Развитие детей 5 6 лет: Развитие ребенка от 5 до 6 лет: знания, умения, навыки

Особенности развития ребёнка 5-6 лет – сайт Разумейкин

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребёнка.

В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребёнок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, пытается установить причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. К 6-7-ми годам ребёнок уже способен использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнить свой результат с образцом, увидеть расхождения. Развивается мотивация поведения. Заметно возрастает способность оценивать свою деятельность.

Развитие памяти в 5-6 лет характеризуется появлением произвольного запоминания —ребёнок начинает сознательно многократно повторять то, что необходимо запомнить. Восприятие становится все более целенаправленным, развивается наблюдательность.

Развитие внимания у ребёнка 5-6 лет выражается в повышении устойчивости — ребёнок способен более сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять ту или иную работу, даже если она не очень нравится, но необходима.

В 5-7 лет у детей происходит важный перелом в развитии головного мозга: повышается быстрота и прочность образования в коре больших полушарий условных нервных связей, развивается тормозящая функция коры головного мозга. Вследствие этого появляется возможность управлять своим поведением.

У детей 5-6 лет продолжает развиваться речь: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, интонационная и образная выразительность, активно развивается связная речь. Важной особенностью речи у детей данного возраста является ее эгоцентричность. Играя, занимаясь рисованием, лепкой, конструированием, ребёнок часто беседует сам с собой, ни к кому не обращаясь, рассказывает о своих действиях, как бы комментируя их. Эгоцентрическая речь— своеобразное средство мышления. Ребёнок часто еще не умеет мыслить про себя, поэтому размышляет вслух. Эгоцентрическая речь помогает ребёнку осознавать свои действия и планировать собственную деятельность.

Ведущим типом мышления старших дошкольников является наглядно-образное мышление. Однако в затруднительных случаях они возвращаются к «более раннему» уровню мышления — наглядно-действенному, так как иногда не могут решить поставленную задачу вне практических действий с предметами. Развитие логики у детей 5-6 лет происходит благодаря выполнению операций классификации, сравнения, сериации (выстраивание предметов в ряд по определенному признаку: по росту, по ширине, по интенсивности окраски и т.д.)

Важным показателем развития ребёнка 5-6 лет является овладение им различными знаниями, наличие развернутых представлений об окружающем. Знания на протяжении дошкольного детства углубляются и расширяются, происходит их обобщение.

Существенную помощь в развитии дошкольника может оказать сайт Разумейкин. Ресурс сайта позволяет развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), расширять кругозор ребёнка, формировать познавательную мотивацию. Занимаясь на сайте, ребёнок может овладевать счётом и чтением. Все это создаёт базу для последующего успешного обучения в школе.

Возрастные особенности детей 5-6 лет. Педагог Нухова А.Р.

 Возрастные особенности детей 5-6 лет.

   Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый должен помочь дошкольникам понять это новое положение. Он должен поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывать у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

       Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, взрослый должен обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно должен создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений.

       Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

       Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от взрослого), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, в разных видах деятельности.        Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого — развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» различные истории, а затем оформить обложку и иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем или родителями они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.

       Серьезное внимание нужно уделять развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках.        Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

       Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).

Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.

       Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагог   и родители, должны стремиться воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.                                                               Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в старших гpyппах дошкольников.Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

       Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

       К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

       Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых). Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.

       Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

       Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

— любопытство;

— любознательность;

— чувство юмора;

— удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

— чувство прекрасного;

— чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

       Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

       Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

       Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Особенности речевого развития детей 5-6 лет

27.09.2019, Консультации логопеда

«Особенности речевого развития ребёнка 5-6 лет»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверены в себе, научились общаться с ровесниками, включаться в совместные игры. В этом возрасте все дети трудолюбивы: охотно дежурят, накрывают на стол, поливают цветы, подметают дорожки. А какие они стали разговорчивые! И про мультфильм расскажут, и о поездке с мамой на дачу, и о гостях, которые приходили к ним на праздник.

Характеристику речевого развития детей от пяти до шести лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение пришло в норму.

Звуковая сторона речи

К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Внимание родителям! Срочно обращайтесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину неправильного звукопроизношения и составили программу исправления нарушенных звуков. Время теперь работает против вас: искаженный звук только закрепится, и исправить его с возрастом будет все труднее.

Говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации — просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тембре голоса). Они, как и звуки, являются «строительным материалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их.

К пяти годам нужно нормализовать темп речи. Как известно, темп речи зависит от того, как проговариваются ударные слоги в словах (безударные слоги всегда проговариваются очень быстро). Нежелателен как убыстренный темп речи, приводящий к неотчетливому, неряшливому проговариванию со смазанной артикуляцией, так и замедленный, создающий трудности в общении.

Старшие дошкольники уже должны уметь выражать голосом незаконченные интонации смысловых отрезков распространенного предложения, так как они пользуются в речи не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Таких интонаций шесть:

— интонация перечисления;
— интонация противопоставления;
— интонация звательности;
— интонация предупреждения, или интонация двоеточия;
— интонация вводности;
— интонация обособления.

Лучшим материалом для показа таких интонаций являются стихи и сказки классиков русской литературы.

Формирование навыков звукового анализа

После пяти лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Раньше речь выступала лишь как средство общения, сейчас она становится объектом осознания и изучения. По отношению к младшим дошкольникам Л. С. Выготский говорил: «Первоначально мы встречаем у ребенка неосознанность словесных форм и словесных значений и недифференцированность тех и других. Слово и его звуковое строение воспринимаются ребенком как часть вещи или как свойство ее, неотделимое от других свойств».

Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В. К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. В возрасте от пяти до шести лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове — начало, середина, конец слова, — но и позиционным звуковым анализом, устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Старшие дошкольники располагают гораздо большим словарем, чем дети четырехлетнего возраста. После пяти лет словарный запас растет стремительно. Если в предыдущие годы можно было примерно сосчитать, сколько слов в активном употреблении, то сейчас это сделать уже труднее. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность, схватывать все на лету, надо использовать, организуя с детьми игры, читая книги и просматривая телепередачи. Пятилетние дети любознательны и любопытны. Познавательная потребность их должна реализовываться. Количество слов, находящихся в активном употреблении, во многом зависит от общей осведомленности ребенка: чем больше ребенок знает, тем богаче его словарный запас.

Грамматический строй речи

Согласно периодизации А. Н. Гвоздева, в возрасте пяти-шести лет продолжается третий период формирования грамматического строя русского языка. В данном возрасте дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше. Тем не менее, могут оставаться ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу — хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, карандаши — нет карандашов) и так далее. В речи пятилетних детей нет или почти нет причастий. Если же эти формы появляются в речи, то часто употребляются неправильно (порезатый, порватый). Встречаются ошибки в употреблении приставок с пространственным значением: смешиваются близкие по значению морфемы, например, пришел — подошел.

Связная речь

Все условия для развития связной речи к пяти годам созданы: звукопроизношение и грамматический строй сформировались, накоплен необходимый словарный запас, дающий возможность облечь в словесную форму мысль.

Выделяют две формы речи (А. М. Леушина, С. Л. Рубинштейн) — ситуативную и контекстную. «Ситуативная речь не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Содержание ее понятно собеседнику только при учете им той ситуации, о которой рассказывает ребенок, а также при учете им жестов, движений, мимики, интонации. Контекстная речь характеризуется тем, что ее содержание раскрывается в самом контексте и тем самым становится понятным для слушателя, вне зависимости от учета той или иной ситуации».

К концу дошкольного возраста обе эти формы сосуществуют. Ситуативная речь используется в рассказах на темы своего быта, при пересказах текстов с использованием картинок. Ученые (А. М. Леушина, Л. А. Пеньевская) отмечают огромную роль обучения рассказыванию в развитии связных форм высказываний детей дошкольного возраста.

Монологическая форма речи используется при описании, повествовании или рассуждении о чем-либо.

Сообщения о фактах, существующих одновременно, называется описанием. Описание имеет лучевую структуру: части текста могут переставляться.

Сообщение, в котором факты следуют один за другим, называется повествованием. Данный тип текста имеет линейную структуру.

Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственных отношениях, называется рассуждением. В структуре данного текста выделяется тезис и доказательства данного тезиса.     Детей надо специально учить монологической речи, так как в речи взрослых в повседневной жизни эта форма речи используется редко, и по подражанию обучения не произойдет.

Дети 5-6 лет | Cтудия рисования песком

Ребенок 5-6 лет: особенности возраста, потребности, развитие

Ваш ребенок растет и все больше похож на маленького взрослого. Вам нужно принять то, что он уже не малыш, а ему – осознать, что он часть огромного мира и научиться жить в нем.

Пять-шесть лет — сложный период, когда развитие ребенка происходит так быстро, что его сложно проследить и поддержать.

Мы поможем вам сделать это — продолжим гармонично развивать эмоциональную сферу ребенка, знакомить его с окружающим миром и людьми. А еще — начнем готовить его к сложному, но такому интересному этапу в жизни — началу учебы в школе.

Ребенок 5-6 лет: особенности возраста

Обогащение и усложнение эмоциональной сферы

  • Появление и осознание сложных эмоций (удивление, стыд, гордость, нежность и т.д.).

  • Развитие чувства юмора, чувства прекрасного.

  • Новые страхи, более сложные. Например, страх смерти.

  • Более глубокое осознание, переживание, рефлексия своих эмоций, чем в 3-4 года. Ребенок уже может развернуто рассказать о своих эмоциях — что их вызвало, что он почувствовал, что он сделал, испытов ту или иную эмоцию.

  • Необходимость развития эмоциональной сферы (по-прежнему через игру, но с более глубоким психологическим подтекстом).

Развитие отношений со сверстниками

  • Для ребенка становятся важны оценки сверстников (как он себя ведет, интересно ли с ним играть и т.д.), они и сами оценивают поведение сверстников.

  • Игры становятся более сложными, дети устанавливают и обсуждают правила игры. По-прежнему популярны игры-подражания взрослым.

  • Ребенок может испытать первую влюбленность. К ней стоит отнестись серьезно, т.к. ребенок очень раним, чувствителен к иронии, насмешке.

  • Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Более глубокое осознание своего «Я» и своего места в мире

  • У ребенка формируются представления о «Я-реальном» и «Я-идеальном». Ребенок может оценивать свое поведение и сознательно исправлять его.

  • Преодоление эгоцентризма. Ребенок все больше соотносит свои желания с желаниями других. Например, может осознанно не устраивать шумных игр, если взрослые спят и т.п.

  • Ребенок идентифицирует себя с представителями своего пола, и даже может рассказать, по каким признака он это делает.

Ребенок и взрослый

  • Ребенок по-прежнему очень зависит от мнения/оценки взрослых, но уже может подвергать ее критике.

  • Ребенок по-прежнему нуждается в похвале и признании, внимании (в т.ч. и негативном — лучше пусть ругают, чем игнорируют, отсюда — плохое поведение. ребенок понимает, что ведет себя плохо, но хочет привлечь внимание).

  • Ребенок продолжает подражать взрослым, и это хороший повод приучить его ко «взрослым» делам, к помощи по дому (разумеется, не принуждая). Подражание распространяется и на сферу отношений между людьми, поведения, соблюдения норм нравственности. Родитель должен быть для ребенка хорошим примером во всем.

  • Ребенок по-прежнему стремится к самостоятельности, и стоит ослабить контроль, т.к. дети уже много что могут сами (и одеваться, и есть, и убирать за собой, и играть самостоятельно.

Фантазия и любознательность.

  • Фантазия развивается, ребенок может придумать и рассказать связную историю, вылепить или нарисовать придуманного героя.
    Важно: в этом возрасте нужно отличать чистую фантазию от лжи. Ребенок уже четко разделяет действительное и вымышленное и может сознательно обманывать, часто в интересах самозащиты (например, если родители очень строги и наказывают за малейшую провинность, ребенок может обманывать, чтобы оправдаться и избежать наказания).

  • Ребенок остается «почемучкой», и любознательность нужно поощрять. Не игнорируйте «неудобные» вопросы (откуда берутся дети? чем мальчики отличаются от девочек?). Отвечайте просто и на понятном ребенку языке.Эти вопросы в данном возрасте действительно важны, и полезнее ребенку узнать правильную, верную информацию, чтобы заполнить актуальный интерес. Таким образом происходит формирование полоролевой идентичности ребенка (первый этап).

    Также могут появиться сложные и «страшные» вопросы. например, «А что будет, когда я умру?», «Мама, а ты умрешь?». На эти вопросы также обязательно отвечать, т.к. ребенок может нафантазировать гораздо более страшные вещи, чем есть на самом деле. Не смейтесь над детскими страхами и не игнорируйте их! Используйте понятные слова, и примеры. Ребенок познает весь мир, и тема смерти в нем так же очень важна.

Развитие памяти, мышления и внимания

  • Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

  • Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым.

  • Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Ребенок 5-6 лет: что нужно для гармоничного развития?

  • Внимание к эмоциональной сфере, помощь в осознании, переживании более сложных эмоций.

  • Помощь в борьбе со страхами.

  • Удовлетворение любознательности, стремления к самостоятельности.

  • Удовлетворение потребности в общении.

  • Игра как в главном инструменте познания мира, самопознания (но игра уже более сложная, связанная с психологической рефлексией, соблюдением правил).

Школа не за горами…

Школа — это важнейший этап в жизни ребенка. Он должен освоить совершенно новую роль — школьника.

Со школой связаны страхи (Вдруг у меня не получится, и мама не будет меня любить), и их нужно преодолевать.

Школа — это целый груз ответственности — и правила, и дисциплина, и новые обязанности, и ожидания взрослых и т.д. не все дети самостоятельно с этим грузом справляются. Ребенку нужна помощь.

Подготовка в школе: советуем обратиться к психологу

Важно не столько научить ребенка читать, писать или считать, сколько подготовить его к тому, что его ждет в школе, сделать акцент на интересном (новые знания, знакомства), а не на том, что пугает (оценки, расставание с мамой на целый день и т.д.).

Ребенку в этот период особенно нужна ваша поддержка, опора, вера в его силы, гордость за его новый этап, и за то, как ребенок с ним справляется. А так же уверенность в том, что родители всегда будут рядом, на его стороне, всегда помогут разобраться с трудностями.

Еще один важный момент: научить ребенка ошибаться, и не бояться ошибок, именно ошибки позволяют становиться лучше, искать новые открытия, стремится к новым достижениям. Никогда не сравнивайте детей с другими детьми, взрослыми или с кем-то из родителей. Это сослужит плохую службу для самооценки ребенка. Чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, можно сравнивать его достижения, с его собственными прошлыми достижениями. Например, ты не умел раньше считать до десяти, а теперь умеешь и т.п..

Не каждый родитель с этим справляется, если вы сомневаетесь, или вам нужна помощь, лучше обратиться к профессионалам. Ниже мы расскажем о нашей программе подготовке к школе.

А пока — об особенностях занятий в SandCity:

  • Сквозной мотив всех наших занятий, как развивающих, так и творческих — песок. Игра с песком успокаивает, расслабляет, помогает снять психо-эмоциональное напряжение, выплеснуть негативные эмоции в творческой форме. Именно работа с песком отличает наши программы от всех остальных и дает ребенку то, что трудно получить дома.

  • Чем старше ребенок, тем сильнее в наших занятиях психологический аспект. Мы используем психологические и педагогические знания и приемы, при постороения занятий, для лучшего восприятия, понимания и усвоения материала, в соответсвтии с возрастом и уровнем развития ребенка.

  • Мы не «дрессируем» ребенка и не стараемся «впихнуть» в него побольше знаний. Например. Мы не стремимся непременно научить, обучить ребенка всему и сразу, английский,. Математика, счет. В этот возрасте мозг еще формируется, и перед ним стоят совсем другие задачи. Активно развивается эмоциональная сфера. Мы таким образом организуем среду на занятиях. Что каждый ребенок может взять столько, сколько ему сейчас нужно. Мягко, через игру, увлекательные сказки на песке, мы знакомим ребенка с миром, с окружающими людьми, с тем как все устроено, и самое главное с самим собой. — в 3-4 года дети познают весь мир, и укладывают для себя все полученные знания о мире, именно через игру. Понятную для них форму – ведущую деятельность этого возраста.

  • Мы знаем, как дети в 3-4 года стремятся к самостоятельности, как они любознательны и активны, и всячески поощряем развитие этих качеств.

  • Мы подходим индивидуально к каждому маленькому студийцу, учитываем степень его развития — эмоционального и физического, чтобы процесс развития шел комфортно и своевременно. Поэтому группы у нас делятся не столько по возрастам, сколько по уровню подготовки малыша.

  • У нас работают профессиональные педагоги и психологи, регулярно проходящие обучение, и постоянно повышающие свою квалификацию.

  • Наши занятия проходят в мини группах, что позволяет учесть максимально индивидуальные особенности каждого ребенка и каждому уделить внимание.

Развивающие программы для детей 5-6 лет в SandCity

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ pressmaster / chasingmoments

Веха развития для ребенка 5-6 лет

К 6 годам ребенок уже пошел в начальную школу. Сейчас она входит в стадию среднего детства. В ее повседневной жизни есть рутина. Относительная стабильность в развитии. Теперь вы чувствуете зрелость, которую вы можете чувствовать в ее речи в большинстве случаев, но иногда вы также можете видеть в ней ребенка. Независимость и любопытство — две черты, которые вы увидите в этом году. Если мы рассмотрим конкретные области развития, контрольный список, о котором должны знать родители, выглядит следующим образом:

И.Физическое развитие

Физическое развитие включает в себя овладение движением и равновесием, а также развитие крупной и мелкой моторики.

Навыки крупной моторики включают использование крупных мышц тела, а навыки мелкой моторики включают использование мелких мышц.

A. Навыки крупной моторики:

  • 6-летний ребенок умеет кататься на велосипеде.
  • Она может двигаться в такт музыке или ритму.
  • Она может заниматься продвинутыми видами деятельности, такими как легкая атлетика и танцы.

B. Мелкая моторика:

  • Она умеет завязывать и развязывать шнурки.
  • Она может писать и рисовать точнее.

II. Развитие языка

Ребенок знакомится с языком еще до своего рождения, так как развитие речи начинается со слуха, а слух начинается еще в утробе матери. Развитие речи – это способность слушать, понимать произносимое слово и выражать свои мысли вербально.

  • Речь теперь беглая.
  • Словарный запас теперь более 5000 слов.
  • Она понимает концепцию противоположностей.
  • Она спрашивает значение незнакомых слов.

III. Когнитивное развитие

Когнитивное развитие — это способность, благодаря которой ребенок учится рассуждать, решать проблемы и систематически мыслить. Он включает в себя развитие всех навыков, связанных с обучением и мышлением.

  • К 6 годам у ребенка развиваются мыслительные способности.
  • Она может решать сложные головоломки и головоломки.
  • Она может считать предметы до 10.
  • Она может назвать свой возраст.
  • Она может понимать причинно-следственные связи, пропадает магическое мышление.
  • Ее рисунки становятся более замысловатыми.
  • Обучение переходит от наблюдения и опыта к языку и логике. Аналитические способности теперь используются повсеместно.
  • Теперь она может понять концепцию сохранения, так что если жидкость переливается из контейнера в другой, она теперь знает, что количество остается прежним.

IV. Социально-эмоциональное развитие

Социальное и эмоциональное развитие идут рука об руку, поскольку развитие в одной области часто влияет на развитие в другой. Социальное развитие – это способность взаимодействовать и общаться с другими людьми, а также развивать и поддерживать отношения. Эмоциональное развитие – это способность выражать свои эмоции и управлять ими. Развитие в этой области оказывает непосредственное влияние на самооценку и уверенность ребенка в себе.

  • Независимость постепенно увеличивается.
  • Есть хорошее чувство правильного и неправильного.
  • Неуверенность также высока и боится монстров, похитителей и т. д.
  • Ребенок чувствителен к нуждам других, но по-прежнему сосредоточен на себе. Она жаждет внимания со стороны родителей и учителей.
  • Дружба нестабильна и иногда может быть недоброй по отношению к сверстникам.
  • Она всегда хочет побеждать и может менять правила по своему усмотрению.
  • Временами появляется ригидность мыслей, она становится очень требовательной и может быть не в состоянии приспособиться к новым ситуациям.
  • Эмоциональная чувствительность высокая. Ее может ранить критика, порицание или наказание.
  • К 6-му -му дню рождения постепенно развивается чувство юмора.
  • Друзья обычно одного пола.
  • Она хочет, чтобы родители играли с ней, но также хочет быть «большим» ребенком.
  • 6-летний ребенок обычно любознателен, активен и увлечен учебой и новыми друзьями.

В этом возрасте для родителей становится важным обеспечить постоянный порядок дома, чтобы помочь своим детям адаптироваться к дисциплинированному школьному миру.Родители также должны предоставить много возможностей для физической активности для развития навыков. Детям важно хвастаться своими достижениями, поэтому родители должны присутствовать, чтобы наблюдать за ними. Следует поощрять чтение, рисование, неэлектронные игры.

Нажмите на ссылку bit.ly/Appystore_ChildDevelopmentalMilestones, чтобы посмотреть видео о вехах развития вашего ребенка.

Этот блог поддерживается www.appystore.in

Appystore предлагает лучшие приложения, игры, видео и рабочие листы для вашего ребенка в возрасте 1 года.От 5 до 6 лет, под руководством экспертов по развитию детей.

Вехи развития детей 5-6 лет

Пятилетние дети лучше организованы и управляют собой. Вы будете удивлены, узнав, что они могут самостоятельно справиться с большинством своих потребностей или напомнить вам о том, что им нужно для школы.

Ваш ребенок захочет попробовать все, и это, вероятно, будет проблемой, с которой вам придется столкнуться, когда он станет старше. Они уже могут устанавливать свои собственные пределы в проверке своей физической силы, имея лучший контроль и координацию, однако постоянно хвалят его, когда он признает риски для безопасности (например, не лазает по участкам, предназначенным для детей старшего возраста, и т. д.).

Пятилетние дети с удовольствием ходят в школу. Если вашему ребенку не нравится школа, постарайтесь сразу выяснить причины и найти решение. Поговорите с другими родителями и получите отзыв от учителя о поведении, которое можно изменить.

На данном этапе их хобби в значительной степени связаны с физическими навыками и активным отдыхом. Вы заметите, что ему также начинает нравиться соревноваться с самим собой в таких видах деятельности, как побить свой рекорд в компьютерных играх, прыгать через скакалку, кататься на роликах и складывать чашки.

5-6-летние дети любят рассказывать о своем дне, особенно о школе и друзьях, которых он завел, и о том, что произошло в течение дня.

  • Словарный запас расширился до нескольких тысяч различных слов.
  • Может говорить более по-взрослому.
  • Может отвечать на основанные на фактах вопросы о себе.
  • Любит играть со словами и рифмами.

5-летние дети активно учатся, они берут на себя ответственность за то, что хотят узнать, и ищут ответы, чтобы найти это, будь то у взрослых или в книге.

  • Уже может пользоваться компьютером с некоторым опытом, особенно для управления мышью и работы в Интернете.
  • Может следовать простому направлению.
  • Любит спорить и рассуждать.
  • Интересует причина и следствие.
  • Развивает способность решать простые задачи.
  • Задает бесконечные вопросы.

В этом возрасте ваш ребенок очень энергичен, он может постоянно бегать или соревноваться, бегая и гоняясь со своими друзьями.Это хорошая идея, чтобы он начал заниматься спортом, к которому он проявляет большой интерес, чтобы развить его уверенность в себе и способность ставить цели и достигать их.

  • Очень активно.
  • Любит пробовать новое.
  • Разрабатывается с драматической игрой.
  • Любит проверять силу и моторику.
  • Может быть безрассудным из-за исследования.

5-летние дети любят, когда их достижения признают, и это особенно заметно, когда школа оценивает их успеваемость.Их ранний опыт успеха или неудачи имеет решающее значение для повышения их устойчивости. Постарайтесь привить ему здоровое отношение к проигрышу или совершению ошибок, так как он обречен сталкиваться с этими проблемами до конца своей жизни.

  • Имитирует взрослых.
  • Уверен в себе.
  • Хочет уединения, особенно в туалете.
  • Любит принимать простые решения.
  • Оценивает себя.
  • Начинает чувствовать вину за ошибки, но с трудом признает их.
  • Любит демонстрировать новые навыки.
  • Взаимодействует с представителями своего пола.
  • Учится по очереди.
  • Навязывает правила игровой деятельности и чувствителен к критике.

 

комментариев

комментариев

Этапы развития ребенка: от 5 до 6 лет

Вашему 5-летнему ребенку предстоит большой и захватывающий год — это год, когда начинается детский сад! Эксперты считают этот год переходным, поскольку дети начинают ходить в школу и приспосабливаются к новым распорядкам и ожиданиям.Детский сад – это огромный шаг в развитии ребенка. Как вы можете помочь подготовить своего ребенка к этому насыщенному событиями моменту

Родители могут поощрять развитие и готовить своего ребенка к детскому саду, поощряя любовь к учебе, говорит Меган Уилсон, бывшая воспитательница детского сада и нынешний специалист после школы в 4C для детей в Цинциннати, штат Огайо. «Дело действительно в том, что дети хотят учиться, а не в том, что они знают», — говорит она.

Чип Вуд, автор книги «Критерии» о развитии детей школьного возраста, говорит, что родители должны быть исключительно терпеливы со своими детьми во время перехода в детский сад.Они должны признать, что оппозиционное поведение и признаки регрессии, такие как приступы гнева или небрежное письмо, связаны с продолжающимся развитием глаз и мозга и являются реакцией на завышенные ожидания в школе. «Вы услышите от своего учителя, что в школе они милые дети, но дома они закатывают истерики», — говорит он. «Родители должны признать, что в школе на них оказывается сильное давление, чтобы они соблюдали правила и вели себя хорошо, поэтому в школе они держатся вместе, но дома вы увидите, что они устают как физически, так и эмоционально. .

Возможно, они переживают большие перемены и нуждаются в дополнительном понимании, но это не значит, что вы должны позволять им гулять дома. Вуд предлагает проводить время с пятилетним ребенком один на один, даже если это просто прогулка с собакой после ужина. И не забывайте о важности совместного ежедневного чтения, которое поможет вам восстановить отношения и расслабиться с помощью хороших историй и ласк.

«Оставайтесь в игре», — говорит Вуд. «После того, как они попадают в детский сад, дети больше не играют в школе.Дайте им возможность творчески поиграть дома — держите их подальше от электроники и телевизора. Чем больше они изобретают игры, тем сильнее ум они собираются построить».

Согласно MedlinePlus, этапы развития, которых вы можете ожидать от своего ребенка в этом году, следующие:


И прочтите

наше руководство по основным этапам развития для детей

.

Физические вехи
 

Социальные вехи
 

Языковые вехи
 

Вехи познания
 

Имейте в виду, что дети естественным образом развиваются с разной скоростью, поэтому они достигают стадий детского развития в разное время.Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, проконсультируйтесь с педиатром.

Ищете, чем заняться для ребенка от 5 до 6 лет? Попробуйте эти 10 художественных проектов для детей от 5 лет.

Кара Мерфи — писатель-фрилансер из Эри, штат Пенсильвания. У нее двое детей 3 и 5 лет. Этой осенью ее 5-летний ребенок пойдет в детский сад.

Контрольный список развития крупной моторики — Kid Sense Child Development

 Возраст Навыки  Да
0–6 месяцев Переворачивание с переда на спину или задом наперед.
Подведение ног к рукам/рту на спине.
Удерживая голову прямо в опорном положении.
Сидя (изначально с опорой).
Отталкивание туловища руками от земли в положении лежа на животе.
6-12 месяцев Переверните ролик спереди назад или сзади наперед.
Ползание на животе.
Самостоятельное сидение.
Вставание на четвереньки.
Отталкивание туловища руками от земли в положении лежа на животе.
Приведение себя в сидячее положение без посторонней помощи.
Ползание на руках и коленях.
Переход в разные положения, напр. сидя, на четвереньках, лежа на животе.
Подтягивание себя в положение стоя.
На мгновение стоит без поддержки.
Ходьба, держась за мебель.
Делать 2-3 шага без поддержки.
Катание мяча, подражая взрослому.
1-2 года Самостоятельное сидение, ползание или ходьба.
Вставание на четвереньки.
Ползание на руках и коленях.
Переход в разные положения (например, сидя, на четвереньках, лежа на животе).
Подтягивание себя в положение стоя.
Стоя без поддержки.
Пытается бежать (бегет с глазами на полу).
Ходьба с игрушкой в ​​руках.
Изменение направления во время ходьбы.
Катание мяча, подражая взрослому.
2-3 года Переход в разные положения (например, сидя, на четвереньках, лежа на животе).
Плавная ходьба и повороты.
Бег с контролем (сохраняется широкий аллюр).
Залезание на мебель или спуск с нее без посторонней помощи.
Подтягивание себя в положение стоя.
Подъем и спуск по ступенькам (с опорой).
Ходьба с игрушкой в ​​руках.
Изменение направления во время ходьбы.
Подбирать игрушки с пола, не падая.
Катание мяча.
3-4 года Переход в разные положения (например, сидя, на четвереньках, лежа на животе).
Имитация взрослого, стоящего на одной ноге.
Имитация простых двусторонних движений конечностей (например, поднятие рук вместе).
Работает с управлением.
Залезание на мебель или спуск с нее без посторонней помощи.
Лазание по джунглям и лестницам.
Катание на трехколесном велосипеде.
Изменение направления во время ходьбы.
Ходьба вверх и вниз по лестнице с чередованием ног.
Прыжки на двух ногах вместе 5 раз подряд.
Ходьба на цыпочках.
Подбирать игрушки с пола, не падая.
Метание предметов в цель с помощью перехвата.
Катание мяча.
Ловля мяча (всем телом, а не только руками).
4-5 лет Стоять на одной ноге до 5 секунд.
Имитация простых двусторонних движений конечностей (например, поднятие рук вместе).
Ходьба вверх и вниз по лестнице с чередованием ног.
Залезание на мебель или спуск с нее без посторонней помощи.
Лазание по джунглям и лестницам.
Катание на трехколесном велосипеде.
Удар по мячу вперед.
Метание мяча через руку.
Ловля отскочившего мяча.
Ловля мяча руками вместо использования рук и тела.
Бег вокруг препятствий.
Прыжки 10 раз подряд, соблюдая дистанцию ​​прыжков.
Ходьба на цыпочках.
Прогулка по линии.
Безопасное выполнение кувырка вперед.
Прыжки на одной ноге.
Прыжок через объект и приземление на обе ноги вместе.
5-6 лет Стоять на одной ноге 10 секунд.
Удар по мячу.
Ходьба по лестнице, удерживая предмет.
Ходьба назад пятка-носок.
Прыжки вперед 10 раз без падений.
Переход вперед после демонстрации.
Бег вокруг препятствий.
Висит на перекладине не менее 5 секунд.
Шаг вперед ногой с той же стороны, что и рука для броска при броске мяча.
Прогулка по линии.
Прыжки на одной ноге.
Безопасное выполнение кувырка вперед.
Ловля маленького мяча только руками.
Прыжок через объект и приземление на обе ноги вместе.
6-7 лет Плавный бег с руками, противоположными ногам, с узкой опорой (ступни не слишком далеко друг от друга).
Бег вокруг препятствий, сохраняя равновесие.
Стоять на одной ноге не менее 10 секунд.
Переход вперед без демонстрации.
Шаг вперед ногой с противоположной стороны в качестве метательной руки при броске мяча.
Удар по футбольному мячу с достаточной точностью.
Ходьба назад пятка-носок.
Ходьба по бревну.
Висит на перекладине не менее 10 секунд.
Удержание и перемещение по турникам без поддержки.
Использование скакалки.
Прыжки на одной ноге.
Прыжки вперед обеими ногами вместе.
Безопасное выполнение кувырка вперед.
Ловля маленького мяча только руками.
Прыжок через объект и приземление на обе ноги вместе.
Езда на велосипеде без тренировочных колес.
7-8 лет Удерживание и перемещение по турникам без поддержки.
Безопасное выполнение кувырка вперед.
Плавный бег, руки напротив ног и узкая опора (ступни не слишком далеко друг от друга).
Бег вокруг препятствий, сохраняя равновесие.
Шаг вперед ногой с противоположной стороны в качестве метательной руки при броске мяча.
Удар по футбольному мячу с достаточной точностью.
Удар по футбольному мячу с достаточной точностью и последовательностью.
Прыжок через объект и приземление на обе ноги вместе.
Ловля маленького мяча только руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.