Игрушки для детей 1 месяц – Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц для развития

Содержание

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц для развития

Появившийся на свет малыш только начинает адаптироваться к окружающей среде. Все, что необходимо грудничку в этом возрасте – это питание, здоровый сон и внимание родителей. А как же быть с игрушками? Стоит ли дарить такой презент маленькому человечку? Итак, давайте разбираться, какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц? Как правильно выбирать подарок, чтоб он нравился крохе и был безопасным.

Игрушки для грудничка в 1 месяц

Нужны или нет? Мнение психологов

Психологи утверждают, что у новорожденного не должно быть слишком много игрушек. Хотя многие из родителей скупают все подряд. Для физического и интеллектуального развития малыша достаточно 2-3 предметов для игровой деятельности. Да и нужны они карапузу не сразу после рождения, а только после первого месяца жизни.

Главное о чем следует позаботиться – это правильно подобрать интересующий товар на полках магазинов. Все игрушки должны иметь сертификат качества и соответствовать возрасту ребенка.

Игрушки для грудничка в 1 месяц для развития

Известно, что после 3-4 недель слух и зрение малыша постепенно совершенствуются. Он начинает лучше видеть силуэты и слышать звуки. Ребёнку нравятся игрушки приятной раскраски и формы, особенно если они говорящие или издающие негромкий звуковой эффект.

Кубики сшитые из ткани

Родителям нужно запомнить – игрушка должна быть полезной и реалистичной. Например, плюшевый медвежонок должен быть похожим на лесного зверя, собака на домашнего любимца и т.п. Такие предметы для младенца – это источник знаний об окружающей действительности, а не просто забава для развлечения.

Первые игрушки необходимые для развития грудничка в 1 месяц:

  • Музыкальные мобили (на кроватку).
  • Погремушки (деревянные, пластмассовые, из ткани).
  • Подвесные дуги (на детскую коляску).

Музыкальные карусели (мобили)

Выбирайте музыкальные игрушки лишь те, которые не будут пугать новорожденного и проносить ему пользу. Останавливайте свой выбор на простых моделях, у которых заложено не более 2-3 действий (например: звучание и передвижение). В возрасте 1 месяца, такие аксессуары можно крепить над кроваткой ребенка. Таким образом, он будет концентрировать своё внимание, изучать цвета и улавливать мелодичные звуки.

Музыкальные мобили для детей

Мобиль – это уникальное развлекательное и развивающее игровое пособие. Его полезные функции, а также интерес крохи к приспособлению заключаются в следующем:

  • Вращаясь на подставке, издает спокойные мелодии. Вслушиваясь в произведение и наблюдая за перемещением игрушек, ребенок успокаивается и быстрее засыпает.
  • Развивает двигательные способности, положительно сказывается на формировании слуха.
  • Игровая подставка состоит из нескольких разных по форме, типу, размеру и цвету предметов. В будущем это позволяет развивать у грудничков новые навыки – тактильные ощущения.

Погремушки

Не нужно думать, что гремящие и шумящие погремушки нужны малышу в 1 месяц только для развлечения. Такие игровые приспособления хорошо развивают мелкую моторику и тактильное восприятие. Кроме того, игрушки помогают выстраивать взаимосвязь между зрением и слухом, совершенствуют хватательный рефлекс и навыки ползания.

Погремушка-тарахтелка

Покупать ребенку сразу несколько погремушек в этот возрастной период, пока еще рановато. Лучше взять меньше, но с полезными развивающими функциями:

  • кольца с разным тембром звучания;
  • катящиеся шарики;
  • браслеты;
  • пищалки;
  • подвески и пр.

Не забывайте, что погремушка должна соответствовать возрасту ребенка, если ему месяц, то приобретать игрушки необходимо только для такой возрастной категории детей. Они должны быть легкими и приятными на ощупь, с удобным держателем и не вызывать аллергии. С таким приспособлением малышу будет легче учиться играть, подтягивать к лицу и рассматривать со всех сторон.

Подвесные дуги

Выбор таких игрушек требует внимательности и ответственности со стороны родителей. Подвижные подвески, растяжки, карусели должны быть надежными и качественными. Несмотря на то, что они крепятся на коляску, необходимо тщательно осмотреть их структуру – прочность крепления, отсутствие острых углов и дефектов (сколов, трещин, мелких деталей).


Новорожденным очень нравятся симпатичные фигурки, которые висят и тарахтят над ними. Кроме положительных эмоций эти предметы помогают крохе развиваться в разных направлениях – концентрация, фокусировка, слежение.

 Игрушки своими руками

Если хотите чтоб у вашего месячного малыша была самая лучшая развивающая игрушка – сделайте ее самостоятельно. В интернете можно подобрать видео-инструкции по изготовлению разнообразных игровых приспособлений:

  • Слингобусы. Чтоб их сделать, понадобится хлопковая нить и несколько деревянных (силиконовых) заготовок. Некоторые мамы-рукодельницы изготавливают «эко-бусы» из высушенных косточек или грецких орехов. Они могут иметь разную форму, цвет и размер. Эти «бусинки» удобно брать в дорогу и можно использовать в качестве подвески на кроватку. Такие самодельные игрушки способствуют развитию зрительных и тактильных ощущений, а в будущем могут стать хорошим грызунком при прорезывании первых зубок.

Слингобуксы

  • Мешочки – сшить игрушку можно из плотной домашней ткани. В качестве внутреннего наполнителя рекомендуется использовать: фасоль, горох, каштаны. Еще его можно украсить разнообразными декоративными элементами. Впервые месяцы жизни ребенка сенсорный мешочек будет служить ему в качестве погремушки.

Правила выбора

Каким критериям должны соответствовать игрушки, если родители решились выбирать для грудничка в 1 месяц?

Основные правила следующие:

  • Игровые приспособления должны отвечать возрастным потребностям карапуза. Нет необходимости приобретать мягкую игрушку, которая предназначена для годовалого малыша, а вашему сыночку или дочке, только один месяц.
  • Старайтесь не покупать товары с резким и стойким запахом, а также яркой расцветки. Это свидетельствует о некачественном изделии и использовании химических красителей.
  • Обязательно спрашивайте у продавцов, есть ли на товар сертификат от производителя.
  • Игрушки должны развивать у детей полезные навыки, а не пылиться на полке либо в шкафу.

Еще один полезный совет! При выборе, обращайте внимание на внешность предмета. Отсутствие сколов, мелких деталей – подтверждает качество детского товара и его безопасное использование.

Слингобуксы Загрузка...

razvitie-baby.ru

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц

Здравствуйте, дорогие родители. Ровно месяц назад на свет появился ваш сыночек или доченька, а может и двойня сразу. Естественно, что вы задумывались над тем, необходимы ли игрушки для ребёнка в 1 месяц. В этой статье вы сможете узнать ответ на этот вопрос. А также поймёте, какие именно игрушки нужно выбирать, чтоб способствовать развитию карапуза и не навредить его здоровью.

Нужны или нет

Этот вопрос интересует практически всех родителей. Некоторые мамочки считают, что в месяц малыш слишком мал и ещё не может реагировать на появление погремушек или других цацек. Поэтому и возникает спорный вопрос о необходимости возникновения игрушек в жизни карапуза.

Считается, что для новорождённого они не так уж и нужны. Связано это в большей степени с тем, что зрение ещё не достаточно чёткое и малыш не сможет как следует рассмотреть предлагаемую забаву. Да и слух ещё достаточно слаб.

Рекомендуем к прочтению:

А вот для карапузов, начиная с месяца, игрушки важны. Они не только радуют малыша своим видом или звуком, но ещё и способствуют правильному развитию крохи. Главным условием является максимальная безопасность для карапуза. Нужно понимать, что ребёнку нужно приобретать только качественный товар, без запаха, острых углов, исключающих резкие и громкие звуки.

Игрушки для грудничка в 1 месяц

Слух и зрение малыша начинают потихоньку усовершенствоваться, поэтому теперь можно вводить игрушки в жизнь крохи. Известно, что карапуз в первую очередь реагирует на насыщенные цвета, особый интерес возникает к предметам красного, а также жёлтого цветов. Ребёнку нравятся игрушки, издающие приятные, спокойные звуки.

Так какие же игрушки подойдут грудничку в 1 месяц:

  1. Погремушки.
  2. Игрушки на коляску.
  3. Музыкальные мобили.

Погремушки

Погремушки

Выбирайте только те, которые сделаны из качественных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые и даже изготовленные из ткани игрушки. Важно подбирать погремушки со спокойным и не резким звучанием, они также должны быть удобными для ручки крохи. Хоть в таком возрасте ещё не рекомендуется давать малышу погремушку в кулачок, он ещё не сможет самостоятельно её удерживать. Пусть пока мама будет её держать, водить перед крохой и слегка потрясывать.

Игрушки на коляску

Подвеска на коляску

Эти предметы удивляют своим разнообразием. Представлены подвесками или небольшими гирляндами. Могут включать в себя всевозможные материалы, разную форму и размеры деталей, быть беззвучными и наоборот. Такую игрушку можно подцепить, как на коляску, так и протянуть через кроватку.

Музыкальные мобили

Мобиль

Многие мамы устанавливают такие игрушки над кроваткой карапуза, начиная с месячного возраста.

У нас бабушка прикрепила сразу по приезду из роддома. Но я смогла убедить её в ненужности этого действия и снова подцепила мобиль лишь после того, как сыну исполнился 1 месяц.

Чем интересны и уникальны такие игрушки:

  1. На подставке может висеть несколько предметов, часто это разные животные или объекты разной формы.
  2. Игрушка является не статичной, а динамичной. Предметы вращаются, после того, как вы заведёте игрушку или включите кнопкой. Это позволяет развивать концентрацию малыша.
  3. Мобиль вращается с музыкальным сопровождением, что положительно влияет на развитие слуха.

Игрушки, сделанные своими руками

Лучшие игрушки – это те, что сделаны своими руками. Так вы с точностью сможете сказать из чего они изготовлена, и сделать именно такую, какая, на ваш взгляд, идеально подойдёт карапузу.

Сегодня с помощью интернета можно найти множество уроков и мастер-классов по изготовлению той или иной игрушки, кроме того, никто не отменял мамину фантазию.

Чаще всего делают специальные бусы и мешочки – тарахтелки.

Для того, чтоб сделать такие бусы нужно использовать деревянные заготовки, желательно различных размеров (можно даже воспользоваться разными бусами, если вам не жалко пустить их на материал). Если у вас таких не нашлось, некоторые мамочки находят выход, используя шарики от киндер-сюрпризов. Главное, что необходимо понимать – нанизывая ваши «бусинки» на верёвочку, нельзя использовать клей, лак или краски, и не стоит брать слишком мелкие детальки.

Я ещё на последних месяцах беременности сделала подвеску на коляску (она включала в себя детали пяти разных цветов). Основным материалом для моего изделия стал фетр. Я воспользовалась видеоуроком из интернета и смогла сделать такую незамысловатую игрушку. Скажу, что мой сын оценил её по достоинству в месяц, и позже.

Правила выбора

Выбирая необходимые игрушки для грудничка в 1 месяц, следует придерживаться определённых правил. Важно учитывать особенности развития ребёнка и его потребности, а также безопасность.

Вот эти критерии:

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы знаете, какими могут быть игрушки в жизни грудничка в 1 месяц. Соблюдайте рекомендации по выбору нужных игрушек, не спешите приобретать цацки на вырост, всему своё время. Не забывайте, что игрушки, особенно первые, играют важную роль в развитии малыша.

zdorovyemalisha.ru

первые игрушки для новорожденного, игры

Еще вчера будущую маму интересовали вопросы, касающиеся ее собственного правильного питания, а роды представлялись чем-то нереальным. После появления малыша на свет возникают новые проблемы, включающие этапы развития новорожденного – одним режимом отдыха и приема пищи не обойтись, поскольку малыши уже с первых дней жизни способны впитывать минимальное количество информации.

Подходящее время для обучения

Молодые мамы могут не согласиться развивать ребенка с 1 месяца, ведь единственное занятие, которое его увлекает – сон. Младенцы спят до 18 часов в сутки, в остальное время кушают или принимают водные процедуры после смены очередного подгузника. Тем не менее, не так сложно найти всего несколько минут, чтобы играть даже с месячным малышом. Желательно заниматься развитием в моменты, когда ребенок покушал, отошел от сна и не капризничает.

На игры с новорожденным достаточно отвести около 10-15 минут, чтобы дать толчок для умственного и эмоционального развития. После общения кроха наверняка заснет и даст возможность маме уделить внимание себе и домашним хлопотам.

Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности.

Движения

Обычные выкладывания на живот способствуют укреплению мышц живота, спины и позвоночника, являются отличной профилактикой колик и нарушений пищеварения. Ребенка необходимо расположить на твердой и ровной поверхности, аккуратно придерживая голову. Не всем детям по душе подобные манипуляции, поскольку упражнение требует определенных усилий. Можно нежно поглаживать спинку, избегая области позвоночника, и тихо разговаривать.

Сначала процедура должна длиться не более 1 минуты, затем постепенно время увеличивается до 10-15 минут, но тут важно следить за реакцией и настроением новорожденного. Для повышения интереса к упражнению рекомендуется использовать яркие игрушки, которые привлекут внимание карапуза.

Физическая активность нужна даже новорожденному – врачи рекомендуют выкладывать его на живот, делать нежный массаж, сопровождающийся поглаживаниями

Мышцы шеи и головы укрепляются, если периодически носить месячного ребенка на руках, расположив его вертикально. Необходимо при этом слегка придерживать голову грудничка, поскольку до 3 месяцев он не способен самостоятельно ее фиксировать.

Педиатры рекомендуют носить младенцев в первые дни жизни, поддерживая ягодицы и шею – кроха должен полностью расположиться на руках взрослого, одной рукой при этом поддерживается затылок, а другой – ягодицы. Ручки и ножки находятся в свободном положении, а туловище может немного сгибаться.

Тактильные ощущения

Лучше всего тактильные ощущения у младенца формируются посредством прикосновений, которые заменяют любые игрушки. Прикасаться можно к различным частям тела: ножкам, ручкам, шее, щечкам. В качестве стимулирующих средств используется вата, перышко, мех – это позволит ребенку научиться отличать нежные прикосновения от мягких и познакомиться со щекоткой.

В первый месяц нужны занятия на развитие кисти, для чего полезно поглаживать тыльную сторону ладони от запястья к пальчикам. После манипуляции следует вложить в кулачок ребенка небольшую погремушку или маленькие игрушки, предлагая их поочередно. У погремушки должна быть короткая ручка, поскольку длинную малышу трудно удерживать. Можно протягивать через кулачок ткани различной текстуры или жгутик с завязанными на нем узелками. Не стоит недооценивать подобные игры, ведь развитие речи напрямую зависит от моторики пальцев.

Визуальное восприятие

Зрение новорожденного не позволяет ему фокусировать взгляд на конкретном предмете, а окружающий мир младенец видит размыто. Во время игры важно очень близко склоняться над малышом, чтобы лицо взрослого находилось на расстоянии 30 см. Как только будет понятно, что ребенок зафиксировал лицо родного человека, можно медленно поводить головой вправо и влево, звать кроху по имени, щелкать языком или причмокивать. Такие действия будут намного эффективней самой дорогой игрушки, поскольку помогут вызвать слежение и внимание.

Родители с ребенкомРодители с ребенком Чтобы ребенок лучше воспринимал слова, жесты и визуальные образы родителей, желательно не просто стоять над кроваткой, а склоняться поближе к крошке

Постепенно в 1 месяц следует вводить в обиход игрушки, отличающиеся друг от друга фактурой, цветом и звуком. В этом возрасте ребенок различает клетку и полоску, черно-белые оттенки, желтый и красный цвета. Покупать однотипные игрушки не имеет смысла, ведь можно занять малыша общением с родителями. Среди основных приемлемых вариантов опытные мамы выделяют:

  1. Игрушки, которые можно повесить над манежем. Необязательно крепить сразу целую карусель, достаточно одной яркой детали, чтобы карапуз учился фиксировать взгляд. Менять игрушки желательно 2 раза в неделю.
  2. Игрушки, которые крепятся на резинке. Просто висящий предмет может быстро наскучить ребенку, а двигающиеся игрушки вызовут интерес. Не нужны особые навыки для использования такой игры, чтобы развлечь кроху: резинку достаточно натянуть и отпустить.
  3. Игрушки, которые можно перемещать. Здесь понадобится присутствие взрослого и наличие цветной игрушки, которую нужно плавно передвигать от одного края манежа в другой.

В 1 месяц груднички с большим интересом рассматривают черно-белые узоры и картинки: спирали, изображение шахматной доски.

Родители с ребенкомРодители с ребенком

Если нет времени ежедневно заниматься развитием ребенка, следует развесить картинки на стене рядом с детской кроваткой. Однако не стоит утешать себя, что малыш развивается самостоятельно с таким же успехом, как и при играх со взрослыми. Общение помогает крохе быстрей освоиться в незнакомом для него мире.

Слуховое восприятие

Для того чтобы сосредоточился слух у новорожденного, в первый месяц жизни необходимо петь ему колыбельные. При отсутствии вокальных способностей можно поставить негромкую классическую музыку или звенеть погремушкой слева и справа от малыша. На самом деле младенцу вовсе не важно, какие песни и как поет мама – ему просто приятно слышать ее голос. Замирание и остановка движений являются верным сигналом, что ребенок прислушивается к новым звукам.

Речевое восприятие

Наиболее подходящим временем для занятий считается бодрствование крохи после кормления. Необходимо взять его на руки, чтобы он принял позу «эмбриона» и смотрел в лицо взрослому, далее нужно издавать звуки «агу», подражая карапузу, делая паузы на 1-2 минуты. Понадобится несколько повторов, чтобы получить ответную реакцию новорожденного.

Во время «диалога» полезно поглаживать малыша, тормошить его, приближать к своему лицу. Если играть, когда ребенок лежит в кроватке, следует подвесить игрушки мордочками вниз, чтобы младенец мог рассмотреть их. В течение первых дней желательно использовать крупные черно-белые предметы, заменяя их затем на цветные.

Рекомендации по общению с грудничком

Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций. Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи. Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

  • ласку;
  • любовь;
  • нежность;
  • заботу.

Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца. Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность. Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник. Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.

Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках, что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.

Родители с ребенкомРодители с ребенкомКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц

Малыш, которому исполнилось 30 дней от роду, уже активно познает мир, только возможности его пока ограничены. Какими должны быть игрушки для новорожденного, чтобы способствовать его гармоничному развитию? Сотрудники интернет-магазина «Дочки-Сыночки» расскажут о преимуществах нашего ассортимента и порекомендуют несколько вариантов, которые идеально подойдут для младенцев.

Какие игрушки нужны новорожденному в 1 месяц

Младенец, которому едва исполнился месяц, уже не только спит и ест, но изучает мир. Тактильные ощущения и обоняние – от рождения самые сильные чувства маленького человечка. С трех-четырех недель активно начинают развиваться зрение и слух. Видит малыш пока нечетко, но его привлекает свет, приятные звуки, а также яркие цвета – особенно, красный и желтый. Их новорожденный различает первыми. Какими игрушками порадовать ребенка, если ему всего 1 месяц? Рекомендованный список включает:

  • мобили – подвижные подвесные конструкции, которые крепятся на кроватку и под приятную музыку медленно кружатся. Мобили привлекают внимание малыша, активизируют зрительные и слуховые центры;
  • развивающие коврики – оборудованы разнообразными на ощупь элементами, съемными дугами и подвесными игрушками. Развивают зрение и слух, тактильные ощущения и мелкую моторику. Для младенцев следует выбирать модели с широкими мягкими бортиками;
  • игрушки на коляску – арки и подвески, которые развлекут ребенка во время прогулки, даже если ему всего 1 месяц. Хорошо, если можно регулировать угол наклона, как в арке Wee Wise «Бабочки»;
  • погремушки-браслеты – малыш еще не сможет удержать игрушку в руке, но он активно двигает ручками и ножками, а такие браслеты, как Слон (бренд «Жирафики»), издают негромкие звуки и успокаивают младенца.

Важно!

Выбирая игрушки для новорожденного, в первую очередь подумайте о безопасности. Все купленные изделия должны быть изготовлены из экологичных материалов. Недопустимо наличие острых краев и мелких деталей, которые малыш может проглотить.

Движения под музыку

Самые популярные игрушки для новорожденных – это мобили на кроватку. Выбор моделей очень разнообразный по функциям и по цене. Педиатры советуют покупать изделия с негромкой и спокойной музыкой, которая не будет пугать малыша.

Варианты Ограничения по возрасту Вид Способ приведения в действие Функциональность Материал
Доступная ценовая категория От рождения до 3-6 месяцев. Стационарные – имеют жесткую конструкцию. Механические – работают 3-5 мин. после завода. Без дополнительных функций. Выполнены из безопасного пластика, легко моются.
Игрушки мировых брендов От рождения до 1,5 лет. Съемные – легко разбираются, подвесные фигурки можно дать подросшему малышу. На батарейках – могут работать долгое время в автономном режиме. Дополнены функцией ночника или проектора. Из мягких, приятных на ощупь материалов.
Таблица 1. Особенности мобилей, предназначенных для самых маленьких

Выводы

Задумываясь, какие игрушки купить ребенку, которому исполнился месяц, не игнорируйте советы специалистов. Профессионалы порекомендуют вам модели, изготовленные с ориентацией на развитие познавательных возможностей новорожденного, обратят внимание на безопасность и практичность вашей покупки.

blog.dochkisinochki.ru

какие нужны ребенку в 1 месяц, первые развивающие игрушки для мальчиков и девочек / Mama66.ru

В первые месяцы жизни малыш стремительно обучается новым навыкам и познает мир. Поэтому игрушки для новорожденных – не просто развлечение, а дополнительный развивающий инструмент.

игрушки для новорожденных

игрушки для новорожденных

Но это не означает, что сразу после рождения крохи вам нужно приобрести их как можно больше. Всему свое время.

Когда новорожденному интересны игрушки?

Главный вопрос, в котором стоит разобраться – когда новорожденному становятся интересны игрушки? Поскольку в первые недели после появления на свет зрение ребенка еще не адаптировалось должным образом и осознанно удерживать предметы он не может, потребность в них до месяца невелика.

Сейчас для малыша важнее тактильный контакт с близкими. Положительно влияет также речь и звуки, которые кроха слышит ежедневно. Игрушки стоит вводить с 3-4 недели жизни, до этого момента они едва ли его заинтересуют.

Игрушки для новорожденного

Развивающие игрушки для грудничков нужно выбирать соответственно возрасту и возможностям малыша. Иначе у вас может скопиться масса бесполезных на данный момент приобретений.

В 1-2 месяца

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц? Выбор здесь невелик. Традиционно, первая игрушка для новорожденных – мобиль или погремушка. Они стимулируют слух, внимание и зрение. В этом возрасте ребенку проще фокусироваться на отдаленных предметах, поэтому держите или подвешивайте их в 40-50 см от малыша.

В 2 месяца грудничок начинает различать лица и обращать внимание на их выражение. Поэтому к игрушкам для новорожденных девочек и мальчиков можно добавить мягких зверушек или сказочных персонажей с крупными мордочками (лицами). Также рекомендуется давать малышу щупать различные по фактуре предметы – шершавые, гладкие, мягкие, пушистые. Погремушки и музыкальные игрушки тоже остаются актуальными.

В 3-4 месяца

игрушки для новорожденных

игрушки для новорожденных

К 3 месяцам грудничок начинает держать игрушки. Малышу уже можно дать погремушку, скорее всего, он потянет ее в рот, попробует сжать или потрясти. Так происходит знакомство с окружающими предметами.

В этом возрасте дети интересуются яркими погремушками, различными шуршалками и пищалками. Для начала избегайте тяжелых или громоздких игрушек, а также предметов с мелкими деталями, велик риск, что ребенок ими травмируется.

Трехмесячные малыши могут увлеченно разглядывать развивающий коврик, поэтому, если вы планируете его приобрести – это подходящее время. Если ребенок уже уверенно держит голову, можно ввести занятия с гимнастическим мячом (фитболом). Они станут для него и зарядкой, и развлечением.

В 4 месяца кроха начнет брать предметы осознанно и манипулировать ими. Поэтому на первый план выходят различные предметы, побуждающие малыша к активным действиям – говорящие, издающие звуки или вибрирующие игрушки, мячики ярких расцветок, неваляшки.

Многие родители дают 4-месячному ребенку самодельные или покупные пластиковые кольца, с привязанными к ним лоскутами из различных тканей. Это помогает развить мелкую моторику.

В 5-6 месяцев

Игрушки для младенцев в 5 месяцев можно использовать те же, что и для 4-месячных. Но, поскольку координация малыша совершенствуется и интерес к самостоятельному хватанию предметов возрастает, есть смысл добавить удобные для детских ручек объекты. Это могут быть шарики, брусочки, кубики, фигурки. Лучше, если они будут сделаны из пластика или винила. Малыш может перекладывать их, бить друг о друга.

Нередко в этом возрасте кроху беспокоят режущиеся зубки, поэтому в ход идут мягкие погремушки-прорезыватели. Особенно хороши модели, наполненные водой. После нахождения в холодильнике они помогают унять боль и зуд.

У 6-месячного ребенка, вероятнее всего, уже есть любимая игрушка и свои предпочтения в выборе развлечений. В полгода малыши любят искать предметы по звуку, наблюдать за плавающими в воде игрушками (уточками, корабликами и т. д.), разглядывать себя в зеркале.

Можно рассматривать и листать с ребенком книжки для самых маленьких. Они изготавливаются из безопасных материалов – ткани, картона, дерева. Также предлагайте малышу собирать или хотя бы просто рассматривать простые сортеры и пирамидки, катать игрушки на колесиках, дергать за ниточку надувной шарик. Это развивает мышление.

После 6 месяцев

игрушки для новорожденных

игрушки для новорожденных

Для детей, старше 6 месяцев, игрушки должны быть разнообразнее, чем для новорожденных. Основные их функции – развивать новые навыки.

Краткое описание игрушек, необходимых малышам от 7 месяцев до года:

  1. В 7 месяцев. Теперь, когда малыш уверенно сидит, полезны будут детские музыкальные инструменты, игрушки-вкладыши, простые конструкторы. Ребенку нравится подражать взрослым, поэтому можно купить игрушечную посуду и предложить «покормить» мишку или куклу. Кубики и книжки для малышей тоже не стоит исключать из повседневных развлечений.
  2. В 8 месяцев. Освоив перемещение по квартире на четвереньках, кроха все больше интереса проявляет к физическим занятиям. В этот период полезно учить его играть с мячиком, юлой, пользоваться игрушечным молоточком, делать сооружения из кубиков и конструктора. Хорошая игрушка для 8-месячного малыша – детский мобильный телефон или игровая панель.
  3. В 9 месяцев. В этом возрасте дети все больше интересуются игрушками-вкладышами – стаканчиками разного размера, матрешками, объемными пазлами. Надолго занять малыша можно заводными и катающимися игрушками. Развлечением может служить даже открывание и закрывание баночек, кастрюль, пластиковых контейнеров и т. д.
  4. В 10 месяцев. Наступает период развития логики. Поэтому лучшая игрушка для 10-месячного крохи – крупная мозаика, сортер, конструктор. Приходит пора и для освоения ролевой игры – качать куклу, жалеть, укладывать ее спать, гулять с ней. Даже если у вас подрастает мальчик, один пупс в доме нужен, чтобы отработать основные навыки и научить малыша показывать на нем части тела (ручки, глазки, носик и т. д.). Для активных игр подойдет большой грузовик, детская палатка или домик.
  5. В 11 месяцев. Развитие познавательных способностей продолжается и к игрушкам можно добавить конструктор-лабиринт, в котором перекатываются шарики, фигурки животных для изучения звукоподражательных слов, машинки, в которых малыш может ездить сам.
  6. В год. Обычно к году ребенок начинает осваивать ходьбу и актуальными становятся игрушки, помогающие в этом – каталка на палочке, кукольная коляска, машинка на веревочке. Не менее важно развивать мелкую моторику – «ловить» рыбок в тазу магнитной удочкой, играть с бизибордом, лепить фигурки из съедобного теста.

Какой должна быть идеальная игрушка для новорожденного или малыша постарше? Конечно, безопасной и соответствующей возрасту. Не стоит покупать их слишком много – гора игрушек только рассеивает внимание крохи. Лучше предлагать ему не более 3 предметов, заменяя их раз в 2-3 дня другими. «Старые» нужно припрятать, а потом преподнести заново. При таком круговороте игрушки наскучат малышу нескоро.

Автор: Яна Семич,
специально для Mama66

Полезное видео про первые игрушки для детей

mama66.ru

Какие игрушки нужны ребенку до 1 года

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов — это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз — очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз — рука».

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее — в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство — время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки — они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик — малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время — от 3 до 6 месяцев — значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса — ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей — действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках — это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка — дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно — теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело — показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение «за ним глаз да глаз» точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: «ладушки», «ку-ку», «шу-у, полетели»… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: «Где зайка?» Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: «Да вот же он, зайка!»

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка — ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла — как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает — стремится копировать взрослых. Мама причесывается — и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой — толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка — отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой — она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками — уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, — настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули — совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него — одно и то же.

www.baby.ru

Развивающие игры для ребенка до 1 года (0 3 месяца), развивающие картинки для детей до года развивающие игрушки для детей до 1 года

https://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=851618

1 месяц 

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ


Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, – приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия сноворожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт  и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать

Практические советы
Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его  положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик назад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать  красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то
сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется  знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка.  Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами
источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и  ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.
 

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из  рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно.
Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить  его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.
Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время  купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему
нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем  или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится вхорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках
и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать
части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует
вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20 – 25 градусов, он будет хорошо
себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и
ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.
Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите
музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки,
запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул,
который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с
мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого
процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в
кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста
привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок
отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на
несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать,
найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске.
Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу – мягкий
свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих
предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать
в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или
обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые
можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены
специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского
сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в
утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

 

2 месяца

Практические советы

Не кутайте ребенка
Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно:
чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более
активно, когда чувствует прохладу.
Посадите ребенка в детское креслице
Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит.
Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных
сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский
стульчик или креслице.
Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему
Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте,
как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть ему
прямо в глаза.
Пойте, занимаясь с ребенком
Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию,
напевайте во время кормления, купания и упражнений.
Игры с братьями и сестрами
Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их
присутствие развлечет и обрадует малыша.
Внимание, снимаем!
Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями
– лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и
запечатлеть счастливые моменты.
Возьмите ребенка с собой
Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости
к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать
развитию малыша.

Время игр

Зрение
Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки
Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки.
Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на  обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.
Кукла на руке
Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях --
вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее
видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его
зрительных способностей.
Игрушка, которая может пищать
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук
позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.
Кукла на пальце
Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее
будет танец, тем больше это понравится ребенку.
Кукла-тарелка
Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте
на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную. Поверните
тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть
он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится
смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к
кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять
одна другую.
Повесьте над кроваткой игрушки
Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с
погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не
забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы,
особенно те, которые легко двигаются.
Разные фигурки
Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги.
Сделайте это так, чтобы
фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на
верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое
время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.
Папа вверх ногами
Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме
на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит
папино лицо вверх ногами.
Разные картинки
Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления
какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять.
Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.
Восприятие звуков
Потрясите погремушкой
Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать
звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение – потрясите
погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры
напевайте песенку.
Вверх и вниз
Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх.
Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему
возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения.
Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз
(опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы
кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Позовите ребенка
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать
ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
Погремушка из консервных банок
Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки.
Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через
некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами «погремушку».
Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.
Ощущения
Погремушка
Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень
быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей
упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.
Разнообразные ощущения
Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему
будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите
кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше
всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка
способствует развитию хватательных навыков у ребенка.
Упражнения
Прыгающий помпон
Положите ребенка на.спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких
цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим
упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет еще один
помпон!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда
упадет следующий помпон.
Упражнения для ног «под ариозо»
Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие
ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно
начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через
некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А
чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка
за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.
Арена для упражнений
Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог
дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь
выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например,
большой пушистый помпон
и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и
твердый предмет, громкий и тихий звук.
Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться  до
игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления
Условный сигнал
Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать
о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет,
что означает этот сигнал.
Кресло-качалка
Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при
кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы
воспользоваться им.
Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его
кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и
ребенку.
Теперь очередь папы
Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить
малыша.
Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды
(если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из
дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить
ваши обязанности.
Время купания
Поплескаемся в воде
Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания
осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше
познать окружающий мир.
Прекрасное отражение
Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет
смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы
пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши
прикосновения, малыш больше узнает о себе.
Продолжается массаж
Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения – вот основной
способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом,
затем
поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте
осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша.

Время пеленания
Настенный коврик
Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый
из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое
полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая
алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки,
называя ткань каждого из них.
Посмотри в зеркало
Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало
рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя.
Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет
становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.
Метелка из перьев
Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из
перьев. Когда малыш будет раздет,
ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его
тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.
Маленький боксер
Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе,
глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его
обстановку интересной и привлекательной.
Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет
наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует
ударить по нему рукой.
Время отдыха
Покатайся на мячике
Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим.
Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за
бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение
помогает успокоиться и заснуть.
Время для телевизора
Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время
ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет
прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме
того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.
Запишите на пленку голос своего малыша
Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего
ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще
включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может
успокоиться и заснуть.

3 месяца

Практические советы

Игрушки над детской кроваткой
В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои
физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и
ногами по разнообразным предметам.
Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто
используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые
после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте
малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами.
Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом,
это сделает игру еще более забавной.
Берите малыша на прогулку
Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность
переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему
понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени,
возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а
также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.
Разговаривайте с ребенком
Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность.
Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом,
быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь «говорить», подождите, пока он закончит «фразу» и затем повторите то, что он «сказал». Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет «гулить». Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова «детка, крошка» именем ребенка.
Пригласите гостей
Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы,
чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время
вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.
Пойте ребенку песни
Пение – одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно
рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как
ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при
которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к
себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего
нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от
него.

Время игр


Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента
рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать
слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка.
Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим
миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике.
Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события,
развивать координацию движений и решать новые задачи.
Делаем открытия
Наблюдение за домашними животными
Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних
питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.
Новые перспективы
Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог
рассмотреть ваше лицо.
Повесьте в манеже бусы
Манеж – прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно
пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы
можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с
катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он
задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить
между двух стульев.)
Познакомьте малыша с ритмичной музыкой
Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему
послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт
музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.
Звон колокольчика
Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком.
Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил
колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на
этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части
своего тела и развить координацию глаз и рук.
Безопасная песочница
Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на
широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать).
Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик.
Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку
сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым
ощущениям.
Жужжащие пчелы
Чтобы малыш почаще «гулил» и произносил разные звуки, попробуйте спеть
с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.
Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про
пчелиное жу-жу.
Пусть малыш попробует произнести звук «ж».
Матерчатая перчатка
Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой
тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому
пальцу.
Песенки с сюрпризом
Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и
пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце
его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так
чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:
По кочкам, по кочкам,
По рыхлым дорожкам.
Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно
соскользнул вниз.
В ямку – бух!
 

Развитие координации
Упражнения для ног
Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно
приговаривая:
Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.
Вверх-вниз
Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он
приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно
напевать во время этого упражнения:
Вот малышка мой садится,
Вот малышка мой ложится.
Смотрит он на погремушку,
Как качаются игрушки.
Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему
возможность по-новому увидеть окружающий мир.
Плыви, плыви, малыш
Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову,
напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.
Подталкивайте ступни ребенка
Положите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и
приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед,
отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться
ползать самостоятельно.
Колобок
В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей
начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на
спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу
развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно
покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его,
слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.
Покачивайте малыша в ритме веселой песенки – подойдет любая мелодия. В
этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что,
перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее
положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит
ему легче справляться с трудностями.
Развитие мышления
Дайте ребенку погремушку
Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом
осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы
посмотреть, откуда доносится шум.
Наблюдение за мячиком
Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров
от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. 'После небольшой
тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет
пытаться приблизиться к мячу.
Поиски колокольчика
Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем
уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте,
станет лн ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиг-
  рать с погремушкой.

www.baby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о