Логическое мышление у детей: Развитие логического мышления детей

Развитие логического мышления детей

Главная

\

Ольга Барковская

\

Развитие логического мышления детей

\

Развиваем таланты

Все статьи категории Развиваем таланты

    {{text}}

    Хорошо развитое логическое мышление — это способность проанализировать любую задачу и сделать правильные выводы, без этого навыка ребенку будет просто не обойтись не только на уроках математики и физики, но и в повседневной жизни. Уделять внимание развитию логического мышления у детей нужно уже в возрасте 3−6 лет, и родителям ребенка следует знать, что он обязательно должен уметь делать в этом возрасте. В развитии детской логики помогут увлекательные игры и упражнения, разработанные специально для дошкольников.

    Роль и развитие логики у дошкольников

    Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна. Благодаря логике дети способны анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Логика является базой для важнейшего жизненного навыка — осмысления задачи и ее последующего эффективного решения.

    В основе логического мышления лежит мышление образное. Его формирование начинается в возрасте 2,5−3 лет и продолжается на протяжении многих лет. Очень важно все это время поддерживать благоприятные условия для развития детской логики. Чем больше информации об окружающем мире получает ребенок, тем выше вероятность интенсивного и продуктивного развития логического мышления.

    Огромное значение для процесса формирования логики имеют специально разработанные упражнения и задачи. Представленные в форме игр и интерактивных заданий, они привлекают детское внимание и эффективно развивают навыки логического мышления у детей в возрасте 3−6 лет.

    Развиваем детскую логику

    Существующие методики развития логического мышления у детей включают в себя головоломки, загадки, различные упражнения. Оформлены они как игры, т.к. в дошкольном возрасте дети наилучшим образом воспринимают информацию, представленную в виде увлекательных задач.

    Обратите внимание на следующие категории заданий и упражнений:

    • Классификации. Дети должны научиться распределять имеющийся материал по нескольким группам, определив предварительно классифицирующий признак. Например, можно воспользоваться карточками с животными и попросить ребенка их разбить на несколько групп. Признаков может быть несколько — домашние и дикие животные, хищники и травоядные и т. д. Чтобы упростить задачу детям 3−4 лет, озвучьте признак, по которому они должны распределить предметы. Дети 5−6 лет могут это сделать уже самостоятельно.
    • Определение закономерностей.
      Школьникам часто на уроках математики дают задание — продолжить ряд цифр, установив заданную закономерность. Аналогичную задачу могут выполнить и дети до 6 лет, только закономерность должна быть простой. Малышам младше 5 лет можно предложить и другие, более понятные и наглядные задания — определить, что за чем следовало, дорисовать забор или воздушные шарики, используя чередования цветов в определенной последовательности и т. д.
    • Найти лишнее. Предложите ребенку ряд слов и попросите найти одно лишнее слово, не подходящее по классификационному признаку. Вместо слов можно также использовать картинки — этот вариант предпочтителен для детей 3−4 лет, т.к. им проще воспринимать информацию, представленную визуально.
    • Лабиринты. Игры типа «Помоги зайчику найти дорогу к норке» очень полезны для развития образно-логического мышления. Поиск единственно верного пути тренирует концентрацию внимания, память и аналитические способности ребенка.
    • Съедобное-несъедобное. Эта детская игра с мячом учит ребенка соотносить слова/образы с конкретным признаком. Вариаций игры множество — можно даже играть в нее без мяча, просто называть разные слова и спрашивать у ребенка, съедобное или несъедобное.
    • Умозаключения. По мере взросления ребенок способен выполнять все более сложные задания. Например, в 6 лет можно предложить ему небольшие математические задачки, в процессе решения которых необходимо проводить анализ имеющейся информации.


    Сегодня логические упражнения для детей легко можно найти на образовательных сайтах. Также можно подарить ребенку книжки с задачками и игрушки-головоломки — лишь бы ему самому было интересно заниматься.

    Развивать логическое мышление следует и просто в повседневном общении. Гуляя по парку, рассказывайте ребенку историю-небылицу — он должен найти в рассказе несоответствие. Убирая на кухне, попросите его разложить столовые приборы по ячейкам — он сможет сравнивать их по форме и классифицировать по этому признаку.

    Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев. Этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте родители могут активно тренировать способности ребенка к логике. И помните, что ребенку для развития логического мышления нужно не только выполнять соответствующие задания, но и расширять кругозор, получая ежедневно новые интересные знания.

    Как вы думаете, насколько важно уже в дошкольном возрасте развивать детскую логику? Знакомы ли вы с эффективными методиками? Делитесь опытом в комментариях к статье.

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Развиваем таланты

    «Дважды два — пять», или Как увлечь дошкольника математикой

    Быстрее, выше, сильнее: почему сравнивать успехи детей — плохо

    От «Не люблю тыкву!» до «Хочу тыквенную кашу» — один шаг

    Почему с наступлением холодов дети чаще болеют

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    Развитие логического мышления у дошкольников – как формируется мышление у детей дошкольного возраста

    Важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением.

    Оно тесно связано с речью, а его результатом является мысль, выраженная в словах. Развивать мыслительную деятельность нужно с самого раннего возраста. Используя логику, ребенок получает знания об окружающем мире и его особенностях.

    Этапы развития

    Есть несколько видов мыслительной деятельности. Каждый из них преобладает в определенном возрасте:

    1. Наглядно-действенное мышление характерно для детей раннего возраста. Чтобы решить поставленную задачу, ребенок выполняет действия с игрушками и другими предметами.
    2. Наглядно-образное мышление – это главный вид мышления у дошкольников, при котором используются образы и предметы.
    3. Логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, позволяет мыслить словами, рассуждениями и понятиями.

    Предпосылками для формирования логического мышления является умение совершать мыслительные операции, усвоение действий со словами. Уровень развития каждого из видов влияет на успешность обучения ребенка в школе, внимательность, скорость восприятия и усвоения материала.

    В дальнейшем этот уровень определяет способность воспринимать материал в процессе обучения.

    Роль логического мышления у дошкольников

    Развитие логического мышления у дошкольников – сложный процесс. Мальчик или девочка учится анализировать, делать правильные выводы, видеть пути решения задач. Начинать развивать логику нужно с 3 лет. Использовать для этого игры, упражнения, головоломки. С помощью взрослых дети получают знания, изучают понятия, явления и процессы окружающего мира. Если ребенок получает сведения из разных источников, его логика развивается наиболее интенсивно и активно. Хорошо развитое логическое мышление позволит будущему ученику:

    • понимать причинно-следственные связи;
    • разбивать предметы по признакам;
    • находить лишний предмет среди других;
    • анализировать имеющуюся информацию;
    • соотносить слова с образами и понятиями.

    Чтобы развить логику ребенку дошкольного возраста применяют игровой и дидактический материал. Педагоги развивают логику на занятиях, а родители на прогулках просто обращая внимание мальчиков и девочек на природные явления. Развитие логики не заканчивается с завершением дошкольного возраста, а длится в течение всего периода взросления.

    Средства развития детской логики

    Разработано много методик, направленных на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Они учитывают возрастные особенности дошкольников, строятся на играх, загадках, заданиях. Основные приемы, которые помогают развитию логики дошкольника:

    1. Анализ. Исключение объекта или его свойств из группы аналогичных по заданному признаку.
    2. Синтез. Объединение разных свойств объектов в одно целое.
    3. Сравнение. Поиск общих или отличительных качеств или черт предметов, которые позволяют сопоставлять их с другими объектами.
    4. Обобщение. Поиск общих свойств у нескольких предметов. Дошкольник учится искать сходства у двух предметов, а затем у трех и более.
    5. Конкретизация. Выделение существенного признака, его отделение от несущественных.
    6. Классификация. Можно использовать картинки с изображением птиц или животных, которые ребенок должен разделить на домашних или диких, травоядных или плотоядных. К старшему дошкольному возрасту ребенок сам определяет классифицирующие признаки предметов, выделяя их в отдельные группы. В более раннем возрасте можно эти признаки озвучить.
    7. Смысловые соотнесения. Можно использовать игру «съедобное-несъедобное», которая научит соотносить слова с образами.
    8. Закономерности. В дошкольном возрасте для определения закономерностей применяют не цифры, а картинки с изображением фигур или предметов. Дошкольник определяет последовательность цветов или фигуру, глядя на предложенный пример.

    Ребенок с развитым логическим мышлением заметно выделяется среди сверстников. Он анализирует, представляет последствия своих и чужих поступков, правильно рассуждает, находит необычные решения.

    Практический метод в развитии логики

    Практический метод является ведущим в активизации логической мыслительной деятельности. Используя его, ребенок учится выполнять задания сам или с помощью взрослых. Практический метод – основа для развития умственных способностей. Он предполагает:

    • использование дидактического материала;
    • результат практических действий – возникновение представлений о предметах, явлениях;
    • использование сформированных понятий для решения задач.

    Упражнения для развития логического мышления выполняются в коллективе детей или индивидуально. Обучение проходит в игровой форме. Поэтому все взаимодействие построено с использованием настольных и подвижных игр, игрушек, специально подобранных по возрастам, и другого наглядного или раздаточного материала. В младшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся простые задачи, которые с возрастом значительно усложняются, то есть обучение проходит от простого к сложному.

    Примеры игр, развивающих логику

    Для совершенствования логического мышления у ребенка используют такие упражнения, которые вызовут у него интерес и вовлекут в процесс обучения. Получить нужный результат помогает чередование заданий, направленных на развитие мыслительной деятельности:

    1. Устные игры – наиболее доступный вариант развития логики. Устные словесные игры для развития логического мышления увеличивают словарный запас и расширяют кругозор ребенка. Они учат обобщать, выделять аналоги, распределять понятия по признакам и проводить логические связи.
    2. Игры с картинками и образами. Образно-логическое мышление развивается при использовании карточек, бумаги, карандашей. Игра на сравнение, группировку, обобщение, а также головоломки, лабиринты и ребусы позволяют развивать логику.
    3. Настольные игры. Шахматы, шашки, домино не только развивают логику и логически-пространственное мышление. Они также позволят провести время в кругу семьи, учат с достоинством принимать поражения и победы.
    4. Конструирование. Игры с конструкторами, имеющими самые разные размеры и формы элементов, развивают мелкую моторику, творческое, зрительно-пространственное и логическое мышление у ребенка.
    5. Решение задач на логику. Их можно найти в специальных развивающих пособиях и дидактических тетрадях, а также в виде электронных игр.

    Метод проб и ошибок – самый простой вариант. При этом ребенок не осознает проблему, не продумывает тактику ее решения. Процесс логического мышления включается в тот момент, когда старший дошкольник должен решить поставленную перед ним задачу или выполнить какую-то работу. Ребенок решает такую задачу разными способами на основе личного опыта. Опыт же, в свою очередь, зависит от уровня развития логических способностей. С возрастом применение логики в мышлении позволяет четко изучать поставленные задачи, выявлять цели и наиболее важные моменты, создавать план, продумывать способы его реализации.

    Понравилась статья? Расскажите о ней дузьям в соц сетях!

    Смотрите также

    Развитие логического мышления у дошкольников Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить» Развитие логического мышления у детей Исправление почерка у школьников Развитие межполушарного взаимодействия у детей Развитие высших психических функций у детей Развитие математических способностей Развитие математического мышления Подготовка детей к математике в школе Грамотеи Левши – особенные дети Долгожданные зимние каникулы Как справиться с третьей четвертью Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет Лето: один на один с гиперактивным ребенком Лето: один на один с ребенком. Как быстро выучить таблицу умножения. Консультации психолога для родителей

    Logic & Reasoning — Руководство по раннему обучению и развитию штата Колорадо

    Домен Logic & Reasoning описывает способность детей обдумывать проблемы и применять стратегии для их решения. Такие стратегии требуют способности устанавливать связи между событиями или идеями, такие как причинно-следственные связи и сравнения. Точно так же способность мыслить абстрактно или символически об их мире позволяет детям лучше понимать мир вокруг них. Такие навыки критического мышления необходимы для раннего обучения детей, а также для их способности понимать и адаптироваться к широкому кругу ситуаций дома и в обществе.

    Логика и мышление

    Показатели
    Дети могут . . .

    Примеры
    Дети могут. . .

    Рекомендуемые опоры
    Взрослые могут . . .

    1. Рассуждения и решение проблем: Способность распознавать, понимать и анализировать проблему и использовать знания или опыт для поиска решения проблемы.

    1. Ищите несколько решений вопроса, задачи или проблемы.
    2. Распознавать причинно-следственные связи.
    3. Классифицировать, сравнивать и сопоставлять объекты, события и события.
    4. Используйте прошлые знания для создания новых знаний.
    5. Выявляйте проблемы и ищите решения, задавая вопросы во время совместного изучения темы; начните излагать факты по теме.*
    • Делайте предложения, чтобы генерировать идеи.
    • Делайте прогнозы, включая гипотезы о причине или следствии.
    • Разыграйте и расскажите об опыте.
    • Расскажите о делах вчера, сегодня и завтра.
    • Расскажите о том, что они изучают.
    • Пробует разные подходы к решению проблемы.
    • Различайте вопросы и утверждения.
    • Предложите повседневные предметы домашнего обихода и игрушки, которые можно использовать несколькими способами.
    • Спросите детей, что они знают, хотят знать и узнали по теме.
    • Обсуждайте различные подходы к решению проблем и цените мышление детей независимо от их точности.
    • Задавайте детям вопросы, относящиеся к реальным проблемам.
    • Привлекайте детей к планированию деятельности.

    2. Символическое представление : Использование символов или объектов для представления чего-то другого.

    1. Представление людей, мест или вещей с помощью рисунков, движений и трехмерных объектов.
    2. Участвуйте в притворной игре и разыгрывайте роли.
    3. Начните определять ключевые черты реальности и фантазии в рассказах, картинках и событиях.*
    • Представлять свои идеи более чем одним способом (например, рисовать, рисовать, создавать кубики).
    • Притворись и поверь.
    • Начните отличать реальность от фантазии в рассказах, картинках и событиях.
    • Вовлекайте детей в придумывание игр, шуток, песен и рассказов.
    • Поощряйте ролевые игры, например, используйте диванные подушки или одеяла, чтобы сделать «пещеру».
    • Добавьте новый реквизит в окружающую среду, чтобы стимулировать богатую притворную игру.
    • Предоставьте материалы для рисования и предложите детям рассказать вам, что они нарисовали.

    Логическое мышление для детей, Логическое мышление для дошкольников, Детский сад

    У детей есть врожденная способность к логическому мышлению. Но знаете ли вы, что с небольшой помощью с вашей стороны ваш ребенок может практиковать этот важный навык, который необходим в повседневной жизни и учебе?

    «Мышонок хочет съесть манго на дереве. Как вы думаете, сможет ли он залезть на дерево и съесть манго?» — спрашиваю я трехлетку. Она думает и говорит: «Мышь может получить лестницу, чтобы забраться на дерево и съесть манго».

    «Лестница может быть слишком тяжелой для мыши.»

     Затем она снова думает и взволнованно говорит: «Мышь зовет своего друга, огромного слона, забирается на спину слона и ест вкусные манго».

    Как она это придумала!

    Ответ прост: мой ребенок с помощью логики пришел к такому выводу. «Логика строится на наблюдении», — говорит Санджай Рагхав, начальник отдела Центра преподавания и изучения математики, США. «Чем больше вы задаете детям такие вопросы, как «Как это произойдет?», тем больше у вас шансов научить вашего ребенка логически мыслить».

    Что такое логическое мышление?

    Так что же означает логическое мышление? Согласно Рагхаву, логическое мышление — это способность понимать и использовать правила базового логического вывода в повседневной деятельности. Это включает в себя поэтапное мышление и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы. Способность к логическому мышлению – универсальная человеческая черта. Логические рассуждения требуют понимания атрибутов, отношений и последовательности и важны не только в неформальном обучении, но и в повседневной деятельности. Например, путем наблюдения дети узнают, что после того, как папа что-то сказал, он останавливается, потом я должен что-то сказать, потом он что-то скажет… Проще говоря, дети учатся чередоваться, применяя логику.

    Мысли детей обычно эгоцентричны, то есть они видят и понимают вещи только со своей точки зрения. Этот эгоцентризм необходим для их выживания. Только после 8 лет они начинают понимать вещи с точки зрения других людей. Рагхав объясняет, что в возрасте около 2 лет дети начинают понимать, что вещи связаны логически. Задавая вопросы типа «Что вы думаете?» улучшит рассуждения и логическое мышление и позволит учиться, по сравнению с простым изложением фактов ребенку.

    Поэтому вместо того, чтобы говорить, что эта палочка длиннее другой, спросите ребенка: «Как ты думаешь? Какая палка длиннее?» Кто не видел, как дошкольник применяет логику, занимаясь своими повседневными делами? Например, когда их руки пачкаются, они хотят их вымыть; они надевают носки перед тем, как надеть обувь; они снимают обертку с мелка, когда мелки заканчиваются, и носят солнцезащитные очки, когда слишком солнечно. Дети способны устанавливать эти логические связи еще до того, как они могут передать их словами.

    Теперь вы можете задаться вопросом, чем логическое мышление отличается от критического мышления, еще одного навыка, который мы все используем для осмысления информации и решения проблем. Оба навыка на самом деле являются двумя сторонами одной медали. Логическое рассуждение означает логически соединить две вещи, сложить два и два вместе; это развивает ваши навыки критического мышления. Критическое мышление включает в себя немного больше вопросов: есть ли смысл во всем? Что заставляет вещи происходить? Критическое мышление позволяет вам исследовать и исключать возможности и включает в себя рассмотрение проблемы с разных точек зрения.

    Почему логическое мышление важно для детей

    Когда дети играют сами по себе, они часто сталкиваются с проблемами, которые они преодолевают с помощью логического мышления. Следовательно, свободная игра необходима для развития логического мышления. Мой 2,4-летний любит играть с мячами. Я дал ему мячи разных размеров, которые он должен пропустить через обруч. Он перемещает разные мячи по кольцу, чтобы увидеть, какой из них подходит, и логически вычисляет, что маленькие мячи пройдут через кольцо, а большие — нет. Когда мой ребенок расстраивается, если большой мяч не подходит, я не спешу ему на помощь. Вместо этого я терпеливо жду, пока он это поймет.

    Малыши решают проблемы методом проб и ошибок. Это, в свою очередь, помогает им мыслить логически. Во время игры дети открывают для себя реальные жизненные навыки, необходимые для выявления проблемы, разрешения конфликта и принятия мер.

    Вот как навыки логического мышления помогут вашему ребенку:

    • Хорошее упражнение для мозга: Обучение применению логических рассуждений с помощью логических головоломок и других игр для мозга будет стимулировать мозг, развивая такие навыки, как терпение, память, и концентрация. (Решение головоломок помогает мозгу устанавливать связи, и это может помочь вашему ребенку сосредоточиться на одной задаче.) Такие игры, как судоку с картинками и простые последовательные действия, помогают стимулировать логическое мышление у детей.
    • Развитие навыков критического мышления:  Когда дети вырастут и столкнутся с реальными проблемами, они будут лучше подготовлены к их решению, если у них будут сильные навыки логического мышления. Они будут готовы мыслить нестандартно, независимо.
    • Помощь в математике и чтении:  Головоломки (например, головоломки) помогут детям придумывать больше решений и лучше разбираться в математике. Логика, необходимая для решения задач, должна формироваться с раннего возраста, и эти головоломки — лучший способ добиться этого. Интересно, что есть еще одно преимущество. По словам Рагава, базовые способности к логическому мышлению могут даже помочь детям научиться лучше читать.

    Занятия, помогающие дошкольникам развить навыки логического мышления

    Хорошие вопросы развивают логику. Можете ли вы вписаться в это? Почему вы думаете, что не подойдет? Может ли слон сидеть здесь, на маленьком стульчике? «Важны конкретные примеры, язык и вопросы», — говорит Рагхав. Вопросы заставят вашего ребенка анализировать и оценивать, тем самым растягивая его мышление.

    Помимо правильных вопросов, лучший способ приучить дошкольников к логическому мышлению — выполнять следующие действия:

    1. Последовательность рабочих листов и игр: Последовательность, пространственные и шаблонные упражнения и изобразительные действия могут развивать логическое мышление. Дайте детям разнообразные игрушки и кубики разных форм, цветов и размеров и попросите их определить и расположить предметы по шаблону. Например, вы можете создать простой цветовой узор (например, красный блок-синий блок-красный блок-синий блок) и спросить ребенка, что будет дальше.
    2. Сортировка по форме:  Помещение фигур в сортировщик форм — отличный способ построить логику. Скажем, у вашего ребенка есть треугольник, и он проталкивает его в прямоугольную полость. Задавая ей вопросы, например, почему треугольник не помещается в полость, это поможет ей думать и применять логику.
    3. Расстановка игрушек: Дайте ребенку 4–5 игрушек и позвольте ему расставить их по возрастанию или по убыванию. Эта игра требует размышлений о порядке и атрибутах (в данном случае о размере). Затем можно спросить у ребенка, какую позицию занимает какая игрушка. Вы также можете попросить его выстроить свои игрушки и фигурки животных в линию в соответствии с вашими указаниями — вместо того, чтобы давать прямые инструкции («Поставь машинку первой» или «Поставь куклу в конце»), давайте подсказки, которые заставят вашего ребенка задуматься. . Например, вы можете сказать: «Поставь игрушку с колесами первой в очереди», «Животное с пятнами — последним в очереди» и «Игрушка с длинными ушами — позади машины».
    4. Ролевая игра: Этот вид творческой игры укрепляет мыслительные способности вашего ребенка, поскольку он выстраивает логические связи в своих рассказах. Поставьте ребенку игровую коробку из старой одежды. Может ли ваш ребенок использовать старую рубашку своего отца, чтобы сшить халат врача? Сможет ли она надеть шляпу и превратиться в волшебницу? Она может смешивать и сочетать одежду множеством способов. Вы даже можете установить коробки с другими открытыми материалами и реквизитом, таким как игрушечные тарелки, кубики или подушки, и пусть ваш ребенок развивает свои собственные идеи для игры.
    5. Охота за сокровищами: Создайте карту сокровищ для своего ребенка. Вырежьте из цветной бумаги 5–10 больших крестиков и разложите их на дорожке, ведущей в комнату. Пусть путь заканчивается «сокровищем», которым может быть небольшая закуска или наклейка.
    6. Игра «Дождь»: Поставьте маленькую пластиковую миску снаружи дома, чтобы собирать дождь. Вместе с ребенком наблюдайте, как осадки попадают в миску. Когда дождь закончится, занесите миску внутрь. Поговорите с ребенком о том, сколько дождя вы поймали: много? Немного? Поместится ли он в большую чашку или в маленькую? Пусть ваш ребенок перельет дождевую воду из большого контейнера в меньший и понаблюдает, что произойдет.
    7. Задавать вопросы: Чтобы заставить вашего ребенка мыслить логически, попробуйте задавать много вопросов «почему». Например, вы можете спросить: «Почему ответ 5?» или «Почему вы добавили на шаге 2?» Ответы на такие вопросы помогут вашему ребенку продумать логику, которую он использовал для решения проблемы или прийти к определенному выводу. Они должны настолько привыкнуть к тому, что им приходится обосновывать свои методы или ответы, чтобы, когда им приходится решать новую проблему, они самостоятельно обдумывали причины. Что произойдет, если вы заберетесь наверх, а затем встанете на этот высокий табурет? Что вы почувствуете, съев целую пачку чипсов?
    8. Карточки с картинками:  Задайте им ситуационные вопросы. Например, если у вас есть картинки с изображением домика и слона, вы можете сказать ребенку: «Это домик. Может ли большой слон войти в маленький дом? Почему он не может войти?» Когда дети думают и когда они еще и задают вопросы, значит, они заняты.
    9. Сортировка и классификация: Сортировка — это ценный навык, который помогает применять логическое мышление к объектам, повседневной жизни и математическим понятиям. Дайте ребенку игрушки и другие предметы разных форм, размеров и цветов и попросите его рассортировать их (например, все желтые кубики вместе или все машинки в одну кучу, все игрушки-животные в другую). Вы также можете позволить ему сортировать самостоятельно, не давая указаний. Не забывайте побуждать ребенка думать, попросив его объяснить, как он решил сортировать и почему.

    Позволяя вашему ребенку выполнять действия, перечисленные выше, и задавая правильные вопросы, вы можете помочь своему ребенку улучшить его навыки логического мышления, что, в свою очередь, поможет ему осмыслить свой мир.

    В двух словах

    • Способность к логическому мышлению считается универсальной человеческой чертой.
    • Дети способны логически мыслить, но вы можете улучшить этот навык, задавая правильные вопросы.
    • Развитие навыков логического мышления у детей имеет долгосрочные преимущества.
    • Выкройки и сортировка (например, сортировка белья — попросите дошкольника сделать две стопки одежды, одну для белого и одну для цветного) — отличный способ интегрировать задачи логического мышления в повседневную жизнь.

    Что можно сделать прямо сейчас