Консультация для родителей интеллектуальное развитие дошкольников: Как вырастить гения (особенности интеллектуального развития дошкольников)

Содержание

Как вырастить гения (особенности интеллектуального развития дошкольников)

Подготовила воспитатель Ярцева М.А.

Интеллектуальное развитие школьников – серьезный вопрос, который актуален на протяжении многих десятилетий. Начинать развивать умственные способности нужно еще у младших дошкольников, чтобы потом не возникало проблем в начальной школе. Научно доказано, что активная работа по развитию интеллекта у дошколят ведет к высокой успеваемости в первых классах. Как лучше всего развивать умственные способности детей?

Учеными доказано, что интеллект передается через гены от матери. Но дело не только в наследственности. Каков будет уровень интеллекта у вашего ребенка, зависит от многих факторов: среда, в которой ребенок воспитывается, характер воспитания, стимулирующие условия и т.д. Важнейшим фактором является стимуляция интеллекта, на ранней стадии развития ребенка.
Очень важно влияние среды, окружающей ребенка. Когда малыш не чувствует себя в безопасности, постоянно напряжен, его способности к обучению резко снижаются. Мозг реагирует на испытываемые ребенком эмоции. Когда ребенок чувствует какую-либо угрозу эмоции доминируют и закрывают интеллектуальные части мозга.

Уверенные в себе дети учатся лучше и быстрее соображают. Важно уделять детям больше внимания, чаще идти на физические контакты с ними – ласкайте их и обнимайте, чтобы они чувствовали, как вы их любите и цените. Поощряйте и отмечайте проницательность ребенка, память, концентрацию внимания и выражайте удовлетворение даже самыми, казалось бы, незначительными успехами малыша.

Простые, но эффективные способы развития интеллекта дошкольника:

  1. Вместе творить. Лепить, рисовать, создавать аппликации, различные поделки.
  2. Читать вслух. Совместное чтение вносит неоценимый вклад в развитие ребенка. Это умение сопереживать герою книги, обогащение словарного запаса, стимулирование мыслительного процесса.
  3. Настольные игры. Шашки, домино, конструктор, шахматы.

Игры - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.

Например, благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек.

Пусть обучение для ребенка проходит живо и интересно. Скука и мозговая активность несовместимы. Если ребенок не в состоянии справиться с поставленной вами целью, когда требования завышены, его самооценка резко понизится, в связи с неудачей. Не скупитесь на похвалы, если это оправданно. Создавайте в доме теплую и доверительную атмосферу. Это обеспечит ребенку необходимую психологическую свободу высказывать новые идеи и использовать новые знания, не опасаясь, что получит в ответ усмешку или грубое замечание.

Физическая активность малыша также существенно влияет на развитие мозга. Даже обыкновенная зарядка полезна развитию интеллекта. Умственное развитие идет путем его активного приобщения к разнообразным видам деятельности. Что это? Почему так? Как оно связано? Естественное для ребенка любопытство требует понимания. Ребенок привыкает спрашивать и находить ответы. А это значит, что его мышление не стоит на месте.

Малыш исследует предметы, позвольте ему самостоятельные действия со своими игрушками, конечно, под вашим наблюдением. Это способствует развитию его творческой стороны, заставляет его мозг думать и познавать новое. Интеллектуальный рост, происходит при попытках собственными силами справляться с окружающими предметами, в расширении опыта обращения с вещами и общения с окружающими людьми, в личных наблюдениях и умении делать выводы.

Обеспечьте ребенка нужными игрушками, предметами для рисования, инструментами для музыкального развития – всем тем, что может быть использовано им для развития умственных и творческих способностей.

Доступ к компьютерным играм и телевизору ограничьте. Они удерживают детей в определенном режиме, ограждающем их от богатства реального мира, и мешают естественному контакту с ним.

Малышам не нужны дорогие и сложные игрушки. Как показали исследования, детей в игрушках больше занимают действия, чем получаемые результаты. Следовательно, взаимодействие родителя с играющим сыном или дочкой было бы особенно выгодным, потому что малыши учатся и по родительской реакции тоже.

Еще немаловажный фактор, способствующий умственным способностям детей – достаточное количество детского сна. Режим сна в раннем возрасте необходим, особенно для нервной системы.
Каждый ребёнок — потенциальный гений. Раскрыть этот потенциал — задача внимательных, любящих взрослых. Впрочем, не обязательно ставить целью воспитание гения, чтобы понимать, как важно развить интеллект у ребёнка перед школой. Развитый интеллект — это основа для успешности малыша в любых его начинаниях.

Развивайте интеллект ребёнка, получая удовольствие от процесса и испытывая гордость от результатов. 

Развитие интеллекта у детей: виды, методы, упражнения, игры

Интеллектуальное развитие ребенка начинается уже в период внутриутробной жизни. Следовательно, начинать занятия следует еще до рождения малыша. Когда кроха родится, огромное влияние на формирование его интеллектуальных способностей окажет та среда, в которой ему предстоит расти.

Семейное воспитание играет важную роль в становлении всех способностей малыша. Из этой статьи станет понятно, как развивать мозг крохи, чтобы в будущем он стал умным и успешным.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать  физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией.

Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Развитие интеллекта у детей зависит от:

  • наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
  • характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
  • образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
  • социального уровня семьи;
  • темперамента и характера;
  • влияния школы;
  • развития интеллекта взрослых;
  • личностных характеристик родителей.

Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.

Когда начинают развивать интеллект

Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:

  • цветотерапией;
  • прослушиванием музыки;
  • общением с будущим малышом
  • тактильным воздействием;
  • физической активностью будущей мамы;
  • духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.

После рождения малыша обучение нужно продолжать. И все же, интенсивное интеллектуальное развитие у ребенка приходится на период с двух до восьми лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления.

С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.

Этапы формирования интеллекта

Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.

Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.

Малышу  исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.

Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним.

Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:

  • малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
  • повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
  • совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.

Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:

  • поощрять инициативу малыша;
  • давать посильные поручения;
  • относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
  • поощрять креативное мышление;
  • воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.

Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке. Например игровые интеллект тренировки онлайн.

Малышей обучают читать, писать и считать.

Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности.

Таким образом, дети начинают поэтапно приобщаться к учебной деятельности.

В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.

С поступлением в школу, первоклассник начинает знакомиться с научными знаниями,  кроме того, активно развиваются его социальные умения. Школьник учится налаживать отношения с одноклассниками и учителями. Интеллектуальное развитие ребенка влияет и на его школьную успеваемость, и на становление его социальных навыков.

В юношеском возрасте познавательный интерес начинает спадать. В этот период родителям необходимо стимулировать умственную активность и когнитивное развитие подростка, готовить его к предстоящим экзаменам не только умственно, но еще и эмоционально.

Способы развития интеллекта

Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:

  1. Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
  2. Занятия математикой развивают логическое мышление.
  3. Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
  4. Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант — онлайн тренажеры для мозга «Викиум».
  5. Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.

Занятия осуществляют регулярно, только в этом случае будет достигнут положительный результат.

Психологи советуют родителям учесть следующие факторы во время занятий с детьми:
  • занятия с малышами организуют в игровой форме;
  • игрушки для уроков желательно делать совместно;
  • не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
  • необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
  • в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
  • когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
  • достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
  • необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
  • дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.

Школьники и подростки нуждаются в дополнительном источнике жирных кислот омега-3, которые входят в структуру головного мозга и отвечают за память, внимание, мышление и интеллект. Для того чтобы улучшить мыслительные функции, ребенку можно давать препарат Омега интеллект для школьников.

Получая необходимые мозгу нутриенты, школьник будет лучше справляться с учебной программой и умственными нагрузками. Омега интеллект для школьников будет полезен как для младших школьников, так и для учащихся старших классов.

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

  • Игра «На поиски клада»

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

  • «Деревья и плоды»

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

Такие игры необходимы  для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

  • «Разноцветный букет»

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток  будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка

Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.

Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…

Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.

Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.

Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.

Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Данная коррекционно-развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей 6-го и 7-го года жизни предназначена для использования психологом в детском саду и предполагает развитие:

- визуально-пространственных навыков у детей - узнавание форм, образов, схем, узоров, цветов. Пространственное сознание включает понимание положения тела относительно других предметов в пространстве и соотношение этих предметов;

- речевых умений у детей - умение писать, читать и говорить: знание семантики слов, зрительное и осязательное распознавание букв, способности слушать собеседника;

- математических навыков у детей-умение мысленно выполнять элементарные математические вычисления, работать с цифрами: считать и распознавать их, иметь представление о простых числах;

- кинестетические навыки - те, которые требуют контроля над движениями тела, включая равновесие и динамику;

- навыки межличностного общения у детей-умение взаимодействовать с окружающими, понимать их, комфортно чувствовать себя в обществе - быть социально активным.

Цель программы: развитие зрительно-пространственных, математических, кинестетических навыков, речевых умений и навыков межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание программы развития интеллекта старших дошкольников

Программа состоит из 10 занятий, каждое в свою очередь включает 3-4 игры, в зависимости от сложности и продолжительности задания. Занятия способствует развитию всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений у дошкольников, они частично состоят из упражнений, а в основном из игр.

Продолжительность занятия - от 20 до 30 минут в зависимости от эмоциональной оценки видов деятельности на занятии. Оптимальное количество участников - 10 детей.

Работа по данной программе проста и не требует большой подготовки наглядного и раздаточного материала, ведь большинство необходимых материалов дети сами помогают изготовить во время занятия.

class="eliadunit">

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Занятие №9

Занятие №10

5 адресных мероприятий в поддержку родителей детей с особыми потребностями, родителей, столкнувшихся с особыми трудностями, и родителей, вовлеченных в службы защиты детей | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет

проявляется экстернализирующим (например, агрессия, истерики) или интернализирующим (например, детская депрессия, социальная изоляция) поведением. Кроме того, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хотя и частично совпадает с этим поведением, более отчетливо проявляется в высоком уровне физической активности, трудностях с вниманием и трудностях с выполнением заданий (American Psychiatric Association, 2013).

Агрессия и антисоциальное поведение у детей младшего возраста, по-видимому, достигают пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем снижаются, чтобы вновь проявиться в подростковом возрасте (Wahl and Metzner, 2012). Лавин и его коллеги (1996) сообщают, что в раннем возрасте (в возрасте от 2 до 5 лет) распространенность таких поведенческих проблем в выборке из 3860 детей составляет в среднем 8,3 процента, с гендерными различиями (мальчики чаще, чем девочки). Однако у небольшой части детей исследования показали, что агрессивное / антисоциальное поведение является серьезным и сохраняется в раннем детстве (Wahl and Metzner, 2012).Именно этим детям ставят диагноз «оппозиционно-вызывающее расстройство» (ODD) (American Psychiatric Association, 2013). Дети с ODD могут потерять самообладание; спорить со взрослыми; активно нарушать правила; и причинить вред людям, животным и / или имуществу.

Стратегии вмешательства: родители детей с экстернализирующим поведением

Ряд мероприятий был сосредоточен на улучшении знаний, отношения и практики родителей детей с экстернализирующим поведением.По большей части, эффективные вмешательства были разработаны для того, чтобы дать родителям навыки, необходимые для более эффективного управления поведением своих детей. Эти мероприятия включали применение общих тренингов по управлению родителями для родителей детей со сложным поведением, а также обучение родителей, разработанное специально для этой группы населения.

Triple P Одним из наиболее часто используемых и тиражируемых на международном уровне вмешательств для помощи родителям в предотвращении и решении поведенческих проблем у их детей является Triple P (Sanders et al., 2008), многоуровневой системы поддержки, которая предусматривает все более интенсивные вмешательства, основанные на потребностях родителей и детей. Вмешательства варьируются от базовой информации о воспитании детей на наименее интенсивном уровне до управления поведением с помощью различных форм (например, групповое, индивидуальное или самостоятельное обучение) (см. Вставку 5-1).

В экспериментальных и квазиэкспериментальных исследованиях уровней первичной медико-санитарной помощи, стандартных и групповых и улучшенных уровней Triple P, проведенных в Соединенных Штатах и ​​в других странах, родители сообщили о менее частом использовании дисфункциональных методов воспитания в таких областях, как дисциплина, расслабленность и т. Д. чрезмерная реактивность и большая родительская компетентность.Улучшения наблюдаемого и отмеченного родителями негативного поведения у детей по сравнению с контрольной группой также имеют

10 побочных эффектов развода на детей

С Сэмом и Бобом дела пошли не так. После неоднократных попыток сохранить брак ради двоих детей они решили расстаться. Но пара беспокоилась о будущем своих детей и о том, как их решение о разводе повлияет на маленькие души.

Развод - самое тяжелое событие в жизни человека.Развод может быть особенно трудным, если в нем участвуют дети, но когда оба родителя стремятся работать вместе как партнеры, чтобы воспитывать своих детей даже после развода, все могут быть счастливы.

Тем не менее, последствия развода могут иметь длительное влияние на детей и могут повлиять на их собственные отношения. Исследования показали, что в США дочери разведенных родителей на 60% чаще разводятся, чем дочери не разведенных родителей. Число сыновей составляет 35% (1).

В этом посте мы обсуждаем проблемы, с которыми сталкиваются некоторые дети, когда их родители разводятся.

Краткосрочные последствия развода для детей:

Когда родители ведут себя незрело во время развода и пытаются помочь друг другу, дети, которые становятся свидетелями спорных отношений между их родителями, могут иногда иметь следующие краткосрочные последствия.

  1. Беспокойство: Последствия развода заставляют ребенка становиться напряженным, нервным и тревожным. Маленькие дети более подвержены этому, чем старшие, поскольку они сильно зависят от обоих родителей.Тревожному ребенку будет трудно сосредоточиться на учебе, и он может потерять интерес к занятиям, которые когда-то казались ему заманчивыми.
  1. Постоянный стресс: По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, многие дети ложно считают себя причиной развода своих родителей и берут на себя ответственность за исправление отношений (2). Это может привести к сильному стрессу и давлению на молодой ум, что может иметь различные последствия, такие как негативные мысли и кошмары.
  1. Перепады настроения и раздражительность: Маленькие дети могут страдать от перепадов настроения и становиться раздражительными даже при общении со знакомыми людьми. Некоторые дети переходят в режим отстранения, когда они перестают ни с кем разговаривать и закрываются. Ребенок станет тихим и предпочтет проводить время в одиночестве.
  1. Сильная грусть: Острая грусть проносится в сердце и уме ребенка. В жизни нет ничего хорошего, и ребенок может со временем погрузиться в депрессию, которая является длительным проявлением этой печали.
  1. Разочарование и страдание: Дети развода могут чувствовать себя безнадежными и разочарованными, потому что они не получают всесторонней эмоциональной поддержки со стороны своих родителей. Эта ситуация может ухудшиться, если о ребенке будет заботиться один родитель, не имеющий доступа к другому родителю.

Краткосрочные последствия развода могут препятствовать психологическому и физиологическому развитию ребенка, что может иметь долгосрочные последствия.

[Прочитано: Совместное воспитание, ]

Долгосрочное влияние развода на детей

Ситуация может стать тяжелой для ребенка, который видит, как его родители ссорятся и расходятся.Их разум по-прежнему пластичен, то есть на них легко влияют события, происходящие вокруг них. Ниже приведены долгосрочные последствия развода для детей:

6. Поведенческие и социальные проблемы:

Ребенок подвергается большему риску развития агрессивного и антиобщественного поведения, когда родители разводятся. Он или она может выйти из себя без промедления и без колебаний напасть на кого-то. В конечном итоге это может привести к развитию криминального мышления, особенно в подростковом возрасте.Исследования показывают, что большинство детей развода проявляют характерные черты агрессии и непослушания с разной степенью интенсивности (3). Крайние случаи этих состояний делают ребенка непригодным для общества.

7. Проблемы с отношениями:

Когда дети растут, видя, что брак рушится, у них появляются сомнения в любви и гармонии в отношениях. У них есть проблемы с доверием, и им сложно разрешать конфликты в отношениях. Такие дети, как и взрослые, начнут любые отношения с негативным складом ума.

8. Склонность к злоупотреблению психоактивными веществами:

Наркотики и алкоголь становятся для подростков возможностью выразить свое разочарование и беспокойство. Исследования показали, что среди подростков, родители которых разведены, чаще злоупотребляют психоактивными веществами (4). Конечно, есть и другие факторы, такие как уход со стороны родителей-одиночек, которые определяют склонность подростка к употреблению наркотиков. Однако вероятность того, что подросток поддастся искушению, довольно высока. Длительное употребление психоактивных веществ пагубно сказывается на благополучии ребенка.

9. Депрессия:

Чувство горя и горя, вызванные разводом родителей, могут привести ребенка к депрессии. Депрессия - это проблема психического здоровья, и дети, ставшие свидетелями развода, чаще страдают депрессией и социальной изоляцией. Исследователи отмечают, что развод может быть одним из факторов, способствующих развитию биполярного расстройства у детей (5).

10. Плохое образование и социально-экономическое положение:

Неблагоприятные психологические последствия развода снижают интерес ребенка к образованию.У детей, переживших развод родителей, резко упали школьные оценки (6). Это может значительно снизить способность ребенка учиться в школе и колледже. Замедленный прогресс в образовании препятствует карьерным перспективам взрослого ребенка, что затрудняет получение достойного социально-экономического статуса.

Развод может сказаться на психическом и физическом здоровье детей, но иногда разлученные родители намного лучше, чем ссорящиеся родители. Не удивляйся.

[Читать: Негативные эффекты одинокого воспитания ]

Положительная сторона развода

Развод распространяется не только на пару, но и на всю семью. Эффект продолжительный. Несмотря на связанную с этим меланхолию, есть положительный способ взглянуть на развод с точки зрения ребенка.

Обратите внимание, что эти положительные эффекты сравнивают с семьей ссорящихся родителей, а не с нормальной семьей с любящими родителями.

1. Счастливые родители - это счастливый ребенок:

Ребенку больше не нужно испытывать напряженную атмосферу дома, потому что мама и папа больше не будут ссориться. Поскольку их больше не встречают аргументами, они возвращаются домой из школы или колледжа с позитивным настроем. Это также гарантирует, что ребенок не уйдет с плохой компанией, чтобы избежать ссор родителей дома.

2. Ребенок может быть менее склонен к зависимости:

Дело сделано и окончено. Это означает, что разлученные родители теперь могут сосредоточиться на детях, так как задача развода завершена.Малышу не нужно полагаться на псевдо утешители, такие как наркотики и алкоголь.

3. Ребенок проводит время с родителями:

Если ребенок может свободно перемещаться между домами своих родителей, то он может проводить время плодотворно. Его общение больше не интерпретируется аргументом, и он может свободно излить свое сердце. Это также дает каждому родителю возможность разделить ответственность поровну и при этом оставаться заботливой мамой или папой, какими они были.

4.Лучшие оценки:

Исследования показали, что развод может помочь ребенку лучше учиться и улучшить свои оценки, поскольку у него больше нет багажа ссорящихся родителей дома (7). Кроме того, каждый родитель посвящает свое время домашнему заданию и учебе ребенка.

5. Дети не могут повторять ошибки своих родителей:

Что происходит, когда вы видите, что брак ваших родителей рушится? Вы получите лучший жизненный урок по управлению отношениями. Исследования о положительных последствиях развода показали, что дети, ставшие свидетелями разрыва своих родителей, могут проявлять зрелость и терпение, разрешая конфликты в своих отношениях.Они лучше общаются и всегда стремятся быть хорошими, не повторяя ошибок родителей (8).

Это может быть положительным взглядом на развод, если он неизбежен. Реакция ребенка на решение родителей зависит от различных факторов, таких как возраст ребенка и пол.

[Читать: Помощь вашему ребенку в разводе ]

Факторы, определяющие реакцию ребенка на развод

Ниже приведены некоторые из факторов, которые играют важную роль в том, как развод влияет на ребенка:

1.Пол:

Развод в равной степени влияет на мальчиков и девочек, но в некоторых случаях определенный пол может вызвать более неблагоприятную реакцию, чем другой. Например, депрессия из-за развода чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. С другой стороны, девочки более склонны к развитию серьезных поведенческих проблем (9). В целом, развод имеет одинаковые и эквивалентные уровни психологических реакций среди детей обоих полов.

2. Возраст:

Возраст ребенка играет решающую роль в том, как он / она реагирует на разделение своих родителей:

i) Малыш / дошкольник:
  • Младенец слишком мал, чтобы понимать развод, поэтому разлука начинает иметь значение только тогда, когда ребенок совсем маленький.
  • Последствия развода для малыша элементарны, но могут стать более серьезными. Малыш замечает, что один из родителей больше не является частью его или ее жизни, но не понимает причины. Ребенок может настаивать на встрече с другим родителем и устраивать из-за этого истерику.
  • Малыши могут нервничать, становиться цепкими и плакать, когда скучают по другому родителю или когда их отсутствие сбивает с толку.

[Читать: Проблемы воспитания и решения ]

ii) Начальный школьник:
  • Ребенок может понять, что что-то не так в отношениях его матери и отца.Он может связать раскол с проблемой во взаимоотношениях, но может не понять цели развода.
  • Ранние школьники легко впадают в тревогу и нервничают, когда понимают, что он / она больше не будет жить с обоими родителями.
  • Может проявлять плохой аппетит, потерю интереса к игре с друзьями и просить родителя-опекуна вернуться вместе с другим родителем.
iii) Preteen:
  • Preteen может толковать развод, но будет возражать или сопротивляться его принятию.Он / она может несколько раз ускользать от родителя-опекуна, чтобы встретиться с другим родителем и спорить, если его поймают.
  • Покажет плохие оценки и потерю интереса к учебе. Он также станет раздражительным по пустякам.
  • Ребенок может считать себя причиной развода и попытается воссоединить родителей.
iv) Подростки:
  • Подростки / подростки понимают развод и четко понимают его причины.Из-за этого они, скорее всего, будут эмоционально расстроены, увидев, что их родители разошлись.
  • Подросток получит плохие оценки, выйдет из круга своих нынешних друзей, а также может отрезать своих родственников. Он / она также может перестать разговаривать с одним или обоими родителями из-за гнева или разочарования.
  • Могут проявляться первые признаки склонности к злоупотреблению психоактивными веществами, например, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Кроме того, если он / она находится в собственных отношениях, они будут склонны к оскорблениям и сварливости из-за стресса.

3. Наличие эмоциональной поддержки:

Если у ребенка есть резервная система эмоциональной поддержки, то у него меньше шансов проявить враждебные последствия развода своих родителей. Эмоциональная поддержка может варьироваться от поддерживающего брата или сестры до бабушек и дедушек, которые воспитывают ребенка, пока биологические родители решают вопрос о разводе. В некоторых случаях родитель-одиночка может справиться с ситуацией спокойно и рационально, что может гарантировать, что ребенок не пострадает от какого-либо неблагоприятного влияния развода.

Понятно, что страдания для ребенка неизбежны, но вы можете попытаться их смягчить.

[Прочитано: Признаки плохого парена t]

Как облегчить страдания ребенка при разводе

Разлучение жены и мужа - это нормально, но мать и отец всегда должны оставаться вместе ради своих детей. Возможно, лучший способ уберечь ребенка от страданий - это разрешить конфликт и снова стать счастливой семьей. Однако, если это невозможно, вот несколько советов, которые помогут сохранить психику малыша сильным:

1.Не держите в секрете предстоящий развод:

Раскрытие скорого развода в последний момент может сбить с толку и шокировать ребенка. Сообщите ребенку о своем решении еще до его принятия. Скажите ему, что мама и папа решили жить отдельно, и не он / а причина этого. Не унижайте и не обвиняйте своего партнера в разводе и говорите дружески по отношению к ребенку.

2. Продолжайте участвовать в качестве родителей:

Американская академия детской и подростковой психиатрии заявляет, что дети развода чувствуют себя лучше, когда родители продолжают участвовать в их воспитании.Несмотря на развод, обязательно отмечайте все важные семейные события, особенно день рождения вашего ребенка, вместе. Продолжайте вести ребенка как родитель, чтобы у него было здоровое детство. Скажите им, что ваше решение не должно влиять на их жизнь и что они продолжают вести нормальную деятельность, например, ходить в школу, учиться и играть с друзьями.

3. Поддерживайте здоровый образ жизни:

Это особенно важно для детей ясельного и дошкольного возраста. Не позволяйте разводу нарушить распорядок вашего ребенка, когда он / она еще совсем младенец.Продолжайте кормить, купаться и спать в одно и то же время, как это было раньше. Обнимайтесь с ребенком и старайтесь проводить время с пользой. Все это внесет в жизнь ребенка ощущение нормальности.

4. Избегайте долгих и темных споров об опеке:

Спор об опеке - это уродливая юридическая ссора между разведенными парами по поводу прав опеки над ребенком. Он решается в суде и может занять очень много времени. Дети могут испытывать стресс, особенно если суд возлагает бремя на ребенка, прося его / ее выбрать одного из родителей.Чтобы предотвратить мучения ребенка, не допускайте его / ее к судебным разбирательствам. Вместо этого выберите воспитывать ребенка вместе как родители, несмотря на то, что они расстались как пара.

5. Не запрещайте встречи с другим родителем:

Если вы получаете опеку над ребенком, то не ограничивайте и не препятствуйте ребенку встречаться с другим родителем. Помните, что ваш бывший супруг по-прежнему является биологическим родителем вашего ребенка и имеет такие же права, как и вы. Когда у детей есть доступ к обоим родителям, у них нормальное детство, даже если родители не живут вместе под одной крышей.

Эти советы могут помочь предотвратить долговременные психические травмы ребенка и позволить ему иметь счастливое и нормальное детство.

Развод - горькая пилюля для вас и ваших детей. Но если у вас нет другого выхода, кроме как выбрать его, убедитесь, что ваши дети не пострадали в рукопашной. Им предстоит пройти долгий путь в жизни, и ваш развод не может стать препятствием для их роста.

Есть чем поделиться по этой теме? Мы были бы рады получить известия от вас! Оставьте нам комментарий в разделе ниже.

Рекомендуемые статьи:

Важность творчества в дошкольном образовании

Когда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для успешной учебы, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счете и так далее. Многие родители считают, что творчество - это внутренняя способность определенных людей с необычными талантами. На самом деле это не так - творчество не имеет ничего общего с артистическими или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения.Речь идет об открытии и изобретении нового, что побуждает нас проявлять изобретательность и изобретательность.

Kids - прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они открывают свой разум и сердце, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность видеть вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о существовании которой никто не может даже подумать, и принимать необычное, но эффективное решение для ее решения.

Каждый ребенок рождается творческим и одаренным, но эту способность можно ограничить, если у детей нет места для творческого поведения и высвобождения своей творческой энергии. Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем более разнообразен и многогранен опыт у детей, тем более широкий диапазон творческого самовыражения они приобретают в ранние годы.

Важность творчества для развития ребенка

Поощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста.Все, что дети испытывают и изучают о себе, влияет на их дальнейшее развитие.

Физическое развитие

Различные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям стимулировать движение, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и исследуют конструкцию и сборку, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с тем, что они уже знают.Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения относительно использования правой (или левой) руки.

Эмоциональное развитие

Дети младшего возраста могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выражать свои мысли, которые они еще не могут выразить устно. Таким образом, искусство может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их в определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то создают.Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.

Интеллектуальное развитие

На базовом уровне они развивают концентрацию и способности измерять и сортировать предметы. Чтобы понять окружающий мир, дети задают себе несколько основных вопросов и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных понятий. По мере взросления дети учатся критически мыслить и решать проблемы. В этом отношении творческая учебная программа для дошкольных учреждений учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как применять их в соответствующем контексте.

Социальное развитие

Находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение.

Искусство и ремесла для развития творческих способностей детей

Изобразительное искусство

Детям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и формы.Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой.

По мере того как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от объединения простых форм и фигур до осознанного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не производят. Ребенку важно знать, что то, что он скроет, великолепно, даже если это всего лишь линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта.Они исследуют мир уникальным образом - все, что они создали, достойно быть произведением искусства.

Музыка

Обучение музыке - неотъемлемая часть творческой программы дошкольного образования . Детям присуща любовь к музыке. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторами и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как производится звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента).Благодаря музыкальной творческой деятельности для детей молодые ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также развивают чувство командной работы.

Танец

Дети всегда активны, и занятия танцами - хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное. Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и крупную моторику, поскольку они трясутся и машут под музыку. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта могут дать такие материалы, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты.

Драма

Детям нравятся драмы как форма самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития у детей есть сильное воображение, и они готовы участвовать в небольших драматических постановках. Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматической пьесы. Как активные участники, так и зрители, исполнительское искусство помогает детям развивать воображение и понимать мир как таковой.Дети также могут участвовать в ролевых играх, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций.

Детский творческий потенциал проявляется, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Креативность можно поощрять с помощью разнообразных игровых действий, задействующих как можно больше органов чувств. Будучи творческими по натуре, детям нужно физическое пространство и время, чтобы выражать себя, справляться со своими чувствами и вести себя творчески во всем, что они делают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *