Как вести себя с первоклассником родителям: Памятка родителям первоклассников — Служба психолого-педагогического сопровождения

Содержание

Памятка родителям первоклассников — Служба психолого-педагогического сопровождения

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.  Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Общие рекомендации родителям будущих первоклассников:

  1. Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
  2. Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в той или иной ситуации.
  3. Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Пусть он засыпает с приятными мыслями.
  4. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе.
  5. Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным и спокойным голосом. Введите «разгрузочный» день, в этот день дайте себе слово не кричать на ребенка и не ругать его.
  6. Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли вы много от него хотите.
  7. Самые большие трудности у первоклашек вызывает письмо: пальчики непослушные и нетренированные.
    Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите его правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.
  8. Играйте с ребенком. Вот вы накрываете на стол, а ребенок рядом. Поставьте одну тарелку для себя и спросите: кто еще будет ужинать, сколько тарелок достать, а вилок, а чашек? Можно считать кусочки хлеба и помидоры для салата, сколько ступенек вы прошли, и сколько осталось. А еще очень полезно посчитать, сколько домов, поворотов, дорожек до школы.
  9. И последнее. Во всем должна быть система. Те же палочки и кружочки пишите ежедневно в одно и то же время, не пропуская и не отмахиваясь.
  10. Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка — самый главный пример для подражания.

И Самое главное — будьте уверены, что всё будет хорошо!

 

Памятка для родителей первоклассника

Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, зависят все последующие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности.

Сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». Зачастую бывает: все лето малыш жил ожиданием Первого сентября…Вы вместе выбирали ранец, покупали яркие тетрадки, карандаши. И вот  - долгожданный сентябрь… Проходит неделя – другая, и Вы замечаете, что он идет в школу  без желания и радости, каждое утро начинается с пререканий: «Не пойду!», «Не хочу!», «Не буду!». Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, нужно попробовать с малышом начать все сначала.

Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?

  1. Будите его спокойно. Проснувшись, ребенок должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки, сейчас не время делать ребенку замечания)
  2. Не торопите ребенка. Правильно рассчитать время, которое нужно на сборы в школу – это Ваша, а не его задача.
  3. Не отправляйте ребенка в школу голодным : даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о вкусном бутерброде, а не об учебе.
  4. Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся!»,  « Смотри, чтобы сегодня не было замечаний!» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти несколько ласковых слов- ведь у него впереди трудный день.
  5. Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа «Как успехи в школе?» или, того хуже, ироничные высказывания вроде «Ну, как, сегодня без замечаний?»,  «  Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет с ходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы, - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его внимательно.
  6. Если Вы видите, что  ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.
  7. Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но не в присутствии  малыша!  Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-то выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.
  8. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за выполнение каких-либо школьных заданий. Перерыв в 2-3 часа просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время для  приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  9. Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание или доделывает то, что не успел в школе. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но если нужна помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него что-то не получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка  охоту просить у Вас помощи в будущем.
  10. Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, тогда...». Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы «платите» ему игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажетесь в сложной ситуации – либо быть последовательным до конца и тем самым несправедливым по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».
  11. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефон, Телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.
  12. Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что нет, решайте без него.  Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой или что Вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка – не самый подходящий полигон для экспериментов.
  13. Помните, что в течение учебного года есть наиболее сложные периоды:  для первоклассника это первые 4-6 недель, затем – конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
  14. Помните, что даже  «самые большие дети» (как можно часто услышать в обращении к 7 -8-летним  «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать предстоящую контрольную и т.п. Завтра будет новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!

Памятка для родителей первоклассников - Официальный сайт МКОУ "СОШ-ЭКЦ №10"

Добавлено: 16 августа 2019 7:18

583 просмотра |