Грудничок плачет и вытягивает ножки: Вытягивает ножки и кричит — 8 ответов

Содержание

Психомоторное развитие ребенка первого года жизни — Мама Лара — профессионально о рождении ребенка | Беременность | Роды

Первый год жизни человека – это время стремительного развития. Родившись совсем не приспособленным, зависимым от взрослых, ребенок уже к году становится вполне самостоятельным – ходит, разговаривает (может быть, еще не на самом понятном для нас языке), испытывает разнообразные чувства и много чего понимает. Выражаясь более формально, становление личности ребенка в первый год проходит параллельно в разных направлениях: развиваются его интеллект, эмоции и моторика.

Поставив перед собой большую цель – познакомить родителей с особенностями развития младенцев, мы, конечно, понимаем, что делаем это не первыми. По данной теме уже существует множество информации. Мы же, как всегда, постараемся рассказать о сложном просто и сделать свой материал максимально доступным, т.е. объяснить, как развивается малыш, понятным языком. Так же попробуем доходчиво описать возможные отклонения в его развитии и способы немедицинской коррекции таких нарушений.

Начнем с двигательного развития. В медицинской литературе (да и в популярной тоже) довольно часто встречается термин «психомоторное развитие». В принципе он хорошо отражает суть процесса, поскольку малыш развивается физически тем успешнее, чем качественнее продвинут в психическом направлении. Вся моторика ребенка подчинена определенным целям, главенствующей из которых является «познание окружающего мира». Если малыш нормально развивается психически, он всегда любопытен, и эта природная любознательность стимулирует его двигательное развитие.

К примеру, чтобы увидеть нечто большее, чем пеленку, на которой ты лежишь на животе, необходимо приподнять голову, потом грудь, а дальше вовсе высоко приподняться на локтях – и вот перед тобой уже целый мир. Или яркая игрушка, которую только что с таким удовольствием разглядывал, вдруг куда-то исчезла (мама устала ее держать и положила рядом). И теперь ты следишь за этой игрушкой глазами, поворачиваешь сначала только голову, затем все тело, и вот уже тебе удалось перевернуться и очутиться прямо перед заветным медвежонком.

Ребенок, который отстает в психическом развитии, безусловно, тоже развивается моторно. Ведь кроме познания существуют еще и другие цели, например, физиологические потребности и желание себя обезопасить. Голодный малыш устремляется к пище, а в другой ситуации он убегает от опасности. Для того чтобы это сделать, ему также необходимо быть развитым. И все же, как вы понимаете, такой ребенок будет отставать в моторном развитии от своих сверстников, и, возможно, никогда не достигнет их уровня, особенно в области тонкой моторики.

Несмотря на такую тесную связь психики и моторики, в первой части своего проекта мы подробно остановимся именно на моторном развитии ребенка. Эмоциональному и интеллектуальному развитию младенцев (двум составляющим психического развития) также будут посвящены отдельные подробные публикации.

Если вдруг, изучив материал (источник: https://mamalara.ru/), вы заподозрите у своего малыша отставание в какой-либо области, обратитесь за консультацией к специалистам.

Однако, на наш взгляд, родителям важно помнить, что их дитя развивается по программе, вложенной самой природой, и не стоит чрезмерно усердствовать в стимулировании этого процесса.

  • Наблюдайте за своим ребенком внимательно, с любовью и, лишь заметив какие-то отклонения, помогайте ему с помощью простых упражнений овладевать тем или иным двигательным паттерном, оказавшимся для него почему-либо сложным.
  • Не торопите его, пусть он развивается в своем темпе.
  • Не сравнивайте вашего малыша с другими, ведь каждый человек уникален.
  • Используйте полученные из наших публикаций знания лишь для того, чтобы вовремя обратить внимание на действительно существующую проблему.

Для вашего удобства информация по психомоторному развитию будет представлена в двух вариантах: в виде статей, проиллюстрированных фотографиями, и в виде видеороликов.

Мы благодарны всем мамам и папам, помогавшим в подготовке материала, и, конечно, их детям, которые, пока этого не осознавая, стали для нас самыми лучшими на свете моделями.

Развитие ребёнка первого года жизни

Нормы развития младенца на первом году

Эта статья поможет оценить развитие вашего ребёнка. В ней описаны основные этапы развития ребёнка первого года жизни. Отклонения более, чем на 6 недель неизбежно ведут к развитию аномальных стереотипов движения. Также в статье описаны признаки нарушения координации движения и патологические признаки развития.

Важность моторных навыков очевидна для развития человека. Через движения человек может реагировать на изменения окружающего мира, действовать в соответствии с этими изменениями и справляться с ними. Именно в первый год ребёнок проходит все этапы двигательного развития от удержания головы до самостоятельной ходьбы. Этапы развития первого года жизни тщательно изучены и описаны.

Диагностика развития на первом году жизни ребёнка играет важную роль. Важно вовремя выявлять задержки развития ребёнка, сравнивая его развитие с нормами, а также вовремя выявлять признаки нарушения координации движения. Раннее выявление задержки развития позволяет рано начать терапию для минимизации двигательных проблем в будущем. Диагностика-онлайн нарушений и задержек развития позволяет не выходя из дома за 30–40 минут получить достоверное заключение об отсутствии задержек и патологий развития младенца.

 

Онлайн-приём

 

Новорождённый

Положение на животе

Голова повёрнута в одну сторону, положение тела асимметричное, руки согнуты и прижаты к туловищу, кисти слегка в кулачках. Функция опоры на руки только начинает появляться. Опора на предплечья и кратковременный подъем головы с верхней частью туловища после полутора месяцев. Таз приподнят и ноги согнуты.

рис. 1.1 

Положение на спине

Положение на спине также асимметрично. Ребёнок реагирует на окружающий мир всем телом, это так называемые глобальные движения. На 6 и 7 неделе появляется поза фехтовальщика: поворот головы в сторону и фиксация взгляда сопровождается выпрямлением ноги и руки с той же стороны одновременно с хватательными движениями.

С 2 месяцев может соединять руки в положении на спине.

С полутора месяцев — контакт глазами с окружающим миром и улыбка.

рис. 1.2

3 месяца

Симметричная поза с опорой на локти

Ребёнок теперь уверенно удерживает голову и верхнюю часть туловища, преодолевая силу тяжести. При этом ребёнок симметрично опирается на локти. Центр тяжести смещается к пупку и дальше в сторону таза.

Шейный отдел позвоночника выпрямлен и голова может свободно поворачиваться. Становится возможным движение глаз без поворота головы.

Бёдра свободно выпрямлены и развёрнуты наружу.

С 4,5 месяцев переносит вес на одну руку, другой может при этом захватывать игрушку, и бедро противоположной ноги.

рис. 1.3

Стабильное положение на спине

Положение на спине становится стабильным и уверенным, что создаёт предпосылки к удержанию ног против силы тяжести со сгибанием тазобедренного сустава, коленей и стоп под прямым углом. Руки могут захватывать предметы при этом ноги тоже ассоциативно подтягиваются, стопы также делают хватательное движение, начиная с 4-го месяца.

С 4-го месяца формируется процесс поворота на бок.

рис. 1.4 

6 месяцев

Перенос веса на одну руку и симметричная опора на кисти

С 4,5 месяцев, лёжа на животе, ребёнок может переносить вес на одну руку, а другой хватать предметы. С 6 месяцев опора на прямые руки и бедра.

рис. 1.5


рис. 1.6

Перевороты

C 6 месяцев целенаправленный переворот со спины на живот.

Ребёнок теперь может играть в игрушки во всех положениях.

Он может хватать ножки и тянуть пальцы в рот.

7–8 месяцев — уверенное положение на боку.

К 8 месяцам пинцетный захват предметов и запуск мелкой моторики.

рис. 1.7


рис. 1.8


рис. 1.9


рис. 1.10

9 месяцев

Косое присаживание

Развитие ребёнка уже не описывается положением на спине или на животе. Ребёнок начинает своё первое перемещение и исследование пространства: с 7 месяцев ползание на животе и перекатывание через бок (c 8 месяцев уверенные перевороты с живота на спину).

Первые попытки подняться и осмотреть пространство — между 7 и 8 месяцами. У ребёнка в это время появляется стабильное положение лёжа на боку и затем боковое присаживание. К 9 месяцам ребёнок сможет длительно сидеть без помощи рук.

рис. 1.11

Ползание на четвереньках

К 9 месяцам ребёнок начинает ползать на четвереньках. Если в 7 месяцев ребёнок в положении на четвереньках начинал раскачиваться вперёд и назад, то сейчас он начинает координированно ползать, перемещая руку и противоположную ей ногу (перекрёстное ползание).

рис. 1.12

12 месяцев

Свободный бег

Дальнейшее исследование пространства с перемещением «на высоте».

Когда ребёнок на четвереньках подползает к опоре, он хватается руками за неё и встаёт на одну ногу, подставляя к ней другую. Вскоре он начинает ходить вдоль опоры.

Однако потребуется некоторое время, пока ребёнок поймёт, что его ноги могут нести тело. Для своей безопасности он начинает перемещаться от одного предмета мебели к другому.

К 12 месяцам примерно 50% детей делают свои первые самостоятельные шаги. Они пробуют этот свой новый навык, часто спотыкаясь и падая вначале и далее при каждой возможности.

С развитием движения и освоением пространства у ребёнка развивается осознание собственного «Я», навыки социализации и коммуникации.

рис. 1.13

В каких случаях необходима консультация специалиста

  • У вашего ребёнка есть любимое положение, в котором он всегда повёрнут в одну сторону и искривлён
  • Ваш ребёнок держит голову неровно
  • У вашего ребёнка проблемы с питьём
  • Открыт рот, текут слюни
  • Ребёнок держит руки в основном в кулачках
  • Вашему ребёнку 6 недель, и он ещё не смотрит на вас
  • Вашему ребёнку 4 месяца, и он ещё не держит голову в положении лёжа на животе
  • Ребёнок не лежит на животе, заваливается и/или кричит
  • Ваш ребёнок ни разу не улыбался вам до 16 недель
  • Вашему ребёнку 6 месяцев, и он ещё не берёт предметы руками
  • Вашему ребёнку 7 месяцев и он ещё не переворачивается на живот
  • Ребёнок не может лежать в кровати или коляске.

 

Читайте также

Онлайн-приём

Движение, координация и ребенок в возрасте от 1 до 3 месяцев (для родителей)

Рассмотрение: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

на испанском языке Movimiento, coordinación y su bebé de 1 a 3 meses de edad

Рефлексы у младенцев сразу после рождения начинают исчезать, поскольку они начинают лучше контролировать свои движения и начинают взаимодействовать с опекунами и окружающим миром.

Что умеет мой ребенок?

Новорожденные с трудом поднимают голову. Но по мере улучшения силы шеи и верхней части тела они смогут поднимать голову, лежа на животе, и, в конечном итоге, опираться на руки. Оказавшись там, они поднимут головы и осмотрятся.

Вы также можете заметить, что ваш ребенок потягивается и пинает ножки. Это движение укрепляет мышцы ног, подготавливая ребенка к переворачиванию, что обычно происходит в возрасте 6 месяцев. Но будьте осторожны: даже очень маленькие дети могут время от времени переворачиваться, поэтому важно никогда не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, кровати или другой высокой поверхности.

Младенцы хватают рефлекторно с рождения, но в течение первых 3 месяцев жизни они начинают открывать и закрывать руки и начинают подносить руки ко рту. Ваш ребенок может быть в состоянии держать погремушку или игрушку, которую кладут в руку, и бросать ее, когда она больше не интересует.

Зрение также начинает улучшаться по мере того, как ваш малыш развивает способность следить глазами за движущимся объектом. Затем наблюдайте, как ваш ребенок пытается использовать свои руки, чтобы качать игрушки.

Как я могу поощрять своего ребенка?

Младенцы должны практиковать свои навыки. Несмотря на то, что младенцы никогда не должны спать на животе, давайте ребенку время на животе под присмотром в часы бодрствования. Это позволяет вашему малышу тренироваться поднимать голову и укреплять мышцы шеи, рук и плеч.

В этом положении ваш ребенок может нервничать и раздражаться, поэтому делайте первые сеансы на животе короткими и постепенно удлиняйте их. Всегда оставайтесь с ребенком, когда он лежит на животике.

Поощряйте зрительно-моторную координацию, позволяя ребенку тянуться к любимым игрушкам, сидя у вас на коленях, или поместив его под детский тренажерный зал, чтобы он бил по игрушкам.

Когда следует звонить врачу?

Нормальное развитие ребенка имеет тенденцию следовать определенной схеме. Навыки, которые дети развивают в раннем возрасте, служат строительными блоками для будущих навыков. Тем не менее, время, необходимое для развития этих навыков, может сильно различаться у разных детей.

Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не делает следующее:

К 2 месяцам:

  • держит голову, лежа на животе
  • открыть руки

К 4 месяцам:

  • хватать или держать предметы, которые берут в руки
  • держать голову прямо, пока их держат
  • поднять голову и отжиматься на локтях/предплечьях во время лежания на животе

Недостижение отдельных этапов не всегда означает наличие проблемы. Но поговорите со своим врачом, если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата проверки: май 2022 г.

Рефлексы и поведение новорожденных

Это симптом вашего ребенка?

  • Нормальные рефлексы, шумы и поведенческие вопросы у новорожденных
  • Это нормально и не является признаком болезни
  • Полеты и путешествия в горах с новорожденными также покрываются

Рефлексы новорожденных. группы. Если ваш ребенок здоров, пропустите раздел «Что делать». Перейдите непосредственно к номеру темы, который относится к вашему вопросу, чтобы получить совет.

  1. Нормальные примитивные рефлексы незрелой нервной системы
  2. Нормальная нервозность при плаче
  3. Нормальные движения во сне
  4. Нормальные дыхательные звуки и шумы
  5. Нормальные нерегулярные паттерны дыхания Нормальные пищевые рефлексы
  6. Нормальные защитные рефлексы
  7. Полеты с новорожденными, безопасность
  8. Горные путешествия с новорожденными, безопасность

Когда звонить по поводу рефлексов и поведения новорожденного

Звонить 911 Сейчас

  • Не могу проснуться
  • Не двигается или очень слаб
  • Слабый или отсутствующий крик и новое начало
  • )
  • Новые стоны или хрюканье при каждом вдохе
  • Синеватые (или серые) губы, язык или лицо сейчас
  • Вы считаете, что у вашего ребенка угрожающая жизни экстренная ситуация

Позвоните врачу или обратитесь за медицинской помощью сейчас

  • Возраст младше 1 месяца, внешний вид или поведение в любом случае ненормальны. Примеры: плохое сосание или плохой цвет.
  • Лихорадка у ребенка в возрасте до 12 недель. Предостережение: НЕ давайте ребенку лекарства от лихорадки до того, как его осмотрят.
  • Дыхание остановлено более чем на 10 секунд и теперь нормальное

Связаться с врачом в течение 24 часов

  • Вы думаете, что ваш ребенок нуждается в осмотре, но проблема не является срочной

Связаться с врачом в рабочее время

  • У вас есть другие вопросы или проблемы

Самопомощь на дому

  • Нормальные рефлексы и поведение новорожденных
  • Полеты или путешествия в горах с новорожденным

Центры неотложной медицинской помощи детей в Сиэтле

Если болезнь или травма вашего ребенка опасны для жизни, позвоните по номеру 911.

  • Бельвю
  • Эверетт
  • Федеральный путь
  • Сиэтл

Рекомендации по уходу за рефлексами и поведением новорожденных

  1. Нормальные примитивные рефлексы незрелой нервной системы:
    • Рефлекс вздрагивания (рефлекс Моро или рефлекс объятия). Кратковременное застывание тела, выпрямление рук и раскрытие кистей. Следит за шумом или резкими движениями. Часто при рождении. Медленно проходит к 4-месячному возрасту.
    • Тонико-шейный рефлекс (Рефлекс фехтовальщика). Когда голова поворачивается в одну сторону, рука и нога на этой стороне выпрямляются. Противоположные рука и нога сгибаются. Проходит к 4-месячному возрасту.
    • Трэбпил подбородка
    • Нижний дрожь губ
    • Джадтеры или дрожащие (см. Тема 2)
  2. Нормальные дрожащие или трепетные. это нормально у новорожденных. Это должно прекратиться в возрасте от 1 до 2 месяцев.
  3. Если ваш ребенок нервничает, когда не плачет, это может быть ненормальным. Дайте ей что-нибудь пососать. (Причина: нормальная дрожь должна прекратиться при сосании.)
  4. Приступы редки. Во время припадков новорожденные более чем нервничают. У них наблюдается подергивание мышц и моргание глаз. Младенцы также могут совершать сосательные движения ртом. Они не плачут во время приступов.
  5. Позвоните своему врачу, если:
  6. Дрожь усиливается
  7. Дрожь возникает, когда ваш ребенок спокоен
  8. Нормальные движения во сне:
    • Сон неспокойный. Ожидайте следующее:
    • Внезапные рывки или подергивания рук, кистей или ног. Если они возникают только во время сна, они, скорее всего, нормальны.
    • Как долго: длится несколько секунд, но может повторяться
    • Время: вскоре после засыпания
    • Нормально для всех возрастов, не только у новорожденных
    • Подозревайте приступ, если: подергивания возникают при пробуждении или длятся более 10 секунд
  9. Нормальные дыхательные звуки и шумы:
    • Горловые шумы. Вызывается воздухом, проходящим через обычную слюну или рефлюксное молоко. Эти булькающие звуки могут усиливаться во время сна. Постепенно новорожденный учится чаще глотать.
    • Носовые шумы обычно вызываются засохшей слизью в носу. Ваш ребенок, скорее всего, не болеет простудой. Заложенный или заложенный нос может мешать кормлению. Это связано с тем, что ваш ребенок не может дышать, когда рот закрыт во время кормления. Поэтому малышам нужна помощь в открывании носовых ходов.
    • Солевой раствор для носа. Промойте нос физиологическим раствором (соленой водой) носовыми каплями (например, фирменными). Если нет возможности, можно использовать бутилированную воду. Используйте 1 каплю за раз и делайте 1 сторону за раз. Повторите это несколько раз. Это размягчит засохшую слизь. Затем его можно чихнуть или проглотить. При необходимости используйте аспирационную грушу. Избегайте ватных палочек, которые могут повредить слизистую оболочку носа. Солевые капли в нос или спрей можно купить в любой аптеке. Рецепт не нужен.
    • Табачный дым . Избегайте табачного дыма, который может вызвать заложенность носа или чихание. Избегайте пыли или каких-либо сильных запахов по той же причине.
    • Позвоните своему врачу, если:
    • , носовые стирки не работают
    • Дыхание. Также называется периодическим дыханием. Часто за паузой следует некоторое учащение дыхания, чтобы «наверстать упущенное». Эти дыхательные паузы нормальны, если ребенку комфортно во время них. Нормальная частота должна быть менее 60 вдохов в минуту. Обычно проходит к 1 месяцу жизни. Позвоните своему врачу, если : Ваш ребенок учащенно дышит или посинел.
    • Преходящее учащенное дыхание. Иногда новорожденные делают учащенные, все более глубокие вдохи. Это делается для того, чтобы они могли полностью расширить свои легкие. Это нормально, если дыхание замедляется до нормального в течение минуты или около того.
    • Дыхание качелей. При дыхании грудная клетка как бы сжимается, а живот расширяется. Причиной является мягкая грудная клетка у некоторых новорожденных. Она имеет тенденцию втягиваться во время нормального движения диафрагмы вниз.
    • Зевота или вздох (включение и выключение), чтобы открыть легкие
    • Позвоните своему врачу, если:
    • Дыхание становится затрудненным
    • Дыхательные паузы длятся более 10 секунд
    • 07
    • У вас есть другие вопросы004 или
    • Нормальные желудочно-кишечные звуки и шумы:
      • Отрыжка воздухом из желудка
      • Газовыделение через прямую кишку
      • Примечание: Оба эти явления сопровождаются выбросом проглоченного воздуха. Они нормальны, безвредны и пожизненны. Они не вызывают боли или плача.
      • Булькающие или рычащие звуки при движении пищи по кишечнику
      • Нормальное кряхтение с выталкиванием стула
      • Икота. Икота часто возникает из-за переедания. Они также могут быть вызваны небольшим количеством кислоты, раздражающей нижний отдел пищевода. Дайте ребенку несколько глотков воды, чтобы промыть нижний отдел пищевода.
    • Звуки и шумы при нормальном сне: Нормальный сон не бывает неподвижным или тихим. Ожидайте некоторые из следующих событий:
      • Движение во время перехода в режим сна
      • Периодический вздрагивающий рефлекс или подергивания
      • Дыхательные шумы, особенно бульканье из-за выделений, которые задерживаются в горле.
      • Во время легкого сна младенцы обычно могут хныкать, плакать, стонать или издавать другие странные звуки.
      • Родители, которые используют детский монитор, часто беспокоятся об этих нормальных звуках сна.
      • Шумы желудочно-кишечного тракта от нормального движения переваренной пищи
    • Нормальные пищевые рефлексы:
      • Рефлекс укоренения . При прикосновении к краю рта или щеке ребенок поворачивается на эту сторону. Он откроет рот, готовясь к кормлению. Присутствует до 6-месячного возраста.
      • Сосательный рефлекс . Будет сосать все, что попадает в рот. Этот рефлекс выживания не подразумевает голода. Он присутствует даже сразу после кормления. Этот рефлекс исчезает в возрасте от 6 до 12 месяцев.
    • Нормальные защитные рефлексы:
      • Чихание для очистки носа от любого раздражителя . Чихание помогает открыть нос. Обычно это вызвано пылью, пухом, табачным дымом или другими сильными запахами. Если чихание становится частым, используйте промывания носа. Это не вызвано аллергией.
      • Кашель для очистки нижних дыхательных путей
      • Мигает . Проведя 9 месяцев в темноте, у новорожденных появляются светочувствительные глаза. Сначала они предпочитают держать глаза закрытыми. Они часто моргают при воздействии света.
    • Полеты с новорожденными:
      • Никогда не летайте в течение первых 7 дней жизни. Если необходим полет, безопасно летать после 7-дневного возраста.
      • Если ваш новорожденный болен, не летайте. Перед полетом врач вашего ребенка должен дать медицинское разрешение.
      • Ваш ребенок может заразиться на борту самолета. Поэтому предпочтительно не летать до 2-3 месячного возраста.
    • Горные путешествия с новорожденными:
      • Избегайте горных походов на высоте более 8000 футов (2438 метров) в течение первого месяца жизни. (Исключение: семья живет там круглый год)
      • Путешествие в пункты назначения ниже 8000 (2438 метров) футов безопасно.
      • Короткие поездки по более высоким горным перевалам безопасны.
      • Если ваш новорожденный болен, не поднимайтесь выше 8000 футов (2438 метров). Сначала врач вашего ребенка должен дать медицинское разрешение.
    • Позвоните своему врачу, если:
      • Ваш ребенок начинает выглядеть или вести себя как-либо ненормально
      • Вы считаете, что вашему ребенку необходимо наблюдаться

симптомов «Позвоните своему врачу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *