Программы для детей от 3 лет развивающие: Программа развития детей с 3-х лет

Содержание

Программа развития детей с 3-х лет

Индивидуальные или групповые занятия в мини-группах 4 — 7 человек.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Группа 3-4 года.

  • Математика, развитие речи, окружающий мир, развитие мелкой  и крупной моторики, творческая часть, увлекательные разминки, работа с раздаточным материалом

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

/ Развивающие занятия — Мама+Малыш / Развивающие занятия — Группа развития детей с 3-х лет / Развивающие занятия — Группа развития детей с 5 лет / Развивающие занятия — Группа развития детей с 6 лет / Развивающие занятия по мелкой моторики рук /

 

Наша Студия даст рекомендации и разовьёт Вашего ребёнка в соответствии с возрастными нормами.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Уметь владеть понятиями:

  • один — много,
  • большой — маленький,
  • высокий — низкий и т. д. (антонимы)

3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Уметь сравнивать количество предметов.

6. Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

7. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

8. Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках

9. Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

10. Уметь находить сходства и различия между предметами.

11. Уметь запоминать 2-3 картинки.

12. Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

13. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

14. Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

15. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

16. Должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

17. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

18. Знать названия :

  • 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона),
  • 3-4 рыб (кит, сом, акула) ,
  • 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

19. Знать названия основных растений:

  • 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) .
  • 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

20. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

21. Должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

22. Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

23. Должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

24. Уметь разрезать ножницами бумагу ( выполнять простую аппликацию).

25. Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

26. Уметь обводить и раскрашивать картинки.

27. Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

28. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

29. Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

30. Знать свое имя и фамилию.

31. Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 

 

 

 

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Групповые занятия / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей «Психолог + развивающие игры» / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Дефектолог / Логоритмика / Заикание / ЗАПУСК РЕЧИ / Заикание /

Развивающие занятия для детей 3‑5 лет

Программа Ломоносов — это комплексное развитие детей в возрасте от 3–х до 5 лет. Здесь мы развиваем память, тренируем внимание, мышление, воображение. Изучаем окружающий мир. И конечно же учим детей читать и понимать прочитанное, считать, решать примеры и задачи.

Мы хотим, чтобы дети с удовольствием ходили на занятия. Мы глубоко убеждены, что любое дело можно превратить в игру и тогда жизнь станет проще, легче и радостней. Мы не хотим лишать детей детства. Ребенок должен наиграться. Именно поэтому мы создали наши занятия максимально интересными и при этом такими результативными.

Если посмотреть статистику по заболеваниям у детей начальной школы, то лидирующие позиции там будут составлять проблемы со зрением и осанкой. Это отчасти происходит и потому, что детей обездвиживают и раньше времени усаживают за парты, где они сидят буквой «зю» и «близаручатся» за букварями. А  потом выходят из-за парты такими же кривыми (сколиозы, кифозы, лордозы) и в очках.

Поэтому мы проводим занятия в движении. Это не только полезно для здоровья, но и способствуют лучшему восприятию информации и  запоминанию через двигательные паттерны. Дети усваивают материал не только на слух, не только визуально, но и задействуют очень мощный канал — кинестетический (тактильный, телесный, двигательный).

Чтение – как фундамент

Сейчас дети другие. Не такие как мы. Даже не такие, какими были 10 лет назад. Она как правило очень смышленые, свободолюбивые, креативные. И очень требовательные. Нельзя просто так посадить современно ребенка за букварь и заставить учить буквы. Потому что это скучно.

Современные дети привыкли к обилию ярких визуальных образов, к динамичной анимации, к яркой подаче информации. Даже если вы ограничиваете их времяпрепровождения за планшетом или телефоном, ограничиваете в просмотре мульфильмов, все равно они видят яркие рекламные щиты и завораживающее видео на больших экранах в торговых центрах. Они привыкли к наглядности и яркости. А тут вы со своим черно-белым букварем и скучными картинками.

Навык чтения – довольно сложный, но открывает огромные возможности перед любым человеком. Это же такое чудо – обладать суперспособностью настоящего шпиона и уметь распознать эти символы с кружочками и палочками, сложить их в слова и предложения и понять зашифрованное в них послание.

Как вы уже догадались, мы учим детей читать, превращая этот процесс в увлекательную игру, а если быть точнее — в множество увлекательных игр. Где дети шаг за шагом, постепенно научаются читать легко и естественно. И этот навык становится для них само собой разумеющимся. Они с удовольствием начинают читать вывески, отдельные слова на упаковке, названия улиц и станций метро. А позже и свои первые книжки.

Много ли вы видели современных детей, которые с удовольствием, повторюсь, с удовольствием читают книги? А мы видим их каждый день на наших занятиях.

Склады складываются в слова

Дети знакомятся с буквами, учатся читать. Уже с первых занятий они прочитывают простые сочетания букв и короткие слова. Причем делают это в игровой форме. На занятиях мы очень много используем песен и попевок, потому что наложенные на мелодию слова и сочетания букв легко запоминаются. Дети видят бу, бо, ба, бэ бы, му, мо, ма, мэ, мы, пропевают эти сочетания и сразу улавливает принцип слияния гласной и согласной. И потом легко складывают эти ба и ма в простые баба, мама, которые легко могут прочитать.

В русском языке 246 таких сочетаний гласной и согласной (склад). Академик Н. А. Зайцев собрал их в стройную систему, когда создавал свои легендарные «Кубики Зайцева».

Да, да, эти 246 сочетаний вмещают в себя все слова, абсолютно все слова нашего великого и могучего. Т.е. это своеобразный конструктор, из  которого можно собрать любое слово. Причем собрать его именно в звуковом соответствии с устной речью. Есть сочетание «ма». Два раза повторили это сочетание — получили слово «мама». Ребенок видит 2 простых кирпичика, запоминает, как они выглядят визуально, как они звучат, соотносит их с хорошо знакомым словом «мама», которое он давно и успешно использует в устной речи. И вуаля.

На занятиях дети многократно пропевают эти простые кирпичики, эти сочетания гласных и согласных. Запоминают как они выглядят, как они звучат и постепенно узнают эти сочетания в написанных словах. Так и начинают читать.

Почему мы не учим алфавит?

Вернее так, почему мы не начинаем чтение с изучения алфавита. Потому что это очень сильно тормозит процесс. Посудите сами, сначала надо выучить названия букв. Вот буква «эм», вот буква «а». Потом, когда нам надо прочитать слово «мама», вдруг оказывается, что значок «м», который только что мы выучили как «эм» — это уже не «эм», а «м». Почему-то значки «мама» надо читать как «мама», а не «эм-а-эм-а». Хотя, вот только что сказали, что значок — м — это буква «эм».

Ага, т.е. выучили названия букв, теперь их надо забыть и выучить названия звуков, которые эти буквы обозначают. Выучили звуки, хорошо. Теперь надо понять, что «м» и «а» — вместе рождают звук «ма», а звук «м» и звук «я» рождают «мя», где наша «м» вдруг стала мягкой и звучит уже по-другому. Почему так, детям не понятно.

Гораздо проще и эффективней играть с готовыми сочетаниями букв (складами), сразу «ма»  и еще раз «ма» легко превращаются в «мама». Это и есть те самые 246 сочетаний, с помощью которых мы можем написать и прочитать любое слово. Мы играем с ними в игры, строим из них паровозики и башенки. А не нагружаем ребенка запоминанием сложного алгоритма преобразования букв в звуки, а потом звуки в сочетания звуков. Ведь согласитесь, это скучно, нудно, сложно и неинтересно. Поэтому так мало детей, да и взрослых людей любит читать. Мы лучше ютуб посмотрим, да?

А еще приятным бонусом к обучению чтению таким способом идёт встроенная грамотность. Потому что среди этих сочетаний вы не встретите Ж с буквой Ы, например, поэтому ваш ребенок никогда не напишет слово «жизнь» с буквой «ы». В эту систему уже встроено грамотное написание, причем без всякой зубрежки и скучных правил. Ребенок просто не сможет писать неправильно, потому что он таких неправильных сочетаний не видел.

Увлекательная математика

Дети сразу с первых занятий начинают считать до 100. Сначала вместе с педагогом, потом постепенно научаются делать это самостоятельно. Учатся сравнивать числа, учатся соотносить количество с числом, учатся выделять числовые отрезки, считать от меньшего к большему, от большего к меньшему, выкладывать прямой числовой ряд и обратный. Дети учатся работать с геометрическими фигурами, измерять периметр, измерять площадь фигуры.

На занятиях у ребят формируется пространственное мышление. Они учатся ориентироваться в таких понятиях как верх, низ, право, лево (скажите мне, кто из вас никогда их не путал?). Понятие диагонали. По диагонали вверх вправо, по диагонали вниз влево. Они изучают это не только на листе бумаги через графические диктанты, но и на пространстве комнаты, телом проходя и запоминая, что это значит на практике. С учениками мы учимся рисовать карты. Карты комнаты, карты стола, карты шкафа. Дети понимают пространственное соотношение предметов.

Дети соединяют точки прямыми, ломаными линиями. Они знакомятся с понятием луч, прямая, отрезок. И опять же, это не сухая скучная теория с заумными определениями из учебника. Мы даем материал так, что дети запоминают через понимание самой сути объектов и явлений.

Ну вот например, луч. Возьмем одно из определений. Луч — это часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от неё. Любая точка на прямой разделяет прямую на два луча. Понятно? А дошкольнику? Похоже, не очень. А вот если сказать, что луч — это как у солнышка лучик. Он имеет начало — солнце, и не имеет конца. Ну сразу же рисуется понятная картинка, не правда ли?

И ребенок таким образом запоминает даже сложные понятия. Вот на таких конкретных примерах из жизни, и позже, в школе, может объяснить их своими словами, без зубрежки, слёз и мучительного продирания через абстрактные определения в учебнике. И что самое важное, ребёнок идет по жизни с любовью к математике, потому что первое его соприкосновение с этой наукой было интересным, полным открытий и удовлетворения его природного любопытства.

А ещё у нас есть «палата мер и весов». Где мы всё взвесим и измерим. Сколько грамм в килограмме — смотрим на практике, как это. Как выглядит полкило ваты и полкило железа. Измеряем всё, что можно измерить: линейкой, рулеткой, сантиметровой лентой, шагами, локтями, ладошками, а можно и попугаями. Помните, как в мультике, про 38 попугаев?

А ещё дети изучают понятие времени. Разбираются, почему время относительно. Что время можно измерить в прошлом, можно предположить в будущем, но очень сложно ухватить его в настоящем. Потому что вот он миг в настоящем и вот он уже в прошлом. Дети учатся измерять время в веках, годах, месяцах, днях, часах, секундах. Знакомятся с понятиями старше и младше. Смотрим, на числовой ленте, сколько будет ребенку через год, через 2, через 10 лет.

А ещё мы любим играть в магазин, где надо не только товар взвесить правильно, и стоимость его посчитать, но и так про него рассказать, чтоб всем сразу тоже захотелось. Например, книжку интересную «прорекламировать», чтоб и другу твоему тоже захотелось её прочитать. Тренируем сразу и дар убеждения, и навык презентации.

Тренируем количественный и порядковый счет в пределах тысячи. Занимаемся геометрией. Там у нас, кстати, есть 15 плоскостных геометрических фигур, с которыми мы играем в интересные игры, пишем геометрические диктанты. Вот например — Пентагон. Все знают, что это здание министерства обороны США. А вот то, что это просто геометрическая фигура, которая проще называется правильным пятиугольником — это знает далеко не каждый. А вот наши дети знаю и пентагон, и гексагон, и гексаграмму, и октагон, и октограмму и так далее. Зачем нам такие премудрости? да просто потому, что геометрию интереснее изучать на вот таких необычных фигурах. Круг и квадрат — это хорошо, но не так захватывающе, как история про Пентагон.

А ещё мы даем детям интеллект карты. В упрощенном виде, конечно. Но по сути учим их собирать предметы по категориям, обобщать и разделять, выделять часть из целого или объединять фрагменты до целого. Учим такому способу мышления, когда они любую информацию привыкают раскладывать по полочкам. Они потом и в школе, и в университете, и просто в жизни будут легко структурировать информацию, вычленять главное, запоминать именно то что нужно. В современном мире именно этот  навык позволит не утонуть в океане информации, которая растет в геометрической прогрессии.

Ну и конечно на математике мы решаем интересные задачки. На нахождение части, на нахождение целого, на нахождение остатка. И все это на примерах из жизни учеников, потому что решать задачи про абстрактных землекопов, совсем не интересно.

Дети осваивают графические навыки: штрихуют, пишут цифры, рисуют по точкам и т.д. И всё это в игровой форме. Никто не говорит детям — напиши тысячу наклонных линий на этом листе. Потому что это скучно. А вот написать цифру на спине у подружки — это совсем другое дело. Нет, одежду мы пачкать не будем) Мы будет писать эти цифры пальцем, или оборотной стороной ручки. А тот кому рисуют — старается отгадать, что же там было написано. А на листе мы начинаем не писать, а рисовать цифры, прямо как картины, и тут у нас уже рождается творческая каллиграфия даже в такой сухой, казалось бы, математике.

Изучение окружающего мира

В нашу подготовку к школе входит и изучение окружающего мира. За год наши ученики проходят порядка 90 тем. Дети изучают фрукты и овощи, растения, диких и домашних животных, города и страны, предметы одежды, мебели, была и многое другое. Благодаря этому ребенок имеет широкий кругозор и богатый словарный запас.

Развитие когнитивных функций

Большое внимание мы уделяем развитию памяти, внимания, мышления, воображения. Мы тренируемся запоминать, используем  мнемоприемы, чтобы ребенок в будущем мог легко запоминать большие объемы информации и сложную терминологию без усилий и больших временных затрат.

Мы тренируемся удерживать внимание на одном виде деятельности, переключать внимание с одного объекта на другой, одновременно удерживать в сознании несколько предметов — всё это тоже поможет ребенку не только легко учится в школе, но и в дальнейшей жизни вообще.

Мы тренируем мышление, умение мыслить нестандартно, нешаблонно. Поощряем творческий подход, фантазию, учим детей применять этот навык в повседневной жизни.

Учимся учиться

Да, да. На наш взгляд, в нашем быстро меняющемся мире, важно не столько знать и помнить, хотя и это тоже нужно, сколько уметь раздобыть необходимую информацию. Проанализировать ее, систематизировать. Отделить важное от второстепенного. В дальнейшей жизни это поможет детям легко обрабатывать большой объем информации, работать с первоисточниками и опираться на действительно достоверную информацию, а не на краткий пересказ какого-нибудь красноречивого блогера из соцсетей.

Мы закладываем у детей позитивный опыт исследования и анализа. Мы создаем такие условия, в которых у ребенка со временем формируется устойчивая связь: учиться — это интересно, учится — это про радость и удовольствия от приобретения новых знаний и навыков, от расширения собственных возможностей, от ощущения, что у меня получается, я могу со всем справится.

Мы учим детей краткой записи — в схемах, зарисовке в картинках. Ведь в картинках и образах лучше всё укладывается в голове. Образование — оно от слова «образ».

Дети учатся пересказывать как раз через образы, учатся запоминать большие объемы информации — тоже через образы. Сюда мы подключаем и мнемо приемы, которые помогают и структурировать, и запоминать, и воспроизводить информацию. Т.е. по сути формируем сам навык эффективного обучения.

Помните такую поговорку: кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому мы всегда говорим, что готовим детей не столько к школе, сколько к будущей жизни вообще. К этому быстро меняющемся мире, где профессии появляются и исчезают с невиданной доселе скоростью. Где то, что было востребовано сегодня, уже не актуально завтра. А то, что будет сверхценной в ближайшем будущем ещё даже не появилось сейчас.

Поэтому нам так важно развить в детях любовь к знаниям, научить их учиться, научить их думать, анализировать, научить их быть смелыми, придумывать нестандартные решения, давать им право на ошибку. Показать им, что учеба — это естественный увлекательный процесс. Дать им уверенность, что они смогут справится с любой жизненной задачей. Важно только четко сформулировать цель, разбить ее на кусочки и планомерно двигаться к её достижению. И этому мы тоже учим детей на наших занятиях.

Привычка достигать своих целей

Мы формируем у детей важную привычку — привычку достигать своих целей или привычку быть успешным. Как это происходит?

Дети с помощью педагога формируют у себя цель или задачу. Например, сделать законченную творческую работу. Дети, достигая такой цели, получат опыт успешного завершения, достижения результата. Это повышает их самоконтроль и уверенность в собственных силах. Они учатся доводить дела до конца. Такие регулярные тренировки помогают в будущем легко делать домашние задания в школе, и вообще доводить дела до логического завершения на протяжении всей жизни. Согласитесь, полезный навык, которого часто не хватает и многим взрослым.

Мы не даём  достаточно простые домашние задания, чтобы каждый ребенок был успешен, что сформировалась привычка выполнять домашние задания самостоятельно. Дети учатся рассчитывать время, которое у них на это уйдет, учатся рассчитывать свои силы. И со временем научаются ставить себе достижимые цели и воплощать их в жизнь.

Видео по программе с семинара для педагогов

Чтение и математика для развития познавательного интереса
После трёх уже поздно
Основные принципы методики работы
Очень важно давать ребенку ошибаться
Зачитка основных принципов методики
Движение в методике
Польза для зрения
Гуманная методика
Занятия как альтернатива гаджетам
К нам можно гиперактивных детей
Отличия методики УмНяши от классической методики Зайцева

От рождения до 3 лет – HCPSS

Готовность к школе от рождения до 3 лет

Родители – первые и самые важные учителя ребенка. Есть много вещей, которые родители могут сделать, начиная с рождения, чтобы помочь своему ребенку. Они могут поддерживать обучение во время повседневных занятий, таких как кормление, купание, покупка продуктов и игра! Родители также могут сотрудничать с учителями своего ребенка, опекунами, педиатром и другими поставщиками услуг, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха.

Краткие факты и цифры

Родители должны знать, как помочь своему ребенку развиваться от рождения до 3 лет. Языковое взаимодействие и положительный опыт жизненно важны для здорового развития, но есть еще много других событий, на которых нужно сосредоточиться, когда дети растут в первые годы жизни.

В течение первых трех лет жизни мозг растет с поразительной скоростью (до 80 процентов своего взрослого размера)

и образует «связи».

1000 триллионов соединений

К трем годам в мозгу ребенка образуется около 1000 триллионов соединений, что примерно в два раза больше, чем у взрослых. Эти связи имеют решающее значение для здорового роста и развития ребенка.

Исследователи подтверждают, что то, как родители и опекуны взаимодействуют с маленькими детьми и предоставляют им опыт, оказывает большое влияние на эмоциональное развитие ребенка, его способности к обучению и, в конечном итоге, на успехи в школе и в дальнейшей жизни.

Более 300 слов

Исследователи обнаружили, что, когда матери часто разговаривали со своими младенцами, их дети выучили почти на 300 слов к 2 годам больше, чем их сверстники, матери которых редко разговаривали с ними.

Исследования показали, что простое воздействие языка, например, прослушивание телевизора или общение взрослых между собой, приносит мало пользы.

Внимание к раннему опыту

Исследования показывают, что то, что ребенок переживает в первые годы жизни, глубоко влияет на то, как будет развиваться его мозг и как он будет взаимодействовать с миром на протяжении всей своей жизни.

Родители могут способствовать здоровому когнитивному и эмоциональному развитию , разговаривая с детьми, начиная с младенчества, читая им с самого раннего возраста и помогая им играть в простые игры.

Хорошее питание — один из лучших известных нам способов помочь в здоровом развитии мозга.

Языковой опыт важен

Важно создать для детей языковую среду. Чтение — это один из способов но есть и много других способов , таких как разговоры, пение, рассказывание историй и прослушивание музыки.

Для детей, для которых английский не является основным языком, очень важно продолжать изучение на своем родном языке, одновременно знакомясь с английским языком.

Поощрять общение

Когда дети много слышат «живой» язык, когда с ними часто говорят и поощряют к общению, они лучше владеют языком , чем у детей с более ограниченным языковым контактом.

От рождения до 3 лет – поддержка развития вашего ребенка

Младенцы (от рождения до 1 года)

Говорите с ними
  • Отвечайте словами на звуки и движения вашего младенца.
  • Повторяйте ей ее звуки. Поговорите с ней о том, что вы делаете, что она переживает и что происходит вокруг нее. («Я сниму с тебя подгузник — может быть холодно». «Вентилятор дует на нас!»)
  • Ваш младенец изучает структуру и ритм языка.
Спойте
  • Спойте много разных песен своему малышу. Пойте колыбельные.
  • Составьте простые песенки о своем ребенке или о своих повседневных делах.
  • Спой дурацкую песенку, пока щекочешь ему животик. Ваша любовь и внимание помогают малышу сосредоточиться и слушать.
Игрушки, которые учат
  • Обеспечьте младенцев игрушками, которые пищат, гремят или светятся.
  • Простые бытовые контейнеры, в которые можно что-то положить и выгрузить; контейнеры с крышками, которые младенец может снять и попытаться надеть обратно
  • Безопасные материалы с различной текстурой, такие как мягкие, ухабистые, скользкие. Ваш ребенок изучает окружающий мир.
Книги опыта
  • Как только ваш ребенок научится сидеть самостоятельно, поделитесь с ним книгами.
  • Выбирайте в основном крепкие книги, которые можно стирать, но включайте и книги на ощупь.
  • Покажите вместе с ребенком на картинки. Издавайте звуки животных, когда делитесь книгами о животных! Ваш ребенок больше изучает язык и учится любить книги.

Малыши (от 1 до 2 лет)

Переводите жесты вашего малыша в слова, а отдельные его слова — в предложения. («Хотите еще сока в чашке?») Комментируйте все, что делает ваш ребенок, что он видит и чувствует. Малыши целыми днями усваивают новые слова

Танцуйте, прыгайте, хлопайте в такт музыке вместе с ребенком! Ваш ребенок учится координировать свои движения. Он также учится, наблюдая за вами и подражая вам.

Поощряйте ребенка исследовать игрушки разными способами – трогать, стучать, складывать друг в друга. Играйте в простые пошаговые игры, например, в прятки и спрячьте плюшевого мишку. Песок и вода — забавные безопасные материалы для малышей, особенно на открытом воздухе, где беспорядок не имеет значения! Ваш малыш изучает причину и следствие — что заставляет вещи происходить!

Выбирайте книги с крупными картинками о вещах, которые интересуют вашего ребенка — жуках, животных, людях и машинах. Расскажите о картинках. Задавайте простые вопросы. («Где гусеница?») Ваш малыш учится держать книгу и смотреть на нее самостоятельно.

Двойки (от 1 до 2 лет)

Задавайте ребенку вопросы, которые заставят его задуматься. («Что нам нужно, чтобы вытереть это пятно?») Используйте слова, которые помогут вашему ребенку назвать и понять свои чувства. Продолжайте вводить новые словарные слова. Ваш двухлетний ребенок учится использовать язык для многих целей.

Пойте и повторяйте короткие песенки с алфавитом и числами. Пойте простые рифмованные песни. Пойте песни о движении различных частей тела. («Поднимите руки вверх, вверх!») Двухлетние дети любят учиться с помощью музыки.

Играйте с двухлетним ребенком в простые игры, такие как детские куклы, чаепитие или мягкие игрушки. Помогите ребенку построить дорогу из кубиков или решить головоломку. Предоставьте ребенку материалы, которые он может использовать для создания или исследования, например цветные карандаши, тесто для лепки или пальчиковые краски. Позвольте своему двухлетнему ребенку помогать вам с простыми домашними делами. Они любят подметать, сгребать или стирать вещи. У вашего ребенка развиваются воображение и навыки самопомощи.

Ваш двухлетний ребенок готов к сказкам с простыми сюжетами. Ей понравятся истории с повторяющимися словами или фразами, которые она может сказать, когда вы указываете на слова. Спросите ее о том, что произошло в рассказе. («Что тогда делал песик? Куда он спрятался?») Поощряйте ребенка выбирать книгу перед сном или «читать» вам сказку. Будьте готовы перечитывать ее любимую книгу много раз! Ваш ребенок узнает, как работают книги и печатные издания.

Что делать, если у меня есть опасения по поводу развития моего ребенка?

Вот несколько практических советов:

  • Запланируйте и поддерживайте регулярные посещения поставщика медицинских услуг вашего ребенка (например, педиатра, практикующей медсестры, семейного врача, сотрудников Департамента здравоохранения). Обсудите с ними свои опасения.
  • Поговорите с воспитателем вашего ребенка о своих опасениях и их наблюдениях. Эти люди ежедневно работают с маленькими детьми и имеют представление о развитии ребенка. Если у них есть опасения, важно также решить их проблемы.

Если у вас все еще есть проблемы:

  • Проверьте контрольный список развития, например: www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones или www.easterseals.com/mtffc

Если у вас по-прежнему есть проблемы:

  • Свяжитесь с Программой поиска детей по телефону 410-313-7046. Информацию можно найти на http://www.hcpss.org/special-education/identification-assessment-and-evaluation/
  • .
  • Свяжитесь с центром CARE по телефону 410-313-CARE (2273). Информацию можно найти на сайте www.howardcountymd.gov/carecenter 9.0071

Образовательные возможности

В HCPSS:

  • Услуги дошкольного образования на полдня (а иногда и на целый день) доступны для детей, которым на 1 сентября исполнится 4 года и которые соответствуют определенным критериям. Информацию можно найти на нашей странице pre-k
  • Детям должно исполниться 5 лет к 1 сентября, чтобы они могли посещать детский сад. Детский сад является обязательным классом. Существуют процессы для семей, которые хотят исключения из этого мандата (например, отказ от детского сада или досрочное зачисление). Информация доступна на нашей странице регистрации

Международные семьи

  • Международные семьи могут получить помощь или получить ответы на вопросы в Отделе обслуживания иностранных студентов по телефонам 410-313-1525 и/или 410-313-7102
  • Centro de Llamadas – 410-313-1591
  • 콜 센터 – 410-313-1592
  • 电话服务中心 – 410-313-5920
  • ЧОНХНАК ХМУН – 410-313-5968

Общественные программы

  • Существует множество высококачественных общественных программ, обслуживающих семьи округа Ховард, в том числе центры по уходу за детьми, детские сады, поставщики семейных услуг по уходу за детьми и т. д. Для получения дополнительной информации обращайтесь по линии CARE по телефону 410-313‑CARE (2273). ) или по электронной почте [email protected]
  • Библиотечная система округа Ховард предлагает множество образовательных услуг и социальных возможностей для детей младшего возраста. Посетите www.hclibrary.org для получения подробной информации

Ресурсы и идеи занятий для раннего обучения и подготовки к школе

Американская академия педиатрии

Делится конкретной информацией о росте и развитии детей в возрасте 3–5 лет. Есть также ссылки на такие темы, как безопасность, иммунизация, питание, фитнес и эмоциональное благополучие. Также доступны многочисленные статьи на различные темы.

Веб-сайт

Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха

Предлагаемые мероприятия для поощрения развития речи и языка у детей в возрасте от 2 до 4 лет и от 4 до 6 лет. Он также содержит информацию о типичных моделях развития, изучении более чем одного языка и т. д.

Веб-сайт

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL)

Предлагает полезные советы по поддержке социального/эмоционального развития вашего ребенка, включая построение отношений, уверенность в себе, общение, настойчивость, самоконтроль и т. д.

Веб-сайт

Семейный портал CDC

Предоставляет рекомендации по совместному воспитанию детей задачи (для детей всех возрастов) через интерактивные мероприятия, видео и многое другое.

Веб-сайт

Healthy Beginnings

Помогает вам развивать потенциал вашего ребенка для обучения и роста, предлагая знания и поддержку.

Специально разработан для родителей и лиц, осуществляющих уход за младенцами и детьми ясельного возраста. Особенно полезным является Планировщик занятий, который предлагает веселые, подходящие для развития занятия, которые развивают навыки маленьких детей и способствуют различным видам обучения для определенных возрастных диапазонов.

Веб-сайт

Библиотека округа Ховард (HCLS)

Включает книги, развивающие игрушки, компакт-диски, DVD-диски и аудиокниги для детей, а также книги и другие ресурсы для родителей и опекунов. HCLS предлагает ряд занятий для дошкольников, которые обучают творческому самовыражению, социальным навыкам, аудированию и основам чтения посредством распознавания букв и цифр и расширения словарного запаса. Каталог и полный список классов доступны в Интернете.

Веб-сайт

Программы государственных школ округа Ховард (HCPSS) для детей младшего возраста

Предлагает множество ресурсов для семей с маленькими детьми, в том числе полезные советы по подготовке детей к школе. Доступны ресурсы, которые помогут вам и вашему ребенку при переходе в детский сад, в том числе записанное на видео занятие родительского семинара. Вы также можете ознакомиться с учебным планом и узнать о процедурах регистрации.

Веб-сайт

Начало обучения

Объединяет многочисленные программы и агентства (через Консультативный совет по делам детей младшего возраста округа Ховард) для поддержки маленьких детей и их семей.

Веб-сайт

Департамент образования штата Мэриленд: Отдел раннего развития детей

Содержит широкий спектр информации, например, о том, как найти качественные программы по уходу за детьми и ресурсы для поддержки стандартов раннего обучения.

Веб-сайт

Готово в пять лет

Помогает вам увидеть, как участие является ключом к будущему успеху вашего ребенка. Есть много вещей, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы помочь развить навыки, знания и способности в самых разных областях. Особенно полезными являются «Занятия и советы для родителей», которые можно найти на этом сайте.

Веб-сайт

Vroom

Показывает, что повседневные занятия могут быть интересными как для вас, так и для вашего ребенка. Узнайте, как эти занятия способствуют развитию мозга. Загрузите мобильное приложение из Google Play или Apple App Store для быстрого доступа.

Веб-сайт

Zero to Three

Способствует здоровью и развитию младенцев, детей ясельного возраста и их семей. Включает карту детского мозга (интерактивный способ узнать о развитии мозга ребенка) и множество бесплатных ресурсов для родителей. Вы также можете подписаться на бесплатный электронный информационный бюллетень, в котором рассказывается, как дети учатся и растут каждый месяц от рождения до трех лет.

Веб-сайт

Вехи развития вашего 3-летнего ребенка

Чтобы лучше понять развитие вашего 3-летнего ребенка, врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ваш ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.

Дети в этом возрасте очень любят играть в придуманные игры. Однако их воображение иногда может убежать вместе с ними и даже напугать их. Прислушивайтесь к страхам вашего ребенка и будьте рядом, чтобы утешить и успокоить его или ее, когда это необходимо. Есть много других 3-летних областей развития и вех, которые будут рассмотрены в этой статье.


Насколько вырастет мой 3-летний ребенок?

У 3-летних детей рост по-прежнему медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлившийся животик малыша. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для 3-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост от 2 до 3 дюймов в год

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Хотя дети бывают разных форм и размеров, здоровый малыш должен продолжать расти в обычном темпе. Врач будет измерять и взвешивать вашего ребенка во время плановых осмотров и наносить результаты на график роста. Это позволяет врачу отслеживать рост вашего ребенка с течением времени и выявлять любые тенденции, требующие внимания. Пока ваш ребенок сохраняет свою собственную скорость роста, не должно быть причин для беспокойства. Консультация с педиатром вашего ребенка рекомендуется, если есть повод для беспокойства.

Помощь детям в росте

Нормальный рост, поддерживаемый хорошим питанием, достаточным количеством сна и регулярными физическими упражнениями, является одним из лучших показателей общего состояния здоровья ребенка.

Сейчас аппетит вашего малыша может сильно различаться, что является обычным явлением. Некоторым малышам также свойственно зацикливаться на одном продукте. Пищевые «заеды» обычно не длятся долго, если вы им не поддаетесь. Продолжайте подавать разнообразные питательные продукты, и пусть ваш ребенок решает, какие и в каких количествах есть, чтобы выработать здоровые привычки в еде.

Модель роста вашего ребенка во многом определяется генетикой. Принуждение детей к тому, чтобы есть дополнительную пищу или количество витаминов, минералов или других питательных веществ, превышающее рекомендуемое, не приведет к увеличению их веса. Недоедание, достаточно серьезное, чтобы повлиять на скорость роста, сегодня редко встречается в Соединенных Штатах и ​​​​других развитых странах, если только ребенок не страдает сопутствующим хроническим заболеванием или расстройством.

Что умеет делать мой 3-летний ребенок в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Катается на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Стопки 10 блоков
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и сам ест
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может концентрироваться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет все 20 молочных («молочных») зубов
  • Видение приближается 20/20
  • Обычно устанавливается контроль над мочевым пузырем и кишечником; использует горшок или туалет
  • Может спать от 11 до 13 часов в общей сложности, может еще немного поспать после обеда

Что может сказать мой 3-летний ребенок?

Развитие речи очень увлекательно, когда вы наблюдаете, как ваш ребенок начинает четко говорить и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Должен уметь произносить от 500 до 900 слов в возрасте от 3 до 4 лет
  • Речь может быть понята другими
  • Говорит предложениями из двух-трех слов и переходит к предложениям из четырех-пяти слов
  • Может запоминать простые рифмы или слова
  • Использует «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Названия цветов

Что понимает мой 3-летний ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (например, большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на, под, позади)
  • Правильно использует местоимения (например, я, ты, он и я)
  • Постоянно спрашивает «почему»
  • Считает до четырех предметов к 4 годам
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью и спуска в канализацию)
  • Попытки решить проблемы
  • Запоминает определенные события
  • Может указать на правильное изображение, если ему задают простой вопрос о нем

Как мой 3-летний ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разная личность, у вашего ребенка могут быть следующие общие черты поведения:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Можно по очереди
  • Истерики случаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально приемлемым способом

Физические упражнения для детей 3 лет

В этом возрасте ваш ребенок чрезвычайно активен, подвижен и учится очень физически. Дети в этом возрасте ходят, бегают, пинают и бросают. Они исследуют свой мир и осваивают новые навыки, например, бьют по мячу или катаются на трехколесном велосипеде.

3-летние дети от природы активны, поэтому обязательно предоставьте ребенку достаточно возможностей для практики и закрепления этих навыков. Сколько достаточно? Рекомендации по физической активности для малышей рекомендуют каждый день:

  • Посвятите не менее 30 минут структурированной (под руководством взрослых) физической активности.
  • Занимайтесь неструктурированной физической активностью (активная бесплатная игра) не менее 60 минут.
  • Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за ​​исключением сна.

Советы по фитнесу для всей семьи

Прогулки, игры, исследования заднего двора или игровые площадки в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Кроме того, эти игры обеспечивают развлечение и фитнес для родителей и малышей:

  • Ходите как пингвин, прыгайте как лягушка или имитируйте движения других животных.
  • Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Качайтесь взад-вперед и пойте песню «Грести, гребите, гребите в своей лодке».
  • Согнитесь в пояснице и коснитесь земли. Проведите руками вперед и двигайтесь, как гусеница.
  • Сядьте на землю и позвольте ребенку перешагнуть через ваши ноги или сделайте своим телом мостик и позвольте ребенку заползти под него.
  • Играть в следи за лидером, «Кольцо розового цвета» и другие подобные игры.
  • Слушайте музыку и танцуйте вместе.

Возможности безграничны — придумывайте свои собственные активные идеи или следуйте примеру своего ребенка. Сосредоточение внимания на этих занятиях также может помочь ограничить количество времени, которое ваш ребенок тратит на просмотр телевизора или игру на компьютере, планшете или смартфоне.

Как долго должен спать мой 3-летний ребенок?

Трехлетнему ребенку необходимо всего около 11-13 часов сна. Они все еще могут немного вздремнуть в течение дня, но в этом возрасте ребенок может перерасти дневной сон. Им не нужно точное время сна, но важно помочь детям выработать хорошие, постоянные привычки ложиться спать. Распорядок дня перед сном — отличный способ помочь вашему 3-летнему ребенку выспаться. Вот несколько советов по созданию рутины:

  • Избегайте кофеина или сахара перед сном
  • Ограничьте прием пищи и напитков перед сном
  • Включить период сворачивания в течение получаса перед сном

Ознакомьтесь с нашей статьей «Здоровый сон для детей» для получения дополнительной информации.

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 3-летнего ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Проводите время, позволяя вашему ребенку разговаривать с вами
  • Научите своего ребенка, как все работает
  • Поощряйте игры с другими детьми
  • Поощряйте ребенка рассказывать вам истории
  • Послушайте своего ребенка и покажите, что вам нравится его речь
  • Позвольте ребенку сделать как можно больше самому, когда он одевается, чистит зубы и расчесывает волосы
  • Попросите ребенка помочь с простыми делами, такими как сбор игрушек
  • Дайте ребенку старую одежду для «наряда» и позвольте ему притвориться мамой, папой, доктором, ковбоем и т. п. (старые простыни или полотенца могут стать юбками, накидками или тюрбанами. Вы также можете притвориться, что вы слон, бабочка, робот или другие персонажи и играйте с ребенком)
  • Пойте песенки или потешки и учите ребенка словам
  • Читайте вместе с ребенком рассказы и просите ребенка назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа
  • Помогите ребенку поиграть с карандашом и бумагой или мелом и классной доской, показав, как рисовать круги и линии, а затем соединять их вместе, чтобы сделать фигурку (создавайте счастливые, грустные или удивленные лица фигурок и рассказывайте о разных показанных чувствах). на каждой картинке)
  • Пусть ваш ребенок строит игрушки из кубиков или коробок
  • Предоставьте ребенку безопасное место для катания на трехколесном велосипеде
  • Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте
  • Потренируйтесь считать с ребенком
  • Дайте вашему ребенку возможность играть в игры с другими детьми (церковные группы, центры отдыха YWCA или YMCA или библиотеки часто имеют дошкольные программы)
  • Складывайте пазлы вместе с ребенком
  • Позвольте вашему ребенку поиграть с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями
  • Играй в прятки и следуй за лидером
  • Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или пластилином
  • Обведите руку или все тело ребенка и сделайте рисунок
  • Покажите ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации
  • Научите вашего ребенка цветам
  • Играйте с ребенком в мяч (например, бросайте мяч в коробку или катайте мяч вверх и вниз по склону)

Отзыв доктора Тойи Тиллис, Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *