Методики развития речи у детей: Методы и средства развития речи детей, способы развития детской речи в центре «Доброе слово»
Методы и приемы развития речи детей в дошкольных учреждениях
У короткого ума — длинный язык.
Аристофан
ИБ — информационный блок
Текст № 1.
Методика использует методы, разработанные в дидактике. (См.: Радина Е. И. Приемы обучения//Вопросы обучения в детском саду/Под ред. А. П. Усовой. – М., 1955; Основы дошкольной педагогики/Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М., 1980.)
Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.
Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы).
Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие. Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.
Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.
Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.
Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.
Изложенная выше характеристика методов развития речи не вполне учитывает сущность самой речевой деятельности обучающихся. В школьной методике идут поиски путей активизации методов работы по развитию речи учащихся с учетом природы речи. Анализ способов речевого развития в детском саду с этих позиций также позволит осмыслить роль и место каждого метода в формировании языковой способности детей.
В зависимости от характера речевой деятельности детей можно условно выделить репродуктивные и продуктивные методы.
Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. В детском саду они применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным можно условно отнести методы наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические игры, т. е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания, фразеологические обороты, некоторые грамматические явления, например управление многих слов, овладевают по подражанию звукопроизношением, пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога.
Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому, приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности. Отсюда очевидно, что продуктивные методы используются при обучении связной речи. К ним можно отнести обобщающую беседу, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания.
Резкой границы между продуктивными и репродуктивными методами также нет. Элементы творчества есть в репродуктивных методах, а элементы репродукции – в продуктивных. Соотношение их колеблется. Например, если в словарном упражнении дети выбирают из своего словарного запаса наиболее подходящее слово для характеристики предмета, то по сравнению с тем же выбором слова из ряда заданных или повторением вслед за воспитателем при рассматривании и обследовании предметов первое задание носит более творческий характер. В самостоятельном рассказывании творческое начало и воспроизведение могут также проявляться по-разному в рассказах по образцу, плану, предложенной теме. Характеристика хорошо известных методов с точки зрения характера речевой деятельности позволит более осознанно использовать их в практике работы с детьми.
В зависимости от задачи развития речи выделяют методы словарной работы, методы воспитания звуковой культуры речи и др.
Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.
Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.
Речевой образец – правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо. Поскольку образец дается для подражания, он предъявляется до начала речевой деятельности детей. Но иногда, особенно в старших группах, образец можно использовать и после речи детей, но при этом он будет служить не для подражания, а для сравнения и коррекции. Образец применяется для решения всех задач. Особенно большое значение он имеет в младших группах. Для того чтобы привлечь внимание детей к образцу, рекомендуется сопровождать его пояснениями, указаниями.
Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое. Важно, чтобы повторение не носило принудительного, механического характера, а предлагалось детям в контексте интересной для них деятельности.
Объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов.
Указания – разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.
Оценка детской речи – мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий. Оценка дается для того, чтобы все дети могли ориентироваться на нее в своих высказываниях. Оценка оказывает большое эмоциональное влияние на детей. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, добиваться, чтобы оценка повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала его поведение. Для этого в оценке подчеркиваются прежде всего положительные качества речи, а речевые недочеты исправляются с помощью образца и других методических приемов.
Вопрос – словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) – «кто? что? какой? какая? где? как? куда?» и поисковыми, требующими установления связей и отношений между явлениями – «почему? зачем? чем похожи?» Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими. Педагогу необходимо овладеть методически правильной постановкой вопросов. Они должны быть четкими, целенаправленными, выражать основную мысль. Необходимо правильно определять место логического ударения в вопросе, направлять внимание детей на слово, несущее основную смысловую нагрузку. Структура вопроса должна служить образцом вопросительной интонации, облегчать ребенку ответ. Вопросы используются во всех методах речевого развития детей: разговорах, беседах, дидактических играх, при обучении рассказыванию.
Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.
Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду.
Структурно — логическая схема 1. Методы и приёмы развития речи (Стерликова В.В.).
В дошкольной педагогике существуют и другие классификации приемов обучения. Так, в зависимости от их роли в процессе обучения выделяют прямые и косвенные приемы. Все выше названные словесные приемы можно назвать прямыми, а напоминание, реплика, замечание, подсказ, совет – косвенными.
Структурно — логическая схема 2. Методы развития речи детей.
В реальном педагогическом процессе приемы используются комплексно. Так, в обобщающей беседе могут быть использованы разного типа вопросы, показ предметов, игрушек, картин, игровые приемы, художественное слово, оценка, указания. Воспитатель пользуется разными приемами в зависимости от задачи, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Почему необходима характеристика методов развития речи с точки зрения характера речевой деятельности детей?
Почему нужны продуктивные методы?
Литература:
Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»
«Помощь по сайту» — нажмите на изображение стрелочки — гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу ( модуль 3).
Для того чтобы с любой страницы сайта вернуться НА ГЛАВНУЮ страницу, достаточно кликнуть мышкой по ФИО автора сайта (Гольская Оксана Геннадьевна), также находящейся в верхнем правом углу страницы.
Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.:1984.
Содержание:
- § 1. Зависимость психического развития ребенка от развития речи
- § 2. Развивающий потенциал речевой среды
- § 3. Функции речи ребенка. Родной язык как фактор развития и воспитания
- § 4. Язык как предмет усвоения. Речь
- § 5.
Закономерности усвоения языка
- § 1. Об «инстинкте достижения»
- § 2. Методы и приемы обучения
- § 1. Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду
- § 2. Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей в детском саду
- § 3. Занятия по развитию речи в детском саду
- § 1. Звуки речи и элементы интонации как «строительный материал» для знаковых единиц языка
- § 2. Роль развития речевого аппарата в формировании речи ребенка
- § 3. Методы и приемы развития произносительных навыков
- § 1. Лексика как компонент структуры языка
- § 2. Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом общении
- § 3. Методы и приемы обогащения словаря детей на специальных занятиях
- § 1. Грамматические языковые значения. Роль их усвоения для общего развития речи детей
- § 2.
Методы и приемы формирования грамматических навыков
- § 1. Трудности усвоения детьми связной речи
- § 2. Два типа связной речи — диалог и монолог. Особенности их усвоения детьми
- § 3. Организация и методы обучения речи детей раннего возраста
- ГЛАВА VIII. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
- § 2. Методы и приемы обучения диалогической речи на специальных занятиях
- Организация и методы обучения
- § 2. Обучение рассказыванию
- § 3. Обучение сочинению
- § 1. Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей
- Проведение занятий по ознакомлению детей с художественной литературой
- § 3. Подготовка воспитателя к выразительному чтению
- Повторное чтение художественных произведений и отдельных частей произведения
- § 5.
Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений
- § 6. Приемы словесной помощи детям в слушании художественного текста
- § 7. Рассказывание воспитателем художественных произведений
- § 8. Заучивание стихотворений
- Организация уголка книги в разных возрастных группах
- Театр в жизни детей
- § 3. Организация слушания н просмотра радио- и телепередач для детей
- ГЛАВА XII. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
- Примерные планы занятий (на сентябрь)
Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.:1984. — 240с.
7 способов ускорить развитие речи и языка
Выберите тему
Самый популярный
55 нравится
25 января 2022 г. Что такое типичное развитие речи и языка? Исследования говорят, что ребенок начинает говорить в возрасте от 10 до 14 месяцев. Кроме того, к тому времени, когда они достигают возраста 2 лет, они должны быть в состоянии закончить от 2 до 3 предложений, обладая словарным запасом в 150-300 слов.
В этой статье
- Чтение для развития речи
- Карточки
- Детские стишки
- Игра для развития речи и языка
- Распорядок дня
- Использование технологий для ускорения развития речи
- Язык жестов
- Что логопеды хотят, чтобы каждый родитель знал о развитии речи?
Что делать, если ваш ребенок не достигает среднего уровня владения языком? После того, как родители преодолеют первоначальное беспокойство, одним из первых шагов будет осмотр вашего малыша логопедом. Если у них диагностирована задержка речи, они, скорее всего, получат логопедическую помощь, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.
Но, помимо логопедии, вы можете помочь развитию речи вашего ребенка другими способами. Вот некоторые примеры:
Чтение для развития речи
Чтение для вашего малыша помогает ему лучше познакомиться со звуками и ритмами языка. Чтение также улучшает их социальные навыки и расширяет словарный запас. Итак, когда вы читаете им, поощряйте их указывать на определенные объекты или цвета и мотивируйте их повторять определенные слова.
Более того, чтение книг, наполненных звукоподражаниями (словами, которые на самом деле выглядят так, как они звучат, например, Splash!), также может помочь. Действительно, звукоподражания не только укрепляют речь и раннее развитие языка, но и могут стать еще одним забавным способом заставить ваших малышей подражать вам.
Карточки
Карточки очень популярны и часто используются логопедами во время терапевтических занятий. Карточки также могут помочь ребенку, когда речь идет о зрительной памяти и словарном запасе. В дополнение к расширению их банка слов, вы можете использовать карточки для работы с определенными звуками или артикулировать слова.
Детские стишки
«Скидамаринк а динк динк, Скидамаринк а ду, я люблю тебя!»
Как бы глупо или смешно это ни звучало, известно, что детские стишки помогают малышам запоминать. Они также являются отличным инструментом для улучшения своих коммуникативных навыков. Действительно, они не только помогают детям произносить и артикулировать, но также знакомят детей с новыми словами, что способствует дальнейшему расширению их словарного запаса. От «Itsy Bitsy Spider» до «Skidamarink a doo» пение вместе с вашими детьми может еще больше улучшить их речь и языковое развитие.
Популярные детские песенки, которые вы можете петь дома вместе с малышом:
- Itsy Bitsy Spider
- Skidamarink I Love You
- Old McDonald Had a Farm
- The Wheels on the Bus
- «Песня о бинго»
- «Шалтай-Болтай»
- «Лондонский мост рушится»
- «Один мизинец, коснись, коснись, коснись»
Игра для речи и языка
Игра с вашим малышом известна помочь повысить их двигательные и социальные навыки. Более того, исследования показывают связь между игрой и развитием речи. Независимо от того, работаете ли вы над целевыми звуками, связанными с игрушками, которые они используют, или просите их указать на определенные цвета или объекты, вы можете улучшить их коммуникативные и социальные навыки.
Ежедневные занятия
Несмотря на то, что повседневные занятия часто бывают излишними, они могут стать отличной возможностью для дальнейшей помощи в языковом и речевом развитии вашего малыша. Например, во время смены подгузника вы можете спеть любимую колыбельную вашего ребенка, чтобы заставить его взаимодействовать с вами. Вы также можете издавать глупые звуки (звукоподражания), чтобы они подражали. Во время еды вы можете поощрять их повторять предметы, которые они видят на столе (например, чашки или ложки).
Кроме того, заблаговременное описание распорядка дня может познакомить вашего малыша с новыми словами и улучшить его речь.
Использование технологий для ускорения развития речи
Использование речевых приложений, таких как Speech Blubs, — это еще один метод, который может улучшить речь вашего малыша. Это веселое интерактивное приложение не только мотивирует детей работать над произношением слов и звуков (расширяя их словарный запас), но также тренирует их навыки артикуляции с помощью видеомоделирования.
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Исследования показывают, что жестирование вашего ребенка может улучшить его познавательные способности.
Хотя некоторые могут подумать, что язык жестов может препятствовать развитию речи малыша, это не так. На самом деле, язык жестов может еще больше развить языковую систему ребенка, а также улучшить его обучение. При взаимодействии с ребенком вы можете выбирать слова (есть, больше, пожалуйста, кровать, горшок, книга, читать и т. д.), чтобы они подписывались, а также побуждали их озвучивать.
Что логопеды хотят, чтобы каждый родитель знал о развитии речи
Помимо логопедической терапии, родители и опекуны играют важную роль в развитии коммуникативных навыков ребенка. Если вы хотите, чтобы речь вашего малыша была лучше среднего, одних сеансов терапии будет недостаточно. Взаимодействие с вашим малышом при каждой возможности чрезвычайно важно для его языковых навыков. Независимо от того, решите ли вы читать, играть или петь им, разговаривайте с ними снова и снова и заставляйте их повторять слова или звуки, с которыми они борются.
И последнее, но не менее важное: положительное подкрепление обязательно. Независимо от того, может ли ваш малыш сказать слово или пытается это сказать, очень важно хвалить его усилия, потому что это не только мотивирует его прилагать больше усилий, но и укрепляет его уверенность в себе.
Бесплатная оценка!
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать оценку
Есть вопрос к нашим логопедам?
Развитие речи Развитие малыша
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.
9=»wpforms-«]
Помощь малышам в развитии языковых навыков
Когда мы помогаем детям научиться использовать язык, мы хотим начать с того, чтобы помочь им делать больше того, что они уже делают, укрепляя их и помогая им гордиться своими попытки общаться. Раннее овладение языком происходит инстинктивно и для большинства детей происходит вполне естественно. Но то, как мы, взрослые, реагируем на их попытки общения, может оказать влияние — ускорить или замедлить их языковое развитие.
Как логопед, работающий с маленькими детьми, находящимися в процессе овладения и развития речи, я собрал множество стратегий и приемов, которые помогают детям учиться. Вот некоторые из основ, которые вы можете начать использовать дома в повседневном общении со всеми детьми — с теми, кто обычно осваивает язык, и с теми, у кого могут быть небольшие проблемы.
Речь приходит позже
Как известно всем родителям, слова — не единственный способ общения. Маленькие дети указывают пальцем, устанавливают зрительный контакт и используют язык тела, чтобы передать нам сообщение. Признание, поощрение и положительное укрепление этих предшественников языка подготовило почву для производства речи и языка в будущем. Но даже до того, как дети поймут, как указать на то, что им нужно, они общаются с нами другими способами.
В раннем возрасте, когда младенцы плачут из-за голода или дискомфорта, они могут просто реагировать на свои чувства, но когда родители интерпретируют их плач и звуки и реагируют на них, младенцы начинают замечать взаимосвязь между вокализацией и получением желаемого. потребности удовлетворены. Это побуждает их начать намеренно сообщать о своих потребностях с помощью таких вещей, как указывание и язык тела, а также создание большего количества звуков.
Со временем слова станут для них самым эффективным способом общения с нами, но до тех пор родители не должны упускать из виду важность формирования невербального общения, которое укрепляет полезность общения в сознании ребенка и побуждает его учиться общаться в более изощренные способы.
Одна из самых интересных особенностей развития речи у детей заключается в том, что она тесно связана с игрой. Период времени, когда дети начинают произносить свои первые слова, обычно в возрасте от 12 до 13 месяцев, также совпадает с периодом развития символической игры. Под символической игрой я подразумеваю что-то вроде ребенка, подносящего банан к уху и притворяющегося, что это телефон.
С точки зрения развития, эти две вещи должны происходить одновременно, потому что дети должны сначала научиться мыслить символически, чтобы использовать язык, поскольку язык символичен (например, слово представляет объект). Поэтому, когда вы присоединяетесь к своему ребенку в творческой игре, вы на самом деле поощряете и помогаете расширить его новую способность представлять вещи мысленно и символически.
Наблюдение и понимание игровых навыков вашего ребенка может помочь вам как родителю понять, чего ожидать дальше. Например, если ваш ребенок еще не стукнул ложкой по столу, вы не должны ожидать, что он будет использовать речь для общения, потому что в процессе развития намерение общаться все еще формируется.
Создание возможностей
Существует множество способов, которыми родители могут создавать возможности, поощряющие детей практиковать свои навыки общения. Любимая вещь — положить вещи вне досягаемости. Например, вместо того, чтобы вручать сыну батончик мюсли, который, как вы знаете, он хочет, позвольте ему увидеть его немного вне досягаемости и подождите, пока он каким-то образом попросит его.
То, как вы расставите вещи в своем доме, может создать много возможностей для разговора. Пройдитесь по дому и обратите внимание, где лежат книги и игрушки. Может быть, поместите более желанные игрушки немного выше (но все же на уровне глаз). Точно так же вы можете попробовать дать детям только часть головоломки или игрушку «Мистер Картофельная Голова». Пусть они просят у вас другие части, которые им нужны. Цель здесь не в том, чтобы расстроить вашего ребенка, а в том, чтобы манипулировать окружающей средой таким образом, чтобы он побуждал его просить что-то, замечать что-то и использовать преднамеренное общение.
Еще один забавный способ заставить детей общаться — притвориться забывчивым. Во время привычного для вас и вашей дочери распорядка дня, например, при одевании, вы можете забыть надеть ей носки, а не туфли. Если ваша дочь привыкла к носкам, а не к туфлям, она заметит изменение распорядка дня и «поймает» вас на забывчивости.
Вы также можете сделать паузу во время предсказуемой деятельности, например, во время пения любимой песни. Если ей нравится «Маленький крошечный паук», возможно, однажды споет «Этот крошечный паук пробежал по…», а затем сделает паузу, побуждая ее заполнить пробел. Это не только побуждает ее извлекать и использовать новые словарные слова, но также учит ее очередности и тому, что использование языка в обмене взад и вперед — это весело!
Стратегии развития языковых навыков
При работе с детьми над языковыми навыками вашей целью всегда должно быть помочь им достичь следующего уровня сложности — не больше и не меньше. Например, если ваш ребенок общается пачками из одного или двух слов, вашей целью должно быть моделирование и использование предложений из трех и четырех слов. Но обязательно следуйте примеру своего ребенка, чтобы он оставался вовлеченным и имел возможность пробовать новые слова и общаться новыми способами.
Разговаривать и общаться с другими людьми должно быть весело! Помните, что язык — это то, что дети усваивают естественным путем, поэтому мы хотим наблюдать за тем, что им интересно, наблюдать и слушать, как они общаются, и помочь вывести их на новый уровень языковых навыков.
Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать с детьми от рождения до пяти лет, в зависимости от их уровня владения языком.
- Имитировать: Если ваша дочь шумит (бормочет), издает другие звуки во время игры или даже стучит ложкой, вы тоже можете это делать. Подражание звукам, словам и действиям детей показывает им, что их слышат и что вы одобряете то, что они делают или говорят. Это также способствует очередности и, что самое главное, побуждает их подражать вам и вашим более сложным языковым высказываниям.
- Интерпретация: Если ваш сын указывает на яблочный сок, который он хочет выпить, он общается с вами. Поднимите это на следующий уровень, интерпретируя то, что он пытается сказать. Ответьте: «Яблочный сок! Ты хочешь яблочный сок!
- Расширение и преобразование: Когда ваша дочь говорит «красный грузовик», вы можете расширить это, сказав: «Да,
большой красный грузовик ».
Если ваш сын говорит: «Дракон прыгает на кровати», вы можете переформулировать его грамматику, сказав: «Дракон — это , прыгающий на кровати. Используйте ударение и интонацию, чтобы выделить слова, на которых вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился.
- Комментирование и описание: Вместо того, чтобы указывать детям, что делать во время игры, станьте спортивным комментатором и расскажите о том, что они делают. Скажите: «Вы ездите на красной машине по кругу» или «Вы загоняете корову в коровник. Корова собирается спать». Это моделирует хороший словарный запас и грамматику и помогает детям организовать свои мысли. Может быть, они на самом деле не усыпляли корову — может быть, они просто помещали ее в коровник, — а предположили, что вы дали им новую концепцию для рассмотрения.
Мы все лучше реагируем на более позитивную формулировку.
- Условные ответы: Немедленно реагируйте на все попытки общения, включая слова и жесты. Это большой. Он показывает детям, насколько важно общение, и дает вам возможность моделировать более сложные языковые навыки.
- Сбалансированная очередь: Дайте детям возможность потренировать свои коммуникативные навыки, убедившись, что они получают очередь. Повороты тоже не должны говорить. Очередь может заключаться в том, что ваш ребенок протягивает вам игрушку или устанавливает зрительный контакт. Может быть, ваша дочь посмотрит на вас, потому что ей нужна помощь, чтобы открыть коробку. Вы можете сказать: «Тебе нужна помощь, чтобы открыть коробку!» Затем вы можете подождать, пока она передаст вам коробку — это она делает еще один ход. Родителям может быть трудно брать на себя ответственность, потому что мы привыкли брать на себя ответственность за ситуацию, но важно дать детям возможность использовать навыки, которые они развивают.
- Обозначьте предметы: Даже когда дети еще не готовы использовать слова, вы можете подготовить их, пометив предметы в их окружении. Во время ванн с пеной продолжайте обращаться к пузырям; во время перекуса вы можете пометить яблочный сок.
- Предельное «тестирование»: Если вы знаете, что ваш сын знает, какой звук издает свинья, не спрашивайте его. Проверять его во время игры, а не просто играть с ним, может быть стрессово. Вместо этого вы могли бы сказать: «Интересно, куда идет свинья?» Он по-прежнему приглашает его ответить, но не ставит его в тупик.
- Похвала с ярлыком: Вместо того, чтобы просто сказать «хорошая работа», пометьте эту похвалу ярлыком. Если ваш ребенок еще не использует слова (или даже если они это делают), вы можете сказать: «Отличная работа, верните все кубики на место», потому что это еще больше подкрепит их хорошее поведение. Для ребенка, который использует некоторые слова для общения, вы можете сказать: «Отлично, скажи мне, что хочешь яблочного сока» или «Отлично, скажи еще сока, пожалуйста».