Постановка звука р от мягкого звука рь: способы и введение в речь

Постановка мягкого звука Рь

При артикуляции мягкого звука Рь

  1. губы находятся в положении следующего гласного;
  2. зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
  3. кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам; средняя часть спинки языка поднимается к небу;
  4. посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
  5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
  6. голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

II этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Уточнение произношения звука р’ или вызывание его по подражанию. Воспитание фонематического слуха.

Цель. Добиваться умения правильно произносить звук р’ в слогах; учить соотносить звукосочетания ри, ря, рё, рю с соответствующими рисунками.

Предшествующая работа. Дети учились произносить звук р.

Подготовительная работа. Подобрать 5 картинок с изображением разных труб (музыкальных инструментов), от большой до маленькой.

Игра «Угадай, на какой трубе играем»

Краткое описание

Воспитатель говорит детям, что в военном оркестре играет много разных труб и все они звучат по-разному. Потом он последовательно выставляет на доске картинки (по одной) с изображением труб и воспроизводит их звучание:

«ра-ра-ра»; «ри-ри-ри»; «ря-ря-ря»; «рё-рё-рё»; «рю-рю-рю».
Дети повторяют за ним, как играет каждая труба. Потом воспитатель произносит звукосочетания ра, ри, ря, рё, рю, а дети показывают соответствующие картинки.

Методические указания. Обратить внимание детей на то, что большая труба звучит сурово, твердо, а трубы поменьше играют нежно, мягко.



III этап работы

(проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание правильного, четкого произношения звука р’ в словах.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука р’ в словах.

Предшествующая работа. Отработан звук р’ в слогах.

Подготовительная работа. Для игры подбирают следующие предметы: фонарик, матрешку, пузырек, веревку, резинку, пряжку, гриб, варежку и др.

Игра «Соблюдай порядок»
Краткое описание

Дети сидят полукругом. В центре стоит стол воспитателя, на котором разложены в ряд 3 — 4 предмета, в названии которых имеется звук р’. Вызванный ребенок показывает их детям, называет и ставит на место. Потом он поворачивается спиной к столу и на память называет стоящие на нем предметы по порядку. Если он ошибся, нужно еще раз дать ему посмотреть на стол. Потом воспитатель вызывает других детей и меняет порядок предметов (при повторении игры они по одному заменяются). Повторяя игру, можно давать для запоминания 5 — 6 предметов.

Методические указания. Слова надо называть громко, четко; звук р’ выделять, произнося его четко, протяжно, но не длительно.

14 способов постановки звука [Р]

В данной статье вы найдёте 14 приёмов постановки звука [Р], которые успешно применяются и апробированы на практике.

1 способ постановки звука [Р]: Постановка  [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед большим и указательным пальцами  (чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!), ребенок с силой дует на язык и …частенько сразу же появляется вибрация!

2 способ постановки звука [Р]: Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на «зж»  (слышится что-то cреднее между этими звуками: [з] с призвуком [ж] или наоборот) или многократно проговаривать звук [д] (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] не четкий).

3 способ постановки звука [Р]:   Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет не широкий и не напряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука [р] в слогах и в словах, добиваясь раската с механической помощью.

4 способ постановки звука [Р]:   Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый р с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку [р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.

5 способ постановки звука [Р]: Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык.  Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р]. Желаю успехов в его применении!

6 способ постановки звука [Р]:  При прогении: прижать кончик языка к нижним резцам и протяжно произносить гласный «ААААА», попеременно открывая и закрывая рот. При закрытом положении рта ребенок будет ставить верхние резцы на прижатый к нижним резцам кончик языка, т.е. ребенок будет постукивать по языку верх.   Когда классических приемов постановки [Р] недостаточно.

7 способ постановки звука [Р]:    В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки [Р] недостаточно, использую следующие упражнения — слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды….адыдыадыды….тыдытыдытыды. дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды…. дыдодыдодыдо…адыдоадыдо…

8 способ постановки звука [Р]: Игры-упражнения для вызывания звука [р]. Упражнения очень просты и хорошо подходят для тренировки подъема языка к альвеолам, а заодно тренируется и мелкая моторика. а) Упражнение «Веселый дождик» Произнеси твердо звуки [т-д].Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами показывай ,как капли дождя падают на твою руку, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Дождик капнул на ладошку -т-д,т-д… (правой рукой изобрази падающие капельки дождя) На цветок —т-д,т-д…(левой рукой изобрази цветок) И на дорожку т-д,т-д….( из левой руки сделай дорожку) Застучал по крыше он- -т-д,т-д…. И раздался частый звон— т-д,т-д,т-д…(дождик пошел сильнее). Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть. Т-Д произносим утрированно (подчеркнуто). Исключаем работу челюсти. б) Упражнение «Песня Крокодила Гены» Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъема языка к альвеолам. Вначале песню поем только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ,ДЭ, ДО, ДУ. Можно чередовать слоги, учитывая желание ребенка. При закреплении звука [р] поем песенку на слог РА.

9 способ постановки звука [Р]:     Постановка [Р[ из межзубного положения. Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя. • Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». • В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. • Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…») • Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания, легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка! Этот приём взят из арсенала Смирновой Ирины Анатольевны, логопеда из Санкт-Петербурга. Она рекомендовала его для детей с дизартрией, так как в данном случае от ребёнка не требуется больших мышечных усилий, а, следовательно, не увеличивается спастика органов артикуляции.

10 способ постановки звука [Р]:  Постановка звука [Р] на вдохе. Условие – правильное и четкое произнесение звука [С]. Ребенок произносит длительно ССССС, а потом делает короткий вдох через рот, резко подняв и прижав язык к альвеолам, всасывает язык «как улитку в раковину». Если ребенок не коснется языком альвеол при вдохе, то звук не получится. Способ очень неожиданный, парадоксальный (ведь все нормальные логопеды ставят звуки «на выдохе»)

11 способ постановки звука [Р]:   Постановка звука [Р] от упражнения «БОЛТУШКА». Есть интересный игровой способ постановки звука [Р] от упражнения «Болтушка», хорошо знакомого детям. Способ доступен любому начинающему логопеду. Ребенок делает упражнение «Болтушка» (или «Индюк»): высунутый широкий язык на звуке [А] выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу.  В тот момент, когда язык касается альвеол слышен одноударный [Р]. Теперь осталось зафиксировать эту позицию и приступить к автоматизации [Р]. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка).

12 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] от звука [Ж]. Все новое — это хорошо забытое старое. Способ постановки [Р], активно использовавшийся 30-40 лет назад. Все логопеды обожают вызывать звук [Р] с помощью всевозможных вибраций («моторчик» и ему подобные). Но есть дети, которые панически боятся зондов, палочек, сосок, чайных ложек и других подручных средств. Для них очень хорош следующий способ: ребенок произносит звук [Ж], длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончик языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный [Р]. После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного [Р] в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.

13  способ постановки звука [Р]:   Способ постановки звука [Р] — старый и простой, как мир. Выполняется в 3 приема: 1) присосать язык к твердому небу («Грибок») 2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении) 3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос. Описывать все это долго, но способ очень простой. Эффект достигается на контрасте (напряжение языка при присасывании и расслабление при резком выдохе). Это способствует вызыванию вибрации кончика.

14 способ постановки звука [Р]:  Постановка [Р] при недостоточной воздушной струе. Способ подходит для тех детей, у кого отсутствует воздушная струя достаточной мощности, необходимая для вибрации кончика языка. В основе лежит традиционный способ постановки с помощью шарикового зонда. А особенность в том, что ребенок находится в полулежачем положении, со слегка запрокинутой назад головой Язык поднят вверх, к альвеолам, ребенок произносит звук [Д] или сочетание ДЫ в быстром темпе. Зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-влево. Эффект достигается тем, что в положении лежа язык слегка оттягивается назад и ребенок вынужден более интенсивно выдыхать воздушную струю, что и заводит вибрацию в сочетании с манипуляциями зонда. Время на постановку звука уменьшается вдвое.

 

Автор: 

Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна, учитель-логопед МОУСОШ №2, г. Пыть-Ях

советов, как сделать звук R

Для взрослыхДля детей

Автор Эллисон Геллер

Подпишитесь на наш Youtube-канал

У вас или у вашего ребенка проблемы со звуком /r/ и вы хотите изменить его или вам нужна логопедия? Трудности с произношением звука /r/ очень распространены, потому что /r/ — один из самых сложных для произношения звуков в английском языке. Эта речевая проблема известна как ротацизм .

В этой статье мы обсудим:

1) Когда нужно исправить звук R?

2) Что является причиной ротацизма?

3) Каковы некоторые характеристики ротацизма?

4) Каков прогноз улучшения?

5) Как диагностируется ротацизм?

6) Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

7) Примеры слов /R/

8) Как лечить проблемы со звуком /R/

9) Советы по изменению звука /R/

10) Игра с рифмами для детей

11) Дополнительные артикуляционные игры для детей с /R/

12) Профессиональная помощь логопеда

Когда подходящее время, чтобы исправить звук R?

В английском языке много звуков, но наиболее распространенным является звук «р». Это один из последних звуков, которые дети учатся произносить. В то время как возраст мастерства варьируется, звук / r / обычно усваивается к 6-7 годам. Звук /s/ также является одним из последних звуков, которые необходимо освоить. Трудность произнесения звука /s/ также известна как шепелявость.

Может быть уместно начать речевую терапию раньше, примерно в возрасте шести лет, если родитель или ребенок считает звук проблемой, требующей внимания.

Некоторые родители ждут, пока произношение / r / со временем исправится, вместо того, чтобы обращаться за услугами логопеда для своего ребенка; однако во многих случаях требуется помощь логопеда. Откладывая логопедическую терапию, у детей может возникнуть больше проблем с решением проблемы.

Дети, у которых есть проблемы со звуком /r/, могут казаться менее зрелыми, чем их одноклассники. Если речь ребенка снижена, это может нанести вред его социальной и академической успеваемости и иметь далеко идущие последствия в дальнейшей жизни.

Исследования показывают, что маловероятно, что человек, у которого есть проблемы со звуком /р/, сможет научиться произносить звук после школы без логопеда.

Что является причиной ротацизма?

Причина гортани неизвестна. В некоторых случаях это может быть связано с косноязычием (анкилоглоссия). Связывание языка может ограничить диапазон движений языка, что имеет решающее значение для произношения / r /.

Другая возможная причина, по которой у человека возникают проблемы с произношением звука «р», — это нарушение звука речи, которое влияет на расположение рта и губ. Расположение языка для / r / очень специфично и может быть сложным для изучения.

Независимо от причины, логопед может помочь.

Каковы некоторые характеристики ротацизма?

Люди, у которых есть трудности с произношением /r/, обычно произносят его как слоговый или похожий на гласный звук. Это затрудняет понимание слова и может затруднить восприятие других звуков. У некоторых людей возникают проблемы с неправильным произношением r как l, а иногда r звучит как w.

Некоторые слова на жестком языке, на которые может повлиять rhoticism, являются рис, право, ездить, кольцо, красный, каток, рип, и ранчо.

Каков прогноз улучшения?

Прогноз благоприятный, если человек получает ранние услуги логопеда и продолжает лечение. Если не лечить, дети могут испытывать неблагоприятные последствия для разборчивости речи на протяжении всей жизни.

Наиболее распространенный подход к логопедической помощи при ротацизме известен как артикуляционная терапия. В артикуляционной терапии логопеды могут работать с человеком, чтобы улучшить или исправить звуки речи в фонологической системе. Это включает / р / .

Если человек говорит так, будто говорит «волк» или «виннер» вместо «кролик» и «бегун», возможно, пора обратиться за помощью к логопеду. Лучшее, что вы можете сделать, это найти логопеда, специализирующегося на ротацизме, особенно если звук повлиял на их разборчивость.

Очень важно найти причину проблемы и не сосредотачиваться только на «исправлении» /r/. Это даст вам наилучшие шансы на успех.

Не откладывайте услуги логопеда из-за смущения. Для человека гораздо лучше быть понятым, чем оставаться без диагноза.

Если другие дети в школе дразнят вашего ребенка за то, что он говорит по-другому, вы должны научить его навыкам преодоления трудностей и обратиться к учителю, чтобы объяснить, что вы делаете для улучшения речи вашего ребенка.

Логопедия для детей

Логопедия для взрослых

Как диагностируется ротацизм?

Логопеды могут провести оценку ротацизма, чтобы определить, есть ли трудности со звуком /r/. Для этой оценки логопеды рассмотрят вашу историю и проблемы, посмотрят, как вы произносите звуки речи в списке слов, и понаблюдают, как вы произносите звук / r / в разных позициях слова. SLP проверит расположение языка на /r/ во время вашей оценки.

Заказать бесплатную консультацию

Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

Существует 32 различных варианта /r/ (также известных как «аллофоны»). Каждый аллофон считается отдельным звуком. /R/ может встречаться в разных местах слова (начало, середина и конец), а /r/ может сочетаться с другими согласными (например, /tr/, /br/, /str/).

Согласная /r/ может встречаться сама по себе, как «run», и ротоматические гласные, такие как «ar», «air», «eer», «er», «or», «ire», встречающиеся в таких словах, как « звезда», «справедливый», «рулить», «перо», «за» или «огонь».

Каждая вариация /r/ может представлять собой уникальную проблему, поскольку требует различных положений и движений языка. Человек может с трудом произносить все эти различные вариации звука /r/ или иметь проблемы только с одной вариацией /r/. По всем этим причинам звук /r/ очень сложно исправить!

Примеры слов /R/

ПРЕДВОКАЛЬНЫЕ СЛОВА: Rope, Route, Rare, Role, Ramp, Road, Roof, Rent, Relax, Read, Rank, Record, Rate, Rain, Room, Ram

СРЕДНЯЯ: Вгляд, Пейринг, Слеза, Терри, Веселый, Страшный, Смазливый, Фея, Нести, Усталый, Парри, Парри, Грузовик, Пират, Морж, Амбар, Серьга Жирафа, Червь Бедный, Ярмарка, Слеза, Олень, Отец, Перо, Мать, Монитор, Создатель, Бар, Деготь, Далеко, Налить, Лжец, Погода, Брат, Сестра

BR-Blends: Brim, Bring, Breed, Bread, Bring, Brief , Brown, Brain, Brake

CR-Blends: Crown, Crawl, Cream, Crop, Crate, Crib, Crab, Crash, Crown, Crow

DR-Blends: Dream, Drip, Drain, Drink, Drop, Drive, Draw, Drama

FR-Blends: Friend, Frame, Free, Frail, Fragile, France, Friday, Fried, Frog, Free, Fruit

GR -Смеси: Группа, Выращенный, Земля, Виноград, Зерно, Жесткость, Сцепление, Отлично

PR-смеси: Цена, Доказательство, Принц, Принц, Гордость, Принцесса, Проповедь, Практика, Благоразумие, Молитесь

TR-Смеси: Дерево , Track, Trip, Truth, Trolley, Train, Troop, Trap

Как лечить проблемы со звуком /R/

План логопедической терапии будет зависеть от возраста и индивидуальных обстоятельств, но может включать:

  1. Тщательную оценку, чтобы определить, почему у человека могут возникнуть трудности с произношением /r/ и другими звуками или слоговыми моделями, которые могут быть проблемой. Во время оценки логопед определит точную природу проблемы с производством / r /.

  2. /R/ Терапия может включать любую из следующих стратегий:

  • Осведомленность : Обучение общему пониманию артикуляторов (т. е. язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо). Можно использовать ароматизированные подушечки для языка или маленькие леденцы, чтобы привлечь внимание к областям, которые необходимо использовать.

  • Визуальные подсказки : Визуальные подсказки могут быть полезным инструментом в изучении того, куда следует поместить язык, чтобы улучшить /r/ производство. Можно использовать зеркало или модель языка.

  • Упражнения на координацию и укрепление : При нестабильности челюсти можно ввести некоторые упражнения для координации и укрепления движений челюсти и языка. SLP также может работать над размещением языка для r с упражнениями для языка для артикуляции речи.

  • Упражнение : Как только вы успешно произносите звук /r/ в определенном контексте, ваш логопед будет усложнять его, обучая звуку /r/ в других контекстах и ​​положениях.

Начать

Советы по изменению звука /R/

Давайте обсудим, как изменить звук /r/. Во-первых, определите слова, содержащие звук /р/, которые вы или ваш ребенок можете произносить правильно. Используйте эти слова R в качестве разминки перед практикой.

Вам нужно точно повторять один и тот же звук, чтобы научиться воспроизводить его последовательно. Этот подход играет ключевую роль в правильном воспроизведении звука. Вы хотите работать только с одним типом / r / за раз. Например, вы хотели бы освоить слова «ar», такие как «star» или «far», прежде чем переходить к словам «ir», таким как «огонь» или «шина».

Если вы думаете, что ваше /r/ больше похоже на /w/, посмотрите в зеркало, чтобы использовать визуальные подсказки, и внимательно осмотрите губы, зубы и челюсть, чтобы увидеть, используете ли вы округлую форму губ. Убедитесь, что ваши губы раздвинуты, а верхние и нижние зубы слегка сдвинуты вместе, когда вы тренируетесь, и по возможности избегайте округлой формы губ.

Движение языка должно быть с уплощенным языком в задней части рта и по направлению к верхней части рта, известной как твердое небо. Стороны языка могут царапать внутреннюю часть верхних зубов, когда вы произносите звук /р/. Некоторые люди произносят звук /р/, опустив кончик языка. Эти визуальные подсказки могут быть очень полезными.

Когда /r/ звучит как «ух», вероятно, положение спинки языка не стабилизировано между задними коренными зубами. Иногда произнесение /k/ или /g/, удерживание звука в течение нескольких секунд, а затем переход в /r/ может помочь поставить язык в нужное место для /r/. Звуки /К/ и /г/ произносятся в задней части рта, что помогает приблизить язык к правильному положению для хорошего /р/. Потренируйтесь произносить вслух такие слова, как «зеленый», «ползучий», «жадный» и «ручей», используя эти приемы.

Иногда соединение /r/ с гласным звуком «и-э-э» может иметь аналогичный эффект, потому что оно помогает приподнять заднюю часть языка. Произнесите гласную «и-и-и», задержите ее на несколько секунд, а затем объедините в звук /р/. Вы можете повторить это упражнение с другим гласным звуком.

Может быть полезно послушать, как кто-то точно произносит слова, чтобы дать вам словесные и визуальные подсказки, чтобы начать тренироваться.

Игра с рифмами для детей

Положите пронумерованные каталожные карточки лицевой стороной вниз на стол и дайте ребенку нарисовать одну. Попросите их назвать это слово, а затем найти другое слово, которое рифмуется с ним, среди других карточек на столе. Если у вас есть только одна карточка, попросите ребенка подумать о любых словах, которые рифмуются. Это может быть забавным способом попрактиковаться в игре слов в игровой обстановке.

Если у вас есть несколько карточек, скажите любые слова, которые рифмуются с исходным словом, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется со всеми ними, прежде чем он вытащит следующую карточку. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете произнести такие слова, как «кошка», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с ними обоими.

Эта игра также хорошо работает в индивидуальной обстановке, когда родитель задает вопросы, которые стимулируют мышление и тренируют навыки рифмования (например, «Какие слова рифмуются со словом «собака»?»).

Вы также можете поиграть, попросив ребенка придумать любое слово, которое рифмуется с исходным словом. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете сказать что-то вроде «мат», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с обоими этими словами.

Акцент делается на звуке /r/, но игра также работает с точки зрения слуховой обработки и помогает развить навыки слушания. Если вы играете в эту игру в группе, вы можете раздать приз за наибольшее количество рифмующихся слов.

Если ваш ребенок склонен к импульсивности, можно составить набор правил (например, вы хотите сказать как можно больше слов, которые рифмуются с исходным словом; вы можете брать по одной карточке за раз и т. д.). чтобы люди не начинали повторять каждое слово, которое они слышат, и не теряли внимания на отработке звука /r/.

Если у вас есть несколько человек, которые приходят к вам домой или навещают другого человека, в эту игру можно играть с карточками с картинками. Убедитесь, что у вас достаточно каталожных карточек на случай, если кто-то вытянет карту джекпота (например, шляпу, циновку, летучую мышь). Вы также можете предоставить небольшой лист бумаги и письменные принадлежности, чтобы каждый человек мог записывать свои слова.

Хотя в эту игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми, лучше всего она работает, когда вы можете сесть рядом с рисующим, чтобы помочь ему, если ему понадобится помощь в произнесении слов.

Если слова сложно произносить, вы также можете подсказать ребенку подсказки. Эта игра работает лучше всего, когда по крайней мере один или два человека, сидящие друг напротив друга, хорошо пишут и обладают отличными навыками слуховой памяти.

Эту игру можно использовать в качестве разминки перед занятиями по артикуляции или логопедии. Это также хорошо для общей практики или групповой деятельности, но игра может занять больше времени, потому что задействовано больше карт.

Вы можете сделать эту игру более интересной, выключив свет и играя в темноте. Это усложняет задачу и заставляет людей использовать свои уши, чтобы слушать слова.

В эту игру можно играть и в индивидуальной обстановке. В этом случае вы можете использовать магнитные буквы, чтобы сделать набор карточек для каждого слова. Тогда идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в написании слов, которые рифмуются с исходным словом.

Если вы играете в эту игру в группе и у вас есть дети, хорошо владеющие правописанием, вы также можете сделать эту игру более интересной, позволив им использовать свои магнитные буквы для произношения слов, рифмующихся с исходным словом.

В зависимости от возраста вашего ребенка эту игру можно изменить, чтобы сделать ее более сложной (например, вы хотите избавиться от всех карточек в руке; вы должны каждый раз произносить слово, которое рифмуется с исходным словом и т. д.). .).

Хотя эта игра предназначена для детей и взрослых, в нее можно играть и с дошкольниками. В этом случае вы можете нарисовать слова, над которыми работаете, и вместе с ребенком положить их в конверт. Затем позвольте им вытащить карточки, тренируясь произносить фразы, рифмующиеся с исходным словом (например, шляпа-погладить, летучая мышь-циновка, мат-жир и т. д.).

Другие игры с артикуляцией, которые помогут детям с /R/

Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/: это хорошо работает для отработки звука /r/. Вот несколько примеров: летучая мышь, кошка; машина, банка; и крыса, смола. Вы также можете использовать эти слова, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/ в предложениях.

  • (П)правильно и (правильно): Упоминание имени вашего ребенка или члена семьи может помочь приучить язык правильно формировать /r/. Это называется «подсказка». Использование слов «действительно» и «правильно» на практических занятиях также является хорошей практикой.

  • Стихи с рифмами. Повторяйте рифмованные стихотворения (например, «Мэри, Мэри, совсем наоборот»), чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить /r/ в забавных стишках. Вы также можете придумать свои версии.

  • Игра «Смешение». В этой игре вы можете использовать письменные материалы, такие как карточки, чтобы практиковаться в смешивании и разделении слогов. Например, скажите «кошка» и «крыса», и попросите ребенка повторить их по очереди. Затем скажите «кошка-крыса» вместе, и пусть ваш ребенок повторит их вам. Вы можете сделать то же самое с far, jar, tar, star и так далее.

  • Книги со звуком Р. Ищите книжки с картинками, в которых много букв Р. Например, существует множество книг доктора Сьюза с большим количеством r и других книг, которые имеют те же характеристики (например, рифмующиеся слова, простые предложения, большой размер шрифта).

  • Профессиональная помощь логопеда

    Изменение способа произнесения /r/ требует постоянной практики и большого терпения. Если вы не видите улучшения звука /r/ при самостоятельной работе, вам может понадобиться логопед.

    В Connect Speech Pathology работает команда специализированных логопедов, которые могут помочь как взрослым, так и детям правильно воспроизвести звук /r/ с помощью онлайн-логопеда.

    Мы выберем из нашей команды логопеда, который отлично разбирается в проблемах с артикуляцией. Затем логопед проведет обширную оценку артикуляции.

    Цели будут персонализированы, что позволит лучше общаться в реальной жизни.

    Как только вы обнаружите проблему, это просто вопрос практики. Логопеды используют различные подходы для улучшения навыков артикуляции и формирования хороших привычек.

    Посещение еженедельного логопеда и ежедневная /R/ звуковая практика вне собраний является ключевым компонентом прогресса. Мы будем рады помочь вам или вашему ребенку достичь ваших коммуникативных целей!

    Начать

    Об авторе

    Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

    Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов. Эллисон стремится предоставлять высококачественное и эффективное лечение удаленно, потому что это удобно и легкодоступно. Что отличает нас от других вариантов онлайн-логопедии, так это то, что Эллисон уделяет большое внимание найму самых лучших SLP со всей страны.

    Узнайте больше в бесплатном звонке

    У вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о нашей программе? Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону к нашему ведущему логопеду.

    Ротацизм

    Эллисон Геллер https://www.connectedspeechpathology.com

    Как преподавать звук R в английском языке с помощью метода ESA

    Было ли вам трудно обучать звуку R ваших студентов, изучающих английский язык? Или, может быть, у вас были ученики, которые избегали работать над своим произношением?

    Звук Р в английском языке особенно сложен для преподавания, и многие ученики (и учителя!) избегают его из-за боязни ошеломления или разочарования.

    Многим учащимся поначалу звук R покажется сложным из-за его трех типов — начального, среднего и конечного — и шести вокальных вариаций — /ar/, /air/, /ear/, /ire/, /or/, и /э-э/ — но с хорошей структурой урока и эффективными упражнениями они быстро освоятся.

    В этой статье мы рассмотрим, как можно использовать эффективный метод ESA, чтобы сделать обучение звуку R легким. И не волнуйтесь, если вы не используете метод ESA, есть еще много полезной информации, которая может пригодиться вам и вашим ученикам!

    Как преподавать звук R в североамериканском английском

    Метод ESA — вовлечение, изучение, активация — лишь один из многих и ни в коем случае не лучший метод. Это просто то, что хорошо сработало для меня и моих учеников. Обязательно адаптируйте свой метод и материал к потребностям и целям вашего ученика.

    Участие: начните с более теплого занятия, чтобы заинтересовать учащихся

    Некоторые темы английского языка не так интересны для изучения по сравнению с другими, и это нормально. Но любой хороший учитель английского языка знает, что если сначала разогреть учеников чем-то увлекательным, это окажет огромное влияние на остальную часть класса.

    На этом этапе основное внимание уделяется тому, чтобы заинтересовать учащихся, поэтому не беспокойтесь слишком сильно о том, насколько эффективен материал. Пока он пробуждает их разум звуком Р, он выполняет свою работу.

    Американский звук /R/ трудно произносить, и он является источником стресса для многих учащихся. Особенно те, чей родной язык вообще не имеет подобного звучания.

    Попробуйте показать пару глупых или забавных фраз, содержащих разные звуки Р. Еще лучше, если это будут скороговорки! Идея не в том, что ученик сразу понимает и произносит фразу, а в том, что это просто заставляет его думать о звуках Р и произносить их вслух.

    Вы также можете показать несколько слов и произнести их вслух с британским и американским акцентом, чтобы учащиеся определили, какое из них является американским. Это простой, но эффективный способ тренировать ту часть мозга, которая отвечает за изучение языка.

    Некоторые другие грелки, которые вы можете попробовать:

    Минимальные пары бинго

    Особенно хороши для звука R, так как минимальные пары R+L и R+W создают проблему для некоторых учащихся.

    Стоп  

    Всеми любимая словесная игра! Честно говоря, я не встречал ученика, которому бы не нравилось , останови . Это сложно, и в глубине души мы все конкурентоспособны.

    Нечетный

    Соедините похожие слова в группы по три или более, чтобы один звук был разным, но похожим.

    Попросите учащихся индивидуально прочитать группы слов и выбрать, какие слова имеют разные звуки. В качестве альтернативы попросите их обсудить группы слов с партнером и решить, какое из них является нечетным.

    Чтобы узнать больше о более теплых идеях, ознакомьтесь со статьей FluentU о 10 занятиях по английскому языку, которые научат вас идеальному произношению и заставят рот шевелиться.

    Учебное задание: объясните три типа R и его восемь звуков

    Полезно, чтобы учащиеся думали о трех типах R и его восьми звуковых вариантах с самого начала, начиная с Initial R.

    Будьте осторожны и не переборщите с изображениями и схемами. Вы же не хотите, чтобы ваш ученик задумался и запутался.

    Основное внимание здесь уделяется пониманию целевого языка.

    Начальная буква R

    Здесь следует рассмотреть следующие основные моменты:

    • Гласная всегда следует за начальной буквой R.
    • Почти наверняка произносится не так, как на их родном языке.
    • Самая высокая энергия и сложность, так что это нормально, если у них с этим проблемы.
    • Все дело в движении воздуха вокруг языка.

    Вот несколько примеров фраз, которые вы можете повторить несколько раз, а затем предложить ученикам попробовать:

    • Ральф слушает рок-н-ролл, рисуя енота с розой.
    • Вы должны утилизировать эту теннисную ракетку или отремонтировать ее.
    • Я очень хотел снять эту квартиру, но мне отказали в заявке.

    Средний R/смесь R

    Здесь следует подчеркнуть следующие моменты:

    • В середине R всегда стоит согласная перед ней.
    • На его произношение слегка влияет согласная.
    • Он значительно «мягче», чем первоначальный R, и мягче означает, что его труднее услышать и проанализировать.

    Несколько фраз для тренировки среднего звука Р:

    • Мой брат плачет, когда видит зеленую брокколи.
    • Машинист поезда попытался затормозить, но тормоза сломались.
    • Я, наверное, поеду в Хорватию в следующем году.

    Final R

    Основные моменты, которые следует здесь охватить:

    • Также известен как вокалический R.
    • Перед ним всегда стоит гласная.
    • Финал R берет звук шва — звучит как «ух».
    • Гораздо важнее правильно произнести гласный звук, чем шва.
    • Шесть вокальных звуков R – ER, OR, AIR, EAR, AR и IRE.

    Вот несколько фраз, чтобы подчеркнуть вокальную R:

    • /AR/ — Когда живешь на ферме, встаешь, когда еще темно. Будильник срабатывает в 4 утра
    • /AIR/ – Несправедливо, что у нас никогда нет груш. Моим родителям они не нравятся.
    • /EAR/ – Нам нужно держаться подальше от этого города, потому что он странный.
    • /ER/ – Я люблю проводить новые эксперименты с моим любимым учителем.
    • /ИЛИ/ – Ей наскучила эта история, и она пошла покупать попкорн во время шторма.
    • /IRE/ – Когда мы ездили в Ирландию, мы пели хором у костра.

    Вы уже используете видео на уроках английского языка, чтобы заинтересовать своих учеников? Ознакомьтесь с углубленным курсом Creativa «Освоение североамериканского произношения» , где вы найдете множество идей о том, как научить произношению каждого звука в английском языке на родном уровне. Есть даже целый видеоэпизод о звуке R с рабочими листами и пошаговыми инструкциями! Нажмите здесь , чтобы посмотреть бесплатное видео с курса.

    Акцентировать внимание на правильном положении рта и языка

    Положение рта и языка, как правило, труднее всего усваивается учащимися, особенно если они являются носителями французского, испанского или азиатского языка, где буквы R прокручиваются или звука нет вообще.

    Объяснив учащимся типы R, теперь вы можете подчеркнуть движение рта, используя дополнительные визуальные эффекты.

    Используйте примерную фразу, чтобы с преувеличением объяснить следующее:

    • Поднимите заднюю часть языка так, чтобы она слегка касалась задних зубов.
    • Кончик языка должен плавать.
    • Держите язык напряженным, а губы округлите в форме буквы «О».
    • Теперь утрируйте звук «э-р-р», а затем сверните его в слово Р, например, «э-р-р-Р-ГОТОВ!»

    Обучение учащихся различению звуков R, L и W

    У многих учащихся возникают проблемы с различением звуков R, L и W. Это особенно заметно у детей, но также присутствует и у взрослых, у которых не было адекватного объяснения правильного движения рта.

    Это помогает тренировать фразу или минимальные пары, содержащие звуки /W/ и /L/, чтобы учащиеся могли привыкнуть к различиям.

    R против W

    Иногда R может быть настолько мягким, что звучит как /W/.

    На что обратить внимание:

    • /W/ произносится с округленными губами, как звук /U/ в Blue .
    • /R/ произносится с губами в форме О.
    • /W/ должно звучать как «ух» со звуком шва.
    • Язык расслаблен при W, а не при R.

    Несколько минимальных пар для тренировки различий:

    • Интересно, какой Rolls Royse принадлежит этой богатой даме?
    • Впервые попрактиковаться на гончарном круге – одно удовольствие.
    • Раньше мы были в тылу, а теперь за кулисами, что бывает редко.

    R по сравнению с L

    Опять же, сбивающие с толку звуки /R/ и /L/ в основном присутствуют у детей и носителей из азиатских стран, так как некоторые азиатские языки имеют несколько комбинированный звук /L/ и /R/. , или вообще без /R/.

    Здесь следует подчеркнуть:

    • /L/ произносится с взмахом языка, почти как щелчок.
    • Вы можете преувеличить это, сказав «э-э-э» и щелкнув языком, а затем отпустив «э-э».
    • Звук /л/с начинается с открытого и расслабленного рта

    Минимальные парные фразы для тренировки различий:

    • Я почувствовал себя таким живым, когда пришел на концерт.
    • Грибы нужно собирать правильно, иначе они повредятся.
    • Она наносит румяна кистью.

    Дайте устное упражнение или рабочий лист, чтобы изучить всю эту информацию

    Все это может быть большим количеством информации для усвоения учащимся, в зависимости от того, как вы подходите к классу. Таким образом, важно просверлить информацию, чтобы она прилипла.

    И никакая «учебная» часть курса ESA не обходится без изучения информации!

    Вы можете предложить учащимся вербальную викторину или рабочий лист, который заставит их правильно определить правила звука /R/ и движения рта.

    Вы также можете предложить учащимся работать в парах или группах с помощью словесных игр или листов для поиска слов, которые требуют от них определения и озвучивания различных звуков R.

    Активация: Включение звука R в работу

    Не забудьте посвятить достаточно времени этой части занятия! Около 20-25 минут идеально. Эта часть занятия помогает закрепить концепции, чтобы учащиеся могли быстрее применить полученные знания в реальном мире.

    Основное внимание на этом этапе уделяется общению и беглости речи.

    Вербальные упражнения, такие как чтение текста вслух или скороговорки, могут помочь закрепить теорию, которую вы преподавали своим ученикам. Чем быстрее они усвоят идею правильных движений рта для произношения, тем лучше.

    Попробуйте объединить эти общие действия с акцентом на звук Р:

    • Ролевая игра
    • Дебаты
    • Рассказывание историй
    • Обмен электронными письмами (которые они читают вслух)
    • Разработка рекламы

    Важные выводы для учащихся

    Иногда важно оставить учащимся несколько важных «выводов», которые не обязательно требуют слишком много времени в классе, или просто лучше оставить их до конца, чтобы не запутать учащихся.

    Уточнение написания RR и WR

    Это не требует особых объяснений или практики. Покажите несколько слов, в которых есть RR и WR, и объясните, что это просто одно и то же произношение.

    Примеры слов:

    Упаковка Извините
    Неправильно Веселый
    Письмо Ягода
    Борьба Прерывание
    Морщина Высокомерный
    Разрушение Каша

    Повторите, что слушать с британским и американским произношением

    В британском (британском, австралийском, карибском и т. д.) английском языке буква R произносится только в начале слова или когда за ней следует гласная, например в мужество .

    Финальная буква R звучит как продолжение предшествующей гласной.

    • Автомобиль звучит как «кх».
    • Пиво звучит как «би».
    • Учитель звучит как «ти-ча».
    • Размешать звучит как «стерх».
    • Лестница звучит как «стехс».

    Заключение

    Короче говоря, успех вашего урока по обучению произношению R заключается в том, что ваши ученики смогут с самого начала уловить правильные движения рта. Но не переживайте, если они этого не сделают. Ведь e Все учащиеся разные, и то, как быстро они усваивают новое произношение, не является показателем того, насколько хорошо они будут говорить по-английски в целом .

    Старайтесь как можно больше тренировать правильное произношение во время урока, оставаясь при этом разумным, и убедитесь, что ваши ученики уходят, по крайней мере, с твердым пониманием правильного движения рта и звука. Правильное произношение со временем закрепится, когда они будут возвращаться к теме и практиковаться.

    Подумайте о том, чтобы оставить своим учащимся задания или рабочие листы, которые они могут повторить дома и закрепить важные выводы, которые они узнали во время занятий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *