Норма развития речи в 2 года: нормы и особенности, рекомендуемые упражнения

Содержание

Сколько слов и какие должен говорить ребенок в 2 года?

В возрасте 2-х лет ребенок развивается быстрыми темпами, буквально схватывая все на лету. Он уже умеет не просто разговаривать, а сказать чего хочет, вести диалог с помощью коротких фраз и простых предложений, артикуляция становится более четкой. Именно на этом этапе чаще всего диагностируют задержку речи или другие нарушения, связанные с ее становлением. Благодаря раннему выявлению дефектов они успешно купируются в дошкольном возрасте.

СодержаниеСвернуть

Развитие речевых навыков ребенка в 2 года

Существуют определенные логопедические закономерности относительно умений и навыков малыша в речевом развитии. Нормой у двухлетних детей является иметь порядка 200-300 слов в обиходе, к трем годам их количество колеблется в пределах 1500. В большей степени это названия предметов, но в речи уже присутствуют и глаголы. В некоторых случаях, так как развитие артикуляционного аппарата протекает индивидуально, малыш уже использует местоимения, прилагательные, предлоги и союзы.

В это же время он учится побудительной и восклицательной интонации, должен уметь описать предмет по вкусу, размеру, форме. В норме кроха ко второму году уже разделяет слова на группы: фрукты, одежда, обувь и т. д. Не должно быть в речевом обороте упрощенных версий типа «би-би», «ту-ту», но допустима путаница с числами и родами.

Двухлетние дети большие изобретатели и могут употреблять выдуманные слова. Иногда это происходит по причине трудностей в произношении отдельных фонем или слогов. Они заменяются другими, созвучными, или совсем опускаются (чаще шипящие и свистящие).

На развитие речи влияет много факторов, не стоит забывать и о подражании, копировании манеры говорить взрослых. При общении с крохой не сюсюкайте, следите за собственной артикуляцией, не торопитесь.

Развивающие занятия на дому

Активное общение с ребенком нужно начинать сразу после рождения. Даже когда он еще не может внятно лепетать, важен зрительный контакт, вы знакомите его с миром с помощью своих жестов, интонации. Таким образом вы будете развивать в нем эмоциональную стабильность. Постепенно он будет сопоставлять движения мышц лица и звуки.

В два года для компенсации нарушени

Нормы речевого развития у детей по возрастам

Развитие речи в норме описывается ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения), педиатрами РФ. Многолетний опыт позволяет ученым и практикам сделать вывод, как должно протекать развитие малыша от рождения до школьного возраста, когда появляются в норме первые слова, речь становится связной и логичной. Опираясь на имеющиеся данные, можно понять, имеются ли у ребенка нарушения, стоит ли обращаться к логопеду, неврологу.

СодержаниеСвернуть

Что такое норма речевого развития

Педиатры, неврологи, логопеды, педагоги в работе с детьми опираются на нормы речевого развития. К ним относятся свойственные каждому отдельному периоду жизни ребенка прогрессы в говорении, эмоциональном развитии. С рождения специалисты наблюдают за малышом, как он учится отзываться на голос взрослого, реагирует на речь извне, начинает «гулить», лепетать и постепенно приходит к полноценному процессу говорения.

Психологи предупреждают, опираться полноценно на критерии ВОЗ не стоит. Каждый ребенок индивидуальность, личность, которой свойственны отличительные качества. Один малыш может заговорить в 2 года, другой в 3 и это будет являться нормой. Главное, вовремя реагировать на отставание в речевом развитии, заниматься с ребенком, проходить обследование. Зачастую проблемы кроятся в свойствах характера крохи.

Нормы речевого развития по возрастам

Ошибочно мнение, что речь зарождается, когда малыш произносит первое небольшое слово. Формирование происходит сразу после рождения, когда новорожденный учится воспринимать и понимать родителей, слушать и слышать, воспроизводить звуки (акт гуления), лепетать. Первая улыбка − это тоже речевое развитие. Для малышей до года свойственно эмоциональное жестовое общение с помощью движений, мимики.

После года наступает пора, когда ребенок может не только показать, но и пытается объяснить, что ему нужно. В такой период важно подыграть крохе и можно специально попросить его проговорить слово, сделать вид, что взрослый не понимает малыша.

Это стимулирует к познанию, процессу говорения. Ребенок понимает, если он хочет что-то получить, нужно потрудиться, произнести слово так, чтобы его поняли.

От 0 до года

Представленная таблица помогает определить наличие отклонений у ре

Развитие речи у детей от 1 до 2 лет

Ранний возраст является важнейшим жизненным этапом для каждого человека. Происходят наиболее значимые и активные изменения в его жизни. Развитие речи ребенка от 1 года до 2 лет происходит очень стремительно. За относительно короткий временной отрезок ребенок учится разговаривать на родном языке, осваивает использование жестов и прочих способов коммуникации. Речь является главным способом организации успешного взаимодействия между человеком и окружающей действительностью.

СодержаниеСвернуть

До трех лет необходимо постоянно развивать речевой потенциала малыша, так как именно этот возраст самый благоприятный для правильного формирования детской речи. Правильная речь – главнейшее условие благополучного психического развития. Родителям необходимо понимать, что путь по преодолению речевых нарушений ребенок способен преодолеть только совместно с ними.

Начальный детский лексикон

Первые слова всеми детьми произносятся к одному году. Они примерно одинаковые для всех малышей. Их слоговая структура больше похожа на лепет и обычно основана на звукоподражаниях. Слова, применяемые малышом при общении, составляют его активный словарь. Но уже годовалому крохе понятно гораздо большее количество слов, чем он способен сказать. Понимаемые слова называются пассивным словарем. С первых слов, имеющихся в активном и пассивном словаре, начинает свое становление начальный детский лексикон − истинный словарный запас, принадлежащий ребенку на начальной стадии овладения родным языком.

Приблизительный набор слов, составляющих начальный детский лексикон, строится на таких индивидуальных особенностях ребенка, как его возраст, пол, доступные ему бытовые и игровые манипуляции, а еще зависит от ближайшего окружения и информации, полученной от взрослых. Невзирая на многочисленность аспектов, воздействующих на развитие речи у детей от 1 до 2 лет, количество слов, составляющих начальный детский лексикон, ограничивается из-за специфики развития познавательных процессов и обычно составляет не более 500 к двум годам (общее количество понимаемых и произносимых слов).

Существует период, длящийся приблизительно полгода с момента появления первых слов. В это время происходит постепенное освоение произношения небольшого числа слов, имеющих наиболее важное для ребенка значение. Такие слова могут обозначать одновременно несколько предметов или явлений, поэтому суть детского высказывания можно понять только исходя из контекста ситуации, в которой происходит общение.

К полутора годам большинство малышей используют порядка тридцати слов, произносимых довольно понятно. Это обусловлено тем, что после восемнадцати месяцев детьми с легкостью осваиваются произвольные артикуляционные упражнения. Это провоцирует дальнейшее развитие их речевых способностей, что позволяет воспроизвести необходимую артикуляцию, подражая старшим. Слова, численность которых с полут

Речь ребёнка в 1,5 года - Консультации и советы заботливым родителям - Для Вас, родители - Каталог статей

Ваш ребенок уже преодолел возрастную отметку в 1,5 года и стал более самостоятельным. Он может ходить, бегать, танцевать, пытается сам кушать и, скорей всего, уже что-то говорит.

В связи с этим у многих мамочек возникают вопросы: «Что должен говорить ребенок  в 1,5 года?», «Не отстает ли мой малыш от нормы?» и «Как я могу помочь своему сыну/дочке заговорить быстрее?». На все эти вопросы я отвечу в этой статье.

Что должен говорить ребёнок в 1,5 года?

      Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее).  Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» — Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)

В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас. В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком. Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи — характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).

 Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка — например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» — улица, «поси на уицу» — пошли на улицу).

Развитие речи детей 1,5 - 2 года (в норме)

Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие:

     1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.

     2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов

Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному. Кто-то к 2 годам уже вовсю строит предложения и разговаривает со взрослыми, а некоторые в 2 года произносят лишь понятные маме фразы и несколько слов.

Для того, чтобы определить на какие стороны развития речи стоит обратить внимание, понаблюдайте за ребенком и ответьте на вопросы:

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, — одним словом, играя.

Развиваем речь ребёнка 1,5 - 2 года (рекомендации)

  • Еще очень важный момент, который упускают многие родители:создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден обратиться к вам с речью. Например, малыш подходит к столу и хочет взять печенье. Мама молча дает печенье, малыш также молча уходит. В этой ситуации мама создала условия, когда у ребенка нет необходимости что-то говорить, было бы правильнее спросить: «Что тебе дать?». Если малыш пока не отвечает, можно уточнить: «Печенье(показываем на печенье)? Хорошо, держи печенье. Кушай! Вкусно?»

  • Читайте стихи, потешки. Отлично развивает правильное звукопроизношение прослушивание и пропевание звуков и слогов.

Средняя скорость разговора и слов в минуту


20 января 2018 - Дом Барнард

Скорость, с которой вы говорите, имеет огромное влияние на то, как аудитория воспринимает вас и вашу речь. Поэтому важно понимать свой темп речи и то, как изменить его в зависимости от типа речи, которую вы произносите.

Из этой статьи вы узнаете, как рассчитать свой темп речи и сравнить его со средним показателем для популярных выступлений, чтобы получить некоторый контекст.Предусмотрены аудиоматериалы с предельной скоростью речи, чтобы вы могли понять разницу в словах в минуту. В конце статьи приведены упражнения, которые помогут вам развить адаптивную скорость речи.

Как рассчитать свой уровень речи

Скорость речи часто выражается в словах в минуту (слов в минуту). Чтобы вычислить это значение, вам нужно будет записать, как вы говорите в течение нескольких минут, а затем сложить количество слов в своей речи.Разделите общее количество слов на количество минут, в течение которых вы выступили.

Скорость речи (слов в минуту) = общее количество слов / количество минут

Вы можете снимать себя на смартфон или даже на видеокамеру. Когда у вас есть звук вашей речи, есть два способа узнать количество слов:

  1. Подсчет слов вручную при прослушивании звука
  2. Загрузите запись речи на платформу преобразования речи в текст.IBM Watson предоставляет бесплатную демонстрацию, которую вы можете использовать для этой цели: IBM Speech-to-text

После преобразования речи в текстовый формат скопируйте текст в программный пакет, например Microsoft Word, который обеспечивает удобное количество слов для документа.

Как только у вас будет количество слов, преобразуйте время в минуты - например, если ваша речь была 4 минуты 30 секунд, вам нужно разделить количество слов на 4.5 (30 секунд - это половина минуты).

Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди, в которой он снизил свою обычно очень высокую скорость речи до уровня ниже 100 слов в минуту (его средний показатель был значительно выше 150 слов в минуту).

Какая средняя скорость разговора?

Средняя скорость речи резко меняется в зависимости от цели вашей речи. По данным Национального центра голоса и речи, средняя скорость разговора англоговорящих в США составляет около 150 слов в минуту.Однако для радиоведущих или подкастеров wpm выше.

Вот список средней скорости речи для разных занятий.

Средняя скорость речи

  • Презентации : от 100 до 150 слов в минуту для комфортного темпа
  • Разговорный : от 120 до 150 слов в минуту
  • Аудиокниги : от 150 до 160 слов в минуту, это верхний диапазон, в котором люди комфортно слышат и озвучивают слова
  • Радиоведущие и подкастеры : от 150 до 160 слов в минуту
  • Аукционисты : говорят со скоростью около 250 слов в минуту
  • Комментаторы : от 250 до 400 слов в минуту

Чтобы придать этим темпам речи некоторый контекст, если скорость речи составляет 130 слов в минуту, вы закончите чтение страницы A4 (Calibri, размер шрифта 11) за 4 минуты 51 секунду.

Экстремальная скорость речи - мировой рекорд

Стивен Вудмор - британский продавец электроники и комик, известный своей быстрой артикуляцией речи, способной произносить 637 слов в минуту, что в четыре раза быстрее, чем у обычного человека.

Вудмор был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый говорящий в мире - титул, который он удерживал в течение пяти лет, взяв на себя руководство предыдущим рекордсменом Джоном Москиттой-младшим.

Получите отзывы о своем уровне речи в нашем учебном курсе. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Сравнение слов в минуту для популярных TED Talks

Давайте сравним разные стили презентации, чтобы показать вам, как скорость речи может сильно различаться. Мы будем использовать популярные выступления TED Talks, чтобы сравнивать количество слов в минуту для разных презентаций.

Мы проанализировали пять выступлений на TED Talks, от коротких выступлений до 22 минут.Когда мы рассчитывали продолжительность презентации, мы включали время, когда аудитория хлопала в ладоши и когда ведущий менял слайды.

Мы попытались выбрать из широкого диапазона тем для выступления, чтобы получить объективное среднее значение.

Средняя скорость разговора составляла 173 слова в минуту.

Скорость речи колебалась от 154 до 201 слова в минуту.

Популярные выступления на TED Talk

  • Как великие лидеры вдохновляют на действия (Саймон Синек) - 170 слов в минуту
  • Сила интровертов (Сьюзан Кейн) - 176 слов в минуту
  • Школа убивает творчество? (Сэр Кен Робинсон) - 165 слов в минуту
  • Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс) - 201 слов в минуту
  • Сила уязвимости (Брене Браун) - 154 слов в минуту

Что влияет на вашу общую скорость речи?

Вот несколько факторов, влияющих на общую скорость речи, большинством из которых вы можете управлять.

  • Нормальный уровень разговорной речи - это результат вашей среды, в которой вы выросли, ваших родителей, культуры, друзей вокруг вас и многого другого.
  • Нервозность - вы, наверное, сами это заметили, когда нервничаете, вы говорите намного быстрее и делаете короткие неглубокие вдохи, когда бегаете по содержанию.
  • Говорю что-то срочное - понятно, что мы говорим намного быстрее, когда возникает чрезвычайная ситуация, например, вызывая скорую помощь или объясняя происшествие в полиции.
  • Психическая усталость - усталость влияет на наш мыслительный процесс, усложняя нам самовыражение и заставляя говорить медленнее.
  • Сложность слов - для произнесения более длинных и сложных слов потребуется немного больше времени, и если вы считаете слов в минуту, это немного повлияет на темп речи (хотя и незначительно)
  • Сложность содержания - если вы представляете сложный контент, вам нужно говорить медленнее, чем обычно, чтобы дать аудитории время для понимания концепций и содержания.
  • Устные паузы - паузы - отличный способ разбить содержание и сделать акцент на том, что вы говорите. Естественно, это замедлит вашу речь. Прочтите 10 эффективных способов использования пауз в речи.
  • Паузы, вызванные событиями - это паузы, вызванные сменой слайдов, демонстрацией вашего продукта, проверкой заметок и т. Д.
  • Паузы, определяемые аудиторией - эти события вызваны вашей аудиторией, например, когда они смеются и задают вопросы.

Примеры аудиоклипов с разной скоростью речи

Пример 1 - Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс)

Пример речи «Почему мы делаем то, что мы делаем», произнесенной со скоростью 201 слова в минуту.

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

Пример 2 - Мы будем драться на пляжах (Уинстон Черчилль)

Образец речи «Мы будем сражаться на пляжах», произнесенный со скоростью 128 слов в минуту.

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

Тони Роббинс во время выступления на TED Talk «Почему мы делаем то, что делаем», со средней скоростью 201 слов в минуту.

Важна ли скорость разговора?

Короче говоря, да, ваша скорость речи действительно влияет на то, как аудитория воспринимает вас и ваше сообщение.

Как правило, слушателям легче понять более медленную скорость.Если вы также включаете паузы, вы даете аудитории время, чтобы усвоить идеи вашей презентации.

Однако, послушав речь Тони Роббинса выше, которая была произнесена на скорости более 200 слов в минуту, вы, вероятно, обнаружите, что все еще в состоянии понять, что он говорит. Это потому, что он четко формулирует свои слова и использует простой для понимания язык. Четкость так же важна, как и темп речи.

Получите отзывы о своем уровне речи в нашем учебном курсе.Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Попробуйте изменить свой темп речи

Независимо от того, какова ваша средняя скорость речи на протяжении всей речи, вам следует изменять ее на протяжении всей речи. Изменение речи делает ее более интересной для аудитории и добавляет эмоций содержанию. Без изменения темпа вы можете казаться монотонным.

Например, вы можете говорить быстрее, чтобы выразить волнение, или медленнее, чтобы выразить печаль или важность.

Когда менять скорость
  • Говорить быстро - признак страсти, срочности, волнения и эмоций
  • Говоря медленно - указание важности, печали, замешательства, серьезности точки

Когда вы говорите быстро, сначала это волнует аудиторию, но через минуту или две это перестает быть стимулирующим и становится подавляющим.

Когда вы говорите медленно, это может привлечь внимание аудитории и помочь им обработать каждое слово, но целая беседа в медленном темпе утомит вашу аудиторию: пока вы ждете, пока вы перейдете к сути, они потеряют интерес.

Помните: скорость, с которой мы говорим, очень индивидуальна.

Это важный момент, о котором следует помнить. Если вы возьмете несколько хорошо известных речей и измените темп их выступления, смысл будет потерян.Например, «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга говорилось медленно. Длинные паузы и тщательно произнесенные слова дают нам время усвоить информацию и достаточно времени, чтобы аудитория аплодировала. Даже если вы не поняли слов, медленный темп означает, что сообщение важно и к нему следует относиться серьезно.

Культурные различия

Культура играет большую роль в темпе, в котором мы говорим естественно.Даже расположение в пределах одной страны может иметь значение - люди в Лондоне обычно говорят быстрее, чем, например, жители Йоркшира. Кроме того, если английский не является родным языком для говорящих, они также обычно говорят немного медленнее.

Как практиковаться: достижение правильного темпа речи

Вот два способа измерить и потренироваться в своей речи.

Используйте метроном

Метроном тикает с определенной частотой в зависимости от того, на что вы его настроили.Если вы хотите говорить со скоростью 130 слов в минуту, установите метроном на это значение и потренируйтесь произносить слово при каждом такте метронома. Это хорошее начало, однако, когда вы на самом деле представляете аудиторию, вам нужно будет варьировать этот темп, чтобы подчеркнуть определенные моменты - речь со скоростью 130 слов в минуту будет звучать очень монотонно и отрепетированной.

Использовать виртуальную реальность

Виртуальная реальность позволяет практиковать свою речь в различных реалистичных условиях.Надев гарнитуру VR, вы можете практиковаться в презентации на конференции, собрании, коммерческом мероприятии и многом другом. С помощью приложения VirtualSpeech вы можете получать отзывы о своей скорости речи после выступления и соответствующим образом корректировать ее для следующего выступления.

Пользователь произнес речь в виртуальной среде со средней скоростью 99 слов в минуту.

5 упражнений на развитие адаптивной речи

Советы, взятые из Быстрых и простых советов по скорости речи

1.Чтение детских сказок

Прочтите несколько раз молча детский рассказ, чтобы ознакомиться с процессом. Пройдите через это еще раз, отметив, какие отрывки подходят быстрее, а какие - медленнее. Затем прочтите его вслух и внимательно послушайте, как скорость влияет на интерпретацию. Повторите упражнение, меняя скорость на определенных пассажах, отмечая различия.

По возможности запишите себя, выполняя это и все следующие упражнения.Сохраните все версии, которые вы делаете. Затем у вас будет к ним обратная связь. Запись избавляет от работы наугад, поскольку вы можете услышать именно то, что вы сделали, а не то, что вы себе представляли. Это не вранье!

2. Прочитать фактологические отчеты

Выберите информационный отчет из газеты или журнала.

Просмотрите его молча, чтобы ознакомиться с потоком материала, а затем прочитайте его вслух. Отметьте, какие отрывки нужно читать внимательно или медленно, а какие можно читать быстрее.Перечитайте вслух, пока не почувствуете, что у вас все в порядке.

В качестве дополнительного упражнения прочтите отчет так, как если бы вы читали его для аудитории, которая ничего не знала о предмете. Отметьте, какие изменения вы внесли и почему.

3. Поэкспериментируйте с одной из своих речей

Запишите и рассчитайте время произнесения собственной речи с вашей текущей «нормальной» скоростью речи.

Отметьте время вниз.Теперь пройдите еще раз, отметив проходы для более медленного или более быстрого лечения. Отметьте новое время и свои новые идеи.

4. Слушайте хорошие ораторы

Слушайте ораторов, которые вам нравятся. Это могут быть радиоведущие, выступающие на церемонии открытия, все, кто привык говорить публично. Обратите внимание на разные темпы речи, которые они используют в ходе презентации, и на их эффективность, и поэкспериментируйте с ними сами.

5.Поиграйте с материалом, который вам знаком

Быстро (или медленно) прочтите или произнесите часть хорошо знакомого вам текста. Если вы можете записать себя, сделайте это. Если нет, послушайте и обратите внимание на эффект, который он оказывает на вас. Если вы записали себя, воспроизведите его. Спросите себя, где была эффективна скорость? Где это было вредно? Отметьте эти места в своем сценарии. Прочтите еще раз, учитывая ваши изменения.

Хотите узнать вашу среднюю скорость речи? Ознакомьтесь с нашим курсом публичных выступлений, в котором используется технология преобразования речи в текст, чтобы определить, говорите ли вы слишком медленно или быстро.

Оценка и лечение ребенка с задержкой речи

Речь - это моторный акт общения путем артикуляции словесного выражения, тогда как язык - это знание системы символов, используемой для межличностного общения.1 В целом считается, что у ребенка задержка речи если речевое развитие ребенка значительно ниже нормы для детей того же возраста. Ребенок с задержкой речи имеет речевое развитие, типичное для нормально развивающегося ребенка младшего хронологического возраста; навыки ребенка с задержкой речи приобретаются в нормальной последовательности, но медленнее, чем обычно.2

Задержка речи долгое время была проблемой врачей, ухаживающих за детьми. Обеспокоенность вполне обоснована, поскольку задержку начала речи сопровождает ряд проблем в развитии. Кроме того, задержка речи может иметь значительное влияние на личную, социальную, академическую и, в дальнейшем, профессиональную жизнь. Раннее выявление и соответствующее вмешательство могут смягчить эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит этой инвалидности и улучшить результат.

Нормальное развитие речи

Чтобы определить, есть ли у ребенка задержка речи, врач должен иметь базовые знания о вехах речи.Нормальная речь проходит стадии воркования, лепета, эхолалии, жаргона, слов и словосочетаний, а также формирования предложений. Нормальный образец речевого развития показан в таблице 1.3

Просмотр / распечатка таблицы

ТАБЛИЦА 1
Нормальный образец речевого развития
Возраст Достижение

От 1 до 6 месяцев

Кус в ответ на голос

от 6 до 9 месяцев

лепет

от 10 до 11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

Говорит «мама / дада» со смыслом; часто имитирует двух- и трехсложные слова

от 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи понимается незнакомыми людьми

от 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширного жаргона; От 20% до 25% речи понимают незнакомые люди

от 19 до 21 месяца

Словарь из 20 слов; 50% речи понимают незнакомые люди

От 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; словосочетания из двух слов; отказ от жаргона; От 60% до 70% речи понимают незнакомцы

от 2 до 2 ½ лет

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшение эхолалии; 75% речи понимают незнакомые люди

От 2½ до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три предмета; от трех до пяти слов в предложении; От 80% до 90% речи понимают незнакомцы

От 3 до 4 лет

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает о переживаниях, рассказывает истории; почти вся речь понимается незнакомыми людьми

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; правильно считает 10 пенни

ТАБЛИЦА 1
Нормальный паттерн развития речи
90
Возраст Достижение

От 1 до 6 месяцев

005

От 6 до 9 месяцев

лепет

от 10 до 11 месяцев

Имитация звуков; говорит «мама / дада» без значения

12 месяцев

Говорит «мама / дада» со смыслом; часто имитирует двух- и трехсложные слова

от 13 до 15 месяцев

Словарь из четырех-семи слов в дополнение к жаргону; <20% речи понимается незнакомыми людьми

от 16 до 18 месяцев

Словарь из 10 слов; немного эхолалии и обширного жаргона; От 20% до 25% речи понимают незнакомые люди

от 19 до 21 месяца

Словарь из 20 слов; 50% речи понимают незнакомые люди

От 22 до 24 месяцев

Словарь> 50 слов; словосочетания из двух слов; отказ от жаргона; От 60% до 70% речи понимают незнакомые люди

2–2 ½ года

Словарь из 400 слов, включая имена; фразы из двух-трех слов; использование местоимений; уменьшение эхолалии; 75% речи понимают незнакомые люди

От 2½ до 3 лет

Использование множественного числа и прошедшего времени; знает возраст и пол; правильно считает три предмета; от трех до пяти слов в предложении; От 80% до 90% речи понимают незнакомцы

От 3 до 4 лет

От трех до шести слов в предложении; задает вопросы, беседует, рассказывает о переживаниях, рассказывает истории; почти вся речь понимается незнакомыми людьми

От 4 до 5 лет

От шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; правильно считает 10 пенни

Эпидемиология

Точные цифры, которые документально подтверждают распространенность задержки речи у детей, получить трудно из-за запутанной терминологии, различий в диагностических критериях, недостоверности неподтвержденных родительских наблюдений, отсутствия надежных диагностических процедур и т. д. методологические проблемы выборки и поиска данных.Однако можно сказать, что задержка речи - распространенная проблема детства, которой страдают от 3 до 10 процентов детей.4–6 Расстройство в три-четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.5,7

Этиология

Задержка речи может быть проявлением множества нарушений. Причины проблемы перечислены в таблице 2.

Просмотр / печать таблицы

ТАБЛИЦА 2
Причины задержки речи
задержка развития языка)

9027

Умственная отсталость

Потеря слуха

Расстройство экспрессивной речи (экспрессивная афазия в процессе развития)

Двуязычие

Психосоциальная депривация

Рецептивная афазия

Детский церебральный паралич

ТАБЛИЦА 2
Причины задержки речи
6 6 5 5 2

Задержка умственного развития

Задержка умственного развития

y (задержка речевого развития)

Расстройство экспрессивной речи (развивающая экспрессивная афазия)

Двуязычие

Психосоциальная депривация

Рецептивная афазия

Детский церебральный паралич

ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАДЕРЖКА

Умственная отсталость является наиболее частой причиной задержки речи, на ее долю приходится более 50 процентов случаев.8 Умственно отсталый ребенок демонстрирует глобальную задержку речи, а также задержку слухового восприятия и задержку использования жестов. В целом, чем тяжелее умственная отсталость, тем медленнее овладевает коммуникативной речью. У умственно отсталых детей речевое развитие относительно более задержано, чем в других областях развития.

Примерно у 30-40 процентов детей с умственной отсталостью причина умственной отсталости не может быть определена даже после тщательного исследования.9 Известные причины умственной отсталости включают генетические дефекты, внутриутробную инфекцию, плацентарную недостаточность, прием лекарств матери, травму центральной нервной системы, гипоксию, ядерную желтуху, гипотиреоз, отравление, менингит или энцефалит и нарушения обмена веществ. слух в первые несколько лет жизни жизненно важен для развития речи и языка. Потеря слуха на ранней стадии развития может привести к глубокой задержке речи.

Потеря слуха может быть кондуктивной или нейросенсорной.Кондуктивная потеря обычно вызывается средним отитом с выпотом.10 Такая потеря слуха носит периодический характер и составляет в среднем от 15 до 20 дБ.11 Некоторые исследования показали, что дети с кондуктивной тугоухостью, связанной с выделением жидкости из среднего уха в течение первых нескольких лет жизни, находятся в риск задержки речи.4,11 Однако не все исследования обнаруживают эту связь.12 Кондуктивная потеря слуха также может быть вызвана пороками развития структур среднего уха и атрезией наружного слухового прохода.

Нейросенсорная потеря слуха может возникнуть в результате внутриутробной инфекции, ядерной желтухи, ототоксических препаратов, бактериального менингита, гипоксии, внутричерепного кровоизлияния, некоторых синдромов (например,g., синдром Пендреда, синдром Ваарденбурга, синдром Ушера) и хромосомные аномалии (например, синдромы трисомии). Нейросенсорная тугоухость обычно наиболее серьезна на высоких частотах.

ЗАДЕРЖКА ЗРЕЛЕНИЯ

Задержка созревания (задержка развития речи) составляет значительный процент тех, кто поздно говорит. В этом состоянии происходит задержка созревания центрального неврологического процесса, необходимого для воспроизведения речи. Заболевание чаще встречается у мальчиков, и в семейном анамнезе часто присутствуют «поздно цветущие».13 Однако прогноз для этих детей отличный; они обычно имеют нормальное речевое развитие к возрасту поступления в школу14.

НАРУШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЯЗЫКА

Дети с расстройством экспрессивной речи (развивающая экспрессивная афазия) не могут развить использование речи в обычном возрасте. У этих детей нормальный интеллект, нормальный слух, хорошие эмоциональные отношения и нормальная артикуляция. Первичный дефицит - это дисфункция мозга, которая приводит к неспособности переводить идеи в речь.Понимание речи соответствует возрасту ребенка. Эти дети могут использовать жесты, чтобы дополнить свое ограниченное словесное выражение. В то время как у поздно расцветшего ребенка в конечном итоге разовьется нормальная речь, ребенок с расстройством экспрессивной речи не сможет этого сделать без вмешательства.13 Иногда трудно, если не невозможно, отличить в раннем возрасте поздно расцветающего ребенка от ребенка с выразительной речью. беспорядок. Однако задержка созревания является гораздо более частой причиной задержки речи, чем расстройство экспрессивной речи, на которое приходится лишь небольшой процент случаев.Ребенок с расстройством экспрессивной речи подвержен риску нарушения обучения языку (дислексии). Поскольку это расстройство не самокорректируется, необходимо активное вмешательство.

ДВУЯЗЫЧИЙ

Двуязычная домашняя среда может вызвать временную задержку в освоении обоих языков. Однако понимание двух языков двуязычным ребенком является нормальным для ребенка того же возраста, и ребенок обычно овладевает обоими языками в возрасте до пяти лет.

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

Физическая депривация (например, бедность, плохие жилищные условия, недоедание) и социальная депривация (например, неадекватная лингвистическая стимуляция, прогулы родителей, эмоциональный стресс, пренебрежение детьми) отрицательно влияют на развитие речи. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, которые живут со своими семьями, похоже, не имеют задержки речи, если они также не подвергаются пренебрежению.15 Поскольку жестокие родители чаще, чем другие родители, игнорируют своих детей и реже используют вербальные средства для общения с ними, дети, подвергшиеся насилию имеют повышенную частоту задержки речи.16

АУТИЗМ

Аутизм - это неврологическое нарушение развития; начало наступает до достижения ребенком 36-месячного возраста. Аутизм характеризуется задержкой и девиантным языковым развитием, неспособностью развивать способность общаться с другими, а также ритуальным и компульсивным поведением, включая стереотипную повторяющуюся двигательную активность. Описаны различные речевые аномалии, такие как эхолалия и смена местоимений. У некоторых аутичных детей речь бывает атонической, деревянной или песенной.Дети с аутизмом, как правило, не смотрят в глаза, не улыбаются, не реагируют на объятия и не используют жесты для общения. У мальчиков аутизм в три-четыре раза чаще, чем у девочек.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ МУТИЗМ

Избирательный мутизм - это состояние, при котором дети не говорят, потому что они не хотят говорить. Как правило, дети с элективным мутизмом говорят, когда они одни, со своими друзьями, а иногда и с родителями, но они не разговаривают в школе, в общественных местах или с незнакомцами.Это состояние несколько чаще встречается у девочек, чем у мальчиков.17 Значительная часть детей с элективным мутизмом также имеет артикуляционный или языковой дефицит.

В основе мутизма обычно лежит семейная психопатология. У детей с выборочно немыми обычно проявляются другие симптомы плохой адаптации, такие как плохие отношения со сверстниками или чрезмерная зависимость от родителей. Как правило, эти дети настроены негативистично, застенчиво, робко и замкнуто. Расстройство может сохраняться в течение месяцев или лет.

РЕЦЕПТИВНАЯ АФАЗИЯ

Нарушение понимания разговорной речи является основной проблемой рецептивной афазии; производственные трудности и задержка речи проистекают из этой инвалидности. Дети с рецептивной афазией обычно реагируют на невербальные слуховые раздражители. Их родители часто описывают таких детей как «не слушающих», а не «не слышащих». Речь этих детей не только замедленная, но и разреженная, аграмматическая и нечеткая в артикуляции.18 Большинство детей с рецептивной афазией постепенно приобретают собственный язык, понятный только тем, кто с ними знаком.

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИС

Задержка речи часто встречается у детей с церебральным параличом. Задержка речи чаще всего возникает у людей с атетоидным типом церебрального паралича. Следующие факторы, по отдельности или в комбинации, могут объяснять задержку речи: потеря слуха, нарушение координации или спастичность мышц языка, сопутствующая умственная отсталость или дефект коры головного мозга.

Ожидается, что рост мирового населения почти прекратится к 2100 году

Ожидается, что впервые в современной истории население мира практически прекратит рост к концу этого столетия, во многом из-за падения глобального уровня рождаемости, согласно анализу новых данных ООН, проведенному исследовательским центром Pew Research Center.

По прогнозам, к 2100 году население мира достигнет примерно 10,9 миллиарда человек с ежегодным приростом менее 0,1% - резкое снижение по сравнению с нынешними темпами. С 1950 года по сегодняшний день население мира росло от 1% до 2% ежегодно, а число людей увеличилось с 2,5 до более чем 7,7 млрд.

Вот 11 ключевых выводов из доклада ООН «Перспективы мирового народонаселения 2019»:

1 Ожидается, что к 2100 году глобальный коэффициент фертильности составит 1,9 рождений на женщину, по сравнению с 2.5 сегодня. Прогнозируется, что к 2070 году этот коэффициент упадет ниже коэффициента воспроизводящей фертильности (2,1 рождения на женщину). Коэффициент замещающей фертильности - это количество рождений на одну женщину, необходимое для сохранения численности населения.

2 Ожидается, что средний возраст в мире увеличится до 42 лет в 2100 году по сравнению с нынешним 31 годом и с 24 в 1950 году. Ожидается, что в период с 2020 по 2100 год число людей в возрасте 80 лет и старше увеличится со 146 миллионов до 881 года. миллион. Прогнозируется, что начиная с 2073 года будет больше людей в возрасте 65 лет и старше, чем в возрасте до 15 лет - это будет впервые.Факторами, способствующими повышению среднего возраста, являются увеличение продолжительности жизни и снижение коэффициента фертильности.

3Африка - единственный регион мира, в котором прогнозируется значительный рост населения до конца этого столетия. Ожидается, что в период с 2020 по 2100 год население Африки увеличится с 1,3 миллиарда до 4,3 миллиарда. Прогнозы показывают, что этот прирост будет происходить в основном в странах Африки к югу от Сахары, население которых, как ожидается, увеличится более чем втрое к 2100 году. В регионах, включающих США и Канаду (Северная Америка), а также Австралию и Новую Зеландию (Океания), прогнозируется рост. на протяжении всей остальной части века, но более медленными темпами, чем в Африке.(В этом анализе используются региональные классификации ООН, и он может отличаться от других отчетов исследовательского центра Pew Research Center.)

4 Ожидается, что к 2100 году население Европы и Латинской Америки сократится. Население Европы, по прогнозам, достигнет пика в 748 миллионов человек в 2021 году. Ожидается, что регион Латинской Америки и Карибского бассейна превзойдет Европу по численности населения к 2037 году, а затем достигнет пика в 768 миллионов человек. 2058.

5 Ожидается, что население Азии увеличится с 4,6 миллиарда в 2020 году до 5 человек.3 миллиарда в 2055 году, затем начнется снижение. Ожидается, что население Китая достигнет пика в 2031 году, а население Японии и Южной Кореи, согласно прогнозам, сократится после 2020 года. Ожидается, что население Индии будет расти до 2059 года, когда оно достигнет 1,7 миллиарда. Между тем, согласно прогнозам, Индонезия - самая густонаселенная страна Юго-Восточной Азии - достигнет своего пика в 2067 году.

6 Ожидается, что в регионе Северной Америки миграция из остального мира станет основным фактором непрерывного роста населения. Согласно прогнозам ООН, численность иммигрантов в Соединенных Штатах, как ожидается, увеличится на 85 миллионов в течение следующих 80 лет (с 2020 по 2100 год), что примерно равно общему количеству следующих девяти стран, вместе взятых. В Канаде миграция, вероятно, станет ключевым фактором роста, поскольку ожидается, что число смертей в Канаде превысит число рождений.

7

Телеграфная речь: что это такое и как она развивается

Телеграфная речь: что это такое и как развивается

Это невероятно захватывающая веха, когда ваш ребенок начинает складывать два слова, например, «котенок устал.Но в этом напряженном мозгу происходит много чего, кроме коротких фраз и милой детской болтовни. Он начинает развивать важные языковые навыки, которые помогут ему выражать свои чувства и понимание окружающего мира.

Введите телеграфную речь, которую малыши начинают развивать в возрасте от 18 до 24 месяцев. Вот что вам нужно знать о телеграфной речи и ее роли в развитии речи и языка.

Основные моменты:
  • Телеграфная речь - это просто предложения из двух слов, например «котенок устал» или «я голоден».Малыши развивают этот уровень речи в возрасте 18-24 месяцев.
  • Телеграфная речь важна, потому что она означает, что ваш малыш:
    • Учиться выражать свои мысли и чувства.
    • Учимся составлять предложение.
    • Делая большой шаг к пониманию грамматики.
  • Чтобы поддержать следующие шаги развития языка вашего малыша, вы можете:
    • Добавить к тому, что он говорит. Например, если они скажут «Я вожу грузовик», вы можете ответить: «Да, вы ведете грузовик!»
    • Говоря с ними, используйте правильную грамматику.
    • Прочтите соответствующие возрасту книги и поговорите с ними о том, что они видят на каждой странице.

Что такое телеграфная речь?

Телеграфная речь - это причудливое название предложений из двух слов. Вы можете думать об этом как о телеграмме, в которой используются простые фразы для быстрой передачи сообщения. Когда ваш малыш использует телеграфную речь, он использует только самые необходимые слова, чтобы сказать вам, что ему нужно, что он видит или думает, например: «Я голоден». Его предложения обычно содержат существительное («Я») и глагол («голоден») или прилагательное и существительное, например «больше играть».«Хотя фразы короткие, в них заключено много смысла.

До того, как он начал использовать телеграфную речь, ваш ребенок, вероятно, издавал повторяющиеся звуки, такие как «ма ма ма», а затем начал формировать слова, например «мама». Телеграфная речь - это фаза, когда ваш малыш начинает понимать, что он может сказать больше, когда использует больше слов. В большинстве случаев вы заметите, что этот тип речи исчезает примерно в трехлетнем возрасте, когда он начнет добавлять больше слов, чтобы сделать короткие, грамматически правильные предложения, например: «Я голоден.”

Почему телеграфная речь важна для развития?

Телеграфная речь - важный шаг в развитии речи и коммуникативных навыков вашего малыша. Вот почему это так важно:

Он учится выражать свои мысли и чувства.

Представьте, что вы не можете рассказать другим, что вы чувствуете или что вам нужно. Это может расстраивать маленьких детей, у которых недостаточно языковых навыков, необходимых для объяснения того, что они видят или хотят сделать.Как только ваш малыш научится формировать телеграфные фразы, он сможет общаться более эффективно, чем односложными выражениями. Это здорово для развития мозга!

Он учится составлять предложение.

Слушайте предложения вашего малыша, состоящие из двух слов. Такие простые вещи, как «муха жуков», говорят о многом. Вы знаете, что он имеет в виду, потому что он ставит слова в нужные места и использует подлежащее и глагол. Другими словами, он уже понимает, как построить предложение.Все, что ему сейчас нужно, - это выяснить, какими еще словами можно заполнить пробелы, чтобы составить полное предложение, которое придет вовремя с вашей поддержкой.

Это ступенька для более продвинутой грамматики.

Когда ваш малыш начинает составлять предложения из двух слов, он готовится к следующему шагу в развитии языка. Примерно в течение следующего года вы должны начать замечать, что он добавляет больше слов в свои предложения, чтобы сделать их более понятными. Возможно, они еще не верны грамматически, но будьте уверены, он пытается!

Поддержка следующих шагов вашего малыша в развитии языка

Между 24 и 36 месяцами ваш малыш должен начать переходить на использование большего количества слов в предложениях.Вы можете помочь ему улучшить свои языковые навыки: