Игрушки бывают: ВИДЫ ИГРУШЕК — Студопедия
ВИДЫ ИГРУШЕК — Студопедия
Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх. Например, плюшевый мишка - любимый сынок в сюжетно-ролевой игре, а в театрализованной он превращается в медведицу Настасью Петровну.
Сюжетные игрушки имеют еще одно название - образные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущность как прототипов (образов) предметов, чем они и привлекают ребенка. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название - сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она - источник разнообразных переживаний малыша. Широкий диапазон таких переживаний девочки отразил П.И. Чайковский в музыкальных пьесах «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» («Детский альбом»). Дети одушевляют куклу, поверяют ей свои радости и беды, заботятся о ней.
Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности. Особенно любимы ребенком куклы, изображающие детей. В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни (кукла Барби во многих ее вариациях и кукла Вероника - ее российский аналог). Расширяется ассортимент атрибутики для игр с куклами: вновь появились кукольные дома, предметы обстановки и др.
В играх дети часто используют игрушки, изображающие животных, но выполняют с ними действия, аналогичные действиям с куклой: поросенок «отправляется» в школу, зайчика укладывают спать в кукольную кроватку и т.п. Обычно в таких «человеческих» ролях выступают игрушки, наделенные какими-либо индивидуальными особенностями, забавные, выполненные с легким юмором: грациозная черноглазая белочка, пушистый котенок, хитрая обезьянка-проказница.
Для любознательных:
В 20-е гг. XX в. многие отечественные педагоги выступили с критикой образных игрушек (прежде всего куклы), утверждая, что они ограничивают интересы ребенка, закрепляют пережитки прошлого быта, способствуют «мещанскому воспитанию». Любимая детская игрушка - кукла - была изгнана из детского сада. На смену ей пришли куклы «пионер», «милиционер», «красноармеец», «рабочий», которые должны были стимулировать игры с новым социалистическим содержанием.
Е.А. Флерина не согласилась с этой точкой зрения. Она провела экспериментальную работу в детском саду, на основе которой выявила, что дошкольникам (и девочкам, и мальчикам) необходимы куклы в образе маленьких детей. В играх с ними дети усваивают навыки культурного семейного быта, подражают матери в ее уходе за малышами, учатся быть заботливыми, внимательными. Старшие дошкольники охотно играют с куклами в образе взрослых, причем мальчики предпочитают кукол с выраженной профессиональной принадлежностью, особенно если профессия относится к разряду героических.
Кукла давно восстановлена в своих правах, в каждой группе дошкольного учреждения можно увидеть кукол со всем кукольным «хозяйством». Но взгляды Е.А. Флериной по поводу воспитательного значения игр с куклами остаются во многом нереализованными. Не верите? Понаблюдайте за играми детей в «Семью», «Дочки-матери».
Дидактические игрушки
Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей) Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка-«дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др. Давних предшественников современных игрушек-забав мастерили на потеху малым детям, чтобы повеселить, посмешить их (клюющие курочки, карусели и др.). Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов.
Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. В часы досуга и отдыха такие игрушки помогают объединить взрослых и детей общим переживанием радости. Игрушки-забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий. У детей рано появляется желание узнать, как устроена игрушка, почему она двигается и т. п. Отсюда требование, чтобы игрушка-забава была прочной. Также к игрушкам-забавам относятся наборы фокусов. В современных игрушках-забавах широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства.
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг).
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др. К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.
Театрализованные игрушки - это куклы-театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Для развлечений, карнавальных игр хороши крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные). Использование театрализованных игрушек требует определенного игрового оборудования: театральной переносной сцены, магнитных, фланелевых устройств, состоящих из экрана-основы и крепящихся к ним фигурок.
Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.
Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.
Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Большими развивающими возможностями обладают конструкторы нового поколения - «LEGO».
Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.
Разновидности детских игрушек
Задумываются ли люди о том, какими бывают детские игрушки? Конечно, кто не знает, что есть куклы, машинки, пистолеты, конструкторы. Опытные педагоги утверждают, что развитие ребёнка зависит от выбранной забавы. По любимому мишке или слонику определяют характер малыша, его предпочтения. Именно поэтому выбору аксессуары для игры своему чаду стоит уделять особое внимание.
Разновидности
Все игрушки можно разделить на группы, в зависимости от свойств:
- предназначение по возрасту;
- материал;
- функции в воспитании.
Также можно классифицировать и по другим признакам, специалисты обычно делят их на такие категории:
- сенсорные;
- двигательные;
- образные;
- общественно-бытовые.

Сенсорные
Когда ребёнок попадает из роддома домой, необходимо сразу же начать заниматься его развитием. Для этого были придуманы погремушки, которые попадают под эту категорию. Чаще всего это музыкальные инструменты, всевозможные машинки-пищалки. Для их изготовления используют различные материалы, самый распространённый – пластмасса. Такие игрушки способны принести огромную пользу ребёнку. Они важны ещё и тем, что игры с ними сопровождаются какими-нибудь звуками. Зрение у малыша развито не очень хорошо, дополнительные звуки помогают различать те или иные предметы.
Двигательные
Игрушки, входящие в эту категорию, заставляют ребёнка совершать определённые действия с ними. Подходят для деток, которые уже успели немного подрасти. К ним относятся мячики, ходунки, прыгалки. В более позднем возрасте актуальными становятся самокаты, ролики, велосипеды и даже скейты. Если ребёнок двигается, значит растёт и развивается. Малыш не может ещё говорить и правильно излагать свои мысли. Он полон энергии, которую нужно куда-то девать. Именно для такого случая и предназначены двигательные.
Образные
Это своего рода подобие вещей, которыми пользуются взрослые. Сюда входят: солдатики, куклы, машинки, и многое другое. Такие игрушки малыши используют для воссоздания реальной жизненной ситуации. Во время игры дети проходят социализацию и учатся основным правилам общения друг с другом. Через подобные игрушки ребёнок может показать своё отношение к окружающему миру. Образные развивают логику.
Общественно-бытовые
Такими игрушками являются игрушечные инструменты, которыми пользуются родители на протяжении дня. Это разные игрушечные медицинские приспособления, строительные наборы, для девочек кукольные домики, для мальчиков – конструкторы. Также это могут быть кухонные наборы. Часто можно увидеть, как девочки пытаются приготовить какое-либо воображаемое блюдо, устраивают чаепитие. Данная категория полезна, так как вырабатывает основные понятия о профессии, навыки общения с бытовыми предметами.
Чтобы обеспечить полноценное развитие, ребёнок должен иметь с каждой категории несколько игрушек, несмотря на то мальчик это или девочка. Игрушки для детей представлены в огромном ассортименте: самолёты, игрушки на батарейках, кукольные железные дороги, конструкторы. Творческой личности обязательно понравится набор для рисования. Для интеллектуалов подойдут настольные игры, это один из самых замечательных подарков малышу. Некоторые игрушки подходят как для девочек, так и для мальчиков. Это хорошо, брат и сестра могут легко играть вместе.
Каждый ребёнок считают игрушку своим другом. С ней он чувствует себя надёжно и делится любыми секретами, будь то печаль или радость. Малыш считает, что все пережитые им эмоции серьёзные и это хорошо. Игрушки помогают родителям воспитать ребёнка должным образом, поэтому их не нужно недооценивать.
Почитать еще:
Какие есть основные виды игрушек
Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов. Так, для девочек игрушки носили бытовой характер, для мальчиков создавались предметы охоты и сельского хозяйства. Позже они же были развлекательной вещью. Также именно через игрушки можно было наблюдать культурные особенности каждого народа.
История игрушек
Археологи неоднократно находили разные игрушки на местах раскопок. Например, в Древнем Египте были обнаружены резные деревянные фигурки животных. Они изображали кошек, коров, собак, тигров и т.д. Также были найдены виды игрушек с подвижными частями тела, что говорит о сложной конструкции изделия. Подобные предметы в большом количестве нашли на месте Помпеи, Греции и Рима. Помимо фигурок, там были популярны различные трещотки и погремушки. Считалось, что их шум отгоняет злых духов от малыша.

Во время раскопок на территории Сибири были обнаружены в большом количестве фигурки животных, таких как мамонт, носорог, тигр. Поразительно, но, несмотря на время создания, выполнены они были с потрясающей точностью. А на территории Украины были найдены предметы, сделанные из мягкого камня и бивней мамонта. Археологи посчитали, что возраст находок датируется примерно прошлой эрой.
Отдельно стоит поговорить о куклах. Первые их прообразы были найдены в Древнем Египте. В Древнем Риме и Древней Греции у них была особая роль: до замужества девушка ими играла, а затем приносила в жертву богине любви. После такого ритуала считалось, что союз будет особенно крепок.
Средние века и дальнейшее развитие
Доподлинно неизвестно, как развивались игрушки в средние века. Но само слово "игрушка" зародилось и получило свое распространение в эпоху Ренессанса. Страной-прародительницей считают Францию. Именно там заботливые мамы сшивали кусочки ткани и наполняли их соломой, формируя небольшие куколки. Уже в XVI веке разные виды детских игрушек стали производить на заказ и продавать. Но так как делали их штучным товаром, то они стоили больших денег, поэтому были доступны только аристократом. Куклы в то время нередко выступали манекенами для модной одежды. Массовое производство их появилось только в XIX веке.
Виды мягких игрушек стали разнообразными после развития промышленного производства. Тогда же появилась модная тенденция печатать различные выкройки игрушек в женских журналах. Так, в 1879 году жительница немецкого городка, прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько рождественских подарков своим племянникам. Чудесные зверушки снискали славу у соседей, и вскоре на Маргарет посыпались заказы. Через некоторое время она смогла открыть мастерскую, где трудилась вместе со своими сестрами. Через несколько лет она уже основала фабрику, где создавались многие виды игрушек.
Создание популярного зверя
Мало кто знает, но этот персонаж появился не сразу. Маргарет запатентовала мягкую игрушку в виде медвежонка. Его особенность была в том, что он опирался на четыре лапки. Через год появился плюшевый мишка, который навсегда вошел в историю и стал популярным у детей. Его особенность была в сочетании шарнирной куклы и мягкой игрушки.
Почему мишка стал Тедди?
Всем известно, что плюшевый мишка по умолчанию зовется Тедди. Откуда появилась эта традиция? Так как родиной мишки была Германия, одна из русских эмигранток увезла забавную игрушку в США и поместила ее в витрину магазина. Посетители пришли в восторг от новинки, и на лавку посыпались предложения с заказами. Поэтому владельцы магазинчика наладили производство мишек и попросили разрешения называть их Тедди. Тогда президентом был Рузвельт.

Параллельно этому в газетах получила популярность история о том, как президент отказался стрелять в медведя, которого специально подвели к нему. Он обосновал это тем, что охота должна быть честной - ты, ружье и зверь. Тогда равны шансы всех.
Фарфоровые куклы
Некоторые куклы не стали игрушками в прямом смысле слова. Например, фарфоровые изделия больше становились предметом декора и снискали славу у взрослых коллекционеров. Массовое производство таких экземпляров ухудшило их качество, поэтому ценными были только красавицы, изготовленные в единственном экземпляре. Такие куклы обладали индивидуальными чертами лица, именами, уникальной одеждой. Мастер уделял большое количество времени созданию своего детища.
Став предметом для коллекционирования, фарфоровые куклы превратились в персонажей жутковатых истории, так как считалось, что поразительное сходство с реальными людьми делает их вместилищем для демонов или злых духов.
Их минус - тяжесть и хрупкость материала. Поэтому такие изделия нельзя считать полноправной игрушкой для детей. Мастера и по сегодняшний день изготавливают фарфоровые куклы маленьким тиражом или в единственном экземпляре.
Особенные игрушки для славянского народа
У каждого народа в мире есть свои особенные игрушки. Например, матрешка уже давно считается символом России. На самом деле у славян она появилась лишь в конце 19 века и служила прототипом японской полой игрушки с вкладными фигурками. Они были оберегами от злых сил. В итоге русские умельцы Коновалов и Звездочкин создали краснощекую девицу. Но на самом деле виды народных игрушек в России не ограничиваются матрёшками. Например, самая первая забава для новорожденного малыша - это трещотки и погремушки. Для их изготовления использовали маковые головки и сухой горох. Из глины лепились две половинки, внутрь клали горох или головку, после части скреплялись. Трещотки делались еще проще: на ручку крепились деревянные пластины, которые во время вращения начинали скрипеть и шуметь. Такие девайсы были важны для знакомства малыша с миром звуков.
Какие виды игрушек были популярны на Руси? Для девочек делали тряпичных кукол. Они разительно отличаются от современных экземпляров. Их нельзя считать исконно русскими, так как куклы были у всех народностей, но в России у них были свои особенности. Изготавливались они из соломы и тряпок.

В Украине такая игрушка называлась мотанкой, на Руси - скруткой. Кукла была не столько забавой ребенку, сколько оберегом для него. Поэтому традиционно ее делала мать, читая специальные заговоры. Особенность тряпичных куколок была в отсутствии лица. Кому-то может показаться, что причина этого - лень мастера. На самом деле это было связано с суеверием: глаза могут «сглазить» ребенка, так как, рисуя лицо, человек может наделить объект злым духом. Психологи же уверены, что такая куколка без лица дает отличный толчок развитию воображения. Еще одно поверье было связано с запретом использовать колющие и режущие предметы при изготовлении куколки. Так как делаться она должна с любовью, поэтому тряпочки просто рвали руками.
Примечательно, что до семи лет виды игрушек для детей были одинаковыми. То есть и девочки, и мальчики играли куколками. Дети до этого возраста не делились по полу и носили одинаковые рубахи до пят. Уже потом мальчикам надевали штаны, а девочкам - платья. Интересно, что не было игры "дочки-матери", зато была "свадьба", где роль жениха исполняла веточка. Так девочки готовились к будущему замужеству.
С развитием гончарного искусства появились еще виды игрушек для детей. Пока мужчины занимались изготовлением бытовой утвари, женщины лепили милые фигурки для малышей. После лепки их обжигали в печи и получали полнофункциональные игрушки. Красочно разрисованные, они надолго увлекали ребенка. В основном из глины делали солдатиков, животных и композиции (свадьбы, чаепития и т.д.). Со временем в некоторых регионах России появились свои особенные глиняные игрушки.
Игрушки из глины
Так, аутентичный вид игрушек для России - дымковские. Они были созданы в городе Вятка. Изначально это были свистульки в виде животных. Но в дальнейшем из красной глины кого только не лепили! Тут были и всадники, и животные, и барыни. Яркая палитра красок, незабываемые мотивы сделали этот вид игрушек брендом России. Чаще всего используются такие персонажи, как бараны, индюшки, няньки с детьми, олени, скоморохи и многое другое.
Многие виды игрушек были основаны на чьих-то идеях. Так, жители деревни Каргополь немного видоизменили дымковские экземпляры и придумали свои игрушки. Особенность их была в том, что фигурки носили традиционную одежду, и появились мифические животные, например, кентавры и фавны. Они также были одеты в национальные костюмы.

В Тульской области придумали игрушки, отличительной чертой которых была трехцветная раскраска. Чаще всего это были зеленые, желтые и малиновые цвета. Также у всех персонажей была очень длинная шея. В качестве сюжетов чаще всего использовались сценки с мамой, у которой на руках было животное и ребенок.
Народные игрушки
Свои уникальные игрушки есть у каждого народа. Например, ненецкие дети забавлялись с куколками в национальных костюмах. У них не было ушей, глаз и лица, так как считалось, что с такими органами кукла унесет душу ребенка. Не приветствовалась и реалистичность игрушки, так как она могла ожить и убить ребенка.
Особенное место в Японии занимают такие виды игрушек, как кокэси и Дарума. Кокэси - это деревянная куколка. Ее туловище было цилиндрической формы, а голова круглой. Все тело покрывалось узорами. Дарума - кукла-неваляшка, олицетворение Бодхидхармы, божества удачи. Изготавливается из дерева или папье-маше, не имеет рук и ног. Согласно легендам, конечности атрофировались после девяти лет медитации. С Дарумой связана традиция загадывать желание. Сформулировав его, нужно нарисовать зрачок куколке. Нужно год ее держать на видном месте, и если желание исполнится, куколке дорисовывают второй глаз, а если нет - ее сжигают. Так божеству будет ясно, что ищутся другие пути реализации желания.
Новый год и Рождество
Помимо игрушек для детей, за историю существования человечества сложились особенные традиции украшения священных деревьев. Этот обычай был и у язычников, которыми проводились обряды и приносились пожертвования. В современном мире мы не можем представить себе жизнь без елок. Были популярны елочные игрушки, виды которых не ограничивались шарами. Например, в средние века зеленая красавица украшалась продуктами: вафлями, конфетами, фруктами и т.п. Это имело под собой религиозную основу. Так, яблоки были символом запретного плода, который был сорван Евой. Вафли относятся к Причастию. Уже позже появилась традиция украшать елку бумажными фигурками.

В Германии были придуманы виды новогодних игрушек: елочные шары разных цветов, гирлянды, ангелочки. Но это было развлечение для богатых людей. Мода на шары пришла в 19 веке. Первые экземпляры выполнялись из стекла и покрывались свинцовым раствором, что делало их прочными, но тяжелыми. Уже позже мастера научились дуть тонкие стеклянные шарики. Затем их стали раскрашивать и покрывать узорами.
В военные времена делались игрушки своими руками, виды которых были крайне разнообразны. Так, из колб и мензурок без труда конструировалась звезда. А из бумаги создавались парашютисты. На открытках рисовали Деда Мороза, который убивает врагов.
Виды развивающих игрушек для детей дошкольного возраста
В последние десятилетия становится популярным заниматься ранним развитием ребенка. Разрабатываются методики и пособия, магазины предлагают широкий ассортимент товаров по теме. Например, для развития моторики полезно лепить и рисовать. Для этого требуется только бумага, краски, карандаши, пластилин. В Интернете можно найти большое разнообразие материалов для занятий. Не старайтесь научить ребенка с малых лет академическому рисунку, так вы только отвратите от занятий. Психологи призывают использовать в качестве инструмента для нанесения красок не только кисточки, но и собственные пальцы, поролоновые губки и т.п.
Не так давно в России появилась новинка - "кинетический песок". Обладая физическими свойствами песка, он может лепиться в разные фигурки, так как не рассыпается. Этот материал токсичен и не вреден для детей.
Немаловажно использование обычных кубиков для развития пространственного воображения. Они бывают разного размера, цвета, с рисунками или без, ими можно строить домики и башенки. Так как виды деревянных игрушек многообразны, кубики являются одними из них. Это экологичный и безопасный материал, к тому же приятный на ощупь. Еще одна альтернатива для годовалых детей - мягкие кубики. Их легко перекладывать, сжимать, они не покалечат ребенка. Но в то же время их опасность в том, что у ребенка не формируется логическая связь между формой и весом. Есть вид кубиков, которые нужно складывать в определенной последовательности и получать картинку. На них могут быть нанесенные буквы, что позволяет их использовать при обучении чтению.
Основные виды игрушек для физического воспитания
Сложно поспорить с тем, что помимо духовного воспитания нужно давать физическое. Ведь здоровье закладывается с детства, и в природе ребенка естественно желать двигаться. Для этого используются спортивные игрушки. Например, обручи и мячи нужны для развития общей моторики, а скакалка - для выносливости. К ним же можно отнести самокаты, велосипеды и т.п. Отдельно стоит упомянуть такие игры, как настольный футбол и тому подобное.

Не менее популярно устраивать разного рода спортивные комплексы в комнате ребенка. Так он может давать выход своей активности и физически тренироваться. Как правило, комплексы состоят из колец, шведской стенки, канатов. Все зависит от размеров комнаты. Любые игрушки данной группы направлены на развитие физических данных. Так, игра "городки", задачей которой является сбить битой конструкцию из плашек, направлена на развитие глазомера.
Театральные и музыкальные игрушки
Уже в давние времена люди четко осознавали, что разные виды детских игрушек решали разные задачи. Например, были созданы музыкальные игрушки для развития специального слуха. Их используют во время детских праздников и в самостоятельной игре. Они могут быть миниатюрами реальных предметов: ксилофоны, металлофоны, барабаны и т.д. Для развития речи считается полезным играть на них определенный ритм и просить ребенка его повторить.
Существуют и сюжетные музыкальные игрушки. Например, если осуществлять с предметом определенные действия, заиграет мелодия. Некоторые виды мягких игрушек оснащены миниатюрным проигрывателем. При нажатии на кнопку будет проигрываться песенка. В последние года из-за большого обилия контрафакта такие виды игрушек, скорее, наносят вред, так как не отвечают критериям качества: эстетичность, изготовление из хороших материалов и благозвучность.
Отдельно стоит упомянуть театральные виды игрушек. Они могут быть марионетками, бибабо, сюжетными фигурками и т.д. Особенность в том, что, используя их, можно создать небольшое представление. В то же время специалисты не рекомендуют применять их в повседневной жизни, так как они должны ассоциироваться с праздником.
Конструкторы и прочее
Существуют разные виды игрушек, фото которых можно увидеть в статье. Для развития пространственного воображения полезно использовать конструкторы и строительные материалы. К техническим игрушкам можно отнести разные транспортные средства, бытовые предметы, например, фотоаппараты или подзорные трубы. Их могут оснащать маленькими моторчиками и двигателями, что делает предмет увлекательным для детей.
Хэнд-мейд
Несмотря на широкий ассортимент товаров в магазинах, все еще популярно делать игрушки своими руками. Виды их многообразны. Их можно создавать для театральных представлений, сюжетно-ролевой игры и других потребностей. Они могут быть искусно выполнены, а могут быть сделаны на быструю руку. Также создание игрушек используется в деятельности школьников для воспитания навыка созидания.

При выборе игрушек помните, что они должны быть выполнены из качественного материала. Не экономьте на детях, так как в лучшем случае дешевая игрушка сломается, а в худшем - навредит ребенку (низкокачественные материалы могут быть токсичными). Выбирайте проверенные магазины.
С ранних лет ребенка должны окружать игрушки, так как его основная деятельность в дошкольном возрасте - игровая. Разные виды игрушек позволяют ему всесторонне развиваться. Полезно периодически прятать одни предметы и доставать другие, тогда ребенку они не успевают наскучить. Также помните, что для определенного возраста подбираются свои игрушки.
Зачем пробовать секс-игрушки
«Всё должно быть естественно», — скажут одни. «Но какой смысл в естественности без оргазма», — возразят другие. Так что первая причина банальна: удовольствие. Особенно это касается женщин, которым сложно достичь оргазма без сильной клиторальной стимуляции, и мужчин, склонных приходить к финишу слишком быстро.
Вторая причина тоже не особо оригинальна. Секс-игрушки вносят разнообразие в жизнь людей без пары. Конечно, полностью заменить живого человека они не смогут (хотя производители секс-роботов работают в этом направлении), но серую повседневность точно скрасят.
То же касается и людей, долгое время пребывающих в отношениях. Немного разнообразия в сексе только освежит союз.

Я использую аналогию с десертом. Его совершенно необязательно заказывать в ресторане. Но если вы это сделаете, ужин будет ещё вкуснее. То же самое и с секс-игрушками.
Ава Каделл (Ava Cadell), американский сексолог, лектор и автор семи книг о сексе и отношениях
В конце концов, даже сама покупка секс-игрушек может превратиться в маленькое приключение. При условии, что для этого вы вместе отправитесь не на специализированные сайты, а в магазин для взрослых. Ну и если для вашей пары это ещё не стало рутиной.
Как выбрать секс-игрушки
Новичок может растеряться в мире секс-игрушек. Поэтому оптимальное решение для старта — определиться, какая зона и какой вид стимуляции вам наиболее интересны, и выбрать самую простую модель. Поспешив с покупкой многофункционального и дорогого устройства, вы рискуете потратить деньги впустую. Начните с азов. После этого станет ясно, куда двигаться дальше и надо ли оно вам вообще.
Хорошей подсказкой также станут отзывы пользователей. Они помогут вам составить более полное представление о будущей покупке.
Для желающих протестировать как можно больше устройств — совет: начните с дешёвых товаров. Для долгого использования они не годятся, но наглядно продемонстрируют, что к чему. После этого можно выбрать более качественную модель.
Материалы
Считается, что лучшими являются устройства, выполненные из непористых материалов: силикона, стекла и нержавеющей стали. Их структура не позволяет бактериям проникать внутрь. Для владельцев это означает простоту в уходе, безопасность и долгую эксплуатацию.
АБС-пластик, термопластичный эластомер (TPE) и термопластичная резина (TPR), как правило, гипоаллергенны и безопасны. Но они относятся к пористым материалам, поэтому требуют более внимательного ухода и осторожности при использовании.
Наибольшую опасность представляют изделия из ПВХ, желе и винила, которые могут содержать вредные для организма химические вещества (фталаты и другие).
Латекс тоже спорный материал. Он может вызывать аллергию, обладать неприятным запахом и, кроме того, не очень долговечен.
Как добавить игрушки в сексуальную жизнь пары
Мы уже писали о том, как рассказать партнёру о своём желании. Но для секс-игрушек есть ещё несколько правил.
Во-первых, обсудите с партнёром возможность использования таких устройств. Будьте тактичны, чтобы у него не возникло подозрений, что вы чудовищно неудовлетворены вашей сексуальной жизнью.
Перед тем как ввести устройство в общую игру, протестируйте его самостоятельно. Неудачное первое впечатление может надолго отбить желание пробовать ещё раз.
В любом случае начинать использовать игрушку лучше нежно и аккуратно. На первых порах особенно важно иметь обратную связь, чтобы найти оптимальный способ применения.
Если вы давно являетесь фанатом игрушек и хотите познакомить с ними нового партнёра, выберите подходящий момент для этой встречи. При первом сексуальном контакте лучше не огорошивать подобным известием: новых впечатлений и так хватает. Но и слишком затягивать с этим не стоит, иначе может возникнуть впечатление, что вы храните какой-то постыдный секрет.
Меры предосторожности
- Читайте инструкцию перед применением. Так риск всяческих эксцессов существенно сократится.
- Помните о правилах гигиены. Всегда мойте руки до и после использования игрушек. Сами игрушки тоже нужно мыть (лучше с антибактериальным мылом) и хранить в чистом месте. Отдельные устройства требуют специальной чистки, поэтому не забывайте о первом пункте.
- Сушить игрушки лучше открытым способом. Если у вас нет такой возможности, используйте полотенце. Но перед тем, как спрятать устройства, убедитесь, что каждая деталь и каждый закоулок высох.
- Старайтесь использовать презервативы. Особенно если ваша игрушка пористая. В противном случае можно наградить себя каким-нибудь заболеванием.
- Не используйте одну и ту же игрушку для анального, а затем сразу для вагинального проникновения (и наоборот). Есть серьёзный риск получить инфекцию. Впрочем, презервативы могут решить эту проблему.
- Если вы используете интимные смазки, помните: для силиконовых изделий подходят лубриканты на водной основе. Прочие смазки могут повредить игрушку. Сам лубрикант, кстати, лучше сначала протестировать на коже и убедиться, что он не вызывает у вас аллергической реакции.
Виды секс-игрушек
Приступаем к самому интересному: какими бывают секс-игрушки. Деление здесь довольно условное: многие устройства могут использовать и женщины, и мужчины, и оба партнёра сразу. Но для простоты восприятия мы разделили их на три группы.
Секс-игрушки для женщин
Фаллоимитатор
Смысл следует из названия: фаллоимитатор — это имитация фаллоса. Без вибрации, пульсации и прочих приятных свойств. Предназначен для вагинальной и анальной стимуляции (иногда и того и другого вместе). В зависимости от конфигурации также может стимулировать клитор и точку G.
Существует очень реалистичные модели и те, которые внешне не напоминают пенис, хотя со своими функциями справляются не хуже. Некоторые из них оснащены присоской или ручкой. Также есть двусторонние модели для совместного использования.
Вибратор
Секс-игрушка, которая позволяет достичь оргазма за счёт вибрации в самых чувствительных зонах. Современные модели имеют несколько режимов, могут двигаться, менять форму, реагировать на окружающие звуки и управляться через мобильное приложение.

Вибратор-пуля — это игрушка маленького размера, которую можно использовать как самостоятельное устройство, поместить внутрь фаллоимитатора или прикрепить к анальной пробке (подходит для определённых моделей).

Пульсатор — близкий родственник вибратора. Аппарат создаёт пульсацию, имитируя движения настоящего партнёра.
Клиторальный стимулятор
Эти устройства предназначены для внешней стимуляции, без глубокого проникновения. Как правило, действуют за счёт вибрации. Классический вариант — бабочка, которая крепится к телу с помощью специальных ремешков.

Также есть игрушки, имитирующие оральный секс.

И вакуумные стимуляторы, которые тоже призваны воссоздавать ощущения от оральных ласк.

Анальная пробка
Игрушка выполняет две основные функции: уменьшает размер влагалища и работает как анальный стимулятор. В качестве второго может быть использована и мужчиной.


Секс-игрушки для мужчин
Мастурбатор
Верный друг холостяка. Разные модели имитируют вагинальное, оральное или анальное проникновение и имеют различную внутреннюю структуру. Могут выглядеть очень реалистично, представляя собой определённые части тела, или… не очень.

Некоторые модели вибрируют и обладают всасывающими свойствами, которые усиливают ощущения.

Кстати, для любителей совмещать приятное с приятным есть такая подставка для планшета и мастурбатора.

Секс-куклы и секс-роботы
Вариант для тех, кто не приемлет полумер. Правда, чтобы им воспользоваться, нужно быть либо довольно обеспеченным, либо очень нетребовательным. Потому что силиконовые куклы, которые внешне действительно похожи на людей, стоят дорого, а дешёвые надувные выглядят настолько комично, что любоваться можно только их упаковкой.


Секс-роботы — это уже совершенно другой уровень имитации (и цены). Они двигаются, моргают, издают звуки и даже немного говорят. Список человеческих черт неумолимо растёт. Эксперты не исключают, что в будущем секс с роботами для людей станет обыденностью. Но пока об этом можно лишь мечтать.
Примечание: куклы и роботы для женщин тоже существуют, но пока производители более ориентированы на мужскую аудиторию. Именно поэтому мы поместили этих антропоморфных созданий в раздел «Для мужчин».
Эрекционное кольцо
Игрушка, которая усиливает эрекцию и её продолжительность. Современные модели нередко вибрируют, доставляя удовольствие обоим партнёрам. Есть также варианты с двойным креплением для пениса и мошонки.


Насадка на пенис
Это устройство выполняет сразу две функции: продлевает эрекцию и усиливает вагинальную (в зависимости от модели и клиторальную) стимуляцию за счёт рельефной поверхности.


Существует и другой вид насадок — для увеличения пениса.

Стимулятор простаты
Эту игрушку можно использовать как самостоятельное устройство, для дополнительной стимуляции во время секса и даже для укрепления мужского полового здоровья. Есть модели с вибрацией и без.

Для использования в паре удобна конфигурация с эрекционным кольцом.

Секс-игрушки для обоих партнёров
Вибратор
Конечно, в любовных играх можно использовать и традиционные вибраторы, но есть те, которые подходят для этого лучше. Например, такая модель стимулирует клитор, точку G и оставляет место для проникновения, которое, благодаря вибрации, доставляет дополнительное удовольствие и мужчине.

Виброяйцо — мини-устройство, которое чаще позиционируется как товар для женщин, но вполне может быть игрушкой для пары. Особенно если оно оснащено пультом управления. Использовать яйцо можно для вагинальной, клиторальной, анальной стимуляции, ласкать им мошонку, пенис и промежность — в общем, так, как подскажет фантазия.

Менее громоздкий, но не менее интересный вариант — вибронасадки на пальцы. По сути, превращают ваши руки или руки партнёра в вибратор. Просто и гениально.

Парные игрушки
Парный вибратор — это два устройства, соединённые магнитами. Разъединив их, получаем вибратор для мужчины и вибратор для женщины.

Производители секс-игрушек думают и о партнёрах, находящихся на расстоянии. Для них создают аппараты, которые могут связываться с помощью интернета или Bluetooth. Каждая из частей устройства (на фото мастурбатор для мужчины и вибратор для женщины) передаёт прикосновения партнёра к его собственной игрушке. Получается самый настоящий киберсекс.

Страпон
Фаллоимитатор, который крепится к партнёру. Есть модели с ремнями и без. Во втором случае активный партнёр получает анальную стимуляцию.

Ещё один вариант безремневого страпона для анального проникновения. Фиксируется с помощью эрекционных колец.

Вакуумная помпа
Эти приспособления работают за счёт откачивания воздуха. Они не являются парной игрушкой в классическом смысле (хотя поэкспериментировать можно), но подходят обоим партнёрам, так как существуют модели для мужчин и женщин.
Мужские помпы предназначены для увеличения пениса и восстановления эрекции. Они также подходят для мастурбации и прелюдий.

Женские варианты — помпы для груди, вагины и клитора. Первые две ещё и тренируют мышцы груди и влагалища.
Анальная цепочка
Унисекс-игрушка для анальной стимуляции, выполненная из шариков разного размера. Глубину проникновения может контролировать партнёр.

Аксессуары и сопутствующие товары
Это уже вроде и не игрушки, но разжечь желание и принести наслаждение они могут. Сюда относится БДСМ-атрибутика и экипировка, эротические костюмы, съедобные краски и бельё, массажные масла, возбуждающие кремы, лубриканты и многое другое.
В общем, если вы о чём-то мечтаете, скорее всего, это уже есть в специализированном магазине. Осталось только в него заглянуть.
Виды игрушек для детей
Куклы, конструкторы, радиоуправляемые вертолеты и игрушечные сабли – все это лишь крошечная часть колоссального ассортимента детских игрушек, который предлагают современные магазины и рынки. Казалось бы, упорядочить все это многообразие просто невозможно. И правда, как можно классифицировать игрушки, ведь это понятие охватывает и модели поездов, и солдатиков, и мячики, и даже «Твистер» с «Монополией». Но психологи твердят, что вся эта вакханалия укладывается в простую и понятную классификацию, которая поможет родителям сориентироваться, что стоит покупать ребенку в первую очередь. Итак, с психологической точки зрения (то есть в зависимости от влияния на малыша) выделяют такие виды детских игрушек:
1 Сюжетно-образные.
2 Развивающие.
3 Спортивные.
4 Сенсорные, или игрушки-забавы.
- Под витиеватым названием "сюжетно-образная игрушка" подразумеваются всего лишь различные куклы, машинки-самолетики, плюшевые зверушки и прочие игрушечные предметы и фигурки, прообразы которых существуют «на самом деле». Почему этот вид игрушек так называется – сюжетно-образный? По какому признаку самолетики угодили в одну группу с куклами? Все просто: эти игрушки отражают реальные предметы, с их помощью ребенок моделирует события и ситуации. Одна из скрытых задач таких игрушек – социализация малыша. Моделируя воображаемые ситуации, ребенок учится взаимодействовать с реальным миром.
- Развивающий вид детских игрушек – это конструкторы, кубики, паззлы, все виды головоломок и вообще игры, построенные на определенных правилах. Строго говоря, если вы научите своего ребенка играть в покер или бридж, то покер тоже будет развивающей игрой: он потребует активного участия памяти, логического мышления, воображения и определенной доли дисциплины. Хотя намного полезнее, конечно, учить малыша играть в шахматы или шашки, покер он освоит и без вас, когда подрастет. А вот если ваш ребенок без ума от конструкторов и головоломок, вы можете им гордиться: в вашей семье подрастает незаурядная личность, одаренная творческим талантом.
- Спортивный вид детских игрушек охватывает скакалки, велосипеды, самокаты и все прочие игрушки, которые заставляют ребенка двигаться, учат ориентироваться в пространстве, а также укрепляют мышечный тонус. Спортивные игрушки – залог здорового развития малыша. Не лишайте ребенка возможности гонять по двору на велосипеде, даже если вы боитесь, что он расшибет себе колени. Езда на велосипеде – это сильное сердце, здоровые легкие, прекрасное чувство равновесия и крепкие мышцы. У вас, может, и не получится никогда приучить ребенка делать каждое утро зарядку, но если он полюбит спортивные игрушки, необходимости в зарядке просто не будет.
- Наконец, сенсорные игрушки, или так называемые игрушки-забавы, – вид игрушек, который адресуется самым маленьким детям. Единственная их задача – вызвать радость и смех малыша. То есть это всевозможные погремушки и заводные фигурки (животные, машинки, катера).
какие бывают игрушки
Какие бывают игрушки: как выбирать игрушки; лучшие современные игры и игрушки для детей; виды современных игр и игрушек; история игрушки; игрушки, рекомендованные специалистами; журналы по игре и игрушке для бесплатного скачивания.
Заходя в магазин, мы видим великое множество самых разнообразных игрушек, в котором очень трудно сориентироваться не только родителям, но и даже педагогам. Тем более, все продавцы утверждают, что каждая игрушка столь развивает ребенка и столь необходима ему, что без нее просто жить нельзя. Точнее чаще всего реклама звучит примерно так: «Заботливые мамы покупают эту игрушку. Как, а у Вашего малыша ее еще нет? Покупайте прямо сейчас!» :). Чаще всего это уловки рекламы, или возможности игрушки сильно преувеличены. Иногда бывает, что рекламируемая игрушка вредит – нет не здоровью малыша, а его развитию как активного творческого человека. Результаты этого влияния подчас незаметны и проявляют себя позже.
Как же разобраться в современных игрушках, чтобы покупать малышам действительно те из них, которые развивают ребенка, приносят ему пользу, будут интересны ему длительное время, а не заброшены на антресоль через неделю. Ведь не зря говорят: «Как и во что ребенок играет – так он и будет жить».
В этой статье Вы получите в руки бесплатного помощника – гида в мире современных игр и игрушек для родителей и педагогов. Это бесплатный специализированный журнал «Игры и игрушки». В нем Вы найдете:
— Какие бывают современные игрушки, подробные описания, анализ того, как влияет игрушка на ребенка, чем она для него полезна или вредна,
— Какие игрушки признаны лучшими, прошли психолого-педагогическую экспертизу и были рекомендованы для детей дошкольного возраста,
— Как грамотно выбирать игры и игрушки для своего ребенка, ориентируясь не на рекламу, а на конкретные показатели и зная, как та или иная игрушка влияет на детей.
— История игр и игрушек в России и в мире,
— Анализ современных игрушек: мнение специалистов и опыт мам и педагогов,
— Интересные идеи по играм и игрушкам от мам, психологов, педагогов.
— Статьи экспертов Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ и описание игр, получивших значок «Детские психологи рекомендуют»,.
В журнале высказываются разные мнения об игрушках, ведется обсуждение проблемных вопросов родителями, специалистами по игре и игрушке и педагогами. Вы можете присоединиться к диалогу!
ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ. Любой выпуск журнала Вы можете не только просмотреть здесь, на сайте, но и скачать бесплатно, переслать своим друзьям и знакомым, поделиться им в своем детском саду или в детском центре. Это разрешено редакцией журнала! Выпуски очень интересные и содержательные – рекомендую ознакомиться. Вы также можете дать друзьям ссылку на эту статью, т.к. журналы выложены здесь на постоянное «место жительства», и Вы всегда сможете вернуться к этой страничке об играх и игрушках. И еще приятная новость. По мере выпуска новых журналов они автоматически будут появляться в этой статье, и Вы сможете скачать и их тоже.
Как просмотреть журнал об игрушках:
— Кликнете по нужному журналу, откроется картинка. (Чтобы просмотреть все журналы, прокрутите мышкой вниз голубую вертикальную полоску справа от представленных номеров журналов.
— Если Вы кликнете по появившейся картинке – она увеличится.
— Для пролистывания используйте стрелочку или мышку (нажмите левую клавишу мышки и перетаскивайте лист мышкой справа налево — как Вы обычно перелистываете бумажные журналы).
— Если журнал Вам понравится, и Вы захотите его скачать – нажмите на кнопку «скачать». Тогда журнал об игрушках сохранится у Вас на компьютере в формате файла pdf.
ЕЩЕ ОДНА ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ. В новом 2015 году журнал «Игры и игрушки» будет участвовать в нашей Бесплатной Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!». А сейчас в 2014 году мы уже придумали совместно с журналом интересные конкурсы с ценными призами для Вас – читателей моего сайта. Есть и еще один сюрприз, который мы для Вас приготовили вместе с журналом, о котором я Вам пока не скажу. Это будет сюрприз. Если Вы читатель сайта «Родная тропинка» и не пропускаете новостей сайта – то Вы об этом скоро узнаете.
Желаю всем интересного путешествия в мир игр и игрушек! Уверена, что в ходе прочтения журнала, Вы получите исчерпывающую информацию о том, какие бывают игрушки, как их выбирать, что покупать и что не покупать и как играть с малышами. В журнале отражены и обоснованы разные, зачастую противоположные точки зрения о том, какие игрушки нужны ребенку и полезны для него – Вы можете познакомиться с ними и аргументацией авторов и на основе этой информации и данных выбрать свою тактику создания игровой среды для Ваших детей. Но Вы будете делать это не слепо, а с пониманием: зачем, почему Вы покупаете эти игрушки и как они повлияют на Вашего ребенка.
Журнал для взрослых, которым небезразлично, во что играют дети «Игры и игрушки»
«Игры и игрушки»: журнал для родителей и педагогов.
«Игры и игрушки: эксперт». Журнал для специалистов — педагогов и психологов.
«Игры и игрушки: гид» — журнал производителей игрушек.
Еще информацию о том, какие бывают игрушки, какие игрушки полезны, а какие вредны для развития ребенка (хотя они активно везде рекламируются) Вы можете получить из моего бесплатного курса для родителей «Секреты развития детей в игре».
Желаю всем интересных радостных летних игр! До новых встреч на «Родной тропинке».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"
Презентация "Виды игрушек в ДОУ".
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Тема: Виды игрушек
2 слайд
Сюжетные игрушки Сюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название – сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
3 слайд

Сюжетные игрушки
5 слайд
Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний ребенка. Особенно любимы ребенком куклы, изображающие детей.
6 слайд
В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Это и кукла Барби, Братц, Винкс.
7 слайд

Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности.
9 слайд


2.Дидактические игрушки Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разнообразные шары, бочонки, бирюльки и др.
12 слайд

К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные игры.
14 слайд

3.Игрушки-забавы Игрушки-забавы – это «веселые игрушки», которые используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик» и др.
16 слайд
Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности игровых эффектов.
17 слайд

4.Спортивные игрушки Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания (волчки, мячи, бильбоке, обручи, серсо)
19 слайд


К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки, ролики и т.д.
22 слайд
К коллективным спортивным игрушкам относятся настольные игры - баскетбол, хоккей, пинг-понг, бильярд, футбол и т.д.
23 слайд
5.Музыкальные игрушки Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.
24 слайд
Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и т.д.
25 слайд
К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.
26 слайд

Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.
28 слайд
6.Театрализованные игрушки К театрализованным игрушкам относятся куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки.
29 слайд

К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.
31 слайд
К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы декораций, маски, бутофория и т.д.
32 слайд

7.Технические игрушки Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства) с характерными для них действиями.
34 слайд
К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машинки, микроскопы, компьютеры и т.д.
35 слайд
8.Строительные и конструктивные материалы Строительные и конструктивные материалы расчитаны на детское конструирование и техническое изобретательство. К таким материалам относятся различные конструкторы LEGO)
36 слайд

9.Игрушки-самоделки Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями и воспитателями.
38 слайд

Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-559373
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы: