Группы физического развития детей: Оценка физического развития и состояния здоровья детей

Оценка физического развития и состояния здоровья детей

%PDF-1.6 % 1 0 obj /MarkInfo > /Metadata 3 0 R /OCProperties > /OCGs [7 0 R] >> /PageLayout /OneColumn /Pages 8 0 R /StructTreeRoot 9 0 R /Type /Catalog >> endobj 10 0 obj /Keywords () /ModDate (D:20151212210047+03’00’) /Producer (Adobe PDF Library 11.0) /SourceModified (D:20151211063751) /Subject () /Title >> endobj 2 0 obj > /Font > >> /Fields [] >> endobj 3 0 obj > stream 2015-12-12T21:00:47+03:002015-12-12T20:57:20+03:002015-12-12T21:00:47+03:00Acrobat PDFMaker 11 для Worduuid:c0d67c3d-faae-4e50-a5f7-30dfd8e14741uuid:950b4c0c-c643-4fcf-af9b-ed228e9b92ee

  • 6
  • application/pdf
  • Оценка физического развития и состояния здоровья детей
  • Morgan
  • Adobe PDF Library 11.0D:20151211063751TCO endstream endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > /PageElement > /Print > /View > >> >> endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 0 /Tabs /S /Type /Page /Annots [46 0 R] >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 1 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 16 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageI] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 2 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageI] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 3 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 4 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /StructParents 5 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > stream HWM8q`T,AL`- 2! 9oJe>^z>?`px|2O~GvXF3můx

    b’7?G~#L WscpO6r

    7.

    Физическое развитие ребёнка. Показатели физического развития. Группы здоровья детей

    Под физическим развитием понимают динамический процесс изменений морфологических и функциональных признаков организма (изменения размеров тела, его пропорций, телосложения, нарастания мышечной массы, работоспособности), обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды. В результате этого интенсивность роста детей может подвергаться существенным изменениям.

    Методы, которыми изучается физическое развитие детей, включают: измерение размеров и массы тела (антропометрия или педометрия), осмотр и описание признаков телосложения и внешнего облика (соматоскопия), динамометрию, исследование физической работоспособности с помощью степ-теста или велоэргометрии. Чем большее количество признаков заложено в оценку физического развития, тем точнее будет сама оценка.

    Для более полной характеристики оценки физического развития используют его интегральную оценку — гармоничность.

    Заключение о гармоничности развития ребенка дается по результатам антропометрических измерений.

    В зависимости от состояния здоровья ребёнок может быть отнесён к следующим группам здоровья:

    1 – абсолютно здоровые дети; 2 – дети у которых отсутствуют хрон-ие забол-ия, имеются некоторые морфологические и функциональные изменения. Дети перенёсшие заболевание с общей задержкой физразвития, без эндокринной патологии; 3 – дети с хрон забол-ми в стадии клинической ремиссии. Дети с физическими недостатками не ограничивающими возможность обучения и труда; 4 – дети с частыми обострениями хрон забол-ий, требующие поддерживающей терапии, с физическими недостатками последствия травм, ограничивающими в некоторой степени развитие и труд; 5 – дети имеющие тяжёлые хрон-ие забол-ия, требующие постоянной терапии, дети-инвалиды.

    Распределение детей на группы здоровья позволяет дать общую хар-ку состояния здоровья детских коллективов.

    Микроклимат — это комплекс метеорологических условий в помещении (температура, относительная влажность, количество аэроионов*, воздухообмен, скорость движения воздуха, содержание в воздухе твердых частиц (пыли), наличие приятных запахов (аромотерапия) и др.). Оптимальными для микроклимата помещений в тёплое время года считаются: температура воздуха 22-25° С, относительная влажность 30-60%, скорость движения воздуха не более 0,25 м/с; в холодное время года эти показатели составляют соответственно 20-22° С, 30-45% и 0,1-0,15 м/с .

    Для создания комфортного микроклимата в помещении используются специальные системы: в холодное время года – системы отопления: Нагревательные приборы (радиаторы секционные, конвекторы)..Системы приточно-вытяжной вентиляции. Системы увлажнения воздуха. В тёплое и жаркое время года – системы вентиляции и кондиционирования.

    В игральных и групповых с зонами отдыха, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее +22 °C. Контроль за температурой воздуха в помещениях дошкольного учреждения должен осуществляться с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стороне стены на высоте 0,8 — 1,2 м (в зависимости от роста воспитанников).

    Все помещения групповой ячейки и другие помещения дошкольного учреждения с пребыванием в них воспитанников должны быть обеспечены чистым и свежим воздухом с полуторакратным воздухообменом в один час.

    В групповых с зоной отдыха, игральных, спальнях должна быть обеспечена возможность проведения естественного сквозного или углового проветривания. Сквозное и угловое проветривание групповых ячеек должно проводиться только в отсутствие воспитанников. Продолжительность проветривания определяется в зависимости от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности работы отопительной системы и должно заканчиваться за 30 минут до возвращения воспитанников в групповые ячейки.

    Сквозное и угловое проветривание групповых ячеек через туалетные комнаты не допускается.

    Одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников:

    в теплое время года — непрерывно;

    в холодное время — до снижения температуры воздуха в помещениях до +18 °C для воспитанников в возрасте старше 3 лет и до +19 °C — для воспитанников младше 3 лет.

    В помещениях спален в холодное время года фрамуги, форточки должны быть закрыты за 30 минут до сна воспитанников. Фрамуги, форточки должны быть открыты во время сна с одной стороны и закрыты за 30 минут до подъема воспитанников. В теплое время года дневной и ночной сон должен проводиться при открытых окнах, избегая сквозняков.

    вех физического развития | Virtual Lab School

    Цели

    • Определите типичные вехи развития для всех возрастов, для которых предназначена ваша программа.
    • Обсудите факторы, влияющие на физическое развитие.
    • Применяйте знания, чтобы поддерживать понимание вашим персоналом физического развития.

    Учиться

    Введение

    Краткий обзор физического развития детей может помочь вам в обеспечении достаточного пространства и материалов для вашей программы как в помещении, так и на открытом воздухе для поддержки физического развития детей и молодежи. При рассмотрении физического развития конкретные потребности детей различаются в зависимости от возраста. Стратегии поддержки каждой возрастной группы будут изложены в третьем уроке. Понимание того, что младенцы и дети ясельного возраста быстро растут физически, в то время как дети более старшего возраста совершенствуют уже приобретенные навыки, облегчит удовлетворение индивидуальных потребностей детей и молодежи в групповом уходе. Этот урок дает представление о развитии по возрастным группам. Более подробное понимание можно получить, прочитав второй урок для каждой возрастной группы.

    Влияние на физическое развитие

    Хотя физическое развитие имеет естественный прогресс, на темп этого прогресса могут влиять как положительные, так и отрицательные факторы окружающей среды и эмпирические факторы. К этим факторам относятся:

    • Дородовой уход : Отсутствие дородового ухода или пренатальное воздействие вредных веществ, таких как наркотики и алкоголь, может негативно повлиять на развитие.
    • Недоношенность : Дети, рожденные до 38-й недели развития, и дети с низкой массой тела при рождении могут испытывать затруднения дыхания, проблемы со зрением, проблемы с кормлением и пищеварением.
    • Наследственность : Гены влияют на развитие, но не менее важен детский опыт.
    • Основные потребности : Неспособность удовлетворить основные потребности, такие как безопасность, любовь, жилье и еда, из-за социально-экономических факторов или пренебрежения может негативно повлиять на развитие мозга, что, в свою очередь, влияет на физическое развитие.
    • Культура : Некоторые культуры могут не ценить достижения вех развития так же быстро, как другие; некоторые могут не ценить независимость, которая поддерживает физическое развитие.
    • Темперамент и стили обучения : Есть много типов учеников. Некоторые дети учатся посредством физической, практической деятельности, в то время как другие могут наблюдать и держаться при себе.
    • Задержка развития, инвалидность или проблемы со здоровьем : Важно помнить, что диагноз инвалидности не влияет на врожденное желание детей двигаться.

    Вехи развития

    Существуют индивидуальные различия, когда речь идет о точном возрасте, в котором дети достигают вех; каждый ребенок уникален. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут персоналу понять и определить типичные модели развития, а также узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Вы несете ответственность за то, чтобы персонал был осведомлен об основных этапах развития детей, был в курсе передового опыта и использовал данные оценки, чтобы они могли удовлетворить индивидуальные потребности детей в своих классах.

    Младенцы

    Младенцы зависят от взрослых, которые поддерживают их формирующиеся физические способности в безопасной и заботливой среде. С самого начала младенцы хотят исследовать свой мир, устанавливая связи. Хотя у каждого младенца свой собственный график развития, они часто стремятся двигать ртом, глазами и телом по направлению к людям и объектам, которые их успокаивают и интересуют. Заботливые отношения важны для развития всех детей, но они особенно важны для младенцев и малышей.

    Вот снимок физического развития в младенчестве (от рождения до 18 месяцев).

    • Первые движения рефлекторны (врожденные, автоматические действия). Например, младенцы, напуганные громким звуком или внезапным движением тела, вытягивают ноги и выбрасывают руки наружу, а затем снова прижимают их к своему телу. Рефлекс укоренения возникает, когда ребенка поглаживают по щеке возле угла рта, и он поворачивается к поглаживаемому месту.
    • Маленькие дети начинают использовать свои навыки мелкой моторики и чувства, чтобы больше узнать об окружающем их мире. Например, маленький ребенок может услышать, как воспитатель трясет погремушкой, и может дотянуться до нее. Руками и ртом младенец дополнительно исследует погремушку. Подвижные младенцы начинают использовать свои большие (крупномоторные) и малые (мелкомоторные) мышцы для дальнейшего изучения окружающего мира и принятия мер для удовлетворения своих потребностей. Например, подвижные младенцы могут подползти к стулу и подтянуться или пройти по траве к песочнице, наклониться и взять маленькую лопатку.
    • Подвижные младенцы совершенствуют свои навыки мелкой моторики, такие как использование больших и указательных пальцев (пинцетный захват), чтобы брать Cheerio или помогать опекуну перелистывать страницы настольной книги.
    • Младенцы старшего возраста совершенствуют свои навыки крупной моторики, такие как складывание и выстраивание кубиков и ходьба с предметами в каждой руке.
    Малыши

    Малыши в движении. Они полны решимости освоить движение, равновесие и мелкую моторику (мелкие мышцы) и крупную моторику (большие мышцы). С практикой они становятся сильнее, и их способности становятся все более продвинутыми. Малышам нужно время для этих новых впечатлений. Для малышей очень важно исследовать окружающий мир с доверчивым, заботливым взрослым, который уравновешивает потребность в исследовании с безопасностью. Обеспечение безопасности во время исследования и обучения важно для развития всех детей, но особенно важно для малышей.

    Вот снимок физического развития малышей (от 18 до 36 месяцев).

    • Малыши используют свое тело, чтобы лучше понять свой мир и обрести независимость; они еще не понимают своих ограничений.
    • Малыши используют свои навыки крупной моторики (большие мышцы) в таких действиях, как лазание, бег, толкание, вытягивание, прыжки и метание.
    • Малыши постарше начинают подниматься по лестнице, передвигая каждую ступеньку одной ногой.
    • Малыши совершенствуют свои навыки мелкой моторики (мелкие мышцы), практикуя рисование, собирая кусочки в простые головоломки, скрепляя молнии (с помощью), складывая и собирая кубики, переворачивая страницы книги и держа чашку для питья.
    • Малыши указывают на предметы как на способ общения.
    Дошкольники

    Дошкольники проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Они постоянно в движении, и их навыки значительно улучшились с тех пор, как они были малышами. По мере того, как их тела со временем растут, области мозга дошкольников, которые контролируют движения, продолжают созревать, что позволяет им выполнять навыки крупной моторики, такие как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами и прыжки, а также мелкие моторные навыки, такие как как нанизывание бисера, рисование и вырезание ножницами. Они становятся все более независимыми. Богатый опыт важен для развития всех детей, и особенно он важен для дошкольников.

    Вот снимок физического развития дошкольников (от 3 до 5 лет).

    • Трехлетние дети хорошо бегают и лазают. Они могут крутить педали трехколесного велосипеда и ходить вверх и вниз по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступеньку. Они умеют мыть и сушить руки.
    • Четырехлетние дети могут прыгать и балансировать на одной ноге до двух секунд. Большую часть времени они ловят отскочивший мяч и могут наливать, резать и разминать себе еду. Они могут использовать ножницы и нарисовать человека с двумя-четырьмя частями тела.
    • Пятилетние дети могут прыгать и стоять на одной ноге в течение 10 секунд или дольше. Они могут качаться и делать сальто. Они могут использовать вилку и ложку, а иногда и столовый нож.
    Школьники

    Школьники взрослеют, совершенствуя свои навыки крупной и мелкой моторики. Они лучше контролируют свое тело и лучше координируют свои действия и балансируют, что видно в таких занятиях, как прыжки со скакалкой, организованные виды спорта, полосы препятствий и йога. Школьники лучше владеют мелкой моторикой и могут пользоваться посудой, завязывать шнурки, пользоваться застежками и пуговицами, а также раскрашивать линии. Мозг ребенка школьного возраста все еще развивается, поскольку он учится делать новые вещи и думать по-другому. Они постепенно становятся менее эгоцентричными и лучше способны думать и понимать вещи с разных точек зрения. Дети школьного возраста испытывают нормальные изменения тела, когда начинается половое созревание. Иногда эти изменения могут быть резкими и, кажется, происходят в одночасье, в то время как другие изменения происходят постепенно, в течение месяцев или лет. Изменения, сопровождающие начало полового созревания, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Эмпатия воспитателя особенно важна для школьников.

    Вот снимок физического развития школьников.

    • У детей школьного возраста будет большое разнообразие роста и веса.
    • Скачки роста являются обычным явлением и могут привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неуклюжими или неуклюжими.
    • У детей школьного возраста улучшаются моторные навыки и увеличивается мышечная масса. У них будет лучший контроль, координация, баланс и сила.
    • Гормональные изменения в организме могут вызывать акне, прыщи и неприятный запах тела. Эти изменения иногда могут привести к проблемам с самооценкой.
    • Гормональные изменения также могут привести к перепадам настроения и сильным эмоциям. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему.

    Поддержка всех учащихся

    Бывают случаи, когда ваш персонал или члены семьи детей беспокоятся о развитии ребенка. Вы несете ответственность за то, чтобы сотрудники понимали процедуры вашей службы для решения этих проблем. Вот несколько соображений:

    • Дети развиваются в своем собственном темпе. Никогда не сравнивайте детей и их способности. Если член семьи сравнивает своего ребенка со сверстниками, предложите ему не делать этого. Это может быть вредно для развития ребенка, если он чувствует, что он «не такой умный», как его сверстники.
    • Большинство детей догоняют и идут в ногу со своими вехами развития.
    • Если у ваших сотрудников возникнут опасения, что ребенок может развиваться не так, как обычно, попросите их наблюдать и записывать свои опасения, а также любое необычное поведение, которое они наблюдают. Всегда пусть они сначала придут к вам, прежде чем обсуждать свои проблемы с членом семьи.
    • Направляйте как можно быстрее и используйте все доступные ресурсы, такие как Kids Included Together , чтобы можно было разработать индивидуальные образовательные программы (IEP), и дети могли получить поддержку, необходимую им для достижения успеха.

    Чтобы создать инклюзивную среду, поддерживающую всех учащихся, вы должны сначала смоделировать инклюзивное отношение. Ваше учреждение соответствует Закону о реабилитации (раздел 504), поэтому как минимум дети и семьи с различными физическими потребностями могут получить доступ к вашему зданию. Однако вы должны выйти за пределы доступа. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Рассмотрите опыт, предлагаемый вашей программой, и помогите сотрудникам провести мозговой штурм возможных модификаций и адаптаций. Когда ребенок с выявленными особыми потребностями поступает в вашу программу, работайте со специалистами по инвалидности, чтобы убедиться, что вы и сотрудники знаете, как поддержать физическое развитие ребенка.

    Видео недоступно Возраст и стадии физического развития.

    Кратко

    Вы и ваш персонал играете решающую роль в поддержке всех возрастов и стадий физического развития. Хотя развитие навыков предсказуемо, скорость, с которой каждый ребенок достигает определенных этапов, уникальна. Когда вы и ваш персонал понимаете, чего ожидать в плане развития, и когда успеваемость детей оценивается на регулярной основе, вы можете лучше поддерживать их оптимальное развитие. Предоставление персоналу и семьям возможностей для постоянного обучения поддерживает актуальность знаний каждого и обеспечивает основу для обеспечения того, чтобы дети и молодежь получали поддержку, необходимую им для процветания. Урок 3 будет посвящен стратегиям удовлетворения потребностей в физическом развитии детей и молодежи, которым служит ваша программа.

    Исследовать

    В справочном разделе перечислено множество ресурсов, которые могут быть полезны как персоналу, так и семьям для углубления их понимания того, чего ожидать в плане физического развития. Потратьте некоторое время, чтобы изучить эти ресурсы и включить соответствующие элементы как в области ваших сотрудников, так и в области семейных ресурсов.

    Подать заявление

    Наблюдение — один из лучших способов увидеть диапазон развития на протяжении веков. Выделяйте время каждый день в течение недели, чтобы наблюдать за различными возрастными группами в вашей программе. Вы уйдете с большим пониманием и оценкой удивительного процесса развития. Другой вариант – сделать так, чтобы сотрудники наблюдали в возрастной группе, отличной от их собственной, особенно в младшей группе. Это может помочь персоналу оценить, насколько далеко продвинулись их дети, оттачивая при этом свои навыки наблюдения.

    Глоссарий

    Задержка развития:
    Возможная причина, по которой дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; Задержки могут возникать в любой области разработки

    Вехи развития:
    Набор навыков или моделей поведения, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

    Скрининг развития:
    Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, которые хорошо знают как ребенка, так и его развитие

    Эгоцентричный:
    Когда кругозор ограничен собственными потребностями, желаниями и деятельностью

    Двигательные навыки:
    Рост мышечной координации: крупная моторика — это действия, в которых используются крупные мышцы нашего тела, такие как руки и ноги, для таких навыков, как ходьба, бег или прыжки; мелкая моторика — это действия, которые задействуют более мелкие мышцы нашего тела, такие как пальцы рук и ног, для таких навыков, как письмо или использование инструментов

    Половое созревание:
    Процесс развития, когда тело ребенка становится телом взрослого человека

    Продемонстрировать

    Один из сотрудников вашего детского центра приходит к вам с опасениями по поводу моторного развития малыша.
    Ему 24 месяца, и он ходит вверх и вниз по ступенькам, ставя обе ноги на каждую ступеньку. Что вы ответите?

    Вы просите сотрудника назначить время для встречи с родителями малыша.

    Вы делитесь с ней информацией об этапах развития и обсуждаете, что обычно дети начинают ставить одну ногу на каждую ступеньку примерно в 3 года.

    Вы предлагаете ей направить ребенка к специалисту по трудотерапии.

    Вы сообщили сотруднику, что на этой неделе будете в классе, чтобы понаблюдать за этим ребенком.

    Правда или ложь? Сотрудник должен задокументировать наблюдения за поведением ребенка и поделиться своими опасениями со своим руководителем, прежде чем делиться своими опасениями с семьей ребенка.

    Верно

    Ложно

    Вы готовите повышение квалификации без отрыва от работы для своих сотрудников по физическому развитию. Закончите это утверждение: некоторые факторы, которые могут повлиять на физическое развитие ребенка, это…

    пол ребенка.

    независимо от того, есть ли у ребенка братья и сестры.

    дородовой уход, наследственность, недоношенность, неудовлетворение основных потребностей ребенка, культура, темперамент, задержка развития или инвалидность, проблемы со здоровьем.

    Все вышеперечисленное

    Ссылки и ресурсы

    Американская академия педиатрии. (1999). Уход за ребенком школьного возраста: от 5 до 12 лет. Нью-Йорк: Bantam Books.

    Американская академия педиатрии. (2004). Уход за ребенком школьного возраста. Нью-Йорк: Bantam Books.

    Берк, Л. Э. (2004). Младенцы и дети: от пренатального до среднего детства (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (2012 г.). Вехи развития . http://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью. http://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf

    Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013). БАМ! Тело и ум. http://www.cdc.gov/bam/

    Дети включены вместе. (2021). www.kit.org

    Шикеаданц, Дж. А., Хансен, К., и Форсайт, П. Д. (2000). Понимание детей . Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.

    Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc. 

    Детство: физическое и когнитивное развитие

    Цели обучения

    • Объяснить физическое развитие, происходящее с младенчества до детства
    • Объясните когнитивное развитие, происходящее от младенчества до детства

    Физическое развитие

    В младенчестве, дошкольном и раннем детстве физическое развитие тела происходит быстро (рис. 1). В среднем новорожденные весят от 5 до 10 фунтов, вес новорожденного обычно удваивается за шесть месяцев и утраивается за год. К 2 годам вес увеличится в четыре раза, поэтому мы можем ожидать, что 2-летний ребенок должен весить от 20 до 40 фунтов. Средняя длина новорожденного 190,5 дюйма, увеличиваясь до 29,5 дюймов к 12 месяцам и 34,4 дюймов к 2 годам (Многоцентровая исследовательская группа ВОЗ по эталонным показателям роста, 2006 г.).

    Рисунок 1 . Дети испытывают быстрые физические изменения в младенчестве и раннем детстве. (кредит «слева»: модификация работы Керри Чешик; кредит «средний слева»: модификация работы Кристи Фаузель; кредит «средний справа»: модификация работы «devinf»/Flickr; кредит «справа»: модификация работы Роуз Спилман)

    В младенчестве и детстве рост не происходит с постоянной скоростью (Carel, Lahlou, Roger, & Chaussain, 2004). Рост замедляется в возрасте от 4 до 6 лет: за это время дети набирают 5–7 фунтов и растут примерно на 2–3 дюйма в год. Когда девочки достигают 8–9 летлет их темпы роста опережают темпы роста мальчиков из-за пубертатного скачка роста. Этот всплеск роста продолжается примерно до 12 лет, совпадая с началом менструального цикла. К 10 годам средняя девочка весит 88 фунтов, а средний мальчик весит 85 фунтов.

    Мы рождаемся со всеми клетками мозга, которые у нас когда-либо будут — примерно 100–200 миллиардов нейронов (нервных клеток), функция которых заключается в хранении и передаче информации (Huttenlocher & Dabholkar, 1997). Однако нервная система продолжает расти и развиваться. Каждый нейронный путь формирует тысячи новых связей в младенчестве и дошкольном возрасте. Этот период быстрого роста нервной системы называется расцветом. Нервные пути продолжают развиваться в период полового созревания. Затем за периодом цветения нейронного роста следует период обрезки, когда нейронные связи уменьшаются. Считается, что обрезка заставляет мозг функционировать более эффективно, позволяя овладеть более сложными навыками (Hutchinson, 2011). Цветение происходит в течение первых нескольких лет жизни, а обрезка продолжается в детстве и в подростковом возрасте в различных областях мозга.

    Попробуйте

    Размер нашего мозга быстро увеличивается. Например, мозг 2-летнего ребенка составляет 55 % от его размера взрослого человека, а к 6 годам мозг составляет около 90 % его взрослого размера (Tanner, 1978). В раннем детстве (3–6 лет) лобные доли быстро растут. Вспоминая наше обсуждение четырех долей мозга ранее в этой книге, лобные доли связаны с планированием, рассуждениями, памятью и контролем импульсов. Поэтому к моменту достижения детьми школьного возраста они в силу своего развития способны управлять своим вниманием и поведением. В начальной школе увеличиваются в размерах лобная, височная, затылочная и теменная доли. Всплески роста мозга, наблюдаемые в детстве, имеют тенденцию следовать последовательности когнитивного развития Пиаже, так что значительные изменения в функционировании нервной системы объясняют когнитивные достижения (Kolb & Whishaw, 2009).; Overman, Bachevalier, Turner, & Peuster, 1992).

    Попробуйте

    Двигательное развитие происходит в упорядоченной последовательности, когда младенцы переходят от рефлекторных реакций (например, сосания и укоренения) к более развитым двигательным функциям. Например, младенцы сначала учатся держать голову, затем сидеть с посторонней помощью, затем сидеть без посторонней помощи, а затем ползать, а затем ходить.

    Двигательные навыки относятся к нашей способности двигаться и манипулировать объектами. Навыки мелкой моторики сосредоточены на мышцах пальцев рук и ног и глазах и позволяют координировать мелкие действия (например, хватать игрушку, писать карандашом и пользоваться ложкой). Навык крупной моторики s сосредоточен на больших группах мышц, которые контролируют наши руки и ноги и включают в себя более крупные движения (например, балансирование, бег и прыжки).

    По мере развития двигательных навыков маленькие дети должны достичь определенных этапов развития (таблица 1). Для каждой вехи указан средний возраст, а также диапазон возрастов, в котором эта веха должна быть достигнута. Примером вехи развития является сидение. В среднем большинство младенцев сидят одни в возрасте 7 месяцев. Сидение требует как координации, так и мышечной силы, и 90% детей достигают этого рубежа в возрасте от 5 до 9 месяцев. В другом примере дети в среднем способны держать голову в возрасте 6 недель, а 90% детей достигают этого в возрасте от 3 недель до 4 месяцев. Если ребенок не держит голову к 4 месяцам, у него задержка. Если у ребенка наблюдаются задержки на нескольких этапах, это повод для беспокойства, и родитель или опекун должны обсудить это с педиатром ребенка. Некоторые задержки развития можно выявить и устранить с помощью раннего вмешательства.

    Возраст (лет)
    Физический Личный/Общественный Язык Познавательный
    2 Удар ногой по мячу; ходит вверх и вниз по лестнице Играет вместе с другими детьми; копии взрослые Указывает на объекты, когда их называют; соединяет 2–4 слова в предложение Сортирует формы и цвета; следует двухэтапным инструкциям
    3 Лазает и бегает; педали трехколесные По очереди; выражает множество эмоций; платья самостоятельно Называет знакомые вещи; использует местоимения Игры притворяются; рабочие игрушки с деталями (рычаги, ручки)
    4 Ловит мячи; использует ножницы Предпочитает социальную игру одиночной игре; знает симпатии и интересы Знает песни и стишки на память Называет цвета и числа; начинает писать буквы
    5 Прыжки и махи; использует вилку и ложку Отличает настоящее от притворного; любит радовать друзей Говорит четко; использует полные предложения Считает до 10 или больше; печатает некоторые буквы и копирует основные фигуры

    Попробуйте

    Попробуйте

    Рисунок 2. Мужчина с ребенком.

    Когнитивное развитие

    В дополнение к быстрому физическому росту маленькие дети также демонстрируют значительное развитие своих когнитивных способностей. Пиаже считал, что способность детей понимать объекты — например, узнавать, что погремушка издает звук при встряхивании, — это когнитивный навык, который медленно развивается по мере того, как ребенок взрослеет и взаимодействует с окружающей средой. Сегодня специалисты по психологии развития считают, что Пиаже был неправ. Исследователи обнаружили, что даже очень маленькие дети понимают объекты и то, как они работают, задолго до того, как у них появляется опыт работы с этими объектами (Байаржон, 19 лет).87; Байаржон, Ли, Гертнер и Ву, 2011 г.). Например, дети в возрасте 3 месяцев продемонстрировали знание свойств предметов, которые они только видели и не имели с ними предварительного опыта. В одном исследовании трехмесячным младенцам показывали грузовик, катящийся по рельсам за ширмой. Коробка, которая казалась твердой, но на самом деле была полой, была помещена рядом с гусеницей. Грузовик проехал мимо коробки, как и следовало ожидать. Затем ящик поставили на гусеницу, чтобы преградить путь грузовику. Когда на этот раз грузовик покатился по трассе, он продолжил движение беспрепятственно. Младенцы проводили значительно больше времени, глядя на это невозможное событие (рис. 2). Байяржон (1987) пришли к выводу, что они знали, что твердые тела не могут проходить друг через друга. Выводы Байяржона показывают, что очень маленькие дети имеют представление об объектах и ​​о том, как они работают, что, по словам Пиаже (1954), выходит за рамки их когнитивных способностей из-за их ограниченного опыта в мире.

    Рисунок 2 . В исследовании Байяржон младенцы наблюдали, как грузовик (а) катится по свободному пути, (б) катится по свободному пути с препятствием (коробкой) рядом и (в) катится и проезжает через то, что казалось препятствием.

    Точно так же, как есть физические вехи, которых мы ожидаем от детей, есть и когнитивные вехи. Полезно знать об этих вехах, поскольку дети приобретают новые способности думать, решать проблемы и общаться. Например, младенцы качают головой «нет» в возрасте 6–9 месяцев и отвечают на словесные просьбы сделать что-то вроде «помахать на прощание» или «послать воздушный поцелуй» в возрасте 9–12 месяцев. Помните идеи Пиаже о постоянстве объектов? Мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно, примерно к 8 месяцам. Поскольку малыши (то есть в возрасте 12–24 месяцев) освоили постоянство объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, он возвращается (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.

    Точно так же, как есть физических вех , которых мы ожидаем от детей, есть также когнитивных вех . Полезно знать об этих вехах, поскольку дети приобретают новые способности думать, решать проблемы и общаться. Например, младенцы качают головой «нет» в возрасте 6–9 месяцев и отвечают на словесные просьбы сделать что-то вроде «помахать на прощание» или «послать воздушный поцелуй» в возрасте 9–12 месяцев. Помните идеи Пиаже о постоянстве объектов? Мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно, примерно к 8 месяцам. Поскольку малыши (то есть в возрасте 12–24 месяцев) освоили постоянство объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, он возвращается (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.

    Дети дошкольного возраста (т. е. 3–5 лет) также стабильно прогрессируют в когнитивном развитии. Они не только умеют считать, называть цвета и называть вам свое имя и возраст, но также могут самостоятельно принимать некоторые решения, например, выбирать наряд для ношения. Дети дошкольного возраста понимают основные концепции времени и последовательность (например, до и после), и они могут предсказать, что произойдет дальше в истории. Они также начинают получать удовольствие от использования юмора в рассказах. Поскольку они могут мыслить символически, им нравится притворяться, что они играют и изобретают сложных персонажей и сценарии. Одним из наиболее распространенных примеров их когнитивного роста является их расцветающее любопытство. Дети дошкольного возраста любят спрашивать «Почему?»

    В этом возрасте у детей происходят важные когнитивные изменения. Напомним, что Пиаже описывал детей 2-3 лет как эгоцентричных, что означает, что они не осознают точки зрения других. В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают понимать, что у людей есть мысли, чувства и убеждения, отличные от их собственных. Это известно как теория разума (ТОМ). Дети могут использовать этот навык, чтобы подразнить других, убедить родителей купить шоколадный батончик или понять, почему брат или сестра могут злиться. Когда у детей развивается ТОМ, они могут распознавать ложные убеждения других (Деннетт, 19 лет).87; Каллаган и др., 2005).

    В этом возрасте у детей происходят важные когнитивные изменения. Напомним, что Пиаже описывал детей 2-3 лет как эгоцентричных, что означает, что они не осознают точки зрения других. В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают понимать, что у людей есть мысли, чувства и убеждения, отличные от их собственных. Это известно как теория разума (ТОМ) . Дети могут использовать этот навык, чтобы подразнить других, убедить родителей купить шоколадный батончик или понять, почему брат или сестра могут злиться. Когда у детей развивается ТОМ, они могут распознавать ложные убеждения других (Деннетт, 19 лет).87; Каллаган и др., 2005).

    Watch It

    Задания на ложные убеждения полезны для определения усвоения ребенком теории разума (ТОМ). Взгляните на этот видеоклип, показывающий задание на ложное убеждение с использованием коробки цветных карандашей.

    Вы можете просмотреть стенограмму теста «Ложное убеждение: теория разума» здесь (откроется в новом окне).

    Попробуйте

    Когнитивные навыки продолжают развиваться в среднем и старшем детстве (6–11 лет). Мыслительные процессы становятся более логичными и организованными при работе с конкретной информацией (рис. 3). Дети в этом возрасте понимают такие понятия, как прошлое, настоящее и будущее, что дает им возможность планировать и работать для достижения целей. Кроме того, они могут обрабатывать сложные идеи, такие как сложение и вычитание и причинно-следственные связи. Тем не менее, продолжительность концентрации внимания детей, как правило, очень ограничена, пока им не исполнится около 11 лет. После этого момента он начинает улучшаться во взрослом возрасте.

    Рисунок 3 . Поскольку они понимают удачу и справедливость, дети среднего и позднего детства (6–11 лет) могут следовать правилам игр. (кредит: Эдвин Мартинес)

    Одним из хорошо изученных аспектов когнитивного развития является овладение языком. Как упоминалось ранее, порядок, в котором дети изучают языковые структуры, одинаков для детей и культур (Hatch, 1983). Вы также узнали, что некоторые исследователи-психологи предположили, что дети обладают биологической предрасположенностью к овладению языком.

    Еще до рождения у младенцев начинают развиваться языковые и коммуникативные навыки. При рождении младенцы, по-видимому, узнают голос своей матери и могут различать язык(и), на котором говорит их мать, от иностранных языков, и они отдают предпочтение лицам, которые движутся синхронно со слышимой речью (Blossom & Morgan, 2006; Pickens, 1994). ; Spelke & Cortelyou, 1981).

    Дети передают информацию с помощью жестов задолго до того, как они говорят, и есть некоторые свидетельства того, что использование жестов предсказывает последующее развитие речи (Iverson & Goldin-Meadow, 2005). Что касается производства разговорной речи, дети почти сразу начинают ворковать. Cooing — это односложная комбинация согласного и гласного звука (например, coo или ba). Интересно, что младенцы воспроизводят звуки своего собственного языка. Ребенок, чьи родители говорят по-французски, будет ворковать другим тоном, чем ребенок, чьи родители говорят по-испански или на урду. После воркования ребенок начинает лепетать. Лепесток начинается с повторения слога, например, ма-ма, да-да или ба-ба. Когда ребенку около 12 месяцев, мы ожидаем, что он произнесет свое первое слово для обозначения и начнет комбинировать слова для обозначения значения примерно в 18 месяцев.

    В возрасте около 2 лет малыш использует от 50 до 200 слов; к 3 годам их словарный запас достигает 1000 слов, и они могут говорить предложениями. В дошкольном возрасте словарный запас детей увеличивается быстрыми темпами. Это иногда называют «словарным всплеском» и, как утверждается, связано с расширением словарного запаса со скоростью 10–20 новых слов в неделю. Недавние исследования могут указывать на то, что, хотя некоторые дети испытывают такие всплески, они далеко не универсальны (как обсуждалось в Ganger & Brent, 2004). Было подсчитано, что 5-летние дети понимают около 6000 слов, говорят 2000 слов, могут определять слова и задавать вопросы об их значении. Они умеют рифмовать и называть дни недели. Семилетние дети бегло говорят, используют сленг и клише (Stork & Widdowson, 19 лет). 74).

    Чем объясняется такое драматическое изучение языка детьми? Бихевиорист Б. Ф. Скиннер считал, что мы изучаем язык в ответ на подкрепление или обратную связь, например, благодаря одобрению родителей или тому, что нас понимают. Например, когда двухлетний ребенок просит сока, он может сказать «мой сок», на что его мать может ответить, дав ему чашку яблочного сока. Ноам Хомский (1957) подверг критике теорию Скиннера и предположил, что все мы рождаемся с врожденной способностью изучать язык. Хомский назвал этот механизм устройством овладения языком (LAD). Кто прав? И Хомский, и Скиннер правы. Помните, что мы являемся продуктом как природы, так и воспитания. В настоящее время исследователи считают, что овладение языком частично происходит врожденно, а частично приобретается в результате нашего взаимодействия с языковой средой (Gleitman & Newport, 19).95; Сторк и Уиддоусон, 1974).

    Чем объясняется такое драматическое изучение языка детьми? Бихевиорист Б. Ф. Скиннер считал, что мы изучаем язык в ответ на подкрепление , например, через родительское одобрение или благодаря тому, что нас понимают. Например, когда двухлетний ребенок просит сока, он может сказать «мой сок», на что его мать может ответить, дав ему чашку яблочного сока.

    Ноам Хомский (1957) подверг критике теорию Скиннера и предположил, что все мы рождаемся с врожденной способностью изучать язык. Хомский назвал этот механизм устройством овладения языком (LAD). Кто прав? И Хомский, и Скиннер правы. Помните, что мы являемся продуктом как природы, так и воспитания. В настоящее время исследователи считают, что овладение языком частично происходит врожденно, а частично приобретается в результате нашего взаимодействия с языковой средой (Gleitman & Newport, 19).95; Сторк и Уиддоусон, 1974).

    Повседневная связь: важность игры и отдыха

    По данным Американской академии педиатрии (2007 г.), неструктурированная игра является неотъемлемой частью развития ребенка. Это развивает творческие способности, навыки решения проблем и социальные отношения. Игра также позволяет детям развивать теорию мышления, поскольку они творчески воспринимают точку зрения других.

    Игры на свежем воздухе дают детям возможность напрямую познавать и ощущать окружающий мир. При этом они могут собирать предметы, с которыми сталкиваются, и развивать интересы и хобби на всю жизнь. Они также получают пользу от увеличения количества упражнений, а участие в играх на свежем воздухе может фактически увеличить степень их удовольствия от физической активности. Это помогает поддерживать развитие здорового сердца и мозга. К сожалению, исследования показывают, что современные дети все меньше и меньше играют на свежем воздухе (Clements, 2004). Возможно, неудивительно, что снижение уровня физической активности в сочетании с легким доступом к высококалорийным продуктам с низкой питательной ценностью способствуют тревожным уровням детского ожирения (Karnik & Kanekar, 2012).

    Несмотря на неблагоприятные последствия, связанные с сокращением количества игр, некоторые дети перевыполняют расписание и имеют мало свободного времени для участия в неструктурированных играх. Кроме того, в некоторых школах у детей отняли перемены, чтобы они лучше справлялись со стандартными тестами, и многие школы обычно используют потерю перемены как форму наказания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *