Развитие моторики у детей и подростков: Развитие мелкой моторики для подростков Пенспининг

Развитие мелкой моторики в быту.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.  И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.  Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развивать моторику можно в быту, позволяя ребенку выполнять посильную для него домашнюю работу. Конечно, все это сопряжено с некоторыми неудобствами и беспорядком. Но зато, участвуя во взрослых делах, ребенок почувствует свою значимость, нужность и полезность. А также между делом будет тренировать пальчики рук и зрительно-моторную координацию.

Вот примерный перечень дел, выполняя которые ребенок будет тренировать мелкую моторику:
1. Переливание воды
— из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку,
— то же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды.
— в бутылку с узким горлышком при помощи воронки.
— из одной емкости в другую при помощи одноразового шприца, пипетки  или губки для мытья посуды.
 Можно использовать подкрашенную воду, чтобы был виден ее уровень в пипетке.

2. Пересыпание, перекладывание.

— круп из одной емкости в другую. Можно для этих целей использовать ложку.
— предметов с помощью щипцов или пинцета.
— вылавливание теннисных шариков или «скорлупок» от киндер-сюрприза из воды. Пусть ребенок вылавливает их при помощи ложки с прорезями, ситечка или сочка и складывает в тарелочку.
        
Для самых маленьких рекомендуем очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и в конце концов — указательным и большим пальцами в другую миску.
3.Подметание пола.  Чтобы движения ребенка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребенку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметете в одну кучку, дайте ребенку совок и ведерко для сбора «мусора». 

4. Стирка белья.
— Не отказывайте своему ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья. Более того, сделайте ему сушилку рядом с батареей, а потом помогите погладить мелкие вещи.

5.  Мытье посуды (не важно, настоящей или игрушечной) тоже поможет развить координацию движений. Научите также ребенка вытирать со стола и отжимать тряпку.

6. Откручивание и закручивание всевозможных крышек и колпачков.
Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, духов и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру.
7. Приготовление пищи.
Используя безопасную овощечистку, можно научить ребенка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребенок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме.
Если вам нужно
— перемешать (салат, тесто),
— выжать апельсиновый сок на механической соковыжималке,
— потолочь пюре или взбить венчиком яйца,
— натереть сыр на терке,
— очистить кожуру у фруктов или скорлупу у яиц,
— снять шкурку с овощей, сваренных в мундире,

то подключите к этой работе ребенка

Составитель педагог – психолог Сарапулова Т. Н. 

Развитие мелкой моторики у детей, особенности мелкой моторики

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.

Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года). Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы:

  • пальчиковые игры,
  • игры с мелкими предметами,
  • лепка и рисование,
  • массаж пальчиков

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

  1. Массаж ладошек. Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
  2. Ладушки. Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.
  3. Разрывание бумаги. Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.
  4. Перелистывание страниц. После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.
  5. Бусы. Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.
  6. Вкладыши-мисочки Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.
  7. Крупы. В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
  8. Баночки с крупами. Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
  9. Рисование на песке. Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.
  10. Горошина. Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.
  11. Завинчивание крышек.  Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
  12. Застегивание, расстегивание и шнуровка.  Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
  13. Лепка.  Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
  14. Рисование и раскрашивание. Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
  15. Собирание мозаик и паззлов.  Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.
  16. Вырезание.  Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

 

Темы записей
  • Аутизм у детей
  • Проблемы поведения у детей и подростков
  • Развитие детей
  • Развитие речи
  • Коммуникация

На двигательные навыки детей и подростков влияет взросление босиком или в обуви

Введение

Улучшение моторных навыков является основным процессом роста, созревания и развития в детстве и подростковом возрасте. Они зависят от постоянных взаимодействий между нервно-мышечной системой и окружающей средой и могут подвергаться влиянию множества внешних и внутренних факторов [1]. К ним относятся антропометрические и мышечные характеристики стопы. Было показано [2-4], что различные структурные типы стопы, такие как высокий и низкий свод, могут влиять на выполнение основных двигательных навыков, таких как балансировка, прыжки или спринт. Поскольку морфология стопы различается у босых и обутых популяций [5, 6], уже давно обсуждается, что привычки в обуви играют важную роль в двигательном обучении и моторном контроле [7]. Имеются данные о том, что по сравнению с обувкой положение босиком напрямую изменяет биомеханику походки, постуральный контроль и прыжковые движения у детей и взрослых [8–14]. Люди, растущие босиком, также, как правило, имеют более широкие ступни с более высоким сводом и меньшими углами большого пальца [7]. Это подчеркивает гипотезу о том, что развитие основных двигательных навыков в детстве и подростковом возрасте частично зависит от объема физической активности в босиком. Однако, насколько нам известно, ни одно исследование не изучало потенциальную взаимосвязь между регулярными занятиями босиком и двигательными навыками. Сравнение двигательных навыков между обычно босиком и обутыми людьми в одних и тех же условиях затруднено, поскольку на привычки ходить босиком, по-видимому, влияют социокультурные и региональные факторы [7, 15]. Люди в западных странах привыкли носить обувь почти во время всех мероприятий на свежем воздухе, тогда как детей в развивающихся странах в основном видят босиком. Поэтому неудивительно, что существующие исследования, касающиеся привычек обуви и характеристик стопы или биомеханики бега, сравнивали людей, привыкших ходить босиком и в обуви, в разных регионах/странах [5, 7].

Цель исследования состояла в том, чтобы впервые оценить потенциальную взаимосвязь между взрослением босиком или в обуви и развитием основных двигательных навыков на разных этапах детства и юности.

Материалы и методы

В период с марта 2015 г. по июнь 2016 г. в Южной Африке и Германии было проведено поперечное обсервационное исследование [16]. Дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет были набраны в школах сельских и городских районов Западной Капской провинции, Южной Африки и Северной Германии. Эти две популяции были выбраны из-за их разных привычек в отношении обуви. В то время как южноафриканские дети, как правило, привыкли ходить босиком в течение дня, почти все немецкие дети носят обувь в школьные часы и во время большинства развлекательных мероприятий. Набор участников происходил в начальных и средних школах без ограничения типа школы. В Южной Африке возраст учащихся начальной школы составляет от 6 до 13/14 лет, а детей средней школы — от 13/14 до 18 лет. В Германии детям в начальной школе от 6 до 9 лет./10 лет и в средней школе 9/10 до 18 лет. После одобрения со стороны органов надзора за школами Германии и Южной Африки школы были выбраны случайным образом для каждой страты (представляющей комбинацию округа и типа школы), и главные исследователи связались с ними по электронной почте.

Критериями включения были возраст от 6 до 18 лет, регулярное посещение уроков физкультуры на момент тестирования и физическая активность не менее 120 совокупных минут в неделю (сообщение родителя). Критериями исключения были текущие травмы и ортопедические, неврологические или нервно-мышечные заболевания, которые могут повлиять на двигательную активность. Минимум ежедневных действий без обуви требовался для того, чтобы классифицировать его как привычное хождение босиком: (А) в школе, в доме и вокруг него или (В) во время занятий спортом/рекреации, а также в доме и вокруг него [16]. Этическое одобрение было получено от местных комитетов по этике в Южной Африке (номер протокола HS1153/2014) и Германии (номер протокола PV49).71). Группа исследователей проверяла детей с подписанного согласия родителей во время обычных уроков физкультуры в школе.

Перед тестированием всех участников оценивали по росту и весу. ИМТ рассчитывали по формуле вес/рост 2 . Кроме того, самооценка состояния физической активности оценивалась с использованием опросника физической активности для детей (PAQ-C) и подростков (PAQ-A). Базовые двигательные способности нижних конечностей проверялись босиком и в обуви. Участники выполнили баланс, прыжок в длину с места и спринтерский бег на 20 м.

Тест на равновесие

Для оценки динамического постурального контроля использовалась стандартная задача на равновесие назад, подходящая для детей в возрасте от 6 до 18 лет [17]. Участникам было предложено идти назад с выбранной ими удобной скоростью по трем бревнам шириной 6, 4,5 и 3 см. Исключая первый шаг, на каждом луче подсчитывали количество последующих успешных шагов. Тест на каждом бревне завершается, если теряется равновесие и одна нога касается земли или делается максимум восемь шагов. Во время балансирования детей просили смотреть прямо вперед на фиксированную точку, расположенную на стене на уровне глаз, и делать следующий шаг прямо за другой ногой. Для анализа баллы двух испытаний на каждом из трех лучей были добавлены к общему баллу по состоянию (максимум 48 баллов).

Тест на прыжки

В тесте на прыжки в длину с места [18] участники стояли за обозначенной линией отталкивания, и их просили прыгнуть как можно дальше. Расстояние между точкой старта и точкой приземления (задняя часть завала, ближайшая к линии отталкивания) считывалось и записывалось вручную. Испытание повторяли три раза для каждого состояния обуви, и для анализа использовалось расстояние наилучшего испытания.

Спринтерский тест

Максимальное время спринта оценивалось с помощью летного 20-метрового спринтерского теста. Регистрация времени проводилась с помощью системы магнитных датчиков с магнитными воротами (SmarTracks Diagnostics, Humotion, Германия) в Германии и скоростными воротами (Brower Timing Systems, США) в Южной Африке.

Результаты были проанализированы в виде отдельных линейных регрессий со смешанными эффектами для трех возрастных групп в соответствии со стадиями развития (6–10, 11–14 и 15–18 лет). Были включены данные босиком и в обуви, и были рассчитаны предельные средние значения. Все модели были скорректированы с учетом пола, этнической принадлежности, ИМТ, оценки PAQ и порядка тестов (босиком или в обуви). Вмешивающиеся факторы были дополнительно скорректированы по возрасту.

Результаты

Окончательная выборка состояла из 810 детей и подростков из 22 начальных и средних школ. Привычные босоногие дети (

n = 385, 49,4% женщины) имели средний (SD) возраст 11,5 (3,2) года, ИМТ 19,55 (3,94) и показатель PAQ 3,06 (0,66). Дети, привыкшие к обуви ( n = 425, 50,6% девочки), имели средний (SD) возраст 12,4 (3,4) года, ИМТ 19,33 (3,88) и показатель PAQ 2,75 (0,66). Описательные данные двигательных навыков в трех возрастных группах и для обоих условий тестирования (босиком или в обуви) показаны в таблице 1. Во всех результатах учитывались пол ( p < 0,001), ИМТ ( p < 0,001) и Оценка PAQ (баланс: 90,035 p <0,001, прыжок в длину: p = 0,033, спринт: p = 0,001) были значительными искажениями. На прыжок в длину с места также повлияла этническая принадлежность ( p = 0,002) (дополнительные изображения 1–3).

Таблица 1 . Описательные данные о равновесии, прыжках в длину и беге на короткие дистанции для людей, которые обычно ходят босиком и в обуви, с разбивкой по возрастным группам и обоим условиям испытаний (тестирование босиком или в обуви).

Скорректированные оценочные предельные эффекты (95%-ДИ) обычного использования обуви для баланса, прыжков в длину и спринтерских результатов в трех возрастных группах (слева) и для условий (тестирование босиком или в обуви, справа) после поправки на вмешивающиеся факторы показаны на рисунках 1–3. Значительные эффекты привычного использования обуви были обнаружены для прыжков в длину с места ( p = 0,032) и спринтерского теста ( p = 0,041). Апостериорные сравнения внутри возрастных групп показали, что обычно босые дети в возрасте 6–10 лет набирали более высокие баллы в тесте на равновесие назад (9).0,035 p = 0,015) и прыжки в длину с места ( p = 0,005), тогда как дети в обуви были быстрее в спринтерском тесте ( p < 0,001).

Более быстрое время спринта также было обнаружено у участников в возрасте от 11 до 14 лет, обычно обутых ( p < 0,001). Босоногие подростки в возрасте от 15 до 18 лет показали большее расстояние прыжка в длину ( p < 0,001), но более медленное время бега ( p = 0,014), чем подростки в обуви.

Рисунок 1 . Расчетные предельные эффекты (95%-ДИ) привычного использования обуви на показатели баланса в трех возрастных группах (слева) и для условий (тестирование босиком или в обуви, справа) после поправки на искажающие факторы.

Рисунок 2 . Расчетные предельные эффекты (95%-ДИ) использования привычной обуви для прыжков в длину с места в трех возрастных группах (слева) и для условий (тестирование босиком или в обуви, справа) после поправки на искажающие факторы.

Рисунок 3 . Расчетное предельное влияние (95%-й доверительный интервал) привычного использования обуви на результаты спринта в трех возрастных группах (слева) и для условий (тестирование босиком или в обуви, справа) после поправки на искажающие факторы.

Значительные взаимодействия также были обнаружены для условий испытаний и обычного использования обуви. В популяции босоногих показатели всех двигательных навыков значительно различались в условиях испытаний босиком и в обуви (баланс: p = 0,001, прыжок в длину: p = 0,002, спринт: p < 0,001), в то время как у обутой популяции было меньше различий (баланс: p < 0,001).

Обсуждение

Основной вывод этого исследования заключался в том, что двигательная активность у детей и подростков, обычно босых и обутых, различается. Регулярные занятия босиком в детстве, по-видимому, полезны для развития навыков равновесия и прыжков, тогда как обутые люди демонстрируют лучшие навыки бега на короткие дистанции. Меньшие различия наблюдались в подростковом возрасте, хотя у босоногих людей прыжки на большую дистанцию ​​и более медленное время спринта. На различия между обеими популяциями в равновесии и прыжковых качествах особенно влияли условия теста босиком, тогда как только условия теста в обуви не выявили влияния обычного использования обуви. Насколько нам известно, это первое исследование, изучающее влияние взросления в различных условиях обуви на двигательную активность.

Принимая во внимание предыдущие исследования, можно сделать некоторые предположения относительно механизмов, лежащих в основе этого открытия. Вероятным объяснением является то, что привычки в обуви влияют на мышечно-скелетную архитектуру стопы [6, 7], что, в свою очередь, может быть связано с двигательной активностью [2, 3]. Hertel и соавторы [2] и Tsai et al. [3] показали, что контроль равновесия в положении стоя различается у здоровых взрослых людей с разным типом стопы. Связь между прыжковыми качествами и антропометрическими показателями стопы была отмечена van Werkhoven и Piazza [4]. Они показали, что у лучших прыгунов были более длинные боковые пятки и более длинные пальцы ног. Другие исследования [19, 20], однако не наблюдали никакой зависимости между структурой свода стопы и показателями в беге на короткие дистанции, прыжках и балансировании. Другой возможной причиной различий в двигательных навыках между обеими популяциями может быть разная адаптация мышечной силы к регулярным физическим нагрузкам в обуви или без нее [19, 21, 22]. Одно исследование [23] показало, что сила мышц стопы связана с навыками бега и прыжков у детей дошкольного возраста. Морита и др. [19] сообщили, что спринтерские и прыжковые способности детей младшего школьного возраста в большей степени связаны с силой сгибателей пальцев стопы, чем со сводом стопы. Кроме того, Zhang et al. [24] сообщили о большем размере мышц, отводящих большой палец, короткого сгибателя пальцев и длинной мышцы у бегунов-любителей с гиперпронированными стопами по сравнению с бегунами с нормальными стопами. Авторы пришли к выводу, что морфологические характеристики мышц стопы могут влиять на кинематику стопы, и обсудили возможную связь с риском травм. Другим объяснением может быть то, что разные биомеханики повлияли на двигательную активность в обеих популяциях. Во время бега люди, привыкшие ходить босиком, как правило, имеют другую кинематику стопы, лодыжки и колена, а также пиковые силы удара при приземлении, чем люди в обуви [6–8]. Многочисленные исследования также сообщают о немедленных изменениях биомеханики, когда люди, привыкшие к обуви, участвуют в занятиях босиком [8–12, 25].

Тесты, использованные в этом исследовании, являются действительными и надежными показателями основных двигательных навыков у детей и подростков и положительно связаны с физической подготовкой, связанной со здоровьем, у молодежи [26]. В соответствии с предыдущими литературными данными [17, 18] все протестированные моторные навыки улучшились в возрасте от 6 до 18 лет. Однако наши результаты показывают, что двигательные компетенции обутых и босых людей могут по-разному развиваться в детстве и подростковом возрасте. В то время как босоногие дети в возрасте от 6 до 10 лет набрали более высокие баллы в тесте на обратное равновесие по сравнению с детьми в обуви, у подростков не было обнаружено различий. Ранние детские годы имеют основополагающее значение для развития равновесия, и быстрые улучшения можно наблюдать до 9 лет.–10 лет [17, 27]. Этим можно объяснить более высокую приспособляемость контроля равновесия в этот период к изменяющимся внешним условиям, таким как занятия босиком. В соответствии с меньшими улучшениями в контроле равновесия в подростковом возрасте [17] благоприятные эффекты ходьбы босиком, по-видимому, становятся меньше в этом возрасте.

Люди, привыкшие ходить босиком, обычно прыгали на большее расстояние, чем люди в обуви, хотя значительные эффекты были обнаружены только в возрастных группах 6–10 и 15–18 лет. На прыгучесть детей значительное влияние оказывает сила мышц стопы [23]. Имеются обширные данные о влиянии других мышц нижних конечностей (например, четырехглавой мышцы бедра или икроножных мышц) [28, 29].]. Однако ни в одном исследовании не изучалась взаимосвязь между мышечной силой и прыжками в длину с места у детей предподросткового возраста.

Хотя эффективность прыжков обычно связана с эффективностью спринта, наше исследование выявило более медленное время спринта у босоногих детей во всех возрастных группах [30]. Это может быть связано с различиями в физическом состоянии или технических навыках между обеими популяциями, но также может быть объяснено различными условиями. На спринтерский тест могут влиять не только тесты на равновесие или прыжки, но и факторы окружающей среды, такие как беговая поверхность, температура или ветер. Все дети проходили тестирование там, где проводились их уроки физкультуры. Так, обычно обутых детей тестировали в закрытых помещениях местных спортивных залов, тогда как обычно босых детей тестировали в спортивных залах, актовых залах школ или на открытом воздухе на различных поверхностях. Исследователи в нашем исследовании не имели на это никакого влияния, поскольку большинство босоногих детей были набраны в сельской местности, где не было стандартных беговых дорожек или спортивных залов.

Региональные различия между обоими параметрами являются самым большим ограничением в этом исследовании. Босоногих детей набирали исключительно в ЮАР и обували детей в Северной Германии. Поскольку на привычное использование обуви влияют социокультурные и климатические факторы, [7] набор обеих групп населения в одном месте оказался затруднительным. Южноафриканские дети большую часть дня ходят босиком, в то время как немецкие дети обязаны носить обувь, по крайней мере, во время учебы. Для решения методологических проблем, вызванных выборочной вербовкой в ​​разных странах, этническая принадлежность и физическая активность были включены в статистическую модель в качестве смешанных факторов.

В заключение, результаты подчеркивают важность привычки носить обувь для развития двигательных навыков в детстве и подростковом возрасте. Это указывает на то, что регулярные физические нагрузки без обуви могут быть полезными для развития навыков прыжков и равновесия, особенно в возрасте 6–10 лет. Чтобы оценить потенциальные преимущества, а также факторы риска занятий босиком в детстве, необходимы дальнейшие исследования с использованием проспективного дизайна.

Заявление об этике

Этическое одобрение получено от комитета по этике Стелленбошского университета в Южной Африке (номер протокола HS1153/2014) и комитета по этике медицинской ассоциации Гамбурга, Германия (номер протокола PV4971). Тестировались дети с подписанного согласия родителей.

Вклад авторов

AZ разработал план исследования и написал первый вариант рукописи, KH, JV и RV участвовали в тестировании и анализе данных, SS и KW выполнили статистический анализ.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Эта работа финансировалась Министерством науки и исследований в Гамбурге (номер гранта LFF-FV13).

Дополнительный материал

Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fped.2018.00115/full#supplementary-material

Дополнительное изображение 1 . Лесная диаграмма с оценочными эффектами (95% ДИ) вмешивающихся факторов пола, этнической принадлежности, ИМТ, оценки PAQ и порядка тестов на баланс. Все вмешивающиеся факторы были скорректированы по возрасту.

Дополнительное изображение 2 . Лесной участок с оценочным влиянием (95% ДИ) вмешивающихся факторов пола, этнической принадлежности, ИМТ, оценки PAQ и порядка тестов на результаты прыжков в длину с места. Все вмешивающиеся факторы были скорректированы по возрасту.

Дополнительное изображение 3 . Лесная диаграмма с предполагаемым влиянием (95% ДИ) вмешивающихся факторов пола, этнической принадлежности, ИМТ, оценки PAQ и порядка тестов на результаты спринта. Все вмешивающиеся факторы были скорректированы по возрасту.

Ссылки

1. Малина Р.М. 10 главных исследовательских вопросов, связанных с ростом и созреванием, имеющих отношение к физической активности, работоспособности и фитнесу. Res Q Exerc Sport (2014) 85 : 157–73. дои: 10.1080/02701367.2014.897592

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

2. Hertel J, Gay MR, Denegar CR. Различия в постуральном контроле при стойке на одной ноге у здоровых людей с разным типом стопы. J Athl Train (2002) 37 : 129–32.

Реферат PubMed | Google Scholar

3. Tsai LC, Yu B, Mercer VS, Gross MT. Сравнение различных структурных типов стопы для измерения постурального контроля стоя. J Orthop Sports Phys Ther. (2006) 36 :942–53. doi: 10.2519/jospt.2006.2336

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

4. Ван Верховен Х., Пьяцца С.Дж. Структура стопы коррелирует с выполнением односуставного прыжкового задания. J Biomech (2017) 57 : 27–31. doi: 10.1016/j.jbiomech.2017.03.014

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

5. D’Août K, Pataky TC, De Clercq D, Aerts P. Влияние привычного ношения обуви: форма и функция стопы у людей, которые ходят босиком . Обувь Sci. (2009) 1 : 81–94. doi: 10.1080/19424280

6411

CrossRef Полный текст | Google Scholar

6. Hollander K, De Villiers JE, Sehner S, Wegscheider K, Braumann KM, Venter R, Zech A. Взросление (по привычке) босиком влияет на развитие морфологии стопы и свода стопы у детей и подростков. Научный представитель (2017) 7 :8079. doi: 10.1038/s41598-017-07868-4

CrossRef Full Text | Академия Google

7. Hollander K, Heidt C, van der Zwaard BC, Braumann KM, Zech A. Долгосрочные последствия привычного бега и ходьбы босиком: систематический обзор. Медицинские научные спортивные упражнения. (2017) 49 : 752–62. doi: 10.1249/MSS.0000000000001141

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

8. Lieberman DE, Venkadesan M, Werbel WA, Daoud AI, D’Andrea S, Davis IS, et al. Схемы приземления стопы и силы столкновения у обычно босых бегунов по сравнению с бегунами в обуви. Природа (2010) 463 :531-U149. doi: 10.1038/nature08723

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

9. Hall JPL, Barton C, Jones PR, Morrissey D. Биомеханические различия между бегом босиком и в обуви: систематический обзор и предварительный метаанализ. Спорт Мед. (2013) 43 : 1335–53. doi: 10.1007/s40279-013-0084-3

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

10. Hollander K, Riebe D, Campe S, Braumann KM, Zech A. Влияние обуви на биомеханику бега на беговой дорожке у детей предподросткового возраста. Осанка походки. (2014) 40 :381–5. doi: 10.1016/j.gaitpost.2014.05.006

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

11. Hollander K, Argubi-Wollesen A, Reer R, Zech A. Сравнение минималистских стратегий обуви для имитации бега босиком: рандомизированное перекрестное исследование. PLoS ONE (2015) 10 :e0125880. doi: 10.1371/journal.pone.0125880

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

12. Зех А., Аргуби-Воллесен А., Ральф А.Л. Минималистский, стандартный и без обуви для статической и динамической постуральной устойчивости после приземления в прыжке. Евро J Sport Sci. (2015) 15 :279-85. doi: 10.1080/17461391.2014.936322

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

13. Broscheid K, Zech A. Влияние босоногой, минималистской и стандартной обуви на походку и равновесие у здоровых пожилых людей. J Am Geriatr Soc. (2016) 64 : 435–7. doi: 10.1111/jgs.13980

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

14. Федерольф П.А., Роос Л., Нигг Б. Влияние обуви на постуральный контроль при двуногой спокойной стойке. Обувь науч. (2012) 4 : 115–22. doi: 10.1080/19424280.2012.666270

CrossRef Full Text | Google Scholar

15. Куруп Х.В., Кларк CIM, Дега Р.К. Обувь и ортопедия. J Хирургическая хирургия лодыжки стопы. (2012) 18 : 79–83. doi: 10.1016/j.fas.2011.03.012. PubMed PMID: MEDLINE: 22443991.

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

16. Hollander K, van der Zwaard BC, de Villiers JE, Braumann KM, Venter R, Zech A. Влияние обычного хождения босиком на механику стопы и двигательную активность у детей и подростков в возрасте 6–18 лет: исследование протокол многоцентрового перекрестного исследования (проект Barefoot LIFE). J Резин. лодыжка стопы. (2016) 9 :36. doi: 10.1186/s13047-016-0166-1

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

17. Волл А., Курт Б.М., Оппер Э., Ворт А., Бос К. «Моторик-модуль» (MoMo): физическая подготовка и физическая активность немецких детей и подростков. Eur J Педиатр. (2011) 170 :1129-42. doi: 10.1007/s00431-010-1391-4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

18. Castro-Piñero J., Gonzalez-Montesinos J.L., Mora J., Keating X.D., Girela-Rejón M.J., Sjöström M., Ruiz J.R. Процентильные значения полевых тестов мышечной силы у детей в возрасте от 6 до 17 лет: влияние состояния веса. Дж Сопротивление Сопротивл. (2009) 23 : 2295–310.

Реферат PubMed | Google Scholar

19. Морита Н., Ямаути Дж., Курихара Т., Фукуока Р., Оцука М., Окуда Т. и др. Сила сгибателей пальцев стопы и высота свода стопы у детей. Медицинские научные спортивные упражнения. (2015) 47 :350–6. doi: 10.1249/MSS.0000000000000402

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

20. Аревало-Мора Дж.Ф., Рейна-Буэно М., Мунуэра П.В. Влияние типа стопы детей на их двигательную активность. J Am Podiatr Med Assoc. (2016) 106 : 15–21. doi: 10.7547/14-086

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

21. Азеведо А.П., Мезенсио Б. , Амадио А.С., Серрао Дж.К. 16 недель прогрессивного бега босиком меняют силу удара и активацию мышц у бегунов, привыкших к обуви. PLoS ONE (2016) 11 :e0167234. doi: 10.1371/journal.pone.0167234

CrossRef Full Text | Google Scholar

22. Уэйклинг Дж.М., Паскуаль С.А., Нигг Б.М. Изменение активности мышц нижних конечностей при беге в разной обуви. Медицинские научные спортивные упражнения. (2002) 34 : 1529–32. doi: 10.1249/01.MSS.0000027714.70099.08

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

23. Роуз К.Дж., Бернс Дж., Норт К.Н. Взаимосвязь между силой стопы и двигательной функцией у детей дошкольного возраста. Нервно-мышечное расстройство. (2009) 19 : 104–7. doi: 10.1016/j.nmd.2008.10.007

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

24. Zhang X, Aeles J, Vanwanseele B. Сравнение морфологии мышц стопы и кинематики стопы у бегунов-любителей с нормальными стопами и стопами с бессимптомной чрезмерной пронацией. Осанка походки. (2017) 54 :290–4. doi: 10.1016/j.gaitpost.2017.03.030

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

25. LaPorta JW, Brown LE, Coburn JW, Galpin AJ, Tufano JJ, Cazas VL, et al. Влияние различной обуви на параметры вертикального прыжка и приземления. Дж Прочность Сопротивление Рез. (2013) 27 :733-7. doi: 10.1519/JSC.0b013e318280c9ce

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

26. Стодден Д.Ф., Гао З., Гудвей Дж.Д., Лангендорфер С.Дж. Динамические взаимосвязи между компетентностью двигательных навыков и физической подготовкой, связанной со здоровьем, у молодежи. Pediatr Exerc Sci. (2014) 26 : 231–41. doi: 10.1123/pes.2013-0027

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

27. Freitas DL, Lausen B, Maia JA, Lefevre J, Gouveia ER, Thomis M, et al. Скелетное созревание, основные двигательные навыки и координация движений у детей 7-10 лет. J Спортивная наука. (2015) 33 : 924–34. doi: 10.1080/02640414.2014.977935

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

28. Циоканоса А., Келлисб Э., Джамуртаса А., Келлиск С. Взаимосвязь между прыжковыми качествами и изокинетической силой разгибателей бедра и колена и подошвенных сгибателей голеностопного сустава. Isokinet Exerc Sci. (2002) 10 : 107–15.

29. Комфорт П., Стюарт А., Блум Л., Кларксон Б. Взаимосвязь между силой, спринтом и прыжками у хорошо тренированных юных футболистов. Дж Прочность Сопротивление Рез. (2014) 28 : 173–7. doi: 10.1519/JSC.0b013e318291b8c7

PubMed Резюме | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

30. Loturco I, Pereira LA, Cal Abad CC, D’Angelo RA, Fernandes V, Kitamura K, et al. Тесты на вертикальный и горизонтальный прыжки тесно связаны с соревновательными показателями в беге на 100 м. Дж Прочность Сопротивление Рез. (2015) 29 : 1966–71. doi: 10.1519/JSC.0000000000000849

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

7.5 Развитие двигательных навыков | Понимание ребенка в целом: пренатальное развитие в подростковом возрасте

Раннее детство — это время, когда детей особенно привлекают движение и песни. Дни наполнены прыжками, бегом, качанием и хлопаньем в ладоши, и каждое место становится игровой площадкой. Даже кабина в ресторане дает возможность скользить по сиденью или исчезнуть под ним и представить себя морским существом в пещере! Конечно, это может расстроить воспитателя, но это дело раннего детства.

7.5.1 Крупная моторика в раннем детстве

Дети продолжают совершенствовать свои навыки крупной моторики, бегая и прыгая. Они часто просят своих опекунов «посмотреть на меня», пока они прыгают или скатываются с холма. Детские песни часто сопровождаются движениями рук и ног или подсказками повернуться или двигаться слева направо.

7.5.1.1 Основные этапы развития крупной моторики

В таблице показано развитие навыков крупной моторики, которые обычно развиваются у детей в раннем детстве:

Таблица 7.2: Вехи развития крупной моторики 269
Типичный возраст Что делает большинство детей в этом возрасте
3 года хорошо лазает
3 года Легко работает
3 года Педали трехколесный велосипед (3-колесный велосипед)
3 года Ходит вверх и вниз по лестнице, поставив одну ногу на каждую ступеньку
4 года Прыгает и стоит на одной ноге до 2 секунд
4 года Чаще всего ловит отскочивший мяч
5 лет Стоит на одной ноге 10 секунд или дольше
5 лет хмель; можно пропустить
5 лет Может сделать сальто
5 лет Может пользоваться туалетом самостоятельно
5 лет Качели и подъемы
7.
5.1.2 Занятия для развития крупной моторики

Ниже приведены некоторые игровые занятия, которые нравятся маленьким детям и способствуют развитию их крупной моторики.

  • Трехколесный велосипед

  • Слайды

  • Качели

  • Сит-н-спин

  • Мини-батут

  • Кегли для боулинга (также можно использовать пластиковые бутылки из-под газировки)

  • Палатка (попробуйте накинуть одеяла на стулья и другую мебель, чтобы получилась крепость)

  • Лестницы для детских площадок

  • Подвесной мост на детской площадке

  • Туннели (попробуйте бросить под них кресло-мешок для большей сложности)

  • Игра с мячом (удар, бросок, ловля)

  • Саймон говорит

  • Игры-мишени с мешками с фасолью, мячом и т. д.

  • Танцы/движения под музыку

  • Толкание на самокате или скейтборде на животе

Рисунок 7. 5: Дети вместе едут на трехколесных велосипедах. 270

7.5.2 Навыки мелкой моторики в раннем детстве

Мелкая моторика также совершенствуется по мере развития ловкости, силы и выносливости. Навыки мелкой моторики очень важны, поскольку они лежат в основе навыков самопомощи и более поздних академических способностей (например, письма).

7.5.2.1 Вехи мелкой моторики

В этой таблице показано, как развиваются навыки мелкой моторики в раннем детстве у детей, которые обычно развиваются.

Таблица 7.3: Основные этапы мелкой моторики 271
Типичный возраст Что делает большинство детей в этом возрасте
3 года Копирует круг карандашом или мелком
3 года Переворачивает книжные страницы по одной
3 года Строит башни из более чем 6 блоков
3 года Завинчивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку
4 года Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
4 года Рисует человека с 2-4 частями тела
4 года Использует ножницы
4 года Начинает копировать некоторые заглавные буквы
5 лет Может нарисовать человека как минимум с 6 частями тела
5 лет Может печатать некоторые буквы или цифры
5 лет Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
5 лет Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *