Грудничок плачет постоянно и не спит: Почему ребенок плачет? Причины плача новорожденных. Почему грудничок плачет?

Содержание

Детский невролог Евромед Клиники отвечает на вопросы

Невролог – один из основных специалистов для детей с рождения. Впервые ваш малыш встречается с детским неврологом еще в роддоме, потом плановые осмотры этого врача проводятся в месяц, в три, в полгода, в 9 месяцев (при наличии показаний), в год. Мы поговорили с детским неврологом «ЕвроМед клиники» Натальей Петровной Исаенко о том, зачем ребенка так часто показывают специалисту, какие самые распространенные заболевания неврологического профиля встречаются у малышей и что нужно делать для того, чтобы ваш ребенок рос здоровым и спокойным.

— Наталья Петровна, на что обращает внимание врач-невролог при плановых осмотрах малышей?

— В первую очередь, невролог выявляет грубые врожденные аномалии. Далее смотрим, как идет предречевое, моторное, эмоциональное развитие ребенка.

В каждом возрастном периоде у ребенка должны быть определенные навыки. Родители, в отличие от врача-невролога, чаще всего, не могут объективно оценить, насколько развитие их ребенка укладывается в возрастные нормы.

— Но ведь все дети разные, и их развитие может не соответствовать таблицам и установленным рамкам?

— Да, такое бывает. Здесь надо подходить очень индивидуально. Действительно, несмотря на то, что мы ориентируемся на существующие нормы, у нас есть определенные таблицы, расписанные схемы, что ребенок должен делать в каком возрасте, существует возможность отклонений от них, и это не страшно. Какой-то ребенок может чуть раньше начать выполнять определенные действия, какой-то — чуть позже. Многое зависит и от того, в каких условиях живет ребенок, что делают родители по отношению к ребенку и пр.

Но именно поэтому и важна консультация врача-невролога, чтобы профессионально оценить, развивается ребенок нормально или есть пугающие моменты, которые могут говорить об определенных проблемах со здоровьем.

— Нормально ли, когда маленький ребенок часто плачет?

— В последнее время считается, что здоровый ребенок, когда он сыт, которому хватает дневного и ночного сна, плакать не должен. Если ребенок часто и беспричинно плачет, значит, есть проблема. Это могут быть головные боли, проблемы с шеей (подвывихи, ущемление), неврологические проблемы. В первые месяцы жизни – проблемы с желудочно-кишечным трактом: колики, повышенное газообразование и пр. В связи с этим же может быть плач вовремя еды, отказ от груди, от бутылочки. Во время еды усиливается перистальтика кишечника, в связи с чем ребенок испытывает дискомфорт.

Маленькие дети обычно очень метеозависимы и реагируют на погоду – это тоже может быть причиной плача.

Мне кажется, многие дети плачут потому, что им скучно, они так требуют родительского внимания. Сейчас наблюдается у детей психологическая акселерация и, соответственно, им требуется больше внимания. Это обычно хорошо видно. Многие родители сами провоцируют это закрепление: ребенок заплакал, мама взяла его на ручки, покачала, приложила к груди. Конечно, малышу у мамы на ручках и, тем более, у груди – хорошо, и он будет повторять плакать, требуя повторения.

Не надо каждый раз, когда ребенок заплакал, прикладывать его к груди. Лучше попытаться переключить: отвлечь, погреметь погремушкой, погладить…

Еще одна причина плача — переутомление. Родители зачастую не верят, что грудничок может переутомляться, не понимают, с чего. У малышей незрелая нервная система, плюс они ежедневно получают огромную массу новой информации и впечатлений – для них же всё в мире ново и незнакомо! Поэтому так важен полноценный сон, когда ребенок может отдохнуть от впечатлений.

Если ребенок кричит перед сном, спит мало, нервно, часто просыпается, надо двигать режим, налаживать сон, отслеживать качество сна.

— Когда мы говорим о полноценном сне, что имеется ввиду, как должен спать ребенок?

— Для совсем маленьких деток норма – спать минимум по часу–полтора на дневном сне, шесть часов подряд – ночью. В период адаптации, в первые месяцы жизни, малыш может просыпаться ночью чаще, но все равно – промежутки должны быть не менее 3 часов. Сны по 30–40 минут – это мало, ребенку не хватает этого времени для того, чтобы отдохнуть. Тут важен такой момент: фаза сна у ребенка как раз эти 30-40 минут. Но ребенок должен уметь переходить от фазы к фазе самостоятельно. А что происходит на практике? Ребенок завозился, открыл глаза, мама сразу берет его на руки, начинает кормить. Он привыкает и уже не засыпает самостоятельно. Поэтому важно учить ребенка переходить из фазы в фазу, не просыпаясь: не трогать его, если он просыпается, не беспокоить; если заплакал, закапризничал — подкачать его, погладить, но стараться, чтобы ребенок продолжил спать без перерыва на еду.

У детей постарше, которые спят один раз в день, продолжительность дневного сна должна составлять 2–3 часа. Если спит больше – это хорошо.

Чтобы наладить сон, важен режим. Я рекомендую прям записывать в тетрадочку (или в приложение на смартфоне), сколько ребенок спит, время, когда заснул и проснулся, когда кричит перед сном, какое у него настроение после сна… Так мы можем отследить количество и качество сна. Смотрите – в какие дни ребенок спал хорошо, засыпал легко – и ориентируетесь на распорядок этого дня.

— Один из распространенных диагнозов, который многим детям ставят в роддоме, — «нейрогенная кривошея». Насколько это серьезная проблема?

— Нейрогенная кривошея – асимметрия мышечного тонуса. Ребенок нередко рождается с асимметрией мышечного тонуса. У маленького ребенка еще нет произвольных движений, они хаотичны. И в момент расслабления, сна ребенка тянет туда, где повышен тонус. То есть ребенок лежит с определенным поворотом головы. Если не заниматься этой проблемой, не корректировать, идет деформация шеи и черепа. Ребенок постоянно смотрит в одну сторону, лежит на одном боку, в результате уплощается голова, меняется ее форма.

С этим можно работать, главное – заниматься. Что делают для того, чтобы скорректировать кривошею и последствия от нее? Меняем положение, перекладываем ребенка, чтобы он лежал на разных боках попеременно, а не на одном, на спине.

На живот выкладываем. Также для коррекции кривошеи рекомендованы лечебная гимнастика, массаж, бассейн.

Кривошея приходит в норму в период от 3 до 6 месяцев жизни ребенка. В этот период ребенок становится более активным, крутит головой, руками, начинает переворачиваться, пытается ползти, садиться.

Важно не путать нейрогенную кривошею, которой занимаются неврологи, с врожденной мышечной кривошеей — грубой патологией, которую лечат врачи-ортопеды.

— Головные боли у детей – это повод для обращения к неврологу?

Да, безусловно. У детей до 5-6 лет головных болей быть не должно – они еще не созрели для этого. У маленьких детей головные боли могут быть вызваны соматическими причинами: паразитозом, анемией, аллергией, какими-то проблемами со стороны ЖКТ…

У детей постарше головные боли могут провоцироваться проблемами со стороны позвоночника шеи. В пубертатном периоде нередко встречаются различные вегетативные дисфункции.

Это распространенная проблема у подростков.

В любом случае, надо обязательно обследоваться. Велик шанс, что мы ничего не найдем, а головные боли со временем пройдут сами. Но это может быть симптом и некоторых серьезных заболеваний, которые нельзя пускать на самотек.

— Часто ли встречается ночной энурез (недержание мочи)? Когда мы говорим об этом диагнозе?

— Да, это тоже распространенное заболевание. Как диагноз энурез выставляется после 3-4 лет.

Если говорить о нормах в развитии, к полутора годам ребенок должен научиться не мочиться ночью. Современный ребенок какой-то промежуток времени находиться в одноразовых подгузниках. Потом их снимают. Первое время ночи будут «мокрые». Но к двум годам уже должны сформироваться «сухие ночи».

После этого проходит какое-то время – и ребенок начинает опять мочиться ночью, скажем, в 4 года. Это вторичный энурез.

Если же подгузник сняли, а ребенок как мочился ночью, так и продолжает, – это первичный энурез.

Причин энуреза существует немало: это и инфекционные заболевания, и пороки развития, и нарушения функции мочеполовой системы, и незрелость нервной системы, стрессы, неврозы и пр. В любом случае, нельзя игнорировать эту проблему, а нужно как можно раньше обратиться к неврологу для коррекции этого заболевания.

— У маленьких детей бывают судороги при повышении температуры. Насколько это опасно?

Фебрильные судороги (то есть судороги при повышении температуры тела) – это парадоксальная реакция нервной системы, коры головного мозга на такой раздражитель, как высокая температура. На этом фоне идет выплеск. Фебрильные судороги могут случиться всего раз, а могут повторяться при каждом эпизоде повышения температуры. Чаще всего, они бывают у эмоциональных и активных детей. Специального лечения не требуется, главное — не допускать повышения температуры тела выше 37,5 °С, сбивать ее сразу жаропонижающими препаратами, чтобы не повторялись эпизоды судорог.

При необходимости — невролог порекомендует седативные препараты. Такие дети наблюдаются у невролога, рекомендуется показываться врачу раз в полгода.

— А не могут фебрильные судороги быть признаком начинающейся эпилепсии?

Выхода в эпилепсию, как правило, фебрильные судороги не имеют. Бывают единичные случаи, когда судороги могут действительно оказаться дебютом эпилепсии. Поэтому в любом случае необходимо показать ребенка неврологу, чтобы врач посмотрел, в каком направлении это развивается.

— Эпилепсия вообще часто встречается?

— Да, эпилепсия — это распространенное заболевание. У нас, в Новосибирске, даже есть специальный центр, где работают специалисты-эпилептологи — это очень узкая специализация в неврологии. Когда мы подтверждаем эпилепсию у ребенка, я обычно направляю пациента наблюдаться в специализированный центр. Так там смогут максимально качественно помочь малышу, грамотно подобрать препараты и назначить корректное лечение.

— На какие симптомы важно обращать внимание родителям, чтобы не пропустить начало эпилепсии у ребенка?

— Как правило, когда случается приступ, это хорошо видно. У ребенка наблюдаются конвульсивные подергивания, дергается угол рта, может тянуть мышцы, течет слюна, может пойти пена изо рта, он может обмочиться. Но бывает, что ребенок при приступе просто замирает, и, например, потирает руки или совершает жующие движения в течение какого-то времени. А потом все проходит. После приступа могут наблюдаться головная боль, тошнота, нарушение координации и речи.

Иногда первые признаки эпилепсии появляются еще до приступа. Например, ребенок подергивается во сне. Или просто меняет свое обычное поведение, становится навязчивым, плаксивым, задает по кругу одни и те же вопросы и т.п. Это обусловлено неврологическими изменениями, которые происходят при эпилепсии.

Таким образом, если вы заметили изменения в поведении ребенка, он ведет себя необычно, странно, обязательно покажите ребенка неврологу!

Если есть возможность – рекомендую снять приступ на видео – так врачу намного проще будет понять, что происходит с ребенком.

— Существуют ли успокоительные препараты, которые можно давать детям?

— Практически нет. Имеющиеся лекарственные препараты могут назначить и дать только в стационарах. В амбулаторном лечении в неврологической педиатрии это не практикуется.

При повышенной возбудимости и эмоциональности ребенка я обычно предлагаю начинать издалека – налаживать режим дня, дать ребенку возможность активно двигаться и полноценно отдыхать, гулять на свежем воздухе и пр.

Все лекарственные препараты (сосудистые, ноотропы и пр.) назначаются строго по показаниям и принимать их без рекомендации врача нельзя. Последствиями неконтролируемого приема лекарств могут быть неврологические и поведенческие проблемы в дальнейшем: гиперактивность, расторможенность, неусидчивость, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

— Насколько часто встречается у детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

— Сейчас этот диагноз ставят очень часто. Хотя, мне кажется, нередко мы списывает на СДВГ то, что им не является: особенности темперамента и характера ребенка, его активность или даже педагогическую запущенность…

Патологической гиперактивности много, но больше все же историй с проблемами в семье и в взаимодействии родителей с ребенком.

— Еще одно распространенное заболевание — нервные тики. Как их лечат?

— Да, тики встречаются очень часто. Лечим и медикаментозно, и – самое главное – нормализацией режима. Для «тикающего» ребенка очень важен полноценный сон, отдых, минимизирование телевизора, телефона, компьютера. Очень полезно таких детей отдавать в спортивные секции. Как правило дети, страдающие от нервного тика, очень эмоциональные, темпераментные, много читают и сидят за компьютером. У них идет эмоциональная и информационная перегрузка. И нервная система сбрасывает напряжение, проявляясь тиками.

— Кстати о информационных перегрузках, как вы относитесь к так популярному сейчас раннему развитию?

— Плохо. Любой невролог, я думаю, со мной согласится. Если ребенку давать неадекватную его возрасту и развитию нагрузку, это мот вылиться в достаточно серьезные проблемы в будущем, вплоть до психиатрических расстройств. Не надо ребенку всего этого раннего чтения с двух лет, английского языка с трех и математики с пяти. Ребенок должен в спокойном режиме познавать мир, важно стимулировать его познавательную активность, но не надо пичкать его огромным количеством знаний не по возрасту.

— Какие существуют обследования для диагностики неврологических заболеваний?

— Электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Придумана и создана чтобы записать эпи-активность — подтвердить или исключить эпилепсию, это основное направление этого обследования.

Также я направляю на ЭЭГ детей с речевыми и с психическими нарушениями, чтобы посмотреть насколько сформированы все корковые ритмы – по возрасту или нет. Это корректируется возрастом, со временем. Также помогают занятия с нейропсихологами, дефектологами, метод «Томатис» (программа для нейро-сенсорной стимуляции).

Магнитно-резонансная томография (МРТ). Это одно из наиболее информативных обследований.

Обязательно направляем на МРТ, чтобы понять причину головных болей, особенно, если ребенок жалуется на головную боль при движении, когда он начинает прыгать, бегать, активно двигаться.

Также МРТ информативен при эпилепсии, приступы которой не поддаются лечению. Тогда мы смотрит на МРТ, нет ли сосудистой мальформации (отклонении от нормального развития) или другого сосудистого дефекта. Это может быть причиной приступов, и проблема решается хирургическим путем. Как правило, после операции приступы у ребенка прекращаются.

МРТ позволяет увидеть структуру мозга и сосудов, оценить состояние структуры, наличие кист и пр.

Компьютерная томография (КТ). Как правило, КТ назначается после травмы, для того, чтобы посмотреть наличие крови в поврежденной области.

УЗИ сосудов шеи. Головные боли, расторможенность, дефицит внимания, речевые задержки могут быть вызваны нарушением кровотока по сосудам. УЗИ позволяет это диагностировать, а также увидеть анатомические дефекты (С-образный, S-образный ход сосудов), анатомически неправильно сформированные сосуды, неправильное отхождениесосудов в позвоночный столб, сужение сосудов.

Нейросонография (НСГ) – УЗИ мозга. В обязательном порядке рекомендовано как скрининг (профилактическое обследование) всем новорожденным. НСГ показывает структуры головного мозга, как сформированы все сферы, полостную систему, желудочки, борозды, наличие жидкости. Параллельно с НСГ выполняется допплерометрия – смотрим кровоток сосудов.

НСГ выполняют в роддоме детям после осложненных родов, в месяц НСГ назначается абсолютно всем. НСГ может показать грубые нарушения, которые необходимо начать корректировать как можно раньше, чтобы минимизировать их влияние на развитие малыша. В первые месяцы жизни многие аномалии развития не проявляются, примерно до 3-4 месяцев они хорошо компенсируются, а потом ребенок начинает отставать в моторном и психическом развитии. Именно поэтому НСГ надо выполнять в обязательном порядке, даже если внешне ребенок выглядит абсолютно нормально.


Почему не спит новорожденный ребенок

   Ваш малыш не спит? Ребенку сложно заснуть, и получается только со слезами? Сон урывками днем или вовсе отказывается от дневного сна? Плохой сон ночью, часто просыпается и встает ни свет, ни заря? А вы забыли, когда спали больше 1,5 часов без перерыва?

   Сколько раз вы ответили «да»?

   Вы не одиноки. Даже один утвердительный ответ говорит о том, что мама устала, что в семье появился некоторый дисбаланс, а малыш недополучает маминого позитива, качественного общения и смеха.

   Согласно исследованиям, плохой сон – это самый частый повод обращения к врачу у родителей детей от рождения и до трех лет. Почему дети спят так беспокойно?  В большинстве случаев причины, по которым ребенок не спит, являются не медицинскими, а поведенческими и легко поддаются коррекции у большинства детей без применения каких-либо медикаментов.

   Команда сертифицированных консультантов по детскому сну Спи, Малыш  раскрывает тайну 7 простых шагов, пройдя которые, вы сможете наладить сон своего крохи и сделать так, чтобы ребенок спал лучше:

 

 1) Создайте полную темноту и для дневного, и для ночного сна.

   Исследования показывают, что качество сна взрослых и детей зависит от уровня освещенности, т.е. от отсутствия света. Это касается как солнечного света, так и света, который излучают экраны компьютеров, смартфонов и планшетов. Попадая на сетчатку глаза, свет разрушает мелатонин – «гормон сна». Неважно, включили ли вы свет в комнате, где спал на минуту, чтобы найти соску, или на два часа — ребенку и маме после этого будет сложнее снова заснуть. Даже если это недостаточный аргумент, то представьте, как тяжело заставить вашу крошечную непоседу просто закрыть глаза, чтобы уснуть. Именно для этого мы хорошо затемняем комнату днем, чтобы создать эффект закрытых глаз. Нет картинки – нечего рассматривать, можно и поспать.

Часто Мамы жалуются на то, что малыш перепутал день и ночь — отлично спит днем и долго бодрствует ночью. Важно знать, что дети старше 3,5 месяцев не могут перепутать день с ночью. Когда наступает день, а когда ночь им подсказывает гормональная система, в частности, гормон сна мелатонин, который начинает вырабатываться примерно в возрасте 3,5 месяцев.

   Обеспечить максимальную темноту в спальне ребенка можно так:

   — затемните окна, в комнате, где вы спите, с помощью штор блэкаут

   — купите ночник с регулятором яркости

   — уберите все электроприборы из спальни

   — не используйте гаджеты в спальне детей

 

 2) Постарайтесь обеспечить максимальную тишину для спящего ребенка

   Обычно дети легко привыкают спать под негромкие бытовые звуки, но некоторые квартиры слишком шумные, и некоторые дети более восприимчивы и требовательны к условиям сна. Если ваш ребенок пит в слишком шумной обстановке, во время сна может залаять собака, или вы живете в доме, где шумные соседи могут помешать ребенку спать, то подумайте об использовании устройства, воспроизводящего «белый шум». Монотонный шум дождя, волн, шелест ветра помогут малышу заснуть и маму настроят на добрый лад. «Белый шум» как бы маскирует посторонние звуки, делая их не такими резкими и громкими на своем фоне.

 

   Для обеспечения тишины:

   — используйте устройство, воспроизводящее «белый шум»

   — не оставляйте «белый шум» включенным на всю продолжительность сна

   — когда ребенок глубоко заснул, выключите устройство (многие специализированные устройства отключаются автоматически через 15-45 минут)

ВИДЕОУРОКИ

Уроки о сне малышей
от 0 до 7 лет

Подробнее

 3) Следите за температурой в комнате.

   Перегрев опасен для малышей, оптимальная температура для сна — не выше 20-22 градусов. Спальня малыша должна регулярно проветриваться. Допустимо использовать кондиционер, идеально подойдет модель с «ночным режимом» — с низким уровнем шума, без световой индикации и с более слабым потоком воздуха.

   Для создания комфортной температуры:

   — охладите, проветрите комнату перед сном, когда в ней нет ребенка

   — подберите уютную и безопасную одежду для сна, чтобы спящий малыш в ней не замерз

   — обратите внимание, что одеяла небезопасны для малышей до 2,5 лет. Чтобы малыш не замерз, используйте спальные мешки для сна по сезону. Деть любят спать в спальных мешка еще и потому, что они создают чувство уюта и ощущение кокона.

 

 4) Сделайте детскую кровать максимально скучной. 

   Кроватка должна ассоциироваться у малыша только со сном. Сделайте спальню малыша и его кроватку «скучными»:

   — никогда не помещайте малыша в кровать для игры

   — избегайте хранения в кровати лишних вещей и игрушек, мобиль закрепите, например, над пеленальным столиком

   — расположите спальное место ребенка в дальней от окна части комнаты.

   — уберите из поля зрения малыша все развлекающие объекты: игрушки, картинки;

   — уберите из комнаты или выключите из розетки все электроприборы — помимо небезопасного электромагнитного поля, которое они излучают, световые индикаторы могут привлекать внимание ребенка

 

 

 5) Придумайте ритуалы перед сном

   Малышу, как и взрослому человеку, бывает тяжело сразу переключиться после того, как он активно играл и веселился. Ребенку нужно время, чтобы сбавить обороты и успокоиться. Спокойные действия, ритуалы, повторяемые в одной и той же последовательности каждый вечер, помогут малышу перейти из режима «бодрость» в режим «сон».

   Пятый шаг — вводите ритуалы подготовки ко сну уже с возраста 4-6 месяцев:

   — выделите как минимум 20-40 минут на подготовку ко сну и ритуалы перед сном в распорядке дня

   — отложите свои домашние дела и телефон, побудьте с ребенком в это очень важное время перед сном

   — постепенно настраивайте малыша на сон – выключите телевизор, приглушите свет в доме

   — выберите именно те ритуалы, которые понравятся и вам, и малышу

   — главное помнить, что сила ритуалов на засыпание в регулярности и точности копирования действий изо дня в день.

 

 6) Найдите идеальное время укладывания на ночной сон — «окно сна».

   «Окно сна»  – это тот момент, когда вечером начинается активный синтез мелатонина – «гормона сна». И почти у всех детей от 3-4 месяцев до 5 лет «окно сна» находится в промежутке между 18:30 и 20:30. «Окно сна» – это наиболее удачный момент для начала сна, оно может длиться от нескольких минут до получаса – это зависит от того, в какой обстановке находится малыш.

Если вы пропустили «окно сна» вашего ребенка, то в кровь поступает гормон стресса кортизол, он будет действовать возбуждающе, не давать заснуть и мешать ребенку спать спокойно всю ночь.

   Малыш не спит ночью и встает рано утром именно под действием кортизола. Наши бабушки часто называют действие гормона кортизола словом «перегулял».

   Ваша задача – найти «окно сна» вашего малыша и запомнить это время. К этому моменту должен быть в постели и полностью готов ко сну – все ритуалы вне кровати должны быть уже закончены.

 

   Как найти идеальное время укладывания на ночной сон:

   — находитесь дома, начиная с 18:00, потому что на ярком солнечном свете ребёнок не проявляет признаков усталости

   — запомните и запишите время, когда ребенок начинает зевать, тереть глаза, капризничать

   — спланируйте режим дня таким образом, чтобы малыш к началу выработки мелатонина уже был в кроватке, готовый ко сну

 

7) Уберите все «негативные ассоциации» или «вредные привычки» на сон и учите малыша успокаиваться самостоятельно.

   «Вредные привычки» на сон – наиболее частая причина, почему ребенку не спится. «Вредные привычки» или «негативные ассоциации», которые выработались у малыша как ассоциации на сон – одна из самых распространенных причин частых ночных пробуждений и короткого дневного сна у детей до 2-х лет. Чаще всего во вредную привычку перерастают предметы или действия, при помощи которых родители помогают ребенку заснуть, например, соска, укачивание на руках, грудь, бутылочка, присутствие родителей в постели/комнате малыша, физический контакт, укачивание, поглаживание, катание в коляске. Все то, что мешает малышу самому устроиться поудобнее и уснуть.

Если ваш малыш привык засыпать в вашем присутствии и с вашей помощью, то ночью, просыпаясь в одиночестве, он не может успокоить себя, чтобы заснуть снова.

   Ребенок будет просыпаться ночью чаще, снова и снова звать вас на помощь, пока не научится успокаиваться и засыпать сам, или пока вы не поможете ему научиться.

   Постепенно сокращайте вашу помощь при засыпании и учите малыша способам успокаиваться самостоятельно. Не спешите предлагать свою помощь «по первому писку», не забирайте ребенка сразу же из кроватки, но дайте малышу шанс попробовать самому успокоиться, находясь при этом рядом:

   — укладывайте ребенка в кроватку сонным, но еще не спящим

   — постепенно сокращайте свое участие, давая ребенку возможность развить в себе навык самоуспокоения

 

   Почти все секреты открыты, но все наши советы останутся только словами, если вы не последуете им. Не бойтесь начинать работу над сном малыша и доверяйте ребенку. Даже такая кроха испытывает меньше волнения перед предстоящими переменами, чем вы. Помните, самое важное в обучении сну – это последовательность и постоянство действий родителей. Если вы выбрали курс на качественный сон – стоит его придерживаться до полной победы. Нет милее картины, чем спящий сладкий малыш! Ваше родительство станет счастливее, вы более отдохнувшей, полной сил на время с ребенком, на мужа, на свои давние увлечения, которые вы планировали восстановить в отпуске по уходу за ребенком.

 

Если вам необходим пошаговый план действий — выбирайте наш урок по возрасту ребенка. В каждом уроке мы даем всю необходимую инфрмацию для корректировки условий сна и режима, а также по уходу от вредных привычек и подготовке к самостоятельному засыпанию

 

   Очень рекомендуем посмотреть на бесплатный вебинар Спи, Малыш

 

ЧастыеПробуждения НормыСна Режим РаннееУкладывание

Недосып АссоциацииНаСон ЕдаИСон МедицинскиеПроблемыИСон УСловияСна РегрессСна КонсультантПоСну ОкноСна

Ребенок плачет во сне | Children’s Hospital Colorado

Слышать плач вашего ребенка посреди ночи может быть тревожно. Поскольку они не могут говорить, вы точно не знаете, почему они плачут. Но ты знаешь одно – они не спят, и ты тоже.

Но дело в том, что дети в возрасте до 6 месяцев очень часто плачут и просыпаются ночью. Ваш ребенок вряд ли будет спать всю ночь до того, как ему исполнится 4–6 месяцев, поэтому лучше спланировать это, чтобы избежать разочарования и вздремнуть, когда это возможно. Кроме того, если ваш ребенок проспал шесть часов (вам повезло), он может быть очень голодным, когда проснется.

Итак, как только у вас появится правильное мышление, что вы можете сделать, чтобы подготовить и помочь своему ребенку, когда он плачет по ночам? Майя Буник, доктор медицинских наук, медицинский директор Детской клиники первичной медицинской помощи Детской больницы Колорадо и эксперт по грудному вскармливанию, дает несколько советов.

Приучить ребенка спать всю ночь — это процесс

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, это то, что ваш ребенок учится спать всю ночь. Вы можете испытывать сильное давление, пытаясь уложить ребенка спать, но важно не быть слишком строгим к себе. Младенцам требуется время, чтобы выучить ритмы дня и ночи и время сна. И помните, чутко реагировать на потребности вашего ребенка — это хорошо.

Возможно, вы слышали, что нужно «приучать» ребенка ко сну или позволять ему «выплакаться». По сути, это означает, что когда ваш ребенок плачет ночью, вы позволяете ему плакать, проверяя его, и он учится успокаивать себя, чтобы снова заснуть. Существует много споров о том, работает ли этот метод, и действительно мало экспериментальных данных. Это может заставить родителей чувствовать, что они потерпели неудачу, если их ребенок не реагирует на приучение ко сну.

Кроме того, многие тактики обучения сну не соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP) по безопасному сну младенцев.

Обеспечьте безопасный сон вашего ребенка

Следование рекомендациям AAP — это самый важный шаг, который вы можете предпринять. Конечно, вы хотели бы, чтобы ваш ребенок (и вы сами) спали как можно больше, но главное — убедиться, что они в безопасности. Среди рекомендаций AAP:

  • Младенцы должны спать на спине, пока им не исполнится 1 год.
  • Младенцы должны спать на твердой поверхности, например, на матраце с натянутой простыней, без постельных принадлежностей или других мягких предметов.
  • Родители и опекуны должны избегать воздействия дыма на детей.
  • Лица, осуществляющие уход, всегда должны избегать употребления алкоголя, седативных препаратов и запрещенных наркотиков при уходе за младенцем.
  • Родители могут использовать соску-пустышку на ночь или во время дневного сна, которая продемонстрировала защитный эффект от синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Пустышки не должны прикрепляться к одежде или висеть на шее ребенка.

Когда и как укладывать ребенка спать

Многие люди могут сказать вам, что вы должны укладывать ребенка спать, когда он сонный, но еще не полностью заснул. Это хорошая цель, но не всегда достижимая. Многие дети засыпают, пока вы держите их на руках, кормите грудью или из бутылочки.

Вы также можете услышать от защитников распорядка перед сном «есть, играть, спать», когда дети едят, играют в течение короткого промежутка времени, а затем ложатся спать. Но этот метод может привести к ненужному разочарованию родителей, обезвоживанию и задержке развития (отставанию от общепризнанных стандартов роста) у детей.

Делитесь с ребенком своей комнатой, но не своей кроватью

Пусть ваш ребенок спит в переносной кроватке или тазике рядом с кроватью. Это позволяет вам реагировать на их потребности, не деля свою постель — и то, и другое снижает риск СВДС на целых 50%.

Когда ваш ребенок находится рядом, вы можете наблюдать за ним всю ночь, оценивать его плач и кормить его с большим удобством. AAP рекомендует, чтобы ваш ребенок спал в вашей комнате до своего первого дня рождения и, безусловно, до 6 месяцев, после чего риск СВДС существенно снижается.

Грудное вскармливание в постели

Грудное вскармливание связано с резким снижением риска СВДС. Если вы кормите грудью, вы должны делать это в своей постели и возвращать ребенка в кроватку или тазик, когда он закончит. Избегайте кормления грудью на диванах или креслах, потому что если вы засыпаете в этих местах, это может быть опасно и увеличивает риск СВДС. Несмотря на самые лучшие намерения, вы можете заснуть во время кормления ребенка, поэтому убедитесь, что вы находитесь в своей кровати и что в ней минимальное количество постельного белья и подушек, которые представляют риск удушья для вашего ребенка.

Веха в 6 месяцев

Когда вашему ребенку исполняется 6 месяцев, у него значительно снижается риск СВДС, и он с большей вероятностью будет спать всю ночь. Они также могут с большей вероятностью успокаивать себя после пробуждения.

Это может быть подходящее время для работы над ночной рутиной, такой как принятие ванны, надевание пижамы, чистка зубов (если они есть), объятия и кормление, чтение книги, а затем отход ко сну. Это может быть подходящее время, чтобы попробовать положить ребенка в постель, пока он сонный, но еще не уснул, в надежде, что он привыкнет засыпать в одиночестве.

Когда ваш ребенок просыпается ночью или во время дневного сна после достижения 6 месяцев, используйте эти советы, чтобы успокоить его и помочь ему снова заснуть:

  • Навещайте своего ребенка так часто, как считаете нужным, и посещайте любящий, но желательно короткий.
  • Ведите себя сонно и шепчите позитивные высказывания, например: «Ты почти спишь».
  • Говорите любящим и спокойным голосом.
  • Старайтесь не показывать разочарования или гнева.

Наконец, не забывайте, что вы лучше всех знаете своего ребенка. Так что доверяйте своему чутью и своему уровню комфорта. Как только вы убедитесь, что ваш ребенок спит безопасно, следуйте этим общим рекомендациям, поговорите со своим педиатром и реагируйте на своего ребенка так, как считаете нужным.

Когда звонить педиатру

Позвоните врачу вашего ребенка, если плач усилится, если ваш ребенок все еще не спит после нескольких недель переходного периода или если у вас возникнут вопросы или проблемы. Вы также можете позвонить на линию ParentSmart Healthline Children’s Colorado по телефону 855-543-4636 в любое время дня и ночи, чтобы поговорить с детской медсестрой.

Я хочу советов и советов о ПоведениеЗдоровьеПсихическое здоровьеВоспитаниеБезопасностьдля До рождения (пренатальный)Младенцы (0-1) Малыши (2-4)Дети (5-10)Подростки и подростки (11+)

Жестокая травма головы (синдром тряски ребенка) (для родителей)

Что такое жестокая травма головы?

Жестокая травма головы — это травма головы или шеи в результате физического насилия над ребенком. Это происходит, когда кто-то трясет ребенка или ударяет его о что-то твердое. В большинстве случаев это происходит, когда родитель или опекун злятся, устали или расстроены, потому что ребенок не перестает плакать или ребенок не может делать то, что от него ожидается, например, приучить себя к туалету.

Эти травмы могут привести к необратимому повреждению головного мозга или смерти. Люди должны ни при каких обстоятельствах не трясите ребенка .

Какие дети подвержены риску травм головы, связанных с жестоким обращением?

Большинство случаев травм головы, связанных с жестоким обращением (также называемых синдромом встряхивания ребенка), случаются с младенцами и детьми младше 2 лет. Редко это может случиться у детей до 5 лет. Это может случиться с мальчиками или девочками в любой семье.

Особому риску жестокого обращения подвергаются дети, у которых много особых потребностей или проблем со здоровьем, которые заставляют их много плакать, например, колики и ГЭР.

Как возникает жестокая травма головы?

Такие действия, как мягкое подбрасывание ребенка на колене или езда в тряской машине, не вызовут проблем, наблюдаемых при травме головы, полученной из-за жестокого обращения.

Жестокая травма головы происходит, когда кто-то:

  • применяет силу, чтобы встряхнуть ребенка
  • намеренно использует силу, чтобы бросить или уронить ребенка
  • бьет ребенка головой или шеей о предмет, например, пол или мебель, или бьет ребенка по голове или шее предметом

Встряхивать ребенка так вредно, потому что:

  • У младенцев слабая шея, а их головы большие по сравнению с размерами тела. Это позволяет голове много двигаться при встряхивании.
  • Когда голова двигается, мозг младенца или ребенка движется вперед и назад внутри черепа. Это может привести к разрыву кровеносных сосудов и нервов внутри или вокруг мозга, вызывая кровотечение и повреждение нервов.
  • Мозг может ударяться о внутреннюю часть черепа, вызывая кровоподтеки и кровоизлияния на внешней стороне мозга.
  • Отек головного мозга увеличивает внутричерепное давление. Это давление затрудняет доступ крови, несущей кислород и питательные вещества, к мозгу, что еще больше наносит ему вред.

Каковы признаки жестокой травмы головы?

В наиболее тяжелых случаях младенцы и дети могут поступать в отделение неотложной помощи, больницу или к врачу не в сознании, с судорогами или в состоянии шока.

В менее тяжелых случаях тряска ребенка может:

  • двигаться меньше, чем обычно
  • быть капризным и трудно утешить
  • подбросить
  • проблемы с сосанием или глотанием
  • есть меньше, чем обычно
  • не улыбайся и не воркуй
  • кажутся жесткими
  • есть припадки
  • проблемы с дыханием
  • кожа выглядит синей
  • имеют зрачки (темные пятна в центре глаз) разного размера
  • быть не в состоянии поднять голову
  • имеют проблемы с фокусировкой взгляда или отслеживанием движения

Как диагностируется оскорбительная травма головы?

Родители или опекуны часто не говорят, что ребенка трясли или ударили, поэтому врачи могут не знать, что нужно проверить на наличие травмы головы. Многие признаки насильственной травмы головы, такие как суетливость и рвота, часто встречаются при обычных детских болезнях. Поэтому врачам может быть трудно понять, что ребенок пострадал.

При подозрении на травму головы, нанесенную жестоким обращением, врачи:

  • Проведут осмотр глаз на наличие внутриглазных кровотечений.
  • Закажите рентген всех костей, чтобы найти новые или заживающие переломы, которые чаще всего случаются в руках, ногах, черепе и ребрах.
  • Закажите КТ или МРТ головы, чтобы найти:
    • переломы костей головы (переломы черепа)
    • опухоль мозга
    • кровоизлияние в мозг

Что может случиться с ребенком с жестокой травмой головы?

Жестокая травма головы часто приводит к пожизненному повреждению головного мозга, а иногда и к смерти.

Младенцы и выжившие дети могут иметь:

  • плохое зрение или слепоту
  • потеря слуха
  • изъятия
  • задержка проявления
  • проблемы с речью и обучением
  • проблемы с памятью и фокусом
  • детский церебральный паралич
  • слабость или проблемы с подвижными частями тела
  • проблемы с гормонами, контролируемыми мозгом

Если у ребенка проблемы незначительные, их можно не заметить до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и у него не возникнут проблемы с обучением, концентрацией внимания или поведением.

Что может помочь ребенку с черепно-мозговой травмой?

После травмы головы, нанесенной жестоким обращением, ребенку может потребоваться долгосрочная помощь со стороны группы экспертов в области здравоохранения, таких как:

  • врачи-мозговики (неврологи)
  • нейрохирурги (нейрохирургия)
  • глазные врачи (офтальмология)
  • Врачи-гормонологи (эндокринологи)

Им также нужен педиатр, который может управлять их текущим комплексным уходом. Им также может понадобиться поддержка терапевтов, таких как:

  • реабилитационная медицина
  • речевая терапия
  • физиотерапия (физиотерапия)
  • трудотерапия (ОТ)

В возрасте до 3 лет ребенок может пройти бесплатную логопедическую или физиотерапию в рамках государственных программ. После 3 лет школьный округ ребенка предоставляет все необходимые специальные образовательные услуги.

Когда дети становятся старше, им может потребоваться специальное обучение и постоянная помощь в развитии языковых и повседневных навыков, таких как одевание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *