Постановка звука: Постановка звука «С»: этапы, способы

Содержание

Постановка звука «С»: этапы, способы

Статья:

В норме к 3–4 годам дети правильно произносят твердый и мягкий звук «с». Некорректное произношение называется сигматизмом. Если же вы заметили, что у вашего чада имеются ошибки в звукопроизношении, не тяните — обращайтесь к логопеду. Ведь чем раньше провести коррекцию дефекта, тем проще избавиться от него.

В этой статье мы расскажем о разновидностях сигматизма, особенностях коррекционной программы и упражнениях для постановки звука, которые вы можете делать с сыном или дочкой дома.

Формы сигматизма

Сигматизм — это дефекты произношения шипящих и свистящих, в нашем случае «с». Различают 4 формы нарушения.

Первая — собственно сигматизм, когда «с» отсутствует в речи.

Вторая — парасигматизм, то есть когда «с» заменяют другим звуком.

Варианты парасигматизма:

  • на «ф» — губно-зубной;
  • на «т» — призубный;
  • на «ш» — шипящий.

Третья — искажение звука «с». Есть несколько вариантов: межзубный (ребенок шепелявит, вместо «с» слышится «ш»), боковой (вместо «с» слышится «льхь») и носовой (вместо «с» слышится хрюкающий или храпящий звук, гласные произносятся гнусавым голосом).

Четвертый — смягчение твердого звука «с». Получается так: вместо слога «са» — «ся», «со» — «сё», «су» — «сю», «с» — «сь».

Поэтапная постановка звука «с»

Коррекционная программа состоит из 3-х этапов. Рассмотрим их.

Этап 1: подготовка. Артикуляционная гимнастика

Расскажите малышу о занятиях, артикуляции, звуках и строении органов, с помощью которых он выговаривает их. После теории приступайте к артикуляционной гимнастике. Включает она несколько упражнений, которые нужно проводить в форме игры.

«Строим забор». Маленький ученик широко улыбается так, чтобы все зубы были открыты и соприкасались друг с другом. Про себя говорит «и-и-и-и» в течение 5 –

10 секунд.

«Трубочка». Исходное положение — как в первом упражнении. Малыш округляет губы и вытягивает их вперед. Удерживает 10 секунд. После этого расслабляет.

Упражнения поочередно повторить несколько раз.

«Открой и закрой забор». Малыш принимает исходное положение и открывает рот, располагает язычок внизу, кончиком упирается в нижние зубы. Потом закрывает рот.

«Непослушный язычок». Ученик приоткрывает рот, кладет расслабленный язык на нижнюю губу. Пошлепывая, приговаривает: «Ля-ля-ля», потом прикусывает зубами и говорит: «Тя-тя-тя».

«Блинчики». Малыш улыбается так, чтобы открыть верхние зубы, язык неподвижно распластан и касается уголков рта. Удерживает в течение 15 секунд.

«Остуди блинчики». Ученик улыбается, как в предыдущем упражнении. Потом дует, длительно произнося звук «ф», но не надувая щек.

«Чистые зубки». Малыш приоткрывает рот и улыбается, потом двигает кончиком языка за нижними зубками в стороны, не двигая челюстью. Можно «чистить» наружную и внутреннюю поверхность зубов.

«Горка». Ученик приоткрывает рот, упирается кончиком языка в нижние зубки, приподнимает спинку языка, а боковые поверхности прижимает к верхним зубам. Фиксирует положение на 15 секунд, после чего покусывает верхнюю часть языка, скатывается зубами по языку вниз, как по горке.

«Волшебная палочка». Малыш открывает рот, улыбается и напрягает кончик языка. Затем упирается им в нижние зубки. Логопед или родитель кладет вдоль центра языка спичку или счетную палочку. Затем ученик сжимает зубы и с усилием выдыхает. Получится протяжное «с».

Упражнение нужно повторять сначала со спичкой, потом без нее.

Этап 2: подбираем коррекционные техники

Коррекция зависит от формы дефекта. Мы расскажем об универсальных техниках, которые можно использовать для постановки в любом случае. К ним относятся подражание, использование опорных звуков и механическое воздействие.

Техника подражания

Постановка по подражанию эффективна при незначительных дефектах звукопроизношения у детей. Покажите малышу, как правильно выговаривать твердый звук «с». Для этого сядьте оба перед зеркалом, чтобы он видел и себя и вас. Далее дайте ребенку инструкцию:

  1. Открой рот и улыбнись.
  2. Распластай язычок, напряги его кончик и упрись в нижние зубки (резцы).
  3. Пусть по языку пройдет «ветерок». В итоге должно получиться «с».

Маленькие дети лучше впитывают информацию и овладевают навыками посредством игры. Придумайте их для своего чада! Например, можно накачивать насосом колесо велосипеда, сдуть воздушный шарик, подуть в бутылку с узким горлышком или подуть, как морской бриз — все эти действия сопровождаются звуком «с-с-с-с».

Техника постановки от опорных звуков

Если ребенок хорошо выговаривает другие звуки, можно отталкиваться от них. В случае со сигматизмом опорными звуками являются мягкий «сь» и межзубный «с».

Используем мягкий звук «сь».

Сначала попросите сына или дочку произнести звук «с» и посмотрите, где в это время расположен язык — от этого зависит коррекция.

  1. Язык расположен вверху — упирается в резцы. Можно учить малыша правильному звукопроизношению. Для этого взрослый открывает рот и произносит «с», малыш смотрит и повторяет за ним.
  2. Язык расположен внизу — упирается в зубы. Ребенка учат выговаривать «с» из правильной артикуляционной позы — кончик языка сверху.

Когда малыш научился этому, навык нужно окончательно закрепить. Этому способствуют упражнения для постановки.

Тянем звук. Малыш улыбается и продолжительно говорит «с». В это время он сам или взрослый снизу подставляет ладонь ко рту. При звукопроизношении должен идти чуть прохладный воздух.

Округляем губы. Продолжая выполнять упражнение и держа ладонь у рта, малыш округляет губы и вытягивает их в трубочку, как для произношения «у». Взрослый может на своем примере показать, как это делается. Рот открывать нужно нешироко.

Следим за воздухом. Главное условие — при выполнении всех действий струя воздуха должна быть непрерывной. Причем она со временем теплеет.

Достигаем твердого «с». Если у малыша автоматически не получается произнести его, взрослый объясняет, что сейчас задача — «подогреть» воздух на ладошке. Тогда все получится.

Говорим «су». Это вспомогательное упражнение, которое поможет чаду достичь желаемого твердого «с». Следим за горячим воздухом.

Говорим твердое «с». Как только результат получен, покажите на своем примере: выдвиньте губы вперед, словно собираетесь сказать «ы-ы-ы-ы», сомкните зубы. Это еще больше «утвердит» «с». Если малыш плотно прижмет язык к верхним зубам, ему будет еще проще.

Закрепляем результат. Вводите выученный звук в слогах со всеми гласными.

Отталкиваемся от межзубного опорного звука «с»

Малыш просовывает между зубами язычок, произнося «с»? Посмотрите, где именно располагается язык:

  1. Вдоль языка идет «желобок», малыш располагает язык между зубками. Покажите чаду, как спрятать его за зубы и сами проговорите «с», чтобы малыш увидел;
  2. Отсутствует «желобок», язык плашмя распластан. В первую очередь нужно поставить корректное межзубное звукопроизношение. Взрослому нельзя говорить «с» вслух.

В этом случае используют такую поэтапную постановку звука «с».

Правильная артикуляционная поза. Ученику нужно распластать и высунуть между зубами. Кончик языка выдвинуть кпереди или расположить на уровне резцов. Потом широко улыбнуться сомкнутыми губами и в идеале прикусить язычок с боков.

Дуем в ладошку. Главное — струя воздуха должна быть как можно холоднее. Это создаст необходимый «желобок». Малыш должен непрерывно улыбаться, можно придерживать верхнюю губку пальцем — так будет легче. Если он все делает правильно, послышится свистящий звук.

Свистим, как комарик. Усадите малыша перед зеркальцем, покажите ему «желобок» и объясните, что благодаря ему у малыша получается свист. Но так свистит большой комар, а надо научиться говорить, как маленький — тонким голоском.

Окончательно ставим «с»:

  1. Ученик непрерывно «свистит».
    Лучше, если он контролирует этот процесс, глядя в зеркальце. Главное — «желобок» должен оставаться на месте.
  2. Медленно убирает язык за верхние резцы и прижимает его к ним изнутри. Взрослый показывает, как это сделать, но не произносит «с».
  3. Малыш почти достигает правильного звукопроизношения. Потом открывает рот — послышится правильное произношение.

Когда ученик правильно произносит изолированно «с», начинайте вводить его в речь: сначала постановка в слогах, потом в словах.

Механическое воздействие

Для постановки используют счетные палочки, затупленные зубочистки, спички — подойдет любой из перечисленных инструментов.

Один из способов такой. Малыш располагает широкий язык внизу, кончик его упирается в нижние резцы. Взрослый кладет спичку посередине языка. После этого ребенок подносит ладошку ко рту, прикусывает спичку и плавно, но с усилием выдувает воздух так, чтоб ощутить его кожей на ладошке.

Если при этом слышится «с», его отрабатывают со спичкой, а затем без нее.

Вот несколько моментов, которые нужно учитывать выполнении упражнения для постановки «с»:

Во-первых, вводите спичку малышу в рот на 2 см, а если язык уворачивается, чуть глубже.

Во-вторых, при нажатии спичкой, маленький ученик начинает «шепеляво» свистеть. Попросите его соединить губы так, чтобы они пропускали только спичку, но пусть он не прикусывает ее. Язык остается во рту за зубами. Малыш дует на кончик языка так, чтобы выдох проходил между зубами.

В-третьих, контролируйте нажим спичкой. Пробуйте нажимать сильнее или слабее, глубже или на самом кончике языка — так вы найдете то положение, при котором у чада получится идеальное звукопроизношение.

В-четвертых, когда вы поставите изолированный звук «с», начинайте вводить его в речь. Сначала — в слоги, а потом и в слова. Если при постановке в словах малыш опять ошибается, подключайте спичку.

Занимайтесь с чадом в форме игры: проводите аналогии с персонажами из мультиков, показывайте картинки, интересные истории.

Этап 3: автоматизация, или закрепление

Овладение правильным звукопроизношением изолированно от речи — это лишь первый этап обучения. Далее важно закрепить его и довести до такого автоматизма, чтобы ребенок правильно выговаривал новый звук в словах и фразах.

Сначала работайте над постановкой в слогах, потом в словах, причем «с» должно находиться в начале, середине и конце слов. После этого переходите к предложениям.

Рекомендации логопеда родителям

Если вы занимаетесь с сыном или дочкой дома, специалист может дать вам несколько рекомендаций.

Самое главное — прежде чем приступать к коррекционной работе дома, проконсультируйтесь со специалистом. Обратитесь к логопеду. Он проведет логопедические пробы, установит причину и форму сигматизма у вашего чада, даст рекомендации по коррекции на дому. Если причина дефекта — в неврологических нарушениях, он направит к неврологу. В этом случае, вероятно, потребуется комплексное лечение — логопедическое, физиотерапевтическое, медикаментозное.

Усложняйте уроки постепенно. Это значит, что вы поэтапно ставите звук: сначала изолированно, потом подключаете слоги, потом отрабатываете постановку в словах и, наконец, в предложениях.

Используйте принцип поэтапной коррекции. Не приступайте ко второму этапу, пока окончательно не пройдете первый и т.д. Только после твердого закрепления одного этапа можно переходить к следующему. Иначе ваш маленький ученик не только не приобретет новые навыки, но и утратит уже усвоенные — это как снежный ком.

Доведите до совершенства. Не бросайте коррекцию, если ребенок говорит почти правильно. Доведите произношение до идеала, поскольку вряд ли неидеальное произношение со временем станет идеальным. Далеко не со всеми детьми работает принцип «выговорится сам».

Играйте с малышом! Занятия должны вызывать у него чувство радости, позитива, проходить в хорошем настроении. Занимайтесь в форме игры. Прибегайте к игрушкам, историям, личному примеру, аналогиям из мультиков — так дети прекрасно усваивают материал и научаются новому. Если у вашего чада не получается что-то, ни в коей мере не ругайте его. Этим вы сделаете только хуже.

Не теряйте время. Если вашему чаду исполнилось 3 – 4 года, но он так и не выговаривает «с», обратитесь к логопеду. Намного легче и быстрее откорректировать речевые нарушения, когда они только дали о себе знать, чем у деток более старшего возраста.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Постановка звука С

При артикуляции звука [ с ]

  1. Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
  2. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
  3. Зубы сближены или сомкнуты
  4. Воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
  5. Голосовые складки разомкнуты.
  6. Звук с глухой.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для развития напора воздуха.

1) Набираем в лёгкие воздух, с силой начинаем дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперёд «трубочкой» губы. Контролируем ладонью руки, бумажкой или ваткой. Ощущаем резко бьющуюся холодную струю, бумажка или ватка отклоняется в сторону. Повторяем упражнение.

2) Высовываем язык, чтобы он спокойно, не напрягая лежал на нижней губе. Вдоль языка до его середины положить круглую тонкую палочку (спичку) и слегка нажимаем для образования канавки. Губы округляем, но не напрягаем. Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдуваем воздух, раздувая щёки. Контролируем ладонью руки, бумажкой или ваткой. Повторяем упражнение.

3) Проделываем предыдущее упражнение без использования палочки.
Упражнение для губ. Растягиваем губы в улыбку до предела и удерживаем их в напряжённом положении какое-то время. Зубы смыкаем. Повторять упражнение.

Упражнение. Произнесение длительного звука с.

1) Открыть рот. Распластать язык и напряжённым кончиком упереться в нижние зубы. Вдоль языка на его кончик положить круглую тонкую палочку (или спичку) так, чтобы она прижимала только переднюю часть языка. Губы растянуты в улыбку. Сомкнуть зубы, насколько позволяет палочка. С силой равномерно выдуваем воздух, контролируя ладонью руки, бумажкой или ваткой. Слышится длительный звук с—. Повторяем упражнение.

Примечание. Если палочка лежит не посередине языка или напор воздуха недостаточен, звук с получается неясным, несвистящим.

2) Проделать это же упражнение с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу.
Проделываем несколько раз упражнение без использования палочки.



Данный этап работы проводится как часть занятия.

Тема: Уточнение произношения имеющего звука с или вызывание его по подражанию, развитие длительного ротового выдоха.

Цель: Добивать правильного изолированного, длительного произношения звука с, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука с.

Чтобы дети правильно произносили звук с, необходимо следить за положением губ, языка, наличием воздушной струи, идущей посередине языка. Следует обратить внимание детей на то, что «сердитый» свист воздуха, выходящего из насоса, напоминает звук с. Когда мы произносим с, то губы в улыбке, зубы видны и тыльной стороной руки, поднесенной ко рту, можно ощутить холодную струйку воздуха. Чтобы помочь тем, кто произносит звук нечетко, нужно видеть, что именно не получается у каждого ребенка.

Постановка звука — Студопедия

Постановка звука – это создание при помощи специальных приёмов новой нервной связи между звуковыми ощущениями (восприятие произнесённого звука), двигательно-кинестетическими ощущениями (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными ощущениями (зрительное восприятие артикуляции звука).

При постановке звука не следует упоминать ребёнку о том звуке, над которым ведётся работа, для того чтобы не допустить привычное использование патологических нервных связей.

Основные способы постановки звуков: приём звукопостановки по подражанию; механический способ; постановка от опорных звуков; постановка от артикуляционной гимнастики; смешанный способ звукопостановки.

1. Постановка звука по подражанию– первый способ, который должен применить логопед при устранении нарушенного звукопроизношения.

По подражанию ставят шипящие звуки, парные мягкие, парные звонкие звуки; по подражанию можно поставить отсутствующий звук.

При данном способе постановки внимание ребёнка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата и звучании фонемы. Образцом для подражания является изолированный звук или звук в слоге в речи логопеда. Помимо слуха, зрения и кинестетических ощущений используется и тактильно-вибрационный контроль: тыльной стороной руки проверяется, например, качество воздушной струи или работа голосовых складок. На этапе постановки широко используются картинки-символы, муляжи, макеты артикуляции. Таким способом у ребёнка создаётся база для осознанного воспроизведения звука.


2. Механический способ предполагает использование вспомогательных средств: шпателей, зондов, пальцев логопеда или ребёнка. Этот способ используется, когда ребёнку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. Используя некоторую исходную артикуляцию, логопед с механической помощью корректирует положение органов артикуляции.

Так, если при постановке звука «ш» ребёнок самостоятельно не может поместить переднюю часть языка на уровень переднего отдела твёрдого нёба, а удерживает широкий кончик языка у верхних альвеол, логопед может указательным пальцем ребёнка слегка нажать снизу на переднюю часть спинки языка и передвинуть тело языка вместе с кончиком чуть глубже в рот, за альвеолы.

Ребёнок запоминает положение языка кинестетически и зрительно после определённого периода применения механической помощи, и затем может воссоздать необходимую позицию языка самостоятельно.

3. Постановка от опорных звуковбазируется на использовании артикуляционного родства определённых звуков.

Например, звук «с» можно получить, если предложить ребёнку, произносить звук «и» (губы в положении улыбки) и подуть на спинку языка. Не следует при этом ожидать появления акустически чистого звука «с», но основное положение языка и желобообразное углубление по его центральной части будет сформировано. Дальнейшую доработку звука можно осуществить другими способами постановки.


От шёпотного произнесения звука «р» можно получить уклад звука «ш», если предложить ребёнку остановить вибрацию языка при сохранной воздушной струе.

Звук «ш» ставится также и от уклада звука «т», если произносить последний с придыханием, слегка соприкасаясь кончиком широкого языка не с верхними зубами, а с альвеолами или нёбом за альвеолами. Затем ребёнку предлагают не касаться нёба языком, а только подносить язык к нёбу, и продолжать дуть на него с придыханием – так формируют необходимое положение языка. Подключив к сформированной позиции языка работу округлённых, вытянутых вперёд губ «рупором» в сочетании с длительным ротовым выдохом, логопед получает звучание, соответствующее звуку «ш».

4. Постановка звука от артикуляционной гимнастики– эффективный способ звукопостановки, позволяющий качественно отработать недостающие элементы уклада, сформировать устойчивые кинестетические ощущения, которые будут являться залогом быстрого и прочного введения звука в речь ребёнка.


5. Смешанный способ постановкипредполагает использование различных приёмов в совмещённом варианте.

Звук «р» ставят с механической помощью от опорного звука «ж». Ребёнку предлагают улыбнуться, приоткрыть рот, обнажив верхние и нижние зубы, и, не смыкая углов губ, произносить длительно «ж-ж-ж». При описанном положении губ кончик широкого языка несколько переместится вперёд к альвеолам, что соответствует артикуляционному укладу звука «р». На фоне произнесения ребёнком звука «ж» логопед шариковым зондом производит короткие колебательные движения слева направо по нижней стороне передней части спинки языка, в результате чего и происходит звучание «р-р-р».

В процессе постановки звука должны быть активно задействованы зрительный, слуховой, двигательный, тактильный анализаторы – это даёт возможность осознанно усвоить звук даже ребёнку с тяжёлым нарушением речи.

Звук считается поставленным, если ребёнок произносит его самостоятельно, произвольно длительно, чисто, легко, без поиска нужной артикуляции. Поставленный звук очень хрупкий, условнорефлекторная связь может легко исчезнуть без подкрепления, поэтому звук автоматизируют.

Логопед по устранению проблем с постановкой звука

Главная \ Постановка звуков в логопедии

Как известно, помочь справиться с проблемами нарушения речи сможет профессиональный логопед (постановка звука зависит от типа расстройства, каждое из которых имеет свои особенности).

Дизартрия-нарушение звукопроизношения, обусловленное затруднением проводимости нервного импульса к артикуляционным органам.

В следствии этой патологии у ребенка или взрослого нарушается подвижность и координация работы мышц губ, языка. Может снижаться модуляция силы голоса (тихий, или  резкий,  скандированный). Наблюдается тремор, неточность движений, сложность удержания поз, синкинезии (содружественные движения : помощь головы, рук, губ при выполнении или удержании заданных поз языка). Речь детей и взрослых с дизартрией «смазана». Множество звуков в речи выговариваются не четко. В просторечье многие характеризуют речь таких людей «каша во рту». Причем, часто искаженный в речи звук, отдельно произносится совершенно правильно, но в  словах теряет свое четкое звучание.

Дизартрия не простое нарушение речи. В домашних условиях справится с данным речевым расстройством не удастся. При дизартрии требуется помощь опытного логопеда.  Детям и взрослым с дизартрическим компонентом потребуется логопедический массаж для устранения нарушения тонуса мышц артикуляторных органов, работа с дыханием, индивидуальный подход к постановке и автоматизации каждого звука. Существует несколько видов дизартрии псевдо-бульбарная, бульбарная, подкорковая. И у каждого вида может быть как ярко-выраженная , так и стертая форма («стертая дизартрия»).  При дизартрии особенно эффективен комплескный подход, когда логопед-профессионал и невролог параллельно занимаются устранением данного нарушения речи.

Причиной дизартрии могут стать внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах,  родовые травмы, черепномозговые травмы у взрослых и детей, инсульты и микроинсульты.

Пугаться диагноза дизартрия не стоит. Необходимо просто найти опытного логопеда, способного грамотно диагностировать форму дизартрии и произвести коррекцию данного нарушения. В «ЛОГОПЕД-ПРОФ» успешно устраняют ярко-выраженные и стертые формы дизартрии более 17 лет.

Мы готовы помочь найти нужную Вам
информацию. Если Вы готовы, мы обсудим это
по телефону 8 (925) 891-56-46 или оставьте
заявку

Рекомендации логопеда по постановке звуков при различных речевых нарушениях

Наилучшим периодом для начала работы с ребенком, которую выполняет логопед (постановка звука) считается возраст от 3 до 5 лет. Для начала можно попробовать потренироваться произносить недостающие гласные или согласные, используя для этого игру. Например, показать какое-либо животное и постараться сымитировать звук, которое оно издает. Также применяется метод подражания, когда ребенок внимательно следит за вашими движениями артикуляционного аппарата во время произношения звука, после чего осознанно старается воспроизвести увиденное и услышанное. Кроме того, можно задействовать механическую помощь для того, чтобы органы речи приняли необходимое положение.

Дислалия. Основные формы и методы коррекции постановки звуков

Наиболее легкой формой нарушения звукопроизношения является дислалия. Причин возникновения дислалии может быть две. Одна из них  — не понимание ребенком, как правильно поставить язычок или губы, для воспроизведения звука (физиологическая дислалия). И вторая – аномалии строения артикуляционного аппарата: нарушение прикуса, отсутствие или деформация зубов, не правильное строения языка и др. (механическая дислалия). Для постановки звуков при дислалии необходимо обратится к логопеду-профессионалу, который знает особенности артикуляции каждого звука и поможет найти позу язычку и губам вашего ребенка, в которой нарушенный звук будет произносится наиболее четко и грамотно. Дислалия, в отличие от дизартрии, устраняется логопедом в более короткие сроки и не требует включение в занятия логопедического массажа. При устранении  механической дислалии в некоторых случаях, дополнительно требуется помощь врача ортодонта или отолоринголога.


КОНСПЕКТ «Постановка звука «С». | План-конспект занятия по логопедии:

А) «Лягушонок»

Свои губы, прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

Б) «Слоненок»

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Поочерёдное выполнение упражнений «Лягушонок» -«Слонёнок» под счёт: раз-два .

А теперь выполняй языком такие движения:

В) «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать :

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Г) «Дразнилка»

Если лопаточка из языка у тебя сразу не получается, выполни такое упражнение.  Для этого тебе придется  подразниться, вот так:

На губу язык клади,  «Пя-пя-пя» произноси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается….

Ты под счет её держи…

До пяти….

До десяти….

Д) Положить язык «лопаточкой» на нижнюю губу и сдуть ватку с языка,  не надувая щёки.

Е) А теперь давай поиграем в паровозик.

Паровозик, подъезжая к станции, сообщает о себе гудком -свистит.

Кончик языка слегка высунь так, чтобы он касался только края горлышка пузырька.

Выдыхай воздух плавно в пузырёк.

Ё) Отгадай загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

Мясо, и хлеб-всю добычу мою-

С радостью белым зверям отдаю.

Это губы и зубы. Зубы надо беречь. А для этого их надо чистить каждый день зубной щеткой. Похожее движение, как будто чистишь зубы, можно делать и  своим языком. Это движение нужно повторять старательно, каждый день, тогда язычок станет послушным, и ты  будешь правильно произносить звуки.

Чищу зубы,

Чищу зубы, И снаружи …

И внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

Ж) Язык положить за нижние зубки и смыкать и размыкать зубы.

     

Вырабатывать умение

удерживать губы в улыбке,.вытягивать их.

Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка, удерживать его широким.

Выработать сильную

воздушную струю,

направляя её  посередине  языка.

Вырабатывать умение удерживать  язык за нижними зубами.

Коррекционная работа по постановке звука — Советы логопеда — Каталог статей

Этапы коррекционной работы.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности. Общий ход её должны себе представлять и родители, поскольку их активное и сознательное участие в логопедическом процессе значительно сокращает сроки работы и повышает её общую эффективность. Коррекционная работа включает в себя несколько этапов:

1.Подготовительный этап.
2.Постановка звука.
3.Автоматизация звука.
4.Дифференциация звука ( различение поставленного звука от сходных с ним)

Под постановкой звука понимается сам процесс обучения ребёнка правильному произношению этого звука. Ребёнка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания.


Звук «ставится» заново в случае его полного отсутствия в речи или замены другим звуком, а также при наличии такого дефекта в произношении, который нельзя частично « подправить» и довести до нормы (например, при картавом произношении Р).
Иногда же ограничиваются коррекцией звука, заключающейся в уточнении лишь отдельных элементов его артикуляции, которая в целом близка к нормальной. Например, при межзубном произношении С для достижения нормальной артикуляции нужно только научить ребенка удерживать кончик языка у нижних резцов, убирать его за зубы, но для этого необходима подготовка— специальные артикуляционные упражнения или нормализация прикуса.
Во многих случаях к постановке звука нельзя приступить сразу, т.к. ребенок не может придать своему языку необходимое положение (например, не может поднять кончик языка кверху – для звука Р). Необходима в таких случаях подготовительная работа -артикуляционная гимнастика, цель которой состоит в развитии достаточной подвижности губ и языка.
Существует два вида артикуляционной гимнастики:
-общая;
-специальная.

Общая артикуляционная гимнастика включает в себя все основные движения речевых мышц. «Общность» упражнений диктуется тем, что в этих случаях оказываются нарушенными звуки из разных фонетических групп и поэтому каждое движение «пригодится» если не для одного , то для каких-либо других звуков.
Помощь родителей в подготовительный период играет очень большую роль. Она должна заключаться в систематическом выполнении с ребенком всех предлагаемых упражнений.
Способ постановки звука по подражанию является наиболее лёгким как для логопеда, так и для самого ребенка, поскольку требует минимальной затраты усилий и времени. Он заключается в том, что логопед в присутствии ребенка ясно и четко произносит нужный звук. Ребёнок, слыша звук и одновременно видя его артикуляцию, нередко оказывается в состоянии сразу его воспроизвести. Если это произошло, то постановку звука можно считать законченной: ребенок научился произносить его правильно. Понятно, что постановка звука по подражанию возможна лишь при наличии у ребенка достаточной подвижности артикуляторных органов и правильности строения.


Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, нужно сразу переходить к следующему этапу коррекции- этапу автоматизации. Закрепляем полученный звук в слогах, словах, специально подобранных фраз, текстов. Необходимость выделения специального этапа автоматизации связана с тем, что и после усвоения нормальной артикуляции звука ребенок в силу сложившейся привычки продолжает неправльно произносить его в речи. Ведь что такое дефектное произношение звука? Это далеко не только произношение именно звука. Если ребенок заменяет в своей речи, например Ш на С, то у него соответсвующим образом сформированы и все стереотипы слов, включающих этот звук (скаф-шкаф, скола-школа и т.д.). Естественно, что сразу после постановки звука он не сможет произносить все слова с данным звуком правильно. Этап автоматизации можно считать законченным тогда, когда ребенок овладеет навыком правильного произнесения «нового» звука в обычной разговорной речи.
Часто дети, уже овладевшие правильным произношением звука, не употребляют его в самостоятельной речи. Чаще всего это имеет место при преждевременном прекращении логопедических занятий. Помощь логопеду со стороны родителей на этом этапе просто незаменима. Сначала она должна заключаться в систематическом прослушиваниивсех произносимых ребенком слогов, слов и фраз с правильностью его звучания. В дальнейшем будет необходим точно такой же постоянный контроль над всей речью ребенка в обычных жизненных ситуациях: неправильно произнесенный звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звука, причем в короткий срок.


В случаях искаженного звучания звука ( а не его замены) этапом автоматизации обычно и заканчивается работа над коррекцией звукопроизношения. Если же мы имеем дело со звуковыми заменами, то они обычно долго дают о себе знать и для их окончательного преодоления необходима довольно продолжительная работа —этап дифференциации.
Этот этап заключается в том, чтобы воспитать у ребенка прочный навык уместного употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его близким по звучанию и артикуляции звуками. Это достигается путем специальных упражнений. 

Работу по различению ребенком смешиваемых звуков начинают уже в подготовительный период и в период постановки звука. Обращают внимание детей как расположены губы, язык в момент произнесения того или иного звука. Насколько сильный выдох, теплая или холодная воздушная струя. Отмечают разное звучание этих звуков (ЗЗЗ-комар, ж-ж-ж –жук).


Сложность речевого материала также нарастает постепенно. Сначала смешиваемые ребёнком звуки дифференцируются в слогах (СА-ША, АС-АШ, СТО-ШТО и т.д.), которые должны произноситься без всяких звуковых замен, затем в словах (МИСКА-МИШКА, САНКИ-ШАПКА), предложениях (например скороговорки) и связных текстах, включающих оба смешиваемых звука.


Необходимой предпосылкой как для предупреждения, так и для преодоления буквенных замен на письме является развитие у ребенка способности безошибочно определять наличие нового звука в слове, находить его место в нём (начале, середине, конце) и отличать от имеющихся в этом же самом (или каком-то другом) слове похожих на него звуков. Иными словами, необходимо воспитание у ребенка способности к фонематическому анализу слов.


Детям 6-летнего возраста могут быть предложены задания на выделение интересующего нас звука. Например, « Какой первый звук в слове РЫБА? Какой последний в слове СЫР?» Отвечая, что он слышит здесь звук Р, ребёнок тем самым выделяет этот звук из общего состава слова и произносит его изолированно. Подобные упражнения приучают ребенка внимательно относиться к звуковому составу слов, что необходимо для предупреждения буквенных замен на письме. 

Роль родителей на этапе дифференциации не менее важна, чем на этапе автоматизации. Родитель контролирует правильность выполнения ребенком логопедических заданий, а также контролирует его речь в обычных жизненных ситуациях.
Такова общая последовательность логопедической работы при коррекции дефектов звукопроизношения.

Источник: «Логопеия для всех» Парамонова Л.Г., 2009 г.

Постановка звуков

  Многие дети ошибочно произносят трудные для них звуки. Они могут пропускать эти звуки или заменять их на другие. В норме речевого развития к пяти годам дети правильно произносят все звуки родного языка. Но если вы понимаете, что ваш ребенок в 4года не произносит практически все группы звуков, стоит уже задуматься об консультации у специалиста.

  При постановке звукопроизношения, если у ребенка нарушены несколько групп звуков, сначала исправляют базовый звук для определенной группы. В группе свистящих сначала исправляют звук с. Затем, отталкиваясь от него, ставят звук з, после этого переходят к мягким звукам сь и зь; последним в группе свистящих ставят звук ц. В группе шипящих прежде всего исправляют звук ш. Затем на основе его артикуляции ставят звуки ж, ч, щ. В группе заднеязычных звуков (к, кь, г, гь, х, хь) основным является артикуляция звука к.

  Коррекционную работу начинают с тех групп, которые должны появляться у ребенка раньше по возрастным нормам.

Исправление звуков проводится поэтапно:

  • подготовительный

  • постановка звука

  • автоматизация звука

  • этап дифференциации

  • введение в речь

   Каждый этап имеет свои задачи, содержание работы. На всех этапах мы рекомендуем развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, фонематический слух, корректировать грамматическую сторону речи, а также включить упражнения на профилактику нарушения зрения, дисграфии, развития речевых центров головного мозга, т. е. то, что подготовит ребенка к школе и поможет в дальнейшем ему хорошо учиться.

  Основой нашей работы является сквозная игра через все занятие, поскольку интерес и собственное желание ребенка произнести правильные звуки – это путь к успеху. Индивидуальная работа проводится на этапе постановке звука, затем ребенок, который уже хорошо произносит отдельно слова с поставленной группой звуков переходит на групповые занятия по логоритмике. Где занятия проводятся под живую музыку с яркими перевоплощениями и соревновательным характером.

  Занятия с ребенком должны проводиться систематически, не менее трех раз в неделю, подкрепляя ежедневными 2–3-разовыми кратковременными упражнениями. Если занятия будут проходить реже, их эффективность резко снизится. Ребенок быстро утрачивает приобретенный навык, т.к. в свободной речи, когда самоконтроль ослабевает, малыш будет возвращаться к неправильно сформированному стереотипу.

  Сроки постановки правильного произношения зависят от ряда факторов: степени сложности недостатка, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий. Постановка звука может занять 1–2 занятия, а автоматизация 3-4; или 5–7 занятий может потребоваться только для того, чтобы подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука. И тот и другой варианты отвечают нормам.

Звуковое производство | животное | Britannica

Производство звука , у животных, инициирование звука как средства передачи информации. Звуки называются вокальными, когда они производятся в дыхательной системе, и механическими, когда они производятся при взаимном контакте частей тела или при контакте с каким-либо элементом окружающей среды. Голосовые звуки доступны только позвоночным животным; Невокальные звуки производятся многими беспозвоночными и некоторыми представителями всех классов позвоночных.

Подробнее по этой теме

perciform: Звуковая продукция

Значение звукоизвлечения окуневых рыб малоизвестно, но большая часть акустической активности, по-видимому, связана с кормлением. ..

Многие животные обладают специальными структурами для производства механических звуков. Сверчки и кузнечики издают звук, натирая своими крыльями трещиноватые структуры. Цикады, которые издают самые громкие звуки, известные от насекомых, делают это с помощью пары перепончатых органов (тембальных органов) в основании живота. Специальная мышца заглушает слуховой аппарат насекомого, когда оно зовет.

У позвоночных существует множество средств механического производства звука.У некоторых птиц, принадлежащих к очень разным семействам, перья модифицированы для того, чтобы издавать звук в полете. Еще один знакомый пример — специально модифицированный кончик хвоста гремучей змеи. Многие животные, особенно среди млекопитающих, издают звуки частями тела, предназначенными для других целей; топанье ногами или барабан по земле наблюдается у многих видов, а удары хвостом по воде — обычное средство, используемое водными млекопитающими для предупреждения других об опасности.

Многие рыбы издают звуки, перемещая кости или зубы друг относительно друга, иногда при этом плавательный пузырь действует как резонирующая полость. Среди земноводных сирены (отряд Trachystomata), саламандры (Caudata) и цецилии (Gymnophiona) молчат или почти молчат, но лягушки (Anura) очень вокальны, производя специфичные для вида звуки, перемещая воздух между ртом и легкими. голосовые связки в дыхательном горле (трахее). Среди рептилий крокодилы и некоторые черепахи издают низкие звуки; ящерицы (кроме гекконов) и змеи обычно молчат, за исключением шипящих звуков, издаваемых при стрессе. Голосовые звуки птиц издаются сиринксом, специализированной областью в нижнем (заднем) конце трахеи.С другой стороны, вокализация млекопитающих происходит из гортани, модификации верхнего (переднего) конца трахеи. Члены обеих групп могут использовать рот для резонанса или фильтрации звука или могут обладать специальными выходами трахеи или пищевода, которые служат резонирующими полостями.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Sound Pro Events

Есть вопрос об одном из наших семинаров или вебинаров?

Позвоните нам по телефону 972-550-0001 или подпишитесь на нас в социальных сетях.

Следите за будущими событиями!

Местоположение — это учебный / демонстрационный центр Sound Productions, если не указано иное.

Адрес: 6631 N. Belt Line Rd ste # 100 Irving, TX 75063


Предыдущие события

Chauvet Lighting: МЕРОПРИЯТИЯ ОТКРЫТОГО ДОМА — Регистрация закрыта

25 февраля 2020 г., 11:00 — 14:00

БЕСПЛАТНО на ответ!


Осмысление AV через IP: выбор правильной технологии для работы — регистрация закрыта

фев.27 января 2020 г., 9:30 — 11:30

30 $ Регистрационный взнос


SoundPro представляет: Yamaha и Sennheiser День открытых дверей — Регистрация закрыта

6 декабря 2019 г., с 11:00 до 15:00


SoundPro представляет — MIXING LIVE! с Buford Jones — Регистрация закрыта

4 декабря 2019 г. , 13: 00–17: 30


Свяжитесь с Mackie — мероприятие «День открытых дверей» от SoundPro! — Регистрация закрыта

20 ноября 2019 г., с 11:00 до 16:00


Audio-Technica для любого приложения — мероприятие открытых дверей SoundPro! — Регистрация закрыта

12 ноября 2019 г., с 11:00 до 15:00


Национальное предложение об обмене беспроводной связью SoundPro — регистрация закрыта

Срок действия предложения: 11.05.19


Эксклюзивный обзор новой консоли Avantis от Allen & Heath — Регистрация закрыта

4 ноября 2019 г., с 16:00 до 18:00


Микрофоны DPA: узнайте свой микрофон — регистрация закрыта

Дата: 22 октября 2019 г., 14:00 — 16:30


День благодарности клиентов — спонсируется Highway Marketing — Регистрация закрыта

Дата: 17 октября 2019 г. , с 11:00 до 14:00


Friday Night Jam — регистрация закрыта

Дата: 3 октября 2019 г., 19:00 — 21:30


Point Source Audio- Beyond the Basics: Применение профессиональных секретов Theater Mic’ing — Регистрация закрыта

Дата: 24 сентября 2019 г., с 11:00 до 12:30 | 13: 00–14: 30


AV101 Часть 2 — Регистрация закрыта

Дата: 22 августа 2019 г., 12:00 — 15:00


Практический семинар по смешиванию Allen & Heath серии SQ — регистрация закрыта

Дата: 20 августа 2019 г., с 9:00 до 12:00 | 14: 00–17: 00


SoundPro Wireless Trade-In Event — Регистрация закрыта

Дата: 23 июля 2019 г., с 10:00 до 16:00


Audio-Technica & RF Venue — Проблемы и решения для беспроводных микрофонов — Регистрация закрыта

Дата: 16 июля 2019 г. , 12:00 — 16:00


QSC House of «Q» — Регистрация закрыта

Дата: 11 июля 2019 г., с 10:00 до 12:00 | 13: 00–15: 00


Atlas 70 Volt Training & Sound Masking Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 27 июня 2019 г.

Учебная витрина 70 Вольт

Время: 10:00 — 12:00

Мастерская звуковой маскировки и витрина

Время: 13:00 — 15:00


AV 101 — Регистрация закрыта

Дата: 20 июня 2019 г., 12:00 — 16:00


День благодарности клиентов — Спонсор: Electro-Voice и Dynacord — Регистрация закрыта

Дата: 6 июня 2019 г., с 11:00 до 17:00 | Обед: с 12:00 до 14:00


dB Technologies Loudspeaker Showcase — Регистрация закрыта

Дата: 14 мая 2019 г., с 11:30 до 15:30


PreSonus StudioLive Series III S и CDL Showcase — Регистрация закрыта

Дата: 9 мая 2019 г. , с 10:00 до 12:00 | 13: 00–15: 00


Обзор продукта Tascam и обучение — Регистрация закрыта

Дата: 7 мая 2019 г., 13:00 — 15:00


Демо-день RCF — Регистрация закрыта

Дата: 2 мая 2019 г., с 11:00 до 15:30


Подготовительный курс AVIXA CTS — Регистрация закрыта

Дата: 23-25 ​​апреля 2019 г., с 8:00 до 17:00


Coda Audio День открытых дверей — Регистрация закрыта

Дата: 16 апреля 2019 г., с 11:00 до 15:00


CHAUVET DJ & Electro-Voice Road Show Dallas — Регистрация закрыта

Дата: 9 апреля 2019 г., 18:00 — 22:00


Sennheiser Instant Rebate Day — Регистрация закрыта

Дата: 28 марта 2019 г., с 10:00 до 16:00


Мероприятие для благодарности клиентов — спонсор Harman — Регистрация закрыта

Дата: 27 марта 2019 г. , 12:00 — 14:00


Демоверсия серии Mackie DRM — регистрация закрыта

Дата: 15 марта 2019 г., 12:00 — 16:00


Allen & Heath dLive Certification Worskshop — Регистрация закрыта

Дата: 14 марта 2019 г., с 10:00 до 17:50


Практический семинар по смешиванию Allen & Heath серии SQ — регистрация закрыта

Дата: 13 марта 2019 г., с 10:00 до 15:30


Electro-Voice Speaker & Dynacord Amp Demo — Регистрация закрыта

Дата: 14 февраля 2019 г., 14:00 — 16:00


ADJ День открытых дверей — Регистрация закрыта

Дата: 13 февраля 2019 г., с 11:00 до 14:00


Yamaha Rivage PM7 Training — Регистрация закрыта

Дата: 6 февраля 2019 г., с 10:00 до 17:00


Yamaha QL & CL Training — Регистрация закрыта

Дата: 5 февраля 2019 г. , с 10:00 до 17:00


Решения PreSonus для записи и прямых трансляций — Регистрация закрыта

Дата: 13 ноября 2018 г., с 10:00 до 17:00


Демонстрация громкоговорителей серии QSC CP Compact — регистрация закрыта

Дата: 6 ноября 2018 г., с 11:30 до 15:00


Midas + Behringer Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 24-25 октября 2018 г., с 9:30 до 15:00


День мгновенного бонуса для беспроводной связи Shure MHz — регистрация закрыта

Дата: 22 октября 2018 г., с 10:00 до 16:00


Обучение техническим искусствам 101 — Регистрация закрыта

Дата: 13 октября 2018 г., с 10:00 до 13:00


Mackie Showcase — Регистрация закрыта

Дата: 4 октября 2018 г., с 10:00 до 17:00


Win Free Trip & Training — Регистрация закрыта

Дата: 23 июля — 30 сентября 2018 г.


Vicoustic Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 20 сентября 2018 г., с 10:00 до 16:30


Universal Audio Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 13 сентября 2018 г., с 10:00 до 16:00


DPA Microphone Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 11 сентября 2018 г., 14:00 — 16:30


EAW День открытых дверей — Регистрация закрыта

Дата: 6 сентября 2018 г., с 10:00 до 16:00


Sennheiser 600 MHz Wireless Instant Rebate Day — Регистрация закрыта

Дата: 22 августа 2018 г., с 10:00 до 16:00


Meyer Sound System & Optimization Training — Регистрация закрыта

Дата: 15-16 августа 2018 г., с 9:30 до 17:30


Sennheiser Sound Academy — Регистрация закрыта

Дата: четверг, 21 июня 2018 г. , с 9:00 до 17:00


Harman Road Show — Регистрация закрыта

Дата: пятница, 15 июня 2018 г., с 10:00 до 16:00


Практический семинар Midas M32 и Behringer X32 — Регистрация закрыта

Дата: 13 июня 2018 г., с 9:30 до 15:00


Практический семинар Midas M32 и Behringer X32 — Регистрация закрыта

Дата: 14 июня 2018 г., с 9:30 до 15:00


ADJ Профессиональное освещение и видеостены День открытых дверей — Регистрация закрыта

Дата: 31 мая 2018 г., с 10:00 до 16:00


KLANG: Quelle 3D In-Ear Mixing Systems Demo — Регистрация закрыта

Дата: 30 мая 2018 г., 12:00 — 14:00


Waves Live — Приложения для живого звука — Регистрация закрыта

Дата: 23 мая 2018 г., с 9:30 до 12:00. Тренинг — с 13:00 до 15:30. День открытых дверей


PreSonus Recording and Live Sound Event — Регистрация закрыта

Дата: четверг, 17 мая 2018 г., с 9:00 до 16:00


Shure 600 MHz Wireless Instant Rebate Day — Регистрация закрыта

Дата: четверг, 26 апреля 2018 г., с 10:00 до 16:00


День открытых дверей Chauvet Lighting — Регистрация закрыта

Дата: 4 апреля 2018 г., с 10:00 до 12:00 | 13:30 — 15:30


QSC House of «Q» — Регистрация закрыта

Дата: 3 апреля 2018 г. с 9:00 до 12:00 | 13: 00–16: 00


JBL Contractor / Мастерская 70 В — Регистрация закрыта

Дата: четверг, 8 марта 2018 г., с 10:00 до 12:30


Yamaha RIVAGE PM7 День открытых дверей и практическое обучение — регистрация закрыта

Дата: вторник, 6 марта 2018 г., с 10:00 до 16:00


Сертификационный семинар Allen & Heath dLive — регистрация закрыта

Дата: четверг, 1 марта 2018 г., 10:00, 16:00


Практический семинар по смешиванию Allen & Heath серии SQ — регистрация закрыта

Дата: 28 февраля 2018 г., с 10:00 до 15:00


Electro-Voice Dynacord Road Trip — Регистрация закрыта

Дата: 22 февраля 2018 г., с 11:00 до 16:00


Chauvet — День открытых дверей и демонстрация

Дата: четверг, 15 февраля 2018 г., с 10:00 до 16:00


Creative Tech для малых и средних церквей — Регистрация закрыта

Дата: вторник, 16 января 2018 г., с 22:00 до 12:00


Мастерская по беспроводным микрофонам Shure — Регистрация закрыта

Дата: 14 ноября 2017 г., с 21:45 до 12:30 | С 13:30 до 16:00


Turbosound Liverpool & Berlin Line Array Demo — регистрация закрыта

Дата: 9 ноября 2017 г., с 22:30 до 12:30 | 13:30 — 15:30


Знакомство с Dante — регистрация завершена

Дата: 25 октября 2017 г., с 9:00 до 12:00


Yamaha Mixing Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 25 октября 2017 г., 13: 00–16: 00


DPA Microphone Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 18 октября 2017 г., 13: 00–15: 00


Theater Tech Training 101 — Регистрация закрыта

Дата: 30 сентября 2017 г., с 10:00 до 12:30


Ashly Audio День открытых дверей — Регистрация закрыта

Дата: 21 сентября 2017 г., с 10:00 до 14:00


Мастерская по беспроводным микрофонам Shure — Регистрация закрыта

Дата: 28 июня 2017 г., 10:00 или 13:00


SoundSwitch Demo и День открытых дверей — Регистрация закрыта

Дата: 7 июня 2017 г., с 10:00 до 14:00


Клиника Primacoustic & Jensen Room Treatment Clinic — Регистрация закрыта

Дата: 25 мая 2017 г., с 9:30 до 23:30 | С 12:30 до 14:30


EV Innovation Series Demo — Регистрация закрыта

Дата: 4 мая 2017 г., 13: 00–16: 00


День выпуска и демонстрации нового продукта PreSonus — Регистрация закрыта

Дата: 19 апреля 2017 г., с 10:00 до 15:00


Waves Live — Регистрация закрыта

Дата: 12 апреля 2017 г., с 10:00 до 13:00


Цифровое микширование для живого звука с Майклом Палмером — регистрация закрыта

Дата: 29 марта 2017 г., с 9:30 до 15:00


Основы Dante и практический семинар по цифровой консоли — регистрация закрыта

Дата: 15 марта 2017 г., с 9:30 до 17:30


Adam Audio Demo & Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 10 марта 2017 г., с 10:00 до 12:00 | 13: 00–15: 00


Sound Productions & ADJ представляет семинар по сценическому освещению и видеостене — Регистрация закрыта

Дата: 2 марта 2017 г., с 10:00 до 16:00


Звуковая продукция | Семинар по техническому искусству и лидерству — регистрация закрыта

Дата: 16 февраля 2017 г., 10: 00–12: 00


Звуковая продукция | Дебют консоли Allen & Heath dLive класса C — регистрация закрыта

Дата: 9 февраля 2017 г., с 10:00 до 17:00


Shure | Мастерская беспроводных микрофонов — регистрация закрыта

Дата: 1 декабря 2016 г., с 9:45 до 16:00


Allen & Heath | dLive Hands-OnWorkshop — Регистрация закрыта

Дата: 9 ноября 2016 г., 10: 00–17: 00


Yamaha | Мастерская серии TF — Регистрация закрыта

Дата: 20 октября 2016 г., с 10:00 до 16:00


Yamaha | Практический семинар по цифровой консоли — регистрация закрыта

Дата: 19 октября 2016 г., с 10:00 до 17:00


Звуковая продукция и DiGiCo | Цифровое микширование для живого звука — регистрация закрыта

Дата: 7 октября 2016 г., с 10:00 до 17:00


Звуковая продукция и DiGiCo | Цифровое микширование для живого звука

Дата: 6 октября 2016 г., с 10:00 до 17:00


EAW & Mackie | Слушайте и учитесь на L3 Road Show — Регистрация закрыта

Дата: 21 сентября 2016 г., 12:00 — 16:00


PreSonus | День выпуска нового продукта и демонстрации — Регистрация закрыта

Дата: 15 сентября 2016 г., с 10:00 до 15:00


Волны | Live Sound Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 8 сентября 2016 г., с 10:00 до 13:00


Электро-Голос | Монтажная мастерская — Регистрация закрыта

Дата: 30 июня 2016 г., с 10:00 до 11:30 | 13: 00–14: 30


Yamaha | Мастерские по цифровым консолям — регистрация закрыта

Дата: 14-15 июня 2016 г., с 10:00 до 17:00


QSC | House of Q — Регистрация закрыта

Дата: 12 мая 2016 г., с 10:00 до 12:00 | 13:30 — 15:30


Focusrite RedNet Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 26 апреля 2016 г., с 9:00 до 17:00


Светильники, лазеры и контроллеры Chauvet — Регистрация закрыта

Дата: 21 апреля 2016 г., с 9:00 до 16:00


Мастерская Allen & Heath по цифровым консолям — регистрация закрыта

Даты: 30-31 марта 2016 г., с 9:40 до 15:00


DAS Громкоговоритель и демонстрация линейного массива — Регистрация закрыта

Дата: 9 марта 2016 г., с 12:00 до 18:00

Расположение: Центр мероприятий Сан-Антонио — Сан-Антуано, Техас


Семинар по проектированию звуковых систем сообщества — Регистрация закрыта

Дата: 24 февраля 2016 г., с 9:45 до 11:30 | 12:45 — 14:30


Shure Wireless MicrophoneWorkshop — Регистрация закрыта

Дата: 18 февраля 2016 г., с 10:00 до 12:30 | 14: 00–16: 30


Мастерская по смешиванию с Буфордом Джонсом — регистрация закрыта

Дата: 2–3 декабря 2015 г., с 10:00 до 16:00


Семинар по активной интеграции PreSonus — Регистрация закрыта

Дата: 12 ноября 2015 г., класс для новичков: с 9:30 до 12:00 | Продвинутый класс: с 13:00 до 15:00


Мастерская беспроводных микрофонов Shure — Регистрация закрыта

Дата: 5 ноября 2015 г., с 10:00 до 16:00


Привлечь, сохранить, приумножить — Дом поклонения Панель министра СМИ — Регистрация закрыта

Дата: 22 октября 2015 г., 10: 00–12: 00


Electro-Voice Line Array Seminar & Speaker Demo — Регистрация закрыта

Дата: 14 октября 2015 г., с 9:45 до 12:00

Место: Библейская церковь Ирвинга — Ирвинг, Техас


Клиника обслуживания помещений Primacoustic & Jensen Transformers — Регистрация закрыта

Дата: 12 октября 2015 г., с 9:15 до 11:00 | 12:45 — 14:30


Микрофоны DPA | Мастерская микрофонов с Бо Бринком — регистрация закрыта

Дата: 7 октября 2015 г., с 14:00 до 17:00


Sound Productions Практический семинар по цифровому микшированию — Регистрация закрыта

Даты: 24-25 сентября, 12:30 — 16:00


Dante Day Seminar — Регистрация закрыта

Дата: 10 сентября 2015 г., с 9:00 до 17:00


Sound Productions Введение в цифровые микшеры — регистрация закрыта

Дата: 13-14 августа 2015 г., 13:00 — 17:00


Mackie DL32R Wireless Digital Mixer Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 4 июня 2015 г., с 10:30 до 12:30 | 14: 00–16: 00


DPA Microphone Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 21 мая 2015 г., 13: 00–15: 00


Yamaha TF Series День открытых дверей — Регистрация закрыта

Дата: 6 мая 2015 г., 13:30 — 16:30


Universal Audio Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 30 апреля 2015 г., 14: 00–16: 00


DJ, Sound & LightingWorkshop — Регистрация закрыта

Дата: 15 апреля 2015 г., с 16:00 до 18:30


Sennheiser Wireless Workshop — Регистрация закрыта

Дата: 9 апреля 2015 г., с 10:00 до 12:00 | 13:30 — 15:30


Мастерская Waves Live — регистрация закрыта

Дата: 1 апреля 2015 г., с 10:00 до 13:00


Мастерская Roland: Дебют и представление консоли Roland M-5000 — Регистрация закрыта

Дата: 11 марта 2015 г., с 10:00 до 12:00 | 14: 00–16: 00

Программа семинара:
— M-5000 Demo
— Назначаемые пользователем секции (слои, точки привязки, разлив DCA и т. Д.)
— Рабочий процесс банка фейдеров
— Обсуждение
— Монитор и соло шины
— Возможности записи на борту и опции
— Управление сценами
— Навигация по сенсорному экрану
— Патчбей, эффекты, графический эквалайзер, управление с iPad
— Управление M-48 и многое другое!


Телекс — проводной и беспроводной домофон — регистрация закрыта

Дата: 26 февраля 2015 г., с 10:00 до 11:30 | 2: 00–15: 30

Программа семинара:
— Выбор правильной частоты и системы беспроводной связи для вашего местоположения и бюджета
— Конфигурация беспроводной внутренней связи
— Конфигурация проводной телефонной линии | Audicom против RTS Two-Wire
— Конфигурация беспроводной и проводной системы внутренней связи


Технологии RCF и dB — Технология и приложения линейных массивов — Регистрация закрыта

Дата: 19 февраля 2015 г., с 10:00 до 12:00 | 14: 00–16: 00

Повестка дня семинара:
— Базовый обзор технологий линейных массивов
— Правильная конструкция линейного массива для объекта
— Использование программного обеспечения Shooter для установки углов линейного массива для наилучшего покрытия
— Когда не использовать систему линейных массивов


Yamaha — Сведение для живого звука — Регистрация закрыта

Дата: 29 января 2015 г., с 10:00 до 12:00 | 13:30 до 16:30 (это мероприятие на весь день)

Программа семинара:
— Сравнение функций CL и QL
— Настройка — Набор номера в базовом миксе
— От базового до расширенного
— Rio Stagebox
— Карты расширения и другие опции
— Маршрутизация сигналов
— Эффекты
— Запись в реальном времени
— Сеть и масштабируемость
— DANTE
— Пульт дистанционного управления StageMix
— Вопросы и ответы
— Практическое микширование


Allen & Heath — Сведение для живого звука — Регистрация закрыта

Дата: 4 декабря 2014 г., с 9:30 до 12:30 | 14: 00–17: 00

Программа семинара:
— Преимущества цифрового и аналогового микширования
— Обзор серии QU
— Базовый набор функций
— Расширенный набор функций
— Сеть
— Stage Box и другие параметры
— Создание базового микса
— Расширенные методы
— Персональный мониторный микшер ME-1
— Цифровой многодорожечный рекордер ICE
— Вопросы и ответы
— Практическое микширование


QSC & Shure — Микширование и микширование для живого звука — Регистрация закрыта

Дата: 11 ноября 2014 г., 14: 00–18: 00

Программа семинара:
— Обзор цифрового микшера QSC TouchMix
— Интеграция TouchMix с акустическими системами QSC
— Микрофон ударных — Практическое обсуждение
— Микрофоны (с живыми музыкантами)
— Беспроводные микрофоны — Краткий обзор
— Практическое смешивание


Chauvet — Мастерская освещения и видеостен — Регистрация закрыта

Дата: 29 октября 2014 г., 13: 00–17: 00

Повестка дня семинара:
— Show Express Software Training
— Обзор устройств Rogue Series
— Обучение построению, установке и эксплуатации видеостены
— Обучение работе с программным обеспечением Arkaos


Shure — Мастерская беспроводных микрофонов — Регистрация закрыта

Дата: 25 сентября 2014 г., с 10:00 до 16:00

Повестка дня семинара:
— Выбор микрофона и основы беспроводной связи
— Спектр беспроводной связи
— Выбор правильного беспроводного продукта
— Общие сведения о беспроводной передаче
— Передовые методы работы с антеннами
— Координация частот
— Преимущества технологии избегания частот


PreSonus- AudioTech Showcase — Регистрация закрыта

Дата: 16 сентября 2014 г., с 10:00 до 16:30

Программа семинара:
-StudioLive Active Integration Mixers and Software
— WorxAudio Speakers
— PreSonus AudioBox USB i-Series Interfaces
— Basic Mixer Control Surface Functions
— How to Use Digital Recall and Setup for Live Mix
— Mixer Communication с компьютером
— Беспроводное управление с помощью SL Remote и Qmix для мониторов
— Практическое обучение работе с микшером StudioLive 101


Midas & Behringer — Мастерская цифровых консолей — Регистрация закрыта

Дата: 27 августа 2014 г., с 10:00 до 13:00 | 15: 00–18: 00

Программа семинара:
— Обзор консоли Midas M32
— Обзор консоли серии Midas Pro
— Обзор консоли Behringer X32
— Цифровое микширование — Основы для продвинутого уровня
— Настройка и интеграция системы
— Обзор сети
— Эффекты / графический эквалайзер
— Плагины, сцены и многое другое!


Акустика — Производство звука в целом — Производство, звуки, воздух и вариации

Таким образом, производство звука зависит от вибрации материального тела, при этом вибрация передается среде, которая уносит звук от звукорежиссера.Например, вибрирующая струна скрипки заставляет вибрировать корпус скрипки; «возвратно-поступательное» движение частей тела скрипки заставляет воздух, соприкасающийся с ней, вибрировать. То есть небольшие изменения плотности воздуха производятся движением корпуса скрипки, и они переносятся в воздух, окружающий скрипку. Когда звук уносится, небольшие изменения плотности воздуха распространяются в направлении распространения звука.

Рисунки с 1 по 5. Предоставлено Gale Research.

Люди, конечно же, производят звуки, когда воздух проходит через голосовые связки, заставляя их вибрировать. Различные обертоны усиливаются или уменьшаются за счет размера и формы различных полостей в голове (например, пазух), а также расположения языка и формы рта. Эти факторы приводят к тому, что определенные длины волн из всех, которые производятся голосовыми связками, усиливаются по-разному, так что разные люди имеют свои собственные характерные звуки голоса.Затем этими звуками можно управлять, изменяя положение языка и форму рта, производя речь . Обычно речь идет о частотах от 100 до 10 000 Гц. Однако люди могут слышать звуки в диапазоне частот от 20 до 18 000 Гц. Эти внешние пределы варьируются от человека к человеку, в зависимости от возраста и громкости звука. Изменения плотности (и соответствующие изменения давления), производимые в обычной речи, чрезвычайно малы, при этом обычная речь производит менее одной миллионной мощности 100-ваттной лампочки! В звуковом диапазоне частот (производимых людьми) звуки часто производятся громкоговорителями, устройствами, в которых для создания звуков используются электронные и механические компоненты.Передаваемые звуки сначала преобразуются в электрические сигналы с помощью микрофона (см. Далее «Прием звуков»), например, или с аудиокассеты или компакт-диска ; частоты, передаваемые электрическими сигналами, должны воспроизводиться как звуковые сигналы. В простейшем случае провода, по которым передаются электрические сигналы, образуют электромагнит, который притягивает и высвобождает металлическую диафрагму . Это, в свою очередь, вызывает колебания плотности воздуха, прилегающего к диафрагме.Эти вариации плотности будут иметь те же частоты, что и исходные электрические сигналы.

Ультразвуковые колебания имеют большое значение в промышленности и медицине, а также в исследованиях в области чистой науки. Обычно они производятся путем приложения переменного электрического напряжения к определенным типам кристаллов (кварц является типичным), которые слегка расширяются и сжимаются при изменении напряжения; частота напряжения затем определяет частоту производимых звуков.


Производство живого звука

Концентрация производства живого звука — разумное вложение

Если вы когда-нибудь хотели отвечать за звук для живого мероприятия, то создание живого звука для вас! Наши курсы звукорежиссуры вживую подготовят вас к карьере в области звуковых технологий.Вы можете изучить технические и художественные навыки, необходимые для микширования живого звука для концертов, театральных постановок, спортивных мероприятий, сеансов записи в прямом эфире и телевизионных трансляций.

Расширьте свои технические навыки с помощью наших курсов по технологиям живого звука

Специализированные курсы по звукоусилению дают вам необходимые инструменты, в том числе, как управлять ведущими в отрасли консолями микширования, управлять системами беспроводных микрофонов, контролировать микширование, управлять системами освещения, выравнивать массив колонок, устранять технические проблемы и управлять быстро меняющимися событиями.Концерты в кампусе и за его пределами, телешоу и спортивные мероприятия подарят вам реальный практический опыт. С концентрацией на живом звуке возможности безграничны! Концентрация на технологиях живого звука — идеальный шаг к карьере в динамичной индустрии живого звука.

Sound Production — Венская симфоническая библиотека

Звук создается на флейте путем дуновения: флейтист продувает отверстие для рта (отверстие для амбушюра), и поток воздуха, соприкасающийся с кромкой, циклически направляется наружу и внутрь.Этот циклически колеблющийся воздушный поток является звуковым генератором и возбуждает циклические колебания воздушного столба внутри цилиндрической трубки флейты. Флейтист использует тональные отверстия и клавиши, чтобы сократить колеблющийся столб воздуха, тем самым увеличивая высоту звука. Звук проецируется через открытый нижний торец и открытые клавиши.

Губы флейтиста играют важнейшую роль; Атака на флейте сугубо индивидуальна. Форма губ, положение верхней губы по отношению к нижней, угол амбушюра и т. Д.все решающие факторы в интонации. Так много флейтистов, так много разных амбушюров и, следовательно, так много разных средств выражения.

При сильном дутье высота звука выше, чем при мягком дутье; это верно для всех флейт. Эти различия флейтист компенсирует амбушюром.

В первую очередь, для создания звука используется ключевая композиция, тогда как техника выдувания, столь важная для медных духовых инструментов, играет лишь второстепенную роль на флейте.Это означает, что флейтисты в основном используют натуральные числа 1 и 2 и очень редко — натуральные числа 3 и 4.

С помощью клавиш ноты от B3 до D5 играются, начиная с основной гармонии (1-я натуральная). Стопный сустав съемный; Ножное соединение C является стандартным и содержит тональные отверстия для низких нот от Eb4 до C4. Заменив его на ножное соединение B, B3 также становится воспроизводимым (хотя более высокие ноты не так хорошо реагируют на это соединение ног).

При переходе на 2-ю естественную (октаву) диапазон Eb5 – D6 становится доступным:

Высокие ноты обычно производятся с помощью специальной аппликатуры, а не обдува.Однако исключения делаются в сложных пассажах, где нет ничего необычного в том, что ноты от D6 до A6 воспроизводятся путем сдувания до третьего естественного (двенадцатого).

Менее востребованные гармоники могут быть воспроизведены путем сдувания до четвертой естественной (на 2 октавы выше основной). Эти ноты (от B5 до A6) звучат почти так же, как обычные ноты фортепиано или пианиссимо .

D7 требует форсированной атаки, в то время как ноты над ним вплоть до F7 могут воспроизводиться только с чрезвычайной силой и поэтому не требуются в оркестровой литературе.

Звукопродукция позвоночных и акустическая коммуникация

Звукопроизведение позвоночных и акустическая коммуникация служит как вводным учебным пособием для новичков, так и трамплином для дальнейших исследований для всех ученых, заинтересованных в понимании акустических сигналов животных.

  • Вокальное производство позвоночных: вводный обзор В. Текумсе Фитч и Родерик А. Сазерс
  • Производство звука рыбой: Exaptation? Эрика Парментье и Майкла Л.Fine
  • Производство вокального звука и акустическая коммуникация у земноводных и рептилий Кейтлен Колафранческо и Маркос Гриди-Папп
  • Звуки и звуки, вызванные движением: механизмы, коммуникативная функция и связь с поведением Кристофер Джеймс Кларк Воплощенный моторный контроль вокальной продукции птиц Даниэль Н. Дюринг и Коэн PH Elemans
  • Биофизика вокальной продукции у млекопитающих Кристиан Т.Herbst
  • Инфразвуковая и сейсмическая коммуникация у позвоночных с особым упором на афротерию: обновление и будущие направления Питер М. Наринс, Анджела С. Стогер и Кейтлин О’Коннелл-Родуэлл
  • Производство вокала наземными млекопитающими : Источник, фильтр и функция Анны М. Тейлор, Бенджамина Д. Чарльтона и Дэвида Реби
  • Обучение вокалу и звуко-голосовая обратная связь Питер Л. Тайак
  • Биоакустика позвоночных: перспективы и открытые проблемы автор W.Tecumseh Fitch

О редакторах

Родерик А. Сазерс — профессор программы медицинских наук в Университете Индианы в Блумингтоне.

W. Текумсе Фитч — профессор когнитивной биологии Венского университета.

Ричард Р. Фэй — заслуженный профессор-исследователь психологии Чикагского университета Лойола.

Артур Н. Поппер — почетный профессор и профессор-исследователь кафедры биологии Мэрилендского университета в Колледж-Парке.

О серии

Справочник Springer по слуховым исследованиям представляет собой серию синтетических обзоров по фундаментальным темам, связанным со слуховыми системами. Каждый том независим и авторитетен; Взятые в совокупности, эта серия представляет собой исчерпывающий ресурс в данной области.

определение звукового производства | Словарь английских определений

звук

[

1 ]
n

a периодическое нарушение давления или плотности жидкости или упругой деформации твердого тела, создаваемое вибрирующим объектом.Он имеет скорость в воздухе на уровне моря при 0 ° C, равную 332 метра в секунду (743 мили в час), и движется в виде продольных волн

б (как модификатор)
звуковая волна

2 модификатор радио в отличие от телевидения
звуковое вещание, звуковое радио

3 ощущение, вызываемое таким периодическим нарушением слуха

4 все, что можно услышать

5 конкретный случай, качество или тип звука
звук текущей воды

6 громкость или качество звука
магнитола с плохим звуком

7 область или расстояние, на котором что-то может быть слышно
, чтобы родиться в звуке Биг-Бена

8 впечатление или подтекст чего-то
Мне не нравится звук этого

9 (Фонетика) слуховой эффект, производимый определенной артикуляцией или набором связанных артикуляций

10 часто pl
Сленговая музыка, особеннорок, джаз или поп
vb

11 вызывать (что-то, например инструмент) издавать звук или (инструмента и т. Д.) Издавать звук

12 для оповещения или звукового оповещения
для подачи сигнала будильника

13 intr (звука) быть услышанным

14 intr для резонанса с определенным качеством или интенсивностью
для громкого звука

15 копула для создания впечатления, как указано, при чтении, слушании и т. Д.
звучит разумно

16 tr произносить отчетливо или слышно
произносить согласные

17 внутр .; обычно следуют: в (Закон) иметь существенное качество или характер (из)
действия, звучащего в ущерб (см. также) → звук выключен
(C13: от старофранцузского soner, чтобы издавать звук, от латинского sonare, от sonus, звук)
звуковой прил

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.