Порядок и сроки рассмотрения обращений
Обращения граждан рассматриваются в администрации района в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», регламентом администрации района, Инструкцией по делопроизводству в администрации района
Все письменные обращения, поступающие в администрацию района регистрируются в журнал обращений граждан в течение 3 дней с момента поступления в администрацию района
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При регистрации на каждое обращение формируется регистрационная карточка установленной формы, в которой указываются регистрационный номер, присваиваемый обращению при поступлении, краткие сведения об обращении и движении обращений с момента поступления в администрацию района до завершения исполнения и направления в дело.
Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Право продления срока рассмотрения обращения предоставляется главе района, Первым заместителям, заместителям Главы района либо иным должностным лицам администрации района, в компетенции которых находится решение вопросов, поставленных в обращении, иным уполномоченным лицам администрации района.
Ответственность за своевременное и правильное разрешение вопросов, поставленных в обращениях, несут руководители структурных подразделений аппарата, органов администрации района в соответствии с поручениями Главы района, Первых заместителей, заместителей Главы района.
Обращения граждан считаются исполненными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, разрешены либо по ним даны подробные разъяснения.
Документы по приему и рассмотрению обращений и заявлений граждан формируются в дела и хранятся в администрации
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством обращение не рассматривается по существу и ответ на обращение не дается в том случае, если:
1) в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение (обращение возвращается без ответа по существу поставленных вопросов с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению (автор уведомляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (автор обращения уведомляется о принятом решении);
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса);
7) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.