Развитие по месяцам девочек: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Развитие ребенка по месяцам — мальчики vs девочки

Информация о материале
Советы психолога

Темпы развития ребенка по месяцам и психофизиологические особенности мальчиков и девочек во многом отличаются. Девочки легче приспосабливаются к новым условиям; мальчики предпочитают, чтобы их окружали одни и те же люди и вещи. Зато мальчики храбрее — девочки испытывают страх в большей степени. У прекрасного пола более острый слух и меньшая терпимость к шуму, зато у сильного — высокая двигательная активность. Мальчишкам чуть ли не с рождения нравятся экстремальные развлечения: например, когда их подбрасывают в воздух. Ограничения в таких занятиях и шумных играх действуют на них подавляюще, и совсем не уравновешивают.

 

 

Развитие девочек по месяцам идет более планомерно. У мальчиков периоды бурного развития и роста, а также прибавка в весе чередуются с периодами, когда никаких изменений в развитии не видно.

Так, паренек может долго не говорить, в то время как его сверстницы уже вовсю болтают, а потом заговорит вдруг и сразу.

Главные игрушки годовалого ребёнка — предметы, которые его окружают: кроха готов часами изучать крышки от кастрюлек и тюбики из-под кремов. Если раньше малыша интересовали только форма, цвет и вкус вещей, то теперь он способен понять и их предназначение.

Развитие ребенка с 16 до 18 месяца

Маленький научился ходить не только вперед, но и назад: если его что-то испугает, он попятится, но не потеряет равновесия. Возникающие на пути препятствия он больше не преодолевает ползком, а просто перешагивает, приподняв и согнув ногу в колене.

Совет родителям по развитию навыка перешагивания

:

Чтобы развивать навык перешагивания препятствий, попробуйте разложить на полу большие листы бумаги и предложите ребенку походить по ним, наступая то на один, то на другой. Следующий этап развития — перешагивайте через палочки или камешки, понемногу увеличивая высоту препятствия до 15-20 см.

Точность движений рук совершенствуется, и теперь ребёнок может удерживать в руке карандаш, показывать пальцем на интересующие его предметы, отвинчивать крышки на флаконах и даже ковырять в носу.

Совет родителям по развитию мелкой моторики руки ребенка:

На этом этапе развития ребенка от рисования пальчиковыми красками смело можно переходить к работе с кисточкой и фломастерами. Старайтесь хотя бы на короткое время вкладывать «инструмент» в ручку малыша правильно — скорее всего, вскоре малыш опять возьмет его в кулак, но раз за разом повторять верный вариант все-таки нужно. К этому возрасту юный художник может изобразить короткие штрихи, точки, загогулины — пытаться превратить эти абстракции в нечто осмысленное пока бесполезно.

Прежде чем научиться одеваться, ребёнок учится раздеваться. К полутора годам малыш уже может стянуть носки, ботинки, шапку, а последних два предмета кое-как сумеет и надеть. Кстати, умение самостоятельно спускать штанишки — важный этап в приучении к горшку.

Когда следует начать приучать ребенка к горшку и как приучить ребенка к горшку с подробной видео инструкцией читайте ЗДЕСЬ.

Как развивать самостоятельность у ребенка

Чтобы поощрять самостоятельность малыша и помогать ребенку в развитии, подбирайте ему удобную одежду, с которой он легче совладает, например ботинки на липучках и штаны на резинке.

Развитие ребенка с 19 до 21 месяца

Умение приподнимать ногу, перешагивая через препятствие, позволяет малышу «покорять горы» — подниматься по лестнице. Пока он способен пройти всего 5-7 ступенек под неусыпным контролем взрослых, причем подниматься вверх ему проще, чем спускаться вниз. Поставив одну ножку на ступеньку, малыш поднимает вторую и ставит ее рядом.

Совет родителям по развитию координации движений малыша

Приучите ребёнка всегда держаться за перила или руку взрослого — это поможет предотвратить несанкционированные «полеты». Особенно крутыми бывают лестницы в загородных домах — наклейте на край каждой ступеньки нескользящую ленту или установите ограждение с надежным запором.

Быстроногий малыш с удовольствием проводит время за активными играми типа догонялок, пряток, футбола. Игры с мячом — исключительно полезной для физического развития ребенка игрушкой — помогают развить сразу несколько важных функций: координацию движений глаза, рук и ног, глазомер, точность движений, зрительное сосредоточение.
После 1,5 года ребенок способен кидать мяч в направлении крупной цели и попасть в нее с расстояния примерно 50 см, бить по нему ногой, подбрасывать вверх (поймать его карапузу пока не удастся).

Если малышу на данном этапе развития пока трудно попасть по мячу ногой, во время удара придерживайте его за поднятые руки. Малыш становится все более самостоятельным: теперь он может вымыть руки под краном и вытереть (а точнее, промокнуть) их полотенцем, размешать сахар в чашке. За столом он с удовольствием угостит маму едой из своей тарелки и сам «покормит» ее с ложки.

Развитие ребенка с 22 до 24 месяца

С приближением второго дня рождения в копилке малыша набирается все больше достижений: он хорошо бегает, делает несколько шагов на носочках, стоит на одной ноге (правда, с опорой). Он уже может рассмотреть жучка в траве, сидя на корточках и не заваливаясь назад. Если вы будете поддерживать малыша за руки, он сможет подпрыгнуть на обеих ногах.

Как развивать двигательные навыки, координацию, чувство ритма, музыкальный слух у ребенка

Бег и прыжки помогут в развитии не только двигательных навыков, но и чувство ритма и музыкальный слух малыша, если сопровождать их стишками-потешками или детскими песенками. Развивающую гимнастику можно превратить в веселую игру, предлагая ребенку изобразить, как едет поезд, прыгает зайчик, переваливается мишка и т. п.

Ребенок уже хорошо знает, для чего нужен тот или иной предмет. Он может по просьбе родителей показать (а нередко и назвать) окружающие его вещи и продемонстрировать, как их используют: он говорит по телефону, как папа, мешает еду в кастрюле, как мама, читает газету, как дедушка. К 24 месяцу развития ребенок в состоянии показать нескольких животных на картинке в книге, различать основные противоположные понятия типа большой — маленький, холодный — горячий, дифференцировать предметы по цветам (не обязательно называя их).

Учим различать цвета, форму, размер предметов

Развивать умение ребенка различать формы, цвета, размеры помогут специальные игрушки для развития типа рамок-вкладышей, сортеров, матрешек, стаканчиков разных размеров. Имейте в виду, что дети этого возраста способны освоить самые простые геометрические формы: круг, треугольник, квадрат — и игрушки для них не должны быть слишком сложными. То же самое касается и цветов: в «активной» палитре малыша пока нет сложных оттенков типа розового, а есть простой красный, зеленый, синий, желтый.

Учим ребенка хорошим манерам

Наступает новый этап в развитии ребенка и освоении малышом хороших манер — теперь крохе можно дать в руки вилку. Маленький уже сумеет накалывать на нее пищу, если куски будут достаточно крупными.
Для первого знакомства предложите малышу пластиковую детскую вилку (лучше изогнутую) и мягкую пищу, например кусочек котлеты или вареной картошки. Продемонстрируйте, что ложка гладкая, а вилка острая, и размахивать ею ни в коем случае нельзя.

Полезные статьи:

Ведущие линии развития ребенка по месяцам до года читайте ЗДЕСЬ.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у детей читайте ЗДЕСЬ.


 


  • Назад
  • Вперед

нормы для мальчиков и девочек

Содержание статьи

  • Для чего нужны нормы?
  • От месяца к году
  • В тандеме с родителями

За первые 12 месяцев маленький человек проходит огромный путь развития: ни в один из последующих жизненных этапов он не приобретет столько навыков за такой короткий срок. Поэтому родители уделяют своему чаду такое пристальное внимание. Как же происходит развитие ребенка от рождения до 1 года по месяцам?

Для чего нужны нормы?

Примерные нормативы правильного развития ребенка по месяцам существуют, прежде всего, именно для того, чтобы родители могли вовремя обнаружить и устранить возникающие проблемы. Часто бывает достаточно просто больше заниматься с крохой, но иногда отставание свидетельствует о существующих отклонениях, требующих коррекции специалистов.

Так, в физическом плане обращают внимание на прибавку веса и роста, возникновение основных двигательных навыков к определенному возрасту (переворачивание, сидение, ползание, вставание, ходьба, навыки хватания и манипуляции с предметами). Речь должна пройти стадии гуления, лепета, автономной речи с использованием всевозможных звукоподражаний. Умственное развитие предполагает прогресс логического мышления, памяти, внимания и т. д.

Отметим, что приводимые во всевозможных таблицах нормы – всего лишь примерные ориентиры, с которыми можно соотносить индивидуальное развитие ребенка. Многое будет зависеть от течения беременности и родов, веса и срока гестации при рождении, особенностей темперамента малыша, отсутствия осложнений, наследственности.

Сопоставляя развитие своего чада с нормативами, сравнивайте и развитие его самого на более раннем этапе. Если в каком-то возрасте он не овладел нужным навыком, но освоил его к следующему месяцу, беспокоиться не стоит. Если же из месяца в месяц кроха отстает (особенно в какой-то одной сфере: речь, координация, зрение) – лучше посетить педиатра.

От месяца к году

Приведенные ниже данные помогут родителям ориентироваться в развитии их ребенка по месяцам. При этом они могут завести свой календарь развития, в который будут заносить основные достижения ребенка. Это позволит врачам при необходимости точнее оценить картину. Да и для самой семьи он может стать настоящей ценностью, к которой будет интересно обращаться время от времени, чтобы вспомнить, каким был кроха, когда и чему учился.

  • 1 месяц.

Самый сложный – из-за адаптации к новым условиям. Новорожденный ребенок учится дышать, принимать и переваривать пищу, находиться вне маминого животика, привыкать к своему телу «на свободе». Ребенок спит большую часть суток, кушает примерно каждые 2–3 часа. На этом месяце все движения крохи рефлекторны и хаотичны. У него наблюдаются сосательный рефлекс, поисковый, хватательный, плавательный, шаговый и некоторые другие.

За этот месяц кроха вырастает примерно на 3 см и прибавляет 600 – 700 г. Он умеет ненадолго фокусировать взгляд на яркой игрушке (различает красный цвет), следить за ней, если она движется медленно. Поворачивает головку на появившийся звук, при резком звуке реагирует вздрагиванием. Узнает мамин запах, голос. Может непродолжительное время удерживать головку, лежа на животике.

В месяц можно наблюдать первую, пока еще рефлекторную, улыбку младенца. Плач – пока единственный способ коммуникации, которым кроха сигнализирует о дискомфорте, недуге, голоде, нехватке внимания. К концу месяца у малыша появляются протяжные гласные звуки.

  • 2 месяца.

В этом месяце начинает проявляться комплекс оживления: малыш реагирует движениями ручек и ножек, улыбкой, активными звуками на появление взрослого. Он уже может более уверенно следить за предметами, точно поворачивает головку на звук, сосредотачивается на мамином лице. Недолго удерживает головку не только лежа на животике, но и в вертикальном положении.

Бодрствует после каждого сна до 20 минут. Может найти и пососать кулачок. Если разжать пальчики и вложить в них небольшой предмет, малыш постарается его удерживать. Теперь он активнее гулит (возможны сочетания гласных с согласными: агу, ба, ага, бу). У грудничка пока нет ощущения дня и ночи, поэтому он может их перепутать. За эти 30 дней он подрастает еще примерно на 3 см и набирает от 650 г до 1 кг.

  • 3 месяца.

В этом возрасте дети обычно уже уверенно держат голову. Могут фокусировать взгляд на ярком предмете даже в вертикальном положении. Учатся или уже умеют поворачиваться на бочок. Узнают близких, встречают их улыбкой, могут смеяться. Активно гулят, используя слоговые сочетания. Сосредотачиваются на звуках. Тянут ручки к игрушкам, пытаются схватить их, ударить по ним. При поддержке подмышки трехмесячный карапуз пружинит ножками, отталкиваясь от поверхности. Может трогать свои ножки, лицо. Лежа на животике, опирается на предплечья. Движения становятся более произвольными на фоне угасания рефлексов.

Ребенок снова подрастает на 3–3,5 см, набирает 700–800 г.

  • 4 месяца.

Физическое развитие характеризуется угасанием большинства рефлексов, проходит гипертонус новорожденных. Малыш может перевернуться на животик, пытается приподняться и сесть из положения лежа. Умеет громко смеяться, поворачивает голову, отыскивая источник звука, узнает своих и чужих. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку, ощупать ее, пососать, постучать ею, бросить. Хорошо фиксирует взгляд на предмете и уверенно следит за ним даже при быстром перемещении. Рассматривает себя в зеркале. Прислушивается к звукам музыки, понимает, когда называют его имя. При кормлении придерживает ручками грудь мамы или бутылку. Некоторые малыши могут ползать на животике. Речь переходит на этап лепета с чередованием слоговых цепочек. Ребенок подрастает еще примерно на 2–2,5 см, набирает 650–750 г.

  • 5 месяцев.

В норме к этому моменту малыш умеет переворачиваться на животик. Некоторые детки могут немного посидеть с опорой. Но высаживать их пока рано. У мальчиков это чревато искривлением позвоночника, у девочек – неправильным формированием половых органов. Сейчас кроха уверенно отличает родных и чужих людей (последних может пугаться), распознает интонации говорящих. Может стоять, если его поддерживать подмышки, а лежа на животе, опирается на прямые ручки, подтягивает к себе игрушки, стучит ими, тянет в ротик. Малыш нуждается в постоянном общении со взрослыми, призывает их к этому активным гулением, улыбками. С интересом рассматривает лица на фото. Рост и вес изменяются так же, как в предыдущем месяце.

  • 6 месяцев.

В это время кроха улучшает свои физические навыки: учится вставать на четвереньки, наклоняться и поворачиваться в стороны, может недолго посидеть без опоры, пытается садиться самостоятельно. Переворачивается с живота на спину, подползает к заинтересовавшим предметам по-пластунски, перекладывает игрушки в ручках, изучает их, поднимает, если они упали. Может пить из чашки, кушать из ложечки в руках взрослых. Малыш становится очень эмоциональным, бурно выражает как радость, так и недовольство. Любит играть в «ладушки» или «ку-ку». Кроха внимательно прислушивается к речи взрослых, старается ей подражать, копирует интонации, осваивает новые согласные. Сейчас ребенок начинает осознавать первые простейшие причинно-следственные связи (если толкнуть игрушку – она свалится, нажать на кнопку – будет звук).

  • 7 месяцев.

Сейчас кроха становится настоящим непоседой. Он уже может долго сидеть с ровной спинкой, перекатываться со спины на бок и даже на животик, вставать по опоре, некоторые детки (мальчики – реже, чем девочки) умеют ползать, часто – назад. При поддержке малыш уверенно переступает. Может точно найти и показать предмет в ответ на вопрос «где?», изучает действия с предметами: что будет, если постучать игрушками друг о друга, потрясти, бросить их на пол или об стену? Изучает свое тело, ощупывая, облизывая. Интересуется картинками в книжках, листая их. Захватывает игрушки более-уверенно. Может показать некоторые части своего тела. Долго и активно лепечет нараспев, меняя интонации. В речи появляются первые подражания («ав-ав», «ам-ам»). Приходит в восторг от «ладушек», «сороки-вороны».

  • 8 месяцев.

Кроха уже самостоятельно садится и сидит, встает по опоре и переступает приставным шагом вдоль нее. Подолгу возится с игрушками, соотнося действие с его предназначением (надевает кольца на пирамидку, накрывает баночки крышечками). Узнает маму и папу по фото. Выполняет простые просьбы (дай, покажи, подними, помаши ручкой). Речь пока остается лепетной, арсенал воспроизводимых звукосочетаний постоянно растет, могут появиться первые слова (мама, на, дай). Кроха активно реагирует на музыку: пританцовывает, хлопает в ладоши, радуется.

  • 9 месяцев.

Двигательные навыки ребенка совершенствуются. Он может сесть из лежачего положения, встать из сидячего, развернуться при ползании. Любит ходить при поддержке за ручки. Совершенствуется моторика: кроха берет мелкие предметы, может рвать бумагу, разминать пластилин, пробует есть ложкой. Выполняет простые просьбы: покажи, дай, ложись. Совершенствуется память крохи: он отзывается на свое имя, помнит, куда нужно класть игрушки, запоминает названия разных предметов, показывает их. Малыш любит общаться, копируя мимику взрослых, пытаясь повторять слова за ними. Начинает формироваться «автономная речь», понятная только ребенку и маме. Прибавки в весе могут стать меньше из-за возросшей активности (меньше 600 г).

  • 10 месяцев.

Ребенок становится все более активным: может залезать на диван, стул и слезать с них, может какое-то время стоять без опоры, сесть из положения стоя, любит пританцовывать в такт музыке. Может брать предметы одной рукой, удерживать в ней по несколько небольших предметов. Воспроизводит последовательные действия, понимая, что нужно делать с игрушками: собирает матрешки, вкладыши, пирамидки, может построить башенку из 2–3 кубиков, толкает неваляшку, катает машинку. Понимает, что игрушку можно толкнуть не только рукой, но и другой игрушкой, палочкой. Любит повторять простые действия за взрослыми. Понимает значение слова «нельзя». Возможно, малыш именно сейчас скажет свои первые слова (папа, баба, мама). Прибавка в росте составляет около 1 см, в весе – до 400 г.

  • 11 месяцев.

На пороге первого дня рождения ребенок может сделать несколько самостоятельных шагов. Он постоянно в движении: ползает, встает, садится, ложится, передвигается по опоре. Он уже научился брать мелкие предметы двумя пальчиками, стремится к самостоятельности: умеет (или учится) есть ложкой, пытается натягивать носочки. Кроха очень эмоционален: бурно реагирует на новую игрушку, незнакомых людей, похвалу и порицание. Четко говорит «мама», «папа», много лепечет (продолжает развиваться автономная речь), подключает к общению жесты, мимику. Может кивнуть или покачать головой («да», «нет»), показать части тела на себе и игрушках. Понимает первые обобщения (куклы, кубики, мячики).

  • 12 месяцев.

Ребенок совершенствует все приобретенные навыки: может встать, сидя на корточках, наклониться или присесть, чтобы поднять игрушку, начинает самостоятельно ходить, перешагивать через препятствия и «покорять» ступеньки. Знает, как пользоваться бытовыми предметами (веником, молотком, полотенцем). Осваивает навыки самообслуживания: учится пользоваться зубной щеткой, расческой, умываться, надевать вещи. Может собирать и разбирать пирамидки, вкладыши, сортеры, башни из кубиков. Понимает, что можно освободить руку, взяв предмет из нее подмышку или в ротик. Начинает «заботиться» об игрушках (кормить, качать, укладывать). Малыш произносит около 10–15 слов, понимает примерно 100. Понимает все, что ему говорят, о чем просят.

В тандеме с родителями

Вот такой большой путь проходит малыш с рождения до 1 года. Многое на этом пути будет зависеть от родителей. Их задача – обеспечивать крохе не только полноценные сон, отдых, питание и уход, но и помогать в развитии: укреплять физически, окружать общением, развивать речь, моторику, мышление, эмоции своего чада.

  1. Погремушка с месячного возраста поможет малышу развивать слух, фокусировать зрение, воспринимать яркие цвета. Ребенок чуть старше с ее помощью научится хватать, стучать, бросать, перекладывать, тянуться и ползти.
  2. Укрепляющая гимнастика с 3–4 месяцев способствует развитию и силе мышц, нужных для сидения, формирования осанки, ползания, ходьбы.
  3. Пальчиковые игры, упражнения с маленькими предметами помогают совершенствовать мелкую моторику (а это полезно и для речевых навыков). Начинать их можно, когда кроха научится брать мелкие предметы и детали (в 8–9 месяцев). Можно мять пластилин, рисовать пальчиками, перебирать крупы, трогать всевозможные предметы из разных материалов. О пальчиковой гимнастике можно прочитать здесь.

Развитию мышления помогают собирание матрешек, пирамидок, пазлов, игры со вкладышами и сортерами. Тренировать память можно, рассказывая крохе, где что находится, и просить его затем показать конкретные предметы.

Речевой аппарат хорошо тренируется при помощи артикуляционной гимнастики (простейшая – звукоподражания животным, звукам природы, домашним приборам).

Все эти навыки будут развиваться своевременно, если ребенок постоянно окружен вниманием родителей: совместные игры, постоянное комментирование всего, что происходит, их просьбы показать, подать, принести, повторить и главное – их похвала – способны творить чудеса. Малыш будет всему учиться, подражая взрослым. Важно, чтобы пример был правильным.

Запись основных этапов развития: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002002.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Вехи развития — это поведение или физические навыки, наблюдаемые у младенцев и детей по мере их роста и развития. Переворачивание, ползание, ходьба и разговор считаются вехами. Вехи различны для каждого возрастного диапазона.

Существует нормальный диапазон, в котором ребенок может достичь каждой вехи. Например, некоторые дети могут начать ходить уже в 8 месяцев. Другие ходят уже в 18 месяцев, и это все еще считается нормальным.

Одной из причин посещения врача в раннем возрасте здоровым ребенком является наблюдение за его развитием. Большинство родителей также наблюдают за различными вехами. Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка.

Внимательное наблюдение за «контрольным списком» или календарем этапов развития может беспокоить родителей, если их ребенок не развивается нормально. В то же время вехи могут помочь выявить ребенка, нуждающегося в более детальном обследовании. Исследования показали, что чем раньше начинаются услуги по развитию, тем лучше результат. Примеры услуг по развитию включают: логопедию, физиотерапию и дошкольное развитие.

Ниже приведен общий список некоторых вещей, которые дети могут делать в разном возрасте. Это НЕ точные рекомендации. Существует множество различных нормальных темпов и моделей развития.

Младенец — от рождения до 1 года

  • Способен пить из чашки
  • Способен сидеть самостоятельно, без поддержки
  • Болтает
  • Демонстрирует социальную улыбку
  • Вынимает первый зуб
  • 9-abobo2-
  • Plays peeko Подтягивание себя в положение стоя
  • Самостоятельно переворачивается
  • Говорит «мама» и «папа», используя соответствующие термины
  • Понимает «НЕТ» и прекращает деятельность в ответ
  • Ходит, держась за мебель или другую опору

Малыш — от 1 до 3 лет

  • Способность есть аккуратно, с минимальным проливом
  • Способность рисовать линию (если показана)
  • Способность бегать, поворачиваться и ходить задом наперед
  • Способность произносить имя и фамилию
  • Способность ходить и вниз по лестнице
  • Начинает крутить педали трехколесного велосипеда
  • Может называть изображения обычных предметов и указывать на части тела
  • Самостоятельно одевается с небольшой помощью
  • Имитирует речь других, повторяет слова
  • Учится делиться игрушками (без помощи взрослых) направление)
  • Учится по очереди (если указано) во время игры с другими детьми
  • Овладевает ходьбой
  • Распознает и обозначает цвета соответствующим образом
  • Распознает различия между мальчиками и девочками
  • Использует больше слов и понимает простые команды
  • Использует ложку, чтобы есть

Дошкольник — от 3 до 6 лет

  • Способен рисовать круг и квадрат
  • Способен рисовать фигурки из двух-трех элементов для людей
  • Умеет прыгать
  • Улучшает равновесие, может начать кататься на велосипеде
  • Начинает распознавать написанные слова, начинает читать0020
  • наслаждается рифмами и игрой в Word
  • HOPS на одной ноге
  • Поездок на трехколесном велосипеде
  • Запускает школу
  • Понимает размер концепции
  • Понимает концепции времени

Ребенок школьного возраста-6–12 лет

Ребенок школьного возраста-6–12 лет

. навыки для командных видов спорта, таких как футбол, тибол или другие командные виды спорта

  • Начинается потеря «молочных» зубов и появляются постоянные зубы
  • У девочек начинают расти волосы в области подмышек и на лобке, развивается грудь
  • У девочек может наступить менархе (первая менструация)
  • Становится важным узнавание сверстников
  • Дальнейшее развитие навыков чтения
  • Распорядок дня, важный для дневной деятельности
  • Понимает и может следовать нескольким направлениям подряд
  • Подросток — от 12 до 18 лет

    • Рост, вес взрослого человека, половая зрелость
    • У мальчиков наблюдается рост волос в области подмышек, груди и лобка; изменения голоса; и яички/пенис увеличиваются
    • У девочек наблюдается рост волос в подмышечных впадинах и на лобке; грудь развивается; начало менструального цикла
    • Принятие и признание сверстников имеет жизненно важное значение
    • Понимает абстрактные понятия

    Связанные темы включают:

    • Отчет об этапах развития — 2 месяца
    • Отчет об этапах развития — 4 месяца
    • 9001 отчет об этапах развития
    • Учет вех развития — 9 месяцев
    • Учет вех развития — 12 месяцев
    • Учет основных этапов развития – 18 месяцев
    • Учет основных этапов развития – 2 года
    • Учет основных этапов развития – 3 года
    • Учет основных этапов развития – 4 года
    • Учет основных этапов развития – 5 лет
    • Вехи роста для детей; Нормальные вехи детского роста; Вехи роста в детстве

      • Рост в развитии

      Болл Дж. В., Дейнс Дж. Э., Флинн Дж. А., Соломон Б. С., Стюарт Р. В. Информация о записи. В: Болл Дж. В., Дейнс Дж. Э., Флинн Дж. А., Соломон Б. С., Стюарт Р. В., ред. Руководство Зиделя по физикальному обследованию . 9-е изд. Сент-Луис, Миссури: Elsevier; 2019: глава 5.

      Киммель С.Р., Ратлифф-Шауб К. Рост и развитие. В: Ракель Р.Э., Ракель Д.П., ред. Учебник семейной медицины . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир Сондерс; 2016:гл.22.

      Липкин П.Н. Наблюдение за развитием и поведением и скрининг. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник педиатрии Нельсона . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 28.

      Обновлено: Neil K. Kaneshiro, MD, MHA, клинический профессор педиатрии, Медицинская школа Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

      Половое созревание: нормальный рост и развитие девочек

      Ваш ребенок достиг стадии подросткового возраста, называемой половым созреванием. На этом этапе тело вашего ребенка начинает развиваться и обретать половую зрелость. В этом листе рассказывается, чего ожидать на этом этапе роста и развития вашего ребенка.

      Как долго длится половое созревание?

      У девочек половое созревание обычно начинается в возрасте от 9 до 14 лет. После начала оно длится от 2 до 5 лет. Но все дети разные. И существует широкий диапазон того, что является «нормальным». Ваша девочка может начать половое созревание немного раньше или позже и закончить раньше или позже, чем ее подруги. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

      Физические изменения в период полового созревания

      • Рост и вес:

        • Около 20% роста взрослого человека набирается в период полового созревания. Девочки начинают расти довольно рано в период полового созревания.

        • Около 50% нормального веса взрослого человека набирается в период полового созревания. Бедра, бедра, грудь и живот часто набирают больше веса, чем другие области. Кроме того, процентное содержание жира в организме девочки обычно удваивается к концу полового созревания.

      • Половое развитие и рост волос:

        • В начале полового созревания начинает развиваться грудь. Обычно это начинается в возрасте 9 или 10 лет, но обычно может произойти раньше или позже. Это называется «набухание груди». В это время под соском может ощущаться уплотнение. Часто одна грудь начинает расти раньше другой. Набухание груди может привести к тому, что грудь станет нежной или даже болезненной. Это нормально и не является признаком проблемы.

        • Далее начинают расти волосы на лобке (примерно у 10% девочек это происходит до развития зачатка груди). Сначала волосы растут тонкими, но со временем становятся темнее и грубее. Волосы на ногах и в подмышечных впадинах также начинают расти через 1-2 года после начала роста волос на лобке.

        • Менструация (менструация) у девочек обычно начинается в возрасте от 9 до 16 лет. Средний возраст составляет 12 лет, но начало менструации раньше или позже является нормальным явлением. До того, как начнутся настоящие месячные, у девочек могут быть прозрачные или беловатые выделения в течение нескольких месяцев. Это нормально. Также нормальным является нерегулярный менструальный цикл в подростковом возрасте. Однако девушка все же может забеременеть, даже если ее менструации нерегулярны.

      • Прыщи и запах тела:

      Как успокоить ребенка

      • Ваш ребенок может быть обеспокоен тем, что его сверстники более или менее развиты, чем он. Объясните ребенку, что дети одного возраста могут находиться на разных стадиях полового созревания. Рост вашего ребенка, медленный или быстрый, происходит с нужной для него скоростью.

      • Помогите ребенку приспособиться к меняющемуся телу. Предложите решение проблем с неприятным запахом тела и прыщами (например, чаще купайтесь, пользуйтесь дезодорантом и средствами от прыщей).

      • Вашему ребенку, скорее всего, будет неудобно обсуждать с вами сексуальные изменения. Дайте ей знать, что вы здесь, чтобы поговорить с ней. Вы также можете подумать о том, чтобы дать ребенку книгу с информацией о половом созревании, которую он сможет прочитать самостоятельно.

      Обследования в период полового созревания

      С началом полового созревания вашей дочери важно посещать врача раз в год. Продолжайте приводить ее на регулярные медицинские осмотры не реже одного раза в год. Имейте в виду, что в период полового созревания проверка здоровья будет включать осмотр вашего ребенка без одежды. Это позволяет поставщику медицинских услуг видеть, как ваша дочь прогрессирует физически в период полового созревания. Убедите ребенка, что этот экзамен является нормальным и ожидаемым.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *