшить память и научиться планированию поможет посещение шахматного кружка, где учитываются не только возрастные особенности каждой категории занимающихся, но и их навыки в игре. По мере освоения теоретических и практических знаний воспитанники допускаются до участия в турнирах, получают спортивные разряды и необходимый им опыт состязательной борьбы, получаемый в процессе развивающих занятий для детей 3-7 лет.

Еще один немаловажный момент — коррекция речевых нарушений. Чем раньше она будет произведена — тем выше окажутся шансы на полное исправление неправильного произношения звуков. В центре «Искра» эту миссию выполняет логоритмика — еженедельная секция, где изучение материала проходит в игровой форме с выполнением специального комплекса физических упражнений.

От трех и старше: вперед — к спорту

Куда отдать ребенка в 3 года? И без того активные малыши к этому возрасту становятся практически неуправляемыми, поражая окружающих бьющей через край энергией. Направить этот поток в нужное русло помогут занятия физической культурой, проходящие на территории нашего клуба. Ритмическая оздоровительная гимнастика направлена на естественное снятие мышечного напряжение, развитие гибкости, ловкости. При регулярном выполнении упражнений удается снизить риски появления сколиоза и плоскостопия, улучшить эмоциональное состояние и обучить ребенка основам спортивных тренировок.

Развивающие занятия для детей от 3 лет — лучший выбор для девочек, мечтающих связать свою жизнь с большим спортом, желающих научиться красиво и плавно двигаться под музыку или стремящихся к красивой осанке. Регулярные тренировки помогут сделать каждое развивающее занятие для детей от 3 лет интересным и полезным, дадут впечатляющие результаты, помогут девочке правильно выбрать свой дальнейший путь в жизни. Для Вас студия Художественной гимнастики и танца.

Акцент на интеллект и творчество

Куда можно отдать ребенка в 3, в 4 года? Обратите внимание на действующие в семейном клубе «Искра» кружки, в которых акцент сделан на развитие интеллекта, памяти и внимания:

  • студия «Ступени» — для юных математиков и тех, кому трудно дается счет, материал подается в оригинальной форме, помогает усваивать новые знания абсолютно всем детям;
  • Пирография — искусство выжигания по дереву, помогает выработать усидчивость, формирует красивый почерк; (для деток от 4 лет и старше).
  • Английский язык — знание иностранных наречий легче всего постигается именно в раннем возрасте, когда память нацелена на усвоение колоссальных объемов материала;
  • «Самоделки» — группа, где мастерят, воплощают фантазии в жизнь, увлеченно творят и делятся секретами мастерства;
  • Настольные игры — увлекательный мир, где в компании родителей или сверстников можно сражаться в домино, лото и собирать пазлы;
  • Робототехника — азы современных технологических решений, воплощаемые при помощи конструктора лего, помогают улучшить запоминание информации, развивают мелкую моторику и усидчивость.

Развивающие центры для детей от 3 лет на территории САО представлены довольно широко, но ни в одном нет такого разнообразия творческих занятий для детсадовцев: оригами и живопись, лепка из глины, первый опыт игры на фортепиано или флейте, постижение гармонии в музыке в студии «Домисолька», театральные постановки. Приходя в наш развивающий центр для детей от 3 лет, малыши могут проявить таланты вокала или пройти подготовку к поступлению в художественную школу — в любом случае, опытные педагоги смогут направить способности вашего чада в нужное русло.

Развивающие игры для детей от 3 до 4 лет. Список игр с рекомендациями

У детей в возрасте 3-4 лет колоссальное количество энергии. Кажется, словно они вообще не устают и всегда готовы играть и веселиться!

Для того, чтобы самостоятельная игра малыша не приняла деструктивный характер, его стоит занять так, чтобы игра была для него интересной и понятной.

Никто не сбрасывает со счетов всеми любимые игры: прятки и догонялки, жмурки и классики. Но, помимо всеми любых игр, есть и многие другие, не менее занимательные и развивающие, различные для помещения или открытого пространства.

Игры для детей 3-4 лет на свежем воздухе

1. Солнышко

Игра прекрасно подходит для парка или выезда на природу, интересна детям любого возраста. В первые разы лучше, чтобы ведущим был взрослый, через несколько игр малыш поймет правила и с лёгкостью сможет выполнять роль ведущего. В эту игру можно играть от трёх игроков, но чем больше – тем веселее. Состоит игра из трёх этапов. Все участники и ведущий, собираются вместе, ведущий закрывает глаза и начинает отсчёт до десяти. За это время игроки должны найти место, куда спрятаться. После отсчёта, ведущий открывает глаза и ищет игроков. Главное отличие от игры в «прятки» в том, что ведущий может только поворачиваться, не сходя с места, на котором стоит. Если ведущий – ребенок, то для простоты понимания лучше обозначить место, с которого он ищет, и рамки, за которые выходить нельзя. Когда ведущий замечает игроков, он называет их вслух по именам; если же он больше никого не видит, то он кричит «Солнышко», после чего игроки должны прибежать к ведущему.

После этого, начинается второй кон. Всё то же самое, только ведущий считает до семи, а не до десяти.

В третьем коне, ведущий считает до трёх. Если в последнем коне ведущий увидел не всех и крикнул «Солнышко», то побеждают игроки, если же ведущий обнаружил всех, то побеждает он.

Игра динамичная и очень веселая, способствует развитию внимательности, ориентации в пространстве и быстрому поиску решений.

2. Не вижу – не слышу

Отличная игра для родителя и ребенка 3-4 лет, количество игроков от двух до бесконечности. Правила такие: когда ведущий говорит «не вижу» – игроки могут вокруг бегать, прыгать и скакать, но в абсолютной тишине. Если кто-то произносит звук – проиграл. Когда ведущий говорит «не слышу» – можно и нужно шуметь, петь, хохотать, но при этом стоять неподвижно. Тот, кто сошёл со своего места или пошевелился (не считая рта) – проиграл. Игра вызовет бурный восторг, дети вдоволь набегаются, накричатся, а впоследствии можно использовать игру, как палочку-выручалку, если нужно попросить ребенка какое-то время сохранять тишину, или неподвижность.

Подобного рода игры помогают воспитывать в ребенке терпение и умение слышать взрослых.

3. Коснись моей тени

Модифицированная игра в догонялки, только дотронуться необходимо не до игрока, а до его тени. В этой игре может быть от двух участников. Детям трёх лет играть в эту игру гораздо проще, чем взрослым, так как именно в этой игре небольшой рост является несомненным преимуществом, так как не нужно наклоняться.

Правила можно менять: например, дотрагиваться до тени ногой или рукой.

4. Светофор

Прекрасная игра, помогающая детям в возрасте четырёх лет изучить цвета. Играть можно от трёх человек.

Есть два варианта игры.

Первый вариант, который знаком нам всем с детства. Чертится две линии на расстоянии 3-4 метра друг от друга, на одной линии – участники, на другой – ведущий. Ведущий отворачивается от игроков, называет цвет и поворачивается обратно. Те, у кого этот цвет присутствует на одежде, спокойно проходят за линию ведущего. Те, у кого этого цвета нет, должны перебежать, а тот, кого ведущий хватает первым занимает его место. Если ведущий никого не схватил или все нашли цвет у себя на одежде, он продолжает вести игру.

Второй вариант игры. Все участники собираются вместе, ведущий поёт следующую песенку:

«Я вижу что-то, я вижу где-то,

Я вижу что-то (тут называется любой цвет) цвета,

А теперь на раз-два-три

Нужный цвет скорей найди»

После этого участники должны найти загаданный цвет и как можно быстрее дотронуться до него рукой. Это может быть на одежде, на предметах вокруг, на ведущем. Тот, кто нашёл цвет последним, становится ведущим. Если ребенку в три года сложно спеть песню, он может просто назвать цвет.

Игры для детей 3-4 лет в квартире

1. Полоса препятствий

Данная игра потребует небольшой подготовки и фантазии. Для того, чтобы превратить игру в невероятное приключение необходима легенда: в зависимости от интересов ребенка 3-4 лет нужно придумать названия для препятствий. Например, если малыш интересуется динозаврами, то туннель из подушек будет называться «Клык динозавра». Можно придумать небольшое вознаграждение за прохождение полосы.

Задания на полосе могут быть абсолютно любыми, в зависимости от оснащения помещения. Вот несколько примеров:

  • Метлу можно использовать как барьер для прыжков или для того, чтобы под ней проползать.
  • Из подушек и стульев можно построить туннель.
  • Любую веревку или ленту можно положить на пол. Задача малыша пройти по ней, как по канату.
  • Одним из этапов можно сделать забрасывание мяча в корзину, цель или тазик.
  • Сбор игрушек на скорость также отлично подойдёт в качестве этапа.

В самом начале игры малышу стоит озвучить, сколько испытаний и препятствий ему придется преодолеть и когда его ждёт награда.

2. Холодно-горячо

Игра для двух человек. Один из участников выходит из комнаты, другой в это время прячет предмет. Второй возвращается и должен найти спрятанное. Первый участник может подсказывать, используя лишь два слова: «холодно» – если игрок удаляется от предмета; «горячо» – если приближается к нему. После нахождения предмета роли меняются. Игра способствует развитию логического мышления и внимательности.

3. Ловушка

Для этой игры понадобится моток не швейных. ниток (желательно покрепче) Взрослый вместе с ребёнком в комнате начинает строить «ловушку» – растягивать и закреплять нитку так, чтобы образовывалась «паутина».

Как только конструкция будет готова, можно начинать пробираться через ловушку, не дотрагиваясь при этом до ниток.

4. Парковка

Из инвентаря необходим лишь бумажный малярный скотч, так как он не оставляет следов, а наклеить его необходимо на пол. С его помощью на полу «строится» целый город, с дорогами и домами. Малыш советует, что должно быть в городе, рассуждает совместно со взрослым, где, что и как будет расположено.

Когда карта на полу будет готова, открывается огромное количество возможных игр. Можно катать машины по дорогам, можно осваивать профессии и, например, по дорогам отвозить игрушки в больницу или школу. Также это отличное пособие для освоения основных правил поведения на дороге. Игра развивает воображение и станет отличным планом на воскресный вечер.

5. Ленивый пионербол

Для игры понадобится воздушный шарик и верёвочка. Комната делится на две части, можно положить веревку на пол или растянуть между стен. Участники делятся на две команды и расходятся по разные стороны веревки. Вместо мяча здесь – надутый воздушный шарик. Основное правило заключается в том, что вставать нельзя – играть можно только сидя на полу, и при этом нельзя допустить, чтобы шарик коснулся пола. Каждое такое касание будет очком для противоположной команды.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Правила игры должны быть четко сформулированы и понятны всем участникам.
  • Каждый участник игры должен принимать в ней участие. Наблюдение – тоже участие, ребенок может присоединиться, как будет готов.
  • Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
  • В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
  • Игру не стоит оставлять незаконченной.

Развивающие игры для детей 3-4 лет на логику, память, внимание

Развивающие игры для детей 3-4 лет

Развивающие игры – замечательный вариант проведения досуга для детей 3-4 лет. Ребенку будет очень интересно, к тому же он проведет время с пользой. Предлагаем вашему вниманию различные варианты занимательных развивающих игр.

Интересно! Как сделать лягушку из бумаги

«Катаем предметы»

С помощью данной игры малыш познакомится с формой предмета. Для ее проведенияпотребуются крупные кубики и маленький мячик.

Итак, для начала, соорудите с ребенком ворота из кубиков. Затем ребенок должен отойти  от них на какое-то расстояние. После предложите ему докатить до этих ворот мячик и кубик. Понаблюдайте за малышом. Скорее всего, поначалу ребенку будет абсолютно все равно какой из предметов катить к воротам. Однако вскоре он поймет, что мячик катится куда легче и быстрее. Объясните маленькому исследователю, почему так происходит – укажите на острые углы, которые имеются у кубиков.

«Одежда для кукол»

Такая игра поможет ребенку в формировании понятия о большом и маленьком. Несмотря на то, что в качестве игрушки выбраны куклы, мальчишкам младшего дошкольного возраста тоже будет интересно выполнять данное задание. А заключается оно вот в чем. Положите перед малышом две разные куклы, одну большую, а вторую – поменьше. Дайте ребенку два комплекта одежды, снятых с этих куколок, и попросите его одеть их. Очевидно, что размер одежды у кукол будет разным, и ребенку придется самостоятельно  определить какой игрушке подходит каждый предмет гардероба.

Сначала ребенок может распределить вещи неправильно, но методом проб и ошибок он, все же, сообразит в чем дело, и выполнит задание. 

Если у малыша все получается очень легко, можно предложить ему ту же игру, но задействовать в ней 3 или даже 4 куклы. 

«Построй башню»

Эта развивающая игра помогает выработать у ребенка понятие устойчивости и неустойчивости. Для ее проведения необходимо подготовить кубики разного размера. Причем чем больше будет разных кубиков – тем лучше. Попросите малыша построить максимально высокую башню.

Сначала ребенок может начать строительство с первых кубиков, которые попадутся ему под руку. Однако так ему не удастся построить действительно высокую башню. Вскоре он сообразит, что начинать строительство лучше с самого большого кубика – так башня будет максимально устойчивой.

«Цветные воздушные шарики»

Это замечательная развивающая игра для детей 3-4 лет на логику и мышление. Для ее проведения потребуется цветная бумага и лист картона формата А4. Вырежьте узкие полоски разных цветов и с помощью клея-карандаша приклейте их на картон. Это будут веревочки к шарикам. После вырежьте цветные кружочки или овалы и отложите их в сторону. Выдайте малышу клей-карандаш и попросите его приклеить шары таким образом, чтобы их цвет совпадал с цветом веревочек. Чтобы заинтересовать ребенка, можно сказать ему, что шарики оторвались от своих ниточек и скоро улетят, если он не привяжет их обратно. Поверьте, малыш почувствует на себе ответственность за шарики и обязательно решит спасти их. 

Для этой игры лучше всего использовать основные цвета. Например, зеленый, красный, желтый, синий, черный. Но если вы хотите усложнить ребенку задачу, тогда можно взять и оттенки вышеуказанных цветов. Тогда малышу придется отличить желтый от оранжевого и синий от фиолетового.

«Сравнения»

Данная игра удобна тем, что вы можете заниматься своими делами и иногда отвлекаться на то, чтобы поправить ребенка, если он был в чем-то неточен. Суть очень проста – вы ставите перед ребенком 2 игрушки (или просите его взять их на свое усмотрение), и просите, чтобы малыш рассказал вам, чем эти игрушки похожи, и чем отличаются. К примеру, тигренок и мышка. Они похожи тем, что у них есть ушки, глазки, носики, хвостики и так далее. Отличаются тем, что тигренок большой и полосатый, а мышка – маленькая и серенькая. 

Чтобы усложнить игру, можно поставить перед ребенком две похожих машинки или куколки. Пусть малыш найдет отличия. Такой досуг помогает ребенку развить внимательность и наблюдательность. 

Играть можно как в помещении, так и на свежем воздухе, например, во время отдыха в парке. 

«Найди лишнее»

Для проведения этой игры вам понадобятся карточки, на которых изображены различные предметы. Итак, раскладываем перед малышом несколько карточек из одной смысловой группы, и добавляем к ней одну карточку другой тематики. Например, рисунки могут быть такими:

•первая карточка – слон;

•вторая карточка – собака;

•третья карточка – кошка;

•четвертая карточка – книга.

Попросите ребенка внимательно рассмотреть изображения и определить, какой рисунок «выбивается» из общей картины. Выполнить это упражнение будет довольно просто, так как ребенок, вероятно, быстро сообразит, что на всех карточках кроме одной изображены живые создания. А книга не живая, значит, она лишняя. 

Усложнить эту игру можно несколькими способами. Например, можно показать малышу карточки с изображениями тех же слона, собаки и кошки, и добавить к ним рыбу. Чтобы правильно выполнить это упражнение, детям 3-4 лет придется немного подумать. Все объекты, нарисованные на карточках, одушевленные. Но первые три зверя – сухопутные, а рыба – нет. Значит, именно рыба здесь лишняя.

«Веселый магазин» 

Большинство детей просто обожают играть в магазин. Особенно им нравится быть в роли продавца. «Веселый магазин» поможет вам и вашему малышу совместить приятное с полезным.

Итак, объясните ребенку, что его комната с игрушками – это склад магазина. Скажите малышу, что понарошку хотите купить у него, к примеру, маленькую машинку и большого плюшевого медведя. Обычно, родители хорошо знают, какие игрушки есть у их детей, поэтому им не составит труда делать правильные заказы.

Интересно! Домики из картона своими руками

Во второй раз попросите ребенка принести сразу 3-4 конкретных товара. В третий – еще больше. Усложнять игру можно по своему усмотрению. 

Эта игра оказывает положительный эффект на развитие памяти, так как вашему чаду придется запомнить все, что вы попросили, чтобы принести это. 

«Одно слово»

Для проведения этой игры вам будут нужны карточки, на которых нанесены изображения из одной группы. Задача ребенка заключается в том, чтобы обобщить все увиденное и назвать это одним словом.

К примеру, на карточках могут быть нарисованы:

•голубь;

•ворона;

•воробей;

•попугай.

Рассмотрев картинки, малыш, наверняка, сообразит, что все это птицы. 

Или, например, можно показать ему картошку, кашу, огурец и конфету. Малыш сообразит, что это еда.

Кстати, если вы неплохо рисуете, то сделать карточки можно и своими руками, не обязательно их покупать.

«Все наоборот»

Такая развивающая игра также будет очень полезна малышу. Чтобы не усложнять игру терминами, просто скажите, что это  противоположные по значению слова, и приведите несколько наглядных примеров. Холодный и горячий, высокий и низкий.

Далее говорите малышу слово, а он пусть пытается придумать противоположное по значению.

«Телефонные беседы»

Прелесть этой игры заключается в том, что ребенок может в ней участвовать даже в том случае, если не очень хорошо говорит и еще не привык выражать свои мысли. Данная игра как раз и призвана развивать речевую активность малыша.

Для начала, вы можете задавать ребенку простые вопросы, на которые можно дать ответ «да» или «нет». Со временем можно переходить к более сложным темам. Например, просить малыша объяснить вам что-то. Например, благодаря чему птички умеют летать. Включайте фантазию и беседуйте со своим чадом на самые разные темы. 

«Что внутри»

Это очень простая игра, которая станет для ребенка отличной зарядкой для ума. Предложите малышу такой формат игры. Вы называете ему слово, он представляет этот предмет и говорит, что может находиться внутри него.

К примеру, вы называете автобус, а он говорит, что внутри люди или пассажиры. 

Игра хороша тем, что в нее можно играть бесконечно, и она не требует при этом никаких атрибутов. 

Интересно! Интересные поделки из втулок

Надеемся, что развивающие игры для детей 3-4 лет, в которые можно играть дома вместе с родителями, окажутся вам полезными. Покажите своим детям, что полезными делами можно заниматься с интересом и в свое удовольствие.

Развивалки для детей 3 лет. Обучалки и развивалки для детей

Ребёнка необходимо обучать и развивать каждый день. Для этого педагоги и психологи предлагают много игр, которые помогут родителям интересно заниматься со своим малышом. В статье рассмотрим развивалки для детей 3 лет. Они помогут вам увлекать своего ребёнка надолго.

Развитие с помощью игрушек

С помощью игр дети знакомятся с окружающим миром и узнают что-то новое для себя. На сегодняшний день в продаже есть много развивающих приспособлений, с которыми малыш с удовольствием играет. Рассмотрим обучалки и развивалки для детей 3 лет:

  • Мозаика и конструктор. Эта игрушка развивает память, внимание, мышление и мелкую моторику. Малыш научится различать цвета, собирать разнообразные узоры и фантазировать.

  • Пазлы развивают мышление. С их помощью ребёнок собирает картинки. Нужно начинать с крупных деталей. Когда малыш освоил пазлы и понял их смысл, тогда необходимо их приобретать в большем количестве. Вы усложните ребёнку задачу, и ему с каждым разом будет интереснее собирать картинку.
  • Говорящий «Букварёнок». Это развивающий плакат. Его можно повесить на стену так, чтобы ребёнок в любой момент мог до него дотянуться. С помощью плаката дети учат цвета, цифры, счёт, буквы, новые слова и скороговорки. Говорящий плакат поможет малышу в развитии речи.

Развивалки для детей 3 лет помогут обучить вашего малыша. Когда вы покупаете игрушку своему ребёнку, задумайтесь, чем она может быть полезна для его развития.

Игры-развивалки для детей

Трёхлетний ребёнок должен уметь считать до 5, знать времена года, геометрические фигуры и т. д. Для закрепления материала необходимо с малышами много общаться и придумывать разнообразные игры. Для этого и существуют обучалки и развивалки для детей 3 лет.

  • «Скульптор». Эта игра научит лепить из теста. Перед этим расскажите ребёнку сказку «Репка». Теперь вместе слепите персонажей, а потом по сюжету создайте театр. Малышу такая игра понравится. Она помогает развивать мелкую моторику пальчиков, что полезно в будущем для письма.

  • «Найди отличия». Игра порадует не только детей, но и взрослых. Для этого дайте ребёнку две одинаковые картинки. Одна из них будет отличаться от другой несколькими незаметными деталями. Это увлекательная игра, которая надолго займёт кроху.
  • «Найди тень». Есть картинка, на которой справа нарисованы изображения, а слева их тени. Это игра на внимательность. Ребёнок должен найти к каждому изображению свою тень. В этот момент родителям интересно наблюдать за малышом.

Игры-развивалки для детей необходимы каждому ребёнку. Благодаря ним кроха начинает больше думать, становится внимательным и учится усидчивости.

Развивалка для детей – мультики

Психологи не рекомендуют смотреть мультфильмы до 3 лет. Дети ещё находятся большую часть времени в кругу семьи. Однако с 3 лет, мультики смотреть можно. Чтобы они приносили пользу ребёнку, необходимо включать развивалки.

  • «Капуки Кануки» – это мультики или видео для малышей. Дети научатся различать цвета, узнают дни недели, марки автомобилей и многое другое. Родители будут приятно удивлены, откуда у их ребёнка появятся такие глубокие познания.
  • «Паровозик Шонни» – развивающие мультфильмы. Благодаря ним дети узнают цифры, выучат счёт, геометрические фигуры, дорожные знаки и т. д. С паровозиком малыши узнают много чего интересного.
  • «Весёлая радуга» поможет малышам выучить и закрепить цвета. Теперь у вас нет необходимости объяснять своему чаду элементарные вещи. Через некоторое время ваш малыш порадует своими знаниями.

Каждый развивающий мультик принесёт ребёнку определённые знания. Однако помните, долго смотреть компьютер или телевизор малышу нельзя. Для трехлетнего ребёнка достаточно 40 минут в день, чтобы он получил необходимую информацию.

Развивающее видео «Умный ребёнок»

Это детский канал, который предназначен для развития и обучения малышей. Здесь вы найдёте для своего ребёнка развивающие мультики. Благодаря ним ваше чадо выучит и поймёт много интересных вещей.

  • Мультики про машины научат малыша различать виды наземного, водного и воздушного транспорта.
  • Если хотите выучить морских обитателей, включите мультик «Машинка Бодя в океанариуме». Здесь ребёнок увидит всех морских животных. Машинка проведёт экскурсию весело и интересно.

  • Лесных и африканских животных дети легко и быстро запомнят с помощью детского канала «Умный ребёнок». Машинка Бодя отправляется на экскурсию в зоопарк. Здесь дети познакомятся с диковинными животными.
  • Пингвин познакомит детей с цифрами. Если вы хотите научить ребёнка считать, а у вас не получается, тогда с помощью этих мультфильмов есть все шансы, что малыш захочет узнать о математике как можно больше.

Развивалка «Умный ребёнок» предлагает много интересных и познавательных мультфильмов. Детям будет интересно наблюдать за персонажами. Они выучат и лучше познают окружающий мир.

Развивающие карточки

Хотите быстро выучить цвета? В этом вам помогут карточки. Вы можете их нарисовать самостоятельно. Например, цыплёнка. Разукрасьте его жёлтым цветом. Заниматься можете вместе с ребёнком. Когда вы разукрашиваете цыплёнка, не забывайте приговаривать, что нам нужен жёлтый карандаш. Также можете нарисовать крокодила, слона и т. д. Ребёнок лучше запоминает то, что делает своими руками.

Вырежьте из картона разноцветные геометрические фигуры. Приготовьте тарелочки из детской посудки. Желательно, чтобы они были разноцветными. Попросите малыша рассортировать геометрические фигуры по тарелочкам соответствующего цвета.

Для изучения букв или цифр можно тоже применить карточки. Ребёнку так заниматься намного веселее и интереснее, чем по книжке. Он с удовольствием будет рассказывать, что видит на картинке. Обязательно его похвалите за старания.

Заключение

Перед началом игры обращайте внимание на то, какое настроение у малыша. Если оно вас не устраивает, отложите занятия до лучших времён. Ведь когда у ребёнка плохое или капризное настроение, он не сможет учиться и играть, как бы вам ни хотелось.

Никогда не ругайте малыша, если у него неправильно что-то получается. Всегда хвалите и поощряйте своего кроху. Если ребёнок забыл прошлое занятие, не огорчайтесь. У детей иногда такое бывает. Старайтесь всегда много общаться и не опускать руки. У вас обязательно всё получится.

44 лучшие игрушки и подарки для 3-летних в 2022 году

Лучшие подарки для 3-летних будут включать в себя множество возможностей для изучения по мере того, как малыши растут и развиваются в более творческие игры.

Наконец, из «ужасных двоек» многие впервые идут в школу и общаются с друзьями. Они становятся все более вербальными и способны отвечать на вопросы и следовать указаниям. (Или нет: есть причина, по которой люди называют их «трехлетками».)

«Трехлетние дети становятся более общительными и имеют собственные идеи», — сказала Това Кляйн, директор Центра развития малышей Барнардского колледжа. и автор книги «Как процветают малыши.По словам Кляйн, «игрушки с открытым концом, такие как кубики и игрушки-конструкторы, позволяют им исследовать, открывать и воплощать в жизнь свои идеи». Это помогает им овладеть мелкими моторными навыками, которые могут помочь им одеваться самостоятельно, — говорит Мари Конти, глава школы Уэтерилл в Гладвине, штат Пенсильвания, и член правления Американского общества Монтессори. ищете, нажмите на ссылки ниже или продолжайте прокручивать, чтобы увидеть все 44.

Не забудьте ознакомиться с Гидом по подаркам Shop TODAY, чтобы найти идеальный подарок для всех в вашем списке!

Подарки-бестселлеры для 3-летних детей

Палочки-головоломки Mudpuppy

Эта необычная головоломка позволяет 3-летним детям складывать палочки, чтобы сформировать картинку. .

«Все будет хорошо: история сочувствия, доброты и дружбы», Лиза Катценбергер и Жаклин Синкетт

Жираф увидел паука и испугался и залез на дерево.Зебра терпеливо разговаривает с Жирафом и показывает, как побороть страхи и стать хорошим другом.

Накидка дракона Great Pretenders для малышей

Этот забавный костюм дракона легко надевается и снимается для трехлетних детей, которые хотят быстро переодеться.

Kid Made Modern Моя первая библиотека декоративно-прикладного искусства

Маленькие поделки, такие как войлок, ершики для труб и выпученные глазки, способствуют творчеству и развитию мелкой моторики, пока дети создают мини-шедевры.

Светящаяся игрушка для ванны Boon Marco

Купание стало еще веселее! Шлем Марко меняет множество цветов, как только он попадает в воду, что значительно облегчает его исследование морских глубин.

Лучшие игрушки для трехлетних детей

Конструкторы и доски Melissa & Doug

Варианты бесконечны, когда дело доходит до узоров и рисунков, которые ваш ребенок может сделать из этих ярких геометрических блоков, но он также может создавать узоры. которые уже входят в комплект. Их навыки решения проблем и врожденная любознательность также будут проверены такими формами, как шестиугольники, трапеции, ромбы и другими.

Акустическая мини-гитара Loog

Подготовьтесь к многочасовой игре с этой мини-гитарой, которая идеально подходит для маленьких пальчиков.

Manhattan Toy Playdate Friends

Этих кукол можно обнять, их можно стирать в машине, и у каждой есть собственный питомец для дополнительного удовольствия.

Таунхаус Haba Little Friends Townhouse Villa

Кукольный домик дает малышам место для творческих игр и место для решения проблем, связанных с разлукой, когда они идут в школу.

Тесто Project Cupcake

Это тесто, приготовленное из натуральных ингредиентов, входит в набор для кексов, который идеально подходит для дня рождения или любого праздника.

Аудиоплеер Toniebox

С помощью аудиоплеера Toniebox малыши могут сами управлять своей музыкой и рассказами. Дополнительные фигурки снабжены песнями и рассказами из любимых книг и фильмов.

Кукла-ученый Ада Твист

Поклонники популярной книги и сериала Netflix могут принести домой своего собственного ученого для творческой игры STEM.

Коврик Chuckle & Roar Jumbo Aqua Draw Doodle

С небольшим количеством воды и творческим подходом ваш трехлетний ребенок может создавать красочные шедевры одним движением запястья, а также кисточками и маркерами.

Kid O A to Z Magnatab

С магнитным стилусом усиление азбуки и их почерк становится легкой задачей. Это идеально подходит для юных учеников, которые все еще практикуют чистописание.

Набор для купания Crayola Scribble Scrubbies

Или, чтобы сделать ванну более художественной, ваш 3-летний ребенок может раскрасить этих маленьких питомцев, затем смыть их и начать все сначала.

Раскрась свою собственную накидку супергероя

Эта накидка идеально подходит для притворной игры, которая не определяется персонажем из телевизора или книги.

Sarah’s Silks Enchanted Playsilk

Эти игровые шарфы из настоящего шелка могут быть накидками, крыльями, крышей крепости… это идеальная игра без ограничений.

Etch-a-Sketch

Оригинальный способ рисования без беспорядка — идеальная игрушка для путешествий или игр в ресторане.

Slumberkins Alpaca Snuggler

По мере поступления в школу малыши могут больше интересоваться уютными друзьями, которые дарят комфорт. Эти разработанные терапевтами приспособления для объятий сопровождаются историей, которая поможет справиться со стрессом.

Mobo Mity Sport

Самокаты, трехколесные велосипеды и беговелы развивают координацию. Этот трехколесный трехколесный велосипед расположен низко над землей и имеет дополнительный зум, как маленький гоночный автомобиль.

Автомобильная переноска Green Toys

Эта автомобильная переноска развивает мелкую моторику и развивает воображение.

Fisher-Price Деревянная железная дорога Томас и его друзья Томас

Специалисты по развитию детей Кляйн и Конти ценят паровозик Томас и истории, связанные с ним.

Деревянная камера-калейдоскоп Kiko+

Эта роскошная деревянная камера с линзой-калейдоскопом понравится трехлетним малышам, изображающим своих родителей-папарацци.

Лучшие книжные подарки для трехлетних детей

«Амос МакГи опаздывает на автобус», Филип С. Стед

опаздывает на автобус до зоопарка и, возможно, на особенный день с животными. К счастью, эти животные помогают другу, пока он спит.

«Что-то не так! Медведь, заяц и немного нижнего белья», Джори Джон и Эрин Краан

В этой забавной книжке с картинками медведь знает, что что-то не так, но не знает, что именно. (Подсказка: это нижнее белье.) Его друзья проявляют себя глупо и мило.

«Chez Bob», Боб Ши

Аллигатор Боб открывает ресторан с кормом для птиц в гениальном плане, чтобы заманить добычу, но когда птицы станут хорошими друзьями, сможет ли он съесть их?

«Bloop», Тара Лазар и Майк Болдт

Инопланетная собака прилетает на Землю и вполне логично решает, что собаки несут ответственность.Ему придется править на этой планете, прежде чем он сможет вернуться домой.

«Дерево во мне», Коринна Луйкен

Эта красивая книга воспевает радость природы и корни, которые связывают нас друг с другом, с лирическим текстом и яркими иллюстрациями.

«Тела крутые», Тайлер Федер

В этой книге о бодипозитиве воспеваются все формы тела, в которой показаны все размеры, цвета, типы лица и многое другое.

«Внутренний кот», Брендан Вензел

Внутренний кот — король своего домена и знает каждый угол и каждое окно.Наверняка ему больше нечего открывать, пока он не выглянет наружу.

«Добро пожаловать в джаз», Кэролин Слоун

Они будут качаться, танцевать и проникаться ритмом, изучая историю джаза с помощью этой интерактивной книги. Переворачивающий страницу также поставляется с дюжиной звуковых чипов, чтобы познакомить вашего любящего музыку малыша с секцией ритма, скаттингом, духовыми инструментами и многим другим.

«Пингвинавт!» Марси Коллин и Эмма Ярлетт

У этого пингвина есть мечта, и он хочет осуществить ее сам (как и многие трехлетние дети), но обнаруживает, что приключения лучше с друзьями.

Лучшие игровые наборы для трехлетних детей

Набор из 100 деревянных кубиков Melissa & Doug

Этот набор из 100 деревянных кубиков предназначен для веселья и игр. Они смогут использовать красочные блоки и формы для создания собственных архитектурных творений.

Набор Play-Doh Fun Factory Deluxe

В этом возрасте малыши раскрывают своего внутреннего художника, и этот набор позволяет им исследовать мир посредством прикосновений и ощущений.

Набор Lego Build Me Emotions

Этот набор Lego помогает детям определять эмоции для социально-эмоционального развития, что волнует многих родителей.

Игровой набор Colorforms Restickable

«Они легко поместятся в вашей сумке так же, как iPad», — сказал Конти об этом наборе Restickable.

Набор музыкальных инструментов Janod

«Музыкальные игрушки могут составлять большую часть дня трехлетнего ребенка, — говорит эксперт по развивающим игрушкам Лорен Лейск.

Набор деревянных магнитных блоков Tegu Robo

Компания Conti является большим поклонником деревянных магнитных блоков, таких как эти, для облегчения манипуляций с меньшими трудностями.

Набор кухонной посуды и посуды для шеф-повара Hape Gourmet

Эта маленькая кухня может подарить начинающему шеф-повару часы игр.(Они могут особенно полюбить настоящую кухню, чтобы они могли «готовить» вместе с родителями.)

Melissa & Doug Игровой набор Star Diner Restaurant

Поднимите кухню на новый уровень с этим полным ресторанным набором от Melissa & Doug.

Стандартные кубики Melissa & Doug

Эти кубики очень популярны в дошкольных учреждениях во всем мире. Различные размеры и формы позволяют малышам решать проблемы.

Набор «Замок из песка с кинетическим песком»

«Песочница — одно из самых популярных занятий на нашей игровой площадке для всех возрастов, — сказал Конти.Этот волшебный песок идеально подходит для использования в помещении.

Учебные материалы Набор игрушечных шестеренок для сборки

Поощряйте раннее развитие STEM и мелкой моторики с помощью этого интерактивного набора шестеренок, который действительно работает.

Magna-Tiles Clear Colors Набор из 32 предметов

Эти магнитные плитки позволяют детям создавать свои собственные шедевры и будут восхищать их на долгие годы. «Дети будут играть с ними часами», — сказал Конти.

Все еще ищете идеальный подарок? Обязательно ознакомьтесь с Руководством по подаркам Shop TODAY, чтобы делать покупки для всех из вашего списка, в том числе:

Подпишитесь на наши информационные бюллетени Stuff We Love и One Great Find и загрузите наше приложение TODAY, чтобы узнавать о предложениях, советах по покупкам, экономичных рекомендации по продукту и многое другое!

Распространенные проблемы с кормлением у детей в возрасте 1–3 лет и стратегии их применения

Каковы общие проблемы с питанием у детей в возрасте от 1 до 3 лет и как их решить? Джасли Ку, врач-диетолог из отделения питания и диетологии женской и детской больницы KK, предлагает несколько советов.

 Разрешите своему ребенку есть по своему аппетиту.

Продолжение с предыдущей страницы.

Кормление малышей: основные принципы кормления детей в возрасте 1–3 лет

Родителям и опекунам важно избегать принудительного кормления детей, распознавая их сигналы насыщения.Лучший способ обеспечить адекватное питание — обеспечить сбалансированное питание в определенное время в течение дня.

«Разрешайте ребенку есть в соответствии с его аппетитом. Сначала предложите меньшую порцию, а когда он попросит, дайте больше», — говорит Джасли Ку, диетолог из Кафедра питания и диетологии в г. KK женская и детская больница​, член Группа SingHealth.

Общие проблемы с питанием у детей и стратегии, которые следует попробовать

  1. ​Проблема: употребление в пищу только определенных видов продуктов

  2. Стратегии, чтобы попробовать
    1.  ​Предлагайте закуски.Обычно их лучше принимают, поскольку они позволяют детям есть самостоятельно.
    2. Как родители, вы можете подать хороший пример, питаясь разнообразной пищей и не комментируя свои предпочтения и антипатии.
    3. Подавайте небольшую порцию любимой еды вашего ребенка вместе с другими продуктами, которые вы хотите ввести.
    4. Продолжайте предлагать новые продукты, но не заставляйте, не уговаривайте и не подкупайте ребенка, чтобы он их ел. При повторном воздействии (до 20 раз) с 2-3-дневным перерывом между каждой пробой большинство детей пробуют новую пищу.Если нет, смиритесь с тем, что у ребенка есть определенные симпатии и антипатии, как и у взрослых. Обычно это преходящая фаза, и со временем она может пройти, поэтому вы можете повторить попытку через несколько месяцев.
  3. Проблема: отказ от овощей

  4. Стратегии, которые стоит попробовать:
    1. Овощи не обязательно должны быть зелеными и листовыми. Попробуйте желтые, белые или оранжевые нелистовые овощи, такие как кукуруза, цветная капуста, шампиньоны, тыква, морковь и т. д.
    2. Добавляйте овощи в блюда и соусы вместо того, чтобы подавать их отдельно, например.грамм. добавить тертую морковь и нарезанные шампиньоны в соус для спагетти.
    3. Детям постарше подавайте шашлычки из кусочков фруктов с помидорами черри или нарезанным огурцом.
  5. Проблема: отказ жевать

  6. Стратегии, которые стоит попробовать:
    1. ​Родители должны наблюдать, есть ли у ребенка оромоторные навыки, необходимые для жевания.
    2. Дети не могут жевать, потому что они слишком привыкли есть смешанные или мелко нарезанные продукты. Чтобы преодолеть это, постепенно увеличивайте текстуру пищи e.грамм. если каша у ребенка взбитая, постепенно делайте кашу менее взбитой или сокращайте время приготовления.
  7. Проблема: долго есть и держать пищу во рту (руминация)

  8. Стратегии, которые стоит попробовать:
    1. ​Учтите, что у вашего ребенка могут отсутствовать оромоторные навыки, необходимые для управления продуктами, которые вы предлагаете.
    2. Убедитесь, что размеры порций не слишком велики. Попробуйте давать меньшую порцию, а затем предлагать больше, когда ваш ребенок заканчивает трапезу.
    3. Сведите к минимуму отвлекающие факторы, например​. Телевизор, игрушки, беготня.
    4. Убедитесь, что он голоден, не предлагая закуски, молоко и напитки в течение часа до еды.

    Трудно изменить режим питания ребенка, когда он укоренился, поэтому лучше всего не допускать его развития.

  9. Проблема: Ваш малыш/ребенок хочет сам выбирать себе еду

  10. Обычно малыши в возрасте около 18 месяцев становятся более самостоятельными.Это включает в себя желание иметь право голоса в предлагаемых продуктах.

    Стратегии, которые стоит попробовать:
    1. ​​Родители могут попробовать дать ребенку выбор из двух предметов, например. рис или лапшу, а не задавать открытый вопрос, например, что ребенок хотел бы съесть или хочет ли ребенок есть рис.
    2. Само собой разумеется, что взрослые должны быть последовательны в своих сообщениях ребенку, так как родители обычно бывают твердыми, а бабушка и дедушка могут быть более снисходительными.
    3. Для родителей, которые пытаются восстановить контроль над выбором еды ребенком, для маленьких детей может подойти таблица поощрений, т. е. дать ребенку небольшое вознаграждение (например, дополнительную 10-15-минутную сказку перед сном) за то, что он заменил ежедневный картофель фри на рис/лапша/картофель 3 раза в неделю, а затем постепенно уменьшая частоту предоставления картофеля фри до одного раза в 1-2 недели.​

4 заблуждения родителей о здоровом питании? Узнайте на предыдущей странице.

См. следующую страницу Что можно и что нельзя делать при кормлении малышей в возрасте до 3 лет​​.​​

№ по каталогу: O17

Онлайн-игры для малышей и онлайн-игры для детей

Отличные игры! Это отличный сайт для малышей. Макс

Это именно то, что я искал для своей дочери! Моника

Моему сыну нравятся все игры на этом сайте. Тельма

Спасибо людям, которые сделали эту игру.Стейси

Я очень люблю эту игру, потому что это один из моих любимых сайтов! Мари

Отличная обучающая игра! Салли

Отлично. Мне нравится этот образовательный сайт! Блэр

Мне очень нравится эта игра для малышей. Кристен

Играть и учиться весело! Джеймс

Отличная игра для малышей. Анна

Мне четыре года и мне очень нравится эта игра. Линдси

Отлично! Так здорово для детей. Левада

Этот сайт просто потрясающий! Моника

Я люблю эти игры.Они очень занимательные и познавательные! Питер, Лас-Вегас

Мой двухлетний ребенок любит эти игры! Челси, Остин

Крутые милые игры для малышей. Дэнни, Нью-Йорк

Моему сыну всего два года, и он в восторге. Роберт

Отличные игры для дошкольников. Моему 3-летнему ребенку очень понравились эти игры! Сара

Подходит для 2 и более человек. Мой сын любит это. Джоанна

Любовь! Это так хорошо для моего младшего брата. Мирна

Трое моих детей наконец-то играют. Я люблю это. Жасмин

Классная игра, мой брат многому учится. Кэрри

Очень приятно нашим детям! Дженис

Я люблю эти игры. Мои маленькие двоюродные братья любят играть. Дениз

Эти игры очень подходят для детей! Эдвард

Это замечательный сайт. Я люблю это! Лариса

Нашла этот замечательный сайт, когда искала детские онлайн-игры.Продолжайте хорошую работу!
Латойя, США

Очень хорошо, моему малышу очень нравится! Джессика, Остин

Спасибо за удовольствие! Элизабет, США

Я хочу, чтобы мои дети были счастливы и учились, играя в игры. Вероника, Техас

Очень нравится! Джейден, США

Очень хорошие и веселые занятия! У меня дочке 2 года и она их обожает. Элизабет, Великобритания

Это очень познавательный сайт. Лорейн, Канада

Моему сыну всего 3 года, и он может узнавать цифры и цвета…это здорово!! Хелен, США

Моя маленькая дочь любит их, и они очень безопасны и образовательны. Роберт, США

Фантастика… нам очень понравилось с моим 3-летним мальчиком. Стефани, Нью-Йорк

Ты самый классный сайт! Энн, Форт-Брэгг

Мой ребенок любит ваши игры! Эдвард, Чикаго

Мой ребенок все время хочет играть в эти игры. Джери, Питтсбург

Это отличный сайт для малышей. Николас, Мэдисон

Отличные игры. Мой ребенок многому учится во время игры. Линда, Акрон

Ваш ребенок в 3 года

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные сведения о развитии вашего ребенка. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту. Проверяйте вехи, которых достиг ваш ребенок к своему 3-летнему дню рождения, и при каждом посещении беседуйте с лечащим врачом вашего ребенка о вехах, которых достиг ваш ребенок, и о том, чего ожидать дальше.

Социальное / Эмоциональное

  • Копии для взрослых и друзей
  • Демонстрирует привязанность к друзьям без подсказки
  • По очереди в играх
  • Проявляет заботу о плачущем друге
  • Понимает понятия «мой» и «его» или «ее»
  • Показывает широкий спектр эмоций
  • Легко отделяется от мамы и папы
  • Может расстроиться из-за серьезных изменений в распорядке дня o Самостоятельно одевается и раздевается

Язык/Связь

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)

  • Могут работать игрушки с кнопками, рычагами и подвижными частями
  • Играет в притворство с куклами, животными и людьми
  • Собирает пазлы из 3 или 4 частей
  • Понимает, что означает «два»
  • Копирует круг карандашом или мелком
  • Перелистывает страницы книги по одной
  • Строит башни из более чем 6 блоков
  • Завинчивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку

Движение / физическое развитие

  • Хорошо карабкается
  • Легко работает
  • Педали трехколесного велосипеда (трехколесного велосипеда)
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, по одной ноге на каждой ступеньке

 

   
 

 

  • Много падает или испытывает трудности с лестницей
  • пускает слюни или говорит очень нечетко
  • Не может работать с простыми игрушками (такими как доски для колышков, простые головоломки, вращающаяся ручка)
  • Не говорит предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не притворяется и не притворяется
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не смотрит в глаза
  • Теряет навыки, которые у него когда-то были

Сообщите врачу или медсестре вашего ребенка, если вы заметили какие-либо из этих признаков возможной задержки развития для этого возраста.Для получения дополнительной информации посетите сайт www.cdc.gov/concerned или позвоните по телефону 1-800-CDC-INFO (1-800-232-4636).

 
     

Что вы можете сделать для своего 3-летнего ребенка

Вы можете помочь своему ребенку учиться и расти. Разговаривайте, читайте, пойте и играйте вместе каждый день. Ниже приведены некоторые занятия, которыми можно заняться с вашим 3-летним ребенком сегодня.

 

  • Ходите с ребенком в игровые группы или другие места, где есть другие дети, чтобы поощрять общение с другими.
  • Работайте с ребенком над решением проблемы, когда он расстроен.
  • Расскажите об эмоциях вашего ребенка. Например, скажите: «Я могу сказать, что ты злишься из-за того, что бросил кусочек пазла». Поощряйте ребенка определять чувства в книгах.
  • Установите правила и ограничения для своего ребенка и придерживайтесь их. Если ваш ребенок нарушает правило, дайте ему тайм-аут от 30 секунд до 1 минуты на стуле или в его комнате. Хвалите ребенка за соблюдение правил.
  • Дайте ребенку инструкции из 2 или 3 шагов.Например: «Иди в свою комнату и возьми обувь и пальто».
  • Читайте своему ребенку каждый день. Попросите ребенка указать на предметы на картинках и повторить слова за вами.
  • Подарите ребенку «коробку для занятий» с бумагой, мелками и книжками-раскрасками. Раскрашивайте и рисуйте линии и формы вместе с ребенком.
  • Играйте в игры на совпадения. Попросите ребенка найти одинаковые предметы в книгах или в доме.
  • Играйте в счетные игры. Подсчитайте части тела, лестницы и другие предметы, которыми вы пользуетесь или видите каждый день 90 230
  • Держите ребенка за руку при подъеме и спуске по лестнице.Когда она сможет легко подниматься и опускаться, предложите ей использовать перила.
  • Поиграйте с ребенком на улице. Сходите в парк или на пешеходную тропу. Позвольте вашему ребенку играть свободно и без структурированной деятельности.

 


Контент предоставлен Центрами по контролю и профилактике заболеваний «Изучите признаки. Действуйте заранее». программа. Контрольный список этапов не заменяет стандартизированный, проверенный инструмент скрининга развития.

Почему ваш дошкольник не делится?

Мы в лаборатории с трехлетним ребенком.В рамках эксперимента мы просим ребенка поделиться своими красочными наклейками с марионеткой, но она делает это нечестно. Для исследователя это совершенно ожидаемо и соответствует уровню развития. Но для родителя, который смотрит, это просто смущает.

После этого родитель хочет сообщить нам, что мы, возможно, недооцениваем утонченность его ребенка. «Она все время говорит о том, что делится дома!» он говорит. — Но я думаю, она не совсем понимает.

Это очень распространенный опыт для исследователей психологии развития, а также для родителей, которые в один момент могут быть поражены моральной заботой ребенка о других, но через несколько мгновений становятся свидетелями того, как ребенок не может продемонстрировать такое же поведение.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Так кто же прав в этих случаях? Родитель, который провел бесчисленное количество часов со своим маленьким ребенком и, безусловно, понимает внутреннюю работу его или ее разума лучше, чем любой другой взрослый, или исследователь, который только что провел стандартизированный протокол исследования, направленный на выявление непредвзятого понимания этих молодых умов?

Наш ответ заключается в том, что они оба правы, и причина этого не так очевидна, как мы могли бы подумать.

Несколько лет назад исследователи Крейг Смит, Питер Блейк и Пол Харрис указали на парадокс в рассуждениях маленьких детей о справедливости: несмотря на то, что дети дошкольного возраста часто знают, что они должны делиться своими ресурсами поровну, в конечном итоге они терпят неудачу. сделать это. Поначалу такая тенденция кажется иррациональной: Если я знаю, что должен поделиться с друзьями, почему бы мне этого не сделать? Возможно, дети — моральные лицемеры, которые умеют говорить правильные вещи, но, когда дело доходит до дела, не хотят ничего из этого делать. Делай, как я говорю, а не как я, верно?

Но хотя это объяснение само по себе не является неверным, мы думаем, что оно приписывает слишком много макиавеллиевских мотивов маленьким детям. Наша недавняя работа показала, что одна из причин, по которой маленькие дети не могут поделиться информацией, когда знают, что должны это делать, заключается в том, что им просто не хватает когнитивных инструментов для этого. В частности, недостаточно развитые у детей навыки счета играют роль в их способности справедливо распределять ресурсы. Другими словами, дело не в том, что они не хотят делиться.Дело в том, что они еще не понимают , как делить по справедливости.

Как подсчет помогает делиться

В дошкольном возрасте дети проходят несколько важных этапов развития, которые могут повлиять на их поведение при общении. Во-первых, они учатся правильно произносить счет («один», «два», «три»…). Затем они начинают придавать значение словам, которые произносят наизусть: когда вы просите трехлетнего ребенка дать два яблока, он учится приносить вам два и только два яблока. И, наконец, они перескакивают не только к пониманию конкретных слов «один», «два» и «три», но и к пониманию некоторых основных принципов счета и даже того, когда их применять.В этот момент, если вы разложите перед ребенком 10 предметов, он может использовать свои навыки счета, чтобы вычислить, сколько их.

Эти навыки являются не только основой для дальнейшего изучения математики, они также имеют решающее значение для понимания того, как делиться информацией, как показывает наша работа.

В нашем первом исследовании мы дали группе дошкольников два простых задания на совместное использование. В обоих случаях мы давали детям набор привлекательных наклеек и знакомили их с грустной куклой, которая тоже хотела наклейки.Итак, дети столкнулись с дилеммой: сохранить эти классные наклейки или поделиться ими с этой бедной марионеткой?

Записали как решили (сколько стикеров дали). После этого мы проверили детей на их навыки счета, что помогло нам классифицировать детей либо как умеющих считать (те, кто знал основные принципы счета, называемые знатоками основных принципов счета ), либо как не умеющие считать (те, кто, самое большее, знал просто значения конкретных числовых слов, таких как «один», «два» и «три», именуемых знатоками подмножества ).

Неудивительно, что дети старшего возраста (четырех и пятилетних) с большей вероятностью справились с дилеммой справедливо: они отдали бы ровно половину себе и отдали бы половину марионетке. Напротив, младшие дети (от двух до трех лет) реже делили поровну.

Чем можно объяснить обнаруженную нами разницу между старшими и младшими детьми? Возможно, когда дети стали старше, они просто узнали, что они должны делить эти наклейки пополам.Но, похоже, это было не так: дети, независимо от возраста и того, что они на самом деле делали, в конечном итоге говорили, что «дали одинаковое» количество наклеек каждому, предполагая, что они уже знали в самом младшем возрасте, что это то, что им нужно. следует сделать.

Вместо этого мы обнаружили, что способность быть честным — делить стикеры поровну — объяснялась навыками счета у детей. Знающие кардинальный принцип (опытные счетчики) примерно в два раза чаще делились информацией честно, чем знающие подмножества (не умеющие считать).Важно отметить, что после того, как мы учли детские навыки счета, возраст не смог предсказать склонность детей делиться поровну. Другими словами, трехлетний ребенок, умеющий считать, с гораздо большей вероятностью поделится честно, чем пятилетний ребенок, который этого не умеет.

Большинство детей хотят быть честными

Как насчет детей, которые не делились поровну? Были ли они просто эгоистичны или ошибались в том, как быть справедливыми?

Если дети действительно моральные лицемеры, движимые эгоистичными мотивами, мы ожидаем, что они оставят большинство наклеек себе.Но если вместо этого у них просто не было способности делиться справедливо, они должны были быть столь же эгоистичными, сколь и щедрыми: иногда они совершали ошибку, перебирая (и давая больше, чем нужно) и в других случаях недооценивая (и давая меньше).

Именно это мы и обнаружили: около половины детей «эгоистично» сохранили большинство наклеек, но другая половина была на самом деле чересчур «щедрой», вероятно, не осознавая, что они делают в любом случае.Мы полагаем, что это означает, что многие дети на самом деле пытались , чтобы быть честными, но не могли этого сделать из-за своих слаборазвитых навыков счета.

Мы также хотели проверить, не знают ли дети, не обладающие необходимыми навыками счета, что они должны делиться поровну.

Итак, мы провели дополнительное исследование, показывающее детям от двух до пяти лет потенциальные способы делиться конфетами между собой и кем-то еще: один способ был эгоистичным, второй — честным. Все, что нужно было сделать детям, это показать, как следует делиться.После этого мы снова измерили их навыки счета.

Большинство детей выбрали вариант «справедливый» или «равный», предполагая, что они понимают, что должны делиться справедливо. Конечно, с возрастом произошли небольшие улучшения: чем старше были дети, тем больше у них было шансов утверждать, что должно быть справедливым, но навыки счета не имели к этому развитию никакого отношения. Подсчет помогает объяснить совместное поведение детей , но не их знания , когда речь идет о справедливости.

Другими словами, дети знают , что они должны делиться справедливо, но они не могут этого делать, пока не научатся считать.

Почему совместное использование связано с подсчетом? Помимо очевидного — что дети не могут назвать правильное число, если они также не знают, как его считать, — предыдущие исследования Малдуна, Льюиса и Берриджа показали, что концепция устанавливает эквивалентность (понимание того, когда две вещи равны ). равны друг другу) в первую очередь связано с пониманием счета.

Но могут быть и другие причины. Во-первых, счет, возможно, дает детям дополнительный инструмент для перепроверки своих ошибок: я могу случайным образом разделить миску клубники так, чтобы у обоих моих детей было примерно одинаковое количество, но с помощью счета я определенно могу убедиться, что это одно и то же. . И на самом деле, в нашем исследовании дети, которые делились поровну, казались гораздо более осведомленными о том, сколько наклеек они дали каждому человеку, предполагая, что, возможно, подсчет помогает им отслеживать их более точно.

Итак, можем ли мы заключить, что дети полностью нравственно добродетельны и просто ждут возможности продемонстрировать свои замечательные навыки обмена информацией, как только они поймут счет? Не совсем. Есть много случаев, особенно те, в которых дети облагаются другими налогами (например, должны делать пожертвования незнакомым людям, а не друзьям, которым доверяют), в которых дети склонны к эгоизму. Многие работы подтверждают это.

Но прежде чем сделать вывод о том, что малыш просто упрямо эгоистичен, когда не делится тем, что вы надеялись, мы призываем людей задуматься о том, какие еще вещи ребенок делает и чего еще не знает, и интерпретировать это поведение соответствующим образом. .

 

Что и сколько должен есть мой дошкольник?

обезьянабизнесизображения/iStock/Thinkstock

Маленькие дети нуждаются в таком же разнообразии продуктов, богатых питательными веществами, как дети старшего возраста и взрослые, только в меньших количествах. Кормление детей становится менее разочаровывающим и менее сложным, когда взрослые знают, что нужно детям, чтобы хорошо расти и быть здоровыми.

Определение размера порции для маленького ребенка

Соответствующий размер порции для детей от 2 до 3 лет составляет примерно половину порции для взрослых.Это эмпирическое правило основано на размерах порций, рекомендованных MyPlate, а не на порциях, подаваемых во многих ресторанах. Рекомендации представляют собой общее руководство, основанное на возрасте и уровне активности. Таким образом, порция хлеба для 2–3-летнего ребенка будет составлять половину ломтика.

Продукты, необходимые маленьким детям

Большинству детей в возрасте от 2 до 3 лет необходимо потреблять от 1000 до 1400 калорий в день. Вот как распределить эти калории в плане здорового питания:

  • Зерновая группа: от 3 до 5 унций зерен в день, предпочтительно половина из них цельнозерновые.Например, это один или два ломтика хлеба плюс одна унция готовых к употреблению хлопьев и 1 чашка вареного риса или макарон.
  • Овощная группа: от 1 до 1½ чашки сырых или вареных овощей в день. Как и взрослые, маленькие дети нуждаются в разнообразии овощей, включая темно-зеленые, красные и оранжевые: пюре из сладкого картофеля, брокколи с нежирным соусом или томатный соус для пасты.
  • Фруктовая группа: от 1 до 1½ чашки свежих, замороженных, консервированных или сушеных фруктов в день. Ограничьте употребление 100% фруктового сока до 4–6 унций в день.Делайте упор на цельные фрукты, а не на сок. Дети любят шарики из дыни, мандарины (свежие или консервированные в собственном соку) и замороженные ягоды.
  • Молочная группа: от 2 до 2½ чашек в день. Цельное молоко рекомендуется для детей младше 2 лет. Детям старшего возраста можно выбирать нежирные, богатые кальцием продукты, такие как обезжиренное или нежирное молоко, соевое молоко, йогурт и сыр.
  • Белковая группа: всего от 2 до 4 унций в день. Смешивайте белковую пищу с нежирным мясом, птицей, морепродуктами, яйцами, соевыми продуктами, вареной фасолью (черной, пинто, почками), несолеными орехами и ореховым маслом.

Для получения дополнительной информации о планах питания и размерах порций для дошкольников посетите MyPlate.gov .

Что делать с закусками, сладкими напитками и десертами

Запланируйте два-три небольших перекуса в определенное время в течение дня, чтобы подзарядить маленькие, активные тела. Выбирайте продукты из пищевых групп MyPlate . Делайте небольшие порции сладких напитков и десертов «иногда» продуктами и ограничивайте добавленный сахар, насыщенные жиры и натрий в блюдах и закусках.

Является ли отсутствие интереса вашего ребенка к сверстникам признаком аутизма?

Если ваш ребенок не проявляет интереса к своим сверстникам и не хочет играть с другими, это может быть признаком аутизма.Однако каждый ребенок развивается с разной скоростью. Отсутствие интереса к сверстникам может даже проявиться по мере взросления ребенка.

Некоторые дети по своей природе застенчивы или беспокойны, или у них ограниченный опыт общения с другими детьми, и поэтому они могут быть менее заинтересованы во взаимодействии со сверстниками.

Если вы обеспокоены задержкой развития или потенциальным аутизмом, поговорите с врачом вашего ребенка.

О чем сигнализирует отсутствие интереса к сверстникам?

Как правило, малыши начинают играть бок о бок с другими малышами к тому времени, когда им исполняется 18 месяцев.К 3 годам они начнут играть более сообща и будут рады видеть других детей.

Однако это не всегда так. Каждый ребенок индивидуален. Хотя многие дети застенчивы, некоторые дети могут даже страдать от социальной тревожности. Эти дети могут вообще избегать общения со сверстниками.

Отсутствие интереса к сверстникам также является распространенным ранним признаком аутизма. CDC сообщает, что если у ребенка нет желания играть с другими детьми по крайней мере в возрасте 3 лет, это должно вызывать беспокойство.

Социализация и РАС

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство развития нервной системы, характеризующееся задержкой речи, нарушением социального функционирования и проблемами общения. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) публикуют данные о детях с аутизмом:

.
  • Часто хочется побыть одному.

  • Ограниченный или отсутствующий зрительный контакт.

  • Не будет участвовать в ролевых играх.

  • С трудом понимает других и заводит друзей.

  • Не понимать эмоции других людей и не разделять интересы с другими.

  • Может вообще не интересоваться другими.

Аутизм можно надежно диагностировать в возрасте от 18 месяцев до 2 лет, но некоторые дети начинают ходить в школу до того, как признаки аутизма становятся слишком очевидными.

Маленькие дети и даже младенцы, у которых проявляются предупреждающие признаки аутизма, часто могут «выровняться» по мере взросления. Это означает, что некоторые симптомы просто исчезают, а некоторые задержки развития исправляются.Вот почему диагноз аутизм не считается устойчивым до двухлетнего возраста.

Отсутствие интереса к сверстникам может быть связано с ограниченным социальным взаимодействием до поступления в школу. Как только ребенок участвует в большем количестве социальных ситуаций, он может начать проявлять больший интерес.

Сам по себе ограниченный интерес сверстников не означает, что у вашего ребенка аутизм. Если присутствует отсутствие интереса к сверстникам наряду с другими красными флажками, которые могут указывать на аутизм, поговорите с врачом вашего ребенка о своих опасениях.

Скрининг развития на аутизм

Ваш ребенок должен пройти специальный скрининг на аутизм во время профилактического осмотра как в 18, так и в 24 месяца. Педиатр может использовать различные скрининговые тесты на аутизм, но M-CHAT-R/F, опросник из 23 пунктов, является наиболее часто используемым инструментом скрининга. Если вы беспокоитесь о социализации вашего ребенка и подозреваете аутизм в любом возрасте:

  • Немедленно обратитесь к врачу вашего ребенка.

  • Отслеживайте подробные наблюдения за развитием вашего ребенка с помощью таких инструментов, как эта анкета.Затем вы можете поделиться ими с врачом вашего ребенка.
  • Получите направление к специалисту для специального диагностического тестирования. Если ваш педиатр заподозрит аутизм, он, скорее всего, направит вас к детскому психологу, психиатру, неврологу или специалисту по развитию.

Когда следует беспокоиться

Если ваш маленький малыш избегает социальных взаимодействий и не интересуется своими сверстниками, это не обязательно является серьезной причиной для беспокойства.Это, безусловно, то, за чем нужно следить и поговорить с врачом, если оно не исчезнет.

Вы можете побудить своего ребенка к общению:

  • Разговор с ними о социальных ситуациях.

  • Предоставляя им больше возможностей для взаимодействия с другими.

  • Рассказывать и показывать им истории о взаимодействии детей.

  • Ролевые игры, чтобы научить их взаимодействовать со сверстниками.

Это может вызывать беспокойство, когда дети школьного возраста и старше не интересуются своими сверстниками и социально изолируют себя.Это может означать расстройство психического здоровья, такое как тревога или расстройство настроения.

Когда отсутствие взаимодействия со сверстниками и интереса сочетаются с другими нарушениями общения и речи, повторяющимся поведением и ограниченными интересами, это может указывать на аутизм.

Улучшение отношений со сверстниками для аутичных детей

Отношения со сверстниками важны в любом возрасте для людей со всеми видами нарушений развития. Людям с аутизмом часто трудно заводить друзей и сохранять их, но исследования показывают, что они в подавляющем большинстве жаждут таких связей.

Терапия и вмешательства с участием семьи, опекунов, учителей и специалистов могут помочь развить навыки социализации. Обучение в безопасной среде со знакомыми людьми может подготовить детей к общению с нейротипичными людьми в реальном мире.

Трудотерапия, речевая и языковая терапия, а также поведенческие вмешательства, такие как терапия прикладным анализом поведения (ABA), могут помочь улучшить социальные и коммуникативные навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.