Доска для развития мелкой моторики: развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Содержание

развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. У мамы же наоборот всё валится из рук, как только она видит что-то связанное с риском травмы или повреждения в поле зрения своего сына или дочки. Каждого взрослого посещают мысли о том, с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами. С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца слишком велик.

Методика Монтессори

Специально для того, чтобы решить подобную дилемму, итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.

Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детальки, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие крохи.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО о методике Монтессори:

Методика Марии Монтессори: основные принципы, достоинства и недостатки

Методика Монтессори своими руками: организуем развивающую среду дома

Книга – 60 занятий с ребенком по методике Монтессори

Развивающая доска с замочками, застежками, тумблерами и кнопочками

Что же из себя представляет этот стенд с наглядным материалом?

Развивающую доску можно сделать своими руками или купить готовую. По сути это обычная доска, с зафиксированными теми самыми опасными вещами, от которых родителей бросало в дрожь. Например, это могут быть неработающая розетка с вилкой, выключатель, ручки от дверок шкафа или крючок на дверь, шнуровка, кнопка звонка и даже круговой циферблат от старого телефона, т.е. это может быть всё что угодно что можно трогать, двигать, изучать без какой-либо угрозы для жизни. А пока ребёнок занят столь серьёзным делом, мама тоже может уделить себе 10-15 минут свободного времени 🙂

У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь сына или дочь надолго.

Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает родителям уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.

С каждым годом выпускаются всё новые виды развивающих досок. Производители не ограничиваются стандартным набором мелких деталей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

Создание развивающей доски своими руками

В магазинах попадаются заводские экземпляры развивающих досок. Взяв их за пример, вполне можно создать бизиборд собственноручно. Вышедшая из-под рук родителей поделка будет цениться ребёнком больше, чем безликая штамповка.

Итак, вы решили создать развивающую доску сами и теперь задумываетесь, как лучше это сделать. Для начала необходимо выбрать основу. Как правило, для этого берут небольшой кусок фанеры, пластика или ламинированный ДСП. Обычная доска будет слишком тяжёлой, а неламинированная плита может вместо пользы принести вашему сыну или дочке кучу заноз.

В качестве дополнительных вставок используют маленькие дощечки, ту же фанеру или кусочки ламината. Иногда, для бизиборда берут за основу плотный гофрокартон. Он будет удобен, если вы решили познакомить своё чадо с миром тканей и швейной фурнитуры.

Следующим этапом будет разбор ваших антресолей и старых ящиков на наличие запасных частей к мебели и прочих мелочей, которые когда-то было жалко выкинуть. Если вы поборник чистоты и в вашем доме таких деталей не найти – всегда можно их докупить в строительном или хозяйственном магазине. Тем более, что вам всё равно придётся туда идти за саморезами для крепежа.

После того, как вы выудили на свет все будущие фрагменты развивающей доски, попробуйте их скомпоновать и отдекорировать доску. Часто для эмуляции входных дверей на доске размещают небольшие дощечки на маленьких петлях, которые малыш сможет сам запирать на различные виды запоров и замков. За такой своеобразной дверкой можно разместить нишу. Тогда ребёнок сможет устраивать там тайнички, пряча любимого пупса или подаренную конфету.

Не беда, если что-то не уместится на первом варианте вашего бизиборда – в дальнейшем вы всегда сможете этими экземплярами дополнить доску, если там что-то выйдет из строя.

И, наконец, последний этап – надёжно прикрутить все фрагменты саморезами или прибить гвоздиками. Внимательно осмотрите противоположную сторону доски. Выпирающие острые концы шурупов могут ранить ребёнка, поэтому надо будет обработать их наждаком или напильником.

Материал для использования

Лучше всего, если на доску будут прикрепляться элементы из различных материалов – ткани, металла, пластика, резины. Это разнообразит гамму ощущений и не успеет приесться малышу. В качестве наиболее используемых деталей используют:

[sc:rsa ]

  • Дверные защёлки, замочки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и всё, что называется дверной фурнитурой. Что-то может служить просто обрамлением для бизиборда.
  • Мебельные колёсики.
  • Валики строительные, массажные. Подойдёт даже плотная втулка от туалетной бумаги.
  • Шнуровка. На основе обычно рисуют изображение обуви, на неё крепят заклёпки и заправляют шнурки по всем правилам. Лучше, если вы подберёте яркие цвета для данного элемента.
  • Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Всё этом можно найти в швейном магазине и пришить на прочные лоскутки ткани, которые потом закрепятся на основе.
  • Колокольчики или подобные детали, издающие звук. Подойдёт старый дверной звонок или детали от ксилофона.
  • Счёты, большие кольца на куске старого карниза или просто нанизанные на нитку бусины. Передвигая их в разные стороны малыш сможет выучиться счёту.
  • Старый телефонный диск или кнопочная клавиатура от мобильного аппарата.
  • Молнии. Для простоты обычно используют молнии типа «трактор», прикрепить их можно с помощью хорошего клея или степлера, а оформить снова при помощи рисунка: например, это может быть куртка или крокодил, у которого вместо зубов – молния!
  • Тумблеры, выключатели, кнопка звонка или другие подобные элементы.
  • Зеркала с защитным краем.
  • Кусочки различных тканей.
  • Фонарики и подсветка. Естественно, самые простые и понятные ребенку.
  • Почтовые замки с ключиками.
  • Пуговицы, глазки животных и прочая швейная фурнитура.
  • Панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое…

Данный список – лишь примерный ориентир того, что можно использовать. Если вы нашли у себя дома что-то иное, что будет полезно для развития вашего чада, дополните этим элементом свою развивающую доску. Главное, чтобы новый фрагмент был безопасным и не мог поранить ребёнка в ваше отсутствие.

Фото галерея бизибордов

Бизиборд своими руками

Как сделать бизиборд своими руками: пошаговая инструкция

Бизиборд – это специальная доска с различными элементами. Она нужна для стимулирования раннего развития ребенка по методике итальянского педагога Марии Монтессори. Суть методики – предоставить малышу максимальную свободу действий, создав для этого безопасную среду.

В ходе самостоятельного исследования предметов кроха быстрее понимает их предназначение и принцип работы.

Бизиборды помогают ускорить развитие ребенка потому, что на игровые поля этих конструкций прикрепляются разнообразные бытовые предметы: замки, розетки, выключатели.

Во время игры с развивающим бизибордом малыш в игровой форме осваивает полезные навыки. Одновременно он развивает мелкую моторику, интеллект, координацию движений, логику, внимательность.


В зависимости от количества и сложности элементов, бизиборды могут использоваться детьми с 8-9 месяцев до 5-7 лет.

Российские и зарубежные производители детских игрушек предлагают самые различные модели развивающих досок. Но можно сделать бизиборд своими руками. Чтобы игрушка получилась полезной и безопасной, ознакомьтесь с подробной инструкцией по ее созданию.

Делаем бизиборд самостоятельно


Работа проходит в несколько этапов:

  1. Определяемся с размерами конструкции. Габариты зависят от того, как вы планируете разместить бизиборд – положить на пол, прикрепить на стену, поставить на опору. Также учитывайте рост ребенка – малыш должен легко дотягиваться до каждого предмета.
  2. Выбираем подходящие детали. Помните – чем старше ребенок, тем разнообразнее и сложнее должны быть элементы. В список стандартных входят:
  • 2-3 замка – щеколда, шпингалет, крючок;
  • текстильные кармашки с разными видами одежной фурнитуры – пуговицей, кнопкой, зиппером, липучкой;
  • выключатель;
  • розетка со штепселем;
  • проволока или струна с крупными бусинами для обучения счету;
  • звуковые элементы – колокольчик, дверной звонок;
  • источники света – фонарик, светодиодная лента.

Этот перечень можно дополнить по своему усмотрению – к примеру, прикрепить диск от старого телефона, нерабочий дистанционный пульт и другие предметы, к которым малыш проявляет интерес.

  • Создаем эскиз будущей игрушки. Возьмите лист ватмана и отметьте расположение всех элементов, учитывая их размеры. Это позволит подкорректировать будущее изделие, добавив или убрав отдельные детали.
  • Готовим основу. Для этого подойдет фанера, деревянная доска, обычный или ламинированный ДСП. Толщина – от 1 см. Тщательно ошкурьте основу.
  • Делаем рисунки. Они помогают обыграть прикрепленные детали и заполнить пустые места на доске. К примеру, чтобы ребенок быстрее освоил шнуровку, можно прикрепить ее на силуэт ботинка.
  • Прочно закрепляем все элементы при помощи саморезов. Тканевые детали приклеиваем.
  • Переворачиваем доску и убеждаемся, что части крепежа не видны. В противном случае убираем все острые концы саморезов – спиливаем и зашлифовываем.
  • Края доски оклеиваем уплотнителем или шлифуем и затем в два слоя покрываем лаком.
  • Тестируем бизиборд на безопасность – пробуем оторвать элементы и проводим ладонями по доске, чтобы убедиться: пораниться или посадить занозу невозможно.
  • Советы по созданию бизиборда своими руками для девочек и мальчиков


    «Начинка» таких досок идентичная, потому что и девочкам, и мальчикам надо учиться застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать кроссовки, открывать и закрывать замки, безопасно пользоваться розеткой и выключателем.

    Различия есть только в дизайне доски.

    К примеру, для девочки можно окрасить основу в яркие или пастельные цвета – бирюзовый, розовый, персиковый. Для украшения надо использовать картинки, которые понравятся малышке – с изображением фей, принцесс, цветов, бабочек.

    Для мальчика можно выбрать более сдержанную или нейтральную цветовую гамму – синюю, зеленую, белую. Также оформите доску в соответствии с увлечениями малыша. Это могут быть автомобили, корабли, динозавры.

    Некоторые родители-умельцы, делая для малыша бизиборд своими руками, придают деревянной доске определенную форму – выпиливают лобзиком силуэт автомобиля, домика, щенка. Такие конструкции смотрятся очень оригинально, но требуют больших трудозатрат – на выпиливание понадобится около 2 часов.

    7 секретов для тех, кто решил сделать бизиборд сам


    Чтобы развивающая доска не причинила ребенку вред и долго вызвала интерес крохи, запомните:

    1. Краски, лаки и клей должны быть нетоксичными.
    2. Поверхность доски обрабатывается до абсолютной гладкости.
    3. Запрещено использовать слишком мелкие элементы, которые ребенок может оторвать и проглотить или засунуть в нос или ухо.
    4. Недопустимо прикреплять детали с режущими и колющими частями.
    5. Если что-то работает от батареек, элементы питания должны быть надежно спрятаны, чтобы малыш не смог их вытащить.
    6. Если развивающая доска будет висеть на стене, заранее прикрепите к основе прочные проушины. Если она устанавливается на пол – позаботьтесь о мощном каркасе, чтобы даже взрослый случайно не смог ее опрокинуть.
    7. Включая в дизайн доски дверцы, обязательно заполните пространство за ними – к примеру, нарисуйте картинку. Если за дверцами ничего не будет, ребенок быстро потеряет к ним интерес.

    Чем отличаются самодельные бизиборды от покупных?


    Родители, которые сделали для детей бизиборды своими руками, отмечают такие плюсы:

    • при разработке дизайна можно включить в конструкцию все детали, к которым ребенок проявляет интерес;
    • во время работы над доской можно привлечь малыша к процессу создания – например, предложить ему нарисовать какую-то картинку;
    • конфигурация и размер модели зависят только от вашего желания;
    • если покупать недорогие комплектующие или подобрать их из того, что есть в доме, себестоимость игрушки получается невысокой.


    Заводские бизиборды обладают такими характеристиками:

    • это сертифицированные детские товары – их качество подтверждено результатами исследований, во время которых эксперты изучают документацию на изделия и проводят лабораторные тесты;
    • для производства используются только безопасные материалы – краски на водной основе, нетоксичные лаки;
    • модели максимально продуманы – буквально каждый сантиметр доски несет полезную нагрузку;
    • многие изделия отлично развивают творческий потенциал малыша – в конструкцию включают геоборд и меловую доску, на которых можно рисовать резинками и мелками;
    • в ассортименте есть варианты, которые готовят ребенка к детсаду и школе – с буквами латинского и русского алфавитов, с цифрами и математическими знаками.

    Что лучше: сделать бизиборд самому или купить его в магазине?

    Чтобы определиться, пройдите небольшой тест. За каждый ответ «да» вы получаете 0 баллов, «нет» – 1 балл.

    1. У вас есть 8-10 часов свободного времени? - ДА/НЕТ
    2. Вы готовы потратиться на дорогостоящие лакокрасочные материалы? - ДА/НЕТ
    3. Вы уверены в прочности и гигиеничности замков, цепочек, шестеренок и других деталей, которые нашли на балконе или антресолях? - ДА/НЕТ
    4. В вашем распоряжении есть базовый набор инструментов – лобзик, шуруповерт, наждачная бумага, болгарка? - ДА/НЕТ
    5. У вас дома есть комната, которую можно использовать в качестве мини-цеха – во время ошкуривания дерева все вокруг покрывается пылью? - ДА/НЕТ
    6. Вы готовы к тому, что сделанный бизиборд может сильно отличаться от эскиза? - ДА/НЕТ


    Если набрали от 0 до 2 баллов – смело делайте бизиборд своими руками, предварительно посмотрев фото готовых моделей в качестве примеров.

    Если ваш результат от 3 до 6 баллов – рекомендуется купить бизиборд, выбрав в нашем каталоге из огромного количества тот, который точно понравится ребенку.

    Обратите внимание: сделать заказ в нашем интернет-магазине можно в любой день недели – работаем для вас без выходных!

    7 идей как сделать, пошаговые фото и видео

    С первый дней жизни любознательные исследователи активно познают мир новых ощущений. Бизиборды совмещают в себе все и сразу – формы, цвета, фактуры, простые задачки и механизмы. Но постоянно покупать их не слишком выгодно, ведь игрушки надо обновлять, иначе они просто надоедают ребенку. Поэтому рассказываем 7 идей, как своими руками сделать бизиборд для мальчика!

    1. Многофункциональный бизиборд

    Любопытному чаду всегда хочется все потрогать и попробовать самостоятельно. Но домашние шкафы, защелки, ящики, мебель и тем более розетки – далеко не лучший вариант для первого опыта. Именно поэтому предлагаем тебе многофункциональный бизиборд!

    Чтобы бизиборд был ярким и интересным, сразу купи цветные листы фанеры. Это сэкономит время на покраску, а заодно не придется возиться дома с резко пахнущими баллончиками. Оптимальный размер доски 80х60 см, но ты можешь экспериментировать.

    Доски соединяй на обычные дверные петли с помощью саморезов и шуруповерта. Прежде чем крепить игрушки, продумай и разметь месторасположение всех деталей. Дели бизиборд на тематические стороны: например, с одной стороны – игрушки, а с другой – бытовые приборы.

    Чтобы сделать разные виды защелок, прикрути на дверные петли маленькие дверцы из фанеры или ДСП. К ним можно присоединять замки, карабины, крючки, щеколду, застежки с цепочкой и дверные ручки. Спрячь под дверцу маленький сюрприз в виде цветных картинок, книжки, кусочков ткани или грифельной доски.

    2. Бизиборд-доска для мальчика

    Простые тематические бизиборды можно сделать односторонними, только обдумай, как и куда будешь его ставить. Пусть один будет бытовым, один – музыкальным, а еще один – с буквами и цифрами. Детям так даже интереснее, ведь вместо одной игрушки у них будет сразу несколько разных!

    На листе фанеры сначала разложи все свое наполнение: выключатели, розетки, замочки, ручки, фонарики. Прикручивай все на саморезы или сажай на суперклей – и весь процесс займет у тебя не больше часа. Возьми больше веревочек и цепей, чтобы крепить подвижные части.

    Привяжи вилку на шнур и сделай под нее сразу несколько розеток в разных частях доски. Также подойдут мебельные ролики, направляющие от раздвижных дверей, крючки и ручки от ящиков. На одну из ручек надень кольца от занавески или шторки в ванной комнате.

    3. Простой двухсторонний бизиборд

    Двухсторонний бизиборд хорош тем, что его легко установить на полу, а потом – сложить книжкой. Одна сторона этого бизиборда – с разными бытовыми приспособлениями, а другая – с одеждой. Это именно то, чем ребенок будет пользоваться в будущем!

    Выбирай для основы дерево потолще и делай дополнительные фиксаторы, чтобы ребенок не поранился. С одной стороны прикрепи выключатели, розетку с вилкой, замочки и щеколду, ключницу с маленькими ключами, фонарик и дверные ручки. С другой – молнии, шнурки, карабины, кусок кофты с крупными пуговицами и маленькие сшитые игрушки.

    Чем больше предметов соберешь для бизиборда – тем интереснее будет твоему мальчику. Поэтому используй все, что найдешь в доме: от бытовых мелочей до фрагментов игрушек. Пригодятся кусочки паззлов, крупные буквы на магнитах, маленькие разноцветные прищепки, стикеры, ксилофон и другие мелочи.

    4. Умный бизиборд для мальчика

    Собрать такой бизиборд можно буквально за пару часов, используя все, что найдешь в доме. Пригодятся инструменты, замочки, запчасти, куски ткани, пуговицы. А еще – счеты, шарики, кубики с буквами, фигурные детали и шестеренки.

    Чтобы не пришлось резать фанеру и обрабатывать края, возьми готовую мебельную доску. Она уже отшлифована, окрашена со всех сторон и полностью безопасна для ребенка. Все детали крепи на саморезы или рым-болты с кольцами и крючками.

    С помощью деревянных игрушек с отверстием можно сымитировать бельевую веревку. Пригодятся мебельные колесики и фиксаторы, музыкальные игрушки, шнурки и толстая фактурная веревка с узлами. Мальчика приведет в восторг любая «взрослая» техника: старый калькулятор, пульт от телевизора, ненужный телефон-раскладушка, фонарики или брелок от сигнализации.

    5. Бизиборд в чемодане

    Такой бизиборд отлично развивает мелкую моторику малыша. Через кончики пальцев в мозг поступают десятки и сотни сигналов, а для юного исследователя этот опыт будет незаменим!

    Одностороннюю доску неудобно устанавливать, потому что она будет постоянно падать. А классические «книжки» иногда хочется чем-то разнообразить. Сделай бизиборд в виде небольшого деревянного чемодана с ручкой – это и устойчиво, и удобно!

    Собирается такой чемодан на саморезы, как обычная коробка. Хотя можешь сделать одну стенку открывающейся и спрятать внутрь подсветку и батарейки от всех интерактивных элементов. Еще в нем можно прорезать настоящие окна с сюрпризом – почти как маленький домик!

    Используй сантиметр, пластиковые баночки с закрутками и погремушки. Прикрути пару ручек или петель, чтобы ребенок мог самостоятельно развешивать на них игрушки. Прорежь в боку чемодана круглое отверстие и закрой его решеткой от компьютерного кулера.

    6. Бизиборд с секретами

    Учеными давно доказано, что если регулярно развивать моторику ребенка – он раньше начнет говорить. Малыш будет сообразительнее и поскорее познакомится с новым миром. Бизиборды постепенно развивают и бытовые навыки – завязывание шнурков, застегивание пуговиц, открывание замков.

    Часть игрушек можешь прикрепить на супер-клей, а остальные – на шурупы и скобы. А вот игрушки с батарейками, вроде фонарика или маленького пианино, крепи на двухсторонний скотч. Главное, чтобы ребенок не смог ничего случайно оторвать и пораниться.

    Сделай для малыша побольше секретиков, чтобы играть было еще интереснее. Пускай под молнией прячутся маленькие божьи коровки, а за дверками – книжки и картинки. Используй простые игрушечные лабиринты или отрез гофрированной трубы, куда можно кидать небольшой мячик.

    Пусть выключатель включает фары машины – для этого понадобится всего несколько светодиодов из старой игрушки. А из маленьких цветных спиннеров сделай пропеллеры для вертолета. Не забывай о такой бесценной находке, как старые дисковые домашние телефоны!

    7. Бизиборд «Домик» для мальчика

    У бизиборда в виде домика есть два явных преимущества – он большой и устойчивый. Конструкция не будет падать, и ребенок точно не поранится, если «книжка» случайно схлопнется. А внутрь можно спрятать все батарейки, механизмы и провода от светодиодов.

    Самая сложная часть этого бизиборда – это собрать сам домик, а уже игрушки на нем можешь размещать как обычно. Сначала сделай чертеж и закупись листами фанеры толщиной 10 мм. Общая высота домика – 75 см, высота до крыши – 35 см, а ширина – 45 см. В видео ты найдешь подробные расчеты и можешь просто перенести заготовку.

    Раскрои фанеру, хорошо отшлифуй и обработай наждачкой все края. С помощью лобзика аккуратно вырежи дверцы, отверстия и другие элементы. С помощью ручных инструментов можно выпилить лабиринты и мелкие детали – не страшно, если они будут немного неровными.

    Если какие-то срезы выглядят неаккуратно и остаются шершавыми, их можно зашпаклевать. Мелкие детали из фанеры клей на ПВА или суперклей, а потом прокрась заготовки. Закончи сборку остальных игрушек и мелочей, а затем собери всю конструкцию на болты. Выбирай разборные крепежи или оставь хотя бы одну съемную стенку, если вдруг придется что-то отремонтировать.

    4 способа помочь ребенку развить мелкую моторику

    Мелкая моторика, такая как хватание, сжимание и формирование слов, обычно развивается в первый год обучения. Вот как помочь вашему ребенку развить его недавно обнаруженный талант.

    Пока ей не исполнилось десять месяцев, Грейс Пауэр была счастлива, что ее мать, Донна, кормила ее растертыми овощами и хлопьями с ложечки. Затем она попала в стадию «я сделаю это». По словам ее мамы, очевидное удовольствие Грейс от использования большого пальца и пальца, чтобы очень точно брать кусочки банана и сунуть их в рот, стоит того, чтобы потратить дополнительное время (а иногда и беспорядок), чтобы закончить трапезу.

    Эти удобные клещи - лишь одно из тех навыков мелкой моторики, которые должны развить в течение первого года жизни .

    «Люди обычно думают о мелкой моторике как о вещах, которые ребенок может делать своими руками, но на самом деле они шире, - говорит Джойс Мэджилл-Эванс, профессор трудотерапии в Университете Альберты. «Мелкая моторика позволяет нашим глазам отслеживать объекты, а нашим губам и языкам - формировать звуки и управлять едой». Что нужно знать о первых вехах ребенка

    Например, маленький ребенок не сможет переносить твердую пищу из передней части рта в заднюю часть, где ее можно будет проглотить.Положите ложку на банановое пюре, и он просто вытолкнет его языком. К шесть месяцев или около того, однако, большинство младенцев могут использовать свой язык, чтобы помочь им проглотить пищу.

    Развитие навыков рук является более сложным и обычно следует предсказуемой схеме.

    1. Дотянуться до маминого лица, рта, украшений, игрушек или мобильных телефонов.

    2. Сначала хватание как рефлекс, когда пальцы смыкаются, когда что-то касается ладони вашего ребенка, но становится более утонченным, пока ваш ребенок не сможет брать крошечные предметы пальцем и большим пальцем.

    3. Поначалу младенцам сложно выпустить на руки предметы, и они обычно роняют предметы случайно. Со временем ваш ребенок сможет с большой точностью бросать Cheerios в свою чашку сока.

    4. Передача куки из одной руки в другую, чтобы он мог забрать вторую куки.

    Мелисса Янг наблюдала, как ее десятимесячная дочь Кэролайн проходит через эти этапы. «Я помню, когда ей было около семи месяцев, я клала чернику и горох на ее поднос для стульчика, и она пыталась их собрать», - говорит она.«Ей потребовалось бы много времени, чтобы взять один в руку всеми пальцами до рта».

    Но два месяца спустя, когда семья Янг занималась ремонтом своего дома, Кэролайн овладела искусством собирать крошечные вещи. «О, это было ужасно», - вспоминает Янг. «У нас повсюду были порваны ковровые покрытия и гипсокартон. Я подметал пол и убирал все, а потом Кэролайн бегала и находила маленькие винтики, миниатюрные кусочки штукатурки или щепки.И, конечно же, сразу же засунула их в рот ». И, конечно же, она яростно протестовала, когда Янг так же быстро убирал каждый предмет.

    Донна Пауэр говорит, что Грейс с самого начала была «помощницей». «Даже когда я была беременна ею, я чувствовала, как двигаются ее маленькие ручки - я рассказывала своим друзьям на работе, что думала, что она вяжет мне свитер. И с того момента, как она родилась, она мяла мне грудь, пока кормила грудью. В шесть месяцев Грейс могла держать книгу открытой для просмотра изображений , а через десять месяцев она могла самостоятельно перелистывать страницы одной из своих крепких книжек.

    Существует множество нормальных норм в развитии мелкой моторики, но если ваш ребенок не тянется к предметам примерно через пять месяцев, Мэджилл-Эванс рекомендует проконсультироваться с врачом. Если кажется, что ваш ребенок явно предпочитает руки (например, всегда использует правую руку), это также следует проверить, поскольку дети обычно используют обе руки.

    Как вы можете помочь своему малышу развить эти важные навыки? «Я подчеркиваю, что ребенок должен проводить время на животе во время игр под присмотром», - говорит Мэджилл-Эванс. «Из-за опасений по поводу внезапной детской смерти многие родители не кладут малышей на животик во время игр. Опущение живота способствует переносу веса на руки, помогает сохранять стабильность запястья и укрепляет мышцы рук ».

    Она также рекомендует игрушки, которые побуждают вашего ребенка тянуться и хвататься. Для младенцев от шести месяцев и старше ей нравятся «центры активности», которые требуют разнообразных движений - толканий, надавливаний, поворотов, скручиваний, толканий вверх или вниз или из стороны в сторону.Сортировщики форм и игрушки для штабелирования тоже хороши.

    «Вы также можете играть со своим ребенком в такие игры, как похлопывание по пирогу, что помогает ему контролировать свои руки и научиться приближать их к середине своего тела», - советует Мэджилл-Эванс. Даже простое удары ложкой по подносу помогает развить координацию.

    Конечно, освоение ребенком этих навыков иногда кажется неоднозначным благословением, как обнаружила шестилетняя сестра маленькой Кэролайн Хайди. «Теперь, когда она умеет хватать, - говорит Янг, - она ​​любит хватать Хайди за волосы и тянуть.”

    Подробнее:
    8 забавных игр, в которые можно поиграть с вашим ребенком
    8 повседневных способов развить мозг вашего ребенка

    Развитие тонкой моторики

    Развитие тонкой моторики

    | Главная | Поиск по сайту | Информационно-пропагандистская деятельность | См. / Слушайте указатель |

    Spring 99 Оглавление
    Испанская версия (испанская версия)

    Перепечатано с разрешения Awareness, весна 1996 г.
    Опубликовано Национальной ассоциацией родителей слабовидящих

    Примечание редактора: Эти материалы были подготовлены отделением для детей младшего возраста Школы для слепых Овербрук специально для использования родителями в доме с молодыми слепые или слабовидящие дети.

    Мелкая моторика вашего ребенка имеет решающее значение. Ему / ей необходимо научиться хорошо использовать свои руки, чтобы манипулировать игрушками и приобрести навыки самопомощи, такие как кормление и заправка.

    Младенцы с хорошим зрением с самого начала исследуют окружающую среду, используя свое зрение. Они учатся координировать движения глаз и рук, чтобы вскоре манипулировать различными игрушками и хорошо пользоваться руками. Начало «достижения» происходит с глаз ребенка.Слепые или слабовидящие младенцы должны научиться координировать движения рук и рук со своим слухом. Им нужно научиться пользоваться руками так, чтобы это было функционально, мотивирующе и доставляло удовольствие. Вашему ребенку потребуется дополнительная практика и много-много возможностей научиться пользоваться руками. Младенцы, которые не используют руки для мотивации и полезных занятий, могут начать развивать такое поведение, как щелканье рукой или пальцем или постукивание по поверхности. Руки которые "заняты" игрой в игрушки, реже используются для самостимулирующее поведение.

    Игра - детская «работа». Младенцы и маленькие дети должны иметь много возможностей для игр. Слепым или слабовидящим нужно показать, как играть с игрушками; им нужно получать удовольствие от своей игры, чтобы у них была мотивация продолжать исследования и играть. Их цель - получить как можно больше информации через свои руки, взять эту информацию и использовать ее в значимых целях. способами.

    Вся мелкая моторика (т.е., шрифт Брайля, письмо, почерк, еда, одевание и т. д.) основаны на четырех важных навыках. Эти четыре навыка необходимо изучить перед тем, как ребенок может перейти к более сложным задачам. Их:

    • Захватывающие предметы
    • Достижение объектов
    • Умышленное освобождение объектов
    • Поворот запястья в разные стороны

    Связь между нагрузкой на вес и умением пользоваться руками очень важна.Перенос веса дает своего рода обратную связь, которая заставляет ребенка осознавать свои ручки и руки и показывает ему / ей, как он / она может ими пользоваться. Весовая нагрузка заставляет ребенка развести его / ее руки, выпрямить его / ее руки и поднять голову и туловище.

    Дотянуться и схватить

    Захват - это способность удерживать предметы и использовать их для определенных целей. У маленьких детей есть рефлекторный захват; их руки автоматически плотно смыкаются при надавливании или стимуляции ладоней.Когда ребенок больше узнает о своих руках, он / она может открыть их добровольно и развить «истинное» понимание. Рефлексивный захват затруднен, поскольку ребенок берет на себя все больше и больше веса. Его заменяет серия различных методов удержания, которые со временем требуют большего участия большого пальца. Вы не можете научить ребенка схватывать, но, наблюдая за типом хватания, которое показывает ваш ребенок, вы можете предоставить игрушки и занятия, которые помогут ему / ей двигаться дальше. следующий этап развития.

    Некоторые идеи
    • Предоставьте вашему ребенку множество возможностей перенести вес на руки (например, лежа на животе и отталкиваясь на руках, покачиваясь на четвереньках, ползая).
    • Бросать ему в руки различные предметы. Выбирайте предметы размером с его / ее руку - рефлекторный захват заставит его / ее держать предмет, но его / ее руки будут более открытыми и менее сжатыми. Примеры: погремушки, поролоновые бигуди, колышки.Используйте различные текстуры, размеры, формы и веса.
    • Обеспечьте множество болтающихся предметов в кроватке, перед детским креслом вашего ребенка, с вешалки над пеленальным столиком и т. Д. Ваш ребенок сначала случайно найдет их и рефлекторно на них ответит; когда он / она готов к преднамеренному захвату, он / она будет ожидать найти болтающиеся предметы.
    • Портативные «перекладины», которые можно разместить перед детским сиденьем вашего ребенка или на одеяле над головой, отлично подходят для удержания «болтающихся игрушек».«Century производит« детские кроватки »(продаются в Best's Kiddie City и, возможно, в других магазинах игрушек). У Sears есть аналогичная игрушка в линейке« Disney Babies ».
    • Поощряйте вашего ребенка сложить руки вместе и взять свои руки. Осторожно погладьте его руки, потрите или похлопайте их друг о друга или похлопайте его рукой по своей.

    Двусторонняя координация

    Двусторонняя координация - это способность использовать обе руки вместе, чтобы управлять объектом. Это начинается в раннем возрасте, когда младенец держит предметы двумя руками (по средней линии), переходя через перенос предметов из руки в руку, где каждая рука используется для разных функций.

    Очень важно, чтобы слепые или слабовидящие дети учились хорошо манипулировать игрушками руками. Когда их руки «заняты» соответствующей игрой с игрушками, они воспринимают много информации и учатся у своего окружения. Они также с меньшей вероятностью будут использовать свои руки для самостимулирующего поведения, такого как тыкание глазами или постукивание.Ниже приведены несколько советов, которые помогут вашему ребенку использовать его / ее две руки скоординированно:

    • Хлопание в ладоши часто является хорошим мотиватором для детей, которым нужна практика с двусторонней координацией. Он стимулирует мышцы рук и рук, и его можно практиковать во время песен, прослушивания музыки и игр с хлопками. Когда ребенок сможет держать игрушку в каждой руке в течение длительного периода времени, начните игры с стуком (при необходимости, используя руку за руку).
    • Используйте тактильное исследование, когда две руки могут работать вместе:
      • Крем для бритья
      • вода
      • песок
      • рис или макароны
      • краска для пальцев
        Убедитесь, что он / она обеими руками касаются материалов, и помогите ему / ей двумя руками собрать много песка или размазать пальцами всю страницу.
    • Попробуйте заниматься двумя руками, когда одна рука держит, а другая манипулирует:
      • держать контейнер в одной руке и класть предметы в другую
      • Держать контейнер одной рукой и вынимать предметы другой
      • одной рукой держать палку, а другой надевать кольца
      • Возьмите палку одной рукой и снимите кольца другой
      • При вытягивании колышков удерживать колышки вниз
      • стопка стабилизирующих колец для установки колец на
      • одной рукой прижимать бумагу, другой писать каракули
      • Нить игрушки используя деревянный дюбель в качестве иглы
      • домкрат в коробке
      • налить воду из одной чашки в другую
    • Попробуйте заниматься двумя руками, когда обе руки активно двигаются:
      • положить "домкрат" в ящик
      • тинкер игрушки
      • складывание шариков вместе
      • Нанизывая крупные бусины
      • винтовые кеги

    | Весна 99 Содержание | Отправить электронное письмо, чтобы УВИДЕТЬ / СЛУШАТЬ |

    Заполните форму для комментариев или отправьте комментарии и предложения по адресу: Джим Аллан (веб-мастер-Джим Аллан)

    Последняя редакция: 4 сентября 2003 г.

    6 игрушек «сделай сам» для развития мелкой моторики

    ]]>

    Что вам больше всего нравится в том, что ваш ребенок посещает специализированную школу, такую ​​как Perkins School for the Blind? Что ж, конечно, это образование и услуги на высшем уровне, но давайте не будем забывать, насколько полезным может быть для родителей доступ к такому количеству умных и преданных своему делу терапевтов и поставщиков услуг в одном кампусе!

    У меня была возможность встретиться с Сарой Бис, эрготерапевтом (ОТ), которая работает в программе Perkins для слепоглухих, и я спросила ее о некоторых самодельных игрушках, которые она создает для своих учеников, чтобы помочь им овладеть мелкой моторикой .Ниже представлены шесть моих любимых!

    №1. Коробка для обуви Pegboard

    Проделайте дыры в верхней части картонной коробки из-под обуви, чтобы создать свою собственную доску. Вы можете использовать футболки для гольфа в качестве колышков (доступны в различных цветах) и добавить красочный кусок картона в верхнюю часть доски для некоторого дополнительного цветового контраста.


    №2. Крышка Matching

    Это занятие не может быть проще! Просто возьмите три контейнера с крышками и попросите ребенка помочь найти, какие крышки подходят к каким контейнерам.Попробуйте найти емкости, которые сильно отличаются по размеру и, возможно, даже сделаны из разных материалов. Также интересно выбирать крышки, которые крепятся по-разному. Например, вы открываете крышку или ее нужно прикручивать? Вы также можете обсудить цвета во время этого упражнения. Крышки соответствуют цвету их контейнеров? А если нет, как вы думаете, должны?


    № 3. Прищепка Activities

    Прищепки - отличный инструмент для мелкой моторики. Вы можете найти прищепки разных цветов и из разных материалов.Самый простой способ начать игру с прищепками - просто положить несколько булавок на край небольшого ведра и попросить ребенка снять их и положить булавки в ведро. Вы можете добавить сложности, попросив ребенка сопоставить прищепки по цвету (например, прикрепить булавкой к раскрашенной бумажной тарелке) или по текстуре. Так много возможностей!


    №4. Бутылка на липучке

    Мне нравится эта идея! Просто возьмите несколько стикеров на липучке и приклейте их к задней части маленьких блоков и на поверхности большой пластиковой бутылки.Внезапно бутылка превращается в игру с мелкой моторикой! Помогите ребенку найти блоки и поместить их в бутылку. Вы действительно можете почувствовать удовлетворение, когда найдете все блоки ... плюс они издают отличный звук, когда попадают в бутылку!


    № 5. Накорми монстра

    Что делать со старым контейнером для салфеток? Конечно же, превратить его в монстра! Украсьте контейнер для салфеток снаружи, чтобы он выглядел как монстр с зубами и выпуклыми глазами, а затем вырежьте из картона кучу «еды», которую ваш ребенок сможет скормить монстру.Вы также можете вырезать разные формы и попросить ребенка кормить только круги или только квадраты, и превратить это в игру с сортировкой фигур!


    № 6. Шарф Pull Toy

    Какая простая идея! Просто заткните шарф шелковистым шарфом (нам нравятся шарфы с погремушками, потому что они шумят) и посмотрите, сможет ли ваш ребенок его вытащить. Такая простая идея, но полная возможностей!

    Прочтите эту статью на арабском языке: حيوا-السيدة-العمياء

    Янтарь Бобнар

    ]]>

    Руководство для родителей по развитию мелкой моторики для дошкольников

    Что такое мелкая моторика и как помочь ребенку развить их с помощью простых действий?

    Что такое развитие мелкой моторики?

    Физическое развитие - это одна из четырех основных областей роста вашего ребенка, наряду с социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием.

    Навыки, которые позволяют ребенку двигаться, известны как двигательные навыки. Два основных типа моторных навыков - это крупная моторика и мелкая моторика .

    Важно, чтобы и то и другое было хорошо развито у детей, чтобы они были готовы к школе и могли действовать самостоятельно.

    Разница между большим и мелким двигателем

    Большая моторика относится к развитию крупных мышц тела, которые позволяют ребенку ходить, лазать, балансировать и т. Д.

    Тонкая моторика относится к развитию мелких мышц, которые позволяют ребенку держать карандаш или пуговицу на рубашке. Он включает координацию глаз и рук, координацию глаз и пальцев, силу и контроль пальцев, а также развитие таких мышц, как пальцы ног, язык и глаза.

    Двигательные навыки развиваются от головы вниз и от тела наружу (к конечностям). После этого укрепляются мышцы пальцев рук и ног, языка и т. Д.

    Таким образом, крупная моторика развивается раньше, чем мелкая моторика.Это можно увидеть у дошкольников, которые умеют лазать, бегать и ходить, но все еще учатся держать карандаш или пользоваться ножницами.

    Вот отличное объяснение разницы между двумя видами двигательной активности:

    Примеры навыков мелкой моторики

    Вот несколько примеров мелкой моторики:

    • Как держать / обращаться с мелкими предметами
    • Рисование, раскрашивание и т. Д.
    • Перелистывание страниц книги
    • Резка, вставка и складывание
    • Еда
    • Строительство из кубиков и игра с мелкими предметами
    • Задачи по уходу за собой, например, одевание , застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка зубов и т. д.
    • Написание

    Почему важно развивать мелкую моторику?

    Дети должны развивать мелкую моторику, чтобы научиться выполнять основные повседневные задачи, такие как одевание, завязывание шнурков для обуви, приготовление пищи и другие задачи по уходу за собой.

    В школе они должны уметь вырезать, вставлять и рисовать, а мелкая моторика абсолютно необходима для обучения письму.

    Прежде чем дети смогут научиться писать буквы и научатся формировать их с помощью силы пальцев и владения карандашом, они должны развить свои маленькие мышцы.

    В ранние годы может возникнуть соблазн попытаться научить детей ясельного и дошкольного возраста составлять буквы и писать как можно раньше, но в таком юном возрасте это не обязательно. Их мускулы еще не достаточно развиты для того, чтобы управлять карандашом.

    Ранние годы - время для развития навыков подготовки к письму, в основном за счет занятий, которые развивают мышцы пальцев.

    Нельзя упускать из виду важность развития мелких мышц, и у ваших детей должно быть много возможностей ежедневно практиковать эти навыки, особенно в дошкольном возрасте.

    Развитие мелкой моторики и вехи у детей раннего возраста

    Вот краткий обзор развития мелкой моторики детей в течение первых 6 лет.

    Если ваш ребенок достигнет всех вех, ему будет легче справляться с учебной работой в школе, особенно с письмом.

    Если она испытывает трудности с выполнением некоторых из основных задач, например, с правильным разрезанием или удерживанием мелка, читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете предоставить возможности дома поработать над этими основными навыками.

    От рождения до 18 месяцев:

    В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок должен научиться:

    • Возьмите игрушки в отдельные руки и ударьте их вместе
    • Поднимите маленькие предметы клешнями
    • Укажите на предмет указательным пальцем
    • Бросайте и бросайте игрушки Начните строить базовую башню из 3 блоков
    • Возьмите мелок или карандаш и начертите нарисуйте на картинках в книгах

    2 года:

    В этом возрасте ваш ребенок учится:

    • Постройте башню из 6, 7 или более блоков
    • Возьмите карандаш в доминирующей руке и начертите
    • Переворачивайте страницы книги по одной
    • Распознавайте мелкие детали на картинках
    • Начинайте рисовать линии, круги и буквы, такие как «Т» и «В»

    3 года:

    В 3 года ваш ребенок может:

    • Постройте башню из 10 блоков и постройте мост из 3 блоков
    • Нанижите большие деревянные бусины на веревку
    • Держите карандаш правильной хваткой - между двумя первыми пальцами и большим пальцем
    • Нарисуйте человека с голова и несколько деталей
    • Рисовать большой кистью
    • Стричь игрушечными ножницами

    4 года:

    В 4 года ваш ребенок учится:

    • Постройте башню из более чем десяти блоков с мостами и постройте «ступеньки» из блоков.
    • Используйте правильный взрослый карандаш для рук.
    • Нарисуйте человека с руками, пальцами, ногами и т. Д.
    • Нарисуйте дом
    • Скопируйте буквы, крестики и круги
    • Вырезать по прямой
    • Одеться и раздеться сам

    5 лет:

    Ваш ребенок с 5 лет должен уметь:

    • Возьмите и обработайте крошечные предметы
    • Копируйте и стройте более сложные башни и конструкции
    • Проявите хороший контроль, когда пишете карандашом или рисуете кистью
    • Рисуйте с деталями
    • Раскрасьте свой рисунок и оставайтесь в рамках линий
    • Скопируйте квадрат и треугольник
    • Вырежьте с точностью
    • Имитируйте «письмо», копируя буквы или слова, не обязательно зная, что он пишет
    • Нить, кружево и простая вышивка

    Развитие мелкой моторики дома

    Мелкую моторику можно развить с помощью основных повседневных действий. Вам не нужно покупать какое-либо модное оборудование или комплекты для точной моторики. Используя предметы повседневного обихода, вы можете предложить множество забавных занятий, которые укрепят мышцы пальцев.

    В то время как ваши дети, безусловно, отрабатывают некоторые из этих навыков в школе, как родитель я бы продолжал предоставлять эти возможности дома.

    Мой опыт в классе показал, что многие дети в настоящее время борются с этими базовыми навыками и проявляют повышенные трудности с письмом.

    Это может быть связано с увеличением времени просмотра экрана и сокращением времени для игр дома, что приводит к плохому развитию крупной и мелкой моторики.

    Следите за тем, чтобы у ваших детей было достаточно времени для игр каждый день, и часть этого времени проводилась за простыми художественными упражнениями и другими видами мелкой моторики.

    10 занятий, связанных с мелкой моторикой, которые должны выполнять дошкольники ежедневно

    Вот 10 основных занятий, которые ваши дети должны делать почти ежедневно, чтобы развивать мелкую моторику.

    Хотя в Pinterest и Google есть бесконечное количество идей для действительно творческой мелкой моторики, я подумал, что могу упростить вещи, поделившись 10 самыми простыми вещами, которые вы можете позволить своему ребенку делать, чтобы развить эти важные навыки.

    Это занятия, которые мои дети выполняли почти ежедневно в моем классе. Вам не нужны модные гаджеты. Самые обычные и простые занятия обычно оказываются наиболее эффективными.

    Я также предложил разные способы выполнения каждого вида деятельности.Помните - чем свободнее будет занятия, тем лучше для развития и творческих способностей вашего ребенка. например бесплатный рисунок намного лучше, чем любая фантастическая книжка-раскраска !

    1. Чертеж

    Искусство - один из лучших способов развить мелкую моторику. Предоставляйте вашему ребенку ежедневные возможности для творчества, используя различные материалы и средства.

    Дети должны рисовать каждый день в обязательном порядке. Они хотят рисовать и творить от природы.Используйте возможность представить различные носители, например:

    • Рисование мелками разного размера и толщины
    • Рисование пастелью, цветными карандашами, светодиодными карандашами, ручками, фломастерами и маркерами.
    • Рисование на доске мелом или на тротуаре снаружи мелом (используйте крупный мел и тонкий мел).
    • Используйте любые другие средства, которые только можете придумать. Приучите ребенка держать в руках посуду разных размеров и форм и научитесь ими управлять.

    Хотя может возникнуть соблазн купить вашему ребенку книжки-раскраски и позволить им раскрасить заранее нарисованные картинки, это абсолютный убийца творчества !! Чистый лист бумаги будет стимулировать творческий подход к рисованию, раскраска не будет иметь такого же эффекта!

    Дети проходят предсказуемые этапы рисования, когда у них есть достаточно возможностей для свободного рисования.

    2. Покраска

    Рисование - еще один фаворит всех детей. Чем грязнее работа, тем лучше! Раскрашивать можно разными способами:

    • Рисуйте на бумаге кистями разного размера, сидя или стоя, и рисуя за мольбертом.
    • Используйте рисование пальцами - поэкспериментируйте с рисованием узоров и отпечатков пальцами.
    • Краска с листьями, веточками или другими натуральными материалами.
    • Добавьте жидкость для мытья посуды в краску и надуйте пузыри, затем поймайте пузыри на бумаге.
    • Используйте разные типы красок - например, акварели и масляные краски.

    3. Резка и разрыв

    Резка - важный навык, которым следует регулярно заниматься.

    Со временем дети учатся правильно держать ножницы и держать бумагу другой рукой, контролируя бумагу во время резки. Продемонстрируйте правильный захват и помогите исправить его при необходимости.

    К рубкам относятся:

    • Резка бумаги без линий - свободное резание
    • Резка по линиям - например, прямые, волнистые линии
    • Вырезание фигур, например квадратов, треугольников, кругов
    • Вырезание изображений по линиям

    Вырезание разных типов бумаги (например,г. картон, газеты, папиросная бумага и т. д.) тупорылыми ножницами.

    Разрывание - отличное упражнение для развития мышц пальцев. Сначала кусочки будут большими и случайными, но со временем ваш ребенок сможет рвать маленькие кусочки бумаги на нужные им размеры.

    • Позвольте вашему малышу или дошкольнику (даже вашему малышу) свободно рвать бумагу и привыкнуть управлять ею пальцами.
    • Сделайте коллаж из цветной бумаги или журналов и оторвите кусочки бумаги, чтобы наклеить на картинку.
    • Сделайте конфетти разного цвета, разрывая бумажки и разделяя их по цвету.
    • Порвать различные материалы - газету, бумагу, журнальную бумагу, картон, папиросную бумагу и т. Д.

    4. Наклеивание

    Детям нужно время, чтобы научиться наносить нужное количество клея на что-нибудь (будь то жидкость или палочка), как приклеивать его именно туда, куда они хотят, приклеивать прямо и т. Д. Склеивание можно выполнять различными способами:

    • Используйте жидкий клей (особенно для детей младшего возраста) и дайте им попасть туда пальцами! Многие дети изо всех сил пытаются испачкать руки в песочнице или от клея и краски. Разоблачите их пораньше.
    • Приклейте случайные бумажные обрывки или обрезки с помощью клея для рукоделия, столярного клея и т.д. Поощряйте их настойчиво пытаться объединить что-то вместе. Возьмите рулоны скотча и дайте им поэкспериментировать со скотчем.

    5. Пластилин

    Дети любят играть с пластилином. И это был мой личный фаворит в классе. Я гулял каждое утро. Я бы чередовал домашнее тесто, пластилин, магазинное тесто и глину.

    Пластилин не только укрепляет пальцы и развивает моторику, но также стимулирует творческие способности, планирование и навыки мышления,

    • Дайте много времени поиграть с пластилином без резаков.
    • В другое время предоставьте формочки для печенья, ножи и т. Д.
    • Поощряйте ребенка находить свои собственные предметы для лепки (которые не являются частью набора), например чашки из кухни.
    • Используйте игрушки, чтобы сопровождать их творения из пластилина (например, динозавров на их горе из пластилина) и одновременно поощряйте фантазийные игры. В следующий раз они смогут сделать и динозавра из пластилина.

    Это также очень терапевтическое и расслабляющее занятие. Дети действительно должны иметь возможность ежедневно играть с тестом.

    В Интернете можно найти бесконечное количество рецептов пластилина, в зависимости от того, насколько красивым или стойким вы хотите, чтобы оно было. Вот несколько основных домашних рецептов пластилина, которые стоит попробовать.

    6. Заправка нити и шнуровка

    Нарезание резьбы - отличное занятие для развития мелкой моторики.Многие дети действительно борются с этим, поэтому сделайте своим приоритетом научить своего ребенка нитям.

    • Этим занятием можно заниматься с раннего возраста.
    • Нанижите пустые рулоны туалетной бумаги / катушки для вязания на веревку.
    • Предложите большие бусины или даже макаронные изделия и проденьте простое колье.
    • По мере того, как ваш ребенок становится старше, отверстия должны уменьшаться. Перейдите к маленьким бусинкам, которые требуют большой концентрации и усилий для нити.

    Подобно нарезанию ниток, но с другим навыком, шнуровка отлично подходит для развития координации глаз и пальцев.

    Чтобы сделать инструмент для шнуровки, просто вырежьте фигуру из плотного картона, проделайте дырочки по краям и зашнуруйте веревку или кусок шерсти вокруг фигуры.

    7. Строительство

    Строительство - отличный вид деятельности для развития как крупной, так и мелкой моторики. Это может включать строительство из блоков, таких как лего, или строительство из ящиков и отходов.

    • Купленные в магазине строительные наборы - это здорово (например, набор для сборки самолета), но они совершенно не нужны.Заведите большую корзину у себя дома - как, вероятно, у вашего ребенка в школе - и наполните ее рулонами туалетной бумаги, коробками, бумагой и другими полезными отходами.
    • Вы ​​будете наблюдать, как ваш ребенок ломает голову, пытаясь удержать крыло или здание, чтобы не рухнуть, и он будет учиться решать проблемы, с которыми он не столкнется, в готовых наборах.
    • Имеются в наличии все типы строительных блоков разных размеров. По мере того, как блоки становятся меньше, ваш ребенок будет все больше полагаться на мелкую моторику, чтобы управлять ими.

    8. Пазлы

    Пазлы хороши тем, что их построение развивает когнитивные навыки, а также мелкую моторику. Даже малыши могут собирать простые головоломки.

    • Начните с больших деревянных пазлов, которые ваш ребенок может держать в руках, в которых количество частей соответствует уровню вашего ребенка. Правильный уровень - это головоломка, которая нравится вашему ребенку и которую он может решить, выполнив несколько задач. Если они оставят загадку и сдадутся, она, вероятно, будет слишком сложной.
    • По мере взросления вашего ребенка переходите к пазлам, состоящим из кусочков поменьше - и больше.Они требуют большого контроля над мелкой моторикой, чтобы присоединиться и соответствовать, а также большой умственной силы!

    9. Колышки

    Пегборды

    великолепны, потому что они крошечные, и ваш ребенок должен научиться правильно держать их, держать их правильно и осторожно вставлять в отверстия. Они представляют собой сложную задачу для ребенка и требуют большого внимания и контроля.

    • Начните с перфорированных досок большего размера и переходите к более мелким позже.
    • Позвольте вашему ребенку произвольно прикреплять колышки, пока он не будет готов создавать выкройки или картинки (свободно).
    • Представьте карточки с образцами, по которым ваш ребенок может воссоздать установленный образец.

    Творческий родитель может найти способ сделать доску для колышков из дерева и самодельных колышков, однако это одна вещь, которую я бы купил.

    Пегборды

    хороши по многим причинам: они развивают мелкую моторику, учат детей создавать, продолжать и следовать шаблонам, а также дают бесконечный математический опыт (например, арифметику, геометрию, площадь, квадратные числа и т. Д.).

    10. Поднимите палочки

    Это один из моих любимых. Игра развивает у ребенка концентрацию внимания, контроль пальцев и мелкие мышцы. Сначала будет сложно играть, но вашему ребенку понравится задача следить за тем, чтобы палки не двигались.

    В эту игру можно играть соломкой, прутьями из сада или длинными палочками для коктейлей.

    Что произойдет, если у ребенка проблемы с мелкой моторикой?

    Если ваш ребенок испытывает трудности с задачами, которые соответствуют возрасту и которые он должен уметь выполнять, ему может потребоваться вмешательство эрготерапевта.

    Некоторые из них также могут быть признаками задержки моторного развития:

    • Неуклюжесть
    • Плохая самооценка - это происходит из-за того, что ребенок не обладает достаточным двигательным контролем и, следовательно, не исследует и не экспериментирует так много, как другие.
    • Плохая концентрация
    • Плохая осанка - этот ребенок может легко устать и предпочитать лечь

    Если проблема не кажется серьезной, вы можете предпочесть несколько недель интенсивно заниматься мелкой моторикой дома вместе с ребенком.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *