Игры с пробками от бутылок для детей раннего возраста: Игры с крышками для детей раннего возраста. Дидактические игры с пуговицами. Плоские человечки из пластиковых крышек

Содержание

Игры с нетрадиционным, бросовым материалом как средство развития детей раннего возраста | Дошкольное образование

Игры с нетрадиционным, бросовым материалом как средство развития детей раннего возраста

Автор: Кабирова Оксана Николаевна

Организация: МАДОУ № 9

Населенный пункт: д. Новоселицы, Новгородский район

Эффективное развитие способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. На современном этапе условиями для формирования разносторонней и полноценной личности ребенка является гуманизация образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитие его лучших качеств.

Н.К. Крупская говорила: «Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания».

Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными. Через игру ребенок познает окружающий мир.

Не может быть развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре: в свободной, им самим создаваемой, или в играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, качества личности, умственные способности, воображение, причем формируются легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.

Три года- это рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок уже многое знает, понимает, умеет и стремится узнать еще больше. Задача педагога – помочь ему в этом.

Игры – занятия, которые предлагаются ребенку в этом возрасте строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Игра для ребенка – средство познания действительности и одно из самых привлекательных занятий. Главное назначение игры - развитие ребенка, его способностей, выведение его на творческое поисковое поведение. В умственном развитии на этапе раннего возраста самое главное для ребенка – это знакомство с окружающими его предметами, их формой, величиной, цветом, расположением в пространстве. Чем больше дети будут исследовать, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться.

Поэтому важно, чтобы развивающая предметная среда была оснащена игрушками, игровыми пособиями, которые стимулировали развитие зрительного, тактильного, слухового, обонятельного анализаторов.

Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. В работе использую пробки от бутылок, прищепки, пуговицы, кейсы от киндер сюрпризов, крупы.

 

Вариации игр: дидактические игры с пробками.

 

«Лишняя пробка»

Цель: развивать логическое мышление, знание основных цветов.

Средства: пробки от пластиковых бутылок основных цветов.

Ход игры:

В ряд выкладываются пять пробок одного цвета , среди них кладем одну пробку другого цвета. Предлагаем ребенку найти лишнюю и заменить ее на нужную пробку по цвету.

 

« Продолжи узор»

Цель: развивать логическое мышление, формировать умение составлять простейшие узоры, чередуя элементы разного цвета.

Средства: пробки от бутылок основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель задает узор из пробок, а ребенок продолжает ряд.

 

«Выложи картинку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания, зрительно-моторной координации.

Средства: пробки то бутылок, схемы изображений.

Ход игры:

Ребенок выбирает картинку, которую он хочет выложить, называет ее, называет цвета, приступает к работе.

 

 

 

 

Дидактические игры с кейсами от киндер сюрприза, крупами.

 

«Найди игрушку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционально- психологического напряжения, развитие тактильных ощущений.

Средства: кейсы от киндер сюрпризов, пластмассовый таз.

Ход игры:

Ребенок опускает обе руки в таз и начинает перебирать кейсы, разыскивая игрушку (то же самое можно сделать и с крупой)

 

«Разложи по баночкам»

Цель: развивать умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развивать логическое мышление.

Средства: кейсы от киндер сюрпризов основных цветов, ведра с донышками основных цветов.

Ход игры: ребенок раскладывает кейсы по ведрам в соответствии с цветами.

Дидактические игры с прищепками.

 

«Иголки для ежей»

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционально-психологического напряжения, развития умения находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Средства: изображения ежиков основных цветов, прищепки.

Ход игры:

Ребенок прикрепляет прищепки к соответствующему по цвету ежику.

Дидактические игры с пуговицами.

 

«Выложи дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно- моторной координации.

Средства: пуговицы, изображения дорожек.

Ход игры:

Ребенок выкладывает из пуговиц по зрительному ориентиру различные дорожки.

А также использование массажных ковриков из пуговиц и массажных перчаток.

 

 

 

Литература:

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
  2. Ветрова В.В., Во что играть с ребёнком до трёх лет. М.,2008.

Приложения:

  1. file0.doc.. 38,0 КБ
Опубликовано: 14.03.2019

Сенсорное развитие детей раннего возраста - Прокопьева Любовь Владимировна - Консультации и рекомендации педагогов - Каталог статей

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько игр требующие минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. За 30 секунд ребёнок должен их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, добавить семечки.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребенку, выполнить вот такое упражнение - надо взять фасолинку большим и указательным пальцем, затем большим и средним, потом - большим и безымянным. Деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться гораздо быстрее. И если в конце игры ребенок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это могут быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку создать узор по вашему образцу. После того как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона «цвет», а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона «форма» (круг, квадрат).

Игра «Шагаем в пробках»

Эта игра на развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»,

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное.

Мишка косолапый, по лесу идет.

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок»

- Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Предлагаем сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)

Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок.

(Смена рук.)

- Срочно корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? (Солнышко) А солнышко какое? (Круглое). А какого оно цвета? (Желтого). И вновь в доступной ребенку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

Игра «Рисуем на крупе».

-Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему — это развитие фантазии и воображения.

Включайте свою фантазию и самое главное – не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокеевский детский сад

«Развитие цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные дидактические игры»

     Дошкольное образование является в нашей стране первой ступенью в системе образования. Именно в этот период необходимо заложить основы всего того, что понадобится ребёнку для успешного обучения в детском саду, школе и в целом для дальнейшей жизни.
      Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас: красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации – долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство.
      Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт окружающий мир, исследуя всё происходящее вокруг. Именно поэтому в этот период следует начинать сенсорное развитие ребёнка. Это прежде всего развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Для развития сенсорных способностей ребёнка важно чтобы окружающий мир был обогащён развивающей предметной средой; правильно подобраны пособия и игры, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные и слуховые ощущения. Недаром говорят, что ранний возраст – «золотая пора» развития сенсорики у детей. Именно мы, взрослые, должны создать условия для разностороннего развития личности. Главными помощниками для педагогов и родителей в этом обучающем процессе являются дидактические игры, занимающие важнейшее место в жизни самого ребёнка.  Они помогают ребёнку научиться наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

      Особое внимание хочется уделить вопросу развития чувства цвета у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных дидактических игр, сделанных своими руками из бросового материала, так как цвет – одно из наиболее глубоких и красочных выразительных средств. Цвет – это яркая сторона детства! И это действительно так. Он оказывает на ребёнка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы педагоги вместе с родителями не откроем его детям; не научим видеть в предметах цветовое разнообразие. Используя карандаши и краски, дети могут передавать своё отношение к происходящему, чувства, переживания; начинают замечать красоту окружающего мира. Главное и необходимое условие для нас – родителей и педагогов – это систематически и последовательно знакомить детей дошкольного возраста с цветом окружающих предметов и явлений; чтобы они могли свободно ориентироваться в цветовом богатстве, и использовать всю цветовую палитру в своем изобразительном творчестве. Как уже было отмечено раннее, цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Ребёнок и цвет – вещи взаимосвязанные, поэтому цвет для ребёнка – особая «палочка-выручалочка» в любых ситуациях. Всё это побудило использовать цветотерапию, как оригинальный метод для работы с детьми в дошкольных учреждениях.
      Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, поэтому весь обучающий процесс строиться на основе игры.
      Существуют традиционные дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные), т.е. купленные в магазине; и нетрадиционные (игры-тренажёры), сделанные своими руками из бросового материала, а это: пробки от пластиковых бутылок; разного размера «петельки» от бутылок из-под растительного масла; шнурки; ленты-липучки; атласные ленты; куски ткани, линолеума и т.д.; предназначенные в первую очередь для развития мелкой моторики руки ребёнка, а также для знакомства с сенсорными эталонами: величина, форма, цвет.
      Сегодня в ассортименте магазинов предоставлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей 2-3 лет, родители часто сталкиваются с рядом проблем: несоответствие данной игрушки возрасту ребёнка; направленности какой хотелось бы родителям, а также цены, как правило на такие игрушки часто доступны не всем родителям. А ведь одной игры для малыша мало, ему нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно сделать в домашних условиях серию простых, доступных и интересных развивающих игр своими руками, затратив на это совсем немного времени и средств. Сейчас семейные поделки стали редкостью, а раньше это было хорошим и полезным времяпрепровождением для многих семей.
      Рассмотрим некоторые варианты игр на развитие чувства цвета, которые можно сделать родителям вместе со своими детьми, а потом обыграть их в повседневной жизни. И вы увидите, дорогие родители, с каким вниманием, любовью и благодарностью малыши будут заниматься этим увлекательным делом вместе с вами. И всё это пойдёт только на пользу вашему малышу!

«Сенсорная клавиатура»
Цели:

  • учить различать цвета, геометрическую форму;
  • развивать внимание, память, тактильные ощущения.

Материал: старая клавиатура.
Наклеить из самоклейки разноцветные квадратики, круги; крупу.

«Подбери зонтик к капельке»
Цель:

  • упражнять детей в сопоставлении, сравнении по цвету, выделении и назывании цвета предмета.

Материал:         картонные карточки с рисунками зонтиков и капелек соответствующих цветов.

«Укрась бабочку»
Цели:

  • учить различать цвета;
  • развивать моторику рук путём откручивания и закручивания крышек от пластиковых бутылок.

Материал:          куски линолеума; самоклейка, горлышко от бутылок из-под сока, крышки, картинка бабочки.

Игры с прищепками
Цели:

  • закрепить знание основных цветов;
  • развивать моторику рук.

Материал:          разноцветные бельевые прищепки; картонные силуэты солнца, рыбки, ёлки, домика тучки, зайчика и т. д.

«Сухой бассейн»
Цели:

  • упражнять в цветоразличении;
  • развивать моторику рук.

Материал:          небольшой таз, наполненный разноцветными крышками от пластиковых бутылок или шариками.

«Сухой дождь»
Цель:

  • учить различать тёплые и холодные оттенки цвета.

Материал:          разноцветные атласные ленты, прикреплённые к обручу или шатёр из лент.

«Кто в домике живёт?»
Цели:

  • закреплять основные цвета;
  • учить распределять предметы в соответствии с цветом домика.

Материал:          картонные силуэты разноцветных домиков, предметы-картинки тех же цветов.

«Цветик-семицветик»
Цели:

  • расширять представления детей о последовательности цветов в радуге;
  • помочь запомнить эти цвета.

Материал:          силуэт цветка из куска линолеума или из картона.

«Гномики»
Цель:

  • формировать умение обследовать предметы (гномики), выделяя цвет их одежды: шарфиков, шапочек. 

Материал: пустые бутыли из-под молока.
Наклеить глаза, разноцветную одежду

«Весёлые червячки»
Цели:

  • учить различать цвета;
  • создавать радостное настроение.

Материал: старые детские цветные носки.
Наклеить из бумаги глаза, нос язык.
Это – червячок Кузьма.
В гости к нам пришёл не зря,
У него большие глазки,
И улыбка хоть куда.
Отгадает без подсказки 
Червячок Кузьма все сказки.
Поиграть он с вами рад. 
Рассмешит всех он ребят!

«Достань предмет из воды»
Цель:

  • учить малыша вылавливать предметы из воды и перекладывать их в стаканчик определённого цвета;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику.    

Материал: тазик с водой, предметы и стаканчики разных цветов.

Игрушки для детей из пластиковых бутылок своими руками

Порой родители воспитанников и коллеги бросают косые взгляды на воспитателей, которые используют бытовые отходы для создания всевозможных игрушек и поделок. Они усматривают в этом пренебрежение к детям.

Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Малыши обожают изучать и обследовать картонные коробки, пластиковые бутылки и крышечки. Эти предметы повседневной жизни, которые они видели в руках взрослых, представляют для них огромный интерес. И если мы будем использовать эти обыденные вещи для создания игрушек, то позволим детям прикоснуться к «миру наших вещей».

Большая ошибка думать, что малыши, в отличие от многих взрослых, считают, что пустая пластиковая бутылка, картонная упаковка или кусочек шланга — это мусор. Для детей младше трех лет такого понятия, как мусор, просто не существует. Из-за этой разницы во взглядах возникают постоянные конфликты. Ведь дети обязательно эти предметы возьмут и захотят оставить себе.

Нам нужно научиться уважать «детскую» точку зрения и видеть в отслужившей свое упаковке «неспецифический материал».

Наблюдайте за игрой,


чтобы придумывать новую игру

Наблюдайте за тем, что делают дети. Попытайтесь понять, что ими движет. Хорошая игрушка — это то, что соответствует нынешним интересам и потребностям ребенка. Другими словами, ни печать о проверке качества, ни самая оригинальная конструкторская идея не гарантируют того, что ребенок с восторгом будет играть игрушкой, если она не имеет отношения к его сфере интересов. Поэтому важно, наблюдая за детьми, понять их интересы, чтобы предложить им подходящую игрушку.

Для того чтобы понимать, как интересы маленьких исследователей проявляются в их играх, была разработана концепция «Элементарные игровые действия».   

Повторяющиеся игровые действия маленьких детей классифицируются по родовым понятиям. Так, например, многие игры можно отнести к теме «Почему вещи падают», когда вещи бросаются детьми или когда малыши исследуют, как течет вода. 

Другая любимая маленькими учеными тема — «Транспорт»: дети не только используют сумки или машинки, чтобы перемещать вещи в пространстве, но с удовольствием позволяют другим перевозить и себя. 

Есть такие игровые действия, которые дети снова и снова повторяют в различных вариациях: прячут что-либо, соединяют несколько предметов в одно целое, разбирают вещи на мелкие части. Очень полезно при наблюдении за малышами помнить эти игровые схемы, чтобы предложить подходящую игрушку. 

Маленькому ребенку, который собирается спрятать что-то может пригодиться «волшебная» баночка. Через отверстие в ее крышке легко можно спрятать пробки или кольца от гардин. 

Падение и перемещение предметов можно легко исследовать с помощью «путепровода», составленного из двух пластиковых бутылочек и наполненного мелким песком, гравием или водой.

Существует множество возможностей, чтобы поддерживать развитие малышей в первые три года жизни простыми игровыми материалами, изготовленными собственными руками.

Что стоит собирать
для изготовления игрушек:

  • пластиковые бутылки различных размеров, форм и цветов; бутылки от напитков;
  • бутылки от моющих средств, косметические флакончики;
  • баночки от кофе с резиновыми крышками, баночки с завинчивающимися крышками;
  • картонные коробки, трубки, рулоны;
  • наполнитель из обрезков картона или кукурузную крупу;
  • пузырчатую полиэтиленовую пленку, надувные подушки;
  • различные шланги;
  • воронки, пластиковые ложки и другие подобные дешевые предметы домашнего обихода; щетки, губки, расчески;
  • пробки, гардинные кольца и т.  д.

Такой многообещающий мусор: принцип «Ремида»

Вторсырье, мусор можно использовать в игровом процессе. Тот, кто хочет предоставить детям неспецифический материал в качестве игрушки, не пройдет мимо склада, на котором такие предметы (конечно, предварительно вымытые) хранятся так, чтобы педагоги могли быстро что-то выбрать и изготовить развивающие игрушки для детей с учетом их вновь открывшихся потребностей.

В реджио-педагогике есть понятие для таких запасов, а именно «Ремида». Это слово напоминает о царе Мидасе, в руках которого все превращалось в золото.

В Реджио Эмилия, а сейчас уже и в Германии, есть большие «Ремиды» – центры бытовых отходов, где собирают и хранят материалы, которые могут пригодиться дошкольным учреждениям.

Кто делает игрушки?

Придумывать и делать игрушки из вторсырья — это задача не только воспитателя. Изготовление игрушек для группы — великолепный повод пригласить родителей детей в ясли.

Если нужно изготовить из кофейных банок «волшебные» баночки, куда можно что-то засунуть, или заполнить пустые пластиковые бутылочки раствором воды и красок, то родители с удовольствием подключаются к этому процессу. Вечера на тему «Игра» с последующим изготовлением игрового материала для малышей привлекают родителей, так как они многое узнают о поведении своих детей и учатся понимать их.

И кроме того: сидеть вместе за столом, что-то кроить, склеивать и экспериментировать — это хорошая основа для доверительных бесед, что приводит к лучшему взаимопониманию взрослых и детей.

Короткий срок службы — это повод для новых идей

И пусть самодельные игрушки не выдерживают продолжительного неутомимого исследовательского пыла детей. Короткий цикл их службы побуждает нас делать все новые открытия, идти в ногу со стремительным развитием детей.

«Игры на сенсомоторное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Уважаемые родители для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игра «Чудесный мешочек». Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Золушка». Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер - игрушки. За 30 секунд вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза. Предложите ребенку, а сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение - надо взять фасолинку большим и указательным пальцем, затем большим и средним, потом - большим и безымянным. Получается? А детям это выполнить очень трудно! Ну а если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться гораздо быстрее. И если в конце игры ребенок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела)!

Игра «Мозаика из бросового материала». Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это могут быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку создать узор по вашему образцу. После того как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона «цвет», а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона «форма» (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы. А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное. Какое? Ну конечно! Мишка косолапый, по лесу идет.

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусенок». Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Предлагаем сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: Рано утром встал гусенок. Пальцы щиплет он спросонок. Смена рук. Срочно корма дайте мне. Мне и всей моей семье!

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? (солнышко) а солнышко какое? (круглое) а какого оно цвета? (желтого). И вновь в доступной ребенку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать. Что? (яблоко) А еще что?

Игра «Рисуем на крупе». Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему это развитие фантазии и воображения.

Игра «Собери картинку». Предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком. Возьмите любую картинку (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.) Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны. Мы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребенком дома. Включайте свою фантазию и самое главное - не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры.

Галина Анатольевна Новоселова, логопед

Дидактические игры для детей 2 - 3 лет

Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми.

Данные игры предназначены для детей от 2,5 лет.

"Кто где спрятался?"

Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Оборудование: любая игрушка.

Описание игры.  Взрослый прячет игрушку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т.д. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно. Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу  спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"

"Назови ласково."

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: Картинки с изображением предмнтов из какой-нибудь серии (посуда, мебель, транспорт, животные).

Описание игры.

Взрослый показывает ребенку картинку с изображением, например, машины и спрашивает что это (машина). Затем просит ребенка назвать машину ласково (машинка).

"Что внутри?"

Цель: развивать мышление, воображение, речь, слуховое воприятие ребенка.

Описание игры. Посадите ребенка перед собой. Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребенка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места.

Например: дом - стол; шкаф - свитер; холодильник - кефир; тумбочка - книжка; пузырек - лекарство; кастрюля - суп; дупло - белка; улей - пчелы; нора - лиса; автобус - пассажиры; корабль - матросы; больница - врачи; магазин - покупатели.

Примечание:

первое время помогайте и подсказывайте ребенку необходимые слова.

"Что вокруг нас?"

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Описание игры. Попросите ребенка осмотреть комнату, в которой он находится. Затем  он должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в этой комнате. Рассказывайте ребенку о каждом названном предмете.

Примечание: во время проведения этой игры можно учить ребенка новым словам. 

"Крышка".

Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер.

Описание игры. Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем преложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему.

Примечание: рекомендуется использовать небьющуюся посуду.

Подборку подготовила Т.И. Носова

Литература:

 "Энциклопедия развивалок",

"Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Дюймовочка" города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Марданова Л.Ф. Семинар – практикум для родителей. Тема: «Развитие мелкой моторики и координации дв

На  данном практикуме родители сидят за столами,  на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, пинцет, пипетка, различные шнуровки, «сухие бассейны» - ёмкости, наполненные горохом или фасолью, разносы с сыпучими материалами, карандаши, различные виды мозаики и т. д.

Представлена выставка литературы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей»

Оформлена выставка дидактических пособий для развития мелкой моторики.

- Уважаемые родители! Глядя на предложенный материал на ваших столах, Вы все догадались, какова тема нашего практикума. Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев у детей младшего дошкольного возраста».

«Ум ребёнка – в пальчиках».

      Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки ( мягкие, твёрдые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его руки!

       Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так , массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудок, большой – головы.

     Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

     Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

     Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

                                   Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

-помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

     Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

     Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока – сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится «игротренинг»)

 

 

        Моя семья.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Это пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

           Капуста.

Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук )

Это что ещё за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста?(пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим…(ребро ладони)

Мы морковку трём, трём(кулаками трём друг о друга)

Мы капусту солим, солим…(щепотками)

Мы капусту жмём, жмём.(сжимают и разжимают кулаки)

На выставке мы представили Вам многообразие литературы о значении и содержании пальчиковой гимнастики.

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.

         Игры с пуговицами.

      Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша  сделать такой же. После того, как ребёнок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячик, бусы и т.д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

                  Игры с сыпучими материалами.

1.      Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи». Или

« Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнём,

Комочки опять и опять достаём».

2.     Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ».

3.     Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берём горошину и удерживаем её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё – так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4.     Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы (заборы, дождик, волны, буквы и т. д.)

5.     В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребёнок запускает в него руку и старается наощупь определить и достать только горох или только бобы.

          Игры с пробками от бутылок.

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине – можно использовать тоже для нанизывания бус.

               Игры с прищепками.

1.     Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2.     Представьте вместе с малышом, что прищепки – это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона – это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д.

3.     Ну и конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребёнка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину верёвку».

             Игры с пинцетом и пипеткой.

      Такими играми можно занять ребёнка на длительное время. То, что для вас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребёнка и, вместе с тем, развивает его моторику.

             Игры с бусинами и макаронами.

      Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п.

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

             Игры шнуровки.

       Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

             Аппликация.

       Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребёнок ещё мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвёт руками картинки из журнала или газеты – как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закруглёнными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров, из  несколько раз сложенных листочков бумаги, имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребёнок, всё равно получиться узор, отдалённо напоминающий снежинку или звёздочку.

                 Работа с пластилином.

Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепёшку или монетку. Можно надавить на нашу лепёшку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

«Кусочки пластилина

Катает наша Зина

Шарики, колбаски,

И оживают сказки,

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

      Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша солёное тесто. Игра доставить удовольствие вне зависимости от  результата. Вот рецепт: мука – соль –вода -подсолнечное масло. Мука и соль берётся в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твёрдыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребёнка, снимают эмоциональное напряжение.

                         Рисование.

     Рисование – одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребёнок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек –раскрашек,  рисование пальцами на стене в ванной, используя обычные краски, дорисовывание, штриховки, игры-обводки. Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Существует множество фабричных игр – обводок.

Если ваш ребёнок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определённого цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или ещё что- нибудь. В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски.

Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки».

Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребёнка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игре, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.

Будем рады вашему участию в общесадовском конкурсе по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики у детей.

На выставке мы представили Вам многообразие литературы о значении и содержании пальчиковой гимнастики. Подборку некоторых игр для работы с детьми мы для Вас подготовили.

         Упражнения с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочерёдно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди!(пальцем правой руки грозит оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (размахиваем кулачок)

В детский сад идти пора!

 

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили, (1-2 строчки – имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперёд-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки»)

 

Нарядили ребятки

Свои пальцы в перчатки (растопыриваем пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо всех перечитать. (поочерёдно сгибаем все пальцы)

Десять пальцев – как отряд,

И костюму каждый рад. (сжимаем и разжимаем кулаки)

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

 

Разотру ладошки сильно (растираем ладони)

Каждый пальчик покручу… (захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою…(«моют руки»)

Пальчик в пальчик я вложу…(пальцы складывают в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики –

Пусть бегут, как зайчики (расцепляют пальчики и перебирают ими).

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

              Комарики.

Читайте малышу потешку, сопровождая её действиями:

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)

Вот летят комарики, З-з-з! (складываем пальцы рук в щепоть)

Вились, вились, (вращаем кистями рук)

Вились, вились, Раз! И в ушко (носик, ручку) нам вцепились!(пощипываем малыша за ушко).

Попросите ребёнка побыть «комариком».

 

                   Сапожник.

Имитируйте движения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат гвозди, другой – молоток. При этом читайте стихотворение:

Мастер, мастер,

Помоги –

Прохудились

Сапоги.

Забивайте покрепче

Гвозди –

Мы пойдём сегодня

В гости!

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

 

               Упражнение с карандашом.

(лучше использовать карандаш – шестигранник)

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

               Дружные пальчики.

(немецкая народная игра)

Сожмите в кулак пальцы одной руки. Читая немецкую народную потешку, медленно по одному разгибайте их, начиная с мизинца.

В конце игры снова поочерёдно сожмите пальцы в кулак, большой палец – сверху.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится!

                               Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребёнка!

Употребляйте слова и фразы, несущие  оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните , что бы вы не создавали вместе с ребёнком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Большое спасибо за активное участие!

Литература.

1.     Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов.

2.     Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.

3.     Громова О.Н. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей.

4.     Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет.

5.     Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

 

                                      Памятка для родителей.

 

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1.     Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2.     «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3.     Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счётными палочками.

4.     Организуйте игры с пластилинами, тестом.

5.     Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6.     Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, верёвочки различной толщены и длины для завязывания и развязывания.

7.     Включите в игры разнообразный природный материал ( палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки ит.д.

8.     Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстёгивать и застёгивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9.     Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10.                        Запускайте пальцами мелкие волчки.

11.                       Складывайте матрёшки, играйте с различными вкладышами.

Режьте ножницами

5 забавных крышек для бутылок - Life Over C's

Поскольку лето уже в разгаре, мы переехали в наш новый дом (ура для постоянного проживания!), И дети делают перерыв в школе, мне было очень трудно найти момент покоя в хаос. Один из самых простых способов решить эту проблему - убедиться, что моим детям есть чем заняться. Эти 5 забавных игр для пробок от бутылок - отличный способ занять детей и дать мне немного времени, чтобы ребенок не подпрыгивал у меня на коленях и не дергал за юбку.Немного классики, что-то новенькое, все весело!

У нас всегда под рукой много крышек от бутылок.

Мой муж и дети любят чай, у нас много крышек…

и бутылки тоже, но это был другой день…

Итак, сегодня, когда мне нужно было немного отдохнуть, чтобы расслабиться и выпить для себя, я настроил детей поиграть в эти 5 игр с крышками от бутылок.

1. Вращающиеся пробки для бутылок.

Технически это не игра, но какое-то время это развлекало детей. Чтобы играть, просто поставьте крышку бутылки на край, удерживая ее одним пальцем. Другой рукой нажмите на край крышки бутылки, чтобы она начала вращаться. Вы можете устроить соревнование, чтобы узнать, чья крышка от бутылки вращается дольше всего или сколько раз подряд крышка вращается более 2 секунд.

2. Крестики-нолики

Раскройте тротуарный мел для этого! Нарисуйте доску для игры в крестики-нолики на земле (желательно в тени, поскольку тротуар может сильно нагреваться на солнце). Затем используйте крышки от бутылок в качестве игровых элементов.Один игрок использует верх, другой - снизу вверх.

3. Стрелок

Я не знаю, настоящее ли это название для игры, мы просто придумали его, но в любом случае игра была очень забавной. Чтобы поиграть, нарисуйте на тротуаре круг тротуарным мелом. Поместите связку крышек от бутылок в середину круга. (Мы обнаружили, что лучше размещать их сверху вниз.) У каждого игрока остается по три крышки от бутылок. По очереди щелкайте одной крышкой по кругу, чтобы попытаться выбить другие крышки из круга.Игрок сохраняет любые крышки, которые выходят за пределы круга, и мы решили, что если они были на линии, они считались «внешними». Игрок может использовать любые выигранные пробки от бутылок как дополнительные шансы выбить еще больше. Игра продолжается до тех пор, пока все пробки не будут выбиты из круга или пока у одного игрока не закончатся пробки от бутылок.

4. Память

Наклейте несколько наклеек по две на внутреннюю часть крышек. Затем поиграйте в традиционную игру на память, открывая крышки. Побеждает тот, у кого больше совпадений!

5.Чего не хватает?

Наклейте наклейки с номерами 1-10 на верхние части крышек. Разместите их, чтобы начать, затем попросите другого игрока закрыть глаза. Снимите 3-5 крышек и попросите игрока вернуть их в порядок. Эта игра идеально подходит для дошкольников, которые только учат свои числа!

И потому что я, видимо, не умею считать . ..

6.) Сложить колпачки

Примите вызов, чтобы узнать, кто сможет сложить больше крышек, не упав!

Для меня, если дети заняты (и не дерутся), это прекрасное время, чтобы перевести дыхание, зарядиться энергией и снова собраться.

25 лучших идей использования пластиковых крышек для бутылок в обучении

Пластиковые крышки для бутылок идеально подходят для маленьких рук и могут использоваться для множества вещей. Вот 25 способов использования пластиковых крышек от бутылок для обучения детей.


О, вещи, которые можно сделать с пластиковой крышкой от бутылки. Вы экономите крышки и крышки от пластиковых бутылок? Они идеально подходят для маленьких ручек и могут использоваться по-разному. Вот список множества способов использования этих небольших круглых ресурсов для обучения.

Заявление об ограничении ответственности: ВНИМАНИЕ - пробки от бутылок могут стать причиной удушья. Мелкие детали не предназначены для детей младше 3 лет.

Дом

Используйте пластиковые пробки для бутылок вместе с палками для поделок. Это требует твердой руки и немного терпения и является отличной мелкой моторикой.

Центр блока

Добавьте корзину с пластиковыми крышками в центр вашего блока. Как ваши дети используют их в своих творениях из блоков?



Сенсорная корзина

Сенсорный ящик может быть заполнен крышками от бутылок, или крышки от бутылок могут быть добавлены в сенсорный ящик, заполненный другим материалом.Дети могут найти подходящие крышки, подходящие цвета или крышки, которые могут стать отличными маленькими контейнерами для сенсорной корзины, наполненной рисом, песком, бобами или кукурузой. Дети могут сделать лодочки с крышками для сенсорной корзины, наполненной водой. Пробки от бутылок также станут отличным дополнением к песочнице.

Заливные самосвалы

Набор крышек для бутылок можно использовать с игрушечными самосвалами, тракторами, фургонами, фронтальными погрузчиками и т. Д.

Сортировка по цвету

Контейнеры с цветовой маркировкой и попросите детей рассортировать крышки по контейнерам соответствующего цвета или поместить цветные шарики в перевернутые крышки.Добавьте щипцы с большими шариками или пинцет с маленькими шариками, чтобы выполнить еще одно отличное упражнение на мелкую моторику.

Арт-проекты

Добавьте крышки от бутылок в коробки для искусства, подносы или подносы. Дети могут добавлять их в свои произведения искусства.

Сортировка по размеру

Отсортируйте все крышки по размеру. Могут ли они быть вложенными? Можно ли их складывать по размеру? Насколько высока стопка? Сколько можно вложить вместе?

Соответствие ABC

Напишите буквы на крышках.Дети могут сопоставить строчные буквы со строчными буквами, прописные буквы с прописными буквами или строчные буквы с прописными буквами. Хотите увидеть пример? Посмотрите этот пост от Crayons and Freckles.

Использование с ковриками для сортировки писем

Напишите буквы на крышках с помощью Sharpies и используйте их на ковриках для сортировки писем вместо магнитных букв.

Арт-проекты

Приклейте пробку к нижней или задней части крышки бутылки горячим клеем, чтобы ее можно было использовать для штамповки или печати.Вы также можете наклеить на верхнюю часть колпачков наклейки из пенопласта, чтобы сделать интересные штампы.

Пазлы с именами

Напишите буквы или используйте печатные буквы, чтобы добавить их к верхней части пластиковых крышек. Используйте эти пазлы с именами, чтобы помочь детям научиться писать и узнавать свои имена.

Практикуйте ознакомительные слова или слова CVC

Напишите буквы на крышках крышек от бутылок, и дети могут попрактиковаться в написании семейств слов или словечек. Напишите полные слова на крышках бутылок, и дети смогут отсортировать их по семейству слов, начальной букве, конечной букве и т. Д.

С пластилином

Добавьте крышки к станции для пластилина. На веках могут образоваться большие колеса, глазки, пятна. Из них также получится отличный резак для кругов, и их можно использовать для создания крутых текстур на пластилине. Дети также могут использовать пластилин, чтобы удерживать стопки крышек вместе. Как они использовали их для улучшения своих творений?

Заливка воды / капельница

С помощью пипетки налейте воду на крышку бутылки. Можете ли вы заполнить его сверху?

Измерение

Используйте пробки от бутылок как нестандартную единицу измерения.Сколько крышек от бутылок у книги, книжной полки, подушки, моей ступни, моего друга Джо?

Горшки для краски или клея

Вам нужно немного краски для покраски ватной палочки? Для проекта нужно немного клея. Крышка от бутылки может стать отличным контейнером для краски или клея.

Укладка

Сколько крышек можно штабелировать? Будет проще, если они будут разных размеров или одного размера?

Практика мелкой моторики

Пустой контейнер для сыра пармезан или контейнер для салфеток вместе с кучей крышек могут стать отличным двигателем для ребенка. Добавьте пару щипцов или пластиковых пинцетов, чтобы дети могли захватывать крышки от бутылок с помощью инструмента.

Круги для трассировки

Используйте крышки как узоры для рисования кругов.

Создание выкройки

Корзина крышек для бутылок дает возможность попрактиковаться в выкройках. Если вы изучаете гусениц, малыши могут сделать узорчатых гусениц.

Письма следа

Работа по распознаванию и формированию букв с использованием крышек от бутылок для начертания больших букв.

Создать шейкеры

Маленькие колокольчики, рис, бобы или семена можно поместить внутрь двух крышек. Цветная клейкая лента скрепит крышки вместе, а начинку внутри. Вот руководство Багги и Бадди.

Практический счет и индивидуальная переписка

Используйте пластиковые крышки в качестве счетчиков для подсчета активности. Вы всегда можете добавить наклейки или изображения на верхнюю часть крышек, чтобы дополнить тему или интересы детей. Пробки от бутылок также являются отличным противником при использовании десяти рамок для индивидуальной переписки.

Игровые элементы

Нужны фишки для математической игры? Пластиковые крышки для бутылок подходят под все требования. Добавьте стикеры, чтобы создать тематическую игру.

Я уверен, что есть еще миллион способов использования пластиковых крышек от бутылок. Есть отличная идея? Я хотел бы это услышать - поделитесь, пожалуйста, в комментариях ниже. Некоторые ресурсы, изображенные в этой статье, доступны в моем магазине TPT. Нажмите на изображения ниже, чтобы посмотреть их.

20 практических занятий с крышками от бутылок и пакетиков -

Внутри: список из 20 удивительных практических занятий с крышками от бутылок и мешочков!

Пробки для бутылок и крышки мешочков - два моих любимых материала для изготовления наших обучающих игрушек своими руками.Вот почему мы их так любим:

  • Они легко доступны.
  • Они почти бесплатны.
  • Они идеально подходят для маленьких ручек.
  • Они бывают разных цветов и размеров - вы обязательно найдете подходящий для своего проекта.

Начать сбор крышек бутылок и пакетов

Поставьте рядом с кухонной раковиной контейнер, в который можно опускать крышки от бутылок. Со временем вы будете приятно удивлены своей коллекцией крышек для бутылок.

Я всегда ищу способы использовать крышки от бутылок и мешочков в нашей учебной деятельности. Вот что я нашел!

Учебные занятия с крышками от бутылок

  • Счетная доска для мороженого
  • Pom Pom Color Matching Turtle

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Fynn | Happy Tot Shelf (@happytotshelf)

  • Доска для сопоставления писем

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Fynn | Happy Tot Shelf (@happytotshelf)

  • Мороженое с сортировкой по цвету
  • Color Matching Paint Palette

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Fynn | Happy Tot Shelf (@happytotshelf)

  • Свободные части Радужное сердце
  • Word Family Puzzle
  • Буквы о крышках бутылок
  • Подбор цветов помпонов и крышек от бутылок от Chalk Academy
  • Feed the Alphabet Monster от I Can Teach My Child
  • Подбор гусениц по буквам от Fun Learning для детей
  • Пробки от бутылок с мелкой моторикой от Fantastic Fun and Learning

Учебные задания с крышками для пакетов

  • Ящик для подсчета цветов с крышками для мешочков
  • Простое отделение с яблоками в мешочке
  • Крышки балансировочного мешка
  • Сенсорная корзина Frozen Caps от Happy Toddler Playtime
  • Caps Twist Off Board от Happy Toddler Playtime
  • Нарисуйте радугу от Spark and Spook
  • На ходу Географическая доска руками, пока мы растем
  • 10 способов поиграть с крышками мешочка by Детский сад миссис Племон
  • Сортировка яиц и крышек по цвету с помощью Raising Dragons

Прикрепите это к доске занятий ваших любимых детей!

Бонус: Присоединяйтесь к моему списку рассылки и загрузите это бесплатное руководство: 9 простых способов зажечь любовь к обучению в ваших детях. Получить это руководство сейчас >>

Шаринг - это забота!

3146поделей
  • доля
  • Твитнуть
  • Штырь

Бутылочная крышка Fine Motor Play

Есть так много простых и интересных способов отработать мелкую моторику. Эта мелкая моторика пробки от бутылок - одно из наших любимых занятий с низкой подготовкой, которое нужно вытащить, когда нам нужно быстро избавиться от скуки.Это также отличный способ занять маленькие ручки, работая над школьным заданием со старшим братом или сестрой.

Вам понадобится набор крышек для бутылок, небольшая тарелка с водой и хотя бы одна пипетка (партнерская ссылка). Мне нравится складывать все материалы вместе на противне (или противне), чтобы собрать излишки и упростить уборку.

Тинкер будет заниматься этим занятием в течение длительного времени. Обычно она начинает с попытки заполнить отдельные веки.Каждый раз, когда она наполняет и опорожняет пипетку, она тренирует мелкие моторные мышцы .

Она также начинает замечать некоторые начальные концепции измерения на своем пути. Она проверяет, сколько воды в пипетке. Она заметила, что сбоку есть цифры, и начинает пытаться каждый раз проверять, насколько наполнена пипетка.

Она улыбается своей гордой ученой улыбкой, когда заполняет ее полностью!

А иногда она экспериментирует с дистанцией .Она учится, как далеко она может заставить воду стрелять из пипетки и какое усилие необходимо для этого ... Она также работает над своим прицелом, пытаясь заставить воду попасть в крышку на дальней стороне лотка.

Это лишь некоторые из множества способов, которыми можно научиться во время занятия, которое кажется «просто игрой».

Вы также можете расширить это занятие, добавив немного науки. Посмотрите, как мы это сделали, в этом видео.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАВЫКЕ МОТОРА

Ищете более подробную информацию о поддержке развития мелкой моторики? В курсе «Основы мелкой моторики» вы узнаете, какие навыки важны для развития мелкой моторики, а также как выглядит развитие мелкой моторики у детей всех возрастных уровней. Ваш путеводитель по всем вопросам, связанным с мелкой моторикой, это идеальный ресурс для родителей, учителей и терапевтов.

Игра подбора букв для дошкольных крышек

Итак, вы либо собираетесь иметь, либо уже имеете дошкольника. Это интересно, правда? Как вы можете помочь своему ребенку в обучении? Что вы можете сделать, чтобы подготовить их к дошкольному образованию? Что им следует знать перед тем, как начать? Это все вопросы, которые возникают практически у каждого родителя, когда их дети идут в дошкольное учреждение / детский сад.Вы принадлежите к толпе и чувствуете себя как дома, если у вас буквально , без подсказки .

Сделайте изучение основ увлекательным! Моя игра на поиск букв в крышках от бутылок делает изучение ваших букв увлекательным занятием, и в мои годы, пока это увлекательно и не кажется «работой», ваш ребенок будет интересоваться дольше. Как только удовольствие утихнет, это станет принудительной учебной средой, и ваш ребенок потеряет всякий интерес. Я был там и пытался уговорить 3-4-летнего ребенка сидеть спокойно и продолжать - это не тот матч, в котором вы хотите участвовать.Иногда это помогает ребенку учиться, если вы позволяете ему держаться за рваного плюшевого мишку или одеяло, пока он слушает и играет в игру.

Связанные: Цвета Bingo

Если у вас будет короткое и приятное время обучения, ВЫ взаимодействуя с вами, ребенок, пока вы играете в игру, он сохранит больше, тем самым ускорив свое обучение. Игра подбора букв для бутылок может быть изменена в соответствии с вашими желаниями. Мы учим числа, поэтому я решил использовать числа.Вы можете использовать животных, цвета, монеты и многие другие наклейки для этой игры.

Что вам нужно

Крышки для бутылок с водой, 66-70 (или сколько угодно, сколько хотите)
Белые круглые наклейки
Круглые наклейки - цифры, буквы, животные, цвета

Как сделать игру с буквами на крышке от бутылки дошкольного возраста

Наклейте белую наклейку на каждую внутреннюю часть колпачков. Разделите крышки на 4 группы по 16-18 штук в каждой. Наклейте на колпачки 9 наборов стикеров с номерами.

Повторите шаг 3, используя другие наклейки. У вас будет 4 разных подходящих игровых набора.

Легко сделать и весело играть!

Детские игры: переработанные крышки

Это снова то время месяца, когда несколько блоггеров собираются вместе, чтобы написать о наших любимых поделках и занятиях из вторсырья. До сих пор мы писали о картоне, пенополистироле, картонных тубах и яичных коробках. В этом месяце я копил на переработанный материал… крышки.

{НАСТОЯЩИЙ ЗАПИСЬ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ Я РЕКОМЕНДУЮ. ВСЕ, ЧТО ВЫ ПОКУПАЕТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ, ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ЛИМОННОЙ ЛАЙМ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ВЫБОР НАС ПОДДЕРЖКУ}

Детские игрушки с крышками из переработанного пластика

Мы очень заняты здесь и всегда ищем веселые и захватывающие способы, чтобы Super B (почти 1) был занят и учился. Одно из наших самых любимых занятий - поиграть с крышками из переработанного пластика. Нам нравятся крышки от крышек для апельсинового сока Simply Orange, Tropicana и Dole, потому что они большие по размеру.

Я подумал, что было бы весело поделиться некоторыми из наших любимых занятий, связанных с Super B и нашими переработанными крышками.

Игра 1: прятки

Накройте каждое пятно формы для кексов 1 крышкой. Иногда мы делаем это только с крышками, а иногда добавляем под них маленькие сокровища. Если у вас еще есть ребенок, который сует что-то себе в рот, я бы не советовал использовать что-то меньшее, чем отверстие в тюбике от туалетной бумаги.

Peek a Boo!

Игра 2: Заливка и выгрузка

Еще один фаворит - наполнение контейнера несколькими крышками и поощрение Super B передать мне крышки.Иногда мы наполняем другой контейнер, а иногда она просто выливает их.

Она любит трясти, трясти, трясти!

Игра 3: Стек и сбой

Одна из моих любимых игр - складывать крышки. Я думаю, они такие красивые и почти как скульптура. Вы знаете, что никогда не подводит, Super B подходит и разбивает мою башню. Всегда, в обязательном порядке!

Она думает, что это так смешно!

А знаете что?

Я тоже думаю, что она довольно забавная!

Обязательно следите за создателем этого проекта, P для дошкольного образования, и многими другими соучредителями, чтобы оставаться в курсе событий каждый месяц.

P для дошкольников
Мощное материнство
После школы для умных штанов
Все еще в школе
Lemon Lime Adventures
Creative World of Varya
Mama Miss
There Just One Mommy
Маленькие ведра для рук
Peakle Pie
Sugar Ments
Teach My Ments

Даня Баня
ALLterNATIVElearning
Widsom Knowledge Joy
Игры
Дошкольники День за днем ​​

Возьмите несколько переработанных крышек и создайте

Сделайте свою любимую поделку.Накройте детей крышками и посмотрите, что произойдет. Воссоздайте свою любимую игровую сцену. Сделайте свои собственные музыкальные инструменты или инженерный проект… возможности безграничны.

Выбираете вы.

Затем мы призываем вас рассказать, что вы сделали с этими крышками. Для не блоггеров, не стесняйтесь публиковать сообщения в Facebook или Instagram и использовать хэштег #createrecycle, чтобы мы могли следить за ними.

Для блоггеров мы предлагаем ссылку.

Подбор цветов с крышками для бутылок


(Е было 2 года и 2 месяца.)

Вам понадобится:
  • Пробки для бутылок.
  • Цветная бумага.
  • Клей.
  • Кусок картона.
  • Режущий нож, ножницы или аналогичный предмет.
  • Дырокол (опция).

Как сделать свою собственную игру на подбор цвета крышки от бутылки:
  • Приклейте (или приклейте) цветную бумагу к крышкам бутылок.
  • Приклейте (или приклейте) бумагу того же цвета к листу картона.
  • Попросите ребенка сопоставить цвета на крышках бутылок с цветами на картоне.

Фото:

Как это работало для u s:

Это было довольно легко сделать, а крышки от бутылок подходят для рук малыша.

Я пробивал круги, которые я приклеивал к крышкам бутылок, из цветной бумаги (120 г / м²) дыроколом размером 1 дюйм.Я использовал подделку ModPodge поверх крышек бутылок и поверх цветной бумаги.

Для доски я вырезал квадраты 6 см из бумаги того же цвета по отметкам на коврике для резки, линейке и канцелярском ноже. Доска не вышла идеально (что неудивительно, учитывая базовые инструменты, которые я использовал ...}, но Э не мог наплевать.

У меня были некоторые проблемы с сохранением цветных квадратов на картоне с помощью подделки ModPodge, поэтому я решил оставить доску в сумке Ziploc, чтобы избежать попыток E оторвать квадраты.После нескольких часов давления на доску сцепление значительно улучшилось, но я все еще держу ее в сумке на всякий случай. {Как только я наконец получу ламинатор, я буду чертовски ламинировать его.}

В любом случае, это встроенная сумка, которую мы можем взять с собой, куда бы мы ни пошли, где нам может понадобиться что-то для E

Это было первое задание E по подбору цветов {Ну, первое, где она действительно подбирала цвета ... В моей первой версии игры «Подбор цветов прищепки» она долгое время фокусировалась только на булавках, а не на цветах.}, и она сразу освоила это. Ей очень нравится сочетать цвета, и она никогда не делает игру только один раз 😉

{На картинке выше она не уверена насчет красного и оранжевого цветов, но это потому, что я не понимал, что их будет действительно сложно отличить друг от друга в условиях низкой освещенности.}

Я не был уверен, были ли квадраты достаточно большими, чтобы позволить ей сочетать все шесть цветов одновременно, но на самом деле места для ее рук предостаточно.

Что я узнал:
  • Приятно видеть, с каким энтузиазмом Э. играет в эту игру и насколько она счастлива, когда она подбирает цвета.
  • Убедитесь, что красный и оранжевый не слишком близко расположены на бумаге, которую вы используете.
  • ModPodge (или, по крайней мере, моя подделка) деформирует бумагу и картон, и это не лучший выбор для этих материалов, но несколько часов под большой кулинарной книгой устранили все проблемы.
  • Что касается картона, то бумага могла быть немного тяжелее, чем те 120 г / м², которые я использовал, но она идеально подходила для крышек бутылок.
  • Лучше режете квадраты лучшими инструментами. {Ну, я уже знал это, но это было хорошее напоминание 😉}

Идея:

В Интернете есть много идей для игр на подбор цветов и использования крышек от бутылок.Этот пост вдохновил меня на использование этой техники, но поскольку E еще не был готов для букв, я просто применил ее к цветам.

Какие игры по подбору цветов нравятся вашему ребенку? Вы сами сделали такой? Расскажите об этом в комментариях!

Нажмите здесь, чтобы подписаться на мой информационный бюллетень и получать два раза в неделю электронное письмо с новостями из нашего дома и ссылками на все новые сообщения! Если вы предпочитаете ежедневные обновления, у вас есть возможность подписаться на мой RSS-канал или RSS-канал моих печатных изданий на той же странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *