Программа лазарева здравствуй – Учебно-методический материал на тему: Система образовательно — оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй»

Содержание

Методическая разработка (старшая группа): Весенняя Здравиада по оздоровительно- развивающей программе М.Л.Лазарева"Здравствуй!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 12 «Алтынчэч»

Бавлинского муниципального района РТ

Весенняя Здравиада

по оздоровительно-развивающей программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»

                              (Старшая группа 5-6 лет)

                                                                             

Поджидаева Татьяна Михайловна,

воспитатель I квалификационной категории

Латыпова Резеда Заквановна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории  

 МБДОУ детский сад № 12  

        Адрес: 423930, РТ, г. Бавлы,

                                                                                   ул. С.Сайдашева, 20

                                                                                  Тел. (85569) 5-40-47

        Зал украшен разноцветными шарами и рисунками детей. Висит плакат «Здравиада!».

        Здравик и дети входят в зал под музыку песни «Ария Здравика».

     Здравик:  Приветствую вас, здоровячки с планеты Семитония! Сегодня у нас большой праздник. Мы проводим Весеннюю Здравиаду,  чтобы проверить ваши силы, умения и знания. Вы должны показать все, чему вы научились за целый учебный год. На праздник мы пригласили наших родителей, которые  будут фиксировать ваши результаты.

Здравик: Чтобы волшебство произошло споем песню.

    Звучит «Волшебная песенка».

     Здравик: Вот мы с вами  и оказались  на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся  за руки и  встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как  у нас в руках появилось тепло. Это тепло  исцеляет все болезни, дает нам  всем много  силы и здоровья.Я приглашаю Ринату и Костю для поднятия флага Здравиады.

                Звучит песня «Трубач».

                Дети поднимают флаг Здравиады.

     Здравик:  Дорогие  родители пройдите на свои  места. В начале, нам надо  измерить пульс покоя у детей и записать  данные  на   листочке. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на 4.

Приготовились. Внимание. Начали. Отметили результаты. Спасибо.

     Здравик: Ребята, вы собрались на детские игры здоровья. В этих играх, каждый из вас должен победить в каком-нибудь конкурсе. Как вы думаете, веселый смех – это здоровье? светлый ум – это здоровье? а ясные глаза? а крепкая память? а сильное тело? прекрасно. Все ребята вы здоровы, к испытаниям готовы?

    Дети: Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!

Звучит «Песня Огника»

Огник: Здравствуйте, дети и гости

Я Огник из страны Пламия

Я Огник ярко-красный, сын Огня,

И вы догнать не можете меня.

Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение

Без них я не могу прожить и дня

И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.

Огник: Я хочу проверить вашу выносливость и поиграть с вами в игру

«Приседание».

(Дети приседают, руки за головой, пятки от земли не отрываются. Глубокие приседания. Мамы отмечают максимальное количество приседаний. Результат заносят  на  листок. Оценивается  количество  приседаний за 30 секунд)

Огник: А теперь  проверим пульс детей после упражнения. Также количество ударов за 15 секунд умножаем на 4 и заносим данные.

Огник: Следующий конкурс «Цапля». Кто дольше простоит на одной ножке.

Здравик: Передайте результаты для подведения итогов.

Звучит «Песня Орси»

Орси:  Здравствуйте, я Орси из страны Орсии.

Орси я, земли частица и скажу, я не тая,

Все, что на земле родится,

Дарит щедро мать – Земля.

На Земле родятся птицы,

Люди, звери и цветы.

Должен, у Земли учиться

Радость всем дарить и ты.

Ну, как, ребята, вы здоровы, к испытаниям готовы?

Дети: Каждый весел и здоров к испытаниям готов!

Орси:  Здоровячки, какое время года у нас наступило? Какие приметы  весны  вы  знаете, назовите их. А теперь я попрошу вас нарисовать картину «Весна».

Звучит музыка, дети рисуют.

Орси: Соберите рисунки, я посмотрю,  кто больше всех  использовал разных красок.

Звучит «Песня Яника»

Яник: Здравствуйте, ребята и гости!

Я Яник из Страны Светил.

Я веселый солнца лучик,

Я пробился из-за тучек,

Яником зовут меня друзья.

Светом солнечным сияю,

Все науки изучаю

И рисую, не скучаю я.

Яник: Я хочу провести с вами игру на зрительную память «Посмотри и запомни». Внимательно посмотрите  на игрушки, которые  я принес. Вам  необходимо запомнить все предметы за 10 секунд и назвать  их вашим мамам. Отсчет до 10.

Родители записывают,  какие игрушки дети запомнили.

Яник: А  сейчас я хочу проверить вашу память. Поиграем в игру  «Запомни и повтори».        

          (Необходимо запомнить максимальное количество строк после разового прочтения стихотворения).

Здравик:  Дорогие родители,  прошу передать результаты для подведения итогов

Звучит   «Песня Ростика»

Ростик:         Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Детям дарим витамины

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает.

Ростик: Здравствуйте, я Ростик, сын Растений, юный специалист по питанию.

Я хочу с вами  поиграть в игру « Полезное и не полезное».

Вы все знаете, что есть продукты  полезные и  не очень для здоровья, а еще есть  несъедобные.

  - Если я называю  полезный продукт, вы поднимаете обе руки.

  - Если не очень -  одну руку.

  - Если несъедобные  руки опущены.

(Морковь, яблоко, сахар, соль, мухомор)

Мамы фиксируют  все  результаты.

Звучит «Песня Йоника».

Йоник: Здравствуйте, дети, я Йоник, сын Воздуха,  я из страны Эфирии,

Я при дыхании не спешу, нежно носиком дышу,

Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.

Йоник легкий, как комарик, посмотри

Я по небу вместе с ветром полечу,

Всех ребят дышать свободно научу.

Йоник: Давайте поиграем с вами в игру «Мычалки».

(Делаем два  спокойных вдоха и выдоха. А  после третьего  глубокого  вдоха, медленно  выдыхая носом, произносим звук «м». Как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд. Родители записывают,  сколько секунд  промычал ребенок).

Йоник: А сейчас поиграем в игру «Надуй шарик».

(Кто быстрее надует воздушный шарик).

Здравик: Дорогие родители передайте Йонику  результаты для подведения итогов.

Звучит «Песня Капелии».

Капелия: Здравствуйте – Я Капелия, дочь воды.        

                               Я Капелия, из страны Акватония

Я капелия, тихоня,  я живу в воде!

В синей речке, в синем море, в озере, в дожде

От микробов мною можно кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Капелия: Я хочу провести с вами  состязание «Морж». Вам необходимо  рассказать  своим мамам о закаливаниях, которые вы знаете сами.

Взрослые записывают результаты.

Капелия: Поиграем в игру «Неболейки».

   (Поднимают руки дети,  которые не болели в течении учебного года).

Здравик: Для подведения итогов передайте результаты Капели.

                                Звучит «Песня Виты».

 Вита:   Здравствуйте, дети, я Вита, дочь Музыки      

                  Я Вита из страны Витония

                  Я фея лета, я Вита, Виолетта.

                 Мой голос соткан из нитей фиолета,

                 И я пою, как птица, до рассвета.

                Я Вита, Виолета, ля.

Вита: Я хочу  проверить у вас чувство ритма. Поиграем в игру «Послушай и повтори».

 (Нужно простучать  прослушанный  музыкальный ритм). Мамы отмечают  результаты.

Здравик: А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения.

Для награждения по результатам соревнований Здравиады стройся.

Вы успешно выступали

Все уменья показали

Всех приветствуем опять

Начинаем награждать

В эти чудные моменты

Пусть звучат аплодисменты

        Каждый юный учитель здоровья  награждает победителей медалями.

Здравик: На этом наша Здравиада закончилась, прошу опустить флаг.

         Звучит песня «Трубач». Дети  опускают  флаг Здравиады.

Здравик: Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием  Детство.

        Дети уходят под музыку «Ария Здравика».

nsportal.ru

Оздоровительноразвивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» г. Минусинск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Программа «Здравствуй!» / Программы развития в детских садах / Статьи / Каталог частных детских садов и развивающих центров

Программа «Здравствуй!» 
Автор М. Л. Лазарев. 
Цель: помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них навыков здорового образа жизни. Программа и методическое руководство разработаны на основе современных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста. 
Материал программы включает в себя не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Важную роль в программе играет музыка, которая впервые в педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса. 

« Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования, и это вполне объяснимо - только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в 21 веке.

В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья всего населения страны. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет. По данным РАМН физиологически зрелыми рождаются не более 14%. Количество здоровых дошкольников составляет всего около 10% детского населения. Из детей, пришедших в первый класс, 25-35% имеют физические недостатки или хронические заболевания.

Впервые о необходимости валеологической культуры и её сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации полезного содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 10-15% зависит от успехов здравоохранения, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20 % от наследственности и более чем на 50% - от его образа жизни.

Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от самого себя.

Поэтому важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Выход из сложившейся ситуации заключается во внедрении в практику работы детского сада программы формирования здоровья, позволяющей сотрудничать между собой педагогам, врачам, родителям и детям воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье.

Такой программой является оздоровительно - развивающая программа «Здравствуй!» (автор М.Л. Лазарев).

В соответствии с задачами программы, результатами диагностик в детском саду использовались различные формы оздоровительной работы для детей (музыкальные уроки Здоровья, пятиминутки здоровья, гимнастики, праздники) и родителей (консультативно-оздоровительные занятия, семейные гостиные)

Реализация оздоровительных моментов, предложенная программой «Здравствуй!», способствовала тому, что снижается уровень заболеваемости детей группы, меньше болеют простудными заболеваниями. Дети научились определять, что полезно, что вредно для организма человека и его здоровья, у детей вырос интерес к занятиям физической культурой, они освоили культурно-гигиенические навыки.

Важнейшим условием нашего эффективного развития стало обеспечение каждому ребенку ситуации успеха. Уверенность в своих силах, радость преодоления трудностей одна из движущих сил самовоспитания.

Наш ребенок стал активным участником, создающий путь собственного развития.

Предлагаем вашему вниманию конспекты семейной гостиной и оздоровительного занятия в соответствии с программой «Здравствуй!»

Конспект проведения семейной гостиной «Цветок Здоровья»

Цель:

Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах воспитания здорового ребенка.

Задачи:

Обогатить педагогические знания по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй!», согласовывая точки зрения по вопросам физического воспитания.

Создать условия для полноценного общения между родителями, родителями и детьми. Заинтересовать родителей выполнением общего дела.

Подготовка:

  • видеомагнитофон с записью ответов детей,

  • Компьютер -мультимедийная презентация «Хорошо у нас в саду!»

  • Мольберт, «Цветок Здоровья»

  • Выставка литературы по программе, ширмы и альбомы для родителей по здоровому образу жизни.

  • Картинки для оформления эмблемы здоровья, фломастеры, клеящий карандаш, листы альбомные.

  • Памятки для родителей «Шаги к здоровью»

  • Маски Фырки и Здравика

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей

  • Интервью с детьми группы

  • Приглашение для родителей

План проведения семейного клуба:

  1. Звучит музыка песня «Здравствуй!»

Воспитатель говорит:

«Давай оденем маски

И поиграем в сказки,

сказки, сказки..

И попадем в здоровую страну,

Болезням объявили там воину,

Там каждый другу рад,

Там всех благодарят

и “Здравствуй!” говорят.

М. Л. Лазарев

-“Здравствуйте”,! «здравствуй!»... Произнесите вслух это удивительное русское слово, Чаще говорите “Здравствуй!” папе, маме’ родственникам, друзьям, прохожим. Дело в том, что слово ‘Здравствуй!’ – особенное.. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите “Здравствуй!” - это слово обладает оздоровительной силой. В слове “Здравствуй!, как и в слове “здоровье”, много звуков (з, д. р, в), которые дают нам заряд бодрости.

2. Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Неоконченные предложения»

- Я вам буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

3.Предлагает послушать, что думают об этом дети.

-А сейчас давайте послушаем, что думают об этом ваши дети.

( показ видеозаписи с ответами детей)

4. Подведение итогов анкетирования родителей.

Приходят дети

5. Изготовление эмблемы Здоровья

- Предлагаю родителям вместе с детьми сделать эмблему Здоровья

(составление эмблемы из картинок)

6. Воспитатель обращает внимание на Цветок Здоровья..

- Цветок Здоровья – символ программы «Здравствуй». Путешествуя по его лепесткам, мы вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровым!

1). Желтый- «Волшебное зеркальце».

Его девиз: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите»

-Желтый цвет повышает настроение, приносит радость и веселье. Поэтому, где бы вы не увидели вокруг себя желтый цвет, он буде радовать вас

«Каждый в мире должен знать:

Чтоб улучшить настроенье-

Нужно…Здравика позвать».

Воспитатель предлагает детям взять маски и изобразить Здравика.

« Песня Здравика»

« Я Здравик, яЯ Здравик, пришел к вам на часик.

Мы будем трудиться, Здоровью учиться»

-Давайте изобразим Фырку.

Песня Фырки

«А я фырчу все на одно и той же ноте- фырк,

И обижаются и дяденьки, и тети- фырк,

С утра до вечера фырчу одно и то же- фырк,

Слова и фразы все на фырканье похожи»

Дети изображают, а родители узнают и объясняют по каким признакам они догадались, что это Здравик или Фырка.

Затем предлагает родителям разделиться на две команды и изобразить главных героев программы.

Обобщение воспитателя

2). Красный цвет «Веселые движения»

Его девиз: «По больницам не холите,

Жизнь активную ведите»

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается,

Достоин уважения

Кто ими занимается,

Здоровья надирается

А, кто не занимается-

С болезнями намается.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Лошадки»

( с движением)

«Игривые лошадки,

Красивые лошадки,

Играют , будто в прятки,

Пасутся на лугу»

3). Зеленый цвет – «Полезная еда»

Вкусная еда, пища и вода,

Всем живым они нужны всегда,

Буду есть и пить,

Чтоб здоровым быть,

Чтобы на земле прекрасной жить.

Вкусная еда, пища и вода.

Буду есть и пить,

Чтоб здоровым быть.

Песня «Полезная еда»

Воспитатель читает стихи:

Про еду скажи мне мама,

Для чего нужна реклама?

Ведь еду без всех реклам

Выдирать я должен сам.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми поиграть в игру «Реклама и анти - реклама» ( воспитатель зачитывает антирекламу, взрослые должны зачитать правильный ответ)

  • «Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри».

  • «В мире лучшая награда – это ветка винограда.

  • Пусть запомнит стар и мал зубы портит шоколад»

  • «Великие поэты – все курят сигареты» «Будешь кушать «сникерс » сладкий – будут зубы не в порядке.

  • Если кто не верит, на себе проверит»

  • «Фрукты, овощи – полезней защищают от болезней»

  • «Будешь часто есть хот – доги – через год протянешь ноги

  • «Тот, кто много ест горчицы, будешь злей самой волчицы».

  • «Обопьешься пепси – колы – не дойдешь, дружок до школы, не помогут и уколы».

  • «Если будешь, друг, курить – то не сможешь долго жить.

  • «Желтая фанта – напиток для франта».

  • «В мире лучшая награда – это плитка шоколада».

  • «Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!»

  • «Я собою очень горд. Я купил сегодня торт».

  • «Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот - дог»

  • «Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее птицы»

  • «В благодарность пепси – коле – Лучше всех учусь я в школе».

-Дети, а кто нас учит правильно выбирать еду?

Песня «Ростика»

( с движениями)

Песня «Витаминная»

Синий цвет «Вода и мыло»

От микробов можно мною кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Его девиз «Прямо в ванну не стесняйтесь,

в ледяную – окунайтесь»»

4.Оранжевый цвет «Семь Я»

На Земле родятся птицы,

Люди, звери и цветы.

Должен у земли учиться

Радость всем дарить и ты.

И секрет в себе ношу я,

Жизни тайну берегу,

И создать семью большую

научить тебя могу.

 

Воспитатель предлагает родителям сделать массаж детям.

 

Рельсы-рельсы, кух-кух,

Шпалы -шпалы, тук-тук

Массажные движения:

продольныепоперечные кистевые растирания

 

Едет поезд, чух - чух,

Запоздалый, пух-пух.

 

перебирания пальцами по коже

Из распахнутых окошек Кто-то высыпал горошек,

Бух-бух-бух-бух.

Бух...

 

пальцевые постукивания (вибрация)

 

Пришли куры, цып-цьш, Поклевали, цып-цып.

Пришли козы, бе-бе,

Пощипали, ме-ме.

пощипывания

 

Пришел слон, потоптал,

Конь ему помогал,

Топ-топ-топ-топ-топ.

 

кулачковые разминания

Прилетали пчелки,

Покусали колко,

Прилетали мошки,

Подбирали крошки.

пальцевые покалывания

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки.

Не осталося.

Вот и песня вся.

 

 

кистевые поглаживания

 

 

 

 

Дети и родители стоят в кругу,

по тексту стихотворения дети выполняют шлепки ладонями:

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (Хлопки в ладоши.)

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча

кисти.)

Мы пошлепаем немножко, (Шлепки по правой руке.)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)

даже щечки побьем.

Вверх Ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой.)

По коленкам - шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям.)

По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам.)

По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам.)

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине:)

Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди.)

Справа можем! Слева можем

И крест-накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева.)

И погладим мы себя.

Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.)

-Семья – это и мама, папа, дети, это и наша дружная семья- группа, где каждый может заняться любимым делом, помочь друг другу. Предлагает родителям и детям посмотреть на фотографиях интересные занятия детей.

Показ мультимедийной презентации «Хорошо у нас в саду»

5.Голубой цвет «Чудо – нос»

Его девиз: «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать»

Посмотрите, дети, как дышу:

Носом я вдыхаю, не спешу!

Песня «Чудо нос»

Игра «Мычание» ( выполняют дети и родители).

Воспитатель предлагает родителям задержать дыхание

6. Фиолетовый цвет «Целебные звуки»

Его девиз: «Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь»

Звуки музыку рождают

И болезни побеждают.

Звуки слово создают

И скучать нам не дают.

Лечебные звуки ( практическое выполнение детей и родителей)

«Н»-помогает снять головную боль, положите руку на голову, ощутите вибрацию

«В»- помогает при борьбе с насморком, рука перед ртом.

«З»- повышает защитные силы организма, улучшает иммунитет .ладонь к передней части шеи

«М» - полезно делать перед едой, ладонь на живот.

«Ж» - при лечении кашля, приложим ладонь к грудной клетке.

Песня «Жуки».

 

Обобщение воспитателя.

 

Мы здоровье изучаем,

Сердцем радость излучаем.

Холод учимся любить,

Не хотим больными быть.

Если что-то вдруг случится, ой-ой-ой.

Мы сумеем защититься,

Мы с тобой.

Научились мы лечиться,

развиваться и трудиться над собой.

 

Литература:

 

М.Л. Лазарев Оздоровительно-развивающая программа “Здравствуй!”

 

 

det-sad.club

«Опыт реализации оздоровительно – развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй»

Стендовая презентация

По реализации оздоровительно-развивающей программы

М. Л. Лазарева «Здравствуй»

Подготовили:

Музыкальные руководители

МБДОУ – «ЦРР – детский сад «Мечта»

Лашкова Любовь Васильевна;

Леоненко Любовь Николаевна

«Опыт реализации оздоровительно – развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй»

Схема № 1

музыкальной непосредственно образовательной деятельности с применением игровых здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Спокойный вход, активная музыкотерапия с играми (4мин).


Валеологическая распевка для формирования осанки (2мин).


Слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии, дыхательной гимнастикой (5мин).


Самомассаж, игры-гимнастики для глаз, фонопедическое упражнение (2мин).


Пение, песенное творчество ,аккомпанирование на музыкальных инструментах (6мин).


Игры-музыкально-дидактические, речевые с использованием звучащих жестов (4мин).


Танцы, танцевальные импровизации (5мин).

Психогимнастика, элементы пассивной музыкотерапии (2мин).

Схема № 2

музыкальной непосредственно образовательной деятельности с применением игровых здоровьесберегающих технологий в подготовительной логопедической группе

Вводная ходьба (1 минута)


Валеологическая песня - распевка с самомассажам (2мин).


Музыкально – ритмические движения, направленные на предупреждение пространственных нарушений (5мин).


Активное слушание музыки (3 мин).


Артикуляционная гимнастика (1 мин).


Пение, песенное творчество, пальчиковые речевые игры (7мин).


Пляски. Танцевальное творчество (5мин).


Речевые и музыкальные игры. Релаксация. (4мин).

Валеологические песни – распевки.

Пальчиковые игры

Музыкатерапия

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Речевые игры

ЗДРАВИК

Образовательная область «Физическая культура» - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.

РОСТИК

Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Образовательная область «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека.

Образовательная область «Музыка» - развитие музыкальных и творческих способностей.

ВИТА

Образовательная область «Познание» - расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека

ФЫРКИН

Образовательная область «Музыка»

Длительность музыкально – оздоровительной непосредственно образовательной деятельности в течение недели

(время в минутах)

Виды деятельности

Оздоровительные минутки

Утро - зарядка

Прогулка

Пение после еды

Музыка

Речь и речевое общение

Физкультура

Спортивно – оздоровительная игра

Всего

Понедельник

10

5

5

5

25

Вторник

5

5

5

10

25

Среда

5

5

5

10

25

Четверг

5

5

5

10

25

Пятница

5

5

5

10

25

Итого:

10

25

25

25

10

10

10

10

125

Образовательная область «Физическая культура»

Длительность оздоровительной непосредственно образовательной деятельности в течение недели (время в минутах)

Виды деятельности

Оздоровительные минутки

Утро - зарядка

Прогулка

Физкультура

Спортивно – оздоровительная игра

Всего

Понедельник

10

5

5

10

30

Вторник

5

5

10

20

Среда

5

5

10

20

Четверг

5

5

10

20

Пятница

5

5

10

10

30

Итого:

10

25

25

10

50

120

infourok.ru

Программа "Здравствуй" М.Л. Лазарева

Подробности
Опубликовано: 13.04.2011 19:00
Просмотров: 13199

«Здравствуй»

 

Оздоровительно-развивающая программа доктора медицинских наук М.Л. Лазарева.

 

Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Целью программы является оказание помощи педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности.

 

 

«Здравствуй!» — название программы формирования здоровья дошкольников.

 

Для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово.

В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. В названии также показана главная цель программы: на личностном уровне научить ребенка любить себя. Именно через любовь к себе можно научить ребенка любви

к ближним, выполняя библейскую заповедь «возлюбить ближнего как самого себя».

Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и в семье. Его цель - помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Особую роль в курсе играет музыка, которая впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.

Работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты.

ЭМД — сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы, возникающие в процессе музыкального творчества: пения, сочинения музыки, игры на детских музыкальных инструментах, слушания музыки и т. д. Эта система связана с различными сторонами эмоциональной сферы ребенка, обусловливающими стиль его поведения.

При разработке основного метода курса учитывались особенности воздействия психологических факторов (эмоции, мотивация и самосознание) на физическое здоровье. Было также установлено, что главным физическим фактором, наиболее тесно связанным с психологическими и одновременно наиболее важным для жизнедеятельности организма, является дыхание.

В связи с этим был разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течение всего года.

Для осуществления данного метода были специально написаны песни (вокальные номера) на тематическом материале уроков здоровья (в программе употребляется термин «урок здоровья» наряду с обычным термином «оздоровительное занятие»).

Каждая песня представляет собой цветоинтонационную гимнастику, осуществляемую с помощью сольфеджирования по специально разработанному нотному стану с цветными нотками. При сольфеджировании ребенок производит вертикальные перемещения тела (садится и встает), соответствующие рисунку мелодии. Это позволяет формировать внутренний музыкальный слух и музыкальное интонационное мышление. Кроме того, каждая песня сопровождается рисованием.

В данном курсе разработан механизм формирования социальной мотивации здоровья путем проведения ежегодных Детских Игр Здоровья - Здравиад (автор — М. Л. Лазарев, 1998), представляющих собой детское неолимпийское движение.

Реализация курса «Здравствуй!» предполагает коллективное участие родителей и всех сотрудников детского сада.

* ИТОГОВЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ по теме "ВЕСЕЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ" в группах №2, 12, 6;
Октябрь 2013

 

 

d11134.edu35.ru

Оздоровительно-развивающая программа доктора медицинских наук М Л Лазарева

Оздоровительно-развивающая программа доктора медицинских наук М. Л. Лазарева q Курс дошкольной подготовки «Здравствуй!» q Курс предшкольной подготовки «Здравик» q Курс для начальной школы «Цветок здоровья»

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» Ш предназначен для работы с детьми 3— 7 -летнего возраста Ш разработан на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов Ш курс написан и систематизирован с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (как здоровых, так и соматически ослабленных), а также исходя из разного уровня их психического развития Ш учебные издания, входящие в состав курса, имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ» помочь педагогам и родителям организовать с детьми оздоровительную работу в процессе ежедневной деятельности

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Здравствуй!» . Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» . Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здравствуй!» . Предшкольная подготовка: учебнометодическое пособие для педагогов

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Фырка и Здравик» . Книга сказок. Ч. 1 «Воздушный волшебник» . Книга сказок. Ч. 2 «Синяя капелька» . Книга сказок. Ч. 3 «Музыкальная радуга здоровья» . Книга сказок. Ч. 4

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Я расту» . Рабочая тетрадь. Ч. 1 «Я дышу» . Рабочая тетрадь. Ч. 2 «Я закаляюсь» . Рабочая тетрадь. Ч. 3 «Я пою и говорю» . Рабочая тетрадь. Ч. 4

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Здравствуй!» . Книга песен (ноты). Ч. 1 «Здравствуй!» . Книга песен (ноты). Ч. 2 «Здравствуй!» . Книга песен (ноты). Ч. 3 «Здравствуй!» . Книга песен (ноты). Ч. 4

В программу курса входят оздоровительные и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности. Работа по УМК «Здравствуй!» поможет расширить кругозор детей, развить их как физически, так и эстетически

Особая роль отводится музыке, которая является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка Методическое пособие : Музыкальный альбом для детей и взрослых на двух компакт-дисках Это путешествие с главным здоровячком - Здравиком с Планеты Семитония по разноцветным странам. По дороге дети будут петь и играть в музыкальные игры.

Курс предшкольной подготовки «Здравик» Курс разработан в рамках новой педагогической теории, названной теорией здорового образования (или теорией подтвержденной личности) Основная идея этой теории заключается в том, что человек, начиная с пренатального возраста, должен быть «подтвержден» окружающим его социальным миром по всем основным линиям своего развития. Книга для детей и родителей Программа

Курс предшкольной подготовки «Здравик» предназначен для подготовки к школе детей в возрасте 5— 6 или 6 -7 лет психическая и физическая подготовка детей к школьным нагрузкам, обеспечение плавного перехода из дошкольного учреждения в школу В основу программы положен курс формирования здоровья дошкольников «Здравствуй!»

Курс предшкольной подготовки «Здравик» Дидактический материал курса, представляет собой сказки о здоровье в процессе чтения которых ребенок вместе с педагогом и родителями выполняет несложные задания: v тренирующие его память v улучшающие речь и концентрацию внимания v расширяющие кругозор v повышающие уровень развития двигательных качеств v формирующие навыки самостоятельной работы

Курс предшкольной подготовки «Здравик» Занятия могут проводить педагоги дошкольных учреждений, учителя начальных классов, а также родители. Материал курса включает 56 занятий, которые постепенно становятся более насыщенными по количеству изучаемых явлений и поставленных задач. Этот прием направлен на повышение выносливости организма ребенка и адаптацию его к школьным нагрузкам. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность каждого занятия — 1, 5 часа (три 20 -минутных занятия с 10 -минутными перерывами). Длительность каждого фрагмента занятия тоже желательно постепенно увеличивать — от 20 минут в начале года и до 30 минут в конце.

Из программы курса «Здравик» На основании предложенной матрицы, или модели, здоровой личности можно констатировать, что подтвержденная, или здоровая, личность — это личность физически развитая (движения, дыхание, биоритмичность, иммунитет), глубоко чувствующая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, полоидентифицированная, онтогенетически устойчивая, целеустремленная, социально ответственная. Неподтверждение даже одного из этих компонентов неизбежно приводит к отклонениям (девиациям) в развитии и, в конечном счете, к заболеваниям.

Из программы курса «Здравик» Главным методологическим принципом теории здорового образования является принцип нейромышечного согласования в жизнедеятельности организма. Суть его заключается в том, что информационным образовательным потокам должны соответствовать психоэмоциональные переживания и двигательные нагрузки (по длительности, интенсивности и содержанию). Иными словами, каждое интеллектуальное усилие ребенка в процессе его образовательной деятельности должно быть сопряжено с адекватным физическим усилием.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 60 часов Основные занятия — 56 часов. Дополнительные занятия (игры здоровья) — 4 часа. ЧЕЛОВЕК • Школа движения ПРИРОДА • Школа мышления • Явления и объекты природы (огонь, вода, солнце, воздух, земля, вулканы, минералы, песок, звук). • Школа питания и режима дня • Времена года и месяцы. • Школа дыхания • Материки. • Школа экологии • Планеты Солнечной системы. • Школа эмоций и чувств • Школа общения • Живая природа ОБЩЕСТВО • Семья (фамильный род, имя) • Строения • Транспорт

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях

Курс для начальной школы «Цветок здоровья» Ш предназначен для работы с детьми 1 -4 классов Ш направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышение резервов здоровья. сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности

Курс для начальной школы «Цветок здоровья» Факультативный курс «Цветок здоровья» реализуется за счет часов школьного компонента. Методически он является продолжением курса «Окружающий мир» «Цветок здоровья» решает задачи развития познавательной сферы гармоничного психофизического развития ребенка Курс «Цветок здоровья» предполагает формирование связей с другими предметами: физкультурой, музыкой, чтением и родной речью, математикой, ИЗО и прикладным искусством.

Курс для начальной школы «Цветок здоровья» Оздоровительно-развивающий курс «Цветок здоровья» . 1— 4 классы: теоретическое обоснование, программа. материал представлен в виде модели Цветка здоровья, любой лепесток которого символизирует одну из сфер жизнедеятельности ребенка. Каждый лепесток является отдельной темой. материал изложен в виде психологической игры, предполагающей превращение учителей начальных классов в юных учителей здоровья — героев сказок «Дети-звезды» , а самих уроков — в Клубы здоровячков. В материал заложен психологический механизм взятия учениками социальной ответственности за здоровье как ближайшего социума (семья, школа), так и более широких социальных институтов (детский сад, зоопарк, другие социальные пространства города). Материал направлен более широкую социализацию оздоровительной деятельности учеников, повышение уровня их социальной ответственности не только за свое здоровье и здоровье окружающих людей, но и за экологическое благополучие окружающего мира. Занятия представлены как путешествия на материки в поисках исторических

Курс для начальной школы «Цветок здоровья» Учебное пособие является частью УМК «Цветок здоровья» для 1 го класса. Его главная задача — формирование у учащихся навыков здорового поведения. Книга содержит задания по художественно-прикладной деятельности, фрагменты сказок для совместного чтения детьми и взрослыми, а также для самостоятельного чтения учениками (тесты, упражнения и др). Пособие может использоваться на уроке «Окружающий мир» и на других уроках, занятиях в группах продленного дня, на факультативных занятиях.

Методические рекомендации являются частью УМК «Цветок здоровья» для 1 -го класса. Материал пособия включает 34 оздоровительных занятия, распределенных по девяти темам курса. Пособие предназначено педагогам и может использоваться на уроке «Окружающий мир» , а также на других уроках, занятиях в группах продленного дня, на факультативных занятиях. Книга песен — составная часть оздоровительно-развивающего УМК «Цветок здоровья» . В ней представлены песни-игры, обеспечивающие психо-эмоциональное сопровождение образовательной деятельности первоклассников. Первая часть сборника содержит песни к книге для чтения и слушания «Дети-звёзды» . Вторая часть включает песни к занятиям, описанным в учебном пособии. Книга предназначена музыкальным работникам.

Готовятся к изданию: Оздоровительно-развивающий курс «Цветок здоровья» . 1— 4 классы: теоретическое обоснование, программа. 2 класс 1. Методические рекомендации к курсу «Цветок здоровья» . 2 класс. 2. Школа здоровячков. 2 класс: учебное пособие к курсу «Цветок здоровья» . 3. Школа музыкальных волшебников: цветомузыкальное пособие к курсу «Цветок здоровья» . 4. Книга песен к курсу «Цветок здоровья» . 2 класс. 3 класс 1. Методические рекомендации к курсу «Цветок здоровья» . 3 класс. 2. Город здоровячков. 3 класс: учебное пособие к курсу «Цветок здоровья» . 3. Книга песен к курсу «Цветок здоровья» . 3 класс. 4 класс 1. Методические рекомендации к курсу «Цветок здоровья» . 4 класс. 2. Планета здоровячков. 4 класс: учебное пособие к курсу «Цветок здоровья» . 3. Книга песен к курсу «Цветок здоровья» . 4 класс

105 043, Москва, ул. 6 -ая Парковая, 29 б, Тел. : (499) 367– 81, 367 -54 -18, факс: (499) 165 -92 -18 Наш сайт: www. mnemozina. ru Торговый дом «Мнемозина» . Телефон/факс (495) 657 98 98 E-mail: [email protected] mnemozina. ru Магазин «Мнемозина» . Москва, ул. 6 -ая Парковая, 29 б Тел. : (495) 783 82 84/ 5/ 6

present5.com

Оздоровительноразвивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» Курс

Оздоровительноразвивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй»

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй предназначен для работы с детьми 3— 7 летнего возраста разработан на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов курс написан и систематизирован с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (как здоровых, так и соматически ослабленных), а также исходя из разного уровня их психического развития

Цели и задачи Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни. Создание условий для системного оздоровления детей в семье , в дошкольном учреждении. Выявление и формирование у детей функционального профиля личности.

МЕТОДОЛОГИЯ СКАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ЗДРАВСТВУЙ!» В программу курса входят оздоровительные и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.

q В данном курсе в качестве ведущего фактора развития оздоровления ребенкавыступает музыка. q. Оздоровительные занятия представлены в сказочномузыкальной форме и проходят в виде путешествия по планете Здоровья. При этом ребенок двигается к одной цели — здоровью — семью разными путями. q Это путешествие с главным здоровячком - Здравиком с Планеты Семитония по разноцветным странам. По дороге дети будут петь и играть в музыкальные игры. q Материал курса тренирует многие психофизиологические и личностные качества и умения ребенка, формирует умения и навыки (музыкальные, художественные, спортивно-двигательные, речевые, гигиенические, трудовые).

Структурнологическая схема «Комплекс здоровья» по всем темам курса

Каждый здоровячок персонифицирует одну из областей оздоровления Главные персонажи: Здравик Фырка

Юные учителя здоровья Огник (стихия огня) – юный спортсмен, учит движениям и способам достижения цели (движение к цели), знакомит с представителями фауны.

Орси (стихия жизни, живой и неживой материи)психолог, учит мальчиков и девочек играм на общение, проводит уроки воспитания.

Яник (стихия света) — ученый, светлый луч знаний, учит образному и логическому мышлению.

Ростик (стихия дерева) – диетолог, знакомит с ритмом питания, режимом дня, ритмами природы, представителями флоры.

Йоник (стихия воздуха) – медик, обучает дыханию, полетам в небо, в космос, знакомит со звездным небом, навыками первой медицинской помощи.

Капелия (первостихия воды) – эколог, знакомит с экологическими явлениями, реками, океанами, обучает правилам гигиены и закаливания.

Вита (стихия звуков) – музыкант, обучает пению, речи, знакомит со звуками живой и неживой природы, музыкой.

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: ровопособие № 1 «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие № 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие № 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: ров № 1 «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие № 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие № 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: ровопособи «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие № 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие № 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Основные качества и умения, формируемые при использовании данных пособий: Игровое пособие № 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие № 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Для проверки эффективности программы и ее индивидуализации проводятся диагностические исследования, осуществляемые по двум схемам Интегральная диагностика по паспорту здоровья, проводимая два раза в год — в сентябре и мае индивидуальная диагностика в рабочей тетради «Моя книга здоровья» , проводимая в конце каждого месяца

Музыка – не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. В. М. Бехтерев

present5.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о