Малыш в 6 месяцев что умеет и должен делать: Развитие ребенка в 6 месяцев

Содержание

Развивающие игры с ребенком с 6 до 9 месяцев

В 6–7 месяцев в развитии ребенка происходят значительные перемены: он уже умеет самостоятельно переворачиваться со спинки на живот и обратно, учится сидеть и ползать. Начиная с этого возраста, малыш может хватать предметы, перекладывать их из одной руки в другую и с места на место, а также пытаться взаимодействовать с вами, привлекая вас к своим играм.

В этой статье рассмотрим, какие существуют развивающие игры с ребенком с 6 до 9 месяцев, как можно развить мелкую моторику, речь и научить его целенаправленно совершать действия.

В возрасте 6–7 месяцев ребенок активно учится ползать и сидеть

Развивающие игры для детей в полгода

Развивающие игры с 6-месячным ребенком направлены на углубленное изучение предметов и управление собственным телом. В этом возрасте малыш не просто пробует игрушки на вкус, а пытается извлечь из них звуки, сопоставить между собой по другим параметрам, а также менять интонацию своего гуления, пытаться повторять за вами жесты.

Во что можно играть с 6-месячным ребенком:

  • Учить использовать предметы по назначению. Продемонстрируйте малышу, что машинку можно катать, в бубен – бить, в колокольчик – звенеть.
  • Помочь освоить осмысленную речь. Повторяйте за ребенком его лепет, чтобы вскоре он научился складывать из отдельных слогов слова.
  • Научить простейшим жестам. Выходя из комнаты, обязательно говорите «пока-пока», помахав малышу рукой. Игра «Птички полетели, на головку сели» научит его лучше управлять своим телом: проговорив эти слова, положите ручки ребенка на его голову. Научите его игре в ладушки: проговаривая потешку «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!», сперва продемонстрируйте ему, как сами хлопаете в ладоши, затем возьмите ладошки малыша и похлопайте ими друг о друга. Когда одеваете его после купания или на прогулку, проговаривайте выразительным голосом: «Где твоя ножка?», «Дай мне свою ручку!» – постепенно он соотнесет фразы с действиями и начнет сам протягивать вам ручку и ножку и совершать многие другие действия.

Игры с детками 6–7 месяцев необязательно должны быть сложными: как правило, в качестве игрушки может подойти вообще любой предмет, главное, чтобы он был безопасным для ребенка.

В полгода ребенок продолжает учиться управлять своим телом

Развивающие игры для детей 8–9 месяцев

Развивающие игры для малышей 8–9 месяцев способствуют развитию логики, социальных навыков, двигательной активности. Для всего этого можно использовать предметы, которые есть под рукой, или традиционные игрушки, а также, безусловно, вашу фантазию.

Во что играть с ребенком 8–9 месяцев:

  • Научить ребенка сортировать предметы по различным признакам. Возьмите несколько коробок или корзинок и разложите в них игрушки так, чтобы в каждой емкости лежали предметы с одним общим признаком – например, в одной только красные, в другой – синие, в третьей – зеленые. Сперва малышу будет интересно только доставать их и раскидывать. Постепенно научите его собирать игрушки, показывая, как это правильно делать и проговаривая «задачу» вслух: «Вот эту синюю машинку положим в эту коробочку, а вот этот красный кубик – в другую». Идеально, если цвет коробки будет соответствовать цвету игрушек, чтобы не возникло путаницы. В дальнейшем игру можно постепенно усложнить: в одну коробку складывать музыкальные инструменты, в другую – куклы, в третью – машинки и т. д.
  • Развивающие игры с детьми 9 месяцев дома непременно должны включать в себя занятия на развитие ползания. Попробуйте разложить игрушки на полу на некотором расстоянии друг от друга. Хорошо, если игрушки будут новыми, которые точно заинтересуют малыша, чтобы он осваивал новый для себя навык, проползая эту своеобразную эстафету. Другой вариант игры – постепенно отодвигать от ребенка игрушку за привязанную к ней веревочку. Когда ваш «котенок» поймает «мышку», непременно похвалите его за это.
  • Игры с малышами в 9 месяцев непременно должны включать в себя занятия на развитие логики. Лучше всего для этого подходят прятки. Как бы странно это ни звучало, но эта игра еще и подготавливает ребенка к разлуке – на тот случай, когда вам придется оставлять его под присмотром бабушки, няни или отдать в детский сад. Начните с игрушек, но прячьте их, к примеру, под пеленкой не целиком, а оставляя на виду какую-то часть. Когда малыш усвоит нехитрые правила этой игры, «спрячьтесь» под пеленкой сами, проговаривая при этом: «Где мама?» Сбросив с себя пеленку, радостно воскликните: «Вот где мама!» Постепенно усложняйте задачу, прячась целиком за креслом или кроваткой. Когда малыш осознает, что вы всегда «возвращаетесь» и бояться абсолютно нечего, он наверняка и сам захочет спрятаться. Подыграйте ему, даже если его первым укрытием будет все та же пеленка.

Если проявить фантазию, развивающей может стать любая игрушка

Развивающие игры для детей с 6 до 9 месяцев усложняют постепенно. Чем старше становится малыш, тем активнее он будет привлекать вас к своим занятиям. Не раздражайтесь, когда он выбрасывает игрушку из кроватки, даже если вы только что ее поднимали с пола. Таким образом он приглашает вас поиграть с ним. Если в 6 месяцев ребенку нравятся игры на извлечение из предметов звука, осваивание их на зубок – словом, все те, которые помогают изучить предметы с разных сторон, то методики развития ребенка в 9 месяцев гораздо более разнообразны.

Не пренебрегайте ни одним из возможных способов – возможно, вы даже изобретете свой собственный.

#Развивающие игрушки

Поделиться:

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь полугодовалый малыш. Режим и навыки ребенка в шесть месяцев

В течение первых месяцев жизни ваш ребенок набирал в весе примерно по 600-900 грамм в месяц. На этапе развития ребенка в 6 месяцев он уже должен быть в два раза тяжелее, чем при рождении. К этому времени он набирает вес примерно по 400 грамм в месяц. Скорость его роста также чуть снизится, примерно до 1,2 сантиметра в месяц.

Если на пятом месяце развития малыш научился вставать на четвереньки, то в 6 месяцев ребенок, скорее всего, уже начнет самостоятельно садиться. Сперва он будет опираться на ручки, помогая себе, но очень скоро сможет сидеть без всякой поддержки. И будет делать это с огромным удовольствием! Ведь его кругозор в таком положении намного шире, он больше вовлечен в общение с окружающими и имеет больше возможностей для игр.

Шестимесячный малыш уже давно умеет переворачиваться со спины на животик и обратно, а некоторые дети к этому времени даже могут таким нехитрым способом передвигаться по полу. Они вполне способны ползти вперед, но чаще всего — двигаются пока только в направлении назад, отталкиваясь ручками от пола и скользя на животе. Как бы потешно и нелепо это ни выглядело — малыш делает все правильно: он двигается в ту сторону, куда ему с точки зрения мышечного напряжения двигаться легче и удобнее. Вот увидите, не пройдет и пары недель — ваша кроха будет ползать во всех направлениях и с поразительной ловкостью.

Развитие ребенка в 6 месяцев: сон по-взрослому

На этапе развития в 6 месяцев ребенок уже спокойно может проспать всю ночь до утра — порой он крепко спит до восьми часов подряд. Многие родители, у детей которых в этом возрасте все еще есть трудности с засыпанием, обращаются к методу педиатра Ричарда Фербера.

Метод Фербера заключается в том, чтобы укладывать малыша в кроватку, пока он еще не заснул. Если ребенок при этом плачет, вы не подходите к нему сию же минуту, а некоторое время выжидаете. Причем каждую ночь вы увеличиваете время реакции на плач и подходите на две-три минуты позже, чем в прошлый раз.

Конечно, этот метод сработает не для каждого ребенка, да и не для каждого родителя. Но попробовать стоит, никакого вреда ребенку вы не наносите, а скорее научиться самостоятельно засыпать — в его же интересах.

Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться со спины на животик, не беспокойтесь, если вы обнаруживаете его спящим не в той позе, в какой вы его укладывали. Риск возникновения синдрома внезапной смерти младенца, которым так напуганы все современные молодые мамы, к шестому месяцу развития ребенка снижается практически до нуля. Тем не менее, лучше все-таки на время сна убирать из кроватки все мягкие игрушки, подушки и тому подобное.

Цвет глаз: последние перемены

Наверняка вы подметили, что к 6 месяцам у вашего малыша цвет глаз уже не такой, каким был при рождении. Светлые глазки к этому времени нередко меняют цвет на более темный. Но если у вашего малыша глаза все еще небесно-голубые — очень высоки шансы, что они такими останутся отныне и навсегда.

Меню и рацион: как и что должен есть ребенок в 6 месяцев

Если к шестому месяцу развития ребенка вы еще не начали вводить прикорм в рацион малыша, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам это сделать. Начинают обычно с обогащенной железом кашки, разведенной в молоке или молочной смеси. Или — со специальных детских творожков и кефира.

Когда ребенок привыкнет к этим продуктам, начните давать ему перетертые фрукты и овощи. Желательно не смешивая, по одному виду за раз. Каждый раз, когда вы кормите ребенка чем-то новым, ждите несколько дней, чтобы убедиться, что у него нет аллергии на этот новый продукт. Аллергия может проявляться несколькими признаками, но самые распространенные — это тошнота, понос, кожная сыпь.

Если признаки аллергии не проявились в течение 48 часов, значит они уже и не проявятся.

Большинство врачей не считают, что яйца и рыба могут вызывать у шестимесячного ребенка аллергию. А вот мед ребенку давать не стоит, по крайней мере, до тех пор, пока ему не исполнился год. В меде могут содержаться бактерии, которые взывают у детей ботулизм. Не следует также кормить шестимесячного младенца коровьим молоком, ждите до года. Хотя продукты, сделанные на основе молока — специальные детские йогурты или творожки — давать можно.

Если ребенку не нравится какой-либо новый продукт, подождите два-три дня, а затем попробуйте покормить его этим продуктом снова. На этом этапе развития дети очень переменчивы, их вкусы могут меняться ото дня ко дню.

Ребенок в 6 месяцев: особенности общения

Чтобы помочь шестимесячному малышу, который уже вовсю улыбается, смеется и произносит различные звуки (пока не складывая их в слова) скорее овладеть навыками общения, читайте ему сказки и рассказывайте истории. Можно делать это в любое время дня, чем чаще, тем лучше.

В этот период дети узнают людей и окружающие их предметы. Ваше ребенок уже будет чувствовать себя комфортно в окружении родных — мамы, папы, бабушки и дедушки. Так же как и в окружении любимых и знакомых игрушек. Наконец, 6 месяцев — это тот оптимальный возраст, когда малыша нужно начинать занимать развивающими играми.

Что умеет ребенок в 6 месяцев: резюме

Итак, сведем результаты в емкий список. В возрасте 6 месяцев ребенок уже обычно:

  • умеет переворачиваться со спины на животик и обратно;

  • демонстрирует готовность к ползанию — подтягивается на ручках, отталкивается и «скользит» на животе назад;

  • может сидеть некоторое время с поддержкой или без нее;

  • пытается вставать, хватаясь за бортик кроватки;

  • охотно берет игрушки обеими руками и очень любит играть в положении сидя;

  • любит бросать предметы и наблюдать, как они падают;

  • активно произносит звуки и слоги;

  • откликается на свое имя и уже может по названию узнавать некоторые предметы.

Мама-тигрица и ребенок-император: как воспитывают детей в разных странах мира

На что следует обратить внимание при уходе за 6-месячным малышом

Первое, над чем следует установить ежедневное и тщательное наблюдение — кожа ребенка. Ведь 6 месяцев — это традиционный срок начала введения прикорма, и не удивительно, что новый рацион, словно в зеркале, отражается на состоянии кожи малыша. Любая сыпь и любое покраснение — сигнал к тому, чтобы на время уменьшить дозу прикорма, или даже «отложить» дегустацию нового продукта на 10-20 дней.

Кроме того, в 6 месяцев ребенку для развития крайне полезны занятия гимнастикой и укрепляющий массаж. Ведь его двигательная активность увеличивается с каждым днем — это значит, что растет и нагрузка на мышцы и суставы. Массаж и гимнастика помогают достойно выдерживать усиленную нагрузку.

И наконец — общение. Теперь, когда ребенок все более и более осознанно пытается вступить в диалог с вами, общаться с ним не только крайне полезно, но и невероятно приятно.

Фото: Getty Images

Полина Сошка

Развитие ребенка 6–9 месяцев

Развитие ребенка 6–9 месяцев

Вы и ваш ребенок начинаете чувствовать (и вести себя) как отдельные люди. Ваш ребенок начинает садиться, двигаться, перекатываясь, тянуться и действовать в мире. Они беспокоятся, что вы можете не вернуться, когда уйдете, и дадут вам знать об этом. Ваш ребенок отреагирует на то, что вы дадите ему много вещей, на которые можно посмотреть, потрогать, поиграть и безопасно положить в рот.

Время, играя на животике на полу, укрепит спину ребенка и поможет ему научиться ползать.

Социальные и эмоциональные

В возрасте от 6 до 9 месяцев у вашего ребенка происходят серьезные эмоциональные и физические изменения. Ваш ребенок становится способным передвигаться и принимать гораздо более активное участие в семейной жизни.

  • Ваш ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, окруженная собственной кожей (и заканчивающая руками и ногами). Ваш ребенок больше не плавает в море чувств и потребностей, где внешнее и внутреннее смешаны воедино. Вместо этого ребенок начинает чувствовать, что у него есть внешнее и внутреннее, и знает, где проходит граница внешнего. Ваш ребенок начнет понимать, что вы отделены от него, и его будет беспокоить, когда он не может видеть вас или чувствовать вас рядом.
  • Ваш ребенок начинает распознавать и определять свои собственные чувства и то, что они разные. Например, они могут знать разницу между чувством голода и чувством одиночества и могут подсказать вам, хотят ли они еды или объятий. Ваш ребенок знает это, потому что вы помогли ему распознать различные чувства, реагируя на голод едой, на одиночество объятиями и т. д.
  • У вашего ребенка появятся собственные желания, простые вещи, которые, как он знает, они хотят, например, желание подержать какой-либо предмет или желание, чтобы его немедленно взяли на руки. Желания вашего ребенка могут не всегда совпадать с вашими, и впервые вы можете почувствовать, что вы вступаете в противоречие с крошечной волей вашего ребенка.
  • В течение этих месяцев ваш ребенок начнет узнавать важных, знакомых людей в своем мире и станет чувствительным к незнакомцам. К 9 месяцам ваш ребенок будет стесняться незнакомцев и какое-то время может даже не захотеть быть слишком близко к людям, которых он знает, например, к бабушкам и дедушкам, но это изменится. Со знакомыми людьми это очень общительный возраст, и вашему малышу понравится играть и болтать.

Физическое развитие

Ваш ребенок будет тянуть все в рот. Губы и язык вашего ребенка являются наиболее чувствительной частью его тела и дадут ему много информации о текстуре, форме и вкусе. Кроме того, вы можете проглотить некоторые кусочки мира (например, еду), но не другие, и они только учатся этому.

Безопасность очень важна.

  • Примерно в это же время ваш ребенок начнет есть твердую пищу в виде пюре, а позже и мягкую пищу, которую можно есть руками, например, тосты (под вашим присмотром).
  • Поначалу ребенку трудно отработать процесс приема пищи, потому что он привык к сосанию, поэтому удерживать пищу во рту может быть тяжело.
  • То, что пюре из тыквы выплевывается, не обязательно означает, что оно им не нравится, просто они, возможно, еще не научились держать ее во рту и координировать время глотания. Различные текстуры поначалу кажутся им очень странными.

Перемещение

Через какое-то время в течение этих 4 месяцев ваш ребенок сможет:

  • переворачиваться вперед-назад и задом наперед
  • посидите несколько минут в одиночестве, когда вы поставите их в сидячее положение, а затем умудритесь сесть сами, не упав
  • делать отжимания лежа на животе – отрывать голову и грудь от пола и опираться на вытянутые руки
  • начинают двигаться на животе, сначала в стиле «коммандос», подтягиваясь на руках, затем ползают на четвереньках
  • достать погремушку и потрясти ею
  • переложить игрушку из одной руки в другую
  • найти их ноги, поиграть с ними и положить их в рот.

Слух и зрение

Ваш ребенок будет обращать внимание на знакомые звуки и голоса и сам захочет издавать звуки, не только «говоря», но и сталкивая предметы друг с другом.

Глазные мышцы вашего ребенка будут хорошо работать, и он сможет фокусироваться на мелких предметах. Ваш ребенок также развивает восприятие глубины и поэтому может бояться высоты и падения. К 9месяца ваш малыш может не только увидеть изменение уровня пола, но и понять, что это страшно. Несмотря на это, некоторые младенцы могут дать желанию двигаться преодолеть это чувство и попытаться, например, скатиться с пеленального столика.

Речь и язык

Пока ваш ребенок ворковал и лепетал в течение многих недель, теперь его звуки станут более похожими на настоящие слова.

  • Ваш малыш любит издавать звуки и знает, что он их издавал.
  • Ваш ребенок будет пробовать различные звуки, такие как щелчки, пузыри губ и малиновые звуки, а также звуки, похожие на слова, и копировать звуки, которые вы издаете.
  • Ваш ребенок будет использовать множество разных звуков для выражения разных эмоций, таких как разочарованное мычание, визг и хихиканье.
  • Ваш ребенок будет внимательно слушать вас, когда вы с ним разговариваете, и будет отвечать вам бормотанием.
  • Ваш ребенок, вероятно, будет складывать вместе гласную и согласную, например, «муум» или «бабуб».
  • Ваш ребенок может сказать «ма-ма-ма», потому что он может, но он не знает, что этот звук можно использовать для обозначения его матери. Эти звуки будут повторяться по мере того, как ребенок научится издавать звуки.

Занятия

Ваш ребенок любит трогать и хватать, а также «заставлять вещи происходить», то есть заставлять вещи трястись и стучать или двигаться к ним. Эти действия доставляют большое удовольствие, а также помогают им понять, что они влияют на мир, они могут сделать с ним вещей.

Ваш ребенок узнает о взлетах и ​​падениях, а также о приходах и уходах, и ему понравится играть в игры, которые разыгрывают эти вещи.

Вашему ребенку понравится

  • если вы посмотрите ему в глаза и поболтаете
  • лечь на спину и обхватить ноги
  • лечь на животик и достать яркую игрушку или лист бумаги
  • поиграй в «вот твой нос — вот мамин нос»
  • снова и снова роняйте игрушку из детского стульчика или коляски и наслаждайтесь, наблюдая, как вы берете ее и возвращаете ребенку
  • играйте «ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА»—————————————————————————— быстро опуская лицо к животику
  • играйте в прятки, пряча лицо за книгой или тканью и произнося их имя, когда выходите.

Младенцы больше всего нуждаются в том, чтобы быть с людьми и веселиться с ними, особенно со своими родителями и другими близкими людьми, такими как их братья, сестры, бабушки и дедушки. Люди намного интереснее вещей.

Безопасность

За подвижным ребенком, который все кладет в рот, нужно постоянно следить, потому что он может быстро проглотить мелкие предметы или заползти в небезопасные места. Младенцы не в состоянии понять об опасности. Запирайте небезопасные предметы или размещайте их высоко вне досягаемости.

На что следует обратить внимание

Вам следует проконсультироваться с врачом или медсестрой, если к 9 месяцам ваш ребенок не:

  • сидит без посторонней помощи
  • улыбаться и громко смеяться
  • хватать, держать и трясти предметы
  • тянуться за предметами и класть их в рот
  • поворачиваются к вам, когда вы зовете их по имени
  • начинает пробовать твердую пищу
  • издает множество разных звуков.

Ваш ребенок уникален

Дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Если ваш ребенок не выполняет всего, что описано в этой теме, это может быть связано с тем, что в настоящее время ваш ребенок занимается какой-то другой областью своего обучения и развития. .

Дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и хорошо иметь уверенность в том, что ваш ребенок развивается нормально, уникальным образом.

Если ваш ребенок сильно отличается от других детей, вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если кажется, что развитие вашего ребенка идет вспять, вам следует обсудить свои проблемы со специалистом в области здравоохранения. Если есть проблема, раннее получение помощи и идей поможет. Помните, что важно поддерживать вашего ребенка в продвижении вперед от того места, где он находится сейчас.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • См. фиолетовую книгу «Все обо мне» для вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

© Сеть женского и детского здоровья, воспроизведено с разрешения. Правительство Южной Австралии не несет ответственности за точность этого воспроизведения.


Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

См. также

  • Развитие ребенка

Развитие ребенка в возрасте 3–6 месяцев

Развитие ребенка 3–6 месяцев

Ваш ребенок прошел долгий путь в первые 3 месяца. Вероятно, теперь они очень общительные существа, которым нравится быть с вами и веселиться вместе.

К настоящему моменту вы уже достаточно изучили способы и сигналы вашего ребенка, чтобы правильно реагировать в большинстве случаев. Будем надеяться, что ранние проблемы, такие как трудности с кормлением и плач, улеглись.

К 3 или 4 месяцам ваш ребенок начинает понимать, как жить в этом мире, и вы начинаете узнавать друг друга. Они будут счастливо смотреть вам в глаза, и вы будете улыбаться друг другу.

Социальные и эмоциональные

Ваш малыш теперь может «читать» некоторые ваши выражения. Они будут улыбаться, когда вы покажете, что вы счастливы, и могут выглядеть обеспокоенными, если вы выглядите сердитым или усталым.

  • Они узнали, что вы человек, который обычно приходит, когда им что-то нужно, но они еще не до конца понимают, что вы отдельный человек.
  • У них все еще есть представление о том, что вся жизнь происходит внутри них, и они заставляют все это происходить. Мысль о том, что вы полностью отделены от них и можете отдалиться от них, не придет к вам, пока вашему ребенку не исполнится 7 месяцев или больше.
  • Когда вы понимаете, чего они хотят, и пытаетесь удовлетворить их потребности, они чувствуют, что мир безопасен и предсказуем, а хорошие вещи исходят не только от вас, но и от них самих.
  • Они усваивают важный урок о том, что отношения приносят пользу и что они ценны.
  • На данном этапе, поскольку им так нравится улыбаться и общаться с вами, они с удовольствием улыбаются и общаются с незнакомцами.
  • «Разговаривайте» друг с другом — ваш ребенок будет в восторге от того, что вы ему отвечаете, будет пинать его ножки и махать ручками.
  • Ваш ребенок все равно легко перевозбудится, так что будьте осторожны. Слишком много волнения, и ребенок может начать плакать, и его нужно успокоить.

В 4 месяца вашему ребенку:

  • много улыбается
  • громко смеется и визжит от восторга
  • показывает, что они наслаждаются жизнью, смеясь и пиная ноги
  • любит людей
  • интересуется окрестностями и действиями, происходящими вокруг них
  • явно демонстрирует удовольствие от таких вещей, как купание и общение.

Физическое развитие

Ваш ребенок начинает получать некоторый контроль над своим телом – даже начинает осознавать, что это на самом деле его тело.

Они будут проводить время, внимательно рассматривая свои руки, касаясь и глядя на свои ноги — на то, как это ощущается снаружи и внутри — и что все это прикреплено. Теперь они будут хвататься за предметы перед ними — вам нужно будет поставить более прочные мобили над их кроваткой и коляской / коляской.

Время на животе

Для вашего ребенка важно проводить время на животике на полу, пинать ножки и махать ручками, как будто он плывет.

Это укрепит их спину и поможет начать учиться ползать. Через некоторое время они могут расстроиться из-за того, что не могут двигаться вперед или держать голову — дайте им столько, сколько они довольны.

Не оставляйте ребенка на животе во время сна. Сон на животе увеличивает риск внезапной неожиданной смерти в младенчестве.

Положите интересные вещи на пол рядом с ними, чтобы они попытались подойти к ним, когда будут готовы.

Ваш ребенок будет брать все в рот – это его способ исследовать форму и текстуру предметов. Используйте погремушки, пластиковые ложки и игрушки — все красочные и гладкие, достаточно маленькие, чтобы их можно было держать, но слишком большие, чтобы их можно было проглотить.

Двигательные навыки

Ваш ребенок:

  • переворачивается со спины на живот примерно в возрасте от 4 до 6 месяцев
  • может поднять голову и грудь, когда лежит на животе, к 4 месяцам
  • будет поднимать и махать руками и ногами, когда лежит на животе
  • начинает понимать, что его руки принадлежат ему, и начинает играть пальцами примерно в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • хватает и играет пальцами ног, когда лежит на спине, примерно в возрасте от 4 до 5 месяцев
  • может удерживать предметы в течение короткого времени от 3 до 4 месяцев
  • подносит игрушки и предметы, которые вы кладете им в руку, ко рту
  • проводит пальцем по висящим предметам в возрасте от 3 до 4 месяцев, но обычно промахивается
  • сидит, когда его держат на руках. Непродолжительное время может самостоятельно сидеть с 5 месяцев.
  • захваты для игрушек в возрасте около 5 месяцев
  • могут удерживать собственный вес, когда стоят на ногах (не делайте этого слишком часто — это не значит, что они готовы ходить)
  • хватается за волосы, очки и так далее, когда вы их держите.

Слух и зрение

Ваш малыш начинает понимать окружающий мир. Они могут следить за вами глазами, переводить взгляд с одного объекта на другой и фокусироваться на мелких предметах.

Если сможет, ваш ребенок проверит, что он видит, схватив предмет и потянув его в рот. Они думают: «Вот оно круглое и гладкое, а мама с папой все время говорят «ложка»» — эта штука-ложка существует в мире как самостоятельный объект.

Важно, чтобы они исследовали предметы, поэтому устройте их поудобнее и дайте им время сконцентрироваться и как следует рассмотреть объекты.

Звуки также становятся знакомыми и определенными – ваш ребенок узнает голоса и поворачивает к ним голову.

Речь и язык

Ваш ребенок начинает слушать вас задолго до того, как он начнет говорить. Они начинают издавать небольшие звуки и звуки, предшествующие речи. Когда вы имитируете их, вы «разговариваете» со своим ребенком.

Реагируя на потребности вашего ребенка, когда он плачет, вы показываете, что вы его услышали и что это важно. Это начало общения.

  • Покажите им свой язык и отработайте вместе простые звуки, такие как «маа» и «даа». Им будет интересно, как работает ваш рот и как из него выходит звук.
  • Когда они издают звук, повторяйте его, чтобы они знали, какой звук они только что издали. Вы начали разговорную игру между собой.
  • Много раз повторяйте им отдельные слова – называйте, что они видят (ложка) и что делаете вы (ванна). Произнесите их имя.

Эти разговоры очень важны. Они учатся говорить, но они также открывают для себя, что есть «я» и «ты», и этот язык может помочь соединить вас двоих. Это закладывает основу для всех их отношений на всю оставшуюся жизнь.

Книги

Дети могут интересоваться книгами с самого раннего возраста, поэтому чаще читайте им.

Ваш ребенок:

  • воркует и гукает от удовольствия в возрасте от 3 до 6 месяцев
  • начинает бормотать, а затем слушать в возрасте от 3 до 4 месяцев
  • «разговаривает» с игрушками в возрасте от 5 до 6 месяцев
  • поворачивают голову на звуки в возрасте от 3 до 6 месяцев.

Занятия

  • Постоянно разговаривайте с ребенком, рассказывая ему, что вы делаете и какие звуки издают. Используйте простые слова и очень короткие предложения.
  • Корчить рожи и дуть малиной на живот.
  • Спой им.
  • Положите их на пол на животик, чтобы они играли недолго.
  • Положите их на пол без подгузника, чтобы они могли свободно болтать ногами.
  • Дайте им посмотреть на яркие объекты. Поместите некоторые из них на расстояние досягаемости, чтобы они случайно не коснулись его; затем они попытаются коснуться или ударить его снова.
  • Предоставьте им разные занятия. Измените то, на что они смотрят, или переместите их, чтобы им было на что смотреть.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторых из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Тем не менее, младенцы обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим собственным уникальным путем.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Безопасность

Ваш ребенок теперь может брать мелкие предметы и класть их в рот, что означает, что он может проглотить их или подавиться ими. К 4 или 5 месяцам дети часто переворачиваются и могут быстро попасть в опасность.

Убедитесь, что их не оставят одних, если только они не находятся в безопасном месте.

Оповещение

Это очень важные месяцы. Не стесняйтесь обратиться за помощью к своему врачу или медсестре по месту жительства, если:

  • ваш ребенок большую часть времени плохо себя чувствует или встревожен
  • вы несчастливы или обеспокоены большую часть времени
  • ваш ребенок не поворачивается, чтобы искать вас, когда вы говорите
  • ваш ребенок не улыбается и не воркует даже иногда
  • ваш ребенок не пинает ножки
  • вы чувствуете, что вы с ребенком не так хорошо ладите, как вам хотелось бы.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните внутрь фиолетовой книжки «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *