Особенности психологические детей 5 лет: Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Родителям на заметку
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Проект «Шаг навстречу»
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Конкурсы для психологов ДОУ
  • Видео-советы психолога
  • Тесты online
  • Сайты по психологии
  • Газета для родителей и детей
  • DVD диск «Все для детского сада от lutiks»
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Родителям на заметку
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Проект «Шаг навстречу»
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Конкурсы для психологов ДОУ
  • Видео-советы психолога
  • Тесты online
  • Сайты по психологии
  • Газета для родителей и детей
  • DVD диск «Все для детского сада от lutiks»
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Развитие ребенка 4–5 лет

Развитие ребенка 4–5 лет

Четыре — это когда ваш ребенок начинает видеть мир в целом.

Различия между людьми — отношения, пол, раса — эти социальные проблемы становятся видимыми для вашего 4-летнего ребенка.

Они будут изучать их, играя, наряжаясь и задавая множество вопросов.

Большой мир кажется захватывающим, но может быть трудно понять, где они подходят. Так что ошибаться — быть слишком большим и смелым или слишком маленьким и напуганным — не редкость для вашего 4-летнего ребенка.

Социальные и эмоциональные

Четырехлетние дети выходят в мир. Обычно они могут весело играть с другими детьми и получать удовольствие от множества физических игр, а также историй.

  • Ваш ребенок учится понимать чувства и потребности других людей. Они могут чувствовать сочувствие к другим, могут делиться игрушками и сменять друг друга, по крайней мере, иногда.
  • Иногда они могут завидовать вашим отношениям с другими людьми, например, с вашим партнером.
  • У них могут быть любимые игры, такие как «мамы и папы» и «супермен». Эти игры позволяют им опробовать различные взрослые роли.
  • Иногда эти роли могут противоречить вашим ценностям, но если вы позволите им играть, не заставляя их чувствовать, что это неправильно, они, вероятно, «отпустят» эту роль, как только проработают ее значение.
  • Мир может показаться пугающим четырехлетнему ребенку.
    • Им нужно, чтобы вы обеспечили им распорядок дня, который дает им безопасную базу для исследований. Например, им нужно знать, что происходит за завтраком, что они будут делать в течение дня и что особенного происходит перед сном.
    • Они также должны знать, что вы установите безопасные ограничения на их поведение. Несмотря на то, что они могут казаться уверенными в себе, маленьких детей очень пугает ощущение, что их родители не могут с ними справиться.
  • Ваш 4-летний ребенок начнет организовывать игры и заводить друзей.
  • Они могут быть очень властными с другими детьми, и у них может быть несколько истерик, когда они не получают то, что хотят.
  • Обычно они могут расстаться с вами, не расстраиваясь, хотя и не в том случае, если в прошлом были огорчительные разлуки.
  • У них развивается чувство юмора, и они будут смеяться над забавными ситуациями.
  • Иногда их поведение может быть «чрезмерным» — шумным, хвастливым, буйным.
  • Они будут играть в довольно сложные игры понарошку и притворство – папочка и мамочка.
    • У них могут быть воображаемые товарищи по играм, особенно если у них нет других детей, с которыми они могли бы играть. Это не о чем беспокоиться.
    • Они еще не разобрались, что реально, а что вымысел, поэтому могут рассказывать байки (лгать), чтобы угодить вам.
  • Ваш ребенок 4 или 5 лет может ходить в туалет самостоятельно, правильно пользоваться туалетной бумагой и смывать воду в унитазе.

Развитие понимания

Ваш 4-летний ребенок будет задавать много вопросов о мире и о том, почему он такой, какой он есть.

Иногда их вопросы могут быть неловкими или трудными для ответа, например вопросы о смерти или сексе. Их может интересовать, откуда берутся дети, и они могут экспериментировать, глядя на свое тело и тело других детей.

Ваш 4-летний ребенок, вероятно, может:

  • понимать 2 или 3 простые вещи, которые нужно сделать одновременно: «Возьми чашку воды, отнеси ее папе, а затем поставь чашку обратно на стол»
  • понять, что означает «3» — «Есть 3 мотоцикла»
  • сортировать предметы по размеру, цвету или форме и типу (животное, автомобиль)
  • сравните 2 вещи, чтобы определить, какая из них тяжелее
  • понимает, что выше, а что меньше, но не может расположить вещи в порядке от меньшего к большему
  • может скопировать свое имя
  • нарисовать человека с головой, телом, ногами и руками
  • отличить утро от дня
  • произносит числа до 20 и начинает считать несколько предметов, касаясь их
  • хорошо держать карандаш
  • разрез по линии
  • имя и соответствие 4 цветам
  • распознают некоторые слова, которые они часто видят — «СТОП» на знаках остановки

К 5 годам ваш ребенок может:

  • сообщить вам свое имя, возраст и адрес (если вы их научили)
  • скопируйте квадрат, крест и треугольник.

Сексуальное поведение детей

Старайтесь отвечать на их вопросы как можно проще и честнее, не говоря им больше, чем они спросили.

Просто рассказывая им о убеждениях вашей семьи, помогите им понять, что жизнь состоит из разных этапов. Объясните, что люди живут по-разному и имеют разные ценности, и все это нормально и является частью богатства жизни.

Физическое развитие

Ваш 4-летний ребенок развивает уверенность в своих физических способностях, но, как и в случае с эмоциями, он может быть слишком смелым или слишком робким, поэтому во время активной игры ему все равно нужно присматривать.

Ваш ребенок может:

  • легко ходить вверх и вниз по ступенькам, одна нога на ступеньку
  • бросать, ловить, подбрасывать и пинать мяч, а также использовать биту
  • подъемные лестницы и деревья
  • стоять на цыпочках, ходить и бегать на цыпочках и бегать довольно быстро
  • прыгать через мелкие предметы
  • идти вдоль линии на короткое расстояние
  • очень хорошо катается на своем трехколесном велосипеде и может попробовать велосипед с тренировочными колесами
  • стоять на одной ноге несколько секунд и, возможно, подпрыгивать
  • бусины из ниток для изготовления ожерелья
  • качаться на качелях
  • одевайтесь сами, если застежки не слишком сложны
  • самостоятельно справляется со своими потребностями в туалете в течение дня, но не всегда может оставаться сухим ночью.

Речь и язык

Ваш 4-летний ребенок, вероятно, любит вести беседы и подробно рассказывать о самых разных вещах. Им нужно узнать обо всех аспектах жизни, и разговоры — важный способ понять, как устроен мир.

Ваш ребенок в возрасте 4 лет:

  • в целом говорит четко, но некоторые звуки все еще может неправильно использовать – говорит «th» вместо «s» или «w» вместо «r»
  • задает вопросы «Почему», «Когда» и «Как» и спрашивает, что означают слова
  • рассказывает длинные истории, которые могут быть частично правдой, а частично выдумкой
  • интересуется вопросами, может спорить и высказывать свое мнение о вещах
  • говорит о том, что может произойти или что они хотели бы, чтобы произошло
  • знает несколько детских стишков, которые они могут сказать, повторить или спеть.

То, что им нравится

У детей есть свой уникальный характер и то, что им нравится. Важно поддерживать их в их собственных интересах.

Вашему 4-летнему ребенку могут понравиться:

  • шутки (особенно шутки про туалет). Они будут смеяться и говорить глупости или глупые слова.
  • книг и рассказов с интересными рифмами и словами. Они могут составлять рифмы.
  • играя с другими детьми
  • физическая активность
  • простых компьютерных игр.

Игнорирование туалетных шуток или предоставление им альтернативного слова, если они продолжают использовать слова, которые вам не нравятся, часто является лучшим способом помочь им на этом этапе.

Если ваш ребенок говорит «ты какашка» каждому встречному, попробуйте предложить интересное альтернативное слово: «Я знаю другое хорошее слово». Почему бы не сказать «Ты банан?»

Занятия

Главное, что нужно вашему ребенку от игры с вами, — это получать удовольствие. Важно не превращать игру в «уроки». Постарайтесь обеспечить интересную обстановку и достаточно времени для игр и следуйте примеру своего ребенка.

  • Поговорите со своим ребенком о том, чем он занимается и где был. Что они делали и видели? С интересом слушайте, когда они разговаривают с вами, и присоединяйтесь к беседе.
  • Читайте ребенку книги. Говорите о том, что происходит на картинках — пусть разыгрывают историю.
  • Расскажите истории о том, когда вы были ребенком.
  • Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет учится сортировать вещи по группам, так что играйте в игры на сортировку – раскладывайте запасные пуговицы по форме и цвету, играйте в лото с животными.
  • Дайте им возможность научиться кататься на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.
  • Найдите время для физической активности на свежем воздухе, например, для прогулок в парке, игр с мячом или посещения игровых площадок.
  • Дайте им материалы для рисования и рисования.
  • Хвалите и подбадривайте их, когда они думают или хорошо играют с другими, и помогайте им думать о том, что чувствуют другие.

Начало кинди

Ваш ребенок может начать кинди (детский сад) в этом году. Это может быть просто продление ухода за ребенком для вас обоих, или это может быть первый раз, когда вы расстались.

То, как они реагируют на разлуку, зависит от их характера и от того, привыкли ли они быть вдали от вас. Если у вас есть новый ребенок дома, ваш 4-летний ребенок может чувствовать, что он «упускает», идя на родину, и ему нужно знать, что у него все еще будет «особое время» с вами.

Это поможет вашему ребенку, если вы:

  • отпразднуете его начало «школы» каким-то небольшим образом
  • сходить с ними в гости хотя бы дважды, прежде чем они начнут
  • подожди немного, если у тебя есть время
  • купите им новую сумку или коробку для завтрака, даже если они им не нужны
  • послушайте их рассказы об опыте.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторых из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Предупреждение

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если:

  • понимание и навыки вашего ребенка отстают более чем на короткое время
  • ваш ребенок говорит недостаточно четко, чтобы другие люди могли его понять
  • они не слышат шепот или продолжают просить людей повторять что-то — говорит «Что?
  • их не интересуют другие дети и то, что происходит вокруг них
  • они отстают от других детей того же возраста в некоторых областях
  • они щурятся, чтобы что-то увидеть, или плохо видят, или их глаза смотрят в разные стороны
  • у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • См. фиолетовую книгу «Все обо мне» для вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

См. также

  • Развитие ребенка

Развитие ребенка от 5 до 6 лет

Развитие ребенка от 5 до 6 лет: что происходит

Игра и обучение
Даже когда дети становятся старше и идут в школу, игра важна. Так дети по-прежнему учатся и формируют социальные, эмоциональные и мыслительные навыки.

Ролевая игра вашего ребенка стала более сложной, наполненной фантазиями и драмой. Вы также можете заметить, что ваш ребенок может играть с другими для достижения общей цели — например, вместе строить один большой замок из песка. Ваш ребенок также может разобраться, если другой ребенок не хочет играть в определенную игру.

Ваш ребенок становится более общительным и предпочитает играть с друзьями, а не в одиночку. Ваш ребенок может поделиться, хотя ему может быть трудно делиться любимыми игрушками и другими вещами.

Игры с правилами иногда бросают вызов вашему 6-летнему ребенку, и ваш ребенок может иногда даже обвинять других в жульничестве.

Чувства
В этом возрасте дети могут выражать чувства, хотя им может потребоваться помощь и время, чтобы определить и рассказать о сложных эмоциях, таких как разочарование или ревность. Они также часто гораздо лучше контролируют чувства и могут иметь меньше неожиданных вспышек гнева и печали.

Вы можете увидеть больше терпения, и ваш ребенок может даже быть готов поспорить с вами. Это означает, что в будущем может быть меньше разногласий.

Хотя ваш 6-летний ребенок любит быть независимым, он все еще нуждается в вашей любви и внимании. Общение с вами и семьей — самое важное в жизни вашего ребенка. Ваш ребенок гордится своими достижениями, хочет вашего одобрения и, вероятно, плохо переносит критику или дисциплину.

Растущее понимание вашего ребенка окружающего мира может привести к возникновению некоторых страхов. Например, некоторые дети могут бояться сверхъестественных вещей (например, привидений), критики, испытаний, неудач, физического вреда или угроз.

Мышление
Дети школьного возраста теперь могут дольше концентрировать внимание.

Ваш ребенок понимает простые понятия, такие как время (сегодня, завтра, вчера), знает времена года, узнает некоторые слова наизусть и пытается произнести слова вслух. Ваш ребенок может даже читать самостоятельно.

Ваш ребенок лучше понимает точки зрения других людей, что помогает ему заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.

Разговоры и общение
В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже когда в комнате никого нет.

Вы услышите, как ваш ребенок использует полные и сложные предложения и ведет разговор как взрослый, хотя ему все еще может быть трудно описывать сложные идеи или события. Ваш ребенок понимает шутки и загадки – шутки о какашках и мочеиспускании особенно забавны. Вашему ребенку также нравится возможность «покажи и расскажи» в школе.

Ваш ребенок понимает больше слов, чем может произнести, и каждый день он учит до 5–10 новых слов. В этом возрасте словарный запас растет настолько быстро, что мозг вашего ребенка часто думает быстрее, чем ваш ребенок может говорить.

Движение
В 5 лет дети лучше координируются и любят демонстрировать новые физические навыки – вы часто будете слышать крики «Посмотрите на меня!»

Ваш ребенок может научиться кататься на велосипеде, прыгать через скакалку , балансировать на одной ноге в течение короткого промежутка времени, спускаться по лестнице, не держась за руку, подпрыгивать и ловить большой мяч. Многие 6-летние также будут заинтересованы в командных видах спорта, таких как футбол.

Вам кажется, что ваш 6-летний ребенок никогда не сможет усидеть на месте? Извиваться во время просмотра телевизора, за обеденным столом или даже во сне — обычное дело.

Мелкая моторика вашего ребенка улучшается, что приводит к большей самостоятельности в таких вещах, как завязывание шнурков, использование молний и пуговиц и расчесывание волос. Вашему ребенку все еще может быть трудно резать еду ножом, но ему нравится возможность попрактиковаться.

Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и любят принимать небольшие решения, например, какую одежду надеть или что съесть на обед.

Поступление в школу открывает совершенно новый социальный мир с новым набором правил. Это может быть трудным или сложным для вашего ребенка. Школа может быть утомительной, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок легко расстраивается, особенно после долгого дня. В эти дни вы, возможно, захотите, чтобы ваш ребенок оставался дома после школы в тишине и стремился ложиться спать пораньше.

Независимо от того, беспокоится ли ваш ребенок о том, что он пойдет в школу, или его переполняет волнение, планирование и подготовка могут облегчить переход.

В этом возрасте ваш ребенок может также :

  • копировать простые фигуры карандашом
  • копировать буквы и писать свое имя
  • называть свое полное имя, адрес, возраст и день рождения
  • рисовать более реалистичные картинки – например, человек с головой с глазами, ртом и носом и телом с руками и ногами
  • читать простые книжки с картинками
  • понимать важность правил и простые причины, лежащие в их основе.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 5-6 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Поощряйте движение : занимайтесь различными видами спорта и занимайтесь развлекательными мероприятиями вместе или с другими. Они учат социальным навыкам, таким как чередование, сотрудничество, ведение переговоров, честная игра и хороший вид спорта.
  • Вовлекайте ребенка в простые домашние дела: накрывая на стол или помогая убрать чистую одежду, вы развиваете двигательные и мыслительные навыки, а также обучаете сотрудничеству и ответственности. Эти навыки важны для школы.
  • Выделите время для свободной игры: даже если ваш ребенок начал ходить в школу и заниматься другими структурированными занятиями, игра все еще очень важна в этом возрасте. Пусть ваш ребенок сам выбирает, как провести это бесплатное игровое время.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
  • Практикуйте поведение в классе: например, вы можете давать ребенку небольшие задания, требующие внимания или требующие выполнения простых правил или инструкций. Разговаривайте о любимом животном или спорте вашего ребенка и поощряйте ребенка слушать, отвечать и задавать вопросы. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
  • Устраивайте встречи для игр: проводите время с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развивать социальные навыки и приучает ребенка к тому, что он находится отдельно от вас.
  • Поговорите о чувствах: вы можете помочь ребенку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить словами эти чувства. Это поможет вашему ребенку завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.

Воспитание ребенка школьного возраста

Будучи родителем, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас не останется времени на то, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого.

Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя подавленным требованиями по уходу за ребенком, позвоните в местную родительскую службу. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 5–6 лет

Обратитесь к врачу, если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 5–6 лет.

Общение и понимание
Ваш ребенок:

  • с трудом понимает или говорит неполными предложениями
  • с трудом выполняет простые указания, например: «Пожалуйста, положите пижаму на кровать после того, как оделись». ‘.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • ведет себя неадекватно или вызывающе, например, впадает в истерику, когда не добивается своего
  • не проявляет интереса к письмам или попыткам написать собственное имя
  • очень замкнут, обеспокоен или подавлен или очень расстраивается при разлуке с вами
  • плохо взаимодействует с другими — например, агрессивен или не проявляет интереса к общению с другими детьми или взрослыми.

Повседневные навыки
Ваш ребенок:

  • все еще мочится или пачкает штаны в течение дня, но обратите внимание, что ночное недержание мочи характерно для детей до 6-7 лет, особенно для мальчиков
  • испытывает трудности засыпать ночью или спать.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте у вашего ребенка наблюдается заметная и постоянная потеря навыков.

Дети растут и развиваются с разной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *