Развитие физических качеств у детей: Развитие физических качеств у детей 4-5 лет средствами подвижных игр по занятиях по тхэквондо

Развитие физических качеств у детей 4-5 лет средствами подвижных игр по занятиях по тхэквондо

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Развитие физических качеств у детей 4-5 лет средствами подвижных игр по занятиях по тхэквондо
  • Костромина А. Ю.1.42019-04-09T06:51:00+02:002019-04-09T06:51:00+02:00 endstream endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > /Font 104 0 R >> /Contents [105 0 R 106 0 R 107 0 R] /Parent 5 0 R /Annots [108 0 R] >> endobj 15 0 obj > >> /Annots [110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R 115 0 R 116 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 123 0 R 124 0 R] /Contents 125 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 16 0 obj > >> /Contents 127 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 17 0 obj > >> /Contents 129 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 18 0 obj > >> /Contents 131 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 19 0 obj > >> /Contents 133 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 20 0 obj > >> /Contents 135 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 21 0 obj > >> /Contents 137 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 22 0 obj > >> /Contents 139 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 23 0 obj > >> /Contents 141 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 24 0 obj > >> /Contents 143 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 25 0 obj > >> /Contents 145 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 26 0 obj > >> /Contents 147 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 27 0 obj > >> /Contents 149 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 28 0 obj > >> /Contents 151 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 29 0 obj > >> /Contents 153 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 30 0 obj > >> /Contents 155 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 31 0 obj > >> /Contents 157 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 32 0 obj > >> /Contents 159 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 33 0 obj > >> /Contents 161 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 34 0 obj > >> /Contents 163 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 35 0 obj > >> /Contents 165 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 36 0 obj > >> /Contents 167 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 37 0 obj > >> /Contents 169 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 38 0 obj > >> /Contents 171 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 39 0 obj > >> /Contents 173 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 40 0 obj > >> /Contents 175 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 41 0 obj > >> /Contents 177 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 42 0 obj > >> /Contents 179 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 43 0 obj > >> /Contents 181 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 44 0 obj > >> /Contents 183 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 45 0 obj > >> /Contents 185 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 46 0 obj > >> /Contents 187 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 47 0 obj > >> /Contents 189 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 48 0 obj > >> /Contents 191 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 49 0 obj > >> /Contents 193 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 50 0 obj > >> /Contents 195 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 51 0 obj > >> /Contents 197 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 52 0 obj > >> /Contents 199 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 53 0 obj > >> /Contents 201 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 54 0 obj > >> /Contents 203 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 55 0 obj > >> /Contents 205 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 56 0 obj > >> /Contents 207 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 57 0 obj > >> /Contents 209 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 58 0 obj > >> /Contents 211 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 59 0 obj > >> /Contents 213 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 60 0 obj > >> /Contents 215 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 61 0 obj > >> /Contents 217 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 62 0 obj > >> /Contents 219 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 63 0 obj > >> /Contents 221 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 64 0 obj > >> /Contents 223 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 65 0 obj > >> /Contents 225 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 66 0 obj > >> /Contents 227 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 67 0 obj > >> /Contents 229 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 68 0 obj > >> /Contents 231 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 69 0 obj > >> /Contents 233 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 70 0 obj > >> /Contents 235 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 71 0 obj > >> /Contents 237 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 72 0 obj > >> /Contents 239 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 73 0 obj > >> /Contents 241 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 74 0 obj > >> /Contents 243 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 75 0 obj > >> /Contents 245 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 76 0 obj > >> /Contents 247 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 77 0 obj > >> /Contents 249 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 78 0 obj > >> /Contents 251 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 79 0 obj > >> /Contents 253 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 80 0 obj > >> /Contents 255 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 81 0 obj > >> /Contents 257 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 82 0 obj > >> /Contents 259 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 83 0 obj > >> /Contents 261 0 R /Parent 11 0 R >> endobj 84 0 obj > >> /Contents 263 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 85 0 obj > >> /Contents 265 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 86 0 obj > >> /Contents 267 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 87 0 obj > >> /Contents 269 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 88 0 obj > >> /Contents 271 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 89 0 obj > >> /Contents 273 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 90 0 obj > >> /Contents 275 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 91 0 obj > >> /Contents 277 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 92 0 obj > >> /Contents 279 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 93 0 obj > >> /Contents 281 0 R /Parent 12 0 R >> endobj 94 0 obj > >> /Contents 283 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 95 0 obj > >> /Contents 285 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 96 0 obj > >> /Contents 287 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 97 0 obj > >> /Contents 289 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 98 0 obj > >> /Contents 291 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 99 0 obj > >> /Contents 293 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 100 0 obj > >> /Contents 295 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 101 0 obj > >> /Contents 297 0 R /Parent 13 0 R >> endobj 102 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Type /XObject /Subtype /Form /BBox [0 0 595.
    x|?1H# >?~z|x̥:O\G:O?ӓW;i?O»\gϜsŹГso.ӯϏ’!TnTYÄ.aX Ǹ4CJ s1|{HLp~|#͘i{Ē`‚

    t(iҭ$Egztm

    Статья «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.»

     

    1.                 Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.

    Очень важно помнить, что развитие ребенка проходит комплексно.  Формирование и развитие физических качеств играет важную роль. Речь идет не только о занятиях спортом. Для этого ребенку необходимо развивать скорость, 

    гибкость, координацию движений.  Физическая активность и продуманные нагрузки детям необходимы. В первую очередь для того, чтобы правильно развиваться. У детей младшего дошкольного возраста огромная потребность в движении. — им необходимы подвижные игры, развлечения на свежем воздухе.

     Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психологических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка на прогулке.

    Двигательная деятельность детей связана с развитием основных физических качеств. Практически невозможно представить себе изолированное развитие какого-либо одного качества. Воспитание различных физических качеств представляет собой разные стороны единого процесса всестороннего физического развития ребенка, так как в результате происходит общий подъем функциональных возможностей организма.

     Все физические качества являются врожденными, то есть даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность.

     Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях. При выполнении любого упражнения, основного вида движения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов. Предлагаю рассмотреть развитие физических качеств у дошкольников.

    Ловкость — это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость развивается в основных видах движений (лазание, в общеразвивающих упражнениях с предметами, с оборудованием, в подвижных играх, в спортивных играх. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных, спортивных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др. ). При проведении игр-эстафет (бег между предметами, пролезание в обруч и др.).

    Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

    Быстрота развивается в танцевальных движениях, в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего)Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, выполняемые в процессе организованной образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности, на прогулке: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом нужно использовать индивидуально-дифференцированный подход, учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

    Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды)движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц.

    Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в общеразвивающих на утренней гимнастике, на занятии, побудки после сна. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Для определения гибкости ребенок выполняет наклон вниз, стоя на скамейке, либо, сидя на полу, отодвигает кубик от себя.

    Равновесие — способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).

    Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное положение тела. Для дошкольников это достаточно сложно.

    Равновесие развивается в таких видах движений как ходьба, бег по скамейке, в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др. ).

    Сила — степень напряжения мышц при их сокращении.

    Развитие силы мышц может быть достигнуто в общеразвивающих упражнениях с увеличенным весом предметов (набивной мяч, мешочки с песком и др., с использованием преодоления сопротивления партнера (в парных упражнениях, в упражнениях, включающих поднятие собственной массы (прыжки). Эти упражнения используются на утренней гимнастике, на занятиях, в свободной двигательной деятельности, на прогулке. Следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Но нужно обязательно учитывать анатомо-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания, большое напряжение организма. Нужно постепенно повышать интенсивность выполняемых упражнений, массу предметов (мешочков с песком и др.). Для определения силы мышц живота дети выполняют подъем туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки скрещены на груди, сесть-лечь. Для определения силы мышц спины дети, лежа на скамейке, удерживают на весу верхнюю часть туловища, ноги зафиксированы. Для определения силы мышц рук и плечевого пояса дети выполняют вис на согнутых руках на перекладине.

    Выносливость — способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

    Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах, во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются. И это также способствует развитию выносливости. Для определения выносливости выполняется степ-тест. Отслеживается частота сердечных сокращений, способность восстановления пульса.

     Исследования показали, что с 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни. В этот период происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций организма. Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития.

    Двигательные навыки у 6-7-летних детей формируются быстро. Этому способствует высокая возбудимость и пластичность центральной нервной системы.

    При занятиях физическими упражнениями с детьми этого возраста следует помнить, что их необходимо ограничивать в значительных мышечных напряжениях, связанных с длительным сохранением той или иной недвижимой позы, переносом тяжестей. Вместе с тем, длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушению осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновению хронических заболеваний сердечно-сосудистой систем и обмена веществ.

    Именно в период 6-7 лет жизни закладываются основы культуры движений; успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения осваиваются без специального инструктажа.

    Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т. е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь играют воспитание и обучение.

     

              Физические качества имеют важное значение для всестороннего физического развития детей. Для тренировки физических качеств как средства формирования физического развития у дошкольников важна универсальность подвижных игр. Во время игры не происходит развития только одного из качеств ребенка. Происходит общая тренировка организма с большим акцентом на один из видов изучаемых качеств. Развитие физических качеств измеряется по определенным показателям, таким как быстрота, гибкость тела, выносливость, координация движений. Это необходимо для правильного развития и полноценной жизни человека.

                Нужно помнить, что призывать детей в дошкольном возрасте не двигаться и молчать — огромная ошибка. В этот период дети изучают мир. А развитие физических качеств дает твердую основу для всестороннего изучения. Можно сделать вывод, что в результате, применения подвижных игр у детей дошкольного возраста повышается уровень физической подготовленности. Кроме того, физически развитый ребенок не отстает в своем психическом развитии. Ему легче во время игры настраивать дружеские отношения с другими детьми. Отсюда мы получаем здорового человека на всех уровнях: на физическом, душевном и социальном.

    Во время проведения подвижных игр работник ДОУ должен учитывать возрастные и индивидуальные особенностей детей, осуществлять грамотное руководство подвижной игрой, использовать различные варианты игр с усложнением, для развития физических качеств.

    В ДОУ используется системный подход к спортивному развитию ребят. Кроме подвижных игр применяются упражнения, свободная двигательная активность (например, во время прогулок). Дети испытывают огромную физическую нагрузку, но чаще всего не замечая ее, так как увлечены процессом. И даже скатывание с горок по несколько раз будет являться отличным компромиссом подвижным играм.

    Для серьезных тренировок физических качеств, которые проходят в школьный период, необходимо пройти стадию подвижных игр. И главной задачей воспитателя становится заинтересовать ребенка физической активностью. Если во время мероприятия ребенка принуждают заниматься неинтересным ему действием, то этого никогда не произойдет. Очень важна эмоциональная заинтересованность. Если дошкольник увлечен, то со временем получится внедрять в его подвижную деятельность более сложные задачи.

    Существуют сотни подвижных игр, которые подразумевают участие различных групп детей. Ребята играют по правилам параллельно развивая свои качества, связанные с двигательной активностью. В этих играх нужно приседать, бегать, управлять своей координацией, быть внимательным и ловким. Во время игры дети не замечают, как тренируются. Этот вид деятельности подходит для детей разных уровней дошкольного возраста. Игра не заставляет задумываться над целью «Потренироваться», а дает свободу для выбора своего уровня физического напряжения.

    Одним из важных качеств подвижных игр является помощь в адаптации к новым условиям. Воспитатель предлагает совместную игру, в которую вовлечены все дети группы. Подвижная игра стала незаменимым средством умственного воспитания дошкольников, так как во время нее проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений, умение оценивать ситуации. В ней также отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

    Нужно не забывать, что важно знать физическое состояние ребенка перед проведением подвижных игр. Для этого прежде чем прийти в детский сад ребенок проходит медицинскую комиссию, где полностью оценивается его состояние здоровья. По окончании обследования ребенку присваивается определенная группа здоровья. Поэтому у детей дошкольного возраста развитие физических качеств проходит индивидуально. Подвижные игры направлены на развитие основных физических качеств. Воспитатели знают, что игры должны проводиться в усредненном темпе. В группе разные дети с разными возможностями — необходимо подбирать такие мероприятия, которые были бы по силам всем участникам группы, а не выделяли особых. Нельзя и даже опасно сразу давать им большую нагрузку (возможны травмы). Большие нагрузки могут повредить опорно-двигательный аппарат, замедлить развитие сердечно-сосудистой системы. Но детский сад — это место, где дети вовлечены в движение. Поэтому программы детских садов подготовлены так, чтобы дети могли развиваться комплексно и безопасно.

     

     

    Список литературы:

     

    1.                 Белоглазова И.Н. //Инструктор по физкультуре научно — практический журнал №1, 2010, С.69-72;

    2.                 Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С.- М.: Мозаика- синтез, 2010.- 304 с.;

    3.                 Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. /Гаврилова И.А., Полтавцева Н.В., Краснова Р.С. — М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.;

    4.                  Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 — С.23-48;

    5.                  Дергунов Н.И. Учебное издание. г.Новосибирск. 245С.;

    6.                  Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. — Москва 2008. — 290 с.;

    7.                  Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. — 2017;

    8.                 Кренева Ю.В. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/01/19/nagruzka-v-podvizhnyh-igrah;

    9.                  Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки. — 116 с.

    10.             Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 2002. — 160 с.;

    11.            Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста.https://www.kazedu.kz/referat/128050/1;

    12.            Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. Изд. 2-е, доп. М., “Просвещение”, 2001. — 159с.;

    13.            Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. —  — 2. изд., испр. — М.: Просвещение, 1986.- 225 с.;

    14.            Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009;

    15.            Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. https://vseprodetok.ru/razvitie-rebenka/razvitie-fizicheskix-kachestv-u-detej-doshkolnogo-vozrasta/;

    16.            Ренг Р., Борич С.Э. Зачем мы бегаем, теория, мотивация, тренировки; Мин-во науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Оренб. гос. пед. ун-т». — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2019. — 128 с.;

    17.             Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к “ Программе воспитания в детском саду”. Изд. 2-е, испр. и доп. М., “Просвещение”, 2000. — 192с.;

    18.            Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 64 с.;

    19.            Татьяна Бурцева. Подвижные игры. https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-623677.html;

    20.            Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;

    21.            Физическая культура : учебник / Л. В. Захарова, Н. В. Люлина, М. Д. Кудрявцев [и др.]. — Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. — 612 с.;

    22.  Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. Минск.: Выш. шк., 2010.- 228 с.;

    23.            Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику: Книга для воспитателей детского сада и родителей. — 2-е изд.- М.: Просвещение, 2000. — 79 c.;

    24.            https://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/razvitie-fizicheskih-kachestv-u-doshkolnikov.html.

     

     

    Важность физического развития — CREC

    От самостоятельного сидения до бросания мяча дети постепенно развивают физические навыки, необходимые для их взрослой жизни.

    Физическое развитие включает как рост, так и способность использовать мышцы и части тела для определенных навыков. Как крупная (крупные мышечные движения), так и мелкая (мелкие движения) моторика способствуют физическому развитию, и к определенному возрасту дети часто осваивают набор навыков.

    Опыт и занятия по физическому развитию имеют решающее значение в первые годы жизни и указаны в качестве одной из трех основных областей обучения и развития в Уставных рамках дошкольного возраста (EYFS) .

     В EYFS говорится, что программы дошкольного образования должны:

    «предоставлять детям возможности быть активными и интерактивными, а также развивать их координацию, контроль и движение. Детям также необходимо помочь понять важность физической активности и делать здоровый выбор в отношении еды».


    Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает этих показателей развития к рекомендуемому возрасту, вы можете вовлечь его в некоторые физические упражнения для достижения этих целей.

    Шаг 1    — Определите, какие вехи развития вы хотели бы отметить и соответствуют возрасту вашего ребенка тоже есть список.


    Шаг 2. Составьте список занятий, которые помогут физическому развитию вашего ребенка на каждом этапе

    Выберите занятия, которые будут развивать более одного навыка.

    Например, игра в бейсбол увеличивает мышечную силу за счет удержания биты, улучшает крупную моторику, необходимую для размахивания битой, и развивает зрительно-моторную координацию при ударах по мячу.

    Убедитесь, что ваша деятельность соответствует уровню развития вашего ребенка; например, 12-месячный ребенок не может прыгать на одной ноге, поэтому не используйте занятие, требующее этого действия.

    Шаг 3. Поощряйте самостоятельность вашего ребенка

    Если вы выходите на улицу, не позволяйте ему сидеть в коляске, а заставляйте его ходить.

    Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы есть самостоятельно, разрешите ему есть пищу руками или ложкой.


    Шаг 4. Вовлекайте ребенка в музыку и двигательную активность

    Маршируйте под песню с сильным ритмом, чтобы стимулировать более устойчивую походку. Тренируйтесь прыгать, крутиться, прыгать, ползать или ходить на цыпочках под веселую мелодию.

    Купите клавишный инструмент или барабан, и пусть ваш ребенок исследует инструмент и играет вместе со своими любимыми песнями.


    Этап 5. Развивайте мелкую моторику с помощью искусства и тактильных ощущений

    Если это соответствует возрасту, позвольте ребенку вырезать ножницами или взять небольшие кусочки плотной бумаги, чтобы приклеить их к большому листу бумаги.

    Рисуйте круги и квадраты, чтобы тренировать мелкую моторику, необходимую для письма. Нанижите бусины на кусок пряжи, чтобы сделать ожерелье или браслет.

    Поместите камешки, жемчужины или пластмассовые предметы в коробку с песком и дайте ребенку покопаться в песке пальцами, чтобы подобрать предметы.

    Шаг 6. Занимайтесь спортом и наслаждайтесь активным отдыхом

    Попробуйте сыграть в футбол, чтобы улучшить координацию и общую моторику ног. Научите ребенка кататься на велосипеде или трехколесном велосипеде, когда это соответствует возрасту.


    В CREC мы предлагаем модуль «Физическая активность в раннем возрасте» для аспирантов, который рассматривает развивающегося ребенка через призму движения, физической активности и спорта.

    Разработанный для того, чтобы помочь практикующим врачам объединить свои творческие способности, критические размышления, знания и опыт, чтобы улучшить результаты для детей, развивать свою собственную практику и расти как профессионалы, этот модуль подходит для всех, кто работает с детьми от рождения до 7 лет.

    , чтобы узнать больше о курсе, посетите нашу страницу MA Module> Физическая активность в раннем детстве

    Статья из Global Post

    Физическое развитие у детей и подростков