Когда начинают слышать младенцы: Когда новорожденный начинает видеть и слышать? Отвечаем

Содержание

Когда младенцы начинают слышать — развитие слуха у новорождённых | МАМА&ПАПА

Процесс развития слуха у вашего малыша очень важен, так как это одно из внешних чувств, позволяющих ребёнку общаться. Младенец начинает слышать звуки и подражать им, развивая, таким образом, способность разговаривать. Кроме того, голоса родителей действуют на малышей успокаивающе. Формирование слуха на самом деле — один из ключевых моментов в развитии ребёнка. Это не значит, что с неразвитым слухом ваш ребёнок не будет расти, но появление слуха определенно ускорит его развитие.

Когда младенцы начинают слышать — развитие слуха у новорождённых

Каким образом ваш малыш будет реагировать на звуки?

Первым у младенцев развивается слуховое восприятие. Более того, развитие способности слышать начинается ещё до рождения ребёнка. Из-за этого многие родители включают музыку и разговаривают со своими малышами, когда они ещё находятся в утробе матери. Способность реагировать на звуки у вашего ребёнка развивается в течение нескольких месяцев до его рождения, а полностью сформироваться может уже через месяц после. Однако ваш малыш, скорее всего, начнёт реагировать на звуки гораздо позже. Причём вы должны быть готовы к различным реакциям. Например, если вы будете напевать, укладывая своего малыша спать, это может успокоить его и не дать расплакаться. Того же результата можно добиться, просто разговаривая с ним.

Как узнать, насколько хорошо слышит новорождённый?

Узнать, насколько хорошо слышит ваш малыш, можно с помощью обследования, которое проводится в больнице сразу после родов. Если у вас есть сомнения по поводу состояния слуха вашего ребёнка, обратитесь к лечащему врачу. Он даст вам ознакомиться с результатами обследования и при необходимости проведёт ещё одно, чтобы убедиться, что слух ребёнка развивается надлежащим образом.

Когда младенцы начинают слышать после рождения?

Сложно сказать, когда ваш малыш начинает слышать впервые, так как слух ребёнка, как уже отмечалось выше, формируется внутриутробно. У каждого ребёнка слух появляется в разное время, но, когда это произойдёт, ваш малыш начнёт толкаться более активно, услышав знакомые звуки. Например, подобную реакцию может вызвать голос вашего партнера. После рождения слух у ребёнка развивается крайне быстро и будет полностью сформирован уже через 4-7 недель.

Когда младенцы начинают слышать — развитие слуха у новорождённых

Развитие слуха у младенцев

Очень важно наблюдать за развитием слуха вашего малыша в течение первого года жизни. Ниже представлен приблизительный график нормального развития слухового восприятия у детей:

  • 0-2 месяца. Орган слуха у ребёнка уже полностью сформирован. Малыш, вероятно, пока не будет реагировать на звуки, но вы можете контролировать его развитие с помощью медицинских обследований. Примерно в этом возрасте они начинают различать высокие звуки.
  • 3 месяца. Приблизительно в это время ребёнок начинает каким-то образом реагировать на звуки, как правило, подражая им. Малыш будет агукать в ответ на ваш голос или другие звуки, развивая тем самым свою способность разговаривать.
  • 6 месяцев. Это важный этап в развитии слуха, когда ваш малыш начинает реагировать на более мягкие звуки и пытаются повторить незнакомые.
  • 12 месяцев. Это заключительный этап формирования слуха. Ваш ребёнок теперь может распознавать и реагировать на большинство мягких и низких звуков. Не удивляйтесь, когда он начнёт узнавать свои любимые песни и голоса персонажей из мультиков.

Как можно стимулировать развитие слуха у новорождённых?

Существует немало методов, способствующих развитию слуха у ребёнка. При желании вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Больше разговаривайте при ребёнке. Постарайтесь также беседовать с ним как можно чаще и попросите о том же вашего партнера.
  • Включайте спокойную, расслаблявшую музыку, желательно инструментальную. Известно, что мягкий джаз развивает музыкальный слух, успокаивает ребёнка и способствует формированию слухового восприятия. Западная классическая музыка оказывает аналогичное воздействие.
  • Нужно постоянно петь или читать ребёнку. Голоса родителей действуют на них успокаивающе.
  • Когда ваш малыш подрастёт, покупайте ему музыкальные игрушки.
  • Наблюдайте за ребёнком и заостряйте внимание на каждом звуке, привлекшем его внимание. Например, заметив реакцию на шум самолета, поднимите голову вверх, показывая, что вы тоже его слышите.

Как определить, что не слишком ли звуки громкие для вашего ребёнка?

На самом деле это очень непросто, так как ребёнок начинает реагировать на звуки лишь спустя примерно три месяца после рождения. Поэтому в течение первых трёх месяцев рекомендуется по возможности устранить все громкие звуки. На четвёртом месяце на слишком громкие звуки ваш малыш будет реагировать плачем. По мере взросления реакция младенцев на чересчур громкие звуки становится все более своеобразной. Одни полугодовалые малыши начинают плакать, другие пугаются и затихают. Дети, уже умеющие передвигаться, могут попытаться отползти подальше от источника звука.

Когда младенцы начинают слышать — развитие слуха у новорождённых

Факторы, влияющие на развитие слуха у новорождённого

Существует множество факторов, влияющих на формирование слуха у вашего малыша, например:

  • постоянная подверженность громким звукам;
  • кислородное голодание во время родов;
  • преждевременные роды;
  • генетические отклонения;
  • перенесённые во время беременности инфекции, такие как краснуха;
  • серьёзная травма головы;
  • воспаление уха;
  • повреждение барабанных перепонок ватными палочками или наушниками;
  • нахождение в непосредственной близости от места запуска фейерверков;
  • высокая температура.

Подверженность данным факторам может привести к нарушению слуха у ребёнка на время или навсегда.

Обследование органов слуха у младенцев

В настоящее время в большинстве больниц вскоре после рождения ребёнка проводится плановое обследование органов слуха. Восстановившись в некоторой степени после родов, вы можете узнать результаты обследования у своего лечащего врача. В случае, если его ещё не проводили, убедитесь, чтобы обследование состоялось до того, как вы покините больницу. Вернувшись домой, вы можете использовать представленные ранее советы для контроля развития слуха ребёнка, наблюдая за реакцией малыша на звуки в течение определенного периода и сравнивая их с примерным графиком развития слуха, приведённым выше.

Когда младенцы начинают слышать — развитие слуха у новорождённых

Когда стоит начинать волноваться о проблемах со слухом у новорождённых?

Самое главное, чтобы вы понимали, что слух у младенцев формируется ещё до рождения. Если обследование в больнице выявит какие-то нарушения, или развитие слуха у вашего малыша будет отставать от графика, это повод для обращения к медицинскому специалисту.

Слуховое восприятие у малышей полностью формируется в течении одного или двух месяцев после рождения. С помощью рекомендаций, приведённых выше, вы можете стимулировать процесс развития слуха у вашего малыша.

Развитие слуха у детей

С рождения и до момента половой зрелости, наши органы постоянно развиваются и растут. Хоть это и не совсем очевидно, но с нашими ушами тоже этот процесс происходит.

Наш слух начинает развиваться еще в утробе матери, но прежде чем он начнет играть значительную роль в нашем общении, взаимодействии с окружающими, получении знаний должен пройти определенный промежуток времени.

Как слышат дети

Когда малышу, который еще находится в мамином животике всего 9 недель, у него уже начинают формироваться уши, а уже к 18 неделе ребенок способен слышать звук. Ребенок может слышать звуки вне утробы матери, но они для него наполовину приглушенные. Звуки не имеют четкости из-за того, что ребенок находится в окружении воды. Однако он также слышит различные внутренние звуки, включая сердцебиение матери, урчание в животе и дыхание.

Примерно на 24-й неделе беременности у ребенка появляются реакции на звуки и голоса. Самый яркий звук для него — голос матери и со временем ребенок вполне может распознавать его. Многие мамы говорят со своими малышами, которые еще в животике, но многие из них не знают, что ребенок на самом деле их слышит.

Во время беременности важно не находиться длительное время в среде чрезмерного шума. Хотя громкие звуки и случайные концерты не могут повредить малышу, однако длительное воздействие чрезмерного шума может привести к потере слуха еще до рождения ребенка.

Как развивается слух

С момента рождения слух продолжает развиваться. Есть дети, которые уже рождаются с пониженным слухом. Есть дети, у которых слух теряется со временем, например, после перенесенной болезни. Идеальным вариантом будет провести исследования слуха в первые дни после рождения с целью выявления проблем на ранней стадии, если они есть, и выдохнуть с облегчением, если их нет. Важным моментом в развитии слуха ребенка является наличие прививок, поскольку некоторые болезни могут иметь осложнения именно в виде снижения слуха. Наблюдение за ребенком также может помочь вам выявить проблемы с его слухом, прежде чем они станут серьезными. Если у вас появились подозрения, что ваш ребенок плохо слышит, надо немедленно нанести визит к врачу.


Слух тесно связан с развитием ребенка и его общением со сверстниками и взрослыми. С помощью слуха дети следят за голосом, ищут человека, который говорит, могут успокоиться от звуков голоса, получают знания, играют в игры. Все это можно увидеть на этапах их развития.

С рождения единственное средство, которым дети могут сигнализировать взрослым о своих потребностях — это плач. На различные нужды они могут плакать по-разному. Плачем они реагируют на громкий шум. Они распознают голос своей матери и голоса других членов семьи и успокаиваются или улыбаются под звуки голосов людей, которые заботятся о них.

Примерно от четырех до шести месяцев у детей начинается развиваться лучшее понимание звука. Они реагируют на изменения голосового тона, отслеживают направление шума глазами и также могут искать источник шума. Они замечают музыку, смеются и даже начинают лепетать, чтобы имитировать речь.

К первому году малыши начинают формировать словарный запас и совершенствовать понимание звуков. Они пытаются копировать звуки слов вокруг них. Многие дети изучают простые слова, такие как «мама» или «баба», распознают собственное имя. Они слышат, когда их зовут и поворачиваются в направлении звуков. Они могут даже общаться, поднимая руки, махая или хлопая в ладоши.

Выявление потери слуха у детей

Слух играет важную роль в общем развитии ребенка. Он нужен для общения, изучения языка и понимания окружающего мира. Если слух затруднен или полностью снижен, ребенку будет труднее научиться говорить и сообщать о своих потребностях.

У детей с потерей слуха может проявляться такое поведение, как:

  • Не отвечают, когда их зовут по имени.
  • Не поворачиваются, чтобы посмотреть, откуда идет звук.
  • Касаются или хватаются за уши (это может быть сигналом наличия боли или шума в ушах).
  • Невнимательны к звукам и голосам вокруг них.

У детей, которые научились говорить могут быть такие признаки снижения слуха:

  • трудности в школе.
  • необычные речевые паттерны в голосе.
  • частые жалобы на боль в ухе или громкий шум.
  • взгляд прикован к губам людей, с которыми они говорят (чтение по губам).
  • не могут разобрать слова, даже когда им повторить и четко произнести.часто говорят «что» или «да».
  • сидят близко к телевизору, увеличивают громкость или просят субтитры.
  • не откликаются на свое имя.
Эти проблемы со слухом могут быть вызваны как временными формами снижения слуха, вследствие наличия ушных инфекций, так и быть признаками более серьезной проблемы — приобретенной потери слуха.

Проблемы со слухом у детей

Проблемы со слухом у детей бывают трех основных форм:

1. врожденная

имеет место с рождения и обычно идентифицируется на ранней стадии.

Врожденная потеря слуха может быть вызвана следующими причинами:
  • Генетические состояния, такие как аутосомно-рецессивный потеря слуха
Это самая распространенная форма генетической потери слуха. В этом случае оба родителя являются носителями рецессивного гена потери слуха и передают его своему ребенку.
  • Аутосомно-доминантная потеря слуха является второй по частоте, и возникает, когда отец с доминантным геном передает его своему ребенку.
  • Генетические синдромы, такие как синдром Трекера Коллинза, синдром Альпорта, синдром Дауна, синдром Ашерса и другие.
  • Преждевременные роды.
  • Заболевания матери во время беременности, такие как — краснуха, токсоплазмоз, герпес.
  • Осложнения при рождении: недостаток кислорода или потребность в переливании крови.
  • Злоупотребление наркотиками или алкоголем со стороны матери.
  • Применение ототоксических препаратов.
2. приобретенная

возникает после рождения. Возникает в результате травмы или перенесенной болезни.

Причины приобретенного снижения слуха:
  • травма головы
  • перфорация (разрыв) барабанной перепонки
  • серьезные инфекции (корь, свинка, менингит, коклюш)
  • длительное воздействие сильных шумов
  • болезнь Меньера
  • отосклероз
  • частые или нелеченные ушные инфекции
3. временная

чаще всего вызвана временными ушными инфекциями и заложенностью евстахиевой трубы.

Временная потеря слуха часто вызывается ушными инфекциями, устраняется с помощью медикаментов и лечения. Однако, если ее не лечить, временная потеря слуха может стать хронической.

Все формы снижения слуха могут негативно влиять на развитие ребенка и слух. По этой причине важно внимательно следить за тем, как ваш ребенок слышит и общается с другими. Если у вас возникли подозрения, сделайте ребенку скрининг слуха. Если ребенку показано слухопротезирование, не отчаивайтесь — обращайтесь за консультацией к нашим специалистам по слухопротезированию. Это люди, которые профессионально подберут слуховые аппараты именно для вашего ребенка и грамотно их настроят.
Записаться на прием можно по телефону: 068/095/063 472-03-03 или с помощью чата на сайте.

Когда новорожденный начинает слышать?

Развитие органов чувств у новорожденного ребенка – это вопрос не до конца изученный, поэтому до сих пор остается спорным. В частности, когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть? На самом деле ваш малыш еще на этапе своего внутриутробного развития слышит голос мамы и папы, закрывает глазки на яркий свет, то есть уже имеет признаки формирования слухового и зрительного анализатора. Далее мы рассмотрим, когда начинают слышать новорожденные дети.

Во сколько и как начинают слышать новорожденные дети?

Многих молодых родителей настораживает, что малыш, которого только принесли из родильного дома домой, не реагирует на звуки, не просыпается от посторонних шумов (телевизора, стука в соседней квартире). Интересно то, что ребенок во сне может не реагировать на громкие звуки, но просыпаться от шепота. Ребенок способен узнавать голос своей мамы, а в последующем научится различать голоса всех членов семьи, которые с ним взаимодействуют. Так что малыш отлично слышит с самого рождения, просто не реагируют на эти звуки.

С какого возраста слышат новорожденные?

Ребенок еще не успеет появиться на свет, а уже видит и слышит. Новорожденный ребенок настолько восприимчив к внешним раздражителям, что в состоянии бодрствования вздрагивает от громких и неожиданных звуков. А услышав голос мамы, ребенок может оживиться, активно сжимать кулачки и перебирать ножками. Ребенок способен запомнить сказки, стихи и музыку, которые часто слышал на последних неделях беременности, а когда он слышит их после рождения, то он успокаивается и засыпает. Новорожденный ребенок очень восприимчив к внешним раздражителям, поэтому в его присутствии нужно говорить спокойно, чтобы не испугать.

Как понять, слышит ли новорожденный?

Ближе к 4 месяцу жизни ребенок начинает поворачивать головку в сторону громкого звука или голоса. Если этого не отмечается, тогда следует показать малыша доктору, чтобы проверить слуховые способности. Кстати, если малыш слишком увлекся погремушкой или игрой с кем-то из членов семьи, то он может не отреагировать на посторонний шум или голос. Такие эпизоды увлеченности игрой могут наблюдаться у ребенка до трехлетнего возраста.

Как видим, слух у ребенка не только есть, но он еще и обострен. Грудничок лучше воспринимает звуки низкой тональности, поэтому следует чаще читать ему сказки, включать песенки, что способствует развитию слуха.

 

Грудные дети узнают свою мать по запаху

Результаты новых исследований поведения грудных детей совершили переворот в прежних представлениях о времени разграничения категории новорожденного и грудного ребенка.
С самых первых дней младенец взаимодействует со своими родителями и ближайшим окружением как способная к отношениям личность, между ними происходит взаимовлияние.
Как правило, родители располагают «интуитивной родительской компетенцией», состоящей в том, чтобы научиться распознавать особые сигналы, посылаемые им их собственным ребенком, и постараться изучить его соответствующие реакции.
После нормального рождения младенец сразу открывает глаза и ищет лицо матери, которое он может увидеть в течение первых дней жизни лишь с расстояния 20 см. Родители чисто интуитивно определяют дистанцию для контакта глазами с новорожденным ребенком. Во время кормления ребенок рассматривает лицо матери и повторяет его выражение.
Новорожденные дети активно ищут внешние раздражители и способны различать самые разнообразные из них. «Привлекательный голод» настолько велик, что они прерывают процесс кормления или поения, если в поле зрения появляется нечто, привлекающее внимание.
Вертикальные предметы оказываются более предпочтительными по сравнению с такими же горизонтальными.
Предпочитаются овальные формы, что можно считать началом проявления пристрастия к лицам. Примерно с 3−х месяцев правильные лица отличаются от таких, на которых рты, глаз, нос расположены «неправильно».
С самого рождения младенец может различать всевозможные формы, и, соответственно, одна из них кажется наиболее предпочтительней. Например, черно-белые круги отличаются от черно-белых полос, и взгляд на подобных плакатах, продемонстрированных перед его глазами, фиксируется гораздо дольше, нежели на одноцветных.
С 1−2 месяцев красные и розовые предметы воспринимаются как наиболее похожие, чем такие же предметы красного и зеленого цвета.
До 1970 года бытовало мнение, что новорожденные дети только едва-едва могут различать звуки по причине заклеенных серной смазкой слуховых проходов. Сегодня, тем не менее, мы знаем, что уже во время беременности эмбрион с замечательной точностью регистрирует акустические знаки. Непосредственно после рождения новорожденное дитя предпочитает слышать материнский голос, поворачивает голову в том направлении, где она находится.
Во время беременности мать просят прочитать определенную историю. После рождения новорожденному ребенку дается специально сконструированная соска, с помощью которой фиксируется его реакция на прослушивание магнитофонной пленки с записью той же истории.
И младенцы могут выбирать для себя, что им нравится слушать больше — историю, декламируемую материнским голосом или же кем-то другим. Они однозначно предпочитают материнский голос, что определяется по ритму всасывания, который меняется.
Если одна и та же музыка снова и снова проигрывается ребенку во время беременности, позже он энергично реагирует на нее, когда слышит ее. С рождения существует дифференциальная реакция на высокие или более глубокие звуки: высокие и тихие звуки определяются как наиболее успокоительные, нежели глубокие и громкие.
Также существуют предпочтения у вкусовых ощущений: сладкий имеет лучший вкус, чем соленый или кислый, горький активно отторгается; а все разнообразные варианты вкусов четко отличаются от сладкого с самого начала.
Грудные дети узнают своих матерей по запаху. Новорожденные дети отличают запах матери от запаха другой женщины и предпочитают именно его. Они поворачивают головку на ту сторону кроватки, где висит платок, который контактировал с телом их матери (на противоположной стороне висит либо стерильный, либо платок другой женщины).
Уже с рождения новорожденные дети могут устанавливать связь между различными смысловыми восприятиями. Если в течение 20−ти дней детям дают соску для сосания с пупырышками и показывают им после этого две соски — одну с пупырышками, одну без, то они смотрят дольше на пупырчатую, т.е. они уже устанавливают связь между тем, что они ощутили во рту и тем, что видят. Координация между увиденным и прочувствованным с возрастом улучшается: с полумесячного возраста грудному ребенку дают почувствовать кольцо или стекло, без того чтобы он мог видеть их. Если ему показывают после этого рисунки этих предметов, то он смотрит дольше на тот предмет, который еще не чувствовал, поскольку он нов и интересен для него. То же повторяется и в опытах на координацию зрения и слуха.
У новорожденного ребенка существует богатая эмоциональная жизнь: отвращение, боль, неожиданность, интерес, любопытство отмечаются прямо с рождения, и, соответственно, до старости; самое позднее, с 4−6 недель к ним присоединяется радость, с 3−4 месяцев четкие сигналы, выражающие печаль и досаду, с 6−8 месяцев — страх.
#нацпроектдемография89

Развитие слуха у ребенка от рождения до года

Уже в утробе матери младенец способен различать звуки, окружающие беременную женщину. Малыш слышит голоса родителей, музыку, играющую в комнате, шум мотора автомобиля, рассказы, которые мама читает вслух, и т. д. Интересно, что сразу после рождения ребенок выделяет голос матери среди остальных голосов. Более того, младенец предпочитает слушать те песни и стихи, которые он слышал еще до рождения, в животе у мамы. Все это говорит о том, что слуховые умения складываются еще до рождения.

После родов

Когда малыш появляется на свет, первые недели он слышит только громкие звуки. Высокие звонкие тона привлекают внимание ребенка быстрее. Именно поэтому новорожденные так живо реагируют на сюсюканья взрослых, которые, как правило, произносятся высоким голосом.

К 2−3 месяцам ребенок начинает слышать и низкие, тихие звуки, учится сопоставлять услышанное с увиденным, связывая зрительные и слуховые впечатления воедино. Теперь малыша могут разбудить или напугать резкие, неожиданные звуки, и кроха заплачет, выказывая свое недовольство. В этот же период можно увидеть и яркую положительную реакцию на лице малыша – улыбку. Причем первое время ребенок улыбается не в ответ на улыбку взрослого, а в ответ на звук его голоса.

В 4−5 месяцев реакция становится более бурной: малыш начинает лепетать, ворковать, махать ручками и ножками. Теперь ребенок уже способен понимать, где находится источник звука, и поворачивает голову на голос взрослого. Примечательно, что движения малыша во время «разговора» с родителем синхронизируются и буквально копируют движения говорящего, – по мнению ученых, таким образом ребенок готовится к будущему овладению речевыми навыками.

К 6−7 месяцам кроха уже реагирует на свое имя, а также понимает и чувствует настроение окружающих. Так, если у мамы радостное лицо, ребенок смеется, ожидая ответного смеха, улыбок, похвалы. Если же лицо взрослого сердитое, малыш может испугаться и даже заплакать, ассоциируя сердитое выражения лица с криком и бранью.

С 9 месяцев у младенцев развивается способность подражать услышанным звукам, повторять некоторые из них, к 10−12 месяцам в речи малыша появляются первые осознанные слова: «мама», «папа», «баба», «киса» и т. д. Теперь ребенок начинает понимать, что говорят взрослые, осмысливает услышанное. Его речь развивается параллельно со слухом.

Чему младенцы учатся в утробе матери?

  • Лесли Эванс Огден
  • BBC Earth

Автор фото, Thinkstock

Каракатица учится узнавать добычу прежде чем вылупится из яйца, а птицы еще до рождения запоминают особые сигналы — «пароли» — общения с родителями. Обучение, несомненно, начинается еще до рождения, утверждает обозреватель BBC Earth.

Когда я ждала своего первого ребенка, как и большинство будущих мам, я получала кучу непрошеных советов.

«Не ешь острое, особенно чеснок, особенно, когда будешь кормить». Но как страшная фанатка острых блюд, я не очень прислушивалась. Кухни заметно отличаются в зависимости от культуры. Поэтому дети, которые рождаются в мировых столицах специй, с молоком матери приучаются к пряному привкусу.

С моей стороны это было предположение чистой воды, но учитывая отменный аппетит моего крохотного подопытного, мне казалось, что он был совсем не против тайского карри и чесночных блюд, которые он пробовал через грудное молоко.

Автор фото, EdelmannScience Photo Library

Підпис до фото,

Малыши узнают о кулинарных вкусах матери еще до рождения

Последние научные исследования подтверждают, что дети узнают о кулинарных вкусах матери еще до рождения. Но на самом деле обучение в утробе матери не ограничивается только вкусом пищи. И оно также присуще не только человеческим младенцам. Опыты показывают, что все виды животных от малых до больших начинают исследовать мир еще до своего рождения. Малыши внимательно наблюдают за вкусами, запахами, звуками и даже изображениями, доступными в утробе матери.

Разве может ребенок научиться распознавать вкус чеснока в животе матери? Питер Геппер из Университета Белфаста решил выяснить этот вопрос. Он наблюдал за 33 детьми, чьи матери во время беременности предпочитали чесночные блюда или вообще не употребляли чеснок.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Дети чувствительны к разным вкусам грудного молока

Ученый обнаружил, что кулинарные вкусы детей сохранялись даже спустя годы, поскольку те из них, чьи матери во время беременности употребляли чеснок, с удовольствием ели картошку с чесноком даже в 8 или 9 лет.

Но как человеческие младенцы могут ощущать вкус пищи в утробе? Одна из теорий, объясняет Геппер, свидетельствует, что вкусы попадают в амниотическую жидкость, и когда плод заглатывает ее — примерно с десятой недели беременности, — «он чувствует ее на вкус».

Вкусы также могут попадать непосредственно в кровь плода через кровь матери. Чеснок, к примеру, задерживается в системах нашего организма в течение нескольких часов после еды. Это объясняет, почему на близком расстоянии можно почувствовать его запах даже на следующий день после употребления в пищу.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Чеснок и перец чили имеют очень сильный вкус

Исследователи доказали, что на кулинарные предпочтения плода могут влиять не только сильные вкусы, но и, например, вкус моркови.

Если вам кажутся такие выводы антинаучными, подумайте о том, что для младенцев млекопитающих вкус и запах являются важными факторами, которые запускают процесс сосания.

«Когда малыш прикладывается к груди, он чувствует в молоке матери тот же привкус, к которому он привык за 30 недель в утробе, и поэтому он его хорошо воспринимает, — объясняет ученый. — Если вкус будет другой, кормление может стать более проблематичным».

Так что не удивительно, что пренатальное восприятие вкусов широко распространено у млекопитающих, например, у кроликов, крыс, собак и кошек.

Этот механизм развился как защита новорожденных от опасной пищи, а также для того, чтобы они могли узнать свою мать. «Это имеет смысл, так как очень важно уметь узнавать того, кто природой запрограммирован заботиться о нас», — отмечает Геппер.

Это особенно важно для животных, которых могут эксплуатировать другие виды, подбрасывая им свое потомство для вскармливания.

Наблюдая за поведением птицы Malurus cyaneus (семейства крапивных), австралийские ученые случайно заметили, что самки, высиживая яйца, издают особые звуки, которые очень похожи на крики их голодных птенцов после того, как они вылупятся из яиц.

Вполне возможно, что таким образом мать учит своих еще нерожденных детей особым сигналам, которыми они будут звать ее после вылупления. Ученые проверили эту гипотезу и выяснили, что птенцов, которые зовут родителей иначе, кормят меньше. Причем даже очень незначительные различия в сигналах влияют на поведение взрослых птиц.

Автор фото, David Tiplingnaturepl.com

Підпис до фото,

Malurus cyaneus

Другие исследования показали, что пению учат своих птенцов и утки.

Ученые Кристофер Гарш и Роберт Ликлитер из штата Индиана провели эксперимент, который напоминает сказку о гадком утенке. Опыты показали, что птенцы северной куропатки отдают предпочтение зову японского перепела, а не представителям своего вида, если до рождения в инкубаторе им проигрывали записи его пения.

А как насчет человеческих эмбрионов? Способны ли они учиться звукам в утробе матери? Эксперименты психолога Афины Вулуманос из Нью-Йоркского университета показали, что младенцы отдают большее преимущество человеческой речи, чем другим звукам, а также языку своих родителей по сравнению с другими языками.

Интересно, что они узнают свой родной язык не только когда говорят их матери, но и из уст других ораторов. А дети двуязычных матерей, как выяснил коллега Вулуманос из Университета Британской Колумбии, одинаково активно реагировали на оба родных языка своих мам.

Автор фото, David Wellingnaturepl.com

Підпис до фото,

Северная куропатка (Colinus virginianus)

Могут ли дети в утробе матери также научиться узнавать музыкальные мелодии?

В одном эксперименте финских ученых группа беременных женщин на поздних сроках почти ежедневно слушала детскую колыбельную песенку «Мерцает маленькая звезда». После рождения младенцев с помощью энцефалограммы ученые проверили реакцию детей на небольшие изменения в мелодии песни.

На оба варианта мелодии (правильный и неправильный) мозг младенцев, которые слушали ее в утробе матери, реагировал гораздо активнее, чем мозг тех, кому не проигрывали колыбельную. Это позволяет предположить, что дети узнали и вспомнили мелодию.

Одним важным следствием этого открытия является необходимость уделять особое внимание звуковому окружению младенцев, рожденных раньше положенного срока. Если в неонатальном отделении много механического шума, дети могут запоминать эти звуки за счет звуков речи и впоследствии испытывать трудности при изучении языка.

Автор фото, Thinkstock

Підпис до фото,

Проигрывание музыки животу, вероятно, не даст результатов

Впрочем, ученые скептически относятся к искусственному моделированию звуков, которые может услышать плод. И считают коммерческим ходом популярность устройств, проигрывающих музыку непосредственно младенцам в утробе и крепящихся к животу или даже имеющих вагинальные громкоговорители.

Оказывается, однако, что младенцы разных животных в утробе матери способны воспринимать не только вкусы, запахи и звуки.

Неожиданное открытие сделали исследователи, наблюдавшие за морскими каракатицами — животными, которые, по мнению зоологов, имеют один из самых богатых поведенческих репертуаров в мире. Исследователь Людовик Дикель из Каннского университета в Нижней Нормандии во Франции обнаружил, что как только зрительная система каракатицы начинает функционировать, примерно за три недели до вылупления из яйца, животное начинает учиться с помощью зрения.

В одном эксперименте Дикель и его коллеги демонстрировали эмбрионам каракатицы изображение крабов, которые обычно не могли повлиять на чувство вкуса или запаха эмбрионов, поскольку не выделяли химических веществ. После вылупления каракатицы, которым показывали крабов, отдавали заметно большее предпочтение добыче семейства ракообразных, чем их сверстники, которые не получили визуальных подсказок до рождения.

Автор фото, David Fleethamnaturepl.com

Підпис до фото,

Яйца каракатицы-фараона (Sepia pharaonis)

Как выяснила команда Людовика Дикеля, каракатицы начинали учиться еще раньше, за четыре недели до вылупления. Они чувствовали такие прикосновения и химические подсказки, как, например, запах хищника — европейского морского окуня.

Способность как можно быстрее научиться рампознавать запах опасности присуща также саламандрам и лягушкам.

Знания об опасностях окружения, в котором животное появится на свет, — важный способ выживания для земноводных. Многие из них развиваются в среде, наполненной хищниками, и 90-99% молодняка может погибнуть, прежде чем они превратятся из головастика во взрослую особь.

Иногда водоемы становятся безопасными, что позволяет активно передвигаться и искать пищу, однако, в иные периоды количество хищников заметно увеличивается, и чтобы выжить, животные вынуждены быть очень осторожными. Они узнают об этом из многих химических веществ, которые их окружают в воде и содержат много информации об окружающей среде.

Алисия Матис из штата Миссури пытается использовать эти ранние уроки химии для сохранения редкого вида саламандры, находящегося под угрозой исчезновения, — скрытожаберника аллегамского.

Автор фото, Visuals Unlimitednaturepl.com

Підпис до фото,

Кольчатая саламандра (Ambystoma annulatum)

Чтобы увеличить популяцию этого вида, саламандру разводят в неволе. И ученый пытается «ознакомить» молодняк с опасностями реального мира, с которыми они могут столкнуться, когда их выпустят в дикую природу.

Такой вид разведения в неволе называют «дать старт». Исследования показали, что то, о чем мы узнаем до рождения, может дать нам значительно большие преимущества, чем считалось ранее.

Когда новорожденные могут видеть и слышать?

Действительно ли ребенок начинает слышать задолго до своего рождения? А когда дети начинают видеть?

Формирование слухового аппарата

Слуховой аппарат формируется у эмбриона к 14 неделе беременности мамы. Еще через две недели он начинает функционировать, и будущий ребенок показывает реакцию на звук1. Поэтому ответ на весьма распространенный вопрос, во сколько дети начинают слышать: задолго до своего рождения.
Ученые утверждают, что в материнской утробе отличная слышимость — стенки живота и плацента пропускают звуки громкостью от 30 децибел, а это означает, что плоду по силам расслышать тиканье настенных часов.

Амниотическая жидкость несколько приглушает шум извне, но это не мешает малышу не только слышать голоса, но и различать их интонации. Ему по душе спокойная речь, ненавязчивые звуки и приятные мелодии средней громкости, а вот резкие крики и громкая музыка ребенку не нравятся.

Находясь в утробе матери, ребенок лучше всего воспринимает звуки низкой частоты, к примеру, мужские голоса. Потому очень важно, чтобы с малышом в период беременности общалась не только мама, но и папа. А уж в какой форме это делать — петь песни, делиться с ним впечатлениями, описывать окружающий мир, рассказывать, как сильно вы его любите и ждете, — каждый родитель решает для себя сам.

Слышат ли новорожденные?

Первый аудиологический скрининг ребенок проходит еще в роддоме2. На этом этапе выявляется риск развития тугоухости и глухоты. Второй этап скрининга проводится при плановом осмотре ребенка в 1, 4 и 6 месяцев с помощью звукореактотеста.
Когда ребенок начинает слышать после рождения полноценно? В течение первых трех дней жизни, пока во внутреннем ухе малыша находится жидкость, он практически ничего не слышит. В дальнейшем слух интенсивно развивается, и к месяцу ребенок начинает различать некоторые звуки, а с 9-12 недели — определять, откуда они доносятся.
Многие родители полагают, что ребенок во время сна нуждается в полной тишине. На самом деле, еще в период беременности плод непрерывно слышал шум «работающих» органов матери, в том числе биение сердца.
Поэтому, когда ребенок спит, совершенно не обязательно ходить на цыпочках и разговаривать шепотом. Но и впадать в другую крайность и смотреть телевизор при спящем ребенке, конечно, не стоит.
В норме младенцы чрезвычайно чувствительны к внешней среде. Они вздрагивают не только от громких, резких, а также от вполне спокойных, но неожиданных, звуков, могут испугаться и заплакать. И это вовсе не говорит о какой-либо неадекватности. Напротив, это свидетельствует о нормальном развитии слуха у ребенка.

Реакция на речь

Со временем ребенок привыкает к окружающим его звукам и уже не реагирует на них так остро. Ко второму месяцу жизни малыш демонстрирует четкую реакцию на темп речи, а его судорожные реакции сменяются упорядоченными. На данном этапе развития новорожденный с удовольствием слушает спокойную разговорную речь, отзывается улыбкой на ласковые слова, время от времени пытаясь отыскать глазами источник голоса.
Для развития слуха малыша чаще читайте ему детские сказки и стихотворения, включайте ритмичные песенки или классическую музыку, больше разговаривайте с ним, — общения много не бывает.

Как формируется зрение?

  • Развитие глаз у эмбриона начинается на второй неделе беременности: на этом сроке у него появляются глазные пузыри, а к концу первого месяца у будущих глаз есть хрусталики и начинают формироваться их сосудистые оболочки.
    • На третьем месяце беременности у плода начинают развиваться глазные камеры, склеры и веки.
    • К моменту рождения у ребенка формируется полноценная зрительная система, которой он, впрочем, пока не умеет пользоваться.

    Когда новорожденный начинает видеть?

    Дети начинают видеть сразу после рождения, хотя многочисленные исследования доказали, что в это время зрение расплывчатое. Поначалу ребенок видит только крупные предметы на расстоянии не более полуметра — примерно на таком удалении он его глаз находится лицо мамы во время кормления.
    За первый же месяц жизни ребенок и его органы чувств, в том числе зрение, совершают огромный скачок. Стремительно развиваются структуры мозга и активно формируются нейронные связи.
    Несмотря на то, что новорожденных беспокоит яркий свет, помещение, где ребенок проводит основную массу времени, должно быть хорошо освещено. Приглушенный свет не способствует правильному развитию зрительных функций.
    Глаза новорожденного пока не могут координировать взгляд, поэтому «плавающие» глаза не должны пугать родителей. Малыш пытается оценивать обстановку и по горизонтали, и по вертикали, из-за чего возникает ощущение, что его глаза смотрят в разные стороны. Так что, рассогласование движения глаз у младенца — явление абсолютно нормальное.
    Не позднее, чем к двум месяцам с момента рождения, движения обоих глаз становятся согласованными, но, если этого не произошло к 8 неделям жизни малыша, необходимо обратиться к офтальмологу, чтобы предотвратить косоглазие).
    Не стоит увешивать кроватку новорожденного полным ассортиментом детского магазина. Поначалу малыши видят мир черно-белым. Поэтому вместо цветных игрушек можно развлекать ребенка черно-белыми картинками с крупным орнаментом (существуют специально разработанные для новорожденных принты).

    Функционирование зрительной памяти

    В два месяца ребенок уже не только фокусирует взгляд на предметах, но и начинает различать цвета. Первыми он открывает для себя оранжевый, желтый, красный (к пяти месяцам к ним добавятся зеленый и синий, а восприятие всей палитры цветов и оттенков окончательно сформируется лишь к двум годам).
    Развитие зрительной системы идет рука об руку с самопознанием ребенка. На четвертом месяце жизни малыш начинает активно разглядывать свои руки, игрушки, которые в них держит, поднося их то ближе к глазам, то дальше.В этом возрасте включается зрительная память. Когда ребенок что-то рассматривает, его лицо становится серьезным: ребенок запоминает предметы, визуально исследуя их. Зрительная память влияет на мыслительные процессы малыша и создает перспективы его последующего психофизиологического развития.
    К шести месяцам у ребенка формируются представления о расстоянии, в оценке которого он, впрочем, нередко ошибается, и трехмерное восприятие объектов и предметов. А к 8-12 месяцам, когда он начинает ползать или даже ходить, он учится безошибочно оценивать расстояние до удаленных предметов.
    Формирование зрительной системы и изменения зрения продолжаются вплоть до четырехлетнего возраста, когда оно принимает такую же функциональность, что и у взрослого человека.

  • Развитие ребенка: слух | Бэбицентр

    Развитие ребенка: слух

    Младенцы используют свои уши, чтобы воспринимать огромное количество информации об окружающем мире. Слух также позволяет им изучать язык и стимулирует развитие мозга. Вот почему так важно как можно скорее выявлять и устранять проблемы со слухом.

    Ваш ребенок должен пройти проверку слуха вскоре после рождения. Если ваш ребенок подвержен риску развития потери слуха из-за таких факторов, как недоношенность или хронические инфекции уха, или показывает признаки задержки развития, попросите врача вашего ребенка получить направление для проверки слуха.Регулярные проверки слуха рекомендуются ежегодно, начиная с 4-летнего возраста.

    Когда младенцы могут слышать в утробе матери?

    Ваш ребенок может слышать звуки из внешнего мира, когда вы примерно на 23 неделе беременности. Сначала она будет слышать только низкочастотные звуки, такие как лай газонокосилки или лай собаки. Позднее во время беременности ваш ребенок начнет слышать голоса.

    Удивительно, но младенцы могут узнавать голос своей матери еще до рождения. Одно исследование показало, что младенцы в утробе матери активно слушают голос своей матери в течение последних десяти недель беременности.Фактически, исследователям давно известно, что новорожденные узнают голос своей мамы и предпочитают его. Узнайте больше о том, как слух развивается в утробе матери.

    К 35 неделе беременности все части ушей вашего ребенка полностью сформированы. Слух вашего ребенка продолжает улучшаться даже после рождения.

    Основные этапы слуха в течение первого года жизни вашего ребенка

    • С момента рождения младенцы реагируют на звуки, пугая, изменяя свои движения, успокаиваясь или изменяя мимику.Они также узнают ваш голос и голос вашего партнера и перестанут плакать, чтобы слушать, когда вы говорите. Чтобы развить у вашего ребенка навыки слушания, разговаривайте с ним, пока вы выполняете свои повседневные обязанности по уходу, такие как смена подгузника или купание.
    • Примерно к 2 месяцам большинство младенцев затихают, когда слышат знакомые голоса и издают гласные звуки, такие как ах или ох . Им также нравится слушать свои собственные звуки. Поговорите с малышом о том, что вы делаете вместе.Обратите внимание, как он реагирует на ваш голос. Не волнуйтесь, если ваш малыш иногда отворачивается, пока вы говорите или читаете ему, но сообщите врачу, если он вообще не реагирует на ваш голос или не пугается звуков в окружающей среде.
    • Между 4 и 6 месяцами младенцы начинают искать источник звука. Им нравятся погремушки и другие шумящие игрушки. Они пытаются имитировать такие звуки, как «ох», «ааа» и «ба-ба», и реагировать на изменение тона голоса.Это прекрасное время, чтобы петь песни и читать своему ребенку, чтобы помочь ему развить свой ум слушателя.
    • В возрасте от 7 до 12 месяцев младенцы обычно издают бормочущие звуки, даже когда они одни, имитируют простые слова и звуки и реагируют на свое имя или чей-то голос, даже если он негромкий. Они также смотрят на вещи или картинки, когда кто-то о них говорит.
    • К первому дню рождения вашего ребенка он поймет некоторые слова, выполнит простые просьбы, такие как «машет рукой до свидания», и будет использовать отдельные слова, такие как «мама» и «дада».»Он также будет реагировать на пение или музыку и давать игрушки, когда их просят.

    Имейте в виду, что не все дети развиваются одинаково. Поговорите со своим врачом, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает типичных этапов развития.

    Защита слуха вашего ребенка

    Хотя некоторые виды потери слуха неизбежны, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить слух вашего ребенка:

    • Убедитесь, что ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденного (обычно это делается перед выпиской из больницы), и обязательно посещайте все последующие визиты, если это необходимо.
    • Не позволяйте ему попадать в уши, в том числе ватные палочки.
    • Помогите ему оставаться максимально здоровым — например, предотвратить ушные инфекции.
    • Защитите ее от громких продолжительных звуков. (Хорошее практическое правило состоит в том, что уровень шума должен быть достаточно низким, чтобы вам было удобно разговаривать по нему.) Если ваш ребенок будет находиться в шумной обстановке, наушники с шумоподавлением для младенцев защитят его слух.

    Помощь в развитии слуха и мозга вашего ребенка

    Чтобы помочь развитию слуха и мозга вашего ребенка, ищите способы, чтобы он услышал много слов и звуков.Вот несколько вещей, которые вы можете делать вместе в течение дня:

    • Настройтесь на то, что слышит ваш ребенок, и прокомментируйте это. Будь то гудение самолета над головой или мурлыканье кошки, определение и обозначение того, что слышит ваш ребенок, помогает ему понять окружающую его среду. Вместе наслаждайтесь ощущением и изучением всех удивительных звуков, которые вас окружают.
    • Поговорите с малышом. Распорядок дня — прекрасная возможность рассказать ребенку о том, чем вы занимаетесь.Вы развиваете его мозг, когда говорите о смене подгузников, игре с игрушками, прогулке или принятии ванны. Например, если вы меняете ему подгузник, подробно опишите, что вы делаете. Используйте забавные голоса и звуки. Вы можете сказать что-то вроде: «Давай отменим щелчки. Щелкни, щелкни, щелкни. Это пролетит над твоей головой!»
    • Читайте своему ребенку , начиная с новорожденного. Нет причин ждать, пока она станет старше. Слушание вашего голоса помогает вашему ребенку развить слух для ритмики речи.Фактически, изменение высоты голоса, использование акцентов, пение и вокализация делают звуковую связь между вами и вашим ребенком более стимулирующей. Кроме того, чем больше вы с ней разговариваете и читаете, тем больше звуков и слов она выучивает, когда готовится к разговору.
    • Спой своему малышу. Вы можете выбрать свои любимые детские песни или просто сочинять песни во время игры. Танцуйте, двигайте ручками и ножками ребенка в ритме и меняйте ритм и громкость, жестикулируя медленно и быстро, тихо и громче.
    • Обратите внимание на звуки вашего ребенка . Когда вашему ребенку исполнится 4 или 5 месяцев, он может начать пристально следить за вашим ртом, когда вы говорите. Он может даже попытаться имитировать интонации и произнесение согласных звуков, таких как m и b . Давай, болтай с ним.

    Когда беспокоиться о слухе вашего ребенка

    У подавляющего большинства младенцев отличный слух, но у некоторых есть проблемы. Вероятность нарушения слуха у вашего ребенка выше, если он был:

    • Родился очень преждевременно
    • Диагноз: проблема развития
    • Без кислорода
    • Тяжелая форма инфекции при рождении
    • Имеет семейный анамнез врожденной потери слуха.

    Эти факторы риска будут приняты во внимание при оценке слуха вашего ребенка. Однако у младенцев могут быть проблемы со слухом, даже если у них нет никаких факторов риска.

    Родители и опекуны часто первыми понимают, что что-то не так. Немедленно сообщите врачу вашего ребенка, если вы заметили какие-либо предупреждающие признаки потери слуха. Вас могут направить к детскому сурдологу (специалисту по слуху) для проведения комплексной проверки слуха.

    Чем раньше будут обнаружены проблемы со слухом у ребенка, тем лучше.Предоставление слуховых аппаратов детям, которые в них нуждаются до достижения 6-месячного возраста, значительно улучшает речевое и языковое развитие.

    Узнайте больше о потере слуха у младенцев, в том числе о причинах нарушения слуха и о том, как лечить проблемы со слухом.

    Вы и ваш ребенок на 15 неделе беременности

    Ваш ребенок в 15 недель

    Примерно в это время ваш ребенок начнет слышать — он может слышать приглушенные звуки из внешнего мира и любые звуки, которые издает ваша пищеварительная система, а также звук вашего голоса и сердца.

    Глаза также начинают становиться чувствительными к свету. Даже если глаза вашего ребенка закрыты, они могут регистрировать яркий свет за пределами вашего живота.

    Вы в 15 недель

    Больше выделений из влагалища во время беременности — это нормально. Обычно он жидкий, прозрачный или молочно-белый и не должен иметь неприятного запаха.

    Если при мочеиспускании у вас неприятный запах, вы чувствуете зуд, болезненность или боль, обратитесь к акушерке, так как это может быть признаком инфекции.

    Подробнее о выделениях из влагалища при беременности — что нормально, а что нет.

    У вас может болеть спина во время беременности, поскольку ваша матка становится тяжелее, а гормоны беременности влияют на связки в вашем теле, что может вызвать нагрузку на вашу нижнюю часть спины.

    О чем подумать

    Инфекции при беременности: ветряная оспа.

    Каковы могут быть движения вашего ребенка, и когда вы можете ожидать их почувствовать.

    Start4Life расскажет больше о вас и вашем ребенке на 15 неделе беременности

    Вы можете подписаться на еженедельную рассылку Start4Life по электронной почте, чтобы получать советы экспертов, видео и советы по беременности, родам и не только.

    Видео: Что мой ребенок может понять и почувствовать в утробе матери?

    В этом видео клинический психолог рассказывает о том, что ваш будущий ребенок может чувствовать в утробе матери.

    Последний раз просмотр СМИ: 20 марта 2020 г.
    Срок сдачи обзора СМИ: 20 марта 2023 г.

    Последняя редакция страницы: 13 октября 2021 г.
    Срок следующего рассмотрения: 13 октября 2024 г.

    Когда мой ребенок меня слышит? | Развитие ребенка

    Когда мой ребенок может слышать в утробе матери?

    Когда ребенок слышит вас еще в утробе матери


    Это часто становится неожиданностью для будущих мам, но слух у вашего ребенка развивается примерно к 23 неделе беременности.

    Их слух на самом деле начинает развиваться намного раньше, примерно на 6-недельной отметке, вместе с другими тканями, которые будут составлять часть лица.

    К 9 неделе беременности зачатки ушей будут формироваться с небольшими углублениями по обе стороны от их головы, которые к 16 неделе беременности сформировали структуры, соединяющие уши с зачатками головного мозга, что позволяет им начать обработку звук. Это займет еще несколько недель, но затем они разовьются достаточно, чтобы различать разные звуки внутри вашего тела и вне матки.

    Что мой ребенок может слышать в утробе матери?

    Ваш ребенок будет плавать в жидкости, пока находится в утробе матери, и он все еще развивается каждый день, поэтому звук не будет для него особенно четким и приглушенным.

    Однако примерно с 23 недели они смогут различать ваше сердцебиение и другие звуки, в том числе если у вас урчание в животе! Что еще более интересно, они также начнут прислушиваться к звукам вне матки и реагировать на них, включая музыку и звук ваших голосов и голосов вашего партнера!

    Могут ли громкие звуки повредить слух моего ребенка в утробе матери?

    Простой ответ — нет.Хотя слух вашего ребенка будет достаточно развит, чтобы он мог реагировать на шум примерно к 27 неделе беременности, околоплодные воды и ваше тело будут надежно защищать его от громких звуков. Ночлег (без алкоголя), поход в кино или даже музыкальный концерт должен быть нормальным, поскольку шум не длится (более 8 часов) на достаточно высокой громкости, чтобы вызвать какой-либо ущерб.

    Скорее всего, любой продолжительный звук, который может вызвать повреждение, будет слишком громким для вас!

    Что мне делать с малышом, когда он меня слышит?

    Зная, что ваш ребенок может слышать, вы открываете совершенно новый мир возможностей для взаимодействия и связи со своей шишкой, а следующие занятия — отличный способ добиться успеха:

    • Пойте и разговаривайте с малышом. Пение и разговор с малышом — отличный способ общаться и приучать его к звуку вашего голоса и голоса вашего партнера.Они могут быть не в состоянии понять, что вы говорите, но это не помешает им развить связь с вашим голосом, а простой детский стишок или песня могут помочь расслабить и вас, и вашего ребенка.

    Исследования показали, что младенцы по-разному реагируют на голоса разных людей, причем голос мамы — это голос, который ваш ребенок может лучше всего слышать, поскольку он отражается через ваши органы и тело, когда вы говорите.

    • Слушайте музыку прямо на животе. Если вы не хотите петь, вы также можете включить музыку своему ребенку и посмотреть, сможете ли вы заставить его танцевать.Возможно, вы слышали, что классическая музыка для вашего ребенка улучшит его IQ или сделает его умнее. Нет никаких доказательств того, что это правда, но не стесняйтесь играть любую музыку, которую любите!

    Как музыка влияет на мозг вашего ребенка: мини-мастер-класс по воспитанию

    Стенограмма видеоролика «Как музыка влияет на мозг вашего ребенка: мини-мастер-класс по воспитанию»

    Знаете ли вы, что колыбельная успокаивает вашего ребенка, потому что у него замедляется сердце?

    Музыка — это самое главное в нашей жизни.Ваш ребенок получает достаточно музыки?

    Меня зовут доктор Ибрагим Балтаги, и это мой мини-мастер-класс по воспитанию детей о том, как музыка влияет на мозг вашего ребенка.


    Какое влияние музыка оказывает на младенцев в утробе матери?

    Доказано, что музыка играет роль в развитии мозга до рождения.

    Музыка во время беременности не только успокаивает и поднимает настроение беременной, но и положительно влияет на будущего ребенка.

    Примерно на 16─18 неделе беременности малыш слышит свой самый первый звук.

    К 24 неделе маленькие ушки начинают быстро развиваться, и было показано, что младенцы поворачивают голову в ответ на голоса и шум в последние несколько месяцев беременности, еще не родившийся ребенок может узнавать голос своей матери, ее родной язык, образцы слов. и рифмы.


    Какую музыку следует слушать беременной маме?

    В третьем триместре ребенок обязательно сможет слышать музыку, которую вы играете. Классическая музыка, нежные звуки, похожие на колыбельные, приятные мелодии, вдохновляющие на счастье, — все это успокаивает.


    Как музыка может помочь в развитии мозга маленького ребенка?

    Музыка зажигает все области развития ребенка и навыки для подготовки к школе, особенно в области овладения языком и навыков чтения.

    Обучение игре на музыкальном инструменте может улучшить математические знания и даже повысить успеваемость в школе.


    Как можно использовать музыку, чтобы успокоить ребенка и помочь ему уснуть?

    Музыка вызывает эмоции, поэтому музыка может быть популярной рекомендацией, чтобы мирно успокоить малыша.И это долгожданное дополнение к режиму сна ребенка.

    Музыка должна быть мягкой, успокаивающей, расслабляющей, чтобы создавать спокойную атмосферу и улучшать их режим сна.

    Знакомая мелодия, музыка или песня превращаются в сеанс музыкальной терапии. Медленная, мягкая, повторяющаяся музыка фактически замедлит сердцебиение и сделает дыхание более спокойным и глубоким.

    Не стоит недооценивать силу голоса матери, отца или кого-либо из опекунов во время пения. У нее знакомый голос и успокаивающий ритм.


    Откуда берутся колыбельные?

    Считается, что английское слово «колыбельная» происходит от звуков «лала» или «лулу», издаваемых матерями или медсестрами для успокоения детей.

    «Пока» — еще один убаюкивающий звук или выражение «спокойной ночи». Колыбельная, или так называемая колыбельная песня, рассказывает историю, которая успокаивает младенцев и маленьких детей перед сном.

    Колыбельные можно найти в каждой культуре и поют на всех языках. Колыбельная Брамса, пожалуй, самая известная и легко узнаваемая из колыбельных песен.


    Какие музыкальные инструменты самые лучшие для малышей?

    Есть много способов, которыми вы можете создавать музыку вместе с вашим ребенком бесплатно. Голосовые связки — единственные врожденные инструменты, созданные человеком.

    Есть и другие инструменты, которые мы можем использовать, а именно ударные, такие как хлопки, щелчки, топтания и похлопывания по бедрам.

    Кроме того, в вашем доме множество разных вещей, например, если вы возьмете деревянную ложку и поиграете ею на горшке, вы сможете играть в нее со своим ребенком.

    Лучшие музыкальные инструменты, которые вы можете купить для своих детей, включают игрушечный барабан, шейкеры или погремушки, глокеншпиль, ксилофоны, маракасы.


    Может ли музыка помочь вашему ребенку социализироваться?

    В том, чтобы слушать музыку или играть в нее с другими людьми, есть что-то такое, что вызывает особый интерес в обществе, заставляя вас чувствовать связь с окружающими.

    Музыка в раннем возрасте помогает детям выражать себя и делиться чувствами. Даже в раннем возрасте они могут раскачиваться, подпрыгивать, двигать руками в ответ на музыку, которую слышат.

    Они даже могут сочинять свои собственные песни. Они учатся смеяться, повторять слова, и это побуждает их использовать эти слова и запоминать их.

    Мы узнали о нескольких механизмах, посредством которых музыка влияет на нашу способность общаться друг с другом, воздействуя на мозговые цепи, участвующие в сочувствии, доверии и сотрудничестве, возможно, объясняя, как музыка выжила в каждой культуре мира.

    Музыка присутствует в нашей жизни во многих аспектах. Дома музыка может стать частью нашей повседневной жизни.

    С самого рождения родители используют музыку, чтобы успокаивать и успокаивать детей, выражать свою любовь и радость, а также взаимодействовать друг с другом.

    Родители могут использовать эти естественные инстинкты, узнав, как музыка может влиять на развитие ребенка, улучшать социальные навыки и приносить пользу детям всех возрастов.

    Мой совет — как можно раньше начинать заниматься музыкой с детьми.



    Д-р Ибрагим Х. Балтаги — преподаватель Ливанско-американского университета и руководитель музыкальной программы Ливанского международного университета.Он издал серию музыкальных книг для детей.

    Как важно поговорить с младенцем в утробе матери

    В Центре фертильности Лас-Вегаса мы стремимся предоставить вам успешные методы лечения бесплодия. Наша цель — помочь вам создать семью. После того, как эти методы лечения будут успешными и вы получите хорошие новости, проверяйте каждый месяц в нашем блоге советы по беременности и руководство по подготовке к встрече с ребенком в мире. В этом месяце мы обсуждаем важность разговора с малышом в утробе матери во время беременности.

    Разговор с младенцем в утробе

    Одна из самых невероятных особенностей беременности заключается в том, что это время для ребенка и мамы, чтобы сблизиться. На последнем этапе беременности ваш ребенок может начать слышать и расшифровывать голоса. Голос беременной матери — первый, который слышит ребенок. Знание голоса своей мамы в утробе матери помогает ребенку узнавать ее и сближаться с ней после родов. Новорожденный может чувствовать утешение, уже зная голос мамы.

    Разговор с малышом во время беременности может дать ему или ей чувство защищенности и облегчить любой стресс в утробе матери.Это также может помочь в развитии речи и языка. Слушая голоса в утробе матери, ребенок начинает понимать и запоминать слова. Иногда они даже могут отличить другие языки.

    Разговор с животом ребенка может принести пользу и родителям. Это может быть время для сплочения всей семьи, а также позволить ребенку услышать голос второго родителя.

    Также важно, чтобы родители, использующие гестационного носителя (суррогатную мать), вынашивали беременность, чтобы поговорить со своим ребенком в утробе матери.С помощью современных технологий этого можно добиться в любой точке мира с помощью записанного голосового звука и наушников.

    Когда младенцы в утробе матери могут вас услышать?

    Примерно в 14 недель ваш ребенок начинает слышать ваш голос. Есть много способов взаимодействия с малышом с помощью звуковой стимуляции. Традиционно люди надевают наушники на живот, чтобы позволить ребенку слушать музыку в утробе матери, но есть гораздо лучшие результаты, когда ребенок слышит ваш собственный голос.

    Используйте некоторые из этих советов по беременности, чтобы поговорить с ребенком:

    • Спой колыбельные или любимую песню
    • Читайте газету или детскую книгу вслух
    • Поговори с младенцем, когда ты один и скучаешь
    • Поговорите с младенцем, пока гуляете по магазину и выбираете продукты

    Попробуйте некоторые из этих вещей и делайте все, что вам удобно, во время общения с ребенком.

    Дополнительные советы по беременности можно получить в Центре репродуктивной медицины

    Центр репродуктивной медицины в Лас-Вегасе ставит перед собой задачу помочь вам создать семью и оставаться осведомленными о своей фертильности.Вернитесь в наш блог, чтобы найти сообщения об осведомленности о фертильности, а также важные советы по беременности, когда вы получите хорошие новости!

    шишка, подготовка ребенка, беременность

    Признаки слуха у младенцев

    Иногда трудно определить, работают ли слуховые аппараты у маленького ребенка с потерей слуха. В первые шесть месяцев ребенок может слышать едва различимые признаки.

    Как родитель, вы, несомненно, беспокоитесь о развитии вашего ребенка.Эта информация поможет вам распознать реакцию вашего ребенка на звук.

    Как узнать, слышит ли ребенок звуки?

    Реакция ребенка на звук зависит от его возраста, стадии развития и степени потери слуха.

    Отсутствие ответа не обязательно означает, что ваш ребенок не слышит.

    Младенцы с нормальным слухом не реагируют на самые тихие звуки, которые они могут слышать в первые два месяца жизни. На этом этапе реакцию ребенка на звук трудно обнаружить — младенцы могут широко открывать глаза, когда слышат звук или шевелятся во сне

    Различные уровни звука вызывают у младенцев разную реакцию в зависимости от того, насколько они активны.Младенцы реагируют на более тихие звуки, когда они просто засыпают, а не когда бодрствуют и активны.

    Некоторые звуки будут интереснее для вашего малыша, чем другие. В раннем детстве младенцев заинтриговали голоса, поэтому они будут реагировать на голос более тихо, чем на другие шумы в доме.

    Детей также больше интересуют сложные звуки, такие как погремушки или музыка, чем простые звуки, такие как гудки или простые свистки. Если звук повторяется слишком часто, маленькие дети теряют интерес и могут вообще перестать отвечать.Это называется привыканием.

    Младенцы со значительным нарушением слуха могут быть незнакомы со многими окружающими звуками. После установки слухового аппарата может пройти некоторое время, чтобы увидеть явные признаки слуха.

    Вокализация младенцев дает представление о том, что они могут слышать. Некоторые младенцы успокаиваются и концентрируются каждый день при первом включении слуховых аппаратов; другие становятся более шумными, когда проверяют свои вспомогательные средства. Дети постарше могут издавать более разнообразные звуки при ношении слуховых аппаратов.

    Наблюдение за ребенком дома

    Несмотря на то, что сложно определить, насколько ваш ребенок слышит, вы можете получить много информации, если знаете, что искать.

    1. Поговорите со своим аудиологом о том, как ваш ребенок может реагировать на звук.

    Способность вашего ребенка реагировать на звук будет зависеть от степени потери слуха и эффективности слуховых аппаратов. Попросите своего аудиолога объяснить типы звуков, которые, по их мнению, может слышать ваш ребенок.

    Ваш аудиолог может оценить слух вашего ребенка с помощью аудиометрии с наблюдением за поведением, в которой используются различные источники шума. Вы сможете наблюдать за некоторыми реакциями вашего ребенка.

    Это руководство поможет вам определить поведение, которое показывает, что ваш ребенок слышит звуки.


    Возраст Типичное поведение на слух и слух

    0-28 дней

    • Лучше всего реагирует на окружающие звуки
    • Вздрагивает при звуках, которые воспринимаются как громкие.
    • Широко раскрывает глаза или мигает при внезапных звуках и может расстроиться.
    • Шевелится или просыпается в ответ на звуки. Младенцы обычно реагируют на тихие звуки, когда находятся в легком сне. Когда младенцы спят крепче, звуки обычно должны восприниматься как громкие, чтобы вызвать реакцию.
    • Движение глаз. Новорожденные могут заглядывать в ближайший непрерывный звук. В один месяц младенцы могут двигать глазами и головами в сторону ближайшего звука
    • Тело может напрягаться при определенных звуках
    • Может раздвигать конечности или разводить пальцы рук и ног.
    1-4 месяца
    • Расширяет или мигает глаза и может сморщить брови в ответ на звуки
    • Глаза могут смещаться в сторону звука
    • При звуке приглушается и может стать напряженным
    • К четырем месяцам начинает кружить голову в сторону звука.
    4-7 месяцев
    • Поворачивает голову в сторону звука, но может определить местонахождение звука непосредственно, только если он находится на том же уровне, что и ухо
    • Кажется, чтобы послушать.

    2. Обратите внимание на то, что ваш ребенок делает дома

    Не пытайтесь проводить собственные проверки слуха. Если ваш ребенок слишком активен или устал, он может не реагировать на ожидаемые вами звуки. Это может разочаровывать. Если вы издали один и тот же звук несколько раз, ваш ребенок мог привыкнуть и вообще не реагировать. Лучше просто сохранять бдительность, чтобы быть готовым наблюдать те реакции на звук, которые естественным образом проявляет ваш ребенок.

    Вы увидите лучший слух, когда будет тихо, а ваш ребенок не спит и не расстроен. Вы, вероятно, увидите более очевидную реакцию, когда ваш ребенок очень спокоен или засыпает, или когда он услышит внезапные громкие звуки. Если в доме шумно, может быть труднее увидеть реакцию на определенные звуки.

    Важно следить за тем, реагировал ли ваш ребенок на визуальные сигналы, а не на слуховые. Если вы хлопаете в ладоши перед лицом ребенка, вызывая мигание, вы не можете точно сказать, вызвано ли это моргание громким звуком или движением ваших рук.Некоторые дети также могут быть настроены на запах родительских духов или лосьона после бритья и использовать это в качестве подсказки, когда мама или папа находятся рядом.

    Следующие ниже вопросы помогут вам в ваших наблюдениях.

    • Сколько разных типов ответов вы можете увидеть?
    • Какие звуки особенно нравятся или не нравятся вашему ребенку?
    • Есть ли какие-нибудь звуки, которые заставляют вашего ребенка вздрагивать или плакать?
    • Ваш ребенок реагирует на тихие или умеренные звуки, а также на громкие звуки?
    • Есть ли определенное время дня, когда ваш ребенок более отзывчивый? (Это хорошее время дня, чтобы поиграть и поговорить с малышом.)
    • Поговорите с малышом, когда впервые включите слуховой аппарат. Какие ответы вы можете наблюдать?
    • Ваш ребенок говорит чаще или иначе, когда носит слуховой аппарат?

    Также подумайте о том, чтобы вести «дневник прослушивания», чтобы записывать свои наблюдения. Это покажет вам прогресс вашего ребенка и может быть полезно в обсуждениях с вашим аудиологом и учителем раннего вмешательства вашего ребенка.


    3. Обсудите свои наблюдения с аудиологом, включая любые опасения и вопросы.
    Ваши наблюдения неоценимы, поскольку они помогают аудиологу принять решение о настройке слухового аппарата вашего ребенка.


    Статьи по теме:


    Информация предоставлена ​​Hearing Australia. Воспроизведено с разрешения автора.


    Заявление об ограничении ответственности: Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не предназначена для замены независимой профессиональной консультации.

    Шум — Репродуктивное здоровье | NIOSH

    Шум

    Шумная работа во время беременности может повлиять на ваш слух и повысить уровень стресса.Когда уровень шума очень высокий, например, от отбойного молотка или на рок-концерте, это может увеличить ваши шансы на рождение ребенка с проблемами слуха. Здесь вы можете узнать больше о шуме на работе и о том, что вы можете сделать, чтобы снизить его воздействие, чтобы обеспечить более здоровую беременность.

    Почему меня должен беспокоить шум?

    • Повышенный уровень шума может вызвать стресс. Это может вызвать изменения в организме беременной женщины, которые могут повлиять на ее развивающегося ребенка.
    • Звук может распространяться по вашему телу и достигать вашего ребенка.Хотя в утробе матери этот звук будет приглушен, очень громкие звуки могут повредить слух вашего ребенка.
    • Средства защиты органов слуха (беруши или наушники) могут защитить ваш слух, но если вы беременны, единственный способ защитить слух ребенка — как можно больше держаться подальше от громкого шума.

    Кто работает на шумных работах?

    Многие женщины работают на шумных работах, особенно женщины, работающие с машинами, оружием, громкой музыкой, толпами людей, сиренами, грузовиками или самолетами.

    Что неизвестно?

    • Мы не всегда знаем, что вызывает проблемы со слухом у младенцев. Если вы работаете на шумной работе и у вас есть ребенок с проблемами слуха, мы не сможем определить, были ли проблемы со слухом вызваны вашей работой или чем-то еще.
    • Мы не знаем наверняка, какие уровни шума безопасны для беременной женщины и ее ребенка, хотя эксперты рекомендуют рекомендации, основанные на том, что мы знаем о том, как звуки распространяются по телу.

    Что я могу сделать, чтобы снизить воздействие опасного шума?

    • Защитите себя от громкого шума:
      • Вы должны использовать средства защиты органов слуха, чтобы защитить свой собственный слух, используя средства защиты органов слуха (например, беруши), если вы подвергаетесь сильному шуму.
      • Для взрослых шум мощностью 85 децибел (дБА) и более может быть опасен для слуха. При таком уровне шума вам придется повысить голос, чтобы вас услышал кто-то рядом с вами. Уровень шума на рабочем месте в большинстве случаев составляет менее 95 дБА.
      • Хотя средства защиты органов слуха не защитят вашего развивающегося ребенка от громкого шума, слишком много шума может вызвать у вас стресс. Ваш стресс может вызвать изменения в вашем теле, которые могут повлиять на вашего развивающегося ребенка.
      • Спросите своего начальника, каков уровень шума там, где вы работаете.
    • Защитите развивающегося ребенка от очень громкого шума:
      • Ваши средства защиты органов слуха не смогут полностью защитить уши вашего развивающегося ребенка от шума. Шум проходит через тело в матку. Уши ребенка в основном развиваются примерно к 20-й неделе беременности, а младенцы начинают реагировать на звуки примерно на 24-й неделе.
      • Звуки извне материнского тела тише внутри матки. Исходя из этого, некоторые эксперты считают, что беременные женщины не должны регулярно подвергаться воздействию шума громче 115 дБА.Это примерно так же громко, как при работе бензопилой. Во время беременности следует по возможности избегать очень громких мест (более 115 дБА), даже если вы носите средства защиты органов слуха.
    • Шумы, которые вы можете почувствовать как грохот или вибрацию, относятся к очень низкочастотным звукам. Мы не знаем наверняка, влияет ли этот шум на развивающихся детей, но эти звуки легко проходят через ваше тело и могут вызвать изменения в нем, которые могут повлиять на вашего развивающегося ребенка.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *