Интеллектуальное развитие детей: Интеллектуальное развитие детей — Статьи

Содержание

Интеллектуальное развитие детей - Статьи

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок не только рос здоровым, физически развитым, но и обладал высоким уровнем интеллекта. Интеллектуальное развитие детей и взрослых измеряется коэффициентом интеллекта, уровень которого выявляется при помощи определенных тестов на IQ.

Чтобы повысить уровень детского IQ существуют ряд способов, которые помимо физического развития детей, способствуют их умственному развитию. При занятиях с ребенком на повышение уровня IQ от родителей потребуется проявить силу воли, терпение, использовать собственные знания, умения и интуицию. Предлагаем вашему вниманию наблюдения о некоторых факторах, которые влияют на интеллектуальное развитие детей.

Основы интеллектуального развития детей закладываются еще в утробе матери, поэтому беременной женщине особенно важно следить за своим питанием и отказаться от вредных привычек (потребления кофеина в большом количестве, курения, алкоголя и т.п.), влияющих на здоровье и формирование всех внутренних органов в организме будущей крохи, в том числе и мозга. После рождения важно определиться, как и чем вы будете кормить ребенка: бутылочкой и смесями или грудным молоком. Считается, что грудное вскармливание обеспечивает организм ребенка антителами, которые борются с инфекциями и укрепляют собственный иммунитет малыша, а также веществами, улучшающими работу мозга крохи.

Подросшие детки с питанием должны получать достаточное количество растительной клетчатки, белков и полезных углеводов. Для интеллектуального развития детей крайне важно, чтобы их питание было максимально полезным и полноценным по составу полезных веществ, минералов, микро и макро элементов и витаминов. Питанию мозга хорошо способствуют 3-Омега жирные кислоты. Следите за тем, какие напитки пьют ваши детки, ограничите потребление ими кофеина и газированных напитков, так вредных для детского здоровья.

Наряду с полноценным питанием для интеллектуального развития детей крайне важен здоровый сон. Для того чтобы в период бодрствования мозг у ребенка функционировал нормально, ребенку необходимо хорошо высыпаться за ночь. Деткам нужно спать ночью не менее десяти часов. Укладывайте своего наследника спать в одно и то же время не позднее десяти часов вечера.

Интеллектуальное развитие детей будет органичным лишь в купе с физическим развитием. Занятия спортом, танцами, любыми видами деятельности, предполагающими активные движения, будут обогащать мозг кислородом через кровь, что чрезвычайно важно для улучшения его работы. Физически развитые дети, как правило, очень разумные и сообразительные.

Если вам очень важно, чтобы в малыше еще в детстве раскрылись какие-нибудь таланты, прилагайте к этому собственные усилия, делитесь собственными знаниями и умениями, больше общайтесь с ним, пойте ему песни, учите стихи, рисуйте, лепите, читайте, рассказывайте истории, делитесь опытом и учитесь сами чему-нибудь новому. Интеллектуальное развитие детей будет полноценным именно у тех детей, с кем родители много общаются, обмениваются мнениями, кого вовлекают в беседу на различные интересные темы, внимательно выслушивают, и кому терпеливо отвечают на вопросы.

Не забывайте вознаграждать деток похвалой, обнимайте, целуйте, замечайте все их даже самые незначительные достижения. Детей нужно любить просто за сам факт их существования: больше показывайте им, как вы их любите и цените. Не требуйте от своего малыша больше, чем он в состоянии выполнить. Дети – не инструмент для реализации неосуществленной мечты взрослых в детстве или борьбы с внутренними комплексами взрослых.

В качестве помощников при интеллектуальном развитии детей можно использовать различные развивающие игры и игрушки, которые будут развивать мышление, сообразительность, стимулировать когнитивное познание и моторные функции. Выбирая игрушки в магазине, обращайте внимание не только на их устройство и назначение, но и из каких материалов они изготовлены, насколько безопасными они будут для ребятишек. Играйте с детьми в развивающие игры, при помощи которых детки учатся думать, анализировать и рассуждать.

Создавайте дома среду, которая будет способствовать всестороннему развитию и обучению ребенка, его интеллектуальному и физическому развитию. Ваш дом должен стать максимально безопасным и помогающим ребенку получать новые навыки, знания и умения.

Не оставляете бесконтрольным время просмотра телевизора, который усложняет способность ребенка концентрироваться на обучении, лишает его интереса к развивающим занятиям и играм. Выбирайте для просмотра ребенком только те передачи, которые будут одновременно ему интересными и полезными для его интеллектуального развития. Во время занятий и обучения каким-нибудь действиям и наукам прибегайте время от времени к повторению пройденного. В процессе повторения, полученные навыки оттачиваются, а полученные знания лучше усваиваются. Если организовать процесс обучения короткими сетами, охватывающими разные направления познания, можно добиться очень приличных результатов и всестороннего интеллектуального развития детей.

Считается, что интеллектуальному развитию детей хорошо способствует музыкальное образование. На данной теории построен целый ряд развивающих методик раннего развития, среди которых наибольший интерес представляет методика Самбурской А.А. – «Музыка Интеллекта».

Интеллектуальное развитие детей будет более эффективным при активном взаимодействии детей с родителями. Однако взрослым нельзя забывать, что существуют пределы усвоения ребенком информации. Будьте последовательными и используйте уже известные отработанные на практике техники и методики повышения уровня IQ и интеллектуального развития детей.

Развитие интеллекта у детей от 8 месяцев до 18 лет

В раннем возрасте закладываются основы познавательной деятельности и мотивации к ней, активно развиваются и укрепляются нейронные связи в головном мозге, и именно эти связи будут активно использоваться в дальнейшем.

Программы для малышей в Академии Itec разработаны с учетом этапов созревания головного мозга, а также зон актуального и ближайшего развития в каждой возрастной группе.

Что важно для гармоничного развития в раннем возрасте?

- Познание через тело. Дети у нас на занятиях двигаются, играют в подвижные (по возрасту) и пальчиковые игры, играют с сенсорными материалами. Мы много внимания уделяем развитию мелкой и крупной моторики у детей, понимаем, что малышам необходимо самим все потрогать, и нашим педагогам хватает терпения ждать, пока малыш освоит игровой материал, и поддержать его в стремлении сделать все самому. Только собственный личный успех дает стойкие результаты, для детей это особенно актуально.

- Познание через игру. Игра — основная деятельность у маленьких детей, через игру ребенок и обучается базовым по возрасту навыкам, и усваивает основные мыслительные понятия. И мы играем на занятиях с малышами — в специально подобранные игры с использованием специально подобранных игровых материалов.

- Развитие воображения. Каждая активность в занятиях с малышами — общеразвивающая или направленная на формирование и укрепление каких-либо конкретных навыков — обращается к воображению детей как к основе будущей исследовательской деятельности и эмоционального интеллекта и как к инструменту формирования понятийного аппарата.

- Баланс. Наши программы продуманы так, чтобы на каждом занятии были задействованы разные сенсорные системы ребенка и отрабатывались разные навыки. Правильное развитие — это гармоничное развитие.

- Забота об эмоциональном состоянии ребенка. Внимательные и доброжелательные педагоги следят за тем, чтобы дети не уставали, не перевозбуждались и при этом сохраняли интерес к занятию от первой до последней его минуты.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Страница 1 из 2

Киселева Эльвира Рудольфовна / Kiseleva Elvira Rudolfovna – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178»

 

Аннотация: В статье рассматриваются особенности интеллектуального развития дошкольников. В статье раскрывается связь зависимости интеллектуального развития дошкольника от особенностей его взаимодействия с окружающей го социальной средой

Annotation:The article discusses the features of the intellectual development of preschool children. The article reveals the connection depending on the intellectual development of preschool on the characteristics of its interaction with the environment of the social environment.

Ключевые слова: интеллектуальное развитие, интеллект, дошкольный возраст

Key words: intellectual development, intelligence, preschool age

 

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.    
         Так что же такое — интеллектуальное развитие ребенка? Существует вечный спор, что же такое интеллектуальное развитие. Одни психологи утверждают, что это набор определенных знаний и умений, другие считают, что показателем его является способность усваивать информацию и использовать ее в случае необходимости.

         В одном все согласны: интеллектуальное развитие ребенка зависит от окружения. А значит, на него влияют многие факторы, которые в каких-то случаях тормозят развитие, а в некоторых наоборот существенно ускоряют.

         Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий. В конце первого - начале второго года, пока малыш еще не овладел активно речью, ему присуще наглядно-действенное мышление. В этом возрасте наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребеночку познакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познавания мира.

У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается уже наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление деток на этом этапе подчинено их восприятию.

Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делиться на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего. 

Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Для ребенка игра - это жизнь. Игра - один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших видов деятельности.

         Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности - игры.

Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о развитии дидактических игр, следует напомнить, что понятие "развитие интеллекта" включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей.  

Умственное воспитание – это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей. Оно включает сообщение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей

 Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Нелишне заметить, что проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности. Дошкольное детство-первая ступень в психическом развитии ребёнка, его подготовке к участию в жизни общества. Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени - школьного обучения. Главное различие между ребёнком дошкольного возраста и школьником - это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве - игра, школьном - учение.



Интеллектуальное развитие дошкольников — подготовка ребенка к школе

26 лет

обучаем по программе UCMAS

36 центров

обучения в России!

1 000 000

выпускников

Интеллектуальное развитие дошкольников важно для их дальнейших успехов. Чем больше навыков получено в детстве, тем легче даются ребёнку школьные предметы и тем заметнее его достижения в учёбе и общении.

Оценка интеллекта детей 4-6 лет производится на основании их способности к логическому и ассоциативному мышлению, а также на основе объёма запоминаемой звуковой или визуальной информации. Программа интеллектуального развития дошкольников UCMAS ориентирована на становление правильной мыслительной деятельности, повышение скорости реакции и стимулирование работы обоих полушарий головного мозга.

Курсы для

младших и старших школьников

Занятия помогают детям развивать:

  • мелкую моторику, осознанные движения;
  • творческие, логические, аналитические способности;
  • различные виды памяти, в т.ч. зрительную, аудиальную, моторную, оперативную и т.д.;
  • быстроту восприятия информации и её обработки;
  • навыки самопрезентации и выступления перед другими людьми;
  • умение общаться, формировать и отстаивать свою точку зрения.

Результаты

старших и младших дошкольников, посещающих центр интеллектуального развития UCMAS, впечатляют.

Даниэль

Даня ещё не сел за парту, а уже знает, что такое сложение и вычитание в уме. Он легко справляется с задачами в несколько действий , хорошо воспринимает информацию на слух, внимателен и усидчив на занятиях. Пожелаем ему таких же успехов в школе!

Посмотреть все отзывы о программе развития UCMAS

Как происходит

развитие интеллектуальных способностей в нашем центре

В обучении активно используются специальные счёты – абакус. Они помогают детям производить математические расчёты в уме. В дальнейшем ребёнок сможет мысленно складывать, вычитать, делить, умножать, извлекать корни и высчитывать степени числа без каких-либо подручных средств.

Решение математических задач в уме стимулирует работу полушарий головного мозга и развивает способности к логическому мышлению.

Оценить программу интеллектуального развития современных дошкольников поможет бесплатный пробный урок. На ознакомительном занятии вы узнаете, как быстро ваш юный гений освоит ментальную математику, и получите рекомендации от преподавателей по совершенствованию его способностей.

Преимущества

интеллектуального развития младших и старших дошкольников по системе UCMAS

От дошколят сейчас требуются самые разные умения, обучить которым могут только грамотные узкоспециализированные преподаватели.

Наша программа развития интеллектуальных способностей работает сразу в нескольких направлениях:

  • заметно ускоряет умственные процессы, сокращает время вычислений и принятия решений;
  • улучшает звуковую и зрительную память, концентрацию внимания и способность к различным видам обучения;
  • повышает уверенность в своих силах и коммуникабельность;
  • стимулирует фантазию, воображение и творческий потенциал.

Комплексный подход к обучению современных дошкольников гарантирует высокую успеваемость в школе, быстрое усвоение материала на уроках, лёгкость запоминания грамматических правил, формул или стихов.


Подготовка детей к школе на курсах UCMAS

Подготовка ребенка к школе вопрос серьезный. Чтение, письмо, счет — это все важно, но не менее важны мышление ребенка, способность схватывать новую информацию и его самостоятельность. Как раз эти навыки также помогают курсы ментальной арифметики.

  • На курсах дети учатся считать предметно и образно, и тем самым с ранних развивают множество навыков. Естественно, изучив счет и методику вычисления с помощью абакуса, дети учатся быстро вычислять.
  • Также в процессе счета на абакусе и в уме у детей тренируется фотографическая память, мелкая моторика пальцев рук и развиваются оба полушария мозга, формируется образное мышление. Это своеобразная подготовка к школе, занятия для дошкольников, на которых дети развиваются интеллектуально.
  • Занятия развивают у детей воображение, креативность и способность приходить к нестандартным решениям обычных задач.
  • Дети дошкольного возраста, которые посещают школу ментальной арифметики, с 4-5 лет постепенно привыкают к формату занятий, учатся концентрироваться, сосредотачиваться и высказывать свое мнение, решая задачи. И конечно же, учатся взаимодействовать с другими детьми в рамках учебного занятия.

Дети, окончившие курсы умеют слушать и думать одновременно, и легко запоминают новую информацию. Это серьезная подготовка дошкольников к школе и фундамент развития ребенка, с которым он будет идти по жизни: в школе, университете, на работе.

Занятия в нашей школе проводят преподаватели с педагогическим образованием и опытом работы со школьниками и детьми дошкольного возраста.

Записывайте вашего ребенка к нам на тестовое занятие. Мы обучаем детей с 4-5 лет — эффективная подготовка к школе в Москве. Звоните нам и приходите в удобное время. Убедитесь сами, как вашему малышу понравится на наших курсах.

5 способов, помочь вашему ребёнку добиться успехов

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок не только рос здоровым, физически развитым, но и обладал высоким уровнем интеллекта. Интеллектуальное развитие детей и взрослых измеряется коэффициентом интеллекта, уровень которого выявляется при помощи определенных тестов на IQ. Чтобы повысить уровень детского IQ есть ряд способов, которые помимо физического развития детей, способствуют их умственному развитию. При занятиях с ребенком на повышение уровня IQ от родителей потребуется проявить силу воли, терпение, использовать собственные знания, умения и интуицию.

Основы интеллектуального развития детей закладываются еще в утробе матери, поэтому беременной женщине особенно важно следить за своим питанием и отказаться от вредных привычек, влияющих на здоровье и формирование всех внутренних органов в организме будущей крохи, в том числе и мозга.

Для интеллектуального развития детей крайне важно, чтобы их питание было максимально полезным и полноценным по составу полезных веществ, минералов, микро и макро элементов и витаминов. Питанию мозга хорошо способствуют 3-Омега жирные кислоты. Следите за тем, какие напитки пьют ваши детки, ограничите потребление кофеина и газированных напитков.

Наряду с полноценным питанием для интеллектуального развития детей крайне важен здоровый сон. Для того чтобы в период бодрствования мозг у ребенка функционировал нормально, ребенку необходимо хорошо высыпаться за ночь. Деткам нужно спать ночью не менее десяти часов. Укладывайте своего наследника спать в одно и то же время не позднее десяти часов вечера.

Коммуникация: Секрет успешного воспитания

Воспитание детей считается одной из самых сложных задач в мире, но одного общепринятого курса подготовки успешного родителя не существует. Однако в связи с этим имеется хорошая новость: существует множество простых способов стимулировать развитие мозга ребенка, наряду с использованием повседневных действий в качестве возможностей для обучения. Карлота Нельсон, режиссёр документального фильма Brain Matters (Развитие головного мозга играет решающую роль) делится пятью простыми, эффективными и научно-обоснованными советами, которые помогут подготовить вашего ребёнка к успешной жизни.

Поддерживайте и поощряйте лепет ребёнка и относитесь к нему как к настоящей беседе

Звуки, которые издают младенцы, и их жесты не всегда кажутся такими уж важными, но это является их единственной формой общения. Специалисты, занимающиеся вопросами развития детей в раннем возрасте, говорят, что мы должны поддерживать и поощрять детский лепет и воспринимать его как настоящую беседу. Родители должны реагировать на звуки, сигналы и действия ребёнка, и взаимодействовать с ним в течение всего дня. Слова, которые ребёнок слышит от взрослого до достижения им двухлетнего возраста, и главным образом их количество, будут определять объём его словарного запаса в этом возрасте, а позже окажут влияние на развитие у него навыков чтения. Относитесь серьёзно к детскому лепету и поощряйте его.

Читайте ребёнку в целях развития его речи

Возможно, маленькие дети ещё не научились разговаривать или читать, но они, фактически с рождения, уже готовы к обучению. Уже в трёхмесячном возрасте они могут различать каждый звук, используемый в языках мира. Каждый раз, когда вы читаете вслух своему ребёнку, вы, тем самым, развиваете его речь и языковые навыки. Во время чтения, показывая картинки в книге, задавайте вопросы по рассказу и его персонажам. Простые вопросы, такие как «во что они одеты?» и «сколько их?» помогут развитию речи и языковых навыков ребёнка. Чтение маленьким детям  не только поможет им узнать новые слова и запомнить их, но и привьёт им любовь к чтению книг. Помните, лидерами становятся те, кто в своё время много читал и читает, так почему бы не начать как можно раньше этот процесс?

Находите образовательные моменты в повседневных действиях

Для маленьких детей любое из повседневных действий со стороны взрослых - это обучение. Будь то купание, сортировка белья, приготовление пищи или выполнение поручений – все эти действия являются превосходными возможностями для обучения. Во время выполнения тех или иных действий произносите вслух то, что вы делаете для того, чтобы активизировать речевую деятельность ребёнка. Считайте и сортируйте белье для обучения математике, играйте с пищевыми ингредиентами и изучайте вслух строение и консистенцию различных предметов для развития научного мышления. Гримасничанье, демонстрирующее различные эмоции, является прекрасным способом развития у детей способности понимания эмоций.

Принимайте игру всерьёз

Маленькие дети всё время учатся. Играя, они приобретают жизненно важные навыки. Игра в различных персонажей позволяет им представить себя кем-то другим и научиться понимать чувства других. Когда они играют с другими людьми, они учатся идти на компромисс и выполнять какое-либо действие, сохраняя очерёдность. Участие в воображаемой свободной игре, например, представляя себе, что игрушечный поезд может путешествовать в космическом пространстве, пробуждает у детей креативность и активизирует речевую деятельность. Во время таких игр маленькие дети учатся выражать свои идеи и мысли в устной форме. Когда маленькие дети представляют себе новые воображаемые миры, они учатся решать проблемы и находить новые возможности. То, что, кажется простой забавой, на самом деле является значимым действием. Относитесь к игре серьёзно, потому что игра - это важный процесс обучения. Старайтесь как можно реже использовать какое-либо устройство перед ребёнком. Исследования показывают, что в этом случае дети думают, что к ним относятся пренебрежительно.

Подавайте личный пример

Маленькие дети – это гениальные пародисты. Они зрительно подхватывают всё, что вы делаете. До того момента, когда они начнут говорить, они становятся экспертами в считывании информации с выражений лиц и определении отношений, не выраженных словами, и учатся их пародировать. Наблюдая за вашими жестами, за тем, как вы относитесь к другим, или как вы реагируете на различные ситуации и проблемы, маленькие дети запоминают это и, со временем, могут начать использовать в своей жизни подобные отношения, реакции и действия. Ваше поведение и отношение сформируют личность вашего ребёнка.

Практически используя эти пять важных советов в своей повседневной жизни, вы значительно увеличите шансы своего ребёнка на будущее процветание. Обеспечение вашего ребёнка наилучшими средствами для будущей успешной жизни не имеет ничего общего с финансовыми или дорогостоящими обучающими ресурсами. Это связано с вами, вашим временем и уровнем вашего участия и взаимодействия.

Как ускорить умственное развитие ребенка

Кто из родителей не хочет иметь умного ребенка? Коэффициент интеллекта ребенка не всегда, хотя и зачастую, генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности, на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсивность обучения, здоровье ребенка и другие. Задача родителей – помочь ребенку в скорейшем и интенсивном развитии интеллекта.

Для самых маленьких:

1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Даже если вам кажется, что ребенок вас не понимает. Ученые обнаружили прямую зависимость уровня интеллекта маленького ребенка от количества слов, которые он слышит ежедневно. Кроме того, чем больше вы разговариваете с ним, тем лучше и быстрее он научится говорить. Только постарайтесь говорить о понятных ребенку вещах – о его игрушках, знакомых ему предметах, одежде, а не о том, что вы собираетесь сделать в ближайшие выходные.

2. Читайте ему книжки, причем начинайте делать это уже с 6-8 месяцев. Даже если ребенок еще не в состоянии постичь смысл текста, он поймет принцип чтения – то, что в книге есть значки, которые можно читать, и картинки, которые можно рассматривать. Совместное чтение вырабатывает также тесную эмоциональную связь между ребенком и родителем, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Не менее полезно читать снова и снова одну и ту же книжку. Это хорошо развивает память, а какое удовольствие получает ребенок, когда может заранее предсказать, что произойдет на следующей странице!

3. Пользуйтесь языком жестов. Не бойтесь, что ребенок начнет из-за этого позже говорить. Язык жестов оказывает положительный эффект на развитие интеллекта, недаром считается, что мелкая моторика рук способствует быстрому развитию речи. Подсчитано, что интеллект детей, пользовавшихся к двум годам приблизительно 20 жестами, выше, чем у тех, кто этого не делал, и говорить они начинали раньше своих сверстников. Очень полезны также в этом отношении пальчиковые игры – «ладушки», «сорока» и др.

4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет.

5. Иногда оставляйте ребенка в одиночестве. Если ребенок получает достаточно эмоционального внимания, то нет надобности развлекать его целые сутки напролет. Ребенок, как и любой взрослый, обязательно должен иметь время, чтобы побыть одному. Ребенок должен научиться развлекать себя сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками, карандашами и будьте неподалеку, чтобы он мог в любой момент услышать ваш голос. Одно из важнейших условий умственного развития ребенка – хорошая память. Ребенок с хорошей памятью быстрее развивается, быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе. 

Интеллектуальное развитие детей, рожденных женщинами с невынашиванием беременности в анамнезе | Гинзбург

1. Ги Y.H., Wang N., Jin F. Long-term follow-up of children conceived through assisted reproductive technology. J Zhejiang Univ Sci В 2013; 14: 5: 359-371.

2. Hansen M., Kurincz.uk J.J., MilneE. et al. Assisted reproductive technology and birth defects: a systematic review and meta-analysis. Hum Reprod Update 2013; 19: 4: 330—353.

3. Leunens Г., Celestin-Westreich S., Bonduelle M. et al. Follow-up of cognitive and motor development of 10-year-old singleton children born after ICSI compared with spontaneously conceived children. Hum Reprod 2008; 23: 1: 105-11.

4. Гинзбург Б.Г., Гинзбург Е.Б., Глазков П.В. Лимфоцитотера-пия при невынашивании беременности. Акуш и гинекол 2005; 1: 48—50. (Ginzburg B.G., Ginzburg E.B., Glazkov RV. Lymphocytotherapy for miscarriage. Akush i ginekol 2005; 1:48-50.)

5. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант). Методическое руководство. Ст-Петербург: ИМАТОН 2006; 112. (Filimonenko Y.I., Timofeev V.I. Wechslertest. Diagnosis of the level of intellectual development (children's version). Guidance. St-Petersburg: IMATON 2006; 112.)

6. Kaplan R.M., Saccuzzo D.P. Psychological Testing: Principles, Applications, and Issues. Wadsworth, Cengage Learning 2009; 752.

7. Zhang X.W., Huang Y, Xiang Y. et al. A twin study on intelligence and processing speed heritability of children and adolescent. Zhonghua Yi Xue Yi Chuan Xue Za Zhi 2009; 26: 3: 326-330.

8. Sandra R., Richard H., David W. The biological basis of injury and neuroprotection in the fetal and neonatal brain. Int J Dev Neurosci 2011; 29: 6: 551-563.

9. Middelburg K.J., Heineman M.J., Bos A.F., Hadders-Algra M. Neuromotor, cognitive, language and behavioral outcome in children born following IVF or ICSI—a systematic review. Hum Reprod 2008; 14: 219—231.

10. Knoester M., Helmerhorst F.M., Vandenbroucke J.P. et al. Cognitive development of singletons born after intracytoplasmic sperm injection compared with in vitro fertilization and natural conception. Fertil Steril 2008; 90: 289—296.

11. ZhuJX., Basso O., ObelC. etal. Infertility, infertility treatment and psychomotor development: the Danish national birth cohort. Paediatr Perinat Epidemiol 2009; 23: 98—106.

12. Ponjaert-Kristoffersen I., Bonduelle M., Barnes J. et al. International collaborative study of intracytoplasmic sperm injection-conceived, in vitro fertilization-conceived, and naturally conceived 5-year-old child outcomes: cognitive and motor assessments. Pediatrics 2005; 115: e283—289.

13. Tudwig A.K., Sutcliffe A.G., Diedrich K, Tudwig M. Post-neonatal health and development of children born after assisted reproduction: a systematic review of controlled studies. Eur J Obstet Gynecol Reprod Biol 2006; 127: 3—25.

14. Carson C, Kelly Y, Kurincz.uk J.J. et al. Effect of pregnancy planning and fertility treatment on cognitive outcomes in children at ages 3 and 5: longitudinal cohort study. BMJ 2011; 26: 343: d4473.

15. Carson C, Redshaw M., Sacker A. et al. Effects of pregnancy planning, fertility, and assisted reproductive treatment on child behavioral problems at 5 and 7 years: evidence from the Millennium Cohort Study. Fertil Steril 2013; 99: 2: 456—463.

16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Ст-Петербург: Питер 2006; 83—108. (Druzhinin V.N. Psychology of general abilities. St-Petersburg: Piter 2006; 83—108).

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет. Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу же использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также занимается академическим обучением, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь, не заставляя их. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь подросткам всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.

Мозг «Да»: как развить в своем ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают отключиться, отвечая реактивностью, а не восприимчивостью.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит взращивать Да-Мозг.

Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.Они лучше ладят в отношениях, более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают, руководствуясь четким внутренним компасом, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими.

В The Yes Brain авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете.

Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для получения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ состоит в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , Dr Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему мы должны изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится тем, что говорят последние научные данные о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы.

Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», чтобы способствовать развитию ребенка (служить опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. Кроме того, они доставляют удовольствие и родителям, и детям.

Вехи когнитивного развития

Когнитивные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. На протяжении всей истории человечества младенцев часто считали простыми пассивными существами. До 20 века дети часто рассматривались просто как миниатюрные копии взрослых.

Только после того, как такие психологи, как Жан Пиаже, предположили, что дети на самом деле думают иначе, чем взрослые, и что люди начали рассматривать детство и юность как уникальный период роста и развития.

Взрослые часто игнорируют замечательные интеллектуальные способности младенцев и очень маленьких детей, но современные мыслители и исследователи обнаружили, что младенцы на самом деле всегда учатся, думают и исследуют окружающий мир.

Даже новорожденные младенцы активно воспринимают информацию и учатся новому.Младенцы не только собирают новую информацию о людях и окружающем их мире, но и постоянно открывают для себя что-то новое.

С рождения до 3 месяцев

Первые 3 месяца жизни ребенка - время чудес. Основные этапы развития в этом возрасте связаны с изучением основных органов чувств и более глубоким познанием своего тела и окружающей среды.

В этот период у большинства младенцев начинается:

  • Продемонстрировать упреждающее поведение, например укоренение и сосание на месте соска или бутылочки
  • Обнаружение различий в высоте тона и громкости звука
  • Более четкое различение предметов на расстоянии 13 дюймов
  • Сосредоточьтесь на движущихся объектах, в том числе на лицах лиц, осуществляющих уход
  • Увидеть все цвета человеческого зрения
  • Различение вкусов от сладкого, соленого, горького и кислого
  • Используйте мимику, чтобы реагировать на окружающую среду

От 3 до 6 месяцев

В раннем младенчестве способности к восприятию еще развиваются.В возрасте 3–6 месяцев у младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия. В этом возрасте большинство малышей начинают:

  • Имитация мимики
  • Реагировать на знакомые звуки
  • Распознать знакомые лица
  • Отвечайте на выражения лиц других людей

От 6 до 9 месяцев

Заглянуть внутрь разума младенца - непростая задача. В конце концов, исследователи не могут просто спросить ребенка, о чем он думает в данный момент.Чтобы узнать больше о психических процессах младенцев, исследователи разработали ряд творческих задач, которые раскрывают внутреннюю работу детского мозга.

Исследователи обнаружили, что в возрасте 6–9 месяцев большинство младенцев начинают:

  • Продолжайте смотреть на «невозможные» вещи, такие как объект, подвешенный в воздухе
  • Расскажите о различиях между изображениями, изображающими разное количество объектов
  • Понимание различий между одушевленными и неодушевленными объектами
  • Используйте относительный размер объекта, чтобы определить, как далеко он находится.

От 9 до 12 месяцев

По мере того, как младенцы становятся более физически развитыми, они могут более глубоко исследовать окружающий мир.Сидение, ползание и ходьба - это лишь некоторые из физических вех, которые позволяют младенцам лучше понимать окружающий мир.

По мере приближения к 1 году большинство младенцев могут:

  • Наслаждайтесь просмотром книжек с картинками
  • Имитация жестов и некоторых основных действий
  • Манипулировать объектами, переворачивая их, пытаясь вставить один объект в другой и т. Д.
  • Отвечайте жестами и звуками
  • Понимать концепцию постоянства объекта, идею о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть

От 1 года до 2 лет

По достижении годичного возраста физическое, социальное и когнитивное развитие детей, кажется, растет не по дням, а по часам.Дети в этом возрасте проводят огромное количество времени, наблюдая за действиями взрослых, поэтому для родителей и опекунов важно подавать хороший пример поведения.

Большинство годовалых детей начинают:

  • Определить похожие объекты
  • Подражайте действиям и языку взрослых
  • Учиться через исследование
  • Укажите на знакомые предметы и людей в книжках с картинками
  • Определите разницу между «Я» и «Ты»
  • Понимать слова и отвечать на них

От 2 до 3 лет

В 2 года дети становятся все более самостоятельными.Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе является результатом их собственного опыта.

Большинство двухлетних детей могут:

  • Определить собственное отражение в зеркале по имени
  • Имитируйте более сложные действия взрослых (игра в дом, притворство, стирающее белье и т. Д.)
  • Сопоставление объектов с их использованием
  • Назовите предметы в книге с картинками
  • Отвечайте на простые указания родителей и опекунов
  • Сортировка объектов по категориям (т.э., животные, цветы, деревья и т. д.)
  • Укладка колец на колышек от наибольшего к наименьшему

От 3 до 4 лет

Дети становятся все более способными анализировать окружающий мир более сложными способами. Наблюдая за вещами, они начинают сортировать и классифицировать их по различным категориям, часто называемым схемами.

Поскольку дети становятся более активными в процессе обучения, они также начинают задавать вопросы об окружающем их мире."Почему?" становится очень распространенным вопросом в этом возрасте.

В возрасте трех лет большинство детей могут:

  • Задавайте вопросы «почему», чтобы получить информацию
  • Продемонстрировать осведомленность о прошлом и настоящем
  • Учитесь, наблюдая и слушая инструкции
  • Сохраняйте концентрацию внимания в течение 5-15 минут
  • Упорядочить объекты по размеру и форме
  • Ищу ответы на вопросы
  • Узнайте, как группировать и сопоставлять объекты по цвету

От 4 до 5 лет

По мере приближения к школьному возрасту дети начинают лучше использовать слова, имитировать действия взрослых, считать и выполнять другие основные действия, которые важны для подготовки к школе.

Большинство четырехлетних детей способны:

  • Создавайте картинки, которые они часто называют и описывают
  • Считай до пяти
  • Нарисуйте фигуру человека
  • Назовите и определите много цветов
  • Рифма
  • Скажите, где они живут

Помогите детям достичь вехи познавательной деятельности

Для многих родителей поощрение интеллектуального развития детей является предметом серьезной озабоченности. К счастью, дети с самого начала хотят учиться.В то время как образование скоро станет важной частью жизни растущего ребенка, на эти ранние годы в основном влияют тесные семейные отношения, особенно с родителями и другими опекунами.

Это означает, что родители имеют уникальную возможность помочь своим детям научиться, думать и развиваться. Дома родители могут поощрять интеллектуальные способности своих детей, помогая детям разобраться в окружающем мире. Когда младенец проявляет интерес к предмету, родители могут помочь ребенку потрогать и изучить предмет, а также сказать, что это за предмет.

Например, когда ребенок пристально смотрит на игрушечную погремушку, родитель может взять предмет и вложить его в руку младенца, сказав: «Грейси хочет погремушку?» а затем встряхните погремушку, чтобы продемонстрировать, что она делает.

По мере того как дети становятся старше, родители должны продолжать поощрять своих детей к активному изучению мира. Постарайтесь проявить терпение к маленьким детям, у которых, кажется, возникает бесконечное множество вопросов обо всем, что их окружает. Родители также могут задавать свои собственные вопросы, чтобы помочь детям научиться более творчески решать проблемы.

Столкнувшись с дилеммой, задайте такие вопросы, как «Как вы думаете, что произойдет, если мы…?» или «Что может случиться, если мы…?» Позволяя детям придумывать оригинальные решения проблем, родители могут способствовать как интеллектуальному развитию, так и уверенности в себе.

Как стимулировать физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей

От рождения до взрослой жизни рост человека - непрерывный процесс. Различные этапы жизни связаны с различными типами развития - физическим, поведенческим и интеллектуальным.Однако детство является наиболее важным этапом, когда можно одновременно и сбалансированно заложить прочный фундамент для этих трех областей развития.

Если вы хотите, чтобы ваши дети преуспели во всех сферах жизни, важно понимать, как они развиваются физически, социально, эмоционально и интеллектуально. Все эти этапы развития также коррелируют друг с другом.

Физическое развитие

Физическое развитие - это процесс, в ходе которого тело вашего ребенка растет и приобретает подвижность, включая грубую моторику, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.Крупная моторика относится к управлению большими частями тела, такими как руки и ноги. Мелкая моторика относится к координации мелких частей тела, рук и пальцев.

Эта область развития дает детям возможность исследовать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Таким образом, вам необходимо способствовать развитию ваших детей и способствовать их дальнейшему прогрессу там, где это необходимо, например, предоставляя новые возможности для отработки новых навыков.

Вот как способствовать физическому развитию ваших детей:

Здоровое питание

Здоровая и полноценная диета - один из важнейших факторов, обеспечивающих оптимальное развитие ваших детей.В общем, ребенку необходимо адекватное питание, чтобы иметь достаточно питательных веществ и энергии для роста. Здоровая диета, богатая кальцием, белком и другими необходимыми витаминами и минералами, обеспечивает оптимальный рост скелета и физический рост.

Физические виды спорта

Поощрение детей к занятиям спортом открывает множество возможностей для улучшения координации, укрепления мышц, скорости тела и ловкости. Занятия спортом не только улучшают здоровье и физическую форму, но и побуждают ваших детей задействовать все свои чувства, опорно-двигательную систему и умственные способности.Выбрав спорт в своей жизни, ваши дети могут стать не только физически сильнее, но и психологически крепче.

Упражнение

Если ваш ребенок не занимается спортом, регулярные упражнения имеют долгосрочные преимущества для здоровья ваших детей, в том числе за счет более сильной иммунной системы, которая увеличивает способность их организма бороться с болезнями, до снижения диабета 2 типа. Упражнения также помогают укрепить сердечно-сосудистую систему и обеспечить оптимальный уровень артериального давления, укрепить структуру костей и мышц.Дети реже страдают ожирением, поскольку упражнения улучшают обмен веществ в организме.

Родители - это те, кто в основном вдохновляет своих детей заниматься упражнениями и физическими упражнениями, или любыми другими хорошими привычками в этом отношении. Так что вам также нужно поддерживать себя в форме и быть здоровым, чтобы работать со своими детьми.

Социальное и эмоциональное развитие

В рамках социально-эмоционального развития дети приобретают навыки, которые позволяют им взаимодействовать с другими людьми, а также выражать свои эмоции и контролировать их.Это включает в себя формирование отношений, обучение социальным навыкам, заботу о других, совместное использование игрушек, уверенность в себе и принятие решений.

Вот как способствовать социально-эмоциональному развитию ваших детей:

Создайте любящую среду

Любящая окружающая среда является важным фактором эмоционального развития ваших детей. Комфортная и поддерживающая атмосфера помогает повысить их уверенность в себе. Они учатся выражать привязанность и успешно используют язык тела в качестве средства общения.

Самосознание

Чтобы способствовать самосознанию ваших детей, начните положительно отвечать на их вопросы. Детям нужно внимание, терпение и много личного общения. Поощряйте их пробовать что-то новое и помогайте им делать то, на что они способны.

Социальная осведомленность

Социальная осведомленность очень важна для поведенческого развития ваших детей. Позвольте им быть в компании других детей, чтобы они играли и общались. Скажите им, чтобы они проявляли сочувствие и понимание по отношению к другим.Знание того, как позитивно взаимодействовать с другими, и понимание их чувств будут иметь преимущества на всю жизнь.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие детей обычно характеризуется тем, как различные умственные процессы - продолжительность внимания, понимание информации, рассуждение, обучение, запоминание, решение проблем и мышление - развиваются от рождения до взрослого возраста. Понимание этой области развития дает вам представление о способности ваших детей логически рассуждать в разном возрасте.

Вот как способствовать интеллектуальному развитию ваших детей:

Развивать навыки решения проблем

Развитие навыков решения проблем в годы становления ваших детей может быть чрезвычайно полезным на протяжении всей их жизни. Вы можете побудить их поиграть в настольные игры, головоломки и головоломки. Поощряйте их придумывать оригинальные идеи, терпеливо ожидая их и выслушивая их.

Увеличить продолжительность концентрации внимания

Увеличение концентрации внимания может сыграть жизненно важную роль в когнитивном развитии ваших детей.Сколько внимания ваши дети уделяют задаче, зависит от того, нравится им это или нет. Поскольку дети, поступающие в школу, должны выполнять более структурированные, повторяющиеся и академические задания, такие как письмо и чтение, вы должны сделать их задания интересными для них.

Улучшить память

Поскольку память - это сложный процесс, вы можете использовать ряд стратегий, чтобы помочь детям вспомнить информацию. Вы можете научить их запоминать последовательность букв разных слов, названия животных, используя их уникальные атрибуты, и названия мест с конкретными достопримечательностями.

Как любящий и заботливый родитель, вы должны использовать передовой опыт, чтобы заботиться о своих детях и баловать их. Важно, чтобы вы с самого начала своей жизни сосредоточились на их физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии.

Изображение предоставлено: iStock

Когнитивное развитие у детей | Этапы и изменения в подростковом возрасте

Типичные когнитивные изменения в подростковом возрасте

В подростковом возрасте (от 12 до 18 лет) развивающийся подросток приобретает способность систематически обдумывать все логические взаимосвязи внутри проблемы.Переход от конкретного мышления к формальным логическим операциям происходит со временем.

Каждый подросток со своей скоростью развивает способность мыслить более сложным образом. У каждого подростка складывается свой взгляд на мир. Некоторые подростки могут применять логические операции к школьной работе, прежде чем они смогут применить их к личным проблемам.

Когда возникают эмоциональные проблемы, они могут добавить дополнительный уровень сложности когнитивному мышлению подростка.Способность рассматривать возможности, эмоции и факты может положительно или отрицательно повлиять на принятие решений.

Некоторые общие черты, указывающие на рост от более простого к более сложному когнитивному развитию, включают:

Ранний отрочество

В раннем подростковом возрасте использование более сложного мышления сосредоточено на принятии личных решений в школе и дома. Это может включать:

  • Начинает демонстрировать использование формальных логических операций в школьной работе.
  • Начинает ставить под сомнение стандарты власти и общества.
  • Начинает формировать и озвучивать собственные мысли и взгляды на самые разные темы. Обычно они больше связаны с их собственной жизнью, например:
      • В какие виды спорта лучше заниматься
      • Какие группы лучше включать в
      • Какой внешний вид желателен или привлекателен?
      • Какие родительские правила нужно изменить
Средний подростковый возраст

В центре внимания среднего подросткового возраста часто находятся более философские и футуристические проблемы.Примеры могут включать:

  • Часто вопросы и более подробный анализ
  • Задумывается и начинает формировать собственный этический кодекс (например, «Что я считаю правильным?»).
  • Думает о разных возможностях и начинает развивать собственную идентичность (например, Кто я?)
  • Задумывается и начинает обдумывать возможные будущие цели (например, «Чего я хочу?»).
  • Задумывается и начинает строить собственные планы
  • Начинает думать о долгосрочной перспективе
  • Начинает думать, как повлиять на отношения с другими людьми
Поздний подростковый возраст

В позднем подростковом возрасте сложные мыслительные процессы используются для сосредоточения внимания на менее эгоистичных концепциях и принятии личных решений.Примеры могут включать:

  • Возросшие мысли о более глобальных концепциях, таких как справедливость, история и политика
  • Развивает идеалистические взгляды на конкретные темы или проблемы
  • Обсуждает и развивает нетерпимость к противоположным взглядам
  • Начинает думать о карьерных решениях
  • Начинает думать о новой роли в обществе взрослых

Содействие здоровому когнитивному развитию подростков

Чтобы способствовать позитивному и здоровому когнитивному развитию у подростков:

  • Помогите подросткам получить полноценный сон, гидратацию и питание.
  • Вовлекайте подростков в обсуждение различных тем, проблем и текущих событий.
  • Поощряйте подростков делиться идеями и мыслями со взрослыми.
  • Поощряйте подростков мыслить независимо и развивать собственные идеи.
  • Помогите подросткам в постановке собственных целей.
  • Побудите подростков задуматься о возможностях будущего.
  • Хвалите и хвалите подростков за продуманные решения.
  • Помогите подросткам пересмотреть неверно принятые решения.

Этапы развития мозга | Развитие детского мозга

Чему дети способны научиться на разных этапах своего развития? Как дети развивают свои интеллектуальные способности реагировать и взаимодействовать со своим окружением? Как развиваются эти когнитивные способности, и в каком порядке?

Это были некоторые из вопросов, на которые ответил французский психолог. Жан Пиаже в 1952 году, когда он опубликовал свою новаторскую теорию когнитивных способностей. развитие у детей.

Пиаже начал свое исследование просто с интереса к тому, как дети реагируют на свои окружающей среде, но его наблюдения противоречили текущим представлениям день (в котором говорилось, что у детей нет познания, пока они не станут достаточно взрослыми научиться говорить), и, по сути, стали самыми известными и влиятельная теория когнитивного развития на сегодняшний день.

Вот четыре когнитивные стадии детского развития , определенные Жаном Пиаже:

  1. Сенсомоторная стадия: Рождение через 2 года. На этом этапе дети познают мир через свои чувства. и манипулирование объектами.
  2. Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет. На этой стадии у детей развиваются память и воображение. Они также способны понимать вещи символически и понимать идеи прошлое и будущее.
  3. Конкретная операционная стадия: от 7 до 11 лет. На этой стадии дети также становятся более осведомленными о внешних событиях. как чувства, отличные от их собственных.Они становятся менее эгоцентричными и начинают понять, что не все разделяют их мысли, убеждения или чувства.
  4. Формальная операционная стадия: от 11 лет и старше. На этом этапе дети могут использовать логику для решения задач, просмотра мир вокруг них и планы на будущее.

Что мы знаем из модели обработки информации

Модель обработки информации еще больше расширяет наше понимание развитие познания у детей.Разработан в течение двух десятилетий после публикация теории Пиаже, эта модель объясняет, как и когда у ребенка развиваются основные когнитивные навыки.

Когнитивные навыки включают внимание, кратковременную память, долговременную память, логику и рассуждение, и слуховая обработка, визуальная обработка и скорость обработки. Они навыки, которые мозг использует, чтобы думать, учиться, читать, запоминать, обращать внимание, и решать проблемы. Если теория Пиаже объясняет, что такое ребенок способен выполнять на разных этапах своего развития Информационный Модель поближе познакомится с конкретными когнитивными навыками, стоящими за ней. сцена.

Согласно этой модели внимание, кратковременная память и долговременная память развиваются в возрасте от 2 до 5 лет. Обработка слуха, которая имеет решающее значение для хороших навыков чтения, развивается в возрасте 5 и 7. Логика и рассуждения также становятся более устойчивыми после В 5-летнем возрасте ребенок становится лучше способным находить связи между идеями.

Познавательные сильные и слабые стороны варьируются от ребенка к ребенку

У всех разные когнитивные способности.Например, у некоторых людей исключительно сильные навыки памяти, в то время как другие люди преуспевают в логике и рассуждения. То же самое можно сказать и о когнитивной слабости.

Посмотрите, насколько по-разному выглядят эти три когнитивных профиля:

Эти дети в возрасте от 7 до 13 лет LearningRx, потому что они боролись с вниманием, памятью или не отставали от школьные / домашние задания. Комплексная когнитивная оценка выявила слабые навыки в основе их борьбы.

Вот, например, посмотрите на когнитивные способности ребенка А. и после тренировки мозга. На диаграмме слева показано, каким был этот ребенок. выполнение перед тренировкой мозга. График справа показывает улучшение в каждом навыке после тренировки мозга (зеленые полосы показывают «до тренировка », а фиолетовые полосы показывают, как выполнялся этот же навык. "после тренировки").

(Естественно, это баллы одного ребенка, которые могут отражать, а могут и не отражать улучшения, которых может достичь другой ребенок.) Чтобы получить более четкое изображение о том, что можно сделать с помощью когнитивных тренировок, вы можете скачать в среднем до и после оценки 21 974 детей и взрослых и просмотр наши результаты.

Если у вашего ребенка проблемы с обучением, чтением, вниманием или памятью, следующий шаг - выяснить, почему. Когнитивная оценка занимает около час и даст вам подробную информацию о том, как ваш ребенок успевает когнитивно и определит конкретные сильные и слабые стороны.

Позвоните в Центр LearningRx рядом с вами и назначьте время для вашего ребенка сдать оценку.

Интеллектуальное развитие детей | Ezyschooling

«Интеллектуальный рост должен начинаться с рождения и прекращаться только после смерти».

Альберт Эйнштейн

Intelligence - это адаптация к новым ситуациям. Когда ситуация новая и нет рефлексов, на которые можно было бы положиться, субъект вынужден искать что-то новое. В ходе многих исследований было хорошо установлено, что девяносто процентов мозга развивается к шести годам.Основа для дальнейшего обучения закладывается в первые годы жизни.

В первые пять лет дети растут и быстро развиваются по четырем основным направлениям развития -

мотор (физический),

язык и общение,

когнитивных и

социальный / эмоциональный.

Интеллектуальное развитие относится к изменениям, которые происходят в результате роста и опыта, в мышлении, рассуждениях, отношениях, суждении, осмыслении и т. Д.Эти изменения проявляются у детей как часть интеллектуального развития. Когнитивное развитие - это то, как дети думают, исследуют и понимают. По сути, это развитие знаний, навыков, решения проблем и предрасположенностей, которые помогают детям думать и понимать окружающий их мир. Развитие мозга - это часть когнитивного развития.

В юном возрасте дети не только растут физически, но и быстро развиваются умственно. Они продолжают совершенствовать свои навыки наблюдения за миром и взаимодействия с ним.Даже младенцы и дети дошкольного возраста приобретают неявные теории, чтобы объяснять действия предметов и поведение людей. Эти теории позже формируют основу для причинного обучения и более сложного понимания физического и социального миров.

Интеллектуальное развитие - это обучение. Речь идет о том, как люди организуют свой разум, идеи и мысли, чтобы понять мир, в котором они живут. Основные области интеллектуального развития:

Развитие речи - помогает нам организовать мысли и понять мир вокруг нас.Это помогает человеку задавать вопросы и превращать простые идеи в более сложные. Развитие речи зависит от модели развития ребенка, возраста, возможности экспериментировать и использовать язык. Это основная индивидуальная потребность в общении, и язык - инструмент, который позволяет это.

Когнитивное развитие - это то, как мы используем свой разум и организуем мышление для понимания окружающего мира. Когнитивное развитие зависит от модели развития ребенка, возможности играть с игрушками и играми, а также от опыта занятий и событий.Когнитивное развитие включает в себя воображение - способность представлять вещи, когда их нет перед вами. Используя свое воображение, дети балуются ролевыми играми, ролевыми играми, рассказывают истории, рисуют, раскрашивают, читают, лепят модели и наряжаются.

Чтение - важный интеллектуальный навык. Младенец рождается в среде, где его постоянно окружают слова и символы. Обучение чтению - это умение распознавать, интерпретировать и понимать сотни символов и их комбинации, чтобы они имели значение.Процесс постепенный и имеет закономерность -

.

распознавание картинки,

привязка буквенного символа к графическому символу,

распознавание буквенных комбинаций и привязка к графическому символу.

Родители и школа играют важную роль в интеллектуальном развитии ребенка. Роль родителей - проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, а также предоставлять возможности. Родители также помогают детям учиться и развиваться, знакомя их с новыми вещами, побуждая их посещать интересные места или предоставляя дома различные материалы, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги.

Кроме того, школы играют важную роль во всех аспектах всестороннего развития детей. Школы обеспечивают структурированный характер обучения и способствуют умственному и психологическому росту и развитию детей. Школа влияет на успеваемость детей, приобретение ими грамотности, счета и научных знаний. Школа является основой жизни ребенка. Такой школой является Международная школа Дели , которая верит в создание глобальных голов с сердцем.

Школа всегда пытается предоставить опыт и ситуации, в которых учащиеся могут рассмотреть и поразмышлять над ценностями и воплотить это размышление в действия с глобальным измерением. Международная школа Дели делает упор на инклюзивное образование, чтобы можно было развивать способности каждого ребенка. Эта школа предоставляет различные навыки, которые помогают своим ученикам эффективно учиться каждому, начиная с

.

Сотрудничество

Связь

Воображение

Критическое мышление

Творчество

Знание цифровых технологий

Ведущий

Обучение, применение и размышление

Интеллектуальное развитие детей обычно характеризуется развитием важных психических процессов - концентрации внимания, понимания информации, рассуждений, обучения, запоминания, решения проблем и мышления - от рождения до взрослого возраста.Понимание этой области развития дает вам представление о способности ваших детей логически рассуждать в разном возрасте.

Вот как можно способствовать интеллектуальному развитию своих детей:

Развитие навыков решения проблем

Развитие навыков решения проблем в годы становления ваших детей может быть чрезвычайно полезным на протяжении всей их жизни. Вы можете побудить их поиграть в настольные игры, головоломки и головоломки.Мотивируйте их придумывать собственные оригинальные идеи, терпеливо ожидая их и выслушивая их. Развивающие обучающие занятия для детей, обучающие занятия для дошкольников и обучающие занятия для малышей - хороший способ развить интеллектуальные способности.

Повышение внимания

Увеличение концентрации внимания может сыграть жизненно важную роль в когнитивном развитии ваших детей и малышей. То, сколько внимания ваши дети уделяют задаче, зависит от того, нравится им это или нет.Поскольку дети, поступающие в школу, должны принимать участие в более структурированных, повторяющихся и академических задачах, таких как письмо и чтение, их задачи должны быть интересны для них.

Улучшение памяти

Память - сложный процесс. Существует ряд стратегий, которые помогут вашим детям вспомнить информацию. Вы можете научить их запоминать последовательность букв разных слов, имена животных, используя их уникальные атрибуты, и названия мест с конкретными достопримечательностями.Покажи себя любящим и заботливым родителем. Используйте передовой опыт, чтобы заботиться о своих детях и баловать их. Важно, чтобы с самого начала их жизни уделялось внимание их физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Эта статья была проверена нашей группой. Точки зрения, взгляды и предложения, изложенные в этой статье, были выражены с учетом наилучших интересов других родителей. Надеемся, статья оказалась для вас полезной.

Вехи для 6-летних | Детская больница CS Mott

Обзор темы

Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно сгруппированы по пяти основным областям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи и сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • С момента своего последнего дня рождения выросли примерно на 2,5 дюйма (6 см).
  • Набрали около 7 фунтов (3 кг) с последнего дня рождения.
  • Развиваются первые моляры.
  • Молочные зубы начинают выпадать.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Могут сказать вам свой возраст.
  • Может считать и понимать понятие «10». Например, они могут насчитать 10 конфет.
  • Учатся хорошо выражать себя с помощью слов.
  • Начните понимать причинно-следственные связи. Типичное для дошкольников «магическое мышление» к этому возрасту быстро исчезает.
  • Учимся писать.
  • Начните понимать понятие времени.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 6 годам:

  • Продолжают испытывать страхи, типичные для дошкольного возраста, такие как страх перед монстрами, похитителями и крупными животными.
  • Хочу, чтобы их родители поиграли с ними. Родители - их главный источник общения и привязанности. Однако начинается постепенный переход к удовлетворению большего количества этих потребностей с друзьями и другими людьми, которыми они восхищаются, например, учителями.
  • Играйте, используя фантазию и воображение.
  • Часто нравится быть «большим ребенком» и чувствовать, как будто они заботятся о младшем ребенке.
  • Обычно любит играть с друзьями своего пола.Мальчики чаще всего играют с другими мальчиками, девочки чаще всего играют с другими девочками.
  • Начните понимать чувства других при поддержке родителей и других опекунов. Но они по-прежнему больше всего сосредоточены на себе.
  • Развивают чувство юмора. Им могут нравиться простые шутки, забавные книжки и стишки.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Умеют описать любимое телешоу, фильм, рассказ или другое занятие.
  • Большую часть времени говорите с правильной грамматикой.
  • Может написать свое имя по буквам, а также несколько букв и цифр.
  • Прочтите простые слова.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей к 6 годам:

  • Могут контролировать свои основные мышцы. Обычно они обладают хорошим балансом и любят бегать, прыгать, скакать и другие формы физической игры.
  • Может ловить мяч.
  • Пропустите с легкостью.
  • Нарисуйте человека минимум из 8 частей. Они также умеют копировать разные формы и любят создавать рисунки.
  • Могу написать свои имена.
  • Одевайтесь сами, хотя им может понадобиться помощь с сложными пуговицами или шнурками.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Джон Поуп, доктор медицины - педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины - семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины - педиатрия развития
Сьюзан К.Ким MD - Педиатрия

По состоянию на 27 мая 2020 г.

Автор: Здоровый персонал

Медицинское обозрение: Джон Поуп, доктор медицины - педиатрия, Кэтлин Ромито, доктор медицины - семейная медицина, Луи Пеллегрино, доктор медицины - педиатрия развития, и Сьюзан К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *