Игры на моторику: Моторика | Развивающие игры Мерсибо

Содержание

Развиваем мелкую моторику

 

Развиваем мелкую моторику или Игры с пальчиками.

 

Что такое «мелкая моторика»? Зачем нужно её развивать? Как развивать? Именно такие вопросы родители часто задуют учителю-логопеду. Постараемся ответить на них.

 

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи логопеды рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Развитие мелкой моторики рук детей важно и для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

 

Предлагаем Вашему вниманию тематические пальчиковые игры, в которые вы можете поиграть со своим ребёнком. При помощи предложенных игр, вы не только разовьёте мелкую моторику, но и закрепите в речи ребёнка слова по изучаемым темам.

 

ТЕМА «ОВОЩИ»

 

Созрели овощи на грядке:                     (Сжимание-разжимание пальцев в кулаки.)

Картошка, репка, кабачок,                    (Соединяем указатель­ный, средний и безымян­ный

                                                                   пальцы  правой ру­ки по очереди с боль­шим.)

Фасоль, капуста, перец сладкий,          (Соединяем мизинец пра­вой руки с большим, за­тем  

                                                          указательный и средний пальцы левой руки с большим.)

Лук и гороховый стручок.                    (Соединяем безымянный палец и мизинец левой                            

                                                                 руки с большим.)

 

ТЕМА «ФРУКТЫ»

 

Раз, два, три, четыре, пять —   ( Сжимать-разжимать пальцы в кулаки.)

Будем фрукты собирать.       (Имитировать срыва­ние фруктов.)

На деревьях мандарины,       (Поднять ладони вверх с широко расставленными пальцами            

                                                  —  «дере­вья»;  соединить указательный палец правой руки с    

                                                 большим.)

Сливы, груши, апельсины,   (Последовательно соединять остальные пальцы с большим

                                                  на  правой руке.)

Киви, яблоки, гранат, —       (Последовательно соединять пальцы с большим на левой                 

                                                   руке.)

 

Ах, какой чудесный сад!       (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны; пальцы

                                                  сжаты  в кулаки, поднять большие пальцы вверх)

ТЕМА «ОДЕЖДА»

 

Раз, два, три, четыре, пять —  (Последовательно со­единяем одноименные пальцы обеих  

                                                     рук,  начи­ная с больших.)

Будем вещи мы стирать:         (Пальцы обеих рук сжа­ты в кулак, движения кулаков к себе

                                                    и от себя.)

Платье, брюки и носочки,     

(Последовательно со­единяем пальцы правой руки с

                                                   большим.)

Юбку, кофточку, платочки,    (Последовательно со­единяем пальцы левой руки с большим.)

Шарф и шапку не забудем,    (Последовательно со­единяем пальцы правой руки с

                                                  большим.)

Их стирать мы тоже будем.  (Пальцы обеих рук сжа­ты в кулак, движения кулаков к себе и

                                                 от себя.)

 

 

 ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

 

Я в деревне отдыхаю,              (Руки на столе ладош­ками вниз. Разводить и соединять   

                                                пальцы  правой руки.)

Всех зверей домашних знаю: 

(Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Кролик, лошадь и коза,       (Называя животное, поднимать и удержи­вать на весу  

                                                каждый  палец правой руки, начиная с большого.)

Кот, корова и свинья.               (Поднимать и удержи­вать на весу оставшие­ся пальцы

                                                 правой ру­ки, а  затем левой, начиная с большого.)

А еще баран с овцой,               (Поднимать и удержи­вать на весу каждый палец левой руки.)

Да верный пес —                      (Поднимать и удержи­вать на весу каждый палец левой руки.)

Помощник мой                      (Большой палец правой руки поднять вверх, указательный

                                                 согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к  

                                                 другу   — «собака».)

 

ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

 

Будем мебель изучать!         (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки.)

Кресло, стол, диван, кровать… (Соединять последовательно пальцы обеих рук с большим.)

На диване полежу,                   (Последовательно со­единять пальцы правой руки с большим.)

В шкаф одежду положу.          (Последовательно со­единять пальцы левой руки с большим.)

На кровати надо спать,            (Последовательно со­единять пальцы правой руки в кулаки.)

За столом могу писать.             (Последовательно со­единять пальцы левой руки с большим.)

Если буду уставать,               (Сжимать-разжимать пальцы обеих рук в ку­лаки.)

Сяду в кресло отдыхать       

(Сжать левую руку в кулак, приложить к ладони правой руки                 

                                                 – «кресло» )

 

ТЕМА «ПОСУДА»

 

Мы в новом магазине посуду покупали:           (Руки на столе ладо­нями вниз; разводить

                                                                                пальцы в стороны и со­единять.)

Тарелки, блюдца, чашки на полках выбирали. (Поднять большой па­лец правой руки.)

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,      (Поднять указатель­ный палец правой руки.)

Набор ножей и вилок, шумовку и масленку.    (Поднять средний па­лец правой руки.)

 

 

ТЕМА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 

В музыкальном магазине     (Соединять пальцы правой руки с большим.)

Покупали барабан,                (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Пианино, арфу, скрипку,      (Соединять пальцы правой руки с большим.)

Синтезатор и баян.                 (Соединять пальцы левой руки с большим.)

 

 

ТЕМА «ПРОФЕССИИ»

 

Много есть профессий знатных,           (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных,           и приятных,                  (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,                (Последовательно соединять пальцы обеих рук с

                                                             большими.)

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,                     (Сжимать-разжимать кулаки.)

Вам продолжить предлагаю.              

(Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

 

 

Литература:

 

1.    А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольника»

2.    В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика»

3.    Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику»

4.    Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками»

 

Консультацию подготовила учитель-логопед Белова А.А.

Игры для детей от 1 до 2 лет, направленные на развитие мелкой моторики рук

На ладонях и кончиках пальцев сосредоточено большое количество активных то­чек, которые стимулируют мозговую деятельность и активизируют способности че­ловека. Предложите ребенку поиграть вместе с вами.

 

Месим тесто

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, активных зон ладошек и пальцев.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мука, широкая миска, стакан с водой.

Рекомендации: во время игры наденьте на малыша фартук, чтобы его одежда оставалась по возможности чистой.

Ход игры: поставьте перед ребенком на детский столик широкую миску, насыпь­те туда немного муки, пусть малыш повозится немного с сухой мукой, затем налейте в миску небольшое количество воды, покажите ребенку движения (в воздухе), чтобы он мог замесить тесто, при этом приговаривайте:

Месим, месим тесто,

А оно ни с места!

Замесили на дрожжах —

Не удержишь на вожжах.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печке место.

Дайте ребенку вволю повозиться с «тестом», пусть он постарается сделать из него хлеб, пирожки и т. д. После игры вместе уберите все со столика, наведите чистоту.

Родителям на заметку. Замечено, что дети больше всего любят помогать роди­телям в их повседневных делах. Используйте это для укрепления взаимопонимания и доверия.

Начинаем рисовать

Цели игры: развитие мелкой моторики, развитие чувства цвета, формы, развитие воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: кисточка, акварельные краски, гуашь, листок ватмана, чистые тряпки для рук, книги-раскраски с проявляющимися цветными картинками.

Ход игры: посадите малыша за детский стол.

1- й вариант: в книжных магазинах можно приобрести книжки-раскраски для самых маленьких. Цвет в этих чудо-книжках проявляется, если намочить картинку. Малышу следует показать, как все это происходит, если «раскрашивать» картинку кисточкой с водой. Пусть ребенок самостоятельно раскрашивает книжку. Вме­сте с ним рассматривайте получившиеся картинки. Рассказывайте, какого цвета и какой формы на картинке предметы, спрашивайте, что нарисовано на картинке.

2-     й вариант: предложите малышу нарисовать на ватмане красками кисточкой картину. После того как он закончит рисовать, попросите его рассказать, что изобра­жено на рисунке. Похвалите ребенка за выдумку.

3-     й вариант: предложите малышу нарисовать гуашью и руками картину на ват­мане. Положите рядом с ним чистые тряпки, которыми он может вытирать руки. Пре­доставьте ребенку полную свободу творчества. После того как картина будет закон­чена, попросите рассказать, что он нарисовал. Похвалите малыша за выдумку. После игры вместе приведите рабочее место в порядок.

Родителям на заметку. Организуйте для ребенка место для игры и стол для твор­ческих занятий. С раннего возраста приучайте малыша к аккуратности и порядку.

Собираем, разбираем пирамидку

Цели игры: развитие точности движений, мелкой моторики рук, развитие чувст­ва цвета и формы, самостоятельности в принятии решений.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовая пирамидка.

Ход игры: посадите ребенка на пол или за детский стол (по желанию ребенка), поставьте перед ним соб­ранную пирамидку, попросите показать вам, как она разбирается. Проговаривайте, какого цвета кольцо сни­мается в данный момент, большое или маленькое.

После того как пирамидка разобрана, попросите малыша собрать пирамидку, наблюдайте, в каком порядке он будет собирать игрушку. Первое время не заостряйте на этом внимания, главной является цель — сбор пирамидки.

В дальнейшем объясните малышу, как правильно собирать игрушку. Удачные попытки, а также любые самостоятельные действия отмечаются похвалой. Если у ма­лыша что-то не получается, отвлеките его, уберите пирамидку, вернитесь к игре через несколько дней с того момента, где вы остановились.

Кольцо-тренажер

Цели игры: развитие силы кисти рук, массаж активных зон ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия: резиновое кольцо-тренажер для мышц кисти.

Рекомендации: выберите не тугое кольцо, чтобы малыш мог его сжать обеими руками.

Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажите ему кольцо-тренажер, пусть малыш с ним немного поиграет. Покажите, какой вы сильный и можете сжать кольцо. Помогите малышу тоже сжать кольцо обеими руками. Постоянно подбадривайте и хвалите ребенка.

Я буду силачом,

И это точно знаю.

Все будет нипочем,

Всем Вам я обещаю.

Можно проводить соревнования на количество сжатий кольца-тренажера: кто больше всех раз сожмет кольцо, тот и победитель.

 

Сафонова Е.Г., учитель-логопед

Алтайского краевого центра ППМС-помощи

 

Использованы материалы сайта: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/

От погремушки до шнуровок: выбираем игрушки для развития мелкой моторики

Мы еще не встречали таких родителей, которым не хотелось бы похвастаться успехами своих детей. Знать, что твой малыш в чем-то лучше всех, – очень сладкое чувство! Быть может, ранние уроки английского и грудничковое плавание близки по духу далеко не всем, но про важность развития мелкой моторики у ребенка уж точно способна рассказать любая мама.

От того, насколько хорошо маленький человек владеет своими руками, напрямую зависят его речь и развитие в целом. Одно тесно связано с другим. Очень часто мы даже не осознаем, что обычная игра ребенка – на самом деле тренажер для его пальчиков. А когда осознаем, начинаем всеми способами поощрять такие игры. Одни мамы выдают своим детям контейнеры с гречкой и макаронами, другие играют в ладушки и «сороку-ворону», третьи покупают правильные игрушки.

Мы подготовили для вас удобный чек-лист игрушек для развития мелкой моторики у детей разного возраста. Но, пожалуйста, не придавайте слишком большого значения пометкам относительно детских лет. Может быть, вашему ребенку уже в год будут понятны пазлы для трехлеток. Или же, наоборот, в четыре года понравятся «малышовые» развлечения. И то и другое – совершенно нормально!

Игрушки для развития мелкой моторики у детей до года

В первый год жизни малыш только знакомится со своим телом, а приоритетную важность для него имеет развитие крупной моторики – движения руками и ногами, осознание себя в пространстве, умение удерживать равновесие. Однако нет такой нижней границы, которая бы диктовала, с какого месяца ребенку можно вручить его первую игрушку. Кто-то начинает тянуться к погремушкам в 2-3 месяца, кто-то – только ближе к полугоду. В любом случае первые развивающие игрушки – это всегда предметы, позволяющие малышу познавать мир.

Тактильные игрушки

К таким игрушкам относятся различные подвески, сложносоставные погремушки с шуршащими и звенящими элементами, а также самые обычные погремушки и прорезыватели. Простая вещь выглядит простой только для взрослого человека, а младенцу она способна открыть множество новых ощущений и впечатлений. Особенно если игрушка имеет интересную неоднородную фактуру (пупырышки, ребристые грани, гладкие и мягкие стороны).

Развивающие коврики

В первые месяцы жизни ребенок, как правило, находится в лежачем положении. И нужно сделать окружающее его небольшое пространство, с одной стороны, максимально уютным и не перегруженным яркими деталями, а с другой – стимулирующим перевернуться, потянуться, схватить. И, если ребенок «гуляет» на полу, мягкий коврик с пришитыми и подвешенными игрушками станет для него хорошей развивающей средой.

Игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет

С года ребенок – уже вполне самостоятельная единица. Он свободно перемещается в пространстве, имеет хорошие навыки хватания и бросания, а его список «умелок» растет с каждым днем. Это возраст, когда погремушки утрачивают свою актуальность, а на смену им приходят более сложные наборы игрушек.

Пирамидки

Казалось бы, что может быть проще? Однако эта незамысловатая игрушка – один из лучших первых тренажеров для развития мелкой моторики у ребенка. Даже если сначала малыш не будет понимать правильный порядок складывания колец, главное для него – видеть результат действия руками. Это отличный стимул!

Кубики

Неустаревающая классика детства. Деревянные, пластиковые или даже сшитые из ткани кубики нравятся многим детям. Из них можно складывать башенки (серьезная координация движений), строить домики (тут обычно требуется помощь старших) или просто раскидывать по всему дому, что, кстати, тоже полезно для мелкой моторики (но в этом случае лучше купить кубики самые легкие и безопасные – для окружающей среды и проходящей мимо кошки).

Сортеры

Игра с детальками разной формы, которые нужно поместить в подходящие отверстия, задействует множество отделов мозга ребенка. Он учится анализировать, выбирать, сопоставлять и, конечно же, оттачивает при этом ловкость маленьких ручек (не так-то просто попасть кубиком в квадратную дырочку, а цилиндром – в круглую!).

Бизиборды

Дети обожают бизиборды, это безусловный хит у маленьких людей в возрасте от года до трех. А иногда и те, кто постарше, не прочь подвигать щеколды и пооткрывать дверцы. Главная прелесть такой игрушки в том, что она максимально безопасна (все детали надежно прикреплены к основе), но при этом дает ребенку ощущение причастности к «настоящей» взрослой жизни! Бизиборд можно сделать и самому, купив в хозяйственном магазине доску, шурупы и разные цепочки с розетками, а можно найти готовый. В том числе дети очень хорошо относятся к компактным бизикубам.


Тесто для лепки и пластилин

Не все малыши способны играть пластилином или тестом, не пытаясь отправить эту красивую яркую массу в рот. Однако, если ребенок уже понимает разницу между игрой и едой, его пальчикам будет очень полезно познакомиться с лепкой, которая считается одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики.

Пальчиковые краски

Держать кисточку или карандаш малышу может быть слишком сложно, а потому не особенно интересно (по крайней мере, если речь идет о занятиях рисованием, а не попытке «обновить» обои). Оптимальным решением для этого возраста являются пальчиковые краски: они не только радуют яркими цветами и совершенно безопасны даже при попадании в рот, но и дают ребенку множество полезных тактильных ощущений.

Игрушки для развития мелкой моторики у детей 3–4 лет

Дети с трех лет считаются уже достаточно смышлеными, поэтому им вполне можно давать игрушки с мелкими деталями. И это открывает большой простор для принципиально нового уровня игр и развития мелкой моторики. Трехлетка может брать в руки (а не в рот) бусинки, части конструктора и традиционные инструменты для рисования.

Инструменты и материалы для творчества

В этом возрасте уже можно приучать ребенка правильно держать карандаш, кисточку и ножницы. Вырезание и рисование – идеальные способы прокачать мелкую моторику и испытать радость от самого акта творчества. Чтобы ребенку было веселей, купите ему детский мольберт и хороший набор для творчества с удобными инструментами. Необязательно приобретать «Невскую» акварель, хотя помните, что разница между дешевыми тусклыми и яркими качественными красками всегда заметна даже неопытному художнику. Развивающие книжки с заданиями тоже радуют многих детей.

Магнитные наборы

Разноцветные детали магнитного конструктора можно лепить на холодильник, покрытую магнитной краской стену или на специально прилагающуюся дощечку. Они включают воображение, способствуют появлению ролевых игр и дают возможность задействовать (и развить) мелкую моторику.

Крупные пазлы

Для начала лучше выбирать крупные пазлы, состоящие из 1–2 деталей, потом постепенно переходить к 4, 9 или 12. Как и в случае с сортером, в этой игре очень много работы для маленького мозга. Не удивляйтесь, если от простых пазлов с небольшим количеством деталей ребенок быстро перейдет к довольно мелким и сложным. Но и не расстраивайтесь, если он вовсе не оценит такую забаву. Все мы разные.


Настольные игры

Существует целый ряд игр, рассчитанных на развитие мелкой моторики у ребенка. Некоторые из них основаны на принципах баланса – в них нужно добавлять детали или, наоборот, убирать («башенки»). Другие настольные игры предполагают аккуратное совмещение деталей на ровной поверхности стола (простое домино) или требуют ловкости рук (например, «рыбалка»).

Шнуровки

Игра для терпеливых и усидчивых. Требует и ловкости рук, и сосредоточения, и умения довести дело до конца. С другой стороны, она же является тренажером для этих качеств. Как и в случае с пазлами, начинать лучше с простых шнуровок, переходя к более сложным, с мелкими деталями.

Кинетический песок

Разноцветный кинетический песок так же хорош, как тесто или пластилин: он дает много тактильных ощущений и открывает простор для фантазии. В нем можно прятать разные мелкие игрушки, строить из него замки или просто мять в руках – любой вид игры пойдет на пользу.

Игрушки для развития мелкой моторики у детей 5–7 лет

С пяти лет начинается этап плавной подготовки к школе. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо владеет своими руками, ему многое удается делать без помощи взрослых: застегивать и расстегивать одежду, аккуратно есть, рисовать и вырезать. Появляется уже не игровой, а осмысленный интерес к буквам и цифрам, а следовательно, к письму. В этом возрасте многие игры, освоенные ранее, остаются очень важными и полезными (лепка, шнуровка, рисование), но к ним добавляются и новые, более сложные.

Принадлежности для письма

Приучать ребенка к письму стоит аккуратно, постепенно пробуждая в нем любовь к этому процессу. Лучше всего начинать с ярких и красочных прописей, где работа с буквами, цифрами и линиями больше похожа на игру.

Мелкие конструкторы

Однажды наступает момент, когда Lego Duplo начинает понемногу терять свою привлекательность, становится слишком простым. Самое время перейти к более сложному классическому конструктору с маленькими деталями. Игра с ним позволит ребенку выйти на новый уровень владения мелкой моторикой, потому что здесь требуются гораздо более точные движения.

Мелкие пазлы

Некоторые дети плавно переходят к увлечению мелкими пазлами. Однако бывает и так, что ребенок в младшем возрасте совсем не проявляет интереса к данной забаве, а ближе к школе вдруг открывает ее для себя и сразу же начинает собирать серьезные картинки из множества деталей. В любом случае родителям стоит только порадоваться: мелкие пазлы очень хорошо тренируют точность движений, логику и терпение.

Наборы для творчества

Плетение из резиночек, вышивка, составление алмазной мозаики, собирание бус из маленьких бусин – это забавы не только для девочек. Любому ребенку будет полезно для развития мелкой моторики освоить такие виды творчества.

Мы рассказали вам все самое интересное. Однако, если вы уже опытный родитель, вам наверняка тоже есть чем поделиться с читателями. Продолжим тему в комментариях!

Дидактические игры на развитие мелкой моторики | Дошкольное образование

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

Автор: Шафикова Гузель Рустемовна

Организация: МБДОУ Детский сад №7 «Колосок» комбинированного вида

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Нурлат

НАЗНАЧЕНИЕ: обобщение педагогического опыта предназначено для педагогов ДОУ, родителей.

ЦЕЛЬ: показать эффективность дидактических игр и упражнений в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста.

1.Дидактическая игра-макет Дерево «Времена года»

Цели :расширение и обогащение словаря детей, знать четыре времени года, сезонные изменения , ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; ознакомление детей с цветом, формой, величиной; формирование элементарных математических представлений — различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.

Описание игры: показ дерева ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;

Игра-макет может обновляться новыми экспонатами: куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, а так же сезонными атрибутами для использовании в сюжетно-ролевых играх, сделанными детьми, например, зимой можно сделать с детьми горку, санки, каток из бросового материала

2.Дидактическая игра-макет «Двор для домашних животных»

Цели: Формировать игровые умения в игровой ситуации, воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.

Описание игры: повторить названия животных и их детенышей, закрепить умение разделять животных на диких и домашних, называть детенышей. Закрепить понятие цвета, названия деталей, кормление животных.

Можно взять веник и проговорить стих:

Подметаю я свой двор,

Собираю в кучу сор,

Будут все меня любить,

 

3. Дидактическая игра-макет «Математическая яблоня»

Цель: направлена на закрепление навыков счета в пределах десяти.

Описание игры: Ребенку предлагается посчитать сколько висит яблок того или иного цвета.В процессе выполнения задания активно тренируется числовая память.

4. Дидактическая игра «Геометрические вкладыши»,

Дидактическая цель: Учить детей выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы одну подходящую геометрическую фигуру.

Описание игры: Даны плоскостные окошки (тени) и изображения геометрических фигур разного цвета (красного, жёлтого, синего, и зелёного). Детям предлагается подобрать соответстующее окошко по форме.

5. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Описание игры: Детям предлагается по очереди опознать игрушку посредством осязания в «волшебном сундучке», наполненным крупой, затем проверяют себя, доставая ее и показывая другим детям. Затем продолжают выполнение задания.

6 Дидактическая игра «Большая стирка»

Цель: совершенствование мелкой маторики и восприятия, развития речи, учить отличать цвета.

Описание игры: (имитация стирки) взять платочек и постирать его, сполоснуть, выжать, повесить на веревку, прикрепить прищепкой.

Пальчиковая гимнастика.

— Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать

-Мылом я белю носки, Сильно трутся кулочки

-Сполосну носки я ловко, И повешу на верёвку.

7. Дидактическая игра «Чудесные резиночки»

Цель: направлена на развитие мелкой моторики рук ребенка; закрепление основных цветов.

Описание игры: детям предлагается надеть на пальчики макета руки резинки одного цвета.

8. Макет для пальчиковых кукол «Поиграем в сказку»

Цель: развитие речи, артистизма, памяти.

Описание игры: детям предлагается обыграть сказку с помощью пальчиковых кукол.

9. Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: направлена на закрепление навыков счета в пределах десяти.

Описание игры: Ребенку предлагается прикрепить прищепку с числом с определенным количеством точек на круге. В процессе выполнения задания активно тренируется числовая память.

10. Дидактическая игра «Разноцветные колечки»

Цель: направлена на развитие мелкой моторики рук ребенка; закрепление основных цветов.

Описание игры:

1. Вариант Детям раздаются колечки, нужно собрать кольца по цвету.

2.Вариант Детям раздаются картинки с различными изображениями — машинка, мишка, гусеница, неваляшка, бусы, цветочек. Они должны добавить и разложить по размеру и цвету колечки. Вместе с детьми необходимо проговаривать что, колечки разные — большие и маленькие. Называть их форму – круглые. Обращать внимание на цвет.

11. Дидактическая игра «Собери картинку и назови действие»

Цель игры: учить собирать из частей целую картинку, называть, что изображено и действие.

Описание игры: Ребенку предлагается помочь животным: они баловались, шалили и так получилось, что они рассыпались. Нужно – собрать их. Когда картинка собрана, можно поработать над ней.

12.Дидактическая игра «Зашнуруй и завяжи»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания

Описание игры: детям предлагается зашнуровать и завязать на бантик шнурок.

 

13. Дидактическая игра «Ёжик – застежки»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания

Описание игры: детям предлагается застегнуть пуговку определенного цвета.

14. Дидактическая игра-макет «Весёлый паровозик»

Цель: развитие речи, мышления.

Описание игры: многофункциональный макет для картинок для любого вида деятельности.

15. Дидактическая игра «Покорми поросёнка»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения брать мелкие предметы; развитие тактильных ощущений;

Описание игры: детям предлагается покормить поросенка.

16. Лэпбук «Профессии»

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Описание игры: детям предлагаются задания из кармашек.

17. Сенсорные коробки. Игры с крупой. Стол-планшет для рисования песком.

1. Сенсорные коробки

2. Песочница (из риса, манки)

3. Сухая живопись (аппликации из крупы на бумаге)

4. Изучение цветов

5. Игры, развивающие мелкую моторику (найди предмет, пересыпь крупу в емкость, насыпь ложкой)

6. Из крупы можно сделать искусственный снег, море, луг, землю и так далее — это развивает воображение ребенка.

7. Из цветных круп можно сделать сортер (Рассортируй цвета)

8. Из цветных макарон можно сделать бусы

9. Рассыпанные на пол крупы — хороший массаж ног

10. Поделки своими руками (открытки, панно)

11. «Песочная анимация» на стекле или пластике

13. Можно спрятать металлические предметы в крупе и найти их с помощью магнита

14. Игры в кондитера (цветная посыпка из риса)

15. Из цветной круп можно сделать калейдоскоп.

16. Цветной рис в баночке — красивое украшение интерьера.

17. Цветную крупу можно насыпать в бутылку воронкой.

РИСОВАНИЕ МАНКОЙ НА ПОДНОСЕ
Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка»), можно положить манку ненадолго в холодильник.
Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Предварительно можно подстелить покрывало, чтобы минимизировать процесс уборки после рисования. Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций!

Варианты рисования на манке:

1. Изучения букв и цифр.
На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.

2. «Поиск клада» и рисование крупой на манке.
Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры. Манкография — занимательное занятие.

3. Тренажер для развития речи.
При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать)! Ребенок в восторге от находки, мама в восторге от развития речи!

4. Рисование на манке.
Манкография — занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.
В манкографии можно рисовать с помощью предметов — трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манке. Выкладывание мелких предметов способствует развитию мелкой моторики у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.

18 Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий. Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками.

 

Список использованной литературы:

1. Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л. «Не пролей и не просыпь»

2. Мария Монтессори «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет»

Приложения:

  1. file0.docx.. 27,8 КБ
  2. file1_eda9b636-c909-4987-a.. 34,5 МБ
Опубликовано: 10.11.2019

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей с тяжёлыми нарушениями речи


Автор: Романова А. Н.

Библиографическое описание статьи:

Романова А. Н. Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей с тяжёлыми нарушениями речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 91. – ART 600098. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600098.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
У детей с тяжелыми нарушениями речи слабо сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики — общей, мимической, мелкой и артикуляционной. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графомоторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. Поэтому необходимо развивать мелкую моторику специальными упражнениями. Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Развитие мелкой моторики взаимосвязано с логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Не зря В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. Предлагаю вам рассмотреть несколько простых и веселых развивающих игр, которые можно сделать самим

Ключевые слова:
мелкая моторика, дидактические игры, развитие речи, тяжелое нарушение речи

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

3 крутых игры для развития мелкой моторики у детей

«Банда умников» помогает превратить обучение в интересный и увлекательный процесс. А ещё это наш поставщик развивающих товаров для детей.

Команда подготовила несколько нетривиальных и весёлых игр для развития мелкой моторики — навыка, напрямую влияющего на развитие речи.

Пальчиковый твистер

Начнём мы со знаменитого «Твистера», но только для пальцев. Пришло время узнать кто в вашей семье самый ловкий!

Правила пальчикового «Твистера» интуитивно понятны и дошкольнику. А играть в него интересно даже взрослым.


1. Для начала раскрасьте шаблоны поля и кубиков четырьмя цветами.

Можно использовать этот шаблон. Или нарисовать поле самим и играть обычными кубиками.

2. Вырежьте кубики и склейте их.


Морковный конструктор

Что общего у морковных кубиков, нута, маршмеллоу и пластилина? Всё это — отличные элементы конструктора. Главное — найти зубочистки и идею для моделирования.

А для вдохновения — несколько схем, по которым можно создать интересные фигуры.


Берём пачку зубочисток, нарезаем обычную морковку небольшими кусочками — конструктор готов!



Это неплохая разминка не только для пальцев, но и для воображения ребёнка.


Тауматроп — занимательная игрушка с оптической иллюзией

Тауматроп — простая игрушка из палочки и двух склеенных бумажных кружков с разными изображениями, например, на одной стороне банка, а на другой — лягушка. Если палочку быстро вращать в ладонях, то возникает оптическая иллюзия: изображения «совмещаются» и лягушка оказывается в банке!


Соединять кружки и палочку можно с помощью двустороннего скотча или клея. Палочка должна быть круглой, вроде шпажки для шашлычка. Плоскую палочку (для мороженого или размешивания кофе) будет сложно вращать между ладонями.


Шаблоны можно скачать здесь или нарисовать самостоятельно.

Сгибалки

А если нужно увлечь ребёнка на какое-то время, на помощь придут «Сгибалки», которые есть в ассортименте «ВкусВилл».


Это уникальные тренажёры для мелкой моторики. В «Сгибалках» каждый лист нужно согнуть несколько раз, чтобы получилась картинка.

Bike Games — Играйте в велосипедные игры на CrazyGames

Велосипедные игры могут быть о чем угодно, от гонок до задержек. Все, что связано с этим строго двухколесным транспортным средством, является игрой на велосипеде. И это не обязательно должно быть гонкой. Некоторые из самых любимых игр на велосипеде включают борьбу с гравитацией через сложные полосы препятствий.

Каскадерские игры

Самая популярная игровая серия в области преодоления препятствий — серия Moto X3M. Moto X3M — обширная серия, но игр этого жанра огромное множество.Еще одна велосипедная игра с полосой препятствий — Biker Street, которая включает в себя обход различных препятствий на мотоцикле (или паровом мотоцикле) в стиле стимпанк.

Если вы хотите выполнять сумасшедшие трюки без препятствий, есть целый ряд трехмерных игр на мотоциклах, которые разворачиваются в удобной для трюков обстановке, например, Crazy Moto Stunts и Impossible Moto Stunts. Затем есть классические гоночные игры на мотоциклах, такие как MotoCross Riders, в которых есть наполненные адреналином гонки на мотоциклах по реалистичным грунтовым трассам.

Игры на горных велосипедах

Если вы хотите другой темп, попробуйте игры на велосипедах с педалями.В захватывающей игре Real MTB Downhill 3D вас ждут экстремальные катания на горных велосипедах по ухабистым холмам. Плетитесь вокруг деревьев и скал и наслаждайтесь грязью.

В какую бы игру с велосипедом вы ни хотели поиграть, вы найдете ее на страницах нашей коллекции игр. Будь то 2D, 3D, онлайн или одиночная игра, вы можете играть в них бесплатно в своем веб-браузере здесь.

Велосипедные игры — это игры на мотоциклах и велосипедах. Большинство велосипедных игр сосредоточены на мотоциклах и часто включают прохождение гонок или полос препятствий.Существуют популярные велосипедные игры в 3D и 2D с множеством многопользовательских режимов для сетевых и локальных гонок.

Мы собрали 178 лучших бесплатных онлайн-игр о велосипедах. Эти игры включают браузерные игры для вашего компьютера и мобильных устройств, а также приложения для телефонов и планшетов Android и iOS. Они включают в себя новые велосипедные игры, такие как Trials Ice Ride, и лучшие велосипедные игры, такие как Moto X3M, MX Offroad Mountain Bike и Moto X3M 6: Spooky Land.

Полная двигательная активность для детей | Розовая овсянка

Как детский физиотерапевт, одна из моих основных работ — работать над крупной моторикой.Чтобы поработать над этими навыками, детские физиотерапевты придумывают для детей множество различных видов грубой двигательной активности!

Большая двигательная активность — отличный способ поднять настроение детям. Давайте поговорим о занятиях, которые помогают детям развить общую моторику!

В Pink Oatmeal мы предоставляем вам несколько различных БЕСПЛАТНЫХ крупных двигательных действий и карточки задач в бесплатной библиотеке .

Что означает полная мощность двигателя?

Когда вы слышите, как люди говорят, что они работают над крупной моторикой или делают грубую моторику, они говорят о деятельности, включающей большие движения тела.

Некоторые примеры грубых двигательных движений, которые вы делаете каждый день, включают бег, прыжки, ходьбу, ползание и приседание.

Итак, когда кто-то говорит о крупной двигательной активности, он имеет в виду деятельность, которая включает в себя эти большие движения тела.

Игровые площадки

Использование игр и игра — огромная часть работы над крупной моторикой. Практически все игровое оборудование на игровой площадке позволяет детям развить общую моторику и является ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ частью школьного дня ребенка.

Есть и другие замечательные игры, в которые можно играть на детской площадке, и в которые уже много лет не требуется модного игрового оборудования.

  • Классики — Не забывайте об этой игре, которая существует всегда, потому что это отличная крупная двигательная активность!
  • Four Square — Еще одна отличная игра для отработки множества различных навыков моторики!
  • Тег — может быть во всех формах. Традиционный ярлык, ярлык замораживания, ярлык TV и т. Д.
  • Gaga Ball — Вы уже слышали об этом? На многих игровых площадках и в школах появляются ямы для гаги.
  • Jump Rope Games — Игры, такие как вертолет, змея и прыжки с партнером, — все это отличные способы развить большую моторику.
  • Tether Ball — Вы помните, как играли в эту игру? Он состоит из шара, прикрепленного к шесту медали веревкой. Два игрока пытались отбить мяч вокруг штанги. Я уже не вижу ее так часто на детских площадках, но это была / остается отличной игрой для тренировки общей моторики.

Полная моторика и обучение

Грубую двигательную активность можно легко использовать прямо в процессе обучения, если у вас есть творческие идеи для ее реализации.Самое приятное то, что дети так весело проводят время, занимаются столь необходимой физической активностью и учатся одновременно!

  • Алфавит Йога — Кто-то, кто новичок в йоге для опытного йога, полюбит эти забавные способы двигаться и изучать алфавит.
  • Alphabet Movement — Быстрые, веселые и эффективные движения, которые сочетаются с разными буквами алфавита.
  • Распознавание букв с движением — Получите так много разных идей для добавления движения к распознаванию букв.
  • Моторные пути слова взгляда — Добавление общего мотора к словам взгляда может быть упрощено путем создания трактов слова взгляда, где дети читают слова взгляда, когда они двигаются по моторному пути.
  • Охота за мусором — Охота за мусором, связанная с учебными темами, является отличным способом поработать над крупной моторикой. Добавив прыжки, прыжки, галоп, ходьбу назад и т. Д. К охоте за мусором, вы сможете сосредоточиться на желаемых моторных навыках. Получите БЕСПЛАТНЫХ поисков мусора в бесплатной библиотеке Pink Oatmeal .
  • Тематическое движение — Добавить движение, которое соответствует различным темам, над которыми вы работаете, легко, когда это уже сделано за вас. Вы хотите добавить движения к своей ферме, цирку или космической теме? Все сделано за тебя. Просмотрите все тематические занятия и распечатайте их в Pink Oatmeal Shop .
  • Числа — это один из самых простых способов добавить движение. При обсуждении чисел легко добавить крупную двигательную активность.Например, календарное время. Если это 15-е число, ваши дети должны сделать 15 прыжков. Приготовьтесь составить номер , валовой автокарте .
  • Shapes Yoga — Пусть дети принимают разные формы своим телам.
  • Alphabet Magic — Волшебным образом превратите свое тело в разные буквы алфавита.

Полная двигательная активность — с мячом

Использование мяча для упражнений или небольшого обычного мяча может быть забавным дополнением к любой крупной моторной игре.Детям нравятся все эти разные занятия, и вы можете варьировать задачу в зависимости от возраста и способностей детей, с которыми вы работаете!

Подъем на стену

Скручивание багажника

Шариковые ролики

Пеший пас

Фут-роллы

Наклейка на мяч для игры на стабильность

Балансовая деятельность

Найти забавные способы поработать над равновесием можно с помощью некоторых из этих забавных грубо моторных игр.

Весы с блоками

Балансировка мешков с фасолью

Метчики конические на одной лапке

Планирование двигателей

Вы нашли идеи, которые интересно использовать? В Pink Oatmeal мы можем еще больше помочь вам в планировании общей двигательной активности. Просмотрите весь раздел веб-сайта, посвященный крупному планированию моторики (и мелкой моторике тоже).Это поможет упростить планирование двигателя!

игр для моторного обучения — Human Kinetics

Games for Motor Learning содержит 110 игр, которые понравятся вашим ученикам. Каждая игра проверялась на протяжении 10 лет опытным учителем и тренером Роном Динстманном. Эти игры объединяют теорию схем дискретного обучения двигательным навыкам, совместного обучения и исследования эмоций и обучения мозга в единую концепцию обучения. В итоге вы получаете книгу игр, которых

  • проста в использовании,
  • весело и включительно,
  • прошли всесторонние полевые испытания для содействия развитию моторики, а
  • подтверждено исследованиями.

Вы можете быстро и легко найти игры, соответствующие вашим потребностям, и сразу же включить их в свою учебную программу. Каждая игра затрагивает умы детей, поддерживает их активность и подвижность и может использоваться для различных уровней навыков. Обширные полевые испытания автора позволили создать игры, способствующие развитию двигательных навыков. Эти игры, основанные на исследованиях в различных областях, которые влияют на это развитие, помогут ученикам соответствовать стандартам NASPE 1 и 6 , относящимся к моторному обучению, а также кооперативным и социальным навыкам.Пока студенты получают удовольствие от этих игр, они улучшают свой баланс, манипулятивные навыки, двигательные навыки и социальные навыки.

В , часть I , вы изучаете теорию игр, а Динстманн углубляется в исследования, подтверждающие теорию схем, совместное обучение, эмоции и обучение. Это готовит почву для , часть II , в которой представлены 110 игр в следующих категориях: двигательные игры, манипулятивные упражнения, игры на стабильность и комбинированные двигательные упражнения.

Игры для развития моторики помогут учащимся развить свои двигательные навыки на основе надежной теоретической модели. Возможно, ваших учеников не волнует теория, но их смех и азарт от игры будут параллельны развитию их навыков. И это делает Games for Motor Learning беспроигрышным предложением как для студентов, так и для учителей.

Игровая книга для учителей начальной физкультуры, классных руководителей и руководителей молодежной деятельности.

Полная двигательная активность для детей

Всегда что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Пользователь планов действий в раннем возрасте, Мелисса К.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно, что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт впервые стал спасением жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБЕСА! — Карен И.

Минута мелкой моторики для победы в играх для детей

Понравилось то, что вы читаете? Поделиться этим!

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для более подробной информации.

Ваши дети стараются избегать мелкой моторики? Почему бы не превратить это в забавную минуту, чтобы выиграть игру, чтобы поощрить их к участию! Сегодня я собрал несколько отличных минут для мелкой моторики, чтобы выиграть игры , чтобы вы могли попробовать их со своими детьми.

Это также идеально, чтобы делать это дома, пока мы все работаем по приказу «сидеть дома», или когда вы работаете со своим терапевтом через услуги телемедицины или через Интернет и классы Google и т. Д.

Я прилагаю БЕСПЛАТНУЮ распечатку всех мероприятий ЗДЕСЬ (или вы можете прокрутить вниз до конца сообщения, чтобы получить более подробную информацию).

Fine Motor Minute to Win It Activities

ТОЧНЫЙ РАЗГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Вещей, которые вам понадобятся:

  • шариков для подбрасывания (мы использовали пластиковые шарики)
  • ведро или бак в качестве мишени
  • контейнер для хранения шариков
  • таймер

Установите таймер на 1 минуту, дайте обратный отсчет (3-2- 1-GO), и пусть ваш ребенок начнет подбрасывать свои предметы к цели.Посмотрите, сколько они могут попасть в цель за 1 минуту. Если у вас есть несколько детей, они могут играть друг против друга, ИЛИ вы можете попросить каждого ребенка поиграть несколько раз и попытаться побить свой предыдущий рекорд.

Адаптации: Если вы заметили, что ваш ребенок не вкладывает слишком много предметов в цель, переместите их ближе к цели. Вы можете постепенно отодвигать их от него, когда они начнут делать больше целей.

Пластиковые шары, которые мы бросали, были очень легкими. Детям, у которых есть проблемы с оценкой своих движений, можно использовать более тяжелые предметы, например теннисные мячи или даже мягкие мешки.

Кроме того, если вашему ребенку нужно наглядное представление о том, где ему оставаться во время метания, используйте хула-хуп и попросите его встать внутри. Если у вас нет обруча, используйте полотенце или другой предмет, на котором они могут стоять или рядом, чтобы отметить место.

FINE MOTOR ACTIVITY # 1 — COIN DROP

Вещей, которые вам понадобятся:

  • разные монеты (сначала очистите и продезинфицируйте)
  • чаша
  • емкость с прорезью в верхней части (как копилка)
  • таймер

Сколько монет вы можете бросить в емкость за один минута?

Положите монеты в чашу (либо одну чашу для 2 детей, либо каждую со своей чашей с монетами).Попросите их брать по одной монете во время этого упражнения и посмотреть, сколько монет они могут поместить в контейнер (для этого нужен достаточно большой выдвижной ящик для монет) за 1 минуту.

Когда истечет минута, вылейте все монеты из контейнера и посчитайте, сколько они втолкнули. Для детей старшего возраста попросите их добавить монеты на сумму в долларах, чтобы попрактиковаться в деньгах и математических навыках.

Адаптации: Помещения для пользователей только для детей, у которых могут возникнуть проблемы с захватом мелких монет.Для детей старшего возраста используйте десять центов, чтобы помочь им бросить вызов клешням, когда они поднимают монеты.

FINE MOTOR ACTIVITY # 2 — ЗАЖИМНЫЙ ЗАЖИМ

Вещей, которые вам понадобятся:

  • зажимов
  • чаши
  • цветных крошек
  • таймера

Сколько зажимов они могут защипнуть на куске краски за 1 минуту?

Это очень просто. Просто возьмите зажимы и кусочки краски. Установите таймер на 1 минуту и ​​посмотрите, сколько зажимов они могут зажать на кусках краски.

Альтернативные предметы : любые имеющиеся у вас зажимы (зажимы для бельевой веревки, зажимы для чипов, все, что они могут защемить). Вместо фишек краски вы можете использовать карточки или учетные карточки. Лучше подойдет что-нибудь более прочное, чем обычная бумага.

Это упражнение работает на хватание клешней или, так же как на зрительно-моторные навыки наряду с двусторонней координацией.

ТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ № 3 — КАПЛЯ БУСА

Вещей, которые вам понадобятся:

  • бусинок
  • чаша
  • емкость с небольшим отверстием вверху
  • таймер

Сколько бусинок вы можете протолкнуть за одну минуту?

Все, что вам нужно, это емкость с небольшим отверстием и несколько бусинок.Мы использовали бусины в виде звездочек, которые немного легче захватывать.

Установите таймер на 1 минуту и ​​посмотрите, сколько бусинок они могут положить в контейнер пальцами. Я попросил детей забирать по одному.

Альтернативы: Вы можете использовать пустую бутылку из-под воды или что-то подобное с небольшим отверстием.

Для чего-нибудь посложнее дети могут взять пригоршню бусинок, а затем двигать бусинки в руке, чтобы положить по одной в контейнер.

Это упражнение улучшает хватание клешнями, силу захвата, а также зрительную моторику.

ТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 4 — ПЕРЕНОС ХЛОПКОВОГО ШАРА

Вещей, которые вам понадобятся:

  • щипцы
  • ватные шарики
  • две чаши
  • таймер

Сколько ватных шариков вы можете защипнуть и переместить за одну минуту?

Сложите связку ватных шариков в одну миску и поставьте рядом пустую миску и щипцы.Установите таймер на 1 минуту и ​​посмотрите, сколько ватных шариков ваш ребенок сможет схватить щипцами и переложить в другую миску.

Модификация: Для дополнительных преимуществ установите контейнер с ватными шариками на противоположной стороне их доминирующей руки. Это побудит некоторых пересечь среднюю линию, когда они потянутся за ватным тампоном. В этом упражнении вы работаете над силой сжатия и захвата, зрительно-моторными и дополнительными навыками пересечения средней линии.

Альтернативные предметы: Для этого занятия подойдет любой кухонный щипец или пинцет.Мы использовали выдвижные контейнерные миски, чтобы перемещать наши ватные шарики вперед и назад.

Это упражнение развивает захват клешнями, силу хватания, а также зрительно-моторные навыки и двустороннюю координацию.

ТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 5 — СЛАЙД БУСА

Вещей, которые вам понадобятся:

  • бусины
  • чаша
  • очиститель труб
  • таймер

Как можно надеть шарики на емкость для очистки труб за одну минуту?

Насыпьте бусинки в миску и дайте ребенку приспособление для чистки трубок или альтернативную веревку для шнуровки.Установите таймер на одну минуту и ​​посмотрите, сколько бусинок они могут нанизать на трубоочиститель.

Альтернативные позиции: Вы можете заменить бусины любого размера на ваш выбор. Для детей младшего возраста больше подойдут бусинки большего размера. Для детей постарше вы можете попробовать маленькие жемчужные бусины или что-то похожее по размеру. Вы также можете заменить чистящими средствами пряжу, шнурки или толстую нить.

Убедитесь, что вы завязываете узел на одном конце, чтобы бусинки не сдвигались с противоположного конца.

Это упражнение работает с захватом клешнями, силой захвата, зрительной моторикой, двусторонней координацией и пересечением средней линии.

ТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ №6 — БУМАЖНЫЙ КЛИПС

Вещей, которые вам понадобятся:

  • скрепки
  • кусочки краски
  • чаша (опция)
  • таймер

Как скрепки можно закрепить на кусочке краски за одну минуту?

Положите на стол пригоршню скрепок (можно положить их в миску, если так будет проще).Установите таймер на 1 минуту и ​​посмотрите, сколько скрепок ваш ребенок может надеть на кусочек краски.

Альтернативные предметы: Если у вас нет фишек для краски, вы можете использовать карточки или каталожные карточки. Используйте для этого упражнения более прочную бумагу, чтобы она не сгибалась, когда ваш ребенок надевает скрепки. Вы также можете использовать скрепки большего размера, если ребенку сложнее надеть скрепки меньшего размера.

Это сложная мелкая моторика, поэтому она может не подходить для детей младшего возраста.Моя 4-летняя девочка боролась с этим, но моя 7-летняя смогла это сделать после того, как я дал ей несколько визуальных подсказок, как это сделать.

Это упражнение улучшает хватание клешнями, силу захвата, а также зрительную моторику.

ТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ № 7 — ПЕРЕНОС ЯЙЦА

Вещей, которые вам понадобятся:

  • две миски или корзины / контейнеры
  • пластиковые яйца
  • ложки
  • таймер

Как яйца можно переложить и бросить за одну минуту?

Положите пластиковые яйца в корзину или контейнер и разложите ложки.Поставьте еще одну емкость на противоположной стороне комнаты или стола. Установите таймер на 1 минуту.

Попросите детей взять ложку и накапать ею яйцо. Они могут использовать другую руку, чтобы сначала уравновесить яйцо, но должны положить его за спину или набок, пока несут яйцо. Посмотрите, сколько яиц они могут переложить между корзинами или контейнерами за одну минуту.

Альтернативные предметы: Если у вас нет пластиковых яиц, вы можете заменить их большими монетами, такими как четвертинки, ватные шарики или помпоны.

Это упражнение направлено на развитие зрительно-моторных навыков, а также повседневных жизненных навыков — держать ложку и использовать ее, чтобы наложить на нее какой-либо предмет.

ТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 8 — БЛОК УПАКОВКИ

Вещей, которые вам понадобятся:

Сколько деревянных блоков вы можете сложить 4 в высоту за 1 минуту.

Соберите большой контейнер или корзину из деревянных блоков. Поскольку у нас были блоки разной формы, я взял по 4 блока каждой формы, чтобы им не пришлось искать правильную форму блока.

Установите таймер на 1 минуту и ​​посмотрите, сколько башен высотой в 4 блока они могут складывать.

Альтернативные предметы: Если у вас нет деревянных блоков, подойдут пластиковые. Просто ожидайте, что они могут опрокинуться легче. Если у вас нет блоков, вы можете заменить их большим или маленьким строительным кирпичом.

Модификации: вместо башен вы можете использовать другие конструкции, как в этом посте, для разработки с использованием блоков.

Это упражнение работает с захватом клешнями, силой захвата, зрительной моторикой и общей моторикой (оценка движения и силы, чтобы они не опрокидывали башни).

Получите бесплатную минуту мелкой моторики, чтобы выиграть в нем для печати

У меня есть все 8 упражнений плюс разминка в удобной для печати загрузке для вас сегодня.

Если вы новичок в GHOK, то при подписке на получение печатной формы ниже вы также подпишетесь на мою бесплатную еженедельную рассылку о развитии ребенка. Вы будете в курсе всех сообщений с сайта, а также получите доступ к эксклюзивным бесплатным материалам для печати и многому другому! Вы можете отписаться в любое время.

Если вы уже являетесь подписчиком, не волнуйтесь, вы не будете подписываться дважды. Введя ниже свой адрес электронной почты, моя служба хостинга для печати узнает, какой пакет для печати отправить вам.

Загружая эту бесплатную версию для печати, вы также соглашаетесь с моими условиями использования и политикой веб-сайта, приведенными здесь.

Чтобы получить больше идей, подобных этой, воспользуйтесь ссылками ниже.

Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!

10 идей на свежем воздухе для ваших детей

Родители, вы смотрите на свой задний двор и видите только работу, которую нужно сделать? Игрушки, которые нужно собирать, неконтролируемые сорняки, домик для игр, нуждающийся в небольшом ремонте, лужайка с травой, отчаянно нуждающаяся в подстрижке… (разве мы не все в эти дни ??

Что ж, ваши терапевты здесь, в NAPA, видят ваш задний двор в другом свете — это мир возможностей для вашего ребенка поработать над своими крупными моториками!

Возможности безграничны, но вот список из 10 упражнений на общую моторику на заднем дворе, которые помогут вам развлечься на открытом воздухе!

Эти первые 7 идей посвящены мелу для тротуаров!

1.Рисунок на земле

Рисуйте на земле сидя или лежа на животе. Перенос веса на недоминантную руку, когда они рисуют доминирующей рукой, усиливает недоминантную сторону.

  • Как это сделать проще : рисуем вместе! Положите руку на руку ребенка и нарисуйте большую радугу, чтобы побудить ребенка использовать полный диапазон движений руки
  • Как сделать это сложнее : ничья с недоминантной рукой!

2.Нарисуйте балансирную балку

Просто нарисуйте мелом длинную прямую линию и та-да! Мгновенный балансир!

Поощряйте ребенка пытаться ходить по линии, не ступая с нее.

  • Самый простой : просто держите одну ногу на линии всю дорогу
  • Немного сложнее : обе стопы держатся за линию, при каждом шаге ставя одну ногу впереди другой!
  • Хитрый : пятка передней ноги должна касаться носка задней.Эта тандемная стойка — настоящий вызов для баланса
  • Advanced : ходьба по линии и постукивание носком по красным одиночным чашкам или рулонам бумажных полотенец, размещенным с обеих сторон линии
  • Super advanced : ходьба назад или боком по линии (попробуйте волнистую линию ~~~~~~, чтобы придумать воображение!)

Чтобы поднять балансир на уровень выше, используйте бордюр или низкую подпорную стену вместо линии на бетоне, что усложняет задачу балансировки.

3. Классики

Обеспечивает баланс, координацию, прыжки, прыжки, последовательность, хронометраж и визуальную систему

  • Переход вперед по линии от одного квадрата к следующему
  • Чтобы работать над дальнейшим прыжком, попробуйте перепрыгнуть через квадрат (скажите: «Квадрат LAVA обожжет вам ноги! Лучше перепрыгните через него на безопасный квадрат!»).
  • Прыжки со стопами вместе, затем в стороны, затем снова вместе развивают координацию.
  • Сложнее: прыжки на одной ноге требуют баланса на одной ноге И силы мышц
  • Самое сложное: объединить все в одном — одну ногу, две ноги вместе и врозь!

4.Сделайте ипподром!

Трасса для их игрушечного велосипеда, велосипеда, велосипеда или самоката — отслеживание меловой линии, где бы она ни проходила, нацелено на планирование движения и двустороннюю координацию управления

  • Езда на велосипеде или самокате улучшает координацию, выносливость и общее укрепление

5. Полоса препятствий

  • Соединение всех этих идей вместе — ходьба по меловой линии, прыжки по квадратам в классическом стиле, топтание меловыми кругами, рисование рук и следов, по которым можно пройти, или любые другие идеи из рисунка ниже.

6. Backyard Twister

Работает над распознаванием цвета, зная левое и правое, а также двигательное планирование, необходимое для того, чтобы их тело соответствовало каждому цвету. Достижение и растяжка, а затем удержание веса в уникальных положениях и балансировка для сохранения этих положений работают как с вестибулярной системой, так и с укреплением целей!

  • Нарисуйте мелом круги на земле. Повсюду большое количество маленьких кругов облегчает задачу для маленьких, но более крупные дети могут играть с меньшим количеством кругов побольше
  • Произвольно назовите слева или справа , затем рукой или ногой , а затем цвета .Каждый игрок должен поставить соответствующую руку или ногу на круг этого цвета!
  • Продолжайте, пока кто-нибудь не упадет, а затем играйте снова!

7. Лучшее владение мячом

Просто катайся!

  • Нарисуйте мелом узор на земле, на заборе, на стене дома, где это разрешено в вашей семье, а затем попросите ребенка обвести узор, сделанный катанием по нему шарика.
  • Если конструкция стоит на земле, попробуйте сначала на четвереньках
  • Слишком просто? Примерьте руки и ноги, подняв колени над землей для усиления силы рук
  • Если рисунок находится на вертикальной поверхности, например, на заборе или на стене дома, попросите ребенка проследить его, стоя на коленях, полуколенях или стоя только на одной ноге.
  • Попробуйте добавить динамическую поверхность, например подушку для дивана из садовой мебели (сидя, стоя на коленях или стоя на ней, или даже стоя на одной ноге).
  • Другой способ кататься с ним: держите обе руки на стене, поместите мяч между коленом вашего ребенка и стеной или забором и пусть они катят мяч вверх и вниз по стене, сгибая и выпрямляя колено — укрепляет сгибатели бедра и ядро ​​

»Брось:

Выберите цель, любую цель, только не окно! Выберите, какая рука будет их метательной рукой, затем попросите ребенка ШАГОВАТЬ вперед противоположной ногой, УКАЗАТЬ на цель противоположной рукой и рукой, СМОТРЕТЬ на цель, чтобы его мяч знал, куда идти, и БРОСИТЬ в цель.Шагайте, указывайте, смотрите и бросайте — мы говорим это во время игры, поэтому план движения останется неизменным! Практическое руководство может помочь новичкам в метании!

»Стреляй:

Чтобы играть в баскетбол, не нужно кольцо! Садовые ведра, детский бассейн, стул с подлокотниками, все может быть корзиной для баскетбола. Или вы можете обмотать скотчем лапшу для бассейна, чтобы образовать круг, и вот ваше баскетбольное кольцо!

»Ударьте :

Soccer play нацелен на баланс на одной ноге для удара одной ногой, а также на планирование моторики, чтобы согласовать, куда мы хотим направить мяч.Любое место во дворе может быть футбольными воротами!

»Попробуй :

Измените бейсбол с лапшой для бильярда в виде летучей мыши и мяча на ваш выбор:

    1. Обычные воздушные шары — эти «бейсбольные мячи» движутся медленно, что облегчает координацию движений во времени, чтобы попасть в цель.
    2. Пляжные мячи — обычно они быстрее, чем воздушные шары, но все же позволяют больше времени на планирование моторики, поскольку дети изучают этот навык.
    3. Водные шары — это, как правило, гораздо меньшие цели, и поэтому их сложнее поразить, но они могут сопровождаться забавным всплеском, если попасть в них точно!

Мышление нестандартно

Другие развлечения на открытом воздухе с большой моторикой!

8.Садоводство

  • Выдергивание сорняков или сбор одуванчиков — нацелены на силу рук и опережающие реакции позы для поддержания равновесия!
  • Собирайте палки или щепу со всех сторон — повторяющиеся приседания, чтобы что-то поднять, укрепляют ноги и улучшают равновесие
  • Water play — наполните ведро, пусть ваш ребенок носит его, чтобы поливать растения, и тайно работайте над укреплением!
  • Просто играйте в грязи — глубокое приседание отлично подходит для устойчивости лодыжки, а беспорядок — отличная сенсорная игра!

9.На открытом воздухе

  • Перемещение вверх и вниз по холмам или по неровным поверхностям, таким как трава или гравий, увеличивает силу и выносливость
  • Шаг в сторону или вперед через камни способствует равновесию и укреплению голеностопного сустава
  • Лежа в траве, поощряйте вашего ребенка ползать / скользить, как змея, и подкрадываться к ничего не подозревающему члену семьи. Армейский кроль задействует все тело и укрепляет мышцы кора и рук
  • Игра босиком в песочнице укрепляет лодыжки и ноги, особенно при приседании, прыжках и копании ям ногами

10.Освоение брусьев обезьяны
  • Есть игровой набор с поручнями для обезьян? Это фантастическая возможность поработать над силой рук и корпуса, координацией и двигательным планированием!
  1. Во-первых, просто помогите ребенку привыкнуть держаться за одну перекладину. Раскачивание или счет до десяти помогают развить силу захвата и силу рук, чтобы выдержать их вес
  2. Затем поддерживайте их вес тела, удерживая их, пока они упражняются в вытягивании рук, по одной руке на каждой перекладине.Это развивает координацию, чтобы дотянуться руками до следующей планки, не поддерживая вес собственного тела.
  3. Попрактикуйтесь в замахе. Может показаться, что только одна рука на каждой планке сложнее, но когда они берут две руки на одну и ту же планку, дети, как правило, отключают ядро, останавливая набранный импульс и заставляя работать больше, чтобы перейти к следующей планке. Выполнение упражнений с одной рукой на каждой перекладине учит эффективному использованию импульса и удерживает ядро ​​в напряжении, уменьшая работу кистей и рук.
  4. Практика ведет к совершенству! Повторение важно для того, чтобы помочь детям освоить планку

  • Бонусный раунд: подъем коленей к груди прорабатывает глубокие мышцы живота, отвечающие за равновесие, осанку и пользование туалетом (и дети могут практиковать это в любом месте, где есть прочная перекладина, за которую можно держаться)

С этими 10 терапевтическими игровыми идеями в заднем кармане игры на заднем дворе могут помочь вашему ребенку развить грубую моторику! Отметьте нас в своих приключениях на заднем дворе в Instagram, @napacenter! Нам не терпится скоро снова сыграть вместе!

Узнайте больше о массовом моторном веселье NAPA в этих блогах по теме:

Об авторе

Кейт Парр — детский физиотерапевт в Центре NAPA.Ее любимое животное — улитки, потому что они напоминают ей не торопиться и наслаждаться красивыми подробностями жизни. Она любит десерты почти так же, как любит долгие прогулки с мужем по пляжу на закате.

Занятия мелкой моторикой для малышей

Почему бы не поделиться этим постом!

Если вы ищете занятия с мелкой моторикой для малышей, у нас есть для вас огромная коллекция идей! Удивительно, как быстро улучшится мелкая моторика вашего малыша с помощью этих веселых и простых поделок и занятий.

Мелкая моторика для малышей

Мелкая моторика и мелкая моторика — это слова, которые вы часто слышите от преподавателей, и в нашей группе Facebook меня часто спрашивают, почему мы уделяем такое внимание этой области.

Эксперты в этой области — окуптационные терапевты, и я не обладаю этой квалификацией, однако в моей роли учителя дошкольного воспитания мы уделяем большое внимание этой области.

В последнее время я (вместе с моими коллегами) наблюдаю рост числа детей, которым трудно держать карандаш, пользоваться ножницами и развивать базовые мелкие моторные навыки, которые можно было бы ожидать, когда они пойдут в школу.В этой статье ABC News обсуждается та же проблема.

Что мы подразумеваем под мелкой моторикой?

Мелкая моторика — это навыки, требующие задействования более мелких мышц рук. Общая моторика — это более крупные движения (например, бросание и ловля), тогда как мелкая моторика включает в себя щипание, хватание, удерживание карандаша, застегивание одежды, использование ножниц и т. Д. Как и любой другой навык, это то, что нужно повторять и практиковать.

Как я могу помочь своему малышу улучшить мелкую моторику?

Хорошая особенность мелкой моторики заключается в том, что добавить их в повседневную жизнь малыша легко и весело! Вот несколько простых способов улучшить мелкую моторику:

Playdough — при манипулировании пластилином задействуются более мелкие мышцы пальцев и рук.Вам не обязательно делать свой собственный — этот набор всегда отличная цена и прослужит несколько месяцев.

Рисование и раскрашивание — начните рано с , эти замечательные мелки для малышей , и переходите к более мелким.

Поощряйте использование ножниц — так много детей ходят в детский сад и никогда не пользовались ножницами. Пара безопасных для малышей, таких как , — отличное место для начала. Использование ножниц — сложный навык, требующий большой практики, и я рекомендую вам начать раньше, чем позже.

Делай поделки! Ремесла, естественно, включают в себя вырезание, склеивание и рисование, которые являются отличной мелкой моторикой.

Заправка ниток или шнуровка — начните с более крупных предметов, таких как нарезанные держатели для рулонов туалетной бумаги или лапша для бассейна, и постепенно переходите к более мелким предметам, таким как бусы. Одни из лучших игрушек для нарезки ниток, которые мы купили, были именно эти. Мы начали с использования очистителей для труб, так как в них было легче заправить резьбу. Этот набор также отлично подходил для сборки и складывания игр.

Sensory Play — сенсорная игра и сенсорные корзины помогают в мелкой моторике разными способами. Вы можете найти огромную коллекцию сенсорных контейнеров ЗДЕСЬ. Один из моих любимых наборов мелкой моторики — это , он идеально подходит для сенсорных бункеров и сенсорных игр. Вы можете получить этот набор ЗДЕСЬ на Amazon , и это дешево! Хорошо, приступим к нашей деятельности! Я хотел бы, чтобы вы поделились несколькими фотографиями в нашей группе Facebook или более на Instagram (используйте #MyBoredToddler)

Мелкая моторика для малышей

Соломинка для макаронных изделий

Многопоточность требует множества навыков.Жесткая форма этих соломинок делает это занятие отличным введением в заправку ниток. Без необходимости удерживать соломинку на месте заправлять макароны гораздо проще, и это станет большим подспорьем для новичков! Полное описание заправки макаронных изделий смотрите ЗДЕСЬ.

Упаковка и распаковка игрушек

Сделайте развитие этих важнейших навыков мелкой моторики забавой с помощью этого простого в настройке и недорогого занятия! Посмотрите, как настроить активность ЗДЕСЬ.

Стрижки для туалетной бумаги

Сумасшедшие волосы, масса эмоций и множество ярких цветов делают это занятие увлекательным и увлекательным для вашего малыша.Используйте эти пустые рулоны от туалетной бумаги, скрывающиеся в ваших вторсырьях, и превратите их в безумные туалетные трубки для волос!

Подборщик и тяга с тонким двигателем

Это задание занимает буквально несколько минут, и оно всегда приносит успех у нас! Такая простая идея мелкой моторики! Узнайте, как настроить pick & pull ЗДЕСЬ.

Активный венчик с помпонами

Это занятие для малышей ставит так много отметок. Он сенсорный, включает в себя навыки решения проблем, причинно-следственные связи, логическое мышление и даже включает в себя некоторые важнейшие, мелкие моторные навыки.Настройка очень проста и может быть выполнена за считанные минуты. Посмотрите, как мы играли с венчиком для помпонов ЗДЕСЬ.

Помпон Спасательный

Щипцы отлично подходят для развития мелкой моторики, ловкости и координации рук и глаз. Установка Sensory Pom Rescue займет всего несколько минут — забавный сенсорный лоток с мелким двигателем и . Узнайте, как настроить операцию по спасению помпонов ЗДЕСЬ.

Рисунок сенсорной соли

Это сенсорное письмо — отличная идея перед написанием мелкой моторики — если вы не используете соль, вы можете проделать то же самое с песком или рисом.Узнайте, как сделать сенсорную ванночку для соли ЗДЕСЬ.

Более мелкая моторика для детей ясельного возраста

Гаджеты и шестерни Fine Motor Play

Тренировка мелкой моторики сердца — Простое развлечение для детей

Zig Zag Fine Motor Sensory Play — Best Toys 4 Toddlers

Игра с точным мотором и вторсырья — Научи меня маму

Мытье окон в духе Монтессори — Размешайте чудо

Соломинки и катушки для мелкой моторики

Навыки мелкой моторики с сумасшедшими соломинками — мощное материнство

Цветная капля из спичечной палочки — Древо воображения

Мелкий моторный люфт с откидной крышкой

Змея пуговица из фетра — Apple Green Cottage

Идеи сенсорной доски DIY — Исключительно хорошее воспитание с Кара Карреро

Visual Motor Color Match — Набор инструментов OT

Мелкая моторика малышей — помпоны и контейнеры

Простой уличный ткацкий станок — The Inspired Treehouse

Действие по сортировке кнопок по цвету — обучение обезьяны

Игра ватной палочки — Приключения и игры

Почтальон Пат.Игра с обувной коробкой и крышкой от банки — Emma Owl

Спагетти из пластилина и мелкая моторика Cheerios

Искусство размахивания радуги — Типичная мама

Очистители для трубок и трубочки — красота через несовершенство

5 идей для лотков с матерью гусем — Хранитель воспоминаний

Дерево кнопок с тонким мотором — Жена машиниста поезда

Простая сортировка цветов и мелкая моторика своими руками — учимся с игрой дома

Fine Motor Toy — Цветочки подходящего цвета — Moms and Crafters

Рисунок-капельница для детей — Laughing Kids Learn

Pom Pom Drop — Crafty Kids at Home

Радуга ватных шариков — Светлячки и грязевые пироги

Осьминог с прекрасным двигателем — Багги и приятель

Снежные совы — Red Ted Art

Змейка на пуговицах с войлочной кошкой — Uno Zwei Tutu

Игра для малышей в духе Монтессори — Mama Smiles

Зажимы-монстры — Руки по мере роста

Сенсорная деятельность с шишками в песочнице — Набор инструментов для дошкольников

Мозаика из сухой фасоли — Twittchetts

Игра подбора цветов с помпонами — воспитание маленьких супергероев

Пазл с окном из пеноматериала — Лягушки и феи

Станция для мытья тыкв — Natural Beach Living

Трубка с рулоном бумаги и заправка ленты занятая сумка — 3 принцессы и 1 чувак

Цветные водопады для детей 2 и 3 лет

Игра подбирайте бусинки воды — играйте и учитесь каждый день

Пластиковая яичная мелкая моторика — кое-что 2, предложение

Простое занятие Clothspin — фрагменты школьного времени

Практика ударов — что мы делаем весь день

Кепка Twist-off Board — Happy Toddler Playtime

Надеюсь, вашему малышу понравились эти занятия мелкой моторикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *