Характеристика средний дошкольный возраст: характеристика и особенности развития детей

Содержание

характеристика и особенности развития детей

Содержание статьи

5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень – и начнется кризис 7 лет, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с игрового на учебный, увеличением самостоятельности и социального окружения.

Чтобы помочь малышу правильно пройти этот этап, необходимо знать возрастные особенности старших дошкольников, характеристики данного возраста и сферы, благоприятные для развития. Не забывайте, что здоровье вашего ребенка – это основа его успешного будущего, поэтому ему нужно именно помогать, а не заставлять делать и уметь то, на что у него пока не хватает возможностей.

Что умеет ваш ребенок?

К 5 годам малыш уже имеет навыки, ориентируясь на которые, вы можете судить о нормальном развитии своего ребенка, а также организовывать его дальнейшую деятельность, развивающие игры и занятия.

Рассмотрите общие показатели развития старших дошкольников.

Речевое развитие

  • Выстраивает сложные предложения, глаголы использует в различных временных формах.
  • Интересуется значением слов, пытается объяснить смысл какого-то слова самостоятельно, может придумать его.
  • Рифмует слова. Иногда для рифмы искажает слово (например, дед – красодед).
  • Пользуется интонацией.
  • Учит стихотворения, даже большие по размеру.

Социальное и эмоциональное развитие

  • Частично умеет контролировать свои эмоции.
  • Может манипулировать взрослыми через эмоции. Понимает, что если поплачет, ему дадут конфетку. Не стоит в этом случае потакать ребенку.
  • Интересуется чувствами и эмоциями: «Что такое любовь? Почему я злюсь? Почему девочка кричит?».
  • Пытается самостоятельно справиться с трудностями в общении (например, если кто-то обидел или отнял игрушку).
  • Использует ролевые игры и игрушки-заместители.
  • Становится более выраженной половая идентификация: «Я мальчик. Мальчики сильные, а девочки красивые!».
  • У мальчиков проявляется роль защитника (сражаться, драться, защищать маму), а у девочек – роль матери (забота об игрушках, игры в дочки-матери).


Развитие мышления и познавательных навыков
  • Умеет считать до 10 или до 20.
  • Знает название некоторых букв или проявляет интерес к их изучению, может даже читать слоги.
  • Называет свое имя, фамилию, возраст и адрес.
  • Знает цвета и различные формы предметов.
  • Ориентируется в пространстве: назад, вперед, влево, вправо, дальше, ближе, выше, ниже.
  • Может пользоваться гаджетами (звонить по телефону, включать мультики на телевизоре/планшете).
  • Становится более самостоятельным в соблюдении личной гигиены.
  • Умеет решать простые логические задачи.
  • Знает названия окружающих предметов.
  • Копирует или стремится скопировать поведение взрослого того же пола: «Я рыбачу, как папа!», «Крашу губы и причесываюсь, как мама!».

Игровые навыки и навыки обихода

  • Играет с мячом (ловит, бросает).
  • Может прыгать через препятствия.
  • Лазает по турниковой лестнице.
  • Заправляет постель.
  • Вырезает ножницами.
  • Стремится изображать объекты (дом, человек, солнце, машина).
  • Проявляет интерес к спорту, танцам или музыке.
  • Знает, что переходить дорогу или играть на дороге – опасно.

Физическое развитие

  • Активизируется процесс роста (за год ребенок может вырасти на 10 см). Рост мальчиков в среднем составляет 106-116 см, а вес – от 16 до 20 кг. Рост девочек – от 102 до 112 см, вес – от 15 до 19 кг.
  • Улучшается координация движений.
  • Активно развиваются двигательные навыки, благодаря чему ребенок может уже совершать более сложные действия. Следует заметить, что процесс окостенения в этом возрасте еще не закончен, поэтому кости легко ломаются при падении.

Какие сферы активно развиваются?

Особенности развития детей 5-7 лет также обусловлены сензитивным – т. е. наиболее благоприятным – периодом для формирования личности и социальных навыков.  Уже сейчас закладывается база будущей личности ребенка.

Проявляется интерес к коллективным играм и стремление быть хорошим, лучшим, первым. Это положительная установка, которая имеет в своей основе мотив для какой-либо деятельности. Ребенок начинает понимать: чтобы победить, нужно совершить определенные действия, приложить усилия, а не просто поплакать.

Формируются морально-этические установки: чего делать нельзя, а что можно, или что делать разрешено со своими игрушками и вещами, а с чужими – нет. Выстраиваются границы личности: «Не нужно на меня кричать. Я не хочу, чтобы на меня кричали. Почему на тебя кричать нельзя, а на меня ты кричишь?». Возникает потребность в одобрении и уважении окружающих, желание приносить пользу: «Я помогу тебе. Я донесу пакет».

Дети старшего дошкольного возраста учатся сдерживать свои желания и потребности, понимают, что не все можно получить прямо сейчас. Если ребенку будут объяснять, то он поймет, что необходимо подождать, когда мама закончит убираться, и тогда можно будет пойти погулять. Ребенок начинает осознавать последствия своих поступков: не собрал за собой игрушки – до вечера играть в них не будешь.

Формируется образ своего «Я». Старший дошкольник начинает осознавать, какое место занимает в обществе, в семье (есть взрослые, а есть дети), какое отношение к нему имеют окружающие («Мама и папа меня любят и защищают»). Также ребенок начинает давать оценку самому себе (я хороший, умный, добрый). Складывается образ «идеального Я», т. е. каким бы малыш хотел быть. Чаще всего он ориентируется на ближайших взрослых: хочет быть сильным, как папа, красивой, как мама. Важно поддерживать этот идеальный образ и трансформировать его в «Я реальное». Говорить ребенку: «Ты сильный!» или «Ты очень красивая».

Следует учитывать, что в 5 лет самооценка у ребенка завышенная, а вот ближе к 7 годам она становится более реалистичной. К этому моменту он уже достаточно развил способность к самоанализу, поэтому в привычных ситуациях оценивает себя нормально, а в непривычных превышает свои возможности, так как у него еще не сложился мысленный образец идеального результата. Заниженная самооценка у ребенка – это патология! Обязательно нужна консультация психолога в такой ситуации.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться наглядно-образное мышление и закладываются основы абстрактно-логического. Иногда малышу все еще требуется совершать действия с предметами, особенно с незнакомыми, чтобы понять их предназначение, но он все чаще оперирует мысленными образами.

У старших дошколят активно развивается внимание, память и способность осознанно концентрироваться на какой-либо деятельности. Формируется усидчивость, что является необходимым навыком, когда малыш пойдет в школу и переключится на учебную деятельность. Более подробно о сензитивных периодах развития определенных сфер вы можете прочитать в статье «Сензитивные периоды».

Занятия в помощь малышу

Чтобы помочь ребенку в развитии, вы можете включать в его деятельности различные игры и упражнения, которые будут способствовать формированию определенных навыков и умений. Обязательно вводите подвижные игры, совмещая их с развивающими. Помните, что малыш еще не готов послушно сидеть за партой и выполнять все ваши требования.

Стоит рассмотреть следующие примеры игр – они нравятся большинству старших дошкольников.

Цель: развивать мышление и расширять словарный запас.

Вы говорите ребенку, что собрались на природу и вам нужно собрать корзину необходимых вещей. Можете начать их перечислять: вода, бутерброды…, а малыш должен продолжить. Используйте различные вариации игры: соберите чемодан в путешествие, пакет на прогулку, корзину в магазине и т. п.

Цель: развивать логику, мышление, внимание, координацию, память.

Для игры вам понадобится мячик. Желательно, чтобы участвовало несколько человек. Выберите тему и назовите ее –  например, транспорт. Ведущий кидает мяч, а участники ловят и называют любой известный им транспорт. Повторять, разумеется, нельзя. Когда ребенок или дети начнут часто ошибаться, переключитесь на другую тему.

  • «Что тут лишнее?».

Цель: развитие абстрактно-логического мышления.

Необходимо предложить ребенку несколько групп предметов (начните с одной, для этого можете использовать картинки). Это могут быть овощи или фрукты, посуда или игрушки – главное, чтобы один предмет был лишним. Ребенок должен понять, какой именно. Это довольно сложная для малышей игра, поэтому давайте подсказки: «Как все эти предметы можно назвать одним словом?»

  • «Кого поймает орел?».

Цель: развивать внимание и двигательную активность.

Участвовать должно несколько человек. Сначала может быть один орел, который будет ловить зайчиков. Кого поймает, тот и становится следующим орлом. Потом можно усложнить игру, сделав несколько орлов и несколько зайчиков.

Цель: развивать воображение, логическое и образное мышление.

Обычно в шарадах изображают животных, но можно попробовать показывать предметы. Вы можете использовать картинки, которые поместите в шляпу. Дети по очереди будут вытягивать и показывать изображенный предмет, а остальные должны угадать, кто это.

  • «Собери наш дом».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, помощь в формировании образа семьи и себя.

На листе А3 или ватмане нужно будет собрать аппликацию дома, в котором живет малыш, можно его комнаты. Туда же поместить членов семьи, включая его самого.

Для этого вам понадобятся либо краски, либо изображения различных предметов, которые можно вырезать (диван, кровать, ящик с игрушками и т. п.), а также ваши семейные фотографии или их распечатка на листе А4, ножницы или кисточки. Пусть малыш вырежет все необходимые предметы и фото членов семьи. Дальше вам нужно будет распределить их на ватмане. Например, мама может быть на кухне, папа в кабинете, ребенок играет в игрушки и т. п.

  • «Что изменилось?»

Цель: развитие, памяти внимания, мышления, воображения, логики.

Для этого вам потребуются две схожие картинки, но на одной должны быть некоторые предметы и детали, отсутствующие на другой. Покажите ребенку первую картинку и попросите запомнить, что на ней изображено. Потом уберите ее и попросите рассказать об этом изображении. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут малышу описать картинку. После этого покажите ему вторую и спросите, что нового появилось на ней, чего не было на первой?

Если ребенку сначала будет трудно выполнять это упражнение, показывайте сразу оба изображения и просто попросите рассказать, чем они отличаются.

Цель: развитие мышления и логики.

Вам понадобятся предметы разных цветов и форм. Необходимо дать ребенку задание объединить все предметы, например, розового цвета в одну группу, а белые – в другую. То же самое с формой: квадратные вправо, треугольные влево. Потом можно усложнить и попросить сложить треугольные в белую коробочку, а розовые в квадратную.

Заключение

Ваш малыш постепенно превращается во взрослого, ведь у него появляются собственные цели и заботы. Конечно, он еще очень мал, поэтому любое достижение ребенка, к которому он приложил усилие, нельзя оставлять незамеченным, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда малыш так сильно зависит от вашего внимания и оценки. На той личностной основе, которая будет заложена в этот период, в дальнейшем выстроится уже взрослая личность. Во многом от вас зависит то, кем вырастет ваш ребенок и будет ли он счастлив.

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Главное направления развития речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, освоении способов словообразования, взрыв словесного творчества. Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета («мяч - это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие лова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т. п.).

Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, то есть все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

-неправильное произношение шипящих и сонорных звуков;

-недостаточно развитая интонационная выразительность;

-недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа). Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Они могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование, нарушают структуру и последовательность изложения, не могут вязать между собой предложения и части высказывания.

Помните!

Речевой навык не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (прежде всего родителей), то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Лучше обратиться за помощью к логопеду.

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере привлекайте внимание ребенка к окружающему.

Средний дошкольный возраст

Этот возрастной период характеризуется дальнейшим развитием игро­вой деятельности. Наибольшее влияние на это взрослый может оказать пу­тем организации образовательной работы. Ребенок уже может освоить роль, включающую до десяти игровых действий, отделять себя от роли, а иг­ровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради игрового смысла, поэтому насыщение роли игровыми действиями позволяет одно­временно обогатить смысл детских игр. Дети с помощью взрослых должны освоить много разных игровых ролей с присущими им игровыми действи­ями. Только тогда появляется возможность разделения игровых и реальных взаимодействий детей.

В среднем дошкольном возрасте дальнейшее развитие получает вообра­жение. Взрослый может существенно повлиять на этот процесс. Поскольку у Детей уже формируются графические образы, можно использовать различ­ные схематические изображения для их последующей детализации в про­цессе обсуждения с детьми. Для этого следует подобрать сюжеты, которые соответствуют игровым ролям, осваиваемым детьми. Воспитатель может по­казать схематичное изображение персонажа и обсуждать с детьми детали

его внешнего вида, постепенно дополняя изображение (предлагая детям отвечать на соответствующие вопросы). Учитывая, что одновременно развивается техническая сторона изобразительной деятельности, воспитатель может предложить детям самим дорисовать схематические изображения.

У детей этого возраста продолжает развиваться восприятие: они могут (называть форму, на которую похож тот или иной предмет, поэтому для развития восприятия можно использовать задания, направленные на класси­фикацию предметов по форме, величине, цвету и т. д. Совершенствуется и ориентация в пространстве, поэтому особенно важно предлагать задания нa анализ положения объекта в пространстве и на плоскости листа. Можно также давать задания, связанные с расположением на листе небольших предметов в соответствии с указаниями взрослого (например: "Поставьте синюю фигурку в левый верхний угол листа, а зеленую - в середине право-то края листа").

В этом возрасте интенсивно развивается образное мышление - дети способны решать различные задачи, используя схематизированное изображе­ние. Им целесообразно давать задания с применением простых схем: с их по­мощью можно решать задачи на ориентировку в пространстве, для предвос­хищения наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объекта. Для детей средней группы характерны так называемые феномены Ж. Пиаже о сохранении количества, объема и величины. Полезно вводить со­ответствующие единицы измерения и с их помощью обучать детей адекват­ной ориентировке на свойства объекта. Развитие образного мышления обус­ловлено общим развитием интеллекта, однако ознакомление детей с измене­ниями объектов в различных ситуациях дает дополнительный потенциал для развития образного мышления. Детям надо научиться оценивать такие отно­шения, как начало процесса, середина и окончание, для чего полезно органи­зовывать наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением. Например, сначала светило солнце, потом появились облака, а затем пошел дождь; или сначала посадили семечко, потом появился росток, а затем выросло большое растение. Пред­ставления о таких изменениях структурируют интеллект ребенка, и задача педагога - представить в схематизированном виде самые разнообразные яв­ления природы и общества. Такие представления позволяют детям предвос­хищать наступление различных изменений и событий, снижают их эгоцент­ризм, развивают речь: важно правильно называть каждую фазу изменяющих­ся явлений и характеризовать их содержание.

В среднем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие речи: она выступает как предмет особой активности детей, которые занимаются словотворчеством; оно нуждается в поддержке со стороны взрослого. Обыч­но речь ребенка носит ситуативный характер, однако, когда он общается с взрослым, речь выходит за пределы конкретной ситуации, и ведущим может стать познавательный мотив, что важно поддерживать в ходе беседы. Взрос­лый должен не отмахиваться от детских вопросов, а стараться отвечать на них, привлекая внимание к ним других детей и подчеркивая, что заданные вопросы действительно интересны. Информация, которую сообщает взрос­лый, может быть чисто вербальной, а может сопровождаться иллюстрация-

ми. Особая задача состоит в том, чтобы заложить традицию чтения книг. Читать надо в специально отведенной части группы и сопровождать чтение внешней атрибутикой (например, взрослый надевает костюм сказочника и рассказывает сказку).

Следует отметить, что для развития мышления детей наиболее эффектив­ны народные сказки в классических обработках, как русские, так и народов мира. Народную сказку можно рассматривать как многомерную модель, включающую анализ разных жизненных ситуаций. При ознакомлении де­тей со сказкой не нужно менять ее конец или "выбрасывать" нежелательные действия того или иного персонажа. Народные сказки выверены до мель­чайших деталей, и в их основе лежат мыслительные схемы, аналогичные тем, на которых основан творческий процесс. Однако ознакомление со сказкой не должно ограничиваться разовым прочтением. К одной и той же сказке нужно возвращаться много раз, ставить по ее содержанию большое количество вопросов, побуждающих детей объяснять, какие трудности пре­одолел тот или иной герой, почему он поступил именно так. Ознакомление со сказкой окажется эффективным для умственного развития ребенка в том случае, если он достаточно хорошо освоит ее содержание и поймет мотивы поведения основных героев. Сюжет сказки может стать основанием для ее разыгрывания по ролям, игры-драматизации, изобразительной деятельно­сти и т.д. Когда сказку обсуждают или разыгрывают по ролям, взрослый дол­жен позитивно оценивать любое достижение каждого ребенка ("Посмотри­те, какой интересный вопрос задал Петя. Он спрашивает, почему волк съел козлят. Как вы думаете, почему волк съел козлят?").

Любая сказка содержит в себе не только модели мышления, но и нравственные нормы. Осваивая тот или иной сюжет, ребенок одновремен­но знакомится с моральными нормами, поэтому при отборе сказок важно использовать сказки-апологи, в которых моделируются моральные нормы. Обсуждение содержания таких сказок предполагает идентификацию с по­ложительным героем, поэтому оценка взрослым действий персонажей сказки оказывается для детей решающей. Но моральное развитие ребенка не ограничивается ознакомлением с моральными нормами, оно во многом обусловлено его реальными действиями в конкретных ситуациях, а также выработкой педагогом (совместно с детьми) правил для ситуаций, "прово­цирующих" детские конфликты (например, правил распределения игру­шек). Оценивая моральное поведение детей этого возраста, нужно иметь в виду- у них формируется потребность в уважении со стороны взрослых, что и является источником повышенной обидчивости на их замечания. Ддя де­тей чрезвычайно существенна похвала взрослого, поэтому оценка их поведения должна быть позитивной, и в ней нужно указывать те особеннос­ти поведения, за которые педагог и оценивает их положительно. Если же воспитателю приходится все-таки указывать на недостатки детей, то обяза­тельно нужно подчеркивать, что в целом он хорошо относится к ребенку и хочет помочь ему справиться с трудностями.

Средний дошкольный возраст характеризуется дальнейшим личност-нЪ1м развитием детей, которое отражается на их взаимоотношениях со сверстниками: у дошкольников появляются постоянные партнеры по играм,

лидеры, могут возникнуть конкурентные и соревновательные мотивы. Все это приводит к дифференциации межличностных отношений в группе. И перед воспитателем встает очень сложная задача - регулировать отношения детей. Так, есть дети, которые находятся в изоляции. В этом случае необхо­димо выяснить ее причины и постараться скорректировать поведение ре­бенка. В качестве таких причин могут выступать бедность операциональной сферы ребенка и неумение играть. Тогда необходимо обучить ребенка ос­новным игровым действиям, а не ограничиваться указаниями другим детям, чтобы они принимали его в свои игры. Сложность может быть связана и с тем, что ребенок, особенно если он новичок и ранее не посещал дошколь­ное учреждение, не имеет опыта взаимодействия с детьми в совместной игре. Помните: такой опыт приобретается постепенно.

Помимо сюжетно-ролевыхигр в этом возрасте большое значение имеют соревнования, в которых дети могут сравнить себя с другими, что является необходимым условием для развития образа Я и его детализации. Поэтому организация жизни в детском саду должна предусматривать мероприятия соревновательного характера; они могут обеспечить успешность всем, даже ребенку, который в обычных ситуациях испытывает трудности. Но для это­го педагог должен оценить возможности ребенка и поставить соревнова­тельную задачу таким образом, чтобы неуспешный в других ситуациях ребе­нок во вновь созданной ситуации (например, "Кто может назвать больше слов вежливого обращения") оказался успешным.

Средний дошкольный возраст - это период, когда начинают формиро­ваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произ­вольное моральное поведение. Существенным фактором этого выступает об­раз взрослого, который должен понимать: именно он является тем человеком, с которым идентифицирует себя ребенок, и стараться не отдалять от себя ре­бенка, не провоцировать негативные переживания, вызванные его неадекват­ными действиями. Как правило, к ним относятся резкие негативные оценки поведения детей, неожиданные и громкие крики с угрозой в их адрес или иг­норирование инициативы ребенка при демонстрации им собственных до­стижений.

особенности младших, средних и старших дошкольников, а также ведущие виды деятельности, что должны знать и диагностика

Развитие ребенка дошкольного возраста: особенности младших, средних и старших дошкольников, а также ведущие виды деятельности, что должны знать и диагностика Перейти к контенту

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Выберите возраст месяцев

Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Калькулятор роста и веса ребенка

Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Выберите возраст лет

Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Средний дошкольный возраст (нормы развития детей)

Дошкольный возраст с 3 до 5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят (конкретность и образность мышления, неустойчивость внимания, интересов и эмоций, преобладание игровой мотивации и др.). В то же время средний дошкольный возраст характеризуется развитием  познавательных способностей, развитием коммуникативной, волевой и мотивационной сторон личности.

По словам Л.С. Выготского, у детей среднего дошкольного возраста складываются совершенно новые отношения между мышлением и действием, появляется внутренний план действий, который определяет осмысленное поведение ребенка.

Рассмотрим возрастные нормы развития ребенка от 3 до 5 лет. Их знание поможет родителям не упустить важные вехи в становлении личности своих детей, вовремя подметить возможную проблему и скорректировать ее самим или с помощью специалиста.

Дошкольный возраст от 3 до 5 имеет свои нормы развития:

Социально-эмоциональное развитие ребенка характеризуется активизацией общения и совместных игр с детьми и взрослыми. Дети любят обмениваться игрушками. Проявляют желание помогать взрослым, они в состоянии выполнять простые обязанности и поручения по дому.

Развитие общей моторики и мелкой мотрики рук усложняется. Формируются графические навыки. Дети  от 3 до 4 лет могут бросать мяч через голову, хватать катящийся мяч. Они спускаются по лесенке вниз, попеременно переставляя ноги. Прыгают на одной ноге, могут стоять на одной ноге по несколько минут. Сохраняет равновесие на качелях. Хорошо держат карандаш пальцами. Собирают конструкции из большого числа кубиков (до 8-9).

К 5 годам дошкольник уверенно прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками.

Мелкая моторика рук в среднем дошкольном возрасте хорошо развивается за счет обучения складыванию бумаги в несколько раз (доступны элементы оригами), нанизывания бусин на толстую леску или проволоку, лепки из глины и пластилина. Закрепляются навыки самообслуживания: шнурует ботинки.

Развивается зрительно-двигательная координация в предметно-игровой деятельности. К 4 годам дети могут обводить по контурам, копируют крест, срисовывают фигуру в форме шестигранника. Разбирают и складывают шестисоставную матрешку, вставляют фигурки в прорези , складывают, разрезанную на 2-3 части, картинку путем целенаправленных проб. Собирают небольшие конструкции из кубиков по подражанию.

5-летние дети разбирают и складывают матрешку (трехсоставную и четырехсоставную) путем примеривания или зрительного соотнесения. Складывание пирамидки так же идет путем зрительного соотнесения и уже с учетом величины колец. Так же складывается разрезанная на 2-3 части картинка.

Интенсивное речевое развитие и понимание речи выражается в том, что ребенок 3-4 лет умеет определять и называть цвет, форму, вкус, используя слова-определения. В этот период дошкольного возраста словарный запас существенно повышается за счет названия основных предметов. Формируется понимание степеней сравнения (самый близкий, самый высокий и т.п.). Дошкольник понимает и применяет в речи полоролевые различия (он — папа, она — мама). Осваивает временные понятия и использует прошедшее и настоящее время. Может слушать довольно длинные сказки и рассказы. Считает до 5. Выполняе двусоставные указания-инструкции (принеси красный кубик и синий шар).

К 5 годам осваивает обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

К 5 годам значительно развивается память и внимание: ребенок запоминает до 5 слов по просьбе взрослого; выполняет поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий. Удерживает внимание на интересной для него деятельности до 15-20 минут.

Формируются математические понятия и навыки счета: к 4-5 годам дети считают до 5. Используют в речи слова «много» и «один»; называют геометрические фигуры и формы (треугольник, круг, квадрат, куб, шар). Научаются выделять геометрические фигуры в окружающих предметах. Знают и называют времена года и части суток (утро, день, вечер, ночь). Различают правую и левую руку.

Таким образом, средний дошкольный возраст является важной ступенью поступательного развития ребенка. Он осваивает много новых знаний, умений и навыков, крайне важных для его дальнейшего полноценного развития.

"Особенности развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста" Родительское собрание

Составители:

Ахмерова Лариса Семеновна,

Пронина Альфия Ильгизеровна,

воспитатели I кв. категории

МБДОУ "Детский сад "Солнышко"

ЯНАО г. Новый Уренгой

Добрый вечер, уважаемые родители и сотрудники детского сада. Мы рады очередной нашей встрече.

Тема нашей сегодняшней встречи «Особенности развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста»

Нашу беседу мы начнем с клубочка. Будем передавать друг другу клубок и представимся чьи вы родители и просим немного рассказать о своем ребенке.

Итог: У нас образовался круг, мы с вами как единое целое, будем идти вместе воспитывая и развивая наших детей.


В начале хочется вас познакомить с режимом дня, с сеткой занятий и рабочей программой. Рабочая программа размещена на сайте нашего дошкольного учреждения в блоке сведения об образовательной деятельности-образование.  Рабочая программа основана на примерной  общеобразовательной  программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Веракса, она соответствует федеральным государственным стандартам.

 Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 Развитие детей в детском саду осуществляется во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями  детей.

     Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

  Вы, уважаемые родители,  наверняка стали  замечать в поведении детей и  в деятельности  ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.    Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

      В этом возрасте дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие препятствия. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наладить двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми.

 У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. 

     Важно использовать это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Объединять детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх помогать детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Дошкольники охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Потому что для детей в этом возрасте становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно – следственные связи. Т.е. они часто задают разного рода вопросы: почему?

      Взрослые должны всегда отвечать на эти вопросы, и ответы должны быть при этом краткие и просты. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым  приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.  

        Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: он может сравнивать предметы по размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

      У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Это возраст первых друзей, которые ребенок приобретает в сюжетно – ролевой игре , ведь сюжетно – ролевая игра становится ведущей формой игровой деятельности. Дети в отличии от малышей играют с 2- и более детьми (до 5 человек). И их сплачивает в играх симпатии.

Ребенок в игре – и главный режиссер, и главный исполнитель. Играя, он  учится сотрудничать, разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры, учится проигрывать и выигрывать, подчиняться большинству, иметь собственное мнение. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх — сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных.

 Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Именно в этом возрасте дети начинают необоснованно фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые расценивают это как ложь, что совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. В этом возрасте – необходимо фантазировать.

     И единственная правильная реакция на подобные «фантазии» - спокойное и заинтересованное внимание. Ведь яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

 У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы - заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Главное для взрослого стараться — предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение. Поэтому среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру.

      Помните ранимость ребенка 4-5 лет - это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста. Взрослым необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

 Активно развивается  эстетические чувства детей.  Старайтесь обращать внимание детей на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

       Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.     Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, учатся вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. 

      Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

В среднем дошкольном  возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Увеличивается словарь, задача для взрослого больше учить с ребенком стихи: А.Л. Барто, С. Михалкова, С.Маршака, К Чуковского, а произведения Н.Носова, В.Осеевой  и других авторов учат малышей не только правильно поступать, но и разбираться , что такое хорошо, что такое плохо! И главное развивается красивая речь и  речевые обороты. Но не забывайте, память в основном остается непроизвольной, т.е. запоминается только то, что ему интересно, ярко, необыкновенно.

 Взаимодействуя, общаясь с детьми, используйте несколько педагогических позиций:

  • партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»),
  • позиция передачи опыта («Люди обычно это делают так»),
  • позиция обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не получается»).

    Такое взаимодействие взрослого помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за вами.

        Существует множество вещей, что должны делать  родители, однако главный принцип: ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел ваш ребенок.

А сейчас мы поиграем в игру «Фанты»

(Предварительно, подготовлены вопросы в письменном варианте на листочках, в которых указаны умения и навыки среднего возраста. Все перемешивается в корзинке.

Игра «Фанты»

Каждому родителю предлагается вытянуть 1 листочек с вопросом: зачитать его вслух и ответить, ориентируясь на наблюдения за собственными детьми.

     Вопросы для родителей:

1.Есть ли у вашего ребенка любимые игры, в  которые он охотно играет?

К концу года  дошкольники называют свои игровые действия, проявляет самостоятельность в выборе игрушек. Инициативен в развитии игрового сюжета. Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

 2.Проявляет ли ваш ребенок самостоятельность в самообслуживании (умывается, одевается, ест)?

А к концу года ребенок активен в самообслуживании. Самостоятельно осуществляет процесс личной гигиены. Стремится помогать взрослому в организации процесса питания в режимных моментах.

 3.Различает Ваш ребенок форму, цвет, размер предмета?

К концу года многие дети  умеют выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства. Передает отношения цветов, размеров, форм, пропорций.

4. Проявляет ли ваш ребенок речевую активность в общении: здоровается и прощается, благодарит за помощь?

В конце года ребенок имеет представление о правилах культуры поведения. В обычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Обращаются на вы. Стремятся к положительным формам поведения.

5.Есть ли у вашего ребенка любимые книги?

 В конце года большинство детей охотно обсуждают произведения, выражают свое отношение к событиям и героям, отвечают на вопросы по содержанию. Имеют представление о некоторых особенностях литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение.

6.                Какими изобразительными материалами (карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры) ваш ребенок любит рисовать

 К концу года можно наблюдать, как ребенок в процессе собственной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы. Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями.

7.                Узнает ли ваш ребенок содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг?

К концу года ребенок стремится к повторной встрече с произведением, его героям. Проявляет интерес к книгам, умеет понять общее настроение произведения, его эмоциональный и смысловой подтекст.

8.                Знает ли ребенок состав своей семьи, может ли рассказать о профессиональной деятельности папы и мамы?

К концу учебного года у ребенка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых в семье. Может рассказать, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе. И охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх.

9.Выполняет ли ваш ребенок элементарные бытовые поручения

 К концу года дошкольники самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость выполнения определенных действий и достижения результата. Стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми.

10.С интересом ли ваш ребенок вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые музыкальные произведения?

К концу года ребенок внимательно слушает музыкальное произведение и вникает в его содержание. Активно участвует в беседах о музыке, определяя ее характер.

1.Есть ли у вашего ребенка любимые игры, в  которые он охотно играет?

 2.Проявляет ли ваш ребенок самостоятельность в самообслуживании (умывается, одевается, ест)?

3.Различает Ваш ребенок форму, цвет, размер предмета?

4. Проявляет ли ваш ребенок речевую активность в общении: здоровается и прощается, благодарит за помощь?

5.Есть ли у вашего ребенка любимые книги?

6.                Какими изобразительными материалами (карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры) ваш ребенок любит рисовать

7.                Узнает ли ваш ребенок содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг?

8. Знает ли ребенок состав своей семьи, может ли рассказать о профессиональной деятельности папы и мамы?

9.Выполняет ли ваш ребенок элементарные бытовые поручения?

10.С интересом ли ваш ребенок вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые музыкальные произведения?

 

Все задачи поставленные нами педагогами перед детьми в продолжении учебного года будут решаться я в различных формах работы с детьми. Это игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

В семейной жизни вам желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет каждый час!
Вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

 

интернет-ресурсы:

https://intolimp.org/publication/roditiel-skoie-sobraniie-v-krughu-siem-i.html

https://pozdrawlandiya.ru/load/stihi_so_svadboj/s_dnem_svadby/pozdravlenija_s_brakosochetaniem/46-1-0-2090

http://raguda.ru/vs/srednij-doshkolnyj-vozrast.html

http://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/2-uncategorised?template=accessibility&start=12

https://infourok.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-sredniy-vozrastkakoy-on-1945372.html

"Свидетельства о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005361-62

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Возрастные особенности детей 4-5 лет: психология

Возраст от четырех до пяти лет - средний период дошкольного образования. Это очень важный этап в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На этом этапе существенно меняется характер ребенка, активно улучшаются познавательные и коммуникативные способности. По ГЭФ есть специфические возрастные характеристики детей 4-5 лет, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.А это значит, что ребенок всегда найдет общий язык со сверстниками по мере взросления.

Физические особенности развития

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно повышаются: улучшается координация, движения становятся более уверенными. В то же время есть постоянная потребность в движении. Активно развивая моторику, средний дошкольник в целом становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими.Следует отметить, что возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в этот период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Поэтому малышам нужно дать время для отдыха.

Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем за год ребенок вырастает на 5-7 см и собирает 1.5-2 кг веса. Происходит рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4-5 лет различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важная особенность - они становятся более осознанными, произвольными: развивают волевые качества, которые пригодятся в будущем.

Характерный для ребенка сейчас тип мышления зрительно-образный. Это означает, что в основном действия детей носят практический, экспериментальный характер.Для них очень важна видимость. Однако по мере взросления мышление обобщается и к старшему дошкольному возрасту постепенно превращается в словесно-логическое. Объем памяти значительно увеличен: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение для взрослого. Повышенная случайность и устойчивость внимания: дошкольники могут на короткое время (15-20 минут) сосредоточиться на любом виде деятельности.

С учетом вышеперечисленных возрастных особенностей детей 4-5 лет воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивного труда и гармоничного развития ребенка.

Роль игры

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для ребенка, но она значительно сложнее по сравнению с ранним возрастом. Увеличивается количество детей, вовлеченных в общение. Есть тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они более склонны к общению со сверстниками своего пола. Девочки больше любят семейную и бытовую тематику (дочь-мама, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей.На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стараются добиться успеха.

Творческие способности

Младшие дошкольники с удовольствием осваивают разные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься лепкой, аппликацией. Одно из основных - это зрительная деятельность. Возрастные особенности детей 4-5 лет по ГЭФ говорят о том, что на данном этапе дошкольник уже осваивает мелкую моторику, что позволяет детально рисовать и уделять больше внимания деталям.Рисование становится одним из средств творческого самовыражения.

Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песню, понимает, что такое рифмы, и использует их. Яркая фантазия и богатая фантазия позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается качество звука, словарный запас активно растет, достигая около двух тысяч слов и более.Речевые возрастные особенности детей 4-5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться со сверстниками.

Ребенок уже способен охарактеризовать этот или другой предмет, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На этом этапе развития дети осваивают грамматический строй языка: понимают и правильно употребляют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

Общение со сверстниками и взрослыми

В среднем дошкольном возрасте первостепенное значение имеет налаживание контактов со сверстниками.Если раньше у ребенка было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Возрастает потребность в признании и уважении со стороны сверстников. Общение, как правило, тесно связано с другой деятельностью (игра, совместная работа). Есть первые друзья, с которыми ребенок общается наиболее охотно.

В группе детей начинается соревнование и первые лидеры. Общение со сверстниками, как правило, ситуативно. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более абстрактным.Ребенок рассматривает родителей как неиссякаемый и авторитетный источник новой информации, поэтому задает им множество различных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особую потребность в поощрении и возмущении замечаниями, если их усилия остаются незамеченными. Иногда взрослые члены семьи не замечают этих возрастных особенностей детей 4-5 лет. Памятка для родителей, составленная воспитателями и психологами дошкольных учреждений, поможет правильно и плодотворно выстроить общение с ребенком.

Эмоциональные особенности

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это время первых симпатий и привязанностей, более глубоких и значимых переживаний. Ребенок понимает духовное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.

Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к комментариям, становятся очень чувствительными и уязвимыми. К 5 годам ребенок начинает интересоваться гендером и гендерными вопросами.

Дети дошкольного возраста: знать их потребности и особенности

Дошкольникам интересно все, что они видят и слышат.Это прекрасное время для воспитателей, как родителей, так и учителей, чтобы сформировать у детей умы и побудить их использовать свои творческие способности и воображение. Это также важное время для взрослых, чтобы научить их социальным навыкам, которые помогут им адаптироваться к новой среде, наполненной другими детьми. Мир детей дошкольного возраста расширяется, и для родителей и учителей важно дать им поддержку и возможность исследовать свой мир и строить отношения с другими людьми, помимо членов их семьи.

Что нужно дошкольникам? Родителям важно знать, что нужно их дошкольнику, чтобы подготовиться к детскому саду и миру за пределами дома. Когда вы записываете своего малыша в дошкольное учреждение, вам необходимо убедиться, что в нем есть все, что поможет в его социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии. Вот некоторые вещи, которые дошкольникам необходимо приспособить к новой среде:


  • Поощрение родителей и учителей исследовать и учиться.
  • Чистая и яркая дошкольная среда, в которой они чувствуют себя комфортно, как только входят.
  • Опрятная и аккуратная классная комната, в которой все предметы находятся в подходящем месте, что позволит детям легко найти то, что они хотят.
  • Социальное взаимодействие с большими и маленькими группами других маленьких детей.
  • Практический опыт работы с игрушками и другими предметами, которые учат их чему-то новому.
  • Игрушки и игры, развивающие навыки решения проблем и манипуляций.
  • Равный баланс занятий в помещении и игр на открытом воздухе.
  • Обучение развитию интеллектуальных, когнитивных и моторных навыков, которые потребуются им при поступлении в детский сад.

Родители и другие взрослые в жизни дошкольников должны побуждать малышей проявлять любопытство, мыслить самостоятельно и проявлять творческий подход.

Каковы социальные характеристики дошкольников? В этом возрасте дети не способны понимать эмоции и восприятие других людей.Они находятся в своем собственном мире, и мир виден только их глазами. Да, они эгоцентричны; однако взрослые в их жизни по-прежнему оказывают на них большое влияние. Они начинают проявлять независимость и возможности. В этом возрасте они также хотят встречаться и играть с новыми детьми, но могут не знать, как к ним подойти из-за застенчивости или страха быть отвергнутыми. Есть дошкольники, которые предпочитают играть самостоятельно, поэтому родители и учителя должны поощрять их к тому, чтобы они старались играть в группе с другими детьми их возраста.

Каковы интеллектуальные характеристики дошкольников? детей дошкольного возраста обладают очень конкретным и буквальным мышлением. Они не мыслят образно, как дети старшего возраста или взрослые. У них также пока нет способностей к рассуждению. В этом возрасте дети любят исследовать и трогать, чувствовать, нюхать, пробовать на вкус, смотреть и удивляться всему, что их окружает. Они также начинают проявлять инициативу и творческий подход. Книги, строительные блоки и маленькие головоломки - вот лишь некоторые из вещей, которые очаровывают дошкольников, поскольку они позволяют им использовать свой интеллект, чтобы изучать новые вещи и улучшать развитие их мелкой моторики.

Каковы эмоциональные характеристики дошкольников? Дети в этом возрасте демонстрируют свои эмоции так, как они только умеют. Гнев и ссоры часто встречаются у детей дошкольного возраста. Они не признают концепции самоконтроля, поэтому часто набрасываются на любого, кто их злит. Другие характеристики детей этой возрастной группы - ревность и привлечение внимания. У них нет способности выражать свои чувства или эмоции вербально, поэтому у многих случаются истерики дома и в классе.

Родители и другие взрослые опекуны несут много обязанностей по отношению к дошкольникам, поскольку это идеальное время для них, чтобы научить их навыкам, необходимым для их эмоционального, интеллектуального и социального развития. Учителя дошкольных учреждений должны включать в себя различные занятия, которые помогут им, особенно когда они перейдут в детский сад. На этом этапе решающее значение имеет сочетание веселой и познавательной деятельности. Родители и воспитатели дошкольного возраста должны работать вместе, чтобы обеспечить развитие дошкольников в их собственном темпе.Также важно развивать их сильные стороны. Позвольте им исследовать и экспериментировать и познавать окружающий мир!

10 характеристик успешного ученика (и что родители могут сделать для их воспитания!)

Есть ли у вашего ребенка черты, необходимые для успешного ученика? Хорошая новость заключается в том, что родители могут использовать множество стратегий, чтобы побудить своих детей развивать успешные качества.

В то время как все родители надеются на успехи своих детей в учебе, большинство из них не знают, как заботиться о своих детях и вести их к этому успеху.Учащиеся, которые успешно учатся в классе, часто обладают схожими характеристиками, независимо от их возраста, пола или культурного происхождения. Выявив общие для успешных учеников характеристики, родители могут приступить к работе, помогая своим детям развить те качества, которые принесут им наибольшую пользу в школе.

Стремление учиться

Дети, которые лучше всего учатся в школе, имеют естественное стремление узнавать новое. По данным Education.com, большая часть этого рвения исходит от родителей и других людей в жизни ребенка, которые открыли для себя целый мир интересных вещей. Когда дети в юном возрасте сталкиваются с множеством различных сред, они быстро понимают, что мир - это большое и интересное место, которое только и ждет, чтобы их исследовать. Однако родители, которые слишком усердно работают над этой концепцией, могут вывести ребенка из строя в процессе обучения еще до начала школы. Также важно, чтобы у детей было много свободного времени как с другими детьми, так и в одиночку, чтобы творить и играть.

На этом TedTalk обсуждается важность того, чтобы каждый ребенок нуждался в чемпионе.

Любовь к чтению

Министерство образования США заявляет, что самое важное, что родители могут сделать, чтобы обеспечить своим детям успех в школе, - это воспитать любовь к чтению. Этот процесс начинается, когда ваш ребенок еще младенец. Хотя ребенок может не понимать историю в таком юном возрасте, он быстро научится получать удовольствие от объятий и ежедневного чтения вслух голосов родителей.По мере того, как дети растут и развиваются, держите в доме много материалов для чтения и позволяйте ребенку регулярно видеть, как вы читаете.

Готовность приложить усилия

Успешные учащиеся готовы приложить усилия для качественной работы в школе и за ее пределами. Родители также могут привить эту ценность в относительно молодом возрасте, показывая своим детям преимущества хорошо выполненной работы. Когда дети научатся гордиться своей работой, они будут продолжать выполнять свои задачи, даже если они станут трудными или трудными.

Уважение к власти и другим людям

Wryte Stuff призывает родителей учить своих детей уважать других и свою собственность. Детям необходимо научиться не брать вещи, принадлежащие другим, без предварительной просьбы, и относиться к чужой собственности с максимальной осторожностью. Точно так же детям нужно научиться уважать взрослых, в первую очередь своих родителей. Послушание и уважение - важные ценности, которые нужно прививать своим детям с первого дня, поскольку они будут ежедневно призывать к этим ценностям в классе.

Хорошие социальные и эмоциональные навыки

Школа - это место, где полезно знать, как хорошо играть с другими, проявляя твердые социальные и эмоциональные навыки, даже когда мамы и папы нет рядом. Эти навыки можно развивать задолго до начала занятий в школе, путем социального взаимодействия под внимательным руководством родителей или опекунов. Детям также необходимо говорить о своих чувствах и научиться правильно выражать эти чувства другим.

Самомотивация

Детям нужно научиться получать удовольствие от самостоятельного выполнения задания, чтобы они были готовы выполнять эти сложные задания в классе с дополнительной помощью. Родители могут заложить основу для самомотивации, выполняя несложные домашние дела, которые заставляют детей чувствовать себя полезными членами семьи. Работа по дому, соответствующая возрасту, учит детей важности участия и доставляет им радость от осознания того, что они справляются с работой самостоятельно.

На этой конференции TEDTalk рассматривается идея превращения детей в предпринимателей.

Последователь правил

Успешные ученики знают, как следовать правилам в классе, поднимают ли они руки перед выступлением или ждут в очереди на обед, чтобы купить еду . Учащиеся должны иметь в доме правила и структуру, которые учат ценности границ и безопасности, исходящей от соблюдения этих правил.

Ответственность

Когда дети направляются в класс, они внезапно становятся ответственными за свое имущество, домашние задания и поведение в школе. Это может ошеломить ребенка, который никогда раньше не нес ответственность. Приучайте детей дома нести ответственность за свои вещи, поднимая игрушки, когда они заканчивают с ними играть. Хотя маленьких детей не следует увлекать слишком большим количеством дел или обязанностей, несколько работ помогают им стать независимыми до того, как прозвенит первый школьный звонок.

Привыкли к распорядку

В школе все сводится к распорядку, и ученики, которые привыкли к распорядку, в те ранние дни часто чувствуют себя намного лучше. Хотя ваш распорядок дня не должен быть слишком жестким, наличие определенного времени для приема пищи, принятия ванны или отхода ко сну даст детям чувство структуры, которое поможет им хорошо перейти в классную обстановку.

Это видео предлагает взглянуть на то, что нужно, чтобы стать успешным студентом.

Приобретенные навыки обучения

По мере того как дети становятся старше, им необходимо приобретать учебные навыки, которые позволят им пройти через средние и старшие классы школы. Некоторые ученики усваивают эти навыки довольно естественно, в то время как другим может потребоваться дополнительная помощь мамы и папы. Ассоциация образования штата Огайо предлагает родителям помочь учащимся разработать график обучения и цели, которые позволят им не отставать от школьной работы.

Успешные ученики обладают многими схожими чертами, но эти характеристики не всегда проявляются так естественно, как вы думаете. Когда родители работают над воспитанием этих качеств в раннем возрасте, они могут далеко помочь своим детям в успешных и продуктивных годах на протяжении всей учебы в школе.

Вопросы? Свяжитесь с нами через Facebook. @publicschoolreview

Характеристики средневековой английской литературы | Shmoop

Нет, это не относится к тем романам, которые вы видите в очереди в кассу супермаркета, о мускулистых телах с подрагивающими бицепсами и падающих в обморок дамах в крестьянских блузках.Когда мы говорим «романтика», мы говорим о самом популярном литературном жанре средневековья.

Первоначально «романс» означал просто язык, на котором были написаны определенные рассказы. Это были народные языки, то есть не латынь, а производные от латинского (или « римский », отсюда и термин «романс»). Это означает: французский, итальянский, испанский, вы понимаете.

Со временем термин «романтика» стал обозначать повествование, рассказываемое в стихах или прозе, в котором представлены мужественные приключения рыцарей.Введите: Ланселот, Гавейн и ваши менее известные рыцарские типы, такие как Красный Рыцарь Красных Земель.

Один из главных конфликтов в этих романтических романах - это поведение идеального рыцаря по сравнению с тем, как часто могут вести себя рыцари в реале, что может немного отставать. Например, как сэр Гавейн принимает этот ужасный пояс от жены Бертилака. Ой.

Также очень важно братство. Только подумайте о легендарном Круглом столе короля Артура, где все его рыцари должны быть равны и служить лучшим образцом рыцарского кодекса.Опять же, они не всегда соответствуют кодексу или даже табаку (сэр Мордред, кто-нибудь?), Но код определенно дает этим рыцарям то, к чему стремиться.

А какой была бы хорошая приключенческая история без немного магии и немного сверхъестественной специи? Средневековые романы обычно дают нам здоровую дозу обоих. В конце концов, мы не хотим, чтобы эти рыцари были слишком заняты собой.

Итак, традиционный средневековый роман также включает в себя множество волшебных мечей, зачарованных поясов и людей, которые могут превращаться в Веселого Зеленого Гиганта.Сэм и Дин отлично справятся с этим.

Итак, мы не хотим утомлять вас вещами, которые вы уже знаете, но нам также нужно немного поговорить о повествовательной структуре романа. Как вы могли заметить, романы обычно строятся вокруг квеста и квеста - какой-то важной цели, которую рыцарь должен достичь, чтобы выполнить сделку, осуществить личную мечту или просто вернуться домой.

Обычно по пути рыцарь узнает что-то о себе самом, о своем обществе или культуре.Один запоминающийся пример этого рассказа о путешествии и откровении можно найти в The Wife of Bath's Tale . Герой этой истории, рыцарь, выгнан из двора Артура, и ему приходится охотиться год и день, пока он не найдет ответ на этот чрезвычайно важный вопрос: чего женщины хотят больше всего?

(Мы не собираемся здесь отвечать на этот вопрос, Шмуперс, извините. Но если вы когда-нибудь разберетесь в этом, дайте нам знать.)

Рыцарский квест в средневековых романах также имеет тенденцию делать структуру этих историй очень эпизодической. .Под этим мы подразумеваем то, что они иногда прыгают между моментами важного действия, не предоставляя большого количества связующего материала, чтобы заполнить пробелы.

Например: о, смотри, этот рыцарь сражается с другим рыцарем. Теперь он в другой части земель, разговаривает с каким-то другим чуваком о том, как вернуть свою даму. Промыть, повторить.

Но давайте не будем забывать о любви, потому что любовь имеет все общего со средневековым романом. Понимаете, любовь играет центральную роль во многих средневековых романах - мы знаем, что вы шокированы.В любом случае, когда в этих историях появляется любовь, обычно бывает много обмороков, вздохов и других чрезмерных эмоциональных реакций ...

Как бледность и дрожь.

Если вы только что подумали о Ланселоте и Гвиневере, Тристане и Изольде и / или Паламоне-Арките-Эмили, запугайте вас. В точку. Именно так и были средневековые представления о романтике.

И последнее, прежде чем мы закончим эту дискуссию: средневековые романы , а не о глубоких, сложных персонажах.Нет, друзья, здесь мы твердо находимся на территории «идеальных» персонажей или «типов» персонажей. Итак, сэр Гавейн - стереотипный совершенный рыцарь , обладающий такими прекрасными качествами, как необычайная храбрость, рыцарское мастерство, умение говорить, чрезмерная щедрость и чистота.

Гавейн извлекает урок в конце своего рассказа. Но для этого он не поступается ни одной своей рыцарской добродетелью. Нет реального развития персонажей, какого мы ожидаем от современной фантастики.Так что, если вы ищете это, мы будем бояться, что вам придется пойти в другое место.

Chew on This

Ах, квест. Кто не хочет уйти из суда и потратить год и день на решение головоломки, выполнение задачи или выполнение обещания? Эти рыцари, они всегда чего-то ищут ... и мы должны признать, что мы немного завидуем. В любом случае, как, по вашему мнению, сосредоточение внимания на квесте может повлиять на структуру средневекового любовного романа? Подумайте об этом и расскажите нам, что случилось с квестом в The Wife of Bath's Tale и с этим малоизвестным приключением за Святой Грааль.

Какой рыцарь демонстрирует лучшие рыцарские навыки и поведение? Средневековые авторы расходились по этому поводу, а иногда даже дрались и бросали друг в друга бараниной. (По крайней мере, в нашем воображении.) Сэр Томас Мэлори был посвящен Ланселоту. Можете ли вы вспомнить других рыцарей в Le Morte D'Arthur , которые могут сравниться с Оле Ланси? А как насчет рыцарей из других произведений, таких как Гавейн из Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь ?

Мужчины раннего средневековья были почти такими же высокими, как и современные люди - ScienceDaily

КОЛУМБ, Огайо - Североевропейские мужчины, жившие в раннем средневековье, были почти такими же высокими, как их современные американские потомки, открытие, которое бросает вызов общепринятому мнению о прогрессе в уровне жизни за последнее тысячелетие.

«Мужчины, жившие в период раннего средневековья (с девятого по одиннадцатый века), были на несколько сантиметров выше, чем люди, жившие сотни лет спустя, накануне промышленной революции», - сказал Ричард Стекель, профессор экономики в Университете штата Огайо. и автор нового исследования, в котором изучаются изменения средней высоты за последнее тысячелетие.

«Рост является показателем общего состояния здоровья и экономического благополучия, и узнать, что люди были такими зажиточными 1000–1200 лет назад, было удивительно», - сказал он.

Штекель проанализировал данные о высоте тысяч скелетов, раскопанных в захоронениях в Северной Европе и датируемых IX – XIX веками. Средняя высота немного снизилась в течение XII-XVI веков и достигла рекордно низкого уровня в XVII-XVIII веках.

Североевропейские мужчины потеряли в среднем 2,5 дюйма роста к 1700-м годам, и эта потеря не была полностью восстановлена ​​до первой половины 20-го века.

Штекель считает, что на снижение - и последующее восстановление - среднего роста в течение последнего тысячелетия повлияло множество факторов.Эти факторы включают изменение климата; рост городов и, как следствие, распространение инфекционных заболеваний; изменения в политических структурах; и изменения в сельскохозяйственном производстве.

«Средний рост - хороший способ измерить наличие и потребление предметов первой необходимости, таких как еда, одежда, жилье, медицинское обслуживание и подверженность болезням», - сказал Штекель. «Рост также зависит от степени неравенства между группами населения».

Исследование опубликовано в недавнем выпуске журнала Social Science History.

Штекель проанализировал данные о скелете из 30 предыдущих исследований. Кости были извлечены из захоронений в странах Северной Европы, включая Исландию, Швецию, Норвегию, Великобританию и Данию. В большинстве случаев для оценки высоты скелета использовалась длина бедренной кости или бедренной кости. Самая длинная кость в теле, бедренная кость, составляет около четверти роста человека.

Согласно анализу Стеккеля, рост снизился с 68,27 дюймов (173,4 см) в раннем средневековье до среднего минимума примерно 65.75 дюймов (167 см) в 17-18 веках.

«Это падение на два с половиной дюйма существенно превышает любые колебания высоты, наблюдаемые во время различных промышленных революций 19 века», - сказал Штекель.

Причины таких высоких высот в период раннего средневековья могут быть связаны с климатом. Штекель отмечает, что сельское хозяйство с 900 по 1300 год выиграло от теплого периода - температуры были на 2–3 градуса выше, чем в последующие века.Теоретически у меньших по численности населения было больше земли для выращивания сельскохозяйственных культур и животноводства.

«Разницы температур было достаточно, чтобы продлить вегетационный период на три-четыре недели во многих населенных регионах северной Европы», - сказал Штекель. «Это также позволило возделывать ранее недоступные земли на возвышенностях».

Кроме того, население было относительно изолированным в средние века - в Северной Европе до позднего средневековья не было крупных городов.Эта изоляция в эпоху до принятия эффективных мер общественного здравоохранения, вероятно, помогала защитить людей от инфекционных заболеваний, сказал Штекель.

«Примечательно, что бубонная чума драматически проявилась в позднем средневековье, когда торговля действительно процветала», - сказал он.

Штекель приводит несколько возможных причин, по которым рост снизился к концу средневековья:

* Климат довольно резко изменился в 1300-х годах, когда Малый ледниковый период вызвал тенденцию к похолоданию, которая нанесла ущерб северной Европе на следующие 400–500 лет.

Более низкие температуры означали сокращение производства продуктов питания, а также большее использование ресурсов для отопления. Но многие колебания температуры, продолжительностью от 15 до 40 лет, мешают людям полностью адаптироваться к более холодному климату, сказал Штекель.

«Эти короткие периоды потепления скрывали долгосрочную тенденцию к более низким температурам, поэтому люди с меньшей вероятностью переехали в более теплые регионы и с большей вероятностью придерживались традиционных методов ведения сельского хозяйства, которые в конечном итоге потерпели неудачу», - сказал он.«Изменение климата, вероятно, повлекло за собой серьезные экономические и медицинские издержки для жителей Северной Европы, что, в свою очередь, могло вызвать тенденцию к снижению средней высоты».

* Урбанизация и рост торговли получили значительный импульс в 16-17 веках.

Оба объединяли людей, что способствовало распространению болезней. А глобальные исследования и торговля привели к всемирному распространению многих болезней в ранее изолированные районы.

«Исследования высоты в конце 18 и начале 19 веков показывают, что большие города были особенно опасны для здоровья», - сказал Штекель.«Городские центры были резервуарами для распространения инфекционных заболеваний».

* Неравенство в Европе значительно выросло в 16 веке и оставалось высоким до 20 века - богатые становились богаче за счет резкого роста арендной платы за землю, в то время как бедные платили более высокие цены за продукты питания, жилье и землю.

«В бедных странах или среди бедных в странах с умеренным доходом большое количество людей находится в состоянии биологического стресса или лишений, что может привести к задержке роста», - сказал Штекель. "Вероятно, что растущее неравенство могло усилить стресс таким образом, чтобы снизить средний рост в веках, последовавших сразу за средневековьем.«

* Политические изменения и раздоры также объединяли людей, а также требовали ресурсов.

«Войны снизили плотность населения, что можно объяснить улучшением здоровья, но большой ценой в виде нарушения производства и распространения болезней», - сказал Стекель. «Кроме того, урбанизация и неравенство оказывают все большее давление на ресурсы, что, возможно, помогло снизить статус».

Не совсем понятно, почему именно в XVIII и XIX веках начала расти средняя высота, но Штекель предполагает, что изменение климата, а также улучшение сельского хозяйства помогли.

«Увеличение высоты могло быть частично связано с отступлением малого ледникового периода, что способствовало повышению урожайности в сельском хозяйстве. Кроме того, повышение продуктивности сельского хозяйства, начавшееся в 18 веке, сделало пищу более доступной для большего числа людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *