Раннее развитие 3 года: Раннее развитие 3-4 года, комплексные развивающие занятия с детьми от 3-4 лет.

Содержание

Раннее развитие для детей 2-3 лет



Раннее развитие для детей 2-3 лет

Выберите центр

Россия

Казахстан

Азербайджан

ОТКРОЙ СВОЙ 
ЦЕНТР ПОЛИГЛОТИКИ

Обратный звонок

Обратный звонок

Выберите филиалБалтийская Жемчужинав ПушкинеЛеонтьевский мысна Академическойна Выборгском шоссена Дыбенкона Звезднойна Кушелевскойна Ленинскомна Лидии Зверевойна Московскойна Парнасена Площади Ленинана Пролетарскойна проспекте Королевана проспекте СлавыСолнечный городв Кировскев Новогореловов Новом Оккервилев Новоселье (школа)в Южном Кудровово Всеволожскев ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове 2-й Юго-востокна Есенинав ЖК Гостенскийна проспекте Станке Димитрована ул.

имени О.Н. Строкинана Свободына Лизюковав Академическомв Кировском районев Юго-Западномна Карла Марксана 1-ой Советскойна Ржанована Чистопольскойв Камышловев Кировев Комсомольске-на-Амурена Монтажниковна НевкипелогоПанорама 1Панорама 2на Баварскойна Косухинав Лискахв Махачкалев ЖК Цветына Березовскойна бульваре Королевана Московском шоссев Автозаводском районев Приокском районена Семьи Шамшиныхна Ясном берегув Звёздномв ЖК Новая Слободкана Куйбышевав Кировском районена 1-й Красноармейскойна Рабочем поселкена Садовомв Печорев Ржевев Рыбинскена Большойна Крупскойв Васильевском переулкев Салехардев Смоленскена Пирогована Артемана Первомайскойна Льва Толстогов Центральном округев Улан-Удэна Амурском бульварена Слободскойв Московском районев Южно-Сахалинскена Батована Володарскогов Усть-Каменогорскена Юсиф Сафарова

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

СМИ о нас

Развитие ребёнка в раннем возрасте – это естественный и правильный процесс, однако он достаточно хрупок. На него влияет множество, на первый взгляд, незначительных факторов, например, редкий тактильный контакт с матерью, критика со стороны взрослых, нарушение режима дня, недостаточное количество общения и другие. Не навредить ребёнку, а, напротив, положительно повлиять на его формирование поможет программа сети детских языковых центров Полиглотики.

Записаться на курс

Особенности раннего развития ребёнка в возрасте 2-3 лет

Организм ребёнка в раннем возрасте очень быстро меняется. Родителям важно чётко понимать, что именно происходит с малышом на разных этапах формирования. Так, к возрасту двух лет мышление ребёнка уже базируется на восприятии конкретных объектов. Он может предвосхищать события, которые с ним произойдут. А вот память, внимание, творческие способности должным образом ещё не сформированы. Помочь малышу могут взрослые. Они, демонстрируя разные предметы и их функции, позволяют ребёнку уловить эту связь. Малыш просто повторяет нужные действия и развивается. В результате к 2,5 годам он чётко понимает функционал конкретных вещей. Это позволяет ребёнку заменять одни предметы другими.

Примерно после 2,5 лет у малыша проявляются игровые способности. Они имеют ключевое значение во всем дальнейшем развитии ребёнка. Именно через игру он активно познаёт мир.

Особенности программы сети Полиглотики

Особенности мышления детей легли в основу курса сети детских языковых центров Полиглотики. Каждое занятие включает в себя несколько игровых блоков: активных и пассивных. Смена деятельности и грамотный подход педагогов позволяют удерживать внимание ребёнка на протяжении целого занятия.

В процессе урока задействованы все сенсорные системы, благодаря чему гармонично формируются необходимые навыки. Малыш учиться воспринимать цвета, пополняет свою базу знаний о свойствах и предназначении предметов, изучает пространство, звуки, запахи, вкусы, осваивает азы математики и чтения, формируется его мелкая и крупная моторика, малыш социализируется и учится общаться со сверстниками и взрослыми.

Как проходят уроки?

В 2 года ребёнок уже может заниматься без родителей, ему достаточно только присутствие педагога. Однако на первых порах, когда малыш ещё не адаптировался к новому месту и новым людям, близкие могут находиться рядом с ним. Центры Полиглотики не исключают такую возможность и на протяжении всего курса, однако вы сами увидите, что спустя несколько недель в этом не будет никакой необходимости. Ребёнок привыкнет к педагогу, к сверстникам и будет полностью погружён в процесс игры.

Уроки проходят в небольших группах по 6-7 человек. Такой формат позволяет руководителю уделять внимание каждому малышу, индивидуально подходить к его развитию, учитывать его особенности. Есть у групповых занятий и ещё один неоспоримый плюс – социализация. Малыш учится общаться с окружающими, находить с ними общий язык, выстраивать гармоничные отношения.

Структура занятий

Каждый урок, как уже было отмечено, построен на чередовании видов деятельности. Занятие традиционно начинается с приветствия, а после малыши в игровой форме:

  • осваивают азы математики и чтения;
  • выполняют подвижные упражнения и задания;
  • поют и танцуют;
  • конструируют;
  • учатся ориентироваться в пространстве;
  • занимаются пальчиковой гимнастикой;
  • лепят;
  • рисуют;
  • подготавливают руку к письму;
  • изучают предметы и окружающий мир.

Кроме того, на каждом занятии предусмотрены обязательные массажные паузы.

Такой всесторонний подход помогает ребёнку развиваться гармонично, поскольку он задействует все необходимые в будущем навыки. Помимо этого, занятия положительно влияют на физическое состояние малыша.

Продолжительность курса

1

академический
год

72

занятия

2

раза
в неделю

45

минут

Результаты курса

По окончании курса «Раннее развитие для детей 2-3 лет» от сети Полиглотики малыш:

  • знает буквы и может соединять их в слоги;
  • без труда выговаривает звуки;
  • умеет считать до десяти;
  • знаком с основными геометрическими фигурами и их свойствами;
  • составляет логические ряды;
  • может сравнивать и сортировать предметы по тем или иным признакам; 
  • способен конструировать;
  • хорошо знает цвета;
  • легко ориентируется в пространстве;
  • обладает развитой координацией движений.

И это лишь мала часть навыков, которые разовьёт ваш ребёнок! Он также станет более самостоятельным, социализированным собранным, научится слушать и концентрировать внимание.

Проявите заботу о своём малыше и запишитесь на занятия прямо сейчас!

Задать вопрос

Остались вопросы? Задайте их или запишитесь на занятие, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся.

Выберите филиал*Балтийская Жемчужинав ПушкинеЛеонтьевский мысна Академическойна Выборгском шоссена Дыбенкона Звезднойна Кушелевскойна Ленинскомна Лидии Зверевойна Московскойна Парнасена Площади Ленинана Пролетарскойна проспекте Королевана проспекте СлавыСолнечный городв Кировскев Новогореловов Новом Оккервилев Новоселье (школа)в Южном Кудровово Всеволожскев ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове 2-й Юго-востокна Есенинав ЖК Гостенскийна проспекте Станке Димитрована ул.

имени О.Н. Строкинана Свободына Лизюковав Академическомв Кировском районев Юго-Западномна Карла Марксана 1-ой Советскойна Ржанована Чистопольскойв Камышловев Кировев Комсомольске-на-Амурена Монтажниковна НевкипелогоПанорама 1Панорама 2на Баварскойна Косухинав Лискахв Махачкалев ЖК Цветына Березовскойна бульваре Королевана Московском шоссев Автозаводском районев Приокском районена Семьи Шамшиныхна Ясном берегув Звёздномв ЖК Новая Слободкана Куйбышевав Кировском районена 1-й Красноармейскойна Рабочем поселкена Садовомв Печорев Ржевев Рыбинскена Большойна Крупскойв Васильевском переулкев Салехардев Смоленскена Пирогована Артемана Первомайскойна Льва Толстогов Центральном округев Улан-Удэна Амурском бульварена Слободскойв Московском районев Южно-Сахалинскена Батована Володарскогов Усть-Каменогорскена Юсиф Сафарова

Курс обученияАнглийский языкНемецкий языкИспанский языкИтальянский языкКитайский языкФранцузский язык Подготовка к школе Подготовка к экзаменамArtCookingCraftsFitnessMusicStorytimeYoga kidsАнглийская литература Английский для начальной школы (онлайн)Английский Клуб-СадАнглийский ТеатрАнглийский язык (групповые)Билингвальный детский сад полного дняДетская Школа МодыИЗО-студияИндивидуальные занятияКаллиграфияКаникулы с Полиглотиками Клуб отличников Корейский языкКурс развития памятиЛетний лагерьЛогопедические занятияМатематика на английскомМентальная арифметикаМини-садМнемотехникаМузыкальное РазвитиеНаука на английскомПиши-ЧитайПодготовка к эмиграции Португальский языкРазговорный Клуб с НосителемРаннее развитие на английскомСкорочтениеТворчество на английскомУчимся отлично!Фитнес на английскомШахматный КлубАнглийский язык (онлайн)Немецкий язык (онлайн)Испанский язык (онлайн)Французский язык (онлайн)

Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

Выберите свой филиал:

  • Россия
  • Казахстан
  • Азербайджан

Все филиалы Полиглотиков

Обратный звонок

Записаться на пробный урок

© 2006-2022 ПОЛИГЛОТИКИ — Сеть детских языковых центров.

Раннее развитие 3–4 года — «Вишенка»

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • +7 (911) 501-01-25
  • Франшиза
  • Аренда зала

Наши студии

  1. Главная
  2. Студии
  3. Студии в Вологде
  4. Раннее развитие 3–4 года

Обучение строится с учётом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей, их знаний, умений, навыков, опыта, интересов и способностей каждого ребенка. Особое внимание на занятиях уделяется поддержанию положительно-эмоционального состояния детей при решении обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Для эффективности реализации программы и более высокой продуктивности занятий обучение строится с учётом принципов: наглядности, систематичности и последовательности, доступности, сотрудничества и ориентировки на зону ближайшего развития.

Также используются:

  • Различные методы: игровые, практические, проблемно-поисковые, репродуктивные (активное запоминание, воспроизведение учебной информации) и самостоятельная деятельность детей.
  • Учебно-игровые пособия: блоки Дьенема, цветные палочки Кюизенера, кубики Никитина, счетные палочки, кубики и таблицы Зайцева, Танграм.
  • Рабочие тетради с развивающими заданиями.
  • Линейки с трафаретными вырезами в виде геометрических фигур.
  • Логические игры: «Назови одним словом», «Что лишнее», «Поиск недостающей фигуры», «Найди одинаковые», «Чем отличаются», «Продолжи ряд», «Что художник изобразил неправильно», «Что было сначала, а что потом», «Лабиринт», «Сложи картинку из частей».

Цель программы: Создание условий для стимулирования интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка.

Задачи:

  • Формировать и развивать у дошкольников элементы учебной деятельности внимательно слушать педагога, понимать задания и самостоятельно их выполнять, слушать вопросы и правильно отвечать на них, проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы, уметь адекватно воспринимать оценку педагога, не мешать товарищам и помогать им и желание учиться.
  • Способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, аналогия, систематизация.
  • Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие, воображение и речь.
  • Способствовать развитию личностных качеств: сосредоточенности, наблюдательности, трудолюбия, аккуратности, воли, смекалки, активности, самостоятельности.
  • Развивать творческие способности.
  • Расширять и углублять математические знания.
  • Работать над развитием речи, обучением чтению и готовит к обучению грамоте.
  • Расширять кругозор ребёнка:
    а) обогащать знания детей об окружающем мире (семье, родном городе, стране, предметах домашнего обихода, профессиях, взаимоотношениях людей).
    б) систематизировать и углублять представления детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о растительном и животном мире.
  • Развивать художественно-творческие способности детей.
    а) вызывать интерес к изобразительной деятельности.
    б) совершенствовать изобразительные умения и навыки
  • Вести работу по воспитанию у детей:
    а) Интереса к событиям, к людям, занятиям, книгам.
    б) Доброжелательного отношения к членам семьи, сверстникам, окружающим людям.
    в) Умение замечать состояние окружающих, пожалеть, проявить чуткость и отзывчивость, желание помочь тому, кому трудно.
    г) Правил культурного поведения в семье, в общественных местах.
    д) Бережного отношения к природе.
    е) Внимательности, вежливости, уважения, справедливости, готовности к взаимопомощи и сотрудничеству, ответственности.

ЗАПИСЬ ВО ВСЕ ФИЛИАЛЫ в ВОЛОГДЕ проходит на ул. Орлова, 3, каб 1.

Мы работаем:

  • в будни — с 9:00 до 19:30,
  • в субботу-воскресенье — с 10:00 до 16:00

Телефоны: (8172) 72-06-10; 8 (911) 501-01-25

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет

Развитие ребенка в возрасте 3-4 лет: что происходит

Эмоции
Это важный период эмоционального развития вашего ребенка.

В течение этого года ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и эмоции принадлежат только ему. Ваш ребенок знает разницу между чувством счастья, грусти, страха или гнева.

Ваш ребенок также проявляет страх перед воображаемыми вещами, заботится о том, как ведут себя другие, и проявляет привязанность к знакомым людям. И когда ваш ребенок станет более уверенным в себе, он также станет лучше справляться со своими эмоциями.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так ваш ребенок учится и исследует чувства.

Ваш ребенок теперь больше заинтересован в играх и дружбе с другими детьми. Ваш ребенок может начать играть более сообща в небольших группах. Делиться становится легче, потому что ваш ребенок понимает понятия «мое» и «твое».

Ваш ребенок становится более изобретательным во время игры . Например, ваш ребенок может играть в ролевые игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепитие с игрушками. Ваш ребенок также может попробовать разные роли — например, он может притвориться врачом или родителем. И в этом возрасте у дошкольников обычно есть воображаемые друзья, хотя ваш ребенок, вероятно, может отличить настоящего от воображаемого.

К 4 годам вашему ребенку может нравиться обманывать других и описывать, что произошло, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время ваш ребенок также беспокоится о том, что другие могут его обмануть.

Ваш ребенок может быть очень любопытен к телам – своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью сексуального поведения в детстве. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

Разговор
В этом году ваш ребенок активно развивается.

Ваш ребенок узнает много новых слов , слушая вас и других взрослых, а также слушая рассказы. Ваш ребенок также проявляет больший интерес к общению и может хотеть рассказывать истории и вести беседы.

Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может угадать незнакомые слова. Как правило, ваш ребенок понимает гораздо больше слов, чем может произнести.

Около 3 года Ваш ребенок использует предложения из 3-5 слов или даже больше. Другие люди в большинстве случаев понимают, что говорит ваш ребенок. Ваш ребенок также указывает на части картинок, например, на нос коровы, и называет обычные предметы.

К 4 года Ваш ребенок говорит длинными предложениями, состоящими примерно из 5-6 слов и более. Другие люди всегда понимают вашего ребенка. Ваш ребенок также понимает большую часть того, что вы говорите, и следует инструкциям, состоящим из 2-3 шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Закрой книгу и отдай ее маме». Ваш ребенок понимает такие прилагательные, как «длинный» или «худой», и использует «чувственные» слова, такие как «счастливый» или «грустный».

Мышление
Ваш ребенок очарован окружающим миром и задает много вопросов «кто», «что» и «почему». Когда дело доходит до понимания, ваш ребенок знает о таких противоположностях, как большой/малый и больше/меньше, а также о таких понятиях, как «на», «внутри» и «под».

Память вашего ребенка развивается. Например, ваш ребенок может запомнить детские стишки и даже повторить их вам. Ваш ребенок также начинает указывать и называть буквы и цифры, которые он помнит, и он может сосчитать до 4 предметов и сортировать их по цвету и форме.

Бытовые навыки
Ваш ребенок любит вместе есть вместе. И ваш ребенок понимает вашу семейную рутину и ценит особые события, такие как дни рождения.

Ваш ребенок также становится более независимым . Например, ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще немного, когда одевается.

Ваш ребенок, вероятно, приучен к туалету, и он может самостоятельно выполнять некоторые ежедневные гигиенические задачи, например ходить в туалет, вытирать какашки со своего зада и мыть руки и лицо. Но ваш ребенок по-прежнему нуждается в вашей помощи и присмотре за такими задачами, как чистка зубов.

В движении
Ваш ребенок любит двигаться и быть активным. Ваш ребенок лучше поднимается по ступенькам, катается на трехколесном велосипеде, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, прыгает и балансирует на одной ноге.

Когда дело доходит до использования рук, ваш ребенок может рисовать круг или квадрат, строить большие башни из кубиков и пользоваться безопасными для детей ножницами. Ваш ребенок любит рисовать мелками, карандашами и кистями, и это здорово, потому что рисование и раскрашивание развивают воображение вашего ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • откручивать крышку от баночки
  • знать свой пол и возраст
  • знать названия некоторых форм и цветов
  • держать карандаш и списывать буквы к 4 годам
  • одеваются и раздеваются сами.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 3-4 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Дайте вашему ребенку много игрового времени: игра помогает дошкольникам выражать такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Вашему ребенку может понравиться грязная игра с песком или грязью, игра с марионетками или игра на свежем воздухе с большим количеством бега, кувыркания и катания.
  • Находите время для творческих и художественных игр: это могут быть игры в рисование, рисование или переодевание. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
  • Читайте вместе с дошкольником: совместное чтение, рассказывание историй, пение песен и декламация детских стишков поощряют разговор, мышление и воображение вашего ребенка.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему дошкольнику заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете дать ребенку простые задания, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». В этом возрасте детям все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

В возрасте 3-4 лет ваш ребенок может пойти в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

Воспитание дошкольника в возрасте 3–4 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И также нормально признавать, что вы не знаете, и задавать вопросы или получать помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите маленького ребенка. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.

Просить о помощи — это нормально. Если вы чувствуете себя подавленным требованиями по уходу за дошкольником, позвоните в местную родительскую службу. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 3 лет

Если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейной медсестре или врачу общей практики.

Зрение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из 3 слов.

Поведение и игра
Ваш ребенок: 9 лет0008

  • не понимает простых инструкций – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
  • трудно отделить от своего основного опекуна
  • не интересуется другими детьми
  • не притворяется во время игры – например , не делает вид, что ходит по магазинам или едет в автобусе.

Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюж – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком
  • не рисует простые фигуры.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 4 лет

Если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.

Видение, слух и общение
У вашего ребенка проблемы со зрением или слухом.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не может понять двухчастные команды, такие как «Положи куклу и возьми мяч»
  • имеет очень сложное поведение – например, большие истерики из-за очень мелких вещей или навязчивость и плач, когда вы уходите
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется мамой или папой
  • неуклюж – для например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • с трудом держит в руках мелкие предметы – например, карандаш или мелок
  • с трудом рисует формы – например, круг или квадрат
  • с трудом одевается или пользуется туалет.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков, которыми он владел раньше.

Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы по-прежнему чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к семейному врачу.

Развитие малыша в 2-3 года

Развитие малыша в 2-3 года: что происходит

Чувства
Это один из самых важных возрастов для эмоционального развития .

Ваш ребенок переживает множество эмоций, одновременно узнавая о чувствах других людей. Истерики — это нормально, потому что дети часто не знают, как выразить словами «большие» эмоции, такие как разочарование, гнев, смущение, вина и стыд.

Ваш ребенок также начинает понимать, как его поведение влияет на вас и как ваше поведение влияет на него. У вашего ребенка не будет такой сильной тревоги разлуки, и он может не так расстраиваться, когда вы его покидаете.

Разговор
Около 2 года , малыши могут использовать предложения из 2-3 слов и говорить «я», «ты» и «я». Ваш ребенок изучает и использует много слов, и его может быть легче понять, когда он говорит.

В 3 года малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Ваш ребенок начинает учиться говорить по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.

Ваш ребенок учится рассказывать о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью ваш ребенок сможет расставить вещи по порядку, чтобы составить простую историю, например, «Я иду в магазин». «А что ты делал в магазине?» «Купил молока». К 3 годам ваш ребенок может рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но она, вероятно, будет довольно короткой.

В этом возрасте ваш ребенок также будет говорить о людях и предметах, которых с ним нет, например, «Бабушка в магазине» или «Мой мячик на дереве».

Мышление
Все, чему малыши научились до сих пор, способствовало развитию их мышления.

Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например, большое/маленькое и день/ночь. Ваш ребенок также начинает указывать на части тела в зависимости от того, что он делает, сортирует объекты и сопоставляет формы и цвета. И ваш ребенок начинает запоминать, как выглядят некоторые вещи — например, яблоки кажутся красными и круглыми.

Ваш ребенок решает проблемы, пробуя разные вещи.

Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.

Вашему ребенку нравится играть с другими, играть в переодевания, устраивать чаепития, рисовать пальцами или кистью и играть в «драку». Когда ваш ребенок играет с вами или другими детьми, вы можете обнаружить, что ваш ребенок стал лучше играть по очереди.

Рассказывать сказки, петь и читать – также забавные занятия для вашего ребенка в этом возрасте.

Повседневные навыки
Примерно в это время малыши стремятся  делать больше вещей для себя .

Например, ваш ребенок, вероятно, может мыть руки, мыться перед купанием, есть и одеваться, хотя ваш ребенок, вероятно, лучше снимает одежду, чем надевает ее! И ваш ребенок все еще учится, поэтому вам все еще может понадобиться помощь.

Вы можете укрепить уверенность и независимость своего ребенка, позволив ему помогать вам по дому с такими делами, как подметание или вытирание пыли. Ваш ребенок очень гордится тем, что он хороший помощник.

Возможно, ваш ребенок уже готов к приучению к туалету. Вот некоторые из признаков, когда ваш ребенок:

  • может делать большую часть того, о чем вы просите, без вашей помощи
  • интересуется тем, как другие ходят в туалет – поначалу это может быть неловко или вызывать у вас дискомфорт, но это хороший способ знакомить с вещами
  • Сообщает, когда ребенок какает или мочится в подгузник
  • Может следовать простым инструкциям, например «Отдай мяч папе».

Посмотрите, готов ли ваш ребенок к приучению к туалету, но старайтесь не форсировать его. Ходить в туалет одна из самых сложных вещей для вашего ребенка, чтобы выучить , потому что она использует так много навыков. Например, ваш ребенок должен знать, когда ему нужно пописать или покакать, понимать, что он должен мочиться и какать в туалете, уметь ходить и залезать на горшок или унитаз, а также натягивать одежду вверх и вниз.

Если вы начнете приучать ребенка к туалету слишком рано, это может занять некоторое время.

Движение
В этом возрасте малыши могут бегать и меньше падать. Ваш ребенок начинает ходить вверх и вниз по лестнице самостоятельно, но иногда использует поручни для равновесия. Ваш ребенок теперь лучше бросает мяч через руку, пинает и ловит мяч и может даже стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.

Если вы будете рядом, пока ваш ребенок исследует мир, он будет чувствовать себя спокойно и в безопасности. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, чтобы пробовать новые вещи и исследовать их самостоятельно.

Ваш ребенок так активен, что стоит подумать о том, как сделать свой дом безопасным.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • прыгать на месте
  • кататься на трехколесном велосипеде
  • узнавать предметы и называть их
  • подниматься по лестнице одной ногой, а затем другой.

Помощь в развитии малыша в возрасте 2–3 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию малыша в этом возрасте:

  • Дайте ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться ладить с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться и по очереди — малыши все еще думают, что все принадлежит им.
  • Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки и надевание обуви. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
  • Поговорите со своим ребенком: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки вашего ребенка. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  • Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая его и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит: «Мама, молоко», вы можете ответить: «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?» Это также дает ребенку почувствовать, что его ценят и любят.
  • Читайте своему ребенку: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить несколько новых слов и начать знакомиться с такими математическими понятиями, как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить малышу простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.

Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте достижение большим количеством похвалы и позитивного внимания. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.

Воспитание малышей в возрасте 2-3 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите малыша. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.

Просить о помощи — это нормально. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет

Если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не использует 2 слова вместе – например, «Красная машина».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не может следовать простым инструкциям – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
  • не копирует действия или слова – например, при пении «Голова, плечи, колени и пальцы ног»
  • не притворяется играть – например, не делает вид, что кормит куклу
  • не проявляет чувств
  • не приходит к вам за лаской или утешением.

Движение и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже держась за вас или за перила
  • не может бегать
  • с трудом обращается с мелкими предметами – например, карандаш
  • не пишет и не пытается рисовать.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 3 лет

Если вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из трех слов
  • часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.

Поведение и игра
Ваш ребенок: