Логопед постановка звука р: ЛОГОПЕД ДОМА — Звук «Р»

Содержание

Постановка звуков с логопедом | Медицинский центр «Любимый Доктор»

Речь ребенка должна сформироваться к 3-3,5 годам. К этому возрасту ребенок четко произносит звуки, слова, объединяет слова в словосочетания и предложения. Однако некоторые дети не могут правильно произносить некоторые звуки. Например, звук «Р». Это сложный звук для многих детей, поэтому ребенок может картавить, заменять звук «Р» на другие звуки или вовсе не произносить его. Поэтому родителям необходимо наблюдать за своим ребенком и в случае необходимости обратиться к логопеду.

Процесс формирования правильного произношения звуков очень непростой. Ребенку довольно сложно объяснить, почему и зачем ему нужно переучиваться. Поэтому обучение должно носить свободный, развлекательный и игровой характер. Если ребенок не будет спокойно и позитивно настроен, процесс обучения может быть сведен к нулю.

Важный момент при работе с детьми — это поощрение их успехов!

Когда у ребенка начинает получаться произносить звуки правильно, родители и педагог должны поддерживать его, хвалить, тем самым стимулируя на дальнейшее успешное обучение. Если ребенку трудно даются уроки правильного произношения, не нужно критиковать его, ругать, заставлять через силу заниматься больше, — все это только оттолкнет ребенка, занятия будут заведомо вызывать негатив. Процесс обучения правильному произношению требует большого терпения и от педагога, и от родителей.

Дома родители также должны заниматься с ребенком. То есть когда занятие с преподавателем закончилось, это не значит, что можно спокойно вздохнуть и ждать следующего. На улице, дома, в гостях — везде нужно продолжать заниматься со своим ребенком, но не через силу, а подбирая нужный момент. Один из зарекомендовавших себя способов является использование зеркала. Благодаря этому способу ребенок будет правильно подражать родителям в произношении звуков.

Все речевые отклонения можно различать по степени тяжести. Помощь врачей бывает необходима, если неправильное произношение ребенка вызвано заболеваниями, расстройствами нервной системы, наследственными факторами, если в семье один из взрослых имеет нарушения в произношении и ребенок подражает ему и др.

Если форма легкая — достаточно нескольких посещений логопеда.

Благодаря современным методикам специалист научит ребенка произносить звуки правильно. Тяжелые формы лечат в специализированных мед. учреждениях.

При лечении необходим комплексный подход: различные методики и упражнения, которые применяет логопед, работа с ребенком дома, закрепление речевых навыков при общении ребенка с родителями. Все вместе способствует улучшению произношения, речь ребенка становится красивой, плавной, а также развивается память и мелкая моторика.

Если у вашего ребенка возникают трудности с правильным произношением, обращайтесь к детским логопедам нашего медицинского центра!

Любимый Доктор рекомендует!

«Постановка звука [р]» — логопедия, уроки

«Постановка звука [р]»

Учитель — логопед Сейдахметова Сара Касымжановна

Кушмурунская СШ № 121

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— закрепление кинестетического образа звука [р];

Коррекционно-развивающие:

— выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

— формировать направленную воздушную струю;

— учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

— учить выделять звук в слове из потока других звуков;

— развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Оборудование: зеркало, Су- джок шарик для дыхательного упражнения, картинка барашки, карточка с буквой Р, предметные картинки: ромашки, карты,, костёр, радуга профиль звука, картинка тигра. Игрушка барашек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!

Хором читаем

Мы будем проговаривать, и будем выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. (Написано красным цветом на альбомном листе.)

Логопед: Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:

Ба..ашек.

Ст..игут ба.ашку под машинку

Бочок куд..явенький и спинку,

— Не плачь ба..ашек че..ез год

погуще шо..стка от..астёт.

Логопед: Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]

Логопед: Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Логопед: Правильно сегодня мы будем учиться произносить звук [р]

Логопед: Чем мы ещё будем заниматься? Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику. И ещё учиться определять место звука в с ловах.

Логопед: Ты любишь по утрам делать зарядку? Наш язычок сегодня будет делать зарядку.

К нам в гости пришёл Барашек он посмотрит, как у тебя всё будет получаться.

Артикуляторная гимнастика. ( В сопровождении с картинками «Смашарики»)

— Как зовут смешарика барашка? (бараш) Опиши его какой он. Что он делает

Выполнение упражнений:

Артикуляция звука Показ картинки профиля звука [р] Какие органы участвуют в произнесении звука р? Давай дадим характеристику этому звуку. (рисунок)

Постановка звука [Р].

1 способ

Язычок наверху в положении «парус», губы в улыбке. Говорим волшебный звук ДЗЗ. А пальчиком указательным прямым , как карандаш быстрыми движениями водим слева направо.

2 способ

Ставится механическим способом от звука [Д].

Выдыхаем воздух, улыбаемся и произносим звук [Д].

Повторяем слоги

ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, рэ-рэ-рэ, ры-ры-ры

Пальчиковая гимнастика ( Су- ждок шарами)

Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает в лапке кошка.

Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Р» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

В тетради заштрихуем букву ЭР( И рычим ).

Развитие звукового анализа.

Логопед: Определи место звука в слове. (Показ картинок)

Ромашка, костер, карта.

Логопед: повтори за мной слова- мир, пир, костер

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Послушай ряды слов и определи лишнее слово.

Рука, радуга, ракета, комар

Пожар, рак, костер, помидор

Развитие фонематического слуха

Игра поймай звук.

Логопед : услышишь звук [р] хлопни в ладоши.

Горка, удар, качели, пар, полка, Рома, дырка,костёр.

Барашек.

Стригут барашку под машинку

Бочок кудрявенький и спинку,

— Не плачь барашек через год

погуще шерстка отрастёт.

Из тёплой шерсти детям нашим

Одежду тёплую мы ………. (свяжем.)

Логопед: Что изменилось в стихотворении?

(Добавилась концовка и звук [р]

Рефлексия:

На доске

— Сегодня я научился……

— Мне больше всего понравилось…

-У меня не получилось……

Какой смайлик выбираешь?

Домашнее задание:

Артикуляционная гимнастика.

Подбери слова со звуком [р] и нарисуй три картинки , чтобы в словах был звук [р]

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность по постановке звука [р]

Цели:

  • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений, формировать правильные артикуляционные уклады.
  • Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука [Р].
  • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
  • Развивать фонематическое восприятие, умение слышать звук в начале слов и в потоке прочих звуков.
  • Развивать словесно-логическое мышление и навыки звукового анализа.
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать усидчивость, желание достигать поставленной цели.

Оборудование: зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [Р]; предметные картинки с изображением «ветерка», дракона, космической ракеты (целой и состоящей из 12 частей), космонавта, символ звука [Р], картинки с изображением овощей, птиц, ягод, цветов. Разрезная картинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед. Сегодня мы с тобой будем учиться говорить звук [Р]. Игра «Весёлый дождик»

Произнеси  твёрдо звуки [Т] – [Д]. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твёрдое? Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя – крупные, тёплые – падают на твою руку, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.

Дождик капнул на ладошку – т-д, т-д…
Правой рукой изобрази падающие капельки дождя.
На цветок – т-д, т-д …
Левой рукой изобрази цветок.
И на дорожку – т-д, т-д …
Из левой руки сделай дорожку.    
Застучал по крыше он – т-д, т-д, т-д …
Дождик пошёл сильнее. 

Логопед. Что бы научиться правильно говорить звук [Р], нужно хорошо размять и подготовить язычок.

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обозначающим названия упражнений для язычка: «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Парус», «Грибок»,  «Чашечка», «Маляр», «Качели», «Громкий барабан».

Логопед. Послушай сказку «Приключение ветерка», и проделай указанные движения.

Эта сказка является продолжением. Логопед и ребёнок сидит перед зеркалом, и совместно проделывают определённые артикуляционные движения (они обозначены в правой части листа). Если ребёнок ещё не может  правильно произнести звук [Р], его произносит только взрослый. (Текст читает взрослый. Действия выполняются ребёнком по просьбе взрослого.)

В пещере вновь борьба. Язык преградил путь Ветерку, он поднялся  вверх, к верхним Зубам, прислонился к бугоркам около них.

Широко открой рот.
Широкий язык подними вверх и приблизь к альвеолам.

Ветерок с силой бросается прямо на стражника, происходит борьба.
Ветерок всё-таки прорывает преграду, которую устроил ему Язык  и верхние Зубы

С силой подуй на кончик языка так, чтобы он завибрировал.
 Длительно произнеси звук [Р].

Рассерженный Язык бьётся о бугорки около Зубов, сердится, рычит. Ан поздно! Опять ветерок на свободе!

Приблизь ладонь ко рту, почувствуй движение воздуха.

Если данное упражнение не вызвало вибрации языка, далее постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью.

Логопед. К нам пришёл в гости космонавт, он хочет попросить тебя сложить из нескольких частей космическую ракету, давай ему поможем.

Логопед. Посмотри, космонавт нуждается в твоей помощи. Он не может произвести запуск своей ракеты. Что бы включилась кнопка «Запуск» нужно длительно произнести звук [р], а у него не получается. Нужно его познакомить с положением органов артикуляции при произношении звука [Р].

Логопед. Заучи, как правильно нужно произносить звук [Р].

  • Рот широко открыт.
  • Зубы на большом расстоянии.
  • Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.
  • Горлышко гудит.
  • Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит.
    Р_______

Логопед. Молодец, у тебя хорошо получилось.

Логопед. Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я по нескольку раз буду произносить её название. Если картинка названа правильно, произнеси звук [Р]. Если она названа неправильно, отрицательно покачай головой и скажи «нет».
Это лакета? Это ракета? Это акета? Это якета? Это ракета? Это вакета?

Логопед. Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолёта (возьми картинку – символ звука [P]). Изобрази работу мотора. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулаки и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения   только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолёта (звук [P]), а на других звуки не реагируй. Р___

С – М – Ль – Л – Й – В – Ль – З – Г – Н – Р – Рь – Вь – Ль – Й – Нь – Л – З – В – Р – Ж – Ы – У – Л – Л – Р – Ль – Ж – Рь – Л

Логопед. Космонавт отправляется в космическое путешествие, он не знает, если в космосе цветы, другие растения, птицы. Давай ему поможем отобрать картинки в которых нет звука [P], а со звуком [Р] он возьмёт с собой. Объясни, что объединяет картинки в каждой рамке (цветы, ягоды, овощи).

Астра, ромашка, георгин, роза, колокольчик.

Ворона, воробей, грач, попугай, сорока.

Смородина, клубника, крыжовник, виноград.

Морковь, помидор, свёкла, картошка.

Логопед. Всё к космическому путешествию готово. Помоги космонавту завести мотор первой ступени. Р ________ (ребёнок произносит звук Р). Молодец. А теперь мотор второй ступени. Р ________ (ребёнок произносит звук Р). А теперь мотор третей ступени Р ________ (ребёнок произносит звук Р). Молодец, ты помог космонавту отправиться в космическое путешествие.

Итог занятия

Логопед.Космонавт отправился в космическое путешествие, ты помог ему. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты научился говорить звук [Р]. Давай ещё раз посмотрим, как это у тебя получается.

Ребёнок выполняет.

– Чтобы  научиться хорошо произносить звук  [Р], произноси его в группе и дома.

Постановка звука р: комплексные упражнения

Звук «р» заслуженно считается самым труднопроизносимым в русском языке. И многим деткам он бывает «не по зубам». Если малыш к 4 годам еще не выговаривает данный звук, это считается нормой. Но вот если это не наблюдается и к 6 годам, то лучше обратиться к логопеду или начать самостоятельно заниматься дома.

Распространенные нарушения в произношении:

  • звук совсем пропускается;
  • вместо «р» произносится, например, «л» или «й»;
  • звук несколько смягчается там, где должен произноситься твердо;
  • звук выговаривается с некоторым искажением.

Основные причины неверного произношения «р»:

Необходимо понимать, что постановка звука «р» включает в себя не обыкновенное подражание различных рокочущих звуков, а специальные подготовительные упражнения. Рассмотрим их.

  1. Ребенок улыбается таким образом, чтобы хорошо были видны нижние и верхние зубы.
  2. Язык как бы «присасывается» к небу, губы при этом растянуты в широкой улыбке. Малыш должен несколько секунд подряд закрывать и открывать рот.
  3. Ребенок улыбается, открывая рот. Язык поднимается за зубы верхней челюсти и произносится длительное «з».
  4. Пусть постановка звука «р» превратится в некую игру. Попросите ребенка представить, будто он только что отведал вкусного варенья и сильно испачкал губки. Теперь, двигая языком сверху вниз, нужно тщательно облизать верхнюю губу.
  5. Не открывая своего рта, малыш водит языком между зубами и губами, как бы чистя зубки.

Данные упражнения лишь укрепляют речевой аппарат. Проводить их нужно регулярно, постановка «р» должна идти в комплексе с ними.


Постановка звука
  1. Губы малыша растянуты в улыбке, рот немного приоткрыт, язык прижат к альвеолам. Попросите ребенка попытаться произнести звук «дззз». Конечно, вначале мало что получится, но со временем он станет куда сильнее прижимать язык, а в итоге будет получаться четкая «р».
  2. Рот открыт. На выдохе произносится длительное «ддд», причем, быстро. Посмотрите, как именно делает это малыш. Его язык должен обязательно смыкаться с деснами верхних резцов.
  3. Довольно распространена постановка звука «р» механическим методом. В этом случае голова ребенка ложится на колени взрослого. Ребенок «присасывает» свой язык к небу. Нужно большим и указательным пальцами прижать края его языка к небу. При этом пусть ребенок с силой выдувает воздух. Если все условия соблюдены верно, то буквально сразу же появляется соответствующая вибрация и получается четкий звук «р».

А когда постановка звука «р» приведет к положительным результатам, и малыш начнет четко выговаривать его, необходимо переходить к автоматизации произношения. Естественно, работа эта кропотливая: вначале звук закрепляют в отдельных слогах, а потом уже — в словах и связных предложениях. Упорно занимайтесь со своим чадом, и вскоре в вашем доме появится настоящий тигренок. Успешность занятий определяется особенностями и характером ребенка. Кто-то осваивает материал быстрее и положительный результат заметен зразу, кто-то — медленней.

Если никакой динамики вы не замечаете, то здесь может помочь только логопед. Постановка звука «р» в таком случае должна производиться под наблюдением специалиста.

Постановка звука Р (презентация)

Исправление нарушений произношения звука [ Р ]

Учитель-логопед Малинкова А.Н.

ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА

  • Ребенок различает на слух, но не произносит звук [ Р ]
  • Язык безучастно лежит во рту. При этом звук [ Р ] может быть лишен собственной присущей ему артикуляции и заявлять о себе в речи путем удлинения смежного гласного ( КАаОВА).

Произношение звука [ Р ]

норма

Параротоцизм

Л

Й

Д

Л

В

Р

Р

Ы

Г

Постановка звука

по подражанию

от опорных

звуков

с механической

помощью

от артикуляционных упражнений

Подготовительный этап

1 * Сопоставление и определение на слух звука [ Р ] и его заменителя.

2 * Сравнительный анализ артикуляции звука [ Р ] и его заменителя.

* Формирование артикуляц ионных навыков, необходимых для постановки звука [ Р ] .

Артикуляционные упражнения для постановки звука [ Р ]

«Вкусно» «Качели» «Чашечка»

Артикуляционные упражнения для выработки вибрации кончика языка и формирования сильной направленной воздушной струи

«Грибок» «Кучер» «Фокус»

А ртикуляционно е упражнени е «Верблюд»

Проглотить слюну, «высушить» язык. Маленький кусочек бумаги положить на самый кончик языка и, сразу же приподняв язык вверх, не прижать , а приложить его к основанию верхних резцов.

Затем с силой выдохнуть, стараясь сдуть бумажку с кончика языка.

Послышится либо глухой раскатистый звук [ Р ] , либо звукосочетание «ТР»

Упражнения-слоги

  • В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки Р недостаточно, использую следующие упражнения-слоги, которые надо произносить быстро и ритмично:
  • дыдыдыдыдыды….адыдыадыды….тыдытыдытыды.
  • дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды….
  • дыдодыдодыдо…адыдоадыдо…тыдотыдотыдо…

Артикуляционное упражнени е « Грибок »

Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу и подуть на него, разрывая смычку языка с твердым нёбом.

Возникает короткая вибрация кончика языка: Трр.

Артикуляционное упражнени е « Грибок »

Ребенок кладет голову на колени логопеду,

присасывает язык к нёбу(«Грибок»,)

в это время логопед большим и указательным пальцами (разумеется, чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!),

ребенок с силой дует на язык и …

частенько сразу же появляеися вибрация!!!

Постановка звука [ Р ] от звука [ С ] на выдохе

  В ыдуть воздух изо рта со звуком [ С ] , а потом резко всосать этот же самый воздух и звук [ С ] обратно вместе с языком, как будто улитку в раковину .

При этом язык должен как бы «чиркнуть» по альвеолам.   

    Затем нужно естественным образом произнести звук [ С ] и повторить эти же действия на выдохе .

П остановка звука [ Р ] от слогового сочетания или «ЗА»

«Заводим мотоцикл».

Протяжно произнося слог «Ззза» ребенок, как бы «газуя» делает РЕЗКИЙ поворот кистями рук, и, таким же РЕЗКИМ рывком «чиркая» кончиком языка вверх по альвеолам, делает резкий выдох на кончик языка. Получается фрикативный звук [ R ] или нормативный [ Р ] в сочетании с гласным [ А ] .

Затем ребенок «катается на мотоциклах других марок», имитируя рев моторов РУ, РЫ, РЭ или РО.

ПОСТАНОВКА звука [ Р ] в сочетаниях «ТР» ( ДР)

Артикуляционное упражнение «Парус»

    Пусть ребенок очень звонко произносит звук [ Д ] , прижимая кончик языка спереди к альвеолам.

Звук надо произносить максимально длительно, т.е. язык как можно дольше не отрывать от альвеол.

Скажите ребенку, что его язык – это «парус» и при произнесении звука [ Д ] он должен выдувать воздух так, чтобы его «парус захлопал, затрепетал и завибрировал на ветру», так, чтобы «ветер прорвал парус» (оторвал кончик языка от альвеол).

П олучится звукосочетание Дррр

Упражнение «Вкусное варенье»

Постановка Р из межзубного положения .

  • Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В».
  • Логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе.
  • Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э
  • Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка!

Прием «Подуй на карандаш»

Ребенку предлагают слегка прижать широкий кончик языка к альвеолам и

с силой подуть на лежащий перед ним карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый

карандаш. Получается

глухое раскатистое Трр.

Прием «Фокус»

Предложите ребенку п роизнести верхнеязычное [ Т ] в составе сочетания ДЗЫНЬ (или мягкое верхнеязычное [ З’ ] — ДЗИНЬ), имитируя звон колокольчика, при этом он должен провести пальцем под языком. Вместо колокольчика зазвучит балалайка – вместо «ДЗЫНЬ» послышится «ДРЫНЬ» (или соответственно вместо «ДЗИНЬ» — «ДРИНЬ»). Затем следует постепенно удлинять произношение второго звука этого сочетания, обращая внимание ребенка на его звучание.

Постановка звука [ Р ] механическим способом

Ребенок длительно, протяжно произн осит :

—   * либо верхнеязычныйзвук [ Ж ] , [ З ]

—   * либо одно из сочетаний: «ЗА», «ЖА», «ДЖ»,«ДЗ»,

— * либо одно из слов: «жир», «тыр», «дырка»

«дзынь»

—  * либо      

Одновременно под язык ребенка подкладывается соска . Б ыстрыми движениями вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами

ПРИЕМЫ РАСЩИПЛЕНИЯ звукосочетаний ТР, ДР,

 

Предложите ребенку сразу после слога ТРА произнести слог РА ( Тра- ра – ра), затем Тро-ро – ро, Тры – ры – ры и т.д.

Прием «Машина буксует»

Можно произносить звукосочетание Тррр «толчками»,

прерывая произношение [ Р ] короткими паузами, как

будто машина буксует: « Трр – р – р… »

Паузы нужно постепенно удлинять, пока звуки [ Р ]

не будут звучать практически изолированно друг

от друга в заданным ритме. Затем переходить

к автоматизации звука [ Р ] в прямых слогах РА, РО,

РЫ, РЭ, РУ и в словах с этими слогами.

  Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых результатов, можно научить ребенка вклинивать между согласными гласный звук: ТРа – Т уРа , ДРа — ДыРа Постепенно удлиняя первый гласный, переходить к послоговому произношению Ту – ра, Ды – ра и, наконец, просто РА

     О тработав звукосочетания Др – Тр (друг, трубка…) следует постепенно менять первые согласные звуки: Др – Бр (брат, брошка…) , Тр – Пр (правда, пруд…) . Далее так же вводятся звуки: Ф – Фр, В – Вр, Ш – Шр, З – Зр

Эффективные приемы для предотвращения типичных ошибок при постановке звука «Р»

  • а) при выдохе язык сужается.

Внимание ребенка необходимо зафиксировать на обязательном удержании смычки боковых краев языка с коренными зубами

  • б) при выдохе язык опускается, воздушная струя проходит свободно, не вызывая вибрации.

Ребенку предлагается прижать язык к альвеолам или поддерживать его язык пальцем (шпателем)

  • в) слишком слабая воздушная струя.

Необходимо отработать силу выдоха специальными упражнениями и осуществлять тактильный контроль струи

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Мой подход к артикуляционной терапии R

ПОМОГИТЕ! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С /R/?

Один из вопросов, который мне часто задают: как научиться произносить звук /r/? Я бы ни в коем случае не считал себя гуру /r/(!), но как SLP в начальной школе у ​​меня было немало случаев /r/. Сегодня я хотел бы поделиться тем, что сработало для меня (отказ от ответственности: у вас это может быть по-другому!).

 

Некоторые люди подходят к /r/ с точки зрения традиционной артикуляции и рассматривают просто начальное, среднее и конечное положения слов.Лично я обнаружил, что обработка различных звуков /r/ по отдельности дает больший успех.

 

Чем отличаются /r/s? Обычно я смотрю на начальных (или предвокалических) /r/ и /r/ смесей (например, в слове br ight), затем шесть вокальных /r/ звуков — /ar/ , /воздух/ , / ухо/ , /er/ , /ire/ и /или/ .

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Во-первых, я пытаюсь получить представление о том, как расстройство артикуляции влияет на моего ученика, используя мою шкалу самооценки ученика по артикуляции.

Затем я провожу общую проверку звука /r/, чтобы определить, может ли мой ученик стимулироваться звуком /r/ в любых контекстах. Мне нравится использовать свой собственный инструмент мониторинга прогресса для /r/ и либо использовать общую проверку, либо администрировать все проверки на уровне слов — еще один хороший вариант — углубленная проверка из «Всего мира R».

КАК ОЦЕНИТЬ?

 

Когда я оцениваю результаты, я ищу контекст /r/, который имеет либо наиболее правильные продукции, либо контекст, который имеет ближайших правильных постановок.У меня есть собственная пятибалльная шкала (а не просто правильно/неправильно), которую я считаю быстрой и простой в использовании.

Я оцениваю постановку /r/ от 1 (также обозначается знаком минус), что соответствует звуку /w/, до 5 (также обозначается знаком плюс +), что соответствует идеальному звуку /r / звук. Я использую символ 3 или ~ для обозначения произношения, которое находится примерно на полпути между /w/ и истинным /r/, со знаками плюс (4) или минус (2) с обеих сторон, чтобы указать звук, который не является истинное / r / или / w /, но также не ясное произведение.

Интересно, что исследование, проведенное Шеллингером, Мансоном и Эдвардсом в 2016 году, показало, что визуальная аналоговая шкала для оценки артикуляции является потенциально полезной клинической мерой для изученных ими звуков /s/ и глухого /th/, что аналогично шкале У меня для /r/. (см. ссылку ниже)

 

Проанализировав результаты скрининга, я начинаю работу с контекстом /r/, который имеет либо самый высокий показатель точности, либо тот, который имеет наибольшее количество близких (~+) производств.

КАК ЗАПИСАТЬ?

Если мне нужно написать это на текущем уровне IEP, я обычно использую такой шаблон, чтобы заполнить информацию об отдельном студенте:

 

«По шкале от 1 (полный звук /w/) до 5 (отличный звук /r/) СТУДЕНТ в настоящее время производит большинство звуков /r/ в диапазоне от ЧИСЛА до ЧИСЛА. ЕГО/ЕЕ/ИХ самые сильные приближения связаны с /??/ контекстом(ами), которые обычно находятся между ЧИСЛОМ и ЧИСЛОМ рейтинга. ИМЯ ЗДЕСЬ на уровне слов, как правило, является ОЦЕНКАМИ?, в то время как КАКИЕ контексты обычно находятся между ЧИСЛОМ и ЧИСЛОМ на уровне слов.Самым сложным контекстом для СТУДЕНТА является КОНТЕКСТ, который обычно имеет оценку 1 (или звук /w/)».

Я прикреплю копию рейтинговой шкалы в формате PDF к IEP на странице целей, чтобы в будущем SLP понимали, что я имею в виду под разными рейтингами.

КУДА ПОЙТИ В ТЕРАПИИ?

Я обычно начинаю со слухового различения – могут ли они отличить звук /w/, слабый звук /r/ и сильный звук /r/, которые я произношу? Я мог бы попросить их показать мне большой палец вверх, большой палец вниз или большой палец в сторону, чтобы увидеть, что они думают.Это также хороший способ начать сессию — я часто начинаю сеансы /r/ с 10-20 тестов на слуховое различение, даже когда мы продвигаемся дальше по звуку.

Затем я обычно сосредотачиваюсь на обсуждении размещения по-разному: для некоторых студентов это занимает всего несколько занятий, а для других может потребоваться месяц. Кажется, что разные вещи «приживаются» у разных учеников, поэтому я обычно пробую их все, пока не найду ту, которая кажется наиболее полезной. Несколько вещей, чтобы попробовать:

Как только мы находим то, что работает, я начинаю работать над коартикуляцией.Здесь вы используете более сильный /r/, чтобы усилить более слабый /r/, и обычно используете более сильный финальный вокал /r/ или начальный, предвокалический /r/.

Это не причудливо — я обычно пишу список слогов или слов, и мы работаем над тем, чтобы «разбить» их вместе, чтобы «обмануть» наш мозг, заставив его использовать более сильный /r/. Затем мы медленно затухаем более сильное слово /r/, шепча его, а затем произнося парное слово с нормальной громкостью. Мы работаем над тем, чтобы просто «думать» о более сильном слове /r/, а затем полностью стирать его.(Примечание. На этом этапе я стараюсь избегать использования слов /r/ с округлыми гласными, если они все еще ближе к /w/, поскольку я пытаюсь отучить их от привычки округлять губы.) Некоторые студенты действительно преуспеть в этом, а другие проводят здесь больше времени.

После того, как мы прочно усвоили его в определенном контексте в одной позиции слов, я использую более традиционный подход к артикуляции, чтобы усилить его во всех позициях слов, затем перехожу к фразам, предложениям, чтению вслух и разговору.

Я обнаружил одну вещь, которая кажется мне полезной, когда они, наконец, найдут «сильный» /r/ – пусть они запишут для себя короткое видео, рассказывая о том, что они сделали, потому что их собственные слова и объяснения помогут им больше в будущее гораздо больше, чем ваше собственное когда-либо будет.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

На всех занятиях я обнаружил, что очень важно постоянно говорить о том, что делают наш язык и рот, когда произносят звуки /р/. Легко забыть пересмотреть его, как только учащийся продвинется дальше по звуку, но очень полезно постоянно напоминать.Некоторые учащиеся лучше объясняют свои мысли, чем другие – некоторым мне приходится задавать такие вопросы, как: «Теперь, можете ли вы сказать мне, был ли ваш язык плоским или поднятым вверх при этом слове?»

Одна действительно захватывающая вещь, которую я наблюдал в течение многих лет в артикуляционной терапии, заключается в том, что усиление одного контекста /r/ также усиливает другие контексты /r/, даже если вы не работаете с ними непосредственно в терапии. Это действительно приятно обнаружить, когда вы используете инструмент мониторинга прогресса на ежеквартальной основе!

Я надеюсь, что эти советы помогут, и, пожалуйста, поделитесь своими собственными советами по звуку /r/ в комментариях ниже!


 

Сара К.Шеллингер, Бенджамин Мансон и Ян Эдвардс (2017). Градиентное восприятие детских произведений /s/ и /θ/: сравнительное исследование методов оценки, Клиническая лингвистика и фонетика, 31:1, 80-103, DOI: 10.1080/02699206.2016.1205665


Если вам нравятся эти советы, обязательно подпишитесь на мою рассылку по электронной почте, чтобы получать больше замечательных идей! bit.ly/NatalieSnydersИнформационный бюллетень

10 удивительных причин, почему быть логопедом — это круто! — Круг дружбы

Еще когда я учился в колледже и наткнулся на область патологии речи, все, что я действительно знал, это то, что я хотел помочь детям лучше общаться.В тот день, когда я перешел от гуманитарных наук к патологии речи и аудиологии, я понятия не имел, насколько УДИВИТЕЛЬНОЙ на самом деле является эта область. Спустя почти 9 лет, вот 10 вещей, которые я обнаружил в этой профессии, которые ПОТРЯСАЮТ.

10. Разнообразие рабочих настроек

Многие люди не знают, что логопеды обучаются общению и глотанию (да, глотанию!) на протяжении всей жизни: от рождения до смерти! Это позволяет нам после окончания аспирантуры иметь множество вариантов трудоустройства, в том числе:

  • Программы раннего вмешательства
  • Системы государственных школ
  • Частные школьные системы
  • Частные клиники/частная практика
  • Стационарная больница
  • Амбулаторная больница
  • Реабилитационные центры
  • Учреждения квалифицированного ухода
  • Агентства по оказанию медицинской помощи на дому
  • Корпорации/предприятия (для таких услуг, как уменьшение акцента)
  • Прочие коммерческие или некоммерческие агентства, предоставляющие речевые и языковые услуги

ПОЧЕМУ это так здорово? Подумайте об этом: как часто вы слышите о людях, которые выгорают на карьере? Возвращаетесь в школу за новым дипломом? Преимущество SLP заключается в том, что они могут оставаться в своей области, но при этом работать в совершенно другой обстановке с совершенно другим типом клиента. Выгорели со школами? Попробуйте раннее вмешательство! Чувствуете, что вам нужно отдохнуть от детей? Попробуйте реабилитацию! Хотите немного того и другого? Ты можешь! Многие SLP активно работают более чем в одном месте одновременно!

9. Работа с разными клиентами с разными потребностями

В дополнение к разнообразным рабочим условиям, статус SLP позволяет нам работать с разными клиентами в разных условиях. Не бывает двух одинаковых клиентов, несмотря на одинаковый «диагноз».Эта часть работы сложная, да, но большинство SLP, которых я знаю, считают это одной из лучших частей работы. Тратить целый день на то, чтобы учить детей произносить буквы «р» и «с», может стать очень скучным и очень быстрым . Вместо этого мы можем работать с ребенком с детской апраксией речи в течение одного часа, проводить группу социальных навыков в течение следующего часа, а в следующий час работать со взрослым, пережившим инсульт!

8. Обучение никогда не заканчивается

Это можно рассматривать как положительное, так и отрицательное отношение к работе, но я считаю это положительным.Область патологии речи широка и постоянно меняется. Постоянно появляются новые исследования лучших вмешательств, и давайте посмотрим правде в глаза: вы просто НЕ МОЖЕТЕ узнать все, что вам нужно знать, чтобы лечить все коммуникативные расстройства на протяжении всей жизни в бакалавриате и аспирантуре. SLP должны постоянно знакомиться с современными передовыми методами, посещать конференции и изучать новые методы лечения.

7. Возможность работать не по найму

Еще одним удивительным преимуществом этой профессии является возможность работать не по найму.Логопеды обычно работают с частными клиентами «на стороне» на своей работе полный рабочий день или даже работают полный рабочий день на себя. Здесь также вступает в игру № 10: SLP может работать полный рабочий день в школах, но встречается со взрослыми наедине после уроков или по выходным. Универсальность профессии – огромный плюс.

6. Способность использовать наше творчество

Одной из важнейших черт SLP является способность к творчеству. Это часть работы. Поскольку каждый клиент НИКОГДА не похож на предыдущего, мы всегда используем наши творческие способности, чтобы сделать терапию интересной, мотивирующей и полезной.Например, поскольку у SLP нет учебной программы, которой нужно следовать, SLP в школах часто используют свое творчество, чтобы объединить уроки, которые как индивидуализированы для учащихся, так и соответствуют общеобразовательной программе. Мы также часто адаптируем терапию к интересам наших клиентов/студентов, чтобы помочь мотивировать и, таким образом, добиться успеха. Это требует времени, терпения и большого творчества!

5. Способность специализироваться (или нет)

Хотя SLP оканчивают аспирантуру, получив подготовку для работы в любых условиях с любым типом клиентов, у нас есть возможность специализироваться в областях нашей деятельности, которые мы любим больше всего.Это может означать работу исключительно с детьми или взрослыми. Для некоторых это может означать дальнейшую специализацию по типам расстройств, таким как глотание, инсульт, раннее языковое вмешательство, заикание или двигательные нарушения речи. Другие SLP предпочитают идти в ногу со временем и работать во всех областях.

4. То чувство, когда клиент/ученик ставит цель

Нет лучшего чувства, чем когда ребенок произносит свое первое слово, впервые показывает жесты или наконец-то  может сказать «кролик» вместо « кролик кролик!» Каждая цель.независимо от того, насколько мал, празднуется!

3. Успеваемость клиента/студента

Наблюдать за тем, как клиент/ученик достигает цели, не только удивительно, но и мы продолжаем наблюдать за его прогрессом с течением времени . Это особенно верно для тех SLP, которые работают с детьми или взрослыми в течение длительного времени (например, в системе раннего вмешательства, в системе государственных школ или в реабилитационном центре). Позвольте мне рассказать вам, как здорово наблюдать, как ребенок переходит от отсутствия слов к речи короткими предложениями! Это может вызвать слезы на глазах.

2. Обучение и расширение прав и возможностей родителей/опекунов

Это одна из моих самых любимых частей этой работы. Я люблю, люблю, люблю  обучать и расширять возможности родителей детей, с которыми я работаю. Наблюдать за тем, как родитель переживает момент «ага», когда мы работаем вместе, потрясающе. Зная, что момент «ага» приведет к большему прогрессу в их ребенке? Бесценный.

1. Осознание того, что вы влияете на жизнь ребенка… навсегда.

Это бесспорно лучшая часть работы.Будь то обучение ребенка произносить /r/, использовать устройство связи, следовать указаниям, понимать невербальные социальные сигналы, говорить без заикания или подписывать «cookie», зная, что мои вмешательства помогают ребенку общаться и что эти навыки будут помогать им всю жизнь… это та самая причина, по которой я делаю то, что делаю.

SOAP Notes для логопеда: Полное руководство

SOAP-примечания. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным врачом, совершенствование записи о лечении является важной частью практики любого логопеда.

Эти заметки документируют важные данные и рисуют картину того, как клиент участвовал в сеансе. Это не всегда легко. График работы логопеда (также известного как «SLP» ) часто заполнен клиентами подряд в течение дня.

Четкое понимание того, что такое заметка SOAP и как ее правильно написать, и , может оказать огромную помощь SLP. Это помогает им быть уверенными в том, что они задокументировали необходимую информацию для страховых и юридических целей, не задерживаясь при оформлении документов и не получая резервную копию вовремя.

Что такое примечание SOAP?

Заметка SOAP — это письменный документ, в котором сообщается о том, что было сделано во время сеанса терапии. Заметка SOAP обозначает 4 раздела, из которых состоит заметка о терапии; Субъективное — Объективное — Оценка — План.

Записка заполняется после каждого занятия с логопедом. Он может быть передан клиенту и/или его или ее опекуну, а также страховым компаниям.

Вот более подробное рассмотрение того, что составляет заметку SOAP, а также то, что нужно и чего не следует учитывать при написании каждого раздела.

S субъективное

Это краткое утверждение, описывающее состояние клиента с точки зрения терапевта.

Информация в этом разделе не поддается измерению и может быть получена как из наблюдений терапевта, так и из любой информации, предоставленной опекуном, который сопровождает клиента на сеанс.

На какие вопросы вы можете ответить в субъективном разделе вашей заметки SOAP?

●      Поведение (т.

●      Состояние здоровья (например, недавнее заболевание)

●     Текущее состояние (например, настороженность, вялость/усталость)

Что нужно делать при написании субъективного раздела:

●      Будьте краткими (около 1–3 предложений)

●      Подкрепляйте утверждения подтверждающей информацией, например цитатами. (Например: Мать сообщила: «Сегодня он проснулся рано и устал ».)

●      Нарисуйте четкую картину того, как клиент участвовал в сеансе

Что нельзя делать при написании субъективного раздела:

●      Сделайте текст слишком длинным.

●      Включите нерелевантную или ненужную информацию.

Примеры
Субъективного раздела заметки SOAP

Джонни выглядел настороженным и без труда перешел в терапевтическую комнату. Он занимался и участвовал во всех терапевтических мероприятиях, которые были представлены.

Алиса расстроилась и прижалась к матери, войдя в терапевтическую комнату. Она часто опускала голову и отказывалась участвовать в заданиях.

Кайден казался вялым, и его мать сообщила, что «он плохо спал прошлой ночью». Он был вовлечен и интерактивен, когда получал положительное подкрепление и похвалу.

  O bjective

Раздел Objective посвящен констатации фактов.

Информация, которую SLP пишет здесь, должна быть измеримой или количественной. Обычно это включает в себя отчет о целях терапии и указание данных, которые клиент достиг для каждой цели, поставленной во время сеанса.

Думая об этом разделе, подумайте о процентах, числах, уровне точности, и баллах .

Здесь логопед также укажет, была ли каждая терапевтическая цель намечена, не намечена, достигнута, не достигнута или прогрессирует.

На какие вопросы вы можете ответить в разделе Objective вашей заметки SOAP?

●      Краткосрочные/текущие терапевтические цели

●      Данные, сообщающие об эффективности клиента по каждой цели (точность в процентах или количество раз, когда клиент выполнял поставленную задачу)

●      Уровень сигнала, предусмотренный для каждой цели (например, максимальный, умеренный

●      Если цель была достигнута или не достигнута для данного сеанса

●      Количество последовательных сеансов, в которых была достигнута каждая цель (например, 1 из 3 последовательных сеансов )

Что нужно делать при написании раздела целей:

●      Будьте ясны и лаконичны

●      Включите измеримые данные

●      Отчет об эффективности работы клиента )

Запрещается написания раздела целей:

●      Не включайте длинные описания терапевтических мероприятий.

●      Не пишите субъективную информацию, которую невозможно определить количественно

Примеры раздела
Цель примечания SOAP

Джонни произносил звук /r/ в начальной позиции отдельных слов с точностью 80 % при средних сигналах . (Цель достигнута в 2 из 3 последовательных сессий)

Оливия идентифицировала общие объекты в 7 из 10 возможных случаев с минимальными подсказками. (Цель прогрессирует/не достигнута)

Эллисон независимо использовала неправильные глаголы прошедшего времени на уровне предложения с точностью 50%.(Цель выполняется/не достигнута)

A оценка

Разделы Subjective и Objective ).

На какие вопросы вы можете ответить в разделе Оценка вашей заметки SOAP?

●      Прогрессирует ли клиент в достижении целей в целом?

●      Существуют ли какие-либо препятствия на пути к прогрессу? Например, медицинский статус, посещаемость или поведение клиента?

Что нужно при написании раздела оценки:

●      Отметьте реакцию клиента на логопедическую терапию (например, положительную)

●      Сравните работу клиента с результатами предыдущих сеансов

Запрещается написания раздела оценки :

●      Переформулируйте информацию, уже представленную в субъективном или объективном разделах

Примеры раздела Оценка примечания SOAP

Итан продолжает демонстрировать устойчивый прогресс в достижении целей в логопедии.

Поведение Логана мешает его прогрессу в достижении целей логопеда.

Произведение Милой звука /th/ улучшилось на 15% по сравнению с ее предыдущим сеансом.

P lan

В этом последнем разделе заметки SOAP терапевт записывает рекомендуемые следующие шаги для лечения клиента.

На эти вопросы следует ответить в разделе плана вашей заметки SOAP:

●      Рекомендуется ли продолжать лечение?

●      Должен ли клиент быть выписан из логопедических услуг?

●      Есть ли рекомендуемые изменения в плане лечения? Если да, то почему? (например, сокращение терапии с 2 раз в неделю до 1 раза в неделю в связи с прогрессом клиента в достижении целей терапии).

●      Рекомендуются ли какие-либо другие терапевтические услуги для этого клиента? Например, «Рекомендуется, чтобы клиент прошел официальную аудиологическую оценку, чтобы исключить проблемы со слухом».  

При написании раздела плана , Сделайте :

●  Укажите любые рекомендуемые изменения для следующего сеанса терапии. Например, «Следующий сеанс терапии будет посвящен записи речи Алекса и поощрению его следить за ней на предмет ошибок артикуляции».

А нет:

●      Не забудьте сделать резервную копию своих рекомендаций.

Написание заметки SOAP высшего уровня

В зависимости от места проведения логопедической терапии (например, в больнице, школе или частной практике) в системе электронной медицинской документации может существовать специальный шаблон заметки SOAP. .

Вот пример полной заметки SOAP по логопедии:

S: Джонни пришел в себя и без труда перешел в терапевтическую комнату.Он занимался и участвовал во всех терапевтических мероприятиях, которые были представлены.

O: Клиент воспроизвел звук /r/ в начальной позиции отдельных слов с точностью 80% при средних сигналах. (Цель достигнута на 2 из 3 последовательных сессий)

Клиент точно использовал личные местоимения в 6/10 возможностях с минимальными сигналами (Прогресс/Цель не достигнута)

A: Джонни продолжает демонстрировать устойчивый прогресс в достижении цели в логопедии.

P: Джонни рекомендуется продолжать текущий план лечения 2 раза в неделю по 30 минут за сеанс, ориентировочная продолжительность 180 дней.

Помните: ясно, последовательно и лаконично — это слова, которые SLP должен помнить при написании заметки SOAP.

Пути карьеры в колледже Туро

Когда большинство людей думают о логопедии, они обычно вспоминают «учителя речи» из начальной школы или логопеда, который лечит шепелявость ребенка их друга, или ребенка, которому трудно произнести звук «р».Если у вас не было непосредственного опыта обширных и разнообразных оценок, вмешательств и услуг, предоставляемых речевыми патологами, вы, возможно, не полностью осознаете объем обучения, навыков и широкий спектр необходимой практики.

Чтобы получить необходимые навыки и знания, необходимые для того, чтобы стать логопедом, специалисты должны получить степень бакалавра с многочисленными обязательными курсами и часами клинического наблюдения. Далее следует сложная магистерская программа, которая включает в себя академическую курсовую работу, сотни часов непосредственной клинической практики под пристальным наблюдением со взрослыми и детьми, сдачу экзамена Praxis, одобренного Американской ассоциацией речи, языка и слуха, и, наконец, после успешного завершения всех этих требованиям, потенциальный кандидат должен пройти год клинической стажировки под наблюдением в реальной рабочей обстановке.

Затем логопеды будут сертифицированы Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха, получат лицензию штата, в котором они работают, и смогут начать работать самостоятельно. Эти полномочия позволят логопедам работать в различных условиях и позволят возмещать их услуги частными страховыми компаниями, включая Medicare.

Как речевая патология помогает людям общаться

Помимо лечения трудностей с «произношением» (воспроизведение звуков речи) или работы с языковыми трудностями (понимание и выражение), логопеды обучены помогать пациентам или клиентам во многих аспектах общения и глотания, о которых человек может не знать.Наша речь передается через наш голос, который создается за счет координации дыхания, вибрации голосовых связок и быстрых движений артикуляторов. Многочисленные медицинские и функциональные состояния могут вызвать проблемы с нашим голосом, включая охриплость, хрипоту, хрипоту, снижение громкости или проблемы с высотой тона и интонацией. Больные раком могут потерять часть голосовых связок или всю гортань. Узелки голосовых связок, паралич, последствия инсульта или неврологические состояния, такие как болезнь Паркинсона, негативно влияют на голос.Логопеды обучены работать с проблемами голоса, проводить голосовую реабилитацию и консультирование, а также помогать пациентам восстановить голос или, если это невозможно, максимизировать их функцию, чтобы обеспечить эффективное общение.

Расстройства социальной речи

Языковая прагматика относится к тому, как мы на самом деле используем язык с другими в социальных и повседневных контекстах. Распознавание потребностей слушателя, поддержание зрительного контакта, чтение языка тела и выражения лица, а также изменение языка в соответствии с социальными ситуациями — это навыки, которые мы используем в повседневном общении с другими людьми.Различные диагнозы, такие как аутизм, социально-прагматические расстройства речи, травмы и повреждения правого полушария головного мозга, могут вызвать трудности с прагматическими языковыми навыками. Логопеды работают со взрослыми и детьми индивидуально или в небольших группах, чтобы помочь людям с социальными прагматическими языковыми трудностями стать более эффективными коммуникаторами и улучшить социальные навыки с помощью различных стратегий.

Неврологические и другие расстройства

К сожалению, бывают случаи, когда люди не могут использовать стандартные средства связи.Инсульт, неврологическое заболевание, такое как БАС, или расстройство, такое как церебральный паралич, могут чрезвычайно затруднить или сделать невозможным общение людей обычным образом. Многие из нас знакомы с плодовитым физиком и писателем Стивеном Хокингсом, у которого был ранний БАС (болезнь Лу Герига) и он потерял речь и способность общаться. Хокингс смог общаться через искусственное устройство, генерирующее речь, вероятно, изучив эту новую технику с помощью логопеда.Патологи-логопеды оценивают людей, нуждающихся в таких устройствах, и оказывают помощь пациентам и их семьям, чтобы обеспечить продолжение общения. Эти системы могут варьироваться от одного приложения на iPad до современных сложных компьютерных систем, которые позволят человеку говорить и писать.

Язык и грамотность

Логопеды могут помочь как с чтением, так и с письмом. Обладая знаниями в области языка, развития звуков речи, а также понимания и обработки языка, речевые патологи обладают уникальной квалификацией для поддержки людей в области грамотности.Американская ассоциация речи, языка и слуха установила, что язык и грамотность посредством репетиторства и работы с детьми, подростками и взрослыми с языковыми трудностями в обучении, чтении и письме входят в профессиональную сферу практики логопедов.

Корпоративные настройки

К логопедам также часто обращаются в корпоративных, профессиональных и даже развлекательных учреждениях, чтобы помочь людям изменить, улучшить и улучшить коммуникативные навыки.Логопеды обучены уменьшать или устранять нежелательные акценты, улучшать публичные выступления и, в конечном итоге, укреплять уверенность за счет укрепления способности человека общаться в общественных или частных условиях. Логопеды работали с актерами, чтобы сделать прямо противоположное и добавить акценты, диалекты или манеру речи, чтобы лучше передать характер, эмоции или иностранный диалект. Возможно, вы не знаете, что на самом деле это был логопед, который работал с Дастином Хоффманом, чтобы он выглядел правдоподобно в роли домработницы.

Это лишь некоторые из разнообразных областей общения, с которыми логопеды сталкиваются в своей повседневной практике. Существует область специализации для всех логопедов, будь то работа со взрослыми, детьми или младенцами в условиях от больниц до школ. Это полезная карьера для тех, кто решил войти в профессию.

Стивен Блауштайн — адъюнкт-профессор магистерской программы Колледжа Туро по патологии речи и языка. Он имеет более чем 40-летний клинический и преподавательский опыт и работал в различных учреждениях, включая директора больничных программ, консультанта школ и дошкольных учреждений, а также адвоката для людей с коммуникативными расстройствами.

Три выдающиеся книги по звуковой практике /r/ — Речь Сары Локхарт

Этот пост предназначен для логопедов, которые работают со студентами над изучением звука /р/. Как только учащиеся освоят уровень предложения, вы можете включить в свои занятия книги, чтобы практиковать звук /r/ веселым и увлекательным способом. В этом посте описаны три книги, к которым я продолжаю возвращаться на данном этапе.

Три выдающиеся книги для звуковой практики /r/

Книги интересно читать на занятиях по логопедии, но не все книги имеют одинаковый дизайн.За десять с лишним лет работы в этой профессии я использовал много книг, которые использовал только для нескольких сессий, а затем отдавал в дар или избавлялся от них. Как SLP, мы ищем книги, которые универсальны, интересны, имеют хорошую последовательность событий и, надеюсь, содержат качественное понимание или урок. Это одобренные SLP книги, которые соответствуют всем этим критериям. Я использую их в течение многих лет и надеюсь, что вы тоже сможете.

(в этом сообщении блога используются партнерские ссылки Amazon)

Хризантема

Эта книга о Хризантеме, маленькой мышке, которая начинает стесняться своего имени.Со временем она узнает о преимуществах того, чтобы быть уникальной, другой и полностью собой. Возьмите эту книгу из-за звуков /r/ и сохраните ее, потому что это отличная книга, которую вы также можете использовать со всеми своими учениками по последовательности и пересказу историй.

Домик для рака-отшельника

В этой книге рак-отшельник не торопится, делая свою раковину максимально похожей на домашнюю. Он украшает свою раковину вещами, которые находит в море, пока она не станет идеальной. Затем он понимает, что перерос свою оболочку и должен оставить ее позади.То, что происходит дальше, является приятным уроком для студентов о благотворительности и дружбе. Это еще одна книга, которую вы будете брать из-за звука /r/ и использовать снова и снова для своих студентов.

Полярный экспресс

Хотя обычно я выкапываю эту книгу где-то в декабре, ее действительно можно было бы использовать чаще. В этой книге много звуков /р/, и это еще одна милая история с прекрасными иллюстрациями.

Подведение итогов: три выдающиеся книги для звуковой практики /r/

Надеюсь, этот список книг был вам полезен.Я надеюсь, что это те книги, к которым вы будете возвращаться из года в год. Использование качественных книг на занятиях по логопедии действительно имеет большое значение. Я люблю эти книги и надеюсь, что вы тоже!

Сара Локхарт — логопед с опытом работы в частной практике, в школьных учреждениях, телепрактике и в поездках. Она владеет частной практикой в ​​Южном Орегоне.

Как я ориентируюсь на звук R (со ссылками)

Когда я работал в средней школе с учениками 6, 7 и 8 классов, одной из самых распространенных ошибок артикуляции был звук /r/ (и его многочисленные варианты).Большинство этих старших детей с проблемами /r/ проходили терапию в течение нескольких лет, но все еще не могли освоить звук /r/. Эта хитрая фонема даже отвратила многих SLP от работы с этой возрастной группой, но / r / не должно пугать SLP.

Используя описанный ниже подход, я уволил всех своих /r/ детей до того, как они пошли в среднюю школу… потому что они действительно получили дипломы логопеда!

В рамке посередине показана внутренняя часть рта с веб-сайта Iowan Phonetics.Я нарисовал человека вокруг коробки, чтобы помочь студентам понять, что они видят внутри по отношению к внешней анатомии. Я назвал это волшебной рентгеновской коробкой для детей помладше.

Вот что я делаю для лечения вариантов R:

(Первоначально написано 12.11.13, когда я еще работал в средней школе)

Весь мир R Advanced

Средство проверки: http://www.sayitright.org/advancedscreening.html Однако я немного изменил этот процесс. Я оцениваю постановку /r/ при просмотре по шкале от 0 до 3, где 0 опускается или полностью заменяется на /w/ или гласную. Я использую 1-3 (включая половину балла), чтобы отразить различные уровни ритмичности. При подсчете очков я считаю неправильным производство от 0 до 2. Я считаю 2,5 и 3 правильными. (Это сняло с меня некоторое давление, когда я пытался решить, должен ли я отметить постановку как + или -). Затем я выбираю целевые варианты /r/, с которыми учащийся добился наибольшего успеха и которые все еще имеют точность менее 80% (т.g, er, ear, ire или, are, pr, gr и т. д.)

2. Когда я начинаю терапию со студентом, я начинаю с обзора анатомии рта, используя веб-сайт Iowa Phonetics (ниже) и модель рта. . У меня есть кукла Болтливого Рота от Super Duper Publications. У меня также есть модель головы (я купила ее на eBay), которая делится пополам, чтобы я мог показать внутреннюю часть. http://soundsofspeech.uiowa.edu/resources/english/english.html

​3. Далее мы смотрим, как выглядит рот, когда он произносит фонему (опять же с веб-сайта фонетики Айовы), и мы смотрим на рот, производящий звук /r/.

4. После этого я моделирую целевой вариант /r/, с которого мы начнем. Я объясняю, что делает мой язык, и демонстрирую, используя ротовую марионетку (или руки, изображающие язык и нёбо).

5. Теперь я знаю, что есть разные способы научить /r/, но вот что я делаю: я показываю им воспроизведение звука /k/ (фонетический сайт Айовы/ротовая марионетка/ручные реплики) и рассказываю о том, как это происходит в задняя часть рта. Затем я прошу студента написать /k/. Мы говорим о том, как это ощущается в задней части рта.

6. Затем я спрашиваю их, могут ли они лизать нёбо, начиная спереди и двигаясь назад, пока задняя часть их языка не свернется, как /k/, но кончик языка все еще будет поднят. (Делаем это без озвучки и моделируем).

7. Затем я моделирую это же движение, плавно переходя от шва к звуку /э/, по мере того как мой язык отодвигается назад. Затем я прошу студента попробовать. Мы тренируемся несколько раз, пока они не получат это. Им могут понадобиться сигналы, чтобы держать язык напряженным/напряженным.я говорю им, что они должны заставить язык работать и что челюсть не должна делать всю работу. Если язык будет просто лежать или мало двигаться, это будет звучать как гласный звук. (Если студент будет работать над вокальным вариантом /r/, отличным от /er/, вы можете сформировать его из /er/, добавив перед ним гласный звук и обсудив форму рта для этого гласного /er/. комбо. Если ученик будет работать над согласной /r/, вы также можете сформировать ее из /er/).

8.Как только учащийся может произносить свой вокальный вариант /r/ изолированно с точностью 80%, мы переходим к слогам. Я пишу вариант /r/ на одном листе бумаги и другую букву на другом листе бумаги. Я прошу студента произнести звук, который соответствует той бумаге, на которую я указываю. Потом перемешиваю. Иногда я указываю на один и тот же звук 2-3 раза подряд. Я указываю в разном порядке и т. д.

9. Как только учащийся достигает 80% точности, мы переходим к уровню слов. Это тот момент, когда я представляю иерархию артикуляции, используя «Оценочную карту артикуляции».(Я делаю копию для ученика, но у меня также висит ламинированная копия на стене: www.teacherspayteachers.com/Product/Articulation-Score-Card-Next-Level-685625). Я объясняю учащемуся, как ему/ей необходимо достигать 80% точности *последовательно*, прежде чем мы сможем перейти к следующему уровню на карточке. Я объясняю, что перенос будет последним шагом, и что мы будем повторять этот процесс с другими вариантами /r/, но часто мы будем видеть, что некоторые из них начинают появляться естественным образом, когда мы практикуем текущую цель.Я пишу имя ученика в верхней части карточки и храню ее в его почтовых ящиках/папках для выступлений. Когда студент завершает каждый уровень, мы отмечаем его и записываем дату (это не означает, что мы не можем вернуться к этому уровню позже для настройки). Через некоторое время наблюдать за тем, как дети используют эту карту, действительно здорово! 😎 У меня есть ученики, которые с энтузиазмом спрашивают меня, на каком они сейчас уровне; У меня есть другие, напоминающие МНЕ, над каким уровнем мы работали в прошлый раз; У меня даже есть такие, которые подходят к таблице на стене, чтобы с гордостью показать другим ученикам, на каком уровне они находятся! Это отличный мотиватор, и дети действительно вникают в проценты (потому что они знакомы с ними из спортивной статистики или видеоигр).Я также показываю эту таблицу родителям, чтобы помочь им понять всю работу, которую нам предстоит выполнить. Дополнительным преимуществом этого метода является то, что он помогает детям и родителям понять, почему я не могу предсказать, сколько времени займет их терапевтический процесс — это не зависит от меня.

10. Когда мы проходим терапию, я даю домашнее задание на основе того, что мы сделали в тот день. Я никогда не решаю домашнее задание заранее, потому что оно основано либо на чем-то, с чем они действительно хорошо справились, и я хочу, чтобы они сохранили это в следующий раз, либо на чем-то, что они только что освоили, но с чем у них возникли трудности, и я хочу, чтобы они попрактиковались в этом. дом.(Я пишу свою домашнюю работу на блокноте для телефонных сообщений, чтобы дать им копию и оставить себе копию). Я также подчеркиваю, что просто «говорить» или вести беседу НЕ является практикой. Чтобы это считалось домашним заданием по речи, оно должно быть на уровне иерархии, над которым мы работаем в терапии.

11. На уровне чтения и разговора мы также говорим о надсегментных элементах, таких как просодия и ударение. Многие из моих детей приходят ко мне с ощущением «лечения», как я это называю. Они так долго работали над /r/, и они хотят убедиться, что их логопед услышит его, поэтому они будут говорить что-то вроде «waTERRR», когда на самом деле большинство из нас произносят его скорее как «WAHder.Мы говорим о том, что если слово оканчивается на вокальную /r/, ударение обычно не на этом слоге. Финальный вокал /r/s редко подвергается ударению.

12. На разговорном уровне вот что я использую для сбора данных:

http://www.teacherspayteachers.com/Product/EASY-IMF-Articulation-Data-in-Conversation-664399

Если я обнаружу, что одна позиция в слове более ошибочна, чем другие, мы можем снова практиковать эту позицию в словах и предложениях и/или формировать ее из других позиций.

13. Теперь, когда мы находимся на разговорном уровне, мы можем при необходимости начать новый вариант /r/. У вас также есть возможность провести еще одно исследование на этом этапе, чтобы увидеть, был ли какой-то перенос, и определить, какие варианты / r / сейчас больше всего нужны.

14. Как только ваши целевые вариации /r/ прочно утвердится (80%) в разговоре в логопедической комнате, мы начинаем работать над переносом. На этом этапе я прошу учащегося назвать учителей, которые, по его мнению, были бы хорошими людьми, чтобы слушать их в классе.У моих учеников как минимум 5 разных учителей. Некоторые из них преподают несколько классов, так что обычно это замечательные люди, которых можно попросить послушать. Затем я даю учащимся форму, которую они должны дать учителям, и прошу их оценить, каким был целевой звук учащегося на этой неделе (обратите внимание, на этом этапе у ученика должны быть все вариации, поэтому я просто прошу учителя прослушать «R »). Если ученику неудобно спрашивать учителей самому, я сам кладу бланк в ящики для учителей.

Посмотрите мой пост о переносе:

http://www.expandyourscope.com/single-post/2017/12/17/HOW-TO-5-Steps-to-Articulation-Carryover. Другим переносным действием может быть телефонный звонок учащегося (обычно в школьную библиотеку или офис после того, как я предупредил библиотекаря или секретаря и попросил их задать уточняющие вопросы, чтобы у учащегося было много возможностей поговорить).

15. Мой последний шаг — пойти в класс и понаблюдать за учеником. Я никогда не объявляю, в каком классе я буду это делать, ученики просто узнают в какой-то момент, я появлюсь. Я также подготавливаю учеников, говоря им, что, возможно, я шел в класс, чтобы понаблюдать за другим учеником, и даже не заметил. знаю, что они были в том классе….но пока я здесь, они должны говорить и вызываться добровольцами, потому что это последний шаг к выпуску. Я ясно дал им понять, что если они не будут говорить или дадут односложный ответ, это будет пустой тратой времени, и нам нужно будет сделать это снова. Учителя в моей средней школе знают, что надо быть осторожными, и я предпочел бы, чтобы они не звонили моей ученице первой. Таким образом, ученик не чувствует себя брошенным перед сверстниками. Я остаюсь и слушаю, как разговаривают еще несколько детей, так что непонятно, кого я там слушал.Учителя также умеют задавать открытые вопросы WH или просить учеников объяснить распорядок вместо того, чтобы задавать вопросы «да/нет».

(Вот как я нашел учителей на той же странице:

http://www.teacherspayteachers.com/Product/The-Role-of-SLPs-in-Schools-PowerPoint-600703)

После того, как я наблюдаю и слышите, что ученик перенес звук в класс, все готово! Я встречаюсь с ними на следующей сессии и обсуждаю, как они это сделали. Если им нужно больше работы, то мы работаем немного больше.Если все было хорошо, я звоню родителям и назначаю увольнение. На собрании я хвалю учащегося за усердную работу, вручаю профессионально выглядящий подписанный сертификат об окончании и пожимаю руки как родителю, так и учащемуся. ГОТОВО!

Нужны вокальные пробы R? Ознакомьтесь с ними в моем магазине TPT:

Расширьте свою область применения™ — это служба наставничества и сопровождения врачей для сертифицированных поставщиков медицинских услуг, стремящихся расширить сферу своей деятельности.ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС, чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту и возможность найти поставщиков услуг в вашей области для профессионального наблюдения и наставничества.

Предполагаемый возраст овладения звуками речи

Как логопеды, мы часто слышим от родителей опасения по поводу определенных звуков речи, с которыми их ребенок испытывает трудности. Ожидается, что каждый конкретный звук речи начнет развиваться в определенном возрасте по мере развития артикуляторов ребенка и навыков планирования моторики.Мы считаем звук «освоенным», когда ребенок может точно воспроизвести звук в 80 % случаев. См. ниже, когда ожидается, что каждый звук речи будет усвоен и усвоен, согласно данным Американской ассоциации речи и слуха (ASHA).

  

Звук речи Возраст ожидаемого приобретения Эпоха ожидаемого мастерства 
стр 1,5 года 3 года
м  1.5 лет 3 года
ч 1,5 года 3 года
нет 1,5 года 3 года
с 1,5 года 3 года
б 1,5 года 3 года
к 2 года 4 года
г 2 года 4 года
г 2 года 4 года
т  2 года 6 лет
нг 2 года 6 лет
ф 2.5 лет 4 года
г 2,5 года 4 года
р  3 года 6 лет
л 3 года 6 лет
с 3 года 8 лет
канал 3,5 года 7 лет
ш  3,5 года 7 лет
из 3.5 лет 8 лет
и 4 года 7 лет
против 4 года 8 лет
й (глухой, как в слове «думать»)  4,5 года 7 лет
-й (озвученный – как в «этом»)  5 лет 8 лет
ж  6 лет 8 лет

У всех детей речь и язык развиваются с разной скоростью и по разным схемам, поэтому важно помнить, что это всего лишь рекомендации.Если у вашего ребенка есть трудности со звуком речи, и его возраст превышает ожидаемый возраст овладения им, или если определенный звук речи сильно влияет на его способность быть понятым, обратитесь к нашей команде логопедов, чтобы добавить цель в план лечения вашего ребенка!

Ресурсы

Сандер, Э. К. (1972). Когда усваиваются звуки речи? Журнал расстройств речи и слуха , 37 (1), 55–63.

Темплин, М. (1957). Некоторые языковые навыки у детей: их развитие и взаимосвязь. Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press.

Веллман, Б., Кейс, И., Менгерт, И., и Брэдбери, Д. (1931). Звуки речи маленьких детей. University of Iowa Study, Child Welfare,  5(2), 1-82.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.