Как развивать детей в 6 месяцев: «Как развивать ребенка в 6 месяцев и что он должен уметь?» – Яндекс.Кью

Содержание

Младенческие игры: от 6 до 9 месяцев

К шести-семи месяцам у вашего ребенка появились большие достижения: он уже уверенно переворачивается с живота на спинку и со спинки на живот, сидит без поддержки и активно пытается ползать. Если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, ч

Книги «на вырост» малышу 6-ти месяцев

Добрый день! Моему сыну 6 месяцев. Мы живем в Минске, периодически бываем в Москве. Не могли бы вы составить нам список книг, которые подойдут малышу в ближайшем будущем. Заранее спасибо. Александра Петкевич

Александра, добрый день!

Подготовила для вас список книг. Они помогут познакомить малышей с книгами нашего издательства.

1. Жиневоты

Очень классная дорогая книга «с окошками» для знакомства с животными. Она просто огромная по формату, поэтому и у детей, и у взрослых вызывает настоящий восторг. Рассчитана на малышей от года. Плотные страницы, глянцевая поверхность. Куча клапанов, окошек, разворотов.

Серия тетрадей Kumon для самых маленьких «Первые шаги» — всего 4 тетради, которые помогут малышу освоить основные навыки и развить мелкую моторику. Подробно о них можно почитать на промо-странице. А заказать их можно здесь.

2.

 Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?

Айсберг на ковре — копилка с идеями для игр. К каждой есть подробные фотографии и мастер-классы.

Размер книги чуть больше формата А4.

В ней больше 100 идей игр для детей от 1 года до 5 лет. С красками и буквами, льдом и «домашним» снегом, игры по любимым книгам, мультфильмам и вокруг событий из «взрослого мира».

Айсберг на ковре — копилка с идеями для игр. К каждой есть подробные фотографии и мастер-классы.

3. Веселые отпечатки 

Книга хороша для развития мелкой моторики. Эд Эмберли — художник и мастер пальчикового рисования, он предлагает пошаговые инструкции к рисункам. Это самый большой сборник пальчиковых рисунков — 250 идей. Заниматься по этой книжке можно не один год. Пока малыш совсем маленький, играйте так — он ставит отпечатки, вы пририсовываете глазки, носик и прочее по картинкам из книжки. Когда ребенок подрастет и овладеет карандашом, можно делать наоборот.

Альбомы Таро Гоми — это легендарные альбомы известного японского иллюстратора и автора детских книг Таро Гоми. Он придумал их 20 лет назад, и с тех пор в них рисует весь мир. В серии три книги — «Истории», «Животные», «Всякие вкусности». Отличает их особый стиль рисования. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но детям нравится. У них нет страха перед правильным красивым контуром, как в обычных раскрасках. У них нет ощущения, что к их рисункам предъявляются завышенные ожидания, и они запросто дополняют «корявенький» рисунок автора своими идеями.

Пока малыш совсем маленький, играйте так — он ставит отпечатки, вы пририсовываете глазки, носик и прочее по картинкам из книжки.

4. Поверь в свое дитя

Еще могу порекомендовать вам эту книгу. Это книга для родителей по раннему развитию детей. Очень насыщенная, без обезличенных методик. В основе — опыт матери, сформированный на программе раннего развития американского ученого Глена Домана. Книга переиздавалась уже 25 раз.

Обращайтесь к нам за советом снова, когда малыш подрастет 😉

Вконтакте

Twitter

Facebook

Похожие советы

Развивающие студии центра Ступеньки

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ ДЕТСКОГО САДА

1. Постоянная скидка 10% на развивающие студии для детей, посещающих группы детского сада.

2. Перенос стоимости пропущенных по любой причине дней посещения детского сада на будущий период с перерасчетом, согласно условиям действующих тарифов.

3. Скидка 4% на второго ребенка, посещающего наш детский сад. Срок действия абонементов- 4 занятия – 30 календарных дней с момента покупки.- 8 занятия – 30 календарных дней с момента покупки.- 8 занятий – 60 календарных дней с момента покупки (для студий раннего развития (возраст до 3лет).

ПЕРЕНОС СТОИМОСТИ

- для студий раннего развития (возраст до 3-х лет):  компенсация в стоимости следующего абонемента 100% стоимости пропущенного занятия, но не более 8 занятий в течение 60 календарных дней с момента приобретения абонемента, при предоставлении больничного(справка от врача) или заявления на отпуск.

- для студий раннего развития (возраст до 3-х лет):

  компенсация в стоимости следующего абонемента 50% стоимости пропущенного занятия, но не более 8 занятий в течение 60 календарных дней с момента приобретения абонемента, при пропуске занятий без уважительной причины.

- для остальных студий – компенсация в стоимости следующего абонемента 50% стоимости пропущенного занятия, при предоставлении больничного (справка от врача) или заявления на отпуск.

- в остальных случаях компенсация за пропущенные занятия не предусмотрена.

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

- для студий раннего развития (возраст до 3-х лет): возврат денежных средств производится в 100 %размере за неиспользованные занятия, при условии обращения не позднее 60 календарных дней с момента приобретения абонемента.

- для остальных студий: возврат денежных средств производится в 100 % размере за неиспользованные занятия, при условии обращения не позднее 30 календарных дней с момента приобретения абонемента.

- Скидки на студии действуют только для абонементов номиналом не менее 8 занятий.

- Указанные скидки не распространяются на услуги, по которым проводятся единовременные акции.

- Скидки не действуют на услуги Соляной пещеры, заказных дней рождений, детских праздников и дополнительно проводимых Центром мероприятий.

- Администрация центра оставляет за собой право, поменять время посещения в случае если клиент не предупредил и не явился в назначенное время.

- При приобретении разового занятия, центр не гарантирует сохранность места в группе.

Ребенок 8 месяцев: развитие, питание и сон

Если вашему малышу уже исполнилось 8 месяцев, вы могли заметить, что сейчас он стал активнее и любознательнее, чем когда-либо. Его мышцы крепнут, и он готовится поползти, потом поползти еще быстрее... и в итоге пойти! Из этой статьи вы узнаете о сне, кормлении, здоровье и многом другом, о чем нужно знать родителям восьмимесячного малыша.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Будьте готовы к большим переменам! Если малыш еще не пополз, то, возможно, он готовится это сделать и может удивить вас в любую минуту.

Может измениться его режим сна, проявление привязанности к вам и другим людям, которые о нем заботятся. Прочтите эту статью, чтобы узнать, что вас ждет в этом месяце.

Рост и физическое развитие: Кое-кто прибавил шагу

Очень вероятно, что к этому моменту вес малыша обогнал его вес при рождении больше чем в 2 раза. Восьмимесячный мальчик в норме будет весить от 7,7 до 9,6 кг, а девочка от 7 до 9 кг. Кстати, ближе к году темп роста ребенка может замедлиться, это нормальное явление. На каждом приеме педиатр взвешивает, измеряет рост и окружность головы ребенка, чтобы следить за динамикой его развития. Родителям полезно знать, как устроены таблицы роста, которыми пользуются врачи.

Давно последний раз разглядывали эти пяточки и пальчики? Может быть, вы заметили, что, лежа на спинке, малыш держит ступни пальчиками вовнутрь.. Положение ступни исправится само со временем, не переживайте! К 18 месяцам большинство малышей перестают косолапить, связки тазобедренного сустава постепенно укрепляются и малыш начинает ставить ножки прямо при ходьбе.

Подошву ступни пока защищает жировая прослойка, из-за которой может показаться, что у ребенка плоскостопие. Через 2-3 года этот слой исчезнет, и начнут формироваться своды стопы.

Ощущения: Новые впечатления и реакции

В 8 месяцев вы можете заметить новые вехи в развитии зрительно-моторной координации. Возможно, ребенок способен разглядеть игрушку на другом конце комнаты, добраться до нее и взять. Ему нравится исследовать разные текстуры, прикасаясь к предметам и пробуя новую еду. Улучшается его слух и ранние речевые способности – говорите с ним как можно больше, обсуждайте, что вы видите вокруг.

Движения: Готовимся поползти

Вероятно, в 8 месяцев малыш сядет без дополнительной опоры – вот это достижение! Сидя, малыш тянется вперед и берет игрушку одной рукой. Сейчас маленький атлет укрепляет мышцы, нужные ему для ползания. Ползать малыши обычно начинают между 7-м и 10-м месяцем. Сейчас за ребенком нужен глаз да глаз, особенно когда он на пеленальном столике или играет.

Помочь малышу начать ползать вы можете, чаще выкладывая его на животик. Играя лежа на животике, он находится в идеальной позе, чтобы начать ползать, он учится отжиматься от пола на коленках и ручках. Он может раскачиваться вперед и назад перед тем, как сделать движение вперед. Держите перед малышом игрушку или какой-то интересный ему предмет в качестве цели.

Когнитивное развитие: Игры в слова и звуки

В 8 месяцев речевые и коммуникативные навыки малыша продолжают развиваться, и, вероятно, вы заметите, что стали лучше «понимать» друг друга. То, что еще недавно звучало как бормотание и гукание, стало напоминать слоги. Скоро из простых слогов вроде «ма» и «па», которые произносит малыш, получатся «мама» и «папа». Ребенок теперь понимает больше ваших слов. Если вы назовете его любимую игрушку, которая находится на другом конце комнаты, и он посмотрит в том направлении – он понимает вас! Он может начать реагировать на свое имя и слово «нет».

Ребенок в 8 месяцев начинает осознавать постоянство предметов: что предметы продолжают существовать, даже когда становятся недоступными для восприятия. Он становится более любознательным и может начать искать предмет, который вы спрячете. Поэтому сейчас его может развлечь игра в «ку-ку».

Часто у детей в этом возрасте развивается сепарационная тревога. Малыш начинает понимать, что предметы и люди продолжают существовать, когда он их не видит. При этом он еще не понимает, как устроено время. Поэтому может тревожиться, если мама уходит: ведь он не знает, когда мама вернется и вернется ли. Вы можете помочь малышу, выбрав «переходный объект»: какой-то очень хорошо знакомый предмет, игрушку, которая всегда с ребенком. Это будет давать ему чувство защищенности.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Есть множество способов стимулировать умственное и физическое развитие ребенка. Малыш в этом возрасте очень любознателен, подвижен и рад получать новый опыт вместе с вами. Вот как вы можете содействовать его развитию:

  • Продолжайте разговаривать с малышом и читать ему. Делайте акцент на звуках, слогах и простых словах, и малыш, возможно, начнет повторять за вами.

  • Поиграйте в «ку-ку». Эта простая игра не надоедает малышам и очень их веселит. Вы можете «искать» друг друга по очереди, прячась за тканевой салфеткой.

  • Дайте малышу ложку. Моторные навыки развиваются, и ребенку будет полезно и занимательно поиграть ложкой (например, когда он сидит на стульчике для кормления). Так он привыкнет держать в руке столовый прибор, а этo прекрасный шаг навстречу тому, чтобы он учился есть сам.

  • Проявите фантазию при выборе игрушек. Игрушки для восьмимесячного ребенка не должны быть замысловатыми. Пластиковый контейнер и деревянная ложка могут увлечь малыша ничуть не меньше, чем дорогая развивающая игрушка.

  • Проводите время на полу. Играть с малышом на полу очень здорово для его развития. Попробуйте покатать перед ним мячик вперед-назад, и, возможно, он тоже скоро освоит эту игру.

Ребенок 8 месяцев: Кормление

В 8 месяцев прикорм в виде пюре из разнообразных продуктов (в баночках или собственного изготовления) должен восполнять около половины ежедневной энергетической потребности малыша. За вторую половину отвечает грудное молоко или смесь. Ежедневно ребенку необходимо 750-900 калорий. У малыша развиваются обоняние, вкус и начинают проявляться предпочтения в еде. Сейчас отличный момент предложить ему новые вкусы и текстуры. Попробуйте предложить йогурт, овсянку или размятый банан, заодно малыш потренируется жевать. Новый вкус может не сразу понравиться ребенку. Возможно, вам придется предложить ему новое блюдо еще 10-15 раз до момента, когда он его распробует.

Итак, в 8 месяцев ребенок продолжает питаться грудным молоком или смесью, а также получает прикорм. Вот пример рациона ребенка в 8 месяцев, из которого вы также узнаете, какое количество еды необходимо малышу.

Ребенок 8 месяцев: Сколько нужно спать?

В 8 месяцев дети спят 9-12 часов в сутки, несколько раз днем. Дневной сон может быть от 30 минут до 2 часов. Однако будьте готовы к нарушениям в режиме сна в этом возрасте. У некоторых детей сепарационная тревога в этом возрасте вызывает нарушения сна. Что это означает? Малыш может начать спать меньше, чем раньше, или просыпаться ночью, даже если раньше он мог проспать крепко всю ночь. Вот как вы можете помочь малышу лучше спать:

  • Если малыш спит в отдельной комнате, не закрывайте дверь на ночь. Если ребенок будет слышать ваш голос, ему будет спокойнее.

  • Не запрещайте малышу сосать большой палец – так он себя успокаивает.

  • Придумайте переходный объект: маленькое одеяльце или игрушку, которые в ваше отсутствие будут давать ребенку чувство защищенности. Это предмет, к которому вырабатывается привязанность, и, находясь рядом с ребенком, он дает малышу чувство, что все в порядке.

  • Если малыш расплакался среди ночи, погладьте его по спинке, утешьте словами.

Если ребенок плачет ночью, старайтесь не включать свет, не качать его и не ходить с ним по комнате. А также не кормить или не брать с собой в кровать. Если вы будете это делать, чтобы утешить малыша, в будущем ему может быть сложно научиться засыпать самостоятельно. Засыпание будет ассоциироваться у него с этими ритуалами, и он будет нуждаться в них каждый раз, чтобы заснуть.

Один день из жизни малыша

Все малыши разные, но их будни чем-то схожи. Вот из чего может состоять ваш день:

Здоровье ребенка: Безопасность дома

Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.

Безопасное оборудование

Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:

Кроватка

  • Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.

  • Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).

  • Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.

  • В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.

Столик для пеленания

  • У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.

  • Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.

  • Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.

Стульчик для кормления

  • Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.

  • Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.

  • Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.

Манеж

  • Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).

  • Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.

  • Регулярно проверяйте целостность манежа.

Безопасность в воде

Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.

Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне. Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься.

Часто задаваемые вопросы

Сколько весят дети в 8 месяцев?

Восьмимесячный мальчик в норме будет весить от 7,7 до 9,6 кг, а девочка от 7 до 9 кг.

Что из продуктов питания можно давать восьмимесячному ребенку?

В 8 месяцев подойдут блюда с более плотной консистенцией. Предложите малышу йогурт, овсянку, размятый банан или картошку, более густое овощное пюре.

Сколько должен спать ребенок в 8 месяцев?

Малыш может спать 12-16 часов в сутки, из них два дневных сна и более продолжительный интервал сна ночью. Будьте готовы к нарушениям сна: из-за сепарационной тревоги малыш может быть более беспокойным. Он может просыпаться среди ночи и спать меньше, чем обычно. Но это временное состояние.

Может ли ребенок спать днем слишком долго?

Если у ребенка есть трудности с ночным сном, можно попробовать сократить количество дневного сна. Например, сделать короче последний вечерний сон.

Молодые родители: Знакомство с новой няней и завершение грудного вскармливания

Если ваш ребенок переживает сепарационную тревогу, а вам нужно познакомить его с новой няней, вам нужно продумать, как подготовить малыша к новому человеку. Несколько советов, как познакомить малыша с новой няней:

  • Держите малыша на руках, когда вы разговариваете с няней. Так он узнает, что этому человеку можно доверять.

  • Пусть няня поговорит с малышом, пока он у вас на руках. Это поможет выстроить доверие.

  • Положите малыша на пол вместе с его любимыми игрушками, и пусть няня не спеша подойдет поближе и присоединится к игре.

  • Попробуйте ненадолго выйти из комнаты, и, если все пойдет хорошо, вы можете с уверенностью оставлять ребенка с няней.

Если все это время вы кормили грудью, вы можете заметить, что сейчас, когда ребенок пробует новую еду, его интерес к груди может слегка уменьшиться. Это называется естественным прекращением кормления, и это совершенно нормально – руководствоваться потребностями вашего ребенка. Продолжайте предлагать ему разнообразную еду, давая грудь по требованию.

Некоторые мамы прекращают грудное вскармливание из-за внешних причин, в том числе из-за отсутствия поддержки семьи и друзей, отсутствия условий для сцеживания или кормления на рабочем месте. Когда заканчивать кормление грудью – каждая мама решает сама. Грудное молоко рекомендуется как единственная пища для ребенка в первые 6 месяцев жизни. Продолжать кормить грудью вместе с вводом твердой пищи рекомендуется до года или даже двух. Если у вас есть вопросы про отлучение от груди и ввод прикорма, проконсультируйтесь с педиатром или консультантом по грудному вскармливанию.

Если вы уверены, что ребенок получает все необходимые питательные вещества, и при этом вы и ваш ребенок не готовы к завершению грудного вскармливания, постарайтесь не делать этого под давлением каких-либо внешних обстоятельств и мнений.

Чек-лист этого месяца

  • Ваш малыш стал более подвижным, и пришло время обезопасить дом для маленького жильца. Подробные рекомендации вы найдете в нашем руководстве по домашней безопасности.

  • Посмотрим, что там в ближайшем будущем. Вот что ждет вас и малыша, когда ему исполнится 9 месяцев.

  • Не забывайте об акциях и скидках для молодых родителей.

  • А чтобы узнать еще больше, подпишитесь на нашу рассылку:

плюсы и минусы, что нужно развивать в первую очередь

На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти - ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.

Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», - резюмирует Млодик.

Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.

«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, - напоминает психолог. - Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», - советует Млодик.

Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», - говорит специалист.

Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».

лучших производителей детского питания по мнению диетолога

Функциональность: Приборы для детского питания обладают множеством функций. Если вам нужен прибор, который превратит вас из сырых овощей в гладкое приготовленное на пару пюре, выберите продукт, который готовится на пару и смешивается. Если у вас есть старший ребенок, который ест более текстурированные продукты, вам может подойти ручной измельчитель или кухонный комбайн общего назначения. Подумайте, как, чем и где вы будете кормить малыша. Если вы хотите кормить ребенка на ходу, вам может пригодиться производитель детского питания, который поможет вам сделать свои собственные пакеты.Если вы предпочитаете готовить на пару, обрабатывать, а затем хранить, выберите продукт с возможностью хранения в морозильной камере или холодильнике. Подумайте о том, что вы будете готовить, поскольку некоторые продукты подходят для фруктов и овощей, но не так совместимы с мясом, как курица и индейка.

Стоимость: Стоимость не всегда является показателем производительности; однако некоторые из более дорогих устройств для приготовления детского питания более эффективны и просты в использовании. Подумайте, как часто вы планируете пользоваться устройством для приготовления детского питания. Если вы планируете готовить большую часть - или все - пищу для ребенка, то в конечном итоге приобретение высококачественного прибора, который упростит вам жизнь, может окупиться.Вложения также могут окупиться, если вы планируете использовать продукт для нескольких детей. Если вы планируете использовать продукт в течение нескольких месяцев или при небольшом количестве еды, то менее дорогой вариант может оказаться лучшим.

Материал: Приготовители детского питания изготавливаются из различных материалов, включая стекло и пластик. Если вы предпочитаете избегать потенциально вредных химикатов, содержащихся в пластмассах, и заботитесь об окружающей среде, вам лучше всего подойдет прибор для приготовления детского питания со стеклянной миской. Если вы предпочитаете долговечность пластика, выбирайте продукт без бисфенола А.

Инструкции по уходу: Всегда читайте инструкции по уходу, чтобы узнать, как правильно чистить устройство для приготовления детского питания перед покупкой. Поскольку продукт используется для приготовления еды для вашего ребенка, важно тщательно очищать его после каждого использования, чтобы избежать потенциальных заболеваний пищевого происхождения. Если у вас мало времени и энергии, вы, вероятно, предпочтете вариант, который можно мыть в посудомоечной машине, а не мыть вручную.

Ваш ребенок в 6 месяцев

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка.Вехи развития - это то, что большинство детей могут делать к определенному возрасту. Проверьте основные этапы, которых ваш ребенок достиг к концу 6 месяцев, и при каждом посещении говорите с врачом о том, каких этапов достиг ваш ребенок и чего ожидать дальше.

Социальные / эмоциональные

  • Узнает знакомые лица и начинает узнавать, является ли кто-то посторонним
  • Любит играть с другими, особенно с родителями
  • Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым
  • Любит смотреть на себя в зеркало

Язык / Связь

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)

  • Смотрит по сторонам
  • Приносит вещи в рот
  • Проявляет любопытство к вещам и пытается получить то, что недоступно
  • Начинает передавать вещи из одних рук в другие

Движение / физическое развитие

  • Перевертывается в обоих направлениях (спереди назад, сзади вперед)
  • начинает сидеть без опоры
  • В положении стоя поддерживает вес на ногах и может подпрыгнуть
  • Раскачивается взад и вперед, иногда ползет назад, прежде чем двигаться вперед

  • Не пытается получить доступное
  • Не проявляет любви к опекунам
  • Не реагирует на звуки вокруг
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не издает гласных звуков («ах», «ах», «ах»)
  • Ни в одном направлении не переворачивается
  • Не смеется и не визжит
  • Кажется очень скованным, с напряженными мускулами
  • Вроде очень гибкая, как тряпичная кукла

Сообщите врачу или медсестре вашего ребенка, если вы заметили какие-либо из этих признаков возможной задержки развития для этого возраста. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.cdc.gov/concerned или позвоните по телефону 1-800-CDC-INFO (1-800-232-4636).


Что вы можете сделать для своего шестимесячного ребенка

Вы можете помочь своему малышу учиться и расти. Общайтесь, читайте, пойте и играйте вместе каждый день. Ниже приведены некоторые занятия, которыми вы можете заняться сегодня со своим 6-месячным ребенком.

  • Играйте с малышом на полу каждый день.
  • Научитесь определять настроение ребенка. Если он счастлив, продолжайте делать то, что делаете. Если он расстроен, сделайте перерыв и успокойте ребенка.
  • Покажите ребенку, как утешить себя, когда он расстроен. Она может сосать пальцы, чтобы успокоиться.
  • Используйте «ответную» игру - когда он улыбается, вы улыбаетесь; когда он издает звуки, вы их копируете.
  • Повторяйте звуки вашего ребенка и говорите с этими звуками простые слова. Например, если ваш ребенок говорит «ах», скажите «бутылка» или «книга».”
  • Читайте ребенку книги каждый день. Хвалите ее, когда она лепетает и «читает».
  • Когда ваш ребенок смотрит на что-то, укажите на это и поговорите об этом.
  • Когда он роняет игрушку на пол, поднимите ее и отдайте. Эта игра помогает ему узнать причину и следствие.
  • Читайте ребенку красочные книжки с картинками.
  • Укажите ребенку на новые вещи и назовите их.
  • Покажите малышу яркие картинки в журнале и назовите их.
  • Поднимите ребенка, пока он сидит, или поддержите его подушками.Позвольте ей осмотреться и дайте ей посмотреть на игрушки, пока она балансирует.
  • Положите ребенка на животик или спину и положите игрушки вне досягаемости. Поощряйте его перевернуться, чтобы добраться до игрушек.

Изучите знаки. Действуйте рано.

Для получения дополнительных ресурсов и рекомендаций Центров по контролю и профилактике заболеваний позвоните по номеру 1. 800.CDC-INFO (232-4636).

Или посетите веб-сайт CDC


Информация, предоставленная Центрами по контролю и профилактике заболеваний «Learn the Signs.Действуй рано ». программа. Контрольный список основных этапов не заменяет стандартизированный, проверенный инструмент для проверки развития.

Уход за 6-месячным ребенком

Не так давно ваш ребенок был новорожденным, спал по 16-18 часов в день и едва открывал глаза, когда бодрствовал. Теперь ваш 6-месячный ребенок бодр, знаком с близкими, пытается говорить и учится ползать.

Хотя вы, безусловно, стали опытным ветераном воспитания детей за последние полгода, у вас все еще могут быть вопросы о вашем шестимесячном ребенке.Носить ребенка, менять подгузники и чистить заднюю часть ребенка - это совсем несложно. Но вы, возможно, задаетесь вопросом о графике кормления вашего малыша или его привычках ко сну.

В этом посте эксперты Mustela расскажут все, что вам нужно знать о развитии, чувствах, моторике, графике кормления, привычках сна и вакцинации вашего 6-месячного ребенка. Мы также дадим несколько дополнительных советов по уходу за детьми, так что приступим!

Уход за 6-месячным ребенком

По мере того, как ваш малыш продолжает расти, его тело и поведение будут расти.Вот все, что вам нужно знать об уходе за 6-месячным ребенком.

Развитие вашего 6-месячного ребенка

Рост и вес шестимесячных младенцев сильно различаются. Пятьдесят процентов шестимесячных девочек весят от 14,9 до 17,4 фунтов и имеют рост от 24,6 до 25,8 дюймов.

Шестимесячные самцы обычно немного крупнее. Пятьдесят процентов мужчин имеют вес от 16,2 до 18,7 фунтов и рост от 26 до 27 дюймов в шесть месяцев.

Имейте в виду, что это просто средние значения. Не беспокойтесь, если ваш шестимесячный ребенок больше или меньше указанных цифр. Каждый ребенок следует своему уникальному пути развития.

Чувства вашего шестимесячного ребенка

К этому моменту чувства вашего шестимесячного ребенка обострились. Давайте посмотрим на каждое из пяти чувств.

Звук

К шести месяцам ваш ребенок начнет узнавать знакомые звуки и голоса.Когда они слышат громкий шум или новый звук, они поворачивают голову, чтобы посмотреть, что происходит. Чтение для вашего ребенка на этом этапе очень важно, так как оно очень помогает его языковому развитию.

Ваш шестимесячный ребенок также начнет отвечать вам своим голосом. Хотя они еще не могут сказать полные слова, их детский лепет становится все более сложным. Гласные звуки вроде «ахх» и «ох», вероятно, начались где-то около трех месяцев, и теперь вы начнете слышать согласные звуки, такие как M, D, S и B.

Видение

Взгляд вашего малыша с каждым днем ​​становится все четче и четче. Они начнут видеть вещи дальше и начнут замечать детали. Храните в детской комнате множество игрушек и разноцветных предметов, чтобы их чувства постоянно стимулировались.

Ваш шестимесячный ребенок также узнает ваше лицо и начнет улыбаться, когда вы войдете в комнату. Они могут пристально смотреть на вас, изучать ваши черты лица и поддерживать зрительный контакт в течение более длительных периодов времени. Это прекрасное время, чтобы поиграть в пикабу!

Сенсорный

Ваш маленький пучок радости всегда любил чувствовать вашу кожу и кожу вашего партнера. Но теперь они также заинтересованы в ощущении новых объектов и поверхностей. Позвольте им почувствовать различные текстуры и прикоснуться к ним своими крошечными руками. Им будет любопытно испытать новые ощущения.

Вкус

Вы можете включать твердую пищу в рацион вашего ребенка в возрасте от четырех до шести месяцев. Вы можете обнаружить, что они любят есть одни продукты и не очень любят другие.Это нормально! Их вкус только сейчас начинает развиваться.

Запах

Ваш ребенок в течение некоторого времени может распознавать знакомые запахи - например, запах грудного молока или одежды, которую вы носите. Теперь у вашего шестимесячного ребенка быстро развивается обоняние, и он начнет узнавать и другие запахи.

Двигательные навыки вашего шестимесячного ребенка

После шести месяцев роста и развития мышцы вашего ребенка стали намного сильнее, чем были при рождении. Вот список моторных навыков, которые вы, вероятно, увидите у своего шестимесячного ребенка:

  • Пребывание в сидячем положении без поддержки
  • Подняв голову и глядя вокруг
  • Перевертывание с живота на спину и наоборот
  • Поднимает руки вверх на животе
  • Крепко хватать предметы всеми пятью пальцами
  • Удары ногами и толчки телом
  • Стоять, опираясь или держась за что-то твердое

Как мы упоминали ранее, каждый ребенок идет своим путем в развитии.Поэтому, если ваш ребенок не достиг всех вышеперечисленных этапов к шестимесячной отметке, не волнуйтесь. Это всего лишь несколько моторных навыков, которые вы можете начать замечать в возрасте шести месяцев.

График кормления вашего 6-месячного ребенка

К шести месяцам ребенку уже готово есть твердую пищу. Хотя грудное молоко и детские смеси по-прежнему должны составлять основную часть их рациона, вы также можете начать кормить своего малыша злаками, фруктами и овощами.

Более мягкие продукты, такие как бананы и авокадо, - это простой способ осуществить переход. Добавляйте по одному продукту за раз и следите за сыпью или другими признаками пищевой аллергии. Просто наберитесь терпения и постарайтесь узнать, что нравится вашему малышу!

Спящие привычки вашего шестимесячного ребенка

Каждые 6 месяцев ребенок спит по-разному. В среднем шестимесячные дети спят около 14 часов в день. И хотя ваш ребенок мог спать шесть или семь часов подряд в возрасте трех или четырех месяцев, ваш малыш может просыпаться каждые несколько часов в шестимесячный период.

Хотя это мешает вам хорошо выспаться, для вашего шестимесячного ребенка совершенно нормально начать просыпаться несколько раз за ночь. Есть несколько возможных объяснений беспокойного сна вашего ребенка.

Например, у младенцев появляются прорезывания зубов примерно в шесть месяцев. Это болезненный процесс для вашего малыша, и он может проснуться посреди ночи. Скачки роста - еще одна возможная причина частого пробуждения вашего ребенка, так как они могут вызывать боли при росте или заставлять ребенка чаще чувствовать голод.

В то же время для вашего шестимесячного ребенка совершенно нормально спать всю ночь в течение семи или восьми часов подряд. Считайте, что вам повезло, если это так!

Иммунизация вашего 6-месячного ребенка

Есть несколько прививок, которые потребуются вашему ребенку в возрасте шести месяцев. Если предположить, что ваш малыш получил все прививки в один, два и четыре месяца, то через шесть месяцев он будет готов к третьему раунду:

  • Ротавирусная вакцина (РВ)
  • Вакцина против дифтерии, столбняка и бесклеточного коклюша (DTaP)
  • Вакцина против Haemophilus influenzae типа B (HIB)
  • Пневмококковая конъюгированная вакцина (ПКВ)

Если ваш шестимесячный ребенок не прошел вакцинацию, поговорите со своим врачом о том, чтобы его забрали как можно скорее.

Общие советы по уходу за детьми

В этот момент жизни вашего ребенка его мозг быстро развивается. Важно часто разговаривать с малышом, даже если он просто диктует вам ваши действия при выполнении простых задач. Примерно через шесть месяцев ваш ребенок начнет выучивать собственное имя, поэтому произносите его каждый раз, когда смотрите ему в глаза.

Также очень важно уделять особое внимание нежной коже 6-месячного ребенка. В шестимесячном возрасте у вашего ребенка могут появиться признаки кожного заболевания, например экзема, детские прыщи, колыбель или шелушение кожи.Вот почему уход за кожей является такой важной частью ухода за детьми!

Всегда используйте товары для детей, изготовленные из натуральных ингредиентов, например Mustela’s. Мы предлагаем широкий выбор средств для купания, включая шампунь, гель для душа и масло для ванн, а также детские влажные салфетки, успокаивающие кремы и лосьоны. Эти безопасные и нежные продукты сотворят чудеса с нежной кожей вашего 6-месячного ребенка!

Когда следует беспокоиться

Вот некоторые признаки того, что у вашего ребенка задержка в развитии. Отправляйтесь к врачу прямо сейчас, если ваш 6-месячный ребенок:

  • Не реагирует на звук вашего голоса или громкие звуки
  • Еще не улыбнулся и не засмеялся
  • Не может воспроизводить основные гласные звуки
  • Кажется, не узнает вас и вашего партнера
  • Не выдерживают веса собственной головы

Помимо этих предупреждающих знаков, нет причин для чрезмерной озабоченности развитием вашего ребенка.Каждый ребенок достигает вехи в свое время. Просто помните о советах, которые мы здесь упомянули, и ваш малыш будет прямо как дождь!

Расширяющая игра и 0-6 месяцев

Как было сказано ранее, младенцы будут учиться в игре естественным образом, если им будут предоставлены надлежащая свобода, границы, любовь и инструменты. Однако есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы превратить игру из пассивного зрителя в интерактивный обмен. Вместо того, чтобы просто наблюдать, как взрослые или дети старшего возраста строят кубики, позвольте младенцам и малышам попробовать это самостоятельно, даже если они не добились успеха. Вместо того, чтобы наблюдать, как младенцы играют с разноцветной лентой и говорят «оооо» или «ах» (что тоже приемлемо), попробуйте рассказать о действиях вашего ребенка, чтобы помочь ему начать развивать свои словесные навыки. Вы могли бы сказать: «Посмотрите, как Билли закручивает длинную красную ленту ... длинную красную ленту». Вы также никогда не слишком стары, чтобы подыгрывать своему ребенку. По мере того, как маленькие дети становятся старше, позволяя им вести вас в любой форме игры, какой бы фантастической или нелогичной (если это было безопасно), они на самом деле повышают их уверенность в себе и подчиняются авторитету.Во время всех этих занятий не забывайте следовать за своим ребенком, чтобы определить, устает ли он, чрезмерно возбужден или разочарован. У маленьких детей меньше внимания, чем у взрослых. Обязательно смените занятия или сделайте перерыв по мере необходимости.

В следующем и последнем разделе этой статьи будут обсуждаться некоторые конкретные игровые действия, которые вы можете выполнять со своими детьми. Эти занятия предназначены для улучшения определенных типов навыков развития и организованы по возрастным группам.Чтобы узнать больше о типичных этапах развития (например, когда младенцы обычно переворачиваются, разговаривают, ходят и т. Д.), См. Статью о сенсомоторном развитии. Хотя во всех этих документах обсуждаются различные типы развития в незаметных областях: физическом, когнитивном, эмоциональном и социальном, важно помнить, что младенцы и малыши часто развиваются одновременно в нескольких сферах. В результате многие игровые и развивающие действия могут способствовать развитию в нескольких или во всех областях.

Развивающие развивающие игры

0-6 месяцев

Как указывалось ранее, во время игры младенцы развиваются физически, когнитивно, эмоционально и социально.По мере того, как дети растут, они развивают ранее приобретенные навыки, а затем начинают получать удовольствие от новых и более сложных игровых занятий. Следующие параграфы - это лишь небольшой пример из сотен занятий и идей, которые вы можете использовать, чтобы поиграть со своим ребенком. Главное, что нужно помнить взрослым при выполнении любого из этих занятий, - это расслабиться, повеселиться и получить удовольствие, наблюдая за мыслями и телом вашего ребенка в действии.

С самого рождения вы можете помочь своему ребенку развиваться физически, дав ему или ей занятия, которые помогут укрепить верхнюю часть тела и шею.Двое взрослых могут нежно покачивать малыша в пледе-гамаке. Или вы можете помочь своему ребенку «приседать», помогая ему или ей сесть и опереться на одеяло, плотно прикрытое вашими руками. Чтобы начать развивать зрительно-моторную координацию и решение когнитивных проблем, вы можете создавать игры, в которых различные предметы вводятся в поле зрения вашего ребенка и выходят из него. Эти типы игр также поощряют визуальное отслеживание и схватывание. Начиная с трех месяцев, вы можете стимулировать движение ног, позволяя ребенку пнуть жестяную тарелку или другую шумную, но безопасную цель.Когда он слышит шум, создаваемый движением, он или она захочет повторить его.

Чтобы помочь младенцам развить речь и другие когнитивные навыки, вы можете разговаривать со своим младенцем. Попробуйте прокомментировать происходящие в настоящее время и прошлые события (представьте, что вы спортивный комментатор, описывающий игру). Этот тип беговых комментариев также поможет развить у ребенка навыки памяти. Чтобы улучшить эмоциональные и социальные навыки вашего ребенка, корчите разные лица (высовывайте язык, улыбайтесь и т. Д.)) и другие глупые жесты и / или имитируйте движения лица вашего ребенка. Извечная детская игра «Пикабу» также способствует социальному развитию и постоянству объектов. См. Дополнительную информацию в разделе «Развитие ребенка».

Развлекательные развивающие занятия для малышей: 5-6 месяцев

Нам нравятся сенсорные игры, потому что они помогают вашему малышу исследовать окружающий мир, одновременно устанавливая важные связи в мозгу. Примерно в 5-6 месяцев ваш ребенок пробует, глотает и ощущает все, что только можно достать, чтобы обнаружить и задействовать все свои чувства.

ЗДЕСЬ 5 РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ С ВАШИМ 5-6 МЕСЯЦЕВ:

Противень с водой и воблером

Нам нравятся противни, потому что вы можете использовать их для множества различных сенсорных упражнений на животик, включая этот.

Наполните противень или неглубокую сковороду водой и поместите в нее плавучий предмет или игрушку. Нам нравится использовать наш воблер на время живота, потому что он движется сам по себе, а захват движущейся игрушки - трудная, но увлекательная работа.

Сначала глаза вашего ребенка должны отслеживать движущийся объект, затем его мозг должен спланировать, как они собираются его получить, и, наконец, они должны предвидеть, когда они собираются схватить его. Им также нужна большая сила шеи, спины и плеч, чтобы дотянуться до нее. «Разве вы не устали, просто читая все это ?! Это тяжелая тренировка для их мозга и тела ».

Зачем доливать воду? Стимулирование большего количества чувств во время занятия побуждает мозг вашего ребенка действительно сосредотачиваться и уделять внимание.

Игра ногами на воздушном шаре

Примерно через 5 месяцев ваш малыш понимает, что его ноги и ступни являются частями его тела. Когда они пинают, они начинают понимать, что их тело может создавать шум или движение ... интересный способ узнать причину и следствие!

Они также развивают важную силу шеи, приподнимая подбородок, чтобы смотреть на свои ноги и ступни. Эта «подтяжка подбородка» помогает построить важные мышцы, необходимые для перекатывания из спины в бок, а затем, в конечном итоге, из спины в живот.

Это упражнение по метанию шара - отличный способ развить общую моторику. Он также укрепляет глазные мышцы для улучшения отслеживания и помогает развить концентрацию.

Свободно привяжите пару воздушных шаров, наполненных гелием, к лодыжкам вашего малыша и дайте ему расслабиться. Вы можете побудить их начать бить ногами, двигая за них ногами и показывая, как движутся воздушные шары.

Корзина для белья и лента

Ленты предназначены не только для упаковки подарков! Эта очень простая идея на время животика требует, чтобы вы прикрепили ленту к корзине для белья.Ваш малыш может наслаждаться разными цветами, размерами и фактурой лент, наращивая важные мышцы!

Сенсорная сумка

Нам нравится перепрофилировать сумки на молнии для комфортной сенсорной деятельности. Есть так много разных способов создания сенсорных сумок.

Просто наполните пакет гелем для волос и помпонами, затем приклейте все 4 края к полу или столу. Заклеивать края вниз необязательно. Мы делаем это для предотвращения случайного взрыва или вскрытия сумки.

Другие предметы для сенсорных сумок:

  • Лед
  • Масло, вода и пищевой краситель
  • Семена тыквы
  • Мука, ​​вода и пищевой краситель
  • Вода и водяные шарики
  • Краска
  • Приготовленные макароны

Сенсорная бутылка

Сенсорные бутылочки - еще один способ без лишних хлопот стимулировать чувства вашего малыша! Вашему малышу понравится смотреть на разные цвета, наблюдать за движением различных предметов, хвататься за бутылку или катать бутылку взад и вперед.

Все, что вам нужно сделать, это наполнить прозрачную пластиковую бутылку водой, маслом и пищевым красителем, и пусть начнется завораживающий процесс. Вы можете приклеить крышку к бутылке, если опасаетесь, что крышка случайно откроется.

Другие предметы для сенсорной бутылки:

  • Бусины, пуговицы или помпоны разных видов и цветов - по отдельности или все вместе!
  • Сырые макароны
  • Голубая вода и морские раковины
  • Мини-пластиковые яйца, вода и блестки
  • Водные бусинки и бусинки
  • Водяной и радужный ткацкий станок
  • Рис и различные предметы для создания «найду» или «Я шпионю» ”Activity

Мы надеемся, что эти идеи понравятся вашим детям!

В этом посте

Игровой комплект Senser

Инструменты для сенсорных исследований, от которых ваш малыш не может насытиться прямо сейчас.

Узнать больше

Как и когда у младенцев развиваются социальные навыки?

Новорожденные и социальное понимание

Когда кажется, что ваш новорожденный ребенок мало чем занимается, кроме как спит и ест, вы можете быть удивлены, узнав, что он на самом деле начинает развивать свои социальные навыки. У младенцев появляются признаки того, что они от природы склонны к общению и общению с другими вскоре после рождения (Happe and Frith, 2014).

Даже младенцы в возрасте нескольких дней предпочитают смотреть на узоры, похожие на лица, чем на другие узоры (Johnson, 2011).И они уже замечают, смотрят ли на них люди. В одном исследовании младенцев больше интересовали открытые глаза, чем закрытые (Itier and Batty, 2009).

Новорожденные, похоже, тоже копируют выражения лиц других людей. Например, новорожденный может высунуть язык, глядя на взрослого, который делает то же самое. Эксперты считают, что это самые ранние этапы обучения подражанию другим (Ray and Heyes, 2011).

За кулисами естественные химические вещества в мозгу вашего ребенка помогают ему сформировать социальную связь и привязанность к вам и другим опекунам (Hammock, 2015).Эти химические вещества есть как у мам, так и у новорожденных, в том числе гормон окситоцин.

Социальное развитие от рождения до 3 месяцев

Когда ваш ребенок новорожденный, вы не одиноки, думая, что он мало что дает в социальном плане. Они точно не болтают с вами о том, как проходит их день ... пока что. Так здорово, когда ты видишь первую улыбку своего ребенка. Это часто происходит в период от шести до восьми недель, хотя не все дети одинаковы (Messinger and Fogel, 2007).

Примерно в то же время младенцы начинают адаптировать свой крик, чтобы сигнализировать о разных вещах (Happe and Frith, 2014).Это показывает их новую способность выражать разные чувства. Вы можете начать замечать, что один крик, скорее всего, будет означать «Я голоден», а другой - «Мне скучно или я устал». Это один из первых шагов вашего ребенка к общению.

Социальное развитие от 3-6 месяцев

Социальные сигналы младенцев по мере развития становятся более разнообразными. Эксперты считают, что младенцы также начинают использовать информацию, полученную с лиц и голосов людей, начиная с трех-шести месяцев.Младенцы используют эту информацию, когда начинают учиться различать такие эмоции, как счастье и грусть (Walle and Campos, 2012).

Младенцы также могут узнавать свое имя в возрасте от трех до шести месяцев (Mandel et al, 1995). Полезно знать, когда в следующий раз вам понадобится их внимание.

Социальное развитие с 6-12 месяцев

В этом возрасте младенцы часто начинают указывать пальцем, чтобы что-то показывать опекунам и общаться. Младенцы используют указание, чтобы что-то попросить и привлечь к чему-то внимание воспитателей (Tomasello et al, 2007).

Совместное внимание

Считается, что указание формирует раннюю часть того, что известно как «совместное внимание». Это социальная активность, в ходе которой младенцы учатся следить за линией взгляда своего опекуна туда, куда смотрит опекун. Это называется совместным вниманием, потому что ребенок «присоединяется» к взрослому, смотрящему на что-то, следуя за его взглядом (Happe and Frith, 2014).

Они хотят только тебя

Не удивляйтесь, если ваш когда-то общительный ребенок, который был счастлив, что его кто-то держит, теперь будет хорошо выть, когда друг держит его на руках.Эта настороженность - всего лишь часть того, что ваш ребенок начинает развивать надежную привязанность к вам и вашему партнеру или другим близким людям (Zeanah et al, 2011).

Социальное развитие с 12-18 месяцев

К этому возрасту ваш ребенок начинает понимать все, что угодно. Они начинают совмещать развивающиеся социальные навыки с изучением того, что их окружает.

Ты знаешь лучше

Младенцы используют совместное внимание (см. Выше) наряду с их растущей способностью различать различные эмоции.Таким образом, младенцы начинают узнавать, что думают их родители по поводу чего-либо, чтобы помочь им узнать, что к этому относится.

Вот как, если вы покажете свое отвращение при виде слизистой слизи на пороге, ваш ребенок будет смотреть туда, куда вы смотрите, и ассоциировать слизняков с отвращением. Если подумать, это довольно умно. Особенно, если объект на самом деле был чем-то немного опасным, например, ядовитой змеей (Happe, Frith, 2014).

Пока что почти

Многие дети в этом возрасте становятся все более мобильными - ползают, гуляют или бегают повсюду - и держат вас в напряжении.Но младенцы часто сочетают свои новые навыки передвижения с постоянным желанием быть привязанными к ближайшим опекунам.

Младенцы часто исследуют вокруг себя, покопаются в коробке с игрушками, а затем возвращаются, чтобы регулярно «проверять» с вами (Zeanah et al, 2011). Иногда может показаться, что к вам возвращается действительно полезный, но невидимый кусок резинки.

Социальное развитие от 18 до 24 месяцев

Игры и хихиканье

Если они еще не сделали этого, вашему ребенку в этом возрасте, возможно, понравится игриво дразнить вас. Например, предложить вам предмет, а затем забрать его, обмануть вас, чтобы узнать, где он или объект, и хвастаться милым хихиканьем.

Все эти модели поведения показывают, что ваш ребенок хочет заниматься с вами и тем, что вы делаете и чего не знаете. Они начинают думать и выяснять, что знают другие люди (Happe, Frith, 2014).

Нет, это мое…

Сейчас ваш ребенок, вероятно, начнет яростно защищать свои игрушки от игрушечных воров или, ну, братьев и сестер.В этом возрасте часто завидуют другим (Masciuch and Kienapple, 1993).

Еще одна типичная вещь, которую вы можете увидеть, - это то, что в этом возрасте младенцы склонны играть бок о бок больше, чем интерактивно (Happe and Frith, 2014). Эти признаки ревности и эгоизма могут стать неожиданностью, но постарайтесь не волноваться, они встречаются часто.

В этом возрасте у вашего ребенка будет одновременно развиваться множество сложных навыков. Это будет включать изучение языка, понимание других людей и изучение их и других эмоций. Так что вы можете помочь им мягко подтолкнуть их научиться делиться и быть добрыми.

Это также возраст, когда младенцы часто проявляют сочувствие и желание помогать и сотрудничать (Warneken et al, 2012). Они могут начать заниматься такими вещами, как уборка или развешивание белья.

Это ты, детка

Эксперты считают, что младенцы в возрасте от 18 до 24 месяцев начинают узнавать свое отражение в зеркале как самих себя. Если сделать небольшую отметину на лбу ребенка, в этом возрасте ребенок будет касаться собственного лба, когда увидит себя в зеркале.Это показывает, что они понимают, что видят в зеркале свою собственную голову, а не голову другого ребенка (Happe and Frith, 2014).

Что родители могут сделать для поощрения социального развития младенцев?

Установление зрительного контакта, разговоры с малышом, игры с ним и проявление к нему интереса - все это прекрасные способы стимулировать социальное развитие (Happe, Frith, 2014; Green et al, 2017). Полезно отвечать, когда они делятся с вами чем-то. Отличные игры для разработки включают в себя игру в прятки в первый год и притворную игру во второй год.

Социальное развитие тесно связано с развитием коммуникации. Разговор с ребенком, а не просто разговор с кем-то еще в той же комнате, поможет ему развить коммуникативные и языковые навыки (Sage and Baldwin, 2010).

Что делать, если вам кажется, что что-то не так?

Постарайтесь вспомнить, что типичное социальное развитие младенцев сильно различается. Тот факт, что ребенок вашей мамы друга болтает, а ваш нет, не означает, что что-то не так.Прочтите нашу статью, в которой обсуждается «Младенцы такие же?».

Если вы беспокоитесь о социальном развитии своего ребенка, поговорите со своим терапевтом. Наиболее распространенными типами состояний, при которых возникают трудности с социальным взаимодействием в раннем детстве, являются состояния аутистического спектра. Но пока неясно, видим ли мы признаки состояний аутистического спектра в поведении детей первого года жизни (Jones et al, 2014).

От состояний аутистического спектра страдает примерно один из 100 детей (Elsabbagh et al, 2012; Sun et al, в печати).Некоторые генетические синдромы, которые встречаются реже, чем состояния аутистического спектра, включают задержки или другие пути социального развития.

Профессор Анжелика Рональд, доктор философии, является директором лаборатории Genes Environment Lifespan (GEL) Центра мозгового и когнитивного развития (CBCD) факультета психологических наук Биркбека Лондонского университета.

Последнее обновление этой страницы: апрель 2019 г.

Дополнительная информация

Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка, а также общие вопросы для родителей, членов и волонтеров: 0300 330 0700.

Возможно, вам будет полезно посещение одной из групп NCT Early Days, так как они дадут вам возможность изучить различные подходы к важным вопросам воспитания вместе с квалифицированным руководителем группы и другими молодыми родителями в вашем районе.

Подружитесь с другими будущими родителями и молодыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, узнав, какие мероприятия NCT проводятся поблизости.

Эльсаббаг М., Диван Дж., Ко Ю. Дж., Ким И. С., Каучали С., Марсин С., Монтьель-Нава К., Патель В., Паула С. С., Ван С., Ясами М. Т., Фомбонн Э.(2012) Глобальная распространенность аутизма и других распространенных нарушений развития. Исследование аутизма, 5 (3): 160-179. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22495912 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Green J, Pickles A, Pasco G, Bedford R, Wan MW, Elsabbagh M, Slonims V, Gliga T, Jones E, Cheung C, Charman T, Johnson M. (2017) Рандомизированное исследование опосредованного родителями вмешательства для младенцев с высоким риском аутизма: продольные результаты до возраста 3 лет. Журнал детской психологии и психиатрии.58: 1330-1340. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm. nih.gov/pubmed/28393350 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Гамак EAD. (2015) Перспективы развития окситоцина и вазопрессина. Нейропсихофармакология. 40: 24-42. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24863032 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Happé F, Frith U. (2014) Ежегодный обзор исследования: к нейробиологии развития атипичного социального познания. J Детская психическая психиатрия. 55 (6): 553-557. Доступно по адресу: https: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24963529 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Итиер Р.Дж., Бэтти М. (2009). Нейронные основы обработки глаз и взгляда: ядро ​​социального познания. Neurosci Biobehav Rev, 33 (6): 843-863. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19428496 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Johnson MH. (2011). Обработка лиц как адаптация мозга в различных временных масштабах. Q J Exp Psychol (Hove). 64 (10): 1873-1888. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21812710 [по состоянию на 9 апреля 2019 г. ]

Джонс Э.Дж., Глига Т., Бедфорд Р., Чарман Т., Джонсон М.Х.(2014 г. Пути развития к аутизму: обзор проспективных исследований младенцев из группы риска. Neuroscience and Biobehavioural Reviews. (39): 1-33. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24361967 [Доступ 9 апреля 2019 г.]

Mandel DR, Jusczyk PW, Pisoni DB. (1995) Распознавание младенцами звуковых паттернов своих имен. Психологическая наука. 6: 314–317. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25152566 [Доступно 9 апреля 2019 г.]

Masciuch, S., & Kienapple, K.(1993). Возникновение ревности у детей от 4 месяцев до 7 лет. Журнал социальных и личных отношений. 10: 421–435. Доступно по адресу: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0265407593103008 [Доступно 9 апреля 2019 г.]

Мессинджер Д., Фогель А. (2007) Интерактивное развитие социальной улыбки. Adv Child Dev Behav. 35: 327-366. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17682330 [по состоянию на 9 апреля 2019 г. ]

Ray E, Heyes C. (2011) Подражание в младенчестве: богатство стимулов.Dev Sci. 14 (1): 92-105. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21159091 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Сейдж К.Д., Болдуин Д. (2010) Социальный контроль и педагогика: механизмы обучения и значения для робототехники. Нейронные сети. 23: 1091–1098. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20951335 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Sun X, Allison C, Wei L, Matthews FE, Auyeung B, Wu YY, Griffiths S, Zhang J, Baron-Cohen S, Brayne C. (2019) Распространенность аутизма в Китае сопоставима с распространенностью на Западе.Исследование аутизма. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/30858963 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Tomasello M, Carpenter M, Liszkowski U. (2007) Новый взгляд на указание ребенка. Child Dev. 78 (3): 705-722. Доступно по адресу: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1467-8624.2007.01025.x [Доступно с 9 апреля 2019 г. ]

Валле EA, Кампос JJ. (2012) Межличностное реагирование на дискретные эмоции: функционалистский подход к развитию специфичности аффекта. Обзор эмоций.4: 413-422. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28358558 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Warneken F, Grafenhain M, Tomasello, M. (2012) Партнер для совместной работы или социальный инструмент? Новые свидетельства понимания детьми младшего возраста совместных намерений в совместной деятельности. Dev Sci. 15 (1): 54-61. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22251292 [дата обращения: 9 апреля 2019 г.]

Zeanah CH, Berlin LJ, Boris NW. (2011) Обзор практикующего врача: клиническое применение теории привязанности и исследований для младенцев и маленьких детей.J Детская психическая психиатрия. 52 (8): 819-833. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21554304 [по состоянию на 9 апреля 2019 г.]

Опыт всего тела! • ОТ НОЛЯ ДО ТРИ

Вы замечали, если вы положите палец на ладонь новорожденного, она крепко сожмет ваш палец? Это важный рефлекс - действие, которое младенцы рождаются и совершают автоматически. Похоже, она играет с тобой, не так ли! Однако примерно через 3 месяца эти рефлексы начинают исчезать.Теперь младенцы начинают целенаправленно двигаться. Они заметно больше интересуются окружающим миром. Они начинают исследовать игрушки и людей с помощью своих органов чувств, узнают, что такое предметы и люди, и что делают с помощью сенсорной игры. Выясни как.

Чувство связи

Самые первые товарищи по играм и свидания вашего ребенка будут с вами и другими, кто о нем заботится. Эти ранние взаимодействия помогают вам и вашему ребенку чувствовать себя более связанными и «настроенными» друг на друга.Например, ваш ребенок может пристально смотреть на вас, поворачиваться, чтобы посмотреть на вас, когда вы начинаете петь колыбельную, или молчать при звуке вашего голоса. Младенцы также начинают показывать, когда им нужен перерыв в общении, отворачиваясь, закрывая глаза, выгибая спину, суетясь или издавая суетливые звуки, икоту, плач или засыпая. Когда вы увидите эти сигналы, сделайте перерыв. Вы узнаете, что ваш ребенок снова готов к общению, когда его лицо будет спокойным и ясным, когда он встретится с вами взглядом, двигает руками или ногами, поворачивается к вам, издает звуки или просыпается!

Взгляд и внимание

В этот период у малышей улучшается зрение.Они могут видеть объекты дальше, а также могут видеть цвета, хотя они по-прежнему предпочитают объекты с сильным цветовым контрастом (например, черный, белый и красный).

Игрушки для исследования:
  • ВЫ
  • Цветные (или высококонтрастные) погремушки и другие предметы
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Медленно переместите цветной объект перед глазами ребенка с расстояния 10–12 дюймов. Посмотрите, может ли ваш малыш следить за этим предметом взглядом, когда вы перемещаете его влево, вправо, вверх и вниз по медленному кругу.В этой игре ваш ребенок учится отслеживать объекты глазами. Скоро он будет следить за вами, пока вы перемещаетесь по комнате.
  • Возьмите погремушку в каждую руку. Встряхните один и посмотрите, сосредоточится ли на нем ваш ребенок. Дайте ей несколько секунд, затем встряхните другую погремушку. Подождите, пока она сосредоточится на этом. Перемещение взгляда между двумя объектами означает, что младенцы могут сосредоточить свое внимание (и зрение) на объектах, которые им интересны.

Начало схватывания

Теперь ваш ребенок может смотреть на объект и двигать рукой в ​​этом направлении, чтобы схватить его.Так развивается зрительно-моторная координация. Вскоре ваш ребенок будет перекладывать игрушки или другие мелкие предметы из одной руки в другую (иногда задерживаясь, чтобы заглянуть в рот).

Игрушки для исследования:
  • ВАШИ пальцы, нос, волосы и т. Д.
  • Яркие погремушки или другие игрушки, которые легко взять в руки
  • Игрушки, которые издают тихий звук при встряхивании или ударах, на
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Предложите малышу две погремушки на расстоянии вытянутой руки. Позвольте ему дотянуться до того, что ему больше всего нравится.
  • Предложите ребенку подержать два предмета. Как только она возьмет в руки одну, предложите ей вторую. Сначала она бросит то, что держит, чтобы схватить второй предмет. Со временем она научится держать две вещи сразу.

В рот!

Младенцам любопытно все, и игрушки (и почти все остальное!) - важный способ, с помощью которого малыши исследуют свой мир. Рот - это высокоразвитый нервный центр, поэтому ротовая полость может многое рассказать младенцу об объекте: какой он текстуры, что он может делать, насколько он велик, каков вкус и многое другое.Предметы, которые глотают, также могут помочь при боли при прорезывании зубов, которая может начаться уже через 4 месяца. Младенцы будут продолжать рвать ртом предметы в раннем детстве.

Игрушки для исследования:
  • Детские погремушки, прорезыватели, дощатые или тканевые книжки и другие игрушки различной текстуры и формы
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Подносите малышу ко рту безопасные предметы. Смотрите, как он смотрит на интересующий его объект, тянется к нему, а затем заглатывает его, чтобы понять, что это такое!
  • Обязательно регулярно чистите игрушки, чтобы ваш малыш был здоровым.

Время животика!

Предоставление вашему ребенку возможности проводить время на животике важно для его развития. Может показаться, что что-то не происходит, но это помогает ей развить важные мышцы шеи и туловища. Когда вы начинаете время на животике, вы увидите, как ваш ребенок сначала поднимает голову от пола на несколько секунд. Со временем она начнет отжиматься на предплечьях. Затем она начнет поднимать руки и сможет оставаться в этом положении более длительные периоды времени.Когда она станет сильнее, ваш ребенок начнет кружиться на животе, чтобы дотянуться до игрушек. Подобные новые исследования развивают у вашего ребенка навыки мышления.

Игрушки для исследования:
  • ВЫ. Лягте на живот лицом к ребенку, чтобы он мог смотреть на вас и «разговаривать» с вами.
  • Зеркала, погремушки или другие игрушки для детей, которые можно поставить перед ребенком
  • Детские безопасные книги (картонные, тканевые или пластиковые) для игр
Помогаем вашему ребенку играть и учиться:
  • Дайте вашему ребенку много шансов провести на животике в течение дня, пока он может это терпеть, даже если это займет всего несколько минут.Предложите ей безопасное для детей зеркало, игрушку, книгу или свое лицо, чтобы посмотреть на нее, лежа на животе. Если она начнет суетиться, возьмите ее на руки или перекатите на спину. Повторите попытку чуть позже.
  • Каждый раз, когда вы меняете подгузник ребенку, возьмите за привычку ненадолго переворачивать его, чтобы дать ему минутку времени для наблюдения за животиком. Затем откатите его и поднимите. Это позволяет ему испытать, каково это кататься вперед и назад.
  • Лежа на спине, осторожно поднимите ступни ребенка над ее телом к ​​ее рту.Вскоре она может даже начать засовывать пальцы ног в рот! Раскачивание ступней над телом помогает младенцам набрать достаточно энергии, чтобы перекатиться в стороны, а затем и в живот.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *