Игры с фасолью для развития мелкой моторики в картинках: Игры с фасолью для детей: развиваем мелкую моторику
Игры с фасолью для детей: развиваем мелкую моторику
Чтобы развлекать ребёнка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой. Взять, например, обычную фасоль: она может стать замечательным счётным материалом или основой для поделки, а также использоваться в различных играх.
Игры с фасолью для детей 1-3 лет
- Игра «Поиск сокровищ». Возьмите глубокую, достаточно широкую ёмкость и насыпьте в неё фасоль. Для увеличения объёма можно добавить макароны, горох, рис и всё перемешать. Далее «спрячьте» любые мелкие игрушки или конфетки в фасоли и предложите малышу отыскать сокровища. Деткам постарше задачу можно усложнить, например, завязав глаза.
- Игра «Накорми колобка». Для занятия кроме фасоли вам понадобится также круглая пластиковая баночка с плотной крышкой. Из неё необходимо сделать некое подобие колобка.
Сначала обведите крышку на светлой бумаге или картоне и вырежьте круг. Нарисуйте личико, при этом рот должен получиться немного приоткрытым. Теперь кружок приклейте к крышке. На месте рта сделайте прорезь, в которую свободно могла пройти хотя бы одна фасолинка. Теперь предложите малышу «накормить» голодного колобка. Впрочем, если не хочется возиться с рисованием и приклеиванием, можно просто сделать отверстие в крышке. Такая банка-копилка для фасоли ребёнку будет тоже очень интересна.
- Игра «Нарисуй улыбку». Для занятия необходим лист бумаги, фломастер и, конечно, фасоль. Нарисуйте портрет человека, «забыв» про рот. Эту часть лица поручите ребёнку, пусть выложит на бумаге при помощи фасоли улыбку или, наоборот, грустную мимику. Заодно изучите с малышом эмоции.
- Игра «Золушка». Смешайте фасоль с манкой и предложите ребёнку отделить одно от другого. Прямо как в знаменитой сказке про Золушку. Сперва малыш будет делать это руками, доставая более крупную фасоль.
Так развивается мелкая моторика. Через некоторое время предложите ему сито и объясните, как упростить задачу. Теперь вы поможете развиться логическому и аналитическому мышлению.
- Геометрические фигуры. Конечно, такое занятие не рассчитано на крох, не умеющих даже говорить. Решить, когда настало время для изучения основных фигур, можно только индивидуально, ориентируясь на степень знакомства малыша с ними. Суть занятия заключается в том, чтобы выкладывать из фасоли треугольник, круг, квадрат. Если ребёнку сложно справиться самостоятельно, нужно ему помочь. Затем из вышеперечисленных фигур попробуйте сделать рисунки, дополнив фасолью. Например, из круга сделайте солнышко или цветок, из квадрата — домик, а из треугольника — ёлочку. Подобные занятия очень хорошо развивают творческие способности и фантазию у детей.
Совет 1: используйте фасоль разных цветов, чтобы создавать разнообразные картины.
Совет 2: используйте клей ПВА и бумагу, чтобы сохранить картины надолго (по опыту, клея нужно много).
Бассейн для пальчиков
Совсем маленькому ребёнку сложно объяснить, что именно от него требуется на занятии. Но это вовсе не повод убирать фасоль подальше. Насыпьте её в небольшую кастрюльку и наблюдайте. Эта простая сенсорная игра таит в себе много возможностей для развития крохи.
Каждый малыш — это уже развивающаяся личность, проявляющая свой характер. Обратите внимание, как ведёт себя кроха с таким необычным для него предметом, как фасоль. Некоторые осторожно запускают свои пальчики вглубь и начинают аккуратно перебирать, другие, напротив, сразу же переворачивают чашку или расшвыривают содержимое в разные стороны.
Есть и те, кто достаёт из ёмкости фасоль по одной штучке и выкладывает рядом. В любом случае, как бы ни вёл себя ребёнок, вы увидите, что это занятие ему по душе. А в сочетании с другими развивающими играми «фасольки» принесут море радости и пользы ребенку.
Внимание! Во избежание несчастного случая любые игры с фасолью необходимо проводить под бдительным контролем взрослых. Не оставляйте детей наедине с мелкими предметами!
Больше полезных статей:
Дошкольник.ru
Педагогам
ПоискПраздники
|
Игры с крупами - рисуем на крупе.
- Подробности
- Автор: Мимимама
- Опубликовано 29 Май 2012
Для детей от 1 года до 3 лет.
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. В данной статье речь пойдет о рисовании на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Приведенные в статье примеры развивающих игр будут интересны для детей от одного года до трех лет.
Знакомимся с рисованием на крупе.
Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (утенка, кошечку и т.
Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.
Сюжетные картинки.
Эта игра для совсем маленьких детей. Предложите ребенку: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.
Игра "Найди картинку".
Положите на поверхность, которую вы собираетесь засыпать крупой, лист бумаги с яркими картинками, которые могут заинтересовать малыша. В качестве картинок можно использовать детские наклейки, картинки вырезанные из журналов, книг, коробок от детского питания (там часто рисуют что-то привлекательное и детское). Простейшие картинки (яблоко, дерево, домик) вы можете нарисовать сами, либо склеить их из цветной бумаги.
Вот примерно как это выглядит.
Малышу показывают, что под крупой могут быть спрятаны картинки и предлагают их найти.
Приготовьтесь к тому, что при поиске спрятанных картинок крупа может полететь во все стороны .
Дождик
Мама рисует тучку и цветочек. Обращаемся к малышу: "Цветочку без водички совсем плохо. Он хочет пить.
Кормим цыпленка
Мама рисует цыпленка. "Как кричит цыпленок? Пи-пи-пи! Он хочет кушать! Давай покормим его! Дадим ему зернышки!". Показываем как пальчиком можно рисовать зернышки, "кормим цыпленка".
Украшаем елку
Тут все просто. Мама рисует елку, затем вместе с малышом ее можно украсить - нарисовать шары и гирлянды. А можно украсить елку другим способом - в качестве новогодних игрушек выкладывать на изображение елки фигурные макароны, фасоль. Выкладывание мелких предметов также замечательно развивает мелкую моторику у детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Рисуем дорожки
Мама рисует домики для зверей. В каждый домик сажаем его обитателя - какого-нибудь зверя (в качестве зверей могут служить фигурки от киндер-сюрпризов, изображения из лото, просто мелкие игрушки или картинки).
Мама объясняет ребенку: "Эти утенок и мышка друзья, они любят играть вместе. Но сейчас они не могут прийти в гости друг к другу, потому что в лесу замело все дорожки. Давай им поможем! Нарисуем для них дорожки и они снова смогут играть вместе!" Затем рисуем дорожки между домиками зверей и отправляем их в путешествие по дорожкам.
Через какое-то время налетает сильный ветер и снова заметает все дорожки (стираем нарисованные дорожки). Предлагаем малышу снова нарисовать дорожки между домами.
Простые рисунки
На крупе можно рисовать любые рисунки. Дети постарше могут нарисовать то, что хочется рисовать им, либо то, что предлагает мама.
Малыши могут рисовать вместе с мамами.
Например, можно нарисовать солнышко: мама рисует кружок, а малыш - лучики.
У нас, например, это выглядело так . Почти шедевр .
Мама рисует воздушный шарик, а малыш ниточку.
Мама рисует цветок, а малыш стебелек.
Мама рисует зонтик, а малыш - ручку от зонтика.
Мама рисует лопатку, а малыш ручку от лопатки.
Украшаем ежика иголками. Можно дорисовать ему яблоки (кружочки) - чтобы не голодал .
Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после занятия, можно проводить игры с крупой на покрывале, которое быстро чистится, если стряхнуть его над ванной.
Желаю Вам интересных игр!
Что еще почитать?
Добавить комментарийМероприятия по развитию мелкой моторики для детей
Апрель 2017
Развитие мелкой моторики имеет решающее значение для развития детей, и эти навыки предшествуют написанию.
Апрель 2017
Развитие мелкой моторики имеет решающее значение для развития детей, и эти навыки предшествуют написанию. Существует ряд занятий, которые помогут детям накачать мышцы рук, а также улучшить координацию рук и глаз.
Мелкая моторика очень важна; они используются в повседневной деятельности, такой как одевание, еда, чистка зубов, рисование, письмо и игры с игрушками. Жизненно важно, чтобы дети развили эти навыки, чтобы помочь им в школе и других повседневных делах. Обучение может быть увлекательным и вписаться в ваш распорядок дня, например, во время поездки в автомобиле, купания или когда вы заняты на кухне.
Мелкую моторику можно улучшить несколькими способами, например, с помощью перечисленных ниже действий:
Эксперимент с искусством
Рисование и рисование - это фантастические способы для детей научиться хвататься за предметы и рисовать фигуры на странице, и на более позднем этапе это приведет к тому, что они будут держать ручку и формировать буквы и цифры.
Дети могут заниматься печатанием пальцами, руками и ногами, а также использовать краски, кисти и губки для создания мини-шедевров. Детям также понравится использовать крупный мел для рисования на бетонных поверхностях.
Коллажи с использованием небольших предметов, таких как макароны, бобы и чечевица, также помогут детям улучшить их захват.
Раскрашивание картинок «точка за точкой» также поможет детям научиться обращаться с карандашом более уверенно.
Одежда
Застегивание пуговиц, застегивание липучки и застегивание молний - все это поможет развить мелкую моторику при регулярной практике.Дети также могут использовать свою одежду для переодевания, чтобы получить дальнейшую практику.
Играть в игры
Существует ряд игр, которые идеально подходят для развития мелкой моторики, включая создание головоломок, вставку фигур в соответствующие прорези и лепку из глины.
Доски для колышков, строительные блоки и другие строительные материалы также хорошо укрепляют мышцы рук.
Обучение через физическую игру всегда было практикой в раннем развитии и может быть использовано для помощи развитию детей в нескольких областях.
6 простых упражнений на развитие мелкой моторики для дошкольников
Внутри: используйте эти забавные упражнения на мелкую моторику для дошкольников , чтобы помочь вашему ребенку развить навыки, необходимые для дошкольного образования и за его пределами.
Как мама, я ежедневно наблюдаю, насколько важно поддерживать постоянное развитие мелкой моторики вашего ребенка.
Мелкая моторика относится к движениям, выполняемым с помощью мелких мышц рук и предплечий.
У детей эти навыки необходимы, чтобы помочь им дотянуться, схватить, передвинуть и использовать различные предметы и инструменты.
Эта способность также является ключевой основой для других важных навыков, включая зрительно-моторную координацию, письмо и рисование, а также самостоятельное питание.
Дети развивают мелкую моторику в процессе игры.
Вот несколько занятий, которые помогут вашему малышу практиковать и развить эти способности.
Действия, развивающие мелкую моторику
1.Игра со строительными игрушками
По словам экспертов по развитию детей, игра с деревянными кирпичиками помогает детям улучшить не только мелкую моторику, но и общую моторику.
Эти игрушки также помогают детям развивать координацию рук и глаз и навыки решения проблем .
Помимо того, что ребенку разрешается класть кубики друг на друга и строить вещи из конструкторов, вот еще несколько игр и занятий, которые вы и ваш малыш можете с ними делать:
- Игры на сложение и вычитание - Подготовьте стопку блоков и попросите его подсчитать, сколько останется, если он уберет из нее несколько частей.
Также представьте концепцию сложения, спросив его общее количество блоков в стопке, если он добавляет один или два блока.
- Музыкальные инструменты - Дайте вашему ребенку подходящие для детей палочки для еды или даже несколько ложек и позвольте ему играть, расставляя блоки, как барабанную установку.
- Создание выкройки - Постройте что-нибудь из блоков и побудите вашего ребенка воссоздать структуру или объект. Это упражнение отлично подходит для обучения детей навыкам и важности распознавания шаблонов и следования им.
2. Практика стрижки ножницами
Использование ножниц - отличный способ развить мелкую моторику для маленьких детей. Фактически, навыки ножниц - это одна из вещей, которые ваши дети должны знать, прежде чем они попадут в детский сад.
Существует бесчисленное множество способов научиться резать бумагу, но эти рабочие листы для практики резки по «Звездным войнам» бесплатны и так весело!
3.
Игра с глиной
Руки, щипки, перекатывание, сжатие и другие вещи, которые ваш ребенок делает для создания чего-то из глины, отлично подходят для развития контроля над маленькими мышцами и их силы.
Если дать вашему малышу пластиковый нож, ножницы, небольшой валик и другие предметы, которые он может использовать для лепки из глины, он позволит ему еще больше использовать свои пальцы и руки.
Когда ваш ребенок играет с глиной, позвольте ему творить все, что он хочет. Это позволит вашему ребенку дать волю своему воображению и творчеству .
4. Заправка резьбы и натягивание
Давая своему малышу чистящие средства для труб, пряжу или нитки и некоторые вещи с дырками, вы доставите ему часы удивительного веселья.Вы также поможете ему проработать мышцы пальцев, кисти и предплечья.
Изготовление колье из макарон - это увлекательное занятие, в котором сочетаются нити и нанизывание. Просто дайте малышу кусочки сырых макаронных макарон и кусочки ниток. Помогите ему завязать узел, чтобы закончить ожерелье.
Для малышей лучше всего сначала дать им чистящие средства для трубок, чтобы они не испытывали затруднений и не слишком разочаровывались в этом занятии.
Как только ваш ребенок научится манипулировать предметами, дайте ему разные типы ниток, бусинки меньшего размера и даже несколько рисунков, по которым он сможет создавать свои шедевры.
5. Песок
Sand также помогает развивать у детей мелкую моторику. Всякий раз, когда они касаются, переносят и зачерпывают песок, они тренируют мышцы пальцев и рук.
Наличие песочницы или приведение ребенка на детскую площадку с песком - прекрасный способ заставить его играть, без необходимости строить песочницу у себя во дворе. Вы можете дать своему малышу ведро с песком (вы можете купить пакеты в строительном магазине или магазине товаров для дома) и позволить ему поиграть на столе или на коврике на лужайке.
Вы можете даже дать ему игрушечные грузовики или кубики, чтобы у него не закончились дела, пока он играет с песком.
Оцените эту сенсорную корзину окаменелых динозавров из соленого теста для веселой игры с песком.
6. Рисование пальцами
Если вы позволите ребенку рисовать пальцами, это поможет ему улучшить ловкость рук и зрительно-моторную координацию.
Это также хороший способ дать вашему малышу возможность открыть для себя разные текстуры, а узнать о цветах .
Чтобы не создавать беспорядок в гостиной или спальне, создайте «художественную комнату» во дворе или в гараже.
Ценность обучающих игрушек
Я знаю, что бывает сложно отслеживать все важные этапы, которые предстоит преодолеть вашему ребенку.
Действительно полезно иметь руководство (я использую его из Института детского разума), чтобы быть уверенным, что ваш малыш нормально растет и развивает все необходимые навыки.
Это руководство также очень помогло мне в выборе подходящих обучающих нетоксичных игрушек для моих детей, чтобы убедиться, что у них есть лучшие игрушки, подходящие для их возраста и возможностей.
Простые, повседневные игрушки и предметы могут помочь детям развить и улучшить мелкую моторику. Поэтому не игнорируйте ценность игр и приобретение подходящих игрушек и предметов для вашего малыша.
АВТОР БИО
Срейя Патил Визнер - основательница EcoToys в Дубае, ОАЭ. Она открыла свой интернет-магазин игрушек с целью предоставлять здоровые, безопасные и экологически чистые деревянные игрушки детям в возрасте 0-6 лет.
Дополнительные развлечения для детей:
Игрушки для развития мелкой моторики:
121_Fine Motor Skills
% PDF-1.5
%
10 0 obj
> / OCGs [60 0 R 109 0 R] >> / Тип / Каталог / PageLabels 4 0 R >>
endobj
144 0 объект
> поток
Acrobat Distiller 6. 0 (Windows) 2006-11-13T12: 11: 58-05: 00 Adobe Illustrator CS32009-08-19T10: 19: 05-04: 002009-08-19T10: 19: 05-04: 00


Примеры двигателей Fine Навыки
10 примеров навыков мелкой моторики
Моторные навыки - это то, что большинство из нас делает, даже не задумываясь о них. Двигательные навыки делятся на грубые и мелкие.
Общая моторика включает стояние, ходьбу, подъем и спуск по лестнице, бег, плавание и другие действия, в которых задействуются большие мышцы рук, ног и туловища. Мы развиваем их в основном в детстве через игры и физические нагрузки.
Мелкая моторика, с другой стороны, задействует мышцы пальцев, кистей и запястий и, в меньшей степени, пальцев ног, ступней и лодыжек. Координация рук, глаз и мозга делает приобретение этих навыков немного более сложным, чем, например, обучение ползанию. Развитие этих навыков происходит постоянно, часто на протяжении всей нашей жизни.
Приобретение этих навыков - это не просто вопрос хронологического возраста или достижения определенной стадии развития.Необходимо изучить индивидуальные навыки, включая задействованные физические движения.
Примеры некоторых повседневных действий, требующих мелкой моторики, и то, что они связаны и шнурки Использование посуды - нож, вилка или ложка, как для личного пользования, так и посуда, используемая для сервировки посуды Открытие и закрытие пищевых контейнеров - завинчивающиеся крышки, носики картонных коробок, пластиковые контейнеры для остатков и коробки Поворотные дверные ручки - также замки, скользящие цепочки и ключи Личная гигиена - бритье, чистка зубов, укладка волос, нанесение макияжа (особенно подводки для глаз), надевание сережек с обратной стороны, установка контактных линз, купание , принятие душа и пользование туалетом Почерк - держать ручку или карандаш, печатать vs.
рукописное письмо, размер отдельных букв, одинаковый размер букв и письмо прямыми линиями Рукоделие - заправка нити в иглу, выполнение правильного размера и последовательных стежков, включение / выключение вязания, поддержание надлежащего натяжения нити / пряжи Видеоигры - нажатие джойстика, быстрое нажатие клавиш, наблюдение за экраном и одновременное управление контроллером Управление другим электронным оборудованием - использование клавиатуры, телефона или сенсорной панели системы сигнализации Музыкальный инструменты - координация обеих рук при игре на инструменте, размещение пальцев в нужных местах на струнах, над отверстиями или клавишами. Дети демонстрируют прекрасную координацию движений и навыки, которые им присущи по мере взросления и развития.
Если вы хотите знать, достигает ли ваш ребенок или маленький близкий соответствующий этап развития вовремя или близко, рано или поздно, пожалуйста, обращайтесь в RISE Services.
Разговор с одним из наших специалистов по развитию или раннему вмешательству - всегда первый шаг к получению фактов. Если они будут сочтены целесообразными, существует ряд доступных услуг, включая трудотерапию (ОТ), логопедию и физиотерапию (PT).
Ближайший к вам объект RISE можно найти на нашем сайте: www.riseservices.org. Мы здесь для того, чтобы помогать.
Связь моторной координации, зрительного восприятия и исполнительных функций с развитием навыков визуальной моторной интеграции у китайских дошкольников 4–6 лет
Визуальная моторная интеграция (VMI) является жизненно важной способностью в детском развитии, которая связан с выполнением многих функциональных навыков. С помощью пакета тестов Beery Developmental Test Package и Executive Function Tasks в настоящем исследовании изучались развитие VMI и его факторы (зрительное восприятие, моторная координация и исполнительные функции) у 151 китайского дошкольника в возрасте от 4 до 6 лет.Результаты показали, что навыки ДМС у детей быстро увеличивались в 4 года, достигли пика в 5 лет и снизились примерно в 5–6 лет.
Двигательная координация и когнитивная гибкость были связаны с развитием ДМС у детей от 4 до 6 лет. Зрительное восприятие было связано с развитием ДММ в первые 4 года жизни, и тормозящий контроль также был связан с ним у 4-летних и в начале 5-летних детей. Рабочая память никак не повлияла на VMI. В заключение следует отметить, что развитие навыков ДМС у детей дошкольного возраста не было стабильным, но динамично изменялось в этом исследовании.Между тем факторы ДМС работали в разном возрастном диапазоне у дошкольников. Эти результаты могут послужить руководством для исследователей или медицинских работников по улучшению навыков детей с ДМС в раннем детстве.
1. Введение
Зрительно-моторную интеграцию (VMI) можно определить как степень, в которой визуальное восприятие и движения пальцев рук хорошо скоординированы [1]. В качестве важной оценки для развития ребенка многие исследования показали, что навыки VMI положительно влияют на развитие мелкой моторики [2, 3] и саморегуляцию [4].
Более того, он может предсказывать дальнейшие показатели почерка [5–7] и академические достижения [8–10]. Многие исследователи сообщают, что навыки ДМС у западных детей быстро развивались в раннем детстве, а траектория развития ДМС у западных детей была неизменной до 3 лет, но была непостоянной от 3 до 7 лет [1, 11, 12].
Однако несостоятельность развития ДМС в раннем детстве была иной в Китае [3, 13, 14]. Траектория развития ДМС у китайских детей была стабильной до 4 лет, но после этого была непостоянной.Например, команда Чжана [13] обнаружила, что навыки ДМС у детей медленно росли с 4 до 6 лет, но быстро развивались в следующие два года в Пекине, Китай, с использованием Beery Visual Motor Integration 4th Edition (Beery VMI-4) , в то время как Цуй и его коллеги [14] сообщили, что период быстрого развития ДМС составлял от 4 до 5 лет, а период замедления - от 6 до 7 лет при использовании Beery VMI-4 в Шанхае и Нинбо, на востоке Китая. Между тем, исследования Нг и др. В Гонконге в зависимости от Beery VMI-5 [3] показали, что VMI значительно увеличился между 4 и 4.
5 лет и быстро снизился с 4,5 до 5 лет. В целом навыки ДМС у детей раннего возраста развивались динамично.
Кроме того, существует ряд исследований, изучающих факторы, влияющие на развитие ДМС у детей дошкольного возраста (в возрасте 53–67 месяцев) и детских садов в западных странах, но мало исследований факторов, влияющих на развитие ДМС китайских детей [1, 12, 15]. Согласно предыдущим исследованиям, зрительное восприятие (ВП), координация движений (МК) и управляющая функция (ЭФ), вероятно, были связаны с развитием ДМС [1, 12, 15].
Во-первых, как одна из двух основных частей способностей VMI в соответствии с Beery VMI-6 [1], VP была определена как способность принимать, распознавать, анализировать и обрабатывать визуальные стимулы от объектов и событий [1] . Он содержал визуальное распознавание и различение, визуальную память, визуальную пространственную ориентацию и обработку, а также восприятие фигур. В частности, пространственное восприятие детей в раннем детстве считалось важной частью восприятия в исследовании Верееккена [15].
В исследовании Вереекена о пространственном восприятии и представлении детей визуальные пространственные навыки детей до 5 лет находились на уровне топологии. После этого развиваются навыки понимания различных пространственных отношений, например, приближения и разделения, точки и плоскости [15]. Более того, сравнивая детей в США, китайские дети были погружены в атмосферу китайских иероглифов, которые по своей природе содержат сложные графические структуры [3, 14]. Таким образом, навыки VP будут особенно связаны с развитием навыков VMI у китайских дошкольников.
Во-вторых, как другая основная часть навыков VMI, MC была связана с перестройкой представлений в уме в процессе визуально-моторной интеграции [1]. Было предложено взаимодействовать с мелкой моторной координацией с развитием ДМС, которое сопровождается развитием мелкой моторики детей, начиная с достижения и хватания до использования инструментов для еды, а затем и до владения инструментами для рисования и письма в ранние годы [12, 16, 17 ].
Для китайских детей взаимодействие, вероятно, выражалось в использовании жизненно важных инструментов, например, палочек для еды.Они использовались китайскими детьми примерно с 4 лет в соответствии с руководящими принципами по обучению и развитию 3–6-летних детей [18]. Это означало, что китайские дети раньше имели более обширный опыт мелкой моторики. Следовательно, навыки MC, вероятно, оказали большое влияние на навыки VMI у китайских дошкольников.
В-третьих, управляющая функция содержала три подкомпонента: тормозящий контроль, рабочая память и когнитивная гибкость. Было проведено несколько исследований, посвященных взаимосвязи между тормозящим контролем, рабочей памятью и навыками VMI, тогда как было мало исследований когнитивной гибкости [10, 19, 20].Возможно, это было связано с тем, что когнитивная гибкость не была самосуществующей, но в некоторой степени содержала тормозящий контроль и рабочую память [19]. Более того, более высокие тормозящие навыки управления, вероятно, были связаны с лучшим VMI [20], хотя все еще существовали разные мнения о связи между рабочей памятью и навыками VMI.
Например, Декер и его команда [10] обнаружили, что корреляция между рабочей памятью и VMI не была значимой в зависимости от вербальной или невербальной памяти у детей от 4 до 7 лет.Однако Беккер и его группа [20] сообщили, что тормозной контроль и рабочая память в значительной степени связаны с зрительной моторикой детей в дошкольном и детском садах. Следовательно, несоответствие связи между рабочей памятью и VMI, возможно, было связано с различными задачами. Задача «Повторение последнего слова в одном предложении» использовалась в исследовании Декера и др. [10], а задача «Повторение чисел по порядку» использовалась в исследовании Беккера и др. [20]. Первый будет сложнее для детей от 4 до 7 лет.Если они хотели хорошо выступить, им приходилось раньше выучивать много слов. В последнем случае детям было очень трудно запомнить порядок чисел. Эти две задачи могли вызвать затруднения у детей; Таким образом, в настоящем исследовании в качестве стимулов в задаче на рабочую память будут выбраны картинки.
Следовательно, настоящее исследование в первую очередь направлено на изучение развития навыков ДМС, особенно несоответствия развития ДМС в раннем детстве. Более того, учитывая несовместимый возрастной период развития ДМС и закон о дошкольном образовании в материковом Китае (дети в Китае обычно посещают дошкольные учреждения от 3 до 6 лет и ходят в начальные школы с 6 с половиной лет, а дошкольное образование не входит в обязательное образование), дети в этом исследовании были от 4 до 6 лет в дошкольных учреждениях.Тогда в предыдущих исследованиях возрастной диапазон обычно составлял один год. Но в раннем детстве это был период быстрых перемен; таким образом, настоящее исследование добавило бы в анализ разделение по полугодиям, чтобы возраст можно было разделить более точно. Кроме того, мы сначала предположили, что период быстрого роста составлял от 4 до 5 лет, а период замедления - от 5 до 6 лет.
Кроме того, многие исследования были посвящены различным факторам, связанным с навыками ДМС, но способность зрительного восприятия, координация движений и исполнительные функции изучались отдельно.
Более того, было немного исследований, изучающих эти факторы среди китайских детей. Кроме того, связь VMI и когнитивной гибкости EF была менее изучена, и существовала несогласованность корреляции между рабочей памятью и VMI. Таким образом, в настоящем исследовании будут изучены три фактора в рамках одного исследования, объединяющего тестирование навыков ДМС у китайских дошкольников. Вторая гипотеза заключалась в том, что визуальное восприятие, координация движений и управляющие функции связаны с навыками ДМС у китайских дошкольников.
2. Метод
2.1. Участники
Детей набирали из 4 дошкольных учреждений в среднем городе на материковом Китае с разрешения родителей и одобрения директоров дошкольных учреждений (, = 62,11 месяца, SD = 8,55, 70 девочек, 81 мальчик). Детям было от 4 до 6 лет (4 года:, = 53,20 месяца, SD = 3,75, 30 девочек, 30 мальчиков; 5 лет:, = 65,16 месяцев, SD = 3,38, 25 девочек, 36 мальчиков; 6 лет: , = 73,73 месяца, SD = 1,48, 15 девочек, 15 мальчиков).
Данные были собраны в период с декабря 2016 года по февраль 2017 года. 17 дополнительных участников были протестированы, но исключены из-за очевидного беспокойства (в 4 года) и полуостановки (в 4 года; в 6 лет). Между тем один ребенок не выполнил задания, потому что ему не понравилась игра, в то время как другие 14 детей не выполнили задания VP, MC и EF, потому что им пришлось репетировать свою игру на выпускной церемонии. Тесты 14 детей были запланированы после церемонии вручения дипломов, но на тот момент они окончили дошкольные учреждения.Все участники были правши и не имели в анамнезе визуальных или неврологических отклонений.
2.2. Материалы
2.2.1. Задача визуально-моторной интеграции (задача VMI)
Шестое издание «Визуальная моторная интеграция» Бири [21] использовалось для измерения интеграции зрительного восприятия и моторных навыков, когда дети-участники имитировали и копировали последовательную серию геометрических форм с помощью карандаша и бумаги.
. По мере выполнения задания уровни сложности геометрических форм увеличивались.Всего было подсчитано 30 испытаний и исходные баллы на основе количества правильно воссозданных фигур (1 балл) для возможного диапазона от 0 до 30. Стандартный балл использовался при анализе в соответствии со стандартными таблицами преобразования баллов. VMI был действительным и надежным, когда значение коэффициента надежности альфа варьировалось от 0,83 до 0,91.
2.2.2. Задача на зрительное восприятие (задача VP) и задача на координацию движений (задача MC)
В качестве одной из дополнительных задач в Beery VMI-6 [1] задача VP использовалась для измерения визуальных способностей человека без интеграции мелкой моторики. .Детей попросили указать на элемент в массиве, который был идентичен целевой фигуре. Варианты ответов записывались на листах ответов экспериментаторами или самими детьми. Прошедшее время записывалось, начиная с пункта 7, и задача прекращалась через 3 минуты. В качестве еще одной дополнительной задачи в Beery VMI-6 задача MC специально оценивала мелкую моторику, а не ее интеграцию со способностями зрительного восприятия.
Детям было предложено соединить точки и нарисовать в пределах предоставленных границ.Прошедшее время записывалось, начиная с пункта 7, и задача завершалась через 5 минут. Было подсчитано количество действительных рисунков. Обе задачи имели высокую надежность и валидность с коэффициентами надежности повторного тестирования 0,84 для VP и 0,85 для MC [1]. Всего каждая задача состояла из 30 испытаний, и исходные баллы были рассчитаны на основе количества правильно выполненных испытаний. Возможный диапазон составлял от 0 до 30, и стандартные баллы использовались при анализе в соответствии со стандартными таблицами преобразования баллов.
2.2.3. Исполнительная функциональная задача (EF Task)
Рабочая память, тормозящий контроль и когнитивная гибкость были тремя подкомпонентами EF в этой задаче. Оценки проводились в виде латинского квадрата, чтобы контролировать эффекты порядка.
(1) Рабочая память (WM) . Задание на рабочую память было адаптировано из классической парадигмы самоупорядоченного задания указателя [22].
В этом задании детям предлагалось запомнить картинки и их расположение в книге. Сначала детей попросили выбрать одну из двух разных картинок на странице 1.Затем им нужно было указать, какой из них не был выбран, когда они открывали страницу 2 с теми же изображениями, но в другом порядке. После этого одна картинка будет добавлена на страницу 3, но порядок трех картинок снова изменится, и детям все равно нужно будет найти ту, которую они не выбрали раньше. Количество картинок увеличивалось, и задача состояла из 15 испытаний, в результате которых дети сделали два неправильных выбора. Каждое черно-белое изображение размером 4 × 4 сантиметра с изображением животного (например.г., кролики, слоны). В задаче участвовало 15 различных животных, и возможный диапазон составлял от 0 до 15.
(2) Ингибирующий контроль (IC) . Задача Day-Night Stroop [23] была разработана для измерения тормозящего контроля. От детей требовалось подавлять преобладающую реакцию, вербально отвечая на изображение солнца как «ночь» и изображение луны как «день».
Задача была оценена через 30 испытаний. Отсутствие ответа или неправильный ответ был закодирован как 0. Самокорректирующийся ответ был закодирован как 1.Правильный ответ был закодирован как 2 с диапазоном баллов от 0 до 60. Было показано, что оценка «День – ночь» является надежной и достоверной для детей детского сада [23, 24].
(3) Когнитивная гибкость (CF) . Задача когнитивной гибкости была адаптирована из сортировки карт изменения размеров (DCCS) [25]. Были подготовлены карточки (4 × 4 см) различной формы (треугольник, круг и квадрат) и цвета (красный, желтый и синий) (например, красные круги, желтый квадрат). Дети должны были классифицировать карточки в зависимости от формы или цвета.Вначале детей просили классифицировать карточки по одному измерению (например, красные карточки). Затем от них требовалось отсортировать карточки по двум измерениям, по цвету и форме (например, красный треугольник). Задание закончилось двумя последовательными ошибками. Исходный результат - это количество правильно классифицированных карточек.
2.3. Процедура
Дети участвовали в выполнении четырех заданий с небольшими перерывами между заданиями в тихой комнате дошкольного учреждения. Как требуется в руководстве Beery VMI-6 [1], три задачи (задача VMI, 30 минут; задача VP, 5 минут; задача MC, 5 минут) были выполнены по порядку, а задача EF (10 минут) была выполнена случайным образом. завершено до трех задач или после.После выполнения всех заданий каждому ребенку сказали, что есть несколько наклеек, и он может выбрать одну наклейку в качестве подарка.
2.4. Анализ данных
SPSS 20.0 использовался для получения описательной статистики и выполнения анализа данных. Для решения первой задачи исследования по изучению развития ДМС у детей от 4 до 6 лет были проведены одномерный анализ и попарное сравнение для проверки влияния пола и возраста. Для решения второй цели исследования, касающейся того, как три фактора прогнозируют развитие ИММ у детей разного возраста, был проведен анализ двумерных корреляций и линейная регрессия с учетом зрительного восприятия, моторной координации, EF, пола и возраста.
3. Результаты
3.1. Характеристики развития ДМС детей в возрасте от 4 до 6 лет
Описательная статистика для всех переменных в текущем анализе представлена в таблице 1. Одномерный анализ (см. Рис. 1) показал существенное влияние на пол и возраст с учетом ДМС. в текущем анализе (= 12,74,, = 0,081;
8 Мероприятия и игры для детей всех возрастов
Когда мы слышим «развитие мелкой моторики», мы обычно думаем о младенцах и малышах.Но, по правде говоря, изучение и развитие этих навыков по-прежнему важно - даже когда наши дети становятся старше!
На самом деле, поскольку дети и подростки проводят больше времени за использованием сенсорных экранов, возможности улучшения их мелкой моторики могут стать ограниченными. Так что нас, , помогут им тренироваться!
«Как я могу развить эти навыки у моих детей?» мы слышим ваш вопрос.
Простой ответ: развлекайся!
Чтобы помочь вам начать работу, мы составили список из 8 различных игр и мероприятий, связанных с мелкой моторикой, подходящих для всех возрастов.
Но прежде чем мы углубимся в это, давайте подробно рассмотрим, что такое мелкая моторика и примерно какими навыками должен обладать ваш ребенок в их возрасте.
Что такое мелкая моторика?
Термин «мелкая моторика» относится ко всем деликатным движениям, которые вы делаете с помощью мелких мышц пальцев, рук и запястий.
Эти навыки нужны нам, чтобы делать даже самые незначительные движения. Таким образом, все, от вырезания листа бумаги ножницами до точности с помощью линейки или даже , чтобы нарисовать круг ручкой, требует мелкой моторики.
Некоторые из них будут разработаны раньше, некоторые - позже (вы не можете ожидать, что ваш годовалый ребенок будет рисовать, как Да Винчи!), Но есть , определенных рекомендаций относительно того, где ваш ребенок должен быть в своем возрасте.
Какими навыками мелкой моторики должен обладать мой ребенок?
Помните, что все дети разные, поэтому не каждый ребенок попадает в категории ниже .
..
Для детей до года:
- Примерно через 3 месяца вы можете ожидать, что ваш ребенок намеренно схватится, протянув руки к своим рот, и начинает держать что-нибудь (например, палец).
- К тому времени, когда им исполнится 1 год, они будут в страшной фазе «класть все в рот». Хотя это может быть стрессом для и , он показывает точное управление двигателем от до .
Возраст 1-2, они должны быть:
- Перелистывание нескольких страниц книги за раз и даже управление такими вещами, как дверные ручки (к нашему ужасу!)
- Строительство башен и надевание колец на палку
- Рисование и рисование с движением всей руки
- Держать чашку и пить самостоятельно
Возраст 2–3, они должны быть:
- Развивая предпочтение доминирующей руки
- Есть самостоятельно
- Перелистывая страницы дальше точно, по одному
- Держа ручки и карандаши большим и указательным пальцами вместо кулака
- Рисование запястьем вместо всей руки и начало выполнения горизонтальных, вертикальных и круговых мазков
Возраст 3–4 , они должны быть:
- Выздоравливайте с ножницами
- Создание форм с помощью пластилина, таких как шары и змеи
- Использование недоминантной руки для повышения точности и активности
Возраст от 4 до 5 лет, они должны быть:
- Стрижка по прямой
- Запись имени и номеров до 5
- Самостоятельная одевание / раздевание
Возраст 6+, они должны быть:
- Остаться внутри линий при раскрашивании
- Использование трех пальцев для удержания и использования ручек и карандашей
- Формирование букв и цифр
- Создание более сложных структур из LEGO и подобных блоков
- Завязывание шнурков
Как мы уже говорили, у некоторых может развиться мелкая моторика раньше, а некоторые немного позже, так что пока не беспокойтесь, если ваш ребенок не выполняет всего, он говорит в этом списке.
Самое важное, что вы можете сделать, - это создать среду, которая будет способствовать развитию вашего ребенка, и вот где мы вам поможем…
Улучшение мелкой моторики: 8 игр и занятий
Сундуки с сокровищами / Сенсорные ящики
Младенцы - это всего около исследований текстуры, поэтому имейте коробку или корзину, полную различных сенсорных объектов - например, ленты, деревянной ложки, компакт-дисков, гелевого пакета со льдом (не охлажденного!).
По мере взросления меняйте то, что находится в коробке (обычно это означает, что все становится хуже!).Слизь - фаворит детей от 8 лет.
Playdough
Классика и любимец вне зависимости от возраста! С самого начала они будут просто сосредотачиваться на раздавливании, но по мере того, как они становятся старше, вы можете ставить перед ними задачи по созданию вещей, что усложняет вам задачу.
Пазлы
Пазлы идеально подходят для занятий мелкой моторикой! Вы получаете их для любого возраста (просто увеличивайте количество фигур или сложность изображения), а по мере взросления делаете интересные вещи с помощью трехмерных головоломок.
Настольные игры
Семейные настольные игры, такие как «Монополия», «Морской бой» или «Людо», подходят для детей от 6 лет и старше - и могут быть интересны и для взрослых! Перемещение фигур и управление в игре оттачивают их мелкую моторику, и это отличный способ для всей семьи объединиться.
Наборы моделей
Для детей старшего возраста и подростков модельные наборы требуют большего внимания и мелкой моторики, чем пазлы или LEGO. Есть , так что много модельных комплектов, у вас не будет проблем с поиском чего-то, что им понравится.
Музыкальные инструменты
Когда ваш ребенок попросит барабанную установку или скрипку, у вас будет искушение избавить себя от головной боли и сказать «нет». Но количество мелкой моторики и координации, которые ваш ребенок приобретет, играя на музыкальном инструменте, огромен.Даже младенцы и малыши могут практиковать мелкую моторику с игрушечными барабанами и шейкерами.
Одевалки
Дети младшего возраста любят использовать свое воображение и наряжаться, так почему бы не превратить эту любовь в возможность обучения? Включив одежду на молнии или пуговицы, вы сможете превратить игру «Одевалки» в эффективное занятие по развитию мелкой моторики!
Сортировка игр
Для детей младшего возраста сортировка различных предметов, таких как кнопки, ракушки, камни, палки или просто всего, что вы найдете , по размерам или областям, может развлекать их на долгие годы.





















