Пластилинография это что такое: Виды пластилинографии: раскрываем секреты пластилиновой техники

Содержание

Пластилинография или значение нетрадиционной лепки для развития ребёнка

Статья: Сибирцева Елена Алексеевна

Пластилинография или значение нетрадиционной лепки для развития ребёнка

Пластилинография – новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином. Объединила наиболее востребованные виды творчества: лепку и рисование. Пластилин – один из самых любимых материалов ребёнка, а детские ручки - основной и главный инструмент в работе. Пластилин – очень мягкий, гибкий, яркий и наиболее податливый материал. Дети младшего дошкольного возраста уже очень хорошо знакомы с лепкой. Из пластилина можно создавать настоящие шедевры. Немного фантазии, воображения, детского творчества, усидчивости и получаются необыкновенные работы: панно, картины, открытки, мозаика, разнообразные выпуклые фигурки. Рисунки создаются по замыслу или шаблону. В качестве основы берут картон, плотную бумагу, пенопласт или линолеум и т.д.. Восковой пластилин – он более мягкий, пластичный, легко разминается и размазывается по поверхности, не липнет к рукам. У него яркие и насыщенные цветы. Изображения могут быть плоскостные, полуобъемные, объемные, гладкие, шероховатые, выпуклые и рельефные.

Дополнительно в работе можно использовать:

Малышам ставится очень простые задачи при обучении пластилинографии. Когда уже дети овладели навыками работы с пластилином переходим к более сложным работам. Обучении идет от самого простого (элементарного) к более сложному. С самых простых картинок до коллективных творческих работ. Детям старшего дошкольного возраста, овладевшим техникой и навыком работы с пластилином, можно предложить коллективное создание творческой работы. В создании сложных картин и работ детям не обойтись без участия взрослых (родителей, воспитателей).

Существуют:

  • Рисование пластилиновыми шариками

  • Рисование пластилиновыми колбасками

  • Рисование спиральками

  • Рисование плавными мазками

  • Объемное рисование

Не забывайте, что мы учим с самых простых и незамысловатых сюжетов: цветочек, солнышко, радуга, улитка, дождик, листик, грибок, мячик и прочее).

Дети очень быстро учатся лепить, разминать, отщипывать, скатывать маленькие шарики и полосочки.

Далее малыши учатся:

  • Сплющивать

  • Размазывать

  • Скатывать

  • Плавно соединять

  • Сочетать и смешивать цвета

  • Правильно подбирать цвета для работы

  • Плавно переходить от одного цвета к другому

Занятия пластилинографией и её преимущества в работе с детьми:

  1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения

  2. Расширение кругозора ребёнка

  3. Развитие мелкой моторики

  4. Развитие тактильной чувствительности

  5. Развитие сенсорных способностей

  6. Развитие усидчивости и внимания

  7. Развитие фантазии, воображения и творчества

  8. Развитие возможности выразить свои чувства, эмоции и переживания

  9. Знакомство с другими материалами (природными и искусственными: пуговицы, бусинки, камушки, крупы)

Побуждать пальчики работать - одна из главных задач пластилиногравией. С помощью лепки у детей быстро развивается мелкая моторика, что позволяет сформировать координацию движения пальцев рук, что развивает речевую активность детей. Это даёт возможность подготовить руку ребёнка к письму, то есть к школе. Чем больше дети работают пальчиками, тем быстрее и лучше начинают говорить, выражать свои мысли.

Что необходимо для пластилиновой картины:

  • Мягкий, яркий пластилин

  • Основа (плотный картон, пластик, линолеум). Желательно на основе делать пластилиновый фон.

  • Стека

  • Клеёнка или пластилиновая доска

  • Подручный материал (бусинки, крупы и т.д..)

А теперь предлагаю Вам оценить и посмотреть творчество детей в альбоме «Пластилиновое чудо».

Доклад на тему: "Пластилинография".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №104 г.

Томска

Доклад на тему:

«Пластилинография».

Лугачевой Татьяны Александровны

г. Томск

2017

Пластилинография

Существует много видов изобразительного искусства. Дети обычно отдают предпочтение рисованию. Оно имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

В ходе занятий пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Целью пластилинографии является всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира.

2. Учить принимать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаг.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Основным материалом в работе является пластилин. Основным инструментом в пластилинографии являются руки.

Особенности используемого материала

Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму.

Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам,

в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.

4. Если работа выполняется в качестве подарка, например «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.

В пластилинографии существует несколько видов:

Прямая пластилинография

Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенностями выполнения данной работы является:

1. Скатывать в форме шарика или колбаски заготовки изображаемого объекта.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали

Обратная пластилинография (витражная)

Это изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности.

Контурная пластилинография

Это изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенностями выполнения данной работы является:

1. Нарисовать рисунок карандашом.

2. Скатать из пластилина тонкие жгутики (колбаски).

3. Последовательно располагать длинный жгутик по контуру изображения.

Многослойная пластилинография

Это объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенностями выполнения данной работы является:

1. Берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Не стоит прижимать слои очень сильно друг к другу.

3. Затем необходимо аккуратно согнуть заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Модульная пластилинография

Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Мозаичная пластилинография

Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.

Особенностями выполнения работы является:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.

Используемая литература: Давыдова Г. Н. «Пластилинография – 2».

Использование техники пластилинографии в работе с детьми

Библиографическое описание:

Малахова, Л. Н. Использование техники пластилинографии в работе с детьми / Л. Н. Малахова, И. И. Фрезе, Т. Н. Копнина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2742/ (дата обращения: 10.12.2020).



Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин [2. 73] Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями.

Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. [1.56] Фактически руки являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу. [5.17]

Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок — здоровым и успешным. Формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено занятиями по изобразительной деятельности, а должно осуществляться в процессе восприятия природы, искусства и собственной художественной деятельности. [6.23] Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. В процессе лепки развиваются способности, творчество, воображение, обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь, или порадовать кого-то.

Пластилинография — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинографией комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел

В процессе деятельности решаются такие задачи:

  1. Развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей.
  2. Развитие зрительного восприятия.
  3. Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук.
  4. Знакомство со свойствами пластилина.
  5. Развитие навыков лепки простых форм.
  6. Совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира.
  7. Воспитание аккуратности в работе.
  8. Формирование умения доводить начатое дело до конца. [7.12]

Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении — один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь. [12.14]

Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы. Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — пластилинографии. Дети очень любят лепить. Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего. Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой» [4.5]

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:

  1. Дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ.
  2. Дети становятся более внимательны, учатся видеть красоту природы.
  3. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает повышенный тон (веселое настроение) у детей. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируется элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), развивается общая и мелкая моторика. [10.35]

Для успешного освоения детьми техники пластилинографии очень важен подготовительный этап, когда дети знакомятся с пластилином и учатся простым приемам пластилинографии. Так, на первых занятиях они учатся надавливать подушечкой пальца на пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора или собирая «витаминки» в баночку и т. д. Затем дети осваивают новый прием: размазывание пластилина кончиком (подушечкой) пальца. При его освоении воспитателю нужно следить за тем, чтобы ребенок размазывал пластилин именно подушечкой пальца, а не царапал ногтем. Так дети изображают иголочки ежика, дождик для цветочков, травку для курочки, полоски тигра и т. д. Параллельно они учатся работать на ограниченном пространстве и с пластилином нескольких цветов. На этом же этапе для усиления выразительности своих работ дети учатся пользоваться специальной стекой-печаткой. [8.35]

На основном этапе обучения дети совершенствуют технику рисования пластилином (учатся не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин из столбика или шарика, рисуя различные деревья, солнышко и т. д.). На этом этапе дети приступают к рисованию, т. е. размазывают пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно. На этом же этапе они учатся создавать изображения из большого количества одинаковых деталей (столбиков) (чтобы построить, например, домик для кошки, нужно заготовить много бревен). Дети учатся создавать композиции, используя разные виды изобразительной деятельности: рисование, аппликацию и пластилинографию (например, для снеговика дети сначала подготавливают основу, рисуя снежную вьюгу, а уж затем размазывают пластилин по контуру снеговика). Для придания работам выразительности дети закрепляют навык использования вспомогательных предметов (так, чтобы крылышки и хвостик птички дети делают из перышек, а для лепестков ромашки используют ватные палочки, а цветок тюльпана выполняют из пластмассовой ложки).

Игровые приемы помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес. Игровые приемы снимают утомление, так как игра делает процесс обучения занимательным. Простое заучивание, механическое повторение нового материала неэффективно, это может только подавить усердие и радость от собственных достижений. Обучение должно стать для ребенка не только игрой, но и приятным переживанием. Известно, самый большой успех ребенок переживает в радостной и спокойной обстановке. Игровая задача в используемых приемах — своеобразная формулировка цели предстоящих игровых действий, например «Поможем мишке собрать шишки» или «Подумайте, как мы можем помочь птичке». После постановки игровой задачи с детьми разыгрываются игровые действия (чтобы помочь мишке, необходимо отправиться в лес). В условиях игрового действия рождается воображаемая ситуация. Обучая детей пластилинографии, необходимо учитывать, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. [11.23]

В конце деятельности следует педагогическая оценка, которая является одним из важнейших приемов обучения. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения. В течение всего процесса выполнения работы надо хвалить, подбадривать каждого малыша, а в конце организованной образовательной деятельности еще раз, внимательно рассмотрев работы, особо отметить их старание, вспомнить, смогли ли кому-то помочь, кого-то спасти, обрадовать и т. д.

Создание образа в воображении — наиболее трудный путь, требующий большого объема знаний и впечатлений, богатой эмоциональной гаммы душевных переживаний, умения удивляться, наблюдать. Поэтому важно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желание поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда дети в творческом порыве создают «шедевры», единственные и неповторимые. Вот почему так важно, прежде чем создать свое, как можно больше увидеть, услышать, потрогать, подумать. [12.19]

Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции. [9.24]

Литература:

  1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]/Л. С. Выгодский М., 1986.
  2. Григорьева,Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] /Г. Г. Григорьева. — М.: «Академия», 1999.
  3. Григорьва, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. сред.пед. заведений /Г. Г. Григорьева;2-е изд.,-М.:Академия,1998.-272 с.
  4. Давыдова, Г. Н. Пластилинография для малышей [Текст]/Г. Н. Давыдова.-Скрипторий 2003,2008.
  5. Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству [Текст]/ Н. В. Дубровская. — СПб., 2002.
  6. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника [Текст]/О. М. Дьяченко.- М.: 1986.
  7. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]/Т. Г. Казакова.- М.: Владос, 2006
  8. Казакова, Т. Г. Детское изобразительное творчество [Текст]/Т. Г. Казакова — М.: Карапуз- Дидактика, 2006
  9. Комарова, Т. С. Коллективное творчество детей [Текст]/Т. С. Комарова, А. И. Савенкова — М., 2000.
  10. Комарова Т. С. Детское художественное творчество [Текст]/Т. С. Комарова.- М., 2005 г.
  11. Кузнецова, Н. А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей [Текст]/ Н. А. Кузнецова, Д. Е. Яковлев.-М., 2004.
  12. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем [Текст]/И. А. Лыкова. — М.,2004.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, изобразительная деятельность, пластилин, изобразительное искусство, зрительное восприятие, игровая задача, мелкая моторика, пластилиновая живопись, подушечка пальца, цвет пластилина.

Похожие статьи

Роль пластилинографии и тестопластики в развитии творческих...

В процессе изобразительной деятельности и лепки дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук...

Положительные аспекты влияния продуктивной деятельности...

ребенок, изобразительная деятельность, пластилин, изобразительное искусство, зрительное восприятие, игровая задача, мелкая моторика, пластилиновая живопись, цвет пластилина, подушечка пальца.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук...

Ключевые слова: мелкая моторика, пластилинография, пластилиновые картины, приёмы лепки.

Развитию мелкой моторики рук, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует такая форма работы с пластилином, как...

Пластилинография как средство развития творческих...

Занятия пластилиновой живописью помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились самостоятельно принимать решения. ..

Развитие мелкой моторики в изобразительной деятельности...

изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир, развитие ребенка, развитие детей, изобразительный материал, изобразительная деятельность дошкольников, зрительное восприятие, дошкольное детство...

Пластилиновые картинки (из опыта работы с детьми раннего...)

Ребёнок отщипывает маленький кусочек от пластилина, кладёт его на поверхность изображения и размазывает в разные стороны.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного... Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение...

Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее...

изобразительная деятельность, ребенок, окружающий мир, развитие ребенка, развитие детей, изобразительный материал, изобразительная деятельность дошкольников, зрительное восприятие...

Ключевые слова:пластилин, рисование, моторика.

ребенок, пластилин, изобразительная деятельность, мелкая моторика, развитие, рисование пластилином, лист картона, мелкая моторика рук, изобразительное искусство, воспитатель.

Технология развития мелкой моторики у детей младшего...

Вывод: занимаясь с детьми изобразительной деятельностью.

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...» мелкая моторика, ребенок, палец, упражнение, рука, развитие, пальчик, кисть рук, головной мозг, пальчиковая гимнастика.

Нетрадиционные техники рисования для детей от 2 до 3 лет

Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет - прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию и искусству. Научить творчески подходить к восприятию мира и изображению определенных предметов на бумаге. Эти приемы позволяют малышу быстро и легко играть в игру в форме и черпать новые знания. Именно в таком юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения.Они формируют впечатление формы предметов, чувственных и выразительных знаков различных явлений и живых предметов. И, конечно же, им понадобится помощь взрослых, людей, которые слишком много времени проводят с ними - родителей, педагогов. Ни для кого не секрет, что лучшая форма обучения ребенка какому-либо занятию или предоставление ему новой информации - это игровая форма. Это касается рисования. Ведь когда вы изображаете понравившийся предмет или предмет, ребенок учится познавать мир. Все дети без исключения очень рано начинают рисовать.В этом возрасте они еще не думают о том, правильно ли они все делают, а просто фантазируют и творят в удовольствие. Задача взрослых - поддержать их порыв, попытаться сохранить интерес к изобразительному искусству, предотвратить появление страха сделать что-то не так, что в более старшем возрасте может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. Чтобы избежать такого нежелательного эффекта, ребенку, особенно в этом возрасте, ни в коем случае нельзя навязывать общепринятые стереотипы, тем самым исключая возможность его самовыражения. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяют нетрадиционные техники рисования. Чем я могу заниматься с детьми 2-3 лет на уроках рисования? Нетрадиционные техники рисования для детей от 2 до 3 лет - это самый простой способ изобразить предметы или предметы из разных материалов. К ним относятся:

  • рисунок ладонями;
  • рисунок пальцами;
  • печать с листиками или принтами;
  • тыкаем жесткой щеткой;
  • пластилин.

Рассмотрим подробнее каждый метод в отдельности. Рисование ладонями Для этого рисунка нужны лишь большие емкости гуашью разных цветов, бумагой и салфетками для протирания ручек. Детям старшего возраста также понадобится щетка, но малышки им не нужны. Ребенок просто опускает ладонь в емкость с краской и оставляет отпечаток на бумаге. на кончике взрослого человека может получиться фантастическое существо, животное или цветок. Все зависит от того, в каком порядке будут распечатки на бумаге.Рисование пальцами Принцип работы такой же, как и в предыдущем случае, только ребенок оставляет отпечатки пальцев. Это могут быть точки, линии, пятнышки. Таким образом, вы можете нарисовать практически любое изображение. Для детей процесс очень интересный и они с радостью приступают к работе. Отпечатки с листьями или тюленями. Для этой техники вам понадобятся листья разных деревьев (в идеале используйте упавшие деревья) или отпечатки, которые можно сделать с дна или крышек пластиковых бутылок или крышек и других подручных средств. Также понадобится плотная бумага и широкие емкости с гуашью.Принцип работы такой же, как и в двух предыдущих случаях - печать на бумаге. Только теперь листик или печать окунают в гуашь, а потом они оставляют следы на бумаге. У младенцев этот метод вызывает большой интерес. Укажите жесткой кистью Для работы вам потребуются жесткая кисть, гуашь и бумага (цвет и фактура значения не имеют). Суть в том, что детская сухая кисть сначала окунается в гуашь, а затем, удерживая кисть в вертикальном положении, ударяет ею по листу бумаги, получая при этом интересный отпечаток.Этот вариант отлично подходит, например, для рисования пушистых или колючих животных. Пластилинография Пластилинография - это использование цветного пластилина вместо красок. Лучше брать очень мягкий материал, который легко размять и которому ребенок легко может придать нужную форму. Пластилин заливают рисунком, а не раскрашивают красками. очень интересный подход, который помогает научить ребенка не только рисовать, но и работать с этим уникальным материалом. Получился необычный красочный рисунок.Но есть еще один вариант, который не может не заинтересовать малыша и отлично подойдет для совместного творчества с его родителями или опекунами. Это использование нескольких техник нестандартного рисунка в одном рисунке. Такая работа позволит ребенку не только создать красивую картину своими руками, но и познакомиться с несколькими способами изобразительного искусства. Рассмотрим этот способ рисования на примере картины «Осенний лес». Работа включает несколько этапов. Первый шаг - пластилин.С помощью пластилина закрашивается поляна. Делается это с помощью небольших кусочков пластилина, которые ребенок пальцем раскладывает по бумаге. Таким же образом окрашиваются деревья и стволы других деревьев. Второй шаг - тыкание кистью. Таким образом, кроны деревьев окрашиваются в разные цвета - красный, желтый, оранжевый. Траву тоже рисуют тычком жесткой кисти. Третий шаг - рисование пальцами. Пальцами малыш рисует небо, облака, дождь и лужи на поляне.К общему рисунку можно добавить элементы декора, например, сухие листочки или бусинки. Также картину можно оформить в красивую рамку. Такой творческий процесс обязательно понравится ребенку и ему захочется продолжить эксперименты.

Комментарии

комментария

9 способов предотвратить утрату биоразнообразия и ее причины

На этой планете так много жизни, что, по оценкам, 86 процентов видов все еще не обнаружены . Однако благодаря людям у нас, возможно, никогда не будет возможности найти их всех.Утрата биоразнообразия становится более серьезной проблемой, чем мы когда-либо думали. По оценкам, половина всех видов на планете может исчезнуть к 2050 году. - всего через 32 года. Что такое утрата биоразнообразия и почему это такая большая проблема?

Что такое потеря биоразнообразия?

Биоразнообразие определяется как совокупность генов, видов и экосистем на определенной территории. Все, от мельчайших одноклеточных организмов до самых крупных хищников, составляет биоразнообразие данной территории.

Утрата биоразнообразия, с другой стороны, приводит к гибели этих экосистем. Либо вся экосистема разрушается из-за вмешательства человека, включая обезлесение, развитие городов и сельское хозяйство, либо гибнет достаточное количество ключевых видов в экосистеме, так что экосистема разрушается сама по себе. Существует множество примеров того, как вмешательство человека может иметь разрушительные последствия для экосистемы.

Мы уже переживаем утрату биоразнообразия. По оценкам, за последние пять десятилетий мы потеряли более 60 процентов биоразнообразия планеты.

Каковы 5 основных причин утраты биоразнообразия?

Источник: pixelprof / iStock

Что заставляет эти природные экосистемы разрушаться?

Иногда разрушение экосистемы является результатом естественных причин. Лесные пожары, наводнения и извержения вулканов могут разрушить экосистему в данном районе. Однако эти естественные виды утраты биоразнообразия являются нормальным явлением, и у планеты есть план по их восстановлению после того, как ущерб пройдет.Некоторые семена, такие как семена ряда сосен, даже не прорастут, если их родительское дерево не сгорело в лесном пожаре.

Это не те виды утраты биоразнообразия, о которых нам следует беспокоиться.

Вмешательство человека привело к большей части утраты биоразнообразия за последние несколько десятилетий. Общие причины включают:

1. Вырубка лесов: Когда мы вырубаем лес, чтобы использовать его пиломатериалы, или претендуем на землю для сельскохозяйственных целей, мы разрушаем уникальные экосистемы, которые не могут существовать где-либо еще.

2. Инвазивные виды: Виды, занесенные в районы, где у них нет естественных хищников, могут уничтожить экосистему. Хорошими примерами этого являются питоны в Эверглейдс Флориды и крылатки в Мексиканском заливе. Большинство этих инвазивных видов напрямую связано с вмешательством человека.

3. Загрязнение: Мусор, сброшенный в систему водоснабжения, химические стоки от промышленных предприятий и загрязнение воздуха от автомобилей и заводов - все это имеет отрицательный эффект.

4. Изменение климата: Изменения климата могут происходить естественным путем в течение миллионов лет - достаточно взглянуть на конец последнего ледникового периода. Однако на этот раз изменение климата стало результатом вмешательства человека. Это происходит слишком быстро, и виды не могут адаптироваться достаточно быстро, поэтому они вымирают.

5. Перелов: Трудно назвать цифру чрезмерным выловом рыбы, потому что большая часть океана все еще не исследована, но, по оценкам, от от 60 до 90 процентов океана подверглось перелову или находится на грани краха .

Нас сейчас так много на планете, что практически невозможно не повлиять на мир вокруг нас. Какое влияние на нас окажет утрата биоразнообразия?

Как потеря биоразнообразия может повлиять на людей?

Как бы мы ни старались держаться в стороне от него, строя дороги и дома, чтобы защитить нас от элементов, люди неразрывно связаны с окружающим миром. Утрата биоразнообразия коснется и нас.

Мария Нейра, директор Департамента ВОЗ по защите окружающей человека среды, резюмировала это лучше, чем мы когда-либо могли.«Здоровье человека тесно связано со здоровьем экосистем, которые удовлетворяют многие из наших наиболее важных потребностей».

Мы собираем растения со всего мира как для современной, так и для альтернативной медицины. Многие из этих лекарств спасают жизни, и мы можем потерять половину этих растений к 2050 году.

Мы собираем 200 миллиардов фунтов продовольствия из океанов каждый год. Мясо диких животных также помогает поддерживать людей во всем мире, поддерживая их местную экономику.

Чудеса природы, такие как Большой Барьерный риф, не только приносят пищу местному населению, но и помогают поддерживать экономику Австралии, привлекая туристов и гостей со всего мира.

Мы не просто угрожаем здоровью экосистем планеты - мы угрожаем нашему собственному выживанию. Одно лишь изменение климата угрожает пчелам и другим мигрирующим опылителям, и если мы потеряем пчел, мы потеряем большую часть наших запасов пищи. Только пчелы опыляют 70 из 100 растений , которыми кормится более 90 процентов всего мира .

Если эти растения умрут, то погибнут и животные, которые ими питаются, и так далее по пищевой цепочке, пока не рухнут многочисленные экосистемы по всему миру.Из-за этого и постоянно растущего населения мы не можем позволить себе закрывать глаза на утрату биоразнообразия. Что мы можем сделать, чтобы обратить вспять этот ущерб, который мы нанесли планете?

9 способов обратить вспять утрату биоразнообразия

Источник: vlad61 / iStock

Пытаться спасти всю планету - высокая цель, но в одиночку это не под силу. Каждому потребуется внести небольшие изменения в образ жизни, чтобы создать большие кумулятивные изменения.

Что вы можете сделать в своей отдельной части мира, чтобы помочь защитить биоразнообразие?

1.Переработка, переработка, переработка

Старая поговорка о сокращении, повторном использовании и переработке - это здорово, но на этом этапе мы просто сосредоточимся на последней части - покупайте продукты, изготовленные из переработанных материалов. Пластик, бумага, дерево и металл могут быть переработаны, так что начните с этого, чтобы добиться успеха. С другой стороны, переработайте столько, сколько сможете. Кампания за программы утилизации отходов в вашем районе. Сделайте переработку снова прохладной.

2. Покупайте экологически чистые продукты.

Все мы любим хорошо приготовленное филе лосося или стейк из рыбы-меч, но перед тем, как начать запасаться морепродуктами, убедитесь, что вы покупаете рыбу, которую вылавливают экологически рационально.Избегайте рыбы, находящейся под угрозой исчезновения, например голубого тунца, и покупайте только те морепродукты, которые отмечены логотипом Морского попечительского совета.

3. Экологичный привод

Все говорят о сокращении выбросов углекислого газа, и самый простой способ сделать это - отказаться от потребителя бензина в пользу гибридного или электрического автомобиля. Эти автомобили с низким или нулевым уровнем выбросов оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду. Если покупка новой машины невозможна, попробуйте поплавать на машине, воспользоваться общественным транспортом, покататься на велосипеде или прогуляться, где сможете.

4. Защитите местную среду обитания и сделайте дикую природу желанной

Возможно, мы не сможем спасти мир, но мы можем помочь улучшить наши районы. Найдите время, чтобы очистить места обитания животных, такие как пляжи, леса и другие неосвоенные районы. Сделайте свой район гостеприимным для дикой природы. Скворечники, домики для летучих мышей и другое жилье могут быть замечательными, равно как и посадка местной флоры и превращение вашего заднего двора в ваш личный заповедник дикой природы.

5. Go Package-Free

Пластиковая упаковка - один из самых больших отходов, с которым мы сталкиваемся ежедневно.Если он есть в вашем районе, делайте покупки в продуктовом магазине без упаковки. Это позволяет вам приносить свои собственные пакеты, банки и другую многоразовую упаковку, чтобы покупать сухие ингредиенты оптом.

6. Компост

Средний американец производит примерно 4,4 фунта мусора в день , большая часть из которых органическая. Вместо того, чтобы выбрасывать очистку от овощей или кофейную гущу, попробуйте создать компостную кучу для органических отходов. Он не только убережет мусор от свалок, но и станет отличным натуральным удобрением для цветов и растений - никаких химикатов не требуется.

7. Волонтер

Вероятно, в вашем районе есть множество организаций, которые стремятся к более экологичному завтра. Вам просто нужно их искать. Не жалейте своего времени и помогите улучшить район, в котором вы живете.

8. Stand Up

Крупные компании начинают понимать, но есть еще много людей, которые будут эксплуатировать природные ресурсы, если им представится шанс. Если в ваш район переезжает крупная девелоперская компания, которая хочет вырубить леса или осушить местные водно-болотные угодья, вы должны встать и сплотить других, чтобы предотвратить это.

9. Пожертвовать

Если пожертвования вашего времени недостаточно, подумайте о том, чтобы пожертвовать немного денег некоммерческим организациям, которые борются за защиту биоразнообразия во всем мире. Есть много организаций, которые защищают землю, море и воздух ради лучшего будущего.

Это может показаться огромным списком изменений, которые нужно внести в вашу жизнь, но это небольшая выборка того, что мы можем сделать на индивидуальном уровне, чтобы помочь защитить биоразнообразие.

Если говорить об этом, мы - часть этой планеты, и то, что мы делаем, влияет не только на мир вокруг нас, но и на наше будущее.Каждому из нас необходимо начать вносить свой вклад, чтобы помочь обратить вспять тот ущерб, который мы нанесли глобальному биоразнообразию, начав с наших собственных дворов. Мы те, кто создал беспорядок, и мы единственные, кто может его навести. Немногое может иметь большое значение, если каждый внесет свой вклад.

Чтобы узнать больше о нашей окружающей среде и устойчивости, обязательно загляните сюда.

гомеостаз | Определение, примеры и факты

Гомеостаз , любой саморегулирующийся процесс, с помощью которого биологические системы стремятся поддерживать стабильность, приспосабливаясь к условиям, оптимальным для выживания.Если гомеостаз успешен, жизнь продолжается; в случае неудачи наступает катастрофа или смерть. Достигнутая стабильность фактически представляет собой динамическое равновесие, в котором происходят непрерывные изменения, но при этом преобладают относительно однородные условия.

Популярные вопросы

Что такое гомеостаз?

Гомеостаз - это любой саморегулирующийся процесс, с помощью которого организм стремится поддерживать стабильность, приспосабливаясь к условиям, которые являются лучшими для его выживания. Если гомеостаз успешен, жизнь продолжается; если это не удается, это приводит к катастрофе или гибели организма.«Стабильность», которой достигает организм, редко бывает около точной точки (например, идеализированная температура человеческого тела 37 ° C [98,6 ° F]). Стабильность возникает как часть динамического равновесия, которое можно представить как облако значений в узком диапазоне, в котором происходит непрерывное изменение. В результате преобладают относительно однородные условия.

Какой пример гомеостаза у живого существа?

Контроль температуры тела человека - один из самых известных примеров гомеостаза.Нормальная температура тела колеблется около 37 ° C (98,6 ° F), но на это значение может повлиять ряд факторов, включая воздействие элементов, гормонов, скорость метаболизма и болезни, приводящие к чрезмерно высокой или низкой температуре тела. Гипоталамус в головном мозге регулирует температуру тела, и обратная связь о температуре тела от тела передается через кровоток в мозг, что приводит к корректировке частоты дыхания, уровня сахара в крови и скорости метаболизма. Напротив, пониженная активность, потоотделение и процессы теплообмена, которые позволяют большему количеству крови циркулировать около поверхности кожи, способствуют потере тепла.Потери тепла уменьшаются за счет теплоизоляции, уменьшения кровообращения к коже, одежде, укрытию и внешним источникам тепла.

Какой пример гомеостаза в механической системе?

Знакомый пример гомеостатического регулирования в механической системе - это действие термостата, механизма, который регулирует температуру в помещении. В центре термостата находится биметаллическая полоса, которая реагирует на изменения температуры. Полоса расширяется в более теплых условиях и сжимается в более прохладных условиях, нарушая или замыкая электрическую цепь.Когда комната остынет, контур замыкается, печь включается, и температура повышается. При заданном уровне, например, 20 ° C (68 ° F), цепь размыкается, печь останавливается, и дополнительное тепло в комнату не выделяется. Со временем температура медленно понижается, пока комната не остынет достаточно, чтобы снова запустить процесс.

Есть ли примеры гомеостаза в экосистемах?

Понятие гомеостаза также использовалось при изучении экосистем. Американский эколог канадского происхождения Роберт Макартур впервые предположил в 1955 году, что гомеостаз в экосистемах является результатом биоразнообразия (разнообразие жизни в данном месте) и экологических взаимодействий (хищничество, конкуренция, разложение и т. Д.)), которые происходят между живущими там видами. Термин « гомеостаз » использовался многими экологами для описания двустороннего взаимодействия, которое происходит между различными частями экосистемы для поддержания статус-кво. Считалось, что этот вид гомеостаза может помочь объяснить, почему леса, луга или другие экосистемы сохраняются (то есть остаются в одном месте в течение длительных периодов времени). С 1955 года концепция была изменена и теперь включает неживые части экосистемы, такие как камни, почва и вода.

Любая система в динамическом равновесии стремится достичь устойчивого состояния, баланса, который сопротивляется внешним силам изменения. Когда такая система нарушается, встроенные регулирующие устройства реагируют на отклонения, чтобы установить новый баланс; такой процесс является одним из способов управления с обратной связью. Все процессы интеграции и координации функций, опосредованные электрическими цепями или нервной и гормональной системами, являются примерами гомеостатической регуляции.

Знакомый пример гомеостатического регулирования в механической системе - это действие регулятора комнатной температуры или термостата.Сердцем термостата является биметаллическая полоса, которая реагирует на изменения температуры, замыкая или разрывая электрическую цепь. Когда комната остывает, контур замыкается, печь работает, и температура повышается. На заданном уровне происходит разрыв цепи, печь останавливается и температура падает. Однако более сложные биологические системы имеют регуляторы, лишь приблизительно сопоставимые с такими механическими устройствами. Однако эти два типа систем схожи по своим целям - поддерживать активность в установленных пределах, будь то контроль толщины стального проката или давления в системе кровообращения.

термостат

Регулировка бытового термостата. Биметаллическая полоса внутри устройства реагирует на изменение температуры, замыкая или разрывая электрическую цепь. В холодном помещении контур замыкается, печь включается, и температура воздуха в помещении повышается. На заданном уровне происходит разрыв цепи, в результате чего печь выключается и тем самым позволяет температуре упасть.

© GreenStockCreative / Shutterstock.com Узнайте с помощью химии, как организм использует энергию, кислород и воду во время бега на длинные дистанции

Химическая наука, лежащая в основе бега на длинные дистанции, включая то, как человеческое тело принимает питательными веществами и выводит продукты жизнедеятельности, а также использует воду для охлаждения кожи и поддержания температуры тела.

© Американское химическое общество (партнер по изданию Britannica) См. Все видео к этой статье

Контроль температуры тела у человека - хороший пример гомеостаза в биологической системе. У людей нормальная температура тела колеблется около значения 37 ° C (98,6 ° F), но на это значение могут влиять различные факторы, в том числе воздействие, гормоны, скорость метаболизма и болезни, приводящие к чрезмерно высоким или низким температурам. Регулирование температуры тела контролируется областью мозга, называемой гипоталамусом.Обратная связь о температуре тела передается через кровоток в мозг и приводит к компенсаторным изменениям частоты дыхания, уровня сахара в крови и скорости метаболизма. Потере тепла у людей способствует снижение активности, потоотделение и механизмы теплообмена, которые позволяют большему количеству крови циркулировать около поверхности кожи. Потери тепла уменьшаются за счет теплоизоляции, уменьшения кровообращения к коже и культурных изменений, таких как использование одежды, укрытия и внешних источников тепла.Диапазон между высокими и низкими уровнями температуры тела составляет гомеостатическое плато - «нормальный» диапазон, поддерживающий жизнь. По мере приближения к одному из двух крайних значений корректирующее действие (через отрицательную обратную связь) возвращает систему в нормальный диапазон.

Получите эксклюзивный доступ к материалам нашего первого издания 1768 года с подпиской. Подпишитесь сегодня

Концепция гомеостаза также применяется к экологическим условиям. Гомеостаз в экосистемах, впервые предложенный американским экологом канадского происхождения Робертом Макартуром в 1955 году, является продуктом сочетания биоразнообразия и большого числа экологических взаимодействий, происходящих между видами.Это считалось концепцией, которая могла бы помочь объяснить стабильность экосистемы, то есть ее устойчивость как особый тип экосистемы во времени ( см. экологическая устойчивость). С тех пор концепция немного изменилась, чтобы включить абиотические (неживые) части экосистемы; этот термин использовался многими экологами для описания взаимодействия, которое происходит между живой и неживой частями экосистемы для поддержания статус-кво. Гипотеза Гайи - модель Земли, предложенная английским ученым Джеймсом Лавлоком, которая рассматривает ее различные живые и неживые части как компоненты более крупной системы или единого организма, - предполагает, что коллективные усилия отдельных организмов вносят вклад в гомеостаз на планетарном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *