Развитие общения: 4. Развитие общения

Содержание

4. Развитие общения

Общение живых существ развивается в фило- и онтогенезе. Это развитие охватывает все основные стороны процесса: содержание, цели и средства. Филогенетическое развитие общения связано с изменением его содержания и проявляется в определенных аспектах:

Обогащение содержания общения новой информацией, передаваемой от одного существа к другому. Сначала – это сведения о биологических, внутренних состояниях организма; затем – информация о жизненно значимых свойствах внешней среды.

Вслед за этим в содержание общения входит информация когнитивного характера, выражающая собой объективные, не зависимые от наличных потребностей живого существа знаний о мире, представленные в виде понятий.

Последнее происходит уже на уровне человека, а первые два этапа эволюционное развитие общения проходит еще на уровне животных. Примерно этим же путем идет развитие общение в онтогенезе человека, достигая третьей ступени уже в дошкольном возрасте.

Обогащение целей связано с изменением и развитием потребностей общающихся организмов: чем разнообразнее и выше эти потребности, тем дифференцированнее и совершеннее целевой аспект общения.

Развитие средств общения в фило- и онтогенезе идет по нескольким направлениям. Во-первых, это выделение специальных органов, являющихся средством коммуникации, например рук. Во-вторых, развитие экспрессивных форм движений (жестов, мимики, пантомимики). В-третьих, изобретение и использование знаковых систем как средств кодирования и передачи информации. В-четвертых, развитие и совершенствование технических средств хранения, преобразования и передачи информации, используемой в общении людьми (печать, радио, телевидение, телефон, телефакс, магнитный, лазерный и другие способы технической записи и т.п.).

Развитие общения у животных естественным образом включено в биологический эволюционный процесс, в то время как изменение содержания, целей и средств человеческого общения имеет исторический характер.

Животные на ранних ступенях эволюции практически не общаются друг с другом, за исключением случаев продолжения рода. Стадный образ жизни, предполагающий внутривидовое общение, появляется у насекомых, рыб, развивается у птиц и млекопитающих, достигает совершенства у обезьян. Животные в стаде обмениваются друг с другом биологически значимой информацией, охраняют, поддерживают жизнь друг друга. Между ними, например, в стаде обезьян, складываются довольно сложные, иерархически устроенные взаимоотношения: выделяется вожак, ему подчиняются остальные, наблюдается определенная иерархия статусов.

Вначале общение среди животных происходит на основе обмена биохимической информацией (вспомним, что у всех животных особенно развит обонятельный мозг). Затем к ней подключается слуховая и зрительная информация. У антропоидов появляется язык жестов, мимики и пантомимики, напоминающий тот, который в невербальном общении используют люди. Еще около середины прошлого века Ч. Дарвин показал, что лицевые экспрессивные выразительные движения у человекообразных обезьян очень напоминают аналогичные эмоциональные выражения, встречающиеся у людей.

Человеческий ребенок обнаруживает способность к эмоциональному общению с людьми уже на третьем месяце жизни (комплекс оживления), а к годовалому возрасту его экспрессия становится настолько богатой, что позволяет довольно быстро усваивать вербальный язык общения, пользоваться звуковой речью.

Основные этапы, которые проходит онтогенетическое развитие общения у человека вплоть до поступления в школу, можно представить и описать следующим образом:

  1. Возраст от рождения до 2-3 месяцев. Биологическое по содержанию, контактное общение, служащее средством удовлетворения органических потребностей ребенка. Основное средство общения – примитивная мимика и элементарная жестикуляция.

  2. Возраст от 2-3 месяцев до 8-10 месяцев. Начальный этап познавательного общения, связанный с началом функционирования остальных органов чувств и появлением потребности в новых впечатлениях.

  3. Возраст от 8-10 месяцев до 1,5 года. Возникновение координированного, вербально-невербального общения, обслуживающего когнитивные потребности. Переход к использованию языка как средства общения.

  4. Возраст от 1,5 года до 3 лет. Появление делового и игрового общения, связанного с возникновением предметной деятельности и игры. Начальный этап разделения делового и личностного общения.

  5. Возраст от 3 до 6-7 лет. Становление произвольности в выборе и использовании разнообразных естественных, данных от природы или благоприобретенных средств общения. Развитие сюжетно-ролевого общения, порождаемого включением в сюжетно-ролевые игры.

С поступлением в школу получает ускорение интеллектуальный и личностный рост ребенка. Углубляется и становится более разнообразным содержание общения, дифференцируются его цели, совершенствуются средства. Происходит вербализация и интеллектуализация общения, четко различаются и относительно независимо друг от друга развиваются деловое и личностное общение.

По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в процессе общения информации, а при прогрессе научения – пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона общения.

Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

Основные понятия и ключевые слова: содержание общения, цель общения, средства общения, материальное общение, когнитивное общение, кондиционное общение, мотивационное общение, деятельностное общение, биологическое общение, социальное общение, непосредственное общение, опосредованное общение, прямое общение, косвенное общение, деловое общение, невербальное общение, вербальное общение, техника общения, приемы общения, обратная связь, коммуникативные способности.

как развить общительность у ребенка

А вот планшеты и яркие игрушки со множеством кнопочек и эффектами могут замедлить речевое развитие, — предупреждают психологи. Во-первых, они мешают полноценному общению между родителем и ребенком, а во-вторых, результаты исследований показали, что дети, играющие в такие игрушки, в дальнейшем не могут регулировать свои эмоции и ладить со сверстниками. Еще выяснилось, что все обучающие функции умных игрушек не откладываются в памяти у детей. Родители радуются, что они знакомят свое чадо с буквами и цифрами, а, на самом деле, малыш лишь учится нажимать на кнопки.

Порой папы и мамы стараются пораньше отдать ребенка в детский сад, чтобы он научился общаться с другими детьми. Но это не всегда работает, считает клинический психолог Елена Трушина.

— Социальные навыки — умение выражать свои желания, реагировать на отказ, защищать свои границы у совсем маленьких детей развиваются исключительно через общение с близким взрослым. Он показывает пример, как реагировать. В группе детсада, когда детей много, а взрослых 1-2, такой возможности научиться кооперации, разрешению конфликтов у ребенка нет. Скорее, можно сказать, что дошкольник применяет в детском коллективе те способы общение, которым он научился дома.

Малыши еще не могут играть со сверстниками, игрушки для них интереснее. Поэтому задача родителей — просто привлекать внимание к другим детям («Посмотри, какая девочка! Какое у нее красивое платье!»). Достаточно, если вы ходите в гости, где есть дети или играете на детской площадке.

К 4 годам малыш понимает, что играть с другим интереснее, чем одному. И это время сюжетно-ролевых игр: в больницу, в полицию, дочки-матери. Это лучший коммуникативный тренинг. Здесь ребенок и командует, и выполняет инструкции, и обманывает, и играет множество ролей. Именно в игре дети учатся договариваться. Например, кто будет доктором, а кто больным или во что будем играть.

К 5-6 годам дети уже могут общаться со сверстниками и родителями вне игры. С ними можно говорить на различные темы и обсуждать то, чего нет перед глазами: где я был вчера, какой мультик я люблю, куда я поеду завтра.

развитие продукта с помощью аналитики обратной связи — Сервисы на vc.ru

Привет! На связи Иннокентий Беляев – руководитель support-направления в 65apps.

{«id»:405766,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/vc.ru\/services\/405766-kak-vyzhat-maksimum-iz-obshcheniya-s-polzovatelyami-razvitie-produkta-s-pomoshchyu-analitiki-obratnoy-svyazi»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:1,»isAuthorized»:false}

{«id»:405766,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

{«id»:405766,»gtm»:null}

В прошлый раз мы рассказали, как и что писать в ответ на отзыв пользователей. Напомним, что так закрывается сразу несколько задач:

  • Повышается лояльность пользователей.
  • Повышается рейтинг приложения и его конверсия при просмотре страницы в сторах.
  • Увеличивается объем органического трафика.

Однако, мало только предоставить ответ. Один из ключевых инструментов развития продукта – это анализ отзывов. К сожалению, его редко используют компании, но именно здесь «(продуктовая) собака и зарыта».

Рассказываем, что такое аналитика отзывов, как ее внедрить и использовать в работе команды технической поддержки.

Для начала – несколько очевидных плюсов аналитики отзывов:

  • Реакция «здесь и сейчас» — завтра может быть поздно

Возможность оперативно воспринимать обратную связь от пользователей — как по отношению к продукту в целом, так и по отношению к краткосрочным активностям, вроде акций и распродаж.

Например, из-за незначительного дефекта в верстке страницы приложения кнопка активации скидки перестала работать. Как итог, вся акция (и ее бюджет), направленная на удержание клиентов, приводит только к негативному эффекту. Но, если в первые дни или даже часы, обратить внимание на отзыв с подобной жалобой, можно быстро устранить дефект. Значит, спасти всю активность — реализовать бюджет, как планировалось, и избежать дополнительных расходов.

  • Проверка гипотез об исправлении багов

Исправляя любой баг в продукте, мы не можем утверждать, что именно он вызвал проблему пользователя. А значит, не можем считать, что решили проблему.

Динамика упоминания конкретной проблемы позволяет понять, сохранилась ли актуальность того или иного дефекта.

После исправления дефекта и спада упоминания проблемы, нужно попросить обратную связь. Так у нас появляется шанс подтолкнуть клиента оставить хороший отзыв и поставить хорошую оценку приложению.

  • Источник продуктовых инсайтов от клиентов

Пользователи часто оставляют в отзывах идеи по улучшению UX/UI. Собирая аналитику через техподдержку, мы не только можем вести список предложений, но и отслеживать динамику запросов на добавление той или иной функциональности. И сделать его максимально удобным для пользователя, опять же, через аналитику (см. пункт 1).

Аналитику отзывов можно разделить на две части: сбор данных и верхнеуровневая аналитика

Сбор данных лучше осуществлять теми же силами, что отвечают на отзывы пользователей — так мы минимизируем искажения собранной базы.

Точность данных зависит от степени погруженности того, кто их собирает. Погруженный специалист гораздо быстрее и качественнее отделяет зерна от плевел. Он уже знает слабые стороны мобильного приложения — баги и головные боли команды разработки, у него есть опыт сопровождения пользователей от проблемы до ее решения. А значит, знает, как пользователи продукта описывают часто встречающиеся проблемы.

Важна качественная коммуникация команды поддержки с командой разработки.

Верхнеуровневая аналитика предполагает отслеживание приоритетных проблем и выявления новых, гипотетически опасных для работы приложения и его репутации.

Специалисты техподдержки должны быть проактивными и иметь возможность донести проблемы до разработчиков. А лучше – участвовать в ежедневных созвонах с командой разработки. Активный диалог поможет техподдержке сообщать о новых угрозах и быть в курсе уже известных проблем.

Аналитика со стороны техподдержки использует прозрачные и простые показатели. Продуктовый менеджер или менеджер проектной команды выполняет более детальную аналитику на основании собранных техподдержкой данных.

*Продуктовая аналитика отзывов — это инструмент менеджеров и продуктовых аналитиков. Сбор данных сотрудниками техподдержки — способ оптимизации работы и освобождении времени высококвалифицированных специалистов.

Инструментарий аналитики отзывов

Вариант 1. «Таблицы! Нужно больше таблиц!»

Самый простой в применении способ — сбор данных в таблицах. Главное условие — возможность совместного редактирования в реальном времени.

В таблицу загружаются отзывы из магазинов приложений — для отдельного периода берется отдельный лист.

Рекомендуем использовать сервис AppFollow или его аналоги, так как выгрузка напрямую из сторов, к сожалению, не дает полной картины. Например, в Google Play Console отзывы выгружаются с задержкой в 2-3 дня, а в нашем случае это недопустимая потеря времени.

Как настроить фильтры и столбцы

Лист может содержать следующие столбцы:

  • кол-во знаков в ответе
  • версия приложения
  • оценка в сторе
  • содержание отзыва
  • ответ разработчика
  • ссылка на отзыв в сторе
  • столбцы с проблемами.

Давайте разберем пример такой таблицы и расскажем, как ее настроить:

Столбец «Количество знаков в ответе» содержит формулу =ДЛСТР (адрес ячейки с ответом), которая позволяет не выходить за ограничение по количеству символов для ответа разработчика. В Google Play это 350 символов, в App Gallery – 800, а в AppStore – 5 970.

Ссылка на отзыв в сторе позволяет найти отзыв, даже если прошло много времени, и пользователь написал новый.

В столбцы с проблемами мы ставим 1, если содержание отзыва соответствует проблеме:

Если появляется новая проблема, которая встречается больше одного раза, мы создаем для нее новый столбец, куда так же ставим единицы напротив отзывов содержащих схожее описание.

На следующий день (или раньше — в зависимости от выбранного периода) составляем лист «Общая аналитика» за прошедший день, в котором считаем количество отзывов по каждой проблеме, выявляем главные проблемы дня, озвучиваем их на звонке с командой. Таким образом можно быстро выяснить, с чем связаны выявленные проблемы — со сбоем на стороннем сервисе, который использует приложение, или же с новым релизом, содержащим баг.

Например, по сводке в таблице ниже, можно сказать, что 6 января был сбой в сервисе доставки SMS. 29% отзывов сообщили об этой проблеме — поэтому ее удалось устранить.

После того, как проблема была исправлена, мы можем вернуться на лист за 6 января — отфильтровать отзывы о проблеме с SMS, перейти по ссылкам и сообщить пользователям о том, что сбой устранен. Это побудит клиентов изменить оценку и отзыв о приложении в лучшую сторону.

На листе с общей аналитикой отзывов по дням мы видим актуальное состояние приложения — какие есть проблемы, что больше всего беспокоит пользователей, помогло ли исправление бага устранить сбой и др.

Отдельно стоит вести учет пожеланий и предложений по улучшению продукта. Это можно делать просто в виде списка. Такая информация будет полезна для составления бэклога продукта.

Преимущества таблиц:

– Относительная независимость от сторонних решений таких как AppFollow.

– Простой и быстрый старт – легко внедрить и получить первые результаты.

Недостатки:

– Увеличивается время предоставления ответа на отзыв (но влияние уменьшается до 10% при полном онбординге сотрудника).

– Ограниченность максимальной скорости обработки отзывов.

– Ограниченность в объеме обрабатываемой информации одним специалистом без потери качества.

Вариант 2 . «Частичная автоматизация»

Вести таблицы вручную можно, если у вас немного отзывов. Но если в день приходит несколько сотен, это может вызвать определенные затруднения. В таком случае удобно пользоваться инструментами, в которых уже реализованы механизмы аналитики.

Например, проставление тегов в AppFollow. Ключевой момент – их нужно грамотно настроить: задавая список тегов, лучше всего опираться на те проблемы, которые чаще всего упоминаются. Если раньше вы уже вели таблицы и анализировали отзывы вручную, то это не составит труда.

При проставлении тегов необходимо анализировать, в чем именно заключается проблема пользователей, потому что иногда они описывают одну и ту же проблему по-разному. Например, «авторизация» и «регистрация» – два разных процесса, но при этом в обоих случаях пользователи могут подразумевать именно авторизацию.

При обновлении отзыва, теги, которые были поставлены ранее, сохраняются. Для того, чтобы не искажать аналитику, AppFollow позволяет архивировать старые теги. К слову, AppFollow сохраняет историю изменения отзыва, а AppStore нет.

Таблица тегов позволяет нам увидеть потенциальные «больные места».

Или увидеть потенциальную возможность сбора обратной связи при решении какой-либо проблемы. То есть, при уменьшении доли упоминания после релиза, мы можем полагать, что дефект исправлен и запросить обратную связь – и побудить пользователя изменить свою оценку.

Здесь мы видим, что тренд проблемы “краш” падает, значит самое время запросить у пользователя ОС и проверить решил ли последний релиз данную проблему.

Преимущества частичной автоматизации:

– Увеличивается скорость сбора аналитики.

– Увеличивается кол-во обрабатываемых отзывов без потери качества одним сотрудником.

– Сокращается время отслеживания обновленных отзывов.

Недостатки:

– Возрастает зависимость от сторонних решений (Asodesk, и др.)

– Увеличивается кол-во работы над отзывами пользователей

Вариант 3. «Автоматизация»

Когда уже есть понимание, что пишут и как часто пишут, можно полностью автоматизировать тегирование отзывов.

На каждый тег необходимо установить правила: из каких слов состоит отзыв или какие слова содержит/не содержит, на что начинается или на что заканчивается. Необходимо регулярно проверять корректность и редактировать шаблоны проставления тегов для исключения неправильной расстановки. Но стоит учитывать, что даже при максимально корректных шаблонах покрыть все отзывы невозможно, тк будут возникать новые проблемы и формулировки к старым.

Если вы начали работу с отзывами сразу с автоматизации, не имея понятия о наиболее встречаемых проблемах, то существуют инструменты семантического анализа: как в составе комплексных решений для работы с магазинами приложений (Asodesk, AppFollow), так и более узкоспециализированные инструменты (Deeray).

С помощью алгоритмов машинного обучения они анализируют значения отзывов, независимо от их количества и оценки. Отзывы анализируются по разным параметрам и семантический анализ дает представление, о чем именно пишут пользователи.

Внутри каждой категории также есть разбивка по тегам, что даст более подробную картину.

В данном случае мы видим, что у нас большое количество отзывов, связанных с обновлением приложения и средняя оценка у них достаточно низкая. Но при этом, после ответов пользователям, наблюдается положительное изменение оценки. А дело в том, что мы оповестили пользователей о форсапдейте приложения, связанного с повышением его безопасности.

Также, семантический анализ позволяет отслеживать отзывы из разных стран на разных языках и общее восприятие приложения.

Помимо автоматического проставления тегов можно настроить и автоответы. Советуем начинать с самых очевидных — например с ответов на отзывы с положительной оценкой. Пользователям всегда нравятся, когда их благодарят за внимание. Автоматические ответы с благодарностью сократят и без того большой объем работы. Если вы уверены в какой-то проблеме, но не уверены в том, будут ли автоматические ответы корректными, то в AppFollow есть два способа публикации: полностью автоматический или с подтверждением.

Совет: при составлении правил для автотегов или автоответов используйте сервис AppFollow Phrase analysis – он даст понять, какие именно слова и фразы используют пользователи для описания различных проблем.

Преимущества автоматизации:

– Рост скорости предоставления ответа.

– Рост скорости проставления тегов и сбора аналитики.

– Увеличение объема обрабатываемых отзывов одним сотрудником без потери качества.

Недостатки:

– Сам процесс отладки и настройки автотегирования и автоответов довольно медленный.

– Высокая стоимость.

– Есть необходимость регулярной актуализации шаблонов автотегирования и автоответов.

Подводя итоги

В статье мы подробно описали возможные варианты выстраивания процессов сбора аналитики.

Должны отметить, пока мы писали эту статью, компания AppFollow объявила, что из-за санкций и невозможности оплаты российскими банковскими картами, доступ к расширенным услугам будет ограничен.

Однако, существуют такие аналоги как: Asodesk, AppTweak, App Radar, Appfigures и Mobile Action. А в качестве инструмента семантического анализа можно использовать Deeray, который мы описали выше.

Принципы работы этих инструментов схожи и в каждом можно найти оптимальное решение для поставленных задач и бюджетов. Но вы можете создать и свой инструмент работы с пользователями 🙂

Варианты инструментов аналитики, приведенные в статье не взаимоисключают себя. Автоматизировать процессы важно, но стоит учитывать как текущие потребности и возможности компании, так и технические ограничения существующих решений.

Вы можете попробовать все три варианта, а потом выбрать оптимальный для себя и вашего продукта.

Сбор аналитики легко дополняет процесс предоставления ответов, при этом взаимодействие с пользователем переходит на качественно новый уровень. При правильном подходе вы сможете “держать руку на пульсе”: заблаговременно узнавать о потенциальных проблемах и возможностях продукта, избежав падения рейтинга и минимизировав ущерб.

Работа с аналитикой отзывов – это возможность обеспечить высокий клиентский сервис и сформировать фундамент для data driven подхода в развитию цифрового продукта.

Напишите нам, и мы поможем вам в короткие сроки сформировать команду и начать работать с отзывами пользователей.

Развитие навыков общения у дошкольников

Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни ребенка. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты этого опыта в немалой степени зависят от воспитателя детского сада. Мы, воспитатели, совместно с родителями, помогаем ребенку вступить в мир новых взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобрести новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. Чем раньше мы научим ребенка быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти свое место в жизни, среди других людей.

В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых – общение со сверстниками, и чем старше становится ребенок, тем большее значение приобретает для него общение со сверстниками. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако его общение с ними без помощи взрослого очень часто оказывается малоэффективным. Поэтому я решила, что работая с детьми, необходимо учить их выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, уметь выходить из конфликтных ситуаций. Вся работа проходила в несколько этапов.

На первом этапе, чтобы у детей складывались дружеские взаимоотношения, необходимо наладить между ними контакт. Для этого я использовала игру «Добрые эльфы» (Л. А Снегирева «Игры и упражнения для развития навыков общения дошкольников»). В этой игре дети общаются друг с другом на невербальном уровне, используя условные сигналы. Принимаются только желающие. Цель игры – заинтересовать детей. Игра начинается со сказки о жизни эльфов, которые не умеют разговаривать, а общаются друг с другом при помощи жестов, можно обнимать, гладить друг друга, но не разговаривать. Игра вызвала интерес у нескольких детей, но в процессе самого хода игры стали подключаться и другие дети. На этом этапе использовала игры: «Муравьи»; «Театр теней», в которых дети учились общаться при помощи жестов.

Вторым этапом по формированию дружеских взаимоотношений является развитие внимания друг к другу. Подбираются игры: «Зеркало»; «Общий круг»; «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», в которых детям необходимо обратить внимание на сверстника. Данный вид игр требует произвольного внимания, сосредоточенности.

На третьем этапе развития дружеских взаимоотношений дошкольников включала игры, направленные на развитие чувства сопереживания: «Сороконожка»; «Слепой и поводырь»; «На тропинке»; «Путаница». В таких играх от детей требуется большое внимание к сверстнику, умение действовать с учетом потребностей других детей.

 

 

 

Далее переходила к следующему виду игр, в которых дети тренируют способность переживать общие эмоции: «Мышата в мышеловке»; «Шторм»; «Шпионы». В этих играх детей объединяет не только общие действия, но и общее настроение, общий игровой образ. Такая общность чувств помогает ощутить единство с другими, их близость.

Обучая детей тренировать эмоции вместе, постепенно перешли к пятому этапу – взаимопомощь в игре. Включала игры: «Старенькая бабушка»; «День помощника»; «Заблудившийся ребенок».

Немаловажным фактором развития детских отношений являются добрые слова и пожелания. Часто дети проявляют отрицательные эмоции, используют грубые слова и выражения. Моя задача состояла в том, чтобы помочь ребенку видеть положительные качества и достоинства других детей. Поэтому на шестом этапе включала игры, направленные на умение доставлять сверстнику положительные эмоции: «Волшебный стул»; «Спящая красавица»; «Добрые волшебники».

Закрепив основу бережного отношения детей друг к другу, переходила к седьмому этапу формирования дружеских взаимоотношений дошкольников. На этом этапе включала игры, направленные на развитие совместной деятельности: «Рукавички»; «Закончи рисунки»; «Общая картина». В совместной деятельности дети борются не за собственный успех, а за успех каждого из играющих.

Такая поэтапная работа способствовала развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения друг к другу в нашей группе детского сада.

Ссылки на источники:

1. Кряжева Н. А. Развитие эмоционального мира детей / Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.

2. Снегирева Л. А. Игры и упражнения для развития навыков общения дошкольников: методические рекомендации. – Минск, 1995.

3. Чернецкая Л. В Развитие коммуникативных способностей дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Особенности развития общения у детей с ДЦП

Жирных Марина Александровна
МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 100»
воспитатель

Библиографическая ссылка на статью:
Жирных М.А. Особенности развития общения у детей с ДЦП // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/01/25509 (дата обращения: 03.04.2022).

Общение рассматривается как сложный процесс взаимодействия между людьми, при обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.  [3]. “Общение” является сложным, имеющим свою структуру понятием.  В научной  литературе при характеристике структуры общения.  вместе с  интерактивной и перцептивной, выделяют коммуникативную сторону.

Понятие коммуникации связано с информационными обменами, существующими  между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации [3]. Под коммуникативными действиями понимают  действия, целью которых является смысловое восприятие.  Выделяют два основных вида коммуникации: вербальная и невербальная. Средства вербальной и невербальной      коммуникации представлены на рисунке 1.

Рис.1 –Средства вербальной и невербальной коммуникации

Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Таким образом,  общение  может осуществляться с помощью разнообразных средств [3].

Физический недуг ребенка оказывает влияние не  только на него самого, но и на окружающих его людей.  Дети и подростки с ДЦП зачастую не испытывают чувства доверия к людям. У них отсутствует желание общаться из-за отсутствия навыков общения. Это способствует возникновению замкнутости, изоляции и нарушению формирования социальных контактов.   Т. В Ахутина и  А. Н. Кричавец в своих исследованиях отмечали, что  данные особенности отрицательно  влияют на построение межличностных отношений, выбор стратегии и стиля взаимодействия [9].

Выбор стратегии общения обусловлен не только системой представлений человека о себе, особенностями интерпретации собственного поведения и поведения других людей, но и  социальной ситуацией общения, включающей возможности, условия общения, оценку индивидом своего положения в группе.

Ряд авторов, в качестве субъектов общения и межличностного взаимодействия детей и подростков с ДЦП, выделяют ряд особенностей. Наблюдая за развитием личности детей с ДЦП, отмечают  недостаточную активность, нерешительность, пассивность, осознание своей уникальности. Это влечет к возникновению острого чувства неполноценности, одиночества, дисгармоничному  отношению  с родителями и сверстниками [8].

Основной  особенностью  детей с церебральным параличом является дефицит внимания к себе,  значительные  трудности в общении (коммуникации), так как выражение своих мыслей, эмоций, желаний и потребностей зачастую затруднено. Дети с данным нарушением не могут пользоваться вербальными средствами общения, так как у них имеются расстройства речи, которые в свою очередь  затрудняют их контакт с окружающими. Устная речь, которая играет главенствующую роль в познавательном и эмоциональном развитии,  в большинстве случаев недоступна таким детям. А ведь именно устная речь,  служит базой социального взаимодействия [8].

Таким образом, для облегчения общения, развития ребенка и активизации его участия в учебном процессе, очень важно соответственно, будет  способствовать интеграции таких детей в широкий социум. Описанные в статье способы коммуникации помогут детям выразить свои мысли и желания, а их семьи получат возможность общаться, понимать и правильно ухаживать за детьми [8].

Каковы же специфические особенности развития коммуникативных навыков у детей с детским церебральным параличом?

У детей данной категории наблюдается гетерохронное развитие функции общения (примечание: гетерохронность- неравномерность развития).   Наиболее развитыми для детей с детским церебральным параличом являются  мотивы, формы и потребности общения. Последнее место занимают  средства общения.  Как было упомянуто выше, нарушение артикуляции и координации движений отрицательно отражается на процессе общения со сверстниками и с взрослым. На общении также  негативно сказывается и трудность в выражении своего собственного эмоционального состояния [7].

Дети с церебральным параличом в дошкольном и школьном возрасте обычно  не  многословны, и их ответы не отличаются разнообразием.

Дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом зачастую  не проявляют особого желания к общению и сотрудничеству с взрослыми.  Но при проявлении настойчивого побуждения и поддержке все-таки устанавливают контакты.  В отличие от здоровых детей, дети с ДЦП редко пользуются экспрессивно-мимической речью, чаще используют жесты [6].

Для того чтобы принять участие в общении, детям, страдающим ДЦП, требуются побуждения взрослого.  Играют с игрушками или с предметами они, как правило, в одиночку.  Дети не стремятся к взаимодействию со взрослыми или сверстниками, а также не испытывают желания  подражать их действиям. Их больше привлекает сама игрушка или предмет, нежели общение.

Экспрессивно-мимические средства общения, оживленный взгляд, двигательные спонтанные реакции появляются немного позже  и характеризуются кратковременностью, монотонностью и маловыразительностью. Как было сказано выше, в процессе общения дети с ДЦП предпочитают пользоваться жестами.  Свои жесты они  сопровождают резкой мимикой и гримасами подчеркнуто восклицательного характера, выражая, таким образом, свои эмоции [6].

Таким образом, у детей с ДЦП в возрасте первых трех-четырех лет формирование мотивов и форм общения происходит, так же как и у здоровых детей.   Но желание к общению у детей с ДЦП  выражается слабо.   Это зависит от взрослых, которые стараются усиленно опекать больного ребенка. Также желание к общению обусловлено и  недостаточной  познавательной активностью детей, которая возникает вследствие  сенсомоторной  недостаточностью и социальной  депривацией.  Отставание в развитии средств общения связано также с малой коммуникативной активностью ребенка с ДЦП и со слабым  развитием функций, которые включают в себя моторные компоненты. В дошкольном и младшем школьном возрасте речь детей  немногословна, их ответы  однообразны и не развернуты [6].

Как  одно из   основных  средств  общения, речь естественно формируется в социальном взаимодействии,  а период   становления  проходит еще в первые годы жизни ребенка.  Когда у  ребенка  с ДЦП не достаточно развита  сенсомоторная  сфера, контроль  за жестами и мимикой своего лица, кинестетическим восприятием, контролем за дыханием и передвижением, артикуляцией, звукопроизношением, то  возникают трудности  самостоятельно реализовать  себя в окружающем мире. Все это соответственно  влияет на развитие его коммуникативной деятельности и психического развития в целом.

Урсула  Хаупт  выделила пять типов  коммуникативных нарушений. Данные типы  связаны с нарушением движения,  с нарушением мозга, с длительной госпитализацией,  с  социально-эмоциональными проблемами и с физическим дефектом [4].

Нарушение дыхания, несформированность дыхания, мышц гортани и горла отрицательно сказываются  на формирование  плача, гуления и лепета в доречевой период.   Важными  факторами, влияющими на формирование коммуникативных навыков,  являются  незрелая познавательная  деятельность и  отсутствие коммуникативного опыта.

Ребенку  с двигательными нарушениями  трудно устанавливать контакты, так его слова и  движения могут оказаться  непонятными собеседнику. Поэтому после пережитых неудач, ребенок вряд ли проявит инициативу к общению. Двигательные нарушения влияют также и  на невербальное общение. Если ребенок не может выполнять понятные жесты, то передача сообщений усложняется.  Навыки невербального общения будут развиваться только тогда, когда окружающие встретят подобные попытки с пониманием[4].

Советский  психолог Л. С. Выготский  одним их первых в специальной психологии дал описание развития личности ребенка с дефектом. Он писал: «Любой дефект, любой телесный недостаток является фактором, в известной степени изменяющим отношения человека с окружающим миром, что в результате дает «социальную ненормальность поведения» [1]. Таким образом, психологическим фактом нарушение движения  при ДЦП становится только тогда, когда человек вступает в общение с отличающимися от него здоровыми людьми [1].

Что касается социальной ситуации общения у данной группы детей, то из-за нехватки семейного общения, с родителями, а далее  и со сверстниками у детей с ДЦП развиваются отчужденность и изоляция от окружающего мира. Это способствует социальной дезадаптации, болезненным переживаниям, нарушению способности выполнять свойственные человеку роли в обществе, к трудностям установления эмоциональных контактов с другими людьми.

Личностные особенности и социальная ситуация развития детей и подростков с ДЦП оказывают влияние  на выбор стиля межличностного взаимодействия, особенности межличностных отношений [9].

Таким образом,  детей с церебральным параличом требуют к себе большого  внимания и испытывают значительные  трудности в общении (коммуникации). Эти трудности выражаются в выражении своих мыслей, эмоций, желаний и потребностей.  Дети данной категории с трудом пользуются вербальными средствами общения. Это особо проявляется в тех расстройствах речи, которые мешают в установлении контакта с окружающими людьми. Устная речь играет существенную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка и является основой социального взаимодействия, но зачастую она недоступна детям с двигательными нарушениями.

Поэтому применение специальных педагогических условий  обеспечит эффективность процесса коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с церебральным параличом, в результате  которой улучшится развитие ребенка, а также будет активизировано  его участие в учебном процессе и тем самым будет способствовать интеграции таких детей в широкий социум.


Библиографический список
  1. Выготский,  Л.С. Психология развития человека [Текст]/Л.С. Выготский.  – М.: Эксмо, 2006.
  2. Гнедова, С.Б. Специальная психология: учебное пособие [Текст]/ С.Б. Гнедова. – Ульяновск: УлГУ, 2009. – 306 с.
  3. Гнедова, С.Б. Система логопедической работы по формированию первоначальных коммуникативных умений у детей с церебральным параличом 7-9 –летнего возраста» [Текст]/С.Б. Гнедова// Вестник КГПУ им В.П. Афанасьева, 2008.
  4. Гуровец,  Г.В. Детская невропатология [Текст]/ Г.В. Гуровец.-  Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики: учеб.пособие для студ.-М.:Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС,2004.- 303с
  5. Дубина, Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений [Текст]/ Л.А. Дубина. –  « Книголюб» М.,   2006
  6. Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь [Текст]/ М.В. Жигорева. — М., 2006. – 147с.
  7. Задумова, Н.П. Логопедическая работа по формированию  вербальных средств общения у детей с умственной отсталостью: [Текст]/  дис….канд.пед.наук/.- СПб., 2005.-264 с.
  8. Ипполитова,  М. В., Бабенкова, Р. Д., Мастюкова, Е.М. Воспитание детей  с церебральным параличом в семье[Текст]/М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. – М., 1993. – 192с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «alexflash»

Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника

Библиографическое описание:

Дьяченко, Т. В. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника / Т. В. Дьяченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62477/ (дата обращения: 21.04.2022).



В последние годы актуализировалась проблема развития и укрепления психического здоровья детей, эта тема стала достаточно очевидной в связи с ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детей дошкольного возраста.

Одним из важных условий развития ребенка является его умение общаться с окружающими людьми. Общение, умение устанавливать контакт не только с близкими, значимыми для ребенка людьми, но и гармоничное сотрудничество со сверстниками, позволяет ребенку познавать себя, стимулирует его психологическое развитие и способствует формированию личности. Начиная с раннего возраста, взрослые, посредством общения, передают модель окружающего мира. Через примитивную игру и рассказывание сказок сообщают о взаимоотношениях между людьми, помогают понять причинно-следственную связь. Постепенно ребенок переходит из зоны влияния значимых для него близких людей в зону контактов со сверстниками. Здесь как раз и проявляется характер ошибок взаимодействия «взрослый-ребенок». Именно слова, переданные вербальными формами отношений и невербальными — в виде поступков и действий взрослых, определяют дальнейшее психологическое развитие ребенка и его потребность в общении. Они также способствуют развитию коммуникативных отношений и влияют на эмоциональную окраску этих отношений.

Чем старше становится малыш, тем большую значимость для ребенка начинают приобретать контакты и конфликты со сверстниками. Межличностные взаимоотношения остро переживаются ребенком и окрашены самыми разнообразными эмоциями. Весь опыт первых межличностных отношений, в первую очередь, со сверстниками, закладывает фундамент построения личности ребенка. Пережитые эмоции определяют отношение к миру, к окружающим, к себе. Как правило, формирование и закрепление этого опыта происходит именно в дошкольные годы.

В последнее десятилетие проблемы общения у детей дошкольного возраста привлекают особое внимание исследователей. Гуманистическая направленность образования позволяет личности сохранять свои особенности, но в тоже время помогает адаптироваться в соответствии с окружающим пространством. Именно развитые коммуникативные навыки помогают в будущем жить человеку в гармонии с собой и обществом.

Как известно, для детей дошкольного возраста характерна игровая деятельность. Игра для них — это не развлечение, как обычно ее воспринимают взрослые и снисходительно относятся к ней. Для детей игра — достаточно трудоемкий процесс: ведь в игре необходимо не только знакомиться с правилами игры и соглашаться с ходом игры, но и заставлять себя подчиняться выбранным правилам. Результат игры — это успех или неуспех ребенка, полученное удовлетворение или горькие чувства. Умение справляться с эмоциями, проявлять волю, подчинять свое поведение общей цели, проявлять сосредоточенность в ходе игры — это опыт игровых и реальных взаимоотношений, основа навыков коммуникации. Навыки общения играют первостепенную значимость в развитии коммуникативных отношений. Именно общение помогает устанавливать контакты, применять на практике различные формы поведения, уметь приспосабливать и корректировать свое поведение в соответствии с нормами взаимоотношений и ожиданиями окружающих.

По результатам множества исследований отечественных и зарубежных ученых можно сделать заключение о том, что, если потребность ребенка в общении со сверстниками не находит достаточного для него удовлетворения и не имеет возможности быть компенсированной в другой деятельности, то психоэмоциональное состояние ребенка способствует появлению негативных черт поведения. Ребенок становится неуверенным в себе, теряет доверие к сверстникам, проявляет агрессивность и грубость, становится обидчивым и капризным.

Недостаточное исследование причин нарушения общения у дошкольников не дает возможности скоординировать влияние и роль общения среди сверстников на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности. Исследования в области нарушений общения среди детей дошкольного возраста помогают ребенку в более старшем возрасте принимать на себя новые социальные роли, преодолевать проблемы адаптации, связанные с изменениями окружающего коллектива и вида деятельности, а также ряд других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой психологическая наука.

Таким образом, определение возникновения нарушений в общении у детей дошкольного возраста и диагностика их, играют немаловажную роль для своевременной коррекции и обучения способам гармоничного построения взаимоотношений со сверстниками. Использование психотерапевтических технологий дает психологам возможность помочь ребенку справиться с нарушениями общения среди сверстников и со взрослыми людьми, восстановить его эмоциональное равновесие и, при необходимости, устранить имеющиеся у него нарушения поведения. Все эти навыки помогут детям дошкольного возраста преодолеть трудности во взаимоотношениях, поддержат стремление к контактам и поспособствуют успешному развитию взаимоотношений с окружающими людьми. Современный мир требует от специалистов разного уровня создания и использование новых методов и психокоррекционных программ, направленных на данную проблематику, что обусловлено развитием индивидуальности психических особенностей каждого ребенка.

Дошкольный период очень важен в воспитании ребенка, поскольку формирует все основные жизненные установки. Мы живем в социальном мире, мире постоянного взаимодействия и контактов. Умение устанавливать гармоничные отношения, умение общаться с соблюдением принятых норм и правил взаимоотношений — важнейший навык, приобретаемый ребенком с детства. В. А. Сухомлинский призывал начинать любое дело с формирования чувства успеха: оно должно присутствовать не только в конце любого действия, но и начинаться с него. К любой деятельности ребенок приступит с легкостью и желанием, если его эмоциональное состояние будет окрашено положительными эмоциями, если общение ребенка со сверстниками и со взрослыми принесет удовлетворение его возрастным потребностям. Чем больше расширяется связь ребенка с окружающим миром, тем сложнее и глубже проявляется роль общения, обогащая душевную жизнь ребенка. Подводя итог, можно сказать, что общение является одним из важнейших моментов, определяющим развитие личности ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, сверстник, контакт, общение, окружающий мир, отношение, роль общения, умение.

Используйте процесс развития коммуникации

Чтобы убедиться, что ваша аудитория понимает то, что вы хотите сообщить, вам нужно внедрить процесс разработки коммуникации. Соблюдение определенного процесса может сделать ваши коммуникационные задачи более эффективными и действенными.

Каков процесс развития моего сообщения?

Процесс разработки вашего сообщения обычно включает следующие ключевые этапы, которые помогут вам создать ваше сообщение быстро и эффективно:

Процесс разработки коммуникации

Почему я должен использовать процесс разработки?

Исследования показывают, что инженеры обычно тратят от 20 до 70 или более процентов своего рабочего дня на написание текстов [1], но письмо — это только одна из форм общения, которой вы можете заниматься на работе.

Независимо от того, является ли сообщение, которое вы разрабатываете, простым, как электронное письмо или график данных, или сложным, как отчет, презентация или официальная речь, следование процессу разработки повысит вашу эффективность и результативность.

Как мне использовать процесс разработки коммуникаций?

Подобно процессам проектирования, к которым вы, возможно, привыкли как профессиональный инженер, процесс разработки коммуникаций является итеративным: вы будете плавно перемещаться по нему, разрабатывая свои коммуникации.

План

Создайте план, который поможет вам организовать свои задачи и идеи. Планирование включает в себя множество мероприятий:

  • Расписание задачи по общению
    Расписание заставит вас осознавать крайний срок, а также количество времени и внимания, которое необходимо уделить вашей задаче по общению. Работайте в обратном направлении от крайнего срока и дайте себе достаточно времени, чтобы переосмыслить и пересмотреть на протяжении всего процесса.
  • Проанализируйте свою аудиторию
    Ваша аудитория имеет решающее значение для успеха вашей коммуникации.Знание того, кто они и что им нужно, повысит эффективность вашей коммуникационной задачи. (Посетите Audience для более подробной информации.)
  • Определите свою цель
    Вашей общей целью может быть, например, объяснение, убеждение, анализ или ответ. Спросите себя: «Ну и что?» чтобы добраться до более конкретной цели вашей коммуникационной задачи (почему это важно для вашего работодателя и аудитории). (Посетите Цель для более подробной информации.)
  • Анализ вашего контекста общения
    Контекст вашего общения включает в себя, где, как и что вы будете общаться.(Посетите Контекст для получения более подробной информации.)
  • План вашего сообщения
    План, формальный или неформальный, организует вашу тему и поддерживающие идеи в логическую иерархию. Это также помогает вам идентифицировать ваши визуальные элементы, такие как таблицы и информационная графика.

Проект

Имея план на руках, приступайте к написанию сообщения. Действия на стадии разработки включают [2]:

  • Напишите вводные абзацы
    В начале вашего сообщения ваша аудитория должна представить обзор вашей темы и того, как она актуальна для них.
  • Включите или разработайте визуальные элементы
    Если для вашего сообщения требуются визуальные элементы, такие как таблицы, диаграммы, графики или рисунки, включите их в те места, где они дополняют ваш контент.
  • Пишите предложения и абзацы
    Структура ваших предложений и абзацев, а также выбор слов способствуют удобству использования и убедительности вашего сообщения.
  • Напишите выводы
    Конец вашего сообщения должен подкрепить действие, которое вы хотите, чтобы ваша аудитория предприняла.

Редактировать, вычитывать, пересматривать

После того, как вы разработали черновой вариант вашего сообщения, ваш следующий шаг — отредактировать, вычитать и пересмотреть.

Этот этап включает в себя редактирование, корректуру и исправление для

  • Грамматика, использование и правописание
    Согласны ли ваши подлежащие и глаголы? Все ли ваши предложения завершены? Правильно ли вы использовали активный и пассивный залог? Есть ли слова с ошибками? (Посетите Улучшите свою грамматику для получения дополнительной информации.)
  • Слаженность, ясность и точность
    Согласовано ли ваше общение от пункта к пункту? Ясно ли вы выразили основную мысль? Ваши подтверждающие факты точны? (Для получения дополнительной информации посетите страницу Пишите четко и кратко.)
  • Целевая аудитория
    Обращается ли ваше сообщение к конкретной аудитории, которую вы проанализировали? Будет ли публика реагировать так, как вы хотите?

Оценить, снова пересмотреть

После того, как вы вычитаете и отредактируете свое сообщение, особенно если ставки высоки, попросите коллегу оценить его.Он или она может обнаружить грамматические или другие ошибки письма, которые вы пропустили, или может иметь опыт общения с такой аудиторией, к которой вы обращаетесь. Используйте эту обратную связь, чтобы пересмотреть еще раз.

Где я могу найти дополнительную информацию о развитии моего общения?

  • Изобретение и предварительное письмо (подкаст)
    В этом подкасте Онлайн-лаборатории письма Университета Пердью (OWL) излагаются стратегии подготовки, или того, что они называют изобретением и предварительным письмом, стадии процесса развития коммуникации.
  • Рабочий лист для подготовки
    В этом рабочем листе представлены вопросы, которые помогут вам подготовиться к разработке вашего сообщения.
  • Руководство по составлению плана
    В этом руководстве представлены компоненты эффективного плана.

Ссылки

[1] Дж.А. Лейденс, «Взгляд новичка и инсайдера на академическое письмо и письмо на рабочем месте: к континууму риторической осведомленности». IEEE Transactions on Professional Communication , vol. 51, нет. 3, стр. 242-263, 2008.

[2] П. В. Андерсон, Технические коммуникации: подход, ориентированный на читателя . Бостон: Томсон Уодсворт, 2007.

.

Коммуникации для достижения результатов в области развития | SpringerLink

Коммуникация — это процесс, посредством которого информация передается через общую систему символов, знаков или действий. Это самое лаконичное определение, которое можно прочесть: и тем не менее оно едва затрагивает поверхность сложного предмета.Тем не менее удобно, что преуменьшение, особенно когда оно маскируется под точность, дает воображению широту, в которой оно нуждается для разработки: на самом деле общение занимает такую ​​большую часть — если не всю — человеческого взаимодействия, что это хорошо… почти неотъемлемая часть нашего существования.

Пустота, возникшая из-за невозможности общения, вскоре наполняется ядом, чушью и искажением фактов.

—С.Норткот Паркинсон

В основном люди общаются, чтобы помочь себе, особенно там, где ресурсы — контролируемые или общие — ограничены. Сноска 2 Исходя из этой оптики, наше определение грубо низводит коммуникацию до вспомогательной роли, как если бы это было просто нечто, происходящее между агентами: оно не уделяет необходимого и достаточного внимания коммуникации как определяющему положению дел, присущему организации. Более полезно, таким образом, коммуникацию следует рассматривать как процесс, посредством которого отношения устанавливаются, поддерживаются, изменяются или прекращаются путем увеличения или уменьшения значения.

Чтобы сделать нашу коммуникацию более эффективной, нам нужно переключить свое мышление с «Какую информацию мне нужно передать?» на «Какие вопросы я хочу, чтобы моя аудитория задавала?»

— Чип Хит

Крайняя вездесущность общения как части всего настолько притупляет наши чувства, что мы забываем его изначальную функцию и мало задумываемся о его ценности: это, вероятно, объясняет, почему мы не лучше справляемся с ним, с заметными результатами на протяжении веков, также известными как недопонимание (и его быстрое антагонистическое потомство).Проще говоря, недопонимание обусловлено расхождением между тем, что одна сторона хочет сказать другой, тем, что она говорит на самом деле, тем, что другая сторона слышит, что она понимает, что она хочет сказать в ответ, и тем, что она на самом деле говорит, если вообще отвечает. . Даже если выражение лица, тон голоса (включая громкость) и язык тела (включая внешний вид) явно влияют на устное общение больше, чем слова, те же самые разногласия влияют на письменные формы общения. В обоих случаях неспособность эффективно взаимодействовать обычно связана с эмоциональными, культурными, организационными, личными и ситуационными фильтрами, усиленными стрессом при передаче информации, которые могут смягчить только эмпатия и активное слушание.

«Почему?» всегда самый сложный вопрос. Вы знаете, где вы находитесь, когда кто-то спрашивает вас: «Который час?» или «Когда была битва 1066 года?» или «Как работают эти ремни безопасности, которые натягиваются, когда ты нажимаешь на тормоз, папа?» Ответы просты и составляют, соответственно, «Семь тридцать пять вечера», «Десять пятнадцать утра» и «Не задавай глупых вопросов».

— Дуглас Адамс

«Самая большая проблема в общении — это иллюзия того, что оно действительно имело место», — утверждал Джордж Бернард Шоу.К этому Питер Друкер добавил, что из-за недопонимания мы интуитивно не знаем, что сказать, когда сказать, как сказать или кому сказать. Сноска 3 Следовательно, в любом определении коммуникации «общность» является рабочим словом: коммуникация требует не только отправителя, и его благоприятный(е) канал(ы), а также получатель, желательно со средствами для обратной связи; оно также должно быть понятным и иметь приятный взаимный смысл. Сноска 4 Вот почему.

Если бы все было так просто… За последние полвека информационные и коммуникационные технологии произвели революцию в мире. Они эволюционировали от записывающих систем (письмо и производство рукописей) к коммуникационным системам (печатный станок) и к системам обработки и производства (компьютер), заметно в последнем случае посредством приложений Web 2.0 . Сноска 5 . В настоящее время почти все («развитые») общества полностью зависят от информационных активов для предоставления информационно-емких и информационно-ориентированных продуктов и услуг, и эта истина подчеркивает насущную необходимость понимания жизненного цикла информации и того, какие основные знания деятельность может повлиять на это.Сегодня соц. средства массовой информации Footnote 6 , которые притягивают участие, вносят существенные и всеобъемлющие изменения в общение между отдельными людьми, сообществами и организациями. Сноска 7 Однако несомненно, что новомодные веб- и мобильные технологии, которые их подпитывают, являются всего лишь инструментами. Ввиду этого, каков их конец? Это помогает еще раз сформулировать очевидное: общение касается людей (рис. 112.1).

Рис. 112.1

Типичный жизненный цикл информации. Источник Автор

Справочник по коммуникации в целях развития и социальным изменениям

Заметки о вкладах VIII

предисловие редактора серии XIII

Введение XIV

Введение 1
Karin Gwinn Wilkins, Thomas Tufte и Rafael Obregon

Часть I Общая разработка и социальные изменения 5

1 Разработка Общение и социальные изменения в историческом контексте 7
Pradip Ninan Thomas

2 Глобализация и разработка 20
Тоби Миллер

3 Политическая экономия развития 40
Джеймс PAMMMENT

4 Advocactacy 57
Karin Gwinn Wilkins

5 Равенство и права человека 72
Cees J.HameLink

6 Здоровье общественного здравоохранения 92
Colin Tinei Chasi

7 Количество коренного общения: из мультикультурализма к межкультурности 108
Alfonso Gumucio-dagron

8 Связь, разработка и природная среда 125
Elske Van de Fliert

9 Новые вопросы в связи с разрабатыванием и социальными изменениями 138
Karin Gwinn Wilkins

Часть II Развитие Стратегическое общение для социальных изменений 145

10 Стратегическая политика общения общения 147
Silvio Waisbord

11 Переосмысление развлечений и образования для развития и социальных изменений 168
Рафаэль Обрегон и Томас Тафте

12 Рассказывание историй для социальных изменений 189
Кейт Уинскелл и Дэниел Энгер

13 Театр для развития 207 6 03

14 Развитие средств массовой информации 226
Джеймс Дин

15 Экономика и коммуникации для развития и социальных изменений 242
Эмиль Г.Mcanany

16 Мир общения для социальных изменений: Работа с насильственным конфликтом 259
ANA Fernández Viso

17 Социальное и поведение Смена Связь 278
Neill Mckee, Antje Becker-Benton и Emily Bockh

18 Основы исследования и оценки коммуникации для развития и социальных изменений 298
Джо Такки и Джун Ленни

19 Новые проблемы в стратегической коммуникации для развития и социальных изменений 321
Рафаэль Обрегон

Часть III Активистские подходы для Изменения 329

20 Социальные движения СМИ в процессе конструктивных социальных изменений 331
Джон Д.H. downing

21 транснациональное гражданское общество и социальные движения 351
Anastasia Kavada

22 Связь для прозрачности и социальной ответственности 370
Norbert WilderMuth

23 Журналистика граждан: смещение общественных сфер из элит для граждан 393
Clemencia Rodrigegez and Ana María Miralles

24 Граждане СМИ: Граждане сторожевые группы и обсерваторы 411
Rosa María Alfaro Moreno

25 Community Radio 426
Tanja Bosch

26 СМИ 439
Джо Ф.Khalil

27 Видео для изменений 453
TINA Askanius

28 возникающие проблемы в активизме и социальных изменениях связи 471
Thomas TuFte

индекс 478

Разработка коммуникации | Кафедра журналистики и массовых коммуникаций

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИЙ

 

Коммуникации в целях развития  – это интеграция стратегических коммуникаций в проекты развития.Стратегическая коммуникация — это мощный инструмент, который может повысить шансы на успех проектов развития. Он стремится к изменению поведения, а не просто к распространению информации, образованию или повышению осведомленности. Хотя последние являются необходимыми составляющими коммуникации, их недостаточно для того, чтобы заставить людей изменить давно установившиеся практики или поведение.

Когда общение используется для содействия социальному развитию. Систематическое применение процессов, стратегий и принципов коммуникации для достижения положительных социальных изменений называется коммуникацией развития.Это искусство и наука человеческого общения, связанные с планомерным преобразованием общества из состояния бедности в состояние динамичного социально-экономического роста, что способствует большей справедливости и большему раскрытию индивидуального потенциала.

 

Подтематические области коммуникации в целях развития

— Сообщение о здоровье

— Сельскохозяйственная связь

— Гендерная коммуникация

— Информация, образование и связь.

— Лидерство и общение

— Научная коммуникация

— Экологическая коммуникация

 

Дипломные программы/единицы курса

KCS 301         Введение в коммуникационные исследования

KCS 303         Закон о СМИ и развлечениях

KDC 301         Организационные коммуникации

KDC 303         Коммуникация для передовых разработок

KDC 305         Практика коммуникации и развития

KDC 307         Гендер, общение и развитие

KDC 309         Межкультурная и межкультурная коммуникация

KDC 311         Общение и изменение поведения

KJS 302          Связь Методы исследования

KDC 302        Информация, образование, связь – IEC

KDC 304         Специализации проекта и написание предложений

KDC 306         Статистические методы

KCS  304        Менеджмент  и предпринимательство

KDC 308         Социальный маркетинг

KDC 310         Связь и права человека

KDC 312         Информация и развитие в области здравоохранения

KDC 314         African Communications Systems

KDC 316         Современные проблемы в общении

KDC 316         Промышленная насадка

KDC 401         Политика связи I

KDC 403         Мониторинг и оценка программ МЭК

KDC 405         Конкретные примеры коммуникации в целях развития

KDC 407         Связь и конфликты

KDC 409         Связь и технологии

KDC 411         Связь и права человека

KDC 413         Информация и развитие в области здравоохранения

KDC 415         Политические коммуникации и развитие

KDC 402         Стратегические коммуникации для проектов развития

KDC 404         Политика связи II

KDC 406         Написание проекта медиапроизводства

KDC 408         Планирование связи

KDC 410         Проект

KDC 412         Методы совместной коммуникации

KDC 414         Медиадипломатия

KDC 416         Связь и устойчивое развитие

KDC 418         Связь, наука и технологии

KDC 420         Информация о реформах государственного и частного секторов

KDC 422         Коммуникации и гуманитарные вопросы

 

Возможные карьерные возможности

— Эксперт по изменению поведения

— Консультант МЭК

— Разработчик

— Эксперт по коммуникациям в области здравоохранения

— Консультант по кризисным коммуникациям

— Систематизатор разработки

— Менеджер конфликтов

— Развитие сообщества

— Тренер по предпринимательству

— Переводчик

— Межкультурный эксперт

Серия эффективных коммуникаций | Профессиональное развитие

Серия эффективных коммуникаций

Эффективное общение — это навык, который можно изучать, практиковать и постоянно улучшенный.Курсы этой серии предоставляют набор ресурсов, которые помогут участникам:

  • Передать его/ее сообщение через
  • Обработка прерываний
  • Давать и отвечать на отзывы
  • Общение между культурами
  • Общайтесь во времена перемен
  • Убеждать других

Участники программы должны пройти пять (5) курсов и завершить их в течение одного год, чтобы получить кредит в GEMS и сертификат об окончании.

Доступ к курсам этой серии можно получить бесплатно через LinkedIn Learning с ваш USF NetID. Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по доступу к курсам непосредственно на веб-сайте LinkedIn Learning. К получить кредит в GEMS за завершение серии эффективных коммуникаций, пожалуйста сделайте следующее:

По завершении онлайн-курсов И живого веб-семинара отправьте электронное письмо всем четырем (4) из ваши сертификаты от LinkedIn Learning в одном электронном письме с вашим идентификационным номером сотрудника по адресу [email protected]образование Ваш идентификационный номер сотрудника представляет собой 11-значное число, начинающееся с нулей. Ты можешь найти ваш идентификационный номер сотрудника в USF PersonSearch по адресу https://personsearch.it.usf.edu/. Войдя в систему и найдя свою запись, нажмите зеленую кнопку «Просмотреть» рядом с ваше имя, чтобы перейти к экрану с вашим идентификатором сотрудника.

Пройдите 5 курсов из следующего списка, чтобы пройти эффективное общение Ряд:

   
   
   
   
   

 

Межличностное общение (37 минут)

«Эффективное общение не является врожденным талантом, которым обладают одни люди, а другие не надо — это то, чему каждый может научиться и практиковать.В этом курсе изучите стратегии которые могут помочь вам отточить и овладеть навыками межличностного общения. Присоединяйтесь к личным эксперт по брендингу и карьере Дори Кларк, которая делится методами получения вашего сообщения эффективно общаться на рабочем месте и объясняет, как справиться с потенциальной коммуникацией проблемы с коллегами и руководителем. Она также обсуждает, как бороться с трудными ситуациями, рассказывая, как справляться с прерываниями, реагировать на критическая обратная связь и общение между культурами. — описание из LinkedIn Learning

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к межличностному общению в LinkedIn Learning

Предоставление и получение обратной связи (1,5 часа)

Этот вебинар под руководством инструктора предназначен для помощи менеджерам, руководителям и сотрудникам. с эффективной обратной связью и конструктивным получением обратной связи для продвижения прочные рабочие отношения и поощрять высокоэффективные команды.

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к расписанию веб-семинаров в режиме реального времени, чтобы просмотреть предстоящие сеансы Teams для веб-семинара Предоставление и получение Обратная связь .

Общение во времена перемен (51 минута)

«Общение с руководством никогда не бывает более важным, чем во времена перемен.Этот курс помогает супервайзерам и менеджерам среднего звена разработать коммуникационную стратегию которые помогают сделать инициативу изменений успешной независимо от того, являются ли они те, кто инициирует изменение. Присоединяйтесь к экспертам по коммуникациям Татьяне Коловой и Бренде Бейли-Хьюз, когда они обращаются к тому, кто, почему, когда, как и что из изменений». – Описание из LinkedIn Learning

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к разделу «Общение во время перемен» в LinkedIn Learning

Убеждение других (33 минуты)

«На рабочем месте, которое становится все более взаимосвязанным и менее иерархичным, развитие вашего Навыки убеждения могут быть одним из самых ценных вложений, которые вы можете сделать.Некоторые люди считают, что убеждение заключается в манипулировании или достижении желаемого, а не в обмане кем-либо или быть недостоверным. Вместо этого убеждение заключается в том, чтобы убедиться, что ваши лучшие идеи получить справедливое слушание. В этом курсе эксперт по коммуникациям и личному брендингу Дори Кларк помогает вам развивать свои навыки убеждения, чтобы завоевать доверие при знакомстве с новыми людьми сделайте так, чтобы людям, которые вас знают, было легче сказать «да», и общаться с властью. — описание из LinkedIn Learning

Щелкните ее, чтобы получить доступ к разделу «Убеждение других» в LinkedIn Learning

Общение представителей разных культур (17 минут)

«Когда вы путешествуете, некоторые различия легко определить: язык, еда, Музыка.Но для того, чтобы эффективно общаться в межкультурной деловой обстановке, важно понимать основополагающие ценности, убеждения, и история. В этом курсе профессор Школы бизнеса Келли и бизнес-тренер Татьяна Колову демонстрирует простые приемы эффективного общения в разных культурах в качестве менеджера, коллеги и коллеги». — описание из LinkedIn Learning

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к разделу «Общение между культурами» в LinkedIn Learning

Динамика развития коммуникаций

Видимость в эпоху цифровых технологий

В нынешнюю цифровую эпоху даже организациям, занимающимся разработкой, нужна видимость.Организации-разработчики в своих списках «обязательных» теперь также имеют камеры наряду с другими предметами первой необходимости. В проектных группах, наряду с исследователями, инженерами, медиками и персоналом по логистике, также теперь есть люди с камерой, ручкой и бумагой. Другими словами, коммуникации стали неотъемлемым компонентом мира развития.

Это связано с растущей потребностью в «видимости». Трудно полагаться на принцип, что если вы сделаете хорошую работу, ее заметят. В настоящее время организации-разработчики намеренно сосредотачиваются на «упаковке» и передаче работы, чтобы ее заметила и признала большая часть аудитории.Это почти идентично понятию «маркетинга» любого бизнес-бренда для привлечения своих клиентов.

Креативность в коммуникации

Креативность необходима в коммуникациях для развития. Подобно бренд-маркетингу, когда компаниям необходимо придумывать креативные идеи для привлечения клиентов, организациям-разработчикам необходимо придумывать уникальные способы привлечения аудитории. Важнейшим элементом коммуникации в целях развития является охват нужной аудитории — поиск заинтересованного сообщества (и сообществ), которые сочтут вашу информацию «полезной».

Признавая ограничения разнообразной и иногда труднодоступной аудитории, организации-разработчики часто используют коммуникации и предоставляют им творческую и художественную свободу, позволяя им придумывать контент, который вызывает интерес у разных аудиторий — за пределами круга тех, кто работает в сфере развития. Прошли те времена, когда вы могли просто увидеть фотографию четырехколесного автомобиля с логотипом организации в отдаленной деревне и несколько рук помощи, оказывающих первую помощь или чистую питьевую воду.Все чаще организации стремятся привлечь более широкую аудиторию с помощью сильных сообщений, связывая местные голоса со всем земным шаром. В настоящее время специалисты по коммуникациям применяют древнее искусство рассказывания историй, делая свои сообщения более визуально интересными и захватывающими для восприятия.

Социальные сети и самодисциплина

Социальные сети и средства онлайн-коммуникации, такие как инфографика и видеоролики в формате Graphics Interchange Format (GIF), стали отличной платформой для охвата и взаимодействия с широкой аудиторией.Они обеспечивают отличное пространство для обучения, так как вы можете легко оценить уровень интереса и приемлемости аудитории. Это полезно для специалистов по коммуникациям в целях развития, чтобы понять степень взаимодействия аудитории с их контентом — будь то блог, отчет, видео или инфографика — и соответствующим образом сформировать свой контент и стиль презентации.

Дилемма, с которой сталкиваются специалисты по коммуникациям в области развития, заключается в том, чтобы понять, сколько времени нужно инвестировать, в какой степени работа может быть продана и где остановиться.Есть несколько случаев, когда организации по развитию подвергаются резкой критике за «чрезмерный маркетинг» вокруг деятельности по сбору средств, а не за то, что они чувствительны к стихийным бедствиям, таким как землетрясения, — это подчеркивает необходимость определенного уровня осторожности и самодисциплины.

Использование фактических данных и управление знаниями

Коммуникации в целях развития требуют стратегического подхода – доставки нужного сообщения целевой аудитории правильным образом. В настоящее время организации по развитию сосредотачиваются на науке об использовании фактических данных и управлении знаниями, чтобы обобщать результаты проекта в удобных для пользователя форматах, чтобы их с интересом читали различные заинтересованные стороны.Эти удобные для пользователя сводки и обзоры фактических данных имеют особое значение для лиц, определяющих политику, поскольку они дают им «трейлер» (используя аналогию с фильмом) того, о чем исследование/проект. Хотя резюмирование длинного отчета о проекте в виде более удобочитаемого двух-четырехстраничного отчета часто является обязательным результатом для последующего семинара по распространению или аналогичного мероприятия, в настоящее время все академики и исследователи согласны с тем, что масштабируемость и принятие любого проекта очень сильно зависит от того, как результаты или уроки проекта представлены ключевым заинтересованным сторонам.

Разработка бизнес-кейса

«Воздействие» является модным словом в области развития, и передаваемые сообщения должны иметь «элемент воздействия», чтобы обеспечить потенциал для масштабирования и устойчивости работы. Форумы внедрения, такие как конференции, семинары, симпозиумы и семинары по распространению, предоставляют организациям по развитию средства для создания бизнес-обоснования для расширения своих существующих проектов.

Непрерывное развитие

С изменяющейся динамикой Интернета и коммуникаций мир развития развивается, поэтому доставка ключевых сообщений также постоянно развивается и адаптируется.В этой непрерывной эволюции ядром любой успешной коммуникационной стратегии по-прежнему остается резонанс и актуальность самого сообщения и, по сути, его способность затрагивать сердца и жизни.

 

Справочник по коммуникации в целях развития и социальным изменениям

Под редакцией Карин Гвинн Уилкинс, Томаса Тафте, Рафаэля Обрегона, 2014 г.

Этот ценный ресурс предлагает множество практических и концептуальных рекомендаций для всех, кто борется за социальную справедливость во всем мире.В нем доступным языком и в мельчайших подробностях объясняется, как использовать и понимать инструменты СМИ и коммуникации для достижения целей социальных, культурных и политических изменений.

  • Выдающийся справочник по жизненно важной теме, вызывающей первостепенное международное внимание, с растущим авторитетом в программах исследований в области коммуникаций и СМИ
  • Многонациональная редакционная группа и участники со всего мира
  • Охватывает историю области, а также интеграцию и переосмысление ее разнообразных точек зрения и подходов
  • Обеспечивает полностью сформированную основу для понимания и определяет вероятные будущие разработки
  • Содержит множество идей о критической роли цифровых медиа в коммуникации в целях развития и социальных изменениях

Этот заголовок входит в серию глобальных справочников по средствам массовой информации и коммуникациям, совместно издаваемых IAMCR и Wiley-Blackwell.

Посетите страницу Уайли-Блэквелла, чтобы найти эту книгу.

отзывов

«Это руководство — уникальный инструмент для глубокого понимания стратегического использования коммуникации для социальной справедливости. Он закрывает критические пробелы и артикулирует предыдущие традиции. Редакция собрала поистине впечатляющую коллекцию оригинальных текстов и открыла новые направления в этой области». – Хелена Соуза, Университет Миньо

«Слабой стороной литературы по развитию коммуникации является ее разделение на потоки с отдельными, отчасти искусственными нишами.Эта книга объединяет подходы. Он не только дает обзор области, но и создает интегрированную концептуальную основу для понимания коммуникации, средств массовой информации, развития, участия и социальных изменений». – Улламайя Кивикуру, Хельсинкский университет

«Отредактированное профессором Уилкинсом, Тафте и Обрегоном руководство содержит всестороннюю и критическую оценку многих ролей, которые коммуникация — как теория, так и практика — сыграла в развитии и социальных изменениях за последние 60 лет.Это будет бесценный ресурс для специалистов по коммуникациям в области развития и ученых, а также для всех, кто стремится продвигать права и возможности исторически забытых или угнетенных сообществ». – Джон Мэйо, Университет штата Флорида

Название : Справочник по развитию связи и социальных изменений
редакторов : Karin Gwinn Wilkins, Thomas Tufte, Rafael Obregon
Опубликовано : 2014
Отпечаток : Wiley-Blackwell
страницы : 528 PP
ISBN : 978-1-118-50531-1

Содержание

Введение 1
Карин Гвинн Уилкинс, Томас Тафте и Рафаэль Обрегон

Часть I Информирование о развитии и социальных изменениях 5

1 Коммуникации в области развития и социальные изменения в историческом контексте 7
Прадип Нинан Томас

2 Глобализация и развитие 20
Тоби Миллер

3 Политическая экономия развития 40
Джеймс Пэммент

4 Информационно-пропагандистская деятельность 57
Карин Гвинн Уилкинс

5 Равенство и права человека 72
Сиз Дж.Хамелинк

6 Общественное здравоохранение 92
Колин Тиней Часи

7 Коммуникация коренных народов: от мультикультурализма к межкультурности 108
Alfonso Gumucio-Dagron

8 Коммуникация, развитие и окружающая среда 125
Elske van de Fliert

9 Возникающие проблемы информирования о развитии и социальных изменениях 138
Карин Гвинн Уилкинс

Часть II Разработка стратегических коммуникаций для социальных изменений 145

10 Стратегическая политика совместной коммуникации 147
Сильвио Вайсборд

11 Переосмысление развлечений и образования для развития и социальных изменений 168
Рафаэль Обрегон и Томас Тафте

12 Рассказывание историй для социальных изменений 189
Кейт Уинскелл и Дэниел Энгер

13 Театр развития 207
Дэвид Керр

14 Развитие СМИ 226
Джеймс Дин

15 Экономика и коммуникации для развития и социальных изменений 242
Эмиль Г.МакЭнани

16 Мирное общение для социальных изменений: разрешение насильственных конфликтов 259
Ana Fernández Viso

17 Коммуникация, связанная с социальными изменениями и изменением поведения 278
Нил Макки, Антье Беккер-Бентон и Эмили Бокх

18 Совместная структура для исследования и оценки коммуникаций в целях развития и социальных изменений 298
Джо Такки и Джун Ленни

19 Возникающие проблемы в области стратегических коммуникаций в целях развития и социальных изменений 321
Рафаэль Обрегон

Часть III Активистские подходы к развитию и социальным изменениям 329

20 Социальные движения СМИ в процессе конструктивных социальных изменений 331
John D.Х. Даунинг

21 Транснациональное гражданское общество и общественные движения 351
Анастасия Кавада

22 Коммуникации для обеспечения прозрачности и социальной ответственности 370
Норберт Вильдермут

23 Гражданская журналистика: переход общественных сфер от элит к гражданам 393
Клеменсия Родригес и Ана Мария Миральес

24 Citizens’ Media: Citizens’ Watchdog Groups and Observatories 411
Rosa María Alfaro Moreno

25 Общественное радио 426
Таня Бош

26 Молодежные СМИ 439
Джо Ф.Халил

27 Видео для перемен 453
Тина Асканиус

28 Новые проблемы в области активной деятельности и социальных изменений 471
Томас Тафте

Global Handbooks in Media and Communication Research Series

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.