Игры с карандашом для развития мелкой моторики: Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики

Содержание

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики

Статья:

Уважаемые педагоги!

Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Упражнения с карандашом, представленные в пособии, не требуют дорогого оборудования и подходят детям любого возраста.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут.

 

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

 

«Юла»

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Карандашик покружись

И в юлу превратись.

 

 

 

 

«Шуршалочка»

Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас.

Карандашиком шуршу

Ладошки разогреть хочу.

 

«Удочка»

Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».

С карандашиком играем

Рыбку на крючок поймаем.

 

«Пианино»

Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.

Карандаш мой - пианино

Я играю для гостей,

Чтобы было веселей.

 

«Поставь точку»

Ребенок держит мягкий карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бумаги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5 - 2 см к грифелю (поднимает карандаш – ставит точку – пальцы скользят вниз и т. д.).

«Змейка»

Ребенок берет карандаш за верхушку тремя пальцами – щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.

«Линовка»

  1. Разделите альбомный лист на четыре части.

В первом прямоугольнике ребенок проводит вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтобы линии были как можно ближе друг к другу. Линии нужно проводить, не отрывая карандаша от бумаги. Во втором прямоугольнике ребенок проводит горизонтальные линии, также заполняя все пространство. В третьем и четвертом то же самое, только с наклоном линий как показано на рисунке. Стараться ластиком не пользоваться, а выполнять упражнение, не спеша, аккуратно, со старанием и терпением.

2. Теперь в прямоугольниках ребенок рисует простейшие геометрические фигуры, стараясь, чтобы они были одной высоты и ширины.

Чем больше ребенок нарисует треугольников, квадратов, ромбов, кругов (и все они будут одинакового размера) – тем лучше он справился с заданием.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Весёлые упражнения с карандашами. | Картотека по логопедии на тему:

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. 

Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).

С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. 
Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.  
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Массаж пальчиков карандашами для мелкой моторики

Слышали вы когда-нибудь о массаже карандашами?

Это — как вариант самомассажа для пальчиков, который очень положительно влияет на мелкую моторику рук, тем самым способствует развитию речи. Естественно, что только от одного такого массажа волшебства не будет, но в комплексе с другими занятиями может ускорить достижения результата.

Почему? Таким массажем вы действуете на нервные окончания на ладони и кончиках пальцев и воздействуете на центры в головном мозге, решая проблему изнутри.

Массаж карандашами

Ваши дети любят рисовать? Замечательно, ведь даже первые каляки-маляки можно сопровождать играми с карандашами. Тем более, что сейчас и карандаши бывают разные – и обычные,  и с тремя гранями, и гладкие, что позволяет разнообразить воздействие на ручки ребенка.

Можно просто проводить карандашом по всей поверхности ладони, на тыльной стороне, по пальчикам и между пальчиками, по запястью. Это хорошо влияет на кровоснабжение пальчиков и помогает им при овладении тонкими движениями пальцами, что важно при овладении письмом. Но мы ведь любим играть!

Поэтому познакомим вас с интересным пособием  «Пальчиковые игры и упражнения: массаж карандашами».  Автор  – Пятница Т.В.

Вот некоторые упражнения из книги:


«Добывание огня»

Прокатываем карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья.

Сначала медленно, потом быстро. Можно делать это с картинкой-фокусом (получится оптическая забава ТАУМАТРОП).

Массаж карандашами добывание огня

«Подъёмный кран»

Кладем руку на стол тыльной стороной вниз. На один из пальцев кладем карандаш, остальные сжимаем в кулачок. Теперь пытаемся этим пальчиком поднять карандаш, удерживая равновесие, чтобы карандаш не свалился.

Массаж карандашами подъёмный кран

«Вертолет»

Ставим карандаш между большим, указательным и средним пальцами и пытаемся вращать карандаш, как пропеллер вертолета.

Массаж карандашами вертолет

«Пианино»

Кладем карандаш на стол и поочередно каждым пальчиком наживаем на него, как на клавиши пианино.

Массаж карандашами пианино

«Прятки»

Поочередно правой и левой рукой сжимаем карандаш в кулачке.

Массаж карандашами прятки

«Эстафета»

Удерживаем карандаш указательным пальчиком правой руки, потом передаем его указательному пальчику левой руки. Затем пробуем повторить все это другими пальчиками, передавая карандаш, как в эстафете.

Массаж карандашами эстафета

«Скольжение»

Карандаш упирается в стол, пальчики руки удерживают карандаш и скользят по нему вверх и вниз. Чтобы правильно захватить пальчиками, можно взять смятую салфетку в эту же руку, которая будет скользить.

Я на фото поролоновый мячик (от детского пистолета). На самом деле вниз можно спуститься, а вот вверх надо второй рукой удерживать карандаш, потому что он поднимается вместе с пальчиками.

Массаж карандашами скольжение

«Качалочка»

Удерживая карандаш между двумя пальчиками, прокатываем его вдоль пальцев, стараясь не выронить.

Массаж карандашами качалочка

«Ладошка»

Положите руку на стол ладонью вниз. Обведите ее карандашом (тупой стороной), тем самым массируя зоны между пальчиками.

Массаж карандашами ладошка

«Волчок»

Вращаем большим и указательным пальцами карандаш на столе. Двумя руками по очереди.

Массаж карандашами волчок

«Горка»

Скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.

Массаж карандашами горка

«Утюжок»

Катаем карандаш ладонью по поверхности стола (можно экспериментировать с другими поверхностями тем самым разнообразить ощущения). Одной и другой руками поочередно.

Массаж карандашами утюжок

«Качели»

Укладываем карандаш на средний палец, а указательным и безымянным накрываем сверху. Теперь по очереди нажимаем на карандаш то указательным, то безымянным, как катание на качели.

Массаж карандашами качели

«Догонялочка»

Вращаем карандаш вокруг своей оси пальцами обеих рук. Пальчики догоняют друг друга, бегая по карандашу.

Массаж карандашами догонялочка

 


Еще есть такое упражнение, знакомое с детства. Кладем ладонь на стол, расставляем пальчики и тупым концом карандаша стучим снаружи за большим пальцем, потом между большим и указательным, затем снова за большим и уже между указательным и средним. И так далее. Думаю все вспомнили;)

Это, конечно не совсем массаж, но очень полезно для координации рук и для развития внимания, особенно если ускорить эти перестановки.

Массаж карандашами стучим между пальцами

Дополнительно можно выполнять упражнения со стихами и рифмовками:

Карандаш кручу-верчу —

Фокус показать хочу!

*********************

Карандаш крутись скорей —

Вертолет летит быстрей!

*********************

Вот качели так качели —

Ухватились – полетели!

Это статья о том, что не надо всегда действовать по какой-то инструкции, особенно при общении с детьми.

Всегда можно подойти к вопросу более креативно, и если малыш сейчас не хочет делать пальчиковую гимнастику, которая вам очень нравится, попробуйте видоизменить упражнения, использовать нестандартные способы и материалы. Тем более, что сейчас сенсорные стимулы для наших ручек самые разнообразные (гидрогель, разные виды песка и массы для лепки, камешки и крупы, природный материал и различной текстуры мячики).

Используя что-то новое, вы добавляете новые ощущения, которые воспринимает мозг, обрабатывает и образует НОВЫЕ (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ!) нервные связи.

Замечайте вокруг детали и играйте!

ТОП-11 игр с карандашами для развития мелкой моторики, воображения, памяти

18 июня 2019 20:00 Ирина Жорова

ТОП-11 игр с карандашами, которым обрадуются даже самые маленькие

istockphoto. com

Думаете, цветные карандаши годятся только для того чтобы рисовать? А вот и нет! Сколько полезных упражнений и веселых игр для малышей можно с ними придумать, понравятся не только малышам, но и подросткам!

Читайте такжеУпражнения на развитие сенсомоторных и речевых навыков ребенка до года

Рисование малышу еще толком не дается. Но возиться с карандашами ему очень интересно. Используем их как массажер и тренажер для пальцев. Обратите внимание: для этих целей лучше всего подходят карандаши с гранями (сейчас в продаже есть и трехгранные, особенно удобные для малышей), а не круглые и гладкие. 

Карандаши развития мелкой моторики

  1. Карандаш лежит на столе. Ребенок должен дотронуться до него поочередно каждым пальчиком. Сначала правой рукой, а потом левой. Задачу можно усложнить, называя пальцы то левой, то правой руки. Проверим: сможет ли малыш не сбиться? 
  2. Карандаш кладем вертикально между ладонями и мягко перекатываем от кончиков пальцев к запястью и обратно. Начинать нужно медленно, затем постепенно ускориться. 
  3. Теперь зажимаем карандаш вертикально в кулаке — так, чтобы верхняя часть торчала сверху. Большим пальцем мягко нажмем на острый кончик, проталкивая карандаш вниз. А теперь другой рукой протолкнем обратно наверх. И повторим. 
  4. Кладем карандаш на стол. Попросите ребенка ладонью перекатить его вперед-назад по столу. Сначала одной рукой, потом другой. Затем пусть попробует обеими руками покатать два карандаша одновременно.

  5. Малыш прижимает одну руку к чистому листу бумаги, а другой обрисовывает контур ладони, запястья и каждого пальчика. Задача — постараться сделать это одной линией, не отрывая карандаша от бумаги.

  6. Потребуется совсем короткий карандашный огрызок: малыш крепко сжимает его в кулаке, как будто пытается спрятать. Не видно? Тогда повторим другой рукой.

  7. Задание на ловкость: карандаш нужно взять за тупой конец. И держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Мягко перекатывая подушечки пальцев, перемещаем карандаш вниз, до самого кончика. Ну а потом так же поднимаем наверх.

ТОП-11 игр с карандашами, которым обрадуются даже самые маленькие / istockphoto.com

Читайте такжеКак привлечь внимание ребенка

Карандаши для тренировки памяти и внимания

Детям постарше кроме массажной гимнастики с карандашами можно предложить и другие игры: на развитие памяти, воображения, на концентрацию внимания.

Кто больше возьмет
Разбросайте в произвольном порядке на столе или коврике 20–30 карандашей. Теперь предложите ребенку соревнование: кто быстрее соберет? Но брать нужно только по одной штуке и только одной рукой.

Кто последний?
Разложите в ряд 15–20 карандашей. Поочередно с ребенком берите по 1, 2 или 3 за раз. Кому достался последний, тот и проиграл.

ТОП-11 игр с карандашами, которым обрадуются даже самые маленькие / istockphoto. com

А что у вас?

Предложите выложить какой-нибудь предмет или фигуру: дом, дерево, елку. Задачу можно усложнить: сколько карандашей надо добавить, чтобы превратить домик в конфету?

Башня
Задание для самых аккуратных и терпеливых: нужно укладывать карандаши поочередно друг на друга, в форме квадрата, пока не получится башня. Только осторожно: постройка очень хрупкая!

В каком порядке?

Уложите карандаши в коробку. Теперь малыш пусть зажмурится, а вы поменяйте несколько штук местами. Задача — вспомнить, как было.

ТОП-11 игр с карандашами, которым обрадуются даже самые маленькие / istockphoto.com

Собери по цветам

Если в вашем доме много разных карандашей россыпью, перемешанных друг с другом, — вот прекрасная возможность наконец-то их разобрать! Попросите ребенка разложить по отдельным стаканчикам: все оттенки красного, синего, зеленого и т. д. Можно делать это и на время!

Покажите ребенку, как затачивать карандаши с помощью обычной точилки: пускай займется важным делом. И пальцы потренирует, и освоит полезный навык: в будущем он уже не станет бежать к вам с каждым сломанным грифелем, — он же сам все умеет!

Также вам интересно будет прочитать: развиваем память ребенка: топ-6 полезных игр

5 игр для развития мелкой моторики из подручных средств | КупиМама Вологда

ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?

Доказано, что систематическое развитие пальцев рук влияет на внимание, мышление, воображение, а также оказывает положительное влияние на развитие речи. Речь ребенка и его трогательно-сенсорный опыт взаимосвязаны.

Понаблюдайте за своим малышом. Если его пальчики двигаются соответственно возрасту, то и речь будет развиваться нормально. Если же пальчики отстают, то скорее всего произойдет и задержка речевого развития.

Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разные игры и упражнения.


1. Застегиваем пуговицы.

Каждой маме бывает известно, как трудно научить ребенка застегивать пуговицы. А ведь это относится не только к сенсорному опыту и привитию самостоятельности, но и отлично тренирует мелкую моторику. Для этой игры понадобятся небольшие полоски ткани шириной 5-7 см (фетр, разноцветные ленты и т.д.). С одной стороны пришиваем пуговицу, с другой вырезаем петельку. И ребёнок с удовольствием застегивает и расстегивает её.

Можно попросить малыша соединить разноцветные полоски друг за другом, чтобы получились "вагончики", а можно предложить ему составить целую разноцветную цепочку из этих тканевых звеньев.

Этот тренажер можно использовать не только для малышей, но и для старших дошкольников. Запомните одно правило - чем старше ребёнок, тем меньше должна быть пуговица.

2. Сортировка.

Наверное в каждом доме есть конструкторы LEGO, его детали можно использовать для сортировки в качестве маленьких контейнеров. Также вы можете взять для этой цели разноцветные формочки от пирамидки, ведерки, баночки, стаканчики - всё, что угодно. А сортировать можно маленькие помпоны, крупные бусинки, разноцветные шарики из пластилина. Предложите ребёнку разложить эти шарики в контейнеры соответствующего цвета. Для того, чтобы усложнить игру, можно использовать пинцет.


Детям старшего возраста можно усложнить задание - предложите ему сложить в красный контейнер 2 шарика, в зелёный - 3 шарика, в желтый - 4 шарика. Ребёнок будет тренировать не только мелкую моторику, но ещё и память.

3. Подбери палочку.

Для этой игры нам понадобятся разноцветные коктейльные трубочки и ватные палочки. Для начала покрасим вату на палочках в определенный цвет обычным маркером или фломастером, а затем предложим ребенку вставить палочку соответствующего цвета в каждую трубочку.


4. Накорми поросенка.

Поросенка несложно сделать из пластиковой бутылки и цветной бумаги, а кормить поросенка можно теми же шариками для сортировки. Ребёнку необходимо будет открутить пробку и покормить поросенка, положив бусинки в горлышко.

Для того, чтобы усложнить игру, можно также использовать пинцет.

Для детей старшего возраста можно усложнить задачу и предложить целое меню для кормления поросенка. Скажите ему, что сегодня поросенок хочет съесть 5 красных шариков, 3 желтых и 1 зеленый.

5. Лепим ежика.

Возьмите пластилин, и сделайте тельце для ежика. Задача ребенка - прилепить к нему иголки. В качестве иголок могут выступать спички, ватные палочки, зубочистки, семечки, макаронные изделия - всё, что хотите. Можно сделать сразу несколько разных ежиков и потом ими играть.


Иногда занятия с привычными для взрослых предметами очень увлекают детей. Такими предметами могут быть разноцветные ленточки. Можно воспользоваться этим и сделать очень простой тренажер - закрепите ленту на обычном старом фломастере и предложите ребенку намотать ленточку на основу, как на веретено.

Также можно использовать обычные нитки для вязания - привяжите на конец клубка какую-нибудь небольшую игрушку - фигурку или машинку, размотайте клубок, и предложите малышу смотать его обратно.

Запомните одно правило - чем старше ребенок, тем ниточка должна быть длиннее.

Главное в этом деле - аккуратность. Вы всегда должны быть рядом и наблюдать за тем, что делает ваш малыш.

Надеемся, что эти несложные игры для развития мелкой моторики принесут вашему ребенку не только пользу, но и доставят море положительных эмоций.


Методические рекомендации - Тополек

ФОРМИРОВАНИЕ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

 

Одной из важных задач, в работе с детьми, дошкольного возраста- является обучение и воспитание ребенка правильной и чистой речи. Ребенок с хорошо развитой речью лег­ко вступает в общение с окружающими; он может понятно выразить свои мысли, желания, догово­риться со сверстниками о совместной игре, и, на­оборот, неясная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко наклады­вает тяжелый отпечаток на его характер. Свое­временное формирование правильного произно­шения имеет большое  значение не только для общей куль­туры речи, но и для успешного овладения грамо­той, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.

Работа по преодолению недостатков развития речевой системы строится с учетом как общеди­дактических, так и специфических принципов и требует специальной системы и особых методов и приемов.

Одним из важных направлений в работе по развитию речи и исправлению звукопроизношения была и остается работа по формированию у детей тонких движений пальцев рук, так как у детей с расстройствами речи наблюдается в раз­ной степени выраженная общая моторная недос­таточность, а также отклонения в развитии мел­кой моторики.

На основании исследований ученых Института физиоло­гии детей и подростков АПН (Л.В. Антакова-Фомина, М.М. Кольцова, Е.И. Исенина) была подтверждена связь речевой и пальчиковой мото­рики. Было установлено, что уровень развития речи детей может зависеть от степени сформиро­ванности тонких движений пальцев рук.

По данным эксперимента, свидетельствующим о тесной связи функции руки и речи, ученые пришли к заключению, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических им­пульсов от рук. Особо подчеркивается, что влия­ние афферентных (центростремительных) импульсации с мышц ру­ки так значительно только в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной об­ласти. Отсюда большое значение придается ис­пользованию этого факта в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, осо­бенно когда развитие речи нарушено. Рекоменду­ется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. По мнению М. М.Кольцовой  постоянная работа по тренировке движений пальцев вместе со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга» [1].

Таким образом, формирование словесной речи начинается, когда движения пальцев рук дости­гают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики «подготавливает почву» для после­дующего формирования речи. Поскольку сущест­вует тесная взаимосвязь и взаимозависимость ре­чевой и моторной деятельности, что позволяет использовать более сохранную функцию для кор­рекции нарушений другой, то при наличии рече­вого дефекта у ребенка на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание.

Работу на развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи желательно проводить систематически, уде­ляя ей по 3- 5 минут ежедневно. С этой целью разнообразные игры и упражнения, входящие в занятия логопеда, воспитателя, могут проводить­ся в часы, отведенные для игр, во время прогулок, а также в качестве до­машнего задания для родителей.

  

                                     Список литературы

1.   Антакова-Фомина Л.B. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений паль­цев рук // Тезисы докладов 24-го Всесоюзного англ. совещ. по проблемам высшей нервной деятельности. - М., 1977.

2.   Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб., 2000.

«Карандаш — массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи

Консультация учителя-логопеда для родителей .

«Карандаш — массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи.

Даже самый примитивный массаж «сгибание и разгибание пальцев» вдвое ускоряет процесс овладения речью малышом. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала энтопедагогика. Пример тому потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашку.

Необычные виды массажа рук вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру.

Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей.

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью шестигранных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев.

Детям очень нравятся массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. При массаже используются различны виды карандашей: толстый, тонкий, круглый, короткий, тяжелый, длинный, шестигранный.

Предлагаю комплекс упражнений с карандашами

Упражнение «Утюжок» Тонкий карандаш положить на стол.

Карандаш я покачу («прогладить» его сначала одной ладонью), Вправо — влево, как хочу {потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях).

Упражнение «Добывание огня»

Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатывать между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьями. Попробуйте это делать с двумя карандашами сразу.

 Упражнение «Пианино»

Прижимать к столу толстый круглый карандаш кончиком каждого пальца. Вариант «Дудочка» — играть на карандаше, как на дудочке, быстро перебирая пальцами, нажимая воображаемые кнопки.

Упражнение «Прятки»

Сжать короткий толстый карандаш Карандашик я сжимаю в кулачке, {спрятать его). Я ладошку поменяю.

Упражнение «Волчок» Вращать тонкий длинный карандаш

По столу круги катаю (указательным и большим пальцем сначала) Карандаш не выпускаю, (одной руки, а потом другой). Попробовать выполнить вращение большим и средним пальцами.

Упражнение «Горка»

Положить большой шестигранный карандаш на тыльную сторону кисти. Наклонить руку вниз. Скатывать карандаш с тыльной поверхности кисти руки, как с горки.

Упражнение «Подъемный кран»

Поднимать большой толстый карандаш с поверхности стола, подцепив его снизу (поочередно каждым пальцем).

Упражнение «Вертолет» Вращать тонкий длинный карандаш

Отправляется в полет (между большим и указательным пальцами) Необычный   вертолет   (пусть   он   вращается   по   возможности   быстро,   как вертолет).

Упражнение «Эстафета»

Сжать толстый гладкий карандаш указательным пальцем, подержать его и передать указательному пальцу другой руки. Передавать карандаш другим пальцам, как эстафетную палочку.

Упражнение «Скольжение»

Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, упираясь острым концом в стол, перехватывая его пальцами другой руки. По карандашу скольжу, Съехать вниз скорей спешу.

Упражнение «Догонялочка» Вращать большой круглый карандаш

Пальчики бегут вперед (вокруг своей оси пальцами обеих рук). Пусть ни один не отстает (пальчики бегут по карандашу, догоняют друг друга).

Упражнение «Ладошка»

Обрисовывать тупым концом тонкого карандаша ладонь с широко раздвинутыми пальцами, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.

Желаю успехов!

Источник

Схватка карандаша: 5 видов деятельности с мелкой моторикой

В моем последнем посте для домашнего обучения без стресса мы говорили о том, как обучать дошкольников правильному владению карандашом для письма, а также о способах захвата карандашей.

Однако в большинстве случаев ваш старший дошкольник, возможно, уже начал использовать захват, который не совсем правильный или эффективный. Итак, сегодня я делюсь некоторыми идеями, касающимися мелкой моторики, которые помогут исправить или, по крайней мере, побудить вашего ребенка использовать хороший карандаш.

5 упражнений на мелкую моторику, которые помогут вашему ребенку научиться хвататься за карандаш

Готовы ли вы найти несколько способов помочь детям в разработке советов по захвату карандашей? Я уверен, что да! Просто продолжайте читать, чтобы увидеть все советы, а затем решите, какие советы вы попробуете со своими детьми.

5 Разработка упражнений на хватку карандаша

1. Сосредоточьтесь на действиях по захвату клещей

Что такое клещи? Это в основном использование большого и указательного пальцев, чтобы схватить или ущипнуть объект. В моем посте по разработке карандашей на GRB вы можете увидеть несколько изображений того, как выглядит эта ручка.

Вот несколько идей для этого:

    • Использование очистителя для труб, чтобы заправить чирио, леденцы, бусинки или другие круглые предметы меньшего размера, которые необходимо защипать.

Horizon Group USA Пастельные палочки Бенди, чистящие средства для труб, стержни синели, нечеткие палочки 200 штук, многоцветные 1000 средств для чистки труб в 10 разных цветах, недорогой набор стержней синели для поделок и ремесленных проектов и украшений - 6 мм x 12 дюймов (1000)

2. Тренировка пальцев «вперед» и «стоп»

«Го-пальцы» - это большой, указательный и, возможно, средний палец (в зависимости от того, использует ли ваш ребенок штатив или четвероногий хват), которые помещаются на карандаш. «Стопорные пальцы» - это два последних пальца, помещаемых внутрь ладони. Потренируйтесь использовать пальцы «вперед» и «стоп» на карандаше, пинцете с мелкой моторикой, мелками, щипцами для мыльных пузырей или любым другим инструментом с тонкой моторикой.

3. Развитие захвата карандашей: игра с пластилином или глиной

Формовка, манипулирование, сжимание или защемление глины пальцами, пинцетом с мелкой моторикой или щипцами - еще один отличный способ укрепить мышцы пальцев, необходимые для хорошего владения карандашом.Также ознакомьтесь с этой публикацией об инструментах для точной моторики и играх для разработки Pencil Grasp

.

Пластилин для лепки Play-Doh, набор из 10 цветов (эксклюзивно для Amazon), нетоксичный, разные цвета, банки по 2 унции ALEX Toys Набор деревянных инструментов для теста из студии 12 предметов

4. Не забывайте зрительную моторику, чтобы помочь хватке карандаша

Почерк - это не только мелкая моторика, но и зрительно-моторная составляющая. Лабиринты, головоломки, шнуровка карт, практические листы перед написанием строк, игра с блоками и т.д. - все это включает использование этого навыка.И вам не обязательно использовать только карандаш для выполнения этих задач. Попросите вашего ребенка рисовать в лабиринте или на простынях.

Набор деревянных строительных блоков Melissa & Doug - 100 блоков 4 цветов и 9 форм Классические деревянные пазлы Melissa & Doug (набор из 3) - числа, алфавит и цвета Деревянные карты со шнуровкой с алфавитом Melissa и Doug с двухсторонними панелями и соответствие Кружева

5. Разминка пальцев

Подготовьте пальцы к письму с помощью простых упражнений на разминку пальцев.Вращая карандашом, как дубинкой, двигая пальцами вверх и вниз по карандашу одной рукой, соединив пальцы обеих рук, как отжимания, это поможет разбудить маленькие мышцы руки и подготовить их к написанию.

** Обратите внимание: данные мероприятия и советы предназначены только для образовательных целей. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка задержка в развитии мелкой моторики или почерка, обратитесь за советом к местному лицензированному специалисту по трудотерапии, который сможет осмотреть вашего ребенка и дать конкретные рекомендации, основанные на его профессиональной оценке.Эти советы не заменяют терапевтические услуги для вашего ребенка. Все мероприятия должны выполняться под присмотром взрослых.

Другие ресурсы для захвата карандашей


Хизер Греутман - терапевт-блогер, стоящий за «Растем практических детей», где она поощряет независимость, одно занятие за раз. Она использует свой опыт в качестве ассистента по трудотерапии, чтобы предоставить ресурсы, образование и мероприятия для тех, кто работает или воспитывает детей всех способностей и возрастов.Ее сайт посвящен развитию ребенка, советам по трудотерапии, практическим идеям деятельности, сенсорной обработке и поведению, а также особым потребностям. Хизер также является женой Дэвида и мамой двух детей 5 и 2 лет. Вы можете найти ее на сайте www.growinghandsonkids.com.

Игры, улучшающие хватание карандаша

Работаете над функциональным захватом карандаша вместе с ребенком или работаете с группой трудотерапевтов? Нужны занятия для улучшения восприятия карандаша, которые ХОТЯТ дети? Эти игры, улучшающие хватание карандаша за счет мелкой моторики, - это упражнения, которые развивают у детей навыки, необходимые для владения карандашом, и игры, укрепляющие руки.Поработать над ручкой для карандаша, чтобы сделать ее эффективным и функциональным, может быть так же просто, как добавить несколько игр с мелкой моторикой в ​​свой терапевтический набор инструментов!

Каждый ребенок любит играть в игры, но знаете ли вы, что игры также помогают детям улучшить свои навыки владения карандашом? Работа над хватом карандаша включает множество компонентов, включая силу и устойчивость корпуса, силу и устойчивость плеч, скоординированные движения, силу рук / пальцев и зрительную моторику.

Функции руки, улучшающие хватание карандаша

Дужки кисти у детей начинают развиваться очень рано. Они могут развить эти навыки, ползая и выполняя упражнения с весами. Своды рук помогают направлять умелые движения рук, например, как поднимать блоки разного размера.

Вот забавный способ для вашего ребенка поработать над хваткой: полное руководство по развитию мелкой моторики с использованием переработанных материалов.

Разделение двух сторон руки

Примерно 2–3 года дети начнут экспериментировать с рукоятью штатива (первые три цифры удерживают карандаш, а кольцо и мизинец заправлены внутрь).Для этого у ребенка должно быть разделение функций двух сторон руки.

Прецизионная сторона руки (большой, указательный, средний палец) выполняет работу, а силовая сторона кисти - два последних пальца (безымянный и разборчивый) используются в качестве стабилизатора.

Пример этого - когда вы держите карандаш. Обычно ваша локтевая сторона руки (мизинец) будет лежать на бумаге, а большой, указательный и средний пальцы будут держать письменный стол и двигаться.

Ознакомьтесь с разделом «Простые идеи для моторного отделения руки в области мелкой моторики», чтобы получить еще несколько идей.

Навыки перевода ладони в палец

Еще один важный навык, необходимый для владения карандашом, - это навыки перевода ладони в палец. Это когда вы используете только одну руку и перемещаете предметы с ладони на кончики пальцев. Попробуйте взять несколько шариков или монет и пальцами «взять» монеты / шарики из нашей ладони и поднести их к кончикам пальцев.

Вот забавное занятие по манипуляциям с помощью головоломки. Используйте головоломки, которые уже есть дома!

Игры для улучшения хватки карандаша

Есть много компонентов для развития хватки карандаша. Ниже перечислены игры, которые развивают эти навыки.

Tong games для улучшения хватки карандаша

Вы можете купить следующие игры, в которых используются клещи (партнерские ссылки Amazon приведены ниже):

Wok and Roll - В этой игре используются длинные щипцы, которые можно использовать для захвата мелких предметов и манипулирования ими, что идеально подходит для усиления и улучшения точности, силы дуги и развития, разделения сторон руки, координации и открытия пространства для перепонки большого пальца. для захвата карандаша.

Operation - Эта игра с мелкой моторикой требует визуальной моторики и точности, а также открытого пространства для большого пальца, развития дуги и разделения сторон руки для манипулирования и удаления мелких деталей. Операция включает множество тем, которые понравятся детям.

Super Sorting Pie - Эта игра - фантастический способ поработать над силой рук, хваткой и даже над манипуляциями в руке, такими как перевод с ладони на кончики пальцев. В эту игру можно играть разными способами, что делает ее отличным дополнением к терапевтической клинике.

Bed Bugs Game - В этой игре с клещами используются щипцы разного цвета и соответствующие жуки, которые развивают не только мелкую моторику, необходимую для схватывания карандаша, но и координацию глаз и зрительного восприятия. Эта игра предназначена для детей дошкольного возраста, но ее можно легко повысить или понизить, чтобы удовлетворить детей старшего или более низкого возраста.

Игра «Подлый, закусочный, белочка» - отлично подходит для детей младшего возраста и не читающих. Игра развивает силу рук и координацию глаз и рук. Игроки используют щипцы в форме белки, чтобы подбирать маленькие кусочки желудей и манипулировать ими.Это увлекательная игра, которая способствует разделению сторон рук и силе свода, необходимой для захвата карандаша!

Подставка для фруктов Avalanche - Эта игра - мощный инструмент для развития навыков владения карандашом! Дети используют пинцет, чтобы снимать фрукты различной формы с подставки, стоящей на наклонной поверхности, что способствует разгибанию запястья. Наклонная поверхность способствует разделению сторон руки и использованию точной стороны руки, одновременно укрепляя дуги для улучшения функционального захвата карандаша.

Создавайте собственные игры, чтобы улучшить хватание карандаша

Покормить собаку. Возьмите коробку, поместите на нее изображение собаки. Вырежьте отверстие для рта и используйте щипцы, чтобы взять чирио и положить в рот собаке.

Занятия по трудотерапии с использованием щипцов - еще больше идей, которые вы можете использовать дома.

Заводные игрушки - еще один отличный способ развить точную сторону руки. Удерживая заводную часть большим, указательным и средним пальцами, вы работаете с точной стороной руки и хватом.

Battleship - отличная игра, над которой можно поработать точной стороной руки. Каждый раз, когда ваш противник называет координаты удара, вы должны схватить крошечный колышек, красный или белый, и поместить его на сетку океана. Это дает ребенку возможность попрактиковаться в мелкой моторике!

Ищете другие способы улучшить навыки, необходимые для владения карандашом, с помощью игр, игрушек и инструментов в терапевтической клинике или дома?

Эти игрушки и инструменты для улучшения восприятия карандаша охватывают множество интересов и идей!


Эти заводные игрушки помогают развивать мелкую моторику.


В этом подарочном руководстве есть много игрушек, которые способствуют лучшему владению карандашом.


Эти игрушки необходимы для стабильного разгибания запястья, необходимого для захвата карандаша.

Больше игр и игрушек, улучшающих хватание карандаша:

Lite Brite Поместите эту игрушку старой школы на слегка приподнятую поверхность, чтобы вытянуть запястье, одновременно управляя маленькими колышками в руке и с помощью штатива.

Настольный мольберт - двусторонний, для работы с мелом и маркерами сухого стирания, а также имеет зажим для прикрепления бумаги.Используйте мольберт для письма, рисования, раскрашивания, рисования мелом и в таких играх, как Hand Man, чтобы развлечься.

Avalanche Fruit Stand Game - Эта игра - интересный способ развить мелкую моторику с вытянутым запястьем.

Дартс - бросание дротиков поощряет вытягивание запястья при удерживании дротиков. В этот набор входят магнитные дротики, которые отлично подходят для детей.

Поп-бусинки - маленькие шарики-шарики повышают ловкость пальцев, а также их сопротивление сдвиганию шариков вместе.Поощрение ребенка к выполнению этого задания, опираясь локтями на поверхность стола, поощряет вытягивание запястья.

Штампы - возьмите набор маленьких резиновых штампов или любой штамп с маленькой ручкой. Приклейте лист бумаги липкой лентой к стене или прикрепите к мольберту. Удерживание ручки во время штамповки на вертикальной поверхности способствует функциональному положению запястья.

Twister game - Любая игра или действие, в которых ребенок разгибает запястье, прижимая вес верхней части тела к руке, является отличным укрепляющим упражнением для устойчивости запястья.

Бусины– Нити бус с нитью или пластмассовым шнуром поощряют и расширяют запястье с мелкой моторикой. Бусины бывают разных размеров, чтобы удовлетворить потребности ребенка.

Etch-A Sketch - Еще одна классическая игрушка, Etch-A Sketch, идеально подходит для наращивания вытянутого запястья. Подоприте его в наклонном положении и не забудьте перевернуть его так, чтобы ручки были вверху.


Искусство из папиросной бумаги: Нет лучшего художественного проекта для укрепления рук, чем искусство из папиросной бумаги! Крошащиеся кусочки папиросной бумаги идеально подходят для укрепления мелких мышц руки. Поощряйте ребенка крошить кусочки папиросной бумаги только кончиками пальцев, а не двумя руками. Эти игрушки ALEX® Toys - Early Learning Paper Art-Little Hands 521W от Alex Toys - смелое, красочное и просто забавное искусство! Еще лучше для внутренних мышц рук - рвать кусочки бумаги до того, как они рассыплются.

Сжимаемые игрушки: грубый захват - это использование всей руки для сжатия и сгибания в захват. Какой отличный способ укрепить мышцы рук! Этот ловец из когтей омаров Мелиссы и Дуга Луи от Мелиссы и Дуга - интересный способ развить силу и выносливость рук при раскрашивании и письме.


Мольберт: Мольберт можно использовать по-разному, при этом вытянув запястье. Раскрашивайте, рисуйте, раскрашивайте или пишите на возвышении. Мы любим приклеивать контактную бумагу к нашему мольберту и наклеивать все виды принадлежностей для рукоделия. Это действительно способствует вытягиванию запястья при использовании рукоятки штатива или рукоятки наконечника к наконечнику для манипулирования мелкими предметами (например, папиросная бумага, блестки, квадраты из фольги . .. возможности безграничны!). И он даже складывается, открывая поверхность стола.Это идеальный подарок для улучшения почерка!

Ker Plunk: The Ker Plunk Game от Mattel поощряет вытягивание запястья, когда ребенок вставляет палочки в отверстия игры. Им также рекомендуется использовать штатив, чтобы удерживать палки. Вращение палочек поощряет два типа манипуляций в руке. Сделайте шаг вперед в этой игре в упражнении по письму для укрепления и игры, лежа на полу, опираясь на локти. Когда вы спускаетесь на пол, чтобы поиграть, активизируются большие мышцы спины и плечевого пояса, что повышает точность захвата карандашей.

Карты со шнуровкой: карты с шнуровкой - отличный способ научить вас держать штатив. Этот набор форм шнуровки от Patch Products имеет простые формы и яркие цвета. Ребенок должен удерживать кончик веревки динамической хваткой штатива, чтобы протолкнуть отверстия карты. Если ваш ребенок прижал большой палец к указательному пальцу во время нити в карточки, обязательно покажите ему, как сделать красивый круглый круг, чтобы облегчить время.

Доски для колышков: Штифты позволяют хвататься за штатив, особенно когда они проталкиваются в отверстия на доске.Этот строительный набор Lauri Tall-Stacker Pegs от Lauri отлично подходит для строительства башен из колышков, изучая цвета и формы. Детям постарше могут понравиться бусины Fusion Beads, такие как Perler Beads 6,000 Count Bucket-Multi Mix от Perler.

Информация о Кристине:

Кристина Команецки - врач-терапевт в школе. Я окончила Губернаторский государственный университет со степенью магистра трудотерапии. Я работаю в педиатрии почти 6 лет и работал в области раннего вмешательства, амбулаторной педиатрии, стационарной педиатрии, дневной реабилитации, частной клиники и школ.Моя страсть - это работа с детьми, и мне нравится видеть, как они учатся новому и растут. Я люблю двух своих маленьких девочек, семью, йогу и длительные прогулки.

БОЛЬШЕ упражнений для улучшения навыков владения карандашом:

Справка для карандашей

Хотите узнать, как решить проблему с зажимами для карандашей? Нужна помощь в понимании того, с чего начать, когда дело касается незрелых карандашей или ребенка, который ненавидит писать, потому что у него болит рука? Вызов Pencil Grasp открыт для вас! В этой бесплатной пятидневной серии электронных писем вы получите информацию, ресурсы и конкретные занятия, призванные способствовать функциональному и эффективному владению карандашом.

Задача по захвату карандаша - это бесплатный 5-дневный мини-курс и задание. В течение пяти дней я буду учить вас всему, что вам нужно знать о навыках, составляющих функциональное владение карандашом. Вы узнаете, что происходит за неэффективными и просто ужасными карандашными захватами, которые вы видите каждый день в классе, клинике или дома. Наряду с огромным количеством информации вы получите быстрые повседневные занятия, которыми вы можете заниматься сегодня с ребенком, которого вы знаете и любите. Это простые занятия, в которых используются предметы, которые, вероятно, уже есть у вас дома прямо сейчас.

Помимо изучения и получения нескольких забавных идей, которые помогут быстро добиться успеха в работе с карандашом, вы получите:

  • 5 дней информации о захвате карандаша, чтобы вы знали, как помочь детям исправить незрелый захват карандаша.
  • Специальные упражнения, предназначенные для развития функционального захвата карандаша.
  • Бесплатные распечатанные раздаточные материалы, которыми вы можете поделиться со своей командой или с родителями / другими учителями.
  • Вы получите доступ к распечатываемым листам заданий и нескольким другим забавным сюрпризам.
  • И, что, возможно, лучше всего, вы получите доступ к секретной группе претендентов на Facebook, где вы сможете делиться победами, болтать обо всем, что касается владения карандашом, и присоединяться к сообществу других терапевтов, родителей и учителей, работающих над проблемами с карандашным захватом. .

Щелкните здесь, чтобы принять участие в конкурсе Pencil Grasp Challenge .

25+ занятий по улучшению захвата карандаша

Это одна из самых сложных привычек, которую нужно исправить.

Почему?

По одной причине, дети не всегда хотят, чтобы им помогали держать карандаш.

Иди разберись. Вот мы и учим детей быть независимыми мыслителями, а затем стремимся исправить все .

Мой трехлетний - это , полный независимости и абсолютно не хочет, чтобы мама переставляла его маркер. ГАСП! Разве он не знает, что у меня есть образование ?!

Итак, что мне делать? Я нахожу тонких способов, , чтобы заставить его практиковать до развивать его карандашный захват .Эти действия предполагают, что он переставил хватку, чтобы создать линии и движения для выполнения задания.

И с помощью Playing with Chanel вы тоже можете это сделать.

Вот как помочь ребенку держать карандаш.

СВЯЗАННЫЙ: Доступность деятельности является ключевым моментом. НАЙДИТЕ ИХ ЗДЕСЬ.

Присцила из «Играя с Шанель» работает педиатрическим терапевтом из Калифорнии. Она мой лучший помощник по таким темам, как хватание карандаша, навыки ножниц и сенсорная обработка.

Присцила разбирает карандаш разного возраста с действенными советами на как помочь.

Теперь, как и все в жизни, правильная ручка

требует практики.

Практика , самоотдача, и по одной инструкции окупятся. Со временем мы поможем исправить неправильный захват карандаша.

Разработка ручки для карандашей - возраст до одного года:

В возрасте 1–1,5 лет вы увидите, как ваш малыш держит карандаш в кулаках, слегка согнутых в кулаках, и рука движется как одно целое.

Угадайте, что? Это

, называемое ладонным захватом , и оно является полностью развивающимся!
  • Пришло время развить ладонную дугу , не уделяя слишком много внимания письму и хватанию.

  • Ладонная дуга позволяет рукой удерживать предметы (например, карандаш) с помощью чашеобразного действия. Поэтому вместо карандаша сосредоточьтесь на манипуляциях и игрушках, которые включают в себя сжимание, защемление, соединение мелких предметов и их разведение.

  • Но помните, что экспозиция тоже важна! Покажите малышам мелки и позвольте им делать пометки и каракули для удовольствия!

Мероприятия и идеи для развития ладонных дуг:

SQUEEZE: Sweet and Tasty Sensory Bin - Days with Grey

PINCH: Drop Box Taby Activity - Занятый малыш

СОЗДАЙТЕ ВМЕСТЕ, СНИМАЙТЕ В КАРТОЧКУ: Match it Up - Игра с Chanel

СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ, РАЗЪЕДИНИТЕ: Спасение животных лентой - Занятый малыш


Развитие ручки для карандашей - от двух до трех лет:

С 2–3 лет вы увидите, что ваш малыш все больше держит карандаш пальцами .

Когда их руки станут сильнее, и станут более скоординированными, , и их запястье также выпрямит .

  • Этот период - время для развития их большого пальца , указательного, и среднего пальца - работают вместе.

  • Манипуляторы, которые сосредоточены на этом: прищепки , пинцет , щипцы , пипетки , распылители , штампы

Стратегии правильного захвата:
  • Разбейте мелки на мелкие кусочки (так как они должны использовать три пальца),

  • Используйте мелкие кусочки

  • Используйте короткие и толстые мелки или маркеры

  • Карандаши для гольфа

  • Рисуйте на наклонных или вертикальных стенах! ПОЧЕМУ? Их запястье слегка растягивается, что является оптимальным положением при использовании карандаша.

Подготовка контрольных навыков: (это строки, которые может написать ваш ребенок 2-3 лет)

  • Имитировать вертикальное

  • Горизонтальное

  • Круговые штрихи

Захваты карандаша и идеи для Карандаш возрастом 2-3 года:

FINGER CONTROL: FINGER CONTROL: FINGER CONTROL Finger Painting - Playing with Chanel

FINGER CONTROL: Bring the Bears Home - Days with Grey

Пинцет: Straw Tweezers - Playing with Chanel

TONGS: Run and Сортировка - Дни с серым

КАПЕЛЬНИКИ: Лимонная сенсорная корзина - Дни с серым

БУТЫЛКИ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ: брызги алфавита - Дни с серым

БУТЫЛКИ ДЛЯ СКВИРТА: Раскрась лед - Дни серым

ШТАМПОВКА: футболки для гольфа + молоток - Игра с Chanel


Развитие ручки для карандашей - три с половиной года + - ручка для штатива

Вы хотите, чтобы ваш дошкольник держал карандаш кончиками пальцев. большой, указательный и средний пальцы.

Это положение называется хватом штатива.

Здесь запястье немного вытянуто.

Сейчас самое время

сесть и попрактиковаться один на один С ваш дошкольник . Потратив 5 минут на настройку и 7 минут на работу с вашим ребенком , вы получите большую отдачу.

Выделите

в одно и то же время каждый день с по практикуйтесь вместе.

Эта практика - не время для споров о том, как держать карандаш.Пора сделать шаг назад и

взглянуть на активность вместе с гораздо медленнее.
  • Пришло время отточить свое мастерство!

  • Если ваш дошкольник не держит карандаш штативной рукоятью , то это может быть потому, что он имеет привычку держать карандаш неправильно, слабая сила руки и, возможно, недостаточная выдержка.

  • Сосредоточьтесь на приведенных выше стратегиях для правильного понимания, и сделает письмо забавным!

  • Включите лабиринтов , точка-точка , трассировка , рисунок, и игры вместо рабочих листов и написания букв.- У меня есть более 10 идей ниже.

  • Помните, доминирование руки полностью развивается примерно в возрасте 4-5 лет , так что убедитесь, что у них есть возможность усилить обе стороны своих рук.

Многие из наших приглашений на завтрак призваны усилить хватку карандаша. Они заставляют вашего дошкольника удерживать маркер в веселой, низкой шпонке.

Мой план? Заниматься одним из этих занятий в день и целенаправленно работать с моим трехлетним ребенком.

Занятия для ручки карандаша для трех лет и старше:

MONSTER DOT TO DOT - Days with Gray

MAZES: Giant Dot to Dot - Days with Gray

TWEEZERS: Pom Pick Up - Playing with Chanel

DOT TO ТОЧКА: Apple Dot to Dot - Days with Grey

РАЗМЕЩЕНИЕ: Имена наклеек в виде точек - Игра с Chanel

РАЗМЕЩЕНИЕ: Rainbow Bears - Days with Grey

ОТСЛЕЖИВАНИЕ: Highlighter Trace - Days with Gray

РИСУНОК: Радужное движение - Игра с Chanel

GRIP: Shape Match - Days with Grey

GRASP: Button Push - Days with Grey

GRASP: Paint the Sticks - Days with Grey

ПРАКТИКА С НОЖНИЦАМИ: Вырезайте формы - дни с серым

УПРАВЛЕНИЕ РУКАМИ: Картон Рисование ногтей - Игра с Chanel

СКВИРТ: Неоновый сквирт - Дни с серым

НОЖНИЦЫ - Вырезанные ножницами спагетти - Дни с серым

ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ: (партнерские ссылки Amazon ниже)


0153





Вы можете найти полный список игр с любимыми товарами Chanel здесь.

Помните, что

, чтобы исправить что-то , вы, , должны придерживаться этого . Но МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ТВЕРДЫЕ, ПРАВИЛЬНО? Давайте вместе поможем нашему дошкольнику освоить . Спасибо, Играем с Шанель!

Простые упражнения для развития мелкой моторики

Бесплатные занятия с мелкой моторикой для детей, которые помогут учащимся развить навыки владения карандашом, написания текста и ножниц с помощью простых вещей, которые есть у вас дома. Обязательно загрузите халяву по почте!

Мелкая моторика - это навыки, при которых задействуются тонкие мышцы тела, такие как мышцы рук, пальцев, больших пальцев и запястий.Развитие этих навыков позволяет детям овладеть важными жизненными навыками, такими как письмо, застегивание, застегивание и завязывание, и они необходимы для успеха в классе.

Но мелкая моторика не развивается сама по себе! Так же, как чтение, письмо и математика, они требуют от детей занятий, которые укрепят их! Мы, как учителя и родители, можем помочь этому процессу, поощряя детей играть, изучать и взаимодействовать с различными материалами и инструментами творчески и по-новому.

Примечание: для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что я бесплатно для вас заработаю несколько никелей, если вы решите совершить покупку по ссылке.

Сегодня я с радостью делюсь с вами списком простых упражнений на мелкую моторику, которыми вы можете заниматься с детьми дома или в классе! Это занятия, которые ваши ученики найдут увлекательными и интересными, и для них потребуются только материалы, которые вы можете найти дома или легко найти на Amazon!

Простые упражнения для развития мелкой моторики

Расположение кнопок: Предложите детям расположить кнопки в виде букв, цифр, имен и фигур.

Расположение фигур: Вырежьте фигурки из плотной бумаги, попросите учащихся «раскрасить» бумагу клеем, а затем расположите бумажные формы в виде различных рисунков.

Draw: Да, просто рисование карандашом на бумаге отлично подходит для развития мелкой моторики! Захват карандаша может помочь учащимся использовать правильный захват. Мне нравится этот рюкзак, потому что в нем есть различные ручки. Вы также можете просто позволить им повеселиться с мелками, маркерами или мелом!

Рисование с помощью Q-наконечника: Тонкая рукоятка, необходимая для того, чтобы держать маленький ватный наконечник и перемещать его по бумаге для рисования, идеально подходит для наращивания небольших мускулов руки.

Нитки для бусинок: Когда дети нанизывают бусинки, они используют те же движения рук, что и карандаш.

Используйте доски для заправки ниток : Мне они нравятся, потому что они включают в себя заправку ниток и обучение завязыванию обуви!

Или попросите ребенка использовать дырокол , чтобы создать свой собственный, как они это делали в этом видео!

Используйте пинцет или прищепки: Используйте пинцет или прищепки, чтобы подбирать и сортировать мелкие предметы, такие как мини-помпоны, ватные шарики или бусины.Переложите их из корзины в корзину или рассортируйте по пустым лоткам для кубиков льда!

Используйте капельницу для краски: Когда дети используют капельницы для рисования, они укрепляют мышцы рук и изолируют пальцы, которые им нужны для письма! Есть много интересных научных и художественных проектов, которые вы можете сделать с ними, или просто позвольте детям повеселиться, сжимая и сквиртуя!

Play-Doh: Просто позвольте детям катать, сжимать, растягивать, похлопывать, толкать Play-doh. Или используйте такие инструменты, как пластиковые ножи, ножницы или скалки для резки и катания!

Используйте ножницы: Использование ножниц укрепляет руки и пальцы, развивает зрительно-моторную координацию и двустороннюю координацию.Начните с простого отрезания вещей - бумаги, соломинки, ластика и т. Д. Когда они это сделают, научите их вырезать на бумаге линии, а затем кривые и зигзаги.

Игра с кубиками: Когда дети держат кубик подушечками большого, указательного и среднего пальцев, они развивают навыки, необходимые для работы с карандашом. Позвольте им строить самостоятельно или копировать созданные вами конструкции зданий, чтобы в дальнейшем развить навыки визуального восприятия.

Используйте молоток и гвозди: Какой ребенок не любил бы молотить молотком ?! Нет необходимости разбирать электроинструменты! Просто позволив детям вбивать футболки для гольфа в тыкву, спички в детскую площадку или маленькие латунные гвозди в кусок пробки, они укрепят свои руки для письма и разовьют зрительно-моторную координацию.Для еще более увлекательной практики попробуйте что-нибудь вроде этого набора игрушечных дрелей!

Matchbox Car Races: Детям понравится управлять своими машинками на этих трассах! Возьмите себе эти БЕСПЛАТНЫХ карточек задач и пусть гонки начнутся!

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО действия по поиску автомобилей здесь!

Если вы ищете больше творческих ресурсов и идей для развития мелкой моторики, ознакомьтесь с некоторыми из моих предыдущих постов, в которых я обсуждаю важность развития мелкой моторики и делюсь идеями (и БЕСПЛАТНЫМИ БЕСПЛАТНЫМИ), которые сочетают в себе мелкую моторику с другими важными навыками. .

Здесь я поделился своими ЗАДАНИЯМИ НА МОТОРНОМ АЛФАВИТЕ, набором упражнений по начертанию букв, которые помогают студентам развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, пока они работают над правильным формированием букв алфавита.

В этом посте я поделился своей работой с FINE MOTOR NAME ACTIVITIES, ресурсом, который помогает молодым ученикам развивать мелкую моторику, пока они работают, чтобы узнавать, учиться писать и писать свои имена!

И, наконец, прочтите этот пост, в котором я поделился своей «ПРАКТИКОЙ ЗРЕНИЯ СЛОВА И ТОЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» - ресурсом, сочетающим мелкую моторику с обучением распознаванию, чтению и написанию зрительных слов.

Лучший способ настроить наших учеников на успех - предложить им несколько творческих способов развития своих навыков. Я надеюсь, что занятия, которыми я поделился сегодня, позволят учащимся развить мелкую моторику без ощущения «работы» - для вас или для них!

PIN для ПОЗЖЕ

игр для развития крупной и мелкой моторики

Что такое ткань / материал?

Вам нужно

Ассортимент различных тканей и материалов, безопасных для прикосновения и ощущений ребенка, мягкая сумка или коробка.

Как это сделать

Держите ткань или материал в руках вместе с ребенком так, чтобы вы оба могли прикоснуться к нему, пока говорите о своих ощущениях, например холодный, гладкий, пушистый, теплый, мягкий или жесткий. Затем попросите ребенка рассказать вам о ощущениях от материала. Поощряйте использование разных языков для описания различных материалов, например, кусок ткани может быть мягким и пушистым, а другой - мягким и шелковистым.

Как только ребенок будет доволен этим, положите ткань в мягкую сумку, чтобы они не видели ее, и попросите его вложить руки и описать материал, не видя его.Могут ли они сказать вам, что это такое?

Если ребенок боится каких-либо предметов, пусть он играет с ними в менее опасной манере. Например, они могут касаться его руками, проталкивать через него игрушечные машинки или пластмассовых животных и т. Д.

Полезные советы:

Медленно и постепенно вводите новые сенсорные раздражители.

НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ ребенка прикасаться к вещам, вызывающим значительный страх.

Подготовьте ребенка, дайте ему знать, чем вы занимаетесь, заранее и во время занятия.

Позвольте ребенку испытать ощущения, когда он будет готов. Вы МОЖЕТЕ поощрять это и творчески найти способ заставить их это сделать.

Дайте ребенку понять, что вы понимаете и принимаете то, что он чувствует!

Будьте терпеливы, выделите дополнительное время, спросите ребенка, что заставляет его чувствовать беспокойство, грусть, злость и т. Д.Дайте им слова, чтобы выразить свои чувства и эмоции.

Основные моторные навыки, необходимые для успешного письма

Крупная и мелкая моторика - фундамент

Хорошо развитая мелкая и крупная моторика - важный компонент готовности ребенка к письму. Эти навыки развиваются последовательно. Дети учатся кататься, прежде чем сесть. Они садятся, прежде чем ползать. Затем, как правило, дети ползают, прежде чем идти или бегать. Эти большие двигательные движения формируют устойчивость, необходимую для удержания карандаша в дальнейшем.Далее у детей развивается ловкость и контроль рук. Они учатся бросать или отпускать предметы. Они учатся играть с дупло, кубиками и бусами. Все эти упражнения помогают детям развить навыки рук, необходимые для того, чтобы держать карандаш. Мы подробнее рассмотрим эти шаги в нашей статье о развитии захвата для карандашей . В этой статье мы исследуем некоторые моторные навыки, необходимые для чтения от руки, и то, как вы можете помочь ребенку развить их.

Основы 1 - Общая моторика

Моторика для письма - Контроль осанки и устойчивость плеч

Чтобы ребенок мог эффективно держать карандаш, он должен уметь сидеть.Сидение требует адекватного контроля позы. Постуральный контроль - это наша способность сохранять устойчивость нашего тела, когда мы неподвижны и двигаемся. Для нас очень важно уметь управлять руками, кистями и пальцами.

Представьте себе здание. Чтобы он встал, под ним должен быть прочный фундамент. Без прочного фундамента здание упало бы. Наша основа - это контроль осанки. Постуральный контроль начинает развиваться с момента рождения ребенка.Изначально у младенцев отсутствует контроль осанки. Их головам даже нужна поддержка. Со временем ребенок может поднять голову, а затем приподнять руки и перевернуться. Время на животик помогает развить эти навыки и помогает стабилизировать плечи.

Наши плечи - следующий слой фундамента. Они похожи на бетонный пол в здании. Наши плечи поддерживают руки и кисти, так же как пол поддерживает стены. Когда устойчивость плеч снижена, ребенок теряет контроль над своими руками и кистями.

Помогите ребенку развить контроль осанки и устойчивость плеч
  1. Слезьте с устройств и выйдите на игровую площадку!
  2. Скалолазание - отличный способ помочь улучшить устойчивость плеча.
  3. Качели и горки помогают контролировать осанку.
  4. Ходьба или бег по неустойчивым поверхностям также помогает контролировать осанку и повышать выносливость.
  5. Ползание - отличный способ помочь сохранить устойчивость плеча. Туннели могут быть забавными, но если у вас их нет, спальные мешки и пододеяльники станут хорошей заменой.Стулья и столы также можно использовать для создания полос препятствий.
  6. Для детей постарше отлично подходят велоспорт и гимнастика или боевые искусства. У боевых искусств и гимнастики есть дополнительный бонус, включающий движения с использованием левой и правой стороны, а также обеих сторон вместе.
  7. Песни свободного движения (например, Go Noodle) и йоги (например, Cosmic Kids) также доступны на YouTube.

Помощь детям в развитии мелкой моторики

Родители - первые и самые важные учителя для своих детей, и мы стремимся дать родителям инструменты и уверенность, необходимые им для успешной работы со своими детьми дома.

Снова и снова в классе нам напоминают, насколько важны сильная мелкая моторика для маленьких детей. Так много обучения происходит с помощью прикосновений и манипуляций. Не говоря уже о необходимости сильной мелкой моторики при обучении правильно держать карандаш и писать!

Эта страница поможет вам понять важность сильной мелкой моторики для детей младшего возраста и познакомит с многочисленными предложениями о том, что вы можете делать, чтобы помочь своим детям развить сильную мелкую моторику.

Мелкие моторные движения - это действия, выполняемые мелкими мышцами рук, пальцев и запястья. Держит ли ваш ребенок карандаш, ножницы или одевает куклу, ему потребуются точные движения своих маленьких мышц, чтобы удовлетворительно выполнить свою задачу. Когда ребенок развивает мелкую моторику, он приобретает навыки, используя мелкие мышцы рук.

Мелкая моторика, как и обычная моторика, развивается только через практику и больше практики.И поскольку маленькие мышцы повторяют движения снова и снова, эти мышцы запоминают движение (так называемая «мышечная память»), и движения становятся автоматическими. Яркий пример - это процесс обучения игре на фортепиано. Сначала человек медленно и методично перебирает каждую ноту и такт песни. Но при продолжении практики, в конце концов, пьеса играет плавно и почти не задумываясь.

Правильное обращение с ножницами - еще один жизненный навык, который зависит от мелкой моторики.Вашему ребенку потребуются хорошо развитые мускулы большого и указательного пальцев, среднего пальца и запястья, чтобы открывать и закрывать лезвия ножниц.

Игра на любом музыкальном инструменте требует отточенной мелкой моторики. И подумайте о требованиях к маленьким пальцам и рукам, когда дети играют с элементами управления видеоиграми и пользуются сотовыми телефонами и компьютерными клавиатурами. Эти мизинцы должны уметь точно двигаться! Даже для того, чтобы одеваться и манипулировать пуговицами и молниями, нужны сильные пальцы.

Когда малыш тренирует и тренирует маленькие мышцы руки, его движения становятся более контролируемыми и точными. Он начинает совершенствовать этот начальный «хват кулаком», превращая его в, пожалуй, самое важное движение тонких мышц руки, называемое захватом в клешню. Этот захват происходит, когда указательный палец вместе с большим пальцем зажимает и захватывает объект.

Укрепление мускулов пальцев (и большого пальца) требует усилий, и, к счастью, маленькие дети очень трудолюбивы.Но родители могут многое сделать, чтобы дать своему малышу возможность тренироваться, двигаться и научиться контролировать мышцы пальцев и усилить хватку клешнями.

Дети сначала берут карандаш всей рукой, так называемой «хваткой кулака». Некоторые дети держат кулак вертикально, направив мизинец к бумаге. Другие дети переворачивают кулак, держа большой палец ближе к странице. Любой вариант этого кулачного захвата неверен. Детей нужно целенаправленно учить правильно держать карандаш.Обычно это не тот навык, который дети развивают самостоятельно или в процессе игры.

Во-первых, продемонстрируйте правильное положение карандаша, удерживая карандаш между большим и указательным пальцами в клещи. Положите карандаш на область руки между пальцем и большим пальцем. Наконец, подставьте второй палец под карандаш для поддержки.

После того, как ваш ребенок заметит правильное положение карандаша, возьмите маленький карандаш (мне нравится размер карандашей для гольфа) и правильно положите его в руку вашего ребенка.

Наконец, наблюдайте за своим ребенком, когда он тренируется с карандашом (мелком или маркером). Дети часто приобретают старые неправильные привычки, если за ними не следят, пока они учатся правильному хвату.

Поищите некоторые из этих дополнительных инструментов, которые сделают захват карандаша более удобным. Ваш ребенок сможет сказать вам, какой инструмент ему полезен и чувствует себя комфортно.

«Сильные навыки письма прослужат вашему ребенку на всю жизнь! »

Если мелкая моторика вашего ребенка еще не полностью развита, подумайте о том, чтобы поработать с ним над некоторыми рабочими листами для детского сада, в которых основное внимание уделяется начертанию линий, форм и кривых.Как только ваш ребенок сможет успешно обвести эти линии и формы, он будет готов писать более сложные фигуры, например буквы.

Прежде чем дети смогут научиться правильно писать каждую букву или цифру, они должны научиться управлять карандашом и перемещать его туда, куда они хотят. Рабочие листы - прекрасный способ помочь детям отработать этот важный навык.

Начните с рабочих листов трассировки с короткими прямыми линиями, а затем переходите к более сложным рабочим листам трассировки с кривыми линиями и петлями.Напомните ребенку, чтобы он крепко держал карандаш в его доминирующей руке, используя правильную ручку для карандаша, и его не доминирующей рукой, чтобы держать бумагу устойчиво во время письма.

Рабочие листы для начертания букв - отличный способ для детей попрактиковать мелкую моторику письма. Посоветуйте ребенку правильно держать карандаш, пока он обводит пунктирные линии. Кроме того, поскольку многие буквы требуют, чтобы дети поднимали карандаш несколько раз, когда они пишут букву, ваш ребенок получит отличную практику не только в рисовании линий карандашом, но и в управлении карандашом, чтобы он начинал и снова начинал каждую линию. в правильном месте.Вот мои любимые рабочие листы для начертания букв, а вот мои любимые рабочие листы для детского сада по обводке линий и кривых.

«
Держите рабочие листы для раннего письма, чтобы показать ребенку. Он будет гордиться своими успехами!

Еще один замечательный способ укрепить мелкую моторику - рисовать фигуры. Чтобы правильно нарисовать каждую форму, требуется большой контроль карандаша, поскольку каждая имеет очень специфическую форму, которой нужно следовать.

Самый простой способ познакомить вашего ребенка с рисованием фигур - это использовать рабочий лист фигур, который показывает правильное формирование каждой фигуры и дает вашему ребенку возможность попрактиковаться в рисовании фигуры, прежде чем рисовать ее самому.

Детям также необходимы специальные инструкции, когда они учатся держать ножницы. Многие дети хватаются за ручки в кулаках, просовывая пальцы в любое доступное отверстие и направляя лезвия вниз в сторону стола или стола. Другие дети берут ножницы и переворачивают кулак, держа большой палец ближе к столу.

Правильный способ подойти к ножницам - протянуть руку прямо, как если бы вы собирались пожать руку человеку. В этом положении большой палец направлен вверх. Посоветуйте ребенку поприветствовать ножницы (мой сын обычно представлялся, когда хватал свои ножницы!) Протянутой рукой. Возьмитесь за лезвие ножниц и направьте ручки на ребенка. Посоветуйте ему засунуть большой палец в маленькое отверстие, а два или три пальца - в большее отверстие ручки. Попросите ребенка попрактиковаться в открытии и закрытии большого пальца, чтобы лопасти открывались и закрывались.Когда вашему ребенку будет удобно пользоваться ножницами, дайте ему отрезать небольшие кусочки плотной бумаги.

Посмотрим правде в глаза, рукоять ножниц поначалу неудобна. Детям незнакома идея вставлять пальцы в противоположные отверстия, а затем открывать и закрывать пальцы, чтобы лезвия ножниц порезались. И пока доминирующая рука манипулирует ножницами, не доминирующая рука должна держать бумагу и двигать ее правильным образом.Практика стрижки - лучший способ для детей научиться резать ножницами.

Возможно, вам стоит обратить внимание на ножницы для специальных тренировок. Благодаря конструкции с двумя ручками вы можете активно научить ребенка стричь.
Сначала позвольте ребенку обрезать короткие прямые линии. Затем вы можете перейти к вырезанию кривых и форм. Вот несколько любимых листов для резки.

Всем детям нужна сильная мелкая моторика. И очень важно помочь вашему ребенку развить эти навыки.Для детей-левшей есть несколько дополнительных соображений.

Во-первых, купите качественные ножницы "левша". Лезвия прикрепляются противоположным образом и позволяют детям-левшам видеть линию, которую они режут.

Также посоветуйте ребенку держать карандаш примерно на дюйм дальше от кончика, чем обычно. Небольшое дополнительное расстояние между его пальцами и грифелем карандаша поможет вашему ребенку избежать смазывания своей работы при перемещении слева направо по странице.

- Попросите ребенка держать конец пряжи, пока вы пытаетесь выдернуть ее из его пальцев.

- Дайте вашему ребенку несколько круглых круглых кусочков хлопьев и попросите его раздавить каждый кусок над большой миской, сжимая ее между указательным и большим пальцами. Попробуйте сами - это требует серьезной силы пальцев!

- Купите небольшую ванночку с бусинами и попросите ребенка разложить их по отдельным тарелкам в зависимости от их цвета и перемещать бусинки только указательным и большим пальцами.Прекрасные бусины для этой цели называются бусинками «пони», поэтому спросите их по имени в магазине для рукоделия, чтобы получить идеальный бусинку!

- Попросите ребенка разбить пузыри на пузырчатой ​​пленке, зажав ее между указательным и большим пальцами.

- Пусть ваш ребенок с помощью пипетки переливает воду из одной маленькой миски в другую. Сделайте занятие более увлекательным, добавив в воду пищевой краситель. Ваш ребенок может комбинировать цвета из двух разных мисок в третьей миске, чтобы поэкспериментировать со смешиванием цветов.

- Сделайте "змейку" из теста для лепки. Попросите ребенка отщипнуть указательным и большим пальцами маленькие кусочки.

- Научите своего ребенка играть с палочками. Захват клешнями будет важен, чтобы поднять только одну палку. В крайнем случае, вы можете сыграть в эту игру с зубочистками, соломинкой или шпажками для шашлыка.

- Представьте игру Tiddly Winks. Вашему ребенку придется зажать маленький пластиковый диск между указательным и большим пальцами.

- Познакомьте вашего ребенка с начинающими проектами шитья.Удерживание иглы усилит захват клещей. Обязательно используйте иглу большого диаметра с закругленным кончиком, чтобы ребенок случайно не укололся. Кроме того, игла большего диаметра позволяет ребенку лучше держаться за нитку. По мере развития навыков вашего ребенка вы можете постепенно вводить иглу меньшего размера, которая потребует большего контроля над мелкой моторикой.

- Научите ребенка делать прихватку. Он должен будет надежно удерживать конец петли пряжи между большим и указательным пальцами, когда помещает ее на ткацкий станок.

Пазлов!
Собирая пазл для ребенка, ищите ту, у которой есть большие ручки, за которые ребенок может держаться. Ручки позволят вашему ребенку схватить пазл и укрепить мышцы пальцев, кисти и запястья. По мере того, как ваш ребенок становится лучше разбираться в головоломках, вы можете покупать головоломки с ручками меньшего размера (или без них!).

Шнуровка для карточек и бус
Заправка бус и шнуровка - одно из важнейших занятий, помогающих детям развить мелкую моторику.Во-первых, вашему ребенку нужно будет крепко держать шнурок в одной руке. Затем вашему ребенку нужно будет другой рукой держать маленькую бусинку или карточку для шнуровки и манипулировать ею. Кроме того, заправку бусин или шнуровку можно адаптировать к разному возрасту и уровню подготовки.

Для маленьких детей начните с больших бусин диаметром 2 дюйма или со шнуровочной карты, в которой не более 10 отверстий. По мере взросления они могут начать использовать все более мелкие бусинки и шнуровать карты со все более мелкими отверстиями.

Рисование пальцами
По мере того, как дети растут, вы можете предоставить своему малышу и дошкольнику еще больше увлекательных игровых возможностей, чтобы укрепить мелкие моторные мышцы с помощью рисования пальцами. Посоветуйте ребенку использовать указательный палец на его доминирующей (более сильной) руке, чтобы писать буквы, рисовать фигуры или рисовать волнистые линии краской. Поскольку краска для пальцев относительно жидкая, детям легко перемещать пальцы сквозь нее.

Пластиковый пинцет - прекрасный инструмент, помогающий детям укрепить мышцы пальцев и рук.Так как пинцет естественно открыт, вашему ребенку нужно будет сжимать его пальцами, чтобы закрыть пинцет и успешно поднимать, опускать или переносить мелкие предметы. Поощряйте ребенка держать пинцет только указательным и большим пальцами и попробуйте выполнить эти простые действия со своими детьми дома:

- Попросите ребенка использовать пинцет для переноса ватных шариков из одной маленькой миски в другую.

- Попросите его использовать пинцет, чтобы разделить два вида хлопьев по разным мискам, или попросите его собрать более мягкие кусочки зефира из миски с сухими хлопьями.

- Попросите ребенка использовать пинцет, чтобы переложить сухую пасту из коробки в мерную емкость. Посмотри, сколько времени ему нужно, чтобы переместить 1/2 стакана сухой пасты! И пусть он подскажет, что легче переместить пинцетом, пенне или фузилли!

Отличные пинцеты для детей можно найти в Lakeshore Learning Materials.

Конструкторы - еще один очень простой способ для маленьких детей работать руками и развивать мелкую моторику. Требуется контроль и координация этих маленьких мышц, чтобы разместить строительные элементы именно там, где им нужно.

Большие деревянные блоки отлично подходят для этой цели из-за своего веса - детям потребуются сильные мышцы пальцев и запястий, чтобы перемещать блоки в нужное место. Обязательно поработайте вместе со своим ребенком вначале, чтобы научить его основным техникам строительства, чтобы ваш ребенок не расстраивался, падая с башни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *