Программа развивающая детская – Готовая программа развивающих занятий для детей

Содержание

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Ученые доказали, что процесс обучения представленный в виде игры проходит намного лучше. Этим и воспользовались разработчики программ для мобильных гаджетов - создали яркие и захватывающие игровые приложения для развития детей.


 

Все Курсы Онлайн нашли лучшие бесплатные детские развивающие приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOs системах.

 

Сказбука

Универсальное приложение обучит малыша чтению, математике и английскому языку, когда ребенок устанет можно посмотреть интересный и развивающий мультик. Интерфейс выполнен в спокойных тонах и не напрягает зрение ребенка. Ограничений по возрасту нет, оптимальный возраст от 2-6 лет. В приложении задания разделены по возрастной шкале, игры усложняются по мере взросления ребенка. Разработчики добавили интересную функцию - лимит игрового времени, с которым ребенок не сможет злоупотреблять гаджетом. Лучшая игра для детей по мнению Indie Prize в 2018 году. Скачать приложение для Android, для iOS

Учим фигуры и цвета

Приложение для раннего развития детей от двух до четырех лет, с которым ребенок научится самостоятельно познавать мир. Играя малыш выучит цвета, научится определять геометрическую форму предмета, находить ее в пространстве. Малыш поймет понятие величины предметов и их соотношение: маленький-большой. Приложение развивает память, логику и мелкую моторику. Ненавязчивая анимация и причудливые персонажи. Более ста тысяч установок. Рейтинг 4,8.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Смешная Еда

Учим фрукты и овощи, цвета, геометрические фигуры, части и целое, развиваем воображение детей. В одном приложении собрано семнадцать игр с помощью которых ребенок тренирует логику, память, внимание, речь, мелкую моторику. Графика спокойная и ненавязчивая. Приложение подойдет для детей от трех лет, однако в маркете можно найти и другие обучающие приложения этой редакции. Входит в ТОП-30 бесплатных приложений на Google Play в категории «Для всей семьи». Скачать приложение для Android, для iOS

 

Динозаврик Том

Обучающие игры для детей от двух до шести лет: формы и учимся считать. С приложения него ребенок познакомится с формами предметов и цветами. «Динозаврик Том» поможет выучить буквы и слоги. Покажет различие между гласными и согласными буквами. Если сменить язык в приложении обучаться можно на английском, французском и испанском языках. Яркая графика и анимация не оставит ребенка равнодушным к игре. Более одного миллиона скачиваний. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Учим цифры и счет

Растим юных математиков. Ребенок научится цифрам, их написанию и счету от 0 до 20. Приложение подойдет детям от года до шести лет. Продуманные задания помогут малышу развиваться постепенно. Обучение в виде игры способствует более эффективному усвоению материала. Ритмичная и веселая музыка придется по вкусу, ребенок без труда обучится азам математики. Работает программа на семи разных языках. Более миллиона установок. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Звуки животных малышам

Знакомство с окружающим миром. Приложение рассчитано на возраст от 1 до 5 лет. Развивайка с очень большим количеством интересных насыщенных картинок животных и птиц, причудливой озвучкой, придётся по вкусу малышу. Решая задания в игре ребенок легко выучит язык животного мира, найдет картинку по звуку и весело проведет время. Малыш сможет разобраться с приложением без помощи взрослых. Работает оффлайн. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Рисовалка

Раскрываем творческие способности. Подойдет детям от трех до пяти лет. В приложение основной упор делается на творческую составляющую и мелкую моторику: ребенок без труда поиграет с динамичной раскраской и научится рисовать животных. Множество причудливых персонажей наконец оживут - в игре классная анимация. Выбор редакции в Google Play. Рейтинг 4,6. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Фиксики

Интересные факты о привычных вещах. Веселая обучалка с яркой анимацией и знаменитыми героями расскажет ребенку о привычных вещах с новой незнакомой стороны. В игровой форме малыша познакомят с бытовой техникой и инструментам, расскажут о жизни домашних питомцев. Приложение способствует развитию логики и мышления малыша. Некоторые факты заинтересуют даже взрослых. В маркете можно найти много приложений «Фиксики» на любой возраст. Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Развивающие игры для детей

Качественное приложение для детей от двух до шести лет. Красочные игры помогут ребенку познакомится с животными и птицами, овощами и фруктами, музыкальными инструментами. Программа развивает моторику, тренирует внимание и память. Задания усложняются по мере повышения навыков и способностей ребенка. Картинки в приложении высокого разрешения, что снижает напряжение зрения детских глаз. Более ста тысяч установок. Скачать приложение для Android

 

Развитие речи

Развитие логического мышления и речи. Оптимальный возраст пользователя 4-7 лет. Приложение выстроено из заданий на основе картинок с перепутанной последовательностью. Сюжет не сложный. Цель ребенка восстановить последовательность, описать что происходит на каждой картинки и объединить в общий рассказ. Игра заставить логически размышлять, ребенок будет пополнять словарный запас. Приложение познакомит малыша с правильностью построения текста (началом, развитием истории и концовкой). Родители могут менять сложность задания, по мере возможностей ребенка. Скачать приложение для Android

 

АБВ. Учим буквы

Учим алфавит весело: кроха выучит буквы, научится их произносить и писать правильно. Множество интересных и не сложных заданий с яркими картинками приведут ребенка в восторг. Грамотно разработанная программа поможет малышу подготовится к школе. Приложение оснащено простым и удобным интерфейсом в котором ребенок разберется без подсказок взрослых. Выбор редакции в Google Play. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Домашний логопед

Приложение главным образом направлено на исправление дефектов произношения, коррекцию произношения ребенка. Весь материал тщательно продуман и грамотно построен профессиональными логопедам, на основе часто встречающихся недочетов и ошибок голосового произношения. Ведь только правильно произнося букву ребенок научится читать и грамотно писать. Задания рекомендуется выполнять с родителями. Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Сёмка

Приложение для развития ребенка от 0 до 7 лет. Настольная книга, для родителей которая включает в себя игры, загадки, творческие занятия, схемы оригами и интересные эксперименты. Развивать ребенка нужно начинать с самого рождения, главное делать это правильно. В приложении удобное меню фото и картинки помощники. Разделы по возрастам помогут быстро найти интересующий материал и развлечения на любой вкус. Lite версия. Рейтинг - 4,8.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

Азбука для детей

Английский и русский алфавит. Рассчитано на детей от трех до шести лет. Ребенок проходит мини-игры, где учит буквы и складываем их в слоги. Благодаря забавным буквам и веселой анимации дети сами того не замечая переходят к чтению слов. Материал легко усваивается и обеспечивает знакомство с азами школы. Обучение можно проводить на двух языках одновременно. Бесплатные игры от Bini Bambini занимают лидирующие позиции в App Store и Google Play. Скачать приложение для Android, для iOS

 

Математика для детей

Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Родители могут менять уровень сложности в приложении и следить за успехами ребенка. Скачать приложение для Android, для iOS

vse-kursy.com

50 лучших детских приложений для планшета

Ребенок начинает тыкать в планшет раньше, чем говорить. Так почему не провести ваше с ним время с пользой?

Pics как следует постарался и отобрал 50 лучших развивающих приложений для iOS и Android. Не благодарите :о).

Учубука

Классическая игра для обучения чтению. Малыш сможет по буквам составлять названия зверят. Буквы проговариваются как, собственно, буквы и фонетически, как звук. Это помогает ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию.


Сказбука

Это едва ли не лучшее обучающее приложение на русском языке. Задания понятные, но в них нет излишнего упрощения, свойственного другим познавательным играм. Очень милые герои и приятная анимация. Чтобы узнать очередную букву надо пройти целое приключение. Причем уровни игры интересно проходить даже по нескольку раз, они не надоедают.


Знакомство с математикой

С этого приложения можно начинать знакомство с точными науками. В легкой игровой форме ребенок научится читать и понимать числа от 0 до 9, отличать четные от нечетных, получит навыки решения простых примеров и узнает основные принципы математики.


Сладкая математика

С помощью простых (и вкусных!) предметов ребенок будет учиться считать и выполнять простые математические действия. Приложение учит внимательности, развивает логику, наблюдательность. Хорошо подойдет для подготовки к школе.

/>


Азбука HD

Хорошее приложение для изучения алфавита. Каждая буква здесь озвучена и проиллюстрирована веселой интерактивной картинкой. Ребенок учится распознавать буквы, запоминает и усваивает их порядок в алфавите.


Букварио

Яркая, красочная азбука хорошо помогает запомнить буквы и звуки, развивает концентрацию внимания. Приложение проиллюстрировано как рисованными картинками, так и фотографиями животных, что очень полезно для развития малыша.

Фото сафари

В процессе игры дети учат названия животных и алфавит. Надо искать зверей, фотографировать их, и собирать свой фотоальбом. Здесь есть и домашние животные, и дикие. Полностью озвученное приложение, понятный интерфейс, более 50 зверят.

/>


Учи 123

Ребенок сможет соотносить количество объектов с числом, строить последовательности цифр и,кроме того, научится решать простые примеры. Приложение развивает память и логику. Оно станет хорошим дополнением к учебнику по математике и поможет подготовить ребенка к школе.

/>


Пять утят

Простая обучающая игра с анимированными утятами, поющими веселую песенку-считалочку. Заводная мелодия, забавные персонажи, интересные картинки — все это легко удержит внимание ребенка. Незаметно для себя он освоит не только простой, но и обратный счет.

/>


Минутки

Приложение учит ребенка определять время по часам в игровой форме. Малыш не только научится ориентироваться по стрелкам, но и соотносить события (подъем, завтрак, ужин и т.д.) с определенным временем и частью дня.

/>


Изучаем алфавит!

Крутое приложение для изучения алфавита. В отличие от многих, в нем действительно очень приятные картинки и понятные аналогии. А еще в алфавит можно играть! Каждый элемент анимирован. И, кстати, послушать про буквы и посмотреть на симпатичных лесных (и не только) героев будет интересно не только твоему малышу. Мы, например, и сами залипли на приложении. Минут на двадцать минимум. 

Приключения ежика

Развивающая игра для детей от четырех до шести лет. Ребенок вместе с главным героем решает логические задачки и выполняет разные интересные задания. Приложение тренирует внимание, зрительную память и пространственное мышление.

/>


Умный малыш

Приложение включает в себя ряд развивающих игр. Можно угадывать животных по силуэту, собирать пазлы, отгадывать загадки и многое другое. На выбор предлагаются разные темы: животные на ферме, машинки, огород и т.д.

/>


Пазлы — Фиксики и Фиксиклуб

Эта игра особенно понравится юным поклонникам Фиксиков. Ребенок будет собирать пазлы разной сложности с кадрами из любимого мультфильма. Приложение развивает зрительную память, мелкую моторику и координацию движений.

/>


Сборник детских игр

Название приложения говорит само за себя. В нем собрано большое количество разных детских игр, развивающих логику, память, внимательность, реакцию и т.д. Малыши будут учиться считать, изучать разные фигуры, узнавать новых животных и запоминать названия растений.

/>


Sago Mini мастерская

В этой игре малыш сможет сам создать один из 15 творческих проектов. В помощь ему целый набор инструментов: пила, молоток, гаечный ключ и многое другое. В процессе игры ребенок будет отмерять, отпиливать, забивать гвозди и выполнять массу других интересных заданий, и в результате сможет похвастаться перед родителями своей поделкой.

/>


Фабрика роботов

Эта игра будет интересна для ребят младшего школьного возраста. Ребенок сможет создавать своих роботов и проверять их в действии (летает ли он, ходит ли и т.д.) Если что-то пошло не так, то робот взорвется или сломается.

/>


Мозайка

Простая игра для самых маленьких. Малышня всегда с удовольствием собирает мозаики. Здесь их огромное множество, картинки отличаются по сложности и количеству элементов. Это гораздо удобнее, чем покупать ребенку кучу пластмассовых мозаик.

/>


Кубики

Есть два варианта игры: собирать рисунок из кубиков или находить пару. В первом случае развивается абстрактное мышление, умение видеть общую картину из фрагментов, во втором –  логика.

/>


Nighty Night

Очень добрая и даже трогательная игра. Малыш должен уложить всех зверюшек спать и выключить им свет. При этом каждый персонаж уникален, со своими забавными эмоциями. Как поле этого самому не пойти спать, если все друзья уже уснули?

/>


Обучалки от Олеси Жуковой. Учимся думать

Приложение содержит обучающий игровой курс на основе книги «Учим малыша думать» специалиста по детскому развитию Олеси Жуковой. Включает мини-игры на развитие речи, логики, внимания, мышления и т.д. Есть задания даже для детей от шести месяцев.

/>


Гофанчик

Пазл для детей от двух до шести лет, при создании которого были использованы элементы метода Монтессори. Ребенок узнает новые слова, буквы, цвета, планеты и многое другое. Малыш сможет играть без участия взрослых, развивая уверенность в своих силах.

/>


Научные опыты для детей

Простой способ рассказать и показать ребенку порядка 500 фактов из мира науки. Приложение будет интересно для детей от 5 до 13 лет. Здесь показывается и подробно объясняется каждый опыт. Некоторые опыты настолько невероятны, что их можно показывать как фокусы.

/>


Mini-U: Загадки

Очень симпатичная анимированная книга с загадками. Ответы могут быть как звуковыми, так и текстовыми с возможностью переключения. Если ребенок не сможет разгадать загадку, то достаточно потереть специальное окошко, и там будет отгадка.



Человеческое тело

Приложение поможет объяснить ребенку устройство организма человека. Причем можно посмотреть работу разных систем в действии. Как движется пища по пищеварительной системе, как бьется сердце, бежит кровь по венам и т.д.



Лепим зверюшек и героев сказок из пластилина

Приложение содержит подробные пошаговые инструкции для лепки из пластилина так, чтобы в результате получались маленькие шедевры. Это отличная возможность увлечь ребенка не виртуальным, а вполне осязаемым искусством.

/>


Детские ситуации

Здесь ребенку предлагаются разные жизненные ситуации и варианты реакции на них. Малыш должен разобраться как поступить в каждом конкретном случае. По сути, это старая игра в съедобное – не съедобное, хорошее – плохое. Есть такие темы, как общение со взрослыми, дружба, помощь, стереотипы поведения и т.д.

/>


Изучаем фигуры

Простая игра для дошкольников поможет легко выучить геометрические фигуры. Яркие иллюстрации и забавные стишки сделают процесс обучения веселым и приятным.

/>


Star Walk

Приложение, которое понравится и детям, и их родителям. Используя геолокацию, “Star Walk” определяет, какие звезды сейчас видны на небе. Просто поднимаете планшет в небо, и он покажет созвездия, которые можно найти на небосклоне.

/>

 Jurasic Life

Эта игра в увлекательной знакомит детей с динозаврами, которые жили на земле миллионы лет назад. Малыш будет собирать по косточкам доисторических зверей как самый настоящий археолог. Ящеров можно собрать, раскрасить и почитать про них много интересного.

/>


Живой уголок

Это удивительное приложение, созданное известным художником Крисом Нейманом, представляет собой сочетание забавной анимации и обучающих слайдов. Ребенок будет узнавать новых животных и смотреть, как они реагируют на его прикосновение. Что будет делать слон в ванной? Может ли собака танцевать брейк? Все ответы – здесь!

/>


Океан MarcoPolo

Ребенок сможет построить свой коралловый риф и исследовать подводный мир, направляясь от береговой линии к морскому дну. Малыш будет изучать ареал обитания разных морских видов и наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом.

/>


Игра с животными

Приложение подойдет для самых маленьких пользователей. Оно включает в себя целый набор увлекательных игр: головоломки, прятки, скрытые сюрпризы. С помощью этой игрушки дети выучат названия животных, смогут развить логику, а так же навыки мышления и счета.

/>


Зверята

Это и игровая площадка и зоопарк одновременно. Малыш познакомится с разными животными в их естественной среде обитания. Также ребенок сможет поиграть в девять интерактивных игр – они учат новым словам и счету.

/>


Тобби: Мир животных

Отличное приложение для изучения животного мира. Оно поможет развить внимательность и логику ребенка, расширит словарный запас и пополнит его знания о животных. Малыш будет помогать совенку Тобби искать свою семью и попутно узнавать интересные факты из жизни зверей.

/>


Что растет в лесу

Красочная энциклопедия, описывающая растения европейского леса. Ребенок отправится в путешествие, попутно изучая названия цветов, ягод, деревьев, грибов и т.д. Потом можно будет пойти в настоящий лес и проверить свои знания  на практике.

/>


Найди и покажи животное — прятки с Рексом

Ребенок будет помогать милому щенку Рексу искать зверей в лесу, на лугу и даже в море. Тут же можно послушать стихи про животных, чтобы познакомиться с ними поближе.

/>


Познаем мир

Хорошая развивающая игра для самых маленьких. Ребенок с удовольствием будет рассматривать качественные яркие фотографии и узнавать новых животных и предметы. Можно просто рассматривать карточки или же отвечать на вопросы, выбирая правильную картинку.

/>


Звуки животных для детей

Приложение для самых маленьких. Оно на английском, но знания языка тут не требуется. Принцип очень прост: малыш тыкает пальчиком на изображение животного, птицы или насекомого и слушает, какие звуки они издают. Плюс в том, что это не игрушечные рисованные коровки и пчелки, а настоящие фотографии. Так что ребенок, увидев летом корову на лугу, ни за что не подумает, что это шмель.

/>


Сытая ферма

Это увлекательная, развивающая игра для детей от трех лет. Основная задача – ухаживать за животными на ферме и кормить их. Малыш узнает, какие звуки издают звери, как летают бабочки, кто появляется из яйца, и куда прячется солнышко.

/>

Аудиосказки для детей

Самые известные русские сказки рассказываются профессиональными дикторами. Это настоящий клад добрый историй, на которых росли мы, и будет очень хорошо, если на них вырастут и наши дети. «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба» и другие.

/>


Сказки на ночь

Люди всю жизнь помнят, как родители читали им книжки. Это очень трогательный и важный элемент развития и воспитания ребенка. В приложении «Сказки на ночь HD» есть много интересных сказок с качественными иллюстрациями. Можно слушать голос диктора, а можно читать сказку самому.

/>


Мудрые сказки тетушки Совы

48 поучающих и познавательных сказок о жителях большого леса. Главные герои — медвежонок Ых и его друзья попадают в разные ситуации, извлекая из них полезные уроки. Можно послушать или почитать сказки, и, кроме того, посмотреть мультфильмы.

/>

Радужный паровоз

Это приложение для изучения цветов. Три режима помогут малышу быстро запомнить ключевые цвета, научат отличать их друг от друга и сортировать разноцветные предметы. Игра рекомендована для детей от полутора до трех лет.


Connecting the dots is fun

Старая добрая игра в точки. Малыш сможет пальчиком соединять точки и получать изображения разных зверят. В процессе игры развивается мелкая  моторика и пространственное мышление. Кроме того малыш освоит счет и узнает новых животных.

/>


Sago mini Doodlecast

Приложение для рисования, которое записывает звуки в тот момент, как ребенок рисует. Голос, смех, шмыгание носом. После можно просмотреть процесс создания рисунка как видеоклип. Программа содержит более тридцати графических подсказок, которые помогут малышу нарисовать свои первые шедевры.

/>


Живые краски

С помощью этого приложения можно смешивать краски, следуя подсказкам, и раскрашивать разные картинки, наблюдая, как они оживают прямо на глазах. Есть картинки разной сложности и тематики. Игра развивает моторику и творческие навыки малыша.

/>


Easy Studio

С помощью этого приложения ребенок сможет оживлять фигурки и создавать небольшие мультфильмы. Кроме того, в мультики можно добавлять звуки из библиотеки звуков и используя микрофон.

/>


Музыкальные краски

Отличное приложение для малышей. Разработчики переплели рисование со звуками. Получается, что рисуя, малыш создает и музыкальную композицию, и в результате игра открывает неограниченные возможности для творчества.

/>

24.04.2015

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

pics.ru

Программа студии раннего развития «Малыш»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества

Волховского муниципального района»

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета приказом ДДЮТ №

«__»_________2017г от «____»__________2017___г.

Протокол №

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

Студия раннего развития «Малыш»

Срок реализации образовательной программы: 1 года

Чулкова Надежда Алексеевна ,

педагог дополнительного образования

г.Волхов

2017 г.

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Малыш» относится к социально-педагогической направленности.

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Малыш» является модифицированной, разработана с учётом ФГОС в дошкольном образовании. За основу данной программы взята примерная общеразвивающая программа дошкольного образования « От рождения до школы».

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Малыш» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Актуальность

Студию посещают неорганизованные дети (не посещающие детское дошкольное образовательное учреждение). Численность таких детей возрастает по разным причинам (болезнь, низкий материальный уровень семьи, и ряд других причин). Но, как бы, ни разнообразны были в социальном отношении семьи, имеющие таких детей, они объединены общей проблемой - проблемой организации полноценного развития и содержательного общения детей.

Данная дополнительная общеразвивающая программа актуальна и востребована, так как нацелена на удовлетворение индивидуальных потребностей детей старшего дошкольного возраста (по объективным причинам не посещающих детский сад), в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, физическом развитии. Содержание программы определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе, учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с педагогами и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Педагогическая целесообразность

Образовательный процесс студии «Малыш» включает в себя все виды деятельности, необходимые для полноценного развития ребенка данного возраста. К ним относятся: игровая, продуктивная (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность совместно с родителями, развивающие упражнения, элементарная математика. Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности. Программа составлена с учётом реализации предметных, метапредметных и личностных связей по разделам.

 

Цель дополнительной общеразвивающей программы студии раннего развития «Малыш» - Всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных способностей, ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств посредством включения его в различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям знания, умения в переделах разделов программы.

2. Обучить приёмам умственных действий (сравнения, сопоставления, умению делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами)

3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений, к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивающие:

1.Развивать жизненно необходимые навыки, требующие для детей социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности.

1.Способствовать развитию логического мышления, воображения, сообразительности ребёнка.

2.Развивать речь, память, внимание, выносливость, творческие способности.

3.Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.

4. Развивать умение оценивать себя и свои поступки.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и к процессу обучения в целом.

2.Воспитывать интерес к растительному и животному миру, интерес к природе, произведениям изобразительного искусства

3.Воспитывать умение слышать и слушать друг друга посредством совместного труда, умение уступать друг другу, сопереживать неудачи.

4.Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

5.Воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её.

Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы

   Программа предполагает гибкое построение образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей. Данная программа ориентирована :

На охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечение разнообразия детской деятельности- близкой и естественной для ребёнка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребёнка и отвечает его природе.

Ориентацию всех условий реализации программы на ребёнка, создание эмоционально-комфортной обстановки благоприятной среды его позитивного развития.

Работа в студии осуществляется на принципах доступности, наглядности, систематичности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация целей и задач осуществляется через освоение детьми практически ориентированных знаний и навыков, которые в той или иной мере даёт каждый входящий в программу раздел.

Программа студии раннего развития состоит из 5 разделов:

1. Весёлый счёт

2. Развитие речи

3.ОФП

4.Музыка

5.ИЗО

Все проводимые занятия основаны на сотрудничестве. Педагог не только информирует ребёнка, но и обращается к нему за помощью, советом, иногда специально играет роль незнающего перед знающим ребёнком. Таким образом, педагог и ребёнок вместе выясняют, устанавливают связи, намечают пути реализации имеющейся педагогической задачи.

Занятия по каждому разделу объединены одной темой - «времена года», которая состоит из нескольких частей: осень, зима, весна, лето. Реализация такого подхода помогает создать оптимальные условия для систематизации знаний и значительно влияет на повышение эффективности обучения и наиболее полноценного развития детей. Занятия предполагают обязательное разнообразие различных видов деятельности, включение игры. Большое место отводится действию с предметами, используются различные виды игровой деятельности:

- имитационные игры и игры упражнения с предметами

- игры с правилами и без сюжета

- игры-упражнения с ориентировкой на определенные достижения.

Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

В каждое занятие включаются пятиминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключить активность (умственную, двигательную, речевую) не выходя из учебной ситуации. Всё это позволяет сделать процесс обучения детей наиболее эффективным и полноценным.

Органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность преподавания, требующая формирования умений применять знания на практике, выработка необходимых для этого навыков – ведущие принципы при обучении всех разделов программы.

Возраст детей:

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на детей 4,5-7лет, не посещающих детский сад, по желанию родителей.

Форма обучения – очная

Формы проведения занятий – аудиторные

Формы занятий – групповая

Формы организации занятий следующие:

Фронтальная работа с демонстрационным материалом

Практическая, творческая работы

Дидактическая игра

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом

Моделирование и разрешение проблемных ситуаций

Совместная проектная деятельность: педагог + ребёнок + родитель

Совместная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Режим занятий:

Занятия осуществляются по расписанию, в группах (12 -15 человек),

Занятия проводятся 4 раза в неделю:

понедельник, вторник, четверг – 4 занятия, пятница – 3 занятия

Продолжительность одного учебного занятия составляет 30 минут перерыв между занятиями 10 минут. Количество учебных занятий в неделю - 15

Ожидаемые результаты и способы их проверки

- наблюдение

- открытое занятие

- викторины

- практические задания

- итоговые беседы

- олимпиада

При освоении дополнительной общеразвивающей программы ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств (черты или качества действуют согласованно как единое целое) ребенка:

Личностные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдающий элементарные правила здорового образа жизни;

любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным в окружающем мире, любящий экспериментировать, способный самостоятельно действовать.

эмоционально отзывчивый, откликающийся на эмоции близких людей и друзей, сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирующий на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Метапредметные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Предметные результаты

К концу периода обучения ребёнок:

овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности (речевые, математические, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации.

Оценка результативности проводится через тематические контрольные проверки знаний, умений, навыков и компетентностей обучающихся. В данной программе используются следующие формы контроля:

- Открытое занятие:

- Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей.

- Контрольное задание

- Практические задания

- Творческая работа

- Олимпиада

- Отчётная выставка

- Викторина

- Праздник

Промежуточная аттестация проводится в конце полугодий. Её результаты помогают определить уровень освоения практических навыков.

По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли обучающиеся за время обучения.

Учебно-тематический план

Разделы

Кол-во часов кол-во часов в неделю

1.

Весёлый счёт

102 3

2.

Развитие речи

102 3

3.

О.Ф.П

102 3

4.

ИЗО

102 3

5.

Музыка

102 3

 

ИТОГО:

510 15

Примерная сетка занятий

Разделы программы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Весёлый счёт

 

1

1

 

1

 

Развитие речи

 

1

 

1

1

ОФП

1

1

 

1

1

Музыка

1

   

1

1

ИЗО

1

1

     

итого

4

4

 

4

3

Раздел №1

Весёлый счёт – 1 год обучения

Пояснительная записка

        Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества, жизненно важные для каждого человека, - внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

        Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Дать детям знания и умения и навыки в пределах раздела программы «Весёлый счёт»

2.Формировать приёмы умственных действий (сравнивания, сопоставления, умения делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами)

3. Обучить выполнению счётных операций в пределах первого десятка;

Развивающие:

1. Формировать элементарные представления о количестве, числе, форме и величине предметов

2. Способствовать развитию логического мышления, воображения, сообразительности ребенка, повышать его культуру мышления, привить любовь к творческой деятельности.

3. Формировать качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, уступчивость, вырабатывать конструктивные умения.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.

2.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и процессу обучения в целом.

Формы занятий

Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребёнка, включая в себя:

Разнообразные пальчиковые игры и упражнения

Физкультминутки

Весёлые дидактические игры

Самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков

 

Учебно-тематический план

 

 

Название темы

Теория

Практика

Всего часов

формы аттестации

контроля

1.

Вводное занятие

1

 

1

 

2.

Количество и счет

5

45

 

    промежуточная

    аттестации

    игра путешествие

    3.

    Величина

    1

    12

    13

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Программы раннего развития для детей: выбираем с толком

    Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!

    Современный мир даёт множество возможностей для реализации и родителям предоставлены разные программы раннего развития детей, которые призваны помогать в воспитании и раскрытии потенциала, заложенного в ребёнке.

    Понятие «раннее развитие» подразумевает, что применять его начнут ещё до года, практически с самого рождения. С младенцами занятия вызывают у родителей смешанные чувства, и конкретных результатов на этом этапе ждать не стоит, закладывается фундамент.

    От 1 года до 3 лет, конечно, становится проще. Видна отдача и заинтересованность «ученика» или наоборот его безынициативность, что говорит о необходимости смены деятельности или направления.

    Авторские методики общего развития

    На помощь родителям и педагогам приходят авторские программы с успехом применяемые многие годы. Рассмотрим самые популярные и актуальные в наше время.

    1. Г. Доман и его методика известны по всему миру. Основной упор в ней делается на способность детей с младенчества усваивать огромное количество информации.

    Для занятий применяются заранее приготовленные карточки разных категорий и уровней сложности. Доман акцентирует внимание на связи между физическим и умственным развитием, поэтому особое внимание уделяет гимнастике и спорту.

    Результаты, которые показывают занимающиеся дети действительно хорошие. Основным минусом системы является пассивность процесса. Ребёнок наблюдает, но не практикует.

    2.Отец и дочь Железновы, авторы популярной развивающей программы. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, в игровой форме.

    При этом активируется моторика пальчиковыми играми. Развивается речь и слух, оттачивается координация во время выполнения упражнений. Укрепляется связь с мамой или же происходит активное взаимодействие с другими детьми, так как система может применяться и с группой малышей.

    3.Вдохновлённая работой Г. Домана, С. Лупан становится автором ещё одной популярной методики. Сесиль считает, что главное в успешном развитии ребёнка — искренняя заинтересованность родителей в общении с ним.

    В своей книге «Поверь в своё дитя» она призывает родителей заниматься с ребёнком без привязки к конкретному времени, но регулярно и подготовившись заранее.

    Развивающие игры не занимают всё время. Они разнообразны – творчество, физкультура, духовная составляющая становятся неотъемлемой частью жизни, подкрепляясь интересом и вниманием взрослых.

    4.  Методику М. Монтессори можно назвать целым комплексом. Этот метод предполагает погружение в мир, обустроенный для детей. Свою школу М. Монтессори оборудовала так, чтобы у ребёнка был свободный доступ ко всем предметам и материалам.

    Пространство разделено на 5 зон, каждая несёт свою развивающую функцию. Главным принципом методики является предоставление свободы мысли, действия и выбора.

    Материалом служат предметы обихода, развивающие игрушки и учебная литература. У детей отлично развивается логика, моторика, бытовые навыки, происходит знакомство с окружающим миром.

     Упор сделан на интеллектуальное развитие, нежели творческое. Книгам отведена совсем незначительная роль.

    5.Разработанная семьёй Никитиных, методика включает в себя период беременности, родов и последующего развития не только ребёнка, но и семьи в целом.

    Важен тесный контакт «мама-малыш». Использование ресурсов, предоставленных человеку с младенчества, т.к. с возрастом способность к обучению неминуемо угасает.

    Рекомендовано предоставить ребёнку свободу, позволить перемещаться в пространстве как ему хочется, конечно, продумав для этого обустройство дома. Поощряется физическая активность, спорт и закаливание становятся неотъемлемой частью жизни.

    Разработано большое количество игр и занятий, которые призваны развивать интеллектуальные, творческие и физические возможности малышей.

    Заниматься следует, опережая развитие на ступень. Главными помощниками и направляющими для ребёнка становятся его родители, активно участвуя в жизни чада.

    6.Вальфдорфская система направлена на раскрытие личностного и творческого потенциала. Духовное, естественное развитие, без указов и запретов. Ребёнок волен творить, при этом изучая несколько языков, различные ремёсла, занимаясь рукоделием и творчеством.

    Детки задействованы в спектаклях, выступлениях. В то же время интеллектуальному развитию не уделяется особого внимания – чтение, счёт, явления природы и многое другое остаются нераскрытыми до более старшего возраста.

    Узконаправленные методики

    7.Н.Зайцев разработал уникальный способ, помогающий быстро и эффективно обучить чтению. Начать заниматься можно в любом возрасте.

    Обучение происходит не по стандартной схеме, а с помощью складов или сочетаний букв. Школьная программа в данном случае будет даваться с трудом, с разделением на буквы и звуки возникают проблемы.

    Материалом служат – кубики, которые можно приобрести, либо изготовить и склеить самостоятельно.

    8.Методика Е. Чаплыгина рассчитана на детей от 3 лет. С её помощью детки за короткое время обучаются чтению. В этом процессе им помогают кубики уникальной конструкции, а для обучения счёту подходит разработанное им же домино.

    9.Дж. Кюизинер предлагает обучать счёту ребят с года. Специальные материалы в виде разноцветных палочек разной длины помогают малышам не только начать считать, но и конструировать, мыслить логически, творчески. К системе прилагается пособие с возможными играми.

    Полезные дополнения к авторским методикам

    10.Досочки Э. Сегена стали основой для появления большого количества развивающих игрушек, завоевавших огромную популярность среди мам и детей.

    Доска с отверстиями разной формы, в которые малышу предлагается вставлять кубики или фигуры (геометрические, изображения животных, овощей, фруктов и др.)

    В момент использование задействована логика, внимательность и моторика. Действия сопровождаются объяснением взрослого, что стимулирует речь. Сами доски имеют разную степень сложности и форму.

    11.Создатель увлекательных игр В. Воскобович считал, что обучение должно проходить непринуждённо и интересно. Сказочный сюжет помогает усваивать знания, при выполнении различных заданий.

     Предложены многоуровневые игры для детей разного возраста. Во время занятий раскрывается творческий потенциал, интеллектуальные возможности.

    12.Блоки Дьенеша — ещё один способ занять ребят с пользой. Разная форма и цвет даёт «раздолье» воображению, логике и аналитическим способностям.

    В приложении к игре подробно описываются возможные варианты занятий, но фантазия понятие безграничное, поэтому и родители могут вносить свои предложения.

    Рассмотрев несколько методик, попытавшись разобрать их суть можно отметить, что следовать одной из них возможно затруднительно и, собственно, не к чему. Каждая помимо неоспоримых плюсов имеет ряд минусов.

    Обращаясь к индивидуальности ребенка, совмещайте занятия из разных систем. Использование развивающих игрушек и приёмов будет веселым и полезным способом проведения досуга.

    Развивайтесь с толком!

    Всего доброго! До новых встреч!

    Подписывайтесь на обновления и не забывайте про комментарии!

    С уважением, Юлия Полонская

    polonskaya-blog.ru

    Рабочая программа по теме: Образовательная программа для группы раннего развития

    Проект

    «СОГЛАСОВАНО»

    Руководитель досугового центра «Импульс»

    ___________________ М.В. Фомичева

    «___» __________________ 20 __ г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Председатель РОО «Поддержка молодёжных инициатив»

    _____________________ П.А. Хлопин

    «___» _______________________ 20__ г.

    ПРОГРАММА

    РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

    «РОСТОК» (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

    Руководитель: Михно О.С.,

    кандидат психологических наук,

    педагог-психолог

    1 квалификационной категории.

    Москва

    2013 г.

    Пояснительная записка

     

    Актуальность. Современные педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.

     После рождения, вместе с ростом ребёнка его мозг дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит, в том числе, и в стремительности развития ребёнка, что требует самого пристального внимания родителей.

    Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые клетки.

    Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами. Сенсорное развитие ребенка, во-первых, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем, и, во-вторых, является основой общего умственного развития.

    Еще одним средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей является формирование элементарных математических представлений. В процессе оперирования различными группами предметов у ребенка формируется осознание понятия количества. Умение наблюдать, воспринимать группу предметов в целом и выделять ее отдельные части, замечать увеличение или уменьшение группы, - все это способствует формированию первых количественных представлений.

            В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Развитию речи способствует чтение, разучивание песенок и стихотворений.

            Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.

            Задачей умственного развития является формирование памяти, внимания, мышления. У детей психические процессы лучше формируются в игровой деятельности. Перед педагогом стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

            При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни, поэтому, если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития, малыш вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.

    Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее – также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему:

    • чувство психологической защищённости;
    • доверие к миру;
    • эмоциональное благополучие;
    • формирование базиса личностной культуры;
    • развитие индивидуальности.

    Практическая значимость заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста. Программа дает возможность получить  психологическую, просветительскую и практическую  помощь всем  родителям, а также членам их семей.

    Связь с уже существующими по данному направлению программами:

    1. Государственной программой «Развитие образования»  

    на 2013 – 2020 гг.

    1. Базисной программой развития детей дошкольного возраста «Истоки».
    2. Образовательной системой «Детский сад 2100».
    3. «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

    Вид: модифицированная.

    Направленность: социально-педагогическая

    Цель, задачи.

    Цель

    Основная цель данной программы состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка. А также:

    • психолого-педагогическая  поддержка родителей, повышение уровня родительской компетентности в деле воспитания  и развития детей раннего возраста.
    • привлечение интереса общества к сфере  материнства и  детства
      повышение статуса    гендерных  ролей женщины и мужчины: матери и отца.

    Задачи

    Реализация цели предполагает решение ряда задач:

    1. Формировать у ребенка опыт игровой, практической, познавательной, творческой и др. видов деятельности.
    2. Формировать у ребенка опыта самопознания.
    3. Укрепить здоровье ребенка и развить основные движения, крупную и мелкую моторику.
    4. Развить предметную деятельность, ознакомить ребенка с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, учить отбирать и группировать предметы по их свойствам.
    5. Стимулировать познавательную активность ребенка.
    6. Развивать основы  всех  сторон речи:  словаря, грамматического  строя  речи, связной речи, звуковой культуры речи.
    7. Создавать  условия   для развивающего  взаимодействия  в  общении,  познании  и выполнении элементарных правил поведения, ощущение успешности в деятельности и развития позитивного образа «Я».
    8. Обогащать связи  ребенка  с окружающим  миром, развивать интерес  к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности, способствовать отображению их в игровой, изобразительной, музыкальной и другой деятельности.
    9. Содействовать  развитию  элементарного  эстетического   восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные и изобразительные художественные образы.

    Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ.

    • В программе использованы интерактивные формы обучения. С помощью компьютера и проектора инновационная технология позволяет детям совершать виртуальные путешествия в космос, вокруг света и к центру Земли. На каждом занятии включается зрительная, моторная и слуховая память ребенка, усиливая запоминание. Программа, построенная на интерактивном обучении, побуждает детей овладевать знаниями, помогая им выстроить свою систему понимания при помощи смысловых контекстов.
    • Уникальная образовательная и игровая среда.

    Особенности возрастной группы, которой адресована программа.

    Особенности возрастной группы

    Характеристика по программе

    Возраст участников и их психологические особенности

    1-3 года

    Вид группы (профильная, экспериментальная и др.)

    Группа раннего развития

    Состав группы (постоянный,  переменный и др.)

    Постоянный

    Особенности набора в группу (свободный по конкурсу и др.)

    Свободный

    Численность группы по годам обучения (обосновать)

    Не более 8 человек с родителями.

    Режим занятий: 56 часов в год, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий – 1 час. Количество учебных недель в году – 28.

    Сроки реализации программы: продолжительность, этапы.

    I Этап. Создание организационной основы для реализации программы раннего развития детей «Росток» (2013 – 2014 гг):

    • анализ состояния образовательного процесса по социальному и коммуникативному развитию, физическому воспитанию;
    • комплексная диагностика воспитанников по всем направлениям программы;
    • создание материально-технической базы.

    II  Этап. Отработка базисных направлений программы, обеспечивающих развитие ребенка.

    III Этап. Анализ полученных результатов и определение перспектив работы на следующий учебный год (2014 – 2015гг).

    • отслеживание, корректировка и обобщение результатов;
    • разработка методических рекомендаций;
    • оформление отчетной документации.
    1. Формы проведения занятий:

    Свободная игра - форма работы с детьми, подразумевающая недирективный подход к организации детской активности. Дети с родителями, попадающие в пространство Игровой, сами определяются в своих предпочтениях. Специалисты, ведущие игровую,  инициируют игры и занятия, а дети и сопровождающие их взрослые решают, к чему они хотят присоединиться. Также специалисты помогают урегулировать детские конфликты, готовы отвечать на вопросы о развитии и поведении детей. В пространстве Игровой присутствуют и материалы для творчества, и уголок для игры с водой, и спортивные снаряды, и куклы, машинки для сюжетной игры.

    Самостоятельная игровая деятельность обеспечивает:

    • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях;
    • выполнение  характерных для игрушки или игрового материала целевых действий, доведение их до результата, перенос усвоенных детьми  действий  с одной игрушки на другую;
    • воспитание положительных форм общения детей друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», обучение детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом.

    Творческий сеанс – дети и родители знакомятся с различными средствами творческой деятельности, развивают навыки взаимодействия через совместную деятельность, учатся прислушиваться к мнению друг друга, учитывать возможности друг друга. В структуру занятия входят двигательные игры, настраивающие детей на совместную активную работу, работа с сенсорно-насыщенными материалами (песок, крупы, тесто, пальчиковые краски), совместное выполнение творческого задания, использование материала, с которым познакомились, для изготовления некоторого продукта.

     Музыкальный игровой сеанс представляет собой структурированное музыкальное занятие, знакомящее детей с разными видами и способами совместного музицирования, такими как танцы, хороводы, пение, игра на шумовых музыкальных инструментах, игра в подвижные и пальчиковые игры. Приобщаясь к музыкальному творчеству, ребенок одновременно знакомится с основами социального поведения, знакомится с правилами совместной деятельности и игры, развивает свои коммуникативные качества:

    • умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения,
    • решает и познавательные задачи: закрепляет знания о сезонных изменениях в природе, знакомится с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т. д.

    В ходе игрового сеанса «Сказка» дети, родители и педагог слушают, смотрят и сами разыгрывают сказку, играют в двигателные, хороводные фольклорные игры, игры-ожидания и пальчиковые игры, танцуют и поют. Сказка способствует развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка.

    Детский фитнесс способствует развитию двигательной активности детей, их ловкости, выносливости, координации движений, равновесия, скорости двигательных реакций, а также развитию познавательных функций: внимания, памяти и др.

    1. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

    В результате участия в программе:

    1. Ребенок с удовольствием и желанием приходит на занятия. Принимает активное участие в их проведении. Понимает речь педагога, внимательно выслушивает задания и стремится выполнить его самостоятельно.
    2. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой.
    3. Может концентрироваться 10-15 минут на выполнении задания.
    4. Освоил   соответствующие  возрасту  социальные  навыки,   рамки   поведения   на занятии.
    5. Эмоционально и интеллектуально готов к самостоятельным занятиям в группе детей без участия родителей.

    Максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребенка, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей; умение общаться со взрослыми и сверстниками, развитие основных двигательных навыков.                                

    1. Формы подведения итогов реализации программы: 

     Контроль за исполнением программы осуществляться через анализ эффективности образовательной деятельности и систему мониторинга достижений воспитанников.  Подведение итогов реализации образовательной программы педагога осуществляется в форме итоговой аттестации.

    В ходе реализации программы педагогом проводятся выставки творческих работ детей, круглый стол, мастер-класс.


    Учебно-тематический план

    Название раздела, темы

    Количество часов (общее)

    Теория

    Практика

    Раздел

    1

    Тема. Вводное занятие

    1

    Введение в образовательную деятельность

    Пальчиковые игры. Творчество. Фитнес. Упражнения на развитие познавательных процессов.

    nsportal.ru

    10 развивающих приложений для дошкольников — Учёба.ру

    «Математика для дошкольников»

    Заставить ребенка решать примеры непросто, даже когда он достаточно подрос, а малыша — еще сложнее. Приложение в игровой форме знакомит детей с цифрами, учит складывать, вычитать, сравнивать числа и решать на скорость. Задания различаются по степени сложности и рассчитаны для детей от 3 до 7 лет.

    Благодаря встроенным подсказкам ребенок может использовать приложение самостоятельно, однако специально для родителей есть раздел статистики. Интерфейс приложения простой и понятный, а яркие крупные картинки рассчитаны на то, чтобы удерживать внимание и интерес.

    «Учубука PRO»

    Приложение представляет собой классическую игру для обучения чтению, в рамках которой ребенок может составлять из предложенных букв названия животных, которые появляются на экране. Используются сразу две методики: традиционная, в которой при составлении проговаривается название каждой буквы, и фонетическая, где диктор показывает, каким должен быть звук. Такое объединение методик помогает лучше запоминать информацию.

    «Учубука» предназначена, в первую очередь, для раннего развития, но все же в приложении есть два уровня сложности: с подсказками и без.

    «Приключения ежика»

    Интерактивная развивающая игра для детей от 4 до 6 лет, в которой сказка перемешана с упражнениями на логику, внимание, зрительную память и пространственное мышление. В приложении можно проходить лабиринты, собирать пазлы, классифицировать предметы, искать лишние и отличающиеся элементы и др.

    Игру создал детский психолог, поэтому в основе на самом деле лежат методики развивающих занятий, которые обычно проходят очно.

    «Погода MarcoPolo»

    Приложение в игровой форме рассказывает о разных видах погоды и наглядно демонстрирует изменения, которые происходят в окружающей среде. Игрок может сам управлять ветром, «запускать» дождь и снег, вызывать радугу, торнадо и бури, повышать и понижать температуру. Каждое действие влияет на мир игры, позволяя увидеть, как погода меняет природный ландшафт, поведение и повседневную жизнь героев и состояние различных предметов.

    Приложение рассчитано на детей разного возраста, поэтому в его рамках можно не только узнать о круговороте воды в природе, но и, например, научиться выбирать одежду.

    «Рисование для малышей»

    «Рисование для малышей» учит изображать разных персонажей на экране. Обучение построено по принципу обводки по контуру с помощью пальцев, хотя это позволяет также подготовить руку к письму и развить мелкую моторику. Есть и игровой элемент: законченные картинки «оживают», герои начинают прыгать и издавать забавные звуки, что обеспечивает положительное подкрепление при успешном выполнении задания.

    «Человеческое тело»

    Приложение позволяет познакомиться с основами анатомии, узнать, как работают органы, и проследить взаимосвязь между ними. Ребенок может исследовать модель тела, разделенную на шесть слоев: скелет, мышцы, дыхательная, пищеварительная, нервная, сердечно-сосудистая системы, а также мочеполовая система, которая доступна отдельно, в «родительском» разделе. Органы анимированы, так что стук сердца, расширение легких при дыхании или, скажем, урчание живота демонстрируются наглядно. Используются разные возможности устройства: фронтальная камера — для демонстрации зрения, микрофон — для рассказа о слухе и т. д.

    Приложение рассчитано для детей от 4 лет и старше. Оно поддерживает многопользовательский режим, включает в себя раздел для родителей и справочные библиотеки.

    «Star Walk Kids: Астрономия для детей»

    Star Walk Kids знакомит детей с устройством космоса и Солнечной системы, рассказывает о планетах и небесных телах, учит читать карту звездного неба. Интересная особенность — использование геолокации и гироскопа для того, чтобы определить, что вы можете увидеть на небе. Достаточно поднять телефон или планшет вверх, и приложение покажет звезды, созвездия и планеты, находящиеся там в данный момент. Информация подается в форме текста, мультфильмов и аудиотреков.

    «Что растет в лесу»

    Это приложение представляет собой интерактивную энциклопедию, которая рассказывает о растениях европейского леса: деревьях, съедобных и несъедобных грибах и ягодах, цветах и т. д. При нажатии на растение всплывает название, общая информация о нем и интересные факты.

    «Что растет в лесу» позволяет познакомиться с окружающей флорой, разобраться в свойствах растений. Знания можно применить на практике — на прогулке или на уроках.

    «Изучаем фигуры»

    Приложение позволяет познакомиться с основами геометрии и изучить базовые фигуры: круг, овал, прямоугольник, ромб, трапецию и квадрат. Для закрепления знаний используются стихи, связанные с каждой фигурой, и мини-игры.

    «Тобби: мир животных»

    Обучающая игра, в которой ребенок должен помочь герою найти семью. Во время поисков на пути попадаются разные звери и птицы, и можно узнать, как они называются, где обитают, чем питаются, как живут и т. п.

    Приложение рассчитано для детей от 2 до 5 лет и направлено на развитие логики и внимания. Игра включает в себя информацию о 25 животных и рассчитана на самостоятельное использование.

    Куда пойти учиться? Расскажем на Московском дне профориентации и карьеры 18 февраля на ВДНХ, павильон № 57!

    www.ucheba.ru

    Программа по дополнительному образованию «Умничка» для детей 3-5 лет (2 года обучения)

    Пояснительная записка

    Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

    Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

    но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.

    Б.П.Никитин

    Одаренные дети - ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.

    Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.

    Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.

    Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

    Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

     

    Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.

    Задачи:

    1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;

    2. развивать творческие способности;

    3. формирование навыков социализации одаренных детей;

    4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;

    5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.

    Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:

    1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.

    2. малая наполняемость группы (12 человек).

     

    Режим реализации программы:

    • С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
    • НОД проводится во вторую половину дня
    • Всего 36 часа в год
    • Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
    • Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).

     

    В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) - О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.

    Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.

     

    Развитие графо-моторных навыков и речи.

    Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.

    Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

    Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.

    Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

    К концу года дети должны уметь:

    - ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),

    - рисовать, раскрашивать в заданном направлении,

    - рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.

     

    Развитие творческих способностей

    Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.

    К концу года дети должны уметь:

    - создавать целостный образ на основе геометрических фигур,

    - создавать в воображении образ на заданную тему,

    - видоизменять и преобразовывать,

    - составление рассказов по сюжетным картинкам,

    - придумывать разные варианты окончания сказок,

    - придумывать новые применения знакомым вещам,

    - находить решения проблемных ситуаций,

    - находить сходства и отличия при сравнение предметов.

     

    Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

    К концу года дети должны уметь:

    - удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,

    - складывать разрезанную картинку из 4 частей,

    - соотносить предметы по размеру, форме и цвету,

    - сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,

    - устанавливать смысловую связь между предметами,

    - выделять существенный признак предмета,

    - соотносить часть и целое,

    - классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,

    - выполнять 5-6 действий подряд,

    - повторить предложение из 8 слов,

    - повторять набор из 4-5 цифр,

    - конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.

     Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

    1 год обучения

     

    Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
    Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу») 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик» 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам» 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший» 1
    Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише») 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке) 1
    Развитие творческих способностей «Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии 1
    Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование) 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами) 1
    Развитие творческих способностей «Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша» 1
    Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы. 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Морозные узоры»(рисование узоров на песке) 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?» 1
    Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни» 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту) 1
    Развитие творческих способностей Цель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке» 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Игра «Два ослика» 1
    Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнение: «Найди нужную фигуру» 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам 1
    Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Дорисуй так, как ты хочешь» 1
    Развитие коммуникативных способностей Упражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию 1
    май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
    Развитие творческих способностей «Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов 1
    Развитие коммуникативных способностей Игра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей 1
    итого 36часов

     

    Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

    2 год обучения

     

    Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
    Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Кто спрятался».
    Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики».
    Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито) 1
    Развитие творческих способностей Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами» 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог» 1
    Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рассмотри картинку».
    Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия».
    Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами) 1
    Развитие творческих способностей «Кляксы»Цель: учить создавать образ 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии 1
    Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек) 1
    Развитие творческих способностей «Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку» 1
    Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рисунки-помощники».
    Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне».
    Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей Игра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице» 1
    Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Парные картинки».
    Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей Игра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. 1
    Развитие коммуникативных способностей Игровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
    Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что изменилось?».
    Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин) 1
    Развитие творческих способностей «Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
    Развитие коммуникативных способностей Игра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
    Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что перепутал художник?».
    Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик».
    Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей «Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба» 1
    май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Найди одинаковые предметы».
    Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей «Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме. 1
    Развитие коммуникативных способностей Решение проблемных ситуаций «Я среди друзей» 1
    итого 36часов

     

    Список литературы:

    1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.

    2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.

    3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.

    4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.

    5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)

    6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.

    7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

    8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

    9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

    10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.

    11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.

    dohcolonoc.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о