Развитие речи у детей 4 5 лет: 404 — Категория не найдена

Содержание

Игры для развития речи детей 4-5 лет — Синебрюхова Елена Владимировна — Каталог статей

Депутату иль певцу  

Быть картавым не к лицу.  

Не давай хлеб пародистам,  

Говорить учись ты чисто.  

В возрасте 4-5 лет развитие речи идёт в нескольких направлениях: формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам), формирование звуковой культуры речи, правильного речевого дыхания, а так же активизация и расширение словаря.

Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат.

«Подскажи словечко»

Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребёнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово. Например: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Вопросы могут быть любыми, типа: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.

«Кто где живет?»

Попросите ребёнка ответить на вопросы:

 – Кто живёт в дупле? – Белка.

Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.

Кто живёт в гнезде? – Птицы.

 Кто живёт в будке? – Собака.

Кто живёт в улье? – Пчёлы

Кто живёт в норе? – Лиса.

Кто живёт в логове? – Волк.

Кто живёт в берлоге? – Медведь.

Можно попробовать и наоборот: – Где живут скворцы? – Где живут медведи? и  т.д.

«Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например: Горячий – холодный Хороший – плохой Умный – глупый, Весёлый – грустный, Острый – тупой, Гладкий – шероховатый.

«Лови да бросай – цвета называй»

 В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: Красный – мак, огонь, флаг; Оранжевый – апельсин, морковь, заря; Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа; Зелёный – огурец, трава, лес; Голубой – небо, лёд, незабудки; Синий – колокольчик, море, небо; Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

«Весёлый счет»

Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных.  Исправить это можно в игре.  Мама бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Стол – столы, Стул – стулья, Гора – горы, Лист – листья, Дом – дома, Носок – носки, Глаз – глаза, Кусок – куски, День – дни, Прыжок – прыжки, Сон – сны, Гусёнок – гусята, Лоб – лбы, Тигрёнок – тигрята.

«Что бывает круглым?»

В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Мама, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч.

– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

 – Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Назови ласково»

В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Мама бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол – столик, ключ – ключик. Шапка – шапочка, белка – белочка. Книга – книжечка, ложка – ложечка. Голова – головка, картина – картинка. Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце. Кукла – куколка, свёкла – свёколка. Коса – косичка, вода – водичка. Жук – жучок, дуб – дубок. Вишня – вишенка, башня – башенка. Платье – платьице, кресло – креслице. Играйте с ребёнком чаще, ведь он лучше запоминает то, что ему интересно и нравится.

Удачи!

Статья на тему «Развитие речи детей 4-5 лет средствами театрализации»

Автономная некоммерческая образовательная организация «Областная Гимназия им. Е.М. Примакова»

 

Развитие речи детей 4-5- лет средствами театрализации
 

воспитатель

Костина Вероника Евгеньевна

 

г. Москва 2019 г

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психологического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Говорить умеют почти все. Но говорить правильно — единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Мы делаем это потому, что речевое общение — одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех других представителей живого мира. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Поэтому и цель занятий по развитию речи – формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в театрализованную деятельность, которая является мощным средством речевого развития дошкольников. Многочисленные исследования психологов доказывают, что театрализованная деятельность оказывает достаточно сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. А почему? По-моему, все просто. Дети заучивают текст роли – развивается память; вживаются в образ – развивается воображение; запоминают последовательность событий в сказке – тренируется логическое мышление; проговаривают тексты своих героев – развивается диалогическая и монологическая речь, пополняется и активизируется словарь, развиваются коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, ответственность каждого за успех общего дела. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Я уверена, что театр – это старший брат игры. Именно, поэтому театрализованная деятельность и дает воспитателю огромное количество возможностей, способов и приемов для развития наших деток и решать массу стоящих перед нами задач: воспитание звуковой культуры, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постоянное усложнение каждой задачи и меняются методы обучения. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать. Приступая к процессу развития речи детей 4-5 лет средствами театрализованной деятельности осуществлялось в 2 этапа:

1.Подготовительный.

2.Основной.

На подготовительном этапе наряду со специальными занятиями для развития речи детей пятого года жизни мы широко использовали речевые игры, упражнения, ситуации, которые проводили с группой детей, отдельными подгруппами и индивидуально. Были подобраны специальные игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связанность речи. Проводили игры, в которых решались задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, чтобы помочь детям освоить трудные формы в словоизменении (родительном падеже, множественного числа, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде и т.д.) и способы образования слов (наименование детенышей животных, людей разных профессий однокоренных слов). Каждое занятие мы начинали с упражнений на мышечное и эмоциональное расслабление (релаксацию) и постановку речевого дыхания. Работу над выразительностью речи проводили при чтении небольших стихов, имитационном чтении рассказов, в собственно инсценировках. Еще мне помогло на этом этапе посещение семинара Ольги Леонидовны Соболевой. Она нам рассказала о раскрепощении и развитии детской речи. Для этого в течении нескольких минут дети в свободной форме называют слова на определенную тему. Например: зима, Новый год, день рождения, зимние виды спорта, весна. Сначала у нас не получалось, но сейчас намного лучше. Эта форма работы решает одну из важнейших сторон работы по развитию речи: развитие детского словаря. На данном этапе речевой материал усваивается путем решения мыслительных задач. Говоря о содержании словарной работы, необходимо особо подчеркнуть, что словарь дошкольника нуждается не только в количественном росте, но и в качественном совершенствовании (употребление значений слов, семантическая точность употребления синонимов, многозначных слов, понимание переносных значений), в развитии образной стороны речи. Для решения этой задачи нужно постоянно производить специальные лексические игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование. Формирование грамматического строя речи. Для данного этапа были подобраны следующие игры : «Приглашение в Страну полных ответов», «Приезд в Город красивой речи», «Придумай загадку», «Сложи и скажи», «Посмотри, подробнее расскажи», «Живая игрушка», «Маша — растеряша», «Я скажу, ты продолжай», «Что увидишь, расскажи», «Перепутанные картинки», «Зазвонил телефон», «Звуковое письмо».

Центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. В дошкольном детстве необходимо развивать диалогическую форму речи, а затем и монологическую. На протяжении всего дошкольного возраста необходимо развивать у детей умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, возражать, подавать реплику). Для этого следует использовать беседы с детьми на самые разнообразные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. Важно развивать умение слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать в зависимости от контекста.

При обучении детей монологической речи необходимо прежде всего формировать элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец), представления о связях между предложениями и структурными частями высказывания.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей , нужное и понятное самим детям.

Для организации театрализованной деятельности педагоги дошкольных учреждений чаще используют игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Мы с детьми сделали из бумаги при помощи оригами шапочки -колпачки на пальчики. Они очень долго и активно играли с ними, составляли диалоги друг с другом, рассказывали свои истории от имени героя, составляли монологическую речь.

Ни с чем не сравнимую радость вызывает у дошкольников праздничные, радостные представления. Дети 4-5 лет очень впечатлительны, особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно конкретного мышления детям инсценировка художественного произведения помогает ярче и правильнее его воспринимать. Это вызывает у детей определенную ответственность, желание лучше сыграть свою роль, четко говорить. Так мы на День Матери инсценировали сказку «Теремок», на 8 Марта – «Кто сказал мяу». И родители, и дети были очень довольны выступлением. Работая с детьми над инсценировками, мы не преследовали цель обучать их актерскому мастерству. Важно создать на занятиях напряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Участие в инсценировках дает возможность перевоплощаться в различные образы и побуждать говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.

Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

За счет освоения в системе театрализованной игры у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействия с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. Мы, со своей стороны, стараемся больше уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации с помощью разных средств выразительности, подводим детей к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по — разному используя громкость голоса, интонационную выразительность, мимику.

Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становились активными союзниками и помощниками в организации их художественно речевой деятельности. Родители участвовали в создании декораций к детским спектаклям, изготавливали вместе с ребятами костюмы. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. В уголок для родителей мы помещали список детской литературы для домашнего чтения детям. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получали рекомендации в виде консультаций. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. А еще в группе реализуется проект с участием родителей «Мы идем в театр». Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Для более полного использования потенциала театрализованных игр была специально создана развивающая среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-развивающая среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи. Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности очень велика. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движение, интонация. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры. Главные условия — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога — образец для подражания.

Таким образом, использование средств театральной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет вполне оправдывает себя. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. С помощью средств театрализованной деятельности можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития можно и нужно использовать этот эффективный способ.

«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Чарльз Диккенс. Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Консультация для родителей. «Развитие речи детей 4

Памятка для родителей.

Развитие речи детей 4 — 5 лет.

Речевое развитие детей 4 — 5 лет.

Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет
1. Наблюдается четкая тенденция к усложнению фразовой речи. Она становится разнообразней, правильнее, богаче.
2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.

3. Предложения усложняются, включают в себя 5 – 6 слов и более. В речи ребенок использует разнообразные предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.
4. Звуковая сторона речи совершенствуется. Исчезает смягченное произношение согласных. Многие звуки произносятся более правильно и четко. Исчезает замена шипящих и свистящих звуков.
5. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.
6. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.
7. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.
1. Словарный запас 2000 слов и более.
2. Бурно развивается «словотворчество».
3. Ребенок проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
4. Малыш активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
5. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки ( 4 -5 сказок) с помощью взрослых.
6. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзов (куда, что, когда, сколько и т.д.).
7. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
8. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
9. Появляется и активно развивается монологическая речь.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет
1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.

2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
5. Неправильное построение предложений.
6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Методы развития.
Очень важно помогать ребенку развивать речь самостоятельно. Начиная с четырех лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Поэтому для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:
1. В разговоре со своим ребенком говорите правильно, не коверкая слова, четко и внятно (без лепета и «детских слов»).
2. Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые упражнения, например: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.).

3. Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант.
4. Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.
5. Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).
6. Развивайте мелкую моторику, речевое дыхание, темп и ритм произношения с помощью музыкальных занятий.
7. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.
8. Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.
9. Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не справляется с заданием, переключитесь на более легкое.
10. Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.
11. Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает, относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.

Родительское собрание на тему «Развитие речи детей 4-5 лет»

 

Родительское собрание  на тему «Развитие речи детей 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Форма проведения: встреча с элементами практикума

Участники: воспитатели, родители.

Родительское собрание  на тему «Развитие речи детей 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Форма проведения: встреча с элементами практикума

Участники:

 воспитатели, родители.

 

 

     Добрый день уважаемые родители.  Мы  сегодня поговорим о развитии речи детей.

  Речь играет важную роль в жизни человека, а  речь наших детей  становится все более актуальной проблемой.

    Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, называть главных героев, что они делают и где происходит события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

 

Что такое связная речь?

Связная речь – это развернутое, последовательное  изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.

 

Сейчас мы вместе попробуем заполнить  таблицу. Этот метод называется  «Зеркало прогрессивных преобразований».

Итак,  у нас  есть проблема: плохо развита связная речь детей.

Дальше нам нужно  выяснить причины данной проблемы.

 

Игра «Вопрос – ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

— Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

 — А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

     Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

 

1.Не сформировано звукопроизношение.

 

 — Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

2.Нет общения между детьми и родителями.

3.Не  развита мелкая моторика

 Итак, мы с вами выяснили причины, которые влияют на развитие речи детей.

 Цель проекта: Определить способ, приёмы по развитию связной речи.

 Сейчас нам нужно поставить перед собой задачи, которые помогут решить нашу проблему:

  1. Формировать правильное звукопроизношение
  2. Развивать умение родителей общаться с ребёнком
  3. Совершенствовать мелкую моторику в упражнениях дома

 Связная речь имеет две формы:                                  

диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)        

монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

  Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. 

 Совершенствуя диалогическую форму речи,  вам, родители  необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи, окружающего мира.

 Монологическая речь  требует развернутости, полноты и четкости высказывания.

Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и  мы только    учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления,   умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

 Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: в ходе непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни через беседы, речевые, дидактические, настольные игры, рассматривание и описание картинок, игрушек, одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок,  пересказа сказок. Большое значение для развития речи детей среднего дошкольного возраста имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.

 А как вы  можете помочь  пополнить словарный запас  детей? Как вы думаете?

Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и  вырабатывать способность к связному рассказу,  надо  постоянно  стимулировать речевую активность детей, пополнять и  расширять словарь детей,  чтобы дети  излагали   свои впечатления  и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные  занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок  видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду. М

— Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. — Развитие речи ваших  детей  происходит  не только в детском саду  в непосредственно образовательной деятельности  или при   чтении   художественной  литературы, но и в течение всего дня.

Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

 Дорогие родители, давайте не забывать,  игра – основной вид деятельности детей. Поэтому,  чаще играя  с ребенком в игры дома, у детей будет  развиваться  речь, мышление, фантазию. Т.к. в  игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Игра  «Цепочка слов» поможет обогатить словарь детей прилагательными.

Игра «Скажи наоборот» расширит словарь детей антонимами.

 Уважаемые  родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома.

Вывод:  Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

 

 Мероприятия:1) работа родителей; работа воспитателей; работа узких специалистов.

2) лепка; рисование; игры дома с мелкими предметами: крупы, прищепки; застёгивание и растёгивание пуговиц.

3) работа воспитателя; работа логопеда; работа родителей.

 Результат: хорошо говорящий ребёнок.

Развитие коммуникаций: к 5 годам

Развитие общения: к 5 годам

Ищите возможности увеличить количество разных слов, которые использует ваш ребенок. Сделайте свои собственные книги вместе с ребенком. Играйте в игры, которые помогают сменяться и концентрироваться.

Вот некоторая информация о том, как коммуникативные навыки детей обычно развиваются к 5 годам. Ниже приведены некоторые предложения по активности, которые поощряют общение с 5 лет.Используйте тот язык, который вам наиболее знаком и удобен.

Что мой ребенок должен уметь говорить и делать к 5 годам?

  • понимать и использовать больше концептуальных слов, таких как «самый высокий», «такой же», «больше», «средний»
  • отвечать на инструкции, пока занят чем-то другим
  • обычно используют полные, правильно построенные предложения
  • все еще должен развивать некоторые аспекты более сложной языковой структуры, такие как использование неправильного прошедшего времени; например, они могут сказать «пробежал» вместо «пробежал»
  • .
  • по очереди ведут гораздо более длинные разговоры
  • спроси значения слов и попробуй использовать новые слова
  • пересказывают услышанные истории в правильном порядке, используя некоторые сюжетные фразы; например, «жили-были», «конец»
  • обращаться за помощью надлежащим образом; например, «извините, можно мне….?»
  • адаптируют свою речь к уровню понимания слушателя; например, при разговоре с младшей сестрой
  • определить первые звуки в словах; например, «puku начинается с p»
  • начинать связывать названия букв со звуками букв; например, «с» = «сссс»
  • узнавать некоторые знакомые письменные слова
  • написать свое имя
  • быть понятым незнакомыми взрослыми все время. Некоторые звуки могут все еще развиваться; например, th , r , l и некоторые смеси согласных, такие как st ring, cl oud, sp ider, 900 1 tree

Какие советы помогут ребенку в развитии общения в 5 лет?

  • ищите возможности увеличить количество различных слов, которые использует ваш ребенок, особенно в связи с новым опытом.Старайтесь использовать широкий диапазон названий и описаний слов
  • .
  • создавайте вместе с ребенком книги – напишите историю вместе
  • играть в игры, которые помогают по очереди и концентрации; например, «Который час, мистер Волк?», прятки, змеи и лестницы, совпадение памяти
  • предоставьте вашему ребенку массу возможностей для игр с другими детьми. Это отличный способ развить разговорные и социальные навыки

Ссылки

Если вы хотите рассмотреть что-либо более подробно, этот список ссылок может стать хорошей отправной точкой.

Внешние ссылки и загрузки

Этот буклет предназначен для поддержки развития общения у маленьких детей. Семья/ванау, педагоги дошкольного образования, каяко, медицинские работники и другие могут счесть это полезным. Он включает информацию о типичном развитии общения у маленьких детей и идеи по их поддержке. Буклет издан Министерством образования в 2014 году. 

Последнее рассмотрение этой страницы 17 ноября 2020 г. .

Есть ли у вас какие-либо отзывы о KidsHealth?

Если у вас есть какие-либо отзывы о веб-сайте KidsHealth или предложения по новому контенту, свяжитесь с нами.

Напишите нам сейчас

Снизили ли CDC показатели речи для детей из-за последствий маскировки и блокировки?

В начале 2022 года, на третьем году пандемии COVID-19, многие обсуждали влияние масок и самоизоляции на развитие детей в раннем возрасте.

В Интернете ходило множество слухов, в том числе утверждалось, что Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) фактически снизили стандартные вехи для измерения развития детей в основном из-за якобы пагубных последствий мер безопасности при пандемии, особенно ношения масок.

Заявка на один пост:

Центр по контролю и профилактике заболеваний только что незаметно понизил стандарты речи в раннем детстве. Теперь дети должны знать [около] 50 слов в 30 [месяцев], а не в 24 [месяца]. Вместо того, чтобы подчеркивать вредное воздействие масок и самоизоляции на детей, Центр контроля заболеваний просто снизил планку важных показателей.

CDC только что незаметно понизил стандарты развития речи в раннем детстве.

Теперь дети должны знать ~50 слов в 30 месяцев, а не в 24 месяца.

Вместо того, чтобы подчеркнуть пагубные последствия 😷s и самоизоляции для детей, CDC просто снизил планку для вех. pic.twitter.com/11QraOgFbJ

— BowTiedRanger (@BowTiedRanger) 18 февраля 2022 г.


 
В сообщениях утверждается, что CDC намеренно и «незаметно» понизил стандарты языкового развития детей из-за предположительно неблагоприятного воздействия на их развитие карантина и ношения масок во время пандемии COVID-19.Это был не тот случай.

В феврале 2022 года CDC и Американская академия педиатрии (AAP) опубликовали заявление с описанием обновлений своих контрольных списков этапов развития. Обновления включали «Добавление контрольных списков для детей в возрасте 15 и 30 месяцев; теперь есть контрольный список для каждого визита ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет».

До этого, кроме проверочных листов для старших возрастных групп, уже существовал проверочный лист для детей 2 лет (24 месяца). Этот контрольный список находится на веб-сайте CDC.Контрольный список для 24-месячных никогда не указывал, сколько слов ребенок должен уметь говорить в этом возрасте, а только то, что 2-летний ребенок «говорит предложениями из 2–4 слов». (См., например, архивные версии того же контрольного списка за 2020 и 2017 годы.) 

Центры по контролю и профилактике заболеваний указали следующее в своих «Вехах языка/коммуникации» для 30-месячного ребенка:

Говорит около 50 слов
Говорит два или более слов с одним словом действия, например «Собачка, беги».
Говорит такие слова, как «я», «мне» или «мы»

Пункт о знании 50 слов был новым (для любой возрастной группы) и не был частью 2-летних вех на веб-сайте CDC до этого добавления.
 
По словам доктора Пола Х. Липкина, принимавшего участие в пересмотре, целью контрольного списка было раннее выявление задержки развития. «Чем раньше у ребенка будет выявлена ​​задержка развития, тем лучше, так как можно будет начать лечение, а также обучающие вмешательства», — сказал он. «В то же время мы не хотим создавать ненужную путаницу для семей или профессионалов. Пересмотр руководящих принципов с учетом опыта и данных клиницистов в этой области позволяет достичь этих целей. Обзор развития ребенка с учетом этих вех также открывает непрерывный диалог между родителем и поставщиком медицинских услуг о настоящем и будущем развитии их ребенка.

Следует отметить, что по данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), ребенок, произносящий менее 50 слов в возрасте 2 лет, является признаком языкового расстройства. ASHA выпустила заявление об обновленных вехах, выразив обеспокоенность:

ASHA обратилась в CDC, выразив свою обеспокоенность по поводу несоответствий и призвав агентство использовать опыт SLP при внесении изменений в этапы развития речи, языка, питания и социального общения.В целом ASHA поддерживает усилия, направленные на то, чтобы помочь выявить детей на более раннем этапе, но вехи, представляемые родителям, должны быть основаны на фактических данных, чтобы семьи могли принимать обоснованные решения об уходе за своими детьми.

Тем не менее, ключевые изменения CDC уже находились в разработке до начала пандемии, и в 2019 году проводился широкий поиск литературы. или чего 3/4 детей должны достичь в определенном возрасте вместо ранее использовавшегося 50-го процентиля, который оказался менее полезным для семей и клиницистов.

Вехи CDC предназначены для того, чтобы помочь «родителям выявить аутизм и задержки развития у своих детей», а не служить инструментом скрининга для медицинских работников. «Пересмотренные вехи развития написаны удобным для семьи языком и определяют поведение, которое можно ожидать от 75% или более детей в определенном возрасте на основе данных, ресурсов развития и клинического опыта», — говорится в их пресс-релизе.

На момент написания этой статьи не было получено никаких доказательств того, что маскировка негативно влияет на развитие детей, поэтому утверждение о том, что CDC намеренно скрыл вред от маскировки, неверно.На сайте ААП указано:

Ключевой частью обучения ребенка общению является наблюдение за лицами, ртом и выражением лиц самых близких ему людей. Младенцы и маленькие дети внимательно изучают лица, поэтому беспокойство по поводу сплошных масок, закрывающих лицо, понятно. Тем не менее, нет никаких известных исследований о том, что использование лицевой маски негативно влияет на развитие речи и языка ребенка.

Учтите: дети с нарушениями зрения развивают речевые и языковые навыки с той же скоростью, что и их сверстники.На самом деле, когда одно чувство убрано, другие могут усилиться. Маленькие дети будут использовать другие подсказки, чтобы понять и выучить язык. Они будут наблюдать за жестами, слышать изменения в тоне голоса, видеть, как глаза передают эмоции, и слушать слова.

Исследование Университета Майами, проведенное в 2021 году, также показало, что «ношение маски в школе не мешает маленьким детям изучать язык, даже если у них есть проблемы со слухом».

Между тем, исследования влияния ряда ограничений, связанных с пандемией, на развитие детей дали неоднозначные результаты.Исследование, проведенное Фондом раннего вмешательства (EIF) в Великобритании, показало, что пандемия оказала значительное неблагоприятное воздействие на наиболее уязвимых детей старшего возраста с низким доходом и тех, кто принадлежал к этническим меньшинствам. Но в исследовании подчеркивается, что необходимы дополнительные исследования влияния пандемии на развитие детей в возрасте от 0 до 5 лет.

В ряде исследований, проведенных международным консорциумом исследователей из 13 стран, в том числе из Университета Осло, Геттингенского университета и Университета прикладных наук и искусств Западной Швейцарии, изучалось влияние блокировки COVID-19 на раннее развитие.Вскоре после начала изоляции в марте 2020 года родителей попросили заполнить анкеты, а затем связались с ними по окончании карантина. Исследования показали, что «несмотря на то, что во время карантина дети больше времени проводили за экраном, в марте 2020 года дети выучили больше слов по сравнению с периодом до пандемии. Возможно, это связано с другими действиями, которые родители проводили со своими детьми во время изоляции».

Другой отчет от имени Международного общества социальной педиатрии и детского здоровья (ISSOP) включал исследования, проведенные в 22 странах и в широком возрастном диапазоне (0–18 лет), и заключался в том, что «пандемическое закрытие школ и карантин оказывают неблагоприятное воздействие на детей». здоровье и благополучие в краткосрочной и, вероятно, долгосрочной перспективе.”

В отчете Nature за январь 2022 года подробно описано, насколько разнообразными могут быть данные:

У некоторых детей, родившихся в течение последних двух лет, могут быть задержки в развитии, в то время как другие могли бы хорошо развиваться, если бы опекуны находились дома в течение длительного времени, а у братьев и сестер было больше возможностей для общения. Как и во многих аспектах здоровья во время пандемии, социальное и экономическое неравенство играет четкую роль в том, кто больше всего страдает. Ранние данные свидетельствуют о том, что использование масок не оказывает негативного влияния на эмоциональное развитие детей.Но пренатальный стресс может способствовать некоторым изменениям в связях мозга. Картина развивается, и многие исследования еще не прошли рецензирование.

А одно конкретное исследование, проведенное Лабораторией передовой детской визуализации Университета Брауна, показало, что протестированные дети, рожденные от пандемии, показали более низкие баллы во время тестов на раннее обучение, в том числе на язык, решение головоломок и двигательные навыки. Но другие исследователи утверждали, что эти тесты не обязательно указывают на долгосрочные проблемы, и результаты в настоящее время пересматриваются.

Хотя CDC обновил свой контрольный список, включив в него этапы развития для 30-месячных детей, эти изменения уже были в процессе до начала пандемии. Ожидание в 50 слов было новым и не существовало в более старых версиях вех. Кроме того, на сегодняшний день нет доказательств того, что маски вызывают задержку развития у детей, а данные о влиянии карантина на развитие детей были неоднозначными, поэтому нелогично утверждать, что CDC скрыл такую ​​информацию или пересмотрел вехи из-за эффектов. маскировки и блокировок.Учитывая все вышеперечисленное, мы оцениваем это утверждение как «в основном ложное».


Источники:

«Заявление ASHA об обновленных вехах развития CDC». Американская ассоциация изучения речи, языка и слуха, https://www.asha.org/about/statements/ASHA-Statement-on-CDC-Developmental-Milestones/. По состоянию на 4 марта 2022 г.

«Задерживают ли маски развитие речи и языка?» HealthyChildren.Org. https://perma.cc/CS22-HG2P. По состоянию на 4 марта 2022 г.

«Раннее выявление нарушений речи, языка и слуха.Американская ассоциация речи, языка и слуха, https://www.asha.org/public/early-identification-of-speech-language-and-hearing-disorders/. По состоянию на 4 марта 2022 г.

«Взросление в изоляции: влияние пандемии на раннее физическое развитие детей». Фонд раннего вмешательства, 26 ноября 2021 г., https://www.eif.org.uk/blog/growing-up-in-lockdown-the-impacts-of-pandemic-life-on-childrens-early-physical-development . По состоянию на 4 марта 2022 г. 

«Психологи: маски не мешают развитию речи дошкольников.Университет Майами, 13 сентября 2022 г. https://perma.cc/AY3A-EBR2. По состоянию на 4 марта 2022 г.

Rajmil, Louis и Anders Hjern, Perran Boran, а также от имени Рабочей группы по COVID-19 Международного общества социальной педиатрии и здоровья детей (ISSOP) и Международной сети исследований неравенства в отношении здоровья детей (INRICH) и др. «Влияние карантина и закрытия школ на здоровье и благополучие детей во время первой волны COVID-19: описательный обзор». Открытый чемпионат BMJ по педиатрии, 2021 г.https://bmjpaedsopen.bmj.com/content/5/1/e001043. По состоянию на 4 марта 2022 г. 

Шеринг, Стив. «CDC, AAP обновляет основные этапы развития программы наблюдения». февраль 2022 г. Publications.aap.org, https://publications.aap.org/aapnews/news/19554/CDC-AAP-update-developmental-milestones-for. По состоянию на 4 марта 2022 г. 

Геттингенский университет. «Влияние мер социальной изоляции COVID-19 на раннее развитие: исследователи изучают влияние мер изоляции на младенцев в возрасте от 8 до 36 месяцев в 13 странах.«НаукаДейли. ScienceDaily, 7 февраля 2022 г. . По состоянию на 4 марта 2022 г. 

Веннер Мойер, Мелинда. «Поколение COVID: как пандемия влияет на мозг детей?» Природа, том. 601, нет. 7892, январь 2022 г., стр. 180–83. https://doi.org/10.1038/d41586-022-00027-4. По состоянию на 4 марта 2022 г. 

«Каких вех развития достиг ваш 30-месячный ребенок?» Центры по контролю и профилактике заболеваний, 17 февраля 2022 г., https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-30mo.html. По состоянию на 4 марта 2022 г. 

«Ваш ребенок в 2 года». Центры по контролю и профилактике заболеваний, https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/checklists/checklists_2yr.pdf. По состоянию на 4 марта 2022 г. 

Зублер, Дженнифер М. и Лиза Д. Уиггинс, Мишель М. Масиас, Тони М. Уитакер, Джудит С. Шоу, Джейн К. Сквайрс, Джули А. Пайек, Ребекка Б. Вольф, Карнеша С. Слотер, Эмбер С. Бротон, Криста Л. Герндт, Бетани Дж. Млодок, Пол Х.Липкин. «Вехи, основанные на фактических данных, для инструментов наблюдения за развитием». Педиатрия март 2022 г.; 149 (3): e2021052138. 10.1542/пед.2021-052138. По состоянию на 3 марта 2022 г. 

Какие этапы развития речи у детей?

Из всех вех в жизни вашего ребенка слышать, как он говорит свое первое слово, — одно из самых важных. Вот у вас есть этот ребенок, который находится на вашем попечении уже около года, и, узнав и поняв его за это время, у вас наконец есть возможность начать общаться с ним с помощью слов.Это также сногсшибательно, когда вы думаете о том, как эти когда-то крошечные, мягкие младенцы в конечном итоге превращаются в ходячих, говорящих мини-взрослых (хотя это довольно стандартно на данном этапе человеческого развития). Конечно, они не переходят от воркования в своей кроватке к самовыражению в виде полных предложений за одну ночь — существуют этапы языкового развития.

СВЯЗАННЫЕ: Начните общаться со своим ребенком, используя эти простые советы по языку жестов для малышей

Но как новый родитель, вы можете быть не знакомы с этими этапами.Это вообще понятно! Однако, поскольку вы здесь, ясно, что вы готовы узнать, что происходит после первого воркования вашего ребенка. Итак, вот что нужно знать о четырех стадиях развития речи в раннем детстве.

Что такое развитие речи у детей?

Как правило, маленькие дети, как правило, проходят аналогичную последовательность четырех ступеней языкового развития. Прежде чем мы пойдем дальше, давайте проясним: для этого нет установленных сроков. Конечно, есть примерный возраст, когда ребенок обычно достигает определенной стадии.Но все дети разные, и эти рекомендации не должны вызывать у вас панику. Если позже вы дойдете до того, что будете беспокоиться о развитии речи вашего ребенка, во что бы то ни стало, обсудите это с педиатром. Сказав это, если ваш ребенок не бормочет повторяющиеся шаблоны к тому времени, когда ему исполнится восемь месяцев, вероятно, вам не о чем беспокоиться.

Также важно помнить, что существует несколько различных теорий развития языка. Эти теории различаются тем, как они принимают во внимание как природу, так и воспитание, и отдают предпочтение одним подходам по сравнению с другими.Итак, еще раз, если ваш ребенок не следует графику, это не значит, что с его языковым развитием что-то не так.

Каковы четыре этапа развития языка?

Хотя может быть много вариаций, языковое развитие у детей имеет тенденцию следовать этой схеме, состоящей из четырех широких категорий или стадий. (Напоминаем, что возраст, указанный здесь, является приблизительным!)

Стадия 1: лепет

Обычно происходит, когда ребенку от шести до восьми месяцев, и включает в себя повторяющиеся комбинации согласных, за которыми следуют гласные (т.е. ма/ма, да/да, га/га и т. д.).

Стадия 2: Стадия одного слова

Также известная как голофрастическая стадия, она обычно возникает, когда ребенку от девяти до 18 месяцев, и включает в себя общение с помощью отдельных слов или основы одного слова. (т.е. собачка, нет, стоп и т.д.).

Этап 3: Этап двух слов

Это именно то, на что это похоже: когда ваш малыш говорит простыми предложениями из двух слов. Обычно это происходит у малышей в возрасте от 18 до 24 месяцев (т.е. собачий лай, маминая шляпа и т. д.).

Стадия 4: Ранняя стадия многословия

Также известная как телеграфная стадия, когда детей просят повторять предложения, и когда они это делают, пропускают несколько слов (например, «Я вижу корову», повторяемую как «Вижу корова»). Малыши обычно достигают этой стадии между 24 и 30 месяцами.

Какие годы самые критические в развитии ребенка?

Помощь вашему ребенку в развитии — это непрерывный процесс, но решающие годы развития начинаются с момента его рождения и до пяти лет.Отношения, которые они формируют, и опыт, который они получают в течение первых пяти лет жизни, оказывают огромное влияние на рост их мозга. Этот период наполнен чувствительными вехами, которые являются ключевыми для их когнитивного развития.

У девочек язык развивается раньше, чем у мальчиков?

Начнем с напоминания о том, что пол — это социальный конструкт. Это вопрос, который довольно хорошо изучен. В начале 2000-х было опубликовано несколько исследований, которые, казалось, подтверждали идею о том, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики.Более поздние исследования поставили под сомнение эти выводы, изучив, является ли это еще одним примером противостояния природы и воспитания и/или, возможно, какого-то типа гена. А вообще, просто помни, что все детки развиваются в своем темпе — и у тебя все хорошо, мама.

Проводятся ли занятия по развитию речи и языка?

Каждый ребенок индивидуален и движется в своем собственном темпе, когда дело доходит до разговора. Так что нет ничего плохого в необходимости дополнительного толчка. Вот несколько упражнений, которые вы можете практиковать со своей второй половинкой дома.

  • Во-первых, ваш телевизор не должен быть учителем вашего ребенка. Общение с людьми помогает вашему ребенку подобрать слова, а не телевизор.
  • Говорите ребенку простые слова, такие как «да», «ма», «ба», «аа» или «ох». Эти звуки находятся в диапазоне речи вашего ребенка и являются отличным началом для того, чтобы заставить вашего ребенка говорить. В конце концов, они скопируют вас и начнут формировать свою собственную цепочку звуков.
  • Расскажите своему ребенку, что вы делаете. Если вы готовите или убираете, расскажите о своих действиях.Это поможет вашему ребенку узнать, какие слова означают какие действия.
  • Читайте своему ребенку при любой возможности. Это не только привьет любовь к обучению и разовьет их воображение, но и сопоставление слов с красочными страницами поможет укрепить их понимание.
  • Используйте жесты рук, когда разговариваете со своим самородком. Если вы экспрессивный человек и уже разговариваете руками, это должно быть очень просто. Когда вы учите ребенка песенке, хлопайте в ладоши или машите ему рукой на прощание, уходя. Вы хотите, чтобы ваш ребенок связал определенные жесты с определенными словами.Это поможет им понять слова и их значение.
  • Пойте своему малышу. Когда есть ритм и слова рифмуются, малышу намного легче учить слова. Это может даже побудить их подпевать. Есть причина, по которой так много детских стишков. Выберите один и получайте удовольствие!

Эта статья была впервые опубликована

Как маски могут повлиять на развитие речи и языка у детей

Видео годовалого ребенка, который подходит к случайным предметам, нажимает на них и потирает руки вместе, когда она уходит. стал вирусным в начале этого года.Малыш, который думает, что все это станция для дезинфекции рук, хотя и забавный и очень милый, задает вопрос: как дети растут во времена COVID-19?

Ношение масок — это мера общественного здравоохранения, которая уже год действует во всем мире, и хотя для взрослых они могут раздражать и вызывать неловкость, маски также создают уникальные проблемы для детей.

«Первый год жизни — это время, когда речь и язык формируются в значительной степени», — сказал Дэвид Левкович, старший научный сотрудник Haskins Laboratories и адъюнкт-профессора Йельского центра изучения детей.

Левкович изучал важность визуальной речевой информации или чтения по губам у детей и младенцев задолго до пандемии. Он был соавтором исследования , проведенного в 2012 году, , в котором младенцам показывали короткое видео с женщиной, говорящей, и использовал устройство слежения за взглядом, чтобы зафиксировать, где на лице женщины дети сосредоточили свой взгляд.

«Короче говоря, мы обнаружили, что в возрасте четырех месяцев дети действительно интересовались глазами говорящего. Но затем, в возрасте восьми месяцев, произошел действительно резкий сдвиг… когда они стали смотреть гораздо больше. в области рта человека, который с ними разговаривал.

Исследование 2012 года, в котором отслеживались движения глаз младенцев, показало, что они обращают наибольшее внимание на глаза говорящего в течение первых нескольких месяцев жизни, как показано слева в исследовании ребенка в возрасте четырех месяцев. Но Примерно к восьмимесячному возрасту (справа) их внимание больше переключается на рот человека по мере развития речи (Дэвид Левкович/Haskins Labs/Yale University)

По мере взросления младенцы используют чтение по губам как часть речи и языкового развития. Это означает, что для младенцев, которые находятся в детских садах и, следовательно, постоянно видят воспитателей в масках, «могут быть некоторые пагубные последствия, по крайней мере, длительного воздействия [масок]», — сказал Левкович.

Когда люди вокруг младенцев в двуязычных домохозяйствах носят маски, это может привести к еще большему ухудшению, сказал он, потому что эти дети еще больше полагаются на чтение по губам, чтобы различать фонетические звуки между языками.

Но родители и опекуны, не бойтесь. Совет по борьбе с потенциальным влиянием масок на развитие речи относительно прост: увеличьте время, проводимое лицом к лицу с ребенком дома.

«Просто возьмите их на руки, поднимите, положите перед собой и взаимодействуйте с ними столько, сколько сможете анфас. Таким образом, они действительно получают этот полный пакет — слуховой и визуальный пакет», — сказал Левкович.

Джули Аморозо держит на руках своего семимесячного сына Исайю. Исследователи говорят, что первый год жизни ребенка является решающим периодом для развития речи и языка. (Джаред Томас/CBC)

Эмоциональные барьеры

Читать по губам в наши дни, очевидно, сложнее, но читать эмоции тоже сложнее.

Это вызов, принятый Джоном Гелнтисом, воспитателем детского сада в государственной школе King Edward Junior and Senior в Торонто. Он говорит, что теперь, когда его ученики вернулись к занятиям в классе и носят маски весь день, как никогда важно, чтобы они научились ясно выражать свои эмоции.

«Это сложнее, потому что они не могут получить полный спектр эмоций. Но мы пытаемся проводить много мероприятий по саморегуляции, когда они могут ориентироваться в этих вещах и видеть: «Хорошо, как ты себя чувствуешь» сегодня», да? Например, как вы можете зарегистрироваться?»

Он также учит их, как читать эмоции своих сверстников в масках.

«Мы всегда пытаемся моделировать эмпатию и то, как заботиться друг о друге. Теперь нужно просто найти разные способы сделать это… слушайте тон моего голоса, смотрите на свое тело… смотрите на мои глаза и мое глаза морщатся по бокам, значит, я улыбаюсь, я счастлив. У меня глаза вылезают из орбит, наверное, значит, я напуган», — сказал Гелнтис.

Воспитатель детского сада Джон Гелнтис помогает своим ученикам преодолеть трудности, связанные с ношением масок, побуждая их ясно выражать свои эмоции.(Evan Mitsui/CBC)

Канг Ли, специалист по нейробиологии в области развития из Университета Торонто, говорит, что подчеркивание эмоций также является хорошей практикой для взрослых, взаимодействующих с детьми в масках.

«Тип слов, это одно. Но также и звук, сопровождающий слова. Таким образом, вы подчеркиваете некоторые эмоции с помощью слов… Я использую свои жесты, я использую свою позу. Поэтому я бы посоветовал учителям попытаться подчеркивайте эту информацию, чтобы компенсировать отсутствие выражения лица», — сказал он.

Распознавание лиц

Маски иногда скрывают не только наши эмоции, но и нашу личность. Согласно исследованию Йоркского университета, опубликованному в декабре, способность взрослого человека распознавать лицо снижается примерно на 15 процентов, если человек носит маску, закрывающую нос и рот.

Но детям может быть еще труднее, согласно второму исследованию той же исследовательской группы, которое в настоящее время находится на рассмотрении. Это указывает на то, что у детей школьного возраста в возрасте от шести до 14 лет способность распознавать лица снижается примерно на 20 процентов при наличии маски.

Чтобы помочь детям справляться, взрослые в масках должны «носить что-то очень индивидуальное… например, вы носите маску с цветком здесь и там, чтобы представлять вас как учителя», — сказал Ли. «Не меняй прическу. Не меняй очки. Знаешь, это то, за что дети цепляются, чтобы узнать тебя».

Похоже, эта стратегия работает на школьном дворе в Торонто. Когда детсадовцев спросили, как они узнают своего воспитателя в маске, пятилетняя Мэйси ответила:G, потому что у него маска черепахи, и эта черепаха смотрит на меня!»

Что касается того, как детсадовцы узнают своих друзей, Матильда, которой тоже пять лет, сказала: «По их одежде и голосу». когда все носят маски, они склонны узнавать друзей больше по одежде и голосам, чем по лицам в данный момент (Эван Мицуи/CBC)

Это хорошие стратегии на каждый день, но Левкович сказал, что есть потенциал для долгосрочной Влияние ношения маски на развитие восприятия лица.

Чтобы определить, на кого они смотрят, мозг взрослого воспринимает лицо целостно, то есть он вычисляет расстояния между всеми чертами лица одновременно и видит лицо как отдельный объект. Дети только развивают эти навыки, и маски могут нарушить это развитие.

«Сейчас существует общее мнение, что где-то в возрасте от четырех до пяти лет начинает проявляться способность воспринимать лица как целостные объекты… Теперь, если представить, что эти дети сейчас живут в мире, где половина лица заблокирована, что явно повлияет на развитие этой способности, которая действительно очень важна для распознавания лиц», — сказал Левкович.

Хорошей новостью является то, что дети очень легко адаптируются, и Ли сказал, что одна из теорий состоит в том, что они могут выйти из пандемии с повышенными способностями к восприятию в других областях по сравнению с тем, что у них было бы в противном случае.

«В прошлом мы узнали, что когда происходит что-то подобное, когда вы блокируете какой-то информационный канал, и детям приходится обходить его, внезапно их другие способности увеличиваются, а не уменьшаются, потому что мозг ребенка очень пластичен и очень адаптивен.»


Смотрите полные выпуски The National на CBC Gem, потоковом сервисе CBC.

От 2 до 5 лет: как помочь вашему ребенку общаться

Ваши отношения и взаимодействие с ребенком — это то, что наиболее важно для развития его речи, языка и общения.

Вы можете поддержать общение вашего ребенка:

  • поговорить с ним о повседневных делах и рутине, например, «после того, как мы навестим бабушку, мы пойдем в магазины»
  • начав с комментария вместо вопроса, так что вы ребенок отвечает не только «да» или «нет», вместо того, чтобы спрашивать: «это замок из песка?» скажите: «Я вижу, вы строите прекрасный замок из песка.Расскажите мне об этом»
  • у вас есть 10 минут «особое время», в течение которого вы играете в занятие, которое выбрал ваш ребенок
  • моделирование правильной грамматики или произношения, если ваш ребенок делает ошибку, например, говоря: «о да, мальчик упал с стене», если ваш ребенок говорит «мальчик упал со стены»
  • , повторяя предложения вашего ребенка и добавляя дополнительные слова или новые идеи — например, если ваш ребенок говорит «посмотри на тигра», вы можете сказать «о, ничего себе, посмотри у полосатого тигра. Интересно, что он любит есть»
  • вместе придумывать истории – думать о новых и интересных персонажах и местах
  • играть в словесные игры и звуковые игры, такие как «слова, которые начинаются с буквы б» и «слова, которые рифмуются со словом кошка» и значения слов игры, например, «назови 5 животных»
  • игры в такие игры, как «Саймон говорит», чтобы помочь вашему ребенку понять простые инструкции и следовать им ограничить время использования экрана до 1 часа в день

Пустышки

Стремитесь прекратить использование пустышки.Пустышки могут привести к проблемам с зубами и развитием речи вашего ребенка.

Если ваш ребенок повторяет звуки или слова

Очень часто можно услышать, как маленькие дети повторяют звуки в словах или целые слова, такие как «м-м-м, мама, можно мне сока» или «Я, я, я, я хочу это».

Это потому, что речь вашего ребенка развивается очень быстро в это время.

Вы можете помочь им:

  • слушать то, что ваш ребенок сказал, а не то, как он это сказал
  • поддерживать зрительный контакт и давать ему понять, что у него много времени, чтобы закончить
  • говорить медленно с вашим ребенком и задавать меньше вопросов
  • меньше отвлекаться, например выключать телевизор и радио и класть телефон

Последнее изменение страницы: 4 декабря 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.