Методика макото шичида план занятий игры и упражнения: Наш план занятий по Шичиде и не только — 167 ответов

Содержание

Методика макото шичида план занятий

6 Декабря 2016

План занятий для детей разного возраста по методике Макото Шичиды.

Начинать заниматься с ребенком Макото Шичида рекомендует уже с 9 месяцев. Однако это вовсе не значит, что сразу же нужно выполнять все типы упражнений. Объем должен увеличиваться постепенно в соответствии с возрастом ребенка. К двум годам занятия будут полноценными по объему и довольно продолжительными, до 50 минут.

Занятия с ребенком возраста 9-12 месяцев

В этом возрасте занятие должно продолжаться не более, но и не менее, 30 минут. Главное, чего нужно добиться на первом этапе — это систематичности. «Уроки» должны проходить строго по плану, на каждый тип упражнений желательно отводить определенное количество времени. В идеале это равные промежутки, но на практике все может зависеть от индивидуальных особенностей ребенка. Начиная с 9 месяцев, в занятие можно включать следующие типы заданий:

  1. Прослушивание альфа-музыки, а также другие упражнения, способствующие созданию соответствующего настроя — например, шар энергии. Если ребенок с ним не справляется, то можно подождать до следующего возрастного этапа и ограничиться только музыкой.
  2. Демонстрация flash-карточек. Если вы негативно относитесь к компьютерной демонстрации, то можно использовать распечатанные рисунки. Правда, потребуется их довольно много, так как каждый день это должны быть разные изображения.
  3. Игры на развитие интуиции. Именно в этом возрасте она находится на пике своего совершенства. Для того чтобы не допустить медленного угасания интуитивных способностей именно таким играм следует уделить особой внимание на первом этапе.
  4. Игры на развитие фото-памяти.
  5. Игры, тренирующие у ребенка навыки поиска соответствий. 

#PHOTO_1#

Пяти типов упражнений для начала будет вполне достаточно. И дело даже не в том, что большего ребенок пока не может — просто он должен привыкнуть к системе.

Пример занятия с ребенком в возрасте 9-12 месяцев

Тип упражнения Продолжительность Пример задания данного типа
Прослушивание альфа-музыки 5 минут

Можно заранее подготовить запись с шумом волн или ветра. Упражнение заключается в том, чтобы ребенок послушал ее, успокоился и настроился на нужный лад. Если за 5 минут сделать этого не удалось, можно увеличить продолжительность этапа

Показ flash-карточек 5 минут

Данное упражнение тоже, в принципе, не вариативно. Главное — заготовить для занятия изображения каких-либо предметов (можно на одну тему, можно на разные) и продемонстрировать их ребенку. Задерживаться долго на каждом не нужно, достаточно 30 секунд. Важно чтобы каждый раз они были разными.

Игры на развитие интуиции 5 минут

Простейшая игра с ребенком 9-12 месяцев — это стаканчики. Для начала можно взять два, потом три или даже четыре, перевернуть их вверх дном и спрятать под одним какой-то предмет. Задача ребенка — угадать, где он находится. Задача родителя — удержаться от подсказок. Со временем вы увидите, что процент случаев, в которых малыш верно указывает расположение, стал гораздо больше.

Игры на развитие фото-памяти 5 минут

На первом этапе они тоже довольно однообразны. Заготовив два похожих изображения с какой-нибудь отличной деталью (например, цвет шапочки у гнома), нужно показать одно из них ребенку, примерно в течение 30 секунд. Затем продемонстрировать оба и спросить, что же он до этого видел.

В этом задании можно использовать одинаковые картинки или фигуры разного цвета.

Игры на поиск соответствий 5 минут

На начальном этапе это простейшее лото, которое можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. На фишках должны быть не буквы или цифры, а именно картинки.

Занятия с ребенком в возрасте 1-1,5 лет

К указанным выше типам упражнений добавляется еще несколько. 

  1. Игры на развитие воображения.
  2. Задания, связанные с сеткой памяти.
  3. Игры с пазлами и просто складыванием картинок. Начинать нужно с состоящих из двух деталей, постепенно доходя на четырех и даже больше.

Кроме этого расширяется спектр упражнений в уже введенных группах. Например, для создания настроя можно не только слушать музыку, но и использовать дыхательную гимнастику, а также шар энергии. Показ карточек уже можно дополнить математическими элементами — точками. Продолжительность «урока» увеличивается до 35 минут.

Занятия с ребенком в возрасте 1,5 — 2 лет

В этом возрасте, если раньше не была выработана система занятий, ребенка очень сложно усадить за «уроки». Поэтому если вы только решили начать применять методику Макото Шичиды на практике, то можно начать с малого — пяти упражнений, которые рекомендованы в возрасте 9-12 месяцев, добавляя каждые 1,5 — 2 недели по новому заданию.

Если же ваш ребенок уже давно привык и к карточкам, и к играм, то к вышеуказанным восьми группам упражнений можно добавить еще одну: задания на запоминания цепочек изображений (Linking memory). Кроме того, рекомендуется постепенно усложнять то, что было освоено ранее.

Продолжительность занятий в этом периоде можно увеличить до 40 минут. Если, конечно, ваш ребенок способен в течение такого времени концентрировать внимание.

Занятия с ребенком в возрасте 2-3 лет

К двум годам можно увеличить продолжительность занятия до 50 минут и вводить весь спектр упражнений. К вышеуказанным добавляются

задания с мандалами — кругами, на которых изображены разноцветные узоры. 

В 2-3 года «урок» вполне может быть полноценным и состоять из 10-20 упражнений (по одному-двум каждого типа). Кроме того, с ребенком можно заняться конструированием из лего-деталей — это способствует развитию воображения и фантазии. Предлагать готовые образцы, конечно, можно, не стоит ограничиваться лишь ими. Ведь основная задача методики Макото Шичиды — воспитать человека творческого и всесторонне развитого, умеющего мыслить не по шаблонам. 

Следите за тем, чтобы упражнения каждого типа были разными (если это, конечно, возможно) или хотя бы чередовались по дням. Только в этом случае удастся удержать интерес маленького студента надолго и каждое занятие будет не обязанностью, а радостью.

 

И, конечно же, вне зависимости от возраста, планируя занятие, не стоит забывать о главном — на что направлена методика Макото Шичиды, каковы ее принципы и основные методы. 

Занятия по системе Макото Шичиды

Пост написала около года назад. И вот лежит одинокий, ждёт своего часа и никак не дождётся. Чувствую, что постепенно занятия по системе Шичиды отходят всё дальше в списке приоритетов, так что выложу ка я этот текст, пока он ещё актуален.

Тасе исполнился год, когда я задумалась о систематизации наших занятий. Я видела, что ребёнок мой полон энтузиазма и желания заниматься, поэтому обратилась за советом к знакомым, которые уже прошли этот путь с детками постарше. В итоге Аня proscovya посоветовала мне попробовать систему Макото Шичиды и дала ссылку на блог http://supermom.ru/, откуда я и почерпнула основную информацию на эту тему.

В итоге мы занимаемся по этому методу почти 1,5 года. Занятия у нас проходят интересно, но без фанатизма. Метод Макото Шичиды никогда не был для меня основным или приоритетным в развивающих занятиях с Тасиией, а скорее как один из элементов нашей собственной многоуровневой педагогической системы, основанной на особенностях и предпочтениях одного конкретного ребёнка, а именно — Таисии Михайловны 🙂 Тем не менее, занимались мы ответственно, в среднем три раза в неделю, но частенько и каждый день, занимались и на отдыхе — в Кисловодске и Мелиховке.

Система Макото Шичиды направлена на развитие правого полушария мозга, фотопамять и вообще всестороннее развитие.

Что такое Шичида-метод: ТЫНЦ
План занятий по методу Шичиды 1-2 года: ТЫНЦ
Пример занятия по методу Шичиды 1-2 года: ТЫНЦ
Пример занятия по методу Шичиды 1,5 года: ТЫНЦ

Я тщательно изучила вопрос. Использовала материалы сайта http://supermom.ru/, нашла также другие материалы в Интернете, купила лото, подготовила карточки, нашла хорошие развивающие презентации вот тут
Карточки для печати

Лото для занятий покупные:

Экзотические животные
Морские животные
Фрукты
Овощи
У кого какой малыш
Специальные машины
Пассажирский транспорт
Домашние животные
Дикие животные
Деревья, плоды, листья
Узнай, кто это
Угадай по форме
Найди пару
Весёлые фигуры

Со временем в нашей коллекции лото произошло пополнение, но общий принципе понятен.

Карточки (тут надо отметить, что Тасе вообще понравился принцип пополнения пассивного словарного запаса и изучения многообразия окружающего мира по карточкам, так что приобрела я их целую уйму):

Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 1
Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 2
Набор карточек «Смотрю. Играю. Узнаю» № 3
Набор карточек «Смотрю. Играю. Узнаю» № 4

Обучающие карточки издательства Проф-Пресс

Карточки серии «Мир на ладошке»

Подготовила остальные материалы. Составила собственный план занятий. В итоге мы регулярно занимаемся вот уже почти 1,5 года, Тасе очень нравится процесс и когда я спрашиваю её: «Будем заниматься по Шичиде?», радостно бежит к компьютерному креслу (мы очень многое делаем за компьютерным столом: смотрим презентации на компьютере или фотографии и вспоминаем, как мы гуляли и что делали).

Примерно наш план занятий по Шичиде такой:

1. Музыка (выбираю спокойную расслабляющую музыку на своём компьютере и в Интернете):

— Плей-лист Nirvana (большая солянка из спокойной расслабляющей музыки, разнообразных народных мелодичных напевов)
— Karunesh
— Enio Moricone
— Enigma
— Инструментальная музыка
— Спокойная классическая музыка
— Deva Premal

2. Шар энергии. Собираем ручками побольше хорошей энергии, настраиваемся на нужный лад. Тасе очень нравится и если ей предложить покатать шар энергии, она тут же начинает руками его изображать.

У нас с Тасей как-то сразу повелось собирать энергию, пока она сидит у меня на руках, так и делаем до сих пор. Но вариант на видео тоже хороший )

3. Упражнение на дыхание. Дуем на разнообразные вертушки, разноцветные пёрышки, в свистки, трубочки. У Таси не сразу получалось дуть ртом, долгое время дула носом, но очень старалась 🙂

4. Игра на воображение. Смотрим фотографии на компьютере, вспоминаем, где были, что делали, что видели. Тася обожает это упражнение. И, надо заметить, память у неё от этого становится всё лучше, очень многие вещи помнит и хранит в памяти достаточно долго. Ещё в течение дня я провожу пятиминутки воспоминаний о том, чего интересного мы делали в течение дня этого или предыдущих. Могу вообще начать вспоминать, как мы были в зоопарке месяц назад, например.

5. Игры на интуицию. Я называю это фокусы-покусы. Мы прячем под стаканчиками божью коровку, смайлик магнитный и другие прикольные штучки. Потом я тусую стаканчики, а Тася показывает, где спрятан предмет. Для игры беру три стаканчика разного цвета. Таким образом не только тренируется интуиция, но ещё и учим цвета. Могу подсказать Тасе, например, что предмет спрятан под синим стаканчиком. Или она открывает стаканчик и я говорю — правильно, божья коровка пряталась под чёрным стаканчиком.

Ещё у нас есть забавные картонные картинки. Их я прячу за картонками большего размера.

6. Пазлы. До 1,5 лет собирали самые простые пазлы из 2-3 частей и постепенно усложняли. Сейчас Тася сама собирает пазлы из 8-12 частей, с недавних пор перешла на пазлы из 16-20 частей с небольшой моей помощью.


7. Тренировка зрения: привлекаю ярким предметом, вожу перед глазами, Тася следит.

8. Карточки. Первое время мы смотрели карточки из наших комплектов, а их у нас, надо сказать ОЧЕНЬ много в наличии. Долгое время — около года с небольшим они пользовались большой популярностью, использовались каждый день. Мы пересмотрели все комплекты по нескольку раз, придумывали с ними разнообразные игры и занималки. В итоге, в данный момент Тася болтает так разнообразно и активно, что, видимо, не зря мы этим всем занимались 🙂 Примерно с 1,5 лет начали смотреть также презентации на компьютере. Сначала с сайта http://900igr.net/, а потом на сайте http://supermom.ru появился безлимитный доступ к более чем 60 тысячам тщательно подготовленным, качественным карточкам на самые разные темы, так что уже несколько месяцев мы пользуемся этим сайтом во время занятий по Шичиде. Хочу сказать, что если первый год мы смотрели карточки по правилам: я показывала каждое изображение около трёх секунд и брала следующее, то теперь мы забили на условия. Можем запросто поговорить об увиденном, тщательно рассмотреть, а то и послушать. Например, когда рассматривали птиц во время занятия, то слушали, как они поют, а когда смотрели фотографии известных композиторов, то слушали их музыкальные творения. Когда же дело дошло до фотографий художников, то смотрели картины их авторства. Я не знаю, страдает ли этого развитие фотопамяти, но зато занятие интересно и увлекательно и мне, и Тасе. Она уже вышла из того возраста, чтобы просто смотреть на мелькание изображений перед собой.


Показывает карточки пупсику

9. Лото, ассоциации, логика. Лото долгое время было хитом у Таськи. Она обожала в него играть. И в день по нескольку раз раскладывала. Подбирала пары: собирает животных домашних и диких по очертаниях, фрукты, овощи, деревья. Подбирала пары по цвету, окраске, половинки складывала в одно целое. Занимались мы и ассоциациями. Тася собирала из двух половинок целое в зависимости от задания: что ест зверёк, угадай животное по какой-нибудь его части, и многое другое. На сегодняшний день Тася взяла тайм-аут, в ассоциации и лото почти не играет. Хотя вру. Вчера достала геометрическое лото и раскладывала с огромным удовольствием. Я не переживаю. Всему своё время. Отдохнёт и возьмётся за лото и ассоциации с двойным усердием, просто подберём задания ей по возрасту.

10.Цепочка памяти. Я трансформировала задание под нас с Тасей. Играем мы так. Я готовлю несколько карточек со знакомыми для Таси изображениями, выкладываю перед Тасей по одной, рассказываю историю. Например: жеребёнок и заяц ели клубнику, к ним присоединилась черепаха, как вдруг пошёл снег, они схватили молоток, сели на санки и поехали в лес. Для этой истории понадобилось 8 карточек. Я повторяю историю в нужной последовательности, показываю Тасе на карточки с изображениями пару раз. Потом переворачиваю карточки «рубашкой» вверх и спрашиваю у Таси, где черепаха, где клубника. Тася помнит историю и переворачивает карточки. Мы доходили до 10 карточек весьма успешно с небольшими подсказками, а порой и без них. Потом я перемешивала карточки уже лицом вверх и Тася должна была их разложить согласно истории. Тоже получалось вполне неплохо. Но однажды у Таси случился внезапный протест, а я с дуру настаивала на продолжении занятия. В итоге появилось стойкое отторжение и мы забросили это прекрасное занятие на пару месяцев. Недавно совершенно спонтанно возобновили. У Таси возобновился интерес, а я теперь веду себя аккуратно и не тороплю события.

Ссылки по теме тынц, тынц

Есть ещё занятия с мандалами тынц и тынц и танграмами. Пока что мы этим занимались на примитивном уровне, думаю, как раз пришла пора усложнить задачу. .

Обзор метода

Шичида. План мероприятий для всех возрастов. Наша адаптация для детей 18-24 месяцев. – Chicklink

Недавно я открыл для себя увлекательный образовательный метод Макото Шичиды , который фокусируется на развитии правого полушария ребенка. Я была поражена интересной информацией и сразу же начала применять ее в наших занятиях с моим малышом. Нелегко найти подробную информацию о его методе в Интернете, а его книги на английском языке доступны только в Японии. Поэтому я заказал его книгу — если кому-то интересно, она здесь или вы можете прочитать мое резюме ниже. Помимо чтения книги, я собрал информацию от родителей, чьи дети ходили в школы Шичида в Азии, так что вот краткое изложение того, чему я научился, и как мы применяем это в наших 19 школах. -месячный возраст.

Как вы знаете, левое полушарие контролирует такие вещи, как логика, письменная и устная речь, научные способности и навыки счета. Метод Шичиды направлен на развитие правого полушария, которое отвечает за способность фотографической памяти , компьютерные вычислительные способности, интуицию и творческое воображение . Все эти навыки можно приобрести, выполняя упражнения, стимулирующие правое полушарие. Мысль о том, что у моего ребенка будут эти навыки, кажется мне очень интересной, учитывая, что у меня очень плохая память. Если я смогу помочь своему ребенку развить хотя бы некоторые из этих навыков, я буду считать себя опытным родителем.

Обе части мозга имеют разные методы обработки информации. Левое полушарие обрабатывает информацию с помощью языка, а правое полушарие обрабатывает информацию с помощью сенсорных образов, хранящихся в памяти. Все возможности правого полушария связаны через эти образы. Дети, у которых развита память правого полушария, могут мгновенно запоминать то, что они видят, как если бы они фотографировали.  Левое полушарие — это мозг слов, мы используем его каждый день, поэтому оно хорошо развито. Чтобы правое полушарие работало хорошо, важно каждый день проводить тренировку изображений (описано в упражнениях ниже).

Два мозга развиваются в определенном порядке. Во-первых, правое полушарие доминирует. Примерно с трехлетнего возраста, когда начинает развиваться логическое и лингвистическое мышление, доминирование переходит в левое полушарие. Чем младше ребенок осваивает методы запоминания образов, тем более естественной становится его фотографическая память. Вот почему так важно начать практиковать деятельность правого полушария до того, как детям исполнится 3 года.

Если вам интересно, развивает ли этот метод только правую часть мозга, ответ таков: занятия включают в себя как упражнения для правого, так и левого полушария, на самом деле, многие учения Шичиды основаны на методе Монтессори.

По словам доктора Шичиды, идея состоит не в том, чтобы напичкать детей знаниями, а в том, чтобы научить их способности учиться очень быстро, когда им это понадобится позже.

Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 минут в день , а остаток дня ребенок должен свободно играть. В идеале все действия должны выполняться за один присест, но они также могут быть распределены в течение дня. Скарлетт сейчас 19 месяцев, она очень активный ребенок и до сих пор не могла усидеть на месте в течение всего занятия, поэтому пока мы делаем задания в течение дня. Но как родитель, приятно знать, что 30 минут занятий в день достаточно.

Вот примерный план мероприятий. Я напишу о том, как они должны выполняться и как мы адаптируем каждое действие для нас.


Важное примечание: каждое приведенное ниже упражнение должно длиться всего 1-2 минуты.

Эта информация стала для меня облегчением, потому что мой малыш очень быстро теряет интерес к занятиям. И в прошлом, когда я пытался заставить ее какое-то время заниматься одним делом, она уходила. Быстрая смена действий и то, что они длятся менее одной минуты, заставили ее больше заинтересоваться занятиями, а мне стало приятно, что все в порядке.


Первый блок занятий включает подготовительные занятия, предназначенные для расслабления ребенка и активизации правого полушария.

1.Расслабление

Рекомендуется включить музыку с альфа-волнами, которая стимулирует способности к обучению. Я обычно ищу музыку с альфа-волнами на YouTube или Spotify.

2. Дыхательные и дующие упражнения

Медитация и дыхательная практика необходимы для подготовки к переключению с левого доминирования мозга на правое.

Эти упражнения также являются частью подготовительного блока и включают в себя дыхательные упражнения для детей старшего возраста и упражнения для дыхания для детей младшего возраста. Выдувание также необходимо для развития мимических мышц и имеет огромное значение для развития речи.

Вот некоторые действия, которые мы делаем с нашим 19-месячным ребенком:

  • Сдуваем помпоны со стола. Мы используем маленькие помпоны, потому что малышу легче сдуть их со стола.
  • Выдувание помпонов в коробку на столе.
  • Задувание свечи.
  • Мыльные пузыри.
  • Надувать перья, чтобы они летали.
  • Выдувные мини-вертушки.
  • Подуйте на бумажную бабочку, прикрепленную к нитке, чтобы она полетела.
  • Выдувание пузырей в чашке с водой с помощью соломинки.
  • Милый свисток

3. Упражнения HSP (Обостренное сенсорное восприятие).

Этот блок занятий направлен на развитие интуиции и включает игры на интуицию или угадывание. По словам доктора Шичиды, ребенок может развить интуицию, выполняя упражнения с самого раннего возраста. Мы играли в игры-угадайки до того, как я наткнулся на этот метод, и Скарлетт всегда нравились такие игры.

Вот несколько игр на угадывание, в которые мы играем:

  • Игра в кубки

Поместите маленькую игрушку под одну из чашек, перемешайте чашки и попросите ребенка угадать, где находится игрушка.

Спрячьте мышь под одним из домов и попросите ребенка угадать, в каком доме живет мышь.

Распечатка этой игры доступна в этом посте, который я написал ранее.

Возьми маленькую игрушку и спрячь ее в кулак. Покажите ребенку 2 кулачка и попросите его угадать, в какой руке прячется игрушка.

Спрячьте игрушку в одном из 3 ящиков и попросите ребенка угадать, где она.


Метод Шичида предполагает использование разных игр каждый раз, когда вы выполняете задания, чтобы заинтересовать ребенка.

Я не уверен, реально ли заниматься совершенно другой деятельностью дома, поскольку мы можем приготовить/купить только ограниченное количество припасов, поэтому я стараюсь делать более длительные перерывы между каждым повторением игры. Есть еще способы разнообразить одно и то же занятие разными материалами. Например, мы прячем разные игрушки в разных местах — большие игрушки прячем за разными крупными предметами (подушкой, книгой, полотенцем, стулом), маленькие игрушки прячем под чашками из разного материала и размера, внутри коробок, пластиковых яиц и пакетов. В домики из игры про мышонка можно спрятать другие плоские магниты или картинки. Детей постарше также можно попросить угадать, во сколько папа вернется домой, какая завтра будет погода и т. д.

4. Мгновенное запоминание – Игра «Сетка памяти и связывание памяти».

Блок упражнений развивает фотографическую память. Правое полушарие можно использовать для запоминания больших объемов информации на высокой скорости. Левое полушарие обрабатывает информацию линейным образом, в то время как память правого полушария работает с методом параллельной обработки, что позволяет мгновенно сохранять огромные объемы информации (фотографическая память).

Игра на память

Положите перед ребенком 2-3 карточки и начните рассказывать абсурдную историю, связывая эти карточки в том же порядке, в котором они выпадали. Чем абсурднее история, тем лучше — тем легче ее запомнить. Например, у вас есть карточки с медведем, зонтиком и мороженым — и вы можете рассказать такую ​​историю: «Был дождь, и медведь решил пойти погулять, и он взял свой зонтик и пошел за едой». мороженое.» Пусть ваш ребенок посмотрит на раскладку карточек в течение 5-30 секунд, затем скройте раскладку, чтобы ребенок ее не видел, и попросите ребенка повторить историю. Увеличивайте количество карточек постепенно, пока ребенок не запомнит 50. Нам – родителям сложнее запомнить последовательность карточек, когда их много, поэтому можно сверить с раскладкой, которую ребенок не видит или вы можете сфотографируйте макет и сравните результат с картинкой. Как только ребенок выучит 50 карточек, произойдет нечто удивительное — он или она сможет запомнить порядок карточек с одного взгляда.

Попробуйте сыграть в эту игру и всей семьей, мы пробовали, и это было очень весело!

Эта игра для детей, которые хорошо говорят, мы еще не связываем активность памяти с моим 19-месячным ребенком. Вместо этого мы делаем действия с памятью, описанные ниже.

Сетка памяти

Возьмите лист бумаги и разделите его на части, в каждой из которых может поместиться карта. Вы можете начать с сетки из 4 секций. Поместите по одной карточке в каждую ячейку. Пусть ваш ребенок посмотрит на него 5 секунд, а затем спрячет. Дайте ребенку пустую сетку того же размера и такой же набор из 4 карточек и попросите расположить их в том же порядке. Сравните, открыв исходный макет (для этого вам понадобится по 2 копии каждой карты) или как описано выше: сфотографируйте макет и сравните. Постепенно увеличивайте размер сетки до 50 карт. Вам понадобится лист бумаги большего размера, чтобы сделать большую сетку или маленькие картинки. Другой вариант — вообще не использовать лист бумаги, а просто разложить карты в виде сетки на столе или ковре.

Вот несколько вариантов игр на развитие памяти:

  • Разложите перед ребенком 5 карточек. Затем перемешайте их, добавьте одну новую карточку, разложите перед ребенком 6 карточек. Спросите, какой из них новый.
  • Разложите перед ребенком 5 карточек. Затем перемешайте их, уберите одну карточку, разложите перед ребенком 4 карточки. Спросите, какой из них был удален.
  • Разложите игрушки перед ребенком и положите перед каждой игрушкой по одному предмету. Затем перемешайте предметы и спросите, какой предмет относится к какой игрушке.
  • Разложите мелкие предметы в пластиковом органайзере для бусин, подобном этому, и попросите запомнить порядок их расположения.

Что мы делаем с нашим 19-месячным:

  • Адаптированная сетка памяти с карточками. Выкладываю 4 карты перед Скарлетт. Я называю их. Затем я переворачиваю карты и спрашиваю ее, где одна из карт. Например, я раскладываю карточки с воздушными шариками, машинкой, цветком и кошкой, переворачиваю их, не перемешивая, а потом прошу ее: «Покажи, где цветок». Она переворачивает карточку, и мы проверяем, правильно ли она поняла. Если она получила его, я держу эту карточку изображением вверх и прошу ее найти кошку и так далее. Количество карточек можно увеличивать по мере того, как ребенок становится лучше в игре.

  • Сетка памяти в доме. Я сделал сетку памяти в форме домика, которую вырезал из папки с файлами манилы. Я нарисовал на нем окошки и в каждом окошке расставил карточки. Разложив карточки на окна, я говорю: «В фиолетовом окошке живет рыбка, в синем окошке живет лягушка, в желтом окошке живет зайчик, в красном окошке живет лиса». Затем я убираю карточки и прошу ее разложить карточки в соответствии с тем, где живет каждое животное.

Цифровая версия карточек с картинок выше доступна здесь. Я распечатал эти открытки онлайн на сайте www.photoaffections.com/freeprints, на этом веб-сайте разрешено определенное количество бесплатных отпечатков в месяц, я только заплатил за доставку. Печать их на фотобумаге делает их более долговечными, но их можно распечатать и дома.

 

  • Игра на память. Я сделал эту тихую книжную страницу, когда Скарлетт была маленькой и у меня было больше свободного времени. Каждого животного по 2 экземпляра, которые крепятся за клапанами на липучке. Сначала я показываю Скарлетт, где все животные. Затем я прошу ее найти кошку. Как только она его находит, мы ищем второго кота, а затем снимаем их обоих с листа. В эту игру также можно играть с картами, вам просто нужно по 2 копии каждой карты.

 

  • Прятки также можно использовать для работы с памятью. Помимо использования магнитов, которые идут в комплекте, можно использовать любые другие плоские предметы, чтобы игра каждый раз была разной. Я добавил несколько других магнитов, которые у нас есть, и вырезал изображения из некоторых старых карточек и открыток.

 

  • Игра на память с пластиковыми яйцами. Играем в игру на память с пластиковыми яйцами, следуя обычным правилам игры на память – ищем пару для каждой игрушки. Вам понадобятся пластиковые яйца и 6 пар маленьких игрушек.

5. Обучение скорочтению – Мандалы.

По словам доктора Шичиды, существует конечное число форм, из которых состоит все в природе и во Вселенной, и как только ребенок увидит каждую комбинацию, он или она сможет определить и вспомнить все закономерности в науке и природе. Это упражнение на фотографическую память.

Как это должно быть сделано:

Для этой деятельности часто используются изображения мандал. Вам нужно 2 копии одного и того же изображения мандалы: одна цветная, другая черно-белая. Покажите ребенку цветное изображение на 1 секунду, а затем попросите раскрасить черно-белую карточку в соответствии с памятью ребенка (мандала не обязательно должна быть полностью раскрашенной, можно просто оставить цветные точки на участках мандалы). Сравните цвета с исходной картой, которую вы показали. Сначала следует использовать простые мандалы с двумя цветами и простыми формами, затем их цвета и формы могут усложняться. Это занятие, очевидно, для детей, которые умеют раскрашивать.

Дети помладше могут выполнить упрощенную версию этого упражнения:

Вам понадобится набор карточек, где каждая карточка имеет несколько отличающуюся пару. Покажите ребенку одну карточку на 1 секунду для ее запоминания, затем разложите перед ребенком 2 аналогичные карточки и попросите указать на карточку, которую вы только что показали. Вы можете начать с показа 2 очень разных карт, а затем переключиться на более похожие.

В этот набор входят совы, которые отличаются друг от друга одной деталью. У некоторых сов 2 одинаковых карточки, у некоторых 4, поэтому можно использовать для разных возрастов. Вы можете скачать его здесь бесплатно.


Следующий блок упражнений основан на Монтессори и активности левого полушария.

6. Головоломки.

Для этого блока заданий подойдут любые головоломки, соответствующие возрасту. Вот список головоломок, которые мы делаем с нашим 19-месячным ребенком. Обратите внимание, что мы решаем только 1 или 2 из этих головоломок на каждом занятии.

  • Пазлы своими руками

Простые пазлы легко сделать самому. Вы можете использовать флэш-карты, игральные карты или другие карты, разрезав их пополам (или на несколько частей для детей постарше). Мы используем те же карточки, что и для игр на память. Я напечатал 2 копии этих открыток на фотобумаге. Один набор мы используем для игр на память, а второй — для головоломок — каждую фотокарточку я разрезаю на 2 части и даю Скарлетт, чтобы она их собрала.

Я также использовал игральные карты Princess, чтобы собирать головоломки. Хорошо использовать карточки с персонажами, которые нравятся вашему ребенку.

Сейчас мы собираем по 2 головоломки за раз.

  • Пазл из шкуры животного

Еще одна головоломка, которая нам нравится, — это головоломка из шкуры животного, которую можно скачать здесь бесплатно. Мы напечатали изображения на фотобумаге и вырезали части тела каждого животного, и Скарлетт подбирала разные шкуры для разных животных, пока не нашла подходящую. Эта игра очень веселая!

Эту печатную форму можно скачать здесь бесплатно. В набор входит 20 карточек – 10 больших, 10 маленьких и pdf-файл с сеткой из 4-х секций. Есть 2 способа играть с этим набором:

  1. Положите распечатанный лист с сеткой перед ребенком и попросите его положить соответствующую карточку в каждую ячейку. Эта игра отлично подходит для детей, чтобы увидеть, какое изображение большое, а какое маленькое, а также отлично подходит для изучения форм, которые входят в набор.
  2. Сортировка карточек на 2 стопки – маленькие картинки и большие картинки.

Мы играем в первую версию игры с нашим 19-месячным ребенком.

Некоторые другие действия, которые мы делаем в этом блоке:

  • Pantone: цветные головоломки

Эта головоломка, вероятно, больше подходит для детей постарше, она была у нас дома, потому что кто-то подарил нам ее. Я был очень удивлен, что Скарлетт начала правильно расставлять кусочки этой головоломки в нужных местах.

    • Сортировка форм

Наверное, у каждого родителя дома есть головоломка или кубик для сортировки фигур. У нас есть этот. Я убираю буквы, и пока мы концентрируемся на сортировке фигур.

  • Пазл с колышками

Головоломки с прищепками отлично подходят для малышей, потому что у них есть механизм самокоррекции: дети сами видят, когда деталь не подходит, и пытаются это исправить, а также потому, что у них есть ручки для маленьких ручек. Нам нравятся музыкальные головоломки из-за дополнительного преимущества — они производят музыку, когда кладут кусочек головоломки.

  • Пазл

Для тех родителей, у которых нет времени самим собирать пазлы, есть разнообразные пазлы для малышей. Нам нравится Головоломка Голова и Решка. Головоломки великолепны, потому что они также имеют механизм самокоррекции, так как нет двух одинаковых вырезов головоломки.

Так как метод Шичиды рекомендует делать более длительные перерывы между повторным использованием одного и того же занятия, я обнаружил, что самый простой способ разнообразить — это делать головоломки самостоятельно — использовать много карточек/карточек для головоломок. Я подготовил их заранее – разрезал на 2 половинки и давал Скарлетт 2 карточки каждый раз, когда у нас был день активности.

Я бы очень хотел порекомендовать эту игру для малышей. Он получил несколько наград за помощь в развитии логического мышления и ранних математических навыков у детей. В набор входят карточки, кролик и 3 деревянных блока. Карточки показывают, как кролика нужно расположить на кубиках, и ребенку нужно манипулировать деревянным кубиком, чтобы он соответствовал карточке. Карты разбиты на уровни. Это отлично подходит для детей от 2 лет, мы начали играть с самого простого уровня в 25 месяцев.

7. Танграм.

Метод Шичида часто включает в себя игру с танграмом. Танграм можно купить на амазоне или сделать самому. Мы купили деревянный, так как он более прочный, а позже я обнаружил магнитный танграм , который даже больше подходит для малыша. Набор танграм включает в себя небольшие изображения рисунков, которые вы можете создать. Есть также книги с рисунками танграма. На данный момент мы делаем один дизайн танграма на каждом занятии. В этом возрасте Скарлетт в основном наблюдает, как я это делаю, а затем сама играет с кубиками, но, надеюсь, скоро она начнет строить вместе со мной.

Этот блок действий может также включать сборку из блоков duplo, lego или других строительных блоков.

8. Сенсорная игра

Развитие всех органов чувств ребенка также является важной частью обучения Шичида. Каждое занятие должно включать сенсорную деятельность, соответствующую возрасту.

Мы обычно занимаемся сенсорной деятельностью в разное время дня, так как нам нравится проводить с ней больше времени. Вот некоторые вещи, которые мы делаем с нашим 19-месячным ребенком.

  • Игра с рисом

Игра с рисом — отличное сенсорное занятие для детей разного возраста. Дети постарше могут играть с тематическими сенсорными подносами, а младшие дети могут проводить множество сенсорных взаимодействий с рисом. У меня есть статья, в которой описаны 12 способов игры с цветным рисом.

  • Сенсорная игра с запахом

Обоняние часто отсутствует в сенсорной деятельности. Мы сделали этот сенсорный поднос с небольшими контейнерами, наполненными едой с очень отчетливым запахом. Я включил мандарин, банан, лук, чеснок, чай с бергамотом, ваниль, гвоздику и кофе. Я поставил перед Скарлетт закрытые контейнеры, мы открыли их один за другим и понюхали. Позже это превратилось в кашу 🙂 Дети постарше могут сыграть в прекрасную сенсорную игру — попросить ребенка закрыть глаза и попросить угадать запах, не глядя.

  • Игра на подбор цветов

Это очень простое задание для малышей, которые только начинают учить цвета. Вы можете скачать этот файл здесь. Распечатать 2 копии. Разрежьте одну из них на карточки и попросите ребенка поместить каждую карточку в соответствующую ячейку листа.

Любая сортировка по цвету или рисование/рисование также могут быть выполнены в этом разделе.

Еще больше идей для сенсорных занятий есть в моей статье: 10 занятий Монтессори для годовалых.

9. Физическая активность

Физическая активность также является важной частью обучения Шичида. Для этого раздела отлично подходят любые активные игры. Вот веселая активная игра, которую мы используем.

  • Карточки с изображением животных

Эти карты действий животных поражены Скарлетт. Она начала выполнять некоторые из этих действий, когда ей было около 15 месяцев, а сейчас, в 23 месяца, она способна делать почти все из них, кроме того, что стоит на одной ноге, как фламинго, и надувает щеки, как бурундук. Она просит меня играть с этими картами снова и снова. Я показал ей, как выполнять действия в первый раз, когда мы играли с ними, и теперь она делает их самостоятельно. Это весело для всей семьи, мы хлопаем, когда она делает это правильно, и она получает возможность выплеснуть свою энергию веселым способом. Цифровая версия этих карт доступна здесь, а печатная версия здесь.

10. Стимуляция иностранных языков.

Этот блок мероприятий может включать прослушивание песен, стихов или рассказов на иностранных языках. Эти занятия не помогут ребенку говорить на языке, но дадут ему основу, если он решит освоить ее позже в жизни.

До того, как я ознакомился с методом Шичида, я избегал знакомить своего ребенка с новым языком, поскольку он уже говорит на двух языках, и я хотел избежать путаницы с другими языками. Но после прочтения книги доктора Шичиды я решила раз в неделю водить ее на испанский рассказ, а время от времени включаю для нее короткий мультфильм на иностранном языке.

11. Скорочтение флеш-карт.

Это одно из самых важных упражнений по методу Шичида и одно из самых сложных для выполнения дома. Он развивает работу правого полушария мозга, вводя огромные объемы информации с максимально возможной скоростью. Левое полушарие работает в низкоскоростном ритме, а правое полушарие работает в высокоскоростном ритме. Когда массивная информация вводится с высокой скоростью, правое полушарие реагирует на нее естественным образом и развивается способность к визуализации. В результате, когда вы пытаетесь что-то вспомнить, в вашем мозгу возникает образ, содержащий информацию.

Скорочтение заключается в показе ребенку 100-150 карточек с интервалом в 0,5 секунды . Так как мигание карт происходит очень быстро, у левого полушария нет достаточно времени, чтобы обработать его, и именно тогда подключается правое полушарие, получая стимуляцию, необходимую для активации его способностей. Сверление карточек можно разбить на несколько сеансов в течение дня, если ребенок не высиживает их все сразу, но нельзя повторять одни и те же карточки в один и тот же день. Проблема в том, что карточки в идеале не должны повторяться для каждой сессии. В идеале можно повторять одни и те же карты в течение одной недели, после чего их нельзя использовать повторно. Конечно, иметь дома такое количество флешек нереально.

Чем мы занимаемся:

У нас есть около 10-15 комплектов флеш-карт. Я разделил их на 7 дней в неделю, поэтому у нас есть повторяющиеся карточки каждые 7 дней, что не идеально. Я очень быстро высвечиваю их перед ребенком, одновременно читая названия предметов. О понравившихся нам флешках я писала выше, но вот еще раз этот список:

  • Карточки с картинками My First Touch And Feel: Первые слова
  • Карточки с картинками My First Touch and Feel: цвета и формы
  • Карточки с картинками «Мое первое прикосновение и ощущение: вещи, которые идут»
  • Карточки с картинками My First Touch and Feel: животные
  • Мои первые карточки с картинками Touch and Feel: ферма
  • Карманные карточки с алфавитом
  • Карманные флеш-карты Picture Words

Я также нашел несколько цифровых карточек на YouTube. Это один из примеров с правильной скоростью:

В некоторых других видео на YouTube есть карточки, но они медленно мигают по методу Гленна Домана (обучение левого полушария), поэтому вы можете вручную изменить скорость видео на YouTube, нажав «Настройки». > Скорость > 0,5.

Вы можете выполнить поиск на YouTube по запросу «флеш-карты Shichida» и выбрать те, которые вам нравятся.

Я также загрузил несколько приложений на iPad, которые делают карточки. Мы пока пользуемся этими приложениями. Вы должны вручную щелкнуть или провести пальцем, чтобы изменить каждую карту, но, по крайней мере, вы можете контролировать скорость таким образом.

  • Детские карточки
  • Карточки для малышей

Я вижу большую разницу в интересе моего ребенка к карточкам:  если карточки показываются быстро, он наблюдает за ними, если я показываю их медленно, ей быстро становится скучно, и она уходит. Так что мне нравится эта идея, но мы определенно не делаем столько карт, сколько рекомендуется по методу Шичиды.

Существует веб-сайт с базой данных из 15 000 цифровых карточек https://www.rightbraineducationlibrary.com. Это отлично подходит для следования методу Шичида.

Вы можете удивиться, зачем вашему ребенку нужно знать столько слов – ответ таков – карточки делаются не для заучивания слов, а для тренировки правого полушария. Аналогией может быть тренировка нашего тела с отягощениями — мы используем веса для упражнений, но на самом деле мы никогда не планируем носить эти веса с собой, мы просто хотим развивать эти мышцы.


Еще одна вещь, которую стоит добавить – вращение игрушек. Если одни и те же игрушки окружают детей каждый день их жизни, они очень быстро теряют интерес. Поэтому в Монтессори проводится ротация игрушек – некоторые игрушки откладываются на некоторое время и в каждый момент времени остается только несколько. Я сделал все немного проще для себя, я купил 7 корзин и разложил наши игрушки, занятия и книги в эти 7 корзин, чтобы каждый день у нас был подготовленный список дел. Вы можете проверить мой полный пост о ротации игрушек.

Надеюсь, вы нашли для себя полезную информацию. Мне лично понравился метод Шичида, как только я прочитал о нем. Обратите внимание, я написал эту статью на основе информации, которую собрал из разных источников, и поделился своей интерпретацией метода.

Если вы хотите получать уведомления о выходе новых статей в моем блоге, подпишитесь на мою рассылку ниже.

Имя

Адрес электронной почты:

 

Что такое метод Шичиды? – Шичида

Метод Шичида – это революционный метод раннего обучения (0-6 лет), который гармонично развивает врожденные способности детей и помогает им полностью раскрыть свой потенциал посредством уникального образовательного процесса, который стимулирует оба полушария мозга к совместной работе , что приводит к более высокой производительности. Курсы основаны на широком спектре оригинальных учебных материалов и проводятся при участии родителей в международно аккредитованных центрах Шичида.

  • Центры Shichida строго следуют учебному плану и могут работать только на основе международной аккредитации.
  • инструктора Shichida проходят строгий процесс отбора и обучения, разработанные и аккредитованные на международном уровне, чтобы обеспечить успешное применение метода.
  • Метод Шичида обучает родителей, а также детей, требуя от родителей участия в занятиях со своим ребенком, тем самым укрепляя отношения между родителями и детьми.
  • Результаты метода Шичида поддаются измерению и оцениваются на основе четко определенной сетки, чтобы родители могли четко видеть эволюцию ребенка с течением времени.
  • В соответствии с оригинальной концепцией метода Шичида, которая была разработана в течение 60 лет обучения и наблюдения, дети не подвергаются критике во время занятий и никогда не сравниваются с другими детьми, тем самым развивая уверенность в своих силах.
  • Метод Шичида предлагает специальные образовательные решения для всех этапов развития ребенка от 0 до 6 лет.
  • Центры Shichida оснащены всем необходимым для проведения метода, обставлены современной мебелью и уделяют пристальное внимание деталям для обеспечения комфорта родителей и детей.

Мы считаем, что цель раннего воспитания – развивать врожденные способности детей с раннего возраста, а не нагружать их информацией.

Правое полушарие является доминирующим до 3-летнего возраста, и дети способны мгновенно распознавать и понимать сложную информацию интуитивно. Примерно в возрасте 3 лет начинает развиваться левое полушарие, поэтому для детей важно развивать правое полушарие в первой половине детства. Поэтому врожденный потенциал может развиваться во внутриутробном периоде и в первые годы жизни, когда головной мозг развивается быстрыми темпами.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
  • Координирует 5 чувств
  • Превращает чувства в восприятие и мышление
  • Мастер и управление языком
  • Ответственный за логические и математические расчеты
  • Позволяет только одностороннее, линейное и двустороннее мышление
  • Управляет суждениями и отношениями
  • Передает знания на основе аргументов
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
  • Способность к быстрому изучению иностранных языков
  • Способность интуитивно производить сложные вычисления в уме
  • Фотопамять
  • Быстрое хранение значительного объема информации
  • Способность интуитивно получать информацию и правильно ее использовать
  • Получает удовольствие от изучения и применения усвоенной информации

«Золотой век» — закон убывающих способностей

Согласно закону убывающих способностей период от 0 до 2 лет называется «гениальным периодом» или «золотым периодом». Это период, благоприятный для развития способностей, поэтому ребенку полезно стимулировать в этот период различные занятия и насыщенные беседы. Кроме того, способности ребенка закрепляются примерно к 6 годам, а после этого возраста развитие навыков требует дополнительных затрат времени и усилий. Поэтому чем раньше будет затронут этот аспект, тем больше шансов выделить и улучшить врожденные способности ребенка.

Согласно методу Шичида, тремя столпами образования ребенка являются любовь, дисциплина и доверие: когда три столпа прочны, создается гармоничная и свободная от стресса среда, оптимальная для обучения. У расслабленного ребенка мозг работает близко к максимальной мощности, и информация может усваиваться в гораздо больших количествах. В условиях стресса психика ребенка затормаживается и процесс обучения блокируется.

Таким образом, метод Шичида стимулирует мозг посредством игры и основан на:

  • любовь (между родителем и ребенком возникает крепкая связь)
  • дисциплина (в классе и дома, при соблюдении некоторых правил и программы)
  • доверие (как к себе, так и со стороны родителей в том, чего способен достичь их ребенок)

Наши инструкторы используют на уроках широкий спектр учебных материалов, большинство из которых специально созданы Шичидой для развития у детей фотографической и долговременной памяти, счета в уме, быстрого изучения иностранных языков и т. д.

К ним относятся:

  • Карточки с изображениями или словами из области языка, математики, искусства, географии и т. д.
  • Рабочие листы (лабиринты, написание букв, математические расчеты)
  • Карты памяти Rapid
  • Игры на развитие мелкой моторики
  • Головоломки и т. д.

Каждый класс имеет свой набор учебных материалов. В рамках курса «Метод Шичида» мы используем более 11 500 различных учебных материалов, созданных в Японии под непосредственным руководством специалистов Шичида.

Что мы учим и развиваем в Shichida Румыния:

  • Ментальная математика
  • Фотопамять
  • Стратегическое мышление/решение проблем
  • Скорость чтения и т. д.

Родители также могут поддержать развитие своего ребенка, работая с ним дома, основываясь на отзывах инструктора своего ребенка. Со временем родители смогут заказывать продукты через местный центр Shichida.

Метод Шичида был разработан в Гоцу, Япония, г-ном Макото Шичида и усовершенствовался за 60 лет преподавательской деятельности с доказанными результатами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *