До 6 месяцев: 6 й месяц развития ребенка, 6 й месяц ребенку развитие ребенка с 5 до 6 месяцев

Содержание

Покупки для детей от 0 до года

  • Врачи
  • Статья обновлена:18.06.2020

Задолго до появления малыша будущие мамы начинают думать о том, что необходимо для него приготовить.

Действительно, покупки не стоит откладывать «на потом», поскольку предусмотреть нужно многое.

Для первых шести месяцев

В первую очередь нужно подумать об устройстве спального места для младенца.

Полог для кроватки выглядит очень симпатично, но функциональность его вызывает большие сомнения. Когда малыш немного подрастет и начнет подниматься на четвереньки, а затем и вставать — полог придется снять, чтобы ребенок его не опрокинул на себя. А вот мягкие «борта», привязываемые по периметру кроватки, вам пригодятся непременно — они защищают новорожденного от сквозняков, а чуть позже — от ударов о прутья при ползании. Для обустройства спального места понадобится наматрасник, одеяло, одна плоская подушка, три комплекта постельного белья.

Второй крупной покупкой является коляска.

В первые полгода вам пригодится детская ванночка. Пока ребенок еще маленький, его приходится поддерживать при купании, поэтому сразу пользоваться большой ванной будет утомительно для вашей спины. Позже малыш научится сидеть, и вы сможете купать его в большой ванне.

Пеленальный столик можно купить или приспособить обычный обеденный или письменный стол удобной высоты, а над ним прикрепить полку.

Одежда

В течение первого месяца основной одеждой малыша будут ситцевые и фланелевые распашонки (6 шт. первого размера и 8-10 шт. — третьего), а также пеленки (10-20 шт.) и подгузники (20-40 шт.), памперсы. Кроме этого, нужно приобрести, по меньшей мере, четверо ползунков (сразу покупайте третий размер) и столько же байковых кофточек, застегивающихся впереди на пуговки, или боди.

Из одежды еще нужно приобрести пару чепчиков первого и пару третьего размера, полный шерстяной комплект для прогулок: курточка, шапочка, штанишки, носочки и варежки. Практичнее прогулочный гарнитур купить или связать сразу третьего-четвертого размера. Кроме того удобен для прогулок и конверт.

Предметы ухода

Для воды и прикорма необходимы: 2-3 бутылочки с сосками, пустышку.

Для гигиенических процедур: ножницы с закругленными кончиками, расческа, газоотводная трубка и маленькая спринцовка, вата, бумажные салфетки, ушные палочки, детское масло (или стерилизованное подсолнечное), детский кре

Младенческие игры: от 3 до 6 месяцев

  • Врачи
  • Статья обновлена:18.06.2020

Не правда ли, ваш малыш сильно изменился? Каждый день он радует вас новым движением, звуком, интонацией.

В три-четыре месяца он научился подолгу певуче гулить, в четыре-пять – переворачиваться со спины на животик, а когда ему исполнится около шести-семи месяцев, он, вероятно, сядет или поползет (а может быть, то и другое одновременно). Поэтому теперь с ним можно играть в более сложные игры.

Игра "Хватай-ка"

В этом возрасте у малыша все больше развивается зрительно-осязательная активность, поэтому ваша задача – обеспечить его подходящим разнообразным «подручным» (в прямом смысле этого слова) материалом. Отныне ребенку необходимы не просто разнообразные тактильные ощущения, а тренировка в хватании различных предметов. Следовательно, предметы должны быть удобными для захвата, – это могут быть палочки, погремушки с тонкой ручкой, деревянные ложки, специально сшитые небольшие плотные валики из самых разных тканей – ситца, бархата, рогожки, джинсы, шелка и пр.

Валики можно наполнить различными материалами – рисом, гречкой, фасолью, горохом, мелкими металлическими деталями, пластмассовыми пульками и т.д. – а потом зашить прочной ниткой. Сверху их можно украсить какими-нибудь яркими, блестящими бусинами, пуговицами – словом, это игрушки, условно называемые «мечта сороки».

Подойдут для хватания и небольшие баночки, коробочки, футляры от фотопленки. Внутрь можно положить какой-нибудь звеняще-шуршащий наполнитель. Обратите внимание, если коробочка легко открывается, ни в коем случае не кладите в нее мелких деталей, которые малыш может проглотить! Большой популярностью обычно пользуются и запечатанные шуршащие пакеты с макаронами или крупой. Под прозрачной пленкой, словно живые, движутся макаронинки или крупинки. Когда малыш подрастет, можно будет нанизывать макаронины на прочную нить или леску – и у вас получатся самые настоящие бусы.

Кстати, о бусах. Их очень полезно перебирать пальчиками, как четки. Бусы могут быть сделаны из разных материалов, даже из самых неожиданных. Например, на бельевую резинку наденем разноцветные трубочки для коктейля, крупные деревянные шарики или хотя бы стаканчики из-под йогурта или детского творожка, в которых проткнуты небольшие дырочки. Малыш учится не только хватать предметы, но и перемещать их в разные стороны. Такие бусы можно просто дать малышу в руки, а можно повесить их над кроваткой или детским креслом-шезлонгом.

Еще один хит – прозрачная пластиковая бутылка (из-под воды или шампуня), в которую брошено несколько мелких игр

Игры и упражнения с детьми от 0 до 6 месяцев

В первый год жизни ребенок активно развивается. Объем информации, который малыш осваивает в этот период, очень велик. Помочь ему в получении новых знаний о мире позволяют различные игры, которые родители могут предложить маленькому исследователю.

0-1 месяц

В первый месяц жизни малыш еще очень много спит. Большая часть времени в короткие периоды бодрствования уходит на питание и поддержание личной гигиены. Но уже в этот период можно предложить своему малышу первые развивающие игры.

Зрение грудничка еще не развито и всевозможные мобили и яркие погремушки вряд ли произведут на него должное впечатление, но малышу приятно наблюдать за маминым лицом, слышать ее голос.

Стройте ребенку рожицы, показывайте язык, улыбайтесь и «грустите». Старайтесь, чтобы Ваше лицо находилось от ребенка на расстоянии 25-30 см. Объекты расположенные дальше или ближе кроха еще видит нечетко.

Во время переодевания или после купания дотрагивайтесь до различных частей тела ребенка, меняйте его положение, старайтесь сопровождать это комментариями или потешками. Так малыш получит первые знания о своем теле.

Взять что-либо в ручку такой кроха еще не способен, но если вложить в нее палец, малыш рефлекторно ухватит его. Можно вкладывать два пальца в руки ребенка и двигать ими, рассказывая стишок или напевая песенку. Такое занятие будет способствовать развитию тактильной чувствительности.

Заговаривайте с ребенком еще до того как подойдете к его кроватке. Так у ребенка будет возможность слышать речь с разного расстояния. Старайтесь разговаривать с различной интонацией, тише и громче.

1-2 месяца

Кладите ребенка на животик. Очень приятным «упражнением» как для ребенка, так и для мамы станет выкладывание малыша себе на грудь. Во-первых, это позволит маме немного передохнуть, во-вторых, чтобы увидеть мамино лицо малышу нужно будет приподнимать голову, поэтому с полуторамесячного возраста это станет особенно актуальным. И наконец, подобное времяпровождения может стать настоящим спасением при детских коликах.

В этот период мышцы шеи укрепляются и можно не только вкладывать пальцы в детские ладошки, но и слегка приподнимать малыша, когда он за них ухватится. Такое упражнение будет тренировать мышцы шеи, живота и спины.

Продолжайте использовать игры на развитие тактильной чувствительности. Запаситесь лоскутками различной ткани и прикасайтесь к телу ребенка различными материалами.

С месячного возраста малыш уже учится следить глазами за объектами. Легче всего ему сфокусировать взгляд на черно-белых картинках. Это могут быть изображения линий различной ширины, фигуры, схематичное изображение человеческого лица. Картинки можно подвесить на мобиле или показывать ребенку самостоятельно.

2-3 месяца

В 2 месяца периоды бодрствования становятся уже более продолжительными, что дает родителям возможность предложить малышу больше интересных занятий.

В этом возрасте малыш уже начинает актив

Развитие ребенка от 5 до 6 месяцев

Развитие ребенка от 5 до 6 месяцевПройдет еще 4 недели, и малыш дорастет до полугодовалого рубежа. И каждый новый день приносит удивительные знания об окружающем мире.

Физиология шестого месяца

Приближаясь к значимой отметке в 6 месяцев, ребенок все крепче, сильнее, развитее. Родители, воодушевленные его успехами, часто подталкивают на большие подвиги. Не стоит форсировать события, пытаясь раньше времени усадить, а то и поставить на ноги ребенка. Если к полугоду кроха еще не сидит, значит, что не готов еще мышечный корсет к таким нагрузкам. Придется отбросить все желания помочь, соорудив из подушек подобие кресла. Подобные действия удовлетворяют амбиции мамы и папы, приводя к искривлению несформировавшегося позвоночника. Садится малыш сам, держась за подлокотники стульчика для кормления – хорошо. Если нет – то время все исправит, пройдет неделя-другая и озорник порадует всех своими достижениями.

У большинства детей режутся первые зубы. Набухшие десны беспокоят, они зудят и болят. Раздражительность в такие периоды нормальна, это подтвердит и педиатр, который даст советы по применению некоторых обезболивающих препаратов. Просто сложные дни и ночи надо переждать.

Психология шестого месяца

Все заметнее скачки в развитии малыша. Он откликается на свое имя, всем видом давая понять, что знает его. Отличить незнакомых гостей от родных лиц тоже не составит труда. Настороженность в общении с чужими выражается все сильнее, это обусловлено нормальными защитными инстинктами, не стоит переживать.

Ребенку нравится подражать. Он пытается копировать звуки, повторяет некоторые слоги. На этом этапе надо все больше разговаривать с ним, петь, читать сказки или стихи, стимулируя активный навык восприятия речи.

Крохой превосходно улавливается окружающая атмосфера. Спокойный и размеренный ритм жизни – то, что требуется младенцу. Шумные сборища – радость родителям, но для психики маленького члена семьи – это большая нагрузка, стресс и напряжение. Так что громких торжеств дома лучше не устраивать.

Новые навыки

    • Многие дети к середине-концу месяца начинают ползать. Часто в направлении назад, механизм обратного передвижения им понять проще;
    • Управляться с обеими руками одновременно;
    • Самые сильные малыши умеют садиться. Правильно будет принимать это положение из позы «на четвереньках», но большинство детишек сначала учатся подтягиваться на руках из полусидячего положения;
    • Счастливые родители получают бесценные ночи отдыха – ребенок умеет спать, не просыпаясь, чтобы покушать. Дневная активность, большие энергетические затраты на освоение мира – залог спокойного сна. Не все дети радуют таким навыком мам и пап. Умение спать формируется до трехлетнего возраста, так что у крохи еще есть много времени, чтобы освоить его.

Как проводить время с малышом

Следует вовлекать ребенка в подвижные игры. Теперь ему подвластен широкий спектр действий – и игрушки он может бросать и стучать ими о стол. Всяческое стимулирование моторики пойдет на пользу. Под присмотром можно давать ему мелкие сыпучие материалы, фасоль или рис, их так удобно перебирать, массируя пальчики.

Подойдут и исследовательские игры. Разнообразные предметы, которые звенят, трещат и пищат, вызывают сильный интерес. Каждую вещь надо называть своим именем, чтобы малыш их запоминал.

Все больше внимания требуется подрастающему маленькому человеку. Родителям надо всегда быть рядом, ведь именно с их помощью и происходит познание мира.

Календарь развития ребенка по месяцам

1 месяц

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя — смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. 

Мама и малыш первый день дома

Стресс первых дней, когда родители остались один на один с ребенком, должен быть сведен к минимуму. Для этого:

  1. Отложите все другие дела, не связанные с адаптацией ребенка и семьи к новым условиям жизни. Другие дела подождут!
  2. В первые дни сведите к минимуму посещение посторонних людей (сослуживцев, соседей, друзей). Пребывая в роддоме, малыш и мама находились в стрессовой ситуации: малыш – рождаясь, адаптировался к новым жизненным условиям, а мама, испытывала сильнейшие эмоции — от невероятной боли, страха, тревоги до умиротворения и счастья. Поэтому, оказавшись дома, оба крайне нуждаются в заботе, уюте и внимании.
  3. В первый день возвращения для мамы и для ребенка важно сохранить установившийся в роддоме режим кормления и сна малыша.
  4. Именно сейчас маме пригодится опыт и навыки по уходу за ребенком, полученные ею в роддоме.

Не стоит бояться, если…

И вот малыш дома, и у родителей есть возможность быть постоянно рядом и наблюдать за ним. И тут может возникнуть тревога: на носике и лобике появилось много мелких прыщиков, цвет лица красный или желтоватый, появилась шелушащаяся кожа, ручки и ножки бывают синюшного цвета. Иногда родители замечают, что глазки ребенка как бы «бегают в разные стороны», нескоординированы или начинают «косить». Тревогу вызывает периодический плач ребенка, причем без появления слез.

Да, на самом деле, новорожденный ребенок в первый месяц может иметь все эти признаки, но со временем они пройдут. Это происходит адаптация ребенка к новым условиям после внутриутробного пребывания.

Нормальный цвет лица появится в течение недели, а слезки у малышей — через 3-4 недели.

Не стоит бояться, если головка новорожденного имеет несколько деформированную форму. Связано это с его прохождением через родовые пути. Со временем головка примет нормальную форму, для чего достаточно периодически во время сна поворачивать малыша с одного бока на другой.

Плач не всегда является проявлением болезненного состояния. Плачем ребенок привлекает к себе внимание, просит кушать, указывает на дискомфорт и желание спать. Буквально, через неделю мама прекрасно научится распознавать требования малыша, передаваемые через плач.

Часто грудной ребенок плачет по причине беспокойства из-за так называемых кишечных колик, так что настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей Колики у грудничков что делать и как лечить? Из-за колик, многие мамы просто сходят с ума и не понимают, ну что же так сильно беспокоит их малыша.

Так же малыша могут беспокоить газики.

Уход за ребенком

Первый месяц жизни ребенка — это адаптационный период, который проходит новорожденный и семья. При этом происходит перераспределение обязанностей между родителями и меняется ритм жизни всей семьи.

Самое главное и важное, что нужно сейчас малышу, — это уход. Он подразумевает под собой ряд процедур:

  • Кормление;
  • Сон;
  • Бодрствование;
  • Купание;
  • Гигиена;
  • Прогулки на улице;
  • Закаливание и массаж. 

2 месяц

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытяги

календарь развития, показатели и таблица с нормами

Одним родителям достаточно сходить с малышом раз в месяц к педиатру, услышать о его здоровье и развитии заветную фразу «все хорошо» и успокоиться. Другим же мамам и папам хочется еще и самим уметь определять, нет ли у их грудничка каких-то отклонений. Мы подготовили для вас календарь развития доношенного ребенка по месяцам с момента его рождения до 12 месяцев — с основными показателями и среднестатистическими нормами на каждом возрастном этапе.

Показатели развития ребенка по месяцам

Вес

Взвешивание ребенка проводят в первый день его рождения в роддоме и ежемесячно до 12 месяцев в детской поликлинике. Показатели веса помогают врачам понять, гармонично ли развивается малыш, хватает ли ему грудного молока или его искусственного заменителя. Чтобы это проверить, существуют нормативные значения по месяцам, на которые специалисты в таких случаях ориентируются.

Если грудничок активно взаимодействует с окружающим миром, имеет хороший аппетит и здоровый достаточный сон и в целом ведет себя без подозрений на ухудшение самочувствия, то переживать не стоит: малыш в норме!

Когда же ребенок отстает в наборе веса, то стоит выяснить причины. Их может быть много: и нехватка питания, и гипотрофия, и заболевания желудочно-кишечного тракта, и врожденные или приобретенные болезни.

В случае же, если наблюдается избыток веса, то кроме причин его возникновения, родителей предупреждают и о последствиях: так, например, полным малышам тяжело ходить на начальных стадиях развития этого навыка, они испытывают большую нагрузку на суставы, кости и позвоночник. Из-за ожирения может снизиться иммунитет или развиться какое-нибудь заболевание.

Есть три важных момента в измерении этого параметра: после рождения грудничок обычно теряет в весе, к 6 месяцам он его удваивает, а к году он становится втрое больше.

Рост

Этот параметр так же, как и вес, является обязательным при обследовании малыша в первый день жизни и в последующие месяцы.

Антропометрические измерения позволяют вовремя выявить отклонения. Педиатр с помощью специальных таблиц с нормами, которые разработала ВОЗ, оценивает, насколько пропорционально развит младенец: нет ли у него, к примеру, низкорослости.

В первые месяцы грудничок растет очен

Основные этапы развития: контроль головы - BabyCentre UK

Голова вашего ребенка нуждается в большой поддержке в течение первых нескольких месяцев, пока мышцы шеи не станут сильнее.

Обретение силы держать голову вверх - это фундамент, на котором базируется развитие всех остальных движений вашего ребенка. Это поможет ей переворачиваться, сидеть, ползать и ходить (Sheridan 2014).

Хороший контроль головы также поможет вашему малышу узнать о своем маленьком мире. Это поможет ей посмотреть на интересные вещи, повернуться к вашему голосу или звуку и посмотреть, что происходит вокруг нее.

Когда мой ребенок сможет держать голову вверх?

К трем месяцам ваш ребенок может управлять головой, когда ему помогают сидеть. К шести месяцам у нее будут мышцы шеи, достаточно сильные, чтобы держать ее голову вверх и поворачивать ее из стороны в сторону (Sheridan 2014).

Как у моего ребенка будет развиваться способность контролировать голову?

Ваш ребенок будет принимать это медленно. В первые шесть месяцев у нее будет постепенно развиваться контроль над головой.

Новорожденный

Мышцы шеи вашего ребенка при рождении довольно слабы.Если вы осторожно потянете ее за руки в сидячем положении, ее голова откинется назад, потому что мышцы шеи не смогут ее поддерживать (Sheridan 2014).

Первые несколько месяцев она будет полагаться на то, что вы держите ее голову и шею руками, когда вы держите ее. Возможно, это естественный способ убедиться, что вы проводите много времени, глядя друг на друга лицом к лицу. Обнимая ее, наслаждайтесь возможностью смотреть ей в глаза. Это поможет вам сблизиться и заставит ее чувствовать себя в безопасности.

От одного месяца до двух месяцев

К концу первого месяца жизни вашего ребенка он может попытаться ненадолго поднять голову, лежа на животе (Sheridan 2014). Она также может немного повернуть голову в сторону, прежде чем ее голова упадет на прежнее место (Sheridan 2014).

Примерно с 4 до 12 недель она может поднимать голову, лежа на животе, как будто делает небольшое отжимание (NHS 2016).

К трем месяцам ребенок должен уметь поднимать голову и верхнюю часть груди, а также поддерживать себя руками, когда лежит на животе (Sheridan 2014).

Ваш ребенок, вероятно, будет достаточно сильным, чтобы держать голову в автокресле или слинге. Но вы можете обнаружить, что она все еще слишком шатается для легкой коляски или рюкзака. Подождите, пока она сможет устойчиво держать голову вверх без какой-либо поддержки с вашей стороны, чтобы использовать их, вероятно, примерно через шесть месяцев.

Поощряйте раннее развитие вашего ребенка

Наш посетитель показывает, как вы можете помочь поддержать развитие вашего ребенка в его первые несколько месяцев. Больше детских видео От трех до четырех месяцев

Когда вы держите ребенка на плече, он должен иметь достаточно контроля, чтобы держать голову вверх без какой-либо поддержки с вашей стороны (CDC 2018).

Попробуйте эту забавную игру, которая поможет развить мышцы шеи вашего ребенка. Положите ребенка на спину на пол и медленно поднимите его за руки в положение сидя. Медленно расслабьте ее и повторите. Она должна уметь держать голову более или менее на одной линии с остальным телом, когда вы поднимаете ее (Sheridan 2014).

От пяти месяцев до шести месяцев

К шести месяцам ваш ребенок должен иметь возможность устойчиво держать голову в вертикальном положении, а не только когда он сидит (Graber 2016). Ее голова не должна отставать от тела, когда вы подтягиваете ее, чтобы сесть (Harding 2014a).

Как я могу помочь своему ребенку держать голову вверх?

Вам не нужно много делать, чтобы побудить вашего ребенка научиться управлять головой. Но в первые месяцы нужно быть осторожным, чтобы поддерживать ее голову. Держите ребенка за шею и голову на ладони, когда берете его на руки.

Если с первого дня дать ребенку время на животик, это поможет ему развить мышцы, необходимые для того, чтобы поднять голову и удерживать ее в этом положении, а затем начать переворачиваться (AOTA 2013).Время живота побуждает вашего ребенка двигать руками и ногами и наращивать мышцы головы, шеи и верхней части тела (AOTA 2013).

Некоторым младенцам сначала не нравится лежать на животике. Пребывание в этой новой должности может быть для нее странным опытом. Если это произойдет, вы можете попробовать:

  • положить ребенка к себе на колени или на грудь
  • положить несколько игрушек, чтобы ребенок мог легко достать их
  • говорить, петь или играть с ребенком
  • немного поддерживая его, положить ей под мышку свернутое полотенце
    (NHS nd)

Никогда не оставляйте ребенка в покое, пока он находится в животике.

От трех до шести месяцев вы можете подпереть ребенка на диване или в кровати. Это позволит ей лучше понять, что происходит. Если вы хотите усадить ребенка, убедитесь, что он находится посередине кровати или дивана и подальше от края. Оставайся с ней все время. Обильно поддерживайте ее голову и шею.

Подушки удобны для поддержки, но вы также можете посадить ее себе на колени, прижав ее затылок к своему животу. Посадите ее в разных местах дома, чтобы ее взгляд изменился и она могла смотреть на разные вещи.

Что будет дальше, когда мой ребенок сможет держать голову вверх?

Как только ваш ребенок научится управлять головой, он может переходить к сидению, переворачиванию и ползанию.

Вашему ребенку также необходим хороший контроль головы, прежде чем он начнет есть твердую пищу. Ей нужно будет сидеть и твердо держать голову, чтобы правильно есть (NHS 2010).

Моему малышу три месяца. Стоит ли мне волноваться, что она еще не может поднять голову?

Во время шестинедельного осмотра вашего ребенка ваш патронажный работник или врач проверит контроль головы, а также его осанку и другие движения (Harding 2014b). Если есть какие-либо опасения, ваш патронажный врач или врач, вероятно, порекомендует вам повторный прием.

Младенцы развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие, и управление головой ничем не отличается. Если к пяти месяцам у вашего ребенка не получается хорошо контролировать голову, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой (Harding 2014a).

Имейте в виду, что если ваш ребенок родился рано (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов позже, чем большинство других младенцев (AAP 2017).Если вы беспокоитесь, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических этапов развития:

Последний раз просмотрено: февраль 2019 г.

Список литературы

AAP. 2017. этапов развития Preemie. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org [по состоянию на июнь 2018 г.]

AOTA. 2013. Установите распорядок дня на животике, чтобы ускорить развитие вашего ребенка. Американская ассоциация профессиональной терапии. www.aota.org [по состоянию на июнь 2018 г.]

CDC.2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [Проверено в июне 2018 г.]

Грабер Э. 2016. Развитие детей. Руководство Merck (профессиональное). www.msdmanuals.com [Доступ в июне 2018 г.]

Harding M. 2014a. Задержка ходьбы . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [Проверено в июне 2018 г.]

Harding M. 2014b. Шестинедельный детский осмотр. Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

NHS.2010. Представляем твердую пищу . NHS, Start4Life / Unicef. www.nhs.uk [по состоянию на июнь 2018 г.]

NHS. 2016. От рождения до пяти сроков разработки . NHS Choices, Tools. www.nhs.uk [по состоянию на июнь 2018 г.]

NHS. nd. Детские движения. NHS, Start4Life. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

Шеридан М. 2014. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

Питание для здоровых доношенных детей: рекомендации от шести до 24 месяцев

Совместное заявление Министерства здравоохранения Канады, Канадского педиатрического общества, диетологов Канады и Комитета по грудному вскармливанию Канады

Это заявление Объединенной рабочей группы по грудному вскармливанию предоставляет медицинским работникам основанные на фактических данных принципы и рекомендации.Провинции, территории и организации здравоохранения могут использовать его в качестве основы для разработки практических рекомендаций по кормлению для родителей и опекунов в Канаде.

Заявление способствует точному и последовательному изложению информации о питании для детей старшего возраста и детей младшего возраста от шести до 24 месяцев. Рекомендации по питанию от рождения до шести месяцев рассматриваются в отдельном, но дополнительном заявлении.

Информацию и идеи о том, как отвечать на вопросы родителей и опекунов, см .:

На практике: беседа с семьями о детском питании.

Принципы и рекомендации по питанию детей старшего возраста (от шести до 12 месяцев) и детей раннего возраста (от 12 до 24 месяцев)

Грудное вскармливание - исключительно в течение первых шести месяцев и продолжающееся до двух лет или дольше с соответствующим прикормом - важно для питания, иммунологической защиты, роста и развития младенцев и детей ясельного возраста.

Грудное вскармливание является важным источником питания для детей более старшего и раннего возраста, поскольку вводится прикорм.

  • Поддерживать грудное вскармливание на срок до двух лет или дольше, если мать и ребенок хотят продолжать.

Дополнительный витамин D рекомендуется для младенцев и детей раннего возраста, находящихся на грудном вскармливании или получающих грудное молоко.

  • Рекомендовать ежедневную добавку витамина D в дозе 10 мкг (400 МЕ) для младенцев и детей младшего возраста, находящихся на грудном вскармливании или получающих грудное молоко.

Дополнительное вскармливание, наряду с продолжением грудного вскармливания, обеспечивает питательными веществами и энергией для удовлетворения потребностей старшего ребенка.

  • Рекомендуют постепенно увеличивать количество раз в день, когда ребенку предлагают прикорм, продолжая кормить грудью.
  • Рекомендовать богатое железом мясо, заменители мяса и обогащенные железом злаки в качестве первого прикорма. Поощряйте родителей и опекунов постепенно вводить в рацион разнообразные питательные продукты.
  • Убедитесь, что комковатые текстуры предлагаются не позднее, чем через девять месяцев. Поощряйте прогресс к достижению возраста одного года в создании разнообразных текстур, модифицированных из семейных продуктов.

Отзывчивое кормление способствует развитию навыков здорового питания.

  • Поощряйте отзывчивое кормление, основанное на сигналах голода и насыщения ребенка.
  • Поощрять предлагать еду руками, чтобы поощрять самостоятельное питание.
  • Поощряйте использование открытой чашки, сначала с помощью.

Прикорм, богатый железом, помогает предотвратить дефицит железа

  • Продолжайте рекомендовать разнообразные продукты, богатые железом. Несколько раз в день предлагайте такие продукты, как мясо и заменители мяса, а также хлопья, обогащенные железом.
  • Если родители и опекуны вводят коровье молоко, посоветуйте им отложить введение до достижения 9–12-месячного возраста. Рекомендуем ограничить потребление коровьего молока до не более 750 мл в день.

Продукты для грудных детей старшего возраста и детей младшего возраста должны быть приготовлены, поданы и хранятся в безопасных условиях

  • Рекомендовать всегда находиться под присмотром младенцев и маленьких детей во время кормления.
  • Рекомендуйте родителям и опекунам не предлагать твердую, маленькую и круглую или гладкую и липкую твердую пищу. Это может вызвать аспирацию и удушье.
  • Содействовать безопасному приготовлению и хранению продуктов питания для предотвращения болезней пищевого происхождения.Рекомендуем избегать продуктов, содержащих сырое или недоваренное мясо, яйца, птицу или рыбу; непастеризованное молоко или молочные продукты; непастеризованный сок; и перекрестное загрязнение между приготовленными и сырыми продуктами.
  • Посоветуйте родителям и опекунам не давать мед ребенку до одного года. Это помогает предотвратить детский ботулизм.

Начиная с одного года, маленькие дети начинают регулярно принимать пищу и перекусывать и обычно следуют советам Canada's Food Guide.

Этот раздел «Питание для здоровых доношенных детей» основан на Руководстве по питанию Канады 2007 года. Рекомендации по вскармливанию грудных детей остаются актуальными и могут по-прежнему использоваться в качестве справочника для специалистов здравоохранения.

  • Рекомендовать регулярный график приема пищи и закусок, предлагая разнообразные продукты из четырех групп питания.
  • Рекомендовать продукты, приготовленные с небольшим добавлением соли или сахара или без них.
  • Объясните родителям и опекунам, что питательные продукты с высоким содержанием жиров являются важным источником энергии для маленьких детей.
  • Поощряйте продолжение грудного вскармливания или предлагайте 500 мл в день гомогенизированного (3,25% M.F. ) коровьего молока.
  • Посоветуйте ограничить употребление фруктовых соков и подслащенных напитков. Поощряйте предложение воды, чтобы утолить жажду.
  • Поощряйте родителей и опекунов быть образцами для подражания и прививайте здоровые привычки питания на протяжении всей жизни.

Рекомендации по применению заменителей грудного молока

Некоторых младенцев нельзя кормить грудью по личным, социальным или, в редких случаях, медицинским причинам. Их семьям нужна поддержка, чтобы улучшить питание ребенка. Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока (ВОЗ, 1981) рекомендует медицинским работникам информировать родителей о важности грудного вскармливания, личных, социальных и экономических издержках кормления смесями, а также о том, насколько сложно изменить решение не кормить грудью.Индивидуально проконсультируйте те семьи, которые сделали полностью осознанный выбор не кормить грудью по поводу использования заменителей грудного молока.

Благодарности

В объединенную рабочую группу по вскармливанию детей вошли представители:

  • Комитет по питанию и гастроэнтерологии Канадского педиатрического общества ( CPS )
  • Диетологи Канады ( DC )
  • Комитет по грудному вскармливанию Канады ( BCC )
  • Агентство общественного здравоохранения Канады ( PHAC )
  • Министерство здравоохранения Канады ( HC )

Рабочая группа получила указания от Консультативной группы экспертов по вскармливанию детей грудного возраста и провела широкие консультации с заинтересованными сторонами.

Члены Консультативной группы экспертов по вскармливанию детей : Жизель Конвей, Лаура Хайек, Шейла Иннис, Джерри Кастен, Джек Ньюман, Нэнси Уоттерс

Участники совместной рабочей группы по вскармливанию детей грудного возраста: Бекки Блэр ( DC ), Женевьев Курант ( BCC ), Джефф Крич ( CPS ), Джессика ДиДжиованни ( PHAC ), Патрисия Д'Онгия ( HC ), Эрин Энрос ( HC ), Дебора Хейворд ( HC ), Дженнифер МакКри ( HC ), Бренда Макинтайр ( HC ), Джули Кастлман ( PHAC ), Кевин Вуд ( HC ) ).

Предлагаемая ссылка : Министерство здравоохранения Канады, Канадское педиатрическое общество, диетологи Канады и Комитет по грудному вскармливанию Канады (2014) Питание для здоровых доношенных детей: рекомендации от шести до 24 месяцев .

Грудное вскармливание является важным источником питания для детей старшего и младшего возраста, поскольку вводится прикорм.

  • Поддерживать грудное вскармливание на срок до двух лет или дольше, если мать и ребенок хотят продолжать.

Обоснование

Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ ) рекомендует исключительно грудное вскармливание с рождения до шести месяцев и продолжение грудного вскармливания с подходящим прикормом в течение двух лет или дольше. Эта рекомендация общественного здравоохранения описана в Глобальной стратегии кормления детей грудного и раннего возраста (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2003 г.).Грудное вскармливание с надлежащим прикормом является стандартом питания для грудных детей старшего возраста, согласно рекомендациям диетического рациона Института медицины (IOM, 2006). Грудное вскармливание и соответствующее дополнительное питание являются одними из наиболее эффективных мер по укреплению здоровья, роста и развития ребенка (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2008 г.).

Грудное вскармливание может удовлетворить все потребности младенца в энергии до шести месяцев (ВОЗ, 2009 г .; ПАОЗ, 2003 г.).Младенцы старшего возраста от шести до 12 месяцев могут удовлетворить свои потребности в питании, сочетая грудное молоко и прикорм (Butte et al., 2004). С шести до 12 месяцев грудное вскармливание может обеспечить половину или более их энергетических потребностей, а прикорм может обеспечить оставшуюся необходимую энергию (Michaelsen, Weaver, Branca, & Robertson, 2003; ВОЗ, 2009). В возрасте от 12 до 24 месяцев примерно треть энергии ребенка младшего возраста может поступать от грудного вскармливания, а оставшиеся две трети - от прикорма (ВОЗ, 2009 г .; ПАОЗ, 2003 г.).

Грудное вскармливание старше шести месяцев было связано с рядом положительных результатов для здоровья матери и ребенка. Более продолжительное грудное вскармливание, в дополнение к широкому спектру других детерминант, может иметь защитный эффект от избыточного веса и ожирения в детстве (Arenz, Rückerl, Koletzko, & von Kries, 2004; Scott, Ng, & Cobiac, 2012; von Kries et al. ., 1999). Ограниченные данные свидетельствуют о том, что грудное вскармливание продолжает обеспечивать иммунные факторы в течение первого и второго года жизни (Goldman, Goldblum, & Garza, 1983; Goldman, Garza, Nichols, & Goldblum, 1982).Наблюдательное исследование показывает, что кормление грудью до 12 месяцев может защитить от инфекционных заболеваний, особенно желудочно-кишечных и респираторных инфекций (Fisk et al., 2011). Результаты неизменно свидетельствуют о снижении риска рака груди у матери при более продолжительном грудном вскармливании (Collaborative Group on Hormonal Factors in Breast Cancer, 2002; Chang-Claude, Eby, Kiechle, Bastert & Becher, 2000; Brinton et al., 1995). . Ограниченные данные также указывают на защитный эффект кормящей матери от рака яичников (Luan et al. , 2013; Су, Пасалич, Ли и Биннс, 2013 г .; Всемирный фонд исследований рака и Американский институт исследований рака, 2013 г.). Матери, кормящие грудью своих младенцев старшего и младшего возраста, также сообщают о повышенной чувствительности и привязанности к своему ребенку (Britton, Britton, & Gronwaldt, 2006; Fergusson & Woodward, 1999; Kendall-Tackett & Sugarman, 1995).

Среди канадских матерей, кормящих грудью, 57,4% продолжали кормить грудью более шести месяцев (Статистическое управление Канады, 2013).По истечении первого года этот процент снизился до 18,9%. Наиболее частые причины, по которым матери отказались от курения, были: недостаточное количество грудного молока; младенец был готов к твердой пище; и младенец самостоятельно отлученный от груди (Health Canada, 2012).

На продолжительность грудного вскармливания влияют многие культурные и социальные факторы. Одним из таких факторов является стигма, которую многие матери воспринимают при кормлении грудью младенцев старшего и младшего возраста. Это может привести к тому, что некоторые матери будут скрывать, что продолжают кормить грудью, что называется «закрытым кормлением» (Lawrence & Lawrence, 2005; Kendall-Tackett & Sugarman, 1995).

Для увеличения продолжительности грудного вскармливания важно содействовать реализации инициативы ВОЗ / ЮНИСЕФ по созданию больниц, доброжелательных к ребенку, изложенной в Десяти шагах к успешному грудному вскармливанию. Его канадская адаптация - Инициатива доброжелательного отношения к ребенку ( BFI ), интегрированная 10 шагов для больниц и общественных служб здравоохранения (ВОЗ / ЮНИСЕФ 2009; BCC, 2011). Известно, что инициативы, ориентированные на ребенка, увеличивают частоту, исключительность и продолжительность грудного вскармливания (Pound, Unger, & CPS Nutrition and Gastroenterology Committee, 2012).

Успех матерей, желающих кормить грудью, можно повысить за счет активной поддержки ( US Dept. of Health and Human Services, 2011; AAFP, 2008). Защита, поощрение и поддержка грудного вскармливания увеличивают процент матерей, кормящих ребенка грудью старше шести месяцев. Исследования показали, что, когда все формы поддержки грудного вскармливания предлагаются при всех последующих наблюдениях за ребенком в возрасте до девяти месяцев, матерей поощряют продолжать грудное вскармливание (Renfrew, McCormick, Wade, Quinn & Dowswell, 2012).Ресурс «Защита, поощрение и поддержка грудного вскармливания: практическое пособие по программам на уровне сообществ» может помочь в определении конкретных стратегий и действий по защите, продвижению и поддержке грудного вскармливания в контексте здоровья населения.

Отец или партнер и более широкая семья являются частью социальной среды матери и играют роль в поддержке грудного вскармливания, особенно в течение более длительного периода (AAFP, 2008). Им нужна информация о грудном вскармливании, ответы на их вопросы и разъяснения относительно любых мифов или заблуждений (AAFP, 2008).

Медицинские работники помогают создать благоприятную среду для грудного вскармливания, продолжая продвигать эту практику как нормальный способ кормления, наряду с соответствующим прикормом, для младенцев старшего возраста и маленьких детей. Обсудите с родителями их взгляды, проблемы и вопросы. Изучите такие темы, как возвращение к работе или учебе, грудное вскармливание и уход за детьми, возможные опасения по поводу социальной стигмы грудного вскармливания грудного ребенка старшего и маленького возраста, а также ресурсы сверстников и специалистов по грудному вскармливанию в обществе.

Список литературы

Американская академия семейных врачей. (2008). Грудное вскармливание, поддержка семейных врачей (документ с изложением позиции).

Arenz, S., Rückerl, R., Koletzko, B., & von Kries, R. (2004). Кормление грудью и детское ожирение - систематический обзор. International Journal of Obesity, 28: 1247-1256.

Бьютт, Н., Кобб, К., Дуайер, Дж., Грейни, Л., Хейрд, В., и Рикард, К. (2004). Руководство по здоровому питанию для младенцев и детей ясельного возраста. Американская диетическая ассоциация, 104 (3): 442-454.

Комитет по грудному вскармливанию Канады. (2011). Комитет по грудному вскармливанию Канадской инициативы «За доброжелательное отношение к ребенку» интегрировал 10 шагов и Показатели результатов практической деятельности Кодекса ВОЗ для больниц и общественных служб здравоохранения: резюме (интерпретация канадской практики)

Бриттон, Дж. Р., Бриттон, Х. Л., и Гронвальд, В. (2006). Грудное вскармливание, чувствительность и привязанность. Педиатрия, 118: 1436-1443.

Бринтон, Л.А., Потишман, Н.А., Суонсон, К.А., Шенберг, Дж. Б., Коутс, Р.Дж., Гаммон, доктор медицины, Мэлоун, К.Э., Стэнфорд, Дж. Л., и Далинг, Дж. Р. (1995). Риск грудного вскармливания и рака груди. Причины рака и борьба с ними, 6: 199-208.

Чанг-Клод, Дж., Эби, Н., Кихле, М., Бастерт, Г., и Бехер, Х. (2000). Грудное вскармливание и риск рака груди к 50 годам среди женщин в Германии. Причины рака и борьба с ними, 11: 687-695.

Совместная группа по гормональным факторам при раке молочной железы. (2002). Рак груди и грудное вскармливание: совместный повторный анализ индивидуальных данных 47 эпидемиологических исследований в 30 странах, в том числе 50 302 женщины с раком груди и 96 973 женщины без болезней. Ланцет , 360; 187–195.

Фергюссон, Д.М., Вудворд, Л.Дж. (1999). Кормление грудью и последующая психологическая адаптация. Детская и перинатальная эпидемиология, 13: 144-157.

Фиск К. М., Крозье С.Р., Инскип Х.М., Годфри К.М., Купер К., Роджерс Г.К., Робинсон С.М. и Саутгемптонская группа исследования женщин. (2011). Грудное вскармливание и сообщаемая заболеваемость в младенчестве: результаты обследования женщин Саутгемптона. Материнское и детское питание, 7 (1): 61-70.

Гольдман, А.С., Голдблюм, Р.М., и Гарза, К. (1983). Иммунологические компоненты грудного молока на втором году лактации. Acta Paediatr Scand , 72: 461-462.

Goldman, A.S., Garza, C., Nichols, B.L., & Goldblum, R.M. (1982). Иммунологические факторы грудного молока в первый год лактации. Журнал педиатрии , 100 (4): 563-567.

Министерство здравоохранения Канады (2012 г.).Продолжительность исключительно грудного вскармливания в Канаде: основные статистические данные и графики (2009-2010 гг.).

Институт медицины. (2006). Рекомендуемая диета: необходимое руководство по потребностям в питательных веществах. Вашингтон, округ Колумбия: Пресса национальных академий.

Кендалл-Тэкетт, К.А., и Шугарман, М. (1995). Социальные последствия длительного грудного вскармливания. J Hum Lact, 11 (3): 179-183.

Лоуренс Р.А. и Лоуренс Р. (2005). Грудное вскармливание: руководство для медицинских работников, 5 th edition .Rochester NY: Elsevier Mosby. Стр. 22.

Луан Н., Ву К., Гонг Т., Фогтманн Э., Ван Ю. и Люн Б. (2013). Грудное вскармливание и риск рака яичников: метаанализ эпидемиологических исследований. Am J Clin Nutr, 98: 1020-1031.

Майклсен, К.Ф., Уивер, Л., Бранка, Ф., и Робертсон, А.(2003). Кормление и питание детей грудного и раннего возраста: Руководство для Европейского региона ВОЗ с упором на страны бывшего Советского Союза.

Панамериканская организация здравоохранения. (2003). Руководящие принципы прикорма ребенка, находящегося на грудном вскармливании. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканская организация здравоохранения / Всемирная организация здравоохранения.

Pound, S.L., Unger, S.L., и Комитет по питанию и гастроэнтерологии Канадского педиатрического общества.(2012). Инициатива дружелюбного отношения к ребенку: защита, поощрение и поддержка грудного вскармливания. Детский педиатр и здоровье, 17 (6): 317-21.

Renfrew. М.Дж., Маккормик, Ф.М., Уэйд, А., Куинн, Б., и Доусвелл, Т. (2012). Поддержка здоровых кормящих матерей со здоровыми доношенными детьми (Обзор). Кокрановское сотрудничество, 5: 1-169.

Скотт, Дж. А., Нг, С. Ю., и Кобиак, Л. (2012). Взаимосвязь между грудным вскармливанием и статусом веса в национальной выборке австралийских детей и подростков. BMC Public Health , 12: 107.

Статистическое управление Канады. (2013). Обследование состояния здоровья населения Канады - Годовой компонент: общий файл за 24 месяца, 2011-2012 гг. Материнский опыт - грудное вскармливание. Неопубликованные исходные данные.

Су Д., Пасалич М., Ли А. Х. и Биннс К. В. (2013). Риск рака яичников снижается за счет продолжительной лактации: исследование случай-контроль в Южном Китае. Am J Clin Nutr, 97: 354-359.

U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб. (2011). Призыв главного хирурга к действию в поддержку грудного вскармливания. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление главного хирурга.

фон Крис, Р., Колецко, Б., Зауэрвальд, Т., фон Мутиус, Э., Барнерт, Д., Грюнерт, В., и фон Фосс, Х. (1999). Кормление грудью и ожирение: перекрестное исследование. BMJ , 319: 147-150.

Всемирный фонд исследований рака и Американский институт исследований рака.(2013). Цели общественного здравоохранения и личные рекомендации. Второй экспертный отчет, глава 12.

Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ. (2003). Глобальная стратегия кормления детей грудного и раннего возраста. Женева: Всемирная организация здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ. (2008). Усиление действий по улучшению кормления детей грудного и раннего возраста в возрасте 6–23 месяцев в программах питания и здоровья детей: отчет о работе.Женева: Всемирная организация здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения. (2009). Кормление детей грудного и раннего возраста (примерная глава для учебников для студентов-медиков и смежных медицинских работников). Женева: Всемирная организация здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения и ЮНИСЕФ. (2009). Инициатива больниц, доброжелательных к ребенку: пересмотрена, обновлена ​​и расширена для интегрированного ухода. Раздел 1: Предпосылки и реализация.

Дополнительный витамин D рекомендуется для младенцев и детей раннего возраста, находящихся на грудном вскармливании или получающих грудное молоко.

  • Рекомендовать ежедневную добавку витамина D в дозе 10 мкг (400 МЕ) для младенцев и маленьких детей, находящихся на грудном вскармливании или получающих грудное молоко.

Обоснование

Витамин D - важное питательное вещество. Он помогает организму использовать кальций и фосфор для создания и поддержания крепких костей и зубов (IOM, 2011). Хотя солнечный свет стимулирует образование витамина D в коже, современная практика рекомендует, чтобы младенцы и маленькие дети избегали прямых солнечных лучей из-за риска рака кожи (Health Canada, 2012).Всем младенцам, находящимся на грудном вскармливании, рекомендуется ежедневный прием витамина D с рождения. Это эффективная профилактическая мера против рахита, вызванного дефицитом витамина D (Lerch & Meissner, 2007).

Для получения информации о витамине D для младенцев и детей младшего возраста, которые не находятся на грудном вскармливании или не получают грудное молоко, см. «Практика: обсуждение вопросов питания детей старшего и младшего возраста с семьями».

От шести до 12 месяцев

Имеются ограниченные данные о практике приема добавок в возрасте от шести до 12 месяцев.Согласно имеющимся на национальном уровне данным, 79,6% младенцев получают добавку витамина D, когда они находятся на грудном вскармливании или получают грудное молоко (Статистическое управление Канады, 2013). Из этих младенцев 88,2% получали добавку «каждый день» или «почти каждый день» (Статистическое управление Канады, 2013). Важно и впредь рекомендовать добавку витамина D в дозе 10 мкг (400 МЕ) для детей старшего возраста, когда они находятся на грудном вскармливании или получают грудное молоко.

от 12 до 24 месяцев

Маленькие дети, находящиеся на грудном вскармливании или получающие грудное молоко, должны продолжать получать ежедневную добавку витамина D в дозе 10 мкг (400 МЕ).Совет относительно продолжения приема этой добавки - это консервативный подход к достижению адекватного потребления витамина D. Он также обеспечивает последовательное и прямое сообщение об общественном здравоохранении. В индивидуальной практике решение о прекращении приема добавки старше 12 месяцев может быть основано на диетической оценке других источников витамина D, таких как коровье молоко.

Нет данных национального опроса, но меньшие исследования показывают, что маленькие дети могут подвергаться повышенному риску дефицита витамина D, если они находятся на грудном вскармливании без добавок витамина D или только с редкими добавками (Gesser, Plotnik & Muth, 2003; Gordon et al., 2008). Продолжение приема добавки, пока маленький ребенок находится на грудном вскармливании или получает грудное молоко, минимизирует этот риск.

Чрезмерное потребление не является проблемой для детей, которые продолжают получать добавки с витамином D, независимо от того, сколько ребенок потребляет коровье молоко и другие источники пищи. Общее потребление вряд ли приблизится к допустимому верхнему уровню потребления 2500 МЕ в день.

После двухлетнего возраста прием добавок витамина D больше не рекомендуется.Рекомендуется, чтобы режим питания детей соответствовал Канадскому Руководству по питанию.

Список литературы

Gessner, B.D., Plotnik, J., & Muth, P.T. (2003). Уровни 25-гидроксивитамина D среди здоровых детей на Аляске. J Pediatr. 143: 434-7.

Гордон, К.М., Фельдман, Х.А., Синклер, Л., Уильямс, А.Л., Клейнман, П.К., Перес-Росселло, Дж., & Кокс, Дж. Э. (2008). Распространенность дефицита витамина D среди здоровых младенцев и детей ясельного возраста. Arch Pediatr Adolesc Med. 162: 505-12.

Министерство здравоохранения Канады. (2012). Советы по безопасности от солнца для родителей.

Институт медицины. (2011). Нормы потребления кальция и витамина D с пищей . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса национальных академий.

Lerch, C., & Meissner, T. (2007). Вмешательства по профилактике пищевого рахита у доношенных детей. Кокрановская база данных систематических обзоров . Выпуск 4, Артикул №: CD006164.

Статистическое управление Канады. (2013). Обследование состояния здоровья населения Канады - Годовой компонент: общий файл за 24 месяца, 2011–2012 гг. Материнский опыт - грудное вскармливание. Неопубликованные исходные данные

Дополнительное вскармливание, наряду с продолжением грудного вскармливания, обеспечивает организм питательными веществами и энергией для удовлетворения потребностей младенцев старшего возраста.

  • Рекомендуют постепенно увеличивать количество раз в день, когда предлагается прикорм, продолжая кормить грудью.
  • Рекомендовать богатое железом мясо, заменители мяса и обогащенные железом злаки в качестве первого прикорма. Поощряйте родителей и опекунов постепенно вводить в рацион разнообразные питательные продукты.
  • Убедитесь, что комковатые текстуры предлагаются не позднее, чем через девять месяцев.Поощряйте прогресс к достижению возраста одного года в создании разнообразных текстур, модифицированных из семейных продуктов.

Обоснование

Примерно в возрасте шести месяцев грудное вскармливание должно оставаться основным источником питания. Однако этого уже недостаточно для удовлетворения всех потребностей младенцев старшего возраста в питательных веществах (ВОЗ, 2009; Butte et al., 2004; ПАОЗ, 2003 г.). На начальных этапах прикорма продукты, предлагаемые в качестве «дополнения» к грудному вскармливанию, должны быть высококалорийными и богатыми питательными веществами, такими как железо (ВОЗ, 2009).

Панамериканская организация здравоохранения ( PAHO ) и WHO оценили энергетические потребности детей старшего возраста в возрасте от шести до восьми месяцев. Доля энергии от прикорма составляет примерно одну пятую от общей потребности (ВОЗ, 2009 г .; ПАОЗ, 2003 г.).К 9-11 месяцам дополнительные кормления обеспечивают чуть менее половины расчетной общей потребности в энергии.

Когда начинается прикорм, грудное вскармливание продолжается по команде. В документе ВОЗ отмечается, что «не имеет значения, давать ли грудное вскармливание или прикорм в первую очередь во время еды. Мать может принимать решение в соответствии с ее удобством и [сигналами] ребенка» (ВОЗ, 2009 г.) меняться с возрастом ребенка и режимом кормления.

Для получения рекомендаций по прикорму с 12 до 24 месяцев см. С одного года маленькие дети могут начать регулярно есть и перекусывать и обычно следуют рекомендациям Канадского Руководства по питанию

Частота прикорма

От шести до восьми месяцев родители и опекуны должны работать над тем, чтобы предлагать прикорм в течение двух-трех кормлений и один-два перекуса каждый день, в зависимости от аппетита старшего ребенка (ВОЗ, 2009).На этом начальном этапе важно, чтобы родители и опекуны реагировали на сигналы голода.

Количество предлагаемой пищи также должно основываться на принципах ответственного кормления. Количество, потребляемое при кормлении, будет зависеть от таких факторов, как:

  • как они себя чувствуют
  • Наличие отвлекающих факторов
  • время суток
  • потребление грудного молока
  • аппетита и способности есть
  • Энергетическая ценность прикорма.

Плотность питательных веществ и частота кормлений должны соответствовать потребностям младенцев старшего возраста (PAHO, 2003). Следует поощрять родителей и опекунов начинать с предложения небольших количеств продуктов из семейного обеда, измененных до текстуры и размера, соответствующих их возрасту и развитию. Им следует предлагать больше еды в зависимости от их аппетита и сигналов голода.

Младенцам старшего возраста от 9 до 11 месяцев можно предлагать до трех кормлений в день с одним или двумя перекусами, опять же, в зависимости от их аппетита.Частота кормлений и количество пищи увеличиваются с возрастом, чтобы удовлетворить более высокие потребности в энергии для развития и роста (ВОЗ, 1998). Примерно в 12 месяцев родители и опекуны могут начать устанавливать график регулярного приема пищи и перекусов (Satter, 2000).

Примеры меню содержат примеры полноценного прикорма для детей старшего возраста в возрасте семи и 11 месяцев. Также доступны образцы меню для маленького ребенка в возрасте 17 месяцев.

Еда из семейных обедов

Начиная с шестимесячного возраста, прикорм для старшего ребенка может быть во многом аналогичен питательной пище, которой питается его семья.Их следует готовить и подавать с небольшим добавлением соли или сахара или без них (ВОЗ, 2009). Коммерческое детское питание не требуется, и оно может содержать большое количество добавленного сахара (Garcia, Raza, Parrett, & Wright, 2013).

Посоветуйте родителям и опекунам сначала ввести богатые железом заменители мяса и мяса, а также обогащенные железом злаки. Помимо того, что продукты, богатые железом, были введены первыми, нет особого порядка введения других продуктов или групп продуктов (кроме жидкого коровьего молока).Овощи, фрукты и молочные продукты, такие как сыр и йогурт, можно вводить в период от 6 до 9 месяцев вместе с разнообразными продуктами, богатыми железом.

Поощряйте родителей и опекунов предлагать новые продукты питания. Это гарантирует, что к 12 месяцам вы будете употреблять разнообразные вкусы и продукты из Canada's Food Guide. Для получения совета о введении новых продуктов питания, если родители или опекуны обеспокоены пищевой аллергией, см. «Практика: обсуждение вопросов питания для детей старшего и младшего возраста с семьями».

Дети, у которых есть ранний опыт употребления в пищу питательных продуктов, с большей вероятностью предпочтут и потребят эти продукты и будут придерживаться режима питания, способствующего здоровому росту (Ahern, 2013; Anzman, Rollins & Birch, 2010; Mennella, Nicklaus, Jagolino, & Yourshaw, 2008). Эти модели здорового питания могут сохраняться и в более позднем детстве (Skinner, Bounds, Carruth, Morris, & Ziegler, 2004).

Социальный аспект питания - еще одна важная причина, по которой младенцы старшего возраста должны принимать участие в семейных обедах.Поощряйте родителей и опекунов включать младенцев и маленьких детей, даже если их время кормления не всегда совпадает. Семейные обеды следует есть за столом, чтобы обеспечить безопасность младенцев и маленьких детей под присмотром взрослых.

Во время семейной трапезы младенец старшего возраста не может потреблять значительное количество еды. Однако время приема пищи зависит от вкуса, цвета и текстуры. Поощряйте непринужденное, приятное и позитивное времяпрепровождение без отвлекающих факторов, таких как телевизор (PAHO, 2003; Satter, 2000).Семейные обеды создают возможность для моделирования здорового питания.

Текстура прикорма

По мере созревания нервно-мышечной системы младенцев старшего возраста, типы и структура прикорма, который они могут потреблять, будут расти (ВОЗ, 1998). Младенцы перерабатывают пищу, используя четыре возрастных метода: сосание, сосание, жевание и жевание. Младенец от рождения до шести месяцев будет иметь оральную моторику, чтобы сосать, сосать и глотать (ВОЗ, 1998).

На начальных этапах прикорма у старшего ребенка развиваются движения нижней челюсти вверх и вниз, которые позволяют им «жевать». Эти движения позволяют употреблять некоторые твердые продукты, такие как крекеры, тосты и готовые к употреблению сухие завтраки, независимо от того, появились ли зубы (Morris & Klein, 2000; ВОЗ, 1998). Важно, чтобы родители и опекуны обеспечивали ребенка разнообразной мягкой консистенцией (например, комковатой, нежно приготовленной и мелко измельченной, протертой, протертой или измельченной) и закусками с шести месяцев.К безопасным закускам можно отнести: кусочки мягких овощей и фруктов; мягкие спелые фрукты, такие как банан; мелко измельченное, измельченное или протертое мясо, рыба и птица без костей; тертый сыр; и хлебные корки или тосты. Из соображений безопасности детям младше четырех лет нельзя предлагать продукты определенной формы и текстуры.

Хотя младенец старшего возраста может потреблять больше твердой пищи, время, необходимое для завершения кормления, может занять больше времени, чем при использовании протертой пищи (ВОЗ, 1998).Эффективность потребления пюре у младенцев старшего возраста достигнет пика примерно к 10 месяцам, но их способность потреблять продукты другой твердой текстуры будет продолжать улучшаться примерно до 24-месячного возраста (ВОЗ, 1998). Рвота - это естественный рефлекс, который могут возникнуть у младенцев старшего возраста, и его следует обсудить с родителями и опекунами.

Примерно в возрасте от восьми до 12 месяцев у старшего ребенка развиваются боковые движения языка. Это позволяет младенцу старшего возраста перемещать пищу к зубам.Это движение позволяет кусать и жевать измельченную пищу и большее разнообразие закусок (ВОЗ, 1998).

Для родителей и опекунов важно быстро переходить к еде с комковатой текстурой. Задержка появления комковатой текстуры в возрасте старше девяти месяцев связана с трудностями при кормлении у детей более старшего возраста и меньшим потреблением питательной пищи, такой как овощи и фрукты (Coulthard, Harris & Emmett, 2009).

К 12 месяцам маленьким детям следует предлагать разнообразные семейные продукты с измененной текстурой, такие как измельченные, протертые или измельченные продукты с нежной консистенцией (Morris & Klein, 2000).В возрасте от 12 до 18 месяцев маленькие дети приобретают полноценные жевательные движения (ВОЗ, 1998).

Список литературы

Ахерн, С.М., Катон, С.Дж., Боулал, С., Хауснер, Х., Олсен, А., Никлаус, С., Моллер, П., и Хетерингтон, М.М. (2013). Поедание радуги. Представляем овощи в первые годы жизни в 3 странах Европы. Appetite, 7: 48-56.

Анзман, С.Л., Б. Ю. Роллинз, и Берч, Л. Л. (2010). Влияние родителей на условия питания детей в раннем возрасте и риск ожирения: значение для профилактики. Международный журнал ожирения. 34: 1116-1124.

Батт, Н., Кобб, К., Дуайер, Дж., Грэйни Л., Хейрд, В., и Рикард, К. (2004). Руководство по здоровому питанию для младенцев и детей ясельного возраста. Журнал Американской диетической ассоциации, 104 (3) : 442-54.

Култхард, Х., Харрис, Г., и Эммет, П. (2009). Несвоевременное введение кусков пищи детям в период прикорма влияет на прием пищи и кормление ребенка в 7-летнем возрасте. Питание матери и ребенка, 5: 75-85.

Гарсиа А.Л., Раза С., Парретт А. и Райт К.М. (2013). Пищевая ценность коммерческого питания для грудного возраста в UK . Arch Dis Child , 98: 793-797.

Меннелла, Дж.А., С. Никлаус, А. Л. Яголино, и Юшоу, Л. М. (2008). Разнообразие - это изюминка жизни: стратегии поощрения принятия фруктов и овощей в младенчестве. Физиология и поведение 94 (1): 29-38.

Моррис, С.Е., Кляйн, доктор медицины (2000). Навыки перед кормлением: исчерпывающий ресурс для развития времени приема пищи 2 nd edition . Тускон, Аризона: Строители навыков терапии.

Панамериканская организация здравоохранения.(2003). Руководящие принципы прикорма ребенка, находящегося на грудном вскармливании.

Саттер, Э. (2000). Моё дитя: питание с любовью и здравым смыслом . Боулдер, Колорадо: издательство Bull Publishing Company.

Скиннер, Дж. Д., У. Баундс, Б. Р. Каррут, М. Моррис, и Зиглер, П. (2004). Предикторы индекса массы тела детей: продольное исследование диеты и роста у детей в возрасте 2-8 лет. Международный журнал ожирения, 28 (4): 476-482.

Всемирная организация здравоохранения. (2009). Образец главы для учебников для студентов-медиков и смежных медицинских работников.

Всемирная организация здравоохранения. (1998). Дополнительное питание маленьких детей в развивающихся странах: обзор современных научных знаний.

Отзывчивое кормление способствует развитию навыков здорового питания.

  • Поощряйте отзывчивое кормление на основе сигналов голода и насыщения ребенка.
  • Поощрять предлагать еду руками, чтобы поощрять самостоятельное кормление.
  • Поощряйте использование открытой чашки, сначала с помощью.

Обоснование

«Отзывчивое кормление» означает, что родитель или опекун быстро, эмоционально поддерживающий и соответствующий развитию реагирует на сигналы голода и насыщения ребенка (DiSantis, Hodges, Johnson, & Fisher, 2011).Такое поведение не ограничивается одной стадией младенческого или детского развития; это относится к грудному вскармливанию по сигналу, введению прикорма и кормлению старшего ребенка.

Отзывчивое кормление

Чтобы избежать недоедания или перекармливания, родители и опекуны должны быть чувствительны к сигналам голода и сытости младенцев и маленьких детей. Отзывчивое кормление (PAHO, 2003; Engle & Pelto, 2011):

  • Позволяет ребенку управлять кормлением
  • Весы, помогающие поощрять самостоятельное кормление в соответствии с уровнем развития ребенка
  • Включает зрительный контакт и позитивное словесное поощрение, но не вербальное или физическое принуждение.
  • Использует столовые приборы, соответствующие возрасту и культуре.
  • Реагирует на первые сигналы голода и насыщения
  • Минимизирует отвлекающие факторы во время еды и кормления
  • Происходит в комфортной и безопасной обстановке
  • Чувствителен к ребенку, в том числе к изменениям физического и эмоционального состояния ребенка
  • Предлагает различные сочетания блюд, вкусы и текстуры

Отзывчивое кормление может повлиять на раннее развитие ребенка в плане саморегулирования потребления энергии (DiSantis, Hodges, Johnson & Fisher, 2011; IOM, 2011; Townsend & Pitchford, 2012).Нечувствительные отношения кормления могут подавлять внутренние сигналы голода и сытости младенца и мешать его возникающей автономии (Black & Aboud, 2011; IOM, 2011). Принуждение младенцев к еде с помощью чрезмерного словесного поощрения (например, «убери свою тарелку») может привести к негативному отношению к еде и неправильным пищевым привычкам (Cerro, Zeunert, Simmer, & Daniels, 2002), а также к чрезмерному кормлению и избыточному увеличению веса. (Берч, 1992; Саттер, 1996; Херли, Кросс и Хьюз, 2011). С другой стороны, родители и опекуны, которые ограничивают потребление высокожировой и высококалорийной пищи из-за опасений по поводу переедания, могут отрицательно влиять на саморегуляцию и фактически увеличивать потребление ребенком пищи, когда им предлагают (IOM, 2011).

Роли и обязанности родителя и ребенка во время кормления

Развитие навыков здорового питания - это общая ответственность (Satter, 2012; Satter, 2000). В отношении детей младшего возраста родители несут ответственность за то, какой источник молока предлагается, а ребенок с кормлением по команде или по команде отвечает за все остальное (то есть, когда, где и сколько).

Для младенцев старшего возраста и маленьких детей родители и опекуны предоставляют выбор питательных продуктов, приготовленных и поданных безопасным образом, в дополнение к источнику молока для ребенка.К одному году родители и опекуны берут на себя ответственность за то, когда и где едят, обеспечивая регулярные приемы пищи и закуски. В любом возрасте ребенок решает, сколько он хочет есть и хотят ли они есть вообще (Satter, 2000).

Чтобы поддерживать навыки здорового питания, поощряйте родителей и опекунов распознавать и соответствующим образом реагировать на их сигналы голода, такие как беспокойство или раздражительность, и на сигналы насыщения, такие как отворачивание головы, отказ от еды, засыпание или игры (Satter, 2000 ).Им нужно доверять способности ребенка d

английских предлогов - английская грамматика

Упражнения на предлоги

Предлоги - это короткие слова (on, in, to), которые обычно стоят перед существительными (иногда также перед герундийными глаголами).

Даже продвинутые изучающие английский язык затрудняются использовать предлоги, поскольку перевод 1: 1 обычно невозможен. Один предлог на вашем родном языке может иметь несколько переводов в зависимости от ситуации.

Практически не существует каких-либо правил относительно того, когда использовать какой предлог.Единственный способ выучить предлоги - это искать их в словаре, много читать по-английски (литература) и выучивать полезные фразы наизусть (советы по изучению).

В следующей таблице приведены правила для некоторых из наиболее часто используемых предлогов в английском языке:

Предлоги - Время

Английский Использование Пример
  • месяцев / сезонов
  • время суток
  • год
  • через определенный период времени (когда?)
  • в августе / зимой
  • утром
  • в 2006 г.
  • в час
  • для ночь
  • для выходных
  • определенный момент времени (когда?)
  • ночью
  • в выходные
  • в половине десятого
  • с определенного момента времени (прошлое до настоящего времени)
  • за определенный период времени (от прошлого до настоящего времени)
  • определенное время в прошлом
  • ранее определенного момента времени
  • , обозначающие начало и конец периода времени
  • с понедельника по / до пятницы
  • в смысле как долго что-то будет длиться
  • Он в отпуске до пятницы.
  • в смысле не позднее
  • до определенного времени
  • Я вернусь к 6 часам.
  • К 11 часам я прочитал пять страниц.

Предлоги - место (положение и направление)

Английский Использование Пример
  • комната, дом, улица, город, деревня
  • книга, бумага и т. Д.
  • автомобиль, такси
  • картинка, мир
  • на кухне, в Лондоне
  • в книге
  • в машине, в такси
  • на картинке, в мире
  • означает рядом, у объекта
  • для таблицы
  • для событий
  • место, где вы должны делать что-то типичное (смотреть фильм, учиться, работать)
  • у дверей, на вокзале
  • у стола
  • на концерте, на вечеринке
  • в кинотеатре, в школе, на работе
  • пристроен
  • для места с рекой
  • на поверхности
  • для определенной стороны (слева, справа)
  • для этажа в доме
  • для общественного транспорта
  • для телевидение, радио
  • картина на стене
  • Лондон лежит на Темзе.
  • на столе
  • слева
  • на первом этаже
  • в автобусе, в самолете
  • на ТВ, на радио
  • слева или справа от кого-то или чего-то
  • Джейн стоит рядом с машиной.
  • на земле, ниже чего-то другого (или покрытого им)
  • сумка под стол
  • ниже, чем что-либо еще, но над землей
  • рыба находится ниже поверхности
  • покрыто чем-то другим
  • означает больше, чем
  • переход на другую сторону (также через )
  • преодоление препятствия
  • одеть куртку поверх рубашки
  • старше 16 лет
  • пройти по мосту
  • перелезть через стену
  • выше, чем что-либо, но не прямо над ним
  • переход на другую сторону (также на )
  • переход на другую сторону
  • перейти мост
  • переплыть озеро
  • что-то с ограничениями сверху, снизу и по бокам
  • перемещение к человеку или зданию
  • перемещение к месту или стране
  • для кровати
  • пойти в кино
  • пойти в Лондон / Ирландию
  • лечь спать
  • войти в комнату / здание
  • зайти на кухню / дом
  • движение в направлении чего-либо (но не прямо к нему)
  • пройдите 5 шагов в сторону дома
  • движение к вершине чего-либо
  • в смысле , откуда

Прочие важные предлоги

Английский Использование Пример
  • кто / что принадлежит
  • что показывает
  • страница книги
  • изображение дворца
  • ходьба или верховая езда
  • посадка в общественный транспорт
  • пешком, на лошадях
  • сесть на автобус
  • выход из общественного транспорта
  • подъем или падение чего-либо
  • путешествие (кроме ходьбы или верховой езды)
  • подорожали на 10%
  • на машине, автобусе
  • она изучала русский язык в 45
  • для тем, то есть что насчет
  • мы говорили о тебе

Упражнения с предлогами

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *