Малыш 2 месяца: Развитие ребенка в 2 месяца

Младенец от 2 до 3 месяцев. Чем с ним заниматься

К концу 3-го месяца поведение ребенка меняется в зависимости от состояния окружающей обстановки. Он сосредоточенно прислушивается к новым звукам, внимательнее рассматривает комнату. Теперь кроха может разжимать кулачки и ощупывать игрушки ладошкой, замечает разницу между твердым и мягким.

Общаясь с ребенком во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну, вы продолжаете обучать и знакомить его с окружающим миром.

Чем заниматься с ребенком

  • Во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну прислушивайтесь к звукам, которые произносит малыш, и пробуйте подражать ему. Не забывайте при этом смотреть в лицо ребенка и делать паузы. Вскоре это превратится в своеобразный диалог и доставит удовольствие вам и вашему малышу.
  • Продолжайте петь мелодичные песенки и рассказывать ритмичные стишки (колыбельные песенки, стихи А. Барто и др. ).
  • После купания подносите ребенка к зеркалу и привлекайте его внимание к отражению. Прикасайтесь к частям тела малыша и называйте их.
  • Время от времени выкладывайте ребенка, когда переодеваете его, на цветное одеяльце или лоскутный коврик. Это полезно для развития тактильной чувствительности и зрительного внимания.
  • Подвесьте воздушный шарик, серебристую или цветную фольгу над столиком, где переодеваете ребенка. Они сделают окружающую обстановку более привлекательной и интересной. Сначала малыш будет рассматривать их, а потом попробует дотянуться до них.
  • Во время бодрствования хорошо покачать ребенка на большом мяче (в кресле-качалке или гамаке), поскольку такие покачивания развивают вестибулярный аппарат. Осторожно положите малыша на живот на мяч и, придерживая его за бока, легонько катайте на мяче вперед-назад. Вы можете ежедневно проводить с малышом специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности.
    Советуем использовать не только фабричные игрушки, но и самодельные (любые баночки, пластмассовые флакончики и бутылочки, наполненные крупой или мелкими игрушками).
  • Для стимуляции зрения полезно надевать на руку ребенка черно-белую полосатую варежку (можно привязать полосатый лоскуток ткани), а на ноги — такие же носочки. Двигая руками и ногами, кроха будет рассматривать их, учиться координировать свои движения.
  • Подвесьте над кроваткой вращающийся мобиль с разноцветными игрушками. Малыш будет рассматривать их, пытаться дотянуться и схватить. Игрушки нужно периодически менять, чтобы поддерживать интерес ребенка и стимулировать его к исследованию.
  • Поднимайте малыша вверх и опускайте вниз, поворачивайте в разные стороны. Обязательно комментируйте свои действия: «Вверх — вниз, вперед — назад». Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат и дают возможность ребенку смотреть на предметы под разным углом зрения.
  • Научите малыша определять местонахождение источника звука и соотносить звук с игрушкой или предметом, который его издает. Для этого используйте погремушки или любые звучащие игрушки и извлекайте звук на разных расстояниях и в разных направлениях (далеко и близко, спереди и сзади, сверху и снизу).
  • Наклейте одну-две картинки на внутреннюю поверхность прозрачного полиэтиленового пакета, надуйте его и завяжите. Покажите пакет ребенку и дайте в руку. Ему будут интересны ощущения от прикосновения к пакету, а картинки привлекут внимание. Выполнение подобных упражнений принесет пользу в будущем, когда ребенок будет рассматривать картинки в книжке.
  • Разговаривайте с малышом, когда он находится у вас на руках, лежит на диване или на широкой кровати. Прислушивайтесь к звукам, которые произносит ребенок, повторяйте их за ним и наблюдайте за его реакцией. Вскоре малыш будет с удовольствием играть в эту игру.

Цыплакова Светлана

Специально для https://inteltoys.ru


К списку статей

Отзывы (5)

Добавить отзыв:

Ваше имя

Ваша оценка статьи

Ваш отзыв о статье

Нажимая кнопку «Добавить отзыв», Вы принимате правила работы магазина и согласие на обработку персональных данных

  • Выбираем игрушку
  • Детский отдых
  • Воспитание ребенка
  • Здоровье ребенка

Другие статьи раздела «Раннее развитие»

  • Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры
  • Почему ребенок не говорит? Разбираемся с нейропсихологом
  • Рисование двумя руками: польза для интеллекта
  • STEM-образование в игре: развиваем навыки будущего
  • Как быстро выучить таблицу умножения?
  • 7 секретов красивого почерка
  • Веселые запоминалки по русскому языку, часть 3
  • Как рисование влияет на развитие ребенка
  • Веселые запоминалки по русскому языку, часть 2
  • Основные принципы методики раннего развития Домана-Маниченко
  • Веселые запоминалки по русскому языку
  • Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматься

Как развивать речь малыша от рождения до года? — ГБУЗ РК «СДП №3»

Самой первой ступенькой речевого развития малыша будет воспитание потребности речевого общения.  

Что же это такое, потребность в речевом общении? 

Малыш учится понимать, что для нормального взаимодействия с взрослыми ему необходимо овладеть их языком, т.е. словесно обозначить свои просьбы, желания, потребности. Начинать развивать речь ребенка необходимо как можно раньше. Как только вы его увидели и «познакомились», общение должно быть постоянным. 

Развитие речевого общения в 2-4 месяца. 

Когда малышу исполнится 2 месяца, можно начинать занятия по стимуляции его голосовых реакций и речевой активности. Занятия проводятся по 1-1,5 минуте 3-5 раз в день. Двух-, трехмесячный ребенок подолгу певуче гулит, а на ласковое обращение к нему взрослого отвечает общим оживлением, радостными звуками. В этот период, для того чтобы вызвать у ребенка гуление, достаточно создать общую положительную эмоциональную настроенность. Можно потормошить малыша или ласково погладить его щечки.Если ребенок мало или совсем не гулит, то надо вызвать у него гуление. Его вызывают ласковым голосом или пением. Сначала дайте ребенку возможность прислушаться к нерезким, приятным звукам голоса. Научить его вслед за вами произносить звуки гуления можно, когда у него есть зрительное и слуховое внимание. Поэтому важно, чтобы во время «занятия-общения» малыш смотрел на ваше лицо. Медленно произносите звуковые сочетания а, агы, гу и т.д., широко открывая рот, чтобы ребенок видел артикуляцию. Если же все-таки малыш до 3-4 месяцев не повторяет эти движения, то можно ему помочь пассивно выработать подражательную реакцию. Легко поглаживая губы крохи, в определенном ритме в момент произнесения вами звука открывайте рот ребенка. Этот прием надо повторять в течение дня 4-6 раз. В результате произнесения первых непроизвольных звуков у ребенка развивается артикуляционный аппарат, слуховое сосредоточение. А это, как известно, служит предпосылкой развития речи ребенка, умения воспринимать слово взрослого. На четвертом месяце важно продолжать развивать у ребенка голосовые реакции. Например, взрослый называет малыша по имени, меняя свое местонахождение и интонацию, побуждая малыша тем самым к радостному оживлению, к активному произнесению звуков. 

Развитие речевого общения в 4-6 месяцев. 

В возрасте от 4 до 6 месяцев как можно чаще используйте игры–подражания. Они необходимы для развития артикуляционных навыков, слухового внимания, эмоционального общения с малышом и поддерживают развитие лепета. Это совместные «разговоры», в которых вы активно и отчетливо произносите повторяющиеся слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Следите, чтобы ребенок видел ваше лицо во время такого «разговора», общайтесь очень эмоционально, слушайте «высказывания» малыша, кивайте и давайте ему понять, что вы его понимаете. Постарайтесь определить «любимый» звук ребенка, который он чаще всего повторяет, и активно используйте его в «диалогах». Когда ребенок начнет повторять звук за вами, постепенно вводите в «разговоры» и новые звуки (сначала гласные). При уходе за ребенком не забывайте постоянно «оречевлять» все происходящее, называйте части тела малыша, предметы одежды, игрушки и т. д. Говорите о себе в третьем лице, когда ухаживаете за малышом и общаетесь с ним: «Сейчас мама даст сок», «Мама оденет», чтобы ребенок связывал образ матери со словом «мама». Очень полезно при общении с малышом использовать различную интонацию. При общении и «разговорах» с малышом поизносите слоги, которые он использует в лепете, с различными интонациями: удивленно, радостно, вопросительно, спокойно и т.д. К 5—6 месяцам ребенок начинает произносить слоги. Он подолгу повторяет: ба-ба-ба, да-да-да и т.п. Это не только забава: малыш слушает себя, что важно не только для развития органов речи, но и для формирования речевого слуха. Чтобы поддержать лепет малыша, подхватите произнесенные им звуки, и ребенок будет вторит им. Так постепенно формируется способность подражать речи взрослого. А это очень важно для накопления активного словаря в дальнейшем.

Развитие речевого общения в 6-12 месяцев. 

С 6—7 месяцев у ребенка развивается способность понимать некоторые слова и выражения, произносимые взрослым. Но для этого необходимо чаще с ним разговаривать; например, когда надо взять ребенка из кроватки, приговаривайте: «Дай ручки, маленький» и маните его к себе. Поднося его к предметам, находящимся в комнате, назвать их. После нескольких таких «уроков» ребенок научится поворачивать голову и находить взором то, о чем говорит взрослый. Для того, чтобы название предмета связывалось у ребенка именно с самим предметом, а не с местом, где он находится, нужно переместить этот предмет на глазах у ребенка. Теперь он ищет взором именно его, поворачивает головку направо, налево и радостно улыбается, наконец-то найдя игрушку. Постепенно малыш запоминает членов семьи: «Где мама?», и он отыскивает глазами маму, тянется к ней. «А где папа?» (бабушка, дедушка) — он отыскивает глазами отца. Стремясь развить у ребенка понимание речи, старайтесь использовать любой повод для разговоров с ним. Одевая малыша, сопровождайте, словом свои действия: «Сейчас (имя ребенка) наденет рубашку. Дай мне ручку. Вот так». Берете его за руку, чтобы малыш знал, где у него рука, и что означает эта просьба. «А теперь наденем носок. Где ножка?» Хотя смысл речи еще неясен ребенку, но он вслушивается в ласковый голос матери и улыбается ей. Если такие приемы повторяются несколько раз в течение дня, он постепенно запоминает, что от него требуется, и в ответ на предложение: «Сейчас наденем рубашку, дай ручку» протягивает руку. Смысл слова становится малышу понятным благодаря тому, что оно сопровождается жестом, действием, подчеркивается тоном, мимикой. Постоянные разговоры с ребенком служат средством накопления у него пассивного словаря, т.е. понимания речи. Маленького ребенка берут на руки, ходят с ним но комнате, показывают предметы и называют их: «Это часы: тик-так, тик-так! Где часы? А это киса. Вот петушок: петушок-петушок, золотой гребешок!» Малыш прислушивается, взгляд его говорит о том, что он понимает название предмета, отыскивает его глазами. Чем чаще обращаются взрослые к ребенку со словами ласки и внимания, с разговорами о близких и знакомых предметах, тем быстрее развивается понимание речи.  

 

Ваш малыш в 2 месяца | Обучение пациентов

Обучение пациентов A-Z

В возрасте 2 месяцев большинство младенцев начинают меньше плакать и больше бодрствовать. Им интересно, что происходит вокруг них. Младенцам нравится смотреть на лица, видеть вашу улыбку и слышать ваш голос. Сейчас они изучают язык, так что говорите и пойте своему малышу.

Развитие

Говорите с ребенком длинными предложениями, чтобы он или она могли услышать и выучить грамматику вашего языка. Также проводите время, издавая детские звуки, например, «ба-ба-ба», чтобы способствовать развитию речи. Сделайте паузу и дайте ребенку время ответить. Ваш ребенок также будет пытаться копировать смешные рожицы, которые вы корчите.

Если ваш ребенок слышит дома более одного языка, начните знакомить его с обоими языками прямо сейчас. Детям намного легче говорить более чем на одном языке, если они слышали оба языка с младенчества. Если вы услышите более одного языка, ваш ребенок не смутится, но подумайте о том, чтобы один человек говорил с вашим ребенком на одном языке, а другой человек говорил на втором языке.

Родители часто задаются вопросом, какие игрушки лучше всего подходят для малышей. Примерно в 2 месяца дети учатся использовать мышцы шеи и плеч. Вскоре они начнут пытаться поднять голову в положении лежа и дотянуться до предметов в положении сидя. Вы можете держать игрушки перед ребенком, чтобы побудить его дотянуться до них. Младенцы любят яркие предметы, а мобили привлекут их внимание. Также можно ввести мягкую погремушку.

Вот несколько советов по безопасности, которые следует помнить при выборе игрушек для вашего ребенка:

  • Никогда не давайте ребенку игрушки с острыми краями.
  • Не позволяйте ребенку держать игрушку с небольшими съемными частями, которые могут вызвать удушье.
  • Выбирайте игрушки, соответствующие возрасту вашего ребенка.

Помимо того, что дети этого возраста учатся тянуться к предметам, они могут брать руки в рот. Для младенцев нормально брать предметы в рот — это их способ исследовать и познавать свой мир.

Чтобы обезопасить своего ребенка, следите за тем, какие предметы остаются в пределах досягаемости.

Скоро у вашего ребенка начнут работать слюнные железы, и он начнет пускать слюни. Это не означает, что у вашего ребенка режутся зубки.

В этом возрасте дети часто любят «вставать» на руках и нести вес. Это нормально, чтобы позволить вашему ребенку сделать это. Чтобы помочь развитию вашего ребенка, позволяйте ему проводить время в различных положениях — сидя, стоя на руках и лежа на спине или животе. Просто помните, что младенцев всегда следует укладывать на спину, чтобы заснуть.

Помните, что дети развиваются по-разному и по своему собственному графику. Поскольку в наши дни младенцы спят на спине, некоторые не любят переворачиваться. Это не значит, что у ребенка проблемы. Позже некоторые дети также пропускают фазу ползания.

Спальные места

Существует множество различных представлений о том, где должны спать младенцы. Некоторые люди считают, что детям важно спать с родителями, в то время как другие считают, что дети должны спать сами по себе. Мы считаем, что очень важно, чтобы родители решали, что правильно для их детей. Найдите минутку, чтобы поговорить со всеми взрослыми, которые живут с вами дома, чтобы решить, где вы чувствуете себя комфортно, когда ребенок спит.

Помните, что режим сна или привычки формируются к 6-месячному возрасту. Вот что вы можете сделать сейчас, чтобы предотвратить проблемы со сном в будущем:

  • Старайтесь кормить ребенка не чаще, чем каждые два часа в течение дня. Младенцы, которые часто едят в течение дня, обычно просыпаются, чтобы поесть часто ночью.
  • Старайтесь укладывать ребенка спать в одно и то же время каждую ночь.
  • Старайтесь не будить ребенка ночью — не включайте свет и не разговаривайте с ним ночью. Это помогает вашему ребенку понять, что ночное время не очень интересное время для бодрствования.
  • Попробуйте отсрочить или сократить ночные кормления. Если вы кормите грудью, попробуйте сосать только с одной стороны. Если вы кормите из бутылочки, не заставляйте ребенка доедать из бутылочки. Это учит детей тому, что им не нужен полный животик, чтобы заснуть.
  • Старайтесь не менять ребенку подгузник на ночь, если только у него нет опрелостей. При необходимости вы можете использовать дополнительные прокладки для подгузников.
  • Если возможно, укладывайте ребенка спать слегка сонным, но все еще бодрствующим. Ваш ребенок может быть беспокойным и немного плакать перед тем, как заснуть, но детям полезно научиться успокаиваться и засыпать самостоятельно.
  • Подумайте о том, чтобы начать приучать ребенка ко сну, чтобы помочь ему понять разницу между дневным и ночным сном. Старайтесь делать одни и те же шаги каждую ночь примерно в одно и то же время. Мягкая песня, нежный массаж и теплая ванна — все это может помочь вашему ребенку подать сигнал о приближении ночи.
  • Маленьких детей нужно поощрять или давать им заснуть примерно через час после пробуждения. Если ваш ребенок не спал в течение часа, следите за признаками того, что он хочет спать — зевание, потирание глаз, отведение взгляда от вас или суетливое поведение. Многие родители неверно истолковывают эти признаки, полагая, что их ребенку скучно и ему нужно больше стимуляции; более вероятно, что ребенку нужно дать возможность заснуть.

Автор одной детской книги пропагандирует план «E-A-S-Y», чтобы помочь младенцам лучше спать:

  • E — Еда: Ребенка кормят после пробуждения от ночного сна или дневного сна.
  • A — Активность: После кормления у ребенка есть время для активности и бодрствования.
  • S
    — Сон: Через 30–45 минут бодрствования ребенка укладывают спать. Это помогает предотвратить формирование у ребенка связи между кормлением и засыпанием.
  • Y — Ты: Это «твое время».

Плоские головки

Из соображений безопасности дети всегда должны спать на спине. Иногда это приводит к тому, что их голова становится плоской сзади, обычно с правой стороны. Чтобы предотвратить это, поощряйте ребенка смотреть налево и позволяйте ему проводить больше времени в сидячем положении. Вы также можете давать ребенку «время лежать на животике», когда он бодрствует и находится под присмотром. Время, проведенное на животе, помогает детям научиться использовать мышцы шеи и плеч.

Кормление

Ваш ребенок будет хорошо расти на грудном молоке или смеси в течение следующих четырех месяцев. Хотя у вас может возникнуть соблазн попробовать давать ребенку твердую пищу раньше, существует ряд причин не начинать прикорм, в том числе детские каши, примерно до 6-месячного возраста. Вот некоторые из этих причин:

  • Незрелый кишечный тракт младенцев. Им легче развить аллергию, если вы слишком рано предложите им твердую пищу.
  • Мышцы младенцев еще не способны координировать сосание и глотание твердой пищи. Когда ребенок может сидеть и тянуться к предметам, он или она, вероятно, сможет использовать мышцы рта и для глотания твердой пищи.
  • Когда младенцам дают твердую пищу слишком рано, они не получают всех необходимых им питательных веществ из грудного молока или смеси, которая специально разработана для удовлетворения потребностей младенцев.

Безопасность

Несколько чрезвычайно важных советов по безопасности:

  • Не забывайте всегда укладывать ребенка спать на спину.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автокресле, когда едете в машине или на такси. Автокресло в машине должно быть обращено назад. Не устанавливайте автокресло на сиденье, оборудованное подушками безопасности. Родители, помните, что вам тоже нужно пристегиваться, и следите за тем, чтобы никогда не пить алкоголь и не садиться за руль.
  • Не оставляйте ребенка одного на высоком месте, например на пеленальном столике, — ваш ребенок начинает бегать и кататься и может быстро упасть.
  • Не пейте горячие жидкости, держа ребенка на руках. Ваш ребенок вскоре начнет тянуться к предметам и может заставить вас пролить жидкость, обжигая вас обоих.
  • Не позволяйте никому курить в вашем доме. Если вы или кто-то в вашем доме должен курить, пожалуйста, выйдите на улицу, чтобы ваш ребенок не подвергался воздействию дыма. Надевайте специальное покрытие или куртку, когда курите на улице, и снимайте ее, прежде чем вернуться внутрь. Это предотвратит прилипание частиц дыма к вашей одежде и не повлияет на вашего ребенка. Никогда не держите сигарету, когда держите на руках ребенка.
  • Никогда не трясите ребенка — это может привести к серьезным травмам.

Используется с разрешения Джейн Э. Андерсон, доктора медицины.

Медицинские специалисты детской больницы UCSF Benioff проанализировали эту информацию. Он предназначен только для образовательных целей и не предназначен для замены рекомендаций врача вашего ребенка или другого поставщика медицинских услуг. Мы рекомендуем вам обсудить любые вопросы или опасения, которые могут у вас возникнуть, с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка.

Рекомендуемое чтение

Ваш ребенок в 1 неделю

Вашему недельному ребенку нравится смотреть на ваше лицо и слышать ваш голос. Узнайте больше о вехах развития, безопасности сна и советах для родителей.

Ваш малыш в 2 недели

Ваш двухнедельный ребенок уже обладает уникальной индивидуальностью. Читайте о вехах развития и советах по кормлению, сну и безопасности, включая автокресла.

Ваш ребенок в 1 месяц

Ваш месячный малыш начинает улыбаться, издавать звуки и поднимать голову. Узнайте больше о вехах кормления, развития и здоровья.

Ваш малыш в 4 месяца

Вашему 4-месячному ребенку может нравиться смеяться больше, чем есть. Читайте о вехах развития, таких как прорезывание зубов, и получайте советы по кормлению и сну.

Ваш малыш в 6 месяцев

Ваш 6-месячный ребенок может спать от 6 до 8 часов ночью. Читайте о вехах развития, таких как прорезывание зубов, и получайте советы по кормлению и сну.

Ваш ребенок в 9 месяцев

В 9 месяцев ваш ребенок может научиться подтягиваться, чтобы встать. Читайте о советах по безопасности и основных этапах развития кормления, сна и речи.

Ваш ребенок в 12 месяцев

Ваш 12-месячный ребенок начинает есть самостоятельно. Узнайте о вехах развития и советах по кормлению, уходу за зубами и безопасности автомобиля и воды.

Грудное молоко или смесь?

Грудное молоко и детская смесь приносят пользу вашему ребенку по-разному. Прочтите наши советы, чтобы кормление прошло гладко и чтобы ваш ребенок хорошо питался.

Грудное вскармливание и возвращение на работу

Если вы кормите грудью и возвращаетесь к работе, прочитайте наши советы, чтобы обеспечить плавный переход для вас и вашего ребенка.

Братья и сестры и новый ребенок

Приведение нового ребенка в вашу семью может быть трудным для их братьев и сестер. Узнайте, как поддержать своих детей старшего возраста в этот переходный период.

Успокоить плачущего младенца

Младенцы плачут по нескольким причинам, и есть много способов их успокоить. Прочтите наши рекомендации и узнайте, что вы можете сделать, если ваш ребенок продолжает плакать.

Рекомендуемые вакцины для вашего ребенка

Специалисты рекомендуют делать детям прививки (прививки), чтобы защитить их от 13 тяжелых заболеваний. Узнайте, какие из них и как часто необходимы.

Родственные клиники (1)

10

Сан-Франциско / Окленд / Сан-Матео / Сан-Рафаэль / Сонома / Новато

Обучение никогда не прекращается

Наши занятия в классе и у постели больного помогают детям получить кредит и продолжать учиться во время лечения.

Смотрите нашу школьную программу

Вашему двухмесячному ребенку | Вехи развития ребенка

Вехи развития вашего двухмесячного ребенка

Барабанная дробь, пожалуйста… Это момент, которого вы ждали с тех пор, как встретили своего крошечного малыша все эти недели назад. Примерно сейчас вы должны получить свою первую кривую улыбку — не ветер, а идеальную маленькую улыбку. Надеюсь, это сделает все эти бессонные ночи стоящими или, по крайней мере, терпимыми еще немного. Может быть, ваш ребенок улыбался в возрасте шести недель, а может быть, вам придется подождать еще месяц — это не точная наука, так что не волнуйтесь. Читайте ниже, чтобы узнать больше о развитии, которое вы можете ожидать от своего 2-месячного ребенка.

Краткий обзор

  • Цветовые различия становятся более понятными для вашего ребенка, и он начинает их различать
  • Ваш ребенок родился с хватательным рефлексом, но он еще не умеет отпускать вещи
  • Это прекрасное время, чтобы представить детский тренажерный зал — они будут пытаться бить по подвесным игрушкам

Органы чувств вашего ребенка в возрасте двух месяцев

Vision

Цветовые различия становятся яснее для вашего ребенка, и он начинает различать цвета. Ваш ребенок по-прежнему будет предпочитать яркие основные цвета и четкие, смелые рисунки и формы, но теперь он может видеть на расстоянии около 60 см от своего лица. Поощряйте малыша, показывая ему яркие картинки.

Слух

В возрасте 2 месяцев слух ваших малышей станет лучше слушать, и они смогут чаще различать голоса, которые они слышали.

Регулярный разговор (или пение) с ребенком — это отличный способ приучить его к вашему голосу, а также успокоить и успокоить его, когда он привыкнет.

Рекламное объявление

Двигательные навыки вашего ребенка в возрасте двух месяцев 

Удары руками и ногами

Движения вашего ребенка становятся менее резкими и немного более скоординированными. Они начинают любить пинаться в положении лежа, что является отличным упражнением и помогает укрепить ноги. Они также могут взволнованно махать своими маленькими кулачками. По крайней мере, мы надеемся, что это волнение.

Толкание и прокатка

У вашего ребенка может быть достаточно силы мышц шеи, чтобы держать голову вверх в течение коротких периодов времени, когда он лежит на животе или на вашем плече, но не надолго. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок теперь катается больше. Они еще не смогут полностью перевернуться на переднюю часть (хотя это скоро произойдет!), но вы все равно захотите следить за ними, если они у вас подняты, например. во время смены подгузника.

Захват и разжатие

Ваш ребенок родился с хватательным рефлексом, но он еще не умеет отпускать вещи, поэтому длинноволосым мамам лучше быть готовыми к болезненным моментам. Примерно сейчас вы можете заметить, как они разжимают кулаки и пытаются ими махать.

Рекламное объявление

Другие разработки для двухмесячных детей

Слюни

У него еще не режутся зубки, но вы можете заметить, что ваш ребенок начинает больше пускать слюни (и немного беспорядок!), поскольку его слюнные железы развиваются. Не бойтесь, их слюна на самом деле содержит много ферментов, убивающих бактерии, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы попасть на их игрушки или другие поверхности, с которыми они взаимодействуют.

Спящая

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок начинает спать более крепкими блоками (по 5 или 6 часов), но в возрасте 2 месяцев ваш ребенок все еще часто просыпается посреди ночи.

Чтение вашему ребенку

Возможно, они еще не в состоянии следовать за вами, но чтение вашему ребенку может помочь успокоить их, а также помочь им лучше узнать ваш голос. Попробуйте изменить тон и интонацию своего голоса, чтобы заинтересовать их и установить более тесную связь.

Первые прививки

Вакцину 6-в-1 вводят в возрасте 8, 12 и 16 недель.

Он вводится в виде одной инъекции, чтобы защитить вашего ребенка от 6 серьезных детских болезней:

  • дифтерия
  • гепатит В
  • Hib (гемофильная палочка типа b)
  • полиомиелит      
  • столбняк
  • коклюш (коклюш)

Вашему ребенку необходимо ввести 3 дозы, чтобы убедиться, что у него выработался стойкий иммунитет к заболеваниям, от которых защищает вакцина.

У них также будет: 

  • РВ (ротавирусная) вакцина

Пероральная вакцина против ротавирусной инфекции, частой причины диареи и тошноты, вводится двумя дозами детям в возрасте 8 и 12 недель наряду с другими плановыми прививками в детстве.

  • Вакцина MenB

Он защищает вашего ребенка от заражения менингококковыми бактериями группы B, которые могут вызывать менингит и сепсис (заражение крови), и рекомендуется для детей в возрасте 8 недель, 16 недель и 1 года.

Послеродовой осмотр через шесть/восемь недель 

Вам следует пройти послеродовой осмотр через 6–8 недель после рождения ребенка, чтобы убедиться, что вы хорошо себя чувствуете и правильно восстанавливаетесь.

В некоторых поликлиниках обычно не проводят послеродовой осмотр. Вы всегда можете записаться на прием для проверки, особенно если вас что-то беспокоит. Это хорошая идея, чтобы составить список вопросов, чтобы взять с собой.

Иногда послеродовой осмотр мамы проводится одновременно с осмотром ее ребенка в возрасте от 6 до 8 недель.

Как помочь ребенку развиваться во второй месяц

Когда вы разговариваете с ребенком, дайте ему время ответить на ваши слова взглядом или лепетом. Исследования показывают, что дети, родители которых позволяют им отвечать , учатся говорить раньше

Это прекрасное время, чтобы ввести детский тренажерный зал – они будут пытаться бить битой по висящим игрушкам, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать – от 5 до 10 минут сессии достаточно, и не упорствуйте, если они плачут. Подождите неделю или две и попробуйте еще раз

Многие мамы стесняются разговаривать со своим малышом и не знают, что сказать. По словам эксперта по уходу за детьми доктора Мириам Стоппард, один из способов начать — комментировать то, что вы делаете, как викторианская няня. «Они говорили: „А теперь наденем пальто? А теперь пойдем прогуляемся. Верно, в коляску мы едем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *